Руководитель фонографа сергей жилин личная жизнь. Сергей Жилин: биография, личная жизнь. Коллективы и программы «Фонографа»

— Однажды, когда мне было лет девять, я закрыл бабушку в квартире. В десять-одиннадцать часов утра бабуля стряпала на кухне завтрак, а я в комнате играл на пианино. Бабушка думала, что внук, как и положено, занимается, но на самом деле я готовил побег. Чуть-чуть поиграв, молниеносно натянул тренировочные штаны, потом еще поиграл, сунул ноги в кеды, снова поиграл и тихо, но стремительно пронесся к входной двери. Открыл, выскочил на лестничную клетку и запер дверь на ключ. Ура, свобода!

- Далеко убежали?

Нет, я стал под нашими окнами играть в футбол. Бабушка кричала: «Сережа, вернись! Открой меня!» Я отвечал: «Сейчас, только доиграем!» И так несколько часов.

- А не мелькала мысль, что за преступлением последует наказание?


- Ну почему сразу «преступление»? Я понимал, что ничего плохого с бабушкой не произойдет. Я же ни в чем ее не ограничивал, только в выходе на улицу. Но обычно она днем никуда и не ходила, разве что изредка в магазин. Я знал, что у нее все в полном порядке: еда дома есть, телевизор работает. Только меня нет - но я бегаю прямо под окнами живой и невредимый. Наказывать меня не за что, причин для волнений нет! Однако бабушка так не считала и позвонила маме, чтобы та срочно приехала, но маму не отпустили с работы. Мамочка вернулась, как обычно, в шесть или семь часов. До этого времени я гонял мяч, ни разу не поев: я же не мог заскочить домой, меня бы не выпустили. Мама выловила меня на площадке и, кажется, «слегка» наказала - за давностью лет уже не помню.

- Наверное, вам редко разрешали целый день гонять мяч?

Да это вообще единственный раз было. Конечно, меня не лишали футбола полностью, иначе случаев вроде того, о котором я рассказал, происходило бы гораздо больше. Пытались ограничить в выборе компании: у нас были и мои ровесники, и ребята лет пятнадцати, которые в пылу спортивного азарта могли меня затолкать, затоптать, но я и с ними убегал играть. Разумеется, ограничивали и во времени: меня старались заставить как можно больше заниматься. Бабушка говорила: «Занимайся сейчас, потом времени не будет». Насколько она была права, я понял только лет десять назад.

- Я нарушил правила техники безопасности, большой палец правой руки попал в сверлильный станок… Мама, которая очень хотела, чтобы из меня вышел толк, расстроилась ужасно: «Ну все, теперь пианист из тебя точно не получится». Фото: из личного архива Сергея Жилина

- По сколько же часов вы тогда занимались?

От четырех до восьми-десяти часов в день. Я с шести лет учился в ЦМШ - Центральной музыкальной школе при Московской консерватории, там были многочасовые занятия по специальности, поэтому все ученики, и я в том числе, добивались хорошей, крепкой формы. Когда я оттуда «выскочил», мне долго хватало полученного в ЦМШ багажа. Лет десять я либо вообще не занимался, либо занимался очень мало, но при этом у меня все игралось. А вот потом перестало. Голова-то помнит, что это должно звучать вот так, в таком-то темпе, с быстрой артикуляцией, а руки уже не в той форме! Сначала я справлялся со всем с помощью дополнительного мышечного напряжения. Но потом это стало реальной проблемой. Последние лет восемь я вернулся к ежедневным занятиям, с правильной постановкой рук. Плюс спорт: занятия в фитнес-зале, упражнения для спины и плеч, растяжка на определенные группы мышц тоже помогает и чувствовать себя лучше, и играть.

Интересно в жизни все устроено: в детстве для пользы дела приходилось отказываться от спорта, а теперь, наоборот, заниматься им… Что вам еще нравилось, помимо футбола?

