Рисование на тему «Зимние забавы. Основные принципы в обучении детей рисованию в изостудии «Вдохновение

Грибанова Н.Г.

Рисование на тему «Зимние забавы»

Цель : Создать условия для передачи движения в рисунке. Развития умения задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать рисовать с использованием всех известных приемов рисования

Оборудование: Белая бумага, акварель, кисти; музыкальное произведение В.А. Моцарта «Катание на санях».

Воспитатель вместе с детьми вспоминает зимние забавы (катание на санках, коньках, лыжах; игры в снежки; лепка снежной бабы и др.). Читает короткие стихотворения,

предлагает отгадать загадки.

Снег, снег кружится,

Белая вся улица!

Собралися мы в кружок,

Завертелись, как снежок.

Все лицо и руки

Залепил мне снег…

Мне в сугробе - горе,

А ребятам - смех!

И. Суриков

Загадки

На прогулке бегуны

Одинаковой длины

Через луг к березке

Тянут две полоски…

Бел, да не сахар, нет ног, а идет.

Что за нелепый человек

Пробрался в двадцать

первый век?

Морковка - нос, в руке -

Боится солнца и тепла.

(Снеговик.)

Меня хлопали лопатой,

Меня сделали горбатой,

Меня били, колотили.

Ледяной водой облили,

И скатились все потом

С моего горба гуртом.

(Снежная горка.)

Воспитатель.

Сегодня вы будете рисовать на сжатой бумаге. Для этого сначала необходимо скомкать и сжать бумагу, затем лист расправить и на него нанести рисунок.

Дети выполняют задание.

В середине занятия проводится пальчиковая гимнастика.

Пальчиковая гимнастика

«Мы во двор пошли гулять»

Раз, два, три, четыре, пять, Мы во двор пошли гулять.

Загибают пальчики по одному. «Идут» по столу указательным и средним пальчиками.

Бабу снежную лепили,

«Лепят» комочек двумя ладонями.

Птичек крошками кормили,

«Крошат хлебушек» всеми пальчиками.

С горки мы потом катались,

Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой.

А еще в снегу валялись.

Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной.

Все в снегу домой пришли, Съели суп и спать легли.

Отряхивают ладошки. Движения воображаемой ложкой, потом руки под щеку.

В конце НОД дети делают небольшой набрызг для придания рисунку завершенности.

Затем рисунки анализируются. Обсуждается каждая картинка: что на ней изображено, что получилось отобразить, что требует доработки. По окончании ребята рассказывают стихотворения о зиме и зимних забавах.

Закрепление материала :

Оформить выставку картин. «Мой любимый вид спорта » .

Елена Дмитриева

Я хочу представить вам изостудию «Радуга» , которая функционирует в нашем детском саду. Нашей изостудии уже больше 15 лет (я работаю здесь уже 7 лет) . Заниматься сюда приходят дети средней, старшей и подготовительной группы. Здесь проходят занятия по рисованию, лепке и аппликации. Изостудия несколько раз меняла свой облик. А сейчас выглядит вот так :

Стены изостудии расписаны так , чтобы помочь ребенку в творческой работе.

Доску держит веселый художник, который помогает включать освещение у доски.

Также с обеих сторон доски я оформила заборчики цветных карандашей по холодным и теплым оттенкам.



Оформлен в изостудии стеллаж русского народного декоративно- прикладного искусства, который назвали «Город мастеров» .


Здесь представлены изделия народных промыслов :

Дымковской игрушки

Городецких мастеров

Полхов - майданской росписи

Русская матрешка

Золотая хохлома

Оформлен стенд промыслов Нижегородской области. Это карта, на которой отмечены места их нахождения (с Семеново -золотая хохлома и семеновские матрешки; г. Городец –резьба по дереву, городецкая роспись; с. Полхов-Майдан – полхов –майданоская роспись)


Еще в изостудии есть мольберт , на котором оформляется галерея одной картины.

Здесь мы с детьми рассматриваем репродукции картины великих русских живописцев. Картины в галереи меняю один раз в месяц. Дети знакомятся с работами таких великих художников, как :

И. И. Шишкин, И. И. Левитан, А. К. Саврасов, А. М. Васнецова и др. художников.

