Рисование плакучей ивы гуашью поэтапно. Как нарисовать иву карандашом поэтапно? — Полезная информация для всех Как нарисовать поэтапно лист ивы

Рисование — не только увлекательное, но и полезное занятие. Оно развивает координацию, мелкую моторику, наблюдательность, чувство цвета и формы. Многие мечтают заняться искусством, но боятся взять в руки карандаш или кисть, считая, что у них недостаточно таланта. На самом деле каждый может овладеть мастерством живописца. Наш урок научит, как нарисовать иву. Пошаговое исполнение поможет справиться с задачей даже новичку.

С чего начать

Для начала подготовьте рабочее место. Вам понадобятся такие материалы и инструменты:

  • белая плотная бумага зернистой структуры (то есть не глянцевая) формата А-4 или большего размера;
  • несколько простых карандашей хорошего качества разной маркировки (ТТ, ТМ, ММ);
  • мягкий ластик.

Начинающие художники могут работать за обычным письменным столом, но если увлечение перерастет в нечто серьезное, без мольберта не обойтись.

Если вы планируете создать цветной рисунок, тогда вам дополнительно понадобятся цветные карандаши или краски с кисточкой.

Представим объект рисования

Тема сегодняшнего урока: «Как нарисовать иву», поэтому необходимо обозначить особенности этого растения.

Ива (ракита или верба) — очень распространенное в средней полосе России дерево. Любит влажность и сырость, поэтому часто встречается вблизи водоемов. Внешний вид растения характерный: на крепком стволе расположены опущенные вниз ветви, из-за чего крона имеет вид шатра. С основных ветвей вниз растут прутьевидные стебли с зелеными продолговатыми листьями. Опущенные книзу ветви ивы придают ей печальный образ «плачущего» дерева, не раз воспетый поэтами.

Пошаговый урок: «Как нарисовать иву»

Это один из самых простых уроков. Следуя советам мастера, даже начинающий художник легко освоит технику этого элементарного эскиза всего за 4 шага.

Шаг первый — рисуем ствол и корни.

В нижней части листа проводим горизонтальную черту — «фундамент» будущего дерева. Разделим черту пополам и с ее середины проведем вверх линию, расходящуюся кверху на две другие (внешне вертикальная деталь очень напоминает печатную букву «У» или рогатку). Эта «рогатка» нужна для обозначения контура ствола и основных ветвей.

Теперь нужно оформить получившийся «скелет» дерева. Для этого в основе прорисуйте толстые корни, а по вертикальным линиям обозначьте крепкий вытянутый ствол и ветви. Для наглядности ориентируйтесь на рисунок выше.

Шаг второй — рисуем основу шатровой кроны.


Более опытные художники опущенные вниз ветви плакучей ивы прорисовывают детально. Нас же интересует, как нарисовать иву легко и просто, поэтому используем нешаблонный прием. «Повесим» на ветви дерева по два конских хвоста разной длины, с их помощью изобразив секции кроны. Такие же секции (или слои) в виде конских хвостов нарисуем по бокам ветвей — примерно по 3-4 с каждой стороны.

Шаг третий — окончательное оформление кроны плакучей ивы.

Продолжайте рисовать слои кроны, продвигаясь вверх по бумаге. Вскоре вы заметите, что ваше дерево приобретет сходство с многоуровневым свадебным тортом. Так и должно быть. Обратите внимание, что верхние секции постепенно становятся все меньше и меньше, как бы немного закругляя «шатер».

Стараясь нарисовать иву поэтапно, обязательно ориентируйтесь на примеры. Приложите немного усердия, и ваша картинка получится даже лучше, чем у профессионального художника.

Шаг четвертый, заключительный — детализация работы.


Мягким ластиком нужно аккуратно убрать все ненужные контуры и лишние линии, вспомогательными штрихами придать рисунку естественности. Сверьтесь с образцом: если вы все сделали правильно, то ваш эскиз будет похож на работу мастера.

Теперь, когда вы знаете, как нарисовать иву карандашом, можно поэкспериментировать с красками и раскрасить крону в зеленый цвет, а ствол сделать коричневым.

