Проклятие картин. «Проклятые» картины. «Водяные лилии» Клода Моне

Одной из самых известных «проклятых» полотен является «Плачущий мальчик» - репродукция картины испанского художника Джованни Браголина. История создания ее такова: художник хотел написать портрет плачущего ребенка и в качестве натурщика взял своего маленького сына. Но, поскольку малыш не мог плакать на заказ, то отец специально доводил его до слез, зажигая перед его лицом спички.

Художник знал, что его сын панически боялся огня, но искусство было ему дороже, чем нервы собственного ребенка, и он продолжал над ним издеваться. Однажды доведенный до истерики малыш не выдержал и крикнул, обливаясь слезами: «Гори ты сам!» Это проклятие не замедлило сбыться - через две недели от пневмонии умер мальчик, а вскоре заживо сгорел в собственном доме и его отец… Это предыстория. Свою зловещую славу картина, точнее - ее репродукция, обрела в 1985 году, в Англии.

Произошло это благодаря серии странных совпадений - в Северной Англии одно за другим начали происходить возгорания жилых домов. Были человеческие жертвы. Некоторые пострадавшие упоминали, что из всего имущества чудесным образом уцелела только дешевая репродукция с изображением плачущего ребенка. И таких сообщений становилось все больше, пока, наконец, один из пожарных инспекторов во всеуслышание не заявил, что во всех без исключения сгоревших домах был найден нетронутым «Плачущий мальчик».

Тут же газеты захлестнула волна писем, где сообщалось о различных несчастных случаях, смертях и пожарах, которые происходили после того, как хозяева покупали эту картину. Разумеется, «Плачущий мальчик» тут же стал считаться проклятым, всплыла история его создания, обросла слухами и выдумками… В итоге одна из газет опубликовала официальное заявление о том, что все, у кого есть эта репродукция, должны немедленно от нее избавиться, и властями впредь запрещено приобретать и держать ее дома.

До сих пор «Плачущего мальчика» преследует дурная слава, особенно в Северной Англии. Кстати, оригинал до сих пор не найден. Правда, некоторые сомневающиеся (особенно у нас в России) намеренно вешали у себя на стену этот портрет, и, вроде бы, никто не сгорел. Но все же желающих проверить легенду на практике очень немного.

Другим известным «огненным шедевром» считаются «Водяные лилии» импрессиониста Моне. Первым от нее пострадал сам художник - его мастерская едва не сгорела по непонятным причинам.

Затем погорели новые владельцы «Водяных лилий» - кабаре на Монмартре, дом одного французского мецената и даже Нью-Йоркский музей современных искусств. В настоящее время картина находится в музее Мормотон, во Франции, и своих «пожароопасных» свойств не проявляет. Пока.

Другая, менее известная и внешне ничем не примечательная картина-»поджигатель» висит в Королевском музее Эдинбурга. Это портрет пожилого мужчины с вытянутой рукой. По поверью, иногда пальцы на руке написанного маслом старика начинают шевелиться. И тот, кто увидел это необычное явление, обязательно примет смерть от огня в самое ближайшее время.

Две известных жертвы портрета - лорд Сеймур и капитан дальнего плавания Бэлфаст. Оба они утверждали, что видели, как старик шевелил пальцами, и оба впоследствии погибли в огне. Суеверные горожане даже требовали от директора музея убрать опасную картину от греха подальше, но тот, разумеется, не согласился - именно этот невзрачный и не имеющий особой ценности портрет и привлекает большинство посетителей.

Знаменитая «Джоконда» Леонардо да Винчи не только восхищает, но и пугает людей. Помимо предположений, вымыслов, легенд о самой работе и об улыбке Моны Лизы, существует теория, будто бы этот самый известный портрет в мире крайне отрицательно воздействует на созерцающего. Например, официально зарегистрировано более сотни случаев, когда посетители, долго лицезревшие картину, теряли сознание.

Самый известный случай произошел с французским писателем Стендалем, который во время любования шедевром упал в обморок. Известно, что сама Мона Лиза, позировавшая художнику, умерла молодой, в возрасте 28 лет. А сам великий мастер Леонардо ни над одним своим творением не работал так долго и тщательно, как над «Джокондой». Шесть лет - до самой своей смерти Леонардо переписывал и правил картину, но так до конца и не добился того, чего хотел.

Картина Веласкеса «Венера с зеркалом» тоже пользовалась заслуженно дурной славой. Все, кто покупал ее, либо разорялись, либо погибали насильственной смертью. Даже музеи не очень хотели включать ее основную композицию, и картина постоянно меняла «прописку». Дело кончилось тем, что однажды на полотно набросилась сумасшедшая посетительница и изрезала его ножом.

Другой «проклятой» картиной, которая широко известна, считается работа калифорнийского художника-сюрреалиста «Hands Resist Him» («Руки сопротивляются ему») Билла Стоунхема. Художник написал ее в1972 году с фотографии, на которой он со своей младшей сестрой стоит перед родным домом.

На картине мальчик с неясными чертами лица и кукла в рост живой девочки застыли перед стеклянной дверью, к которой изнутри прижаты маленькие ручки детей. С этой картиной связано много жутких историй. Началось все с того, что первый искусствовед, который увидел и оценил произведение, скоропостижно скончался.

Потом картину приобрел американский актер, который тоже недолго зажился. После его смерти работа ненадолго исчезла, но потом ее случайно нашли на помойке. Семья, которая подобрала кошмарный шедевр, додумалась повесить его в детской. В итоге маленькая дочка стала каждую ночь прибегать в спальню родителей и кричать, что дети на картине дерутся и меняют местоположение. Отец установил в комнате камеру, реагирующую на движение, и за ночь она срабатывала несколько раз.

Разумеется, семья поспешила избавиться от такого подарка судьбы, и вскоре Hands Resist Him выставили на интернет-аукцион. И тут на адрес организаторов посыпались многочисленные письма с жалобами на то, что при просмотре картины людям становилось плохо, а у некоторых даже случались сердечные приступы. Купил ее владелец частной картинной галереи, и теперь уже на его адрес стали приходить жалобы. К нему даже обратились два американских экзорциста с предложениями своих услуг. А экстрасенсы, видевшие картину, в один голос утверждают, что от нее исходит зло.

Фото – прототип картины «Руки сопротивляются ему»:

Есть несколько шедевров русской живописи, которые тоже имеют печальные истории. Например, всем известная еще со школы картина «Тройка» Перова. На этой трогательной и грустной картине изображены три крестьянских ребенка из бедных семей, которые тянут тяжелую ношу, впрягшись в нее на манер упряжных коней.

