Периоды эпохи раннее возрождение. Искусство эпохи возрождения Последний слайд презентации: Искусство Возрождения

Слайд 1

ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ
Микеланджело. Сотворение Адама. ок. 1511 г., фреска, Сикстинская капелла, Ватикан.
Презентацию подготовила Ульева Ольга Валерьевна учитель истории и обществознания ГБОУ СОШ № 1353

Слайд 2

ПЛАН:
1 ПРЕДПОСЫЛКИ И ОСОБЕННОСТИ ВОЗРОЖДЕНИЯ
2 ПЕРИОДИЗАЦИЯ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ
3 РАЗВИТИЕ НАУКИ В ЭПОХУ ВОЗРОЖДЕНИЯ: - гуманизм - естественно-научные знания
4 ЖИВОПИСЬ ВЫСОКОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ: - флорентийская школа - венецианская школа - северное Возрождение
5 АРХИТЕКТУРА ВОЗРОЖДЕНИЯ
6 ЗНАЧЕНИЕ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ

Слайд 3

ВОЗРОЖДЕНИЕ – эпоха в истории духовного развития европейских народов в XIV – XVI вв., связанная с подъемом светских по содержанию искусства, литературы, науки. РЕНЕССАНС (фр. Renaissance, итал. Rinascimento; от «ri» -«снова» или «заново рожденный») – второе название Возрождения.
ОСОБЕННОСТИ ВОЗРОЖДЕНИЯ: огромный интерес к человеческой личности, её безграничным творческим возможностям; гуманизм – система воззрений, провозгласившая высшей ценностью человека и его общественное благо; огромный интерес к античной (древнегреческой и древнеримской) культуре, её возрождение и изучение.
ВСПОМНИТЕ, как относились к человеческой личности и античной культуре в средние века?

Слайд 4

ПРЕДПОСЫЛКИ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ
ВЕЛИКИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ
КРИЗИС ФЕОДАЛИЗМА (старые феодальные отношения приходили в упадок)
УСИЛЕНИЕ ВЛИЯНИЯ ПРЕДПРИНИ-МАТЕЛЕЙ (купцов, банкиров)
ПОДДЕРЖКА СО СТОРОНЫ ГОСУДАРСТ-ВЕННОЙ ВЛАСТИ (централизованное государство)
РАЗВИТИЕ ГОРОДСКОЙ КУЛЬТУРЫ (город не центр ремесла и торговли, но и культурный центр)
ИНТЕРЕС К АНТИЧНОМУ НАСЛЕДИЮ СО СТОРОНЫ КАТОЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ (ренессансные папы XV-XVI вв.)

Слайд 5

ПОДУМАЙТЕ, в какой стране и почему началось ВОЗРОЖДЕНИЕ?
в Италии много богатых и независимых городов; Италия расположена на «руинах» античного Рима; поддержка Возрождения со стороны католической церкви (ренессансные папы).

Слайд 6

ПРОТО-РЕНЕССАНС (ПРЕДВОЗ-РОЖДЕНИЕ) вторая половина XIII- XIV вв.
СРЕДНИЕ ВЕКА V-XV вв.
ВОЗРОЖДЕНИЕ XV-XVI вв.
ГУМАНИЗМ
РАННЕЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ (кватроченто) XV в.
ВЫСОКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ (чинквеченто) конец XV- начало XVI в.
ПОЗДНЕЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ середина и вторая половина XVI в.
ПЕРИОДИЗАЦИЯ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ
СЕВЕРНОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ (XV-XVI вв.) – Нидерланды, Франция, Германия, Англия.

