Развлечение по сказкам пушкина в подготовительной группе детского сада. Развлечение для детей подготовительной группы «В мире сказок». план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему Интеллектуальное развлечение в подготовительной группе по сказка

Сценарий развлечения «По дорогам русских народных сказок» для детей подготовительной группы

Подготовил воспитатель МДОУ «Детский сад № 35 «Колобок» Беденко Екатерина Гавриловна

Цель: активизировать мыслительную деятельность детей; развивать смекалку, память, интерес к сказкам; воспитывать доброе отношение к народному творчеству и окружающим людям.

Ход:
Ведущий обращается к детям:
-Ребята, а любите ли вы сказки?
-Назовите ваши самые любимые сказки.
-Я вижу, что вы и правда знаете и любите сказки! Тогда приглашаю вас на сказочные состязания!
Внимание, внимание!
Нас всех ждут сказочные состязания!
Любят сказки и взрослые и дети,
Без сказок не прожить на свете.
Вы со мной согласны? (да)
Всем играть велю тогда!
А поможет нам в нашем сказочном состязании гостья - Сказочница-Загадочница.
Позовём её к нам?
Дети зовут Сказочницу-Загадочницу хором.
В зал входит Сказочница-Загадочница.
-Здравствуйте, мои хорошие, здравствуйте, мои пригожие! Слышу звали вы меня, неужто хотите загадки мои сказочные отгадать?
-А справитесь ли, милые?
-Ну, сейчас и проверим. Но для начала вам нужно разделиться на две команды. (Ведущий помогает детям разделиться на две команды.)
Задание 1.
-Отгадайте название сказки по отрывкам.
"Сыновья поклонились отцу, взяли по стеле, вышли в чистое поле, натянули луки и выстрелили." ("Царевна-лягушка")
"Дети отцу поклонились, оседлали добрых коней и отправились в путь-дорогу: старший в одну сторону, средний в другую, а Иван-царевич в третью сторону." ("Иван-царевич и серый волк")
"Тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась, стена вылетела, и печь сама пошла по улице, по дороге, прямо к царю." ("По щучьему веленью")
"Поехал старик в лес, доезжает до того места - под большой елью сидит его дочь, весёлая, румяная, в собольей шубе, вся в золоте, в серебре, около неё короб с подарками." ("Морозко")

Задание 2.

Угадайте, какой герой и в какой сказке говорил следующие слова:
-Не тужи, Иван-царевич, ложись-ка лучше спать-почивать: утро вечера мудренее. (Лягушка из сказки "Царевна-лягушка")
-У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи - я никого не боюсь. (Заяц из сказки "Заяц-хваста")
-Тяжёл камень на дно тянет, шелкова трава ноги спутала, желты пески на грудь легли. (Алёнушка из сказки "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка")
-Как бежала через мосточек, ухватила кленовый листочек. Да как бежала через гребельку, ухватила воды капельку. (Коза из сказки "Коза-дереза")
-Спи, глазок, спи другой. (Хаврошечка из сказки "Хаврошечка")
-Не садись на пенёк, не ешь пирожок. (Маша из сказки "Маша и медведь")
Задание 3.
-Добавьте слово в название сказки:
Заяц - ...(хваста)
Сивка-... (бурка)
Царевна-...(лягушка)
Гуси-... (лебеди)
Задание 4.
-А сейчас я буду называть героев сказок. Если герой злой, прошу вас потопать, если добрый, то похлопать. (Сказочница-загадочница обращается по очереди к каждой команде.)
Кощей Бессмертный, Иван-царевич, Баба-Яга, Хаврошечка, Емеля, Морозко, сестрица Алёнушка, Змей Горыныч, гуси-лебеди, Снегурочка.
Задание 5.
-О какой сказке идёт речь?

Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке.
("Колобок")
По тропе, шагая бодро,
Сами воду тащат вёдра.
("По щучьему веленью")
Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
("Снегурочка")
А дорога далека,
А корзина нелегка,
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок.
("Маша и медведь")
Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то.
("Волк и семеро козлят")

Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была.
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов.
("Теремок")
Задание 6.
Эстафета "Вытянем репку"
Капитаны каждой команды обегают вокруг обруча, в котором "растёт репка" (картинка с изображением овоща или игрушка-муляж репки). Возвратившись к своей команде, капитаны берут вторых игроков команды, бегут вдвоём, возвращаются за третьим и т.д., пока вся команда не пробежит. Последние игроки команды "вытягивают репку" - берут картинку или муляж.

По окончании всех конкурсов Сказочница-Загадочница вместе с ведущей подводят итоги игры, объявляются победители.

Все приглашаются на чаепитие.

Развлечение в подготовительной группе: "Путешествие в страну сказок"

Автор: Волкова Гульзифа Сагымбаевна.
Воспитатель МКДОУ Кидышевский д/с"Теремок" Уйского района, Челябинской области.

материал для воспитателей пригодится при проведении развлечений.

Путешествие в страну сказок. Сценарий для детей 6-7 лет

Цель: Продолжать знакомить с величайшим богатством русской народной культуры-сказками.
Задачи: Развивать интерес к русским сказкам;воспитывать желание читать их,понимать глубокий смысл, знать сказки наизусть. Учить детей через понимание смысла сказки,ее содержания,безопасному поведению.
На центральной стене-силуэт сказочного леса.Перед стеной-занавес. В руках у Сказочницы(воспитателя) большая книга с надписью "Сказки". В книге яркие иллюстрации к сказкам. Звучит русская народная мелодия.Дети-артисты сидят в зале вместе со зрителями и самостоятельно вступают во время своего выхода по роли.Костюмы детям сшили родители.
Сказочница: Здравствуйте, ребятушки!Здравствуйте,гости дорогие! Я- сказочница Василиса.Приглашаю вас послушать новые сказки.
В мире много сказок-
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может все случиться,
Наша сказка впереди.
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем гостю:"Заходи"!
(Заходит грустная Аленушка и подходит к сказочнице).
Сказочница: Здравствуй,Аленушка!Почему ты такая грустная?
Аленушка: Ах,тетушка Василиса,братец Иванушка пропал.И где только его не искала:и в лесу и в саду ходила.Нет его нигде.Уж не попал ли Иванушка в беду какую?
Сказочница: Подожди,Аленушка,горевать.Сейчас я своего помощника позову.У него совета попросим.
Эй,конек мой, конек,
Горбуночек,горбунок!
Ты скачи ко мне,дружок,
Верный конь мой,горбунок!
(Под музыку вбегает Конек-горбунок,он бежит весело поднимая колено,обегает вокруг,останавливается возле Сказочницы.)
Сказочница: Ты,конек,нам помоги,Ванечку скорей найди!
Конек: Велика,беда не спорю:
Но могу помочь я горю.
Вот дарю перо жар-птицы,
Всем оно вам пригодится.
Будет перышко сиять,
В сказке двери открывать.
Аленушка и Сказочница: Спасибо,тебе,Конек-горбунок!
(Конек убегает).
Сказочница: Аленушка,твой братец,наверное,в какой-нибудь сказке заблудился.Посмотри,какая у меня интересная книга со сказками, а у тебя есть волшебное перо.Взмахни,Аленушка,волшебным пером жар-птицы,сразу оживут страницы и мы сможем попасть в любую сказку.
Аленушка (машет):
Засветись,перо,ярко,
Засветись,перо,жарко!
Сказка,сказочка,начнись,
Братец,милый мой,найдись!
Сказочница(раскрывает книгу): Посмотрите.В какую сказку мы попали?(Показывает иллюстрации к сказке "Колобок".)Узнаете?
Это круглый колобок.
Колобок-румяный бок.
По амбарам метен,
По сусекам скребен,
Он от бабушки ушел,
И от дедушки ушел,
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
И лисице на зубок
Не попался колобок.
(Занавес открывается-сценка"Колобок"Сидят возле дома дед с бабкой.)
Дед: Испеки,мне, старая колобок.
Бабка: Да из чего испечь-то,муки нет.
Дед: А ты, по амбару помети, по сусекам поскреби,глядишь и наберется.
Сказочница: Старуха так и сделала.По амбару помела,по сусекам поскребла,набрала горсти две муки,замесила тесто,испекла колобок и положила его на окошко стынуть.Надоело колобку лежать он и покатился.
(Выход и песня Колобка.)
Аленушка(подходит и обращается к героям): Колобок,дедушка,бабушка,вы моего братца в своей сказке не встречали?
Дед,Баба,Колобок: Нет,не встречали.(Занавес.Артисты уходят к зрителям).
Сказочница: Не печалься,Аленушка.Будем дальше искать,начинай новую сказку.
Аленушка(машет пером жар-птицы):
Засветись перо ярко,
Засветись перо,жарко!
Сказка,сказочка,начнись,
Братец,милый мой,найдись!
Сказочница: Интересно,в какую сказку перенесло нас волшебное перо?(Раскрывает книгу,но не показывает иллюстрации.)Попробуйте догадаться.
В темном лесу на опушке,
Жили дружно все в избушке,
Маму дети поджидали
В домик волка не пускали.
Эта сказка,для ребят....
Дети: "Волк и семеро козлят".
Сказочница: Да на новый лад!
(Звучит музыка"В гостях у сказки".Открывается занавес).
Как говорится,жила-была в лубяной избушке,на лесной опушке Коза со своими козлятами.Однажды Коза говорит:
Коза(поет):
Ох,козлятушки,вы ребятушки,
Остаетесь вы без матушки.
В огород иду за капустою.
Может волк придет,
Сердцем чувствую.
Надо сидеть,слышите вы,