Я любил кататься на лыжах. Каждую осень упрашивал маму купить новые, потому что за предыдущую зиму полностью «убивал» старые. Отстояв очередь в магазине спорттоваров, надо было отстоять очередь в мастерскую, чтобы поставить крепления, и только потом можно было идти кататься. К счастью, мы жили рядом с лесом. Я любил кататься с горы и выбирал широкие лыжи - «Турист» они назывались. Горные лыжи родители не могли себе позволить, просто в мастерской делали дополнительный крюк за ботинком и привязывали к нему пятку. На таких улучшенных лыжах подростком я самостоятельно тренировался прыгать с трамплина. Подлетаешь, летишь - очень увлекательно! Несколько раз хорошо получилось, а один раз я шлепнулся на руку и заработал ­трещину в ладони. Ох, как ругался мой педагог!

- Какую руку загубить могли!

Авиамоделирование в этом смысле оказалось еще опаснее. Я всегда болел авиацией, замирал от восторга, глядя на летящие самолеты, бесконечно рисовал их, взахлеб читал про летчиков-героев Великой Отечественной войны - Покрышкина, Кожедуба, Маресьева. Я ходил в кружок авиамоделирования во Дворце пионеров, защищал его честь на соревнованиях и даже завоевал титул чемпиона Москвы по кордовым авиамоделям воздушного боя среди младших школьников. Я взрослел, мои модели становились сложнее. Мы работали на станках, адаптированных для школьников. Но когда мне было 16 лет, из-за того что я нарушил правила техники безопасности, большой палец правой руки попал в сверлильный станок и его там прокрутило. Он до сих пор полностью

не сгибается. Мама, которая очень хотела, чтобы из меня вышел толк, расстроилась ужасно: «Ну все, теперь пианист из тебя точно не получится». А в джазовой студии «Замоскворечье», куда я ходил, вскоре должен был состояться концерт, где мы с однокурсником планировали играть в четыре руки регтаймы а-ля Раймонд Паулс. У меня были ровно те же страхи, что и у мамы, но я не мог подвести товарища, поэтому сел играть с пальцем в гипсе. Руководитель студии, смеясь, объявил зрителям: «Не обращайте внимания, что у ближайшего ко мне пианиста гипс. Он его специально наложил, чтобы продемонстрировать, что может справиться и четырьмя пальцами». Народ радовался, а уж я как: ведь действительно смог все сыграть и без большого пальца!

С Раймондом Паулсом (2010). Фото: из личного архива Сергея Жилина

Наверное, бабушка больше вас с мамой вместе взятых переживала из-за травмы, угрожающей вашей карьере пианиста…

У нее в тот период было много причин переживать по поводу моего му­зыкального будущего: во-первых, она видела меня классическим пианистом, а я вдруг увлекся джазом, который она всерьез не воспринимала. Во-вторых, вскоре последовал удар посерьезнее: в восьмом классе меня выгнали из ЦМШ. Почему? Не знаю! На экзаменах сказали, что я допустил ошибку, играя Баха, и грубо исполнил «Наваждение» Прокофьева и концерт Грига, но это была скорее отговорка. Может, надоело, что на переменах я играю популярную музыку или вечно таскаю на занятия модели самолетов - я же после школы ходил во Дворец пионеров? Решили, раз Жилину так нравятся самолеты, пусть ими и занимается? Понятия не имею о причинах моего исключения. Я переживал ужасно: школа была для меня всем, я в ней вырос… Ноги моей в родном учебном заведении долго не было. Год назад мне позвонил директор ЦМШ, предложил: «Не хотите ли к нам прийти и провести мастер-класс для учащихся?» Я ответил: «Большое спасибо, конечно, за такое интересное предложение, но вы знаете, что меня из ЦМШ выгнали?» - «Знаем, даже нашли журнал вашего класса, с вашей фамилией». Пришел, встретился с учениками, журнал посмотрел. Забавно, что многие из тех, кого оставили тогда, к музыке сейчас вообще никакого отношения не имеют, а уж собственного оркестра нет ни у кого не только из бывших одноклассников, но и из тех, кто оканчивал школу в течение десяти лет о и после меня!

- Приглашая вас, сказали, мол, посыпаем голову пеплом, в 1980 году начальство школы совершило ужасную ошибку?

