Рапунцель в современном стиле. Три женских типа. Жасмин и Дженнифер Коннелли

Про женские типы обещала написать, аналогичные типологии онегин-печорин-казанова .

В чем разница мужских типов между собой?

Это разный вид фрустрации. Фрустрация - это блокировка энергии из-за пережитого или воображаемого разочарования. То есть человек почему-то предчувствует стресс (со стороны чего-то) и блокирует влечение (к этому).

Фрустрация онегиных состоит из множества мелких и средних блоков, которые начинаются иногда с самого начала любовных отношений. Если блоки совсем большие или их много, то онегин превращается в премудрого пескаря, он вообще ничего не хочет. Но нужно учитывать, что в связи с обстоятельствами (физическими, климатическими, политическими, финансовыми, социальными) уровень онежистости онегина может колебаться. Он то открывается навстречу потоку влечения (свободное русло реки), то закрывается. Делает это онегин обычно не специально, это бессознательный и полусознательный процесс, хотя чаще всего блоку предшествует какие-то впечатления и выводы.

Например, пришел онегин на свидание с женщиной, был настроен достаточно страстно и активно (свободное русло), а она в короткой юбке и с официантами флиртует, или опоздала надолго, или недовольство проявила, что он опоздал, или заказала самое дорогое вино (нет, он не жадный, но увидел, что она явно стремится заказать за его счет подороже, и его покоробило), в общем случилось нечто, отчего его настроение испортилось, начались так называемые перекаты онежьи, воспоминания, привычные идеи о том, что от женщины всегда больше проблем, чем удовольствия. Иногда онегин даже не проанализировал, что именно его задело, а просто вдруг ему расхотелось звать женщину к себе домой (любое вдруг - это неосознанные, но реальные причины, без причин не бывает ничего).

Или все в женщине нравилось вроде бы и намерение звать к себе было, но в процессе беседы о политике настроение все равно испортилось и не захотелось никакой романтики. Или вдруг возникло ощущение, что женщина к нему не очень рвется, придется ее уговаривать, возможно нарваться на отказ. И опять перекат или порог, а то и яма. Вот так устроено либидо онегиных.

Но обратите внимание, это не психотип, это тип фрустрации, то есть это состояния системы, а не постоянная характеристика системы. Человек может менять свои состояния, пусть и не запросто, поскольку целостная система поддерживает статус-кво, однако человек - система не только целостная, но и живая, а значит он все-таки меняется, перестраивается, если меняются обстоятельства (и женщина может выступить таким обстоятельством, если будет проактивна, то есть не впишется пассивно в систему онегина, а повлияет на эту систему). Ну и сам онегин может себя поменять, если захочет, тоже не напрямую, а поменяв обстоятельства.

Надеюсь, эта сложная метафизика большинству постоянных читателей понятна, хотя бы отчасти.

У печорина и казановы тоже есть фрустрации (без фрустрации человек, условно говоря - оптимальный, не имеет вообще проблем в любовной сфере, он любит и любим, он постоянен и способен развивать отношения с одним человеком в гармонии), но другого типа. У печорина с начала отношений с выбранной им женщиной поток открыт, причем даже усилен, по сравнению с условно оптимальным человеком, любовь начинается быстро, бурно, развивается стремительно как водопад, русло реки похоже на горное, несущееся с обрыва, бурлящее и сносящее почти любую женщину, кроме самых устойчивых и сильных, а потом возникает большая и непроходимая фрустрация в виде скалы.

Если у онегиных это то и дело возникающие блоки, которые при определенных паузах в отношениях иногда и сами отходят (то есть посидел онегин, отдохнул, успокоился и вот уже опять зовет на свидание, или расстался, а на следующий день пишет, что был не прав), то скала печорина огромна и как правило непроходима. О приближении переката онегинского свидетельствуют камешки поменьше, то и дело возникающие в русле свободного отрезка пути, а скала печорина может вырасти и внезапно. Печорины сами страдают от скал и иногда еще в молодости превращаются в онегиных, поскольку в шоке от своего неожиданного охлаждения или даже отвращения к вчера еще любимой женщине. Но если печорин остался печориным и принял свою особенность, то он воспитает в себе определенную жестокость, чтобы не испытывать каждый раз страдания и стресс, а надевать холодный панцирь злодея. То есть жестокость печориных - это следствие их фрустрации, а не причина. Стоит печорину избавиться от фрустрации, исчезает нередко и жестокость, и они могут стать очень сентиментальны и чувствительны.

