Пишем синопсис! Очень правильный синопсис

Синопсис - что это такое и где он применяется? Чем он отличается от аннотации? Почему редакторы требует присылать им именно синопсис? Как его правильно составить? Если вы только пробуете начать писать книги или сценарии, вам будет полезно разбираться в этих тонкостях. Но даже если вы весьма далеки от намерения становиться литературным работником, критиком либо обозревателем, эта статья будет для вас познавательной и еще немного расширит ваш кругозор.

Краткий экскурс в историю понятия

Как и в подавляющем большинстве других сфер науки, понятием "синопсис" в нашей жизни мы обязаны древним грекам. Эти ребята очень любили встречаться и долгими часами обсуждать разнообразные новые теории. На заложенном ими фундаменте покоится львиная доля современной науки. Но еще больше размышлений древних греческих мыслителей так и канули в лету.

И хотя длительные выступления и дискуссии на площадях были одним из любимых развлечений ученых мужей Греции, не всегда у них хватало терпения подробно и обстоятельно знакомиться с каждым предположением. Вот так и появился синопсис. Что это означало раньше?

Докладчик в как можно более сжатой форме излагал основную мысль своей теории или работы. Вся подробная аргументация опускалась. Не приводились никакие длинные рассуждения. По сути, это означало отсечь все лишнее, убрать «воду» и предоставить на суд слушателей лишь чистое зерно своей работы.

При этом каждый из присутствующих должен был получить ясное представление об основной мысли докладчика и логической цепочке, которая его к этому привела. Ученого, умеющего так выступать, называли "синоптиком".

Для кого нужен синопсис книги

В первую очередь изложение идеи произведения в форме синопсиса требуют редакторы. Почему? Да потому, что у предполагаемого издателя просто физически не хватает времени перечитывать целиком все присылаемые им «шедевры». А синопсис в сжатой форме дает полное представление о произведении.

Чем синопсис отличается от аннотации

В первую очередь адресатом. А уже из этого логически проистекает и разница содержания. Аннотация нужна для потенциального покупателя. А значит, необходимо заинтересовать его и даже заинтриговать. Редактору же надо четкое представление о том, что и как будет происходить в произведении.

Если рассказать читателю перед прочтением книги, чем все закончится, это может отбить всякое желание начинать чтение. А редактор должен знать и о концовке, и о значимых поворотах сюжетной линии.

Синопсис сценария

Даже сценарий полнометражного фильма в хорошем синопсисе будет сведен к неполной странице печатного текста. Вот один из удачных примеров.

«Время - 1945 год. Место действия - заснеженные просторы тундры в пределах северной линии фронта.

Двое сбитых летчиков - финн и русский - оказались на безлюдной земле. Чтобы выжить, эти представители враждующих армий должны помогать друг другу. Это нелегкий путь не только по просторам негостеприимного края, но и путь к пониманию того, что перед тобой не просто безликий враг, которого надо уничтожить, а человек, который постепенно становится верным товарищем.

У них на двоих остался последний патрон, который они сохраняют для того, чтобы, когда они выйдут к людям, тот, которому суждено оказаться в плену, мог покончить с собой.

По мере приближения к человеческому жилью они видят признаки того, что здесь обосновалась то одна, то другая нация. И, соответственно, передают друг другу пистолет.

Но когда, наконец, они встречают первого живого человека, которым оказывается местный мальчишка-пастушок, он говорит им, что война кончилась.

Мужчины обнимают друг друга и плачут».

Чего лучше не делать при написании синопсиса

Вполне понятно желание предоставить потенциальному издателю наиболее полную информацию о своем произведении. Однако в этом кроется одна из самых опасных ловушек. Переборщив с информацией, вы можете испортить впечатление, которое произведет синопсис. Как написать все кратко, но емко?

Имена собственные

В графу грубейших ошибок сразу можете отнести упоминание по имени второстепенных персонажей. По сути, в хорошем синопсисе без личного имени может комфортно существовать даже главный герой. Он так и обозначается - «главный герой».

