Придумать свой миф на любую тему. Вопрос: Сочинить миф на любую тему. Краткий экскурс в историю

Да! Да! Да! Мы тоже уже видели новые реакции на Фейсбуке. Но это лишь детали: теперь репутацию и интонации подписчиков можно будет анализировать еще более изощренно. И многие СММщики седеют сейчас над своими отчетами, пытаясь придумать, как это более убедительно подать клиенту. (И как объяснить количество негативных реакций).

Но: материал не об этом. Какие бы эмо-лайки ни придумали, суть не меняется. Развлекать и дружить. Дружить и вовлекать. Вовлекать и продавать. Ну и все прочее, чего мы хотим от SMM.

Дмитрия Румянцева представлять не надо. Надо просто внимательно читать и делать выводы. Мы считаем, что выделение SMM как отдельного независимого вида деятельности - это временная ошибка роста. И email-маркетинг, и блоггинг, и SMM (и даже SEO) так или иначе подтягиваются в общую маркетинговую стратегию. Можно назвать это диджитал, комплексным, веб-маркетингом, суть не меняется. Компания должна транслировать единое послание по всем каналам. Производить контент и выбирать способы его донесения нужно с опорой на продукт и рынок, а не на способы коммуникации. Поэтому читайте внимательно: недалек тот день, когда в этих KPI нужно будет разбираться каждому маркетологу, который дорожит ломтиком семги на своем бутерброде.

Меня постоянно спрашивают – какие KPI есть в SMM. Вот вам статья на эту тему.

Если кто не в курсе то, KPI – это ключевые показатели эффективности. На основе этих показателей можно отследить, насколько качественно компания проводит работу по продвижению или насколько грамотно работает штатный специалист. В каждой нише они свои. Например, в SEO ими могут быть позиции в поисковых системах, увеличение трафика или рост заказов через сайт.

Какие же могут быть KPI и какие есть подводные камни при их оценке? Давайте посмотрим основные десять.

1. Рост числа подписчиков/участников сообщества

Один из основных и часто используемых параметров. Если реклама сообщества эффективна и группа ведется адекватно, то число участников должно постоянно расти. Часто заказчик ставит задачу набирать какое-то определенное количество человек в месяц. После прохождения периода тестирования основных рекламных каналов, где вы примерно прикидываете во сколько вам обойдется один пользователь – вы говорите, во сколько это заказчику обойдется.

Показатель, конечно, один из самых точных. Но есть одно «но»: он изрядно подпорчен тем, что многие недобросовестные исполнители использовали (и продолжают это делать и сейчас) для роста черные или серые методы. То есть по факту заливали в группу тоннами офферов или ботов. Либо использовали френдинг с последующим инвайтом в группу. В результате группа растет, KPI достигнут, но эффекта нет – отсутствует активность, не собирается лояльная аудитория, продажи не увеличиваются.

Если вы используете этот параметр, то он имеет смысл только в том случае, если в группе растет целевая аудитория, набранная «белыми» методиками. Например, таргетированной рекламой или рекламными постами. Причем даже в этом случае надо обговаривать тот же возраст, пол и город. Потому что в группу можно набрать белыми методами и школьников с Украины. Если вы заказчик, то такие вещи надо обязательно сразу обговаривать до начала работы с проектом. При этом советую регулярно смотреть статистику, а именно источники переходов. В случае белых методов – там наверняка будут переходы с рекламы и новостей.

2. Рост охвата

Если группа набирается белыми методами и регулярно ведется, то у неё, конечно, будет расти охват. То есть количество людей, которые будут видеть новости вашего проекта в ленте. Можно ориентироваться на этот показатель и даже рассчитать цену за каждую 100-1000-10000 человек. Можно использовать как охват подписчиков, так и полный охват, хотя последний менее точный параметр, так как часто в нём участвует нецелевая аудитория.

При всех плюсах, охват показатель довольно лукавый. Как я уже писал в анализе статистики, он сильно зависит от количества публикаций и совершенно не показывает – читает эти новости хоть кто-нибудь или просто пролистывает в ленте не глядя. Если вы сделали один хороший качественный пост, у вас может быть куча лайков и комментариев, но мизерный охват, так как пост всего один. И наоборот хороший охват – но абсолютно никакой контент.