Фрустрация казановы самая любопытная, может быть. В отличие от печорина, который, можно сказать, что моногамен, серийно моногамен, то есть влюбляется по уши в одну, страстно любит, потом перегорает, какое-то время в поиске, потом влюбляется в другую, и онли-секс между романами не доставляет печорину удовольствия, он ищет страсти, казанова устроен иначе. Он принципиально полигамен и считает, что такова его природа, а иногда считает, что таковы все люди, но искусственно направляют себя в русло моногамии. На самом деле, у казановы тоже фрустрация (внимание, фрустрация - в любви, а в сексе может быть аддикция даже или просто все отлично), которая не позволяет ему направлять влечение в русло одних отношений, развивать его в глубину и длину, а заставляет делить свой поток на множество мелких русел, или одно более крупное (если у казановы есть любимая жена, обычно такая же свободная женщина) и много мелких.

Большинство казанов убеждены, что мелкие русла питают крупное русло, и без мелких крупное тоже обмельчает. Для многих казанов это так и есть, но это именно их личное своеобразие. Их поток не выдерживает ограничения, возникает страх подавления и как следствие само подавление. Для казановы свобода - условие и любое ограничение, неважно, внутреннее или внешнее, вызывает фрустрацию. Именно поэтому настоящий казанова практически не поддается влиянию, хотя изредка меняется сам, но не всегда это идет ему на пользу как личности, поэтому казанову лучше принять таким как он есть или избавиться от него в своей жизни.

Теперь о женских типах.

Само собой понятно, что женские типы по энергетическому функционалу похожи на мужские, законы фрустрации едины для любой живой системы. Гендер влияет только на проявления этого функционала.

Мужскому типу онегиных соответствует женский тип рапунцель .

Рапунцель - это тип "девы в башне", то есть женщины, которая вроде и согласна иметь любовные отношения, но из-за фрустрации имеет много внутренних преград (страхов, сомнений и комплексов), которые мешают ей эти отношения начать. Выражается это в том, что женщине-рапунцель вообще никто не нравится (стадия хрустального гроба, аналогичная мужской стадии премудрого пескаря) или нравится, но не очень, или то ли нравится, то ли нет, она и сама понять не может, но так как отношения нужны, она все время дает мужчине "шанс", хочет, чтобы тот ее удивил, завоевал, отгадал три ее загадки, рассмешил несмеяну, убил дракона, в общем сделал что-то, чтобы ей наконец-то захотелось с ним любви, чтобы ее сомнения исчезли.

Мужчина, который старается угодить рапунцель, думая, что все дело в подвигах, имеет очень мало шансов ей понравиться. Так как смотрит она на него из башни, то есть сверху вниз, он все время кажется ей маленьким, и чего бы он ни совершил, это все обесценится. Почти все задачи, которые в сказках ставятся перед женихами девы в башне, имеют своей целью не столько выявить героя, сколько уморить этих героев в каких-нибудь гиблых местах. Вообще, закон дисбаланса таков, что пока вы - в минусе, и смотрят на вас из плюса, поразить своим подвигом очень сложно, поскольку смотрят на вас сверху и все ваши подвиги уменьшаются в сотню раз.

Поэтому единственная возможность для героя, который хочет получить в жены рапунцель, это поймать ее за косу или уговорить сбросить косу, заинтриговав чем-то, и взобраться вверх, встав с ней вровень. Только тогда рапунцель оценит мужчину как достойного себя и ее фрустрация отступит. Однако, нужно учитывать, что в жизни иногда мало подняться к рапунцель в башню, важно еще не свалиться оттуда вниз опять, и не увидеть над собой вновь кислое лицо царены-несмеяны. И все же подняться хотя бы раз - уже полдела.

Мужскому типу печориных соответствует женский тип золушка .

Золушка - это тип "сбегающей невесты", то есть женщины, которая сначала охотно идет на близость, иногда сама инициирует отношения, соблазняет мужчину, влюбляет его в себя, а потом внезапно охладевает к нему и сбегает из отношений. Как печорин в какой-то момент испытывает страх перед неизбежным болотом брачных отношений или отвращение к образу мужа-подкаблучника и поэтому избавляется от женщины, которая слишком сильно в него вцепилась, так и золушка в какой-то момент развивающихся отношений начинает вдруг устраивать истерики от фрустрации или прятаться от мужчины, потому что боится превращения платья в лохмотья, кареты в тыкву, а принца в зануду или тирана.

Как и печорин золушка уверена (иногда бессознательно), что близость не несет с собой ничего, кроме груза забот, скуки или неизбежного разочарования в ней партнера, его предательства. Поэтому она может внезапно испытывать сильную фрустрацию, вплоть до ужаса, когда ей кажется, что часы уже начали отсчет.

