Пирамида во франции. Пирамиды Франции. Pyramids Of France. Пирамида вначале вызвала у жителей Парижа мнение неоднозначное, впрочем, как и. Но к новому виду Лувра быстро привыкли, и пирамида стала очень необходимым элементом престижного музея, разгрузив вх

Случился юбилей. 20 лет как в музее появился самый спорный его элемент – пирамида. У нас 10 интересных фактов о работе американского архитектора китайского происхождения, творящего в Париже, Пея (Ieoh Ming Pei).

1. Пирамида относится к проекту "Большой Лувр " и является самым спорным его компонентом. В 1981 году Франсуа Миттеран, только избранный президент-социалист, запустил этот проект. Основной целью была модернизация дворца-музея, чтобы расширить крыло Ришелье, в котором тогда находилось министерство финансов. Также пирамида была призвана расширить вход в музей и избавить его от очередей. Открыт объект был 30 марта 1989 года.

2. Пирамида является третьим самым популярным художественным объектом среди посетителей музея после Моны Лизы и Венеры Милосской. Некоторые до сих пор считают, что современная архитектура является оскорблением для музея и сокращает к тому же обзор на двор Наполеона. Другим же понравилось сочетание старого и нового. В свое время подобные обсуждения приобрели во Франции политический характер, расставив по разные стороны баррикад правых и левых.

3. Ieoh Ming Pei, выпускник Массачусетского технологического университета и магистр Гарварда, – архитектор Пирамиды. Он же является автором таких проектов как башня John Hancock и библиотека Джона Кеннеди в Бостоне, Башня банка Китая в Гонконге, Немецкого музея в Берлине. Его последнее достижение: Музей исламского искусства в Дохе (Катар).

4. Многогранник имеет площадь поверхности 1000 квадратных метра, высота составляет 21,65 метра, сооружение включает в себя 95 тонн стали, 105 тонн шасси из алюминия и 673 стеклянных вставки.. . хотя последний пункт некоторыми оспаривается (см. пункт 5).

5. Наиболее устойчивый миф вокруг пирамиды заключается в том, что это работа дьявола. Теории заговора основаны прежде всего на том, что она построена именно из 666 стеклянных пластин, и эта цифра обычно ассоциируется с сатаной. Эта история упоминается и в книге «Код да Винчи» Дэна Брауна. Официальная цифра остается неизменна – 673.

6. Пирамида является одним из самых оживленных мест в Париже. С момента своего создания, количество ежегодных посетителей Лувра в возросло от 3 до 8,5 млн. в 2008 году. Не обошлось без проблем. Директор музея Анри Луарет назвал услуги под пирамидой – билеты, информация, раздевалки, туалеты, «очень недостаточным».

7. Проект «Большой Лувр» и открытие пирамиды было приурочено к 200-летию Великой французской революции.

8. "Великая пирамида" не одинока. Она находится в окружении еще трех небольших подобных созданий, а пятая перевернутая пирамида, построена в Карусели Лувра .

9. Пирамида – не была единственным вариантом проекта «Большой Лувр ». Мэрия Парижа объявила конкурс, в котором участвовало множество архитекторов и с более традиционным взглядом, и с более радикальным. Победила же, как известно пирамида.

10. При строительстве возникла проблема – сложности с изготовлением ровных прозрачных белых пластин. Архитектору предложили сделать грани с зеленым оттенком. Но тогда бы это нарушало прозрачность, и это было не допустимо. По словам Пея, пирамида должна выглядеть как бутылка Кока-Колы. И в общем он своего добился.

Совет от авторов: уважаемые туристы, пирамида – далеко не единственный вход в Лувр. Не нужно стоять огромную очередь. Есть еще несколько входов. Например, со стороны улицы Риволи, или из метро со станции « Musée du Louvre» (выход на Карусель). А еще проще, заранее приобрести билеты по интернету и вовсе не стоять в очередях. Вот вам и официальный сайт музея.

Конечно, приятно войти во дворец-музей, через пирамиду, но никто вам не запрещает выйти через нее!

Пирамида Лувра (Франция) - описание, история, расположение. Точный адрес, телефон, веб-сайт. Отзывы туристов, фото и видео.

  • Горящие туры во Францию
  • Туры на Новый год по всему миру

Предыдущая фотография Следующая фотография

Стеклянная пирамида внушительных размеров, красующаяся во дворе Наполеона, в самом сердце Лувра , - один из наиболее узнаваемых символов Парижа и Франции . Казалось бы, она была здесь всегда, но нет: если роскошный Королевский дворец строили почти 1000 лет, то сверкающее гранями египтоподобное сооружение возвели относительно недавно, в 1989 г.

Пирамида Лувра состоит из 70 треугольных и 603 ромбовидных сегментов (толщина - 21 мм) и весит около 180 т. Высота конструкции - 21,65 м, угол наклона граней - 52 °, длина каждой стороны основания - 35 м. Вокруг расположены фонтаны и небольшие пирамиды, играющие роль иллюминаторов. Сквозь стеклянные грани проникает достаточно света, чтобы озарять подземный вестибюль с кассами, информационными стендами и входами в основные зоны музея.

