Презентация для детей старшего дошкольного возраста на тему: "История возникновения театра"". История возникновения театра в россии Презентация возникновение театра на ходулях

Людмила Полюхова
Презентация «Знакомство с театром» для детей средней группы

Часто мы стараемся предложить своим детям то, чего не было у нас, то, что отражает последние достижения технического прогресса : компьютерные и электронные игры, игровые приставки, интерактивные игрушки. Но нужно ли всё это нашим детям? Способствуют ли эти новые занятия их умственному, душевному и общему психическому развитию? Единого мнения о вреде новомодных игрушек пока не существует, а вот то, что есть польза от многих традиционных игр, известно давно. Итак, давайте поиграем с нашими детьми в театр . Но для начала расскажем им о театре .

Театр - это удивительное место, где показывают спектакли, звучит музыка, читают стихи, поют или танцуют. Там можно и посмеяться и поплакать, порой даже есть над чем задуматься, чему удивиться.

Театры разные бывают И чего в них только нет. Здесь спектакли всем сыграют, Драму, оперу, балет. Здесь на сцене можно встретить Разных кукол и зверей. Театр очень любят дети Так пойдем туда скорей!

Предлагаю Вашему вниманию презентация "Знакомство с театром " для детей средней группы .

Публикации по теме:

Презентация «Знакомство с буквой и звуком [М]» для детей 5 лет Предлагаю презентацию по ознакомлению с буквой "М". Мышка мылом мыла носик, Мыла спинку, мыла хвостик. Мыла так, что стала белой, И от счастья.

Занятие для детей средней группы «Знакомство с кинетическим песком» Валентина Кузьмичова Цель: познакомить детей с новым игровым материалом.

Конспект занятия «Знакомство с театром. Посещение кукольного театра» \ Цель: формировать представления детей о кукольном театре, продолжать знакомить с профессиями взрослых в кукольном театре: мастером кукол.

Интегрированное занятие для детей средней группы «Знакомство с Матрешкой» Цель: - Познакомить с Матрешкой – народной игрушкой, предметом народного декоративно- прикладного творчества. - Обучать исследовательским.

Конспект НОД по изучению театральной деятельности «Знакомство с театром» Чарганцова Анастасия Анатольевна, воспитатель. МАДОУ Каскаринский д/с «Золотой петушок» Конспект НОД интегрированного занятия по образовательным.

Конспект занятия для детей средней группы «Знакомство с жителями Крайнего Севера - саами» Конспект занятия для детей средней группы «Знакомство с жителями крайнего севера - саами». Цель: Познакомить детей с саамами, с их бытом.

Презентация «Птицы» для детей средней группы Презентация с использованием ИКТ по теме "Птицы" для детей средней группы. Подготовила воспитатель Федорова Ю. Г. Лексическая тема недели.

Презентация проекта для детей средней группы «Радужный мир» проблема: результаты социометрического исследования степени межличностных отношений в группе сверстников показали, что не все дети чувствуют.

Театр для всех. Театры Саратова. Русский театр. Малый Театр. Театр – детям. История театра. День театра. Проект «Театр для всех». Здание театра. Литература и театр. Мой любимый театр. Драматический образ. Московский Художественный театр им. Театр «Старый дом». В гости в театр. Большой Драматический Театр. Беренче театр. В театре диониса.

Поездка в театр. История создания театров. История кукольного театра. Театр 20 века. Театр Ла Скала. Любите ли вы театр так, как люблю его я. История русского театра. Проект «Ребенок и театр». Театр – это здорово. Театр малых форм. Афинский театр. Театр уж полон…. Проект: «Театр, библиотека и мы». Московский драматический театр на малой Бронной.

Челябинский молодежный театр. В какой театр можно сходить. Театр начала ХХ века. Театр на мольберте. Правила культурного поведения в театре. Театры бывают разные. 10 - самых лучших театров. Это волшебное слово - театр. Проект «История театра». Добрый гений русского театра. Проект на тему: «Театр своими руками». Проект для средней группы на тему: «Театр для всех».

