Рисовать музыкальные инструменты. Как легко и красиво нарисовать музыкальные инструменты поэтапно карандашом для начинающих. Рисуем гриф и голову

Тема урока: «Можно ли нарисовать музыку?»

Возраст учащихся – 7-9 лет (1-2 класс художественного отделения детской школы искусств)

Цель: создание ассоциативной композиции по мотивам музыкальных произведений.

Задачи:

  • научить учащихся приемам передачи настроения музыкального произведения через художественные средства изображения; грамотная организация плоскости листа;
  • развивать у учащихся творческие способности, фантазию, образное и ассоциативное мышление;
  • воспитывать у учащихся эстетический вкус, интерес к классической музыке; воспитывать внимательность, аккуратность при работе красками.

Материалы для учащихся: бумага формата А3, гуашь, кисти.

Зрительный ряд: репродукции работ В. Кандинского.

План урока:

  1. Организационный момент
  2. Беседа, прослушивание музыкальных пьес
  3. Самостоятельная практическая работа учащихся
  4. Подведение итогов урока, анализ работ

Ход урока

Дорогие ребята! Сегодня тема нашего занятия не очень обычная. Мы с вами будем пытаться нарисовать музыку.

Давайте разберемся: живопись и музыка – что может быть общего между ними? В чем разница? (Живопись мы видим, музыку мы не можем видеть – это абстрактное искусство, – но можем ее слышать. Музыка измеряется во времени, она звучит определенное время, а картину можно рассматривать бесконечно ).

И живопись, и музыка вызывают определенные чувства. Слушая музыку, мы можем представить какие-то образы, картины. Давайте послушаем музыку и попробуем представить, какой образ хотел передать композитор.

Повелко Елена играет пьесы: Майкапар «Дождик», Рубах «Воробей», Филипп «Колыбельная».

Что можно нарисовать, прослушав эту музыку? Почему мы каждый раз представляем себе разные картины?

У музыки может быть свое настроение, свой характер. При помощи чего мы можем передать настроение в рисунке? (При помощи цвета ).

А теперь другая мелодия.

Поломошнова Светлана играет «Адажио» Баха.

Цвет воздействует на человека определенным образом. Одни цвета успокаивают нервную систему человека (как вы думаете – какие?), другие возбуждают (какие?). Действие цвета обусловлено как непосредственным влиянием на организм человека, так и ассоциациями, которые вызывают цвета на основе предыдущего опыта человека. Восприятие цвета очень индивидуально.

Как же нам нарисовать музыку?

Художник Василий Кандинский сначала писал обычные картины, но как-то увидел свою картину, стоящую на боку. «В этом что-то есть, – подумал художник. – Почему бы не написать картину, где нет предметов, а только «хор красок». Он предположил, что цветные пятна и линии, расположенные в определенном порядке, вызовут сами по себе эмоции у зрителя. Он сравнивал себя с композитором и пытался писать картины как музыкальные произведения.

Рисунок 1

В музыке мелодические темы взаимодействуют, сталкиваются. В картинах Кандинского происходит то же самое. Цветные пятна спорят, сталкиваются, проникают друг в друга. Каждый цвет художник соотносил с звуком определенного инструмента. Например, желтый цвет, подобен звуку трубы, светло-синий – флейты, а темно-синий – виолончель. Звуки фортепиано он представлял фиолетовыми.

Рисунок 2

Рисунок 3

Рисунок 4

А теперь послушаем музыку, подумаем, какое у нее настроение, какими цветами можно ее передать.

Поломошнова Светлана играет «Поэму» Фибиха, «Вариации» Парцхаладзе.

Далее идет практическая работа. Ученики работают на листах формата А3. Во время практической работы можно еще раз проиграть музыкальные произведения. В конце занятия все работы вывешиваются на стенде. Каждый учащийся дает своей работе «музыкальное» название.

Это уже шестой урок из цикла о гениальных изобретениях русских. В этот раз речь пойдет об инструменте, без которого не обходится ни одна русская сказка. Я попытаюсь показать вам как рисовать балалайку поэтапно: Балалайка – символ русского народа и доказательство того, что для творчества достаточно всего три струны и пол литра. Не смотря на кажущуюся простоту девайса, учится играть на нем довольно не просто. Обучение занимает около пяти лет. И то не факт, что после этого вы сможете с легкостью забацать на ней фристайло.

Но не расстраивайтесь. На ДейФан’е вам понадобится всего пару часиков, чтобы изобразить этот инструмент, даже если вы впервые в жизни держите в руках карандаш:

Как нарисовать балалайку карандашом поэтапно

Шаг первый. Сперва набросаем эскиз. Это можно сделать с помощью геометрических фигур: Шаг второй. Добавим головку, гриф и корпус. Шаг третий. Теперь добавим лады и рисунок на балалайке. Шаг четвертый. Аккуратно заштрихуем, чтобы придать ей реалистичности. Вот результат: Очень надеюсь, что урок был полезен для вас. Пишите мне, какие еще музыкальные инструменты хотите изобразить? У нас есть еще такие уроки.