Одним словом, с моей точки зрения, он имеет смысл только в совокупности с другими параметрами.

3. Рост посещаемости группы

Если у проекта нет сайта или все дела ведутся исключительно в группе, то можно использовать как показатель эффективно­сти посещаемость сообщества. Однако есть важный нюанс - трафик как показатель имеет смысл только после проведения основной рекламной кампании (когда он стабилизируется). Иначе вы станете оценивать нецелевую аудиторию (или пла­тить за нее), потому что многие просто будут проходить мимо. Потребуется примерно неделя активной рекламы. Соответственно, по этой же причине нет смысла учитывать количество посетителей за месяц - будет примешиваться трафик, который к вам не имеет никакого отношения.

В динамике можно рассматривать процентное увеличение посещаемости. Допустим, на начало рекламы органиче­ская посещаемость была 20 человек в день. Спустя месяц показа таргетированной рекламы и постов в сообществах посещаемость стала 100 человек в сутки, то есть увеличи­лась на 500 %. Для усиления этого параметра можно оценивать, сколь­ко трафика идет в группу из источника «Мои группы» или «Прямые ссылки». Чем больше трафика оттуда, тем лучше (естественно, если он не накручен), так как это показывает, какое количество человек осознанно заходят в сообщество и читают контент. Можно, кстати, ставить задачу, чтобы таких людей было не менее 60 %. И платить за них (если платите за трафик) больше.

4. Рост посещаемости сайта из группы

Трафик из группы можно переводить на сайт. Например, публиковать начало статьи в группе, а целиком ее можно прочитать только на основном ресурсе. Установив любой счетчик статистики, вы сможете четко посчитать трафик. Особенно это касается контентных проектов. Если вы видите, что посещаемость ресурса из социальных сетей растет, то KPI выполняется.

Так, я знаю одних ребят, задача которых - получать из их сообществ ВКонтакте в день 30 тысяч пользователей. Что они с успехом выполняют.

Однако этот параметр может сыграть злую шутку, если не оценивается качество трафика. Хотя иногда это не играет роли. Допустим, заказчики продают на основном сайте рекламу и им важно показать рекламодателям красивые цифры, а на качество плевать. В большинстве случаев лучше использовать параметр, о котором я скажу дальше.

5. Рост трафика на сайт с определенными качественными показателями

Толку от пользователей, которые будут переходить к вам на сайт и находиться там всего 10 секунд, никакого нет. Поэтому изначально можно заложить в посещаемость из социальных сетей определенные поведенческие метрики. Например, про­цент отказов не больше 15, среднее время на сайте не менее 2 минут, количество просмотренных страниц - 3–4.

Причем трафик не обязательно должен идти из вашей группы. Хотя может и только из нее. Можно переводить посетителей сразу на сайт, используя рекламные посты или таргетирован­ную рекламу. Просто в этом случае трафик обязательно должен отвечать определенным поведенческим характеристикам.

6. Достижение целей или количество обращений

Это один из самых точных показателей, который очень любят большинство заказчиков. Ведь по факту большинству бизнесменов нужны продажи или хотя бы звонки. Социальные сети - ещё один дополнительных канал их получения. У группы может быть минимальный охват, небольшой трафик, никакая активность, но зато регулярные лиды. Да-да - представьте. У меня есть проект, где в группе, спозиционированной по бренду с внятным УТП, люди после таргетированной рекламы сразу звонят или пишут в личку!

Всем понятно, что продажи зависят ещё от кучи факторов, именно поэтому SMM-специалисты очень не любят оценивать таким образом свою работу. Да и я сам, если честно, тоже. Слишком часто сталкиваюсь с тем, что люди элементарно ещё по телефону не научились разговаривать или отвечать по почте в течении 10 минут. Но помимо продаж бывают такие целевые действия, как:

  • заполнение контактной формы;
  • звонок;
  • достижение корзины;
  • консультации в группе;
  • обращение в личку;
  • скачивание нужного файла;
  • получение демо-версии продукта;
  • просмотр страницы контактов или портфолио.

