Приветствие команды экологов. Конкурс сценариев «Живи, Земля!» Сценарий проведения экологического квн «Сберечь, то что есть. Конкурс «Кто быстрее?»

Экологический КВН

«Сохраним природу вместе».

Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые взрослые! Мы рады приветствовать на экологическом КВНе «Сохраним природу вместе».

Всё чаще и чаще мы слышим и произносим слово «экология». Наука сложная, важная и нужная. Наука актуальная.

Экология – это наука о взаимосвязях в природе, об отношении человека к окружающей среде.

Богатства Земли исчерпываются быстрее, чем восстанавливаются. Природные богатства, которые имелись у нас не так давно в изобилии, истощаются. Природа не может безгранично залечивать свои раны. Вполне возможно, что за последние недели с лица Земли исчезло еще одно млекопитающее, еще одна птица или еще одно растение.

Давайте будем помнить, что каждое животное или растение неповторимо. Вдруг мы его больше не увидим на Земле?

Наша игра – это лишь попытка заглянуть в удивительно разнообразный, неразгаданный мир природы. Попытка увидеть и понять, что удивительное всегда рядом, надо лишь уметь видеть и слышать.

Итак, вперед в мир тайн и загадок! Хотелось бы, чтобы девизом нашего сегодняшнего КВНа стали слова Вадима Шефнера из стихотворения « Человек» :

Ты, человек, любя природу,

Хоть иногда её жалей!

В увеселительных походах

Не растопчи её полей!

Не жги её напропалую

И не исчерпывай до дна.

И помни истину простую:

Нас много, а она одна!

Сегодня мы обобщим знания, полученные вами на уроках окружающего мина, на минутках экологии; познакомимся с обстановкой в природе, вызывающей экологическую тревогу. Расскажем о том, как сами стараемся охранять природу.

Итак, сегодня за право назвать себя лучшими экологами класса будут бороться две команды – « Следопыты» и «Друзья природы».

Правила проведения КВНа.

1. Наш КВН состоит из шести различных конкурсов.

2. Члены жюри ознакомлены с оценочной системой. Перед каждым конкурсом я буду говорить о баллах за предстоящий конкурс.

3. Ответ на вопрос дает либо сам капитан, либо тот, кого выбрал капитан.

4. Не лишним будет напомнить о дисциплине во время КВНа. Обсуждаем вместе, не выкрикиваем. За нарушение дисциплины, за выкрики – с команды снимаются очки.

Анализировать ваши ответы, подводить окончательные итоги игры будет компетентное жюри (оглашение состава жюри).

Итак, наш КВН начинается!

Представление команд. Пусть команды представятся (название команды, капитан команды, приветствие).

«Друзья природы»

Природы верные друзья!

Дружны мы, как одна семья!

В КВН пришли играть,

Чтоб больше о природе знать!

«Следопыты»:

Каждый из нас природу защитит,

О каждом деревце душа у нас болит.

Готовы мы сегодня поиграть,

Все вместе о природе рассуждать

ВЕДУЩИЙ: Молодцы, команды, в добрый час!

Пусть удача встретит вас!

1 конкурс. Разминочный .

Командам будут заданы по 7 разминочных вопросов.

Команде «Следопыты»:

1. Кого величают по отчеству Патрикеевна? (Лиса. )

2. Самое быстрое животное суши? (Гепард.)

3. Слепыми или зрячими рождаются зайчата? (Зрячими.)

4. Что делает зимой еж? (Спит.)

5. Какой предмет может сказать о себе:

«Со мной пойдешь,

Дорогу обратно найдешь!»? (Компас).

6. Какой снег быстрее тает - чистый или грязный? (Грязный.)

7. У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей? (У пингвинов).

Команде «Друзья природы»:

1. У кого из зверей фамилия Топтыгин? (Медведь.)

2. Какая самая маленькая птица в России? (Королек.)

3. Что птицам страшнее - голод или холод зимой? (Голод.)

4. Дышит ли цыпленок в яйце? (Дышит.)

5. Край виден, но дойти до него невозможно. (Линия горизонта)

6. Какой предмет может сказать о себе:

«Под стеклом сижу,

На север и на юг гляжу»? (Компас.)

2 конкурс. «Отгадай по описанию ».

Каждой команде предлагается по 2 текста – описание животного и растения. Догадайтесь по описанию, о ком идет речь.

Команде «Следопыты»

Сюда, под старый ореховый куст, он пришел пол утро с «жиров». Там, тревожно прислушиваясь, облизывал молодые побеги ивы, осины. Пожировав, он начал петлять, потом отпрыгнул раз, другой в сторону, снова спетлял и залег под куст головой к ветру – уснул, не закрыв глаза (Заяц).

Это высокое, раскидистое дерево, поистине богатырского телосложения, поэтому в его ветвях вьют гнезда птицы. Корни его уходят глубоко в землю, поэтому ему не страшны никакие бури. В лесах далекого севера вы его не увидите. Растет медленно. Те, кто хочет вырасти его, должны запастись терпением. Люди связывают с ним силу, могущество и долголетие. О нем сложено много сказок, песен, поговорок. (Дуб).

Команде «Друзья природы» .

Питается этот зверек семенами, фруктами, ягодами, орехами, грибами. Это древесное животное хорошо лазает по деревьям и перепрыгивает с дерева на дерево. Гнездо в дуплах или ветвях деревьев выслано мелкими растениями. (Белка).

Белый ствол этого дерева покрыт тонкой берестой. Как только сходит в лесу снег, у него набухают смолистые душистые почки. Листья и почки этого дерева человек настаивает и применяет при разных болезнях. Вкусен и приятен сок этого дерева. Из её древесины делают прекрасную фанеру, лыжи, мебель, много сувениров. Из веток этого дерева делают самый популярный веник. (Береза).

Спасибо нашим ребятам за правильные ответы о животных, насекомых и цветах. Вспомните, как ранней весной мы радуемся появлению первых весенних цветов: мать – и – мачехи, подснежников, медуницы, чуть позже – одуванчиков. Любуемся ими. Давайте будем сохранять эту лесную красоту! Не рвать цветов ни на лугу, ни в лесу! Пусть эти уникальные растения останутся в природе! А красивые букеты можно составить из тех растений, которые выращены человеком.

3 конкурс. Конкурс капитанов.

Традиционным для всех КВНов является конкурс капитанов.

Кто такой капитан? Это ученик (ученица), кому команда выразила наибольшее доверие. Капитан должен быть умным, эрудированным, дисциплинированным, способным вести за собой команду. Должен быть находчивым, умеющим найти выход из любой сложной ситуации. Вот какими качествами должен обладать капитан.

Приглашаются капитаны команд, они по очереди соревнуются в блиц - турнире «Вопрос- ответ». Кто из капитанов даст больше верных ответов?

Вопросы для капитана «Следопыты»:

1. Каким орудием лова рыбы пользовался известный пушкинский старик? (Неводом.)

2. Какую птицу называют «сплетницей»? (Сорока.)

3. Ближайшая к нам звезда (солнце).

4. Что ест зимой жаба? (Ничего, спит.)

5. Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятел)

6. Охраняемые государством территории, где запрещена охота, сбор ягод и трав (заповедник).

7. Самый холодный океан (Северный Ледовитый)

Вопросы для капитана «Друзья природы»:

1. Кто днем спит, ночью летает, прохожих пугает? (Филин.)

2. Какой зверек приехал из тропического леса в ящике с апельсинами? (Чебурашка.)

3. Птица, в которую превратился гадкий утенок. (Лебедь.)

4. Какой зверь помогает нам переходить дорогу? (Зебра.)

5. Самый холодный материк (Антарктида).

6. Воздушная оболочка Земли (атмосфера).

7. Как называется книга, где записаны исчезающие виды животных и растений (красная книга).

4 конкурс. «Электронное письмо».

Следующий конкурс необычный. Необычен он тем, что задания к нему мы получили по электронной почте. Вы уже не маленькие и наверное знаете, что любая организация или учреждение имеет свой электронный адрес или даже свой собственный сайт в Интернете. Такой сайт есть и в нашей школе. Узнав о том, что у нас состоится экологический КВН, на сайт нашей школы стали поступать электронные письма с вопросами и заданиями для конкурса. Причем, немало вопросов пришло от самих представителей флоры и фауны, которые тоже встревожены сложной экологической обстановкой в природе.