В центре идет светловолосый маленький мальчик. Перов искал ребенка для картины, пока не встретил женщину с сыном 12-ти лет по имени Вася, которые шли через Москву на богомолье.

Вася оставался единственным утешением матери, которая похоронила мужа и других детей. Она сначала не хотела, чтобы ее сын позировал живописцу, но потом согласилась. Однако вскоре после завершения картины мальчик умер… Известно, что после смерти сына бедная женщина приходила к Перову, умоляя продать ей портрет ее любимого ребенка, но картина уже висела в Третьяковской галерее. Правда, Перов отозвался на горе матери и специально для нее написал портрет Васи отдельно.

У одного из самых ярких и неординарных гениев русской живописи, Михаила Врубеля, есть работы, с которыми также связаны личные трагедии самого художника. Так, портрет его обожаемого сына Саввы, был написан им незадолго до смерти ребенка. Причем мальчик заболел неожиданно и умер скоропостижно. А «Демон поверженный» оказал пагубное влияние на психику и здоровье самого Врубеля.

Художник никак не мог оторваться от картины, все продолжал дописывать лицо поверженного Духа, а также менять колорит. «Демон поверженный» уже висел на выставке, а Врубель все приходил в зал, не обращая внимания на посетителей, усаживался перед картиной и продолжал работать, словно одержимый.

Близкие обеспокоились его состоянием, и его осмотрел известный русский психиатр Бехтерев. Диагноз был страшен - сухотка спинного мозга, близкое сумасшествие и смерть. Врубеля поместили в больницу, но лечение плохо помогло, и вскоре он скончался.

Интересная история связана с картиной «Масленица», долгое время украшавшей собой холл гостиницы Украина. Висела и висела, никто к ней особо не приглядывался, пока неожиданно не выяснилось, что автором этого произведения является душевнобольной по фамилии Куплин, который на свой лад скопировал полотно художника Антонова. Собственно, ничего такого особо ужасного или выдающегося в картине душевнобольного нет, но она в течение полугода будоражила просторы Рунета.

Картина Антонова

Картина Куплина

Один студент в 2006 году написал в своем блоге пост про нее. Суть его сводилась к тому, что, по словам профессора одного из московских вузов, на картине есть один стопроцентный, но неочевидный признак, по которому сразу ясно, что художник - сумасшедший. И даже якобы по этому признаку можно сразу поставить верный диагноз.

Но, как писал студент, хитрый профессор признак не открыл, а только дал туманные намеки. И вот, мол, люди, помогите, кто может, ибо сам не могу найти, весь измучился и устал. Что тут началось - нетрудно себе представить.

Пост разошелся по всей сети, множество пользователей бросилось искать отгадку и ругать профессора. Картина обрела бешеную популярность, равно как и блог студента, и фамилия профессора. Разгадать загадку никому не удавалось, и под конец, когда от этой истории устали все, то решили:

1. Никакого признака нет, а профессор специально «развел» студентов, чтобы лекции не прогуливали.
2. Профессор - сам псих (даже приводились факты, что его действительно лечили заграницей).
3. Куплин ассоциировал себя со снеговиком, который маячит на заднем плане картины, и это-то и есть главная разгадка тайны.
4. Никакого профессора не было, а вся история - гениальный флэшмоб.

Кстати, приводилось и множество оригинальных отгадок этого признака, но ни один из них не был признан верным. История постепенно сошла на нет, хотя и сейчас можно иной раз натолкнуться на ее отголоски в Рунете. Что касается картины, на некоторых она действительно производит жутковатое впечатление и вызывает неприятные ощущения.

Во времена Пушкина портрет Марии Лопухиной был одной из главных «страшилок». Девушка прожила жизнь короткую и несчастливую, а после написания портрета умерла от чахотки. Ее отец Иван Лопухин был известным мистиком и магистром масонской ложи.

Потому и поползли слухи, что-де ему удалось заманить дух умершей дочери в этот портрет. И что если молодые девушки взглянут на картину, то вскорости умрут. По версии салонных сплетниц, портрет Марии погубил не меньше десяти дворянок на выданье…

Конец слухам положил меценат Третьяков, который в 1880 году купил портрет для своей галереи. Большой смертности среди посетительниц оной замечено не было. Разговоры и утихли. Но осадок остался.

Десятки людей, так или иначе входивших в контакт с картиной Эдварда Мунка «Крик», стоимость которой эксперты оценивают в 70 миллионов долларов, подвергались действию злого рока: заболевали, ссорились с близкими, впадали в тяжелую депрессию или вообще внезапно умирали. Все это создало картине недобрую славу, так что посетители музея с опаской поглядывали на нее, вспоминая ужасные истории, которые про шедевр рассказывали.

Однажды музейный служащий нечаянно уронил картину. Через какое-то время у него начались страшные головные боли. Надо сказать, что до этого случая он понятия не имел, что такое головная боль. Припадки мигрени становились все чаще и острее, и закончилось дело тем, что бедняга покончил с собой.

В другой раз рабочий музея выронил картину, когда ее перевешивали с одной стены на другую. Неделю спустя он попал в кошмарную автомобильную аварию, в результате которой у него оказались сломанными ноги, руки, несколько ребер, он получил трещину таза и сильнейшее сотрясение мозга.

Один из посетителей музея пытался потрогать картину пальцем. Через несколько дней у него дома начался пожар, в котором этот человек сгорел заживо.

Жизнь самого Эдварда Мунка, родившегося в 1863 году, представляла собой череду нескончаемых трагедий и потрясений. Болезни, смерть родных, сумасшествие. Его мать умерла от туберкулеза, когда ребенку было 5 лет. Через 9 лет от тяжелой болезни скончалась любимая сестра Эдварда Софья. Затем умер брат Андреас, а его младшей сестре врачи поставили диагноз «шизофрения».

В начале 90-х годов Мунк пережил тяжелый нервный срыв и длительное время проходил лечение электрошоком. Он никогда не женился, потому что мысль о сексе приводила его в ужас. Умер в возрасте 81 года, оставив в дар городу Осло огромное творческое наследие: 1200 картин, 4500 эскизов и 18 тысяч графических работ. Но вершиной его творчества остается, конечно, «Крик».

Голландский художник Питер Брейгель-старший писал «Поклонение волхвов» два года. Деву Марию он «срисовал» со своей двоюродной сестры. Та была женщиной бесплодной, за что и получала постоянные тумаки от мужа. Именно она, как судачили простые средневековые нидерландцы, «заразила» картину. Четыре раза «Волхвов» покупали частные коллекционеры. И каждый раз повторялась одна и та же история: в семье по 10-12 лет не рождались дети…

Наконец в 1637 году картину купил архитектор Якоб ван Кампен. У него к тому времени уже были трое детей, так что проклятие его не особо пугало.