На одной из стен изостудии представлена перспектива. Детям очень легко объяснять, что чем дальше лес или какой-нибудь предмет, тем он меньше.


Также в изостудии живет щенок Малыш , который встречает всех детей. Крыша будки Малыша используется с одной стороны, как магнитная доска, с другой стороны - фланелиграф. В конце занятия на крыше будки мы размещаем детские рисунки и проводим анализ работ.

Вот такая наша изостудия «Радуга» .

Сегодня у нас в гостях замечательный педагог — Мороз Любовь Юрьевна — с работами талантливых девочек изостудии «Капелька» из МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №3» г.Харовска.

Рисунки детей, их темы, «навеяны» прослушиванием перед занятием в изостудии произведений классики на музыкальном занятии. Поэтому такие непростые выбраны сюжеты у девочек).

«Тройка лошадей» — рисунок Марии Кораблевой, 5 лет

Руководитель: Мороз Л.Ю.

Мария — очень усидчивая, спокойная и рассудительная девочка. Общительная. Очень любит петь песни и делает это тоже очень хорошо).

1. Мария нарисовала:

  • трех лошадей в упряжке
  • Деда Мороза

2. Наметила карандашом снежные сугробы и контуры деревьев.

3. Когда набросок был готов, Мария его раскрасила.

Рисуем тройку лошадей — коллаж

И получилась симпатичная зимняя картина с тройкой лошадей, запряженных в сани:

«Тройка лошадей» — рисунок Кораблевой Марии, 5 лет

«Царевна-лебедь» — рисунок Юлии Красавиной, 6 лет

Руководитель: Мороз Л.Ю.

Юля тоже очень общительная и активная девочка. Любит мастерить что-нибудь, ходит в танцевальный кружок. Приветливая и улыбчивая девочка.

Свою царевну Юля рисовала так.

1.Простым карандашом Юля нарисовала царевну в пышном платье, с кокошником.

2. Кокошник украсила звездами и украшениями.

3. На рукавах и по подолу платья царевны Юля нарисовала звезды.

4. Затем Юля приступила к раскрашиванию.

«Царевна Лебедь» — рисует Красавина Юлия, 6 лет

5. Юля обвела поярче контуры, звезды на платье, украшения на кокошнике и вот такая красивая царевна Лебедь получилась:

«Царевна Лебедь» — рисунок Красавиной Юлии, 5 лет

Вот такие непростые и очень интересные сюжеты рисуют дети в изостудии «Капелька». Работы подготовлены для .

Анастасия Комиссаренко

Программа изостудии

«Затейники»

Руководитель:

воспитатель первой кв. категории

Комиссаренко Анастасия Александровна

Пояснительная записка.

Изобразительная деятельность оказывает специфическое влияние на развитие детей, она является вариантом познания действительности и играет значительную роль во всестороннем развитии ребенка. В процессе изобразительной деятельности происходит совершенствование мелкой моторики рук, кожного и двигательного, осязательного восприятия, что является особенно важным для детей с нарушениями зрения, обеспечивает развитие эмоциональной сферы, гармоничное развитие личности ребенка, его воображения и творческих способностей.

Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна ребенку с нарушением зрения.

В рамках изостудии дети неограниченны в возможностях выразить свои мысли, чувства, переживания, настроение. Дети осваивают художественные приемы и интересные средства познания окружающего мира через ненавязчивое привлечение к процессу изодеятельности. Занятие превращается в созидательный творческий процесс педагога и детей при помощи разнообразного изобразительного материала. Этим занятиям отводится роль источника фантазии, творчества, самостоятельности.

Итог совместной деятельности – коллективное панно, которое имеет огромное значение в нравственном воспитании дошкольников как средство, активизирующее развитие их творческого потенциала, формирующее и совершенствующее навыки совместной работы, развивающее потребность в эстетическом общении и интерес к изобразительной деятельности и как результат имеет огромное значение в социализации дошкольника.

Используемые методы:

– позволяют развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребенка к письму;

– дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира;

– формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу изодеятельности;

– способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей.

