Поколение 80 х. Потерянное поколение. Характеристика людей из поколения X

Пересказывать теорию поколений не буду, лишь пару моментов про Игриков обозначу, так как сам к ним принадлежу.

Это поколение перемен, которое с раннего детства видело только нестабильность, и разные положительные, отрицательные изменения, часто резкие. Я говорю в первую очередь о тех кто живет в бывшем СССР - локальные войны, тяжелые 90-е, кризисы.

При нас валюта несколько раз обваливалась, появилась криптовалюта. Некоторые наши ровесники в мире уже миллионеры и миллиардеры.

Как следствие мы быстро адаптируемся к изменениям, умеем жить моментом. Мы поколение заставшее старый доинтернетовский уклад жизни, и новый уже с гаджетами. И можем понять разницу.

Нам нет смысла рассказывать про упорный труд, для того чтобы через 5-10-20 лет добиться повышения, результата - по нашему опыту это слишком много, за это время жизнь слишком изменится, мы мыслим в гораздо более краткосрочной перспективе, и не хотим столько ждать. При этом понимаем что важно не столько количество, сколько качество работы и предприимчивость, умение находить нетривиальные пути.

Нам знакомо что такое специализация, делегирование. У нас нет проблем с доверием, мы не стремимся делать всё сами, и понимаем как ценен специалист, и как важно правильно руководить людьми, не делая за них их работу. Нас раздражают Иксы которые зависли в своих 90-х, и не могут никак начать работать по-другому, двигаться быстрее, не расслабляться, работать не с друзьями, а с профессионалами. Нам при этом несложно понять поколение Z, которое так зациклено на гаджетах и разных других примочках.

В общем как по мне - интересное поколение, многообразное. И главное - на нём будет стоять весь уклад жизни в ближайшее время.

Постсовковое поколение Y во многом несговорчивое, не кооперируется для положительных изменений или прогресса даже в пятилетней перспективе.

Скажи им (нам, чо уж): "Давайте слетаем на Луну. Для этого нужны люди почти из всех профессий".

В ответ получим: "Деньги вперёд".

Они не выяснят никаких деталей проекта, задач, выхлопа. "Деньги вперёд". Точка.

Мало денег - никуда не летим, потому что от злобы растащим ракету не лом.

В совке для кооперации придумали коллективизм, но это .

Сейчас есть теория игр (она уже давно есть, я в курсе, но ведь и сейчас тоже есть), по которой кооперация приносит плюшки. Только это мало кому интересно, потому что едва ли не каждый хочет быть Джобсом/ Маском, но мало кто хочет работать над чем-то крупным.
Опять же, "рыба гниёт с головы" - об этом я тоже в курсе.

27/09/2012

В Петербурге на международном кинофестивале документального кино «Послание к человеку» показали фильм Сергея Мирошниченко «Рожденные в СССР. 28 лет». Когда началась перестройка, режиссер стал снимать семилетних детей. Он спрашивал их о Боге, о Родине и политике, о планах на жизнь и любви.


Ш ли годы. Каждые семь лет Мирошниченко возвращался к своим героям и снимал новую часть фильма. Теперь им 28 лет. Это они сейчас выходят на акции протеста. Это от них будет зависеть будущее России. Впрочем, Сергей Мирошниченко не первый пытается «написать» портрет поколения. Петербургский режиссер Игорь Шадхан еще в 1978 году начал снимать фильм «Контрольная для взрослых». Он следил за судьбой своих героев вплоть до 1994 года. Сергей Мирошниченко и Игорь Шадхан рассказали «МК» в Питере», чем отличаются поколения 70-х и 90-х годов.

Потерянное поколение

В поисках своих героев Сергей Мирошниченко проехал от Литвы до Киргизии, побывал в Грузии, на Урале, в деревнях на Волге и в крупных сибирских городах. В итоге он выбрал 17 ребят. Сейчас жизнь разбросала их по всему свету. Одни из них живут в России, другие в Литве, Грузии, Киргизии, США, Израиле, Франции и Аргентине. Связывает их только одно — все они родились в стране, которой больше нет. В СССР. Они лишь смутно помнят, как с треском разваливалось их гигантское государство. А вот герои Игоря Шадхана всю свою молодость прожили в СССР. Сейчас им около 40 лет.

