Рандомные числа от 1 до 5. Генератор случайных чисел Excel в функциях и анализе данных

Числа сопровождают нас повсюду - номер дома и квартиры, телефона, автомобиля, паспорта, пластиковой карты, даты, пароли электронной почты. Одни сочетания цифр мы выбираем сами, но большинство получаем случайно. Не отдавая себе в этом отчета, мы каждый день используем числа, сгенерированные случайным образом. Если пинкоды мы придумываем, то уникальные коды кредитной или зарплатной карты генерируются надежными системами, исключающими доступ к паролям. Генераторы случайных чисел обеспечивают защиту в областях, требующих скорости обработки информации, безопасности и независимой обработки данных.

Процесс генерации псевдослучайных чисел подчинен определенным законам и используется достаточно давно, например, при проведении лотерей. В недавнем прошлом розыгрыши проводились с помощью лототронов или жребия. Сейчас во многих странах выигрышные номера государственных лотерей определяются именно набором сгенерированных случайных чисел.

Преимущества способа

Итак, генератор случайных чисел - независимый современный механизм для случайного определения комбинаций чисел. Уникальность и совершенство этого способа заключаются в невозможности внешнего вмешательства в процесс. Генератор представляет собой комплекс программ, построенный, например, на шумовых диодах. Аппарат формирует поток случайных шумов, текущие значения которых преобразуются в числа и составляют комбинации.

Генерирование чисел обеспечивает мгновенный результат - на составление комбинации уходит несколько секунд. Если говорить о лотереях, участники сразу могут узнать, совпал ли номер билета с выигрышным. Это позволяет проводить тиражи так часто, как этого хотят участники. Но главное преимущество метода в непредсказуемости и невозможности просчитать алгоритм подбора чисел.

Как происходит генерирование псевдослучайных чисел

На самом деле случайные числа не случайны - ряд начинается с заданного числа и генерируется по алгоритму. Генератор псевдослучайных чисел (ГПСЧ или PRNG - pseudorandom number generator) – и есть алгоритм, порождающий последовательность, на первый взгляд, не связанных чисел, подчиненных обычно равномерному распределению. В информатике псевдослучайные числа используются во многих приложениях: в криптографии, имитационном моделировании, методе Монте-Карло и т. д. От свойств ГПСЧ зависит качество результата.

Источником генерирования могут быть физические шумы от космических излучений до шума в резисторе, но подобные устройства приложения сетевой безопасности почти не применяют. В криптографических приложениях используют особые алгоритмы, генерирующие последовательности, которые не могут быть статистически случайными. Однако правильно выбранный алгоритм позволяет получать ряды чисел, проходящих большинство тестов на случайность. Период повторения в таких последовательностях больше рабочего интервала, из которого взяты числа.

Во многих современных процессорах содержится ГПСЧ, например, в RdRand. В качестве альтернативы создаются наборы случайных чисел, публикуемые в одноразовом блокноте (словаре). Источник чисел в этом случае ограничен и не обеспечивает полной сетевой безопасности.

История ГПСЧ

Прообразом генератора случайных чисел можно считать настольную игру Сенет, распространенную в Древнем Египте в 3500 г. до нашей эры. По условиям, участвовали два игрока, ходы определяли, бросая четыре плоские черно-белые палочки - они были подобием ГПСЧ того времени. Палочки подбрасывали одновременно, и подсчитывали очки: если одна упала вверх белой стороной, 1 очко и дополнительный ход, две белых - два очка и так далее. Максимальный результат в пять очков получал игрок, выбросивший четыре палочки черной стороной.

В наши дни генератор ERNIE много лет применяли в Великобритании при розыгрышах лотереи. Разделяют два основных метода генерации выигрышных номеров: линейный конгруэнтный и аддитивный конгруэнтный. Эти и другие методы основаны на принципе случайности выбора и обеспечиваются ПО, бесконечно продуцирующим числа, угадать последовательность которых невозможно.

ГПСЧ функционирует непрерывно, например, в игровых автоматах. По законам США, это обязательное условие, которое должны соблюсти все поставщики программного обеспечения.

У нас есть последовательность чисел, состоящая из практически независимых элементов, которые подчиняются заданному распределению. Как правило, равномерному распределению.

Сгенерировать случайные числа в Excel можно разными путями и способами. Рассмотрим только лучше из них.

Функция случайного числа в Excel

  1. Функция СЛЧИС возвращает случайное равномерно распределенное вещественное число. Оно будет меньше 1, больше или равно 0.
  2. Функция СЛУЧМЕЖДУ возвращает случайное целое число.

Рассмотрим их использование на примерах.

Выборка случайных чисел с помощью СЛЧИС

Данная функция аргументов не требует (СЛЧИС()).

Чтобы сгенерировать случайное вещественное число в диапазоне от 1 до 5, например, применяем следующую формулу: =СЛЧИС()*(5-1)+1.

Возвращаемое случайное число распределено равномерно на интервале .

При каждом вычислении листа или при изменении значения в любой ячейке листа возвращается новое случайное число. Если нужно сохранить сгенерированную совокупность, можно заменить формулу на ее значение.

  1. Щелкаем по ячейке со случайным числом.
  2. В строке формул выделяем формулу.
  3. Нажимаем F9. И ВВОД.

Проверим равномерность распределения случайных чисел из первой выборки с помощью гистограммы распределения.


Диапазон вертикальных значений – частота. Горизонтальных – «карманы».



Функция СЛУЧМЕЖДУ

Синтаксис функции СЛУЧМЕЖДУ – (нижняя граница; верхняя граница). Первый аргумент должен быть меньше второго. В противном случае функция выдаст ошибку. Предполагается, что границы – целые числа. Дробную часть формула отбрасывает.

Пример использования функции:

Случайные числа с точностью 0,1 и 0,01:

Как сделать генератор случайных чисел в Excel

Сделаем генератор случайных чисел с генерацией значения из определенного диапазона. Используем формулу вида: =ИНДЕКС(A1:A10;ЦЕЛОЕ(СЛЧИС()*10)+1).

Сделаем генератор случайных чисел в диапазоне от 0 до 100 с шагом 10.

Из списка текстовых значений нужно выбрать 2 случайных. С помощью функции СЛЧИС сопоставим текстовые значения в диапазоне А1:А7 со случайными числами.

Воспользуемся функцией ИНДЕКС для выбора двух случайных текстовых значений из исходного списка.

Чтобы выбрать одно случайное значение из списка, применим такую формулу: =ИНДЕКС(A1:A7;СЛУЧМЕЖДУ(1;СЧЁТЗ(A1:A7))).