Вы на семь замков запирайтеся,
Лишь на голос мой откликайтеся.
Ох,боюсь за вас я,ребятушки,
Ох,не вышли бы обознатушки.
Надо сидеть,слышите вы,
Тише воды,ниже травы.(2 раза)
Козленок:
Не волнуйтесь,мамочка!
Знаем мы из сказочки,
Волк ужасно гадкий!
Будет все в порядке!
Сказочница(на фоне музыки): Ушла матушка-коза.Остались семеро козлят одни дома.
(Козлята веселятся поют.Вдруг стук в дверь).
Кто же это может быть,уж не волк ли стучится? Ну точно!Так я и думала.
Волк(стучится и поет):
Открывайте поскорей,мамаше дверь,
Я устала,я голодная как зверь.
Па-падуба,па-падуба!
Па-да-па!
Козлята(поют):
Твой голос на мамин совсем не похож!
Ты голосом толстым фальшиво поешь!
Волк(поет):
Вас поила,я поила молоком,
А теперь мой голос даже не знаком.

Козлята(повторяют):
Волк(поет):
У порога мне придется помирать,
Не пускаете домой родную мать,
Открывайте не валяйте дурака,
Я козлиха,но охрипшая слегка.
Па-падуба,па-падуба,па-да-па!
Козлята(повторяют).
Волк: Эх,такая операция провалилась!Что делать?(Думает)Придумал!
Сказочница: Помчался он к Пете-петушку!
К знаменитому учителю пения!
Волк(поет-декламирует):
Помоги,мне,Петя,научи петь!
Наступил мне в детстве на ухо медведь.
(Распевка):Я вернулась,козлятушки, домой!(3 раза).
Сказочница: Бежит волк обратно к избушке,волнуется,нервничает.Вдруг не получится?
Волк: Я вернулась,козлятушки,домой!
С переполненной капустою сумой.
Сказочница: Запел,вот ведь как научился петь!
Точь-в точь коза,не отличишь.И козлята поверили!
Волк: Баста, карапузики,
Кончились танцы!
(Волк уводит козлят с собой).
Сказочница: Пришла коза домой, двери настежь,
В доме никого,капусту есть некому.
Коза(поет): Ах, козлятушки, куда сгинули?
На кого же меня вы покинули?
Не послушались своей матери,
Видно, бдительность вы утратили.
Позабыли вы голос матушки,
Получились обознатушки.
Допустили вы упущение,
Видно волк проник в помещение.
Ах-ах-ах!(Плачет)
Сказочница: И вдруг слышит коза.....Уж не ее ли козлята?Бросилась коза и видит:
Пляшет на пеньке волк,а вокруг все ее Козлята.
Аленушка: Уважаемая мама коза,козлятушки!Серый волк!Вы моего братца в своей сказке не встречали?
Волк,Коза и Козлята: Не встречали!(Занавес).
Сказочница: Не грусти,Аленушка,в моей книге еще сказки есть!Говори волшебные слова!
Аленушка: Засветись,перо,ярко,
Засветись,перо,жарко!
Сказка,сказочка начнись,
Братец, милый мой, найдись!
Сказочница: Петушок со шпорами,
Хвост его с узорами,
Ой,какой он голосистый!
Эта сказка о том,
Как петух спасен котом.(Открывается занавес,Кот и Петух идут).
Петух: Спасибо,тебе,братец!Если бы не ты,унесла бы меня лиса к себе домой.
Кот: Говорил же я тебе,Петя,сколько раз!Не слушай лису,не выглядывай в окошко.
Сказочница: На следующий раз собирается кот на охоту и опять дает петушку наказ.
Кот: Смотри,Петя, я сегодня далеко пойду,кричать будешь-не услышу!Не слушай лису,не выглядывай в окошко,а то она тебя съест и косточек не оставит.(Уходит).
Сказочница: Ушел кот,а петушок все в избушке прибрал,пол чисто подмел,на жердочку вскочил и сидит,песни поет,кота ждет.А лиса тут как тут.Уселась под окошком и песни поет.
(Песня лисы).
Сказочница: А Петя-петушок не выглядывает.
Лиса: Ах,Петя-петушок,что сказать тебе хочу,затем и торопилась.Бежала я по дороге и видела:мужики ехали,пшено везли,один мешок худой был,все пшено по дороге рассыпано,а подбирать некому,из окна видно,вон погляди!
Сказочница: Петушок опять поверил плутовке.Взглянул,а Лиса его цап-царап и потащила к себе домой.
(Петушок поет "Жалобу Петушка").Хоть и далеко был кот,но услышал.Догнал лису и отобрал его.
Кот: А тебе,рыжая плутовка,не место в нашем лесу!Поди вон!
Лиса: Что мне делать?Как мне быть?
Вы меня,друзья.простите,
И из леса не гоните.
Вам не буду я вредить,
Буду с вами я дружить.
Аленушка: Котик-братишка,Петушок-золотой гребешок,Лисичка-сестричка!Не встречали вы моего братца в своей сказке?
Кот: Да видел я,над рекой гуси-лебеди летели,на крыльях мальчика несли,не твой ли это братец?(Занавес).
Аленушка: Это Иванушка!
Сказочница: Скорей говори,Аленушка,свои волшебные слова,может,успеем догнать.
Аленушка: Засветись,перо,ярко,
Засветись,перо,жарко!
Сказка,сказочка,начнись,
Братец,милый мой,найдись!
(Открывается занавес.Стоит избушка на курьих ножках.Сидит грустный Иванушка).
Баба Яга: Иванушка,яхонтовый ты мой.Изумрудный!Не реви,не наводи тоску,съешь ватрушку.
Иванушка: Не хочу.Я домой хочу!К моей матушке!
Баба Яга: Вот заладил!То не хочу,это не хочу!(Вбегает Аленушка).
Аленушка: Иванушка,братец мой милый!
Баба Яга: Это еще что такое?Вот это сюрприз.
Аленушка: Баба Яга, я за Иванушкой пришла,матушка с батюшкой ждут нас.Отдай,бабушка!
Баба Яга: Вот липучая какая,отдай да отдай,ишь,заладила!Иванушку пришла выручать!Сперва испытание пройди,загадку отгадай,а уж потом выручай!(Загадка Бабы Яги.Аленушка отгадывает).
Баба Яга: Ладно,ты победила так и быть,согласна,забирай Иванушку!
Сказочница: Вот и закончилось,наше с вами путешествие в страну сказок.Выручили мы,Аленушка,твоего Иванушку. И помогли в этом волшебное перо и чудо-книга"Сказки",где побеждает добро.Так давайте и дальше дружить друг с другом и с книгой.
Дети все взявшись за руки поют песню"Улыбка"(муз.В.Шаинского).

Формирование интереса к сказкам, создание радостного настроения.

Задачи:

Познание:

Помочь вспомнить знакомые сказки;

Передать атмосферу радости от встречи со сказками;

Развивать память;

Воспитывать устойчивое внимание.

Коммуникация:

Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими;

Обогащать словарный запас воспитанников;

Формировать умение отгадывать загадки.

Музыка:

Развивать музыкальные способности;

Воспитывать любовь к музыке.

Предварительная работа:

Формировать умение внимательно слушать произведение;

Развивать умение отгадывать загадки;

Развивать слуховое восприятие;

Воспитывать любовь к сказкам, в которых воплощены традиции русского народного творчества (победа добра над злом, счастливый конец).