Слайд 7

ГУМАНИЗМ – система воззрений, провозгласившая высшей ценностью человека и его общественное благо.
ЗАПОЛНИТЕ ТАБЛИЦУ (стр. 41 учебника)
ЭРАЗМ РОТТЕРДАМСКИЙ ТОМАС МОР НИККОЛО МАКИАВЕЛЛИ ФРАНСУА РАБЛЕ МИГЕЛЬ СЕРВАНТЕС УИЛЬЯМ ШЕКСПИР
Эразм Роттердамский (1469-1536)
Томас Мор (1478-1535)
Уильям Шекспир (1564-1616)
Никколо Макиавелли (1469-1527)

Слайд 8

ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫЕ ЗНАНИЯ
Амбруаз Паре (1509-1590). французский хирург, считающийся одним из отцов современной медицины.
АНАТОМИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ (в средние века церковь запрещала) РАЗВИТИЕ ХИРУРГИИ
МЕДИЦИНА
Джон Банистер читает лекцию по анатомии в Лондоне. 1581 г.

Слайд 9

ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫЕ ЗНАНИЯ
Николай Коперник (1473-1543). Создатель гелиоцентрической системы мира.
ГЕЛИОЦЕНТРИЧЕСКАЯ СИСТЕМА МИРА (в средние века геоцентрическая)
АСТРОНОМИЯ
Небесные сферы в рукописи Коперника.
Гелиос - Солнце (греч.)
Гео - Земля (греч.)

Слайд 10

ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫЕ ЗНАНИЯ

Проекты Леонардо да Винчи.
Вплотную подошел к созданию науки, основанной НА ЭКСПЕРИМЕНТЕ.

Слайд 11

ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫЕ ЗНАНИЯ
Мишель Нострадамус (1503-1566). французский астролог.
АСТРОЛОГИЯ АЛХИМИЯ
Алхимик в поисках философского камня.
ФИЛОСОФСКИЙ КАМЕНЬ - вещество, необходимое для превращения металлов в золото, а также для создания эликсира жизни.
ПОДУМАЙТЕ, помогали ли исследования астрологов и алхимиков в развитии естественно-научных знаний?

Слайд 12

ИСКУССТВО ВЫСОКОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ

Слайд 13

СРАВНИТЕ ИСКУССТВО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ И ВОЗРОЖДЕНИЯ.
ВОПРОСЫ ДЛЯ СРАВНЕНИЯ ИСКУССТВО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ ИСКУССТВО ВОЗРОЖДЕНИЯ
ВИДНА ЛИ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ЛИЧНОСТЬ (ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ) АВТОРА
ЦЕЛЬ ИСКУССТВА
ХАРАКТЕР ИСКУССТВА

Слайд 14

ФЛОРЕНТИЙСКАЯ ШКОЛА ЖИВОПИСИ
Леонардо да Винчи (1452-1519). Автопортрет.
Рафаэль Санти (1483-1520). Автопортрет.
Микеланджело Буонарроти (1475-1564).
ТИТАНЫ ВОЗРОЖДЕНИЯ

Слайд 15

Леонардо да Винчи. Мона Лиза (Джоконда). 1503 – 1505 гг., Лувр, Париж.
ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ (1452-1519)

Слайд 16

Рафаэль Санти. Сикстинская мадонна. 1513 – 1514 гг., Картинная галерея, Дрезден.
РАФАЭЛЬ САНТИ (1483-1520)

Слайд 17

Рафаэль Санти. Афинская школа. 1509 – 1510 гг., Ватиканский (папский) дворец.
ПЛАТОН (Леонардо да Винчи)
АРИСТОТЕЛЬ
ГЕРАКЛИТ (Микеланджело)
АПЕЛЛЕС (Рафаэль)

Слайд 18

МИКЕЛАНДЖЕЛО БУОНАРРОТИ (1475-1564).
МИКЕЛАНДЖЕЛО. Давид. 1501-1504 гг., мрамор. Флоренция, Академия изящных искусств.