Все это может быть вашим KPI. Добиваться этих целей можно как через сообщество проекта, так и без него. Рассматривать можно как и рост перечисленных показателей, так и просто стабильное количество в месяц. Платить можно как за каждое целевое действие, так и за определенный объем.

Но самое главное, повторюсь, этот KPI любят очень многие заказчики и в первую очередь обращаются к тем специалистам, которые могут по ним работать.

7. Рост активного ядра сообщества

С помощью определенных систем аналитики можно узнать количество самых активных пользователей в группе. Так называемое «Ядро сообщества». Те кто постоянно участвуют в обсуждениях, регулярно читают статьи в группе и т. д. Иногда их ещё называют «фанами». Именно они часто становятся адвокатами бренда и запускают «сарафанное радио». Рост их числа, в отличии от других «вовлеченностей», о которых я ещё скажу ниже, весьма точно характеризует качество работы с проектом. Самое главное – его невозможно искусственно стимулировать.

Большое ядро лояльных пользователей один из ключевых показателей мастерства SMM-специалиста. Из всех показателей он уступает только достижению целей.

8. Рост общего числа активностей в группе

Многие агентства любят показывать в качестве хорошего результата рост количества лайков, репостов и коммента­риев в целом. Есть даже коэффициент вовлеченности ER (engagement rate), выраженный в конкретных цифрах. Высо­кий ER вроде как говорит о качестве работы.

Я этот показатель не люблю. Он, как и охват, неоднозначен. Лайкают чаще юмор, репостят подборки с видео, коммен­тарии можно «разогнать» с помощью админов или игры. Все эти манипуляции поднимут ER очень быстро, но даст ли он продажи? Встречаются посетители, которые лайкают все подряд, даже не читая. Не раз замечал смешную ситуацию, когда выложил статью на 10 тысяч знаков с аналитикой, а ей через секунду поставили лайк. Ясно, что к содержанию лайк не имеет отношения.

Стимфальские птицы были последним порождением чудовищ в Пелопонесе, а так как власть Эврисфея дальше пределов Пелопонеса не распространялась, Геракл решил, что его служба царю окончена.

Но могучая сила Геракла не позволяла ему жить в праздности. Он жаждал подвигов и даже обрадовался, когда к нему явился Копрей.

"Эврисфей,- сказал глашатай,- повелевает тебе за один день очистить от навоза конюшни элидского царя Авгия".

Долго и славно правил златообильными Микенами царь Персей с царицей Андромедой, и детей боги послали им немало. Старшего из сыновей звали Электрионом. Был Электрион уже немолод, когда ему пришлось занять престол отца. Не обидели боги Электриона потомством: сыновей было у Электриона много, один лучше другого, а дочь только одна - красавица Алкмена.

Казалось, что нет во всей Элладе царства благополучнее, чем царство Микенское. Но напали однажды на страну тафийцы - свирепые морские разбойники, жившие на островах у самого входа в Коринфский залив, где река Ахелой вливается в море.

Широкошумным гулом дохнуло им в лицо это новое для них, неведомое грекам море. Синей пустыней простёрлось оно перед ними, таинственное и грозное, безлюдное и суровое.

Они знали: где-то там, на той стороне его бурливой бездны, лежат таинственные земли, населённые дикими народами; обычаи их жестоки, обличье ужасно. Там где-то лают по берегам полноводного Истра страшные люди с собачьими мордами - кинокефалы, псоглавые. Там носятся по вольным степям прекрасные и свирепые воительницы-амазонки. Там дальше густится вечная тьма, а в ней бродят, похожие на диких зверей, жители ночи и холода - гипербореи. Но где это всё?

Много злоключений ожидало в дороге смелых путников, но из всех им было суждено выходить со славой.

В Вифинии, стране бебриков, задержал их непобедимый кулачный боец, царь Амик, страшный убийца; без жалости и стыда он повергал ударом кулака на землю каждого чужеземца. Вызвал он на бой и этих новых пришельцев, но юный Полидевк, брат Кастора, сын Леды, сразил могучего, проломив ему висок в честной схватке.

