Развлечение сто затей для друзей. Спортивные коллективные творческие дела. «жили – были …»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей Центр детского творчества «Созвездие»

муниципального образования Усть-Лабинский район

МЕРОПРИЯТИЕ

«100 ЗАТЕЙ ДЛЯ ДРУЗЕЙ»

Разработала: методист,

педагог дополнительного образования

Чириченко С.И.

г.Усть-Лабинск

2015 г.

Разбивка.

Участникам раздается по одной карточке, на которой написаны числа. Дается время, а участники должны соединиться в груп­пы так, чтобы сумма, составленная из чисел на карточках, по­лучилась равной 21 - для одной команды, 16 - для другой.

Конкурс «Стрельба из лука»

Мишень - ведро, лук - репчатый лук. Ведро ставят на 5 метров дальше финиша. Луковицы лежат на фи­нишной черте, их число равно количеству участников в каждой команде. Первый участник по сигналу ведуще­го бежит от старта к финишу, берёт луковицу и кида­ет в ведро. Так до последнего участника.

Конкурс «Фигурное катание»

Команды разбиваются на пары. Пары берутся за руки - правая с правой, левая с левой. Оба участни­ка поднимают по сигналу левую ногу и начинают пры­гать от старта к финишу и обратно.

Конкурс «Перетягивание карандаша»

2 участника берутся за противоположные концы ка­рандаша и пытаются вытянуть его из рук противника. Руки участников намазаны чем-нибудь жирным.

Можно провести соревнование среди всех присут­ствующих на звание самого «липкорукого».

Конкурс «Ночное ориентирование»

Участвуют по одному человеку от команды. Они вы­ходят на старт с завязанными глазами, напротив каждого из них стоит стул. Необходимо дойти до препятствия, обогнуть его и вернуться обратно. Ко­манды могут подсказывать игрокам.

Конкурс «Синхронное плавание»

От каждой команды приглашается по два человека. Пары становятся друг напротив друга на расстоянии одного шага. Каждой паре дается по одному воздуш­ному шарику, наполненному водой. Первый игрок ки­дает шарик своей паре, если второй игрок поймал шарик, то он делает один шаг назад и т.д. Выигрыва­ет та пара, которой удалось разойтись друг от друга на максимальное расстояние.

Конкурс «время - деньги»

Команды должны разделить циферблат часов на 6 частей так, чтобы сумма цифр на каждой части была одинаковой.

Конкурс «Азбука»

Вместо точек командам необходимо вставить букву так, чтобы получилось слово:

М… зги, ...м, г...л...ва, у...ение и другие.

Конкурс «буквоед»

Командам надо написать как можно больше слов, начинающихся на одинаковую букву- М, Л, Д. Каждое последующее должно быть на 1 букву длиннее преды­дущего. Например:

Ми

Ля

До

Мир

Лоб

Дом

Мама

Ложа

Доля

Майор

Ложка

Дождь

Макияж

Любовь

Дорога

и т.д.

и т.д.

и т.д.

Конкурс «В есёлая математика»

Командам раздаются карточки, где даны 6 слов, под которыми стоят цифры. Надо определить новое сло­во. Например, исходные слова с цифрами:

колос код дома вол нива мол

52143 321 3214 321 3214 321

Полученные слова- сокол, док, мода, лов, вина, лом. Для составления карточек можно использовать сле­дующие слова: бар - раб, пила - липа, сорт - рост, серп - перс, соль - лось, шина - ниша.

Конкурс «Вопросики»

Все команды получают карточки с вопросами, кото­рые на всех карточках одинаковые. Оценивается быс­трота и правильность ответов.

Варианты вопросов:

    Надпись на конверте, которая указывает, кому по­слать письмо. (Адрес.)

    Фрукты и ягоды, сваренные в сахарном сиропе. (Варенье.)

Что стоит между днём и ночью? (И.)

Конкурс «Перевертыши»

Командам необходимо отгадать пословицы-пере­вертыши:

    Кошка - враг обезьяне. (Собака - друг человека.)

    Масло никому не ноги. (Хлеб всему голова.)

Семейный спортивный праздник для детей от 5 лет и их родителей

«Сто затей для ста друзей»

В едущий: Дорогие друзья! Наш сегодняшний спортивный праздник посвящен славному Дню защитника Отечества. Поэтому особенно приятно видеть в зале дедушек и пап. Вот они перед нами - бодрые, подтянутые, собранные. Мы от души поздравляем наших смелых, отзывчивых мужчин и желаем им и в дальнейшем сохранять такую же боевую готовность к участию в наших общих делах, которые только выигрывают от их участия.
Болельщики и гости, давайте поприветствуем всех, кто сегодня выйдет на старт. Пожелаем нашим командам успехов и побед!

