Ренуар картины женщин с названиями. Ренуар картины. Женщины в картинах Ренуара

французский живописец, график и скульптор, один из основных представителей импрессионизма

Краткая биография

Пьер Огю́ст Ренуа́р (фр. Pierre-Auguste Renoir ; 25 февраля 1841, Лимож - 3 декабря 1919, Кань-сюр-Мер) - французский живописец, график и скульптор, один из основных представителей импрессионизма. Известен, в первую очередь, как мастер светского портрета, не лишённого сентиментальности. Ренуар первым из импрессионистов снискал успех у состоятельных парижан. В середине 1880-х гг. он фактически порвал с импрессионизмом, вернувшись к линейности классицизма, к «энгризму». Отец знаменитого режиссёра Жана Ренуара.

Огюст Ренуар родился 25 февраля 1841 года в Лиможе - городе на юге Центральной Франции. Ренуар был шестым ребёнком из 7 детей небогатого портного Леонара Ренуара (1799-1874) и его жены Маргариты (1807-1896).

В 1844 году Ренуары переезжают в Париж. Здесь Огюст поступает в церковный хор при большом соборе Сент-Эсташ. У него оказался такой голос, что регент хора, Шарль Гуно, пытался убедить родителей мальчика отдать его учиться музыке. Но кроме этого у Огюста проявился дар художника. Когда ему исполнилось 13 лет, он начал помогать семье, устроившись к мастеру, у которого научился расписывать фарфоровые тарелки и другую посуду. По вечерам Огюст посещал школу живописи.

В 1865 году, в доме своего товарища, художника Жюля Ле Кёра, он познакомился с 16-летней Лизой Трео. Она вскоре стала возлюбленной Ренуара и его любимой моделью. В 1870 году у них родилась дочь Жанна Маргерит - хотя Ренуар и отказался признать своё отцовство официально. Их связь продолжалась до 1872 года, когда Лиза оставила Ренуара и вышла замуж за другого.

Творческая карьера Ренуара прерывалась в 1870-1871 годах, когда он был призван в армию во время франко-прусской войны, закончившейся сокрушительным поражением Франции.

В 1890 году Ренуар женился на Алине Шариго, с которой познакомился десятью годами раньше, когда та была 21-летней белошвейкой. У них уже был сын, Пьер, родившийся в 1885 году. После свадьбы у них появились ещё два сына - Жан, родившийся в 1894 году, и Клод (известный как «Коко»), родившийся в 1901 и ставший одной из самых любимых моделей отца. К тому времени, когда окончательно сложилась его семья, Ренуар достиг успеха и славы, был признан одним из ведущих художников Франции и успел получить от государства звание кавалера Ордена Почётного легиона.

Личное счастье и профессиональный успех Ренуара были омрачены болезнями. В 1897 году он сломал правую руку, упав с велосипеда. В результате у него развился ревматизм, от которого художник страдал до конца жизни. Из-за этого Ренуару стало трудно жить в Париже, и в 1903 году семья Ренуаров переехала в усадьбу под названием «Колетт» в небольшом городке Кань-сюр-Мер.

После приступа паралича, случившегося в 1912 году, несмотря на две хирургические операции, Ренуар был прикован к инвалидному креслу, однако продолжал писать кистью, которую вкладывала ему между пальцев сиделка.

В последние годы жизни Ренуар снискал славу и всеобщее признание. В 1917 году, когда его «Зонтики» были выставлены в Лондонской Национальной галерее, сотни британских художников и просто любителей живописи прислали ему поздравление, в котором говорилось: «С того момента, как ваша картина была вывешена в одном ряду с работами старых мастеров, мы испытали радость от того, что наш современник занял подобающее ему место в европейской живописи». Картина Ренуара выставлялась также в Лувре. В августе 1919 года художник в последний раз навестил Париж, чтобы взглянуть на неё.

2 декабря 1919 года, на 79-м году жизни, Пьер Огюст Ренуар скончался в Кань-сюр-Мере от воспаления лёгких. Похоронен в Эссуа.

Творчество

1862-1873. Выбор жанров

В начале 1862 года Ренуар сдал экзамены в Школу изящных искусств при Академии художеств и записался в мастерскую Глейра. Там он встретился с Фантен-Латуром, Сислеем, Базилем и Клодом Моне. Вскоре они подружились с Сезанном и Писсарро, так сложился костяк будущей группы импрессионистов.