Генератор случайных чисел нормального распределения

Функции СЛЧИС и СЛУЧМЕЖДУ выдают случайные числа с единым распределением. Любое значение с одинаковой долей вероятности может попасть в нижнюю границу запрашиваемого диапазона и в верхнюю. Получается огромный разброс от целевого значения.

Нормальное распределение подразумевает близкое положение большей части сгенерированных чисел к целевому. Подкорректируем формулу СЛУЧМЕЖДУ и создадим массив данных с нормальным распределением.

Себестоимость товара Х – 100 рублей. Вся произведенная партия подчиняется нормальному распределению. Случайная переменная тоже подчиняется нормальному распределению вероятностей.

При таких условиях среднее значение диапазона – 100 рублей. Сгенерируем массив и построим график с нормальным распределением при стандартном отклонении 1,5 рубля.

Используем функцию: =НОРМОБР(СЛЧИС();100;1,5).

Программа Excel посчитала, какие значения находятся в диапазоне вероятностей. Так как вероятность производства товара с себестоимостью 100 рублей максимальная, формула показывает значения близкие к 100 чаще, чем остальные.

Перейдем к построению графика. Сначала нужно составить таблицу с категориями. Для этого разобьем массив на периоды:

На основе полученных данных сможем сформировать диаграмму с нормальным распределением. Ось значений – число переменных в промежутке, ось категорий – периоды.

И т. д., и используется владельцами аккаунтов для привлечения новой аудитории в сообщество.

Результат таких розыгрышей часто зависит от удачи пользователя, так как получатель приза определяется случайным образом.

Для такого определения организаторы розыгрышей почти всегда используют генератор случайных чисел онлайн или предустановленный, распространяющийся бесплатно.

Выбор

Довольно часто выбрать такой генератор может быть сложно, так как их функционал достаточно различен – у некоторых он существенно ограничен, у других – довольно широк.

Реализуется достаточно большое количество таких сервисов, но сложность в том, что они отличаются по сфере действия.

Многие, например, привязаны своим функционалом к определенной социальной сети (например, многие приложения-генераторы во работают только со ссылками этой ).

Наиболее простые генераторы просто определяют случайно число в заданном диапазоне.

Это удобно потому, что не связывает результат с определенным постом, а значит, могут применяться при розыгрышах вне социальной сети и в различных иных ситуациях.

Иного применения у них, по сути, нет.

Совет! При выборе наиболее подходящего генератора важно учитывать то, для каких целей он будет использоваться.

Технические характеристики

Для наиболее быстрого процесса выбора оптимального онлайн-сервиса генерации случайных чисел в таблице, представленной ниже, приведены основные технические характеристики и функционал таких приложений.

Таблица 1. Особенности функционирования онлайн приложений для генерации случайного числа
Название Социальная сеть Несколько результатов Выбор из списка чисел Онлайн-виджет для сайта Выбор из диапазона Отключение повторений
RandStuff Да Да Нет Да Нет
Cast Lots Официальный сайт или ВКонтакте Нет Нет Да Да Да
Случайное число Официальный сайт Нет Нет Нет Да Да
Рандомус Официальный сайт Да Нет Нет Да Нет
Случайные числа Официальный сайт Да Нет Нет Нет Нет

Подробнее все приложения, рассмотренные в таблице, описаны ниже.

RandStuff

Воспользоваться данным приложением в режиме онлайн можно по ссылке на его официальный сайт http://randstuff.ru/number/ .

Это простой генератор случайных чисел, отличающийся быстрой и стабильной работой.

Он успешно реализуется как в формате отдельного самостоятельного приложения на официальном сайте, так и в виде приложения в .

Особенность данного сервиса в том, что он может выбрать случайное число как из указанного диапазона, так и из определенного списка чисел, которые можно указать на сайте.

  • Стабильная и быстрая работа;
  • Отсутствие непосредственной привязки к социальной сети;
  • Выбрать можно как одно, так и несколько чисел;
  • Можно выбрать только среди указанных чисел.

Отзывы пользователей о данном приложении таковы: «Определяем через этот сервис победителей в группах В Контакте. Спасибо», «Вы лучшие», «Пользуюсь только этим сервисом».

Cast Lots

Данное приложение представляет из себя простой функциональный генератор, реализующийся на официальном сайте, в виде приложения ВКонтакте.

Также существует виджет генератора для вставки на свой сайт.

Основным отличием от предыдущего описанного приложения является то, что это позволяет отключить повторение результата.


Рейтинг: 4.0 из 5
Голоса: 145
Генератор случайных чисел для лотерей



1 2 3 4 5
6 7 8 9 10
11 12 13 14 15
16 17 18 19 20
21 22 23 24 25
26 27 28 29 30
31 32 33 34 35
36 37 38 39 40
41 42 43 44 45
46 47 48 49


Числа - исключения
(через запятую!)

*Эти числа не будут использоваться для генерации результата.
Впишите свои числа, или очистите поле.

Генерировать вариантов за раз (1-20)

Программа представляет собой онлайн генератор случайных чисел для Российских лотерей 5 из 36, 6 из 45, 7 из 49, 6 из 49. В дополнение к генератору чисел прилагается такой полезный инструмент как "Исключения чисел".
Вам не везет с цифрой 7 или 10? Тогда вы просто можете добавить эти числа в исключения, и они не будут учитываться при генерации числовых вариантов.

Основные возможности программы
- Удобный, простой и наглядный интерфейс.
- Настраиваемый генератор чисел: поле исключений, количество генерируемых комбинаций настраивается от 1 до 20.
- Не требует установки. Будет работать на любом устройстве где есть выход в сеть Интернет.
- Корректная работа со всеми популярными браузерами: Internrt Explorer, Opera, Google Chrome и Mozilla Firefox.

Системные требования
Любой браузер с поддержкой стандарта HTML5

О любых найденных ошибках, предложениях по улучшению работы программы просьба сообщать в комментариях. Если вам понравился этот генератор чисел, пожалуйста, поделитесь ссылкой на него в социальных сетах или на интернет форумах.
Желаем вам удачи и хороших выигрышей в лотерею! Надеемся, эта программа вам в этом поможет.




Дополнительная информация
Лицензия : Бесплатно
Разработчик ПО : Софт-Архив
Поддерживаемые ОС : Windows XP, Windows Vista, Windows 7, Windows 8
Язык интерфейса : Русский
Дата обновления : 2019-02-12


Комментарии и отзывы: 35

1. Сергиус 01.06.2014
Я конечно понимаю что игроманы народ суеверный, но просто интересно, а какая разница, сам я придумаю эти числа, или мне их выдаст этот числовой генератор?