Удалившись от знакомых берегов, корабль «Арго» много дней разрезал волны спокойной Пропонтиды, того моря, которое сейчас люди зовут Мраморным.

Наступило уже новолуние, и ночи стали чёрными, как вар, которым смолят корабельные борта, когда зоркий Линкей первый указал товарищам на возвышающуюся впереди гору. Скоро забрезжил в тумане низкий берег, показались рыбачьи сети на берегу, городок у входа в бухту. Решив отдохнуть на пути, Тифий направил судно к городу, и немного спустя аргонавты стояли на твёрдой земле.

На этом острове ждал аргонавтов заслуженный отдых. «Арго» вошёл в Феакийскую гавань. Всюду бесчисленными рядами стояли высокие корабли. Бросив якорь у пристани, герои пошли во дворец к Алкиною.

Глядя на аргонавтов, на их тяжёлые шлемы, на крепкие мускулы ног в блестящих поножах и на загар коричневых лиц, миролюбивые феакийцы шептали друг другу:

Должно быть, это Арес со своей воинственной свитой шествует в дом Алкиноя.

Сыновьями великого героя Пелопса были Атрей и Фиест. Проклял некогда Пелопса возничий царя Эномая Миртил, предательски убитый Пелопсом, и обрек своим проклятием на великие злодеяния и гибель весь род Пелопса. Тяготило проклятие Миртила и над Атреем и Фиестом. Ряд злодеяний совершили они. Погубили Атрей и Фиест Хрисиппа, сына нимфы Аксионы и отца их Пелопса. Это мать Атрея и Фиеста Гипподамия уговорила убить Хрисиппа. Совершив это злодеяние, бежали они из царства отца, боясь его гнева, и укрылись у царя Микен Сфенела, сына Персея, который женат был на сестре их Никиппе. Когда же умер Сфенел и сын его Эврисфей, захваченный в плен Иолаем, погиб от руки матери Геракла Алкмены, стал властвовать над Микенским царством Атрей, так как Эврисфей не оставил после себя наследников. Завидовал Атрею брат его Фиест и решил каким бы то ни было способом отнять у него власть.

У Сизифа был сын, герой Главк, который правил в Коринфе после смерти отца. У Главка же был сын Беллерофонт, один из великих героев Греции. Прекрасен, как бог, был Беллерофонт и равен бессмертным богам мужеством. Беллерофонта, когда он был еще юношей, постигло несчастье: он убил нечаянно одного гражданина Коринфа и должен был бежать из родного города. Он бежал к царю Тиринфа, Пройту. С великим почетом принял царь Тиринфа героя и очистил его от скверны пролитой им крови. Недолго пришлось Беллерофонту пробыть в Тиринфе. Пленилась его красотой жена Пройта, богоравная Антейя. Но Беллерофонт отверг ее любовь. Воспылала тогда ненавистью к Беллерофонту царица Антейя и решила погубить его. Пошла она к своему мужу и сказала ему:

О, царь! Тяжко оскорбляет тебя Беллерофонт. Ты должен убить его. Он преследует меня, твою жену, своей любовью. Вот как он отблагодарил тебя за гостеприимство!

Грозен Борей, бог неукротимого, бурного северного ветра. Неистовый носится он над землями и морями, вызывая полетом своим всесокрушающие бури. Увидал однажды Борей, проносясь над Аттикой, дочь Эрехтея Орифию и полюбил ее. Молил Борей Орифию стать его женой и позволить ему унести ее с собой в свое царство на далекий север. Не соглашалась Орифия, боялась она грозного, сурового бога. Отказал Борею и отец Орифии, Эрехтей. Не помогали никакие просьбы, никакие мольбы Борея. Разгневался грозный бог и воскликнул:

Я заслужил сам такое унижение! Я забыл о моей грозной, неистовой силе! Разве подобает мне смиренно умолять кого-либо? Лишь силой должен я действовать! Я гоню по небу грозовые тучи, я вздымаю на море, словно горы, волны, я с корнем вырываю, как сухие былинки, вековые дубы, я бичую градом землю и в твердый, как камень, лед превращаю воду -- и я молю, словно бессильный смертный. Когда я несусь в неистовом полете над землей, вся земля колеблется и содрогается даже подземное царство Аида. И я молю Эрехтея, словно я его слуга. Я должен не молить отдать мне в жены Орифию, а отнять ее силой!