Ива — большое красивое дерево, основа многих русских пейзажей. Особенно эффектно смотрится у водоемов. Это повод для того, чтобы понимать, как нарисовать иву над рекой.

Заключительное слово

Чтобы рука приобрела твердость, а глаз стал острым и безошибочно выделял характерные детали объектов, нужно много тренироваться. Упражняйтесь ежедневно. Начав с простых уроков, постепенно усложняйте задачи. Вскоре вы сможете изображать здания, животных, людей.

Почувствовав уверенность, начинайте рисовать с натуры. Этот шаг станет следующим на пути к профессионализму.

Про иву, это интересное «плакучее» деревце, придумано много историй.


чему же оно все-таки «плачет»? Мало кто знает, что это растение способно накапливать много воды, иногда чересчур много. Поэтому утром или ночью на листьях собираются серебристые капли влаги, они катятся по листочкам, падают на землю и кажется, что дерево роняет свои слезы. Кто-то считает, что ива опускает ветки, чтобы прикоснуться к воде и плачет над ее изменчивостью. Ведь вода бежит, не останавливаясь, и дерево грустит от невозможности ее «поймать» и остановить хоть на мгновение. Ивы часто растут по берегам рек и водоемов, поэтому попробуем нарисовать иву над рекой. Чтобы нарисовать иву, нам понадобятся ластик, специальная бумага и любая акварельная краска или акриловая, гуашь, кому как удобно.

Рисунок довольно непрост для начинающих художников, поэтому наберитесь терпения и будем разбираться, как нарисовать иву поэтапно.

  1. Первым делом, карандашом выполняем легкий эскиз нашего будущего пейзажа. У нас будет несколько «планов» рисунка – на переднем находится вода и сама ива, второй план – кустарник за ней и дальний план — это небольшая роща. Важно правильно наметить контур ивы, показать, как опускаются каскадом ее ветки-плети. Кто держал в руках вербу или просто наблюдал как растет ива в природе, тот знает насколько ее ветви гибкие. Под тяжестью листьев они будут плавно свисать как застывший водопад. Обозначим берег реки, небольшой кустарник и задний план со сплошной стеной деревьев.

  2. Чтобы не напутать ничего при раскрашивании, наметьте, где будут находиться тени. Темные участки так же будут на воде и под ивой.
  3. Начинаем рисовать акварелью. Прозрачной краской с добавлением воды, пишем небо. Это будет градиент от насыщенного синего цвета до прозрачного нежно-розового с добавлением фиолетового. Реку делаем оттенками похолоднее. Деревце закрашиваем желто-зеленой акварелью с небольшими оттенками зеленого справа, в тени. Дальний план рисуем обще, только силуэтом, используя синие, фиолетовые и голубые оттенки. Второй план намечаем теплой зеленой краской.
  4. На этом этапе пишем тени, но будьте аккуратны на участке, где ветки ивы соприкасаются с поверхностью воды. Этот кусочек нужно тщательно выписать, нам надо показать структуру веток, тонкие опущенные листики. Поскольку это место на рисунке будет самым ярким и контрастным, то постарайтесь выполнить его четче и тонкой кисточкой. Чуть посветлее тени делаем на всем дереве, самые густые будут внизу, у земли. Делаем отражение в воде. Рисуем немного расплывчатую форму ивы, усиливаем оттенки голубого и синего, а также добавляем короткие мазки темно-зеленой акварелью и охру.
  5. Почти сухой тонкой кистью нужно показать направление узких листьев дерева, как они опущены вниз. Контрастнее делаем тени в глубине листвы, но не забывайте, что самая плотная тень будет внизу, а к верхушке тени будут короче и не такими густыми.
  6. Дождитесь полного высыхания предыдущих слоев.
    гкой влажной и широкой кистью делаем общую тень на дереве справа, она будет холодного голубого оттенка. Усиливаем контраст на переднем плане, отражение в воде будет очень темным. На поверхности реки обычно плавают водные растения – кувшинки или ряска, поэтому светло-зеленые «островки» не закрашиваем, а просто обводим. Ближе к нам вода становится светлее, добавляйте больше воды в акварель. Прорисуйте второй план с кустарником, сделайте его объемнее за счет теней внизу. Тонкой почти сухой кистью нарисуйте камыш на берегу, используйте темную охру с добавлением синего или голубого, чтобы весь рисунок был в одной цветовой гамме. Небо вверху можно усилить, прибавив синего или фиолетового. Участок над дальними деревьями — тонкую полоску почти не трогаем и не закрашиваем. Если поедете летом на берег реки, возьмите с собой альбом, чтобы нарисовать иву или пейзаж с этими необычными деревьями, которые наверняка там окажутся.