Не сказали. Да, может, они как раз и не ошиблись, а правильно поступили. Я бы все равно не стал академическим исполнителем: уже понимал, что эстрадно-джазовое направление мне ближе. Может быть, и руководители школы это понимали… Мама тогда отдала мои документы в военно-музыкальное училище, но оно было намного более военным, чем музыкальным, и я сказал, что не стану там учиться ни за какие коврижки. Тогда мама нашла общеобразовательную школу, где в одном классе вместо УПК занимались музыкой: сделали что-то вроде подготовительных курсов для поступления на музыкальный факультет педагогического университета. Однако мой уровень как музыканта был намного выше, чем у остальных, а общеобразовательный - хуже. Директор сказал, что я тяну класс назад, мне надо идти в ПТУ. Сунулся в ближайшее к дому, но оно оказалось ужасным. А я играл в двух

ансамблях, и у одного как раз была база в ПТУ, только в другом, гораздо лучшем. Руководитель ансамбля поговорил с директором, и меня туда с радостью взяли. Конечно, я намного больше занимался музыкой, чем учился, но все равно оказался в теме благодаря авиамоделированию: у меня была специальность «электромонтажник по оборудованию летательных аппаратов». Я успевал играть в этом ансамбле и ходить в джазовую студию в ДК «Замоскворечье», где у нас постепенно сложился коллектив, в 1983 году получивший название «Фонограф». В 1984-м меня забрали в армию, и тут мне повезло: я служил в Москве в ансамбле песни и пляски, практически через дорогу от ДК «Замоскворечье», и мог бегать на репетиции «Фонографа». Чтобы уйти в самоволку, требовалось выбраться на двускатную крышу здания, где располагался наш оркестр, спрыгнуть с нее на низкую плоскую крышу соседней постройки, оттуда на плац, перебежать через него и перелезть через забор. Конечно, побег осуществлялся в часы, когда на плацу никого не было. Но одним прекрасным утром что-то пошло не так: выбравшись на крышу, я увидел на плацу развод и начальника штаба! Я перелез на другой скат крыши, тот, что со стороны штаба, - а там стоит полковник и все начальство! Курят, разговаривают… Понимаю, что если меня сейчас заметят, то наказание будет в сто раз хуже гауптвахты. Есть лишь один способ спастись: добраться до конца крыши, там козырек, с которого­ можно спрыгнуть, и главное, растет дерево, которое этот козырек надежно загораживает. Правда, там высоко, метра два с половиной или три, но выхода нет. Добрался, сразу прыгаю - и приземляюсь в метре от молодого лейтенанта, нашего нового помощника дирижера! Мне же некогда было смотреть, что внизу происходит. Представляете, человек идет на работу, никого не трогает - и вдруг сверху, практически ему на голову, летит солдат! Но помощник дирижера был свой, он о происшествии никому не сказал.

Во время службы в армии (1985). Фото: из личного архива Сергея Жилина

Вот ведь какая опасная профессия - дирижер. Даже когда они сами не падают в оркестровые ямы, кто-то норовит упасть им на голову! У вас же тоже на съемках первого сезона программы «Голос» было неудачное падение…

Да, на первом сцена, на которой выступали участники, находилась на некотором расстоянии от места, где сидел оркестр. Я перед началом съемки увидел главного редактора программы, встал, пошел к нему - и угодил в промежуток между двумя сценами. Выбрался быстро, сначала подумал, что единственный ущерб здоровью - разбитый подбородок. Работаю, а через час замечаю, что нога в ботинке расширяется, опухает. Разулся, чтобы не так больно было, дальше играю. После съемок поехал в травмпункт и там узнал, что у меня перелом. Но он был простой - даже гипс не накладывали, только жесткую повязку на неделю. Кстати, после меня в этот злосчастный проем между сценами упали еще три человека, и ко второму сезону конструкцию поправили.

- Вы прекрасно общаетесь с Дмитрием Нагиевым, подкалываете друг друга. Давно знакомы?


- Мы познакомились на программе «Две звезды» и сразу поладили. Дима, когда видит нового человека, быстренько его прощупывает: отпустил шутку - посмотрел на реакцию. Вот и на мой счет прошелся. А у меня ­микрофон-то­ был, я взял и ответил ему. И пошло-поехало. Потом эта пикировка переросла во взаимоуважение, а затем и в дружбу. Не могу сказать, что мы часто общаемся: я катастрофически занят, он кошмарно занят, просто так видеться нам некогда, и мы встречаемся исключительно на съемочной площадке. И там друг другу помогаем, делаем все возможное, чтобы удобнее работалось. Конечно, инициатива диалога всегда исходит от Димы, но я могу его поддержать - иногда это получается смешно. 23 октября он будет вести мой юбилейный вечер. Надеюсь, что для этого дня у него найдутся особые, праздничные остроты.