История

Сегодня Лувр - один из крупнейших и богатейших музеев планеты, рекордсмен по популярности и разнообразию экспозиций. Благодарить за это во многом стоит президента Франсуа Миттерана, затеявшего превращение национальной сокровищницы в легенду мирового масштаба. Американский архитектор Бэй Юймин вдохновился пирамидой Хеопса и придумал оригинальную стеклянную конструкцию, ставшую главным входом в Лувр и началом Триумфального пути через Елисейские поля .

Особо подозрительные личности считают, что в создании пирамиды замешаны масоны. А Дэн Браун в своем «Коде да Винчи» и вовсе «запрятал» под нее Святой Грааль.

Смелое архитектурное решение сперва подверглось критике: странная прозрачная глыба посреди торжественных стен - невиданная дерзость! Но вскоре стало ясно, что пирамида ничуть не испортила, а напротив, гармонично дополнила ансамбль. Вот только лампы, установленные по внутреннему периметру светодизайнером Клодом Энглом, со временем заменили на металлогалогенные, дающие благородное холодное освещение.

Практическая информация

Адрес: Париж, Palais Royal, Musee du Louvre, 75001.

Как попасть в Лувр бесплатно? Рассказываем в этом видео:

Стеклянная пирамида Лувра является одной из самых удивительных и знаменитых достопримечательностей Парижа. Появилось это сооружение в конце XX века и имеет весьма занимательную историю.

Немного истории

В 80-х годах прошлого века был объявлен конкурс на лучший проект, который объединит все служебные помещения . Конкурс был выигран американским архитектором китайского происхождения Йонг Минг Пеем, который предложил разместить все службы под землей, а сверху установить прозрачный купол в виде пирамиды. Так в марте 1989 года начала функционировать новая инсталляция Лувра – Стеклянная пирамида.

Внешний вид

Состоит сооружение из 70 треугольников и 603 ромбов, выполненных из прозрачного стекла. Пирамида настолько гармонично вписалась в интерьер площади, что не закрывает другие здания, наоборот – элементы сооружений отлично просматриваются сквозь стеклянные стены необычной пирамиды. Со всех сторон ее окружают фонтаны, которые придают объекту "живую" атмосферу.

Имея внешне простоватый треугольный дизайн, пирамида, тем не менее, создавалась с применением высоких технологий. Даже обычные с виду стекла разработаны с помощью уникальных процессов, во избежание помутнения в будущем. Кроме того, форма сооружения в точности повторяет пропорции пирамиды Хеопса.

Рядом с сооружением возвышаются еще несколько пирамид совсем маленького размера. Внутри стеклянное здание оснащено винтовой лестницей, которая ведет под землю в холл Наполеона. Пол покрыт бургундским камнем белого цвета, а потолок выложен мозаикой в синих оттенках.

Под пирамидой

Подземная часть предназначена для удобства посетителей: здесь работает гардеробная, туалеты, кафе, рестораны, магазины и кассы. Также из зала пирамиды можно подняться в галереи Лувра на эскалаторе, что очень удобно и исключает столпотворений и очередей на улицах. С появлением этого стеклянного сооружения была решена проблема доступа в музей.

Пирамида, вопреки опасениям, не только не портит своей современностью красоту и атмосферу Лувра, но и подчеркивает всё великолепие этого архитектурного ансамбля. Однако, несмотря на свой молодой возраст, Стеклянная пирамида уже обзавелась собственной мистической легендой – якобы она построена из 666 стекол (число сатаны), и данная информация была приложена в записке к проекту объекта. Это, конечно же, миф. Но, тем не менее, сооружение с отличием справляется со своими обязанностями – привлекает к себе множество туристов со всего света.

Как добраться?

Добраться до Лувра проще всего на метро, станция Palais-Royal - Musee du Louvre . 
|
|
|
|
|
|

Все о Лувре: подготовка к посещению, время работы музея и стоимость билетов. Что посмотреть самостоятельно и какую экскурсию по Лувру предпочесть.

Лувр - самый известный музей мира. На протяжении веков он неоднократно перестраивался, каждый новый правитель Франции по-своему обновлял или расширял его. Основанный в 1793 г. он был одним из первых европейских художественных музеев после открытия таковых в Лондоне (1683), Дрездене (1744) и Ватикане (1784). Сегодня это собрание шедевров играет главную роль в культурной жизни всего мира.

Лувр ежегодно посещает более 5 млн человек. В выходные дни бывает особенно тесно, несмотря на то, что площадь экспозиции составляет 60 тысяч кв. метров.

Внешняя и внутренняя отделка

Музейный ныне комплекс был построен еще в XII веке, его функцией была защита города от атак норманнов. Со временем Париж разросся, и его границы вышли далеко за пределы оборонительной крепости. Поскольку Лувр больше не мог служить оборонительным сооружением, было принято решение использовать его в качестве королевской резиденции, в музей он превратился позже — в XVIII веке.