Мы отобрали для конкурса 4 письма с интересными вопросами, все они выведены на экран. Команда выбирает понравившееся письмо (по цвету конверта).

Зачитывается вслух письмо и команда дает ответ.

1. Я - самое высокое из млекопитающих. У меня маленькая головка на длинной шее и длинные ноги. Глаза черные с густыми ресницами. У меня все приспособлено для того, чтобы доставать листочки с самых вершин деревьев. Мое любимое лакомство – листья акации. Узнали, кто я? (Жираф).

2. Мы умеем хорошо лазить по деревьям. Нас легко можно узнать по черным полоскам на спине. Предпочитаем хвойные леса. Любим питаться орехами, разными семенами, грибами и ягодами. Нас считают самыми чистоплотными животными. Кто мы? (Бурундук).

3. У нас длинное, лишенное ног туловище, покрытое сухой кожей с роговыми чешуйками. Рот устроен так, что мы можем открывать его очень хорошо и заглатывать целиком добычу. Зубы развиты хорошо и служат для укуса, но не для жевания. Язык раздвоенный и является важнейшим органом чувств. Есть ноздри – мы хорошо чувствуем запахи. Ушей нет совсем, поэтому мы совершенно глухие. Догадались, кто мы? (Змеи).

4. Мы не пользуемся популярностью среди людей. Они борются с нами, чтобы нас стало меньше. Хотя мы необходимы природе! Наши личинки живут в воде. Ими питаются некоторые рыбы. Мы сами – любимое лакомство многих птиц! Особенно нас любят стрекозы. Вы догадались, кто мы? (Комары).

Животные, птицы и насекомые, посылая свои вопросы, пытаются напомнить нам о себе, просят нас об участии и помощи. А какую конкретную помощь мы можем оказать птицам? Например, сейчас, зимой? Конечно, это прежде всего – подкормка птиц. В парк, в рощу, куда бы вы ни шли – возьмите с собой пищу, лакомство для птиц: крупу, семечки, орехи для белочек. Или несоленое сало для синичек. Тем самым вы не дадите птицам погибнуть зимой от голода. И в знак благодарности весной и летом они порадуют нас своим пением.

5 конкурс. Домашнее задание.

Следущий конкурс наших испытаний тоже традиционный для любого КВНа – конкурс «Домашнее задание». Командам в качестве домашнего задания была предложена инсценировка сказок на экологическую тематику. Посмотрим, как они подготовились.

Команда « Друзья природы »- сказка « Теремок на экологический лад» .

Команда «Следопыты» представит « Сказку о чистоте Земли».

6 конкурс. Составь пословицу. ( Пословица представлена разорванной, команде нужно её восстановить).

Команде «Следопыты» .

Земля заботу любит!

Много хлеба - много снега!

Без хозяина земля - круглая сирота

Больше птиц - выше урожай!

Команде «Друзья природы»

Много воды - много травы!

Судьба Родины - судьба природы!

Срубили кусты - прощай, птицы!

Растение - Земли украшение!

Ребята, наши конкурсные испытания завершены Я надеюсь, что вы будете правильно вести себя в природе. Не будете обижать детенышей животных, разорять гнезда птиц, охапками рвать цветы в лесу.

Все мы должны твердо запомнить, что от каждого из нас зависит, в каком природном доме мы будем жить завтра. «Береги свою планету, ведь другой на свете нету!»

Пока жюри подводит окончательные итоги, хочу пригласить на сцену наших участниц из команд.

Слово команде « Друзья природы ».

Дерево, цветок, трава и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни!

Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будем никогда!

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Хорошо живется с нами рядом.

Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной увидишь

Как ландыши в траве зеленой

В реку смотрят удивленно.

Береги свою планету,

Ведь другой такой на свете нету!

Слово команде «Следопыты».

На Земле исчезают цветы,

С каждым годом заметнее это.

Меньше радости и красоты

Оставляет нам каждое лето.

Откровенье цветов луговых

Нами понято было едва ли.

Беззаботно топтали мы их

И безумно, безжалостно рвали.

В нас молчало безумное «стой!».

Нам казалось все мало, все мало.

А потом в толчее городской

Мы охапки тащили устало.

Ребята, верю, что таких поступков вы себе никогда не позволите. Красотой полевых и луговых цветов давайте любоваться только в природе: в поле, на поляне, на лугу. Надеюсь, вы всегда подскажете это тем, кто забыл правила общения с природой.

А чтобы вы сами не забывали этих правил, всегда могли их освежить в своей памяти, предлагаем командам обменяться «Природными документами»: «Охранными грамотами» и «Памятками» .

Слово жюри .

Жюри оглашает окончательные итоги КВНа. Поздравление победившей команде.

До новых встреч!

Галина Подолина

Цель : обобщить и уточнить знания детей о природе , воспитывать любовь и бережное отношение к ней.

Задачи :

Развивать память, сообразительность, находчивость, логическое мышление.

Развивать логическое мышление, умение делать выводы, умозаключения, устанавливать причинно-следственные связи.

Закрепить знания, полученные в процессе непосредственно образовательной деятельности по развитию экологических представлений .

Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам, соперникам.

Оборудование : картинки с изображением : дома, леса, фруктового сада, огорода, картинки с изображением диких и домашних животных, картинки с изображением овощей и фруктов, картинка зайчат, картинка котят, фишки с изображением морковки и рыбки (по 20 штук, фонограмма детских песен.

Ход занятия

Под музыку КВН дети входят в зал и рассаживаются на стульчики.

Воспитатель : Добрый день, дорогие друзья! Приветствуем вас в Клубе веселых и находчивых!

Все вы знаете, что КВН – это игра весёлых и находчивых. Сегодня мы поиграем в неё. А тема КВН - «Знатоки природы » . Природа , ребята, очень мудрая. Она нас очень многому учит. Послушайте стихотворение :

Нас в любое время года

Учит мудрая природа :

Птицы учат пению,

Паучок – терпению.

Пчёлы в поле и в саду

Обучают нас труду.

Учит солнце – доброте.

Учит снег нас чистоте.

У природы круглый год

Обучаться нужно

Весь лесной народ

Учит крепкой дружбе.

Много тайн и загадок скрывает от нас природа . Но мы с вами любознательный народ и нам открываются любые тайны! Начинаем игру. Итак – вперед к победе!

Давайте выберем жюри. (Выбирается жюри из 2 человек) .

Первый конкурс Представление команд.

Воспитатель спрашивает у детей название их команды.

1 команда – «Зайчата» . Ответ детей хором.

Капитан команды «Зайчата»

Наш девиз : «Береги свою планету - ведь другой на свете нету» .

2 команда – «Котята» Ответ детей хором.

Капитан команды «Котята»

Ваш девиз : «Дерево, трава, цветок и птица не всегда сумеют защититься! Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни».

Слово для оценки предоставляется жюри.

У нас две команды. Команда «Зайчата» и команда «Котята» . Для каждой команды будут даваться задания. За быстрое и правильное выполнение задания команды будут получать фишки «Зайчата» - морковку, «Котята» - рыбку. Та команда, у которой окажется большее количество фишек и выигрывает.

Сначала давайте немножко разомнёмся. Я буду задавать вопросы, а вы быстро на них отвечайте.

Команде «Котята»

1) У какого животного есть иголки? (ёж) .

2) Кто в лесу зимою спит? (медведь) .

3) Во что превращаются весной почки на деревьях? (в листочки) .

4) Корова – дикое или домашнее животное? (домашнее) .

5) Как заяц готовится к зиме? (меняет шубу) .

Команде «Зайчата»

1) В какое время года собирают урожай с полей и огородов? (осенью) .

2) Ласточка остаётся зимовать или нет? (нет) .

3) Как называется домик для птиц, сделанный руками человека?

(скворечник) .

4) У какого домашнего животного есть рога? (корова) .

5) Мягкие лапки, а в лапках – царапки? (кошка) .

Молодцы! А сейчас послушаем жюри.

2. Переходим ко второму заданию.

На лугу встретились дикие звери и домашние животные. Они играли и не заметили, как наступил вечер. Заплакали дикие звери и домашние животные. Не знают куда, кому идти. Задание будет такое : «Помоги зверям и животным попасть домой» . Выиграет та команда, которая быстро и правильно поможет животным попасть домой. А сейчас от каждой команды будет выходить по одному человеку для выполнения этого задания. Одни из вас будут помогать диким зверям, а другие домашним животным.

