Рой лихтенштейн и язык комикса. Рой лихтенштейн картины. Биография Роя Лихтенштейна

Он компилировал комиксы, вдыхая в них новую жизнь, заставляя зрителей фокусироваться на главном, отбрасывая второстепенные детали. Достаточно в его картинах и юмора, и иронии над классическими образцами живописи, оформленными в современном стиле. Коллеги по творческому цеху, фотографы и критики были очарованы картинами, которые рисовал Рой Лихтенштейн.

Детство и юность

Родился будущий художник в пригороде самого красивого и современного города мира - Нью-Йорка. Родители у него были обычные работяги из среднего класса и, как могли, обеспечили ребенку достойное образование. Сначала это была муниципальная школа, но, заметив талант мальчика (который, к слову, был весьма сомнителен), отправили его учиться в престижную школу искусств.

Новые необычные предметы нравились Рою, и вот уже у него начинает просыпаться тяга к прекрасному. Настолько, что после окончания школы он некоторое время по собственной инициативе посещает классы в Студенческой Лиге Искусств. К сожалению, в университеты Нью-Йорка требовалась слишком большая сумма денег, и Рой Лихтенштейн отправляется в высшее учебное заведение ориентированное на изучение искусств.

Обучение. Первые шаги

Осваивая классические приемы живописи, изучая его историю, теоретические дисциплины и сравнительно новое дизайнерское направление, будущий творец пытается найти свое направление в искусстве, выработать стиль и узнаваемую манеру рисования. Но первые картины слишком похожи на работы знаменитых Пикассо и Брака. Молодой человек остается недоволен собой, однако не настолько, чтобы это переросло в настоящую депрессию. От мыслей о прекрасном его отвлекает Вторая мировая война, в которую вступила Америка в 1943 году. Всех, кто был годен к службе, отправили на фронт, и Рой не стал исключением.

Когда война закончилась победой союзников, художнику удалось завершить свое образование, получить степень магистра и начать преподавать в альма-матер.

Проба пера

Рой Лихтенштейн, картины которого не отличались особой оригинальностью в самом начале его карьеры, провел свою первую выставку в 1948 году. Тогда она не произвела ожидаемого ажиотажа. Можно сказать, что работы остались незамеченными, так как не несли индивидуальности человека, создавшего их. Это были отличные образцы кубизма, но и только.

Спустя некоторое время появляется еще одна выставка, на этот раз на Манхеттене, в Нью-Йорке. Получить признание в этом городе означало вытянуть Критики замечают произведения. Творчество Роя Лихтенштейна уже содержит в себе элементы не только кубизма, но еще и экспрессионизма, появляется особый стиль, ориентированный на нестандартные сюжеты и подбор цветовой гаммы.

Неожиданные изменения

Спустя короткий промежуток времени, в середине пятидесятых годов прошлого века, художник решает изменить манеру и стиль своих работ. Он уже не хочет заниматься классической живописью, его привлекает массовое искусство. Рой Лихтенштейн обращает внимание на рекламу, комиксы, мультфильмы, любые запоминающиеся образы. Он берет их за основу и дополняет своими рисунками, превращая во что-то новое.

Такой резкий поворот сначала вызвал недоумение и отторжение у публики, которая привыкла к определенному и не желала проявить гибкость. Но со временем художник Рой Лихтенштейн получает первые восторженные отзывы, у нового стиля появляются поклонники и даже ценители.

На подъеме

В шестидесятые годы наступает время мировой известности. Каждый любитель искусства знает, кто такой Рой Лихтенштейн. Картины его желают иметь все престижные галереи, проходят выставки в Европе и Америке. Новому стилю дали название «поп-арт». И он не только прижился, но также получил своих фанатов и последователей.

Конец прошлого века стал для художника этапом окончательного формирования своего направления в искусстве, наполнения его деталями и идеями. Но как только его детище покидает уютную мастерскую и выходит в большой мир, оно перестает быть интересным для создателя. Рой Лихтенштейн возвращается к незаслуженно забытому экспрессионизму и абстракционизму, чем сильно удивляет своих поклонников.

За относительно небольшой промежуток времени этот выдающийся художник смог вписать себя в историю как автор аутентичного, нового стиля. Помимо этого, он прославился как творец, который несколько раз за свою жизнь менял манеру письма. Творчество Роя Лихтенштейна до сих пор служит примером для начинающих художников, а его картины продаются на самых престижных аукционах.