Территория Лувра огромна, гуляя по залам легко заблудиться, даже имея на руках карту. Внутренние дворики музея — отдельная тема для изучения. Фасад дворца имеет весьма оригинальный декор: можно увидеть статуи, подпирающие крышу музея, скульптуры львов, фигуры птиц, животных, ангелов и массу ажурных элементов. Все это придает зданию помпезность и изящество. Каждое строение, каждая башенка Лувра имеют продуманную отделку.

Внутреннее убранство впечатляет не меньше. Во-первых, поражает роскошь, в которой привыкли обитать французские монархи. Позолота на стенах, хрустальные люстры, шикарная отделка пола, стен и потолка - от этого великолепия перехватывает дух. Что уж говорить об экспозиции, ради которой посетители готовы отстаивать очереди и протискиваться сквозь толпу.

В семи отделах, на которые подразделяется современный Лувр, представлено в развитии древнее и античное искусство Средиземноморья, а также европейское искусство, начиная со Средневековья и до первой половины XIX в. История Лувра тесно связана с политическими событиями в истории Франции.

Коллекция картин и статуй музея сегодня настолько велика, что обойти ее за один день физически невозможно. Было подсчитано, что если зайти в Лувр и возле каждого экспоната постоять 30 секунд, то на обзор всех залов уйдет более 7 суток!

Как добраться в Лувр - пешком и на метро

Рядом с Лувром есть две станции метро: Louvre — Rivoli (ветка 1) и Palais Royal Louvre (ветка 1 и 7). Вторая немного ближе, хотя и первая всего в паре сотен метров.

Дойти пешком проще всего по улице Риволи или со стороны набережной Франсуа Миттерана. Лувр расположен настолько удачно по отношению к большинству достопримечательностей, что миновать его вам не удастся при всем желании. Сделать фотографию на фоне знаменитой пирамиды всегда будет возможность.

Очень стильный ход - это отправиться в Лувр в сопровождении гида. На Трипстере такие необычные экскурсии уже пользуются спросом. Например, 3-часовая с гидом Надеждой, ставшая хитом, и 4-часовой, более углубленный, маршрут с Александрой. Последнее название говорящее, не правда ли?

Для самых маленьких путешественников у той же Александры (она дипломированный экскурсовод) есть 2-часовая прогулка: . Ради интереса загляните на сайт, к ней уже больше 30 отзывов - юные ценители искусства явно не остаются разочарованными, а уж родители так и вовсе в восторге.

Плюсы этих экскурсий очевидны - это возможность сэкономить время на просторах Лувра и узнать массу познавательной информации. Гид проведет самым коротким путем к большинству мировых шедевров. Кстати, если у вас есть любимые произведения в Лувре, это даже к лучшему - сообщите о них экскурсоводу заранее, и маршрут будет составлен с учетом индивидуальных пожеланий. Напомню, что на Трипстере вы можете задавать вопросы до оплаты, это очень удобно.

Если любимых экземпляров в коллекции Лувра у вас пока нет, пожалуйста, дочитайте эту статью до конца, и возможно они у вас появятся.

Часы работы и стоимость билетов

Дворец-музей Лувр открыт для посетителей ежедневно, кроме вторника. Время работы: c 9-00 до 18-00, с 9-00 до 21-45 (по средам и пятницам). Лувр закрыт по вторникам, 1 января, 1 мая и 25 декабря. График работы в другие государственные праздники Франции лучше уточнять заранее на официальном сайте.

Стоимость взрослого билета в Лувр — 17 евро, дополнительно аудиогида — 5 евро. К сожалению, аудиогида на русском языке нет, можно выбрать английский или любой другой популярный европейский язык, которым владеете.

Факты о Лувре, которые должен знать каждый

Дворец имеет массу тайн и загадок, о нем слагают легенды и предания. Из интересных фактов, связанных с Лувром, отметим следующие:

  • Стеклянная пирамида Фарикона, находящаяся в одном из дворов Лувра, является современным строением и своим появлением обязана президенту Франсуа Миттерану. Этот объект, несмотря на молодой возраст, завоевал огромную популярность у туристов. С ним фотографируется практически каждый посетитель дворца. Однако коренное население не любит стеклянную пирамиду, так как считает, что она нелепо выглядит на фоне старинных зданий.
  • Почему огромный музейный комплекс получил название Лувр доподлинно никто не знает. Некоторые историки утверждают, что ранее на этом месте были волчьи угодья, а «лувр» в переводе с французского языка как раз и означает «волчий лес». Версия годная, но большинство исследователей ее не разделяют.