2. Макс 04.06.2014
Сергиус сами вы конечно придумать числа безусловно можете. Но при их составлении вы все равно будете подвержены некой последовательности на которую окажут влияние такие фактора как любимые числа, или просто число крутится в голове. Т.е придуманные вами числа будут условно случайные.

Компьютерная программа полностью свободна от стороннего вмешательства и генерирует действительно случайные числа.

3. Iloinor 17.06.2014
При розыгрыше в той же лотерее 5 из 36 шары из лототрона вылетают случайным образом. И их комбинация может быть абсолютно любой. Так что сгенерировать более или менее удачную комбинацию просто невозможно. Любая комбинация чисел всегда будет иметь одно и тоже соотношение на выигрыш.
Кто думает иначе?

4. Александр 08.07.2014
Абсолютно любая сгенерированная или составленная самим игроком вручную имеет вероятность 1 к 376 992 (для лотереи 5-36). В теории имеет такую вероятность! Кто достаточно долго думает над проблемой “как повысить вероятность” со мной не согласятся.

И я пришёл к выводу что ни так всё безнадёжно на самом деле. Если просмотреть, как играют комбинации в полном массиве той же 5 из 36, то можно увидеть что комбинации играют равновероятно на достаточно большом промежутке времени.

В тоже время наблюдаются как бы кластеры (смотрели на звёздное небо) там ведь тоже случайное распределение. Мы видим, что звёзды кучкуются в определённых местах, но если посмотреть в телескоп, то равновероятное распределение сохраняется.

Да вернёмся к лотереям, если посмотреть такую карту (сыгравших комбинаций) то можно увидеть что какие либо области “как бы притихли”, вот такие узкие диапазоны и становятся вероятнее других на ближайшие игры. Так как по закону равновероятного распределения эта область должна заполниться в самое ближайшее время. Имеет смысл поджидать комбинации именно там. Наша вероятность резко возрастает. У нас появилась стратегия, которая направлена на ждек пот. Это уже целенаправленная игра, а не слепое метание.

Вот здесь и пригодятся специальные программы.
Свяжитесь с автором выставленного здесь генератора случайных чисел. Он может предложить специальную визуализированную программу для игры + встроенная стратегия.

6. Pashka 02.01.2015
"Я конечно понимаю что игроманы народ суеверный"

Не то слово. У меня дядя все купленные билеты Русского Лото обязательно трет о рукав своего счастливого старого пиджака.

7. Samurai 06.01.2015
Хотите выиграть Миллион в Лото!? Хотите узнать секрет выигрыша и стратегию по подбору правильных чисел? Все секреты как выигрывать в лото вы найдете на сайте *moderator* loto.html
Играйте и выигрывайте.

9. Николай 25.10.2015
Случай и удача говорите. Конечно, кто спорит.
А вы представляли количество комбинаций, например, в лотерее 6 из 45?
Если ясно и чётко представите это количество – то станет очевидно, что нецелесообразно надеяться только на случай и удачу.
Включите просто фантазию немного, надеюсь, вы спорить не собираетесь, что мы можем включить природную хитрость и просто исключить случайно один единственный номер из 45.
При этом нужно ну очень постараться, чтобы не зацепить призовое. Шанс на такое событие будет равен 1 к 7.5.
Теперь считаем - мы удачно исключили этот номер, в этом случае у нас остаётся для игры не 8 145 060 комбинаций, а 7 059 052… то есть мы одним единственным номером сократили из диапазона возможных комбинаций 1 086 008 (больше миллиона комбинаций).
Этот простой пример иллюстрирует смысл исключений. И не нужно думать что люди, которые посвятили немалое время, для изучения методов игры в числовых лотереях пишут одну “блювотину”.
– всё математически обосновано.
Конечно же, немаловажную роль в числовых лотереях играет Удача, так как мы ставим очень малое количество комбинаций для игры.
Поэтому чтобы облегчить “Удаче” работу найти вас – нужно задействовать и кое какие методы игры, которые призваны для того, чтобы ВЕРОЯТНО сократить как можно больше комбинаций из полного массива выбранной лотереи.

10. Игорь CK 03.09.2016
Вот Николай тут выше написал про исключение одного числа с целью увеличения шансов на то, что выпадут остальные номера. В теории все это верно! Если, скажем, исключить не 1, а 3 числа, то шансы вырастут еще выше.
НО есть одно НО! Это лотерея, тут все случайно и непредсказуемо. Один и тот же номер может выпасть 10 раз подряд, а другой не выпасть даже в 100 вариантах! Невозможно вычислить эти самые числа, вот в чем дело.

Помнится еще в пору обучения в ВУЗЕ наш преподаватель по высшей математике, приятный и умный мужик рассуждал на тему лотерей и случайностей. Так вот он сказал, что никаких систем и методик здесь невозможно составить в принципе! Результат полностью рандомен и непредсказуем.

В сети видел несколько платных программ и обучающих методик «помогающих» составить нужные комбинации чисел, увеличивающие шансы на выигрыш. Знаете что мне любопытно? Если есть способ увеличить шансы на выигрыш, то почему те, кто их продает не зарабатываю на лотереях? Да срубить джек пот не получится, слишком мала вероятность, но выигрывать небольшие суммы можно вполне. Разве не логично?
Конечно, мне могут возразить – дескать, одно другому не мешает – зарабатывать на лотереях и на продаже методик. Но дело в том, что если все будут пользоваться этими методиками, при условии, конечно, что они реально работают, то это снизит доходы от выигрышей для их создателей, так как их придется делить на большое количество людей.

Это как найти дыру в системе Webmoney, позволяющую пополнять свой кошелек деньгами «из ниоткуда» и выставить эту методику на продажу, что бы ее поскорее прикрыли.

11. home 04.09.2016
Игорь CK, что там писал Николай - он писал про одно число, и шансы при этом не зацепить призовое.
Считайте дальше, какие будут шансы при исключении 2 числа не зацепить будущее призовое и так далее))

Естественно нельзя их исключать бесконечно, фантастики и сказок в лотереях не бывает, если только на сказочных сайтах, которые ловят "ищущих"))
Здесь нужен другой подход, нужно следить не за числами, а за периодами, которые эти числа образуют.
Ну а далее строить стратегию, и привязываться к истории тиражей.

Решил сделать для массового пользователя версию генератора, и закину на модерацию сегодня завтра.
На своём сайте, открою страницу этого генератора, и там попытаюсь изложить стратегию игры, использующую периодичность полного и частичного совпадения.
Выиграть в числовую лотерею трудно, но это возможно.