Дети делятся на команды. Выходят Шутка, Считалка и Загадка.

Ш утка: Королева развлечений, повелительница игр…
Загадка: Со своей веселой свитой к нам желает быть на пир.
Считалка: Вам встречать ее пора,
Крикнем дружно все «Ура!».

Звучит тревожная музыка. Выбегает Фокус

Фокус:
Подождите, не шумите,
Королеву не зовите!
Чтобы нам ее позвать,
Надо заклинанье знать.
Шутка:
Так давайте поспешите,
Все этапы вы пройдите.
Постарайтесь! И тогда
К нам игра придет сюда!
Ведущий: Команды будут приглашаться по очереди. По окончании эстафет каждая команда получит слово-заклинание. Когда эстафеты пройдут все команды, из слов надо будет составить заклинание.

Приглашаются команды с номерами 1 и 2. Построение в команде парами: взрослый - ребенок.

Задания

1. Взрослый и ребенок держатся за руки. Ребенок должен пробежать по скамейке (взрослый держит его за руку). Дальше вместе бегут до стула, огибают его и возвращаются обратно (ребенок снова бежит по скамейке, держа взрослого за руку). Эстафета передается следующей паре рукопожатием.

2. Бег с мячами.
В каждой паре папа на бегу подбрасывает мяч, делает хлопок в ладоши, ловит мяч
и т.д., а ребенок отбивает мяч об пол (бег до стула и обратно). Затем мячи передаются следующей паре.

3. Ребенок стоит перед взрослым, держа его за руки. Оба скачут до стула на правой ноге, а обратно - на левой. Эстафета передается следующей паре рукопожатием.

Команды 1 и 2 получают свои слова.

Ведущий: Приглашаются команды с номерами 3 и 4.

З адания

1. Ребенок должен проползти по скамейке (любым способом). Папа из его пары прыгает через скамейку, как может. Затем оба обегают вокруг стола и возвращаются обратно так же. Скамейка передается следующей паре.

2. Папа должен пролезть в два больших обруча. Ребенок должен надеть на себя 4 обруча по очереди.

3. Веселая эстафета «Огород».
Дети стоят на старте, взрослые ждут их на противоположной стороне. Между ними разложены «кочки». Неожиданно начинается «сильный дождь». Ребенок должен надеть плащ, взять зонт и по кочкам перебежать в «огород». Там его папа берет его на руки и бежит с ним обратно по «кочкам». Затем плащ и зонт передаются следующему ребенку.

Команды 3 и 4 получают свои слова.

Ведущий: Приглашаются команды с номерами 5 и 6.

Задания

1. Ребенок должен проползти через тоннель. На выходе папа встречает его, сажает к себе на плечи и бежит с ним обратно к месту старта. Эстафета передается рукопожатием.

2. Взрослый ведет мяч между стойками или стульями. Ребенок в это время прыгает из обруча в обруч (4 шт.) на двух или на одной ноге. На обратном пути выполняются те же движения.

3. «Веселый поезд».
Всей командой, взявшись за руки, нужно пробежать между кеглями туда и обратно.

Команды 5 и 6 получают свои слова.

Ведущий: Поиграли? Не устали? Все команды получили слова-заклинания? Покажите их!
«КАК МЫ» - «НИГДЕ НЕ» - «УНЫВАТЬ» - «ДРУЗЕЙ В» - «БЕДЕ НЕ» - «ОСТАВЛЯТЬ».
А теперь пусть выйдут по одному представителю от команды. Они должны составить из этих слов одну общую фразу.
Все слова мы подобрали,
Заклинание узнали.
Хором их произнесем,
Королеву позовем.

П роизносит все заклинание. Звучат фанфары. Выходит Королева.

Королева: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые!

Принесла мне свита весть,
Что у вас разгадка есть,
Вижу, вы тут не скучали.
Вам понравилась игра?
Заклинанье отыскали -
Значит, встретиться пора.
И поэтому сейчас
Игры я несу для вас.

Я предлагаю вам сказочные эстафеты, в которых вы будете изображать сказочных героев.

Эстафета «Баба Яга»

Приглашаются все участники под номерами 1 и 2.

В каких сказках она встречается? Молодцы. И сейчас мы с вами постараемся изобразить Бабу Ягу.
Для этого нам нужны ведро и швабра. Ведро вы надеваете на ногу, берете в руки швабру и, отталкиваясь ею, на одной ноге прыгаете до стула; там меняете ногу и прыгаете обратно.

Э стафета «Змей Горыныч»

Приглашаются все участники под номерами 3 и 4.

Теперь вам нужно показать Змея Горыныча. Ваша задача - встать по три человека, взяться под руки и вместе прыгать до стула и обратно.

Эстафета «Репка»

Приглашаются все участники с номерами 5 и 6.