Самая, наверное, знаменитая нехорошая картинка интернет-пространства со следующей историей: Некая школьница (часто упоминают японскую) перед тем как вскрыть вены (выброситься из окна, накушаться таблеток, повеситься, утопиться в ванной) нарисовала данную картину.

Если смотреть на неё 5 минут подряд девушка изменится (глаза покраснеют, волосы почернеют, проявятся клыки). На самом деле понятно, что картинка нарисована уж явно не от руки, как многие любят утверждать. Хотя как эта картинка появилась никто ясных ответов не даёт.

Следующая картина скромно висит без рамы в одном из магазинов Винницы. «Женщина дождя» – самая дорогая из всех работ: стоит 500 долларов. Как утверждают продавцы, картину уже трижды покупали, а потом возвращали. Клиенты объясняют, что она им снится. А кто-то даже говорит, будто знает эту даму, но откуда – не помнит. И все, кто хоть раз заглянул в ее белые глаза, навсегда запоминают ощущение дождливого дня, тишины, тревоги и страха.

Откуда взялась необычная картина, рассказала ее автор – винницкая художница Светлана Телец. «В 1996 году я оканчивала Одесский художественный университет им. Грекова, – вспоминает Светлана. – И за полгода до рождения «Женщины» мне все время казалось, что за мной постоянно кто-то наблюдает.

Я отгоняла от себя такие мысли, а потом в один из дней, кстати, совсем не дождливый, сидела перед чистым холстом и думала, что нарисовать. И вдруг четко увидела контуры женщины, ее лицо, цвета, оттенки. В одно мгновение заметила все детали образа. Основное написала быстро – часов за пять управилась.
Казалось, моей рукой кто-то водил. А потом еще месяц дорисовывала».

Приехав в Винницу, Светлана выставила картину в местном художественном салоне. К ней то и дело подходили ценители искусства и делились такими же мыслями, какие возникали у нее самой во время работы.

«Было интересно наблюдать, – говорит художница, – насколько тонко вещь может материализовать мысль и внушить ее другим людям».

Несколько лет назад появилась первая покупательница. Одинокая бизнесменша долго ходила по залам, присматривалась. Купив «Женщину», повесила ее у себя в спальне.
Через две недели в квартире Светланы раздался ночной звонок: «Пожалуйста, заберите ее. Я не могу спать. Такое впечатление, что в квартире, кроме меня, кто-то есть. Я ее даже со стены сняла, за шкаф спрятала, а все равно не могу».

Потом появился второй покупатель. Потом картину купил молодой мужчина. И тоже не выдержал долго. Сам принес ее художнице. И даже деньги назад не взял. - Она мне снится, – жаловался он. – Вот каждую ночь появляется и тенью вокруг меня ходит. Я с ума сходить начинаю. Боюсь этой картины!

Третий покупатель, узнав о дурной славе «Женщины», лишь отмахнулся. Даже сказал, что лицо зловещей дамы ему кажется милым. И с ним она наверняка уживется. Не ужилась.
- Я сначала не замечал, какие у нее белые глаза, – вспоминал он. – А потом они начали появляться всюду. Головные боли начались, беспричинные волнения. А оно мне надо?!

Так «Женщина дождя» снова вернулась к художнице. По городу же понеслась молва, что картина эта проклята. За одну ночь может свести с ума. Художница уже и сама не рада, что написала такую жуть.

Впрочем, Света пока не теряет оптимизма:
- Каждая картина появляется на свет для какого-то конкретного человека. Верю, что найдется тот, для кого «Женщина» писалась. Кто-то ее ищет – так же, как и она его.

Не секрет, что каждое произведение несёт в себе частицу души и мыслей своего создателя. Небезызвестны истории о том, что писатели и поэты предсказывали какие–то события своей жизни и даже «угадывали» дату своей смерти. Композиторы могут влиять на подсознание и эмоциональное состояние людей своей музыкой, актёры, проживающие на сцене чужие роли, могут невольно повторить судьбы своих героев. Но, пожалуй, наибольшее мистическое значение издревле придавали картинам. Некоторые картины — великие творения легендарных художников, хранят множество тайн и секретов. Некоторые из таких картин называют проклятыми, боятся их и всячески избегают. Люди считают, что они имеют негативную, злую энергетику и приносят несчастья своим владельцам. Даже если не держать эти картины в своём доме, а просто долго любоваться на изображение в каком-нибудь музее, всё равно можно испытать на себе негативные последствия, получить травмы или даже погибнуть.

Одна из картин, изучением которой долгое время занимались исследователи — «Поклонение волхвов». По их мнению, она оказывает пагубное влияние на женщин и приводит к бесплодию. Это было доподлинно установлено. Так, однажды одна молодая женщина, приходящаяся Брейгелю-старшему двоюродной сестрой, позировала ему, когда он создавал образ Девы Марии. Уже после написания работы оказалось, что она больше не может иметь детей. И это был не единственный случай. История повторялась снова и снова.

Много лет спустя, коллекционеры, украшавшие свою коллекцию данным произведением, так же оказывались бездетными или бесплодными. Вероятно, эта особенность картины была хорошо известна, а потому последним её владельцем стал многодетный отец, который детей больше не хотел и с удовольствием приобрёл данный «гарант» бездетности для своей коллекции.

Сейчас картина находится в Лондоне в национальной галерее искусств. Дальнейшие исследования более не проводились, а потому сколько ещё женщин пострадало от картины неизвестно.

«Венера с зеркалом» — ещё одно, но более зловещее полотно. Оно известно тем, что может разорить и даже убить своего хозяина и других, ни в чём не повинных, членов его семьи. Эту картину создал известный испанский живописец Диего Веласкес. Исторически сложилось, что её владельцы вместе с картиной приобретали много проблем. Так, первым владельцем данного произведения искусства стал один зажиточный купец, который вскорости разорился. После подобное повторялось ещё несколько раз.

Еще одна небезызвестное полотно — «Плачущий мальчик». Пожалуй, эта картина наделала в своё время наибольшее количество шума.

Речь идет не о самой картине, а о репродукциях картины талантливого испанского живописца Джованни Браголины «Плачущий мальчик», все без исключения владельцы которых, совершенно внезапно и практически единовременно, стали погорельцами. Уже после общественного резонанса, вызванного этими случаями, в Англии вовсе запретили продавать и держать в доме эту картину под угрозой судебного разбирательства.

Пожары, виновником которых стал этот «мальчик», потрясли весь мир. Информация о событиях в Великобритании, происходивших в 1985 году, поступала вновь и вновь и не сходила с первых газетных полос.