— Что вы думаете о поколении 70-х годов? Что это за люди?
Игорь Шадхан: — Я скажу на примере тех ребят, которые снимались у меня в картине «Контрольная для взрослых». К слову, я общаюсь со своими героями до сих пор. По большому счету это несчастливое поколение. Многие из них просто потерялись в жизни. Они были советскими детьми, воспитывались в советской системе. А начинать жизнь пришлось уже в других условиях. Перестройка и эти 20 лет их поломали. Не всем удалось достигнуть того, о чем они мечтали. А ведь среди них были удивительные ребята. Например, Илюша Кочоров, который уже, к великому сожалению, умер. Это был красивый, грациозно картавящий парень. Он думал: я, Илюша Кочоров, должен бороться за справедливость, помогать людям, которые нуждаются в моей защите. Но после развала СССР его идеология была в общем-то никому уже не нужна. Главным становились деньги. А Илюша никогда не был делягой. Его душа пела совсем другую песню. И он стал выпивать... Потом от этого и умер. Поколение 70-х годов хотело прежде всего быть хорошими людьми, что-то представлять из себя. Они не носили одежду из Милана, не ездили в туры по всей планете, не передвигались по городу на удивительно дорогих машинах. Для них не это было самым главным в жизни. Вы знаете, ни одна из моих героинь-девочек не вышла замуж за миллионера. Я думаю, этому поколению до сих пор очень тяжело жить, они все еще не приспособились к новому времени. А ведь моим героям уже за сорок лет.

Сергей Мирошниченко:
— Мне кажется, это было поколение поражения. В этих людях отсутствует ген победы. Я преподавал в университете и долгое время не мог увидеть в своих студентах жажду быть первыми. Им нравилось жить в тени. Наверно, им казалось, что в тени ты более сильный. Их вполне устраивала роль изгоев, побежденных. Этому поколению казалось, что лучше всего быть обиженными, гордыми и одинокими.

С широко открытыми глазами

— Сейчас в активную жизнь вступают люди конца 80-х — начала 90-х годов рождения. Чем они отличаются от предшественников?
Сергей Мирошниченко: — Современная молодежь пережила уже два крупнейших потрясения. Сначала во всем мире рухнула идея социальной справедливости. Последствия этого события хорошо заметны именно сейчас. Люди, которые управляют миром, ведут себя как неофеодалы. Они не думают ни о ком, кроме себя. Недавно стало известно, что Билл Гейтс стал богаче еще на 8 миллиардов долларов. И это в то время, когда весь мир переживает кризис! Странно не понимать, что иметь такое богатство — это уже пошло и бессовестно. А вот люди, рожденные в конце 80-х годов, прекрасно это чувствуют. Например, в моем фильме есть Леня. Он сейчас живет в Аргентине. Леня говорит: «Зачем тратить огромные деньги, например, на дорогую технику? Если вы купите телевизор во всю стену, Роналдо на вашем экране лучше играть не будет...» Второе потрясение для нынешней молодежи — это техническая революция. Я думаю, возрождать Россию придется тем молодым людям, которые смогут в это непростое время устоять на ногах. Старшие люди просто не готовы к этому. Они видят для России лишь два пути — сталинский социализм и крайний капитализм. У моего поколения (а я тоже человек 70-х годов) нет стремления к балансу, гармонии. У нас все черно-белое. Мы либо ненавидим, либо отчаянно любим. Возможно, причина такой ограниченности в том, что мы долгое время жили за железным занавесом, мы не видели, как живет окружающий мир. А вот новое поколение куда более открыто. Поэтому только 20-28-летние могут спасти мир от тотального рабства, катастрофы. Сейчас приходят новые студенты, и из Петербурга, кстати, тоже, у которых опять появился этот ген победы. Это очень хороший знак. Это ребята 20-28 лет, они выиграют все «Оскары» и Канны мира. Это те люди, которые готовы биться, сражаться и быть первыми. Может быть, они придумают супертехнику, может быть, наконец, поднимут нашу страну. В моем фильме «Рожденные в СССР» есть героиня Марина. Она сказала: «Государство — это мы, народ». Вы только подумайте, девочка из села произнесла эту фразу! Мы так мыслить не могли. И те люди, которым сейчас по 40, никогда так не думали. Им не приходило в голову, что это мы с вами должны быть государством, что именно нам принадлежит эта страна. А нынешнее поколение 20-летних уже прекрасно понимает, что какие мы, такое и государство. В этом отношении поколение 60-70-х годов просто эгоистично. Оно все-таки успело воспользоваться плодами коммунизма. И привыкло жить, надеясь на кого-то.