Освободившись от службы царю Эврисфею, Геракл вернулся в Фивы. Здесь он отдал свою жену Мегару верному другу Иолаю, объяснив свой поступок тем, что его браку с Мегарой сопутствовали неблагоприятные предзнаменования. На самом деле причина, побудившая Геракла расстаться с Мегарой, была иной: между супругами стояли тени их общих детей, которых Геракл убил много лет назад в припадке умопомрачения.

В надежде обрести семейное счастье, стал Геракл подыскивать себе новую жену. Услыхал он, что Эврит, тот самый, который учил молодого Геракла искусству владения луком, предлагает в жены свою дочь Иолу тому, кто превзойдет его самого в меткости.

Отправился Геракл к Эвриту и без труда победил его в состязании. Такой исход безмерно раздосадовал Эврита. Выпив для большей уверенности изрядное количество вина, он сказал Гераклу: "Свою дочь такому злодею, как ты, я не доверю. Или не ты убил своих детей от Мегары? Кроме того, ты раб Эврисфея и заслуживаешь лишь побоев от свободного человека".

Произведения разбиты на страницы

Древние мифы и легенды Древней Греции

Они были созданы более двух тысяч веков назад и знаменитый ученый Николай Кун адаптировал их в начале 20 века, но внимание юных читателей со всего мира не угасает даже сейчас. И не важно в 4, 5 или 6 классе изучают мифы древней Греции - эти произведения древнего фольклора считаются культурным наследием всего мира. Нравоучительные и яркие истории про древнегреческих богов были изучены вдоль и поперёк. А теперь мы читаем онлайн нашим детям о том, кто были герои легенд и мифов Древней Греции и пытаемся выразить в краткое содержание смысла их поступков.

Этот фантастический мир, удивителен тем, что, невзирая на ужас обычного смертного перед богами горы Олимп, порой обычные жители Греции могли втупить в спор или даже в бой с ними. Подчас короткие и простые мифы выражают в себе очень глубокий смысл и могут доступно объяснить ребёнку правила жизни.

Краткий экскурс в историю

Греция не всегда так называлась. Историки, в частности, Геродот, выделяют еще более древние времена на тех территориях, которые позднее именованы Элладой, — так называемые пеласгийские.

Этот термин произошел от названия племени пеласгов («аистов»), пришедших на материк с греческого острова Лемнос. По выводам историографа, тогдашняя Эллада называлась Пеласгией. На ней существовали примитивные верования в нечто неземное, спасительное для людей — культы выдуманных существ.

Пеласги объединились с немногочисленным греческим племенем и переняли их язык, хотя из варваров так и не переросли в народность.

Откуда же вышли греческие боги и мифы о них?

Геродот предполагал, что греки переняли у пеласгов имена многих богов и их культы. По крайней мере, почитание низших божеств и кабиров — великих богов, своей неземной силой избавлявших землю от бед и опасностей. Святилище Зевса в Додоне (город близ нынешней Янины) построено гораздо ранее, чем знаменитое до сих пор Дельфийское. Из тех времен вышла знаменитая «тройка» кабиров – Деметра (Аксиерос), Персефона (Аксиокерса, в Италии — Церера) и ее муж Аид (Аксиокерсос).

В Папском музее в Ватикане установлено мраморное изваяние этим трем кабирам в виде трехгранного столба скульптора Скопаса, жившего и творившего в 4-м веке до н. э. Внизу столба вырезаны миниатюрные изображения Митра-Гелиоса, Афродиты–Урании и Эроса-Диониса как символы неразрывной цепочки мифологии.

Оттуда же и имена Гермеса (Камилла, лат. «служитель»). В «Истории Афона» Аид (Ад) – бог потустороннего мира, а его супруга Персефона давала жизнь на земле. Артемиду звали Калеагрой.