В мире существует множество музыкальных инструментов. Каждый из них выглядит по-разному. Хотя некоторые можно подразделить в подгруппы. Например, скрипка, гитара, контрабас схожи по виду, но разные по размеру. Дудочка, флейта также похожи друг на друга. В детском саду или в школе детям могут дать задание изобразить один из них. Как нарисовать карандашом музыкальные инструменты? В данной статье речь пойдет об этом.

Начало работы

В первую очередь, нужно запастись необходимыми инструментами - это альбом, хорошо наточенные простой и цветные карандаши, мягкий ластик, при необходимости - циркуль и линейка. Чтобы что-то нарисовать, нужно эту вещь сначала увидеть. Хорошо, если дома имеется сам музыкальный инструмент. А если его нет? Тогда на помощь придут книги и Интернет. Конечно же, сразу нарисовать хорошо получится не у всех. Скорее даже, у многих не получится. Но расстраиваться не стоит. Несколько тренировок позволят получить желаемый результат.

Как нарисовать музыкальный инструмент (пошагово, для детей)?

Рассмотрим как можно нарисовать саксофон и флейту.

  • Саксофон.

Рисуем один угол вершиной вниз. Снаружи его еще один угол. Затем вершину наружного угла округляем. Правые линии внутреннего и наружного углов приближаем друг к другу, но не до конца. Между линиями остается 1 см. Туда рисуется изогнутая деталь. Это будет та часть саксофона, в которую будет дуть музыкант. Боковые же линии двух углов отдаляются где то на 3-4 см. В конце их рисуется овал. Это будет место, откуда будет слышаться музыка. Остается дорисовать только мелкие детали. По всей длине инструмента делаются клавиши в форме кружочков, закрепленных на планке. Остается только разукрасить в нужный цвет готовый инструмент.

  • Флейта

Она рисуется очень легко. Сначала чертятся две параллельные линии, примерно 20 см. Концы соединяются. Один конец округляется. Это будет сторона, куда нужно дуть. На втором конце рисуется овал. Посередине получившейся заготовки нарисовать круглые отверстия. Флейта готова.

Разобравшись, как нарисовать карандашом музыкальные инструменты, можно приступить к рисованию других, более сложных предметов.

В этом разделе вы узнаете как нарисовать разные музыкальные инструменты карандашом поэтапно. Наши уроки подходят для разной степени подготовки. Мы собрали для вас несколько примеров уроков, вам остается выбрать понравившейся урок и приступить к рисованию музыкальных инструментjs. В итоге у вас будет легко и красиво нарисованные музыкальные инструменты карандашом по шагам. Приступайте прямо сейчас. Пишите комментарии под статьей, делитесь с друзьями.

Содержание уроков по рисованию музыкальных инструментов

Кликайте на нужный вариант, перейдете до него.

1 вариант

1 вариант - Как нарисовать простые музыкальные ноты поэтапно

Исходник

Давайте нарисуем ноты. Вы знаете названия этих нот?

ШАГ 1

Нарисуйте самый большой круг, рядом еще четыре круга одинакового размера. Примерно на одном уровне. Вверх проведите прямые вспомогательные линии. У третьей ноты нарисуйте изгибающуюся линию. У четвертой сверху нарисуйте четырехугольник.

ШАГ 2

Начните прорисовывать ноты как на картинке. В основном тут простые формы.

ШАГ 3

Теперь осталось обвести кружочки и у первой ноты нарисовать все изгибы.

РЕЗУЛЬТАТ

Аккуратно сотрите все вспомогательные линии и ваш рисунок готов.

3 вариант - Как нарисовать легкую гитару поэтапно

Исходник

Давайте нарисует вот такую простую гитару.

ШАГ 1

Первым делом мы нарисуем гриф и головку гитары - это самая верхняя часть. И нарисуйте колки гитары. Это как раз маленькие овальчики по бокам.

ШАГ 2

Теперь плавными линиями рисуйте деку гитары.

ШАГ 3

Повторите контур внутри.

ШАГ 4

Нарисуйте струны тонкими линиями. И резонаторное отверстие.

РЕЗУЛЬТАТ

Ваша гитара готова, если вы хотите что-то более сложное, то приступайте к следующему уроку.

4 вариант - Как нарисовать классическую гитару поэтапно

Исходник

Эта гитара чуть сложнее, у нее присутствуют все те же детали только более тщательно прорисованные.

ШАГ 1

Нарисуйте прямую длинную линию. Сверху нарисуйте головку, точнее то что ей станет. Нарисуйте деку двумя овалами. В этих овалов нарисуйте две прямые линии.

ШАГ 2

Прорисуйте все детали головки и грифа. На грифе нарисуйте порожек, струны. Ниже изобразите резонаторное отверстие.

ШАГ 3

Теперь соедините овалы так чтобы получилась дека. Сделайте ее двойным контуром. Также резонаторное отверстие. Нарисуйте подставку. На нижней вспомогательной линии. Туда же протяну струны.

РЕЗУЛЬТАТ

Гитара готова. Надеюсь у вас получилось.

6 вариант - Как нарисовать простую бас-гитару поэтапно

Исходник

Теперь нарисуем бас-гитару. Внешне она отличается формой.