Игорь Шадхан: — Поколение 70-х годов — это разочаровавшиеся люди. Этого пока нельзя сказать о нынешней молодежи. Они только нащупывают свою дорогу. Но ясно одно: эти два поколения мало чем похожи друг на друга, потому что жили в разных государствах, в разных мирах. Состоится сейчас в жизни молодой человек или нет, зависит от того, сколько он получает, где работает, кто его папа. А раньше успех зависел, скорее, от способностей. Сейчас человек считается успешным, если имеет несколько квартир, недвижимость за границей, огромный дом в пригороде Москвы или Петербурга. А вот мои героини из «Контрольной для взрослых» мечтали хорошо выйти замуж, иметь детей, любить мужа и не испытывать страшной нужды. О дорогих иномарках они, как правило, не думали. А нынешние молодые люди уже при всем желании не могут плюнуть на материальное благосостояние. Я сейчас преподаю у студентов. Периодически ловлю на себе очень неприятные для меня взгляды. Мол, вы, Игорь Абрамович, конечно, что-то из себя представляете, но нам этого было бы на вашем месте мало...

Восстание рабов

— Но ведь именно молодежь сейчас вышла на митинги протеста. Это ведь не сделало поколение 70-х...
Игорь Шадхан:
— Поколение 70-х выходило на площади, это они сделали 1991 год! В моем фильме «Контрольная для взрослых» есть герой Алеша Караваев. Совершенно замечательный мальчишка был, певун невероятный. Закончил школу с золотой медалью. Так вот, он вместе с тысячами людей выходил на площадь в 1991 году. У меня есть кадры, которые подтверждают это. Кстати, Алеша сейчас — священнослужитель в синагоге. Кто бы мог это предположить 20 лет назад... Думаю, в этом мальчике государство потеряло совершенно удивительного человека. И другой мой герой Олег Сиверс тоже не остался в стороне от тех событий. Поймите, это поколение уже тогда понимало, что Советский Союз не может обеспечить их рост, процветание. Мои герои не были послушными мальчиками социалистической системы. Сейчас молодежь так же недовольна государством. Она вновь выходит на улицы. И правильно делает. Надо протестовать, говорить Владимиру Владимировичу Путину с Болотной площади о своих желаниях. Раз он иначе не слышит...

Сергей Мирошниченко: — Восстание 1991 года было бунтом рабов. Наверно, я слишком жесток к тому поколению. Я сам был тогда вместе со всеми. Но мы больше походили не на рассерженных горожан, а на восставших рабов. А нынешние митинги в Москве, Петербурге — это нечто другое. Туда приходят уже свободные люди, которые верят, что могут изменить нашу страну. Конечно, в этой толпе есть еще рабы. Это они кричат диким голосом банальные лозунги, ничего конкретного при этом не предлагая, не говоря, какое государство они собираются строить. Главное, просто собраться — вот стоят красные рабы, вот синие, желтые. А свободные люди хотят услышать конкретные предложения, как можно исправить ситуацию в нашей стране. За что идти голосовать? За какую систему? Именно эти думающие

25-летние люди и придут вскоре управлять Россией. Вы думаете, почему мой фильм «Рожденные в СССР» смотрят? Вовсе не потому, что я такой хороший режиссер. Просто людям стало интересно, кто такие нынешние 25-летние, от которых уже завтра будет зависеть наш мир. Чем они занимаются? О чем думают? Самое главное — они понимают, что не надо плевать в свое государство. Потому что это все равно что плевать в самих себя, в свое зеркало.

Молодежь без веры?

— В 1991 году не получилось сделать жизнь людей лучше. Почему? И верите ли вы, что это выйдет сейчас?
Игорь Шадхан: — Не получилось потому, что люди верили в идеалы, в честность капитализма, в благородство всех тех, кто сейчас со страшной силой ворует, грабит их. Вот и все. Нынешнему поколению, с одной стороны, будет легче, потому что их запас веры уже практически исчерпан. Они настороженно относятся к любым идеям, предложениям и к людям, которые их высказывают. А с другой стороны, им сложнее, потому что без веры невозможно добиться честности, справедливости. Если не верить, зачем тогда нужна Болотная? Я надеюсь, что у этого молодого поколения все еще получится. Я верю не в их мускулы, а в их разум.