Новые боги Древней Эллады произошли от «аистов», отняли у них право на царствование. Но имели уже человеческий облик, хотя и с некоторыми исключениями, оставшимися от зооморфности.

Богиня, покровительница города, названного в ее честь, родилась из мозга Зевса — основного бога третьего этапа. Следовательно, до него небесами и земной твердью управляли иные.

Первым владыкой земли был бог Посейдон. Во время захвата Трои он был главным божеством.

Согласно мифологии, он правил и морями, и океанами. Поскольку у Греции очень много островных территорий, то влияние Посейдона и его культ относился и к ним. Посейдон был братом многих новых богов и богинь, в том числе и таких известных, как Зевс, Аид и другие.

Далее Посейдон стал засматриваться и на континентальную территорию Эллады, например, на Аттику, – огромную часть южнее центрального горного массива Балканского полуострова и до Пелопоннеса. Основание для этого у него было: на Балканах существовал культ Посейдона в виде демона плодородия. Афина хотела лишить его такого влияния.

Спор за земли богиня выиграла. Суть его такова. Однажды произошел новый расклад влияния богов. Посейдон при этом лишился права на землю, ему оставили моря. Небо перехватил бог громовержец и молниеметатель. Посейдон стал оспаривать права на отдельные территории. Он ударил в землю во время спора на Олимпе, и оттуда пошла вода, а

Афина подарила Аттике оливковое дерево. Спор боги рассудили в пользу богини, посчитав, что от деревьев будет больше пользы. Город назвали ее именем.

Афродита

Когда в современности произносится имя Афродиты, то в основном почитают ее красоту. В древности она была богиней любви. Культ богини сначала зародился в колониях Греции, нынешних ее островах, основанных финикийцами. Поклонение, подобное Афродите, тогда предназначалось двум другим богиням – Ашере и Астарте. В греческом пантеоне богов

Афродите больше подходила мифическая роль Ашеры, любительницы садов, цветов, жительницы рощ, богини весеннего пробуждения и сладострастия в наслаждении с Адонисом.

Перевоплощаясь в Астарту, «богиню высот», Афродита становилась неприступной, всегда с копьем в руке. В этом облике она оберегала семейную верность и обрекала своих жриц на вечную девственность.

К сожалению, в более поздние времена культ Афродиты раздвоился, если можно так выразить расхождения между различными Афродитами.

Мифы Древней Греции про богов Олимпа

Они самые распространенные и наиболее культивировавшиеся и в Греции, и в Италии. В этот верховный пантеон горы Олимп входили шестеро богов – детей Кроноса и Геры (сам громовержец, Посейдон и другие) и девять потомков бога Зевса. Среди них самые известные Аполлон, Афина, Афродита и иже с ними.

В современной интерпретации слова «олимпиец», кроме участвующих в олимпиадах спортсменов, означает «спокойствие, уверенность в себе, внешнее величие». А ранее был еще Олимп богов. Но в то время эти эпитеты относились только к главе пантеона – Зевсу, потому что он полностью соответствовал им. Об Афине и Посейдоне мы рассказали подробно выше. Упомянули также и других богов пантеона — Аида, Гелиоса, Гермеса, Диониса, Артемиду, Персефону.

Во всем мире люди сочиняли легенды или мифы , чтобы объяснить непонятные явления и ответить на сложные вопросы - например, откуда взялась Земля, почему весна сменяет зиму и т.д. Эти вопросы одинаковы повсюду, но легенды отличаются друг от друга, поскольку их придумали представители разных культур, люди разных верований, живущие в различных странах мира. Водяные и русалки - мифические существа, полулюди, полурыбы. Они живут под водой, в коралловых дворцах, но иногда подплывают к берегу и даже влюбляются в людей. Однако спустя некоторое время им приходится возвращаться в море, иначе они погибнут.