Чудо по имени театр. Русский театр 17-18 веков. Из истории становления русского театра. Зарубежный театр XX века. Программа проведения Недели театра. Древнейший театр на Урале. Театр, как путь к самопознанию. Театр Здоровья «Дом моей мечты». Музеи, театры и библиотеки Твери. Театры Москвы в первой половине IX века. Драматическое творчество Симеона полоцкого.

Экспериментальная работа в ДОУ «Театр детских рук». Фрагменты занятий социального театра «Волшебный край». Театр – зеркало, в котором отражаются события и человек. Сцены Симферополя (Экскурсия по театрам и кинотеатрам города).

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

История возникновения театра

"Театр" произошло от греч. " theatron " - что в буквальном переводе означает место для зрелищ, само зрелище.

Рождение театра связано с обрядовыми играми

Средневековье было одним из самых тяжелых и мрачных периодов в истории

Все ранее существовавшие светские театры были закрыты, все актеры, музыканты, жонглеры, циркачи, плясуны - преданы анафеме. Театральное искусство считалось ересью и попадало под инквизицию

театральные традиции упрямо сохранялись в народных обрядовых играх и ритуалах, связанных с календарным циклом

Из народной среды стали выделятся люди, начинавшие заниматься играми и действами более профессионально.

Преобразования театра в 19 в., обусловила научно-техническая революция, и в частности, появление кинематографа. Поначалу кинематограф, а позднее и телевидение, были признаны конкурентами театра. Однако театр не сдался, именно конец 19 - начало 20 вв. характеризуется особой насыщенностью в поисках новых средств театральной выразительности. Современный театр

Большой театр в Москве

Братский драматический театр

Первый детский театр в России - домашний театр, созданный в городе Богородицке, Тульской губернии в 1779 году, известным общественным деятелем, ученым и управляющим Богородицкой усадьбой Андреем Тимофеевичем Болотовым. Детский театр

Андрей Тимофеевич Болотов

Идея создать детский театр возникла 7 октября 1779 года, во время празднования 41 дня рождения Болотова. 24 ноября 1779 года (по новому стилю 5 декабря 1779 года) в одном из залов дворца состоялась первая постановка театра по пьесе М.М. Хераскова «Безбожник». Актёрами стали жившие в усадьбе дети , в том числе сын А.Т. Болотова Павел. В XVIII веке репертуара для детского театра ещё не существовало. Первую пьесу Андрей Тимофеевич сам написал за два дня.

Пьеса « « Честохвал »[

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский проект "Театр! Театр! Театр!"

В проекте рассказывается об истории создания кукольного театра С.В.Образцова.О работе ребят в группе, показ сказки "Заюшкина избушка",коллективной поделки "Афиша"и создании макета часов с ф...

Cлайд 1

От хоровода до балагана Муниципальное общеобразовательное учреждение СОШ № 8 п. Североморск – 3 Мурманской области

Cлайд 2

Cлайд 3

В старину на Руси популярным народным игрищем был хоровод. Он отражал самые разные жизненные явления. Были хороводы любовные, военные, семейные, трудовые... Нам известны три разновидности хоровода:

Cлайд 4

В хороводных игрищах было органически слито хоровое и драматическое начало. Такие игрища обычно начинались под “наборные” песни, а заканчивались под “разборные”, причем песни отличались четким ритмом. Впоследствии, с изменением структуры родовой общины, видоизменялись и хороводные игрища. Появились солисты-запевалы (корифеи) и лицедеи (актеры). Лицедеев было обычно не более трех. В то время, когда хор пел песню, они разыгрывали ее содержание. Существует мнение, что именно эти лицедеи и стали родоначальниками первых скоморохов.

Cлайд 5

Русская пляска - неотъемлемая часть народных игрищ и празднеств. Она всегда была связана с песней. Именно это сочетание являлось одним из главных выразительных средств народного театра. С древних времен русская народная пляска была основана на удальстве соревнующихся партнеров, с одной стороны, и слитности, плавности движений - с другой.

Cлайд 6

Русская пляска родилась из языческих обрядов. После XI века, с появлением профессиональных актеров-скоморохов, изменился и характер пляски. Скоморохи владели развитой техникой танца; возникли разновидности скоморохов-плясунов. Были скоморохи-плясуны, которые не только плясали, но и разыгрывали при помощи танца пантомимные представления, носившие чаще всего импровизированный характер. Появились танцовщицы-плясицы, обычно ими были жены скоморохов. Русская пляска

Cлайд 7

Танец занимал большое место в самых разных формах театра. Он был частью не только игрищ и празднеств, но и представлений кукольного спектакля Петрушки, часто заполнял паузу между актами школьной драмы. Многие традиции русской пляски дожили до наших дней.