Сергей Мирошниченко: — Причина, думаю, в чрезмерном эгоизме тех людей. Все наше поколение хотело жить только для себя. И это стало катализатором катастрофы. Этого эгоизма нам никогда не простят наши дети, те, которым сейчас 20-25 лет. Нынешняя молодежь, я думаю, будет жить более сложной и честной жизнью. В моем фильме «Рожденные в СССР» есть герой Антон. Его дедушка был редактором газеты «Правда». Сейчас Антон работает в глянцевом журнале, пишет в том числе о сексе. Он зарабатывает не очень хорошим делом, но 10 процентов своей зарплаты отдает в благотворительные фонды. И он, рассказывая нам о своей жизни, не пытается обмануть, приукрасить что-то, найти оправдание для себя. А вот мои ровесники не факт, что нашли бы в себе силы на такую откровенность. У нынешней молодежи есть все шансы для того, чтобы сделать нашу жизнь лучше. Это большие, очень самостоятельные и интересные люди.

Остановите монстров!

— Что бы вы пожелали этим большим людям?
Игорь Шадхан: — У нас в стране есть невероятно талантливые, интересные люди. Хорошо, если бы для них были созданы все условия. Они должны иметь все, ездить не просто на хорошей машине, а еще и с водителем.

Катерина КУЗНЕЦОВА, фото

Феномен “советского школьного кино” связан не только с кино, а еще и со “Школой” как таковой. Каким-то странным образом “Школа” в эпоху застоя стала одним из центральных векторов жизни. Почти все знаменитые школьные фильмы были сняты при Брежневе. До Брежнева школьное кино только зарождалось, после Брежневе оно начало умирать.

Я уже писал, что каждое десятилетие выдвигает те или иные социальные страты на первый план. “Нулевые” XXI-го века выдвинули чиновников и блоггеров. 90-ые - бизнесменов и братанов. 80-ые - рокеров и андеграунд. 60-ые - лириков, физиков и космонавтов. 30-е - летчиков и танкистов. 60-ые и 70-ые годы XIX века - разночинцев и интеллигентов. 90-ые годы XIX века промышленников и банкиров. Екатерининское время подняло дворян на немыслимую высоту и так далее.

А вот 70-ые годы XX века выдвинули “школьников”. “Школа”, “молодой педагог”, “директор-новатор” - вдруг попали под фокус общественного внимания в нашей стране. Почему? Об этом чуть попозже. Потом уже в 80-ые и 90-ые “Школа” и вообще система образования, в том числе и ВУЗы, ушли на периферию жизни. Я был свидетелем ослабления накала образования, остроты школьной и университетской жизни, поскольку учился почти беспрерывно с 1975-го по 2000 год. У меня была школа, 2 универа, с перерывом на армию, потом 5 лет аспирантуры.

Помню, что в 1977 году какая-нибудь контрольная ГОРОНО приравнивалась к “высадке человека на Марс”, то в 1999 году студенты Нижневартовский ВУЗов, мои друзья, сдавали экзамены по любому предмету наобум. Часто кафедры вводили предмет уже в конце семестра. Давали 4 дня на подготовку. Все приходили, списывали открыто из учебников, препод отворачивался или вообще уходил из аудитории. Студиозы получали свои пятерки в зачетки и уходили счастливые. Я этого до сих пор не понимаю такой учебы. В чем смысл?

Так вот, почему “Школа” стала столь интересна для кинорежиссеров в 70-ые годы? Дело в том, что тогда советская этика загнивала и воняла вовсю. Режиссеры и сценаристы заметили, что гнила и воняла она именно в среде школьников. Это поколение было водоразделом, волнорезом, отделявшим социализм и романтизм 60-х от зарождавшегося индивидуализма и буржуазности. Конфликт в этом кино происходил из-за наступления бесчисленных циников и прагматиков как на старый сталинисткий педсостав, так и на романтиков “молодых педагогов” - “социалистов с человеческим лицом”, а также недобитых пока сентименталистов Лопухиных из среды одноклассников. Посмотрите на Лаврика из картины в “Моей смерти прошу винить Клаву К”, на комсорга Глеба из “100 дней после детства” и все поймете. Типичные Дмитрии Медведевы.

В 90-ые эти школьники 70-х были еще молодежью. Они были повернуты на обогащении. Многие шли в бандиты. Кое-кто к концу 90-х начал "подниматься" в бизнесе. Это поколение в детстве страдало материальным культом, поэтому с жадностью поглощало новые рестораны, курорты, автомобили или исходило гавном, если не получилось. В любом случае поколение 70-х в тараканьих бегах было циничино и настроено на победу любой ценой. Наконец, в “нулевые” школьники из Совкино пришли к власти. Путинская эпоха выросла из детей 70-х как бурьян в поле. Те, из школьников кому недосталось “Фордов Фокусов” в 90-ые возрадовались и уехали в Анталью, крича Путину - ура. Кроме того, бытование ребенка в 70-ые годы очень сильно зависело от авторитетов, в частности от авторитерета “Школы”, “Учителя” поэтому дети 70-х склонны к подчинению.