12. home 13.11.2016
В общем, основы я написал на сайте, который можно найти по запросу: "VISUAL GENERATOR - генератор случайных чисел с исключением". Уделил много внимания вероятностям.
Cделал версию для этой стратегии игры, которую можно скачать на сайте, или здесь - VISUAL LOTTO TESTER 3.1

13. Timofei 26.11.2016
У меня приятель по работа выиграл в лотерею 63 тысячи рублей. Ходит довольный как удав. А мне что то совсем не везет. Если и повезет что то выиграть то одна мелочевка.

14. Макс 26.11.2016
Ребята есть замечательная программа "Генератор выигрыша Eurolotto все лотереи мира" - там есть алгоритмы расчётов тиражей, вченра выиграл 15000 рублей и полностью отбил стоимость и ещё и заработал!

15. Юрий 01.02.2017
Попробуем поиграть, посмотрим что получится.

16. Александр 04.06.2017
Читал не так давно в живом журнале (не помню точно адрес дневника) аналитические выкладки о лотереях в России. Суть там в том, что результатами крупных выигрышей манипулируют и тем кто играет показывают уже заведомо рассчитанные комбинации. В общем, джек-пот нам с вами не грозит.

Информация основывается на расчетах шансов на выигрыш, количестве участников розыгрыша и количестве выигрышей. Так вот если брать количество участников и рассчитать шанс на выигрыш джек-пота, то получается огромный разрыв между случайностью и действительностью.

Если, к примеру, взять генератор случайных чисел и загадать любое число от 1 до 10, то шанс угадать у вас 1 к 10. В российских лотереях при той же схеме шанс на крупный выигрыш получается 1 к 40-50. И еще неизвестно, насколько реальна персона, которая выигрывает джек-пот.

17. home 04.06.2017
Полный бред выкладывают псевдо-аналитико-математики.
Можно с большой долей вероятности предположить – это борьба конкурентов (распространителей билетов).
А также люди, которые до того доигрались уже, и начитались, что действительно думают: как же так – я считаю, считаю, и ещё раз считаю… и пилять, не досчитаюсь никак.)
То есть винят в своих неудачах сторонние силы, которые никак не дают высчитать, ну ни как.
Знаете где можно до долей секунд что-то высчитать? Например, в небесной механике – затмение луны – на тысячелетия вперёд – на основе прошлых наблюдений.
Этим как мы все знаем, пользовались жрецы, которые научились такие события прогнозировать.

В лотереях, увы, нет ровных интервалов, например, выпадения определённого шара. Так как у нас случайность, а не чёткая небесная механика.
То есть, если шанс числа 1 к 10, то он будет играть, как попало – где то, уходя в глубокую паузу, где то зачастит, НО если мы возьмём большое количество испытаний, то в среднем число выпадет 10 раз на один тираж.
Вероятность выравнивается.
Читал я выкладки на счёт джек потов.
Вычислители брали фиксированный отрезок истории тиражей – смотрели, сколько взяли джек потов – смотрели, сколько купили ставок.
Простое деление – и вот результат не сходится. То есть, например, в лотереи 5 из 36 джек пот должен разыгрывать на каждые 376 992 ставки)
Получилось, к примеру, разыгранных 10, а должно типа 20)
Берут другой отрезок истории тиражей, и повторяют расчёт – и о чудо- там даже больше рассчитанного – значить там было честно – и даже орги давали больше – типа прикармливали.

Вспомним про одиночное число – разрисуйте на временной отрезке (на листе бумаги), историю совпадения числа, например 33, за 150 тиражей.
Теперь делите этот отрезок, скажем на 3 равных части. Посчитайте количество совпадений в каждой части. Вы убедитесь, что будет разное количество совпадений.
Но в среднем за весь отрезок, будет вероятность приближена к расчётной.
150 тиражей явно маловато.

Сейчас никто из вычислителей не согласится провести расчёт, скажем за 3000 тиражей в 5 из 36. Это титанический ручной труд (нужно смотреть на сайте количество купленных ставок и фиксировать джек поты).
Убеждён, что в среднем, за такое количество тиражей – вероятность будет около расчётной.

18. Kazak 03.07.2017
Мне вот интересно, чем Столото отличается от запрещенных в РФ Казино? По сути те же ставки на число. Ах да, просто название другое))) Ну да ладно, бог с ним с названием. Тут в отзывах горячо обсуждают возможности и шансы выиграть в лотерею, даже вот генератор комбинаций сделали. Только вот где эти реальные люди, которые выигрывают Джек Поты и крупные выигрыши? Рекомендую посмотреть несколько видео на Ютубе об организации лотерей Столото, генераторе случайных чисел (ГСЧ), так называемых прямых эфирах и т.д.

Ответ:
Люди всегда хотят выиграть на халяву кучу денег. На этом построен любой тотализатор. Играть или нет, верить или нет, дело каждого. Ссылка на видео относительно Столото

19. lion 09.07.2017
Вот уже около года как подсел на лотереи. Умом понимаю, что выиграть джек-пот у меня практически без шансов, но никак не могу оторваться от игры.

20. Jobbs 12.07.2017
Подскажите, как правильно просчитать вероятность выпадения одного числа из ста

Ответ:
Не совсем понятен смысл вопроса. Если брать полностью случайное, рандомное выпадение, то ответ вполне очевиден, шансы будут 1 к 100 для любого числа от 1 до 100.
Если вы про алгоритмы генераторов случайных чисел (ГСЧ), то в любом языке программирования есть свой оператор, отвечающий за их генерацию? Насколько он случаен, сказать сложно, ведь за его работу все равно отвечает некий алгоритм, что уже само по себе исключает полную случайность. Но тем не менее конечный результат близок к идеальному.

21. Кирюша 05.09.2017
Не верьте в возможность выиграть в лотерею значительные деньги. Все деньги давно попилены. Поищите в сети информацию про владельца Столото и сколько там крутиться денег. К тому же все эфиры идут в записи. Можно выдать любой результат. Джек поты получают мертвые души.

22. Николай 23.10.2017
Да что Вы говорите! На счёт сети, например, можно найти в сети информацию, что Земля плоская, и оказываются всех обманывают что она шар... да и много чего ещё можно найти!
Вероятности выиграть хоть раз видели? Представляете что это такое вообще? В лотереях нет необходимости "наёпывать", так как вероятности не позволят лотереи разориться, организаторы всегда будут в прибыли.

А чтобы сомнений не было, или чтобы они были минимальны, Российские государственные лотереи перевели на автоматические лототроны, к которым во время розыгрышей никто не подходит. Лототроны установлены за стеклом в лотерейном центре. Теперь желающие могут своими глазищами увидеть работу этих лототронов - вход свободный. Кстати такой открытости больше нет нигде в мире.