Но если вы уж никак не можете обойтись без имен, не используйте больше, чем пять персонажей. Исследования показывают, что читатель начинает путаться, если их становится больше.

Просто вспомните себя. Сколько времени проходит, пока вы начинаете легко ориентироваться в героях очередного сериала? В их именах и в том, кто кому кем приходится? Помните, когда пишите синопсис, что это то время, которым вы не располагаете. Поэтому сводите количество упоминаемых имен к абсолютному минимуму.

Подробности

Имеются в виду подробности, не влияющие кардинальным образом на ход сюжета. К примеру, главный герой заходит в ресторан, чтобы выпить чашечку кофе с коллегой. Надо ли вносить это в синопсис фильма или романа? Возможно. Но только в том случае, если работающий там официант попытался отравить главного героя этой самой чашкой кофе, и это действие послужило поворотным моментом в сюжете. Иначе описание того, куда и зачем отправляется главный герой, становится уже совершенно ненужной подробностью. В синопсисе достаточно будет отметить, что он встречает коллегу.

Характеристика персонажа

Не стоит пытаться втиснуть в текст все грани характера вашего персонажа, который, без сомнения, обладает богатым внутренним миром. Это лишь затруднит восприятие для редактора. Ограничьтесь его основным качеством. Однако если по мере развития сюжета робкая главная героиня неожиданно начинает яростно отстаивать свои права, это стоит упомянуть.

Второстепенные линии сюжета

Несомненно, кроме основной сюжетной линии, в вашем произведении будут проходить и дополнительные. Они могут периодически переплетаться с основным мотивом и даже влиять на ход его развития. Однако их все необходимо безжалостно отсечь. Ничему второстепенному нет места в синопсисе.

Время действия

Еще один немаловажный момент, о котором следует помнить: все события в синопсисе происходят в настоящем времени. Здесь и сейчас. Неправильно будет, составляя синопсис сериала писать, что в 238 эпизоде главный герой разыграл героиню, заставив ее поверить, что он выбросил обручальное кольцо в море. Лучше написать: «Главный герой хочет проучить капризную невесту. Он выбрасывает коробочку с обручальным кольцом в океан. Героиня прыгает за борт, чтобы его спасти. В этот момент главный герой вытаскивает кольцо из кармана».

Концовка

Раскрытие всех тайн обязательно должно включаться в синопсис. Что это означает? Необходимо озвучить имя убийцы в детективе, способ совершения преступления в триллере или то, останутся ли влюбленные вместе, в мелодраме. Недопустимо заигрывание с редактором по типу: «А об этом вы узнаете, прочитав мою книгу полностью». Поверьте - не прочитает.

О чем непременно должен узнать редактор после прочтения?

Есть фундаментальные вопросы, на которые редактор просто обязан получить ответы, прочитав синопсис. Примеры их:

  • О чем книга?
  • Кто является главным героем (или главными героями)?
  • Какая конечная цель главного героя?
  • Почему именно эта цель?
  • Что мешает ему достичь своей цели?

Если вам удалось составить описание в пределах двух страниц машинописного текста, который дает четкие ответы на приведенные выше вопросы, не перегружен подробностями и в то же время не лишен некоторой художественной живости, то велика вероятность того, что вам удалось составить хороший синопсис.

И не стоит расстраиваться, если не все получится быстро и гладко с первого раза. Некоторые опытные авторы признаются, что им приходится не один день работать над составлением грамотного синопсиса. А некоторые даже заявляли, что это занимало у них не меньше времени, чем написание самого романа.

Хорошим упражнением для обретения настоящего мастерства в написании синопсиса произведения может послужить его составление в трех экземплярах. В первом вы должны поместить все описание в один абзац. Во втором - уделить по абзацу на каждую часть произведения (завязка, несколько сюжетных узлов, кризис, кульминация событий и развязка). А уже в третьем составить окончательный вариант, который будет можно отправлять на суд редактора.