Первый участник бежит до стула и обратно. Второй присоединяется к нему, теперь они бегут вдвоем и т.д.

Э стафета «Коты в сапогах»

Приглашаются по одному папе от каждой команды и по три мамы от болельщиков каждой команды.

Теперь у нас есть 6 пап и 6 шляп.
Ваша задача состоит в том, что вы должны трижды поклониться вашим дамам, но поклон не должен повторяться.
А мы посмотрим, кто из вас исполнит роль самого элегантного Кота - правда, не в сапогах, а в шляпе.

Королева: Вот и закончились мои сказочные игры-эстафеты. Пока мы тут играли, моя свита подвела итоги соревнования. Сейчас вам торжественно будут присвоены звания «самых-самых». Команды, построиться!

« Самая быстрая»!
«Самая веселая»!
«Самая ловкая»!
«Самая неугомонная»!
«Самая находчивая»!
«Самая дружная»!

Командам вручаются призы.

Королева:
Вижу, весело живете.
Слышу - песенки поете.
Ну а мне уже пора.
Обещайте, детвора,
Быть послушными всегда
И шалить лишь иногда!
Обещаете?
Весело в согласье жить,
Игры всякие любить.
Мы желаем вам успеха
И заливистого смеха.
Если будете дружней,
То найдете сто друзей.
А сейчас нам всем пора,
До свидания, друзья!

Ведущий:
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь:
Говорим мы «до свиданья»,
До счастливых новых встреч!

Ирина Ямолова
Спортивный праздник «Сто затей для ста друзей»

Сценарий спортивного праздника

«Сто затей для ста друзей »

воспитатель по театрализованной деятельности

Ямолова И. В. -

воспитатель по физической культуре

Цель :

Приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни.

Задачи :

Городской спортивный праздник призван способствовать :

Приобщению детей и их родителей к физкультуре и спорту ;

Укреплению здоровья, развитию физических качеств детей;

Воспитанию морально –волевых качеств : целеустремленности, смелости, выдержки, организованности, самостоятельности, настойчивости в достижении положительных результатов;

Формированию двигательных умений и навыков в основных движениях;

Развитию у дошкольников внимания, быстроты реакции;

Воспитанию патриотических чувств у дошкольников;

Укреплению семейных взаимоотношений;

Воспитанию чувства товарищества, уважительного отношения к соперникам по состязанию.

Участники соревнований

Сборные команды старшего дошкольного возраста ДОУ города, в составе 8 человек (4 мальчика, 4 папы) .

Требования к участникам

Высокий уровень физической подготовленности.

Единая форма команды.

Подготовка к спортивному празднику

Знакомство детей с историей возникновения праздника ;

Беседы о родах войск;

Разработка сценария, распределение обязанностей между педагогами;

Изготовление атрибутов, плакатов, подбор спортивного оборудования ;

Подготовка заявок на участие команд ДОУ в соревнованиях;

Подбор музыкального сопровождения и подготовка музыкальных номеров воспитанниками ДОУ;

Тренировка команды;

Оформление зала;

Приглашение гостей.

Ход праздника.

Ведущий : Здравствуйте, дорогие гости! Праздник спортивный «Сто затей для ста друзей » всех нас сегодня собрал. Всех, кто здоровьем своим дорожит, всех кто хочет подольше прожить. Приветствуем дружные спортивные семьи , встречаем тех, кто выйдет на старт. Чтобы добиться спортивных наград ! Пожелаем командам успехов и побед!

Звучит марш,участники входят в зал :

1. Приветствуем семью …они уверены, что если в семье мир и лад, значит в ней есть спортивный уклад .

2. Встречаем семью ….Ловкие и смелые, и во всем умелые.

Посмотрите- ка на нас, мы семейка просто класс!

3. Наша дружная команда спортом любит заниматься - под таким девизом живет семья …встречаем их громкими аплодисментами!

4. Семья …. у нас хоть куда,

они с физкультурой дружат всегда.

Во всех соревнованиях участвуют семьей,

всегда здоровы, молоды и сильные душой.

5. семья ….они уверены,

что главный помощник в делах - это спорт !

успех – это спорт , и смех - это спорт !

И самый отличный курорт – это спорт , спорт , спорт !

Ваши бурные аплодисменты!

6. Встречаем семью….!

Они считают, что лучше всего начинать новую жизнь не с понедельника, а с утренней

гимнастики!

7. Максимум спорта , максимум смеха

Так мы быстрее добьемся успеха!

В этом уверена семья…

8. Приветствуем семью!

Их семейный девиз : «Здоровье и спорт к успеху ведет » !

9. Физкультура, спорт , здоровье – у них лучшие друзья !

И об этом точно знает спортивная семья … .!

Ваши аплодисменты!

Ведущий : Чтобы наград спортивных добиться , придется упорно всем потрудиться! В частых тренировках - появится сноровка.