новости на сайте stoloto.ru - официальный сайт российских лотерей

23. фартовый чувак 26.10.2017
Бред бред и ещё раз бред. Госпожа удача и не чего более. Сами попробуйте взять данную вам комбинацию и в бейте её в лотерее архива и посмотрите совпадения какие были в прошлых тиражах. Хотя кто его знает может кому ни будь и выпадет та самая ставка взятая от сюда. На всё воля случая

24. Андрей 27.10.2017
Неплохой генератор комбинаций для столото STALKER LOTTO - 5х36, 6х45, 7х49, 6х49
Автор на странице программы дал ссылки на лотерейный форум, где производил тесты.

25. Семем Семеныч 20.12.2017
>>>Вряд ли вы найдёте авторов лотерейных программ, которые будут публично проводить тесты, да ещё на лотерейных форумах, где игроки совсем не глупые, которые перебрали сотни бесплатных и платных программ.

Я бы сказал иначе. Вряд ли вы найдете заядлых игроманов в лотерею, с высоким интеллектом. 1-2-3 билетика прикупить по приколу конечно могут, но люди прекрасно понимают, что в лотерею, тем более в России выиграть серьезные деньги просто нереально.

26. Павел 27.12.2017
Игроки с высоким интеллектом не играют несколькими билетиками - даже по приколу. Такие игроки очень хорошо понимают теорию вероятностей, что для большинства обывателей, является китайской грамотой. Такие игроки играют системно, тщательно просчитывая свои шансы и бюджет для игры. Такие игроки разрабатывают стратегии для игры. Такие игроки никогда не ставят наобум.

Насчёт выигрыша в России крупных призов - это только ваше так сказать мироощущение, не подкреплённое никакими фактами. Изучайте лучше теорию вероятностей. Крайне маловероятно, чтобы ваш сосед выиграл джек пот, а затем с вами поделился этой информацией. Скажу иначе - в России опасно светить крупным выигрышем)))

27. не играю 05.01.2018
Павел, люди с высоким интеллектом прекрасно понимают что есть лохотрон а что нет. И да интеллект им позволяет с гораздо большей долей вероятности заработать денег, чем лотерея.

28. Александр 16.01.2018
В столото не выиграть,там прога на проданные билеты стоит

29. Механик 09.06.2018
Головы не морочте просто отскриншотте лотереи с сайта и проверьте после розыгрыша выигрыш есть но они копеешные, я тысячи проверил обновлять замучился

30. матчбол 24.06.2018
Предлагаю бесплатные и платные программы для анализа лотерей: Кено, матчбол, 5/36, 6/45, 6/49, 7/49, русское лото и других. Есть встроенный генератор комбинаций из заданных чисел, генератор выигрыша и джекпота, возможность печати карточек для лото и многое другое. Скачать можно здесь [удалено]

31. Илья Нефедов 13.08.2018
Ребят, никто вам не сделает генератор выигрыша гослото 5 из 36 и т.д. даже с учетом прошлых розыгрышей. Про шанс выпадения случайных чисел все понятно. НО! Только если они действительно случайные. А когда выигрышные комбинации генерирует компьютер который уже знает, какие комбинации выбрали игроки, то в честность его алгоритмов я не верю. Тоже самое как играть в онлайн казино, где генератор рулетки уже знает, какую вы сделали ставку.

32. Aльберт 08.11.2018
программа совсем не работает, те числа которые не нужны -забивает. сырец одним словом

Ответ:
Ввел несколько разных наборов из цифр исключений, прогнал по нескольку десятков раз в разных режимах. Указанные числа в полученном результате ни разу не появились. У вас по-другому? Или я вас неверно понял?

33. Aльберт 11.11.2018
сколько цифр можно забить в исключения? я забивал 30 шли повторы из исключения

Ответ:
Ограничения нет. Вы цифры отделяете запятой?
Ввожу в исключения следующую строку:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15,16,17,18,19,20,21,22,23,24,25,26,27,28,29,30

Результат: В готовом результате исключенные цифры отсутствуют.
Если у вас иначе, укажите свою последовательность и так же свой браузер, что бы можно было точно воссоздать вашу ситуацию.

34. Aльберт 14.11.2018
браузер Опера.идут повторы тех чисел которые набраны в исключении
1.2.3.4.5.6.8.10.11.13.14.15.16.17.18.19.20.22.24.26.28.29.30.31.32.34.36.37.38.39.40.41.43.46.47.49.

Ответ:
У вас числа разделены точкой а не запятой. Должно быть так:
1,2,3,4,5,6,8,10,11,13,14,15,16,17,18,19,20,22,24,26,28,29,30,31,32,34,36,37,38,39,40,41,43,46,47,49
Эта комбинация работает.


Заметим, что в идеале кривая плотности распределения случайных чисел выглядела бы так, как показано на рис. 22.3 . То есть в идеальном случае в каждый интервал попадает одинаковое число точек: N i = N /k , где N — общее число точек, k — количество интервалов, i = 1, …, k .

Рис. 22.3. Частотная диаграмма выпадения случайных чисел,
порождаемых идеальным генератором теоретически

Следует помнить, что генерация произвольного случайного числа состоит из двух этапов:

  • генерация нормализованного случайного числа (то есть равномерно распределенного от 0 до 1);
  • преобразование нормализованных случайных чисел r i в случайные числа x i , которые распределены по необходимому пользователю (произвольному) закону распределения или в необходимом интервале.

Генераторы случайных чисел по способу получения чисел делятся на:

  • физические;
  • табличные;
  • алгоритмические.

Физические ГСЧ

Примером физических ГСЧ могут служить: монета («орел» — 1, «решка» — 0); игральные кости; поделенный на секторы с цифрами барабан со стрелкой; аппаратурный генератор шума (ГШ), в качестве которого используют шумящее тепловое устройство, например, транзистор (рис. 22.4–22.5 ).

Рис. 22.4. Схема аппаратного метода генерации случайных чисел
Рис. 22.5. Диаграмма получения случайных чисел аппаратным методом
Задача «Генерация случайных чисел при помощи монеты»

Сгенерируйте случайное трехразрядное число, распределенное по равномерному закону в интервале от 0 до 1, с помощью монеты. Точность — три знака после запятой.

Первый способ решения задачи
Подбросьте монету 9 раз, и если монета упала решкой, то запишите «0», если орлом, то «1». Итак, допустим, что в результате эксперимента получили случайную последовательность 100110100.

Начертите интервал от 0 до 1. Считывая числа в последовательности слева направо, разбивайте интервал пополам и выбирайте каждый раз одну из частей очередного интервала (если выпал 0, то левую, если выпала 1, то правую). Таким образом, можно добраться до любой точки интервала, сколь угодно точно.

