«Поиграем в театр». Занятие по театрализованной деятельности. Конспект занятия по театрализованной деятельности «Путешествие в мир театра Конспект занятия по театрализованной деятельности

Конспект занятия

по театрализованной деятельности в старшей группе

Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»

Программное содержание:

    Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.

    Побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, мимику, движения)

    Воспитывать интерес к театрализованной деятельности.

    Совершенствовать артистические навыки детей.

Предварительная работа: чтение и заучивание потешек, скороговорок, стихотворений

Материалы и оборудование: коробочка с масками эмоций,ширма настольная, королева-зеркальце, пальчиковый театр, картинки с изображением театральной сцены, маски-шапочки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я сегодня предлагаю нам совершить путешествие в необычную сказочную страну, где происходят чудеса и превращения. Как вы думаете, что это за страна?

Дети : театр.

Воспитатель: А кто живет в этой стране?

Дети: сказочные герои, звери, которые умеют говорить и артисты и т.д.

В : А вы бы хотели бы стать артистами?

Д : да.

В: У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов.

Раз, два, три - повернись

И в артиста превратись

В: Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас в удивительный мир театра!

(впереди дети видят коробку, а на ней лежит конверт от сказочника)

В: Ребята сказочник прислал вам письмо, прочитаем!

Здравствуйте, ребята! Я узнал, что вы отправляетесь в путешествие, в мир театра и приготовил для вас кое-что полезное. Отгадав загадки, вы сможете открыть сундучок.

1) Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети?

2) Покупала самовар,

А спасал ее комар.

3) И зайчонок, и волчица,

Все бегут к нему лечиться.

4)В гости к бабушке пошла

Пироги ей понесла

Серый волк за ней следил

Обманул и проглотил.

5) Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила,

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

В: Все загадки отгадали, теперь мы можем открыть сундучок. Посмотрите, что нам приготовил сказочник.

Что это? (маски)

- Посмотрите на первую маску (грусти), какое настроение у нее? Почему вы так думаете? Когда мы бываем грустные? (как нам больно, или кто-то нас обидел).

Посмотрите на следующую маску (удивление), какое настроение у этой маски? Почему вы так думаете? Что нас может удивить? (подарок, что то неожиданное)

- Посмотрите на эту маску (радости) ? А какое настроение у этого лица? Когда нам радостно? (когда нам хорошо, весело, что купили)

В: Молодцы! Положим маски в сундучок и продолжим наше путешествие.

(на пути столик с ширмой, вокруг стульчики)

В: Ребята, нам всем предлагают присесть. (дети занимают места, а воспитатель садится возле ширмы, надевает на руку деда-рукавичку и говорит из-за ширмы)

Здравствуйте, ребята!

Я- забавный старичок,

А зовут меня- Молчок

Мне, ребята, помогите

Скороговорки расскажите

И увидите вы то,

Что уж знаете давно!

В: Поможем дедушке, ребята? Знаете вы скороговорки? А как их нужно говорить? (быстро, четко)

(дети рассказывают скороговорки. Дедушка их благодарит и разрешает открыть шкатулку)

Что же дед хранит в шкатулке?

Пальчиковый театр

В: Что нужно сделать, чтобы кукла ожила?

Дети: Нужно научить ее говорить.

(Ира берет девочку, Андрей Я. берет котика и показывают потешку)

Здравствуй, киса. Как дела?

Что же ты от нас ушла?

Не могу я с вами жить,

Хвостик негде положить.

Ходите, зеваете, на хвостик наступаете.

В: А чему еще мы учим кукол?

Дети: двигаться.

В: Молодцы, кукол оживили, теперь мы можем двигаться дальше.

(подошли к зеркалу)

В: А мы тем временем пришли в королевство зеркал. А вот и сама королева-зеркальце.

Свет ты зеркальце, скажи

Нам всю правду расскажи

Что ребятам надо сделать

Вам задания я дам - выполнить спешите.

Удивитесь, как Незнайка (мимикой удивление)

Загрустите, как Пьеро (руки опущены, лицо грустное)

Улыбнитесь, как Мальвина (рот широко открыт)

И нахмурьтесь, как дите?

З: Всё вы верно показали, продолжайте дальше путь.

В: Это что еще за домик,

На пути у нас стоит

Подойдите к нему поближе

Кто живет в нем, поглядим.

(заглядывают в домик, видят маски и шапочки театральные)

В: маски-шапочки живут

В гости всех они нас ждут.

Мы сейчас наденем их

И расскажем все про них.

(сценка Котауси и Мауси)

Жила-была мышка Мауси

И вдруг увидала Котауси.

У Котауси злые глазауси

И злые-презлые зубауси.

Подбежала Котауси к Мауси

И замахала хвостауси:

"Ах, Мауси, Мауси, Мауси,

Подойди ко мне, милая Мауси!

Я спою тебе песенку, Мауси,

Чудесную песенку, Мауси!"

Но ответила умная Мауси:

"Ты меня не обманешь, Котауси!

Вижу злые твои глазауси

И злые-презлые зубауси!"

Так ответила умная Мауси -

И скорее бегом от Котауси.

(аплодисменты)

В: Вот мы и подошли с вами к главному месту в театре - какому? (сцена)

Посмотрите пожалуйста, как выглядит сцена в театре (иллюстрации)

Именно на сцене происходят все действия в театре, здесь выступают артисты в костюмах, иногда в масках.

В: Понравилось вам наше путешествие? Что понравилось больше всего?

Все мы сегодня с вами артистами побывали. Очень хорошо всё показали. Все старались, молодцы! Похлопаем друг другу от души.

А на память о нашем путешествии в мир тетра я хочу подарить вам вот такие медальоны. И надеюсь, что когда вы вырастете, кто-нибудь станет все таки настоящим артистом.

Всем спасибо!

Театральный кружок «Мир сказки» существует в нашем детском саду 4 года. Кружок еще молодой, но уже есть некоторые успехи, это, прежде всего наши дети. Как отмечают педагоги и родители: произошли изменения в сфере развития у детей навыков общения. Повысился уровень поведенческой активности, дети стали более активны, любознательны. В группе детского сада дети, посещающие театральный кружок стали лидерами, они могут самостоятельно организовать совместную деятельность со сверстниками, построить свое отношение с взрослыми. Как отмечают воспитатели групп, дети стали менее конфликтны, агрессивны.