Так, Англию захлестнула волна внезапных пожаров непонятной причины, совершенно не связанных друг с другом. Во всех этих случаях общим было только одно: во всех сгоревших домах висела репродукция одной и той же картины «Плачущий мальчик», и, как ни странно, пожары начинались с той комнаты, где находилась эта дешёвая репродукция. В то время она встречалась во многих домах, так как пользовалась большой популярностью и продавалась практически в каждом магазине. Это можно было бы считать простым совпадением, если бы не один нюанс: во всех без единого исключения случаях данному полотну удалось избежать повреждений, в то время как все вещи, находящиеся вокруг, сгорели дотла.

Раз за разом повторяющиеся пожары не могли укрыться от внимания общественности. Наконец, во всех газетах запестрила информация о том, что пожарные разных городов при тушении пожаров, вспыхнувших без всякой на то причины, находят репродукции полотна «Плачущий мальчик».

Об этой истории очень много говорилось и, дабы не повторяться, стоит отметить разве что факт массового сожжения репродукции картин на городской площади – вопиющий случай в истории.

Красивая картина «Водяные лилии» пера импрессиониста Клода Моне также наделала немало шума. Когда он закончил работу над этой картиной, то решил организовать праздничный фуршет в своей мастерской. Совершенно внезапно в разгар празднования там вспыхнул пожар. К счастью, пламя удалось потушить. Однако случай оказался не единичным. Если быть точнее, пострадал не только художник. Когда полотну нашёлся владелец, и оно перешло в его руки, у него в доме так же начался пожар, но картина уцелела – успели спасти. Затем владелец сменился – картина оказалась в Париже у богатого коллекционера. Ровно через год в огне погиб и его дом. И вновь картина осталась целой и невредимой.

В итоге картина нашла пристанище в музее Нью-Йорка. И, как бы невероятно это ни звучало, в здании музея так же неожиданно произошёл пожар. Этого пожара картина уже не смогла пережить и получила достаточно сильные повреждения.

Есть ли связь между этими пожарами – достоверно неизвестно. Однако, как говорят, что один случай может быть случайным, но четыре – уж очень похоже на закономерность. Разные люди, разные страны и даже разное время. И общее во всех этих случаях есть только одно – картина с изображением водяных лилий.

Шокирующая картина «Руки, защищающие его», смотреть на которую не рекомендуют людям со слабой психикой. Ведь даже у вполне здоровых, спокойных людей полотно вызывало шоковое состояние и приступы внезапной паники. Истерику, переходящую от радости и невероятного возбуждения к ощущению горя и ступору.

Эта картина принадлежит перу американца Билла Стоунхэма. Она изображает мальчика с пугающим выражением лица и непропорционально большой головой и девочку – куклу с пугающе пустыми чёрными глазами. Позади детей находится страшная стеклянная дверь, к которой, изнутри, прижаты руки ребёнка.

Самым первым владельцем данного произведения был состоятельный американец. Вскоре после приобретения этого произведения искусства он скоропостижно скончался. После картина «перешла» во владение известного актёра Боба Марли. Но и он прожил недолго после покупки.

Некоторое время спустя, простые люди нашли эту картину на мусорной свалке и решили взять себе. Картину повесили на самое «почётное» место, но радовала она хозяев недолго. Уже на следующую ночь их малолетний ребёнок в шоковом состоянии и с выражением ужаса на лице вбежал в комнату родителей и со слезами поведал, как напугала его картина. По словам ребёнка, дети на картине начали бить друг друга.

В первый раз родителям удалось успокоить ребёнка, вероятно, они решили, что девочка что-то придумывает. Однако на следующую ночь ребёнок опять прибежал в слезах и рассказал, что дети ходят по комнате! Тогда испуганные родители установили в комнате камеру слежения, каков же был их ужас, когда камера два раза за ночь сработала, уловив какое-то движение.

Хозяева дома так испугались, что решили избавиться от странного полотна. Они выставили картину на аукцион, надеясь продать как можно быстрее. С появлением картины на аукционе посетители начали испытывать странные чувства и проблемы со здоровьем, головокружение и адские головные боли, они бились в истерике и дрожали от неведомого страха, а иногда и вовсе теряли сознание. Во всём стали винить картину, однако людская жадность не ведает страха. «Нашумевшая» картина была куплена в частную коллекцию и, как бы у владельца не требовали избавиться от полотна, он наотрез отказался. Вероятно, им двигала жадность – ведь мистические картины со своей историей, которые у всех на слуху, хоть и считают проклятыми, но, тем не менее, – уникальными. Всегда есть шанс продать такой шедевр какому-то увлечённому человеку в разы дороже, нежели он был куплена. Речь идёт о колоссальных суммах.

Картина «Крик» считается истинным воплощением страданий и мук норвежского живописца Эдварда Мунка. На ней изображено нечто, весьма отдалённо напоминающее человеческую особь. На самом деле лицо этого создания похоже на маску убийцы из знаменитого фильма ужасов «Крик» (может быть, именно эта картина вдохновила режиссёра?). Картина является своего рода символом, представляющим жизнь и судьбу несчастного, больного художника.

Так повелось, что люди, так или иначе соприкасающиеся с данным произведением искусства, или, не дай Бог, навредившие ему, в итоге начинали испытывать на себе её губительное воздействие, вплоть до угрозы собственной жизни. Несколько работников музея, неаккуратно обращавшиеся с картиной, вскоре погибли в страшных муках. Один попал в серьёзную аварию и переломал практически все кости на своём теле, другой – заболел неизлечимой болезнью, третий сгорел за живо в собственном доме.

К слову, от огня погиб и один из посетителей, который при посещении картинной галереи долго смотрел на «Крик», а затем решил потрогать картину руками.

Говорят, сейчас у данного произведения есть хозяин – частный коллекционер, который не побоялся проклятья и купил «Крик» на аукционе. Кто он и какова судьба этого человека остаётся загадкой, так как покупатель решил сохранить инкогнито.

Удивительно, но факт остаётся фактом, есть картины, питающиеся жизнью и энергией своих натурщиков и создателей.

Люди, позирующие великим художникам, погибали один за другим, буквально сразу после того, как художник заканчивал писать их портрет. Такие трагические события преследовали натурщиков Рубенса, Сомова, Боровиковского, Врубеля, Репина, Серова, Петрова, Модильяни, Рембрандта и многих других. Этих художников объединяет одно: трагическая смерть натурщиков. Все эти люди стали жертвой каких-либо несчастий.

К слову, если углубиться в изучение биографии этих художников, то и их собственную жизнь, в большинстве случаев, нельзя назвать счастливой и безоблачной.