Многие золушки сбегают регулярно, не всегда физически, то есть остаются в отношениях, но устраивают мужчинам истерики по типу "не знаю, чего я хочу, и хочу ли чего-то". Истерики возникают по причине того, что золушке начинает мерещиться бутафория, она не ощущает влечения к мужчине, ей кажется, что ее жизнь проходит напрасно, и где-то есть бал и ее принц, который не может ее найти. Потом истерика проходит и золушка может раскаиваться, просить прощения у мужчины. Обычно сбегающая золушка ждет, что мужчина догонит ее и обижается на мужчину, который ее не остановил, дал ей сбежать. К сожалению, бегать за золушками эффективно в короткой перспективе, неэффективно в длительной. Лечить подобную фрустрацию очень нелегко, и я об этом еще буду рассказывать.

Мужскому типу казанов соответствует женский тип белоснежка .

Белоснежка - это тип "жены семи братьев", то есть принципиально полигамной женщины, которая чувствует, что верность одному мужчине ограничит ее возможности быть счастливой. Она может любить одного мужчину более, чем других, но его желание добиться от нее верности, всегда рассматривается ею как собственничество, пугает и расстраивает ее. Как тибетская женщина выходила замуж сразу за всех братьев своего мужа, так и белоснежка убеждена, что мужчин должно быть несколько, это куда удобней, приятней и безопасней, чем замыкаться на одном.

Как казанова не понимает и понимать не хочет, почему нужно ограничивать свое сексуальное влечение, а не стараться его почаще стимулировать всеми возможными способами, в том числе и новыми связями, так и женщина-белоснежка не желает отказаться от полигамии. Это ее вторая натура, хоть суть этой второй натуры - фрустрация, просто вот такая своеобразная, связанная со страхом ограничений. Это подобно фобии закрытого пространства или страху темноты. Но лечится такая фрустрация намного сложней, чем фобия, поскольку встроена в сложную структуру личности и не извлекается как сорняк.

В отличие от казанов, которые почти не способны скрывать свою натуру и поэтому женятся только на тех, кто полностью принимает их полигамию (в идеале и сами полигамны), белоснежки нередко лгут, обещая мужчине верность, а сами ведут двойную жизнь. На ложь белоснежки идут потому, что приходят к заключению: самые состоятельные и серьезные мужчины чаще всего рассчитывают на верность женщины, а так как белоснежка все-таки женщина, она ищет в мужчине экономическую и социальную опору. Поэтому многие белоснежки выбирают путь обмана, точнее серию коротких обманов, поскольку на стороне их интересует только секс.

Как и в случае казановы работать над фрустрацией белоснежки извне почти нереально. Но они сами иногда меняются, став более ответственными. К сожалению интерес к сексу они тоже нередко утрачивают в таком случае, что для настоящей белоснежки плохо, поскольку ресурс секса для них очень актуален. Поэтому лучше всего, когда белоснежка находит своего казанову и они могут сосуществовать, никак не задевая интересов друг друга. Среди известных творческих пар было много таких комбинаций, хотя бывает, что жена казановы всего лишь имитирует белоснежку, боясь его потерять, а муж белоснежки изображает из себя казанову, чтобы подстроиться под жену.

Подробней об этих типах я еще напишу. Вы можете привести примеры из своей жизни, кино или литературы.

Напоминаю, что условно оптимальный тип , что мужской, что женский, вообще не имеет фрустрации. Его влечение возникает, развивается (взаимно) и растет, на вершине обоюдной любви возникает желание заключить брачный союз (почти непременно) и дальше идет развитие глубокой и нежной связи всю жизнь, до смерти. Это - в идеале. В реальности у подавляющего большинства людей бывают фрустрации того или другого типа, больше или меньше. Наша с вами задача - разобраться в типах фрустраций, чтобы снизить их в себе и в партнере, для повышения качества жизни.

Марина Комиссарова

В 2010 году в прокат вышла первая диснеевская CGI-сказка, храбро мимикрирующая под продукцию Dreamworks, потенциальный принц в ней находится в розыске, принцесса отчаянно крутит лассо, а конь, как ни странно, молчит. Но она побудила многих юных зрителей задуматься над вопросом, что такое рапунцель.

Известные версии

Мало у кого из современников во время размышления на тему, что такое рапунцель возникнут ассоциации с двулетним травянистым растением семейства Колокольчиковых. Обыватели скорее вспомнят об американском полнометражной анимационной ленте режиссеров Байрона Ховарда и Натана Грено. А книголюбы, отвечая на вопрос, однозначно вспомнят наследие братьев Гримм - одну из записанных ими сказок, впервые переведенную на русский язык П. Н. Полевым как «Колокольчик», а впоследствии Г. Н. Петниковым как «Рапунцель». Что такое фольклорное произведение найдет свое отражение в современной киноиндустрии, сомневаться не приходилось. Это был вопрос времени. Ведь пантеон диснеевских шедевров колоссален, и проект «Рапунцель: Запутанная история» стал юбилейным 50-м полнометражным анимационным фильмом.