чтение русских народных сказок;

знакомство с загадками;

беседа о сказочных героях, какими могут быть? (положительными, отрицательными).

Художественное творчество:

формировать умение рисовать нетрадиционными способами;

воспитывать аккуратность.

Предполагаемый результат: приобщение воспитанников к истокам русской народной культуры, культуры писателей мира через знакомство со сказками; создание радостного настроение от встречи с любимыми героями сказок.

Направление: познавательно-речевое.

Образовательная область: коммуникация.

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, музыкально- художественная, двигательная, продуктивная.

Совместная деятельность воспитателей, музыкального руководителя и детей в непосредственно-образовательной деятельности.

Форма организации детей : групповая.

: игровая мотивация, сказочные персонажи, загадывание загадок, объяснение, вопросы к воспитанникам, музыкальное сопровождение.

Интеграция областей : коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка, безопасность.

Оборудование: костюм Баба-Яги, мешок с грибами, сказка Репка, фотоаппарат, цветочек с заданиями, сюрприз, загадки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ – детский сад №501

Воспитатели

Малышкина Мария Владимировна

Разакова Ольга Анатольевна

Музыкальный руководитель

Поединщикова Алёна Владимировна

Подготовительная группа

Провели: 29.12.2013г.

Развлечение для детей подготовительной группы

«В мире сказок».

Цель совместной деятельности воспитателя с воспитанниками:

Формирование интереса к сказкам, создание радостного настроения.

Задачи:

Познание:

Помочь вспомнить знакомые сказки;

Передать атмосферу радости от встречи со сказками;

Развивать память;

Воспитывать устойчивое внимание.

Коммуникация:

Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими;

Обогащать словарный запас воспитанников;

Формировать умение отгадывать загадки.

Музыка:

Развивать музыкальные способности;

Воспитывать любовь к музыке.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы:

Формировать умение внимательно слушать произведение;

Развивать умение отгадывать загадки;

Развивать слуховое восприятие;

Воспитывать любовь к сказкам, в которых воплощены традиции русского народного творчества (победа добра над злом, счастливый конец).

чтение русских народных сказок;

знакомство с загадками;

беседа о сказочных героях, какими могут быть? (положительными, отрицательными).

Художественное творчество:

формировать умение рисовать нетрадиционными способами;

воспитывать аккуратность.

Предполагаемый результат: приобщение воспитанников к истокам русской народной культуры, культуры писателей мира через знакомство со сказками; создание радостного настроение от встречи с любимыми героями сказок.

Направление: познавательно-речевое.

Образовательная область: коммуникация.

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, музыкально- художественная, двигательная, продуктивная.

Форма образовательной деятельности: совместная деятельность воспитателей, музыкального руководителя и детей в непосредственно-образовательной деятельности.

Форма организации детей : групповая.

Формы организации совместной деятельности : игровая мотивация, сказочные персонажи, загадывание загадок, объяснение, вопросы к воспитанникам, музыкальное сопровождение.

Интеграция областей : коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка, безопасность.

Оборудование: костюм Баба-Яги, мешок с грибами, сказка Репка, фотоаппарат, цветочек с заданиями, сюрприз, загадки.

Ход:

Ребёнок 1.

Придумано кем-то

Просто и мудро-

При встрече здороваться: «Доброе утро!

Доброе утро, и солнцу, и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!»

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера.

Воспитатель:

Каждый человек с самого раннего возраста знакомится со сказками. Это самые первые произведения, которые начинают читать человеку. Ведь именно благодаря сказке, мы становимся добрей, учимся осуждать зло, восхищаться добротой.

Ребята, а знаете ли вы, что такое сказка? (Сказка – выдумка. Сказка - это чудо! Сказка - это волшебный мир, в который автор погружает нас с тем, чтобы показать, что лучше быть добрым, честным.)

Ребёнок 2.

Тихо, тихо сядем рядом

Сказка, сказка входит в дом.

В удивительном наряде,

В разноцветном, расписном.

И раздвинутся вдруг стены,

Вся земля видна вокруг.

Ребёнок 3.

Плещут волны речкой пенной

Чутко дремлют лес и луг

Вдоль бегут степные тропки

Тают в дымке голубой,

Это сказка нас торопит

И зовет всех за собой.

(Вдруг раздаётся кхе-кхе!)

Воспитатель:

Кто бы это мог быть? Кто так делает?

Заходит баба Яга(Музыкальное сопровождение)

Бабушка в лесу живёт,

Травы - зелье собирает,

Пол в избе метлой метёт.

В ступе по небу летает,

Из кости её нога.

Эту бабу звать...

Баба-Яга:

Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки. - Ребята, я приглашаю вас отправиться в путешествие в сказку - в мир добра, чудес и волшебства.

Дорога будет трудной. Вы готовы встретиться с чудесами и загадками, ответить на все вопросы сказочного леса, преодолеть все препятствия?

Тогда в путь! Только скажите мне сначала, какие волшебные предметы или существа помогают сказочным героям путешествовать.

(Дети называют волшебные предметы)

Баба: -Ребята, а ещё в сказках есть волшебные слова и предлагаю поиграть в игру, которая так и называется (достают цветочек из мешка, отрывает лепестки и зачитывает, дети отгадывают) – «Волшебные слова».

Вспомните, кто говорил такие волшебные слова и в какой сказке:

По щучьему веленью, по моему хотенью.

Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли – быть по моему вели.

Свет мой зеркальце, скажи, да всю правду доложи.

Крекс, фекс, пекс!

  • Сизам откройся…
  • Раз, два, три горшочек вари…

Молодцы, ребята! А давайте посмотрим, что ещё у меня в этой сумке. Достаёт фотоаппарат.

Игра «Кино-фото». (музыкальное сопровождение).

Воспитатель: А мы бабушка тоже знаем загадки про сказки, давайте поотгадываем? (дети из групп задают загадки и отгадывают.

ребятки, «Узнайте сказку»:

1.У Алёнушки – сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

«Гуси-лебеди»

2. Ждали маму с молоком,

А пустили волка дом…

Кем же были эти

Маленькие дети?

(Семеро козлят)

3. Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

«Сестрица Аленушка

И братец Иванушка»

4. Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовёт

И в печали слёзы льёт.

(Федора)

5. Сладких яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнём

И светло в ночи, как днём.

(Жар – птица)

6. Круглолиц, без рук, без ног,
Он из сказки ... (Колобок)

7. Стрела молодца угодила в болото,
Ну где же невеста? Жениться охота!
А вот и невеста, глаза на макушке.
Невесту зовут …

8. Он сиреневый такой.

Машет весело рукой.

Он свалился к нам с луны.

Знают, любят малыши.

(Лунтик)

9.Постучится в нашу дверь

Необычный чудо-зверь.

Он в коричневой рубашке

Ушки-блюдца нараспашку.

(Чебурашка)

10. Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали?

(Репка)

Воспитатель: Бабушка, у тебя вон какой мешочек большой, наверное, еще игры есть.

БаБа : Ой, ребята, что у меня есть сказка, надо её только сложить по порядку (достаёт из своего мешка)

А ну, кА девчонки и мальчишки, собирайтесь в две команды.

Игра «Собери сказку Репка».

Воспитатель: Бабушка, а где ты живешь?

Физминутка: подвижная игра «Ёлочки – пенёчки)

Воспитатель : как с тобой весело Бабуля, поиграй с нами ещё.

Баба: а я ведь люблю умненьких да благоразумненьких ребят, а вы какие?.....

Ну тогда слушайте: 1 задание Бабы-Яги.

Играющим необходимо вспомнить и дать правильные названия сказок.

«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»

«Иван-царевич и зеленый волк»

«Лисичка-сестричка и серая мышь»

«По собачьему веленью»

«Сивка-будка»

«Плавучий корабль»

«Волк и 7 тигрят»

«Пашенька и медведь»

«Гуси-вороны»

«Царевна-индюшка»

Все-то вы знаете, обо всем-то вы читаете, но следующее мое задание будет сложнейшим.

Что-то совсем зрение село ну-ка внучка прочитай-ка загадочки, да не простые, а с изюминкой.

2 задание Бабы-Яги.

Загадки-обманки (загадки о сказочных героях).

1. С голубыми волосами

И огромными глазами.

Эта кукла-актриса,

И зовут ее (Мальвина)

2. Потерял он как-то хвостик,

Но его вернули гости.

Он ворчлив, как старичок.

Этот грустный (Ослик)

3. Он большой шалун и комик,

У него на крыше домик.