Итак, 1 : интервал делится пополам — и , — выбирается правая половина, интервал сужается: . Следующее число, 0 : интервал делится пополам — и , — выбирается левая половина , интервал сужается: . Следующее число, 0 : интервал делится пополам — и , — выбирается левая половина , интервал сужается: . Следующее число, 1 : интервал делится пополам — и , — выбирается правая половина , интервал сужается: .

По условию точности задачи решение найдено: им является любое число из интервала , например, 0.625.

В принципе, если подходить строго, то деление интервалов нужно продолжить до тех пор, пока левая и правая границы найденного интервала не СОВПАДУТ между собой с точностью до третьего знака после запятой. То есть с позиций точности сгенерированное число уже не будет отличимо от любого числа из интервала, в котором оно находится.

Второй способ решения задачи
Разобьем полученную двоичную последовательность 100110100 на триады: 100, 110, 100. После перевода этих двоичных чисел в десятичные получаем: 4, 6, 4. Подставив спереди «0.», получим: 0.464. Таким методом могут получаться только числа от 0.000 до 0.777 (так как максимум, что можно «выжать» из трех двоичных разрядов — это 111 2 = 7 8) — то есть, по сути, эти числа представлены в восьмеричной системе счисления. Для перевода восьмеричного числа в десятичное представление выполним:
0.464 8 = 4 · 8 –1 + 6 · 8 –2 + 4 · 8 –3 = 0.6015625 10 = 0.602 10 .
Итак, искомое число равно: 0.602.

Табличные ГСЧ

Табличные ГСЧ в качестве источника случайных чисел используют специальным образом составленные таблицы, содержащие проверенные некоррелированные, то есть никак не зависящие друг от друга, цифры. В табл. 22.1 приведен небольшой фрагмент такой таблицы. Обходя таблицу слева направо сверху вниз, можно получать равномерно распределенные от 0 до 1 случайные числа с нужным числом знаков после запятой (в нашем примере мы используем для каждого числа по три знака). Так как цифры в таблице не зависят друг от друга, то таблицу можно обходить разными способами, например, сверху вниз, или справа налево, или, скажем, можно выбирать цифры, находящиеся на четных позициях.

Таблица 22.1.
Случайные цифры. Равномерно
распределенные от 0 до 1 случайные числа
Случайные цифры Равномерно распределенные
от 0 до 1 случайные числа
9 2 9 2 0 4 2 6 0.929
9 5 7 3 4 9 0 3 0.204
5 9 1 6 6 5 7 6 0.269
… …

Достоинство данного метода в том, что он дает действительно случайные числа, так как таблица содержит проверенные некоррелированные цифры. Недостатки метода: для хранения большого количества цифр требуется много памяти; большие трудности порождения и проверки такого рода таблиц, повторы при использовании таблицы уже не гарантируют случайности числовой последовательности, а значит, и надежности результата.

Находится таблица, содержащая 500 абсолютно случайных проверенных чисел (взято из книги И. Г. Венецкого, В. И. Венецкой «Основные математико-статистические понятия и формулы в экономическом анализе»).

Алгоритмические ГСЧ

Числа, генерируемые с помощью этих ГСЧ, всегда являются псевдослучайными (или квазислучайными), то есть каждое последующее сгенерированное число зависит от предыдущего:

r i + 1 = f (r i ) .

Последовательности, составленные из таких чисел, образуют петли, то есть обязательно существует цикл, повторяющийся бесконечное число раз. Повторяющиеся циклы называются периодами .

Достоинством данных ГСЧ является быстродействие; генераторы практически не требуют ресурсов памяти, компактны. Недостатки: числа нельзя в полной мере назвать случайными, поскольку между ними имеется зависимость, а также наличие периодов в последовательности квазислучайных чисел.

Рассмотрим несколько алгоритмических методов получения ГСЧ:

  • метод серединных квадратов;
  • метод серединных произведений;
  • метод перемешивания;
  • линейный конгруэнтный метод.

Метод серединных квадратов

Имеется некоторое четырехзначное число R 0 . Это число возводится в квадрат и заносится в R 1 . Далее из R 1 берется середина (четыре средних цифры) — новое случайное число — и записывается в R 0 . Затем процедура повторяется (см. рис. 22.6 ). Отметим, что на самом деле в качестве случайного числа необходимо брать не ghij , а 0.ghij — с приписанным слева нулем и десятичной точкой. Этот факт отражен как на рис. 22.6 , так и на последующих подобных рисунках.

Рис. 22.6. Схема метода серединных квадратов

Недостатки метода: 1) если на некоторой итерации число R 0 станет равным нулю, то генератор вырождается, поэтому важен правильный выбор начального значения R 0 ; 2) генератор будет повторять последовательность через M n шагов (в лучшем случае), где n — разрядность числа R 0 , M — основание системы счисления.

Для примера на рис. 22.6 : если число R 0 будет представлено в двоичной системе счисления, то последовательность псевдослучайных чисел повторится через 2 4 = 16 шагов. Заметим, что повторение последовательности может произойти и раньше, если начальное число будет выбрано неудачно.

Описанный выше способ был предложен Джоном фон Нейманом и относится к 1946 году. Поскольку этот способ оказался ненадежным, от него очень быстро отказались.

Метод серединных произведений

Число R 0 умножается на R 1 , из полученного результата R 2 извлекается середина R 2 * (это очередное случайное число) и умножается на R 1 . По этой схеме вычисляются все последующие случайные числа (см. рис. 22.7 ).

Рис. 22.7. Схема метода серединных произведений

Метод перемешивания

В методе перемешивания используются операции циклического сдвига содержимого ячейки влево и вправо. Идея метода состоит в следующем. Пусть в ячейке хранится начальное число R 0 . Циклически сдвигая содержимое ячейки влево на 1/4 длины ячейки, получаем новое число R 0 * . Точно так же, циклически сдвигая содержимое ячейки R 0 вправо на 1/4 длины ячейки, получаем второе число R 0 ** . Сумма чисел R 0 * и R 0 ** дает новое случайное число R 1 . Далее R 1 заносится в R 0 , и вся последовательность операций повторяется (см. рис. 22.8 ).


Рис. 22.8. Схема метода перемешивания

Обратите внимание, что число, полученное в результате суммирования R 0 * и R 0 ** , может не уместиться полностью в ячейке R 1 . В этом случае от полученного числа должны быть отброшены лишние разряды. Поясним это для рис. 22.8 , где все ячейки представлены восемью двоичными разрядами. Пусть R 0 * = 10010001 2 = 145 10 , R 0 ** = 10100001 2 = 161 10 , тогда R 0 * + R 0 ** = 100110010 2 = 306 10 . Как видим, число 306 занимает 9 разрядов (в двоичной системе счисления), а ячейка R 1 (как и R 0 ) может вместить в себя максимум 8 разрядов. Поэтому перед занесением значения в R 1 необходимо убрать один «лишний», крайний левый бит из числа 306, в результате чего в R 1 пойдет уже не 306, а 00110010 2 = 50 10 . Также заметим, что в таких языках, как Паскаль, «урезание» лишних битов при переполнении ячейки производится автоматически в соответствии с заданным типом переменной.

