После демонстрации они видели сталина описание. Описание занятия по картине «На демонстрацию. Описание занятия по картине «На демонстрацию»

Описание занятия по картине «На демонстрацию»

О. И. Соловьева. "Методика развития речи и обучения родному языку в детском саду"
Издательство «Просвещение», М., 1966 г.
Приведено с сокращениями

Воспитательница. Посмотрите все на картину. Кто нарисован на картине?
Витя. На картинке нарисованы конь, мальчик и девочка.
Воспитательница. Кто это? (Показывает по очереди на фигуры матери и детей.)
Юра. Это мальчик, девочка и мама.
Воспитательница. Что держат в руках дети?
Света. Дети держат флажки.
Воспитательница. Какого цвета флажки?
Лида. Красные.
Воспитательница. Что делает мама?
Ляля. Мама Прикалывает девочке праздничный бант.
Воспитательница. Ты хорошо, Ляля, ответила! Детей мама празднично одела и купила им флажки к празднику 1 Мая. А что еще подарили детям к празднику 1 Мая?
Слава. Им подарили еще коня, куклу, мяч.
Воспитательница. Правильно. (Обращает внимание на стол.) Что стоит на столе?
Галя. На столе стоят цветы.
Воспитательница. А какие это цветы стоят на столе?
Дети затрудняются ответить.
Воспитательница. Праздник 1 Мая в какое время года бывает?
Коля. Праздник 1 Мая бывает всегда весной.
Воспитательница. Значит, это весенние цветы. Подумайте и назовите эти цветы.
Люся! Это подснежники.
Воспитательница. Что еще вы видите в комнате?
Лида. На стене висит радио.
Воспитательница. Это репродуктор. Дети, посмотрите на окно. Что видно в окошко?
Валя. В окошко видно дом.
Воспитательница. В окошко виден дом. (Предлагает повторить Вале.)
Воспитательница. Как украшены дома?
Надя. Дома украшены красиво: плакаты висят.
Лена. И на плакате написано «1 Мая».
Воспитательница. Правильно, написано «1 Мая». Куда собирается мама с детьми?
Витя. Они пойдут на демонстрацию.
Воспитательница. Что увидят они на улице?
Таня. Они увидят, как люди пойдут с флагами, портретами.
Воспитательница. Дети, придумайте рассказ про мальчика и девочку, которые нарисованы на картине: как они собирались на демонстрацию, что видели на улицах, что делали дома после демонстрации. (Дает детям подумать.)
Рассказы детей.
Люся. Мама нарядила Лену и Колю, и пошли они на улицу. На улицах было красиво. Лена и Коля видели, как шли нарядные люди, несли флаги и портреты. Лена и Коля тоже несли флажки. Всем было весело. Потом они пришли домой и стали играть в лошадку, мяч и куклу. Куклу Лёне мама подарила говорящую. Они весело играли, а потом радио слушали.
Коля. Таня и Коля собираются на праздник 1 Мая. Они взяли флажки и пошли. Много народу шло. Несли флаги, знамена, портреты. Таня и Коля махали всем флажками и кричали «ура». После демонстрации пришли домой. Они весело играли в новые игрушки. У них в комнате было красиво, празднично.
Галя. Мама Лену и Колю нарядила, и они пошли на демонстрацию. Они видели, как люди несли флаги, знамена. Они праздник провели весело.
Вова. В комнате у них было чисто, красиво, на столе стоят цветы, подснежники. Мама нарядила Колю и Лену, и пошли он на улицу демонстрацию смотреть. Лена и Коля махали флажками и кричали «ура». Люди песни пели. Потом пришли домой. Стали играть в игрушки, которые мама подарила к празднику 1 Мая. Мячик прыгал. Они смеялись. Им было весело.
При общем содержании, которое определяется картиной, в каждом из пяти рассказов детей были частные подробности, свидетельствующие о самостоятельной работе мысли, об отсутствии механического копирования рассказа товарища.
В приведенных рассказах при некоторой шероховатости языка нужно отметить не только связность и последовательность изложения, но и непосредственное чувство. Каждый рассказчик старался показать любовь детей к маме.

Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»

.

Мастер стрит-арта Бэнкси уничтожил одно из своих самых известных произведений в тот момент, когда его продали на аукционе «Сотбис» в Лондоне за 860 тысяч фунтов (75,2 миллиона рублей). Для этого ему даже не пришлось прикасаться к картине: похоже, он подготовился к осуществлению этого плана много лет назад. Теперь коллекционеры пытаются понять, не сделало ли уничтожение картину ещё дороже, чем она была.