На нашем празднике присутствуют гости : ___

Слово для приветствия участников предоставляется___

Вбегает Кнопа : Что случилось, не пойму.

Я во сне или наяву?

Всюду смех, веселье,

У всех прекрасное настроение!

Может празднует народ ,

Славный праздник Новый год ?

Ведущий : Ты, дружок, не угадал!

Праздник спортивный всех нас собрал .

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать

Как здоровым стать!

Со здоровьем дружен спорт :

Стадион, бассейны, корт,

Зал, каток - везде нам рады…

Кнопа : Ну, все это сказки, что ты говоришь,

Как в это поверить?

Что спорт- это модно ?

Не лучше ли дома в тепле посидеть?

По телеку мультики, фильмы смотреть?

Ведущий : Ошибаешься, Кнопа!

Спорт- это жизнь !

И мы сегодня постараемся тебя в этом убедить!

В нашем трудном веке,

В нашем бурном веке,

Никому без спорта не прожить вовек !

Чемпион таиться в каждом человеке,

Надо чтобы в это верил человек!

Кнопа : Хочу быть чемпионом!

А как стать чемпионом? (чешет затылок)

Ведущий : А чтобы стать чемпионом,

Нужно закаляться по утрам и вечерам,

Физкультурой заниматься надо нам!

Давай посмотрим, Кнопа, как дружны наши семьи в эстафете «Передай мяч» .

Покажет семья …. .

Команда выстраивается в колонну, у первого участника мяч. Передавать мяч между ног друг другу, последний бежит к корзине, меняет мяч и становится впереди колонны, передаёт мяч и т. д до стойки.

Расставить оборудование!

На старт! Внимание! Марш!

Кнопа : Вот как ловко и дружно управились с мячом!

Ведущий : Кнопа, скажи, пожалуйста, умеешь ли ты прыгать на скакалке?

Кнопа : Да! Могу показать. (берет скакалку, путается в ней, падает)

Ой, что - то не получается!

Ведущий : Посмотри, как наши спортсмены умеют .

Правильность выполнения эстафеты «Скакалочка» покажет дружная семья ….

Папа одевает скакалку, ребенок держится за ручки, бегом до стойки, вокруг, и обратно по прямой, мама прыгает через скакалку до стойки и обратно.

На старт! Внимание! Марш!

Кнопа : Здорово у них получается!

Ведущий : Если ты, Кнопа,

Сто веселых упражнений со скакалкой и мячом!

Будешь делать их без лени,

Тоже станешь силачом!

Кнопа : Хорошо! Буду я тренироваться. Зато я с обручем много чего умею делать. (Крутит обруч на талии, руке, ноге, шее - он падает)

Ведущий : Ох, и насмешила ты нас, Кнопа! Посмотри, какие ловкие и гибкие наши участники!

Правильность выполнения эстафеты «Гимнасты» покажет ловкая семья ….

Папа и мама держат обручи. Ребенок пролезает через обручи. Папа оббегает маму, становится впереди, мама оббегает папу, становится впереди, ребенок не останавливаясь, пролезает в обручи. Выполнение до стойки.

Команды! На старт! Внимание! Марш!

Музыкальная пауза

Кнопа : Обручи, мячи, скакалки – это хорошо летом, на солнышке. А зимой – то, что делать? На диване лежать да мультики смотреть!

Ведущий : Ошибаешься, ты, Кнопа! И зимой можно вместе весело провести время и с пользой для здоровья! Никогда не унывай, в цель снежками попадай,

А на санках с горки мчись,

И на лыжи становись-

Вот здоровья в чем секрет.

Будь здоров!

Кнопа : Физкульт - привет!

Ведущий : Отгадай загадку.

Во дворе с утра игра

Разыгралась детвора,

Крики : «Шайбу!» ,

«Мимо!» , «Бей!» -

Значит там игра…. (хоккей)

Кнопа : Не знаю, в такие игры не играю.

Ведущий : (обращение к болельщикам) Ребята, помогите Кнопе назвать игру!

Дети : Хоккей!

Ведущий : Кнопа подойди к семье, они тебе покажут как играть в хоккей.

Начинает ребенок клюшкой вести шайбу «змейкой» , между кеглями, забивает в ворота, забирает шайбу, по прямой возвращается обратно, передавая клюшку и шайбу следующему участнику.

Расставить оборудование!

На старт! Внимание! Марш!

Появляется Кнопа с лыжами в руках, с винтовкой на плече, обращаясь к командам.

Кнопа : На лыжах быстро бегаем,

И в цель стреляем ловко,

Как называется этот вид спорта ?

Все : Биатлон!

Ведущий : Давай посмотрим, как наши участники метко попадают в цель и быстро бегают на лыжах!