Юбилейный мультфильм

Ярчайшие представители нового поколения режиссеров, восходящие звезды анимации Н. Грено и Б. Ховард, подарившие миру очередной мультипликационный шедевр «Рапунцель: Запутанная история», долгое время мечтали реализовать свой потенциал. Они хотели стать аниматорами с тех пор, как однажды посетили студию Disney в парке развлечений Disney World. Байрон Ховард долгое время работал экскурсоводом, часами наблюдая через окно за кропотливым трудом состоявшихся профессионалов. Наконец, талантливым дебютантам улыбнулась удача. Их творение представляет собой целую галерею обаятельных героев (людей и животных), в окружении фантастических декораций, зрелищных спецэффектов. Мультик «Рапунцель» (2010 г.) - это современная анимационная комедия для широкой зрительской аудитории всех возрастов, знаковое событие для искусства компьютерной анимации и студии Disney.

Безоговорочный успех

Сейчас, отвечая на вопрос что такое «Рапунцель», можно с уверенностью утверждать, что это редкая анимационная удача. Потому что если вспомнить, например, диснеевскую «Принцессу и лягушку», то следует подчеркнуть, что в этот раз Disney точно создал мультфильм для всей семьи. «Рапунцель» представляет собой редчайшее для нашей сумбурной современности гармоничное сочетание отличных музыкальных композиций, трюков и умопомрачительных 3D-эффектов. Любой взрослый зритель во время просмотра запросто почувствует себя ребенком, а дети придут в неописуемый восторг от Паскаля и Максимуса. Сюжет ленты просто напичкан массой ассоциаций и отсылок.

Оригинальная идея и ее трансформация

Если обратиться к оригинальной версии, записанной братьями Гримм несколько столетий назад, то можно лишь удивиться мастерству аниматоров, которые из мрачной истории, по духу больше соответствующей фантазиям Терри Гиллиама, создали потрясающе веселое, безобидное и яркое зрелище. По сюжету Гримм родители вынуждены отказаться от первенца за возможность вкусить тот самый рапунцель. А принц, наткнувшийся на заточенную в башне золотовласую красавицу, в конце концов был ослеплен, при этом беременную Рапунцель изгнали из башни. Но через время подросшие дети влюбленных нашли своего отца, и слезы матери исцелили его слепоту.

Естественно, новая версия Н. Грено и Б. Ховарда гораздо светлее и потешнее. В качестве принца в ней выступает благородный разбойник которого назвали в честь актера исполнившего ключевую роль в фильме «Приключениях Робин Гуда» (1938).

Малышку никто добровольно не отдавал ведьме. Она ее похитила, чтобы использовать волшебную силу волос и оставаться вечно молодой и привлекательной. Рапунцель стала королевской дочерью, в младенчестве разлученной с родителями злой Готель. Молодая особа отнюдь не беззащитна, умеет за себя постоять, активно используя в качестве оружия сковороду. Даже на заглавном постере проекта запечатлено фото Рапунцель, размахивающей предметом домашней утвари. Но особенно в проекте радуют второстепенные герои: конь Максимус, вообразивший себя служебной собакой-ищейкой, и преданный главной героине хамелеон Паскаль. Не менее колоритными вышли дедуля в наряде Амура и все разбойники - завсегдатаи таверны. Действительно, на лицо ужасные, но добрые внутри.

Несомненное достоинство

Среди бесспорных достоинств картины «Рапунцель: Запутанная история» следует выделить прекрасные музыкальные номера. Чего только стоит песня под названием «Мама», которую исполняет Готель! За отечественную адаптацию исполняемых в мультфильме композиций нужно благодарить Марию Кац (Готель) и Викторию Дайнеко (Рапунцель). Относительно 3D-эффектов и прорисовки героев можно сказать, что к этому аспекту творческая группа подошла крайне ответственно, тщательно и профессионально. Каждый персонаж наделен неповторимыми деталями, в целом картинка захватывает воображение.

Сюжет практически не содержит поучений и режущих глаз наставлений. Все перипетии подаются просто, с незатейливым юмором. При этом создатели даже умудрились наглядно продемонстрировать проявления так называемого синдрома Рапунцель, заявленного психологом Дональдом Кашелдом.

Про массу цитат и отсылок и упоминать не стоит. Лучше окунуться в детство на полтора часа и самому подмечать все то, на что намекают авторы проекта или просто расслабиться и получить удовольствие от просмотра.

Почти каждая девушка мечтает иметь длинные волосы, но многие ли согласятся на косу до пят?

Чтобы отрастить длинные волосы, нужно обладать грандиозным терпением и трудолюбием, но наши героини готовы на все ради своих роскошных кос!