Один из экземпляров знаменитой картины «Девочка с шаром» от известного своими работами на социальные темы художника Бэнкси был выставлен на аукционе «Сотбис», но покупатели вряд ли были готовы к тому, что их ждало. 5 октября картину продали за 860 тысяч фунтов (75,2 миллиона рублей), пишет Financial Times . Однако сразу после этого включилось миниатюрное устройство в раме, которое, похоже, вмонтировал туда сам художник.

Внутри широкой рамы картины оказался шредер, и как только прозвучало объявление о том, что картина продана, он включился. Картина стала сползать вниз и появлялась под рамой уже разрезанной на длинные полосы. Затем процесс остановился, но внутри рамы оставалось меньше половины картины, а большая часть была уничтожена. По словам старшего директора «Сотбис» Алекса Бранчика, этот сюрприз от Бэнкси в очередной раз подтверждает его неординарность.

Он, пожалуй, величайший художник в британском стрит-арте, и сегодня мы увидели небольшое проявление гения Бэнкси.

Бранчик заявил, что непричастен к уничтожению картины и не знает, как Бэнкси удалось это сделать. «Девочка с шаром» была в распоряжении аукционного дома «Сотбис» с 2006 года, и вряд ли аккумуляторы в шредере могли продержаться так долго. При этом, когда остатки картины снимали со стены, не было видно никаких внешних источников питания. Также неизвестно, как Бэнкси или его сообщники выбрали момент, чтобы включить шредер. По одной из версий, сам художник с пультом дистанционного управления находился среди участников торгов.

Обычно, если лот с аукциона оказывается повреждён до того, как покупатель вынесет его с собой, покупка считается отменённой. Но в этом случае всё не так просто, считает Бранчик. По его словам, уникальность самоуничтожившейся картины делает её даже интереснее.

Можно предположить, что эта работа теперь стала более ценной. Это точно первое произведение, которое оказалось внезапно разрезанным в момент окончания аукциона.

Но даже Бэнкси не всегда может уследить, что происходит с его работами. Летом в Москве прошла выставка его творчества в Центральном доме художника. За вход брали деньги, но сам Бэнкси . Но организаторы с уверенностью заявляли, что не делают ничего плохого, и даже .

В залах Третьяковской галереи на Крымском валу открылась экспозиция «Дмитрий Мочальский -- романтик соцреализма», посвященная столетию со дня рождения художника. Выставляя творения советского бытописателя, третьяковцы, видимо, решили начать мягкую реабилитацию искусства социалистического реализма, о которой еще несколько лет тому назад никто бы и не подумал.

Дмитрия Константиновича Мочальского (1908-1988), конечно, нельзя считать романтиком соцреализма: никаких бурь и натисков в его творчестве не заметно. А был он, так сказать, робким свидетелем-энтузиастом свершений советской эпохи, как бы человеком из демонстрации. Даже его известная по прежним советским школьным учебникам картина «Возвращение с демонстрации (Они видели Сталина)» 1949 года написана как косвенная здравица «отцу народов», а потому и на Госпремию она не потянула. Впрочем, холст с изображением радостных пионеров и суворовца, идущих по Москворецкому мосту со свернутыми знаменами, годился во все советские времена: ведь подзаголовок в скобках в определенный момент нашей истории исчез, а сомнительный отблеск Сталинской премии произведения не коснулся.

По своей стилистике картины Мочальского сродни советскому кинематографу, любившему хорошо поставленную «естественную» сцену. Так, например, еще один известный опус художника – огромное полотно «Победа. Берлин. 1945 год» (1947 год) с ликующими солдатами пред рейхстагом – можно было бы посчитать за эскиз к помпезному фильму Чиаурели «Падение Берлина», снятому через два года.

Но в целом Дмитрий Мочальский избегал и даже опасался прямых высказываний о своем времени. И тому были причины: в 1930-е годы его едва не выгнали из художественного института за «непролетарское» происхождение. Похоже, эту узду художник чувствовал всю свою жизнь.

Неплохой рисовальщик, Мочальский не делал портретов вождей. Да ему это, вероятно, и не дозволялось -- не Налбандян же. Наброски с коллег-художников, эскизы к картинам – вот и все его графическое наследие, которое на нынешнюю выставку представили наследники. Ученик Кардовского и Петрова-Водкина, еще юношей заставший времена Вхутеина-Вхутемаса, где он упражнялся в геометрической абстракции и потом в монументальном искусстве, Мочальский опасливо удовольствовался небольшой жанровой, бытовой живописью.