Правильность выполнения эстафеты покажет семья …

Каждый участник надевает «лыжи» , скользящим шагом бежит до обруча, бросает 5 «снежков» в корзину., возвращаются к линии старта. Ребенок бежит до ближайшего обруча к корзине.

Расставить оборудование!

На старт! Внимание! Марш!

Ведущий : С эстафетой справились отлично.

Быстро бегать – это всем привычно.

А теперь попрыгаем друзья !

Узнаем, кто у нас самая прыгающая семья?

Кнопа : (прыгая на хопе) Я! Я! Я! (Падает)

Ведущий : Следующая эстафета «Прыгуны» , правильность выполнения эстафеты покажет прыгучая семья …. Смотри внимательно, Кнопа! Запоминай и у тебя получится!

Ребенок прыгает на мяче- хоппе до стойки, вокруг стойки, и обратно.

Командам задание понятно? На старт! Внимание! Марш!

Музыкальная пауза

Выходит Кнопа с большой конфетой.

Кнопа : Что- то я проголодалась, угощусь-ка, я конфетой.

Ведущий : Чтобы чемпионом стать, Кнопа, нужно не только спортом заниматься , но и правильно питаться!

Недаром говорится в пословице «Овощи и фрукты – кладовая здоровья!»

Кнопа. А я такое и не слышала.

Ведущий. Давай, Кнопа, посмотрим, как в семьях умеют правильно подбирать продукты питания, для здорового образа жизни.

Кнопа. Посмотрю, посмотрю, поучусь.

Ведущий : Правильность выполнения эстафеты «Витамины» покажет веселая семья …. Каждый участник с корзиной в руках бежит по прямой, берет из обруча один предмет, возвращается, передавая корзину следующему участнику. Каждый бегает 2 раза.

Расставить оборудование!

Команды готовы?

На старт, внимание! Марш!

Ведущий : Кнопа, посмотри, что не положили в свои корзины команды.