Линейный конгруэнтный метод

Линейный конгруэнтный метод является одной из простейших и наиболее употребительных в настоящее время процедур, имитирующих случайные числа. В этом методе используется операция mod(x , y ) , возвращающая остаток от деления первого аргумента на второй. Каждое последующее случайное число рассчитывается на основе предыдущего случайного числа по следующей формуле:

r i + 1 = mod(k · r i + b , M ) .

Последовательность случайных чисел, полученных с помощью данной формулы, называется линейной конгруэнтной последовательностью . Многие авторы называют линейную конгруэнтную последовательность при b = 0 мультипликативным конгруэнтным методом , а при b ≠ 0 — смешанным конгруэнтным методом .

Для качественного генератора требуется подобрать подходящие коэффициенты. Необходимо, чтобы число M было довольно большим, так как период не может иметь больше M элементов. С другой стороны, деление, использующееся в этом методе, является довольно медленной операцией, поэтому для двоичной вычислительной машины логичным будет выбор M = 2 N , поскольку в этом случае нахождение остатка от деления сводится внутри ЭВМ к двоичной логической операции «AND». Также широко распространен выбор наибольшего простого числа M , меньшего, чем 2 N : в специальной литературе доказывается, что в этом случае младшие разряды получаемого случайного числа r i + 1 ведут себя так же случайно, как и старшие, что положительно сказывается на всей последовательности случайных чисел в целом. В качестве примера можно привести одно из чисел Мерсенна , равное 2 31 – 1 , и таким образом, M = 2 31 – 1 .

Одним из требований к линейным конгруэнтным последовательностям является как можно большая длина периода. Длина периода зависит от значений M , k и b . Теорема, которую мы приведем ниже, позволяет определить, возможно ли достижение периода максимальной длины для конкретных значений M , k и b .

Теорема . Линейная конгруэнтная последовательность, определенная числами M , k , b и r 0 , имеет период длиной M тогда и только тогда, когда:

  • числа b и M взаимно простые;
  • k – 1 кратно p для каждого простого p , являющегося делителем M ;
  • k – 1 кратно 4, если M кратно 4.

Наконец, в заключение рассмотрим пару примеров использования линейного конгруэнтного метода для генерации случайных чисел.

Было установлено, что ряд псевдослучайных чисел, генерируемых на основе данных из примера 1, будет повторяться через каждые M /4 чисел. Число q задается произвольно перед началом вычислений, однако при этом следует иметь в виду, что ряд производит впечатление случайного при больших k (а значит, и q ). Результат можно несколько улучшить, если b нечетно и k = 1 + 4 · q — в этом случае ряд будет повторяться через каждые M чисел. После долгих поисков k исследователи остановились на значениях 69069 и 71365 .

Генератор случайных чисел, использующий данные из примера 2, будет выдавать случайные неповторяющиеся числа с периодом, равным 7 миллионам.

Мультипликативный метод генерации псевдослучайных чисел был предложен Д. Г. Лехмером (D. H. Lehmer) в 1949 году.

Проверка качества работы генератора

От качества работы ГСЧ зависит качество работы всей системы и точность результатов. Поэтому случайная последовательность, порождаемая ГСЧ, должна удовлетворять целому ряду критериев.

Осуществляемые проверки бывают двух типов:

  • проверки на равномерность распределения;
  • проверки на статистическую независимость.

Проверки на равномерность распределения

1) ГСЧ должен выдавать близкие к следующим значения статистических параметров, характерных для равномерного случайного закона:

2) Частотный тест

Частотный тест позволяет выяснить, сколько чисел попало в интервал (m r – σ r ; m r + σ r ) , то есть (0.5 – 0.2887; 0.5 + 0.2887) или, в конечном итоге, (0.2113; 0.7887) . Так как 0.7887 – 0.2113 = 0.5774 , заключаем, что в хорошем ГСЧ в этот интервал должно попадать около 57.7% из всех выпавших случайных чисел (см. рис. 22.9 ).

Рис. 22.9. Частотная диаграмма идеального ГСЧ
в случае проверки его на частотный тест

Также необходимо учитывать, что количество чисел, попавших в интервал (0; 0.5) , должно быть примерно равно количеству чисел, попавших в интервал (0.5; 1) .

3) Проверка по критерию «хи-квадрат»

Критерий «хи-квадрат» (χ 2 -критерий) — это один из самых известных статистических критериев; он является основным методом, используемым в сочетании с другими критериями. Критерий «хи-квадрат» был предложен в 1900 году Карлом Пирсоном. Его замечательная работа рассматривается как фундамент современной математической статистики.

Для нашего случая проверка по критерию «хи-квадрат» позволит узнать, насколько созданный нами реальный ГСЧ близок к эталону ГСЧ , то есть удовлетворяет ли он требованию равномерного распределения или нет.

Частотная диаграмма эталонного ГСЧ представлена на рис. 22.10 . Так как закон распределения эталонного ГСЧ равномерный, то (теоретическая) вероятность p i попадания чисел в i -ый интервал (всего этих интервалов k ) равна p i = 1/k . И, таким образом, в каждый из k интервалов попадет ровно по p i · N чисел (N — общее количество сгенерированных чисел).

Рис. 22.10. Частотная диаграмма эталонного ГСЧ

Реальный ГСЧ будет выдавать числа, распределенные (причем, не обязательно равномерно!) по k интервалам и в каждый интервал попадет по n i чисел (в сумме n 1 + n 2 + … + n k = N ). Как же нам определить, насколько испытываемый ГСЧ хорош и близок к эталонному? Вполне логично рассмотреть квадраты разностей между полученным количеством чисел n i и «эталонным» p i · N . Сложим их, и в результате получим:

χ 2 эксп. = (n 1 – p 1 · N ) 2 + (n 2 – p 2 · N ) 2 + … + (n k – p k · N ) 2 .

Из этой формулы следует, что чем меньше разность в каждом из слагаемых (а значит, и чем меньше значение χ 2 эксп. ), тем сильнее закон распределения случайных чисел, генерируемых реальным ГСЧ, тяготеет к равномерному.

В предыдущем выражении каждому из слагаемых приписывается одинаковый вес (равный 1), что на самом деле может не соответствовать действительности; поэтому для статистики «хи-квадрат» необходимо провести нормировку каждого i -го слагаемого, поделив его на p i · N :

Наконец, запишем полученное выражение более компактно и упростим его:

Мы получили значение критерия «хи-квадрат» для экспериментальных данных.