Замечательным подспорьем вам послужат люди, которые согласятся прочитать ваше творение. Прислушивайтесь к их оценке. Если что-то непонятно - измените. Взгляд со стороны никогда не помешает.

Не жалейте времени на оттачивание своего мастерства, и вы сможете добиться новых высот!

σύνοψις , от греческих слов: συν - с и όπτω - смотрю) - в научной номенклатуре древних греков означало изложение в одном общем обзоре, в сжатой форме, без подробной аргументации и без детальных теоретических рассуждений, одного целого предмета или одной области знаний.

Синоптиком Συνοπτικός называли ученого, который одним общим взглядом обнимал в своём миросозерцании весь круг предметов, входящих в известную сферу. В последующие времена название синопсис прежде всего давалось историческим сочинениям, в хронологическом порядке излагавшим факты один за другим, отмечая тщательно их даты. Обыкновенно синопсис как способ исторического изложения противопоставляли синтагме (др.-греч. σύνταγμα ), по правилам которой содержащийся в сочинении материал располагался в порядке не только хронологическом, но и более или менее систематическом, хотя систематичность эта основывалась далеко не всегда на правильном органическом делении предмета, а обусловливалась нередко чисто внешней схемой, например, порядком алфавита (каноническая синтагма Матфея Властаря).

От более поздних исторических трудов синопсис отличается полным отсутствием прагматизма , то есть разъяснения внутренней связи между событиями предыдущими и последующими, и каких бы то ни было элементов так называемой исторической критики. Типичным образцом исторического синопсиса служит Киевский синопсис Иннокентия Гизеля , излагающий в сжатом виде и в хронологической последовательности факты русской истории.

У поляков некогда синопсисом называлось простое хронологическое собрание и изложение прав и правил, данных королями польскими русским людям, бывшим в польском подданстве. В византийской богословской литературе синопсисом называлось последовательное обозрение и изложение в сокращении нескольких однородных тем; таково, например, обозрение проповедей Златоуста на Святое Писание Ветхого и Нового Завета или обозрение бесед святого Афанасия .

Синопсисом называется и сокращенное изложение толкований Отцов Церкви , прототипом которых служит «Sacrae Scripturae cursus completus» Миня . Профессор M. A. Голубев называл синопсисом всю науку, носящую название «введения в Св. Писание», и свои собственные сочинения, как, напр., толкование на I послание к Коринфянам .

См. также

  • «Синопсис» Орибасия (Орибазия) - сборник медицинских сведений.
  • «Большой синопсис Базилик» - византийский юридический сборник.
  • «Малый Синопсис» - византийский юридический сборник.
  • Синопсис в истории - хронологический обзор истории. Противопоставлялся синтагме - тематико-хронологическому обзору.
  • «Киевский синопсис » - первое учебно-историческое сочинение, изданное в 1674 в Киеве .
  • Синопсис в христианском богословии - свод отрывков или сокращённое изложение проповедей , толкований Священного писания и других сочинений церковных писателей.
  • Синопсис - издание нескольких Евангелий с параллельным расположением текстов.
  • Синопсис в кинематографе - краткое изложение сценария .
  • Синопсис в издательском деле - краткое изложение рукописи.
  • Синопсис в музыкальном театре - краткий пересказ либретто .

Примечания


Wikimedia Foundation . 2010 .