Хвастунишка и зазнайка,

А зовут его (Карлсон)

4. Много дней он был в пути,

Чтоб жену свою найти,

А помог ему клубок.

Его звали (Иван-царевич)

5. В Простоквашино он жил

И с Матроскиным дружил.

Простоват он был немножко.

Звали песика (Шарик)

6. Он гулял по лесу смело.

Но лиса героя съела.

На прощанье спел бедняжка.

Его звали (Колобок)

Баба: - Ох, и утомилась, задержалась я, надо в лес обратно уходить. А на последок вам сюрпризик от меня. Высыпает грибы.

Баба: - Кушайте, ребята! (нет….) Ну тогда собирайте грибы обратно в корзины

Игра «Кто быстрей соберёт грибы» (команды)

(в конце ищет в мешке сюрпризик настоящий для детей и отдаёт. Прощается)

Баба:

В сказку мне пора опять, Меня будете вспоминать?

Буду в сказках снова жить

И добро и зло творить.

А по праздникам, ребятки,

Буду в гости приходить.

Без меня вы не скучайте

Про меня всегда читайте

И не верьте, я не злая

Я хорошая такая.

А для вас, мои дорогие, я оставила подарочки.

Воспитатель: -Ну, вот и закончилось наше сказочное путешествие.

Ребята, трудно было? А что было труднее всего? А что понравилось?

Так чему нас учат сказки?

Сказка учит нас дружить,

Верным быть и честно жить

Пусть живут герои сказок в мире детском озорном

Чаще пусть волшебники к нам заглядывают в дом.

Ребята, наше занятие подошло к концу. До новых встреч!


Праздник (развлечение) в подготовительной группе «Путешествие в Пушкинское государство»

Цель: Закрепить знания детей о поэте А.С. Пушкине, его детстве, юности, сказках.
Задачи:
Развивать связную речь в игровой форме.
Воспитывать уважение к русской культуре.
Закрепить навыки чтения, письма.
Предварительное чтение сказок, викторины, конкурсы чтецов, выставки рисунков, лепка по сказкам, просмотр диафильмов и видеофильмов.
Материал : Иллюстрации и книги к сказкам, карточки со словами, кроссворд с вопросами, яблоко, орешек, корона, муз. мелодии.

Ход мероприятия

Звучит песня В. Шаинского – Ю. Энтина «Песня о сказке»
Воспитатель Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались для того, чтобы поговорить о великом русском поэте А. С. Пушкине и его замечательных сказках, которые вы все знаете и любите.
Стук в дверь
Воспитатель Войдите, пожалуйста.
Входит Вовка(воспитанник данной группы)
Вовка Я – Вовка из книжки «Вовка в тридевятом царстве. А это кто?
(показывает на ребят)
Воспитатель Это ребята из детского сада. Они собрались, чтобы совершить путешествие.
Вовка Путешествие? Вот здорово! Это я люблю. А куда?
Воспитатель В тридевятое царство, в Пушкинское государство.
Вовка А что там делать?
Воспитатель Мы хотим больше узнать о поэте А.С. Пушкине и его сказках.
Вовка Опять учиться? Ну, нет! И так в школу ходить заставляют, уроки зубрить. Думал, здесь отдохну. А вообще то, я хочу туда, где исполняются желания.
Воспитатель Так тебе как раз с нами и надо. В сказках Пушкина – чудеса и там желания исполняются.
Вовка Ладно, уговорили. Отправлюсь с вами в путешествие. Я чудеса люблю.
На стене портрет А.С. Пушкина. Воспитатель подводит детей к нему и читает под ним слова» «Слушаю сказки – и вознаграждаю тем недостатки своего воспитания. Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!
Вовка: Это кто такой важный?
Воспитатель: Стыдно, Вовка, не знать. Ребята, подскажите, пожалуйста, Вове, кто изображен на портрете?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, это великий русский поэт А.С. Пушкин.
Вовка: А почему вы его сюда не пригласили?
Воспитатель: Потому что он жил давно. Родился А.С. 6 июня 1799 года в Москве. Маленький Пушкин вел себя как все дети: то был молчалив, ленив, вял, то наоборот, шаловлив, резв, порой не слушался родителей, упрямился, за что его строго наказывали. Саша очень любил свою бабушку – Марию Алексеевну, которая заботилась о нем, заступалась за него. Была у них дома и няня – Арина Родионовна. Она ухаживала за детьми и любила маленького Сашу, как родного сына. Няня знала множество сказок и прекрасно умела рассказывать их. От нее Пушкин впервые услышал народные песни и сказки, которые произвели на него неизгладимое впечатление. Когда Саша вырос, он пересказал нянюшкины сказки в своих стихах.
Вовка: Вот здорово! Дух захватывает. Скорее бы попасть в эти сказки.
Воспитатель подводит детей к стене, на которой написано «Лукоморье». Перед ними нарисованный дуб с прикрепленными к нему желудями с вопросами. Звучит фрагмент из оперы «Руслан и Людмила»
Вовка: Куда это мы попали?
Воспитатель: В Лукоморье. У Пушкина есть поэма «Руслан и Людмила» Она начинается так:
У лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том:
И днем, и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом:
Идет направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит…
Входит Кот(воспитанник соседней группы)
Кот: Кто это к нам пожаловал?
Воспитатель: Это ребята. А я воспитатель. Мы хотели совершить путешествие по пушкинским сказкам, а попали почему-то сюда.
Кот: Правильно. Дорога в пушкинское царство идет через наше Лукоморье.
Воспитатель: Очень хорошо. Пропусти нас, пожалуйста. Нам не терпится увидеть чудеса.
Кот: Какие хитрые. А вы сказки Пушкина читали?
Ответы детей
Кот: Молодцы! Видите этот дуб? Так вот. На нем висят листочки и желуди с вопросами. Если вы правильно на них ответите, так и быть, пущу вас в наше царство.
Воспитатель: Ну что, ребята, ответим?
Ответы детей
Вовка: Опять учиться? Не хочу! Я думал, в сказках только и делай, что ничего не делай.
Кот: Ну как хотите. Можете идти обратно домой.
Воспитатель: Вова, что ты наделал? Нас теперь не пустят в пушкинское царство.
Вовка: Ладно уже, отвечайте.
Дети по очереди подходят к дереву. Воспитатель читает вопросы, дети отвечают на них. Дети должны определить, из какой сказки взяты следующие отрывки
Вопросы ученого Кота
1 Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
Кабы я была царица, -
Говорит одна девица –
То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир
2.Царь с царицею простился,
В путь дорогу снарядился,
И царица у окна
Села ждать его одна.
3.Пошел, сел у берега моря;
Там он стал веревку крутить
Да конец ее мочить
4.Глядь, опять перед ним землянка;
На пороге сидит его старуха,
А пред нею разбитое корыто.
Кот: Молодцы! Милости прошу в наше царство. Садитесь, малыши, на ковер. Вы полетите в волшебную страну, а я останусь здесь, мне нельзя свой дуб оставлять. Попутешествовав, возвращайтесь ко мне, в лукоморье, я вам обратную дорогу покажу. А сейчас закройте глаза. (Кот трижды мяукает). Полетели!
Звучит музыка из оперы «Золотой петушок». Дети открывают глаза. Перед ними царь с короной на голове ремонтирует стул.(актёр- педагог данной группы)
Вовка: Эй, царь!
Царь: (подпрыгнув) Ой, кто здесь?
Вовка: Это я, Вовка. А это ребята.
Воспитатель: В какую же сказку мы с вами попали?
Царь: А вы отгадайте.
Некогда в тридевятом царстве,
В тридесятом государстве,
Жил-был славный царь Дадон.
Смолоду был грозен он. И соседям то и дело
Наносил обиды смело.
Но под старость захотел
Отдохнуть от ратных дел.
И покой себе устроить…
Ответы детей
Царь: Правильно. Милости прошу в «сказку о золотом петушке» А.С. Пушкина.
Вовка: Царь, а зачем же вы стул ремонтируете? Вам положено только и де-лать, что ничего не делать!
Царь: Знаю, но ведь так и со скуки помрешь.
Вовка: Ничего вы не понимаете! Царь, а работает!
Царь: Ах, вот оно что! Лодырь значит явился? Эй, стража! Отрубите-ка ему голову!
Вовка: Ой, спасите! Помогите!
Воспитатель: Помилуйте его, пожалуйста. Он больше не будет.
Царь: Так и быть.
Воспитатель : Скажите, пожалуйста, уважаемый царь, а чудеса в вашей сказке есть? Мы хотим побыстрее узнать о них и отправиться дальше.
Царь: Как же! Так я вас и отпустил. Вот отгадаете мои загадки, тогда и по-смотрим.
Вовка: Опять отгадывать? Надоело!
Царь: Что!? Эй, стража!
Вовка: Нет, нет. Буду!
Воспитатель: Мы согласны. Ребята у нас умные, вмиг ваши загадки отгадают.
Царь: Это мы еще посмотрим. Слушайте, думайте, отвечайте.
Загадки царя Дадона
1.Кто подарил царю Дадону золотого петушка?
(Мудрец-звездочет)
2.Что должен был делать золотой петушок?
(Охранять царство)
3 Как золотой петушок предупреждал царя об опасности?
(Кири-ку-ку! Царствуй, лежа на боку)
4.Что пообещал царь Дадон мудрецу за золотого петушка?
(Волю первую твою я исполню, как мою)
5 .Что попросил мудрец у царя за золотого петушка?
(Подари ты мне девицу, Шамаханскую царицу)
Царь: Ну и ну! До чего умная детвора! А теперь садитесь на свой ковер-са-молет, закройте глаза… летите в другую сказку, да мою не забывайте.
Звучит вступление «Океан-море» из оперы Римского-Корсакова «Садко»
Дети открывают глаза. Перед ними сидит старуха, рядом разбитое корыто(актёр – педагог)
Вовка: Здравствуй, бабушка. Это мы в какую сказку попали?
Старуха: А ты догадайся!
Вовка: (ворчит) И тут что-то отгадывать.
Воспитатель: А вы, ребята, сможете ответить?
Ответы детей
Вовка: Вот бы мне золотую рыбку повидать.
Старуха: Да вот оно, море-то, рядом.
Вовка: Ух ты, сейчас побегу.
Старух: Попросил бы ты, милок, у нее новое корыто.
Вовка: Ну да, сначала корыто, потом стиральную машину… нет уж.
Старуха уходит. Звучит тема «Море» Римского-Корсакова. Вовка подходит к картине, на которой изображено море. Кричит
Вовка: Эй, золотая рыбка! Золотая рыбка! Ты что, не слышишь что ли?

