Разные характеры жилина и костылина. Сочинение на тему Жилин и Костылин: разные судьбы в повести Кавказский пленник, Толстой читать бесплатно

Рассказ Л.Н. Толстого "Кавказский пленник" повествует о судьбе двух русских офицеров, попавших в плен к горцам во время войны. Сюжет рассказа довольно простой. История одна на двоих, но судьбы разные.

Автор выбирает для героев фамилии, которые полностью им соответствуют. Такие фамилии в литературе называют говорящими, ведь они много могут поведать о своем носителе. Жилин ‒ небольшого роста, худой, но жилистый и подвижный. Костылин ‒ грузный, толстый, ленивый мужчина, очень тяжелый на подъем. Много может рассказать о героях момент, когда они только попадают в плен. Когда герои решили отбиться от каравана, Костылин настаивал, что ружье заряжено, кони верные. Поэтому убедил Жилина, что они смогут продолжить путь в одиночку. Хотя опасность осознавали оба. Но очень устали ехать медленно по такому зною.

Особенно Костылину было тяжело. Офицеры погнали коней вперед. Но очень быстро наткнулись на татарский отряд. Костылин струсил и, бросив товарища, припустил свою лошадь обратно. Вместе с Костылиным "уехало" и ружье. Жилин остался с горцам один на один, но продолжал бороться. Он не сдавался до последнего, даже когда ему уже скручивали руки. В доме татарина выяснилось, что Костылин также угодил в плен. У него лошадь встала и ружье перестало стрелять. То есть при наличии большого отрыва, резвого жеребца и ружья, ему не удалость отбиться. Его задержали после Жилина, времени было достаточно.

В плену Жилин ведет достаточно активный образ жизни. Он мастерит глиняные куклы для татарских детей, чинит часы и даже оружие. Все поселение горцев удивляется его мастерству и идеям. И даже жители соседних аулов приезжают к нему как к мастеру. Люди едут со сломанной утварью, чтобы он ее чинил. Таким образом он завоевывает доверие и симпатию хозяина. А хозяйская дочка Дина приносит ему вкусную пищу тайком. Он даже собаку сумел прикормить и приласкать. Жилин готовился к побегу. За них требовали выкуп. Он сторговался на пятьсот рублей. Но Иван понимал, что матери не собрать таких денег, жалел мать. И написал на конверте неверный адрес. Надеялся только на побег. Костылин же, попав в плен, все больше спал и лежал. Написал родным про выкуп в пять тысяч рублей. И только и ждал, когда за ним приедут. Побег Жилина провалился только потому, что он взял с собой Костылина. Он даже какое-то время нес его на руках, хотя ноги стер не меньше. Но и это не спасло их побег.

Когда их вернули обратно, Жилин находит способ бежать. Ему помогает Дина. А измученного Костылина потом выкупают за пять тысяч, собрав деньги. У этих героев разные судьбы, потому, что характеры разные. Даже не характеры, а разное отношение к жизни. Только активные люди, смело идущие вперед, всегда побеждают. Такие как Жилин.

5 класс. Литература

Несколько интересных сочинений

    Д.И. Фонвизин создал очень полезную комедию «Недоросль» в ней он собрал героев не только с положительными качествами, но и с отрицательными качествами, чтобы научить подрастающее поколение добру, милосердию и терпимости.

  • Характеристика и образ Молчалина в комедии Горе от ума сочинение

    Сам Молчалин был небогатым дворянином, родился в Твери. В комедии он проживал в доме Фамусова, тот в свою очередь взял Молчалина в секретари. Молчалин влюбляется в дочь Фамусова и тайно с ней встречается.

  • Сочинение Описание внешности человека 7 класс (Подруги, друга, мамы, бабушки)

    Откровенно говоря, у меня есть много хороших, верных друзей. Они мои одноклассники, мальчики и девочки из моего города. Но моей лучшей подругой уже более чем 5 лет есть Елизавета

  • Сочинение по повести Тарас Бульба Гоголя

    Гоголь написал огромное количество разных произведений. И одним из них является «Тарас Бульба». Данное произведение изучается в школе. В нем жители Украины стараются сделать все для того чтобы отстоять свою независимость

  • Сочинение по произведению Повесть о настоящем человеке (Полевого)

    В 1946 году в свет выходит повесть советского автора Бориса Николаевича Полевого «Повесть о настоящем человеке». Она рассказывает потрясающую историю лётчика, который во время Великой Отечественной войны

Жилин и Костылин разные судьбы сочинение 5 класс

План

1. Коротко о произведении.