Слайд 19

ВЕНЕЦИАНСКАЯ ШКОЛА ЖИВОПИСИ
Тициан Вечеллио (ок. 1488-1576). Автопортрет.
МЕНЬШЕ ВОЛНОВАЛИ МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ (в отличие от флорентийской школы) СОСРЕДОТОЧИЛИСЬ НА РЕШЕНИИ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ЗАДАЧ ТЫВОРЧЕСТВА ГОРАЗДО В БОЛЬШЕЙ СТЕПЕНИ ЖИВОПИСЦЫ, ЧЕМ МЫСЛИТЕЛИ И УЧЕНЫЕ
ТИТАНЫ ВОЗРОЖДЕНИЯ

Слайд 20

ТИЦИАН Кающаяся Магдалина 1560 г. Санкт-Петербург, Эрмитаж.
ТИЦИАН ВЕЧЕЛЛИО (ок.1488-1576)

Слайд 21

СЕВЕРНОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ
Альбрехт Дюрер (1471-1528). Автопортрет.
Питер Брейгель Старший (ок. 1525-1520).
Ганс Гольбейн Младший (1497-1543). Автопортрет.
ТИТАНЫ ВОЗРОЖДЕНИЯ

Слайд 22

СЕВЕРНОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ
МЕНЬШЕ ПОДВЕРЖЕНЫ ВЛИЯНИЮ АНТИЧНОГО ИСКУССТВА ВОСПЕВАЛИ ОБЫКНОВЕННОГО (НЕСОВЕРШЕННОГО) ЧЕЛОВЕКА ИЗОБРАЖЕНИЕ БЫТОВЫХ ПОДРОБНОСТЕЙ, ОБЫЧНОЙ ЖИЗНИ
ГАНС ГОЛЬБЕЙН МЛАДШИЙ Портрет купца Георга Гисце. 1532 г. Берлин, картинная галерея.

Слайд 23

АЛЬБРЕХТ ДЮРЕР Четыре всадника (из серии «Апокалипсис»). 1498 г. Гравюра на дереве Художественный музей, Карлсруэ, Германия.
АЛЬБРЕХТ ДЮРЕР (1471-1528)
МОР (чума, болезнь)
ВОЙНА
ГОЛОД
СМЕРТЬ

Слайд 24

АРХИТЕКТУРА ВОЗРОЖДЕНИЯ
КАФЕДРАЛЬНЫЙ СОБОР САНТА-МАРИЯ-ДЕЛЬ-ФЬОРЕ (Флоренция, Италия). XIV-XV вв.