Появляется золотая рыбка. Потягивается (воспитанница группы)
Золотая рыбка: Ах, кто меня разбудил?
Вовка: Здорово, золотая рыбка!
Золотая рыбка: Ой, кто это такой невежа?
Вовка: Это я – Вовка. Я хочу, чтобы ты…
Золотая рыбка:
Что? А ты сплел невод, ты меня поймал? Палей о палец не ударил, а туда же. Эй, слуги мои морские! Накиньте на этого невоспитанного мальчишку сети, да выбросьте в море!
Вовка: Ой, что же мне делать? Ребята, спасите меня.
Воспитатель: Помилуй, государыня Рыбка! Он больше не будет. Золотая рыбка! Мы пришли к тебе с добром. Хотим получше познакомиться с героями твоей сказки.
Золотая рыбка: Я согласна. Только надо пройти испытания.
Вовка: Какие?
Золотая рыбка: Эй, слуги!
Слуги вносят аквариум, внутри которого вырезанные из бумаги рыбки, на каждой - вопрос
Золотая рыбка:
Видите этот аквариум? В нем живут мои младшие сестры. Попро-буйте выловить рыбок сачком и ответить на их вопросы. Ну, кто желает?
Вовка: Я.
Золотая рыбка А ты разве что-нибудь знаешь?
Вовка: Я попробую, я постараюсь.
Вовка и ребята вылавливают бумажных рыбок и отвечают на вопросы
Вопросы золотой рыбки
1.Жилище старика со старухой?
(землянка)
2.Что отвечала рыбка старику, когда он приходил к ней с очередной просьбой?
(Не печалься, ступай себе с богом)
3 Сколько раз закидывал старик невод в море?
(три)
4.Кем хотела быть старуха?
(столбовой дворянкой, вольной царицей, владычицей морскою)
5.Сказочный персонаж, исполняющий желания?
(Золотая рыбка)
6.Как менялось море с каждым приходом старика?
(море слегка разыгралось, помутилося синее море, неспокойно синее море, почернело синее море, на море черная буря)
7.Сколько лет рыбачил старик?
(тридцать лет и три года)
Золотая рыб-ка: Ну, молодцы! Порадовали вы меня. Летите в следующую сказку, но и мою не забывайте. Садитесь на ковер, закрывайте глаза. Полетели!
Звучит музыка Римского-Корсакова к опере «Сказка о царе Салтане». Дети открывают глаза. Стоит ширма. Не ней картина или макет острова, терема с золочеными колоколами, маленький «хрустальный домик для белочки», волны, сделанные из гофрированной бумаги, иллюстрация богатырей с Черномором. (она прикрыта). Из-за ширмы выходит Царевна-Лебедь.
Вовка: (подходит к ней). Вот это да! Ты кто такая? Это мы в какую сказку попали?
Царевна-Лебедь: А вот отгадайте.
Стоит на острове Буяне
Красивый город – лучше нет.
Воспитатель: Мы в сказке о царе Салтане.
Царевна-Лебедь: Я принимаю ваш ответ. Здравствуйте, красны девицы да добры молодцы. Добро пожаловать в мою сказку.
Воспитатель: Спасибо.
Царевна-Лебедь: Я надеюсь, что вы тоже догадались, кто я.
Ответы детей
Царевна-Лебедь: Ой, вы гости-господа,
Долго ль ездили, куда?
Воспитатель: Мы путешествуем по пушкинским сказкам. В двух уже побывали, теперь вот к вам попали. Хотим про чудеса услышать.
Царевна-Лебедь: Чудес у нас видимо-невидимо.
Вовка: Поскорее бы о них узнать.
Царевна-Лебедь: А вы читали «Сказку о царе Салтане»? назовите ее героев.
Ответы детей
Царевна-Лебедь: А вы ответьте мне, что увидел, проснувшись утром, князь Гвидон после того, как освободил Царевну-Лебедь?
Воспитатель: Вот открыл Царевич очи,
Отрясая грезы ночи,
И дивясь, перед собой
Видит …
Дети: Город он большой.
Царевна-Лебедь: Правильно! Молодцы!
Вовка: Когда же чудеса начнутся?
Царевна-Лебедь: Сейчас вы узнаете о трех чудесах сразу.
Звучит музыкальный фрагмент «Белка»
Воспитатель: Мы объехали весь свет;
За морем житье не худо,
В свете ж вот какое чудо:
Остров на море лежит,
Град на острове стоит,
Со златоглавыми церква-ми,
С теремами, да садами. Ель растет перед дворцом,
А под ней хрустальный дом:
Белка там живет ручная,
Да затейница, какая!
Белка песенки поет,
Да орешки все грызет…

Царевна-Лебедь: У меня вопрос.
Вовка: Опять вопросы?
Царевна-Лебедь: Значит, вы не хотите узнать про другие чудеса?
Дети: Хотим, хотим!
Царевна-Лебедь: Из чего были сделаны ядра орешков, которые грызла белка?
Воспитатель: А орешки не простые,
Все скорлупки золотые,
Ядра – (чистый изумруд).
Царевна-Лебедь: А какую песню пела белочка? (во саду ли, в огороде). Правильно. Тогда слушайте про следующее чудо.
Звучит музыкальный фрагмент «Тридцать три богатыря»
Воспитатель: В свете есть иное диво:
Море вздуется бурливо,
Закипит, подымет вой,
Хлынет на берег пус-той,
Разольется в шумном беге,
И очутятся на бреге В чешуе, как жар горя,
Тридцать три богатыря,
Все красавцы удалые,
Великаны молодые,
Все равны, как на подбор,
С ними дядька Черномор…
Царевна-Лебедь: (открывает картину «Тридцать три богатыря») они охраняют остров Буян.
Вовка: Это диво, так уж диво.
Можно молвить справедливо!
Царевна-Лебедь: А среди вас богатыри найдутся? Покажите-ка ребята, какую зарядку вы делаете по утрам?
Звучит песня С. Намина «Богатырская сила». Дети делают разные упражнения.
Свет гаснет. Песня прекращается. Раздаются шум и треск.
Вовка: Ой, что это? Я –не трус, но я боюсь.
Свет зажигается. Царевна-Лебедь исчезла. На полу – бочонок, в котором лежат предметы: белка, орешек, корона, богатырский шлем. К бочке прикреплена записка.
Воспитатель: В синем небе звезды блещут,
В синем море волны хлещут;
Туча по небу идет
Бочка по морю плывет.
Вовка: Кто это с нами шутит?
Воспитатель: (подходит к бочке, читает записку): Ничего у вас не получится! Мы все страницы из книги вырвали. Теперь вы ни в одну сказку не попадете, ни про какие чудеса не узнаете. Изведем вас, велим в бочку посадить, засмолить и пустить в море-окиян, так велел-де царь Салтан.
Подпись: Тетки и бабушка князя Гвидона.
Вовка: Кто бы это мог быть? Ребята, вы их знаете?
Дети: Ткачиха с поварихой, с сватьей бабкой Бабарихой!
Вовка: Как же мы узнаем, что было дальше, если эти злодейки все страницы вырвали?
Воспитатель: Не расстраивайтесь. Здесь лежит еще какое-то письмо. Давайте его прочтем:
«Дорогие ребята! Пишет вам князь Гвидон. Чувствую, что вы попали в беду. Задумали мои тетки дело недоброе, извести вас хотят. Но не пугайтесь. чтобы чары исчезли, надо отгадать, какие предметы лежат в бочке»
Ну что ж, ребята, давайте отгадывать.
Что лежит в бочке?
1.Выгнут рыжий хвост дугой,
Вам знаком зверек такой?
Острозубый, остроглазый,
По деревьям любит лазать… (Белка)
2.Горшочек маленький,
Каша сладенькая,
Горшочек не разбить,
И кашки не добыть. (Орех)
3.На голове сверкает,
Царствовать заставляет. (Корона)
Воспитатель вынимает угаданные предметы из бочки и показывает их ребятам.
Снова гаснет свет. Звучит фрагмент «Море». Появляется Царевна-Лебедь.
Царевна-Лебедь Молодцы, ребята! Избавили меня от злых чар. Теперь можно рассказать вам о третьем чуде.