2.1. Жизнь в плену.

2.2. Побег.

3. Мой любимый герой.

Написал свой рассказ Кавказский пленник в 1872 году и посвятил его событиям Кавказской войны. В произведении на примере двух человек он описал нелегкую жизнь в татарском плену и военную доблесть русского узника.

Жилин и Костылин - разные персонажи и по характеру, и по образу мышления. Но однажды они оказались на одной дороге. Во время пленения Жилин вел себя как герой, отбивался и пытался убежать. А Костылин, напротив, струсил и, имея заряженное ружье и боевую лошадь, не то, что товарища не защитил, даже сам сбежать не сумел!

Примечательно, как оба эти офицера, находясь в одних и тех же обстоятельствах, вели себя по-разному. Жилин неизменно надеялся только на себя, постоянно искал возможности для побега, всегда вел себя правильно. Например, он занялся хорошим делом - мастерил куклы из глины и раздавал их местной детворе, ремонтировал вещи и лечил больных. Этим он завоевал уважение и симпатии татар.

Костылин же, напротив, вел себя пассивно и трусливо. Он, сетуя на судьбу, постоянно лежал в сарае, расслабляясь физически и душевно. Он ни к чему не стремился, не хотел бороться, всего боялся и ленился. На возможность выкупа оба товарища отреагировали различно. Жилин не хотел, чтобы пожилая мама платила за него непомерную плату, сторговался до пятисот рублей за свою свободу, да и то специально отправил письмо не по адресу. Костылин, напротив, обрадовался, что можно на кого-то скинуть ответственность за свое освобождение и бездеятельно стал ждать выкупа из дома.

Во время первого побега Жилин проявил себя стойким и мужественным человеком. Превозмогая боль в ногах от жестких колодок, он терпеливо сносил все препятствия, целеустремленно шел вперед, надеясь на лучшее. Его товарищ по несчастью, наоборот, всю дорогу ныл, жаловался и хотел вернуться назад в плен, а в последствии он так ослабел, что Жилин был вынужден тащить товарища на себе. В этом поступке проявились все самые прекрасные черты мужчины - доброта, самопожертвование, готовность прийти на помощь.

После возвращения к татарам, Жилин не перестал терять надежду на побег. Несмотря на страшные условия, в которых оказались пленники, Иван продолжал действовать, проявлять инициативу, бороться. Его оптимистический дух и жизнерадостный настрой, его неугасаемая энергия и целеустремленность во многом повлияли на результат. Сердечность и приятные манеры Жилина побудили хозяйскую дочь Дину оказать ему помощь в побеге. Рискуя, девочка помогла пленнику сбежать и даже проводила его за поселок.

Жилин счастливо добрался до своих, а Костылин, отказавшись от повторного побега, провел в плену еще месяц. Его, полуживого, ослабевшего, освободили, как только пришел выкуп. Конечно же, я в восторге от главного героя Жилина. Он - бесстрашный и мужественный человек, уверенный в себе и в своих силах, положительный и неунывающий. Он смог изменить свои обстоятельства, смог справиться, казалось бы, с невероятно сложной проблемой, смог выбраться из тяжелой ситуации достойно. У этого мужчины можно многому научиться, например, как быть оптимистом в непростых обстоятельствах, как стать хорошим другом, как правильно вести себя в непривычной обстановке.

И Костылин оба являются главными действующими лицами рассказа Л. Н. Толстого «Кавказский пленник». Автор написал это произведение в период Кавказской войны, точнее в самые последние годы войны, когда однажды сам чуть не стал добычей неприятеля. Толстому вместе с его другом по имени Садо еле удалось домчать на лошадях до границы, чтобы не попасть в плен к татарам. Этот случай и толкнул писателя на создание рассказа «Кавказский пленник» (1872).

