Презентация на тему брюллов. Школьные презентации Powerpoint. Карл Брюллов работал над картиной

Предмет: Мировая художественная культура.

Тема «Творчество К.П.Брюллова»

Класс: 9

Цели урока : 1. Познакомить учащихся с творчеством К.П. Брюллова;

2. Продолжить работу по теме «Как смотреть картину» -

работа по картине «Последний день Помпеи».

3. Обучать навыку выразительной устной и письменной речи

Воспитательные задачи:

Воспитание эстетического вкуса;

Воспитание патриотизма;

Оборудование: 1. портрет художника

2. репродукции картин

3. дневники учеников

4. СД;

План урока:

1. Лексическая работа (диктант)

2. Проверка дневников

3. Рассказ учащихся о жизни и творчестве К. Брюллова

4. Экскурсия по картинной галерее художника

5. Беседа по картине «Последний день Помпеи»

6. Лексическая работа

7. Работа с логико-синтаксическими конструкциями

8. Эссе по картине

9. Подведение итогов

10. Домашнее задание

Ход работы:

Вступительное слово учителя

Ребята, сегодня мы продолжим наше знакомство с живописью. Вы убедились в том, что изобразительное искусство очень сложно для восприятия. Оно требует глубокого сопереживания. Но не всегда помнишь об этом. Иногда подойдешь к картине и, обежав ее взглядом, быстро отходишь прочь. Иногда констатируешь: в жизни так не бывает, художник – молодец, все нарисовал правильно. Часто даже не задумываешься, ради чего он сделал свою работу, почему именно так реализовал свой замысел. Иногда заинтересуешься необычным сюжетом. Еще реже заметишь необычность манеры художника. Как же научиться видеть картину художника по-настоящему?

Сегодня вы будете этому учиться. Мы будем говорить о творчестве русского художника XIX века К.П. Брюллова.

Это не картина,

это целая эпопея.

В. Скотт

1. Лексический диктант (чтение слов, ученики должны дать лексическое значение слов), запись в тетрадях:

Полотно, картина, холст, автопортрет, рисовать, писать, изображать, портрет, искусный, живопись, этюд, графика, акварель, эскиз, набросок, колорит, парадный портрет, портрет-картина;

2. Проверка дневников (ученики рассказывают по дневникам что они читали, видели за неделю, какие посещали спектакли, какую слушали музыку); - подведение итогов.

3. Сообщения учащихся.

Ни один из европейских художников XIX века не знал такого грандиозного триумфа, который выпал на долю молодого русского художника К.Брюллова, когда в середине 1833 года он открыл для зрителей двери своей мастерской с только что законченной картиной «Последний день Помпеи». Подобно Байрону он имел право сказать о себе, что в одно прекрасное утро проснулся знаменитым.

Рисовать Брюллов научился раньше, чем ходить. Очень болезненный, он до пяти лет лежал в постели и рисовал грифелем на доске. С пяти лет началось серьезное обучение под руководством отца. Семья Брюлловых дала России талантливых художников, архитекторов, скульпторов, мастеров резьбы по дереву. Из поколения в поколение передавались в семье традиции трудолюбия. Мальчику было 9 лет, когда его приняли в Академию Художеств. Он закончил Академию с золотой медалью и был направлен для продолжения художественного образования в Италию. Там была задумана и написана картина, ставшая главным произведением в творчестве художника.

Зрелище Помпеи ошеломило Брюллова. Он бродил по улицам раскопанного мертвого города и старался представить страшный день 24 августа 79 года нашей эры … П осмотрите на картину. Черный мрак опустился на город. Молнии разрывают тьму. Грохочет вулкан. Кричат люди. Трещат и рушатся здания. Падают статуи богов…

Здесь, на улицах Помпеи, рождался замысел картины. Слепая стихия отнимает жизнь у людей, но в самых страшных испытаниях настоящий человек преодолевает страх и сохраняет достоинство, честь, гуманность. Обе эти мысли легли в основу картины.

Чтобы осуществить его, художник читает исторические материалы, делает зарисовки. Он, словно актер, превращается то в старика, то в его сына, то в главу семейства, спасающего семью. Он приводит натурщиков и требует от них невозможного – почувствовать ужас, страх и одновременно готовность проявить мужество ради спасения других людей.

Брюллов писал картину не щадя сил. Несколько раз он падал у холста, теряя сознание от переутомления.

Ребята! Какое основное настроение картины?

Какими изображены люди? Опишите их.

(Гоголь писал об этой картине: «У Брюллова является человек для того, чтобы проявить всю красоту свою» красота превращается у него в мужественную силу, противопоставленную губительным стихиям природы)

В чем мастерство художника?