Главная цель театрального кружка «Мир сказки» – развитие социальной уверенности детей посредством театрального искусства. Уверенность в себе является важным качеством человека как личности. Она позволяет иметь и отстаивать собственное мнение, доверять себе и своим чувствам. Становление индивидуальности ребенка, его «Я», начинается очень рано и происходит постепенно, в том числе в процессе осознания им собственных интересов и предпочтений. Важно помочь детям познакомиться со вкусами и предпочтениями друг друга, увидеть, что они разные. Это закладывает основу для формирования в старшем возрасте толерантности (терпимости) к другим. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и д.р.).

Вся работа построена на игровых приемах, с использованием социогровых методов. На занятии используются разные формы организации детской активности: от индивидуальной и совместно- индивидуальной до совместно-последовательной и совместно-взаимодействующей. Набор в кружок «Мир сказки» ведется по желанию детей и по рекомендации педагога-психолога. Занятия проходят 2 раза в неделю по 30 минут.

Первое занятие (совместно с педагогом-психологом) направлено на самовыражение детей, на объединение совместной деятельностью, на знакомство с навыками релаксации и саморегуляции, на развитие сплоченности и повышению самооценки.

Второе занятие – направлено на развитие театральных навыков: разыгрывание этюдов, сценок, работа над сценическим образом, над эмоциональностью речи, разучивание ролей, кукловождение.

Дети театрального кружка активно участвуют в жизни детского сада и города. Предлагаем конспект открытого занятия нашего кружка.

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности с использованием социгровых методов «Мы играем» для детей старшего возраста

Программное содержание

  • Продолжать учить детей в игре перевоплощаться с помощью развития языка жестов, мимики, понтомимимки. Понимать то, что кроме речевых средств существуют и другие средства общения.
  • Развивать у детей навыки совместной деятельности, чувство общности, умение выражать свое настроение.
  • Развивать способности понимать эмоциональное состояние другого человека.
  • Работать над формированием правильной, четкой речи, над артикуляцией, произношением.
  • Способствовать развитию тактильного восприятия и ощущения.
  • Закреплять навыки детей по выполнению упражнений, направленных на развитие мелкой моторики рук.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение договариваться и действовать сообща.

Предварительная работа

  • Игровые упражнения: «Приветики», «Hello», «Я сам».
  • Беседа с детьми о животных Африки и их повадках.
  • Двигательные упражнения: «Осенние листочки», «Камешки».
  • Пальчиковые игры: «Рыбак», «Ежик», «мыши и кот».
  • Разучивание этюдов: «Ёж», «Заяц», «Подарки», «кочерыжка».
  • Чистоговорки: «Медведь», «Лебеди».

Оборудование: 2 набора стульев по количеству детей, малые цветные квадраты по количеству детей, большие цветные квадраты по количеству этюдов с заданиями, стол накрытый тканью, стол с пиктограммами (12 штук: радость, грусть, удивление, страх)

Музыкальный материал:

  • Игра «Мартышки», музыка В. Гоголева.
  • Музыкальная игра «Диван» музыка Е. Железнова.
  • Игра «Молчанка» Е. Макшанцева.

Сценарий занятия

Дети входят в зал, их встречает музыкальный руководитель.

(положение детей)

Ведущий:

Как живешь? Вот так!
(большой палец)
А плывешь? Вот так!
(показ)
Как бежишь? Вот так!
Вдаль глядишь? Вот так!
Ждешь обед? Вот так!
Машешь в след? Вот так!
Утром спишь? Вот так!
А шалишь? Вот так!

(Педагог протягивает руки, призывая детей построить круг)

Игровое упражнение: «Приветствие»

Ай, тили-тили-тили
Мы поутру в сад ходили (по кругу)
Вот нас … повстречал (называем имя)
Как же он нас, привечал.

Дети: А вот так!

  • Добрый день
  • Привет
  • Жесты
  • Проигрываем все варианты детей

Все: Ответ детей на приветствие хором (3-4 варианта)

Ведущий: Ребята, посмотрите, сегодня у нас на занятии гости, поприветствуем их каждый по-своему. (вариант общего приветствия)

Ведущий:

Не печенье, не ватрушки
Не сметану, не ирис
Любим мы играть в игрушки
Днем и ночью, подивись.
Тут машинки, зайки, мишки,
Вот мячи, а вот шары.

Выбирайте, ребятишки, все что нужно для игры. А что вам, ребята, нужно, для того чтобы играть?

Дети:

  • Музыку
  • Настроение
  • Игрушки

Ведущий: Тогда я предлагаю вам подумать и с помощью жестов и звуков показать нам свою игрушку, а мы с ребятами попробуем её отгадать.

(Дети располагаются на ковре полукругом)

Упражнение двигательно-игровое «Любимая игрушка» (выполняются по желанию)

Ведущий: Я вам загадаю загадку про одну очень интересную игрушку, а вы попробуйте угадать.

Есть зеленые бананы,
Ловко лазить по лианам,
Это может … (обезьяна)

Ведущий: А какие обезьянки по характеру?

Дети: Веселые озорные.

Педагог приглашает детей в круг, вытягивая руки вперед.

Игра «Мартышки» муз. В. Гоголева

Мы веселые мартышки
Мы играем громко смехом (идут по кругу)
Все в ладоши хлопаем хлоп, хлоп
Все ногами топаем топ, топ
Надуваем щечки (надули)
Скачем на ножках прыг, прыг
И друг другу даже язычки покажем (язычок)
Оттопырим ушки
Хвостики вертушки
Пальчик поднесем ко рту (т-с-с)
Дружно прыгнем к потолку
Шире рот откроем
И гримасы строим (дети замирают с гримасами)

А как вы думаете, как еще можно двигаться?

  • игровой вариант
  • варианты детей (парами, врассыпную, движение спиной и т.д.)
  • подключить тело (части тела по очереди: голова, руки, ноги, туловище)

Ведущий: У вас получились такие разные, интересные, озорные, необычные, смешные мартышки. А как вы думаете, можно ли научить мартышек говорить? А с помощью чего?

  • Варианты детей
  • Конечный вариант – чистоговорки

Педагог предлагает детям сесть на стулья.