Синонимы :

Смотреть что такое "Синопсис" в других словарях:

    - (греч., от syn вместе, и opsis зрение). Обзор, перечень, список, краткая выписка. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. СИНОПСИС [гр. synopsis обозрение] сводное, суммарное изложение различных взглядов по … Словарь иностранных слов русского языка

    - (синопсис реже), синопсиса, муж. (греч. synopsis обозрение) (филол.). Сборник статей, материалов по какому нибудь вопросу. Киевский синопсис (название первого компилятивного учебника по русской истории, вышедшего в 1674 г.). Толковый словарь… … Толковый словарь Ушакова

    - (греч. synopsis обозрение) (Киевский синопсис) первое учебно историческое произведение, изданное в Киеве в 1674. Предполагаемый автор Иннокентий Гизель. Сведения о происхождении и быте славян, истории Древнерусского государства, Украины, России … Большой Энциклопедический словарь

    Кадастр, каталог; обзор Словарь русских синонимов. синопсис сущ., кол во синонимов: 5 выписка (13) обзор … Словарь синонимов

    Муж., греч. сокращенье или перечень, краткая выписка. Синоптические таблицы, перечневые, для обзора. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля

    - (от греч. synopsis обозрение) обзор, краткое обозрение. Синоптический – изложенный с одной и той же точки зрения, напр. три первых Евангелия. Философский энциклопедический словарь. 2010 … Философская энциклопедия

    - (от греч. synopsis обозрение), синоптические карты, карты погоды, дающие общее представление о метеорологических условиях. Экологический энциклопедический словарь. Кишинев: Главная редакция Молдавской советской энциклопедии. И.И. Дедю. 1989 … Экологический словарь

    Греч. sýnopsis обозрение 1) сборник сведений, материалов, статей по какому либо вопросу, чаще всего расположенных хронологически. Термин применяется главным образом к историческим сочинениям. 2) В богословской литературе свод отрывков или… … Словарь бизнес-терминов

    Синопсис - (от гр. synopsis обозрение) произведение или его часть со сводным, суммарным изложением различных взглядов на проблему, тему, вопрос … Издательский словарь-справочник

    I Синопсис (греч. sýnopsis обозрение) 1) сборник сведений, материалов, статей по какому либо вопросу, чаще всего расположенных хронологически. Термин применяется главным образом к историческим сочинениям. 2) В богословской литературе свод … Большая советская энциклопедия

Книги

  • Синопсис. К книгам из серии «Хайшенвей» , Ирина Зиновьевна Мутовчийская. Синопсис к книгам из серии «Хайшенвей». В синопсисе идет речь о книгах «Бутрамусс», «Юнминчен», «Тайна улицы Пекинской», «Миллионка. Си.», «Нас миллион», «Ресторан „У императора Хуанди“»,…

На мой взгляд, приведенная работа есть синопсис. Единственным недочетом в нем я вижу излишние подробности и детали, которые, не будучи важными носителями фрагментов истории, с нее несколько сбивают. Если позволите, я бы это несколько сократил. Примерно так.