(Некоторые фигуры на холсте скульптурно объемны. Кажется, их можно обойти кругом. Художник отходит от некоторых принципов классицизма и в композиции, и в идее картины. Действие развивается в глубь полотна. Этому служит фигура возницы, устремленная в глубину картины. Идея картины глубоко романтична. Художник выявляет чувства каждого персонажа.)

Выставки картины в Риме и Милане превратились в событие. Восторженные толпы носили художника на руках – при свете факелов, под звуки музыки. Ему устраивали овации в театре, приветствовали на улице.

Это произведение Брюллова в Петербурге произвело переворот в русской общественно-художественной жизни.

4. Посмотрим другие картины художника. Да, много портретов. Здесь и портрет-картина, и интимный портрет. Создавая портреты своих современников, Брюллов стремился выявить их лучшие благородные черты. Люди на его полотнах привлекают гармоническим сочетанием внутренней и внешней красоты.

Экскурсия по галерее художника.

5. Беседа по картине «Последний день Помпеи».

Какая тема картины?

Почему она имела небывалый успех у зрителей?

Почему В Скотт назвал эту картину Эпопеей?

Опишите картину.

Ваше впечатление о ней, размышления после знакомства с картиной.

6. Лексическая работа.

а) Объясните употребление выделенных слов.

Работа над картиной «Последний день Помпеи» затягивалась. Брюллов делал эскизы, и только в 1830 году он начал работу на большом холсте . Наконец к середине 1833 года на мольберте стоит почти готовое полотно . Уже целых две недели Брюллов приходит в мастерскую, подолгу стоит перед картиной , почти не прикасаясь к холсту , и не может никак понять, что же вызывает в нем недовольство.

Завершая картину , он, как это часто делал Рафаэль, тонкой кистью доводит каждую фигуру, усиливая контур. Эта контурная четкость – основа композиции холста .

б) Определите смысловое различие глаголов:

Изображать,

Рисовать,

Писать.

7. Работа с логико-синтаксическими конструкциями (работа по таблице «Формы сказуемого с обобщенным субъектом»)

1 лицо, ед. ч .

Публицистика, научная литература

2. Если вы знаете и понимаете искусство, вы с большей полнотой можете оценить труд художника.

2 лицо, мн. ч.

Научно-популярная литература

3. От встречи с прекрасным испытываешь величайшее душевное волнение.

2 лицо, ед. ч .

Научно-популярная литература

4. Как передать в красках глубокий смысл?

Инфинитив

Различные стили

8. Создание эссе по картине

9. Домашнее задание: рассказ о художнике В.Г. Перове.

Портал готовых презентаций

Слайд 2

Великий Карл - так еще при жизни называли современники замечательного русского художника Карла Павловича Брюллова.

Слайд 3

Карл Брюллов родился 23 декабря 1799 года Родился Брюллов в обрусевшей немецкой семье скульптора-резчика и живописца миниатюр в Петербурге. В 1822 году он окончил Петербургскую Академию художеств по классу исторической живописи и был отправлен в Италию в качестве пенсионера Общества поощрения художников, где прожил до 1835 года.

Автопортрет 1813-16гг.

Слайд 4

В Риме им было написано несколько жизнерадостных, эффектных по живописи, с явным романтизмом по своему общему замыслу картин, хранящих твердую основу школы классицизма: простую композицию, блестящий рисунок, отчетливость построения объемной формы.

Итальянский полдень1828

Слайд 5

Брюллов выступает и как мастер светского портрета, превращая свои образы в миры сияющей, «райской» красоты.

Всадница

Слайд 6

Вечерня. 1825

Слайд 7

  • Автопортрет. 1830-1833
  • Автопортрет.Около1830
  • Слайд 8

    Стремясь к большим историческим темам, в 1830 году, побывав на месте раскопок древнеримского города, разрушенного извержением Везувия, Брюллов начинает работу над картиной "Последний день Помпеи". Многофигурное трагическое полотно становится в ряд характерных для романтизма «картин-катастроф».

    Слайд 9

    К. Брюллов “Последний день Помпеи"

    Слайд 10

    Принес ты мирные трофеи
    С собой в отеческую сень –
    И стал "Последний день Помпеи" –
    Для русской кисти первый день.

    Картине Брюллова было суждено произвести переворот в русской художественной жизни. Впервые в академические залы потянулся новый зритель - ремесленники, купцы, мастеровые. И после закрытия выставки в печати публиковались статьи, посвященные "Помпее". Публика зачитывалась статьями, вовлекалась в споры о призвании художника, о проблемах творчества. Постепенно простое любопытство перерастало в духовную потребность широких слоев русского общества.