Воспитатель За морем царевна есть,
Что не можно глаз отвесть:
Днем свет божий затмевает,
Ночью землю освещает;
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
Вовка Я. Я знаю! Вот это она и есть! (показывает на Царевну-Лебедь).
Воспитатель Молодец, Вова! Правильно угадал, исправляешься.
Вовка Я тоже кое-что знаю.
Царевна-Лебедь Тогда перечисли чудеса на острове Буяне.
Вовка Белка, тридцать три богатыря, Царевна-Лебедь.
Воспитатель А теперь нам пора в другую сказку.
Царевна-Лебедь Садитесь на ковер, закрывайте глаза. Счастливого пути! Не забы-вайте нас.
Звучит музыка из балета Чайковского «Спящая красавица». Дети открывают глаза. Перед ними стоит девушка, у нее в руках яблоко.
Вовка Здравствуйте! А вы кто? Из какой вы сказки.
Царевна Отгадайте!
Показывает иллюстрации к «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях». Ребята узнают царевну.
Воспитатель Но царевна молодая,
Тихомолком расцветая,
Между тем росла, росла,
Поднялась и расцвела.
Белолица, черноброва,
Нраву краткого такого
Царевна Правильно, молодцы, ребята. Давайте мы с вами сейчас поиграем в игру под названием «Бросай-ка»
Вовка Это в снежки? Я люблю играть! Только что же мы бросать будем?
Царевна Я задам вопрос и кидаю вам в руки яблоко, вы отвечаете и бросаете его обратно. Договорились?
Вовка Нет, не договорились.
Воспитатель Вова, если ты не читал эту сказку, посиди в стороне и послушай, как будут отвечать дети.
Обиженный Вовка садится
Царевна С кого же мы начнем? Давайте рассчитаемся.
Катилось яблочко
Мимо сада,
Мимо сада,
Мимо града.
Кто поднимет,
Тот и выйдет.
Игра «Бросай-ка»
1.Чей это портрет?
Высока, стройна, бела,
И умом, и всем взяла;
Но зато горда, ломлива,
Своенравна и ревнива.
(царевна-мачеха)
2.Какими словами обращалась царица к зеркальцу?
«Свет мой, зеркальце, скажи, Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?»
3 Чем занимались семь богатырей?
(Охотой и охраной государства)
4.Кто дал царевне отравленное яблоко?
(Чернавка)
Царевна Вова, а теперь вопрос тебе. Лови яблоко.
Вовка Не хочу.
Царевна А чего ты хочешь?
Вовка Во-первых – мороженое, во-вторых – пирожное, в третьих – чтобы не учиться.
Царевна Тогда тебе, видно, нужно в другую сказку, к Балде. Он, что ни прикажешь, все за тебя сделает.
Вовка Скорей бы туда попасть.
Царевна Садитесь на ковер-самолет и летите. А я с вами прощаюсь. До новых встреч! Закрывайте глаза.
Вовка А куда лететь-то?
Царевна Прямо. Да будет скатертью дорога.
Звучит музыка из мюзикла о Балде А. Быканова. Дети открывают глаза. Перед ними Балда с веревкой в руках.
Вовка Ты кто?
Балда Здравствуй, мил человек. У нас здороваться принято. А у вас?
Вовка Совсем забыл. Здравствуй. Ты правда что ли, за меня все делать будешь?
Балда Ага.
Вовка Вот здорово! Ну тогда принеси мне, во-первых, пирожных, во-вторых - мороженое, в третьих – конфет. (Балда загибает Вовке пальцы). Ты и пальцы за меня загибать будешь?
Балда Ага.
Буду служить тебе славно,
Усердно и очень исправно,
В год за три щелчка тебе по лбу… Согласен?
Вовка Щелка? Ладно.
Воспитатель Что ты, Вовка! Разве ты не читал сказку?
Вовка Нет.
Воспитатель Ребята, кто знает, как рассчитался Балда с попом? Расскажите об этом Вове.
Ответы детей.
Воспитатель С первого щелка прыгнул поп до потолка.
Со второго щелка лишился поп языка,
А с третьего щелка вышибло ум у старика.
Вовка Ой, мама, что же вы мне сразу не сказали? Нет, балда, не надо мне ни пирожных, ни конфет, ни мороженого. Я домой хочу.
Балда Ан, нет. Теперь от меня не сбежишь. Выполни сначала трудное задание. анаграмма называется.
Вовка Чего-чего?
Балда Это слова, в которых перепутали, перемешали буквы. Например: убвка – ничего не понятно, а если подумать, да буквы переставить, то получится - буква. Понятно?
Вовка Ничего непонятно. Но делать надо, накажешь ведь.
Балда Да, щелкну, будь здоров. Вот смотри, здесь написано: нанял меня поп.
На ватмане написаны анаграммы-перевертыши
РАПОВ (повар)
НЮКОХ (конюх)
ТИНЛОКП (плотник)
Балда Ты пока разгадывай, а мне некогда, я работать пойду.
Балда уходит
Вовка Ой, пропала моя головушка.
Воспитатель Вова, не переживай, ребята тебе помогут.
Дети помогают Вовке разгадать анаграммы. Звучит музыка. Появляется Балда
Балда Ну как? Отгадал?
Вовка Да
Балда А тебе никто не помогал?
Вовка Ребята помогали.
Балда Молодец, что правду сказал. Меня ведь трудно перехитрить. Ребята, вы хорошо знаете сказку А.С. Пушкина «О попе и его работнике Балде»? тогда посмотрите, как я провел самих чертей.
Инсценировка встречи Балды с бесенком.
Балда А теперь, ребята ответьте на мои вопросы.
Вопросы Балды
1.Как работал Балда?
(Работает за семерых;
До светла все у него пляшет,
Лошадь запряжет, полосу вспашет,
Печь затопит, все заготовит, закупит…)
2.За сколько лет должен был собрать Балда оброк с чертей?
(за три года)
3.Кого послал старый бес соревноваться с Балдой в хитрости?
(внука)
Балда Молодцы, ребята. Все знаете, много читаете. Такие же любознательные, как и я. (Обращается к Вовке) А ты что же?
Вовка Я исправлюсь. Вот вернусь домой и все сказки Пушкина перечитаю.
Воспитатель И, правда, загостились мы. Покажи нам, Балда, дорогу домой.
Балда Ученый кот для вас подспорье,
Ступайте прямо к лукоморью.
По дороге к Лукоморью дети останавливаются у выставки с рисунками и лепкой детей, рассматривают их, узнают, к каким сказкам они сделаны, затем они подходят к тому месту, с которого начинали свое путешествие. Перед ними снова дуб, около него ходит Кот.
Кот Ну, вот вы и вернулись из путешествия по нашему царству, Пушкинскому государству. Понравилось? Тогда ответьте мне, почему А.С. Пушкин сказал: «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»?
Ответы детей
Воспитатель В сказках добро всегда побеждает зло. Так и должно быть, правда? Сказки учат нас, не быть жадными и лживыми, понимать чужую беду, помогать слабым.
Вовка Я тоже понял, что сказки помогают стать добрыми.
Воспитатель Милый Кот, нам пора домой.
Кот А я хочу проверить вас, внимательны ли вы были во время путешествия. Перед вами кроссворд «Что за прелесть эти сказки». По вертикали имя АЛЕКСАНДР ПУШКИН. Нужно отгадать задания по горизонтали. Согласны?
Вовка Я ВАМ ХОЧУ ПОМОЧЬ. ТЕПЕРЬ Я ПОНЯЛ, КАК ЭТО ЗДОРОВО:
ЧИТАТЬ КНИГИ И МНОГО ЗНАТЬ.
СПАСИБО ВАМ ЗА ЭТО.