  • История Средних веков, 6 класс
Работаем по плану:
  • « Любители мудрости» и возрождение античного наследия.
  • Новое учение о человеке.
  • Воспитание нового человека.
  • Первые гуманисты.
  • Искусство раннего Возрождения.
Задание на урок:
  • « Почему именно Италия стала родиной появления новой эпохи – эпохи Возрождения»
Причины появления новой культуры.
  • Возрождение
  • Расцвет
  • итальянских
  • городов
  • Развитие торговли
  • и ремесла
  • Развитие в городах
  • образования
  • Стремление горожан
  • узнать больше
« Любители мудрости» и возрождение античного наследия:
  • В XIV веке в богатых городах Италии появились люди, называвшие себя « любителями мудрости»
Рыцарская литература
  • Возрожде́ние, или Ренесса́нс - эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков.
Рыцарская литература:
  • « Любители мудрости» изучали латинский и греческий языки. Разыскивали античные статуи и рукописи, переписывали и изучали произведения античной литературы.
Новое учение о человеке:
  • Гуманизм - мировоззрение, в центре которого находится идея человека как высшей ценности.
Первые гуманисты.
  • Первым гуманистом называют итальянского поэта Франчёско Петрарку (1304-1374), который против воли своего отца посвятил свою жизнь поэзии и философии.
  • Франчёско Петрарка
Первые гуманисты:
  • Однажды Петрарка увидел в церкви молодую женщину. Он полюбил ее сразу и любил всю жизнь. Она умерла от чумы в 1348 году, таки не ответив поэту взаимностью.
  • Франчёско и Лаура
Первые гуманисты:
  • Он не был ни богат, ни знатен, но и папы, и императоры выслушивали советы Петрарки и даже его суровые упреки. В 1341 году на торжественной церемонии в Риме Петрарка был увенчан лавровым венком и титулом короля поэтов.
Первые гуманисты:
  • Учеником и последователем Петрарки был писатель и ученый Джованни Боккаччо (1313- 1375). Лучшее и самое известное его произведение - «Декамерон», книга, состоящая из ста новелл
  • Джованни Боккаччо
  • Уже с раннего Возрождения в Европе начался расцвет искусства. Живопись, скульптура и архитектура Возрождения проникнуты идеалами гуманизма.
  • Палаццио Питти
Искусство раннего Возрождения:
  • Самый замечательный живописец раннего Возрождения - флорентиец Сандро Боттичелли (1445-1510)
  • Сандро Ботичелли
  • « Весна»
  • « Рождение Венеры»
Искусство раннего Возрождения Подведём итог:
  • Игра « крестики-нолики»
Домашнее задание:
  • Параграф 29, вопросы 5,6 или 7 письменно
Автор шаблона: Татарников Виталий Викторович учитель физики МОУ СОШ №20 п. Баранчинский, г. Кушва, Свердловской обл.http://pedsovet.su/ - Рисунок для фона http://17986.globalmarket.com.ua/data/530378_3.jpg - http://prosto-life.ru/prostyie-istorii/o-svyataya-prostota - картинки: - http://s51.radikal.ru/i132/0905/b8/170a8be0f4eb.jpg http://ru.wikipedia.org/wiki/%C3%F3%EC%E0%ED%E8%E7%EC http://i.obozrevatel.ua/8/796962/gallery/137642_image_large.jpg
  • Антоненкова Анжелика Викторовна
  • Учитель истории МОУ Будинской ООШ
  • Тверская область

«Искусство Возрождения в Италии» - Леонардо да Винчи. Мадонна с младенцем. Колыбелью искусства Возрождения или Ренессанса (от фр. Составим опорный конспект. У человечества есть своя биография: младенчество, отрочество, зрелость. Готический стиль. Сандро Боттичелли. Мощное духовное начало. XV в. Флоренция. Античный стиль. Искусство возрождения в италии.

«Искусство в эпоху Возрождения» - Живопись. Примерные хронологические рамки эпохи XIV-XVI века. Возрождение возникло в Италии. Боттичелли. Питер Брейгель старший. Купол собора св. Портрет четы Арнольфини. Архитектура Собор Санта-Мария-дель-Фьоре, Флоренция. Скульптура. Святой Марк. Высокое Возрождение. Рафаэль. Наиболее зрелое произведение статуя Давида.

«Искусство Высокого Возрождения» - Мона Лиза (Джоконда). Мадонна Литта. Северное Возрождение. Рембрандт. Микеланджело Буонарроти. Дюрер Прославился. Высокое Возрождение в искусстве 7 Класс Новая История. Автопортрет в молодости. Гравюрами. Эразм Роттердамский. Рафаэль Санти. Большую славу художник получил как автор фресок в Сикстинской капелле.

«Искусство Северного Возрождения» - Пьер де Ронсар (1524-1585гг.). Представляет французскую ренессансную литературу. Сегодня мы живем, а завтра - кто предскажет? Писатели Франсуа Рабле (1494-1553гг). Музыка Фламандский композитор XV в. Г. Дюфаи. Северное Возрождение. Прекрасно образован: знал химию, географию, геометрию. Ван Эйк утверждал самоценность человеческой личности, внутреннее достоинство.

«Живопись эпохи Возрождения» - Северное Возрождение. Питер Брейгель Старший, Слепые, 1568, Национальные музей и галерея Каподимонте. Раннее Возрождение. Рафаэль. От итал. cinquecento (пятьсот). Проторенессанс. кватроченто - 1400-е. Раннее Возрождение, Высокое Возрождение. чинквеченто - 1500-е. Начало Проторенессанса. треченто - 1300-е.