Умер Лихтенштейн на исходе двадцатого века, в 1997 году. Он не был забыт поклонниками и друзьями, но кардинальные перемены, произошедшие с его творческим видением собственных картин, несколько отдалили публику. Вторая волна популярности пришла позже, когда уже последователи, адепты нового стиля, стали превозносить имя своего учителя и наставника.

«Поп-арт фактически индустриальная живопись, это то, чем скоро станет целый мир» - Рой Лихтенштейн

Биография

Рой Лихтенштейн родился в Нью-Йорке в еврейской семье среднего класса. До 12 лет обучался в общеобразовательной школе, а после поступил в Манхеттенскую школу Франклина для мальчиков, в которой он и завершил своё среднее образование. Искусство не было включено в учебную программу школы; Лихтенштейн впервые стал интересоваться искусством и дизайном в качестве хобби.

После окончания школы Лихтенштейн уезжает из Нью-Йорка в Огайо, для обучения в местном университете, в котором преподавались курсы по искусству и давалась степень в области изобразительного искусства. Его обучение было прервано на три года, пока он служил в армии во время Второй Мировой войны и после неё в 1943-1946 годах. Лихтенштейн стал выпускником университета Огайо и остался там на преподавательской должности в течение следующих десяти лет. В 1949 г. Лихтенштейн получил степень магистра изящных искусств на факультете Университета штата Огайо, и в том же году женился на Изабель Уилсон, с которой впоследствии развёлся в 1965 году. В 1951 году у Лихтенштейна состоялась его первая персональная выставка в галерее «Carlebach» в Нью-Йорке.

В том же году он переехал в Кливленд, где жил в течение последующих шести лет, иногда возвращаясь в Нью-Йорк. Он менял места работы пока не писал картины, например в отдельные период был помощником декоратора. Стиль его работ в это время менялся от кубизма до экспрессионизма.

В 1954 году родился его первый сын, Дэвид. Затем в 1956 году появился второй сын - Митчелл. В 1957 году он переехал обратно в Нью-Йорк и снова начал преподавательскую деятельность.

В 1960 году он начал преподавать в Рутгерском университете, где попал под значительное влияние Аллана Капроу. Это способствовало увеличению его интереса к образам прото поп-арта. В 1961 год Лихтенштейн сделал свои первые работы в стиле поп-арт, используя картинки из комиксов или мультфильмов и технологию, пришедшую из промышленной печати.

Первый успех Лихтенштейну принесли его работы на темы комиксов и журнальной графики. Художник выбирал понравившуюся ему картинку, вручную увеличивал её, перерисовывая растр, и выполнял в большом формате, используя трафаретную печать и шёлкографию. Большинство работ художника выполнена в технике фиксированного рисунка, которая заключается в том, что изображение масштабируется, видоизменяется растр, а полученный вариант при помощи трафаретной печати превращается в оригинальный формат. В самом изображении при этом усиливались черты иронии и сарказма.

Рой Фокс Ли́хтенштейн (англ. Roy Fox Lichtenstein [ˈlɪktənˌstaɪn]; 27 октября 1923, Манхэттен, Нью-Йорк - 29 сентября 1997, там же) - американский художник, представитель поп-арта .

Рой Лихтенштейн родился в Нью-Йорке в еврейской семье среднего класса. До 12 лет обучался в общеобразовательной школе, а после поступил в Манхеттенскую школу Франклина для мальчиков, в которой он и завершил своё среднее образование. Искусство не было включено в учебную программу школы; Лихтенштейн впервые стал интересоваться искусством и дизайном в качестве хобби.

После окончания школы Лихтенштейн уезжает из Нью-Йорка в Огайо, для обучения в местном университете, в котором преподавались курсы по искусству и давалась степень в области изобразительного искусства. Его обучение было прервано на три года, пока он служил в армии во время Второй Мировой войны и после неё в 1943-1946 годах. Лихтенштейн стал выпускником университета Огайо и остался там на преподавательской должности в течение следующих десяти лет. В 1949 году Лихтенштейн получил степень магистра изящных искусств на факультете Университета штата Огайо, и в том же году женился на Изабель Уилсон, с которой впоследствии развёлся в 1965 году. В 1951 году у Лихтенштейна состоялась его первая персональная выставка в галерее «Carlebach» в Нью-Йорке.

В том же году он переехал в Кливленд, где жил в течение последующих шести лет, иногда возвращаясь в Нью-Йорк. Он менял места работы пока не писал картины - например, в отдельные периоды был помощником декоратора. Стиль его работ в это время менялся от кубизма до экспрессионизма .