В ранние годы Ренуар находился под влиянием творчества барбизонцев, Коро, Прюдона, Делакруа и Курбе.

В 1864 году Глейр закрыл мастерскую, обучение закончилось. Ренуар начал писать свои первые полотна и тогда впервые представил в Салон картину «Эсмеральда, танцующая среди бродяг». Её приняли, но когда холст вернулся к нему, автор его уничтожил.

Избрав в те годы жанры для своих произведений, он не изменял им до конца жизни. Это пейзаж - «Жюль ле Кёр в лесу Фонтенбло» (1866), бытовые сцены - «Лягушатник» (1869), «Понт Неф» (1872), натюрморт - «Весенний букет» (1866), «Натюрморт с букетом и веером» (1871), портрет - «Лиза с зонтиком» (1867), «Одалиска» (1870), обнаженная натура - «Диана-охотница» (1867).

В 1872 году Ренуар с друзьями создал «Анонимное кооперативное товарищество».

1874-1882. Борьба за признание

Первая выставка товарищества открылась 15 апреля 1874 года. Ренуар представил пастель и шесть живописных полотен, среди которых были «Танцовщица» и «Ложа» (обе - 1874). Выставка закончилась провалом, а члены товарищества получили оскорбительную кличку - «импрессионисты».

Несмотря на бедность, именно в эти годы художник создал свои главные шедевры: «Большие бульвары» (1875), «Прогулка» (1875), «Бал в Мулен де ла Галетт» (1876), «Обнажённая» (1876), «Обнажённая в солнечном свете» (1876), «Качели» (1876), «Первый выезд» (1876/1877), «Тропинка в высокой траве» (1877).

Ренуар постепенно перестал участвовать в выставках импрессионистов. Он представил в 1879 году в Салон полнофигурный «Портрет актрисы Жанны Самари» (1878) и «Портрет госпожи Шарпантье с детьми» (1878) и добился всеобщего признания, а вслед за этим финансовой независимости. Он продолжил писать новые полотна - в частности, ставшие знаменитыми «Бульвар Клиши» (1880), «Завтрак гребцов» (1881), «На террасе» (1881).

1883-1890. «Энгровский период»

Ренуар побывал в Алжире, затем в Италии, где близко познакомился с работами классиков Возрождения, после чего его художественный вкус изменился. Источником вдохновения в этот период был Энгр, поэтому искусствоведы называют этот период в творчестве художника «энгровским». Сам Ренуар именовал этот период «кислым». Он написал серию картин «Танец в деревне» (1882/1883), «Танец в городе» (1883), «Танец в Буживале» (1883), а также такие полотна, как «В саду» (1885) и «Зонтики» (1881/1886), где ещё проглядывает импрессионистское прошлое, но проявляется новый подход Ренуара к живописи; окружающая среда написана в импрессионистической манере, фигуры очерчены четкими линиями. Наиболее известное произведение этого периода - «Большие купальщицы» (1884/1887). Для построения композиции автор впервые использовал наброски и эскизы. Линии рисунка стали четкими и определенными. Краски утратили прежнюю яркость и насыщенность, живопись в целом стала выглядеть сдержанней и холоднее. Для данного произведения позировали: Алина Шариго - жена художника и Сюзанна Валадон - модель Ренуара и художница, мать Мориса Утрилло.

1891-1902. «Перламутровый период»

В 1892 году у Дюран-Рюэля открылась большая выставка картин Ренуара, которая прошла с большим успехом. Признание пришло и от государственных чиновников - картина «Девушки за фортепьяно» (1892) была закуплена для Люксембургского музея.

Ренуар ездил в Испанию, где познакомился с творчеством Веласкеса и Гойи.

В начале 90-х годов в ренуаровском искусстве произошли новые перемены. В живописной манере появилась переливчатость цвета, отчего этот период иногда именуют «перламутровым».

В это время Ренуар написал такие картины как «Яблоки и цветы» (1895/1896), «Весна» (1897), «Сын Жан» (1900), «Портрет госпожи Гастон Бернхейм» (1901). Он путешествовал в Нидерланды, где интересовался полотнами Вермеера и Рембрандта.