"Франция. 70-е годы ХVII века. 19-летний гасконский дворянин д’Артаньян едет в Париж покорять его и своей шпагой служить Франции и ее королю. Его мечта - служба в полку королевских мушкетёров.
Но её ломают приближенные всесильного кардинала Ришелье по дороге в Париж. Его оскорбляют и, когда он пытается защитить свою честь, его коварно бьют по голове и крадут рекомендательное письмо к капитану мушкетеров.
Д’Артаньян вынужден служить в полку гвардейцев короля, ни в коей мере не отказавшись от страстного желания тстать мушкетером. И еще у него есть жгучее желание найти своих обидчиков и отомстить.
В первый же день в Париже он попадает сразу на три дуэли. Причем, с тремя с самыми отчаянными из мушкетеров, Атосом, Портосом и Арамисом, известными повесами, драчунами и героями. У него нет ни шанса остаться после этого в живых, но смерть в поединке с такими людьми он считает для себя честью.
Однако, вместо дуэли и смерти д"Артаньян, проявив удивительную смелость, благородство и владение шпагой в схватке с целым отрядом гвардейцев кардинала на стороне мушкетеров, он находит себе в лице Атоса, Портоса и Арамиса надежных и верных друзей на всю жизнь. Правда, победа над гвардейцами приносит всей четверке не только славу, но и делает их врагом самого кардинала.
д"Артаньян неожиданно влюбляется в служанку королевы Констанцию Бонасье, молодую жену пожилого галантерейщика, у которого он снимает комнату. Вступившись за честь женщины, он неожиданно оказывается в центре сложной политической интриги кардинала против королевы.
Чтобы спасти честь королевы, доказав свою любовь Констанции и добиться её взаимности, д"Артаньян должен совершить невозможное. Любой ценой вернуть королеве неосмотрительно подаренные ею своему тайному возлюбленному английскому герцогу Бэкингему алмазные подвески, которые должны быть на ней на королевском приеме, назначенном на ближайшие дни.
О том, что подвески у Бэкингема, знает Ришелье и именно на этом строит свою интригу.
д’Артаньян и его друзья-мушкетёры отправляются в Лондон. По дороге их ждет множество приключений и жарких схваток. До места добирается лишь д"Артаньян. Остальные отстают, прикрывая героя в схватках с людьми кардинала, в коварно расставленных им по дороге ловушках.
д’Артаньян, получив у герцога подвески, с драками и новыми приключениями успевает все-таки вернуться в самый критический момент. В итоге, королева на балу в подвесках, честь её спасена, интрига разрушена, кардинал посрамлён.
д"Артаньян получает награду королевы, место в полку мушкетеров и взаимность прекрасной Констнации. И лютую ненависть кардинала Ришелье и его ближайших слуг, темных дел мастеров, своего оскорбителя и врага Рошфора и шпионки, коварной соблазнительницы, в последствии, организатора убийства герцога Бэкингема, Миледи.
Осада крепости Ла Рошель. Геройски проявляют себя мушкетеры на войне с гугенотами и вполне могут рассчитывать на награды. А наш д"Артаньян получить наконец еще и соответсвующую его подвигу обещанную награду своей возлюбленной.
Однако Миледи, оказавшаяся к тому же бывшей женой Атоса, разбившей когда-то его сердце, наносит д"Артаньяну страшный, непоправимый удар. Она травит ядом его любимую женщину. Констанция умирает на руках возлюбленного, и горю нашего героя уже ничто не может помочь.
Не может его утешить и то, что мушкетёры, поймав злодейку Миледи, без раздумий отдают ее в руки палача.
Над всей четверкой теперь висит угроза расправы со стороны хозяина Миледи, кардинала,произойти которая может в любой момент.
Но Ришельё, оценив по достоинству благородство и мужество наших героев и их способности принести пользу Франции, а также, рассчитывая сделать их когда-нибудь своими союзниками, особенно д"Артаньяна, всех

This is a Trial Version of Social Share & Locker Pro plugin. Please add your purchase code into Licence section to enable the Full Social Share & Locker Pro Version.

Что такое синопсис?

Синопсис - это краткое описание произведения от начала до конца. Обычно его длина не превышает двух-трех страниц, но в некоторых случаях редактор требует предоставить развернутый синопсис на 10-15 страниц.

Кому нужен синопсис?

Сотрудникам издательства: начальникам подразделений, художникам, дизайнерам, маркетологам и пр. У них нет возможности читать каждую рукопись (этим занимаются ридеры, редакторы и корректоры, да и то не всегда), поэтому многие важные решения, касающиеся судьбы вашей книги будут приниматься на основе синопсиса.

Если синопсис отличный, а в рукописи есть огрехи, редактор может помочь автору доработать произведение. А если синопсис провальный, а рукопись блестящая, то до чтения рукописи дело вообще не дойдет.

Как должен выглядеть синопсис?

Синопсисом называется последовательный рассказ, который знакомит с действующими лицами, развитием сюжета и - обязательно! - . Это полноценный рассказ - отдельное литературное произведение со своей драматургией, языком, шутками и т.п. Обратите внимание на народные сказки: многие из них очень похожи на синопсис.

Вводим редактора в курс дела

С самого начала определите время и место действия. При необходимости дайте вводную - чтобы описать историческую канву или придуманный вами мир.