Мальгожата Кульчик

Самое главное богатство Мальгожаты Кульчик из Лондона – это, разумеется, ее длинные светлые волосы, которые девушка не стрижет уже 25 лет (с семи лет) и никогда не собирается делать это:

«Я не думаю, что когда-нибудь отрежу их. Я не могу представить себя с короткими волосами - меня никто не узнает»

Уходу за локонами Мальгожата уделяет самое пристальное внимание: два раза в неделю она балует волосы самодельными кокосовыми масками, а раз в два месяца укрепляет кончики специальным средством, при этом никогда не обрезая их.


Удивительно, как Мальгожате удается справляться с такой огромной массой волос: буквально за пару минут она умудряется делать эффектные прически и заплетать разнообразные виды кос.

33-летняя американка Андреа Колсон живет в Микронезии, где работает с детьми. Но прославилась она не из-за своей благородной работы, а благодаря копне роскошных светлых волос, длина которых составляет 164 сантиметра. Волосы Андреа начала растить еще в детстве и не собирается состригать их, для нее это все равно, что потерять часть тела.

Для поддержания красоты своих локонов Андреа делает специальную маску из кокосового и оливкового масел и яиц. Кроме того, она ежедневно съедает ложку арахисового масла – это спасает шевелюру от сухости.




Андреа моет волосы только в холодной воде и никогда не пользуется феном. Раз в несколько месяцев девушка обрезает кончики. Для создания причесок ей приходится использовать множество заколок и резинок, зато результат всегда потрясающий!


Вот уже 13 лет русская красавица из Барнаула отращивает волосы и добилась на этом поприще впечатляющих результатов. А все началось с пари: когда в 14 лет Даша коротко подстриглась, подруга сказала ей, что больше ее волосы никогда не отрастут. Девочки поспорили, и Даша выиграла. Но, видимо, процесс так увлек ее, что она решила не останавливаться на достигнутом и поставила себе цель отрастить косу до пят. И сейчас, судя, по фотографиям, до воплощения ее мечты в жизнь осталось совсем недолго!


Каждое утро девушка наносит на кончики волос облепиховое масло, а на прическу у нее уходит всего 5-10 минут. Феном Даша не пользуется уже 8 лет и регулярно питает волосы разнообразными масками. При этом она не собирается ставить крест на стрижке:

«…как только я почувствую, что мне тяжело или неудобно с волосами, я их немного подстригу и уж точно не буду себя мучить»

28-летняя британка Лианн Робинсон не стриглась уже 17 лет и отрастила шикарные волосы, которые придают ей невероятное сходство со сказочной принцессой Рапунцель. Девушка признается, что не особенно напрягается ради волос. Она моет их обычным шампунем, никогда не красит их, старается не подвергать укладкам и как можно реже сушить феном.



В этом году 12-летняя жительница Новосибирска попала в Книгу рекордов России как обладательница самых длинных волос среди детей в своей возрастной категории. Длина ее косы на момент фиксирования рекорда составляла 139 сантиметров.


Аша Мандела


Аша Мандела занесена в Книгу рекордов Гиннеса как обладательница самых длинных в мире дредов, длина которых достигает почти 6 метров! А один из дредов «дорос» аж до 17 м! В прессе женщину называют не иначе как «Черная Рапунцель».


Врачи предупреждают Ашу, что ее дреды, которые весят более 17 килограммов, представляют серьезную опасность для ее позвоночника, но Аша и слышать не хочет о том, чтобы расстаться со своими роскошными волосами!

Цэнь Иньянь


Рост 46-летней китаянки Цэнь Иньянь составляет всего 152 сантиметра, а длина ее волос достигает 2 метров! Несмотря на то, что коса нуждается в тщательном уходе (на мытье уходит час, а на сушку – полдня), Цэнь категорически отказывается избавляться от волос.

Се Цюпин


57-летняя китаянка Се Цюпин официально признана обладательницей самых длинных волос в мире и занесена в Книгу рекордов Гиннеса. На 2004 год длина ее шевелюры составляла 5,6 метров! Пока этот рекорд никто не побил!

Алия Насырова покорила соцсети своей роскошной косой длиной 2,3 метра и весом 2 килограмма! Девушка родилась в Самаре, выросла в Евпатории, а сейчас живет в Латвии. Еще в детстве Алия мечтала о длинных волосах и целенаправленно начала отращивать их с 7 лет. По словам девушки, особого ухода ее шевелюра не требует. Она моет волосы раз в неделю и несколько раз в месяц состригает кончики. Алия никогда не появляется с распущенными волосами на улице, но даже в прическе они никогда не остаются незамеченными и привлекают восхищенные взгляды.