1903-1919. «Красный период»

«Перламутровый» период уступил место «красному», названному так из-за предпочтения оттенкам красноватых и розовых цветов.

Ренуар по-прежнему писал солнечные пейзажи, натюрморты с яркими цветами, портреты своих детей, обнаженных женщин, создал «Прогулку» (1906), «Портрет Амбруаза Воллара» (1908), «Габриэль в красной блузе» (1910), «Букет роз» (1909/1913), «Женщину с мандолиной» (1919).

Память

  • В честь Ренуара назван кратер на Меркурии.
  • В 2016 году в его честь в России был выпущен почтовый конверт.
Категории: Метки:

Пьер Огюст Ренуар (25 февраля 1841, Лимож - 2 декабря 1919, Кань-сюр-Мер) - французский живописец, график и скульптор, один из основных представителей импрессионизма.

Биография Пьера Огюста Ренуара

Родился в 1841 году на юге Франции, в небогатой многодетной семье. С ранних лет мальчик проявлял удивительные способности в живописи. С детства он зарабатывал деньги для семьи, раскрашивая фарфоровую посуду, а по вечерам посещал художественную школу.

В 1862 году Ренуар успешно сдал экзамены и поступил в Школу изящных искусств, где познакомился с Базилем, Клодом Моне, Писсаро.

Его давняя любовница Лиза Трео выходит замуж и оставляет художника. Именно в этот период живописец встречает главную любовь своей жизни – юную белошвейку Алине Шариго.

Пережив несколько эмоциональных расставаний и воссоединений, пара обвенчалась в 1890 году, когда первому сыну Ренуара и Алине было уже 5 лет.

Эти годы безоблачного семейного счастья были лучшим периодом жизни Ренуара.

В 1897 году из-за осложнений после перелома руки его здоровье резко ухудшилось.

Отец знаменитого режиссёра Жана Ренуара.

Ренуар умер в 1919 году от воспаления легких, до последнего дня он продолжал работать в своей студии.

Творчество Ренуара

Все они были увлечены новым течением — импрессионизм, однако первым успешным художником, заработавшим славу и немалый капитал, создавая картины в этой манере, стал именно Ренуар.

Всю свою жизнь, даже тяжело болея, он не выпускал кисти из руки.

Его работа прерывалась лишь однажды, когда в 1870 году художник был призван в армию для участия во франко-прусской кампании.

Вернувшись после разгрома французских войск целым и невредимым, он с прежним рвением принялся за работу, создав совместно с друзьями-единомышленниками «Анонимное кооперативное товарищество» и возобновив как деловые, так и личные отношения со своей любимой моделью Лизой Трео.

Снискав славу как талантливый импрессионист, Ренуар в середине 1890-х годов вступает в новый этап своей жизни.

Он постепенно теряет интерес к импрессионизму, все чаще возвращаясь в своих произведениях к классике. Художник страдал от ревматизма, но, даже будучи прикованным к инвалидному креслу, он продолжал создавать новые шедевры.

Ренуар известен в первую очередь как мастер светского портрета, не лишённого сентиментальности; он первым из импрессионистов снискал успех у состоятельных парижан.


В середине 1880-х гг. фактически порвал с импрессионизмом, вернувшись к линейности классицизма, к энгризму.

  • В фильме «Амели» сосед главной героини Рамон Дюфаэль на протяжении 10 лет делает копии картины Ренуара «Завтрак гребцов».

  • Близким другом Огюста Ренуара являлся Анри Матисс, который был почти на 28 лет младше его. Когда О.Ренуар оказался из-за болезни по сути прикован к постели, А.Матисс навещал его каждый день. Ренуар, практически парализованный артритом, превозмогая боль, продолжал писать картины в своей студии. Однажды, наблюдая за тем, с какой болью даётся ему каждый мазок кисти, Матисс не выдержал и спросил: «Огюст, почему вы не оставите живопись, вы же так страдаете?» Ренуар ограничился лишь ответом: «La douleur passe, la beauté reste» (Боль проходит, а красота остаётся). И в этом был весь Ренуар, творивший до последнего вздоха.