Опускайте лишние подробности и делайте акцент на наиболее увлекательных поворотах сюжета. Даже если основное достоинство вашего произведения - размышления о смысле бытия, старайтесь придать синопсису хотя бы минимальную динамику.

Избегайте вводных фраз типа «В начале романа повествуется о…» Они занимают много места, но не несут полезной информации.

Герои в синопсисе

Чтобы редактору было легче понять, кто есть кто, вставляйте краткие описания героев: аристократ Кобылин, молодой таксист Дима, нечистый на руку судья Подушкин и т.п.

Если синопсис краткий, постарайтесь упоминать поименно только главных действующих лиц - множество имен в тексте приводит к путанице. Остальных персонажей можно называть «брат», «соперница», «король», «следователь» и т.п.

Сюжетные линии

Если в романе много сюжетных линий, то для краткого синопсиса придется выбрать лишь одну - самую главную. Если же это сделать невозможно, рассказывайте о различных сюжетах, используя такие слова как «тем временем», «между тем», «в это время».

Если параллельные сюжеты относятся к разным эпохам, укажите это с самого начала и переходите от одной темы к другой с помощью небольших заголовков. Например, первая сюжетная линия может быть озаглавлена «Москва, 1932 г.», вторая сюжетная линия - «Иерусалим, 33 г. н.э.»

Вопросы, на которые нужно ответить в синопсисе

  • Что изменило жизнь героя и заставило его действовать?
  • Какова ?
  • Какие препятствия стоят на пути героя?
  • Что делает герой ради достижения цели?
  • Какие черты характера или прошлые события влияют на поступки героя?
  • Чего он добивается на этапах пути к Большой Цели?
  • В чем заключается кризис и что послужило его причиной?
  • Опишите событие-кульминацию.
  • Как события, описанные в романе, изменили героя?

Небольшое искажение сюжета

Иногда, чтобы добавить ясности в синопсис, необходимо слегка исказить сюжет. Если в отрыве от самого романа тот или иной поворот событий кажется нелогичным, лучше его видоизменить или вовсе вырезать - в этом нет ничего страшного.

Покажите козыри романа. Это могут быть удивительные факты, неожиданные выводы, любопытные декорации. Из синопсиса должно быть ясно, в чем заключается уникальность книги.

Покажите, что ваши герои - действительно интересные люди. Выделите у каждого из них яркую, привлекательную черту характера.

Если вы рассчитываете на рецензии в прессе, пишите два синопсиса: один - для издателей, другой - для журналистов. Издателям нравится то, что продается, т.е. любовь, приключения, юмор и скандальность. Журналисты считают себя литературными снобами, поэтому им требуются детали, философия, история и пр. В каждом случае акценты надо расставлять по-разному.

Образец синопсиса

Эльвира Барякина, «Женщина с большой буквы Ж»

Мардж Тенш, русская литагентша из Голливуда, обдумывает свою жизнь: ей 40 лет и ничего не сделано для бессмертия. У нее нет детей и полезных привычек, а единственный мужчина, готовый ее слушать, - это платный психоаналитик. У Мардж имеется на примете кинорежиссер Кевин, но если его спросить, когда он в последний раз занимался любовью, он скажет: «На прошлой неделе, в четвертом павильоне, со съемочной группой».

Психоаналитик советует Мардж писать мемуары, и она вспоминает советское детство и молодость, прошедшую в борьбе за мир, любовь и деньги. По биографиям Мардж и ее близких можно учить новейшую историю - от падения Берлинской стены до терракта 11 сентября.

Семья мужа № 1 вывозит Мардж в Нью-Йорк. Первый супруг не хочет сражаться за ее любовь, зато второй делает это постоянно - но где-нибудь на Шри-Ланке, в Гондурасе или на Палестинских территориях: он военный корреспондент. Мардж мечтает затащить его в свой кофейно-литературный мирок, где подвигом считается поход в спортзал. Муж № 2 смотрит на нее глазами несчастного спаниэля: «А как же борьба? Как же вольные пампасы?»