Ведущий: Кто желает выступить? (3-4 варианта) Послушайте, какая еще есть чистоговорка:

Лежебока рыжий кот,
Отлежал себе живот

  • произносит педагог
  • жесты – с переходом на детей
  • в движении ––> с остановками
  • игра по кругу (с предметом)
  • изменяем темп, динамику

Педагог предлагает детям сесть на стулья, которые стоят попарно, таким образом, разделить детей на пары.

Ведущий: Ребята, а как вы думаете, почему обезьяны так быстро, ловко лазают по лианам?
Дети: (?) Потому что у них сильные, ловкие руки и пальцы!
Ведущий: А у нас?

Психогимнастика «Руки» (различное прикосновение)

Руки знакомятся сначала на себе
Руки ссорятся затем с другом
Руки мирятся
(работаем в парах)

А разминку сегодня проведет … (ребенок)

Пальчиковая гимнастика

Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики
1-2-3-4-5
Начинаем счет опять!
1-2-3-4-5
Вот и кончили считать.

Ведущий: А сейчас все загляните под стульчики, там есть маленький сюрприз (дети достают цветные квадраты, в этот момент ведущий разлаживает на ковре большие квадраты с заданием) . А теперь подойдите к квадрату своего цвета, переверните его и вы увидите задание. Сейчас вы в своей группе подумайте и договоритесь, а потом разыграйте нам свой этюд.

Показ этюдов детьми

Разыгрываются знакомые этюды на усмотрение музыкального руководителя.

Ведущий: Вам понравились этюды? (Выслушать мнение детей) . А сейчас я приглашаю вас на музыкальный диван.

Музыкальная игра «Диван» музыка Е. Железновой (игра проводится под аудиозапись кассеты «Аэробика»)

Ведущий: Какое у вас сейчас настроение? На что оно похоже? Вы знаете, что настроение у всех бывает разное. Вот сейчас мы и узнаем понимаете ли вы друг друга. (Дети подходят к столу и берут по одной пиктограмме, затем встают в круг).

Игра «Молчанка» музыка Е.Макшанцевой

Раз, два – мы молчим!
Ничего не говорим.
(изображают загаданную эмоцию и находят себе пару)
Раз и два и раз и два
Мы с тобой теперь друзья!
(кружатся со своей парой)

Игра проводится два раза.

Ведущий: Вы теперь все друзья! Вот наша встреча подошла к концу. В какие игры бы вам хотелось поиграть еще?
Дети: высказывают свое мнение.

Педагог проводит прощальную игру «Пузырь»

Раздувайся пузырь, (дети стоят кругу, взявшись за руки)
Раздувайся большой
И не лопайся – (отходят в стороны)
Он летел, летел, летел, (бегут по кругу)
И за веточку задел, хлоп! (сбегаемся в круг, обнимаемся)
В этом кругу прощаемся.

Литература :

  1. Безруких М.М. «Развитие социальной уверенности у дошкольников», «Владос», Москва 2003.
  2. М.Ю. Гоголева «Логоритмика в Д/с», Ярославль «Академия развития» 2006.
  3. Е.А. Алябьева «Психогимнастика в Д/с», творческий центр, Москва 2003.
  4. В. Холмогорова «Азбука общения».
  5. Е.К. Лютова, Г.Б. Монина «Тренинг эффективного взаимодействия с детьми», «речь» С-Петербург 2003.
  6. Н.Ф. Сорокина Программа «Театр – творчество - дети», Москва 1995.

Светлана Куприянова
Конспект занятия «Занятие по театральной деятельности»

Занятие по театральной деятельности

Цель : Создание социальной ситуации развития детей в процессе театрализованной деятельности .

Задачи :

1. Создать условия для реализации индивидуальных возможностей и потребностей детей в самовыражении и развитии, для раскрытия творческого потенциала детей, их таланта.

2. Побуждать детей к речевому общению.

3. Обеспечить условия для выражения эмоций.

4. Развивать творческую фантазию, умение самостоятельно создать игровой образ, поощрять неповторимость.

5. Учить владеть телом, мимикой, жестом.

6. Формировать умение взаимодействовать в коллективе.

7. Расширение кругозора в области музыкально-театрального искусства .

Оборудование :

Мультимедийная установка, ширма с декорациями, костюмы к сказке, буклеты, билеты, коробочка с конфетами, две куклы, программки, афиша.

Предварительная работа :

Занятия в театральном кружке “Улыбка ” .

Знакомство со сказкой “Кто сказал «Мяу?» ”.

Драматизация сказки, изготовление костюмов, декораций.

Разучивание стихов, движений.

Показ иллюстраций по видеосюжетам.

Чтение произведения «Кто сказал «Мяу?» и показ мультфильма.

Экскурсия по Дворцу Культуры.

Изготовление билетов.

Ход занятия:

У центральной стены стоит ширма с декорацией внешнего вида театра с надписью «Театр » , «Служебный вход» . Слева висит афиша. На экране - фото детей.

Дети под музыку встречают гостей при входе в зал, здороваются. (Двое детей держат кукол.) Два ребёнка продают билеты за конфеты. Остальные дети раздают программки, приглашают гостей занять свободные места . Затем сами садятся полукругом на стульчики.

Я очень рада встрече с вами!

Музыкальный руководитель обращает внимание на экран, где показано здание театра .

1. - Ребята, скажите, что это такое?

Ответ детей : Это здание театра .

А сейчас вы закроете глаза, и произойдет чудо! (звучит музыка, дети открывают глаза.)

Звучит музыкальный эффект.

Открываем глаза…

Идёт показ иллюстраций внутри театра .

Что вы видите на экране?

Дети вспоминают, что как называется.

Ответ детей : Сцена, зрительный зал без зрителей, со зрителями, балкон, занавес открыт, занавес закрыт, кулисы, декорации на сцене, актёры на сцене, куклы на сцене, гримёрная, костюмерная.

Скажите, какие театры бывают ?

Ответ детей : Кукольный, драматический, театр оперы и балета .

Правильно, молодцы.

2. - Во всех театрах работает очень много людей. Кто работает в театре ?

Звучит стихотворение, дети договаривают слова-определения.

Поставит танцы балетмейстер,

В оркестре на подбор таланты,

Что дирижер, что музыканты.

Еще, конечно, режиссер,

Художник, бутафор, гример;

Покажет вам, где что лежит,

Ответственный за реквизит.

Во всех театрах всей страны

Работы разные важны.