Cлайд 8

Поводыри с медведями упоминаются в источниках с XVI века, хотя не исключено, что появились они гораздо раньше. Почтительное отношение к этому зверю зародилось еще в языческие времена. Медведь - прародитель. Он - символ здоровья, плодородия, благополучия, он сильнее нечистой силы.

Cлайд 9

У скоморохов медведь считался кормильцем семьи, ее полноправным членом. Таких артистов называли по имени-отчеству: Михайло Потапычем или Матреной Ивановной. В своих представлениях поводыри обычно изображали жизнь простого народа, интермедии были на самые разнообразные бытовые темы. Хозяин спрашивал, например: "А как, Миша, малые дети ходят горох воровать?" - или: "А как бабы на барскую работу не спеша бредут?" - и зверь все это показывал. В конце выступления медведь исполнял несколько заученных движений, а хозяин их комментировал.

Cлайд 10

"Медвежья комедия" в XIX веке состояла из трех основных частей: сначала пляска медведя с "козой" (козу обычно изображал мальчик, который надевал на голову мешок; сквозь мешок сверху протыкалась палка с козлиной головой и рогами; к голове был приделан деревянный язык, от хлопанья которого происходил страшный шум), далее шло выступление зверя под прибаутки поводыря, а потом борьба его с "козой" или хозяином. Первые описания таких комедий относятся еще к XVIII веку. Промысел этот существовал долго, вплоть до 30-х годов прошлого столетия.

Cлайд 11

С давних времен во многих странах Европы на рождество было принято устанавливать посреди церкви ясли с фигурками Богородицы, младенца, пастуха, осла и быка. Постепенно обычай этот перерос в некое театральное действо, которое рассказывало с помощью кукол известные евангельские легенды о рождении Иисуса Христа, поклонении ему волхвов и о жестоком царе Ироде. Рождественское представление было хорошо распространено в католических странах, в частности в Польше, откуда перешло на Украину, в Белоруссию, а затем, в несколько измененном виде, в Виликороссию.

Cлайд 12

Когда рождественский обычай вышел за пределы католического храма, он приобрел название вертеп (старослав. и древнерус. - пещера). Это был кукольный театр. Представьте себе ящик, разделенный внутри на два этажа. Сверху ящик заканчивался крышей, открытая сторона его была обращена к публике. На крыше - колокольня. На ней за стеклом ставили свечу, которая горела во время представления, придавая действию волшебный, таинственный характер. Кукол для вертепного театра делали из дерева или из тряпок и прикрепляли к стержню. Нижнюю часть стержня держал кукловод, поэтому куклы двигались и даже поворачивались. Сам кукловод был скрыт за ящиком. На верхнем этаже вертепа разыгрывались библейские сюжеты, на нижнем - житейские: бытовые, комедийные, порой социальные. И набор кукол для нижнего этажа был обычным: мужики, бабы, черт, цыган, жандарм, причем простой мужик всегда оказывался хитрее и умнее жандарма. Именно из вертепного театра родился потом театр Петрушки, столь популярный в народе.

Cлайд 13

Всяк спляшет, да не как скоморох”, - говорит русская пословица. Действительно, разыгрывать игрища могли многие, но быть скоморохом-профессионалом не каждый. Любимым в народе среди скоморохов-профессионалов был актер кукольного театра, а наиболее популярной - комедия о Петрушке. Петрушка - любимый герой и скоморохов, дававших представление, и зрителей. Это удалой смельчак и задира, в любой ситуации сохранявший чувство юмора и оптимизм. Он всегда обманывал богачей и представителей власти и как выразитель протеста пользовался поддержкой зрителей.