- А кого дольше всего знаете из нынешних и бывших наставников?

Мы познакомились еще в 1991 году на музыкальном конкурсе в Ялте, у него тогда был «босоногий» период и еще даже не начался роман с Анжеликой Варум. Кстати, хотя я очень давно знаю Леню, с Анжеликой познакомился, только когда нас с ней сделали дуэтом на «Двух звездах». Мы друг друга сразу очень хорошо поняли, скоро у меня возникло ощущение, что и ее я знаю с 1991 года.

- Нагиев, когда видит нового человека, быстренько его прощупывает: отпустил шутку - посмотрел на реакцию. Вот и на мой счет прошелся. А у меня микрофон-то был - я взял и ответил ему. (2014). Фото: из личного архива Сергея Жилина

Мне продюсеры такого не предлагали.

- А самому подбросить идею?

Мне бы со своей работой справиться, потому что каждый год время на подготовку сокращается, а объемы задач увеличиваются.

Это, конечно, внушает восхищение, граничащее с недоумением. Как вы успеваете готовиться к невероятному количеству выступлений?

Ну как… Составляются графики общих репетиций с участниками, с тренерами. Иногда приходится задерживаться до двух часов ночи. Кто-то решит, что это вообще не тянет на трудовой подвиг, но мы же начинаем репетировать не в десять вечера, а в одиннадцать утра. И не сидим, обмениваясь новостями полчаса, а сразу приступаем к делу. У меня в «Фонографе» именно так заведено, а иначе ничего не успеем. У нас же, кроме этого шоу, есть много своих самых разных концертных программ.

- Я давно знаю Леню Агутина, а с его женой - Анжеликой Варум - познакомился, только когда нас с ней сделали дуэтом в шоу «Две звезды» (2012). Фото: из личного архива Сергея Жилина

Вы возглавляете «Фонограф» уже 33 года! Сережа Жилин образца 1980-х и Сергей Сергеевич образца последних лет - это два разных руководителя?

В юности люди легко сближаются. Ты считаешь своих музыкантов друзьями на всю жизнь, а они могут легко от тебя уйти туда, где предложили на пять рублей больше. Или другой вариант: человек думает, что раз мы дружим, то и на репетиции можно опаздывать на полчаса и приходить в состоянии «нестояния» после развеселой бессонной ночи. Вообще об этом не говорят, но почти в каждом коллективе, и в эстрадном, и в симфоническом, бывают нарушения дисциплины, связанные с алкоголем. Везде вопрос решается по-своему: где-то больше, где-то меньше на него внимание обращают. У нас теперь очень строго, а раньше некоторые коллеги-друзья садились мне на шею. Я стараюсь не привязываться к музыкантам, чтобы в случае чего легко было расставаться. Хотя это не всегда получается, ведь мы вместе делаем одно дело…

Образование: окончил 8 классов ЦМШ (фортепиано), получил диплом магистра искусств Международной академии наук в Сан-Марино по специальности «пианист, дирижер, аранжировщик, педагог»

Карьера: в 1983 году создал джаз-бенд «Фонограф» (сейчас - руководитель группы компаний «Фонограф», объединяющей 10 музыкальных коллективов), в 2002 году впервые встал за дирижерский пульт, в 2006 году стал музыкальным руководителем, дирижером, а позже и участником шоу «Две звезды» (Первый канал). С 2012 года оркестр «Фонограф-Симфо-Джаз» обеспечивает музыкальное сопровождение участникам шоу «Голос» (Первый канал)

Сергей Сергеевич Жилин (д. р. 23.10.1966) — выдающийся пианист, дирижёр и шоумен, который сегодня руководит несколькими джазовыми коллективами. Вся его жизнь связана с музыкальной деятельностью. Как человек публичный, он не любит выставлять напоказ свою личную жизнь, однако в СМИ просочилась информация, что знаменитый джазмен был женат дважды. Первая жена Сергея Жилина открыла для него радость отцовства и у него сейчас взрослый сын.