Цель программы.

Формировать умения и навыки работать вместе, строить общение, развивать привычку к взаимопомощи, создать почву для проявления и формирования общественно ценных мотивов. Развивать творческие способности, фантазию, воображение. Помочь ребенку проявить свои художественные способности в различных видах изобразительной и прикладной деятельности.

Основные задачи:

1. развивать эстетическое восприятие мира, природы, художественного творчества взрослых и детей;

2. развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов;

3. привлекать детей к работе с разнообразными материалами;

4. учить создавать коллективные работы.

Методическое обеспечение.

Нетрадиционные техники:

Тычок жесткой полусухой кистью. Рисование пальчиками. Рисование ладошкой. Оттиск поролоном. Оттиск пенопластом. Оттиск смятой бумагой. Восковые мелки и акварель. Свеча и акварель. Монотипия предметная. Пластилинография. Оригами. Кляксография. Кляксография с трубочкой. Набрызг. Отпечатки листьев. Тиснение.

Организация изостудии.

Одно занятие в неделю по 20 минут.

Материал:

o акварельные краски, гуашь;

o восковые мелки, свеча;

o ватные палочки;

o поролоновые печатки;

o коктельные трубочки;

o бумажные салфетки;

o матерчатые салфетки;

o стаканы для воды;

o подставки под кисти;

результативности программы проводится по методике Г. А. Урунтаевой «Диагностика изобразительной деятельности дошкольников».

Ожидаемый результат изостудии:

Организация ежемесячных выставок детских работ для родителей.

Тематические выставки в ДОУ.

Участие в городских и областных выставках и конкурсах в течение года. И т. д.

Перспективный план изостудии

«Затейники»

средняя группа

Месяц Тема занятия Программное содержание

сентябрь Путешествие по радуге Познакомить с чудесным свойством цвета преображать окружающий мир, с теплыми и холодными цветами.

сентябрь Осенний букет (печатание листьями) Познакомить с техникой печатания листьями. Развивать цветовосприятие. Учить смешивать краски прямо на листьях или тампоном при печати.

октябрь Осенняя сказка

Учить отражать особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционные изобразительные техники. Развивать чувство композиции. Совершенствовать умение работать в различных техниках.

октябрь Сказочный лес (рисование + аппликация) Развивать чувство прекрасного, умение передавать свои впечатления полученные ранее. Воспитывать самостоятельность в создании образа.

ноябрь Разноцветные рыбки (нетрадиционное рисование + аппликация) Вызвать интерес к рисованию, стремление передавать образ рыбки разными способами, добиваться выразительного образа. Закреплять умение пользоваться ножницами, трафаретами, клеем. Развивать аккуратность.

ноябрь Как прекрасен этот мир (рисование + аппликация) коллаж Развивать воображение, творчество, учить передавать образ природы в рисунках, использовать различные способы.

декабрь Волшебный лес (рисование + аппликация) Вызвать интерес к сказочному образу, развивать воображение. Учить наклеивать персонажей вырезанных из журналов.

декабрь Невиданные звери Развивать самостоятельность, активность в поисках способов изображения сказочного образа.

декабрь Веселый лужок Развивать у детей воображение, интерес к результатам рисования, понимать рисунок, как средство передачи впечатлений.

январь Зимняя сказка (рисование пальцами, печать по трафарету) Упражнять в печати по трафарету. Закреплять умение рисовать деревья сангиной, рисовать пальчиками. Развивать чувство композиции.

январь Снегири на ветке (метод тычка) Формировать у детей обобщенное представление о птицах. Пробуждать интерес детей к известным птицам. Расширять знания о перелетных птицах. Учить рисовать снегирей, используя метод тычка.

февраль Сказочные птицы (эксперименти-рование с материалами) Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных техниках. Познакомить с райскими птицами.

февраль Что за чудо эти сказки (пятно, штрих, линия) Продолжать учить использовать выразительные средства графики (пятно, штрих, линия). Учить продумывать расположение рисунка на лице. Закреплять умение пользоваться такими материалами как гуашь.