Кнопа идет смотрит в обручи, что там осталось,

Семейный спортивный праздник для детей от 5 лет и их родителей
«Сто затей для ста друзей»
left0Ведущий: Дорогие друзья! Наш сегодняшний спортивный праздник посвящен славному Дню защитника Отечества. Поэтому особенно приятно видеть в зале дедушек и пап. Вот они перед нами - бодрые, подтянутые, собранные. Мы от души поздравляем наших смелых, отзывчивых мужчин и желаем им и в дальнейшем сохранять такую же боевую готовность к участию в наших общих делах, которые только выигрывают от их участия.Болельщики и гости, давайте поприветствуем всех, кто сегодня выйдет на старт. Пожелаем нашим командам успехов и побед!
Дети делятся на команды. Выходят Шутка, Считалка и Загадка.
right0Шутка: Королева развлечений, повелительница игр…Загадка: Со своей веселой свитой к нам желает быть на пир.Считалка: Вам встречать ее пора,Крикнем дружно все «Ура!».
Звучит тревожная музыка. Выбегает Фокус
Фокус:Подождите, не шумите,Королеву не зовите!Чтобы нам ее позвать,Надо заклинанье знать.Шутка: Так давайте поспешите,Все этапы вы пройдите.Постарайтесь! И тогда К нам игра придет сюда!Ведущий: Команды будут приглашаться по очереди. По окончании эстафет каждая команда получит слово-заклинание. Когда эстафеты пройдут все команды, из слов надо будет составить заклинание.
Приглашаются команды с номерами 1 и 2. Построение в команде парами: взрослый - ребенок.
Задания
1. Взрослый и ребенок держатся за руки. Ребенок должен пробежать по скамейке (взрослый держит его за руку). Дальше вместе бегут до стула, огибают его и возвращаются обратно (ребенок снова бежит по скамейке, держа взрослого за руку). Эстафета передается следующей паре рукопожатием.
2. Бег с мячами.В каждой паре папа на бегу подбрасывает мяч, делает хлопок в ладоши, ловит мяч и т.д., а ребенок отбивает мяч об пол (бег до стула и обратно). Затем мячи передаются следующей паре.
3. Ребенок стоит перед взрослым, держа его за руки. Оба скачут до стула на правой ноге, а обратно - на левой. Эстафета передается следующей паре рукопожатием.
Команды 1 и 2 получают свои слова.
Ведущий: Приглашаются команды с номерами 3 и 4.
right0Задания
1. Ребенок должен проползти по скамейке (любым способом). Папа из его пары прыгает через скамейку, как может. Затем оба обегают вокруг стола и возвращаются обратно так же. Скамейка передается следующей паре.
2. Папа должен пролезть в два больших обруча. Ребенок должен надеть на себя 4 обруча по очереди.
3. Веселая эстафета «Огород».Дети стоят на старте, взрослые ждут их на противоположной стороне. Между ними разложены «кочки». Неожиданно начинается «сильный дождь». Ребенок должен надеть плащ, взять зонт и по кочкам перебежать в «огород». Там его папа берет его на руки и бежит с ним обратно по «кочкам». Затем плащ и зонт передаются следующему ребенку.
Команды 3 и 4 получают свои слова.
Ведущий: Приглашаются команды с номерами 5 и 6.
Задания
1. Ребенок должен проползти через тоннель. На выходе папа встречает его, сажает к себе на плечи и бежит с ним обратно к месту старта. Эстафета передается рукопожатием.
2. Взрослый ведет мяч между стойками или стульями. Ребенок в это время прыгает из обруча в обруч (4 шт.) на двух или на одной ноге. На обратном пути выполняются те же движения.
3. «Веселый поезд». Всей командой, взявшись за руки, нужно пробежать между кеглями туда и обратно.
Команды 5 и 6 получают свои слова.
Ведущий: Поиграли? Не устали? Все команды получили слова-заклинания? Покажите их!«КАК МЫ» - «НИГДЕ НЕ» - «УНЫВАТЬ» - «ДРУЗЕЙ В» - «БЕДЕ НЕ» - «ОСТАВЛЯТЬ».А теперь пусть выйдут по одному представителю от команды. Они должны составить из этих слов одну общую фразу.Все слова мы подобрали,Заклинание узнали.Хором их произнесем,Королеву позовем.
right0Произносит все заклинание. Звучат фанфары. Выходит Королева.
Королева: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые!
Принесла мне свита весть,Что у вас разгадка есть,Вижу, вы тут не скучали.Вам понравилась игра?Заклинанье отыскали -Значит, встретиться пора.И поэтому сейчасИгры я несу для вас.
- Я предлагаю вам сказочные эстафеты, в которых вы будете изображать сказочных героев.
Эстафета «Баба Яга»
Приглашаются все участники под номерами 1 и 2.
В каких сказках она встречается? Молодцы. И сейчас мы с вами постараемся изобразить Бабу Ягу. Для этого нам нужны ведро и швабра. Ведро вы надеваете на ногу, берете в руки швабру и, отталкиваясь ею, на одной ноге прыгаете до стула; там меняете ногу и прыгаете обратно.
right0Эстафета «Змей Горыныч»
Приглашаются все участники под номерами 3 и 4.
Теперь вам нужно показать Змея Горыныча. Ваша задача - встать по три человека, взяться под руки и вместе прыгать до стула и обратно.
Эстафета «Репка»
Приглашаются все участники с номерами 5 и 6.
Первый участник бежит до стула и обратно. Второй присоединяется к нему, теперь они бегут вдвоем и т.д.
right0Эстафета «Коты в сапогах»
Приглашаются по одному папе от каждой команды и по три мамы от болельщиков каждой команды.
Теперь у нас есть 6 пап и 6 шляп.Ваша задача состоит в том, что вы должны трижды поклониться вашим дамам, но поклон не должен повторяться.А мы посмотрим, кто из вас исполнит роль самого элегантного Кота - правда, не в сапогах, а в шляпе.
Королева: Вот и закончились мои сказочные игры-эстафеты. Пока мы тут играли, моя свита подвела итоги соревнования. Сейчас вам торжественно будут присвоены звания «самых-самых». Команды, построиться!
right0«Самая быстрая»!«Самая веселая»!«Самая ловкая»!«Самая неугомонная»!«Самая находчивая»!«Самая дружная»!
Командам вручаются призы.
Королева: Вижу, весело живете.Слышу - песенки поете.Ну а мне уже пора.Обещайте, детвора,Быть послушными всегдаИ шалить лишь иногда!Обещаете?Весело в согласье жить,Игры всякие любить.Мы желаем вам успехаИ заливистого смеха.Если будете дружней,То найдете сто друзей.А сейчас нам всем пора,До свидания, друзья!
Ведущий: Вот настал момент прощанья,Будет краткой наша речь:Говорим мы «до свиданья»,До счастливых новых встреч!


Приложенные файлы

  • организовать активный досуг детей в лагере дневного пребывания;
  • формировать и развивать мышление и сообразительность;
  • способствовать сплочению коллектива;
  • развивать дружеские связи между образовательными учреждениями.
  • Тип мероприятия: игра по станциям с различной тематикой.

    1. Сообщение правил игры.
    2. Получение маршрутных листов.
    3. Путешествие по станциям.
    4. Подведение итогов путешествия.

    Условия игры.

    Каждая команда получает свой маршрутный лист, в котором указан план путешествия по станциям. По маршрутному листу дети отправляются на свои станции.

    Прибыв на станцию, команды выполняют задания, которые оцениваются жетонами. По окончании игры подводятся итоги, составляется сводная таблица путешествия, награждение победителей и участников.