Ива настолько необычна и красива, что ее стоит запечатлеть на память не только на фотоаппарат. Техника не передаст душевности рисунка, да и чего только стоит одно удовольствие порисовать у реки на свежем воздухе.

Мастер-класс по рисованию гуашью «Плакучая ива». Пошаговое рисование

Рисование иллюстрации к Легенде о плакучей Иве поэтапно


Орлова Марина Сергеевна, учитель начальных классов МАОУ СОШ № 64 г. Томска.
Назначение: картина как подарок, для выставки рисунков. Материал будет полезен для работы с детьми на уроках ИЗО или внеурочной деятельности. Мастер-класс для детей 10 – 12 лет, педагогов, родителей.
Цель: формирование навыка рисования по представлению, на основе впечатления после прочтения легенды.
Задачи:
- развивать чувство цвета, сочетания цветов,
- развивать творческое воображение,
- совершенствовать умение работать гуашью,
- расширять кругозор в области литературы,
- прививать интерес к изобразительному искусству и литературе.
Материалы: альбомный лист, гуашь, кисти, стакан с водой.
Описание работы: Я случайно наткнулась на эту стихотворную легенду, когда искала материал для доклада со своей дочерью. Существует много легенд о плакучей иве, но эта особенно тронула. Это история о великой любви, несправедливо отнятой Смертью. Имени автора стихотворения я не знаю, есть только псевдоним – Безлика . Но человек действительно безумно талантлив. Мне захотелось нарисовать иллюстрацию к этой легенде.

Легенда о плакучей Иве...

Легенда откроет нам Ивы секрет,
Узнаем мы тайну тысячи лет...
Тайну о дереве, слезах его,
Тайну о том, что забыто давно...
В одной деревушке, у края Земли,
За горизонтом, у синей воды
Жили, смеялись и были любимы
Люди, не знавшие слез у могилы...
Люди, не знавшие детского плача,
Не знавшие жизни стареющей клячи...
Жила в деревушке девушка Ива,
Умна и стройна, грациозна, красива...
Волосы - кудри цвета каштана,
Глаза глубоки, в цвет океана...
Любила она и любимой была,
Почти все, что надо жизнь ей дала...
Рауль было имя любимого ею,
Мечтал он о счастье с Ивой своею...
Однажды средь ночи в глубоком лесу
Явилась старуха, сжимая косу...
Узнала она про земной уголок,
Где счастья, любви - по потолок...
Сыграть захотелось ей в прятки с людьми,
Старуха - умна, а люди - глупы...
Слыхала она о Рауле и Иве,
Любви жарче этой нет во всем мире...
Ну, если ничто не способно на свете разрушить любовь,
Как насчет Смерти?...
Ива сидела, любуясь рекою,
Смотрела, как солнце играет с водою...
- "Красавица, эй, почему ты одна?
Может, обиду знает река?"-
Спросила старуха, садясь возле Ивы.
- "Да ты ведь действительно местная дива!"
- "Обида... обида... Что это за слово?"
- "Обида - для тебя это ново?"
- "Да, ново... скажите, а кто Вы такая?"
- "Я - Смерть… Я… не из этого края...
А слышала ты, дорогая моя,
Что в речке твоей есть камень добра...
Добра и любви, чего пожелаешь,
Все сбудется, что ты ему загадаешь"...
- "Оставьте себе его, мне он не нужен,
Завтра Рауль станет мне мужем,
Я счастлива, рада, любима, люблю,
Жила я без камня и проживу"...
Ну, вот и день свадьбы,
Невеста - цветок...
Любовь их прекрасна, как нежный росток...
А что же Рауль? Решил он невесте
Камень любви со дна подарить...
Стоял у реки на том самом месте,
Где Иву пыталась Смерть соблазнить…
- "Но есть и условие, друг ты мой редкий,
Вдвоем мы летим в бесконечность,
Ты за руку будешь держать меня крепко,
И с Ивой вы будете вечность!"...
И прыгнул Рауль ради Ивы своей
Со Смертью на дно этой речки...
Сомкнулась вода, и стало темней...
Погасли церковные свечки...
Ива Рауля ждала и звала,
Искала, пока не стемнело...
Со странными чувствами к речке пошла,
Где с Раулем ночами сидела...
И капля воды скатилась с щеки,
Соленой воды - это слезы...
Катились и падали в речку они,
Завяли венчальные розы...
В словах той старухи и правда была -
Рауль стоял возле Ивы...
Но Ива не видит,
Рауль - лишь душа...
Теперь они вечно едины...
Ива ждала и слезы лила...
Волосы стали листвою...
Глаз не увидеть, не видно лица -
Кожа покрылась корою...
По сей день она ждет своего жениха,
Плачет, от горя немея,
Не зная о том, что Рауля душа
Вечность стоит рядом с нею...
Безлика, 2008 г.
Этапы работы: На картине преобладают холодные цвета. Она довольно тёмная, без чётких линий. Девушка-дерево и фон сливаются воедино, это придаёт картине таинственность, позволяет передать грусть и печаль.
1.Расположите альбомный лист горизонтально. Широкой кисточкой раскрасьте фон синей краской из стороны в сторону.