Очаровательное прибавление. Официальный список принцесс пополнила 16-летняя Елена - первая латиноамериканская девушка в этом амплуа. Про новую героиню известно, что она живет в заколдованном сказочном королевстве Авалор, вдохновленным культурой и фольклором Южной Америки. Шоу с ее участием появится в 2016 году, а озвучит «уверенную в себе и чуткую» прелестницу Эйми Карреро из сериала «Молодые и голодные». Кого же напоминает жгучая брюнетка: Дженнифер Лопес , а может быть Сэльму Хайек ? А на кого из героинь хотели бы быть похожей вы?

Белоснежна и Мардж Белчер

Первая диснеевская принцесса и самая юной из всех - 14-летняя Белоснежка. Сам великий мультипликатор очень хотел, чтобы она была блондинкой, но вскоре изменил решение. Живым воплощением подружки семи гномов стала известная в то время танцовщица Мардж Белчер, с которой и срисовали каноническую брюнетку. Она же позировала для Синей Феи в мультфильме «Пиноккио». А вот голос принцессе подарила молодая певица Адриана Казелотти. Не смотря на тот факт, что контрактом ей строго запрещалось петь в кино или на радио, закадровая роль стала для нее триумфом - ее голос стал одним из самых узнаваемых в Америке 1940-х. Мультипликационная Белоснежка стала настолько популярной, что получила именную звезду на «Аллее славы» в Голливуде, и премию «Оскар». Организаторы церемонии в шутку изготовили одну классическую статуэтку для нее, и семь маленьких - для гномов.

Золушка и Хэлен Стэнли

После абсолютного триумфа Белоснежки, Дисней решил продолжить поднометражную анимационную линию с красавицами в главной роли. На помощь пришла незыблемая французская классика Шарля Перро. Терпеливая и заботливая простолюдинка, страдающая от домашнего насилия, покоряет сердце принца - история сулила предприимчивому аниматору миллионы! Между тем, Золушка - до сих пор остается одной из самых старших принцесс диснеевского пантеона - ей 19 лет. Сам Дисней представлял в этой роли Ингрид Бергман , но моделью для аниматоров стала актриса Хэлен Стэнли. Позднее она же позировала для образа Аниты - хозяйки 100 и 1 долматинца.

Аврора и Одри Хепберн

16-летняя спящая красавица из одноименного мультика 1959 года - единственная дочь короля Стефана и королевы Лии, проклятая при рождении злой колдуньей Малефисентой . В качестве опоры для аниматоров стилист Том Орива взял позы и фигуру обожаемой Одри Хепберн . Дисней решительно заявлял: все сцены в мультфильме с участием человеческих персонажей должны сначала исполнить живые актеры, а аниматоры, глядя на это театральное шоу - сделать зарисовки. В оригинале озвучивала Аврору оперная певица Мария Коста (по уверению Диснея ее голос «такой теплый, что так и дышит любовью»), а в русском дубляже - солистка Большого театра Карина Сербина.

Ариэль и Алисса Милано

Рыжеволосой русалочке, «законсервированной» в 16-летнем возрасте, в этом году исполнится уже 42. К слову, по гороскопу Ариэль - Весы (родилась 8 октября), а не Рыбы, как можно было подумать. Не мало споров вызвал цвет волос прекрасной амфибии. Руководители студии настаивали на том, чтобы Ариэль была блондинкой, художники не сдавались - красный лучше контрастирует с зеленым хвостом и эффектнее меняет оттенки в воде и на суше. Прототипом русалочки послужила актриса Алисса Милано , которой в год создания мультика, как раз исполнилось 16. Чтобы имитировать движение пышных волос Ариэль под водой, аниматоры внимательно изучали кадры с первым астронавтом-женщиной Салли Райд. А затем наняли модель, которая плавала в прозрачном резервуаре, а художники пытались срисовать движения ее прядей.

Бэлль и Джули Гарленд

Так же как и Золушка, свой титул эта 17-летняя провинциальная француженка получила не по наследству, а только после того как вышла замуж за принца Адама, освободив его от чудовищных колдовских чар. Эффектную внешность шатенки Бэлль художники буквально скопировали с актрисы Джули Гарленд - мамы Лайзы Минелли .

Жасмин и Дженнифер Коннелли

Первая принцесса неевропейской внешности стала ролевой моделью для девочек по всему миру. Известно, что этой жемчужине Востока 16 лет и родилась она 23 сентября в семье Султана вымышленного арабского королевства Аграба. По словами аниматора Марка Хенна однажды в Диснейленде он увидел невероятно красивую юную посетительницу с длинными иссинне-черными волосами, чья внешность послужила вдохновением для образа Жасмин. Второй моделью-прототипом для арабской принцессы послужила, как это не странно, актриса Дженнифер Коннелли .