Мифы в основном повествуют о богах и богинях, а также о странных существах - чудовищах, великанах и драконах, обладающих магической силой и иногда огромной властью. Легенды часто напоминают мифы, но их герои - реальные люди, действие происходит в реально существующих местах, а преувеличения объясняются тем, что легенды порой столетиями передавались из уст в уста. Обычно в легендах описываются приключения людей незаурядных - искусных, храбрых и умных.

Чудовища и великаны:

О чудовищах и великанах существует великое множество историй, особенно о том, как люди или боги сражаются с ними и побеждают или как им удается перехитрить противников. Коатликуэ - чудовище из ацтекской мифологии, наделенное челюстями крокодила. Однажды Коатликуэ поглотила все живое на земле и погрузилась на дно моря. Два бога, Ветер и Тень, раздразнили ее, выманили на поверхность и заставили выплюнуть все проглоченное. Потом они бросили ее крокодильи зубы в море, где они превратились в скалистые утесы. Временами Коатликуэ ворчит и ворочается в подземной темнице - от этого возникают землетрясения. Во многих мифах говорится о том, что великаны первыми населили Землю и что они вели с богами борьбу, в которой победили боги. Согласно греческой мифологии, все боги объединились, чтобы уничтожить великанов, но в конце концов сумели победить их только с помощью человека-героя Геракла (римского Геркулеса). Самый знаменитый из всех гигантов - Голиаф, воин армии филистимлян, который сражался против Давида, юноши пастуха из древнего Израиля. Давид выиграл поединок, убив Голиафа камнем, выпущенным из пращи. Давид и Голиаф - исторические лица, поэтому рассказы о них - не миф, а легенда.

Мифы о сотворении мира:

Во всех странах люди сочиняли истории о том, как возник мир и откуда пошел род человеческий. Эти истории называются мифами о сотворении мира. Согласно японской мифологии, боги- близнецы Идзанаки и Идзанами сотворили мир из моря безжизненной тины. Они взяли длинное копье с наконечником из звезд и мешали им тину, пока она не загустела и не начала липнуть к наконечнику. Мелкие комки тины разлетались вокруг, из них в море образовались острова, а из больших комков - материки. На них выросла трава, новую землю покрыли деревья и цветы.

В греческом мифе говорится, что в давние времена во Вселенной существовали только боги и великаны, называемые титанами. Однажды один из титанов, Прометей, от нечего делать слепил из глины фигурки богов. Богиня Афина подошла и вдохнула в глиняные статуэтки жизнь. Так появились люди.

Времена года и погода:

Много мифов было создано для объяснения того, почему зимой холодно, а летом жарко. В других мифах рассказывается, почему светит солнце или мерцают звезды. У коренных жителей Америки есть миф о старике Зиме, который живет на севере, и царице Лето, живущей на жарком юге. Раз в год старик Зима отправляется на юг, принося с собой снег и лед. Но через полгода царица Лето прогоняет его обратно в снежное царство и приносит весну.

Скандинавские народы, которые около 1500 лет назад населяли территорию нынешней Норвегии, Швеции, Дании и Исландии, придумали много историй о своих богах и богинях. Одним из самых известных богов считался Тор, бог грозы. Тор считался громовержцем, молнии он носил в своем огромном молоте. Этот молот был самьгм смертоносным оружием богов в борьбе против их врагов - великанов. Тор мог убить великана одним ударом молнии.

Легенды:

Многие легенды на самом деле представляют собой известные народные сказки, герой которых - один и тот же человек. К примеру, существует история о метком стрелке, которого заставили сбить выстрелом яблоко с головы сына. Это народная сказка, но сейчас люди считают, что в ней говорится о швейцарском герое Вильгельме Телле.

Вероятно, в основу легенды о Робине Гуде легли рассказы о приключениях нескольких разбойников, живших в лесах Англии в XII-XIII вв. Согласно легенде, Робин Гуд грабил богатых и отдавал их деньги беднякам. В числе «весельчаков», сопровождавших его, были Малютка Джон, монах Тук и рыжий Уилл. Они жили под открытым небом и устраивали засады, подстерегая богатых путников.