2.Тонкой кисточкой краской морского цвета нарисуем силуэт девушки.


3.Кисточкой № 3, 4 раскрасим силуэт краской этого же цвета, добавим белил на лицо грудь, колени, придавая, где нужно объём.


4.Нарисуем брови и нос тоненькой кисточкой цветом морской волны, глаза голубым, а ресницы изумрудным цветом. Губы ярко-розовые. Чтобы лицо девушки-Ивы было грустным, основания бровей должны быть приподняты, а кончики опущены.


5. Белилами наметим края реки.


6. Закрасим её былым повдоль.

В прошлом году перед Вербным воскресеньем мы с рисовали узор « по воображению, потому что шёл снег, и верба и не собиралась цвести. Но я тогда дала себе слово, что, как честный художник, одними этими умозрительными построениями не обойдусь и нарисую цветущую вербу с натуры. И вот - сбылась мечта - нашла я нынче живую иву с пушистыми барашками, правда через две недели после Вербного воскресенья, но и за то спасибо, что вообще цветёт. Большой, высокий куст с хорошенькими цветочками.

Ива-то она ива, но верба ли? А кто их разберёт, этих ив столько… и ракита, и лозина, и козья и белотал, и ива ломкая … и верба в том числе. Голова кругом пойдёт.

Так что рисовать будем иву вообще, а до вида я её определю уже летом, когда листья распустятся.

Как нарисовать цветущую иву поэтапно

Букет у меня набрался довольно развесистый, но для рисунка я выберу только несколько веточек.

Карандашом намечаю направление и величину веток, затем отмечаю места, где прикрепляются соцветия (они располагаются ). Теперь важно нарисовать их сохраняя правильные пропорции - пока обозначу просто схематически.

И займусь ветками- они разного цвета, есть с зелёной корой, а есть с коричневатой.

Понятно, что основные ветки толще и крепче отходящих от них боковых веточек.

Теперь берёмся за барашки? Нет, рано, сначала нарисуем чёрно-коричневые почечные чешуи у основания соцветий. Они довольно странной формы- похожи на вытянутые и изогнутые луковки.

Ну всё -решительный момент настал –всем ведь интересны милые, пушистые, белые «барашки». Не такие уж они и белые, а если честно, то они серые и даже…тёмно серые, если честно:

И пушистость у них пока весьма короткошёрстная. Я буду рисовать тонко отточенным карандашом. Ну, вот такой рисунок «Ветки ивы» получился.