    Сценарий мероприятия

    Слова ведущего:

    Что такое лето?
    Это море света
    Если солнце - зной и сушь,
    Если дождик - звонкий душ.
    Скрип сверчков
    И щебет птичий
    Носит ветер смоляной
    В травах пчёлы хороводом
    Всё цветёт и пахнет мёдом.

    Ребята сейчас вы отправитесь в увлекательное путешествие по станциям, на которых вы узнаете много интересного и увлекательного, получайте жетоны и меняйте их на призы. Команда, набравшая больше всего жетонов, получит грамоту, как победителя игры “Сто идей для ста друзей”.

    Ребята отправляются по станциям.

    Станция “На лесной опушке”

    Мы входим с вами в лес (ходьба на месте)
    Сколько здесь вокруг чудес (развели руками)
    Здравствуй лес, дремучий лес
    Полный сказок и чудес!
    Ночью тёмной, грозовою?
    Что там шепчешь на заре,
    Весь в росе, как в серебре?
    Здесь в лесу царит прохлада
    Здесь кричать, шуметь не надо,
    По лесной тенистой стёжке
    Мы до просеки дойдём
    На полянке вдоль дорожки
    Землянички наберём
    И под пенье разных птичек *
    Россыпи найдём лисичек.

    Сейчас вам необходимо отгадать загадки, чтобы получить жетон.

    Для малышей Для остальных
    Эти дружные ребята
    На пеньке растут в лесу
    Называют их... (Опята)
    Серенькие шапки
    Рябенькие ножки
    Под берёзою растут.
    Как же их зовут? (Подберёзовик)
    А этот красавец на беленькой ножке
    На красненькой шляпке
    На шляпке горошки. (Мухомор)
    Средь молодых сосёнок
    В блестящей тёмной шапочке
    Растёт грибок.... (Маслёнок)
    Растут в лесу сестрички
    Рыжие... (Лисички)
    Люблю я в разных шапках быть
    То в жёлтой, то зеленоватой,
    То в красной или сероватой,
    Собирай не мешкай,
    Это… (Сыроежки)
    У него невзрачный вид
    Воланчик на ножке его украсит
    Ты не трогай этот гриб
    Учти - он очень ядовит!
    Смотри не бери его с полянки
    Его называют… (Поганки)
    Я стою на ножке толстой
    Я стою на ножке гладкой
    Под коричневою шапкой
    Снежной бархатной прокладкой. (Боровик)
    Какая ягода является ядовитой?

    Черника

    Земляника

    Волчье лыко

    Какое из этих растений является лекарственным для человека?

    Белый гриб

    Ромашка

    Вороний глаз

    Какой из этих грибов является ядовитым?

    Лисичка

    Бледная поганка

    Подберёзовик

    Если в окно залетела оса, что нужно сделать?

    Открыть окно и спокойно подождать

    Бегать и размахивать руками

    Постараться убить её

    Рассмотри внимательно следы животных внизу, попробуй определить, чьи они.

    Ответы: 1. Волк; 2. Медведь; 3. Лось; 4. Белка; 5. Барсук.

    Определи, какому дереву принадлежит листок:

    Ответы : 1. Дуб; 2. Осина; 3. Клен; 4. Калина; 5. Берез.

    На опушке посидели
    Всё вокруг мы посмотрели.
    Отправляйтесь вы вперёд
    Вас дорога в даль зовёт.

    Станция “Загадки”