март Превращение ладошки Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа. Развивать воображение и творчество.

март Подарок маме Совершенствовать умения детей в различных изобразительных техник. Развивать чувство композиции и ритма.

март Мой маленький друг (техника тычка) Учить рисовать собак, расширять знания о домашних животных. Познакомить с техникой рисования тычком полусухой жесткой кистью. Учить имитировать шерсть животного, используя создаваемую тычком фактуру как средство выразительности. Учить наносить рисунок по всей поверхности бумаги.

апрель Весенние сады

(салфеткокручение) Учить изображать цветущие деревья, строение дерева. Развивать эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передавать ее красоту.

апрель Вот и лето пришло. Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа. Закреплять умение продумывать расположение рисунка на листе. Развивать воображение и творчество.

май Осьминожки (рисование ладошками) Развивать у детей чувство цвета, умение выполнять рисунок не только кистью, но и руками, пальцами. Развивать эстетическое восприятие.

май Бабочки (рисование + аппликация) Учить создавать выразительный образ не только с помощью красок и кисти, но и с помощью аппликации.

Литература:

1. Т. С. Комарова Детское художественное творчество. Методическое пособие для воспитателей и педагогов. -2 издание испр. и доп. – Мозайка-Синтез, 2008. -160.:цв. вкл.

2. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. – М: «Карапуз – Дидактика», 2006. – 108с.

3. Урунтаева Г. А. «Диагностика психологических особенностей дошкольника» - М. : ACADEMIA, - 1999. – 96с.

4. Сакулина, Н. П. Изобразительная деятельность в детском саду: Пособие для воспитателей / Н. П. Сакулина, Т. С. Комарова. – М. : Просвещение, 1982. – 208 с.

Самое любимое, полезное и увлекательное занятие детей - это рисование. С самого раннего возраста малыши берут в руку ручку и малюют от души. Каждый Но чтобы до конца раскрыть способности, дать полет фантазии и творчеству, нужно обзавестись наставником. Изостудия для ребенка - это отличное время провождения досуга с толком. В уютных оборудованных классах во главе с преподавателем ребята могут творить, писать, наслаждаться процессом. Посещать занятия могут малыши, начиная с двух лет. Опытный педагог займет их делом, наставит на истинный путь, и возможно, этот карапуз в будущем станет великим художником!

Программа обучения

На сегодняшний день очень популярно такое направление, как изостудии для детей. Программа обучения в каждом заведении индивидуальна. Поэтому очень сложно. На что же нужно обратить внимание в первую очередь? Ведь красочные буклеты гласят о том, что в студии работают лучшие преподаватели, которые растят маленьких Пикассо. А на деле может оказаться так, что детей рассадят за мольберты, зададут тему и предоставят их самим себе. От таких занятий толка уж точно не будет.

Лучше потратить время и своими глазами увидеть, как проходят занятия. Хорошие, добросовестно работающие студии проводят Родители со своими чадами могут присутствовать на занятии, рассмотреть лучшие работы учеников и даже поучаствовать в мастер-классе. Побывав в нескольких таких классах, можно сделать правильный выбор.

Разнообразие

Изобразительное искусство гармонично влияет на развитие детей. Обычные вещи, серые будни станут для ребенка яркими и наполненными событиями. Малыш обретет личностные качества, свой стиль, а возможно, и будущую профессию. Изостудия для ребенка станет местом, где можно творить, раскрывать потенциал и получать положительный заряд.

Художественная школа подарит ребенку не только целеустремленность, задатки лидера, научит усидчивости, но и обогатит интеллектуальную базу. Ведь там дети не только рисуют, но и изучают биографии рассматривают новые направления и стили, изучают культуры стран и историю.

Веселые занятия

Даже для подвижных ребят отличный досуг - это изостудия. Занятия для детей начинаются с легкой разминки для рук. Потом преподаватель объясняет новый материал, задает тему, и малыши начинают творить. В хорошо организованной программе заложены не только уроки рисования. Дети лепят из пластилина и глины, делают всевозможные мозаики, аппликации, коллажи. Обычно во время занятий звучит спокойная музыка, тогда ребенок может быстрее раскрепоститься.