Про иву, это интересное «плакучее» деревце, придумано много историй. Почему же оно все-таки «плачет»? Мало кто знает, что это растение способно накапливать много воды, иногда чересчур много. Поэтому утром или ночью на листьях собираются серебристые капли влаги, они катятся по листочкам, падают на землю и кажется, что дерево роняет свои слезы. Кто-то считает, что ива опускает ветки, чтобы прикоснуться к воде и плачет над ее изменчивостью. Ведь вода бежит, не останавливаясь, и дерево грустит от невозможности ее «поймать» и остановить хоть на мгновение. Ивы часто растут по берегам рек и водоемов, поэтому попробуем нарисовать иву над рекой. Чтобы нарисовать иву, нам понадобятся ластик, специальная бумага и любая акварельная краска или акриловая, гуашь, кому как удобно.

Рисунок довольно непрост для начинающих художников, поэтому наберитесь терпения и будем разбираться, как нарисовать иву поэтапно.

  1. Первым делом, карандашом выполняем легкий эскиз нашего будущего пейзажа. У нас будет несколько «планов» рисунка – на переднем находится вода и сама ива, второй план – кустарник за ней и дальний план - это небольшая роща. Важно правильно наметить контур ивы, показать, как опускаются каскадом ее ветки-плети. Кто держал в руках вербу или просто наблюдал как растет ива в природе, тот знает насколько ее ветви гибкие. Под тяжестью листьев они будут плавно свисать как застывший водопад. Обозначим берег реки, небольшой кустарник и задний план со сплошной стеной деревьев.


  2. Чтобы не напутать ничего при раскрашивании, наметьте, где будут находиться тени. Темные участки так же будут на воде и под ивой.


  3. Начинаем рисовать акварелью. Прозрачной краской с добавлением воды, пишем небо. Это будет градиент от насыщенного синего цвета до прозрачного нежно-розового с добавлением фиолетового. Реку делаем оттенками похолоднее. Деревце закрашиваем желто-зеленой акварелью с небольшими оттенками зеленого справа, в тени. Дальний план рисуем обще, только силуэтом, используя синие, фиолетовые и голубые оттенки. Второй план намечаем теплой зеленой краской.


  4. На этом этапе пишем тени, но будьте аккуратны на участке, где ветки ивы соприкасаются с поверхностью воды. Этот кусочек нужно тщательно выписать, нам надо показать структуру веток, тонкие опущенные листики. Поскольку это место на рисунке будет самым ярким и контрастным, то постарайтесь выполнить его четче и тонкой кисточкой. Чуть посветлее тени делаем на всем дереве, самые густые будут внизу, у земли. Делаем отражение в воде. Рисуем немного расплывчатую форму ивы, усиливаем оттенки голубого и синего, а также добавляем короткие мазки темно-зеленой акварелью и охру.


  5. Почти сухой тонкой кистью нужно показать направление узких листьев дерева, как они опущены вниз. Контрастнее делаем тени в глубине листвы, но не забывайте, что самая плотная тень будет внизу, а к верхушке тени будут короче и не такими густыми.


  6. Дождитесь полного высыхания предыдущих слоев. Мягкой влажной и широкой кистью делаем общую тень на дереве справа, она будет холодного голубого оттенка. Усиливаем контраст на переднем плане, отражение в воде будет очень темным. На поверхности реки обычно плавают водные растения – кувшинки или ряска, поэтому светло-зеленые «островки» не закрашиваем, а просто обводим. Ближе к нам вода становится светлее, добавляйте больше воды в акварель. Прорисуйте второй план с кустарником, сделайте его объемнее за счет теней внизу. Тонкой почти сухой кистью нарисуйте камыш на берегу, используйте темную охру с добавлением синего или голубого, чтобы весь рисунок был в одной цветовой гамме. Небо вверху можно усилить, прибавив синего или фиолетового. Участок над дальними деревьями - тонкую полоску почти не трогаем и не закрашиваем. Если поедете летом на берег реки, возьмите с собой альбом, чтобы нарисовать иву или пейзаж с этими необычными деревьями, которые наверняка там окажутся.


Ива настолько необычна и красива, что ее стоит запечатлеть на память не только на фотоаппарат. Техника не передаст душевности рисунка, да и чего только стоит одно удовольствие порисовать у реки на свежем воздухе.