Личная жизнь Сергея Жилина

К сожалению, Сергей развелся с первой женой, но впереди его ждали новые отношения. О второй жене Сергея Жилина известно не очень много, по слухам она была солисткой одного из его ансамблей. Также, судя по закулисным слухам, на сегодняшний день музыкант не состоит в отношениях. Личная жизнь Сергея Жилина тесно связана с его творчеством. О своей семье он говорит с улыбкой и совсем немного: «У меня хорошая семья. Пожалуй, это главное, что надо знать публике». На сегодняшний день Сергей Жилин, как это иногда говорят о людях, которые посвятили себя творчеству, женат на своей работе. И детей у него много, пусть не родные, но зато какие талантливые!

Всеми любимое шоу «Голос. Дети» (2014), которое открывает путь на современную эстраду молодым дарованиям, радует не меньше, чем взрослый проект «Голос» (Первый канал. Россия.). Музыкальное сопровождение «Голосов», как взрослого, так и детского, возложено на Сергея Жилина и его оркестр «Фонограф-Джаз-Бэнд». Такое творческое содружество расширяет само понятие «семья»: все, кто работает с этим жизнелюбивым, необыкновенно талантливым и харизматичным человеком, чувствуют себя родными людьми.

Сегодня его семьёй стали замечательные творческие коллективы, которым он отдаёт весь свой талант и душевное тепло. Вся жизнь Сергея Жилина связана с его работой. Это и педагогическая деятельность, и организация оркестрового сопровождения телевизионных, музыкальных программ, таких как «Две Звезды» (2006), «До Ре» (2009-2014), «Голос», «Голос. Дети» и многих других. За выдающиеся заслуги, концертные и студийные проекты в 2005 г. С. С. Жилин был награждён званием «Заслуженного Артиста РФ».

Краткая биография С. С. Жилина

Родился и вырос Сергей Жилин в музыкальной семье и благодаря настойчивости своей бабушки — Тамары Викторовны, стал музыкантом. В возрасте двух с половиной лет, по настоянию любимой бабули, её внук начал играть на фортепиано. Обладая абсолютным музыкальным слухом, Серёжа, по единодушному мнению своих близких, непременно должен был стать выдающимся музыкантом.

Окончив восьмилетку, вопреки надеждам своих родителей, Сергей решил освоить профессию связанную с авиамоделизмом. Однако, после получения специальности в ПТУ, он вновь стал серьёзно заниматься музыкой. Особенно Сергея привлекал джаз. Начиная с восемьдесят второго года юноша регулярно посещал московскую студию импровизации, где подружился с одарённым исполнителем и музыкантом Михаилом Стефанюком.

Первый коллектив молодых музыкантов, с которыми Сергей выступал на фестивале в 1981 году, назывался «Москва-Замоскворечье». А уже в 1983 году родился новый музыкальный коллектив «Фонограф». После знакомства с Юрием Саульским группа «Фонограф» прекрасно выступила на Московском музыкальном фестивале, после чего о ней узнала вся музыкальная Москва.

Следует заметить, что сегодня это уже не просто джаз-группа, а большая организация, которая включает в себя несколько компаний «Фонограф». Это и студия звукозаписи, и компания по организации праздников, и репетиционная база, где джазовый коллектив под руководством С. С. Жилина проводит большую часть своего времени. В распоряжении музыкантов имеются профессиональные комплекты современной световой и звукозаписывающей техники.

Сергей Жилин руководитель популярной группы «Фонограф», известной в СССР и не забытой сегодня.

Из биографии музыканта

Родился Сергей 23.10.66г. в столице РФ. Решающую роль в жизни артиста занимала его бабушка, скрипачка и пианистка в прошлом. Она мечтала воспитать исполнителя академической музыки. Этой цели придерживались и родители мальчика. Первая игра на фортепиано у будущей звезды состоялась в возрасте 2,5 лет.