В легенде о крысолове из Гаммельна говорится о тех временах, когда немецкий город Гаммельн кишел крысами. Однажды в город пришел юноша и предложил за плату избавить горожан от крыс. Измученные люди приняли его предложение, и незнакомец заиграл на дудочке. К нему начали сбегаться крысы. Они последовали заним прочь из города, к морю, где он утопил их всех до единой. Дудочник вернулся в город, чтобы потребовать вознаграждение, но горожане решили, что назначенная им цена слишком высока. Убедившись, что он ничего не получит, юноша вновь заиграл на дудочке. На этот раз к нему сбежались все дети города. Они последовали за ним в горы, где в скале оказалась пещера. Дети вошли за дудочником в пещеру, и с тех пор их больше никто не видел. В город вернулся только один, самый медлительный малыш, который и рассказал о том, что случилось с остальными.

Человечество склонно верить стереотипам, которое само и создало. Давайте разберемся в том что на самом деле является правдой из тех «фактов», которым мы привыкли доверять с детства.

1. У Эйнштена были плохие оценки в школе

Нескольким поколениям детей грел душу миф о том, что знаменитый физик, лауреат Нобелевской премии имел проблемы с успеваемостью в школе. Утешали себя этим и взрослые, дети которых не делали особых успехов в школе. Однако, в действительности дело обстояло совсем не так: Альберт Эйнштейн очень хорошо учился в школе, особенно это касалось естествознания и математики что, впрочем, и неудивительно с его гениальными способностями.

Как утверждает издание, заблуждение объясняется тем, что со времен детства физика систему оценок в Германии реформировали, и "четверки" стали восприниматься как "двойки", пишет Inopressa.

2. Мышки обожают сыр-р-р-р

Во всех мультфильмах мыши сходят с ума от сыра, есть поговорка про бесплатный сыр в мышеловке – в общем, большинство людей уверены, что этот молочный продукт очень нравится мышам. Тем не менее это не так – как пишет издание, мышам больше по вкусу сладкая пища, а также арахисовое масло и продукты со злаками.

3. Коротышка-Наполеон

Поведение агрессивного амбициозного человека маленького роста часто объясняют так называемым комплексом Наполеона. В то же время самим невысоким мужчинам очень нравятся параллели с императором Франции. Миф про рост полководца появился после неправильного перевода, на самом деле его рост составлял примерно 170 см - в XVIII-XIX веках для мужчины это был средний рост. После развенчания этого мифа Наполеон не попадает в ряд самых низкорослых правителей мира, так как оказывается слишком высоким для этого списка.

4. «Лампочка Эдисона»

Эдисон изобрел множество прекрасных вещей, он был одним из самых гениальных изобретателей всех времен, но лампочка все же не имеет к нему никакого отношения. Электролампочку изобрел англичанин Джозеф Суэн.

5. Лемминги бросаются с утесов, чтобы совершить самоубийство

6. В разных полушариях вода в воронке закручивается в разные стороны

Как часто дети завороженно смотрят, как вода уходит в сливное отверстие, например, в ванне, закручиваясь в воронку. Многие взрослые убеждены, что в другом полушарии вода будет крутиться в другую сторону, но это, увы, не так.

7. Люди произошли от обезьян

Теория Дарвина это вовсе не подтверждает – ученый лишь доказывал то, что у приматов в далеком прошлом был общий предок.

8. Викинги носили рогатые шлемы

Это может расстроить очень много людей, но это – чистая выдумка, пишет издание. Ученые объясняют это заблуждение тем, что викингов хоронили с их воинскими шлемами, в могилы также клали рога животных, предназначенные для питья горячительных напитков. Когда были раскопаны первые могилы викингов, некоторые археологи предположили, что эти рога находились на шлемах и просто отвалились.

9. Колумб считал, что земля была плоской

Как пишет The Times, многие британцы, как и люди в других странах, думают, будто Колумб считал землю плоской, но тогда неясно, отчего он отправился в Индию кружным путем.

10. Различные части языка реагируют на разные вкусы

У человека действительно есть различные вкусовые рецепторы на языке, и некоторые из них более чувствительны к горькому или сладкому, чем другие. Но они вовсе не разделены на секции на языке.