Отец аллы сигаловой. Хореограф Алла Сигалова: биография, личная жизнь, семья, фото. Театральные работы Аллы Сигаловой

Она мечтала быть балериной, но тяжелая травма в девятнадцать лет, на полгода приковавшая к постели, круто изменила судьбу

Алла все равно добилась успеха, но уже как хореограф. Теперь ее разножанровые постановки идут по всему миру, она — завкафедрой Школы-студии МХАТ, но также еще актриса и радиоведущая. А еще очень приятный собеседник, в чем и убедился «МК-Бульвар».

С мужем, режиссером Романом Козаком, Сигалова вместе уже шестнадцать лет.

Алла все равно добилась успеха, но уже как хореограф. Теперь ее разножанровые постановки идут по всему миру, она — завкафедрой Школы-студии МХАТ, но также еще актриса и радиоведущая. А еще очень приятный собеседник, в чем и убедился «МК-Бульвар».

— Алла Михайловна, накануне нашего с вами интервью вы откуда-то приехали…

— Я была в Риге. На несколько дней вырвалась отдохнуть на нашей даче. Это были мои минуты паузы. Я любовалась соснами, приходила на море, садилась и смотрела, как катаются волны по песку…

— Отдохнуть, наверное, удается нечасто. Судя по обилию проектов, к которым вы имеете непосредственное отношение, ваша жизнь проходит в очень интенсивном графике.


— Конечно. А как иначе?! В этом ведь и заключается жизнь, ее качество. В эмоциях, а не в том, что ты съел на завтрак.

— Вы обладаете уникальной чертой: никогда не боитесь все начинать с нуля. Наоборот, даже какой-то кайф от этого ловите…


— Да, и не от большого ума эта черта. (Улыбается.) Просто темперамент захлестывает.

— Но это же прекрасно, что вы пробуете себя в разных областях и работаете не только как хореограф, но и как актриса снимались в кино…

— Все-таки моя основная профессия — это танцовщица и хореограф, это то, что мне приносит наибольшую радость. Я не драматическая актриса, но и сейчас с удовольствием снимусь у хорошего режиссера.

— Вот и в жюри танцевального шоу вы смотритесь весьма органично. По какой причине дали согласие на участие в этой программе?

— Я знакома со статистикой: за те годы, что выходит передача, интерес к бальным танцам, латиноамериканским невероятно возрос. И это замечательно, когда страна танцует. (Улыбается.)

— Танец — вещь интимная?

— Это многогранное выражение человеческих эмоций. Может быть публичным, может интимным…

— Одно из ваших последних творений — пластический спектакль на музыку Леонида Десятникова «Бедная Лиза», с Чулпан Хаматовой и премьером Большого театра Андреем Меркурьевым. В нем вы еще раз подтвердили, что всю свою бешеную страстность выплескиваете в постановках…

— Да, и поэтому актеры меня обожают. Мы же живем все в любви, и эта тема нас более всего волнует.

— И судя по всему, вы долго вынашивали этот проект.

— Любая работа появляется не вдруг. Это всегда плод колоссальных душевных затрат. «Бедную Лизу» мы ставили два месяца, но готовилась я к ней значительно дольше. И когда смотрела уже как зритель на танец Чулпан и Андрея, у меня рождалось ощущение чуда. На каждом спектакле они преподносят мне сюрпризы. (Сегодня, из-за беременности Чулпан, Алла Михайловна сама танцует ее партию. — «МКБ» ).

— Вы сказали, что не верите в несправедливость судьбы. Думаете, все дары распределяются по заслугам?


— Наверное, иногда случаются некие несправедливости, но в основном если внимательно и жестко проанализировать путь человека и его поступки, то все неудачи, равно как и успехи, заложены в нас самих. Мы творим судьбу собственными руками.

— Вы до сих пор считаете депрессию распущенностью?

— Даже если это серьезный клинический случай, с ним надо бороться. А сколько ведь случаев, когда болезнь ломает человека… Если же это какой-то бытовой вариант слабости, то да, для меня подобное является распущенностью.

— С такой силой воли когда вы последний раз плакали?

— Всегда, когда смотрю фильм «Летят журавли». Не могу сдержать слез на концертах Евгения Кисина, Гидона Кремера. Я плакала, когда Барышников у себя в центре показывал записи, где он исполнял миниатюры Марка Мориса. А вот от ситуаций: я сижу в углу и мне себя жалко — никогда не плачу.

— Вы любите все контролировать?


— Да. И сама себе я очень строгий судья, подчас просто пожираю себя критикой. Все это, безусловно, не самые хорошие качества.

— Автобиографическую книгу не думали написать?

— Мне повезло — я встречалась в жизни с таким количеством одаренных людей, у которых училась, как губка впитывала их знания; они повлияли на то, что я делаю сейчас. И, естественно, мне есть что рассказать. Мы уже делаем какие-то заготовки, я наговариваю текст, но писать сама не буду.

— Вы чувствуете себя счастливчиком?

— Я абсолютный счастливчик! Мне муж говорит: «Ты удивительный человек, всегда засыпаешь и просыпаешься с улыбкой на лице!» Это ощущение радости присутствует в моем организме.

— Кстати, о муже. Однажды одному популярному изданию на вопрос, какие мужчины привлекают женщин, вы ответили: «уверенные, успешные, талантливые, рядом с которыми можно почувствовать себя беззащитной девчонкой». Значит, именно этими качествами вас когда-то покорил ваш супруг, художественный руководитель Театра им. Пушкина Роман Козак?


