Разработка мероприятий по совершенствованию товарной политики. Совершенствование товарной стратегии магазина

Описание.

Товар занимает основное место в комплексе маркетинга. Именно он должен удовлетворять реальные нужды и потребности человека, а маркетинг призван помочь каждому производителю выявить и обеспечить их удовлетворение лучше, чем это делают конкуренты. Последнее и обеспечивается, прежде всего, путём реализации товарной политики. Эта политика предопределяет осуществление таких мероприятий, как:

Модификация изготовляемых товаров;
разработка новых видов продукции;
снятие с производства устаревших товаров;
установление оптимальной номенклатуры изготовляемых изделий;
обеспечение наилучшего ассортимента выпускаемых товаров;
установление целесообразности и выявление возможностей использования товарных знаков;
создание необходимой упаковки и проведение маркировки товаров;
организация сервисного обслуживания;
послепродажные контакты с покупателями и потребителями.

Выдержка из работы.

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Департамент научно-технической политики и образования

Федеральное государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

АЧИНСКИЙ ФИЛИАЛ

Очное отделение

Кафедра экономики и управления

Дисциплина: «Маркетинг»

Курсовой проект

Тема: Совершенствование товарной политики организации

Выполнил

Студент группы Зябкина Варвара Михайловна

080507.65 (подпись) (Ф.И.О)

Принял Якищик Ольга Леонидовна

(подпись) (Ф.И.О)

Ачинск 2010

Введение………………………………………………………… ……………….......3

1. Теоретические основы формирования товарной политики предприятия……. 5

    1. . Понятие товара и подходы к классификации товара…………………………5

1.2. Ассортимент товара как элемент товарной политики организации…………7

2. Анализ маркетинговой деятельности организации……………………………15

2.1.Организационно- экономическая характеристика предприятия…………….15

2.2. Основные виды деятельности предприятия………………………………….19

2.3. Анализ внешней среды предприятия…………………………………………21

3. Разработка мероприятий по совершенствованию товарной политики организации………………………………………………… ………. ……………..27

3.1. Определение проблем товарной политики организации……………………27

3.2. Мероприятия в области ассортиментной политики…………………………30

3.3. Мероприятия в области упаковки товара…………………………………….32

Заключение…………………………………………………… …………………….35

Список используемой литературы……………………………………………….. .37

Приложение…………………………………………………… ……………………39

Введение

Рыночный успех является главным критерием оценки деятельности отечественных предприятий, а их рыночные возможности предопределяются правильно разработанной и последовательно осуществляемой товарной политики.

Предпринимательская деятельность является эффективной, когда производимый фирмой товар или оказываемая ею услуга находит спрос на рынке, а удовлетворение определенных потребностей покупателей благодаря приобретению данного товара или услуги приносит прибыль.

Для того чтобы производимый товар или оказываемая услуга были всегда конкурентоспособными и имели спрос, необходимо осуществлять множество предпринимательских и, конечно, маркетинговых решений.

В маркетинговой деятельности такие решения касаются, как правило, четырех направлений: товарной политики, ценовой политики, распределительной и сбытовой политики, коммуникативной политики.

Товарная политика является ядром маркетинговых решений, вокруг которого формируются другие решения, связанные с условиями приобретения товара и методами его продвижения от производителя к конечному покупателю.

Товарную политику невозможно отделить от реальных условий деятельности предприятия. Вместе с тем, как показывает практика, находящиеся примерно в одинаково тяжелых условиях сложившейся рыночно – экономической обстановки в России оптовые торговые предприятия по – разному решают свои товарные проблемы: одни проявляют полное неумение и беспомощность, а другие, следуя принципам и методам маркетинга, находят перспективные пути.

Товар занимает основное место в комплексе маркетинга. Именно он должен удовлетворять реальные нужды и потребности человека, а маркетинг призван помочь каждому производителю выявить и обеспечить их удовлетворение лучше, чем это делают конкуренты. Последнее и обеспечивается, прежде всего, путём реализации товарной политики. Эта политика предопределяет осуществление таких мероприятий, как:

  • модификация изготовляемых товаров;
  • разработка новых видов продукции;
  • снятие с производства устаревших товаров;
  • установление оптимальной номенклатуры изготовляемых изделий;
  • обеспечение наилучшего ассортимента выпускаемых товаров;
  • установление целесообразности и выявление возможностей использования товарных знаков;
  • создание необходимой упаковки и проведение маркировки товаров;
  • организация сервисного обслуживания;
  • послепродажные контакты с покупателями и потребителями.

Целью данной работы является объективная оценка совершенствования товарной политики организации

Задачей проекта является рассмотрение деятельности оптовой организации и анализ ее товарной политики.

1 Теоретические основы формирования товарной политики предприятия

    1. Понятие товара и подходы к классификации товара

Стратегические решения по товару являются важнейшими в рамках обшей маркетинговой стратегии предприятия – это связано с тем, что товар служит основным источником получения прибыли, кроме того товар – это центральный элемент комплекса маркетинга; цена, сбыт коммуникации основываются на особенности товара.