Cлайд 14

В таком театральном представлении одновременно действовали два героя (по числу рук кукловода): Петрушка и лекарь, Петрушка и городовой. Сюжеты были самыми обычными: Петрушка женится или покупает лошадь и т. д. Он всегда участвовал в конфликтной ситуации, при этом расправы Петрушки были достаточно жестокими, но публика никогда не осуждала его за это. В конце спектакля Петрушку часто настигала “небесная кара”. Наиболее популярным кукольный театр Петрушки был в XVII веке.

Cлайд 15

С конца XVIII века на ярмарке часто можно было увидеть ярко одетого человека, который нес разукрашенный ящик (раёк) и громко кричал: “Покалякать здесь со мной подходи, народ честной, и парни и девицы, и молодцы и молодицы, и купцы и купчихи, и дьяки и дьячихи, и крысы приказные и гуляки праздные. Покажу вам всякие картинки: и господ и мужиков в овчинке, а вы прибаутки да разные шутки со вниманием слушайте, яблоки кушайте, орехи грызите, картинки смотрите да карманы свои берегите. Облапошат”. Раёк

Cлайд 16

Раек пришел к нам из Европы и восходит к большим панорамам. Историк искусства Д. Ровинский в книге “Русские народные картинки” описывает его так: “Раек - это небольшой, аршинный во все стороны ящик с двумя увеличительными стеклами впереди. Внутри его перематывается с одного катка на другой длинная полоса с доморощенными изображениями разных городов, великих людей и событий. Зрители, “по копейке с рыла”, глядят в стекла. Раёшник передвигает картинки и рассказывает присказки к каждому новому нумеру, часто очень замысловатые”.

Cлайд 17

Раек пользовался большой популярностью в народе. В нем можно было увидеть и панораму Константинополя и смерть Наполеона, церковь св. Петра в Риме и Адама с семейством, богатырей, карликов и уродов. Причем раешник не просто показывал картинки, а комментировал изображенные на них события, нередко при этом критикуя власть и существующий порядок, словом, затрагивая самые животрепещущие проблемы. Как ярмарочное развлечение раек существовал до конца XIX века.

Cлайд 18

Ни одна ярмарка в XVIII веке не обходилась без балагана. Театральные балаганы становятся любимыми зрелищами той эпохи. Строили их прямо на площади, и по тому, как оформлен балаган, можно было сразу понять, богат или беден его содержатель. Обычно их строили из досок, крышу делали из холста или полотна.

Cлайд 19

Внутри были сцена и занавес. Простые зрители размещались на скамейках и во время представления ели различные сладости, пышки, а то и щи. Позже в балаганах появился настоящий зрительный зал с партером, ложами, оркестровой ямой. Снаружи балаганы украшали гирляндами, вывесками, а когда появилось газовое освещение, то и газовыми лампочками. Труппа обычно состояла из профессиональных и бродячих актеров. Они давали в день до пяти представлений. В театральном балагане можно было увидеть арлекинаду, фокусы, интермедии. Здесь выступали певцы, танцовщицы и просто “диковинные” люди. Популярным был человек, выпивающий огненную жидкость, или “африканский людоед”, поедающий голубей. Людоедом обычно был артист, вымазанный смолой, а голубем - чучело с мешком клюквы. Естественно, что ярмарку с театральным балаганом простые люди всегда ждали с нетерпением.

Cлайд 20

Существовали также цирковые балаганы, их актеры были “мастерами на все руки”. Ю. Дмитриев в книге “Цирк в России” цитирует сообщение о приезде из Голландии комедиантов, которые “по веревке ходя, танцуют, на воздухе прыгают, на лестнице, ни за что не держась, в скрипку играют, а лестницею ходя, пляшут, безмерно высоко скачут и другие удивительные вещи делают”. На протяжении долгих лет своего существования балаганы видоизменялись, к концу XIX века они практически навсегда исчезли из истории русского театра.

Cлайд 21

1672 г. – начались представления придворной труппы царя Алексея Михайловича Артамон Матвеев приказывает «учинить комедию», «а для того действа устроить хоромину» 17 октября в селе Преображенском состоялся первый спектакль

Cлайд 22

1702 г. – первый русский общедоступный театр на Красной площади Становятся популярными праздничные шествия, фейерверки, маскарады, ассамблеи

Cлайд 23

Так выглядел театр в Ярославле в 1909 году. В 1911 году ему было присвоено имя Фёдора Волкова