Но все же, как тут ни крутись,

А главный человек – артист.

Хотите стать актёрами?

Ответы детей : Хотим.

Чтобы стать актёром нужно, очень многому учиться, много всего уметь.

Что должен уметь делать актёр?

Ответы детей : Хорошо, понятно, четко говорить; правильно дышать; красиво двигаться и др.

Сегодня мы с вами станем настоящими актёрами. Отправимся в драматический театр . И войдём в тайную дверь, куда входят не зрители, а только актёры и служащие театра .

Дети под музыку подходят к ширме, имитируют,

как- будто входят в служебную дверь.

Представим, что здесь рабочее место актёров.

А знаете, с чего начинается профессия актёра?

Ответы детей : С дыхания.

Конечно с правильного дыхания. Без него невозможно красиво и громко говорить со сцены.

3. Давайте попробуем подышать, как это делают настоящие актеры. Сядьте все прямо, выпрямите спину, положите руку на живот.

Дыхательная гимнастика

Греем ладошки, свечка (1,2,5, шарик.

Звукоподражание (дыхание+чистота звуков)

«Дворники у машины» -щ-щ-щ.

«Комар» -з-з-з ищем комара, нашли, прихлопнули.

«Муха» –ж-ж-ж.

Будем мы сейчас играть - вежливые слова называть.

(Дети инсценируют стихотворение «Вежливые слова» С. Коротковой.)

Что бы вежливыми быть,

Нужно «здравствуй» говорить

Всем, кого б ни встретил-

Это знают дети.

Скажешь» здравствуй» - и в ответ

Прозвучит : «Привет, привет!»

Здравствуйте, ладошки! (Дети два раза хлопают.)

Здравствуйте, сапожки! (Два раза топают.)

Здравствуйте, лягушки! (Произносят : ква-ква.)

Здравствуйте, кукушки! (Произносят : ку-ку

Здравствуй, шустрый ветерок! (Дети дуют.)

Здравствуй, сонная ворона! (Произносят : кар-кар.)

Поезд длинный у перрона! (Произносят : ту- ту.)

Добрый день ручным часам (произносят : тик-так,

Здравствуй, бурная река! (Булькают языком.)

В синем небе облака! (Тихо поют высоким звуком, изображая руками облака.)

А вот ещё одна игра! Здесь не только нужно сказать, но и выразительно показать. (Разыгрывается этюд на стихотворение А. Тетивкиной.)

Те, кого охватит страх,

Произносят слово «Ах» !

Кто встречается с бедой,

Произносит слово «Ой» !

Кто отстанет от друзей,

Произносит слово «Эй» !

У кого захватит дух,

Произносит слово «Ух» !

Молодцы. А сейчас вспомним скороговорки.

Дети встают в круг. Передают театральный билет и говорят скороговорки по очереди.

Скороговорки.

1) Жужжит жужелица, жужжит-кружится. (дождь, сердится)

2) Шла Саша по шоссе и сосала сушку. (радостная новость грустно, печально, сердито)

4. Пришло время усложнять задание.

Читает стихотворение.

Раз, два, три, четыре, пять -

Ещё хотите поиграть?

Артистами хотите стать?

Тогда скажите мне, друзья,

Как можно изменить себя?

Ответы детей : Изменить внешность можно с помощью костюма, масок, грима, прически.

Ответы детей : Жесты и конечно мимика.

Что такое мимика?

Ответы детей : Это телодвижения, без слов.

А сегодня мы попробуем изменить себя, изображая животных без костюмов, масок.

5. Муз. рук. читает стихотворение.

А без костюма можно дети,

Превратиться, скажем, в ветер,

Или в дождик, иль в грозу,

Или в бабочку, осу?

Что ж поможет здесь, друзья?

1) Щенок - боится укуса пчелы,

2) Кошка – выслеживает мышку,

3) Пёс – злится, что у него заберут кость,

4) Петух - показывает, какой он важный и смелый.

Муз. Рук. проводит игру с детьми (стихотворение читают дети в диалоге.)

Только в лес мы вошли, появились комары.

- Вдруг мы видим : у куста птенчик выпал из гнезда.

Тихо птенчика берем и назад в гнездо кладем.

На полянку мы заходим, много ягод мы находим.

Земляника так душиста, что не лень и наклониться.

Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса.

Мы лисицу обхитрим, на носочках побежим.

На болоте две подружки, две зеленые лягушки

Утром рано умывались, полотенцем растирались,

Лапками шлепали, лапками хлопали.

Лапки вместе, лапки врозь, лапки прямо, лапки вкось,

Лапки здесь и лапки там, что за шум и что гам!

Молодцы. А что же такое мимика?

Ответы детей : Эмоции, которые мы можем показать на наших лицах.

Выходит девочка и читает стихотворение.

Вот новость! Я чуть не упала с крыльца!

У каждого есть выраженье лица!

Испуганно соображаю, а я что в лице выражаю?

Наверное, смелость, наверное, ум!

А вдруг, если в мимике я ни бум-бум?

Попробуем проверить.

Бывает, без сомнения, разное настроение,

Его я буду называть, попробуйте его показать мимикой и жестом.

Покажите : грусть, радость, спокойствие, удивление, горе, страх, восторг, ужас, счастье.

А теперь пора пришла

Общаться жестами, да-да!

Я вам слово говорю,

В ответ от вас я жестов жду.

“Иди сюда”, “уходи”, “здравствуйте”, “до свидания”, “тихо”, “не балуй”, “погоди меня”, “нельзя”, “отстань”, “думаю”, “понял”, “нет”, “да”.

Молодцы!

Подошла к концу разминка…

Постарались вы сейчас.

А теперь сюрприз, ребята!

На сцену приглашаю вас.

Чтоб в актёров превратиться,

Надо нам принарядиться.

Нам необходимо надеть костюмы, поэтому мы отправляемся… куда?

Ответы детей : В костюмерную, затем в гримёрную.

Муз. Рук. поворачивают ширму на картину «Гримёрная» и «Костюмерная» .

Дети наряжаются, а в это время звучит песня «Волшебный мир искусства» .

6. Все актёры готовы к премьере спектакля. (Дети в костюмах.) Представим, что занавес ещё закрыт и нам необходимо настроиться на выступление.