Цель. Развивать познавательный интерес к сказкам А.С. Пушкина.

  • показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту, находить средства выражения образа в движении, мимике, жестах, интонации;
  • развивать умение разгадывать кроссворд;
  • привлекать детей к разыгрыванию сценических диалогов;
  • формировать коммуникативные качества;
  • воспитывать чувство любви, уважения к творчеству детских писателей.

Словарная работа: мимика, жесты, эмоции, театр.

Материалы: Декорация Пушкинского леса; набор портретов детских писателей; конверт с письмом; предметы, спрятанные заранее, по сказкам Пушкина: зеркало, яблоко, невод, рыбка, петушок, кнут, белочка, чёртик, орешки в мешочке, месяц, бочка, корыто, прялка, веретено, лук со стрелой, перо лебедя, цепь; свёртки с двумя кроссвордами, мольберты; силуэт кареты (для девочек веера, для мальчиков цилиндры; карточки с изображениями для игры « Сказочные последовательности», силуэты «золотой рыбки» за правильные ответы; сладкие медальки для награждения.

Ход мероприятия

Ведущая. Ребята, любите ли вы сказки? Хотите вместе со мной отправиться в сказочную страну? Тогда – в путь!

Звучит музыка. Дети следуют за педагогом или имитируют движение. Перед ними – декорация пушкинского леса.

Ведущая. Посмотрите, какое большое дерево! Кто знает, как оно называется?

Дети. Дуб!

Ведущая. Верно, дуб. Но дуб не обычный! Посмотрите: на нём есть цепь, на ветвях сидит русалка, у подножья стоит сундук с золотом. Какой поэт описал именно этот дуб?

Дети. Пушкин.

Детям предлагается среди портретов известных писателей найти портрет А.С. Пушкина.

Ведущая. Конечно, Александр Сергеевич Пушкин. Скажу вам по секрету, что дерево это не простое, а волшебное. Смотрите, под дубом лежит конверт. Давайте вскроем его и прочитаем, о чём там написано!

Ведущая читает письмо, адресованное детям. В нём написаны слова – заклинания, с помощью которых можно оживить всех сказочных героев.

Ведущая. Ну что, ребята, рискнём? Будем оживлять героев?

Ведущая. Итак, произносим все, слова – заклинания:

«У лукоморья дуб зелёный,
Златая цепь на дубе том…»

Из-за леса выходят ожившие герои.

Кот. Ну и шмякнулся я, ну и мяукнулся… Если бы я не был самым прыгучим котом в нашем Лукоморье – не собрать бы мне косточек!

Вот что, значит, путешествовать по разным сказкам. Однако куда же я попал? Да никак в сказочную страну! Ай да мяу, ай да я! Слава Коту Учёному! Мур-р! (Обращаясь к детям. ) А вы, почему меня не хвалите?

Думаете легко попасть из Лукоморья да прямо к вам? Отнюдь! Это не каждому коту под силу! У меня получилось, потому что я самый учёный кот на свете!… Здравствуйте! Мяу-мур-р!

Баба Яга. Ой, сколько упитанных мальчишек и девчонок! Да какие чистенькие, да какие нарядные! Ох, как я долго до вас добиралась, сколько препятствий преодолела! Да, видно, не зря! Чуяло моё сердце, что здесь большой праздник ожидается! А где праздник, там и приключения! Ох, чую, чую носом своим – приключения! А, и ты здесь, Кот Учёный! Видно рассказываешь ребятам свои лукоморные сказки?

Кот. Да я уже давно здесь! Хочу пригласить девчонок и мальчишек этого детского сада в путешествие по сказкам Пушкина. Прошёл слух в нашей сказочной стране, что очень уж хорошо они знают эти сказки. Вот я и хочу проверить, правда ли это.

Баба Яга. Ну, что же, давай, пригласим всех ребят в путешествие по сказочной стране Лукоморья. Для этого нужно пройти через сказочные ворота.

Игра «Сказочные ворота»

Условия игры: в ворота проходит (а значит, и попадает в сказочную страну) только тот участник, который ответит на вопрос, касающийся сказок А.С. Пушкина. Затем дети делятся на две команды, выбирают себе капитана и название команды.

Баба Яга. Сейчас узнаем, в какой команде самые умные и находчивые ребята, кто из них лучше знает сказки Пушкина (обращается к Коту ). Кот, ты ведь у нас учёный. Объясни-ка нам, что за листочки на дубе висят.

Кот. Это листочки не простые, а волшебные: на каждом из них есть задание для ребят.

Баба Яга. Ну что, ребята, готовы? Команды в сборе.

Кот срывает листок с дуба и читает первое задание.

Кот. Чтобы в сказку нам попасть – нужно очень много знать. А какие сказки А.С.Пушкина вы знаете?

Дети перечисляют названия известных им сказок.

Баба Яга. Ну, вижу, что умные! Но это лёгкое задание было, вот вы и победили! Давайте-ка поиграем.

Игра «Найди то, не знаю что»

Условия игры: членам команд предлагается найти в зале все атрибуты, относящиеся к сказкам Пушкина. Предметы спрятаны заранее. Это зеркало, яблоко, невод, рыбка, петушок, кнут, белочка, чёртик, орешки в мешочке, месяц, бочка, корыто, прялка, веретено, лук со стрелой, перо лебедя, цепь.

После того, как все предметы найдены, каждая команда кладёт предмет в свою корзину, и называют сказку, к которой он относится. Баба Яга и Кот помогают участникам. Команда, набравшая больше предметов, и получает силуэт Золотой рыбки.

Баба Яга. Подумаешь, сказки назвали! Давай-ка Кот, срывай следующий листок.

Кот срывает листок и читает второе задание.

Кот. Взять под корнями дерева свёрток и посмотреть, что там спрятано.

В свёртке два одинаковых кроссворда, которые вывешиваются на мольберт. Дети с помощью Бабы Яги и Кота решают его, заполняя пустые клеточки. Команда, первая решившая кроссворд, получает силуэт Золотой рыбки.

  1. Как звали жениха царевны из «Сказки о Мёртвой царевне и семи богатырях?» Ответ : Елисей.
  2. Имя злого волшебника, заточившего Людмилу в темницу? Ответ : Черномор.
  3. Кто обманул чертей и наказал попа за жадность? Ответ : Балда.
  4. Имя няни А.С. Пушкина? Ответ : Арина (Родионовна).
  5. Сын царя Салтана, который спас царевну Лебедь? Ответ : Гвидон.
  6. Про какого героя своей сказки А.С. Пушкин писал:
    Чуть опасность, где видна,
    Верный сторож, как со сна
    Шевельнётся, встрепенётся,
    К той сторонке обернётся.
    И кричит: «Кири-ку-ку!
    Царствуй, лёжа на боку!» Ответ : Петушок.

Баба Яга.

Вы хотите поиграть,
Чтобы сказку разогнать?
Только игры на замке,
В этом славном сундуке.

Игра «Там на неведомых дорожках»

Условия игры: команды передвигаются по следам (разложены Б. Ягой и Котом ) к дубу. Наступая на след, ребёнок должен назвать любую строчку или несколько слов из произведения А.С. Пушкина.

Баба Яга и Кот помогают им в этом. Побеждает та команда, которая придёт к финишу первой, что и получит силуэт Золотой рыбки.

Кот. Молодцы ребята! Знают произведения великого поэта. Сразу видно, что мамы и папы им много читают. А может быть, вы и сами уже умеете читать? Смотрите-ка, какой необычный лист висит на нашем дубе! (Срывает лист .) И знак на нём какой-то интересный! (На листе нарисован скрипичный ключ. )

Дети вместе с Котом рассматривают знак.