Достоверно неизвестно, что является причиной всему этому, но ведь недаром простые люди с древности боялись и пытались всеми путями избежать того, чтобы их портрет был нарисован. Что и говорить, ведь даже в продвинутом современном обществе, можно встретить людей, свято верящих в мистическую силу таких портретов. В исламе портреты запрещены, другие религии запрещают даже делать фото на память.

Сегодня так много говорят про неопознанные и паранормальные явления, что невольно задаешься вопросом: «Где ложь, а где правда?». Наш мир настолько пропитан страшными историями о том, что невозможно увидеть и услышать, но можно прочувствовать на себе: вы скоро сами убедитесь, что самые страшные и жуткие вещи совсем рядом – они таятся в произведениях искусства!

Картины передаются из поколения в поколение, именно они несут к нам частицу истории, позволяют прикоснуться к прекрасному. Считается, что каждая художественная работа живет своей жизнью и имеет душу. Часто смотрители музеев, организаторы выставок, владельцы раритетных картин делятся своими страхами:

  • некоторым кажется, что кто-то наблюдает за ними со стороны;
  • другие жалуются, что изображение человека или животного с полотна приходило к ним в кошмарных снах;
  • третью физически ощущают негатив, боль, страх или ужас, исходящий от картин.

Действительно ли картины могут слышать, видеть и действовать? Приготовьтесь, следующие истории заставят вздрогнуть даже скептически настроенных читателей.

Проклятая картина «Мона Лиза де Джоконда»

«Мона Лиза де Джоконда» одна из самых известных картин во всем мире, но ее красота вызывает не только восхищение: на самом деле прекрасная улыбка Моны способна вызвать у каждого, кто долго любовался ею в дальнейшем ощущение паники, безумного страха и агрессии. Уже было зафиксировано более сотни случаев, когда от одного взгляда на картину люди падали в обморок или теряли человеческое обличье, впадая в истерику. Правду об истории, предшествующей созданию этого портрета не дано узнать никому. Известно лишь, что великий творец Леонардо да Винчи не работал ни над одной картиной так долго и усердно — целых 6 лет, а затем исправлял и изменял детали вплоть до самой своей смерти. Натурщица же Мона Лиза ушла из мира живых по неизвестным причинам, не дожив даже до 30 лет.

Проклятая картина «Плачущий мальчик»

Поговаривают, что картина «Плачущий мальчик» тоже проклята.

История такова: Браголин, испанский художник, собрался написать портрет мальчика со слезами на глазах, натурщиком он выбрал собственного сына. Но ребенок не мог расплакаться по заказу и отец начал принимать жесткие меры, заставляя мальчика рыдать – малыш очень боялся огня, поэтому перед его лицом жглись спички, слезы катились из детских глаз, а жестокий взрослый продолжал свою работу. После длительных мучений, мальчик не смог больше держаться и выкрикнул, захлебываясь слезами:«Будь ты проклят, гори сам». И вскоре слова сбылись, мальчик заболел пневмонией и умер через пару недель, а его отец сгорел по неизвестным причинам заживо в своем доме.

«Меланхолическая принцесса – девочка иллюзия»

«Японская девушка» − самая знаменитая картина в социальных сетях, сопровождаемая страшными и мистическими историями: школьница, решившая свести счеты с жизнью, перед тем как уйти из этого мира нарисовала данное изображение.

Если смотреть на эту картину около 5 минут, то глаза девушки станут красными, у нее появятся клыки, а волосы изменят свой цвет. Пугающе, не так ли? Верить в это, посмеяться или решиться проверить – решайте сами, но мы не рекомендуем, так о последствиях этого «знакомства» ничего неизвестно.

Картина «Руки сопротивляются ему»: мистическая история

Другой «проклятой» картиной, получившей широкую известность, стала работа «Hands Resist Him» («Руки сопротивляются ему»), написанная калифорнийским художником-сюрреалистом Биллом Стоунхемом. Написал её художник в 1972 году со своей детской фотографии, на которой он с младшей сестрой стоит перед домом.

На самой же картине изображен мальчик с расплывчатыми чертами лица, рядом с ним расположена кукла, выполненная в рост ребенка. Они стоят на фоне стеклянной двери, за которой виднеется темное небо и большая луна. К стеклу двери со стороны улицы прижаты маленькие детские ладошки.

С данной картиной связано множество жутких историй. Первый искусствовед, увидевший и оценивший произведение, вскоре скоропостижно скончался.

После чего картину купил американский актер, жизнь которого трагически оборвалась. После его кончины работа на какое-то время исчезла из поля зрения, но потом одна семья случайно нашла её на помойке. Родители, подобравшие кошмарные шедевр, додумались повесить его в детской комнате. После чего их маленькая дочка стала в ужасе каждую ночь прибегать к ним в спальню и жаловаться, что дети на картине дерутся. Отец решил установить в комнате камеру наблюдения с датчиком движения, и за ночь она несколько раз срабатывала.

После чего, семья поспешила избавиться от картины, и вскоре Hands Resist Him была выставлена на интернет-аукцион. На адрес организаторов аукциона начало приходить большое количество писем с жалобами на то, что при просмотре этой картины люди начинали себя плохо чувствовать.

В итоге купил работу владелец частной картинной галереи. После покупки на его адрес стали приходить многочисленные письма с угрозами и требованиями уничтожить проклятую картину. К нему с предложением своих услуг обратились два американских экзорциста. А экстрасенсы, при взгляде на картину, с уверенностью сообщают, что от нее исходит зло.

Картина «Крик» Эдварда Мунка

Многие люди, так или иначе входившие в контакт с картиной «Крик» Эдварда Мунка, стоимость которой по оценке экспертов составляет 70 млн долларов, попадали в различные неприятные ситуации: заболевали, впадали в депрессию, ссорились с близкими, становились жертвами несчастных случаев, а некоторые даже скоропостижно умерли. Все эти случаи создали картине «Крик» недобрую славу.

Однажды служащий музея нечаянно выронил шедевр. Прошло какое-то время и у него начались сильные головные боли. Припадки мигрени случались все чаще и острее. Человек не выдержал таких мучений и покончил с собой.

Прошло несколько месяцев и картину решили перевесить с одной стены на другую. Работник, который этим занимался, нечаянно выпустил шедевр из рук и он упал на пол. Буквально через неделю он попадает в страшную автомобильную катастрофу, в результате которой получил многочисленные ушибы и переломы.

Один из посетителей музея потрогал картину пальцем. Через два дня в его дома начался пожар, в котором он сгорел заживо.

Жизнь самого художника Эдварда Мунка представляла собой череду потрясений и трагедий – болезни, смерть близких, сумасшествие.

Родился он в 1863 году. Когда ему было 5 лет, его мать скончалась от туберкулеза. Спустя девять лет от тяжелой болезни умирает любимая сестра Софья. Через несколько лет уходит из жизни брат Андреас. Младшей сестре художника врачи ставят диагноз «шизофрения».