ШАГ 1

Нарисуйте гриф и головку, а также деку. В нем проведете три вспомогательные линии и еще одну на грифе.

ШАГ 2

Благодаря вспомогательной линии на грифе можно нарисовать точную форму деки. Они похожи на рожки. Придайте им объем. На деке нарисуйте три датчика. А на головке изобразите колки.

ШАГ 3

Теперь проведите прямые линии. Это струны. Кружочки - это ручки громкости, нарисуйте их.

ШАГ 4

Нарисуйте горизонтальные линии на грифе и другие детали.

РЕЗУЛЬТАТ

Получилось ли у вас? Надеемся у вас получается рисовать по нашим урокам.

7 вариант - Как нарисовать барабанную установку поэтапно

Исходник

Кажется сложно? А давайте попробуем нарисовать барабанную установку.

ШАГ 1

Начните с основных вспомогательных линий. Посередине листа проведите длинную линию, рядом свева еще одну такую же. Дальше справа линию меньшего размера. А рядом с ней еще одну короткую. Теперь горизонтальные линии. Начните сверху. Потом посередине и почти в самом низу. Нарисуйте круг - это будет бас-барабан. Чуть выше два овала том-тома. и еще несколько вертикальных линий. Слева узкий овал будущей тарелки. От бас-барабана проведите опорные линии. И справа основание для тарелки.

ШАГ 2

Добавьте деталей. У том-тома нарисуйте закругления. Нарисуйте контур напольного том-тома. Изобразите объем бас-барабана. И другие детали.

ШАГ 3

Нарисуйте овалы тарелок и их основы. У барабанов прорисуйте мелкие детали, контуры.

ШАГ 4

Добавьте еще больше деталей. Барабан на полу называется бас-барабаном. Два барабана повыше - это том-том. Барабан рядом это напольный том-том.

ШАГ 5

Дорисуйте том-том и опоры у тарелок. Осталось совсем немного.

ШАГ 6

Нарисуйте толщину и другие детальки. Удалите вспомогательные линии.

РЕЗУЛЬТАТ

У вас получилась настоящая ударная установка. Кто-то мечтает на ней играть, а кто-то рисовать:)

Нас ежедневно окружает огромное количество звуков. Это и звуки природы, и индустриальные шумы, и музыка. У каждого звука есть свой характер, своя громкость, свой темп и ритм, своё настроение. Есть звуки приятные нашему уху и звуки раздражающие. Я предлагаю вам релаксационное упражнение, которое поможет вам восстановить силы, успокоиться и расслабиться. Можете сделать его сами или предложить ребенку или даже группе детей.

Рисование музыки и релаксация

Выберите приятную мелодию, которая дарит вам спокойствие и умиротворение, найдите спокойное место, расслабьтесь и погрузитесь в музыку. Когда вы почувствуете единение с музыкой можно начинать рисовать. Лучше взять лист бумаги формата А3 для акварели. Лист можно смочить водой перед рисованием, и открыть краски.

Ваша рука с кистью должна следовать за музыкой. Каждый новый звук — это движение кисти, каждый новый инструмент — это новый цвет. Рука двигается изображая музыкальный рисунок, как бы продолжая звуки на бумаге. Будьте сосредоточены на звуках и в то же время расслаблены. Линии, штрихи и пятна будут выливаться из под вашей кисти как музыка выливается из динамика. Они могут быть прерывистыми или плавными, светлыми или темными, насыщенными или бледными. Все зависит от ваших чувств, вашего воображения, мироощущения и цветовосприятия. Когда работа будет закончена, посмотрите на неё целиком. Какие чувства она у вас вызывает? Какая часть картины наиболее приятная и почему? Если ваша картина получилась приятной и умиротворяющей, то вы можете повесить её на видное место и возвращаться к ней, когда вам тревожно или грустно.

Рисование музыки с детьми

Если вы предложили рисование музыки детям, то будьте готовы, что такое задание вначале может вызвать у них сложности. Прослушав музыку уточните какие чувства она вызывает у ребят, какой цвет, по их мнению, может изображать такие чувства. Какие движения характерны для такой музыки. Дети могут подвигаться под музыку или подвигать кистями в воздухе. Эти простые упражнения предадут им уверенности.

Во время работы обязательно хвалите детей и поддерживайте их, чтобы стимулировать поток ассоциаций, рожденных музыкой. Все ассоциативные упражнения достаточно трудны для детей, но они очень хорошо развивают их воображение и абстрактное мышление. Кроме того, такие задания способствуют развитию внимания, также ими можно заинтересовать и гиперактивных детей. Есть еще один важный момент: такие упражнения обучают детей слушать и воспринимать музыку, а также прислушиваться к своим чувствам и иллюстрировать их при помощи цвета и линии.

После окончания рисования работы обсуждаются. Похожими или разными они получились, какие чувства вызвала музыка, какие цвета, линии и формы были использованы для её изображения. Изменилось ли настроение ребят после выполнения задания.

Глинка «Жаворонок»

Чайковский «Подснежник»

Рахманинов «Испанская полька»

Штраус Увертюра «Маленькая мышь»

Моцарт «Турецкое рондо»