На доске картинка леса и дома. На полу перемешанные картинки диких зверей и домашних животных. Дети раскладывают картинки по кармашкам.

Жюри подводит итог.

3. Следующее задание : Конкурс «Пантомима» .

Игрокам команды «Зайчата» предлагается изобразить котёнка, поросёнка, овечку, а игроки команды «Котята»

Игрокам команды «Котята» предлагается изобразить собаку, лошадку, петушка, а игроки команды «Зайчата» должны отгадать, какое животное показала команда соперников.


4. Следующее задание : «Что где растёт?»

Вопрос команде «Котята» Где растут – фрукты? (в саду) .

Вопрос команде «Зайчата» Где растут овощи? (на огороде) .

Нужно правильно расставить овощи и фрукты по месту их произрастания. Фрукты – на дерево, овощи – на грядку.

Жюри подводит итог

Музыкальная пауза.

Игроки команд должны отгадать мелодию детской песенки о животных. Побеждает та команда которая отгадает больше песен.

6. Я начну, а вы заканчивайте, детёнышей зверей вы называйте.

Команде «Зайчата»

Жарким днём лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой слонихой

Топал … слонёнок.

За мамой лисицей

Крался … лисёнок.

За мамой зайчихой

Прыгал … зайчонок.

За мамой медведицей

Шёл … медвежонок.

За мамой волчицей

Плёлся … волчонок.

Команде «Котята» .

Раз, два, три, четыре, пять пошли животные гулять.

Коза с … козлёнком,

Корова с …телёнком,

Лошадь с … жеребёнком,

Кошка с … котёнком,

Свинья с …поросёнком.

Жюри оценивает ответы команд

7 - задание

«Блиц – вопросы» (из 5 вопросов – сколько правильных

Команде «Зайчата»

1. Какие бывают птицы? (зимующие и перелетные)

2. Не птичка, а с крыльями? (бабочка)

3. Кто на себе дом носит? (улитка)

4. Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?

5. Перечислите хвойные деревья? (сосна, ель, кедр, пихта, лиственница)

команде «Котята»

1. Какие животные впадают в спячку? (барсук, медведь, еж, суслик, хомяк)

2. Какие животные меняют на зиму окраску? (заяц, белка)

3. Какая птица не вьет гнезда и не выводит птенцов? (кукушка)

4. Какую птицу называют лесным доктором? (дятел)

5. Без чего не может расти растение? (свет, вода, тепло)

Жюри подводит итоги.


Ведущая : В нашем Клубе Весёлых и Находчивых победила команда «Зайчата» она награждается. Поощрительные призы получает команда «Котята» .


На областной конкурс сценариев « Живи, Земля!»
Сценарий проведения экологического КВН

« Сберечь, то что есть» (для учащихся 7-9 классов)


Разработала: Заместитель директора по воспитательной работе

МОУ « Тобольская средняя общеобразовательная школа»

Ильметова Светлана Владимировна

Адрес: 462748 Оренбургская область

Светлинский район

п. Тобольский

ул. Балабанова 5-2

Адрес школы: 462748 Оренбургская область

Светлинский район

п. Тобольский

ул. Механизаторов 2

контактный телефон школы: 8-3536-2-36-27

Экологический КВН « Сберечь то, что есть»

Цель мероприятия: Экологическое воспитание школьников

Предварительная подготовка: выбираются две команды старшеклассников по 10 человек, которым даются заранее подготовить следующие задания:


  1. Приветствие (название, визитная карточка команды) « Чистая планета»

  2. Разминка (закончить фразы)

  3. Музыкальный конкурс « Экоклип»

  4. Домашнее задание « Сказка ложь, да в ней намек…»
Приглашается жюри (можно пригласить представителей общественных организаций, родителей) в составе 5-ти человек, выбирается ведущий

Оформление и оборудование : разноцветные шары, плакаты с высказываниями, рисунки учащихся на тему « Живи Земля» , магнитофон караоке, микрофоны.

Вступительное слово : Земля- наш общий дом. Возможно это единственная обитаемая планета в необъятной Вселенной. Разве не заслуживает она любви? Люди забыли, что их «колыбель» по сути мала, и не хотят понять сколь хрупка и неповторима пульсирующая на ней жизнь.

Поглощенные, кто погоней за сверхприбылями кто поисками куска хлеба на обед, рубят леса, жгут уголь и мазут, травят пестицидом почву, убивают кормилицу Землю, позабыв, что за деяния отцов придётся расплачиваться детям. Осознают ли люди, чем грозят последствия их деятельности?

Разумное ли существо человек? Вот и забеспокоились животные о дне завтрашнем Земли.

По всем округам известили о дне встречи на великий сход. Услышав про зов разволновались представители фауны. Одни считали: незачем нам идти на сход, всё равно ничего не решим. Другие считали: надо идти, ведь нам жить на этой Земле и нашим потомкам. Нужно принять разумное решение. И вот настал день встречи. Начали сходиться животные на великую равнину. Собралось их очень много. Для решения вопроса «Разумное ли существо человек?». Стоит ли в дальнейшем величать его повелителем природы?

Первым взял слово Лев. Он отметил, что за последние четыре столетия безвозвратно исчезло более 60 видов млекопитающих и более 100 видов птиц. В результате деятельности человека на Земле ежедневно исчезают несколько видов растений и животных. Разумен ли человек?

Вслед за Львом выступил Дельфин-белобочка. Он сказал, что моря находятся под угрозой бесконтрольного загрязнения и гибели морской фауны. Множество морских животных гибнет от поедания полиэтиленовых пакетов и пластмассовых бутылок. Рыбы гибнут от недостатка кислорода следствие загрязнения вод нефтепродуктами.

Разумен ли человек? От имени птиц выступал Воробей. В его речи звучало, что воздух в городах стал удушливым и грязным из-за выхлопных газов автомобилей, дыма заводов. Питьевая вода стала опасной для употребления.

Разумен ли человек? – конечно разумен! – выкрикнула Крыса. Площади свалок увеличилось, стало больше грязи и наш народ процветает.

Да разумен человек, сказали зубры, он не дал нам исчезнуть.

Сурки из заповедника «Оренбургский» меж собой заговорили о том, что человек начал бережнее относиться к окружающей среде.

Много было выступлений. Животные всё же пришли к выводу: «Дадим человеку шанс сохранить Землю неповторимой и прекрасной. Скажем ему: «Опомнись, одумайся, не губи!»

Каждый человек в состоянии внести конкретный вклад в заботу о Земле: убрать мусор и грязь со школьного двора, посадить деревья, благоустроить двор. Человек сможет найти выход из этой ситуации – ведь человек существо разумное!

Не будем же мы все забывать, что каждый из нас – каждый человек и всё человечество – кормится от земли. Плохо ей – и нам нехорошо. Коль суждено дышать нам воздухом одним. Давайте же мы все навек объединимся! Давайте наши души сохраним! Тогда мы на Земле и сами сохранимся.

И сегодня мы в очередной раз призовем человечество к бережному отношению к природе. Поэтому наш КВН называется « Сберечь то, что есть». Мы начинаем КВН.

1 конкурс Приветствие « Чистая планета»

Выступление 1 команды « Чистый воздух»

1. Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки!

Болельщики, жюри.

Всех много, посмотри!

2. Мы- крутые, ребята

Посмотрите на нас

Мы - команда

Высший класс!

Наша команда: « Чистая планета»

ВСЕ: Умны, дружны, экологии верны

Не испортим воздух мы!

3. Все любят чистый воздух,

Леса, поля, луга

И многое зависит,

От вас, от нас, друзья.

Ведь на планете этой

Нам долго еще жить!

(Песня «Страдания»)

1.О жюри ты, наше славное жюри

Ты сегодня бедных нас не засуди.

Будь ты строгим, справедливым,

Веселым, не унылым!


2. Вам, соперники, желаем

Мы сегодня проиграть

Если ж сами проиграем

Мы не будем унывать!

3. Вы,болельщики, родные

Поболейте все за нас

И на КВНе, победим мы ради вас!

Приветствие команды « Чистая вода»

1 .Во дворе у нас сегодня

Шутки, музыка и смех

Потому что в КВН играем

Может ждет и нас успех.