Путинская эпоха являет собой жизненный расцвет тех школяров 70-х.

А где-то с 2006 года повылазило новое поколение. Это генерация леваков-хипстеров, часто чурающихся карьерного роста, не стремящихся как дети 70-х к заработкам любой ценой. Их не удивишь сникерсом. Они с детства видят 100 сортов колбасы в супермаркете и не падают в обморок. Поэтому это поколение более интеллектуально, более возвышено, но интеллекутально оно весьма по-своему. У них совсем иной культурный код. Они много путешествуют, знают иностранные языки, сидят в Интернете сутками и они не привыкли к подчинению. В основном в больших городах это раздолби, кидалты, то есть kid-adults. К 2010 году они уже подминают потихоньку детей 70-х - циников-путинистов. Как это ни странно они формируют базис для нового социализма. Они склонны его идеализировать, склонны вообще больше мечтать.

Но все, же в чем-то дети 1980-х уступают детям 1970-х. Мышление детей 70-х - книжко-центрично, а мышление детей 80-х интернето-центрично. И хотя дети 1980 года более эрудированны, имеют больший объем знаний (это мое личное мнение) они проигрывает детям 1970 года в глубине мышления, так как читают несколько простоватые тексты в сети.

По роду деятельности, мне как психологу, приходится работать с трудностями и проблемами людей. Работая с какой- либо конкретной проблемой, не думаешь, в целом об этом поколения и том времени, из которого они. Но не заметить одну повторяющуюся ситуацию я не смог. Тем более что касалась она поколения, из которого я сам. Это поколение, рожденное в конце 70-х начале 80-х.

Почему я назвал статью потерянное поколение и что именно было потеряно?

Давайте по порядку.
Эти наши граждане были рождены в конце 70-х начале 80-х. В школу они пошли в 1985-1990гг. То есть период роста, взросления, полового созревания, формирование и становление личности проходил лихие 90-е.

Что же это за годы? И что я такое заметил как психолог и пережил сам?

В эти годы преступность была нормой жизни. Более того, это считалось очень круто, и многие подростки стремились к криминальному образу жизни. Цена у этого образа жизни была соответствующая. Алкоголизм, наркомания, места не столь отдаленные «выкосили» (не побоюсь этого слова) многих мои сверстников. Одни умерли в то время, будучи еще подростками (от передозировки, насилие в армии, преступных разборки). Другие позже от алкоголя и наркотиков.

До недавнего времени я думал что это единственные наши потери (нашего поколения). Пока не осознал следующую вещь. В 90-е годы в наше информационное поле очень мощно ворвалась западная культура. Причем далеко не лучшая ее часть. И пропагандировала она «крутую» жизнь. Дорогие машины, секс, алкоголь, красивые рестораны и отели. Деньги встали во главу угла. А быть «работягой» стало позором. Одновременно с этим, полностью обесценивались наши традиционные ценности.

Этот процесс обесценивание наших ценностей начался раньше и стал одним из элементов развала СССР. И развалил он не только СССР, но еще и жизни конкретных людей и продолжает это делать до сих пор.
Произошедшая подмена ценностей оставила негативный отпечаток на всем этом поколении.
Если одни попали под каток преступности, алкоголя и наркотиков. То другие, которые были хорошими девочками и мальчиками, попали под информационную обработку.

Что же это за информация обработка, и какой вред она наносит до сих пор?

Это разрушенные и исковерканные семейные ценности. Эти люди не знают, не умеют и не ценят семейные отношения. Они росли в том, что неважно кто ты, важно, что ты имеешь. Культ потребления вышел на первое место, а духовность ушла второй план.
Многие из этих людей могут шикарно выглядеть, но иметь за плечами по несколько разводов. Они могут заработать, но атмосфера в доме оставляет желать лучшего. Во многих семья не понятно кто что делает, какое распределение ролей в семье. Женщина перестала быть женой и матерью, а мужчина отцом и мужем.
Они выросли в том, что круто — это белый мерседес. Но реальность такова, что только единицы могут это себе позволить. И в итоге многие из них переживают чувство собственного не соответствия, ущербности. И одновременно с этим обесценивают своего партнера.
Побывав в обществах, в которых люди осознано работают над семейными ценностями и культурой семейных отношений (различные христианские, масульманские, ведические и т.д), понимаешь сколь много упущено моим поколением. И насколько подрезаны их корни.
Размытые семейные ценности, ведут к несчастливым семьям. Если ценность роль семьи снижается, то весь род человека, для самого человека, становиться не так важен. Не ценишь род — не ценишь малую родину, а затем и большую родину. Многие из них мечтаю о Лас-вегасах, Парижах и т.д. Связь Я-Семья-Род-Родина была серьезно нарушена. А обесценивая любой элемент из этой связки, человек обесценивает себя.