Приготовились произносить наши волшебные слова :

«И вот мы с вами на планете «Сцена» . Она полна света и радости, счастья. Вступая на неё, мы забываем обо всех неприятностях, мы радуемся и творим. Давайте возьмёмся за руки, закроем глаза и зарядимся энергией радости, которой дышит эта планета…»

Включается подсветка.

Выходит ребенок и объявляет.

Тише, гости, вы сидите!

И сюрприз наш не спугните!

Сказку мы сейчас расскажем, и спектакль вам покажем.

Муз. рук. поворачивают ширму.

Показ музыкального спектакля

Кто сказал «МЯУ!»

После сказки дети поют на мелодию песни “Улыбка ” Мы – актёры».

1куплет :

Мы сегодня празднуем успех!

Мы – актёры! Ждём от вас мы комплименты

Дарим зрителям задорный смех

Получаем мы взамен аплодисменты!

Припев :

Будем с вами мы дружить,

Будем сцене мы служить

На которой мы умеем превращаться.

Просим зрителей своих,

И любимых и родных –

Не грустить, а вместе с нами улыбаться

2куплет :

Мы героем сказочных играть

Никогда на этой сцене не устанем

Зло добром мы будем побеждать,

Знаменитыми актёрами все станем.

Припев : тот же.

3куплет :

В детский садик мы – идём с утра

Открываем в сказки занавес и шторы

Точно знаем, наша жизнь – игра,

Ну а мы в ней непоседы и актёры.

Припев : тот же.

После выступления дети под музыку делают поклон зрителям и уходят за ширму, снимая головной убор.

Ширма двигается на первую картину.

В заключении дети и муз. рук. выходят, встают в полукруг и говорят слова :

«Возьмитесь за руки, друзья, и воздух глубоко вдохните,

И то, что говорим всегда, сейчас всем громко вы скажите :

Клянусь отныне и навеки театром свято дорожить ,

Быть честным, добрым человеком и зрителем достойным быть»

Дети под музыку выходят из зала, прощаясь, машут рукой.

Программное содержание:

Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.

Побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа.

Воспитывать желание управлять театральными куклами разных систем. Совершенствовать артистические навыки детей.

Предварительная работа:

Чтение и заучивание потешек, стихотворений, скороговорок. Беседа об эмоциональных переживаниях людей.

Материалы и оборудование к занятию:

Коробочка с масками, ширма настольная, театральные ложки, ширма и куклы на гапите, королева-зеркальце, куклы «с живой рукой», маски-шапочки, домик-теремок, крот-руковичка, шапочки кошек и мышек, костюмы Снегурочки, лисы, зайцев, письмо с загадками.

Ход занятия

Педагог приводит детей в музыкально-театральный зал.

– Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?

Дети: – ТЕАТР!

– А знаете ли вы, кто живет в этой стране?

Дети: – Куклы, сказочные герои, артисты.

– Да, ребята. Вы правильно сказали. А что делают артисты, вы знаете? (Ответы детей)

– А вы хотели бы стать артистами?

Дети: – Да

– У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова:

–Раз, два, три - повернись

И в артиста превратись!

Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра!

Впереди дети видят коробочку, а на ней лежит конверт, подписано от сказочника.

– Ребята, для вас сказочник прислал письмо, прочитаем?

Педагог достает из конверта листок и читает загадки про сказочных героев. Дети отгадывают и открывают коробочку. А в ней маски с эмоциями радости и печали.

Дети рассказывают сначала о маске радости.

– Когда у нас бывает радостное настроение?

– Когда нам весело, когда что-то дарят и т.д. (Ответы детей).

Затем дети рассказывают о маске печали, грусти.

– Какая это маска, что она изображает? Когда нам бывает грустно? (Ответы детей).

– Молодцы, ребята. Положим маски обратно в коробочку и продолжим свой путь.

На пути стоит столик, на нем настольная ширма, а рядом лежит шкатулочка, стоят пенечки.

– Ребята нам всем предлагают присесть. (Дети занимают места, а педагог садится рядом с ширмой, надевает деда-рукавичку и из-за ширмы говорит).

– Здравствуйте, ребята!

Я– забавный старичок

А зовут меня - Молчок

Мне, ребятки, помогите.

Скороговорки расскажите.

И увидите вы то,

Что уж знаете давно.

– Поможем дедушке, ребята? Знаете ли вы скороговорки? (Да). А как надо говорить скороговорки? (Быстро, чтобы было понятно).

Каждый ребенок рассказывает по скороговорке и воспитатель тоже. Дедушка благодарит детей и разрешает им открыть шкатулочку.

– Что же дед хранит в шкатулочке?

– Театральные ложки.

– А сможете вы их оживить?

– Вспомните потешку.

«У медведя во бору».

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит

И на нас рычит

Кто в лесу гуляет? Кто мне спать мешает? Р-Р-Р.

– Молодцы! Положим театральные ложки в шкатулку и отправимся дальше. На нашем пути преграда. Что преградило нам дорогу? (Ширма).

Заглянем за ширму. Ребята, да тут куклы. Как они называются? (Куклы на гапите).

– Что нужно сделать, чтобы кукла ожила?

Дети: – Надо научить ее говорить.

Дети берут куклу девочку и котика и показывают потешку «Киса».

– Здравствуй, киса. Как дела?

Что же ты от нас ушла?

– Не могу я с вами жить.

Хвостик негде положить.

Ходите, зеваете, на хвостик наступаете.

– А чему еще мы учим кукол?

Дети: – Учим двигаться.

– Вспомните потешку «Большие и малые ноги».

Дети показывают этюд с куклами девочка и бабушка.

– Молодцы, вы оживили кукол, а сейчас нам пора идти дальше.

Подошли к зеркалам.

– Ребята, мы пришли в королевство зеркал. А вот и сама Королева-зеркальце.

– Свет ты зеркальце, скажи

Нам всю правду расскажи.

Вам задания я дам

Выполнить спешите.

– Удивитесь, как Незнайка,

(дети показывают движением, мимикой удивление)

– Загрустите, как Пьеро,

(дети показывают грусть, опускают руки)

– Улыбнитесь, как Мальвина

(дети показывают улыбки)

– И нахмурьтесь, как дитё.

Дети прощаются с королевой зеркал.

– Ребята, на нашем пути новые куклы. Что же это за куклы?

– (Дети: Куклы с «живой рукой»)

– А, почему они так называются?