2.Смотрим в зале:вот беда

Все команды никуда

Потому что лучшая одна

Команда « Чистая вода» - вместе

И девиз у нас простой : « Боритесь с грязною водой»

3. Мы споем сейчас и спляшем

Про экологию расскажем

Свои знания покажем.

4.Комнда наша «Чистая вода»

Ведь без нее ни туда и ни сюда

Песня на мотив « Букет»


  1. Мы будем долго в КВН играть
Смеяться, петь и пробовать шутить

Хотим сегодня отыграть на «5»

И просим вас, нас строго не судить


  1. Мы просим всех соперников своих
О нашей встрече помнить иногда

И если мы сыграем лучше их

На нас не обижаться никогда.

3.Вот час настал, и сразу в тот же миг

Пускай печаль развеется и грусть

Начнем игру, и пусть нам повезет

А проиграем если, ну и пусть.

2 конкурс «Разминка» (продолжить фразу)

3 конкурс музыкальный « ЭкоКлип»

Команда « Чистый воздух»

Песня на мотив «Я не знаю, что мне делать» (ВИА-ГРА)

« Песня плачущей природы»


  1. Я не знаю, что мне делать с этою бедой
Банки, склянки, мусор всякий,

бог ты мой.

Где же чистота, мне не ведомо.

Буду биться я до победного, но…

Хулиганы, забияки мусорят всегда,

И природа сильно загрязнена.

Может быть, уже все потеряно…

Припев: Но я вам верю все равно,

Забудете свое кино,

Свои проблемы и задачи

И вы поймете, наконец,

Что скоро буде мне конец,

Что я одна, а не иначе…


  1. Поначалу не боялась, думала, пройдет,
Но внезапно опустело сердце мое.

Все ресурсы вы забираете,

Ничего вы мне не оставляете, вы…

Больше в грязном мире жить не могу,

Люди вызвали большую беду.

Если я исчезну навсегда,

Что же будет с вами тогда, что?

Припев: тот же

Команда « Чистая вода»

«На природу» (на мотив «Как в солдаты меня мать провожала»)

В городу тебе аж жуть

На природу отдохнуть

Ехай смело!

В серой роще тут растёт

Елка- палка,

По соседству пруд цветёт,

Рядом свалка.

В речку мелкую спешат

Химикаты,

С птицефабрики летят

Хорошо босым бродить

Да по травам,

Чтоб на гвоздик наступить

Да на ржавый.

А какая благодать

По болотам,

Эх, под дождиком гулять

Под кислотным!

Отдохнём с тобою тут

Мы на диво.

По воде скользит мазут-

Ух, красиво!

Рыбки в речке до фига-

Во житуха!

К нам сама плывёт она

Кверху брюхом.

Хорошо грибов набрать

Несъедобных,

От проблем всю ночь страдать

От утробных.

По пенатам заскучать

По родимым

И вернуться к ним опять

Невредимым!

Команда « Чистая вода»

4 конкурс Домашнее задание « Сказка ложь, да в ней намек…»

Выступление команды « Чистый воздух»

Инсценировка сказки « Разговоры, разговоры»

Дейтвующие лица: Дед, 1 Бабка, 2 Бабка

Все : Разговоры, разговоры

Слово к слову ладится

Но не скоро с разговоров

Где-то что наладится

1.Бабка: Слыхала, Митрофановна? Вчерась

Клевал на нашей речке-то карась!

2 Бабка :Ты что. Никитична, давай-ка уж не ври

Не водятся там даже пескари.

3 Дед: Там « Лотосом» вкруг все стирают,

Причем с утра до поздней до зари

1.Бабка: Да что ж, я все увидела во сне?

Матрена, это ж ты сказала мне.

Еще как будто твой внучок Вова

Давно не видывал такого вот улова.

2 Бабка: Так где еще увидел он такого:

Два сапога поймал и ржавую кастрюлю…

3 Дед: Да было три ведра в его улове,

Что в прошлом годе у соседей умыкнули

1.Бабка: Не разглядели просто вдалеке

А может рыба шла там по реке?

2 Бабка: Наивность удивляет человечья

Ведь проживаем мы в приречье!

Там глубина, что курам не напиться

Откуда ж рыбе в той реке водиться?

3 Дед: И дед Семен весь свой навоз

Опять вчера туда увез.

1.Бабка: Во-во, а Кланька с огорода,

Сорвав все горе-сорняки,

Сгрузила их на подводу

Да и свалила у реки

2 Бабка: Там молодежь вечор сидела,

Опять с музыкою балдела,

Оставив банки и бутылки!

3 Дед: Как дал я им бы по затылку!

1.Бабка: Так что, Дуняш, хоти спросить

Ты где видала караси?

2 Бабка: Ну каюсь, право же грешна.

Ну где? А в пироге, конечно…

К куме вчера приехал сын

3.Дед: Зашел в райцентре в магазин.

Купил там рыбку иваси

1.Бабка: Не говори… А раньше было…

2 Бабка: Что было раньше, не забылось.

3 Дед: Река и озеро какие!

1.Бабка: А сколько рыбы там водилось!

2 Бабка: Как там купались, не забуду.

Я ж помню, как два дня назад

Мой младший внук, который Влад,

На речке всеже искупался

Поставил, видите ли, цель!

Видали б вы, каким он вылез!

Не взял ни « Тайд» , ни « Ариэль»

(Выходят все участники КВН команды « Чистый воздух»)


  1. Нет, елки- палки, как обидно,
Что перспектив уже не видно,

Позакаптим все небеса,

Повырубаем все леса…


  1. Да мы с тобой согласны тоже.
Но что же сделать мы-то можем?

Когда вредителей не счесть.

То и порядок не бог весть


  1. Да кто же в этом виноват?
Бюджет и правда маловат…

Но в озеро бросают мусор

Нам уж, конечно, не индусы!

4.И дед Семен весь свой навоз

Не из Америки привез

Не разведешь уж тут руками.

Все сами губим, братцы, сами!


  1. И покрывать себя негоже,
Ведь вместе многое мы сможем.

И коль осталось не бог весть…

Сберечь хотя бы то, что есть!

6.Что можем мы для экологии

Реально сделать сейчас?

Ее положения многие

Нас тоже волнуют подчас.

7.Что можем мы сами?

На что мы отважимся?

Что сделать давно нам пора?

Все это, увы, не игра.

Выступление команды « Чистая вода»

Инсценировка сказки « Лесной ручеек»

Действующие лица: Ведущий, Ручей, Сорока, Сойка, Дятел, Воробей, Лиса, Заяц, Земля

Ведущий : Жил да был на свете Ручеек лесной,

Был такой веселый, хоть и небольшой.

Он на перекатах весело журчал,

Своей звонкой песней всех друзей встречал.

Ручеек : Здравствуйте, соседи! Здравствуйте, друзья!

Пусть вам будет в радость чистая вода!

Ведущий : И к ручью Сорока тут же подлетела,

Она на берег чистый у Ручья присела.

Сорока: Ручеек веселый, птичкам помоги:

Прохладною водою трудяг всех напои.

Сойка: Мы летаем, мы порхаем по лесам,

Червячков уничтожаем тут и там.

Дятел : Мы спасаем и деревья, и кусты.

Своей чистою водой нас напои!

Ручей: Пейте, пейте, птички, воробьи, синички

Воду ключевую, вкусную такую!

Ведущий : И лесные звери Ручеек любили,

Только добрые слова о нем всем говорили…

Лиса: Соберемся в жаркий день мы у Ручейка.

Очень нравится твоя вкусная вода!

Ведущий : Тут Зайчишка маленький прискакал,

Ручеек прозрачный играть приглашал.

Заяц : Здравствуй, друг любимый, Ручеек лесной,

На перегонки побегаем сегодня мы с тобой!

Ведущий: Но однажды летом крошка Воробей

Обратился к Ручейку…

Воробей : Пожалей!

Можно мне напиться твоей воды, Ручей?

А то в деревне засуха случилась у людей.

Высох их источник. И теперь беда-

Отсутствует в деревне чистая вода!

Ведущий : Призадумался Ручей.

Ручей: Если горе у людей,

Я им буду помогать, буду жажду утолять!

Я полью им огород. Будет счастлив весь народ,

И плескаться ребятня, будет в водах у меня!

Ведущий: Но мать Земля была мудра, она сказала…

Земля: Сын!