Мардж устает каждый день ждать похоронки. После развода она отправляется в Африку строить школу в глухой деревне. Но столетия нищеты и неграмотности - это такая яма, которую невозможно засыпать. Все, что ты дашь, проестся, все, чему научишь, забудется за ненадобностью. Но самое главное, Мардж обнаруживает, что она не столько помогает людям, сколько доказывает сама себе: «Я ужасно благородная».

Супруг № 3 вводит Мардж в мир Большой Нефти - он работает вице-президентом крупной добывающей корпорации. В его доме полно вещей, купленных по принципу «в голову стрельнуло», и он забывает о них на следующий день. Мардж понимает, что она тоже вещь: ею наигрались и закинули под кровать.

Она вновь разводится и открывает литературное агентство. Ее карьера успешно продвигается, но ей требуется кто-то, о ком можно думать по пути из офиса домой. Мардж думает о режиссере Кевине. В конце концов, он начитан, остроумен и знаменит.

Кевин просит руки Мардж - но не для себя, а для Зэка, 20-летнего актера. Зэк недавно эмигрировал из Новой Зеландии и ему срочно нужна грин-карта. Сердце Мардж разбито, но она по привычке хохмит: «Устрою себе шикарную свадьбу: жених - Зэк, музыка - «Радио-шансон», костюм в полосочку. Обменяемся наручниками при понятых - разве плохо?»

Зэк - чудесный парень с широкой улыбкой и накаченным прессом. Ему плевать, что Мардж годится ему в мамы - он искрене восхищается ею. На медовый месяц они отправляются на горнолыжный курорт. Собака Мардж обдирает дорогой диван в арендованном доме и хозяин обещает подать на молодоженов в суд.

Кевин советует Мардж нанять адвоката Пола Вардлоу, с которым он давно сотрудничает. Вскоре она узнает, что это и есть ее истец.

У них завязываются странные отношения - полудружба-полуфлирт. Пол подтрунивает над Мардж и в то же время оберегает ее и поддерживает во всех начинаниях.

У Пола богатая биография: он родился в Ираке, детство провел в Гане, учился в Великобритании. Хотел стать великим актером, а стал голливудским адвокатом. Мардж импонируют его взгляды на мир, и ей с ним очень интересно: он всерьез увлекается психологией и философией.

Отношения с Зэком постепенно сходят на нет. Он не терпит опеки со стороны Мардж, а ей смешно и странно глядеть на то, как муж № 4 повторяет ошибки ее молодости. Пол не появляется и не звонит - и эта ниточка обрывается.

У Мардж опять депрессия: ей даже к психоаналитику идти не хочется. Она начинает пугать родственников намеками на самоубийство - не всерьез, конечно: ей просто хочется, чтобы окружающие говорили: «Ты нужна нам!» Узнав о «суицидальных наклонностях» Мардж, Пол звонит ей и все объясняет: его матери предстоит операции, поэтому все эти дни он был в Лондоне, рядом с ней. «Главное, не выходи замуж до завтра, - говорит он. - Я в очереди крайний».

Мардж не знает, что и думать: есть ли у них шансы? Ведь они любят себя, а не друг друга. Но Пол считает, что симбиоз эгоизмов - это залог успешного брака: «Заботься обо мне, а я буду заботиться о тебе, и пусть окружающие думают, что у нас любовь».

Влечение ума, влечение сердца… а влечение тела, если что, сексолог поправит. Мардж решает начать новую жизнь и новый дневник.

Сегодня, товарищи, по многочисленным просьбам трудящихся, поговорим о том, что такое синопсис .

Пару слов истории. Слово «синопсис» произошло от двух греческих слов: «С» и «СМОТРЮ». Вместе для греков они означают краткое изложение чего-либо в небольшом общем обзоре. Форма сжатая, без аргументации и рассуждений.