Интересные факты о Лувре, которые стоит изучить перед посещением музея

  • Не все комнаты бывшей королевской резиденции отданы музею и обставлены экспонатами. В здании параллельно трудится Министерство Финансов Франции. Естественно, что туристам вход туда заказан.
  • «Джоконда» - это самая дорогостоящая картина в мире! Ежедневно она собирает вокруг себя толпы фанатов и почитателей живописи. Вокруг картины образуется настолько плотное кольцо, что увидеть само полотно практически невозможно. Именно поэтому туристы зачастую покидают Лувр в разочаровании.
  • В музее хранится более 300 тысяч экспонатов, однако к всеобщему обозрению представлено лишь 35 тысяч. Остальные произведения ждут либо своего часа в закромах Лувра, либо регулярно гастролируют по миру.
  • Во дворце есть три экспоната, которых называют «главными дамами Лувра». Это загадочная Мона Лиза, мраморная Венера Милосская и крылатая Ника Самофракийская. Они всегда окружены «хороводом» воздыхателей.
  • Существует множество гипотез относительно того, что держала Венера Милосская в руках, и куда же все-таки делись ее конечности. На остров, где когда-то нашли Венеру, отправлялось несколько экспедиций с целью обнаружить таки ее руки. Однако это ни к чему не привело. Поэтому специалисты склоняются к мнению, что статуя создавалась без рук изначально - странная задумка мастера.
  • Большая часть соотечественников мечтают побывать в Лувре не столько из-за собрания живописи и даже не с целью полюбоваться на «Джоконду». Бередит сердца собрание сочинений Дюма, прочитанное в подростковом и юношеском возрасте. Волнительно пройтись по коридорам и залам, где в свое время разворачивались события по сюжету романа «Королева Марго».

Коллекция Лувра: что посмотреть

Немногие музеи мира могут похвастаться таким разнообразным собранием живописи. Но Лувру повезло: в его коллекции работы всех европейских школ с конца XIII и до середины XIX вв. Речь о самых разнообразных жанрах и форматах: картины небольших размеров и громадные полотна, фрески и декоративные росписи. История превращения Лувра в музей растянулась на пять веков - это привело к богатейшему собранию, впитавшему различные вкусы, направления и течения. Возникла органичная коллекция, в которой представлено развитие всей европейской живописи.

Несколько лет назад была идея пойти навстречу туристам - однодневным посетителям Лувра - и поместить в одном зале сразу две ярчайшие жемчужины: «Умирающего раба» Микеланджело и «Джоконду» Леонардо да Винчи .

Однако проект так и не был реализован. Администрация музея была непреклонна: «Путешествие по залам дворца является уроком по истории искусства, а стремление увидеть только знаменитые произведения ведет к профанации». С этим утверждением трудно спорить, ведь Лувр готовит массу открытий и первых «очных» знакомств с произведениями искусства мирового значения:

  • «Мадонна с зеленой подушкой» художника Андреа Соларио - типично итальянская живопись XIV века.

  • «Свобода, ведущая народ» («Свобода на баррикадах») кисти другого французского романтика Эжена Делакруа - произведение с мировым именем.

  • «Плот «Медузы» Теодора Жерико, ставший первой ласточкой романтизма в изобразительном искусстве Европы.

  • «Посвящение императора Наполеона I и коронование императрицы Жозефины…» автора Жака Луи Давида, ярого поклонника императора. Вообще особое место в летописи музея занимает Наполеон Бонапарт.

  • Наконец, «Джоконда» или «Мона Лиза» , к которой ведут все дороги Лувра. Улыбка супруги флорентийского купца Франческо дель Джокондо, в свое время даже не удосужившегося оплатить работу мастера над портретом, - столетия подряд волнует посетителей Лувра куда более других его экспонатов.
  • «Умирающий раб» Микеланджело, эталонная «Венера Милосская» и победительница «Ника Самофракийская» регулярно завоевывают «золото» в сердцах посетителей даже на фоне такого фаворита, как «Джоконда».

Изучить живопись перед поездкой помогут «12 шедевров Лувра, которые нужно знать» . Статья уже завоевала сердца наших читателей сайта наряду с «Шедеврами Орсе» - музея, посвященного импрессионистам Европы.

Собрание предметов пластического и прикладного искусства также представляет огромную ценность. Благодаря щедрым дарам и грамотным закупкам, в Лувре появились памятники древних цивилизаций. Ими занимаются отделы исламского и восточного, египетского, древнегреческого, этрусского и древнеримского искусства. Археологические находки и шедевры прикладного искусства всех эпох (мебель, ювелирные украшения, вазы, фарфор) выставлены по всем музейным канонам.

Большая часть коллекции античности Лувра представлена скульптурами, некоторые из них пользовались заслуженной известностью во все времена.

Экскурсии в Париже по лучшим ценам

Самые интересные экскурсии в Париже - маршруты от местных жителей. Выбор из более чем 150 (!) прогулок на русском языке: обзорные, гастрономические, экскурсии по Лувру, музею Орсе, в квартал Марэ и на Монмартр, выездные за город, квесты и др.

Стеклянная пирамида - центральный вход

Каких только функций не взяла на себя пирамида, расположенная во дворе Лувра и окруженная фонтанами и тремя другими, меньшими по размеру, стеклянными пирамидами. Это и украшение двора, и главный вход в музей, и средство освещения вестибюля. В 80-х гг, когда шла активная подготовка к двухсотлетию Великой французской революции, Париж перестраивали. Президент Франции Франсуа Миттеран объявил конкурс на лучший проект по обновлению Лувра.