Коварны люди, и они не берегут свой мир.

Ведущий: Но Ручеек не слушал мать, он весело журчал

И, что бывают злыми люди, пока не понимал,

С милыми друзьями простился Ручеек

И в деревню к людям он скорей потек.

В этот день был праздник в деревне у людей,

Веселились все вокруг, а с ними и Ручей.

Радовались люди ключевой воде,

Но время шло. И к Ручейку привыкли быстро все.

На Ручеек внимания уже не обращали

От мусора и грязи не оберегали:

Бросали дети камни и палки в Ручеек,

Несли со всей деревни стирать белье свое.

Что только здесь не мыли каждый божий день!

А вот почистить берег было людям лень.

И вскоре из прозрачного наш чистый Ручеек

Превратился в грязный и мусорный поток.

Ручеек: Как я изменился! Как я грязен стал!

И всех своих лесных друзей внезапно потерял!

Теперь я понимаю, что мне сказала мать

И почему в деревню не хотела отпускать.

Ведущий: И ночью темной Ручеек был вынужден уйти,

Пока бежал к себе домой очистился в пути.

Он быстро мчался, он журчал, петлял и извивался,

Чтобы весь мусор от людей в воде не оставался.

Природа чистая в лесу наш Ручеек ждала,

Веселая, простая жизнь и верные друзья.

В истории, что рассказали, содержится намек,

А тем, Ручей кто засорял, еще один урок!


9

(Выходят все участники команды « Чистая вода»)


  1. Добрые люди, послушайте нас!
Может, издать повсеместно указ:

« Кто на природе решит отдыхать,

Мусор обязан с собой забирать»


  1. Лес- это воздух., и пища, и дом.
Кто же заботиться будет о нем?

Нет посторонних в зеленом лесу!


  1. Засучим рукава,
Городские и сельские жители!

Вдоль дорог бурьян- трава,

Вырвать не хотите ли?

4.Мусор, грязь и там, и тут-

Кадры негативные.

Безнаказанно растут

Свалки эксклюзивные.


  1. В общем, истина проста
В свете экологии…

Все: Мир спасет чистота!

А не демагогия.

Выходят обе команды. Поздравления. Награждение.

Ведущий: Что можем мы для экологии

Реальное сделать сейчас?

Что можем мы сами?

На что мы отважимся?

Что сделать давно нам пора?

Все это игрой пусть не кажется.

Все это, увы, не игра.

Молчат об этом лишь немые.

И правильно всем нужно говорить!

Я предложу…хотя бы не сорить!

Вот лозунг: « Чистота- залог здоровья»

Давно был сказан, и к тому ж с любовью.

Ну а когда и он стал рушиться

  • Воспитывать у учащихся бережное отношение к природе, ко всему живому.
  • Привлекать к природоохранной работе.
  • Оборудование: презентация, таблички с баллами для жюри (1-5), музыкальное сопровождение, карточки задания для конкурсов, мультимедиапроектор, презентация Красная книга Томской области.

    Действующие лица: ведущий, жюри, танц – группа, участники команд КВН (6 классы).

    Выступление танц-группы.

    Ведущий: Добрый день! Уважаемые ребята и гости зала.

    Какой прекрасный и удивительный мир нас окружает. У Константина Паустовского есть такие слова: “И если мне хочется иногда жить до 120 лет, то только потому, что мало одной жизни. Чтобы испытать все очарование и всю исцеляющую силу нашей русской природы”.

    Звучит музыка, демонстрируются слайды цветов, простор и т.д.

    На фоне медленной музыки .

    Когда-то, собравшись с последними силами,
    Создал Господь планету красивую.
    Дал ей форму шара большого
    И посадил там деревья, цветы,
    Травы невиданной красоты.
    Много животных там стало водиться.
    Змеи, слоны, черепахи и птицы.
    Вот вам подарок, люди, владейте,
    Землю вспашите, хлебом засейте.
    Всем завещаю вам я отныне -
    Вы берегите эту святыню!

    Ведущий: Сегодня мы предлагаем вашему вниманию Экологический КВН. Поприветствуем участников команд. (Перечисляет команды + визитная карточка команды)

    1. Приветствие команд (название команды, девиз).

    2. Конкурсы.

    • Разминка
    • Лекарственная аптека
    • Береги природу
    • Конкурс капитанов
    • Рассеянный биолог
    • Растения и животные. Занесенные в Красную книгу

    3. Подведение итогов.

    4. Песня (музыка из песни “Зажигай”). Природа – наш верный друг!

    РАЗМИНКА

    Что же эта за девица
    Не швея, не мастерица,
    Ничего сама не шьёт,
    А в иголках круглый год. (Елка)

    Я капелька лета
    На тоненькой ножке,
    Плетут для меня кузовки и лукошки.
    Кто любит меня,
    Тот и рад поклонится,
    И имя дала мне
    Родная землица. (Земляника)

    Не заботясь о погоде,
    В сарафане белом ходит,
    А в один из теплых дней
    Май серёжки дарит ей. (Береза)

    Цветёт он майскою порой,
    Его найдешь в тени лесной.
    На стебельке, как бусы, в ряд
    Цветы душистые висят. (Ландыш)

    То фиолетовый, то голубой
    Он на опушке встречался с тобой.
    Названье ему очень звонкое дали,
    Но только звенеть он с умеет едва ли. (Колокольчик)

    В поле сестрички стоят,
    Желтые глазки на солнце глядят,
    У каждой сестрички
    Белые реснички. (Ромашки)

    Выпускает он листы
    Широченной широты.
    Держатся на стеблях крепких
    Сто плодов шершавых, цепких.
    Если их не обойдёшь –
    На себе их все найдёшь. (Репей)

    Он долго дерево долбил
    Он всех букашек истребил.
    Зря он времени не тратил,
    Длинноклювый, пестрый …. (Дятел)

    Хозяин лесной
    Просыпается весной,
    А зимой под зимний вой,
    Спит в берлоге под сосной (Медведь)

    На ноге стоит одной
    И в болоте день – деньской,
    Хочешь выпить все до капли…
    Не глупее птицы … (Цапли)

    Кто в лесу без топоров
    Строит избу без углов. (Муравьи)

    В воде купался,
    А сухой остался. (Гусь)

    ЛЕКАРСТВЕННАЯ АПТЕКА

    (Лечебные растения на стенгазете)

    Ведущий: Самые первые аптеки – ещё у первобытных людей – были именно в лесу и в поле. Это были разнообразные лекарственные растения. Наши наблюдательные предки замечали: эта травка помогает, когда у человека жар, эта – когда он плохо спит по ночам, а эта – прибавляет сил и улучшает настроение.

    Давайте-ка ребята, проверим, хорошо ли вы разбираетесь в лекарственной ботанике.

    Вот мои вопросы:

  • Сушеные ягоды и листья незаменимы при простуде. Они быстро сбивают высокую температуру. (Малина)
  • Эти ягоды улучшают зрение. (Черника)
  • Эти широкие, пушистые листья заваривают от кашля. (Мать – и – матчеха).
  • Из листьев этого жгучего растения делают витаминные салаты и щи. (Крапива)
  • А вот еще одно витаминное растение. Из его молодых листьев получают очень полезные салаты. Из желтых пушистых цветков можно сварить оригинальное варенье. А вот старое растение можно только…пустить по ветру. (Одуванчик)
  • Отвар из корней этого растения успокаивает нервную систему. Его ещё очень любят кошки. (Валерьяна).
  • Если поранил руку или натер ногу – приложи лист этой придорожной травы. Ранка быстро заживет. (Подорожник)
  • Это дерево встретишь скорее в парке, чем в лесу. Его пахучие цветы сушат, а потом заваривают при простуде. Пчелы собирают на этом дереве самый полезный мед. (Липа).
  • Кора этого могучего дерева содержит в себе вещества, которые активно борются с инфекцией. Зубная боль, ранки во рту, ангина, от полосканий отваром этой коры постепенно проходят, а если выпить треть стакана такого отвара, то пройдёт и расстройство желудка. (Дуб).
  • Ведущий: Что ж, молодцы! Вы уже знаете некоторые лекарственные травы. А станете старше, - и лесная аптека откроет перед вами множество своих тайн.

    Человек называет себя царём природы, но как часто он не милосердно уничтожает природные богатства. Беречь и любить природу нужно учиться. Объявляю следующий конкурс “Берегите природу!” Какая команда быстрее и точнее даст правильный ответ на предложенные вопросы.