Отсюда, кстати, произошли товарищи «синоптики». Т.е. это те люди, которые, цитирую «википедию»: «ученые, которые одним общим взглядом обнимали в своём миросозерцании весь круг предметов, входящих в известную сферу». Иными словами, обозревающие «все вместе».

Синопсис (ударение ставят и на первый и на второй слог) должен быть интересным. Именно он изначально подсказывает редактору в издательстве — хороша книга или нет. Интересна или так себе. От синопсиса очень многое зависит, поскольку он — двигатель продаж вашего произведения.

Многие авторы пишут синопсис после того, как произведение готово. Выбирают ключевые моменты и описывают их в двух словах. Кое-кто пишет синопсис еще до написания романа (рассказа). Да, и такое бывает: автор составляет план книги, по которому потом «идет». Этот план и является синопсисом. Конечно, с окончанием работы над произведением, синопсис меняется немного, но не глобально.

А теперь практический вопрос. Как написать синопсис для издательства и многих конкурсов.

Поскольку сейчас электронная почта заменила обычную, автор, как правило, высылает текстовый файл. В названии файла должно стоять имя автора: «Александр_Гладышев_синопсис.doc»

Теперь сам текст.

Синопсис пишется от третьего лица в настоящем времени. В заглавии так и пишите: «Синопсис». Далее указываете имя автора, название вашего произведения , указываете род (рассказ, роман, новелла и т.п.). Далее указываете жанр произведения, количество АЛ и пишите где и когда публиковались ранее. В самом конце — ваши контакты .

Теперь по произведению.

Сначала идет краткая информация о главных героях : имена, чем занимаются, каковы их цели, как герои и цели меняются к концу книги (или не меняются вовсе). Далее пишете о месте и времени происходящих в произведении событий. Вкратце описываете мир , в котором живут и получают приключения на свою… (Земля, Юпитер, Альфа-Центавра, сказочный мир и т.п.). Если действия происходят в вымышленном мире и в тексте присутствуют неологизмы, поясните их кратко. Например, «бульдокон» — помесь бульдозера с драконом))

Далее пересказываете основную сюжетную линию. Если их несколько, укажите и остальные. Кроме того, напишите о чем книга , в чем состоит конфликт . Опишите все ключевые события , которые являются важными для произведения.

Вот здесь в куче все герои, действие, место)) практически синопсис))

После того, как вы написали все, о чем я сказал выше, обязательно укажите, чем заканчивается произведение. Не нужно редактору оставлять интригу. Пусть ее ловит читатель по ходу пьесы.

Описывайте все кратко и четко . Не оставляйте двусмысленностей, иначе редактор до книги не доберется — скажет «нет» еще на стадии чтения синопсиса.

Средний объем синопсиса — 3600-4000 знаков с пробелами . Постарайтесь уложиться в это количество. Это для больших произведений.

Что касается синопсиса для малой прозы , здесь несколько по-другому. Как таковой синопсис не пишется. Автор должен в двух-трех предложениях описать: о чем рассказ и каков его смысл.

И еще. Если в тексте допускаются грамматические ошибки (не много), то синопсис должен быть идеальным в этом плане. Пара ошибок в синопсисе и редактор посылает все ваши файлы » в топку».

Не «выеживайтесь» при его написании. Опишите произведение в публицистическом стиле. Демонстрация владения языком и сложной стилистикой не приветствуется на этом этапе. Не хвалите себя сами, мол это «лучшее творение, что есть на сегодняшний день в этом жанре… «. И унижаться не нужно: «…вы извините, я бездарь, вот попробовал, посмотрите …». И такое бывает. Автор ожидает похвалы со стороны редактора в этом случае, но добивается «топки». Не используйте юмор, не шутите, не просите опубликовать, не интригуйте редактора. В общем и все остальное, тоже «не…» . Все должно быть, повторюсь, четко, ясно, кратко, лаконично, от третьего лица. Ничего лишнего.