Может показаться, что деревья – одни из самых простых объектов для рисования. Если вы никогда не рисовали, задача может быть слишком простой…

… или слишком буквальной:

Ни на одном рисунке мы не видим ничего схожего с реальными объектами. Первый – всего лишь символ дерева, а второй подсказывает определение дерева. Ваша задача как художника – нарисовать то, что мы видим, а не то, что мы знаем. Рисование деревьев – отличное упражнение для развития этого навыка!

В этом уроке я покажу вам, как нарисовать деревья дуба, сосны и плакучей ивы простым и реалистичным методом.

Что вам понадобится:

— Несколько листков бумаги;

— Твердый карандаш (НВ);

— Карандаш средней мягкости (2В);

— Мягкий карандаш (5В или меньше);

— Точилка.

Обычно пары твердых карандашей (НВ) достаточно, но такой набор универсален не для всех рисунков. Чтобы получить темные тени, нам нужны мягкие карандаши. Не нужно выбирать дорогие – я купила самые обычные, и они прекрасно выполняют свою функцию. Если вы сомневаетесь, нужно ли вам рисовать, то набор карандашей разной степени твердости не станет большим убытком из бюджета, а рисовать такими значительно проще!

Вам также понадобится точилка. Затупившийся кончик оставляет более легкие штрихи и не соответствует ожидаемому эффекту. Постоянно следите за остротой карандашей и помните, что мягкие карандаши стираются быстрее!

Относительно бумаги: она может быть любой. Подойдет и обыкновенная бумага для принтеров. Не стоит, впрочем, рисовать на целом листе – чем меньше рисунок, тем меньше деталей вам нужно будет добавлять. В реальности мои рисунки около 9 см в высоту.

Мягкие карандаши помогают сделать тени темнее, чего не скажешь о твердых карандашах. Твердые карандаши не такие темные, даже если на них сильно давить!

  1. РИСУЕМ ДУБ

Шаг 1

Мозг работает необычным образом: сначала он схватывает общую картину, а затем обращает внимание на детали. Поэтому вам не стоит начинать рисование с деталей – сперва вам понадобится создать основу.

Нарисуйте обобщенную форму дерева несколькими слабыми штрихами и точками. Для этого воспользуйтесь твердым (НВ) карандашом, не давите на него. Эти штрихи не будут частью готового изображения – их не будет видно на готовом рисунке; камера и сканер не распознают их (я воспользовалась Фотошопом, чтобы вы могли их рассмотреть!).

Шаг 2

Нарисуйте ствол. Не забывайте – нижняя часть должна расширяться вниз. Чем больше дерево, тем короче и толще его ствол.

Шаг 3

Нарисуйте разветвления вверху ствола.

Продолжайте рисовать ветки, постепенно опуская линию по мере их длины.

Шаг 4

Добавьте к каждой ветке другие ветки (чем длиннее, тем ниже они спускаются). Штрихи должны быть легкими.

Шаг 5

Короткими, резкими штрихами нарисуйте форму кроны дерева. Она не должна быть ровной и аккуратной.

Шаг 6

Тем же способом нарисуйте небольшие «облачка» листьев внутри кроны. Оставьте некоторые области пустыми, чтобы были видны части веток – такая структура смотрится интереснее.

Шаг 7

Добавьте веткам толщины в тех местах, где они не закрыты листьями.

Шаг 8

Прежде чем вы начнете наносить тени, определите, какая часть дерева будет яркой, а в каких частях будет тень. Вы можете определить их простым штрихованием.

Шаг 9

Возьмите мягкий (2В) карандаш (убедитесь, что он острый) и создайте текстуру на стволе. Помните, что нужно также оставлять белые области – это важно для текстуры.

Шаг 10

Возьмите мягкие карандаши (2В и 5В) и затемните ствол в соответствии с изначальной планировкой распределения света. Не бойтесь нажимать на мягкий карандаш, чтобы получить необходимую тень, но и не перестарайтесь! Чем меньше черных областей на рисунке, тем внушительнее он выглядит.

Шаг 11

Возьмите твердый карандаш и набросайте контуры листьев. Рисуйте их расслабленными окружностями, быстро, резкими движениями.

Шаг 12

У каждой ветки тоже есть своя маленькая крона (это те «облачка», которые вы нарисовали). Затемнять их нужно так же, как если бы они были отдельными деревьями.