    БЕРЕГИ ПРИРОДУ!

    1. Ты видишь на лесной поляне красивые цветы. Что ты будешь делать?
    2. Красная книга – это…
    3. Ты нашел в лесу под деревом птенчика или зайчонка. Твои действия?
    4. Для того что бы в лесу не было скучно, ты…
    5. Ты нашёл в лесу ядовитый гриб, например мухомор. Ты…
    6. Тропинку переползает гадюка. Твои действия?
    7. Что нужно делать, чтобы птицы зимой не погибали от холода?
    КОНКУРС КАПИТАНОВ

    Кто первый из капитанов расшифрует животных.

    Банка – кабан , багаж – жаба , колосья – лось , кино – кони , пион – пони , осада - оса , зонтик – кот, кит , волна – вол, каркас – рак , кожух – жук, салон – слон .

    РАССЕЯННЫЙ БИОЛОГ

    Ведущий: Наш рассеянный Биолог обязательно в любом слове делает по ошибке, превращая его или в биологический термин, или в название растений или животных. Отгадайте по подсказкам слова, которые у него получились, если известно, что он добавлял, убирал или заменял в слове ровно по одной букве.

    Хотел написать название острова в центральной части Средиземного моря, а получилось название травянистого растения с крупными яркими цветками, растущего у жилья или в светлых лесах.

    (Мальт а - мальв а)

    Хотел написать искусный трюк , а получилось тропическое вечнозелёное дерево с широкими, плотными овальными листьями, разводимое как комнатное декоративное растение.

    о кус - фи кус)

    Хотел написать название топлива , а получилось название пальмового ореха .

    (Кокс - коко с)

    Хотел написать палка с кривым верхним к онцом для опоры при ходьбе, а получилось название болотного кустарника с красными кислыми ягодами .

    (Клюка - клюкв а)

    Хотел написать плоская часть поверхности геометрического тела , а получилось травянистое растение с пахучими листьями .

    (Грань - ге рань)

    Хотел написать спортивные матерчатые ботинки , а получилось вечнозелёное хвойное дерево , дающее вкусные орехи.

    (Кеды - кедр )

    Жюри определяет победителей конкурсов.

    Ведущий: Ребята помните, что на свете нет ничего бесполезного. Каждая травинка приносит пользу. Поэтому никогда не рвите цветы, травы, листья на деревьях, даже если растение вам не нравится. Растения – живые организмы, как люди и звери. Они также как и мы умеют чувствовать боль и радость. Сорванное растение погибает. А сколько животных и растений находится на грани вымирания. Люди безумно истребляли их. Теперь они занесены в Красную книгу и охраняются законом.

    Звучит музыка, гаснет свет и на экране показывают слайды с изображением исчезающих животных и растений, комментируя их названия.

    Ведущий: Ребята запомните названия этих животных и растений. Их нельзя рвать и убивать, иначе они навсегда исчезнут.

    Звучит музыка. Ребята выходят на сцену и поют песню.

    Природа – наш верный друг!

    Просыпаясь, мы в окошко
    Видим солнечный свет,
    Ведь природа служит людям
    Уже множество лет.
    Волны рек о берег бьются,
    Травы быстро растут
    Дети весело смеются,
    Песни звонко поют.
    Давайте улыбнёмся,
    Как хорошо вокруг!
    Природа – наш хороший,
    Наш добрый, верный друг!

    Пусть всегда
    Солнце в небе светит
    И растут травы на планете,
    Реки все
    Волнами играют,
    И вокруг птицы распевают!
    Ну а мы охранять вас будем,
    Ведь недаром разум дан всем людям!
    За природу с вами мы в ответе!
    Она - мать, ну а мы ей - дети!

    ЛИТЕРАТУРА

    1. Особо охраняемые природные территории ульяновской области /под ред. В.В.Благовещенского. - Ульяновск: “Дом печати”, 1997. -184.: ил.

    2. Охрана природы: (факультативный курс). Пособие для учащихся / А.В. Михеев; Под ред. К.В. Пашканга. -М.: Просвещение, 1998.

    3. Я познаю мир: Дет.энцикл.: Экология/авт. - сост. А.Е.Чижевский. Худож. В.В.Николаев. Под общ. Ред. О.Г.Хинин. - М.: ООО “Издательство АСТ”. 1997.

    4. С любовью к природе. - Саратов: Приволж.кн.изд-во (Пенз.отд-ние), 1984.

    5. Бобров Р.В. Беседы о лесе. -2-е изд.- М.: Мол. Гвардия, 1982. (Эврика).

    6. Маршак С.Я. Сказки, песни, загадки / предисл. В.Смирновой; рис. В.Лебедева. -М.: Дет. Лит., 1987.

    7. Химия. 10 класс: Учеб. для общеобразоват. Учреждений/ О.С.Габриелян. Ф.Н.Маскаев, С.Ю.Пономарев. В.И.Теренин; Под ред. В.И.Теренина. -4-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2003.

    8. Габриелян О.С. Химия. 11 класс: Учеб. для общеобразоват. Учреждений/ О.С.Габриелян, Г.Г.Лысова. -2-е изд., испр. - М.: Дрофа, 2002.

    Приложение 4 (видео, большой объем, находится у автора)

    Tема «Люблю тебя мой край родной!»Подготовительная работа", организуются две команды по 10 человек, обе команды готовят эмблемы, костюмы, девизы, соответствующие названия команд, плакаты с высказываниями выдающихся людей об экологии:

    «Счастье - это быть с природой, видеть её, говорить с ней».Л.Н. Толстой

    «Нет правды без любви к природе. Любви к природе нет без чувствакрасоты...»Я.П. Полонский
    Руководитель кружка читает лекции о Красной книге, об исчезающих видах Мордовии. Юннаты знакомятся с книгами об экологии Мордовии.

    План проведения КВН

    1. Открытие КВН. Ведущий представляет команды, знакомит с составом жюри.

    Представление команд. (5 баллов)3.

    Конкурс эмблем. (5 баллов)4.

    Домашнее задание «Береги природу». (7 баллов)5.

    Разминка команд, (каждый правильный ответ 2 балла)

    6. Конкурс капитанов команд.

    7. Музыкальный конкурс (на знание песен оцветах)

    8. Конкурс болельщиков.

    9. Конкурс художественной самодеятельности.

    10.