Победило необычное решение в стиле модерн. Разработал проект американский архитектор китайского происхождения Йо Минг Пей. По замыслу стеклянная пирамида Лувра должна была соединить землю и небо, а помимо этого, вместить служебные помещения, рестораны, торговые галереи, магазины и т. д. Прототипом сооружения стала, как нетрудно догадаться, пирамида Хеопса.

30 марта 1989 года состоялось торжественное открытие. Весит основная стеклянная пирамида 180 тонн, высота 22 м. Основа ее 35 м в длину, угол наклона - 52 градуса. Пирамида Лувра состоит из 673 стеклянных пластин толщиной 21 мл: 603 из них имею форму ромба, а 70 - треугольника.

Строительство пирамиды, а также подземного лобби под ней, помогло решить проблемы с очередями: оригинальный вход в Лувр уже не справлялся с ежедневным потоком. Пропустив вещи через ленту и пройдя рамку безопасности (не рекомендуется брать с собой колющие/режущие предметы и жидкости, вызывающие подозрение), посетители на эскалаторе попадают на уровень цокального этажа. Внизу, даже если вы не планируете посещение музея, можно купить сувениры или альбомы, посвященные шедеврам Лувра, посетить парфюмерные магазины или антикварные лавки.

Центральный вход в Лувр — цокольный этаж

Опытные туристы используют возможность бесплатного входа в вестибюль, чтобы посетить туалет, спрятаться от дождя, перекусить в кафе или выпить капучино.

С цокольного этажа можно пройти в один из трех флигелей, где и размещены экспонаты: флигель Ришелье - на севере, флигель Сюлли , тянущийся вокруг Квадратного двора, и флигель Денон , протянувшийся вдоль стены. На информационной стойке возьмите бесплатную карту-путеводитель по Лувру на русском языке. Пригодится тем, кто настроен осматривать музей без гида. На карте есть подробные планы залов, разделов и комнат, где находятся знаменитые шедевры.

Два совета: подкрепитесь перед посещением Лувра в одном из ресторанов быстрого питания и сдайте верхнюю одежду в гардероб, а уже затем покупайте билет.

Стеклянная пирамида Лувра: украшение фасада или безвкусица?

Подсветка пирамиды

Проект освещения разработал американский дизайнер Клод Энгл: по внутреннему периметру он установил галогенные лампы. Через 15 лет прежние лампы были заменены металлогалогенными, обладающими меньшей мощностью, но большей светоотдачей. Благодаря «холодному» освещению, конструкции придали еще более современный вид. Правда, часть парижан по-прежнему полагает, что конструкция выглядит неуместно перед выстроенным в классических традициях дворцом. Зато гости столицы, как правило, очарованы сочетанием классики и современности, считая такой микс залогом успеха.

Где остановиться: отели в районе Лувра

Поселиться в районе Лувра - это, пожалуй, третий стильный ход, который стоит сделать в Париже. Не думайте, что я буду вам предлагать пятизвездочные отели уровня Grand Hôtel Du Palais Royal с видом на Тюильри или Hôtel Regina Louvre , где останавливается Анджелина Джоли. Предложения по заоблачным ценам вы и сами легко найдете. Здесь вы увидите топ-3 идеальных по соотношению цена/качество мини-отелей, расположенных максимально близко к музею.

Но обратите внимание, что какой бы адекватной ни была стоимость, в округе №1 она по определению выше, чем в других районах Парижа.

#1. Hotel Prince Albert Louvre

Отель «3 звезды» в пяти минутах от Лувра и сада Тюильри. Интерьер выдержан в классическом стиле (к статье на дворцовую тематику он подходит идеально!), номера по традиции небольшие, но все есть. Улица тихая, с магазинами и ресторанчиками. Есть лифт, бесплатный wi-fi и парковка.

#2. Hotel Louvre Bons Enfants

Расположение - лучше не придумать. Почти напротив Лувра и сада Тюильри. Номера небольшие, но чистые, уютные и по-парижски стильные; подкупает качество кроватей и матрацев. Персонал очень приветливый, завтраки стандартные для Парижа.

#3. Hôtel Elixir

Современный трехзвездочный отель расположен близко к Лувру, но со стороны торговой улицы Риволи. Переулок Jean Lantier тихий, посторонние шумы не мешают спать. Рядом булочная и обалденная кондитерская! Если достанется номер на 5-м этаже с балконом, в качестве бонуса получите панорамный вид.

Booking.com - от 8 000 руб.

Лувр и пирамида Фаликона

Да, да, есть еще пирамида. Современная.

Наверное, самая известная пирамида во Франции - это пирамида из стекла и стали, которая украшает площадь перед входом в Лувр, в самом сердце Парижа. После того как вышел в свет международный мегабестселлер Дэна Брауна «Код да Винчи», она стала едва ли не самым загадочным и привлекательным пунктом всех туристических маршрутов. При этом как-то забывается, что, несмотря на все желание автора, количество стеклянных панелей в ней не составляет числа 666 -путеводитель по Лувру называет ничем не примечательную цифру 673 стеклянных панели. Близко, конечно, но для символики подобное расхождение все-таки выглядит очень уж приблизительным, «на авось».