Товарная стратегия – это разработка направлений оптимизации товарной номенклатуры и определение ассортимента товаров наиболее предпочтительного для успешной работы на рынке и обеспечивающего эффективную деятельность предприятия в целом.

Задачи разработки товарной стратегии могу быть различны: удовлетворение запросов потребителей, оптимальное использование технологий и опыта фирмы, оптимизация финансовых результатов фирмы, завоевание новых покупателей разными путями.

...

Похожие работы:

В результате проведенного анализа товарной стратегии было выявлено, процесс реализации товарной стратегии выполняется неквалифицированным образом и требует совершенствования.

Выдвижение наиболее важных задач в области товарной стратегии предприятия, определение генеральных направлений, повышения его деловой активности с использованием благоприятных внешних факторов и внутренних возможностей воздействия на покупателей (потребителей) и конкурентов составляют суть совершенствования программы маркетинга в ОАО «Ламзурь».

Данная программа должна осуществляется через стратегическое планирование, позволяющее привести в соответствие цели и возможности предприятия по их достижению.

Процесс стратегического планирования состоит из выработки программы предприятия, формулирования его задач и целей, анализа хозяйственного портфеля и перспективного планирования роста организации. товарная стратегия ассортимент планирование

Выявленные на основе анализа цели стратегического развития в первую очередь отражают направления деятельности по преодолению слабых и укреплению сильных конкурентных позиций предприятия. Поскольку составляющие стратегического потенциала непосредственно связаны со всеми видами ресурсов предприятия, расширение того или иного ресурса во взаимосвязи с другими позволит реализовать стратегические цели.

В современных условиях каждое предприятие заинтересовано в эффективном управлении своей маркетинговой деятельностью. В частности, ему нужно знать, как анализировать рыночные возможности, отбирать подходящие целевые рынки, разрабатывать эффективный комплекс маркетинга и успешно управлять претворением в жизнь маркетинговых усилий.

Таким образом, суть стратегического маркетинга заключается в опирающемся на современный инструментарий поиске решений, направленных на удовлетворение потребностей потребителей и на получение у них преимуществ по сравнению с конкурентами с помощью специальных рыночных мероприятий. Грамотное, обоснованное маркетинговое решение поможет ОАО «Ламзурь» выжить в неблагоприятной внешней среде.

Выбор стратегии зависит от ситуации, в которой находится данное предприятие. Поэтому маркетинговые программы как краткосрочные, так и долгосрочные требуют разработки и применения такой стратегии, которая при заданных условиях максимально отвечала бы государственной экономической политике и в то же время обеспечивала коммерческим структурам необходимую эффективность, рентабельность и материальную заинтересованность в результатах труда.

Использование методов маркетинга позволяет тесно стыковать интересы и цели предпринимательства, отдельных хозяйствующих структур с общественными целями и интересами, обеспечивать единство микро- и макроэкономического подходов к развитию экономики, что в конечном итоге способствует снижению риска банкротства.

Наиболее важной для совершенствования товарной стратегии ОАО «Ламзурь» является маркетинговая программа «маркетинг микс». Эта стратегия как целостный процесс представляет собой теорию и практический инструмент управления рыночной экономикой на микроуровне. Она затрагивает такие аспекты как цена, методы продвижения, способы распределения, отличительные свойства продукта и степень сервисного обслуживания. Здесь стратегическое планирование непосредственно переходит в планирование тактических мероприятий маркетинга. В соответствии с современной концепцией маркетинга программа «4Ps+S» (матрица «Недостатки/Преимущества») должна быть определена для каждого сегмента рынка. Грамотный выбор программы по всем компонентам стратегии «маркетинг микс» создает для предприятия дополнительные преимущества на рынке.

Для реализации любой из выбранных программ ОАО «Ламзурь» должны предприниматься коммуникационные стратегии.

Одним из существенных моментов реализации товарной стратегии предприятия, особенно в условиях постоянно меняющихся внешних факторов является прогнозирование внешнего окружения.

Необходимость прогнозирования определяют следующие причины:

  • 1. каждое решение должно опираться на прогнозы, которые являются основой всей деятельности в сфере бизнеса: бизнес-планов, маркетинговых планов и бюджетов ОАО «Ламзурь».
  • 2. необходимость большей согласованности в действиях менеджеров предприятия.
  • 3. определение и оценка источников риска, и если это возможно, снижение их влияния на деятельность предприятия.
  • 4. прогноз раскрывает предпосылки, лежащие в его основе.

Существенным моментом в прогнозе является прогнозирование уровня продаж и состояния рынка.

Большинство предприятий анализируют свой рынок с позиции потенциала рынка и его разделения. ОАО «Ламзурь» должно использовать широкий спектр источников для сбора информации о своем рынке. Чаще всего в анализе используют следующую информацию, которую можно представить как контрольный список для маркетинговой проверки.

Анализ окружающей среды:

  • – СТЭП-факторы;
  • – договорные обязательства, цены, структура конкуренции, рыночные факторы.