Пьер-Огюст Ренуар считается одной из ведущих фигур в импрессионизме. За все время он создал больше тысячи полотен. Художник был настолько предан живописи, что даже будучи прикованным к инвалидному креслу, он писал картины кистью, привязанной к руке.



Ренуар мог и не стать художником. Мальчиком пел в церковном хоре, и преподаватель всерьез настаивал, чтобы его отдали учиться музыке. Однако когда родители заметили, как красиво их сын рисует углем на стенах, то они отправили его в подмастерья. Он расписывал фарфор в мастерской господина Леви.


13-летний Ренуар работал невероятно быстро и качественно. Хозяин мастерской не знал, радоваться ему или огорчаться. «Мальчишка! А зарабатывает такие деньги!» - вздыхал он. Господин Леви и понижал ставку юному дарованию и переводил его на сдельную оплату, но все равно Пьер Огюст работал с такой скоростью, что в скором времени заработал столько денег, что их хватило на покупку дома для родителей.


Когда Огюст Ренуар оказался в доме Рихарда Вагнера, он сумел написать портрет прославленного композитора всего за 35 минут.


Несмотря на то, что творчество Ренуара относят к импрессионизму, художник не вгонял себя в четкие рамки какого-то определенного стиля. Он экспериментировал. После изучения живописи Ренессанса манеру работы художника оказали влияние картины Рафаэля и других мастеров той эпохи. Этот период его творчестве называют «энгровским» (производное от имени лидера европейского академизма XIX века Жана-Огюста-Доминика Энгра).


Последние 10 лет XIX века искусствоведы определяют как «перламутровый» период Ренуара. Именно тогда живописец активно экспериментирует с цветовыми переходами, сохраняя при этом свой индивидуальный стиль. Его картины наполнены своеобразной игрой света и особым обаянием.


В 1897 году художник неудачно упал с велосипеда, сломав руку. На этом фоне у него развился ревматизм. Еще через 13 лет у Ренуара случился приступ паралича, который приковал его к инвалидному креслу. Но желание создавать картины помогало художнику жить. Он просил служанку привязывать кисть к руке и продолжал творить.


Слава и всеобщее признание пришли к Ренуару только в последние годы его жизни. Когда в 1917 году картину «Зонтики» выставили в Лондонской национальной галерее, художнику стали приходить сотни писем. Люди, которые видели его полотно, поздравляли Ренуара с успехом: «С того момента, как Ваша картина была вывешена в одном ряду с работами старых мастеров, мы испытали радость от того, что наш современник занял подобающее ему место в европейской живописи».

В 1919 году, за несколько месяцев до своей кончины, уже парализованный Ренуар прибыл в Лувр только для того, чтобы увидеть свою картину в художественном музее.


Ренуар продолжает попадать на полосы газет даже в XXI веке. В 2009 году на блошином рынке женщина купила картину за 7 долларов. Позже оказалось, что «Пейзаж на берегу Сены» принадлежит кисти Ренуара и оценивается в сумму от 75 до 100 тысяч американских долларов.

Не только картина Огюста Ренуара, но и прочие произведения искусства по иронии судьбы попадали на блошиные рынки. Эти

Биография Пьера Огюста Ренуара:

Пьер Огюст Ренуар - французский художник-импрессионист , родился 25 февраля 1841 года во Франции в Лиможе. Отец его был портным. В 1862 году Ренуар поступает в школу изящных искусств. Во время учёбы познакомился с такими мастерами живописи, как А.Сислеем, Ф.Базилем и К.Моне. Любимыми художниками Пьера были А.Ватто, Ф.Буше, O.Фрагонар, Г.Курбе. Его ранние работы очень схожи по стилистике с работами этих авторов. Детальная проработка светотени, которая придаёт изображению почти скульптурные формы, но даже тогда был заметен отличительный почерк будущего великого художника - это лёгкая, почти воздушная цветовая гамма — Харчевня матушки Антони.

На творчество Ренуара очень повлияли картины , с которым они были в дружеских отношениях и часто занимались живописью совместно. Их самая известная совместная работа Лягушатник. После этого картины Ренуара стали заметно изменяться, например, он вводит так называемые цветные тени и достигает определённых результатов в изображении световоздушной среды: Купание на Сене, Тропинка в высокой траве, В саду, Качели, Сена в Аржантее, Эстак.