(Ответы детей).

– Да, ребята. У этих кукол нет рук. Их подвязывают к шее, а на руки одевают резиночки (педагог объясняя, одевает куклу на ребенка). А наши руки делают куклу живой. Давайте оживим этих кукол. Вспомните стихотворение про мишку. Этюд «Мишка» (куклы девочка и мишка).

– Мишка, ты куда идешь?

И в мешочке что несешь?

– Это меда три бочонка,

Для малютки, медвежонка

Ведь без меда он, бедняжка,

Целый день вздыхает тяжко: О-ох, у-ух, а-ах.

– Какие вы молодцы. Вы оживили и этих кукол. Продолжаем свое путешествие. (Стоит домик).

– Это что еще за домик

На пути у нас стоит

Подойдем к нему поближе

Кто живет в нем, поглядим.

(заглядывают в домик, видят маски и шапочки театральные)

– Маски–шапочки живут.

В гости всех нас они ждут.

Мы сейчас наденем их.

И расскажем всё про них.

(ребенок надевает шапочку петушка и изображает петуха)

В своей короне красной

Он ходит, как король.

Его ты ежечасно

Выслушивать изволь

– Я тут! Я на чеку-у!

– Я всех вас допеку-у!

– Кукареку! Кукареку!

Уснули дети. Свет потух.

(дети садятся на корточки закрывают глаза, руки убирают под щечку).

– молчи, горластенький петух!

(петушок тоже приседает)

Затем девочка надевает маску лисички, другой ребенок берет куклу-рукавичку крота и показывают сценку с домиком. Лиса ходит вокруг домика, а крот в домике, выглядывает в окошко.

– Славный домик, милый крот!

Только слишком узкий вход.

– Вход, лисичка, в самый раз.

Он не впустит в домик вас.

Затем дети надевают шапочки кошек и мышек.(4 ребенка уходят на сцену переодеваются для сказки).

– А сейчас время для музыки.

Я предлагаю вам потанцевать.

Кот приглашает мышку (звучит музыка «Найди пару»)

Кот: – Мяу, мышка!

Спляшем польку.

Подадим гостям пример.

Мышка: – Я сплясала бы, но только

Мышке кот не кавалер!

Кот приглашает на танец кошку, а мышонок приглашает мышку. Остальные мышата встают в круг и танцуют.

Танцевальная импровизация.

Затем снимают шапочки и подходят к сцене. Занавес закрыт.

– Вот мы и подошли с вами к главному месту в театре - это сцена. А на сцене всегда оживает сказка. (занавес открывается).

Стоит снегурочка, к ней скачут зайчата. Они жалуются Снегурочке на лису. Затем выбегает лиса, зайчата прячутся за Снегурочку. Снегурочка ругает лису, а лиса уносит ключик.

– Ребята, вы увидели драматизацию сказки. А что такое драматизация? Здесь мы видим артистов в костюмах и действие происходит на сцене.

Все артистами сегодня побывали. Очень хорошо все показали. Все старались, молодцы! Похлопаем друг другу от души! (звучит песня «Кукляндия»)

– А на память о нашем замечательном путешествии в мир театра я хочу подарить вам вот такие медальоны-цветы. И надеюсь, что вы когда-нибудь по-настоящему будете хорошими артистами.

Спасибо всем!

ЛИТЕРАТУРА

1. Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду.

2. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду.

3. Караманенко Т.Н., Кукольный театр – дошкольникам.

4. Что такое театр? М, Линка-Пресс, 1997.

5. Петрова Т.И. Театрализованные игры в детском саду.

Предлагаем Вашему вниманию отрывок из книги “Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 4-5 лет ” Щеткин А. В. / Под ред. О. Ф. Горбуновой. - М.: Мозаика-Синтез, 2007. - 128 c.

Творческая деятельность и развитие творческих способностей человека - это составная часть социально-экономических и духовных направлений современного общественного устройства. Слово «творчество» в общественном смысле означает искать, изображать нечто такое, что не встречалось в прошлом опыте, индивидуальном и общественном. Творческая деятельность - это деятельность, рождающая нечто новое; свободное искусство по созданию нового продукта, несущего в себе отражение личностного «я». Творчество - это не только создание нового в материальной и духовной культуре, но и совершенствование человеком самого себя, прежде всего в духовной сфере.

Детское творчество - одна из актуальных проблем дошкольной педагогики и детской психологии. Ее исследовали Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, JI. И. Венгер, Н. А. Ветлугина, Б. М. Теплов, О. М. Дьяченко, А. И. Волков и многие др.

Театральная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало, и получая огромное эмоциональное наслаждение.

Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки.

Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на себя ребенок, помогает ему продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию.

Упражнения на развитие речи, дыхания и голоса совершенствуют речевой аппарат ребенка. Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок помогает лучше овладеть своим телом, осознать пластические возможности движений. Театрализованные игры и спектакли позволяют ребятам с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазии, учат замечать и оценивать свои и чужие промахи. Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.

Занятия театральной деятельностью должны предоставить детям возможность не только изучать и познавать окружающий мир через постижение сказок, но жить в гармонии с ним, получать удовлетворение от занятий, разнообразия деятельности, успешного выполнения задания.

Основные направления работы с детьми

Театральная игра

Театральная игра - исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку.

Ритмопластика

Ритмопластика включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечивать развитие естественных психомоторных способностей дошкольников, свободы и выразительности телодвижений, обретение ощущения гармонии своего тела с окружающим миром.

Культура и техника речи

Данный раздел работы объединяет игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата.

Основы театральной культуры

Этот раздел работы призван познакомить детей с элементарными понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства (особенности театрального искусства; виды театрального искусства, основы актерского мастерства; культура зрителя).

Работа над спектаклем

Программные задачи

Активизировать познавательный интерес детей.

Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление.

Снимать зажатость и скованность.

Развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал.

Учить согласовывать свои действия с другими детьми.

Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.

Учить импровизировать игры-драматизации на темы знакомых сказок.

Развивать чувство ритма и координацию движений.

Развивать пластическую выразительность и музыкальность.

Развивать умение равномерно размещаться и двигаться по сценической площадке, не сталкиваясь друг с другом.

Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию.

Развивать дикцию на материале скороговорок и стихов.

Тренировать четкое произношение согласных в конце слова.