    Для малышей Для остальных
    Стучит,
    Гремит,
    Вертится,
    Никого не боится,
    Ходит весь век,
    А не человек. (Часы)
    Заря-заряница,
    Красная девица,
    По лугам ходила,
    Ключи обронила.
    Брат встал,
    Ключи подобрал. (Роса)
    Сидит баба на грядках
    Вся в заплатках.
    Кто не взглянет,
    Тот заплачет. (Луковица)
    Что ни день - по одежке
    Отдает нам Сережка,
    А с последним расстался -
    Сам куда-то девался. (Календарь)
    Весной веселит,
    Летом холодит,
    Осенью питает,
    Зимой согревает. (Дерево)
    Без ног и без крыльев оно,
    Быстро летит, не догонишь его. (Время))
    Без крыльев, а летит, без языка, а говорит. (Письмо) Языка не имеет,
    А у кого побывает,
    Тот много знает. (Газета)
    Запылал у чудища изумрудный глаз.
    Значит, можно улицу перейти сейчас. (Светофор)
    Ежегодно приходят к нам в гости:
    Один седой, другой молодой,
    Третий скачет, а четвертый плачет. (Времена года)
    А ну-ка, ребята, кто угадает:
    На десять братьев двух шуб хватает? (Варежки)
    Выходили двенадцать молодцев,
    Выносили пятьдесят два сокола,
    Выпускали 365 лебедей. (Месяцы, недели, дни)
    Кто в дни болезней всех полезней
    И лечит нас от всех болезней? (Доктор)
    Вот на краешке с опаской
    Он железо красит краской,
    У него в руке ведро,
    Сам раскрашен он пестро. (Маляр)
    Кто учит детишек читать и писать,
    Природу любить, стариков уважать? (Учитель)
    Глядятся в него молодые рябинки,
    Цветные свои примеряя косынки.
    Глядятся в него молодые березки,
    Свои перед ним поправляя прически.
    И месяц и звезды -
    В нем все отражается. (Озеро)
    Два братца
    В воду глядятся,
    В век не сойдутся. (Берега)
    Если руки наши в ваксе,
    Если на нос сели кляксы,
    Кто тогда нам первый друг,
    Снимет грязь с лица и рук?
    Без чего не может мама
    Ни готовить, ни стирать,
    Без чего, мы скажем... (Без воды)
    Кто над нами вверх ногами
    Ходит - не страшится,
    Упасть не боится, целый день летает,
    Всем надоедает? (Муха)
    На поляне возле елок
    Дом построен из иголок.
    За травой не виден он,
    А жильцов в нем миллион. (Муравьи)
    Восемь ног, как восемь рук,
    Вышивают шелком круг.
    Мастер знает в этом толк.
    Покупайте, мухи, шелк! (Паук)
    Голубой аэропланчик
    Сел на белый одуванчик. (Стрекоза)
    На луну он ночью воет,
    Глуп, кто дверь ему откроет
    Съест бельчат и зайцев полк
    Очень злой зубастый... (Волк)
    Он сети, как рыбак, готовит,
    А рыбы никогда не ловит. (Паук)
    Фильм идет, вокруг темно,
    Значит, вы пришли в... (Кино)
    Комковато, ноздревато,
    И губато, и горбато, и твердо,
    И мягко, и кругло, и ломко,
    И черно, и бело, и всем мило. (Хлеб)
    Длинный домик под землей
    Извивается змеей.
    Этот коридор-дыра
    Называется... (Нора)
    Он не ест и не пьет,
    Чужим голосом поет.
    Только вот обидно,
    Кто поет - не видно! (Магнитофон)
    Четыре лапы
    Да все косолапы. (Медведь)
    По земле идет без ног,
    В дом без рук стучится.
    Но не пустишь на порог,
    Чтоб не намочиться. (Дождь)

    Станция “Мой город”

    В какой стране мы живем? России
  • Как называется наш край? Кузнецкий
  • Назовите реки, которые текут в нашей местности? Томь, Уса,
  • Междуреченск хотели назвать по-другому. Как и почему? Междугорск, ...
  • Самая известная шахта нашего города называется? Распадская
  • Назовите 3 основных проспекта нашего города? Коммунистический, Строителей, Шахтеров
  • Какие угольные предприятия нашего города вы знаете? Шахты, разрезы
  • Сколько школ в городе Междуреченске? 32 образовательных учреждения
  • Самое известное изображение на эмблеме города Междуреченск. Уголь
  • Как называется гора, которую мы вид ем, если идти по проспекту Коммунистический к ДК “Распадский”? Сыркашинская
  • В честь кого названа улица Брянская? В честь строителей из Брянска
  • Сколько людей проживает в нашем городе? 107200 человек
  • Назовите день рождения нашего города? 23 июня 1955 года
  • Станция “Спортивная”

    1. Картошка в ложке - надо пробежать определенное расстояние, держа в вытянутой руке ложку с большой картофелиной. Бегут по очереди. Время бега засекают по часам. Если картофелина упала, ее кладут обратно и продолжают бег. Бежать без картофелины нельзя! Побеждает показавший лучшее время. Еще увлекательнее состязание команд.

    2. Эстафета со скакалкой - допрыгать до контрольного пункта и вернуться обратно, побеждает команда, участники которой быстрее всех преодолеют дистанцию

    3. Эстафета с обручем и мячом - один участник команды (капитан) становится на контрольной линии с обручем, члены команды по очереди ведут мяч до контрольного пункта и оттуда бросают, стараясь попасть в обруч (баскетбол) - обручем можно ловить мячи, побеждает команда, забросившая больше всех мячей.

    Список литературы

    1. Данилов Д.Д., Тырин С.В. Мое отечество. - М.: 2006.
    2. Осипенко И.Л. “Классные” праздники, или Как научить школьников жить весело /Ярославль. 2003.
    3. 1ООО загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов/ составители Н.В. Елкина, Т.И. Тарабарина. Ярославль. 2004.
    4. http://detkam. e-papa.ru/zagadki/
    5. http://www.nanya.ru/beta/articles/l0254.html
    6. http://school-work.net