В начале 90-х годов Эдварда Мунка переживает тяжелый нервный срыв, и долгое время проходит лечение электрошоком.

Художник никогда не был женат, мысли о сексе приводили его в ужас. Умер он в возрасте 81 года. Городу Осло, в котором он жил, Мунк оставил огромное творческое наследие: 4500 эскизов, 1200 картин и 18 тыс. графических работ. Но самой знаменитой картиной по сей день остается «Крик».

Не стоит забывать, что плохая мысль или слово, сказанное сгоряча, способны сотворить страшные вещи, навести проклятие или порчу. Мысли материальны, и весь страх тоже может быть их частью. Зло действительно существует и зачастую таится оно за красивой маской.

1. Эту картину нарисовал Билл Стоунхэм. Скандал начался после одной из выставок. Психически неуравновешенным людям, просматривающим данную картину становилось плохо, они теряли сознание, начинали плакать и т.д. Началось всё в 1972, когда картина была нарисована Биллом Стоунхэмом по старой фотографии, где он был сфотографирован в пятилетнем возрасте и найденной в Чикагском доме где он жил в то время (первая фотография).
Впервые картина была показана владельцу и искусствоведу Лос-Анжелес Таймс, которой после этого скончался. Может быть это было совпадением, а может и нет. Затем картина была приобретена актером Джоном Марли (умер в 1984 году). Далее начинается самое интересное. Картину обнаружили на свалке среди груды мусора. Семья нашедшая ее принесла домой и уже в первую ночь маленькая четырехлетняя дочка прибежала в спальню родителей с криками, что дети на картине дерутся. На следующую ночь, что дети на картине были за дверью. В следующую ночь глава семейства поставил видеокамеру на включение по движению в комнате где висела картина. Видеокамера сработала несколько раз.
Картина была выставлена на интернет-аукцион eBay. Вскоре на почтовые адреса администраторов eBay стали приходить тревожные письма с жалобами на ухудшение самочувствия, потерю сознания и даже сердечные приступы. На eBay (также как и в этом посте) стояло предупреждение, но народ как известно любопытный и многие пренебрегли предупреждением.
Картина была продана за 1025 USD, начальная цена составляла 199 USD. Страницу с картиной посетили свыше 30000 раз, но в основном просто ради интереса. Ее купил Ким Смит, проживавший в маленьком городке недалеко от Чикаго. Он как раз подыскивал, что-нибудь для своей только-что отремонтированной художественной галереи на просторах инета. Когда он наткнулся на "Hands Resist Him" то сначала подумал, что ее нарисовали в сороковых годах и она прекрасно подойдет для него в качестве экспоната.
Это было бы концом истории, но письма стали приходить теперь на адрес Смита. Многие из них были как и раньше с рассказами о плохом самочувствие после просмотра картины, но были и те кто писали о зле исходившем от нее. Другие требовали просто сжечь ее. Ему предложили услуги даже Эд и Лоррэйн Уоррены, известные как изгоняющие демонов в Амитвильском доме в 1979 году. Некоторые даже вспоминали известное убийство Сатилло в лесных холмах штата Калиформия. Призраки двух детей, как говорят, часто посещают дом на холмах. Экстрасенсы утверждали: "Мы видели мальчика. Он носил легкую футболку и шорты. Его сестра была всегда в тени. Он, казалось, защищал ее. Их звали Томом и Лаурой и они как две капли похожи на детей изображенных на картине.

Картина нарисованная этим автором позже.Другая, менее известная и внешне ничем не примечательная картина-"поджигатель" висит в Королевском музее Эдинбурга. Это портрет пожилого мужчины с вытянутой рукой. По поверью, иногда пальцы на руке написанного маслом старика начинают шевелиться. И тот, кто увидел это необычное явление, обязательно примет смерть от огня в самое ближайшее время. Две известных жертвы портрета - лорд Сеймур и капитан дальнего плавания Бэлфаст. Оба они утверждали, что видели, как старик шевелил пальцами, и оба впоследствии погибли в огне. Суеверные горожане даже требовали от директора музея убрать опасную картину от греха подальше, то тот, разумеется, не согласился - именно этот невзрачный и не имеющий особой ценности портрет и привлекает большинство посетителей.
Подняв архивы,было выяснено что имя автора "сводящей с ума картины" не настоящее,а так сказать творческий псевдоним.
История умалчивает об истинном имени и биографии художника,но по определенным сводкам и комментариям представителей власти штата Калифорния, будучиещё мальчиком он пережил странные события по сей день объяснения которым не найдены..."Это было ужасно!Когда мы зашли в дом,повсюду была кровь...создавалось жуткое ощущение будто нас кто-то преследовал...обыскав первый этаж дома ничего не было обнаружено,за исключением кровавых пятен,на полу и стенах...на втором этаже в спальне были найдены тела Миссис и Мистера Лоуренсов,тела были настолько изуродованы,что опознать их смогли только по зубному прикусу и тату на предплечье мистера Лоуренса..но самое жуткое мы увидели на чердаке,точнее это был мансардный этаж,переделанный под детскую...будучи ещё на втором этаже мы услышали тихую но очень красивую мелодию,она исходила как раз из детской...это была единственная комната во всём доме, откуда исходили признаки жизни.Войдя в комнату мы обнаружили,что она была пуста,горел свет и на полу между детских кроваток валялась открытая музыкальная шкатулка,которая издавала ту самую мелодию...следы крови вели на балкон.Стеклянная дверь ведущая тудя была заперта,а металическая ручка раскалена донельзя.Стекло было вымазано кровью с обратной стороны,так что невозможно было увидеть происходящее по ту сторону.Тогда мы разбили стекло и перед нами предстал ужас!Маленький мальчик сидел у оградки балкона сжимая в своих объятиях сестру.Она была мертва.Её суставы были переломаны,а глазницы отсутствовали.Мальчик же был невредим...за исключением странных пятен на ногах...это были ожоги в форме кисти руки...небольшой,размером с детскую ладошку..."

2. Во времена Пушкина портрет Марии Лопухиной был одной из главных «страшилок». Девушка прожила жизнь короткую и несчастливую, а после написания портрета умерла от чахотки. Ее отец Иван Лопухин был известным мистиком и магистром масонской ложи. Потому и поползли слухи, что-де ему удалось заманить дух умершей дочери в этот портрет. И что если молодые девушки взглянут на картину, то вскорости умрут. По версии салонных сплетниц, портрет Марии погубил не меньше десяти дворянок на выданье...
Конец слухам положил меценат Третьяков, который в 1880 году купил портрет для своей галереи. Большой смертности среди посетительниц оной замечено не было. Разговоры и утихли. Но осадочек-то остался!