    Слайд 11

    По возвращении в Россию важную сферу творчества Брюллова стали составлять монументально-оформительские проекты, где ему удалось органически сочетать таланты декоратора и драматурга (эскизы росписей Пулковской обсерватории, 1839–1845; этюды и наброски ангелов и святых для Исаакиевского собора.

    Слайд 12

    На родину в 1835 художник возвращается уже как живой классик. Посетив по пути Грецию и Турцию, Брюллов создает целый ряд поэтических образов Восточного Средиземноморья

    Деревня св. Рокка близ города Корфу

    Слайд 13

    • Семейная сцена в Италии. 1830 г. Акварель
    • Прерванное свидание 1820г. АКВАРЕЛЬ
  • Слайд 14

    Карл Брюллов был очень популярным портретистом своего времени. У него есть портреты, где человек представлен во весь рост, с изображением многочисленных аксессуаров, и портреты более простые по замыслу, погрудные, поколенные. Он оставил после себя также множество превосходных портретов, исполненных карандашом и акварелью.

    Портрет Юлии Самойловой

    Слайд 15

    К. Брюллов “Портрет Алексея Толстого"

    Слайд 16

    Российская императрица Александра Фёдоровна 1832

    Слайд 17

    При всем различии моделей, в подавляющем большинстве портретов Брюллова есть нечто общее, помимо того, что созданы они рукой одного мастера. Прежде всего, герои портретов Брюллова почти всегда привлекательны. Объясняется это и тем, что чаще всего это люди незаурядные, яркие личности, и тем, что Брюллов избегал писать портреты тех, кто не вызывал в нем душевной симпатии, упорно, под всякими предлогами уклоняясь от заказов такого рода.

    Его герои и впрямь покоряют: одни красотой, другие напряжением внутренней, интеллектуальной жизни. И почти все - полнотой жизненных сил. В жизни всякого человека, даже не блещущего особыми талантами, бывают моменты взлета, внутреннего подъема. Такие-то моменты и ценит Брюллов в быстротечной смене состояний человеческой души.

    Слайд 18

    Прогулка

    Слайд 19

    После болезни, для поправки здоровья Брюллов 27 апреля 1849 года отправляется за границу. Он уезжает, надеясь на возвращение, не зная, что три года спустя смерть настигнет его на чужбине. Как и когда-то в молодости, Брюллов едет в целебные южные края долгим окольным путем: через Бельгию, Англию. Всюду его встречают как европейскую знаменитость, местные художники, узнав о его прибытии, идут к нему на поклон. Ректор и профессора Брюссельской академии являются к нему в отель в парадном платье, при орденах, как на торжественный прием

    Когда в Англии русский художник в один из вечеров зашел к французскому живописцу Глиеру, которого знал еще по Италии, все присутствующие тотчас встали, словно ученики перед учителем, воцарилась тишина, художники почтительно внимали Брюллову. Из Англии пароходом Брюллов направляется в Лиссабон, а оттуда - на остров Мадейру, воздух которой считался целительным для страдающих болезнью сердца. В главном городе острова, Фунхале, художник проведет целый год. Он немало работает. Пишет портреты - зятя Николая I герцога М. Лейхтенбергского, тоже приехавшего на Мадейру для поправки здоровья, и тех русских, что составляли свиту герцога.

    Слайд 20

    3 мая 1850 года Брюллов отправился в Испанию. Он побывал в Барселоне, Мадриде, Кадиксе, Севилье. Во время путешествия почти совсем не рисовал. Только смотрел. Смотрел жадно, как в молодости. Наблюдал повседневную жизнь Испании, не похожую на быт ни одной из европейских стран. А главное, вбирал в себя впечатления от искусства Испании. Часами стоял у работ своего любимого Веласкеса. И, судя по некоторым произведениям, созданным по приезде в Рим, был немало захвачен творчеством мастера, которого до тех пор знал очень мало, - Ф.Гойи.

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    КАРЛ ПАВЛОВИЧ БРЮЛлОВ (1799-1852)

    Автопортрет

    Великий Карл - так еще при жизни называли современники замечательного русского художника Карла Павловича Брюллова. Написанное им в Италии огромное полотно "Последний день Помпеи" (1830-1833) завоевало все европейское признание. Его имя ставилось рядом с именами Рубенса, Рембрандта, Ван Дейка.

    Последний день Помпеи

    Брюллов Карл Павлович (Briullov Karl) русский художник. Родился в обрусевшей немецкой семье скульптора-резчика и живописца миниатюр в Петербурге 12 (23) декабря 1799. Братья Карла, старшие и младшие, все учились в петербургской Академии художеств.