Знатный целинник

Тайный поклонник импрессионизма, который был под запретом, он хотел писать на пленэре. Советское плановое хозяйство пошло ему навстречу: в середине 1950-х годов началось так называемое освоение залежных земель северного Казахстана, то есть целины. Мочальский с видимым удовольствием писал загорелых целинников, рассветные и закатные пашни, цветастые лоскутные одеяла и коврики незамысловатого быта, легкий флирт членов полеводческих бригад – все это жизнерадостно, красочно и даже чуть правдивее, чем в фильме «Иван Бровкин на целине». Эта своеобразная «целиниана» сделала Мочальскому имя: в 1961 году он возглавил Московское отделение Союза художников СССР (МОСХ).

Покладистый председатель

Но тут судьба с ним сыграла дурную шутку. В декабре следующего года разразился знаменитый скандал вокруг выставки «30-летию МОСХА», когда приехавший в Манеж Никита Хрущев площадной бранью отлакировал как старых мастеров-формалистов Фалька, Штеренберга и других, так и молодую нонконформистскую поросль во главе с Белютиным, Неизвестным, Янкилевским и так далее. Как бы теперь ни оправдывали наследники и выученики Мочальского, а председатель МОСХа тогда спасовал перед истеричным первым секретарем КПСС и его свитой. Выставку он, что называется, «сдал». А о молодых художниках отозвался пренебрежительно: «Пижоны с бородками, в модных брючках, с натуры писали абстрактные вещи…». Обо всех тех событиях достаточно подробно написано в книге искусствоведа Юрия Герчука «Кровоизлияние в МОСХ». Впрочем, эту страницу в биографии Мочальского быстро пролистали и покладистого художника отправили в загранкомандирову, в Париж.

Что касается собственно творчества, то вспаханная в 50-е годы целина продолжала кормить художника всю оставшуюся жизнь, которая завершилась кончиной на административном посту – в деканате Суриковского института. Пожалуй, и нынешнюю выставку стоило разместить именно там.

Портфель редактора за 2013 год

При подготовке и в ходе визита Генерального секретаря ЦК КПСС М.С.Горбачева в США, в Вашингтон 7-10 декабря 1987 года нами не отмета-лась возможность и террористического ак-та в отношении советского руководителя.

Служебные значки охраны

Выпуск 1, 2006 год

Сотрудники правительственной охраны, организуя посещения режимных объектов многочисленными зарубежными делегациями, всегда стояли перед дилеммой: либо организовывать абсолютный и тщательный контроль, либо отказаться вообще от какой-либо проверки. В первом случае проверялись не только документы каждого члена делегации, приходилось использовать рамки- металлодетекторы или ручные индикаторы металла для выявления оружия или каких-либо запрещенных предметов, срывая все графики протокола, создавая на входах огромные очереди.

Правда о знамени

Выпуск 2, 2006 год

В августе 2005 г. Илье Яковлевичу Сьянову исполнилось бы 100 лет. Напечатанные нами отрывки из его воспоминаний - дань любви и глубочайшего нашего уважения к светлой памяти этого прекрасного человека, Героя Советского Союза, участника исторической битвы за Берлин. Все это записано по рассказам героя-ветерана, сохранилось в рукописях незаконченной им книги о штурме рейхстага и истинной правде о Знамени Победы.

Как чекисты спасали президента США

Портфель редактора за 2016 год

Во время одного из визитов президента США Рональда Рейгана нам удалось предотвратить покушение на него. Его должен был совершить аккредитованный на это мероприятие в пресс-группе Белого дома журналист, в далеком прошлом член террористической организации «Красные бригады»

ЭПРОН ОГПУ при СНК СССР. Летопись

Портфель редактора за 2012 год

2 ноября 1923 года вышел приказ ОГПУ за № 463 о создании Экспедиции подводных работ особого назначения (ЭПРОН) с объявлением ее первого штата. 17 декабря 1923 года вышел приказ ОГПУ №528, которым вновь объявляется о создании Экспедиции подводных работ особого назначения. Не очень ясно, но ЭПРОН всегда праздновал свой день рождения 20 декабря - в День чекиста.

Тогда в 41-м… К 70 – летию Великой Победы

Портфель редактора за 2015 год

В преддверии празднования 70-летия победы СССР в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г. над фашистской Германией мысль часто возвращалась к предвоенным событиям и событиям начального периода войны. За истекшие годы к мемуарам советских военачальников и маршалов, участников войны, добавились новые документы о войне, рассекречены некоторые архивы, что позволило подключиться профессиональным историкам к осмыслению хода и итогов войны.