Пополнять словарный запас.

Учить подбирать слова, соответствующие заданным существенным признакам.

Учить пользоваться интонациями, выражающими основные чувства.

Знакомить с создателями спектакля.

Знакомить с театральной терминологией.

Знакомить с устройством зрительного зала и сцены.

Воспитывать культуру поведения в театре.

Предполагаемые умения и навыки детей

Умеют действовать согласованно.

Умеют снимать напряжение с отдельных групп мышц.

Запоминают заданные позы.

Запоминают и описывают внешний вид любого ребенка.

Знают 5-8 артикуляционных упражнений.

Умеют делать длинный выдох при незаметном коротком вздохе.

Умеют произносить скороговорки в разных темпах.

Умеют произносить скороговорку с разными интонациями.

Умеют строить простейший диалог.

Умеют составлять предложения с заданными словами.

Старшая группа

Сентябрь

Занятие 1. Наш любимый зал опять очень рад ребят встречать

Занятие 2. Попробуем измениться

Занятие 3. Раз, два, три, четыре, пять - вы хотите поиграть?

Занятие 4, Игровой урок

Занятие 1. Одну простую сказку хотим мы показать

Занятие 2. Играем пальчиками

Занятие 3. Постучимся в теремок

Занятие 4. Дятел выдолбил дупло, сухое, теплое оно

Занятие 1. Многим домик послужил, кто только в домике ни жил

Занятие 2. Косолапый приходил, теремочек развалил

Занятие 3. Учимся говорить по-разному

Занятие 4, Учимся четко говорить

Занятие 1. Раз, два, три, четыре, пять - стилей мы будем сочинять

Занятие 2. Веселые стихи читаем и слово-рифму добавляем

Занятие 3. Рассказываем про любимые игры и сказки

Занятие 4. Красивый Петя уродился; перед всеми он гордился

Занятие 1. Гордится Петенька, красой, ног не чует под собой

Занятие 2. Петя хвастался, смеялся, чуть Лисе он не достался

Занятие 3. Сочиняем новую сказку

Занятие 4. Сказки сами сочиняем, а потом мы в них играем

Занятие 1. Наши эмоции

Занятие 2. Изображение различных эмоций

Занятие 3. Распознаем эмоции по мимике и интонациям голоса

Занятие 4. Злая, злая, нехорошая змея укусила молодого воробья

Занятие 1. Пропал бы бедный воробей, если б не было друзей

Занятие 2. Друг всегда, придет на помощь

Занятие 3. Слава, слава Айболиту, слава, слава всем друзьям!

Занятие 4. Когда, страшно, видится то, чего и нет

Занятие 1. Каждому страх большим кажется

Занятие 2. Преодолеем страх

Занятие 3. У страха глаза, велики

Занятие 4. Если с другом ты поссорился...

Занятие 1. Как Луне и Солнцу быть, не могут ссору разрешить!

Занятие 2. Бог Молнии и Грома очень спешил. Спор Луны и Солнца, быстро разрешил

Занятие 3. Как поссорились Солнце и Луна

Занятие 4. Викторина «Мы любим сказки»

- "Веселый театр. " Сборник. Для начальной и восьмилетней школы. Составитель Ал.Розанова. Рисунки Н.Симоновской - М.: Детгиз, 1960. - Библиотечка пионера «Знай и умей». Школьная библиотека.

Одноактные пьесы, инсценировки, интермедии и конферансы для самодеятельности октябрят и пионеров первой и второй ступенек.

Ал.Розанова. Предисловие (3).

Ю.Яковлев. Старый барабан (7).

ВЫСТУПАЮТ ОКТЯБРЯТА Е.Трутнева. Письма (11).

З.Александрова. Звездочка потеряна (14).

А.Введенский. Володя Ермаков (16).

А.Кардашова. Учиться я не мог (20).

О.Дриз. Пуговки (21).

С.Маршак. Кто колечко найдет? (24).

А.Апухтин. Кузнечик (29).

Г.Горин. Кто вежливей (31).

Л.Воронкова. Колобок (32).

Н.Гернет. Полянка (38).

Октябрята-затейники (45).

ДЛЯ ПИОНЕРОВ ПЕРВОЙ СТУПЕНЬКИ

А.Барто, Р.Зеленая. Две точки зрения (51).

Ю.Яковлев. В походе (52).

С.Баруздин. Стихи о человеке и его делах (54).

В.Осеева. Отомстила (56).

О.Дриз. Чудо (57).

Е.Тараховская. Луна и лентяй (61).

С.Михалков. Ребята (64).

Б.Чалый. Баллада о живом манекене (67).

И.Демьянов. Кто у Егорки время украл (69).

Р.Нигяр. Вы все для людей хороши! Перевод с азербайджанского М.Светлова (73).

Ю.Яковлев. Пять бабушек (78).

Б.Заходер. Буква Я. Инсценировка Ал.Розановой (83).

А.Барто. Краснокожие (92).

С.Маршак. Сказка про Лентяя (100).

В.Лившиц. Дедушкин сундучок (104).

ДЛЯ ПИОНЕРОВ ВТОРОЙ СТУПЕНЬКИ

А.Барто, Р.Зеленая. Как растут слухи, или Как делают слона из мухи (107).

Д.Медведенко. Пригласили (108).

Р.Амусина. Зонтик. Инсценировка Ал.Розановой (112).

Марк Твен. Любознательная Бесси (118).

Ю.Добряков. Русский снег. Инсценировка Т.Андреевой (120).

Хитрый Петр. Болгарская сказка. Инсценировка Е.Веселовской (123).

С.Преображенский. Замечательный щенок (135).

Марчелло Арджилли. Костюм Арлекина (139).

В.Лифшиц. Младший братишка. Клоунада (147).

В.Лифшиц. Приключения Лежебокина. Клоунада (150).

- "Школьный кукольный театр. " Деммени Е.С. Для среднего и старшего возраста. Рисунки В.Дементьева - Л.: Детская литература, 1960. - Библиотечка пионера «Знай и умей».

Какое интересное и полезное дело - школьный кукольный театр! Разве не замечательно всё сделать своими руками - и кукол, и сцену, - многому научиться и в конце концов самим разыграть пьесу. Но как организовать такой театр? Заслуженный артист республики Евгений Сергеевич Деммени, руководитель старейшего в нашей стране театра кукол, рассказывает в этой книге, как самим сделать кукол - от самых простых до более сложных, как построить ширму и сцену, как научиться управлять куклами, как сделать бутафорию и декорации и как поставить спектакль. Может быть, и вы у себя в школе организуете свой веселый кукольный театр. Желаем вам успеха!