Сначала возьмите мягкий (2В) карандаш, чтобы нарисовать более темные окружности на затемненной стороне. Сначала надавливайте не слишком сильно, чтобы можно было исправить ошибки.

Когда вы убедитесь, что вы правильно определили стороны затемнения, добавьте им теней и глубины, а также дорисуйте переход между светлой и темной частями.

Шаг 13

Возьмите мягкий (2В) карандаш, чтобы добавить несколько выбивающихся листьев по всей кроне и «маленьким кронам». Это создаст эффект дополнительных, едва видимых веточек.

Шаг 14

Возьмите самый мягкий карандаш и добавьте несколько темных акцентов в самых затемненных местах. Крона будет более контрастной. Также проследите за тем, чтобы все листья были темнее «небесного» фона – листья не могут быть прозрачными! Можете еще раз пройтись твердым карандашом по самым светлым областям.

  1. РИСУЕМ СОСНУ

Шаг 1

Опять же, мы начинаем рисовать с общего контура дерева. Возьмите твердый карандаш и проведите легкие линии.

Шаг 2

Нарисуйте ветки. Не добивайтесь их точности, просто сделайте их набросок.

Шаг 3

Как и в случае с дубом, нарисуйте «облачка» на ветках. В этот раз они должны быть уже и еще более неровными. Оставьте побольше свободного места между ними.

Шаг 4

Нарисуйте контур ствола – длинный и узкий.

Шаг 5

Возьмите мягкий (2В) карандаш, чтобы затемнить ствол…

…а затем более мягкий карандаш, чтобы выделить самую затемненную сторону.

Шаг 6

В этот раз не нужно заполнять «облачка» кружочками; заполните их вместо этого резкими и хаотичными штрихами.

Шаг 7

Возьмите мягкий (2В) карандаш, чтобы нарисовать иголки по контуру «облачков». Они должны быть тонкими и острыми.

Шаг 8

Нарисуйте ветки и затемните их двумя мягкими карандашами.

Шаг 9

Нарисуйте еще больше иголок внутри «облачков» мягким (2В) карандашом).

Шаг 10

Возьмите самый мягкий карандаш, чтобы затемнить «облачка». Если хотите, можете просто затемнить их полностью – обычно вечнозеленые деревья сами по себе темные.

Шаг 11

Наконец, возьмите самый мягкий карандаш, чтобы дорисовать полностью темные «облачка» между ветками.

  1. РИСУЕМ ПЛАКУЧУЮ ИВУ

Шаг 1

Мы будем рисовать по той же схеме. Нарисуем общий контур ивы – что-то вроде фонтана.

Шаг 2

Нарисуйте контур ствола.

Шаг 3

Нарисуйте ветки по направлению от ствола…

… опускающиеся по мере длины.

Шаг 4

Нарисуйте контуры «облачков»; в этот раз они будут больше напоминать занавески.

Шаг 5

Заполните ствол и ветки штриховкой мягким (2В) карандашом.

Шаг 6

Затемните ствол и ветки самым мягким карандашом.

Шаг 7

Возьмите мягкий (2В) карандаш и нарисуйте лентоподобные линии вдоль «занавесок». Они должны образовать в самом начале дугу.

Шаг 8

Затемните «занавески» более темными и широкими завивающимися линиями в промежутках.

Шаг 9

Возьмите самый мягкий карандаш, чтобы нарисовать темные «занавески» с другой, затемненной стороны дерева. Можете также добавить листья к веткам, чтобы они были более детализированными.

Ваши деревья готовы!

Как вы могли убедиться, рисовать деревья – несложное занятие; вам всего лишь нужно передать их внешний вид, а не их определение. Однако это всего лишь начало обучения – если вы хотите стать настоящим профессионалом в рисовании деревьев , берите с собой на прогулку блокнот. Наблюдайте за деревьями, мимо которых вы проходите и пытайтесь делать их быстрые наброски. Так вы сможете разработать интуитивное рисование. Если вы предпочитаете сидеть дома, рассматривайте фотографии деревьев в Интернете.

Перевод статьи с сайта design.tutsplus.com.