    Ход КВН Ведущий:Родной край! Как мы любим тебя! Любовь к родным местам, к родной природе неразрывно связана у нас с горячей любовью к Родине, к родному дому.Наука о Родине, о доме - это экология. Это дословный перевод этого слова, ведь «экое» с греческого - это Родина, дом, а «логия» - учение, наука. Экология изучает взаимоотношения человека и природы. Как говорил М.М. Пришвин: «Природа - наш зелёный друг.Охранять природу-значит охранять Ро-
    дину». Юннаты кружка охраны природы сегодня встретятся в дружеском поединке - команды «Зелёный патруль» и «Зелёный лес».
    Представление команд«Весенний лес»
    1-ый юннат:Счастлив тот, кто с детства подружился с природой.
    2-ой юннат:Природа - это не только источник радости. Природа - это Родина, наш дом.
    3-ий юннат:Дом, который согревает, кормит, одевает, стоит на страже здоровья.
    4-ый юннат:Лес - удивительное творение природы, откуда человек черпает великое множество богатств.
    5-ый юннат:Лес - это жизнь страны, это её лёгкие.
    6-ой юннат:Лес - надёжный помощник в борьбе за урожай
    .7-ой юннат:Лес - источник здоровья. Это лаборатория, которая вырабатывает кислород и улавливает ядовитые газы.
    8-ой юннат:А как прекрасен весенний лес! Каждый из нас помнит воздух после грозы.
    9-ый юннат:Воздух душист, свеж, полон озона. В лесах как бы бушует невидимая и неслышимая вечная гроза и расточает по земле потоки чистого воздуха.
    10-ый юннат:Лес - это зелёное золото страны.
    1-ый юннат: Природу надо охранять, Быть верным её стражем, Об этом твёрдо должен знать
    Юннат и школьник каждый!
    ДЕВИЗ;
    Для жизни чистый воздух нужен, Так будь всегда с природой дружен.
    ПРИВЕТСТВИЕ ЖЮРИ:
    Уважаемое жюри, ты нас строго не суди, мы природу охраняем, жизнь людей оберегаем.
    ПРИВЕТСТВИЕ СОПЕРНИКАМ:
    Ты, соперник, наш соперник, покажи достойный вид, пусть из нас сильнейший победит.
    ПРИВЕТСТВИЕ БОЛЕЛЬЩИКАМ:
    Болельщики, болельщики, болейте все за нас, болейте без температуры, дружно поймите: нам сегодня это очень нужно, правда, очень нужно.
    «Зелёный патруль»
    1-ый юннат:
    Дорогие друзья! Как хорошо жить в доме, учиться в школе, окруженных садами и парками.
    2-ой юннат:
    Как хороша прохлада лесов и парков!
    3-ий юннат:
    Как хорошо идти вдоль дороги по пешеходной тропе, обсаженной деревьями, которые укрывают тебя от зноя и ветра!
    4-ый юннат:
    Берёзы белоствольные!
    Растите веселей!
    Шумы, земля привольная,
    Ветвями тополей!
    5-ый юннат:
    Нам яблоки душистые
    Подарит новый сад,
    И груши золотистые На ветках заблестят.
    6-ой юннат:
    Недаром в землю вложены Заботы и труды. Посажены, ухожены Зелёные сады.
    7-ой юннат: С любыми непогодами Поспорит дружный труд, И вместе с садоводами Деревья подрастут.
    8-ой юннат:
    Не рвём и не ломаем,
    Природу охраняем, мы охраны держим руль,
    Потому что мы - зелёный патруль!
    ДЕВИЗ:
    Природу надо охранять, Быть верным её стражем, Об этом твёрдо должен знать Юннат и школьник каждый!
    ПРИВЕТСТВИЕ ЖЮРИ:
    Ой, жюри, ты, жюри! Ты нас строго не жури! Если вдруг мы ошибёмся, Ты лучше нас поддержи. Поддержи и успокой, Ласково махни рукой И, конечно, на победу Обязательно настрой.
    ПРИВЕТСТВИЕ СОПЕРНИКАМ: Ой соперники, вы, соперники! Не теряйте время зря, Всё равно вы не получите Ни победы, ни приза.
    ПРИВЕТСТВИЕ БОЛЕЛЬЩИКАМ: Мы - добрые ребята, Хорошие юннаты.
    Не грустим мы никогда, Мы поможем вам всегда. Так болейте за нас, Поддержите в трудный час.
    Конкурс эмблем. Домашнее задание на тему «Береги природу!»
    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ПОКАЗЫВАЕТ КОМАНДА«ЗЕЛЁНЫЙ ПАТРУЛЬ».(сценка)Встречаются на улице два неряшливо одетых мальчика. Один из них бесцельно футболяет бумажку.- Здорово, Хорёк!- Здорово, Серый!- Пойдем в лес прошвырнёмся. Там сейчас так клёво, цветов нарвём, по гнёздам пошныряем.- Да, цветов бы не мешало пощипать. Они сейчас поднялись в цене. Эх, сигареты кончились, надо бы купить (вынимает пустую пачку из под сигарет и, смяв, бросает её).- Только возьми с собой маг, а то там со скуки подохнешь!- Ладно, возьму, (расходятся, затем встречаются, у одного из ребят в руках магнитофон).- Ну, что, дёрнули?!- По коням!- Угощаю, (вынимает жвачку, развёртывают обёртку, бросают её на пол и идут в лес. По дороге в лес один рассказывает сюжет видеофильма (импровизация)).- Вот и лес! (слышны звуки весеннего леса - голоса птиц).- Ой, я тащусь, птички поют!- Врубать что ли маг то?- Газуй! (танцуют под вой и скрежет металлистов).- Ой, что я вижу!- Да это же муравейник! - Сейчас мы его раскидаем! (приближаются к муравейнику) Стремительно выбегают два мальчика с зелёным повязками - зелёный патруль:- Остановитесь, что вы делаете?!- Это муравьиная куча!- Вы знаете, сколько пользы приносят муравьи?!- Не спешите вредить природе! (уводят нарушителей).Выстраивается команда «Зелёный патруль».
    1-ый юннат:Природа бедная! Иначе, никак тебя не назовёшь!Тебя так часто загрязняют,Отравой страшной отравляют...И как ты, бедная, живёшь?
    2-ой юннат:В лесу повсюду банки, склянки, Обрывки брошенных газет. Здесь отдыхавшие туристы Всю красоту свели на нет.
    3-ый юннат:В моря, и в реки, и в озёра Текут отходы от труда, И даже в озере Байкале Не столь уж чистая вода.
    4-ый юннат:А сколько рыбы перемершей Вниз по течению плывёт. Живой бы нам не отравиться: Она ж ту грязь в себе несёт.
    5-ый юннат:Всё меньше, меньше в реках рыбы,Иных уж видов нет давно.А руководству предприятий,Как оказалось всё равно!
    6-ой юннат:Ни очистных сооружений, Ни дымоуловителей На предприятиях таких У дрянь - руководителей.
    7-ой юннат:А где-то подлые людишки Тихонько браконьерят в ночь. И полумертвую рыбёшку К себе от речки тащат прочь.
    8-ой юннат:К таким у нас законы строги, Но так бывает не всегда, Ведь и блюстители законов Здесь браконьерят иногда!
    9-ый юннат:Влияньем, чином прикрываясь,Судя за дело то других,Они не прочь они поживиться,И каждый грабит за троих.
    10-ый юннат:В хозяйстве много разгильдяйства, Природе, что наносит вред. Кто виноват в них, интересно? Кому за всё держать ответ?
    1-ый юннат:Кто виноват - искать не надо,Начальник - вот кто виноват!Хотя указ того начальства,В котором было разгильдяйство,Рабочий выполнял, наш брат.
    2-ой юннат:И не свершилось б разгильдяйство,Природе не был бы ущерб,И что бы грязное начальствоПогладил бы закона серп.
    4-ый юннат:Что дальше? Смоги?Что за диво! У нас бывают в городах;Кто же дымит так нерадиво,Купает города в дымах?
    5-ый юннат:Армады труб пускают в небо и СО?, и SO2Кругом сульфаты, карбонаты,Азоты, серы и нитраты.
    6-ый юннат:Где кислород, друзья мои?
    В лесах! А где же те леса? У городов таких смоговых Лесов потеряна краса.
    7-ый юннат:
    Стоят лишь голые деревья, Стоят, пожжены кислотой. Та кислота из труб завода На деревах нашла покой.
    8-ой юннат:
    А людям каково, беднягам, В таких смоговых городах,Противогазы бедолагам Не выдаёт завод тот, враг.
    9-ый юннат:
    Несёт он пользу государству -
    Ущерб природе он несёт,
    План надо выполнять начальству -
    Их, что там дальше, не теряет!
    10-ый юннат: А их вот потрясти бы надо, Завода потрясти карман, Купить заставить их природу, Дымами выполнить свой план.
    1-ый юннат:
    Кругом, куда бы я ни глянул, Кругом природе вред идёт. Природу поберечь бы надо, А не шагать по ней вперёд.
    Домашнее задание команды «Весенний лес»
    Звучит песня «Цвети, земля родная» (муз. П. Ермишева, слова М. Суворова) в исполнении Тамары Гвердцители.
    Юннаты в костюмах цветов исполняют хореографическую композицию.
    1-ый ведущий:
    Цветы украшают нашу жизнь.
    Яркие краски цветов радуют глаз,