В табл. 22.2 приведены теоретические значения «хи-квадрат» (χ 2 теор. ), где ν = N – 1 — это число степеней свободы, p — это доверительная вероятность, задаваемая пользователем, который указывает, насколько ГСЧ должен удовлетворять требованиям равномерного распределения, или p — это вероятность того, что экспериментальное значение χ 2 эксп. будет меньше табулированного (теоретического) χ 2 теор. или равно ему .

Таблица 22.2.
Некоторые процентные точки χ 2 -распределения
p = 1% p = 5% p = 25% p = 50% p = 75% p = 95% p = 99%
ν = 1 0.00016 0.00393 0.1015 0.4549 1.323 3.841 6.635
ν = 2 0.02010 0.1026 0.5754 1.386 2.773 5.991 9.210
ν = 3 0.1148 0.3518 1.213 2.366 4.108 7.815 11.34
ν = 4 0.2971 0.7107 1.923 3.357 5.385 9.488 13.28
ν = 5 0.5543 1.1455 2.675 4.351 6.626 11.07 15.09
ν = 6 0.8721 1.635 3.455 5.348 7.841 12.59 16.81
ν = 7 1.239 2.167 4.255 6.346 9.037 14.07 18.48
ν = 8 1.646 2.733 5.071 7.344 10.22 15.51 20.09
ν = 9 2.088 3.325 5.899 8.343 11.39 16.92 21.67
ν = 10 2.558 3.940 6.737 9.342 12.55 18.31 23.21
ν = 11 3.053 4.575 7.584 10.34 13.70 19.68 24.72
ν = 12 3.571 5.226 8.438 11.34 14.85 21.03 26.22
ν = 15 5.229 7.261 11.04 14.34 18.25 25.00 30.58
ν = 20 8.260 10.85 15.45 19.34 23.83 31.41 37.57
ν = 30 14.95 18.49 24.48 29.34 34.80 43.77 50.89
ν = 50 29.71 34.76 42.94 49.33 56.33 67.50 76.15
ν > 30 ν + sqrt(2ν ) · x p + 2/3 · x 2 p – 2/3 + O (1/sqrt(ν ))
x p = –2.33 –1.64 –0.674 0.00 0.674 1.64 2.33

Приемлемым считают p от 10% до 90% .

Если χ 2 эксп. много больше χ 2 теор. (то есть p — велико), то генератор не удовлетворяет требованию равномерного распределения, так как наблюдаемые значения n i слишком далеко уходят от теоретических p i · N и не могут рассматриваться как случайные. Другими словами, устанавливается такой большой доверительный интервал, что ограничения на числа становятся очень нежесткими, требования к числам — слабыми. При этом будет наблюдаться очень большая абсолютная погрешность.

Еще Д. Кнут в своей книге «Искусство программирования» заметил, что иметь χ 2 эксп. маленьким тоже, в общем-то, нехорошо, хотя это и кажется, на первый взгляд, замечательно с точки зрения равномерности. Действительно, возьмите ряд чисел 0.1, 0.2, 0.3, 0.4, 0.5, 0.6, 0.7, 0.8, 0.9, 0.1, 0.2, 0.3, 0.4, 0.5, 0.6, … — они идеальны с точки зрения равномерности, и χ 2 эксп. будет практически нулевым, но вряд ли вы их признаете случайными.

Если χ 2 эксп. много меньше χ 2 теор. (то есть p — мало), то генератор не удовлетворяет требованию случайного равномерного распределения, так как наблюдаемые значения n i слишком близки к теоретическим p i · N и не могут рассматриваться как случайные.

А вот если χ 2 эксп. лежит в некотором диапазоне, между двумя значениями χ 2 теор. , которые соответствуют, например, p = 25% и p = 50%, то можно считать, что значения случайных чисел, порождаемые датчиком, вполне являются случайными.

При этом дополнительно надо иметь в виду, что все значения p i · N должны быть достаточно большими, например больше 5 (выяснено эмпирическим путем). Только тогда (при достаточно большой статистической выборке) условия проведения эксперимента можно считать удовлетворительными.

Итак, процедура проверки имеет следующий вид.

Проверки на статистическую независимость

1) Проверка на частоту появления цифры в последовательности

Рассмотрим пример. Случайное число 0.2463389991 состоит из цифр 2463389991, а число 0.5467766618 состоит из цифр 5467766618. Соединяя последовательности цифр, имеем: 24633899915467766618.

Понятно, что теоретическая вероятность p i выпадения i -ой цифры (от 0 до 9) равна 0.1.

2) Проверка появления серий из одинаковых цифр

Обозначим через n L число серий одинаковых подряд цифр длины L . Проверять надо все L от 1 до m , где m — это заданное пользователем число: максимально встречающееся число одинаковых цифр в серии.

В примере «24633899915467766618» обнаружены 2 серии длиной в 2 (33 и 77), то есть n 2 = 2 и 2 серии длиной в 3 (999 и 666), то есть n 3 = 2 .

Вероятность появления серии длиной в L равна: p L = 9 · 10 –L (теоретическая). То есть вероятность появления серии длиной в один символ равна: p 1 = 0.9 (теоретическая). Вероятность появления серии длиной в два символа равна: p 2 = 0.09 (теоретическая). Вероятность появления серии длиной в три символа равна: p 3 = 0.009 (теоретическая).

Например, вероятность появления серии длиной в один символ равна p L = 0.9 , так как всего может встретиться один символ из 10, а всего символов 9 (ноль не считается). А вероятность того, что подряд встретится два одинаковых символа «XX» равна 0.1 · 0.1 · 9, то есть вероятность 0.1 того, что в первой позиции появится символ «X», умножается на вероятность 0.1 того, что во второй позиции появится такой же символ «X» и умножается на количество таких комбинаций 9.

Частость появления серий подсчитывается по ранее разобранной нами формуле «хи-квадрат» с использованием значений p L .

Примечание: генератор может быть проверен многократно, однако проверки не обладают свойством полноты и не гарантируют, что генератор выдает случайные числа. Например, генератор, выдающий последовательность 12345678912345…, при проверках будет считаться идеальным, что, очевидно, не совсем так.

В заключение отметим, что третья глава книги Дональда Э. Кнута «Искусство программирования» (том 2) полностью посвящена изучению случайных чисел. В ней изучаются различные методы генерирования случайных чисел, статистические критерии случайности, а также преобразование равномерно распределенных случайных чисел в другие типы случайных величин. Изложению этого материала уделено более двухсот страниц.