«Эпоха Возрождения урок» - Дама с горностаем. Микеланджело. Рождество. «Весь мир – театр, а люди в нем актеры». Страница старинной книги. Микеланджело Буонарроти 1475-1564. Уильям Шекспир. Мосты, долины, рощи, реки И воздуха голубизна. В нем строгой нежности запас. Памятник Сервантесу. Почему началась эпоха Возрождения? Взгляд, любопытства полный, светит.

Всего в теме 30 презентаций

Центр Возрождения – север Италии город Флоренция.

Возрождение зародилось во второй половине XV -
XVI веков.
Позже распространилось в других Европейских
странах.

В эпоху Возрождения появились новые жанры живописи такие как портрет.

Возникло на основе гуманизма.
Гуманизм провозгласил высшей ценностью
человека и его благо. Гуманисты считали, что
каждый человек имеет право свободно развиваться
как личность, реализуя свои способности.

Этапы

Проторенессанс
Раннее Возрождение
Высокое Возрождение
Позднее Возрождение

Проторенессанс

Литература
Данте Алигьери.
«Божественная комедия».
Написана на итальянском
языке, а не на латыни.
(Латынь – язык учености).
Живопись
Джотто передал объемность
фигур и светотень. Технику
мозаики заменил фреской.
(Фреска – живопись по сырой
штукатурке).

Раннее Возрождение

Архитектура
Филиппо Брунеллески –родоначальник
ренессансной архитектуры, один из
создателей теории научной перспективы.
После него главной чертой в архитектуре
почти всех церквей Европы стал центральный
купол. Без купола Брунеллески не было бы
главного творения Микеланджело – купола
над собором Святого Петра в Риме.
Брунеллески положил начало созданию
купольного храма на основе античного
ордера.
Ордер – система мерок.

Архитектура
Создание нового типа
городских дворцов –
палаццо,
послуживших
образцом для
общественных зданий
позднейшего времени.

Скульптура
Донателло –
величайший скульптор
XV века. Первый со
времен Римской
империи создал
скульптуру
обнаженного
человеческого тела и
первую конную статую
кондотьера
Гаттамелаты.

Живопись
Сандро Боттичелли
Был близок ко двору Медичи и
гуманистическим кругам Флоренции.
Произведения на религиозные и
мифологические темы отмечены
одухотворенной поэзией, игрой
линейных ритмов, тонким колоритом.
Под влиянием социальных потрясений
1490-х годов искусство Боттичелли
становится напряженно-драматическим.

Высокое Возрождение живопись

Леонардо да Винчи
Универсальный гений эпохи Возрождения
«Джоконда»
«Тайная вечеря»

Рафаэль
Мастер мадонн. Создал картину
«Сикстинская мадонна»
Фреску «Афинская школа».

Микеланджело
Считал скульптуру главным искусством.
Расписал потолок и алтарную
стену Сикстинской
капеллы. (Рим. Ватикан).
Спроектировал купол собора Святого Петра
в Риме.

Джорджоне Тициан

Позднее Возрождение

Во второй половине XVI века в Италии нарастал
упадок экономики и торговли, католицизм
вступил в борьбу с гуманистической культурой,
переживало глубокий кризис и искусство.
Маньеризм – течение в западноевропейском
искусстве второй половины XVI века. Был
своеобразным переходным стилем между
искусством Ренессанса и барокко.

Северное Возрождение

Страны
Германия;
Нидерланды;
Франция;
Англия;
Испания

Зарождаются новые жанры живописи: пейзаж,
портрет, бытовая картина.