На пути к достижению к цели, родные заставляли мальчика усердно заниматься музыкой по 4-6 часов в сутки. Начинающие артисты понимают, насколько это большая нагрузка для музыкантов, не говоря о детях. На первых этапах творческого пути Сергей мечтал быть похожим на Рахманинова, Листа и Грига. Однако, он быстро сменил свои предпочтения на джаз. Родные приняли это решение, как протест.

Позже мальчик осмелился их еще больше удивить своими увлечениями, занявшись спортом (в частности, авиамоделизмом и футболом) и игрой в ВИА.

Неудачное поступление в училище

Мать была против новых направлений деятельности сына. Она, как и бабушка, была приверженцем академической музыки, и настаивала на поступлении в столичное военно-музыкальное училище. Здесь из юноши должны были сделать профессионального музыканта. Отучись парень в этом заведении, он стал бы отличным дирижером. Но боязнь того, что Сергею придется расстаться с новыми увлечениями, включая футбол, он отказался от предложения матери.

С чего начинался творческий путь?

После провала с поступлением в военно-музыкальное училище, Сергей продолжил заниматься авиамоделизмом, усердно посещая Дом пионеров, и соревнуясь с другими детьми. В результате он удостоен главной награды в чемпионате Москвы среди учащихся общеобразовательных заведений. Жилину присвоили 3-й юношеский разряд. Все это свидетельствует о том, что парень уже определился с выбором своей основной деятельности. Но родители и бабушка парня не позволили ему стать конструктором.

На протяжении всего времени Сергей продолжал заниматься музыкой, посещая театр юного москвича, участвуя в вокально-инструментальном ансамбле и занимаясь джазом.

Будущая знаменитость так был предан своим увлечениям, что у него совсем не оставалось времени на учебу. По просьбе руководства школы, родители вынуждены были перевести ребенка в другое учебное заведение, где он также продержался недолго. По окончанию 8 класса юноша подал документы в ПТУ, где с успехом окончил курс электромонтажника по оборудованию летательных аппаратов.

Как появилась группа «Фонограф»?

О личной жизни Музыкант старается умалчивать, а о творчестве готов говорить вечно. Он много времени посвящает «Фонографу», в основе которого лежит его дуэт с М. Стефанюком. Они впервые встретились при поступлении в студию музыкальной импровизации. События развивались в 82-м году. По окончанию первого года обучения, они создали дуэт, воспроизводивший классические песни, и занимавшийся подготовкой современных обработок на традиционный лад.

Первое выступление состоялось в 83-м году. Дальнейшие выступления привели его к встрече с Ю. Саульским, что позволило им принять участие на столичном фестивале. Через год Жилина призвали в армию. Увольнительные он посвящал игре. В этом же году коллектив принял солистку Аллу Сидорову.

1992 год был решающим для Сергея. Тогда в его жизни появился С. Овсянников, руководитель Президентского оркестра. Дирижер часто приглашал их на свои концерты, что позволило быстро привлечь внимание публики.

В 1994-м Жилин выступил совместно с Билом Клинтоном, который в качестве инструмента выбрал саксофон. Сергей сел за рояль. После нескольких композиций бывший президент Америки высоко оценил работу российского музыканта, признав его одним из лучших.

В 95-м группа «Фонограф» прекратила свою деятельность, ее руководитель создал творческую организацию под тем же брендом. Позже он основал студию звукозаписи, которая сегодня служит для создания музыкальных альбомов отечественных исполнителей.

В 2005-м году Жилину присвоили звание заслуженного артиста РФ, а через год он принял участи в программе «Две звезды», с 2009 по 2014-й его можно было увидеть в студии «ДоРе», и одновременно в проекте «Голос» (2012), «Голос.Дети» (с 2014-го).

Сегодня Жилин успешно руководит сразу несколькими джазовыми коллективами.

Ответы на вопросы о жизни артиста

Почему Сергей вынужден был сменить школу, чтобы закончить 8 классов? Заведение, где обучался талантливый музыкант, относилась к Московскому пединституту им. Ленина. Это определяет основную причину, на фоне которой руководство уделяло много внимания успеваемости Жилина.