- "Утренник. " Лифшиц В.А. Для начальной школы. Рисунки З.Абоева - М.: Детгиз, 1963. - Библиотечка пионера «Знай и умей».

«Утренник» Владимира Лифшица, так же как и его предыдущий сборник «Мы - артисты», предназначен для школьной и пионерской самодеятельности. В нём вы найдёте стихи, песни с нотами, клоунады, ёлочное представление, пьесу для петрушечного театра. «Утренник» поможет вам составить программу концерта, над которой должны будут потрудиться не только будущие исполнители ролей, но и школьные художники, декораторы, костюмеры. Вам интересно будет самим придумать и смастерить декорации, изготовить куклы, клоунские и театральные костюмы.

Знаменитость. Стихи (3).

Песня о красном галстуке. Песня. Музыка Е.Птичкина (5).

Мало иметь, надо уметь. Клоунада (11).

Сестрички и косички. Стихи (19).

Мои инструменты (20).

Матросская баллада. Песня. Музыка Ж.Зориной (23).

Ты - первый! Песня. Музыка О.Фельдмана (29).

Пионерская - походная. Песня. Музыка Е.Птичкина (36).

Друзья. Стихи (41).

Три мальчишки. Стихи (42).

Три девчонки. Стихи (44).

Волшебный календарь. Ёлочная игра-представление (47).

Болельщики. Стихи (63).

Огорчения без обучения. Клоунада (65).

Тимоша. Стихи (73).

Вешалка. Клоунада (75).

«Нельзя». Стихи (78).

Горе-любитель. Клоунада (82).

«Разделение труда». Шуточная песня. Музыка Ж.Зориной (87).

Примите меры! Стихи (93).

Похождения Петрушки. Пьеса для кукольного театра (96).

- ТЕАТР

- ТЕАТР САНКТ-ПЕТЕРБУРГА (каталог книг по теме на www.deti.spb.ru)

- Талантам надо помогать (Театральный фестиваль – актуализация детского творчества) (www.school2100.ru) Журнал «Начальная школа плюс До и После» 2011, № 09

В Федеральной целевой программе «Дети России» говорится, что талантливый ребёнок – тот, достижения которого отвечают требованию объективной новизны и социальной значимости. При этом подчёркивается, что талантливые дети нуждаются в помощи взрослых, поэтому в настоящее время крайне важным является внимательный взгляд педагога на индивидуальные достижения его подопечных. Это подразумевает поддержку их творческих задатков, в том числе художественных.

Одной из форм подобной поддержки может стать проведение театральных фестивалей, в рамках которых проходят настоящие массовые смотры юных талантов.

Самодеятельные театральные объединения в школах и детских садах нередко являются настоящими отдушинами для одарённых ребят как в столице, так и в небольших городах. На этом поприще своё призвание реализуют и режиссёры-постановщики, и актёры, и чтецы.

- " " Мигунова Е.В. - Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2006. - 126 с.

Учебно-методическое пособие раскрывает основное содержание тем курса "Организация театрализованной деятельности в детском саду", включает вопросы на закрепление материала, задания для самостоятельной работы, рекомендации к постановке творческих работ студентов специальности "Дошкольная педагогика и психология", примерный перечень тем контрольных работ, список рекомендуемой литературы.

Пособие предназначено преподавателям, аспирантам, студентам, педагогам дошкольных образовательных учреждений.

ВВЕДЕНИЕ.... 4

Тема 1. Разностороннее развитие детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности....5

Вопросы, задание для самостоятельной работы студентов. ...10

Литература....10

Тема 2. Развитие воображения личности дошкольника средствами театрального искусства....11

Вопросы, задание для самостоятельной работы студентов...14

Литература....14

Тема 3. Характеристика основных средств театральной педагогики в их историческом развитии....15

Вопросы, задание для самостоятельной работы студентов....24

Литература...24

Тема 4. Историко-педагогический аспект становления театра теней. 26

Вопросы, задание для самостоятельной работы студентов. ....28

Литература... 29

Тема 5. Опыт отечественных педагогов по организации театрально- игровой деятельности в детском саду...29

Вопросы, задание для самостоятельной работы студентов....39

Литература...39

Тема 6. Роль педагога в организации театрализованной деятельности. Методические рекомендации к организации театральных занятий... 40

Вопросы, задание для самостоятельной работы студентов. ...44

Литература...44

Тема 7. Формы организации театрализованной деятельности в детском саду. Типы занятий....45

Вопросы, задание для самостоятельной работы студентов....47

Литература....47

Тема 8. Приобщение детей дошкольного возраста к театральной деятельности.....47

Вопросы, задание для самостоятельной работы студентов.... 50

Литература... 51

Тема 9. Характеристика театрализованных игр....51

Вопросы,задание для самостоятельной работы студентов....54

Литература.....54

Тема 10. Классификация театрализованных игр. ....54

Вопросы,задание для самостоятельной работы студентов....56

Литература....57

Тема 11. Методика педагогического руководства театрализованными играми.... 57

Вопросы, задание для самостоятельной работы студентов....60

Литература....60

Вопросы, задание для самостоятельной работы студентов.... 68

Литература....68

Тема 13. Организация самостоятельной театрализованной деятельности и развитие творческой активности дошкольников.... 68

Вопросы, задание для самостоятельной работы студентов.....72

Литература....72

Тема 14. Специфика создания спектакля с дошкольниками. Организация уголка театрализованной деятельности....72

Вопросы, задание для самостоятельной работы студентов.... 77

Литература....77

Тема 15. Виды игр в кукольный театр. Изготовление театральных кукол. Правила кукловождения...78

Вопросы,задание для самостоятельной работы студентов.....92

Литература....92

Тема 16. Постановка и показ творческих работ студентов.....92

Задание для самостоятельной работы студентов....93

Литература...93

Тема 17. Педагогическая диагностика театрализованной деятельности детей дошкольного возраста.....93

Вопросы, задание для самостоятельной работы студентов....111

Литература....111

КОНТРОЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ.....112

ЛИТЕРАТУРА.....113