Внешняя пирамида была построена в 1989 г. к 200-летней годовщине Великой французской революции. А в 1993 г. к ней добавили внутреннюю, «перевернутую» пирамиду, которая, находясь на пересечении главных туристических маршрутов, указывает посетителям на вход в Лувр. Обе пирамиды проектировал архитектор Пей. Вершина внутренней пирамиды висит над полом на высоте 1,4 м, грани отдельных стеклянных панелей 30-миллиметровой ширины соединяются при помощи стальных крестовин, каждая из которых имеет длину 381 мм. Прямо под вершиной перевернутой пирамиды находится другая (около метра высотой), являющаяся словно бы «отражением» той, что над ней; их вершины едва не соприкасаются. Этому своеобразному сооружению уделено едва ли не центральное место в романе «Код да Винчи», и по замыслу автора именно здесь находится священная чаща Грааля, или тело Марии Магдалины.

Следует заметить, что пирамида у Лувра не единственная в Париже. Во времена Французской революции всю Францию охватило увлечение Древним Египтом, и страну поразила настоящая мания строительства собственных пирамид. 14 июля 1792 г. на Марсовом поле в Париже, там, где столетие спустя Эйфель воздвиг свою башню, была построена «пирамида Славы» в память о тех, кто погиб при штурме Бастилии. А 26 августа того же года в садах Тюильри перед Лувром вознеслась еще одна пирамида, причем примерно там же, где сейчас находится стеклянная. Эта пирамида была призвана увековечить память о жертвах революции. Планировалось строительство еще нескольких подобных сооружений, однако ни одно из них так и не построили. Одной из таких никогда не реализованных идей было предложение Этьена Булле о строительстве «кенотафа по типу египетского», который представлял бы собой пирамиду с усеченной вершиной и увековечивал бы память о мертвых.

Стеклянная пирамида - вход в Лувр

Вообще, некоторые исследователи убеждены, что правители новой Франции имели тесные связи с масонами и их странноватая любовь к пирамидам есть не что иное, как отражение их увлечения мистическими идеями, уходящими корнями в седую египетскую древность. Характерно, что все эти франкмасоны стремились строить пирамиды в память о мертвых… Это, согласитесь, напоминает Древний Египет, где пирамиды, вполне вероятно, сооружались в том числе и для увековечения памяти об ушедших героях.

И все же во Франции имеется своя собственная «настоящая» пирамида, правда, она не очень широко известна и не очень велика по размерам. Ее основание составляет что-то около 5-6,5 м, и находится она в окрестностях городка Фаликон неподалеку от великолепного средиземноморского курорта Ниццы. Несмотря на свои огорчительно маленькие размеры, в течение долгого времени эта пирамида считалась одной из тех редчайших пирамид, что были найдены в Европе. И коль скоро она относится к этому типу сооружений, то и в отношении нее, очень похоже, действует все тот же неписаный закон: нет совершенно никаких ясных объяснений, зачем ее строили. Правда, существует несколько теорий насчет ее происхождения, и, естественно, среди них имеются те, в которых подразумевается связь с Египтом. Так, например, внук известного археолога Джон Уард-Перкинз думал, что пирамида в Фал иконе могла являться гробницей древнего вождя, за какие-то провинности высланного из страны фараонов. Правда, лично я считаю подобные идеи просто плодом богатого воображения, поскольку на настоящий момент в поддержку данной теории не найдено никаких свидетельств.

На подробных картах нет упоминания о «пирамиде», это местечко там обозначено как «Гротте де Ратапиньята», поскольку пирамида действительно расположена над входом в пещеру, известную под названием «Пещера летучих мышей». Давайте отметим для себя, что пирамида здесь как бы охраняет вход в эту самую пещеру. Напомним, что и пирамида Хеопса и пирамида Солнца в Теотиуакане тоже были построены над естественными пещерами, которые в дальнейшем превратились в органичный элемент общего проекта пирамид. Данный факт позволяет предположить, что «миниатюрная» французская пирамида имеет те же характерные особенности, что и ее великие сестры в других местах земного шара.

Верхняя часть пирамиды в Фаликоне не сохранилась, однако, к счастью, имеются фотографии, где она значительно выше, чем в наши дни. А нижняя часть пирамиды и сейчас еще вполне хорошо видна. Фотографии и сохранившиеся участки сооружения позволяют довольно хорошо реконструировать его общий вид, поэтому мы знаем, что вход в пирамиду находился в юго-восточном углу. Он был достаточно большим для того, чтобы туда мог войти один человек, если, конечно, предположить, что в пещеру, расположенную под пирамидой, в определенные моменты времени дозволялось входить одному человеку.

В наши дни это место широко известно среди местных пожарных, так как им частенько приходится выручать из пещеры туристов, которые отваживаются туда забираться. Дело в том, что для относительно опытного скалолаза спуск в нее не представляет особых затруднений, а вот для подъема на поверхность следует преодолеть горизонтальный козырек на почти отвесной стене, что спасатели с помощью лебедок могут сделать, а вот человек, в полной темноте нащупывающий, куда бы поставить ногу, - нет.