Внешняя рыночная среда:

  • – каковы главные рынки организации, какова сегментация этих рынков, каковы перспективы каждого из сегментов рынка?
  • – кто является потребителями, что известно о нуждах, намерениях и поведении потребителей?
  • – кто является конкурентами и каково их положение на рынке?

Анализ внутренних факторов и анализ собственной маркетинговой деятельности:

  • – объем товаров или услуг, выраженный количественно и качественно;
  • – организация маркетинга и торговли, любые предполагаемые изменения в функционировании и отчетности;
  • – маркетинговая смесь (4P+S) в своем диапазоне, рассмотрение эффективности, влияние маркетинговой деятельности на прибыль.

Анализ плана маркетинга:

  • – оценка текущего плана маркетинга - цели, стратегии и перечень мероприятий;
  • – оценка систем маркетинга - методы планирования и контроля, роль маркетинговой функции;
  • – анализ расходов на маркетинг и их контроль.

Внутренняя среда оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на товарную стратегию предприятия.

Внутренняя среда имеет несколько факторов, каждый из которых включает набор ключевых процессов и элементов организации, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает предприятие то есть определяет во многом его товарную стратегию.

Внутренняя среда включает прежде всего маркетинговый фактор ОАО «Ламзурь», который охватывает все те процессы, которые связаны с реализацией продукции. Это стратегия продукта; стратегия ценообразования; стратегия продвижения продукта на рынке; выбор рынков сбыта и систем распределения.

После оценки внутренней среды предприятия для формирования и реализации грамотной товарной стратегии необходимо завершить процесс соотнесения, применив так называемый SWOT- анализ. Аббревиатура составлена из первых букв английских слов: сила (strength), слабость (weakness), возможности (opportunity), угрозы (threat). SWOT - анализ является довольно широко признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды.

Методология SWOT предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, а далее - установление цепочек связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формирования и реализации грамотной товарной стратегии организации.

Реализуя товарную стратегию, следует помнить, что возможности и угрозы могут переходить в свою противоположность. Так, неиспользованная возможность может стать угрозой, если ее использует конкурент. Или наоборот, удачно предотвращенная угроза может создать у организации дополнительную сильную сторону в том случае, если конкуренты не устранили эту же угрозу.

Не существует каких-либо определенных правил или технических приемов, позволяющих определить комбинацию пяти основных видов маркетинговой деятельности, которая явилась бы единственной для данного рынка.

Можно вывести товар на рынок, основной упор сделав на политику цены, определив важность цены на уровне 75%. Конкурент, выводя на рынок аналогичный товар, может сделать основной упор на продвижение товара на рынок, определив важность этого вида деятельности также в 75%. Оба предприятия могут достичь на рынке одинакового успеха: одно продает, используя привлекательные цены, конкурент - создавая известность товару и фирме.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Формирование товарной стратегии торгового предприятия: ассортиментная, ценовая политика, рыночная стратегия. ООО "Автомобили-2000" и специфика потроения торговой политики магазина, ее совершенствования. Стратегии обхода, кооперации, конфликта, адаптации.

    дипломная работа , добавлен 21.07.2008

    Ценовые стратегии предприятия, цели и задачи его ценовой политики. Этапы процесса ценообразования. Совершенствование ценовой политики и стратегии в ООО "Клементина". Совершенствования в области товарной политики. Экономическое обоснование мероприятий.

    дипломная работа , добавлен 07.10.2013

    Теоретические аспекты и методология исследования товарной политики предприятия и аналитическая оценка механизма формирования товарной политики на ОАО "Фирма Селма". Предложения и их экономическое обоснование по улучшению организации товарной политики.

    дипломная работа , добавлен 12.03.2009

    Сущность ценовой стратегии предприятия. Виды стратегий ценообразования. Оценка затрат на производство продукции. Этапы разработки ценовой стратегии. Характеристика предприятия ОАО "Золотой колос". Рекомендации по совершенствованию ценовой стратегии.

    курсовая работа , добавлен 27.05.2013

    Сущность и содержание товарной политики. Основы ее разработки и принципы формирования. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Оптимизация процесса обновления товарного ассортимента на основе анализа конкурентов и потребностей рынка.

    курсовая работа , добавлен 22.01.2015

    Технико-экономический анализ предприятия ООО "Анютины глазки". Анализ отрасли и основных конкурентов; создание стратегии маркетинговой деятельности фирмы: ценовая политика, каналы распределения и целевой рынок. Производственный и финансовый план магазина.

    бизнес-план , добавлен 23.12.2012

    Анализ рынка лизинговых услуг. Анализ основных конкурентов ООО "ИНВЕСТ-лизинг". Расширение доли рынка. Стратегии обитателей ниш. Актуальность стратегического менеджмента. Алгоритм разработки конкурентной стратегии. Политика в стратегии компании.

    дипломная работа , добавлен 19.04.2015

    Теоретические аспекты конкурентоспособности как стратегической цели предприятия: понятие, методы оценки. Swot-анализ ООО "Лабиринт". Разработка маркетинговой товарной стратегии с использованием трехмерной матрицы Мак-Кинзи, матрица факторов успеха.

    курсовая работа , добавлен 07.01.2014