Нидерланды
Ян Ван Эйк –
усовершенствовал технику
масляной живописи, которая
заменила темперу. Темпера –
живопись красками,
связующим веществом которых
служат эмульсии: натуральные
(цельное яйцо, сок растений)
или искусственные (водный
раствор клея с маслом).
Гентский алтарь состоит из
трех частей – триптих.

Питер Брейгель Старший (Мужицкий).
«Слепые».

Германия
Дюрер – первый из
художников Северного
возрождения освоил технику
гравировки на меди.
Занимался печатной
графикой.

Эпоха Возрождения (Ренессанс) - период культурного и идейного
развития европейских стран. Все страны Европы прошли через этот
период, но для каждой страны из-за неравномерности социальноэкономического развития существуют свои исторические рамки
Возрождения.
Возрождение возникло в Италии, где первые его признаки были заметны
ещё в XIII и XIV веках (в деятельности семейства Пизано, Джотто,
Орканьи и др.), но оно твёрдо установилось только с 20-х годов XV
века. Во Франции, Германии и других странах это движение началось
значительно позже. К концу XV века оно достигло своего наивысшего
расцвета.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЕНЕССАНСА

В современном значении термин был введён в обиход французским
историком XIX века Жюлем Мишле. В настоящее время термин
Возрождение превратился в метафору культурного расцвета:
например, Каролингское Возрождение IX века.
Термин «Возрожде́ние» начал применяться еще в XVI в. Его употребил
итальянский художник Дж. Вазари, период времени охарактеризовали,
как деятельность итальянских художников, противопоставивших
эстетический античный идеал средневековому готическому.
Возрожде́ние, или Ренесса́нс (от фр. Renaissance, от итал. Rinascimento)
- эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре
Средних веков и предшествующая культуре нового времени.
Примерные хронологические рамки эпохи XIV- XVI века.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЕНЕССАНСА

Своего расцвета культура Ренессанса достигла в Италии, чья
земля была насыщенна величавыми останками античной
архитектуры и искусства. Но, в отличие от античной
Греции, где условия быта и жизни человека считались
недостойными большого искусства, в эпоху Возрождения
в произведениях живописи и скульптуры утверждалась
красота земной жизни и быта того времени.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЕНЕССАНСА

В основе культуры Возрождение лежит принцип гуманизма,
утверждения достоинства и красоты реального человека,
его разума и воли, его творческих сил.
Освобождение от церковной схоластики и догматики
способствовало подъему науки. Страстная жажда
познания реального мира и восхищение им привели к
отображению в искусстве самых различных сторон
действительности и сообщили величественный пафос
наиболее значительным творениям художников.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЕНЕССАНСА

Отличительная черта эпохи
Возрождения от средневековой:
1. светский характер культуры;
2. антропоцентризм (интерес к
человеку и его деятельности).
Появляется интерес к античной
культуре, происходит как бы её
«возрождение» - так и появился
термин.
Мадонна с гранатом. С.Боттичелли, ок. 1490 г.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЕНЕССАНСА

Италия - первая капиталистическая страна в Европе, благодаря слабости
феодальной системы в стране, выгодному месторасположению, она
первая выступает на путь международных отношений.
В XI-XIII в.- в стране произошли коммунальные революции, в
результате которых многие города приобрели самостоятельность и
установили республиканскую форму правления.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЕНЕССАНСА

В это время зарождается национальная литература на итальянском
языке.
В Изобразительном искусстве цеховое мастерство заменяется
индивидуальным творчеством.
В то время, когда в других странах Западной Европы получает
развитие готический стиль в Италии возникает искусство в
котором содержится новое качество:
обращение к античности, но при этом выросшее на
романтических традициях, византийской живописи, готики.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЕНЕССАНСА

ПЕРЕОДИЗАЦИЯ ИСКУССТВА ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ:
В ИТАЛИИ:
1. Проторенессанс (предвозрождение) - II пол. XIII в.;
2. Ранний Ренессанс (триченто и кватроченто) - с 1420-1500
года;
3. Высокий Ренессанс (чинквеченто) - с 1500-1580 года,
расцвет искусства;
4. Поздний Ренессанс - XVI в. - первая половина XVII в.;
5. Барокко - XVI-XVII вв.
СЕВЕРНОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ (Нидерланды)

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЕНЕССАНСА

Все виды изобразительного искусства
теперь так или иначе нарушают
монолитный средневековый синтез
(где главенствовала архитектура),
обретая сравнительную
независимость.
Виды изобразительного искусства:
1. Живопись;
2. Архитектура;
3. Скульптура;
4. ДПИ;
5. Графика (печатной гравюры на дереве
и металле).
Собор Санта-Мария-дель-Фьоре, Флоренция. Жемчужина ренессансной
архитектуры

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЕНЕССАНСА

Стиль в изобразительном
искусстве:
«Ренессанский реализм»
Искусство проникнуто идеалами
гуманизма (от латинского humanus -
«человечный»), течения общественной
мысли, которое зародилось в XIV в. в
Италии, а затем на протяжении второй
половины XV и в XVI вв.
распространилось в других европейских
странах.
Гуманизм идеализирует и возвеличивает
человека, поднимает его над уровнем
обыденности). Художники раннего
возрождения искали опору в античности и
проторенессанских традициях.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЕНЕССАНСА

Задача изобразительного искусства эпохи Возрождение:
Искусство в целом стремилось к рационализму - «подражать природе»,
но при этом не забывали о красоте.
Искусство теряет смысл, если оно лишено эстетической прелести.

ХУДОЖНИКИ

Проторенессанс:
Высокое возрождение:
1.
2.
Николо Пизано (1220/25 -1278/84);
Джованни Пизано (1245-1320);
1.
Леонардо да Винчи (1452-1519 гг.);
3.
Джотто ди Бондоне (1266/1267 -1337
гг.);
2.
Рафаэль Санти (1483-1520 гг.);
3.
Микеланджело Буонаротти (14751564 гг.).
4.
Пьетро Каваллини.
Раннее возрождение:
Позднее возрождение:
1.
Донателло (ок. 1386 -1466 гг.);
1.
Паоло Веренезе (1528-1588 гг.);
2.
Мозаччо (1401-1428 гг.);
2.
Якопо Тинторетто (1518 -1594 гг.);
3.
Филиппо Брунеллески (1377-1446 гг.);
3.
4.
Ларенцо Гиберти;
Микеланджело да Караваджо (15731610 гг.).
5.
Сандро Боттичелли (1445-1510 гг.);
6.
Микелоццо да Бартоломмео;
7.
Доменико Венициано.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЕНЕССАНСА

ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА:
1. в основе стиля эпохи Ренессанса лежит
стремление к спокойным, уравновешенным
пропорциям в рамках строгой линейной
композиции;
2. передача перспективы в композиции
(техническое средство организации
пространства на плоскости);
3. применение оптического эффекта: светлое
пятно приближает, темное отдаляет;
4. использование в живописи элементов
пейзажа и интерьера;
5. применение линии горизонта на
естественном уровне;
6. применение различных композиционных
приемов построения композиции (симметрия,
асимметрия).

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЕНЕССАНСА

ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ИЗОБР.
ИСКУССТВА:
1.
вводится в композицию реальное
пространство, реальные предметы, фигуры
людей (они объемны, материальны за счет
светотеневой моделировки);
2.
отказ от типичного изображения фигур
(средневековья), от условности жестов и
мимики, от плоскостного решения;
3.
передача правильного построения фигур
(пропорции человеческого тела);
4.
передача душевного состояния героев, через
цвет и мазки;
5.
обобщенность и монументальность форм.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЕНЕССАНСА

Брак в Кане. Паоло Веренезе. 1562–1563 гг. Лувр, Париж

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЕНЕССАНСА

В архитектуре:
1.
применяется симметрия и
пропорции;
2.
упорядоченное
расположение составных
частей, колонн, пилястр;
3.
на смену несимметричным
очертаниям приходит
полукруглые арки, купола,
ниши, эдикулы, имеющие
полусферическую форму;
4.
созданы новые системы
фасадного убранства
построек;
5.
новая конструктивная
система.
Сант-Агостино, Рим, Джакомо Пьетрасанта, 1483 г.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЕНЕССАНСА

Наибольший расцвет
Ренессансная архитектура
пережила в Италии, оставив после
себя два города-памятника:
Флоренция и Венеция.
Венеция. Италия

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЕНЕССАНСА

Над созданием зданий трудились великие
архитекторы:
1. Филиппо Брунеллески;
2. Леон Баттист Альберти;
3. Донато Браманте;
4. Джорджо Вазари и многие другие.
Архитектура Возрождения в Англии и Нидерландах
Синьории- шедевр итальянской архитектуры эпохи Возрождения

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЕНЕССАНСА

В скульптуре возрождаются античные
традиции, показано обнаженное тело,
созданы новые классические формы и
виды ренессансной скульптуры:
1. новый тип круглой статуи и
скульптурной группы;
2. новый тип живописного рельефа;
3. решена проблема устойчивости
постановки фигуры;
4. передана органическая цельность тела,
его тяжесть, масса и др.
Давид. Микеланджело

КОСТЮМ РЕНЕССАНСА

Одежда эпохи Возрождения становится более
удобной, более гармоничной, как бы выражая
гармонию внутреннего и внешнего в человеке.

ОРНАМЕНТ РЕНЕССАНСА

Среди орнаментов особо важную смысловую
роль играет гротеск.
Художники итальянского Ренессанса обратились
к наследию Древнего Рима.
При раскопке терм Тита обнаружили
незнакомый вид римского живописного
орнамента, который назвали по итальянски «la
grottesca» - гротеск от слова «grottf», т. е. грот,
подземелье. Найденный орнамент поразил своей
необычайной, причудливой и вольной игрой
человеческими, животными и растительными
формами, свободой и легкостью художественной
фантазии.

МЕБЕЛЬ РЕНЕССАНСА

Начиная с XV века жилые
дома все больше
заполняются мебелью но
она еще не имеет никаких
существенных изменений
по сравнению с готической.
Преобладает сундук-ларь с
фасадом, украшенным
цоколем с пилястрами и
карнизом.
Постепенно со второй
половины XV века мебель
начинают украшать
деталями, характерными
для архитектуры стиля
Ренессанс. Родиной стиля
Ренессанс была Италия, где
сильно развилось
мебельное производство.

МЕБЕЛЬ РЕНЕССАНСА

Большое значение начинают
придавать профилировке
мебели. У ларей, имевших
форму прямоугольного ящика,
появляются точеные ножки,
стенки их становятся
изогнутыми и отделываются
резьбой с позолотой и
росписью, применяется и
интарсия - деревянная
инкрустация. В росписи
мебели принимают участие
крупные художники.

МЕБЕЛЬ РЕНЕССАНСА

Наиболее распространенными типами
мебели были ларь (кассоне) скамьяларь со спинкой и подлокотниками в
виде двух сундучков (кассапанка),
стулья двух типов - на четырех ножках
и на двух резных досках с
восьмиугольными сиденьями, кровати
- низкие, без балдахина, с резными
столбиками по углам.
В XVI веке появляются новые образцы
мебели: бюро-конторки, мягкие
кресла.

Военная машина. Инженерное сооружение. Проект. Леонардо да Винчи

Автомобиль. Инженерное сооружение. Проект. Леонардо да Винчи

Большой лук. Инженерное сооружение. Проект. Леонардо да Винчи

Летательный аппарат. Инженерное сооружение. Проект. Леонардо да Винчи