Баба Яга. Что-то я никак в толк не возьму: что этот знак обозначает? Может ребята знают?

Дети. Это же скрипичный ключ!

Кот. Какой такой ключ? Какую он дверь открывает?

Дети. Это музыкальный знак, и открывает он дверь в мир музыки!

Кот. Верно, верно! Этот знак нам напоминает, что мы должны танцевать под музыку.

Баба Яга. Кто не любит скучно жить – просим в круг выходить?

Ведущая. Может, нам удастся попасть на настоящий бал.

Баба Яга. Что такое бал? Чего там делают, на этом балу? Балуются, что ли?!

Кот. Ну и дремучая же ты, Баба Яга. Это же надо придумать: балуются! Ребята, объясните бабушке, что такое бал!

Дети объясняют значение слова.

Б. Яга. НУ ладно, просветили старуху! А вот скажите-ка на чём можно добраться на бал? И на чём вообще передвигались герои сказок А.С. Пушкина?

Кот. Ну и глупый вопрос ты задаёшь, Баба Яга! Да на чём угодно! На машине, на самолёте, теплоходе! Тут и автобус сгодиться! А на севере это могут быть и сани с собаками, и олени с нартами!

Ведущая. Ребята, как вы думаете? Прав ли наш Кот Учёный? Или в этот раз он что-то напутал?

Дети. Напутал Кот.

Кот. А давайте-ка поиграем.

Игра «Кто на чём едет»

Условия игры: каждая команда (по очереди ) называют вид транспорта, на котором передвигались герои пушкинских произведений: телега, карета, повозка, кибитка, корабль, сани и т.п. Побеждает та команда, которая называет больше видов транспорта. Поощрение – силуэт Золотой рыбки.

Баба Яга. Батюшки! Кот, мы совсем забыли про музыкальную страну, про танец под музыку. Совсем у меня плохая память стала. И не старая я вроде бы: всего 600 лет стукнуло, – а забывать стала такие важные вещи! И вообще – хочу танцы! Хочу на бал! Я вот и принарядилась по такому случаю, новую юбку надела, на ней всего-то 33 дырки, почти новая.

Кот. А ну-ка, давайте прислушаемся!

Звучит музыка, и в зал выезжает карета. Дети рассматривают карету.

Ведущая. Вот в таких каретах во времена А.С. Пушкина и ездили на бал!

Баба Яга. Посмотрим, что лежит в карете. В карете цилиндры и веера. Кот с важным видом раздаёт мальчикам цилиндры. Баба Яга даёт девочкам веера.

Ведущая. Ну вот, мы и готовы ехать на бал!

Баба Яга вместе с девочками, «усаживается» в карету. Имитируется езда.

Ведущая. Вот «экипаж» «остановился», и мальчики помогают «дамам» выйти из кареты.

Дети танцуют под музыку вальса П.И. Чайковского из оперы «Евгений Онегин».

Кот. Ну, потанцевали – пора и отдохнуть!

Баба Яга срывает с дуба новый лист и объявляет детям следующие задания.

Игра «Сказочные последовательности»

  1. На мольберте выложены картинки с изображением насекомых из «Сказки о царе Салтане». Дети должны разложить их в «сказочной» последовательности: князь Гвидон с начало превратился в муху, потом в комара и, наконец, в шмеля.
  2. На мольберте выложены картинки с изображением месяца, солнца и ветра. Дети должны расставить их в той последовательности, в которой
  3. Царевич Елисей из сказки «О мёртвой царевне» обращался к ним с вопросом о своей невесте.
  4. На мольберте выложены животные: заяц, коза, слон, лиса, лошадь. Дети должны выбрать тех животных, которые помогли Балде из сказки «О попе и работнике его Балде» обхитрить чертят.

Задания даются каждой команде одинаковые. Выигрывает та команда, которая выполнит их быстрее. Кот и Баба Яга следят за правильным выполнением заданий.

Пока Кот вручает силуэт Золотой рыбки команде – победительнице, Баба Яга идёт к дубу и поднимает какой-то свёрток.

Баба Яга. Ой, что же я наделала! Ой, что случилось! Да что же теперь будет? Да кто же мне, старой бабушке, поможет?

Кот. Что случилось, Баба Яга?

Баба Яга. Да вот, несла я ребятам картинки показать, а они рассыпались! Ой, рученьки мои дырявые! Ой-ой-ой!

Кот. Да что ты расстроилась, бабуся, ребятки у нас умные – они твоему горю в два счёта помогут! Верно, ребята?

Игра «Собери картинку»

Условия игры: каждая команда должна собрать разрезную картинку с иллюстрацией из сказки А.С. Пушкина (по типу мозаики). Побеждает та команда, которая сделает это быстрее и назовёт её название.

Баба Яга. Ай, какие ребята молодцы! Всё выполнили правильно! За свои 600 лет жизни я ещё не видела ребят умнее да смекалистее! А вот есть у меня одно задание, которое и взрослым выполнить не под силу, а не то, что детям!

Мы с Котом будем вам движениями показывать эпизод из сказки. А вы, должны отгадать, откуда он, и назвать действующих персонажей. За каждый правильный ответ команда получает Золотую рыбку.

Пантомимы:

  • Кот изображает, как старик тянет невод из моря.
  • Баба Яга изображает белку, щёлкающую орешки.
  • Кот изображает Гвидона, натягивающего стрелу.
  • Баба Яга изображает Балду, дающего щелчок царю в лоб.

Кот. Видишь, Баба Яга! Ребята здесь знают все сказки нашего Лукоморья.

Баба Яга. Ну, давайте на последок ещё с вами поиграем. Я буду читать начало строки из сказки Александра Сергеевича Пушкина, а вы будете заканчивать.

Выделенные в тексте слова произносят дети:

– Царь с царицею простился,
В путь дорогу снарядился,
И царица у окна
Села ждать его одна.

А Балда приговаривал с указкой:
«Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной!»

Ей в приданное дано
Было зеркальце одно;
Свойство зеркальце имело;
Говорить оно умело!

– Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет.

Жил старик со своею старухой
У самого синего моря.
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года!

Белка песенки поёт
Да орешки всё грызёт,
А орешки не простые,
Всё скорлупки золотые!

Баба Яга. Всё-всё! Хватит! Я знаю, знаю, на какие вопросы они смогут ответить! Ура! Я придумала: пусть каждая команда вспомнит все числа, которые встретились в сказках А.С. Пушкина!

Ответ: 33 богатыря, 7 богатырей, 3 девицы, 3 щелчка, 3 раза забрасывал невод в море, 3 раза летал царь Гвидон к царю Салтану и т. д.

Кот. Ну, Яга, проиграли мы с тобой! Думали, обхитрим кого-нибудь из детей да забрели к себе в Лукоморье, чтобы был у нас на посылках, ан нет! Не удалось! Так весело мы с ними время провели! Так подружились, что не хочется и обратно возвращаться.

Баба Яга. Вот ты, Кот, вроде бы и умный, и учёный, а не догадываешься, что нужно подсчитывать золотых рыбок и узнать, какая команда победила.

Баба Яга и Кот подсчитывают вслух силуэты золотых рыбок и определяют команду – победительницу; если счёт равный, то награждаются обе команды.

Баба Яга. Кот, а зачем же мы будем награждать таких умных, одарённых, шустрых, сообразительных, а главное – любящих сказки ребят? Я же не знала, что они смогут нас победить! Я-то думала, что всё будет наоборот! Что делать? Как нашему горю помочь?

Баба Яга с Котом открывают сундук и находят в нём комплект шоколадных медалей с различными рисунками и надписями по сказкам А.С. Пушкина.

Ведущая. Ребята, давайте провожать наших дорогих гостей. Только вот беда: они нам подарки подарили, а мы что же? Нам-то им что подарить? Как вы думаете?

Дети. Мы нарисовали рисунки по сказкам А.С. Пушкина. Пусть Кот и Баба Яга передадут их жителям волшебной страны Лукоморье!

Дети передают пакет с рисунками (которые заранее подготовили на занятиях по изо деятельности).

Баба Яга. Конечно, все жители нашей страны не смогли явиться сюда, но они наблюдали за нашими приключениями, переживали и радовались за вас. Мы все рады, что дети вашей группы так хорошо знакомы со сказками великого русского поэта А.С. Пушкина. Всегда помните:

Сказка ложь, да в ней намёк!
Добрым молодцам урок!

Баба Яга и Кот (вместе ): До свидания! До сказочных встреч!