3. Импрессионист Клод Моне написал пейзаж с водяными лилиями. Когда художник с друзьями отмечал окончание работы над картиной, в мастерской случился небольшой пожар. Пламя быстро залили вином и не придали этому значения. А зря...
Всего месяц картина провисела в кабаре на Монмартре. А потом в одну ночь заведение выгорело дотла. Но «Лилии» успели спасти.
Картину купил парижский меценат Оскар Шмитц. Через год сгорел его дом. Пожар начался с кабинета, где как раз и висело злополучное полотно. Оно чудом уцелело.
Еще одной жертвой пейзажа Моне стал Нью-Йоркский музей современных искусств. Сюда «Водяные лилии» перевезли в 1958 году. Через четыре месяца и здесь полыхнуло не по-детски. А проклятая картина сильно обуглилась. Сейчас специалисты НАСА готовы восстановить ее по космической технологии. Может, не стоит, а?!

4. Шедевр норвежского художника Эдварда Мунка украли средь бела дня из музея в Осло. Очень уж лакомый кусочек: стоит картина 70 миллионов долларов! Но что-то подсказывает, что вряд ли у злодеев будет шанс прокутить эти деньги. Ведь «Крик» мстит тем, кто его обижает.
В музее рассказывают, как один рабочий нечаянно уронил картину. С того дня у него начала страшно болеть голова. Боли становились все сильнее, и парень покончил с собой. А посетитель музея просто потрогал «Крик» пальцем. И что вы думаете? Вечером в его доме начался пожар, и человек сгорел заживо...

5. Голландский художник Питер Брейгель-старший писал «Поклонение волхвов» два года. Деву Марию он «срисовал» со своей двоюродной сестры. Та была женщиной бесплодной, за что и получала постоянные тумаки от мужа. Именно она, как судачили простые средневековые нидерландцы, «заразила» картину. Четыре раза «Волхвов» покупали частные коллекционеры. И каждый раз повторялась одна и та же история: в семье по 10 - 12 лет не рождались дети...
Наконец в 1637 году картину купил архитектор Якоб ван Кампен. У него к тому времени уже были трое детей, так что проклятие его не особо пугало.

6. Художник и автор картины "Плачущий мальчик",отец изображённого на ней ре6ёнка,издевался над сыном,зажигая перед лицом малыша спички. Дело в том,что мальчик до смерти 6оялся огня.А мужчина таким образом старался до6иться яркости,жизненности и естественности полотна. Мальчик плакал - художник рисовал.Однажды малыш закричал на отца: " Гори ты сам! " .Через месяц ре6ёнок умер от пневмонии.А ещё через пару недель о6угленное тело художника 6ыло найдено в его же доме рядом с уцелевшей в пожаре картиной плачущего мальчика.

7. Самая наверное знаменитая нехорошая картинка интернетовского пространства со следующей историей: Некая школьница (часто упоминают японскую) перед тем как вскрыть вены (выброситься из окна, накушаться таблеток, повеситься, утопиться в ванной) нарисовала данную картину. Если смотреть на неё 5 минут подряд девушка измениться (глаза покраснеют, волосы почернеют, проявятся клыки).
На самом деле понятно, что картинка нарисована уж явно не от руки, как многие любят утверждать. Хотя как эта картинка появилась никто ясных ответов не даёт.

8. Сейчас она скромно висит без рамы в одном из магазинов Винницы. «Женщина дождя» - самая дорогая из всех работ: стоит 500 долларов. Как утверждают продавцы, картину уже трижды покупали, а потом возвращали. Клиенты объясняют, что она им снится. А кто-то даже говорит, будто знает эту даму, но откуда - не помнит. И все, кто хоть раз заглянул в ее белые глаза, навсегда запоминают ощущение дождливого дня, тишины, тревоги и страха.
Откуда взялась необычная картина, рассказала ее автор - винницкая художница Светлана Телец. «В 1996 году я оканчивала Одесский художественный университет им. Грекова, - вспоминает Светлана. - И за полгода до рождения «Женщины» мне все время казалось, что за мной постоянно кто-то наблюдает. Я отгоняла от себя такие мысли, а потом в один из дней, кстати, совсем не дождливый, сидела перед чистым холстом и думала, что нарисовать. И вдруг четко увидела контуры женщины, ее лицо, цвета, оттенки. В одно мгновение заметила все детали образа. Основное написала быстро - часов за пять управилась. Казалось, моей рукой кто-то водил. А потом еще месяц дорисовывала».
Приехав в Винницу, Светлана выставила картину в местном художественном салоне. К ней то и дело подходили ценители искусства и делились такими же мыслями, какие возникали у нее самой во время работы.
«Было интересно наблюдать, - говорит художница, - насколько тонко вещь может материализовать мысль и внушить ее другим людям».
Несколько лет назад появилась первая покупательница. Одинокая бизнесменша долго ходила по залам, присматривалась. Купив «Женщину», повесила ее у себя в спальне.
Через две недели в квартире Светланы раздался ночной звонок: «Пожалуйста, заберите ее. Я не могу спать. Такое впечатление, что в квартире, кроме меня, кто-то есть. Я ее даже со стены сняла, за шкаф спрятала, а все рано не могу».
Потом появился второй покупатель. Потом картину купил молодой мужчина. И тоже не выдержал долго. Сам принес ее художнице. И даже деньги назад не взял.
- Она мне снится, - жаловался он. - Вот каждую ночь появляется и тенью вокруг меня ходит. Я с ума сходить начинаю. Боюсь этой картины!
Третий покупатель, узнав о дурной славе «Женщины», лишь отмахнулся. Даже сказал, что лицо зловещей дамы ему кажется милым. И с ним она наверняка уживется.
Не ужилась.
- Я сначала не замечал, какие у нее белые глаза, - вспоминал он. - А потом они начали появляться всюду. Головные боли начались, беспричинные волнения. А оно мне надо?!
Так «Женщина дождя» снова вернулась к художнице. По городу же понеслась молва, что картина эта проклята. За одну ночь может свести с ума. Художница уже и сама не рада, что написала такую жуть. Впрочем, Света пока не теряет оптимизма:
- Каждая картина появляется на свет для какого-то конкретного человека. Верю, что найдется тот, для кого «Женщина» писалась. Кто-то её ищет - так же, как и она его.