У таких людей способ существования «быть», заменен способом существования «иметь».
Но вся беда не в этом. А в том, что в этой среде растут их дети. И отпечаток, полученный их детьми, еще проявит себя.
Вот так события далеких 90-х ломают жизни в 10-х и будут продолжать и в 20-х годах.
Конечно же, не все так плохо. Ситуация улучшается. И именно в наших силах изменить себя и свою жизнь. А наши изменения, конечно же, отразятся на наших близких. Но само собой это не произойдет. Заниматься этим необходимо целенаправленно, ответственно и постоянно.

Поколение, родившееся с 1970 до 1980. Посмотрите на этих людей. Вроде все разные. Но внимательно приглядитесь.Есть в них что-то общее. Это до сих пор недоуменный взгляд ребенка на окружающую действительность... Взгляд циничный, но до сих пор детский. И я хочу говорить об этом поколении. Нашем поколении. Моем поколении..
Оно изломано, как ветви орешника, уродливо согнуто, как кедровый стланник - нас с детства приучали к одной мировозренческой парадигме, а потом на границе отрочества выбили опору из-под ног и начали ломать на другую, надругавшись над всем прежним.

Поколение за нами уже более рыночное, меркантильное - они уже знают чего хотят и сколько это стоит. Романтика - это в бабушкиных книжках. Там же честь, достоинство и любовь - вещи, к настоящей жизни не имеющие никакого отношения. Реальность - эта "Бригада", джип "ГрандЧерокки" и ботва, которая это не сечет.Это их контрастная жизнь, более молодых и более устремленных, ибо их цель реально достижима.

Поколение перед нами - закоренелые романтики, люди социалистического мышления. "Единица - вздор, единица - ноль" , "Сам погибай, а товарища выручай". Коллективизм, чувство локтя и око Старшего Брата сформировали странную смесь таежного романтизма, высокой интеллегентности, перманентного беспокойства за судьбы мира и внутренней стабильности. Благодаря таким людям была выиграна вторая мировая война, запущен спутник в космос и проложен Бам. Их неуемный и ни на чем не основанный оптимизм, их "собственная гордость" раздражал до последнего проклятых империалистов своей нелогичностью. И если у поколения "после" богом являются деньги, то у поколения "до"- духовность. Извращенная, но все-же духовность.

А посередине мы. Потерянное поколение. Без руля и без ветрил, без цели. Хотим денег, но не хотим бездуховности. Нам скучно в золотой клетке, которую мы видели только по телевизору, но уже нет веры и желания перевернуть этот мир. Ненавидим молодых, более наглых и предприимчивых и с презрением смотрим на "совков", застрявших в эпохе недоразвитого социализма.Чего-то хотим, а кого не знаем. "Павел стоял одной ногой в прошлом, второй - в будущем, а между ног у него была отвратительная действительность" (из школьного сочинения). "Отвратительная действительность" - это мы. Поэтому и бросаемся из крайности в крайность, от наркоманского бреда до божественных откровений, от самоубийств "за просто так" до вершин власти, которая также не приносит нам удовлетворения. Или, забив на все, смотрим на протекающую мимо жизнь философски размышляя о бренности бытия. Поколение нигелистов, все время сомневающихся и в себе, и в окружающей действительности, всегда внутренне неуверенное, скрытое и скрытное, ибо внутри нас маленький ребенок так и не превратился во взрослого. Отсюда и цинизм и похуизм и говенный взгляд на мир. Нам плохо везде. Нас бы пожелеть, но некому, да и сами мы не научились жалости.

И эта постоянная навязчивая мысль, о том, что все, что ты делаешь, ты делаешь не так, не правильно и не в то время. Я не знаю, как это можно описать более толково. Это болезнь. Болезнь взрослых людей с убитым детством.

Я не прошу от вас сочуствия. Я не прошу жалости или понимания.
Я просто хочу, чтобы вы это знали.

Микола Питерский