    В 1823–1835 годах Брюллов работал в Италии Итальянские картины Брюллова проникнуты чувственностью ("Итальянский полдень", 1827, Русский музей, Санкт-Петербург; в этот период окончательно формируется и его дар рисовальщика. Брюллов выступает и как мастер светского портрета, превращая свои образы в миры сияющей, «райской» красоты ("Всадница" или конный портрет Дж. и А.Паччини, 1832, Третьяковская галерея).

    Итальянский полдень

    Девушки собирающие виноград

    Всадница

    Портрет сестёр Шишмарёвых

    Ребёнок в бассейне

    Автопортрет с баронессой Меллер-Закомельской и девочкой в лодке

    Портрет Нарышкиных

    Гадание Светланы

    Портрет графини Ю.Г.Самойловой Полным хозяином своих образов Брюллов выступает в портретах. Даже в заказных вещах (вроде портрета "Графини Юлии Самойловой, удаляющейся с бала с приемной дочерью Паччини ", около 1842, Русский музей)

    Портрет Н.Гончаровой

    Портрет И.А.Крылова

    Все более слабея от болезни, с 1849 года Брюллов живет на острове Мадейра, а с 1850 – в Италии. Умер Карл Брюллов 23 июня 1852 года в местечке Мандзиана, близ Рима.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учебный фильм "Карло Кривелли - итальянский художник эпохи Возрождения".

    Учебный фильм, который снял я сам, о малоизвестном у нас художнике 15 века. Мы в школе изучаем Возрождение на примере титанов - Рафаэля, Микеланджело, Леонардо. Но в силу своей гениальности они не сов...

    Влияние европейских музыкантов на развитие русской музыкально-педагогической школы. Творческая деятельность Карла Шуберта в Петербурге

    Малоизвестные факты творческой деятельности Карла Шуберта - первого профессора класса виолончели Петербургской консерватории...

    Данный материал представляет собой презентацию к уроку ИЗО в 7 классе по теме "Великие темы жизни в творчестве русских художников. К. Брюллов "Последний день Помпеи"...

    «Творчество Андрея Рублёва» - Цвет живописи влечёт меня к созерцанию и, МХК, 10 класс. Что такое икона? А вы задумывались, какова сущность Божественной Силы? Иоанн Дамаскин. Терзаемый заботами, как терниями. «У меня нет множества книг. Как луг услаждая зрение, Учебные вопросы: Какова роль религиозной живописи? Вхожу в общую врачебницу душ – церковь,

    «Сочинение по картине Друзья» - III. Поэтому в развитии живописи картина играет ведущую роль. В искусстве (литературе, живописи) через внешность передаётся внутренний мир человека. В художественном Что необходимо использовать в художественном стиле? Одежда. Сказочно - былинный жанр. Ян ван Эйк Чета Арнольфини. Виктор Васнецов. Воображение.

    «Художник Андрей Рублёв» - Почему? На центральной иконе Деисуса «Спас в Силах» изображен Иисус Христос с раскрытым текстом Евангелия, восседающий на престоле. Рублевская коллекция возникла в галерее в послереволюционное время. Русская иконопись. Созданная в расцвете творческих сил, икона является вершиной в искусстве художника.

    «Надя Рушева» - а) Однокласснице Нине Коротченко б) Артековцу Алику Сафаралиеву в) Матери Н.Ажикмаа-Рушевой. 3. Стихотворные строчки какого поэта стали девизом жизни Нади Рушевой? 4. К творчеству какого писателя Надей Рушевой создано наибольшее количество иллюстраций? а) Роберта Рождественского б) Андрея Вознесенского в) Евгения Евтушенко.

    «Иконы Рублёва» - Андрея Рублёва. Только начал, но сделанного оказалось достаточно, чтобы потрясти свидетелей, нескольких специалистов, и стать сенсацией. Создать условия для знакомства с жизнедеятельностью Андрея Рублева. Вокруг течет шумная жизнь мегаполиса, внутри же монастырских стен время будто замедлило своей бег.

    «Рублёв» - Произведения Андрея Рублева принадлежат к высшим достижениям русского и мирового духовного искусства, воплотившего возвышенное понимание духовной красоты и нравственной силы человека Св. Центральный (символизирующий Христа) ангел занял место жертвы и выделен выразительным контрастом пятен темно-вишневого и голубого цветов, оркестрованным изысканным сочетанием золотистых охр с нежным “голубцом” и зеленью.

    Всего в теме 82 презентации