В 1954 году родился его первый сын, Дэвид. Затем в 1956 году появился второй сын - Митчелл. В 1957 году он переехал обратно в Нью-Йорк и снова начал преподавательскую деятельность.

В 1960 году он начал преподавать в Рутгерском университете, где попал под значительное влияние Аллана Капроу. Это способствовало увеличению его интереса к образам прото-поп-арта . В 1961 год Лихтенштейн создал свои первые работы в стиле поп-арт, используя картинки из комиксов или мультфильмов и технологию, пришедшую из промышленной печати.

Первый успех Лихтенштейну принесли его работы на темы комиксов и журнальной графики. Художник выбирал понравившуюся ему картинку, вручную увеличивал её, перерисовывая растр, и выполнял в большом формате, используя трафаретную печать и шёлкографию. Большинство работ художника выполнена в технике фиксированного рисунка, которая заключается в том, что изображение масштабируется, видоизменяется растр, а полученный вариант при помощи трафаретной печати превращается в оригинальный формат. В самом изображении при этом усиливались черты иронии и сарказма. Был дружен с Энди Уорхолом .

Картина «Электрический шнур» была написана в 1961 году в стиле поп-арт . Картина была куплена Лео Кастелли за 750 долларов. В 1970 году картина была отдана реставратору Даниелу Голдрейеру. После смерти Голдрейера картина исчезла. ФБР долго вело следствие, но никакого криминала в произошедшем не обнаружило. Голдрейер умер своей смертью, и все полотна, находившиеся в его мастерской, оказались на месте, кроме «Электрического шнура».

В 2009 году вдова реставратора, разбирая один из шкафчиков, обнаружила пропавшее полотно и сообщила в полицию. Полотно передали Барбаре Кастелли - наследнице хозяина картинной галереи. На сегодняшний день эта картина оценивается в четыре миллиона долларов.

В 1989 году картина «Торпеда… Огонь!» была продана на аукционе «Кристис» за 5,5 миллионов долларов, что стало рекордом и позволило Лихтенштейну войти в тройку живущих художников с максимальной стоимостью работ.

В 2005 году картина «В машине» была продана за рекордные 10 миллионов фунтов стерлингов (16,2 миллиона долларов).

Это часть статьи Википедии, используемая под лицензией CC-BY-SA. Полный текст статьи здесь →

Via Лунная Кошка

Как интересно иногда совпадают эти тесты - пожалуй, я меньше всего ждала, что описание меня будет в стиле поп-арт! Однако, что самое поразительное, что именно в этом стиле малюю сама в последнее время... Ну и что, что копия - законченное произведение в конце то... И нравится мне энтот стиль своей пластичностью, совершенно типографским методом нанесения контуров, ироничностью, "античувствительностью" и з амечательной трогательностью одновременно...Фотки моего художества в энтом стиле (may be...) и моей копии энтой самой девушки с лентой (качество, увы, так себе - "мобильное") прилагаются. Девушка у меня получилась злая и вредная... А у Роя она несчастная и неуверенная... Даже, не знаю, что лучше для женской доли! Вуаля!



А про родоначальника стиля можено почитать

Рой Лихтенштейн (1923 - 1997)

Рой Лихтенштейн (Roy Lichtenstein), американский художник, график и скульптор, один их главных представителей поп-арта, творцов поп-культуры...

Рой Лихтенштейн (Roy Lichtenstein) — великий мастер поп-арта, чьи работы, в стиле комиксов, символизировали опошление культуры в современной американской жизни. Используя яркие, «кислотные» цвета и промышленные типографские методы, он иронически соединял объекты и стереотипы «массовой культуры» и близкие ему образцы «высокого» искусства живописи.


Рожденный в Нью-Йорке в 1923, Лихтенштейн немного учился в Художественной Лиге Студентов, а затем в Государственном университете Штата Огайо. После службы в армии с 1943 до 1946, он возвратился в Огайо, чтобы получить степень магистра и преподавателя живописи.

В 1951, Лихтенштейн вернулся в Нью-Йорк, где состоялась его первая индивидуальная выставка. Он также продолжал преподавать, сначала в Колледже Штата Нью-Йорк, а позже в Douglass Колледже, отделении Rutgers Университета в Нью-Джерси.

В 50-ые годы, Лихтенштейн использовал основные приемы абстрактного экспрессионизма, но также начал вводить в состав своих картин такие темы как ковбои и индейцы или бумажные деньги.

В 1961, когда он еще преподавал в Douglass Колледже, под впечатлением работ своего коллеги Аллана Капроу, он обратился к использованию в картинах комиксов и персонажей мультфильмов, благодаря которым он и создал свой легко узнаваемый стиль и получил всемирную известность. «Последнее Хрю…» (1962, Музей Современного Искусства) было первым впечатляющим примером его новой живописи.