9.Диего Веласкес "Венера у зеркала"
Картину дона Диего Веласкеса «Венера у зеркала» купил мадридский купец. И сразу началась в его жизни черная полоса: корабли с товарами тонули или их грабили алчные пираты. Торговец разорился. И вынужден был распродать все свое имущество. В том числе и картину Веласкеса.
«Венеру» купил другой негоциант. И к нему пришла беда: склад с товарами в порту сгорел от удара молнии.
Картина Веласкеса досталась богатому ростовщику. Через три дня в его дом пробрались воры. Они обчистили сундуки с золотом и зарезали хозяина.
Потомки ростовщика долго не могли сбыть картину. Она скиталась по музеям и частным коллекциям. А в 1914 году «Венеру», выставленную в Национальной галерее в Лондоне, порезала безумная туристка...

10.В свое время картина поразила и российского императора Александра III. Он, не колеблясь, выложил за нее 35 тыс. рублей. Это была неслыханная по тем временам сумма. Но затем все перевернулось: картину вдруг назвали проклятой. Что же с ней случилось?
Репин работал над шедевром более 13 лет. Прототипами главных героев картины стали... друзья художника. Если бы они знали, чем это для них обернется! Так, киевский голова Михаил Драгомиров, позировавший в образе кошевого атамана Сирко, из милого жизнерадостного человека превратился в запойного пьяницу и домашнего тирана. После ссоры с ним, двое его сыновей покончили жизнь самоубийством, а единственная дочь сошла с ума.
Блестящий ученый, меценат Василий Тарновский (на картине Репина – угрюмый казак с оселедцем) обанкротился и закончил свои дни в приюте для нищих. Другой герой картины - улыбчивый писарь в очках, известный историк Дмитрий Яворницкий, был объявлен политически неблагонадежным и несколько лет провел в ссылке в Ташкенте. После череды этих несчастий перепуганный Репин спешно убрал с полотна фигурку маленького казачка, написанного им с собственного сына…

11.Родственники мальчика Васи были категорически против того, чтобы художник, так уговаривавший их, нарисовал Васю на одной из своих картин. Они были твердо уверены – это к большому несчастью. Мальчик все же позировал, а итог таков: картина Перова «Тройка», где Вася идет посередине, стала очень известной, а мальчик внезапно умер спустя совсем короткое время.

12.Знаменитая "Джоконда" Леонардо да Винчи не только восхищает, но и пугает людей. Помимо предположений, вымыслов, легенд о самой работе и об улыбке Моны Лизы, существует теория, будто бы этот самый известный портрет в мире крайне отрицательно воздействует на созерцающего. Например, официально зарегистрировано более сотни случаев, когда посетители, долго лицезревшие картину, теряли сознание. Самый известный случай произошел с французским писателем Стендалем, который во время любования шедевром упал в обморок. Известно, что сама Мона Лиза, позировавшая художнику, умерла молодой, в возрасте 28 лет. А сам великий мастер Леонардо ни над одним своим творением не работал так долго и тщательно, как над "Джокондой". Шесть лет - до самой своей смерти Леонардо переписывал и правил картину, но так до конца и не добился того, чего хотел.


13.У одного из самых ярких и неординарных гениев русской живописи, Михаила Врубеля, есть работы, с которыми также связаны личные трагедии самого художника. Так, портрет его обожаемого сына Саввы, был написан им незадолго до смерти ребенка. Причем мальчик заболел неожиданно и умер скоропостижно. А "Демон поверженный" оказал пагубное влияние на психику и здоровье самого Врубеля.
Художник никак не мог оторваться от картины, все продолжал дописывать лицо поверженного Духа, а также менять колорит. "Демон поверженный" уже висел на выставке, а Врубель все приходил в зал, не обращая внимания на посетителей, усаживался перед картиной и продолжал работать, словно одержимый. Близкие обеспокоились его состоянием, и его осмотрел известный русский психиатр Бехтерев. Диагноз был страшен - сухотка спинного мозга, близкое сумасшествие и смерть. Врубеля поместили в больницу, но лечение плохо помогло, и вскоре он скончался.


14.Один студент в 2006 году написал в своем блоге пост про нее. Суть его сводилась к тому, что, по словам профессора одного из московских вузов, на картине есть один стопроцентный, но неочевидный признак, по которому сразу ясно, что художник - сумасшедший. И даже якобы по этому признаку можно сразу поставить верный диагноз. Но, как писал студент, хитрый профессор признак не открыл, а только дал туманные намеки. И вот, мол, люди, помогите, кто может, ибо сам не могу найти, весь измучился и устал. Что тут началось - нетрудно себе представить.Пост разошелся по всей сети, множество пользователей бросилось искать отгадку и ругать профессора. Картина обрела бешеную популярность, равно как и блог студента, и фамилия профессора. Разгадать загадку никому не удавалось, и под конец, когда от этой истории устали все, то решили:

1. Никакого признака нет, а профессор специально "развел" студентов, чтобы лекции не прогуливали. 2. Профессор - сам псих (даже приводились факты, что его действительно лечили заграницей). 3. Куплин ассоциировал себя со снеговиком, который маячит на заднем плане картины, и это-то и есть главная разгадка тайны. 4. Никакого профессора не было, а вся история - гениальный флэшмоб.

Кстати, приводилось и множество оригинальных отгадок этого признака, но ни один из них не был признан верным. История постепенно сошла на нет, хотя и сейчас можно иной раз натолкнуться на ее отголоски в Рунете. Что касается картины, она действительно производит жутковатое впечатление и вызывает неприятные ощущения.

Со многими произведениями живописи связаны мистические истории и загадки. Более того, некоторые специалисты считают, что к созданию ряда полотен причастны темные и тайные силы. Основания для такого утверждения есть. Уж слишком часто с этими роковыми шедеврами происходили удивительные факты и необъяснимые события - пожары, смерти, безумие авторов…Одной из самых известных «проклятых» полотен является «Плачущий мальчик» - репродукция картины испанского художника Джованни Браголина. История создания ее такова: художник хотел написать портрет плачущего ребенка и в качестве натурщика взял своего маленького сына. Но, поскольку малыш не мог плакать на заказ, то отец специально доводил его до слез, зажигая перед его лицом спички.


Если смотреть на неё 5 минут подряд девушка изменится (глаза покраснеют, волосы почернеют, проявятся клыки). На самом деле понятно, что картинка нарисована уж явно не от руки, как многие любят утверждать. Хотя как эта картинка появилась никто ясных ответов не даёт. Следующая картина скромно висит без рамы в одном из магазинов Винницы. «Женщина дождя» – самая дорогая из всех работ: стоит 500 долларов. Как утверждают продавцы, картину уже трижды покупали, а потом возвращали. Клиенты объясняют, что она им снится. А кто-то даже говорит, будто знает эту даму, но откуда – не помнит. И все, кто хоть раз заглянул в ее белые глаза, навсегда запоминают ощущение дождливого дня, тишины, тревоги и страха.