    Но цветы не только украшение. Каждый цветок хранит свою тайну.
    2-ой ведущий: С неба радуга - дуга Опустилась на луга. В нём солнышко играет Оживилось все кругом, И цветы в росе сияютТихим ласковым огнём. Растут цветы на воле, Красивее их нет.
    1-ый ведущий:
    К нам пришла в гости краса лугов -ромашка.
    (Из полукруга, образованного юннатам в костюмах цветов, выходит ромашка).
    Ромашка:
    Я - белая ромашка,
    В середине - жёлтый цвет,
    Возьми меня с собою -
    Украшу твой букет.
    Золотая середина,
    И лучи кругом идут -
    Это может быть картинка:
    Солнце в небе голубом?
    Нет, не солнце на бумажке -
    На лугу цветок ромашки.
    Сбросили ромашки белые рубашки -
    Верная примета, что уходит лето.
    Не хотят, как видно, умницы - ромашки,
    Чтобы дождь осенний намочил рубашки.
    Нарядные платьица,
    Желтые брошки,
    Ни пятнышка нет
    На красивой одёжке.
    Такие весёлые эти ромашки
    Вот-вот заиграют,
    Как дети в пятнашки.
    Вся в белое наша поляна одета,
    Качает цветы ветерок на бегу.
    Ромашки! Ромашки!
    Я знойного лета
    Без вас и представить себе не могу.
    2-ой ведущий:А вот житель полей и садов - василёк.
    Василёк:Как чиста в колхозе рожь: Нас там больше не найдёшь. Прибежали дружно в сад, Чтоб обрадовать ребят. Мы красивы и легки, Василёчки,васильки, Голубые мотыльки, В хоровод и на впусти. Мы красивы и легки - Васильки -Голубые мотыльки..
    .1-ый ведущий:Редкий сказочник красавец колокольчик порадовал нас своим приходом.
    Колокольчик: Колокольчик голубой Поклонился нам с тобой. Колокольчики - цветы Очень вежливы, а вы...?
    2-ой ведущий:Как удивителен, как свеж аромат ночной фиалки!
    Фиалка:В лесах сыроватых, Где бродят туманы, Где в травах опушек Росинки блестят, Ты в сумерках запах Услышишь медянки - Ночная фиалка Струит аромат. На солнечной опушке Фиалка расцвела. Лиловенькие ушки Тихонько подняла. В траве она хоронится, Не любит лезть вперёд. Но всякий ей поклонится
    И бережно возьмёт.
    1-ый ведущий:Тот, кто хоть раз в жизни увидит полянку с незабудками, тот никогда не забудет полянку с незабудками, тот никогда ни забудет этот милый цветок.
    Незабудка:Нас видимо-невидимо,Не сосчитаешь нас.И кто нас только выдумалВесёлых голубых?Наверное, оторвалиОт неба лоскутокЧуть-чуть поколдовалиИ сделали цветок.
    2-ой ведущий:Всё реже и реже в прохладе майского леса можно встретить ландыш.
    Ландыш:У окна на солнышке, в стаканеС чистою холодною водой,Тихо ландыш серебристый вянет,Наполняя комнату весной.Крошечные чашечки развесил,Словно бусы, он на стебельке.И, должно быть, думает о лете, ;Солнечной лужайке и реке.Родился ландыш в майский день,И лес его хранит.Мне, кажется, его задень -Он тихо зазвенитИ этот звон услышит луг,И птицы, и цветы...Давай послушаем -А вдруг услышим - я и ты.
    1-ый ведущий:Ой, а кто это приуныл в сторонке?
    2-ой ведущий:Да это черёмуха!... а почему она такая грустная?...
    Черёмуха:Очень я, Черёмуха, на людей обижаюсь, стою как невесела. Глядите, стар и мал, любуйтесь. Пусть у вас на душе станет радостно!А люди - ломать меня! По стволу карабкаются, сучья гнут, веточки отдирают. И не поймут, что ведь себе хуже делают!Веточки в комнате долго ли простоят - вот уже и осыпались...А цвела бы я нетронутая, так сколько бы дней глаз светила!Поспеют летом чёрные ягоды, - снова люди ко мне. Потихоньку собирали бы ягодки, бережно. Я бы смолчала. Но ведь снова гнут меня, снова ломают.Люди! Берегите меня!
    2-ой ведущий:Беспокоит отношение к растениям. Весной нередко можно встретить отдыхающих в лесу с охапками первоцветов - медуницы, хохлатки и других. Москвичи вынуждены сейчас ехать за многие километры в Подмосковье, чтобы полюбоваться их красотой, поскольку в пригородной зоне они истреблены.
    1-ый ведущий:Важно помнить об этом и нам. Бывает и особенно обидно, когда встречаешь среди разорителей природы и школьников, изучающих в школе биологию.
    2-ой ведущий:Я хотела бы прочитать стихи по этому поводу, взятые из листовки, выпущенной республиканским обществом охраны природы: «Вы видали цветы, что сорваны? Словно старцы, сухие, горбатые, вяло желтые, прямо - чёрные. На дороге валяются смятые. А могли бы расти и радовать Всех людей, что живут здесь рядом, А могли бы расти и радовать Нас, лаская весенним взглядом. Вы не рвите цветы, не спешите. Сохраните их на планете Красоту земли сохраните, Пусть увидят цветы наши дети!»Исполняется песня «Не рвите цветы», (ел. М. Пляцковского, муз. Ю. Антонова).
    РАЗМИНКА КОМАНДВедущий поочередно задаёт командам вопросы:1. Каковы основные правила поведения человека на природе?2. Когда была создана Красная книга?
    Что вы о ней знаете? Почему она так называется? (в 1966 году)
    3. Когда были подготовлены первые списки редких и исчезающих живот
    ных и растений Мордовии?(1976 г.)4. В Красную книгу России занесено шесть видов растений Мордовии.
    Назовите их.(лунник оживающий, башмачок, пылъцеголовник красный, надбородник безлистный, ятрышник шлемоносный, рогульник плавающий, (чилим)).5. В Красную книгу России занесено 4 вида млекопитающих, обитающих на территории Мордовии. Назовите их. (Зубр, выхухоль, гигантская вечерница, байбак европейский (сурок)).6. Какая птица Мордовии занесена в Красную книгу?(чёрный аист, краснозобая казарка, скопа, змееяд, могильник, беркут, орлан белохвостый, белобан (сокол), сажан (сокол)).7. Какой крупный заповедник находится на территории Мордовии?
    Расскажите о нём?(Темниковский, 30 тыс. га, 1936 г., лось).8. Назовите самого крупного хищника наших лесов. В каких лесах он
    встречается?(бурый медведь, Примокшанские и Приалатарские леса).9. Какие птицы прилетают к нам с юга первыми.
    (грачи)10.Какая птица самая маленькая у нас? (королёк)
    КОНКУРС КАПИТАНОВ1. Какая рыба Мордовии занесена а Красную книгу? (обыкновенный подкаменник)2. Какие насекомые занесены в Красную книгу Мордовии? (жук восковик-отшельник, бабочка Аполлон, Бабочка Мнемозина). 3. Назовите 10 видов птиц, зимующих в нашей местности, (сорока, ворона и т.д.).4. Какие виды ласточек встречаются в нашей местности? (деревенская или касатка, городская и береговушка).5. Отгадай загадку:Сидит - зеленеет, лежит - пожелтеет, падает- почернеет. (лист)6. Берёза. (Зелена, а не луг, бела, а не снег, кудрява, а не волос).
    МУЗЫКАЛЬНЫЙ КОНКУРСПоочерёдно члены команд исполняют строчки из песен о цветах.
    КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ
    1. Какая птица не вьёт гнезда и не высиживает птенцов? (кукушка)2. Какая птица достаёт себе пищу, ныряя под лед и бегая под водой? (оляпка)3. Какая птица носит фамилию писателя? (гоголь)4. Назовите самую маленькую птичку в мире, (колибри)
    КОНКУРС ХУДОЖЕСТВЕННОЙ САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    «Весенний лес» представляет на конкурс современный танец под музыку песни Лаймы Вайкуле «Шаляй-Валяй». (Р. Паульс, И. Резник).
    Команда «Зелёный патруль» исполняет песню «Ты береги нас», (ел. Е. Шкловского, муз. М. Протасова).
    Подведение итогов и награждение победителей.
    Запасные вопросы
    1. Какая птица выводит птенцов в любое время года? (клест)2. Отгадай загадку: С хвостом, а не зверь,
    С перьями, а не птица, (рыба)
    3. Лыко дерёт, а лапти не носит, (коза)4. Шли плотники без топоров, срубили избу без углов, (муравейник)5. Какая рыба вьёт гнездо? (коклюшка)6. Какая птица делает в гнезде подстилку из рыбьих костей? (зимородок)7. Какая рыба называется именем человека? (карп) 8. Какие цветы носят человеческие имена? (Лоза, Вероника, Василёк, Иван-да-Марья).9. Назовите приметы, по которым можно предсказать погоду?10. Какую рыбу можно легко купить, быстро приготовить и с удовольствием съешь? (мойва)
    1 /.Какое из животных не умет плавать? (верблюд)