Жилин и Костылин подружились во время службы, оба были офицерами. Так получилось, что по пути в родные края они оба были схвачены татарами. И случилось это по вине Костылина. Это был человек слабохарактерный и не определившийся. Когда он увидел бегущих на них татар, он тут же бросил друга в беде и стал убегать. Однако ничего у него не вышло. Оба были схвачены и заперты в кандалах в сарае. Все дальнейшие действия будто раскрывали характер героев еще больше.

Автор намеренно делает акцент на разнице этих героев, так как хочет показать, чем чревата трусость и слабость. Если вдуматься, то и фамилии он придумал «говорящие». Один сделан из «жилы», то есть из силы и воли, а другой ассоциируется с «костылем», то есть со слабость и отсутствием внутреннего стержня. Когда татары приказывают каждому из них написать домой письмо с просьбой о выкупе, Жилин, в отличие от своего друга, пишет неверный адрес, чтобы не напугать старушку-мать, у которой нет таких денег.

В следующий раз характер героев проявляется, когда они задумывают побег. Им удалось бежать в темное время суток, но в лесу по вине Костылина они снова оказались в руках у татар. Вторую попытку побега Жилин предпринял уже без друга. Их посадили в глубокую яму и надели на ноги тяжелые колодки. Костылин был не в состоянии бежать. Во-первых, после первой неудачной попытки он сразу же сдался. Во-вторых, сил у него и воли не хватало для этого решительного шага.

В итоге, Жилин бежал один. Помогла ему тринадцатилетняя Дина , которая принесла длинную палку, чтобы вытащить друга из ямы. Она всегда была к нему добра. Приносила еды и воды по просьбе офицера, а он за это мастерил ей глиняных кукол. Второй побег был более удачным. Несмотря на сложности, которые встретились Жилину по пути, он смог дойти до границы, а под конец уже доползти. Там его подобрали казаки.

Домой Жилин передумал ехать, так и остался служить на Кавказе. Костылину пришлось пробыть в плену еще месяц. Его отпустили за большой выкуп еле живого. Это результат его трусости, слабости и ненадежности. Если бы он был тверже духом, то они давно убежали бы вместе, а может и не оказались бы в плену. Так Л. Н. Толстой показал, как люди, попавшие в одну и ту же ситуацию, ведут себя совершенно по-разному в силу различий в характере. Какой характер, такая и судьба.

В произведении «Кавказский пленник» Л. Н. Толстой отразил события Кавказской войны. На фоне этих событий автор изобразил двух русских офицеров, которые случайно попали в плен к татарам.

Толстой дал своим героям «говорящие» фамилии. Жилин – от слова «жила». О нем можно сказать, что это крепкий и выносливый человек. Костылин – от слова «костыль», значит, он слабый. Сам автор пишет о них: «Костылин – мужчина грузный, толстый… Жилин хоть невелик ростом, а удал был».

С первой главы мы видим, какие герои разные. У Костылина было заряженное ружье, а он испугался, когда увидел татар. Он не думал о том, что Жилин в опасности. Когда офицеры попали в плен, их заставили написать домой письма, чтобы за них прислали выкуп.

Костылин написал, потому что надеялся только на выкуп. Жилин тоже написал, но указал на конверте неправильный адрес, потому что он дорожит своей матерью и надеется только на себя. Жилин сразу решил бежать из плена, поэтому ходил по аулу и изучал местность. Он не сидел без дела, а постоянно что-то мастерил. Еще он лечил людей аула. Татары за это его уважали. Костылин все время спал или сидел в сарае и считал дни. Он ничего не хотел делать для своего спасения. В плену Жилин знакомится с татарской девочкой Диной. Он делал для нее куколок из глины, а Дина носила ему лепешки и молоко.

Во время побега Костылин отстает, стонет, падает со страху. Это не конец, продолжение ниже.

Полезный материал по теме

А Жилин думает не только о себе, но и о своем товарище. Когда Костылин не мог идти, Жилин тащит его на себе. Жилин не хочет сдаваться, когда они снова попадают в плен. Он надеялся только на себя и на Дину, которая помогла ему выбраться из ямы. Костылин отказывается бежать с ним во второй раз.

Толстой показал настоящего русского офицера, который никогда не сдается и готов бороться с врагами. Его герой умный, находчивый, готовый прийти на помощь. Я бы хотел быть таким, как Жилин. А Костылин – это слабый и эгоистичный человек, который может предать Родину. Офицер должен быть мужественным и любить свою Родину.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) -