Юные художники

В студию можно прийти заниматься в любом возрасте и с любым уровнем навыков. Даже совсем не умея рисовать, не стесняйтесь записаться на занятия, ведь для этого они и созданы - научить, показать, направить. Главные критерии при выборе художественной школы - это местонахождение, опыт и умение ладить с детьми преподавателя. Посетите открытые уроки в нескольких школах - и сможете сделать адекватный вывод, какие самые лучшие изостудии для детей. Москве присуще подавать пример провинциям, в столице студии открываются в каждом районе.

Посещают такие заведения дети разных возрастов. Малыши приходят, чтобы развить моторику пальцев и научиться держать в руках кисть. А вот школьники уже проявляют свои таланты, на их мольбертах можно встретить настоящие произведения искусства. Они осваивают основные виды живописи, направления, техники. Преподаватели стараются привить ребятам хороший вкус, чувство цвета, научить их проявлять свою фантазию и выплескивать творчество на лист. доказывают и подтверждают лучшие и ожидаемые результаты детей старших классов в изостудии.

Крохи

В изостудиях есть группы и для самых маленьких. Дети от двух до пяти лет могут попробовать свои силы в изобразительном искусстве. Занятия проходят в игровой форме. Преподаватель погружает крох в какое-то приключение. Это может быть сказочная страна, подводный мир, волшебный лес. В ходе игры дети делают рисунки персонажей так, как они их себе представляют. Получается очень веселое и забавное занятие. Изостудия для ребенка становится любимым местом времяпрепровождения. Они с удовольствием приходят в класс, общаются со сверстниками, узнают много нового. Ведь рисование развивает речь, воображение, память. Такие уроки пойдут малышам на пользу, и они начнут развиваться быстрее. Выбирайте студию внимательно. Обратить внимание нужно и на само помещение, как оно оборудовано, есть ли санузел.

Прибыльно и приятно

Часто бывает так, что творческие одаренные люди живут в бедности. Они не могут найти применение своему таланту и трудятся на нелюбимой работе. Доморощенные художники рисуют потрясающие картины и раздаривают их друзьям. А ведь можно применить свои способности, получить желанную работу и неплохо заработать. Но не каждый знает, как открыть изостудию для детей. Этим самым можно принести пользу обществу и самому обрести счастье и признание.

В первую очередь нужен спонсор! Ведь открыть индивидуальное предпринимательство не составит труда, а вот снять помещение в аренду не каждому по карману. Необходим стартовый капитал и хотя бы один сотрудник. Он будет заниматься документацией, отвечать на телефонные звонки и выполнять рутинную работу. А гений должен только творить! С самого начала необязательно получать лицензирование, можно просто передавать свой талант малышам, не выдавая им дипломов. А как только дело пойдет в гору, любительская изостудия может сменить статус на профессиональную.

Индивидуальный подход

Изостудия для ребенка может стать самым любимым местом на свете. Завоевать такую любовь способен не каждый преподаватель. Делая выбор студии, обратите внимание на все мелочи. Главное, чтобы ребенку на занятиях не навязывали постороннего мнения. Он должен выработать свой неповторимый стиль. Поэтому преподаватель должен поддерживать все начинания малыша, придавать уверенности. В такой непринужденной обстановке дети будут чувствовать себя комфортно, стараться не пропускать занятия и внимать всей информации.

Многие студии набирают мини-группы, в которых обучается до пяти человек. Это нужно для того, чтобы достичь лучших результатов в короткие сроки. Преподаватель некоторое время наблюдает за учениками, делает пометки и выводы. А потом разрабатывает индивидуальную программу для каждого из них. Такой подход дает хорошие результаты.

В хорошей изостудии уделяют внимание всем направлениям живописи, графики. Для самых маленьких придумывают забавные занятия (кляксография, рисование пальчиками). Тогда малыши с удовольствием бегут в студию и приносят домой свои шедевры, которые обязательно нужно сохранить на память! Вкладывайте в детей больше информации, знаний, умений, своей заботы. Ведь эстетически развитый ребенок - это достойный член общества!