После того, как выставку импрессионистов в отеле Надара буквально разогнали с позором гневные критики, которые были более привержены к классической живописи, Ренуар и Моне вынуждены были влачить бедное существование. Это продолжалось до картины, которая принесла настоящий успех Пьеру Огюсту — Мулен де ла Галетт, которая сейчас висит в музее Орсэ, что в Париже.

Для картин Ренуара характерны выразительные черты и случайные сцены, которые как бы выхвачены из повседневной жизни, этим они настраивают зрителя на созерцание, вхождение в состояние полного покоя. Как никакая другая, это настроение передаёт картина Завтрак гребцов, на котором особое место принадлежит даме с собачкой в руках - будущей жены Ренуара.

С 1880 годов Ренуар вместе со своей женой начинает путешествовать по миру, Средиземноморье, Алжир, Италия. Здесь он изучает творчество местных художников и постоянно работает над своим.

В 1903 году О.Ренуар переезжает на свою виллу на юге Франции. Его одолевает страшный артрит, который постоянно прогрессирует. Несмотря на это он постоянно рисует, даже когда его поражает паралич. Он привязывает кисть к руке, так как пальцы уже не могут её держать. После этого художник лишь один раз навестил свой любимый Париж, что бы взглянуть на свою картину Зонтики, которая выставлялась в Лувре.

3 декабря 1919 года Пьер Огюст Ренуар в возрасте 78 лет скончался от воспаления и был похоронен в Эссуа.

Компания Корпус Мебель поможет сделать ваш дом красивым, уютным и комфортным. Красивые и недорогие шкафы купе в Перми на заказ вы найдёте только здесь. Большой выбор продукции на любой вкус и дизайн вашего дома.

Картины Ренуара:

Завтрак гребцов


Зонтики

Задумчивость

В саду


Весенний пейзаж

Танцы в городе

Танцы в Буживале


Спящая у моря

Ромен Ланко

Причёсывающаяся девушка

Прачки

После купания

Первый выход

Парижанка

Обнажённая девушка

Новый мост


Обнажённая

Натюрморт с хризантемами

На терассе

Мост искусств в Париже


Нагая женщина, сидящая на кушетке

Моне за работой

Молодой человек в лесу Фонтенбло

Лягушатник


Мадам Клементина

Купальщицы


Купальня на реке

Женщина у источника

Женщина, играющая на гитаре

3 декабря 1919 года ушел из жизни французский живописец, один из основных представителей импрессионизма Огюст Ренуар. Его картины имели большой успех у парижан. Мы решили вспомнить самые известные картины Ренуара.

«Лягушатник»

Эту картину Огюст Ренуар написал в 1869 году. Она хранится в национальном музее Швеции , в Стокгольме . «Лягушатник» - это кафе на воде, размещавшееся на пришвартованном к берегу Сены понтоне, стоявшем в небольшом рукаве реки и соединявшемся с островом переходным мостиком, перекинутым через крохотный островок Здесь собирались девицы лёгкого поведения, так называемые «лягушки», приезжавшие сюда в сопровождении мелких хулиганов и проходимцев из предместья. Это живописное полотно можно назвать в полном смысле слова импрессионистским. В нем есть все характерные черты движения: исследование воды и бликов, цветные тени, прозрачность, мерцание цвета, деление мазка, использование светлой палитры, ограничивающейся тремя основными и тремя дополнительными цветами. Подобная картина есть у Клода Моне. Она тоже называется «Лягушатник». В тот период Ренуар и Моне работали бок о бок, используя идентичные сюжеты, причем в очень близких друг другу стилях.

«Качели»

Эту картину Огюст Ренуар писал для третьей выставки импрессионистов в 1877 году. Художник изобразил уголок одного из парижских садов. Девушка в бело-синем платье, украшенном множеством бантиков, кокетничая с двумя молодыми людьми в соломенных канотье, встала на доску качелей, подвешенных под деревом. Этот мотив балансирующего равновесия, подвижной неподвижности может рассматриваться как метафора импрессионистической картины вообще. Ведь в ней главное - изменчивость, движение, и в то же время художник-импрессионист всегда схватывает момент определенной статичности, уравновешенности форм. Женщину, качающуюся на качелях он писал, по-видимому, с Маргариты Легран - натурщицы, с которой он познакомился в 1875 году, и которая также позировала для картины «Бал в Мулен де ла Галетт». С 1877 года картина «Качели» находилась в коллекции французского маршана и художника Гюстава Кайботта. В 1986 году картина была передана в Музей Орсе, где она и находится до сих пор.