Мулан и Кристина Агилера

К числу официальных принцесс Диснея причислина и китаянка Мулан. Ее история основана на средневековой восточной поэме о Хуа Мулань, женщине, вступившей в ряды армии. Создание персонажа началось в 1994 году, после того, как группа художников для вдохновение три недели путешествовала по Поднебесной. Однако отзывы на воинственную принцессу были очень неоднозначные - мультфильм стал предметом критики феминисток: «Почему все вечно стремятся сделать из смелой и красивой девушки - домашнее создание? А чтобы бороться за свои ценности нужно непременно передаваться в мальчика, иначе тебя не примут всерьез?» «Мулан» помогла Кристине Агилере , исполнившей в мультике песню Reflection, начать сольную карьеру. После выхода фильма в прокат, представители компании RCA Records срочно связались с певицей и заключили контракт.

Покахонтас и принцесса Матоака

Еще один красивый и политкорректный жест со стороны студии - героиня мультфильма «Принцесса и лягушка» афро-американка Тиана. Эта Золушка нового времени не метет полы в доме злой мачехи, а трудится официанткой в Новом Орлеане до тех пор, пока не выходит замуж за принца Навина, надевает корону, а вместе с ней - амплуа бизнес-леди и открывает собственный ресторан. За внешностью Тианы стоит актриса Дженнифер Хадсон , а вот за голосом - певица Аникс Нони Роуз.

Рапунцель и Тейлор Свифт

Одной из последних под брендом Walt Disney Pictures примерила корону 18-летняя Рапунцель. Живой моделью для этой героини послужила принцесса поп-сцены Тейлор Свифт . Ох, уж эти волосы! Известно, что длина ее волшебной золотистой прически составила 21 метр, в ней больше 100 000 отдельных локонов. Раньше никому в истории мультипликации не доводилось рисовать такое количество волос. Чтобы достоверно воспроизвести эту роскошь, съемочная группа анимировала 147 женщин с волосами разной структуры, из которых в итоге и получился нужный объем прядей. Работа над прической Рапунцель была настолько кропотливой, что один из компьютерных инженеров, после запуска фильма, защитила диссертацию по анимации волос.

Имя Рапунцель известно многим поколениям детей. В советскую эпоху родители читали малышам сказки о длинноволосой прелестнице, а сегодня она востребована как мультипликационный персонаж. Биография героини любопытна и неординарна, как и история создания легенды.

После того как студия Дисней приобрела права на экранизацию волшебной сказки, свет увидели несколько интерпретаций истории о принцессе, заточенной в башню. Среди них мультфильм 2010 года под названием «Запутанная история», мультик «Холодное сердце», а также «Рапунцель: Новые приключения». Существует немецкий художественный фильм, описывающий жизнь героини сказки.

Имя Рапунцель используется как нарицательное, когда речь идет об обладательнице длинных локонов. Такое прозвище дали участнице популярного телевизионного шоу «Дом-2» из-за прически.

Почему вымышленный персонаж остается востребованным спустя несколько столетий после первой публикации сказки? Чем он так привлекателен для постановщиков и публики?

История создания

Авторами таинственной истории о длинноволосой красавице стали братья Вильгельм и Якоб Гримм. Немецкие исследователи словесности и народного фольклора собирали притчи и легенды, на основе которых составлен сборник «Сказки братьев Гримм». Братья прославились тем, что изучали филологию и германистику, а также работали над словарем немецкого языка.


Они путешествовали по стране, общались с местным населением, узнавали традиции и народные сказания. Среди произведений, возникших из услышанных легенд, – история о Рапунцель. Предание повествует о молодой девушке с шикарными длинными волосами, с детства запертой в башне и тем самым отделенной от окружающего мира и людей.

Сказка переведена на многие языки. Авторство присвоено немецким исследователям, но корнями произведение уходит в обычаи германского народа. У него особый колорит и отличительные черты, присущие местным сказаниям. Сегодня сказку «Рапунцель» можно найти в сборниках, где опубликованы произведения следующих авторов: братья Гримм, и .


Любопытно, что ни один из перечисленных писателей не претендовал на создание сказок для детей. В эпоху, когда они творили, детская литература не выделялась как жанр. Малышей развлекали сказками и поверьями из уст нянек и гувернанток. Первоначально фантастические рассказы предлагались вниманию взрослой аудитории. Этим объясняются двусмысленные пояснения и кровожадность в произведениях. «Рапунцель» братьев Гримм не была приспособлена для детей.

Малышей шокировало бы, что принц выколол глаза не сам, а принял наказание от ведьмы. Поэтому со временем издатели смягчили некоторые факты сказаний. Так, они умолчали о том, что девушке отрубили руки, и главные герои вынуждены были плутать по лесу. Счастливый конец истории обеспечен писателями в качестве художественного приема. Персонажи обретают конечности и глаза, создают прекрасную семью и живут в королевстве назло врагам и колдунье.


В России сказка «Рапунцель» публиковалась под названием «Колокольчик», автором первого перевода стал Петр Полевой. Последующая трактовка произведения принадлежит Григорию Петникову.