Рой Лихтенштейн, "Безнадежность"


Первичные спектральные цвета - красный, желтый и синий, резко ограниченные черным — стали его фаворитами. Иногда, правда, он использовал и зеленый. Вместо оттенков цвета, он использовал растровую точку, метод, которым изображение и плотность тона, модулируется при типографской печати.

Американские блондинки и мужественные летчики-истребители, частные детективы и супермены благодаря Лихтенштейну стали в один ряд с Моной Лизой


Иногда он просто выбирал картинку из комикса, слегка реконструировал ее, переносил холст и наносил точечный растр. «Я хочу, чтобы моя живопись выглядела так, как будто это сделал компьютер» объяснял Лихтенштейн.

Рой Лихтенштейн, "Гррррррррррр!!"


Несмотря на то, что многие из его картин являются сравнительно небольшими, методы обработки объекта, применяемые Лихтенштейном, дают ощущение монументальности изображения кажутся массивными и грандиозными по размеру!.

Рой Лихтенштейн, "Критика крика"


Начиная с 1962, он обратился к работам таких художников как Picasso, Mondrian, и даже Monet, творчество которых он своеобразно преломлял в своем стиле. С помощью этой техники картины его предшественников, превращаемые в комиксы, как бы лишались некой «сакральной» ауры.
На дворе были шестидесятые и искусство уже вкусило уорхолловского консервированного супа «Кэмпбелл».

Рой Лихтенштейн, "М-может быть"

Рой Лихтенштейн (Roy Fox Lichtenstein) — знаменитый американский художник в стиле поп-арт. Родился в 1923 году, на Манхеттене, США. Детское увлечение искусством со временем переросло в самую сильную страсть художника. Он поступил на курсы по искусству в Огайо, однако после трёх лет обучения ушёл на службу, так как началась Вторая Мировая война. После войны он продолжил обучение и даже был преподавателем в течение 10 лет в художественном университете. В этом же университете в Огайо он получил степень магистра изящных искусств.

Первая выставка Роя Лихтенштейна прошла в Нью-Йорке в 1951 году. В начале своей художественной карьеры художник предпочитал такие стили и жанры, как кубизм и экспрессионизм. Увлечение авангардными направлениями со временем привели его к новому тогда жанру, который как раз начинал свой расцвет и стремительный взлёт — поп-арту. Художники поп-арта , которые только-только начинали осваивать новые горизонты, искали свежие образы, интересные техники и способы самовыражения. Рой Лихтенштейн создал собственный поп-арт. Он брал понравившиеся картинки из комиксов и увеличивал их во множество раз. Причём, увеличение он делал вручную, просто перерисовывая картинку в большем формате, но с соблюдением всех растровых точек, которые получаются при печати. Большие картинки из комиксов получались как бы созданными из множества крупных точек, что можно где-то отдалённо сравнить с . Для печати своих работ он использовал шелкографию и трафаретную печать.

На выставки поп-арт художника приходили не только обычные зрители, критики и ценители, но и авторы комиксов, которые неожиданно для себя находили свои собственные рисунки теперь уже в роли картин. За свою жизнь получил множество престижных наград и премий. Был дружен с . Работы художника считаются одними из самых дорогих не только среди всех художников поп-арта, но и всех художников мира прошлого и настоящего. Цены на них доходят до рекордных высот. Вот лишь несколько из них: «Torpedo…Los!» — 5,5 млн. долларов, «In the Car» — 16,2 млн. долларов, «Ohhh . . . Alright . . .» — 42,6 млн. долларов, «I Can See the Whole Room! … and There’s Nobody in It!» — 43 млн. долларов, «Спящая девушка» — 44,8 млн. долларов.

Художник Рой Лихтенштейн, оставивший значимый след в искусстве поп-арта, умер в 1997 году на Манхеттене.

Любите хорошее кино в отличном качестве? вы можете в любое время в интернет-кинотеатре Cinema-HD. Кроме того, здесь же вы найдёте сериалы, боевики, комедии, ужасы, клипы и многое другое.

Безнадежность

Веселая игра

Возвращение героя

Голубая обнаженная

Девушка с мячом

Ковбой спиной на лошаде

Красный всадник

Кухоная плита

Лицо Барселоны

М-может быть

На выходе

О, Джефф… Я тоже люблю тебя… Но…

Ох… Ну хорошо

Плачущая девушка