Сама пещера известна с начала девятнадцатого столетия, но только в 1898 г. профессор Жан-Роберт Салифар организовал научную экспедицию для исследования системы подземных ходов, доступных из пирамиды. Итоги экспедиции содержатся в докладе, объемом 657 страниц и содержащем 174 иллюстрации. В докладе говорится о том, что из главного помещения вели три тоннеля, причем один уходил вглубь «на значительное расстояние». Однако, когда в 1901 г. в пещеру спустился известный спелеолог Жюль Гавет, выяснилось, что все три тоннеля были кем-то заблокированы. Что же могло случиться между 1898-м и 1901-м годами? Кто-то, но, очевидно, не Салифар, с определенными целями сделал все, чтобы доступ в тоннели оказался невозможен. Зачем? Хотел ли этот «кто-то» обеспечить здоровье и безопасность посетителей и сделать так, чтобы ни одна живая душа больше не бродила по подземельям, рискуя заблудиться? Или эти неизвестные стремились укрыть нечто, запрятанное в недрах горы?

Теперь что касается целей строительства этой пирамиды. В 1976 г. Генри Брош, автор многих книг, заявил, что эта территория находится на земле, некогда являвшейся собственностью ордена тамплиеров. Могли ли таинственные рыцари этого загадочного ордена быть строителями пирамиды? Такую возможность не отрицает Морис Гинган. Правда, ни один из авторов исследований пирамиды не упоминает о работе Жана Гарона. Этот ученый получил доступ к семейным бумагам некоего барона де Роде. В очень древних документах, которые ученый читал, говорилось о каких-то ценностях, имевших огромное значение и находившихся на хранении у наследников барона. Кое-где пошли разговоры о том, что эти ценности являлись частью знаменитых сокровищ тамплиеров, исчезнувших сразу после того, как этот орден был распущен в 1307 г. Однако после этого и Гарон и другие исследователи выяснили, что территория, на которой находится пирамида Фаликона, не принадлежала тамплиерам, а это означает, что если какие-то сокровища там и хранились, то вряд ли они достались французской короне после ареста руководителей ордена. В любом случае понятно, что пирамиду строили не для того, чтобы прятать там сокровища, и не ради того, чтобы ею пользовались тамплиеры. А вот местом проведения каких-то религиозных обрядов она вполне могла быть. Уже в первой подземной камере имеется достаточно указаний на то, что она использовалась для каких-то ритуальных целей. В ней имеются семь ступеней, а также маленькое возвышение, которое, как считается, могло некогда служить алтарем.

Есть предположение, что в пирамиде находилось святилище бога Митры, культ которого был распространен в Древнем Риме. Этому богу во времена античности поклонялись на всей территории Европы. А рука об руку с этим культом выступали и культ Осириса, и почитание Исиды. Святилища, посвященные и той и другому, найдены далеко на севере, на границе Англии и Шотландии; так что если в Южной Франции кому-то из исследователей довелось наткнуться на храм Митры, то это, скорее, норма, нежели исключение из правил. Святилища, посвященные этому богу, как правило, создавались под землей, так что пещера под пирамидой в Фаликоне идеально соответствует всем требованиям, предъявляемым этим культом к подобного рода сооружениям.

Впрочем, возможно, с самого начала тут поклонялись не Митре. В 1922 г. неподалеку от Фаликона обосновался Этьен Готтленд, который обнаружил, что с пирамидой был связан некий культ. Он обследовал само сооружение и, применив расчеты прецессионного движения земной оси, пришел к выводу, что возраст этого археологического памятника (но не самой пирамиды) составляет примерно 4335 лет, то есть возник он около 2413 г., что приблизительно соответствует египетской Эре пирамид. Это, конечно, крайне неточная датировка и срок приблизительный, но все же очень большой. Если на этом месте все-таки существовало святилище Митры, то пирамида возникла никак не раньше, следовательно, датировать ее можно только от 200 г. до н.э. до 300 г. н.э. Однако о ее реальном возрасте пока можно только догадываться…