Литературоведы, анализирующие старинную притчу о Рапунцель, озвучивают любопытные нюансы, намекающие, что сказка могла быть явью. Исследователь Владимир Пропп указывает на королевские корни у Рапунцель, отмечая, что особы голубых кровей не ступали по земле. В использовании образа башни в повествовании ученый видел указание на происхождение героини.


Вынужденная изоляция и встреча с принцем в конкретном возрасте объясняется Проппом в призме стыковки средневековых традиций и физиологических процессов. Рапунцель посадили в башню подростком 12 лет. Совершеннолетие соответствует наступлению половой зрелости. Для героини это важный факт, так как после наступления шестнадцатилетия становится возможен брак. Поэтому в сказке появляется принц.

Биография и сюжет

Повествование рассказывает о жизни семейной пары по соседству с колдуньей. В саду ведьмы рос салат рапунцель, привлекший внимание беременной соседки. Женщина попросила мужа раздобыть растение, а супруг задумал его украсть. Колдунья поймала соседа за воровством и разрешила взять салат в обмен на первенца пары. Когда на свет появилась крохотная малышка, ведьма забрала ее себе и назвала Рапунцель.


К 12 годам девочка стала необычайной красавицей. Колдунья поселила ее в высокой башне без дверей и подъемов. Строение располагало единственным окном. В него мачеха забиралась по длинным волосам падчерицы. Сигналом для девушки служила фраза: «Рапунцель, проснись, спусти свои косоньки вниз». Золотистые волосы спускались по стене, и колдунья взбиралась в покои.

Однажды у башни оказался принц. Увидев Рапунцель, он уговорил ее спустить косы и попал наверх. Пораженный девичьей красотой, принц позвал избранницу замуж. Влюбленные сбежали. Настигшая их колдунья ослепила принца, обрубила волосы Рапунцель и выгнала девушку в лес.


Вдалеке от дома у героини родились дети. Блуждавший в лесной чаще принц нашел их, и семья воссоединилась. Волшебные слезы Рапунцель вернули зрение ее любимому. Супруги стали счастливо жить на подвластных принцу землях.

Характеристика главной героини в сказке братьев Гримм типична. Прекрасная девушка, благородная, покорная и мечтающая о лучшей доле, ждет принца и надеется на изменения в жизни. Такой она представлена в старинном предании. Но современным зрителям интересна новая история героини.

Экранизации

Мультфильмы о приключениях Рапунцель описывают ее как волевую, храбрую и смекалистую героиню. Год выпуска требует захватывающих сюжетов и актуальных событий, поэтому в мультиках персонаж предстает не ранимой девушкой с тонкой душевной организацией. Это задорная героиня, не боящаяся препятствий и опасности.


В популярных мультфильмах 2010-ых Рапунцель – шестнадцатилетняя девчушка, фантазерка и метательница, жаждущая знакомства с окружающим миром. Это творческая натура, игривый подросток, чьим другом стал хамелеон Паскаль. Рапунцель планирует побег, чтобы удовлетворить любопытство, а не из любовной мотивации. Героем ее судьбы становится Флин Райдер, отважный парень, воплощающий в жизнь мечты и желания девушки.

  • Героиня сказки братьев Гримм получила имя по названию растения. В ботанике выделяют четыре вида, которые могли быть описаны в повествовании. Съедобными считаются два: колокольчик и полевой салат, второе название которого валерьяна. Оба сорта на немецком языке звучат одинаково. Но, вероятно, мать Рапунцель хотела отведать салат.
  • Полевой, переводя сказку, решил, что писатели подразумевали колокольчик. Публикуя сказку, он дал ей название «Колокольчик». При этом в Германии часто употребляют в пищу салат рапунцель. Проводя логические параллели, некоторые переводчики давали девушке имя Валерианелла.

  • Имя Рапунцель используется не только в литературе. Оно приглянулось психологам для обозначения специфического заболевания, связанного с волосами. В 1968 году немецкие врачи Воган, Сэйер и Скот исследовали психическое нарушение, при котором дети поглощали волосы, что провоцировало непроходимость кишечника. Доктора дали патологии имя знаменитой героини, назвав ее «синдром Рапунцель». Психолог Дональд Кашелд написал труд, в котором разбирает психологическую подоплеку сказки в свете аспектов самосохранения. Он опирается на исследования относительно психологических потрясений, перенесенных пациентами в детстве и провоцирующих отстранение от окружающего мира.
  • Образ длинноволосой красавицы использован не только братьями Гримм. Литературовед Том Шиппи отмечает, что в творчестве присутствовал схожий персонаж. Девушка по имени Лютиэн, владелица роскошных волос черного цвета, тоже была заточена в башню.