«Бал в Мулен де ла Галетт»

Эту картину Огюст Ренуар написал в 1876 году. Она считается не только основной работой в творчестве художника, но и к тому же самой дорогой. На аукционе Sotheby"s в Нью-Йорке в 1990 году она была продана за сумму в 78 миллионов долларов и до сих пор входит в число самых дорогих картин, когда-либо проданных на аукционе. Пьер Огюст Ренуар - это «единственный великий художник, не написавший за свою жизнь ни одной печальной картины», - утверждал в 1913 году писатель Октав Мирбо. «Бал в Мулен де ла Галетт» - самый яркий пример «солнечного» искусства живописца. Огюст Ренуар жил в парижском районе на Монмартре . И сюжет свой картины он нашел там же в одноименном ресторане «Мулен де ла Галетт». На кратине изображены знакомые и друзья художника. Картина находится в парижском Музее Орсе.


«Портрет актрисы Жанны Самари»

На этом холсте Ренуар изобразил портрет молодой актрисы театра «Комеди Франсез». Картина 1877 года. Хранится в Москве , в Пушкинском музее. Ренуар написал четыре портрета Жанны Самари, каждый из которых и размерами, и композицией, и колоритом существенно отличается от других. Жанна Самари до своего замужества жила недалеко от мастерской Ренуара на улице Фрошо и часто приходила к нему позировать. Этот портрет называют одним из наиболее импрессионистических портретов во всем творчестве Ренуара. В последней картине Жанна Самари представлена в полный рост в прекрасном вечернем платье с огромным шлейфом, глубоким декольте и обнаженными руками, обтянутыми почти до локтя белыми перчатками. Ренуар написал Жанну Самари поразительной красавицей. Ренуару удалось передать в выражении ее лица ту привлекательную шаловливость, озорство и непосредственность выражения мыслей и чувств, которые были свойственны ее душевному облику и ее сценическому дарованию.


«Завтрак гребцов»

Эта картина оказалась этапной в творчестве Ренуара. В это время, в 1880 - 1881 годах, художник совершает первые далекие путешествия в Алжир и в Италию , подводит итоги своей творческой деятельности и уже в Италии в чем-то разочаровывается, а что-то хочет активно поменять в своем искусстве. Наступает период новых поисков, новых сомнений, новой живописной манеры. «Завтрак гребцов» оказался как бы в центре его творческого и жизненного пути. Картина была написала в ресторане Фурнез в Париже . Фактически это групповой портрет встречи друзей. Опять же Ренуар рисовал портреты своих реальных друзей. В феврале 1881 года картина была куплена у Ренуара известным маршаном Полем Дюран-Рюэлем за 15 000 франков, что было достаточно высокой ценой для того времени. После его смерти сыновья Дюран-Рюэля продали картину за 125 000 долларов известному американскому коллекционеру Дункану Филлипсу. С 1930 года эта коллекция переехала в здание в районе Dupont Circle в Вашингтоне , которое с тех пор используется как художественный музей - Собрание Филлипса.


«Зонтики»

Это картина была начата в 1880 - 1881 годах, а закончена в 1885-1886 годах. Ренуар начал писать картину будучи «чистым» импрессионистом, но вскоре стал испытывать разочарование в этом стиле. На живописца оказало сильное влияние впечатление от путешествия в Италию, в результате чего он обратился к более старым художественным методам. В картине появился отчетливый контур фигур. Шумная многолюдная парижская улица. Дождь. Множество зонтиков. Оригинальная мысль: передать суету и в тоже время чисто парижские очарование и шарм через скопление и толкотню... зонтиков. Картина воплощает идеал устремлений двух искусств - живописи и фотографии: от первой - одухотворенность восприятия, от последней - «моментальность» (художник даже отсекает фигуры по краям, как бывает на фотоснимках).Такой приём был популярен у импрессионистов того времени. Картина «Зонтики» хранится в национальной галерее в Лондоне .