С 1922 г. пирамида в Фаликоне стремительно разрушается, а французские власти, похоже, абсолютно не заинтересованы ни в сохранности данного сооружения, ни в исследовании этого места. Естественно, это порождает всяческие спекуляции на эту тему. Во всяком случае, некоторые исследователи полагают, что власти просто хотят, чтобы это место поскорее разрушилось окончательно и было прочно забыто, поскольку по каким-то причинам им «неудобно» само его существование. Еще одна тема для слухов появилась после того, как консультант НАСА Морис Чателейн озвучил собственное предположение, что пирамиду построили в 1260 г. крестоносцы, возвращавшиеся из Иерусалима. Более важно то, что, по его утверждениям, пирамида в Фаликоне представляет собой уменьшенную копию Великой пирамиды в масштабе 1:288. Сам Чателейн по этому поводу заявляет следующее: «Почему крестоносцы, которые построили пирамиду в Фаликоне, выбрали такой масштаб 1/288 - неизвестно, но сходство ее пропорций с Великой пирамидой просто поразительно, особенно если учесть, что, возвращаясь из Иерусалима, крестоносцы не могли видеть оригинал, поскольку не бывали в тех местах» {12} . Впрочем, и на этот счет можно сказать, что пока нет никаких доказательств, что пирамиду в Фаликоне построили именно крестоносцы, как и не было проведено никаких точных замеров, чтобы подтвердить, что масштаб, о котором говорит Чателейн, составляет те самые 1:288. Таким образом, в настоящее время чрезвычайно легко можно отвергать любые теории о возможном происхождении этой маленькой пирамиды, но очень трудно определить, кто, когда и зачем ее соорудил.

Из книги Королева Марго автора Дюма Александр

Глава 8 ВОЗВРАЩЕНИЕ В ЛУВР Когда Екатерина решила, что в комнате короля Наваррского все сделано – трупы стражников убраны, Морвель перенесен домой, ковры замыты, – она отпустила своих придворных дам, так как дело шло к полуночи, и попыталась заснуть. Но удар оказался

Из книги В стране фараонов автора Жак Кристиан

автора Скляров Андрей Юрьевич

Великая пирамида Великая пирамида недаром считается одним из Чудес Света. С широкой платформы уходит в египетское небо 201 ярус каменных блоков на высоту современного сорокаэтажного здания. Они напоминают гигантскую лестницу, подняться по которой могут только великаны

Из книги Пирамиды: загадки строительства и назначения автора Скляров Андрей Юрьевич

Пирамида Менкаура Пирамида Менкаура – самая малая из трех основных пирамид Гизы. Ее размеры существенно более скромные. Но явно выстроена по тем же принципам и на основе тех же весьма высоких технологий, что и ее величавые соседки.Именно на этой пирамиде наиболее

Из книги Молотов. Полудержавный властелин автора Чуев Феликс Иванович

Лувр? Эрмитаж? Хочу привести еще один эпизод, который считаю любопытным.- Лувра я не видел, - говорит один из гостей, - но я считаю, что Эрмитаж сильней.- Ну, я не знаю. Ничего особо выдающегося в Эрмитаже нет, - говорит Молотов.- Помещение…- При чем тут

автора Элфорд Алан

Красная пирамида В стремлении подвергать все сомнению я подверг анализу и вопрос о том, действительно ли Снофру построил обе эти пирамиды, или это плод усилий нескольких фараонов; не мог ли Снофру приспособить для своих целей то, что уже существовало в более ранней

Из книги Путь Феникса [Тайны забытой цивилизации] автора Элфорд Алан

«Научная» пирамида? Как следует из моего исследования Древнего Египта, пирамиды предназначались прежде всего для путешествия фараонов в небо, а не для их захоронения. Мифы об Озирисе заставляют предполагать, что тело фараона, вероятно, первоначально находилось под

автора Дойч Лоран

Из книги Метроном. История Франции под стук колес парижского метро автора Дойч Лоран

Из книги Тайны египетских пирамид автора Попов Александр

Новейшая пирамида Американский телеканал «Нова» предложил профессору Марку Ленеру, египтологу из Чикагского университета, и каменщику Роджеру Хопкинсу построить на плато Гиза маленькую пирамиду, не используя при этом современных технологий.Была набрана команда

Из книги 100 знаменитых памятников архитектуры автора Пернатьев Юрий Сергеевич

Лувр Парижский Лувр сегодня является одним из старейших и, пожалуй, самым богатым музеем мира. Правда, музеем он стал чуть более ста лет назад, а до этого сложный комплекс дворцовых зданий пережил немало преобразований, нередко драматических. На протяжении многих веков

Из книги OCOБAЯ ПАПКА «БАРБАРОССА» автора Безыменский Лев

Как строилась пирамида «Антикоммунизм - вот основная глупость нашей эпохи», - эти слова Томаса Манна, сказанные много лет назад, сохраняют свою значимость и сегодня. Но великий немецкий гуманист, очевидно, не мог предвидеть, что на определенной стадии глупость станет

Из книги Древняя Америка: полет во времени и пространстве. Мезоамерика автора Ершова Галина Гавриловна

Из книги Народ майя автора Рус Альберто

Из книги Людовик XIV автора Блюш Франсуа

Лувр - Дворец культуры Двадцать восьмого января 1672 года, почти накануне войны, умер Пьер Сегье, герцог де Вильмор, канцлер Франции. Этот сановник, уже давно умственно сдавший и во многом потерявший политическую власть, достойно окончил свои дни, так как под конец

Из книги Чудеса света автора Пакалина Елена Николаевна

Лувр Среди огромного количества известных больших музеев самый чудесный и запоминающийся – парижский Лувр. Расположенное почти в самом центре столицы Франции здание интересно как памятник архитектуры, сохранившийся еще с эпохи правления Генриха IV и Людовика XIII. Здание