Почему артист с юных лет увлекается джазом? Все дело в пластинках одного из старейших отечественных ансамблей традиционного джаза («Ленинградский диксиленд»). Проигрывая их изо дня в день, мальчик решил, что просто обязан посвятить себя этому направлению. В подростковые годы он пробовал воспроизвести полюбившиеся ему композиции. На вопрос, насколько успешен был результат, он отмалчивается с улыбкой на лице.

Где Сергей нашел своих единомышленников? Излюбленным местом артиста студия Молодежной Службы Импровизации, созданная в 60-х годах, на юге Москвы. Здесь он в 82-м году познакомился с любителями джаза, и принимал участие на музыкальных фестивалях.

Когда к Жилину пришла большая известность? В 95-м музыку «Фонографа» регулярно проигрывали по радио и ТВ, а ее руководитель стал ведущим собственного музыкального проекта на радиостанции «Юность», где проработал 3 года.

Где еще можно встретить имя Жилина? Его имя отображено в энциклопедии «Джаз. XX века».

Кто является участником группы компаний «Фонограф»? В ее составе числится несколько бизнес-направлений: Event, Light&Sound, Records, JazzBand.

Видео

Знаменитый джазовый пианист Сергей Жилин родился в Москве 23 октября 1966 года. Увлечение игрой на пианино пришло к мальчику в раннем детстве. Это не удивительно, поскольку бабушка маленького Сережи профессионально занималась музыкой. Родители мальчика рассчитывали на то, что их сын станет великим академическим исполнителем.


По несколько часов в день за инструментом Сережа проводил с большим удовольствием. Но когда мальчик немного подрос, его начало интересовать джазовое направление. Узнав об этом, родители и бабушка, были огорчены – по их мнению, джаз не является серьезной музыкой.

Юношество и интересы Сергея Жилина

Сергей рос разносторонне развитым парнем, поэтому помимо музыки его привлекал велоспорт и футбол. Позднее Сергей Жилин начал обучение в военно-музыкальном образовательном заведении. Влияние на выбор юноши в большей степени оказали родители. Как только стало известно о его зачислении абитуриентом, парень передумал поступать. По его словам, ему сложно было представить себя в роли дирижера оркестра или обычного военного музыканта.


Мало кто знает о том, что увлечение авиамоделизмом стало решающим аспектом в его жизни. После отказа от получения военного образования молодой человек принялся активно собирать модели различных летательных аппаратов.

Наряду с авиамоделированием Сергей учился в музыкальной спецшколе. Однако был вынужден перевестись в обычное учебное учреждение из-за неуспеваемости. Он получил среднее образование в местном училище, которое окончил по специальности «Электромонтажника летательных аппаратов». Потом последовала служба в армии, где будущий известный джазовый музыкант участвовал в творческом музыкальном ансамбле.


Начало карьеры Сергея Жилина

1982 год стал решающим в музыкальной карьере Сергея Жилина. В этот период он поступил на обучение в студию музыкальной импровизации. Тогда же он создал коллектив «Фонограф», в котором творческим напарником Сергея стал Михаил Стефанюк.

В 1983 году дуэт выступил на джазовом фестивале в Москве, где был высоко оценен. «Фонограф» еженедельно выступал на сцене бара Высоцкого. А в 1990-м Жилин занял должность музыкального менеджера в одном из лучших отелей Москвы.


В 1992 году Сергей познакомился с руководителем Президентского оркестра, с которым начал гастролировать. А спустя два года ему выпала уникальная возможность сыграть на одной сцене с Биллом Клинтоном. У бывшего американского президента брал интервью и другой джазовый музыкант – саксофонист Алексей Козлов.

В 1995 году после длительной паузы состоялся гастрольный тур дуэта «Фонограф». Жилин начинает самостоятельно создавать аранжировки, и уже в 2005-м исполнитель получает звание народного артиста России.


Помимо регулярных выступлений с концертами на большой сцене, музыкант очень часто принимает участие в телевизионных шоу. На протяжении всех сезонов передачи «Голос» музыкант играет в составе сопроводительного оркестра.

Личная жизнь Сергея Жилина

Эту сторону своей жизни Сергей Жилин хранит в секрете. При этом существуют некоторые источники, которые свидетельствуют о наличии двух браков Жилина. От первой жены у музыканта растет сын. Вторая супруга длительное время была солисткой коллектива «Фонограф».