— Отчасти, несомненно, да. И под обаянием его таланта я нахожусь до сих пор. И тогда, и сейчас я абсолютно очарована его мудростью, жизнерадостностью… И иногда, правда, я могу себе позволить быть безответственной рядом с ним. Причем не слабой, а именно безответственной.

— Вы шестнадцать лет вместе. Два творца в одной семье — это не конфликтная ситуация?

— Нет, совершенно. Все же зависит от желания людей понимать и уважать друг друга. Не знаю, может быть, это актерам быть вместе сложно, а мы все-таки трудимся на разных игровых полях: Роман — режиссер, я — хореограф. Еще, думаю, в совместной жизни важно не залезать на территорию близкого человека — чувствовать ее неприкасаемость. Переступание этой границы обычно чревато. Это касается и мужа, и детей. Не нужно спрашивать лишнего и внедряться туда, куда тебя не зовут.

— Со стороны вы производите впечатление железной леди. Своих детей вы тоже учили держать дистанцию, не выражать эмоции на людях, не жалеть себя, быть дисциплинированными?

— Свою задачу как мамы я видела прежде всего в безграничной любви. Детей нужно любить так, чтобы они были счастливы. А все остальное приходит вместе с житейским опытом. И я не думаю, что я уж очень строгая мама.

— Расскажите про деток.

— Ну, старшая дочь Аня — совсем взрослая. Ей двадцать восемь, и она занимается дизайном интерьеров. Вот недавно отделала собственное жилье. А младшему сыну Михаилу — пятнадцать, и после школы он собирается поступать на журфак. Он очень хорошо пишет, причем и на английском, и на русском. А на досуге с удовольствием играет в футбол, как и все ребята.

— А насколько такая изысканная женщина сочетается с кухней, например?

— Абсолютно никак мы не сочетаемся. Я практически не готовлю. Но при этом мне нравится стирать руками, возиться в воде, убираться… Я слежу за домом с удовольствием, поскольку мне не нравится жить в неаккуратности.

— В каком стиле решена ваша московская квартира?

— В духе обычной ленинградской квартиры, но достаточно аскетична, без картин на стенах. Мне так легче. Зато много зеркал.

— Какие у вас отношения с деньгами и менялись ли они с течением времени?

— Сегодня я могу точно сказать, что всю жизнь неправильно к ним относилась. Их надо любить, а наше советское воспитание основывалось на том, что нам с детства внушалось: говорить о деньгах стыдно, как и их зарабатывать, — надо трудиться за идею, за искусство. Все это в корне неверно. Нужно работать, но за свою работу получать большие деньги. Особенно если ты того заслуживаешь. И не стоит стесняться говорить о гонорарах.

— И вы экономный человек?

— Да. Я не склонна выбрасывать семейные финансы на ветер, приобретая бесполезные вещи.

— А существует ли у вас личная система поощрений за какую-то удачу?

— Естественно. В таких случаях я позволяю себе съесть шоколад или мороженое. (Улыбается.) Могу купить антикварное украшение, к коим питаю слабость…

— Вы стройны, обворожительны, с горящими глазами… Имеете секреты по уходу за внешностью?

— Не считаю нужным выдумывать себе какие-то диеты. Жадность к жизни — самое важное. К этому я только сейчас пришла. Можно не вылезать из спортзалов, соблюдать рацион питания, но ничего при этом не желать и ходить с потухшими глазами. Так что главное — неутолимая жажда жизни.

НЕСЕКРЕТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ:

Сигалова Алла Михайловна, хореограф. Родилась 28 февраля 1959 года в Санкт-Петербурге.

Окончила Академию балета им. А. Вагановой (класс Н. Дудинской). На ее счету постановки и балета, и оперы, и музыкальных спектаклей. Лауреат премии «Золотая маска». Как актриса снялась в фильмах «Небо в алмазах», «Любовь моя, печаль моя», «Мистификатор».

Алла Сигалова о браке:

«В семейной жизни важно не залезать на территорию близкого человека — чувствовать ее неприкасаемость. Не нужно спрашивать лишнего и внедряться туда, куда тебя не зовут».

Пятнадцатилетний Михаил, по словам мамы, неплохо пишет как на русском, так и на английском. Оттого после школы собирается поступать на журфак. А пока в свободное время играет в футбол и посещает картинные галереи.

Готовка на кухне для Аллы Михайловны занятие нетипичное. А вот убирается, стирает руками знаменитый хореограф с огромным удовольствием, поскольку не терпит неаккуратности.

Алла Сигалова родилась 28 февраля 1959 года в Волгограде. Родители были коренными ленинградцами, которые после окончания институтов уехали в Волгоград, там то и родилась Алла . Девочке было несколько месяцев, когда ее привезли в Ленинград. В этом городе Алла Сигалова выросла и считает его родным.

В 1978 году окончила Академию русского балета им. Агриппины Вагановой (класс Н. М. Дудинской) и так случилось, что 19-летняя Алла вынуждена была из-за травмы уйти из классического балета. Для нее это было трагедией, концом жизни. Она переехала из Питера в Москву, "...чтобы спрятаться от себя и от всех".

Страшный, по ее словам, год ушел на то, чтобы прийти в себя, как-то выпрямиться. Она отучила себя проваливаться в депрессии и разучилась плакать. В Москве она пошла на режиссерский факультет ГИТИСа (педагоги А. В. Эфрос, И. М. Туманов), который закончила в 1983 году.

С 1984 по 2004 год преподавала в Российской Академии театрального искусства (ГИТИС). С 1987-го по 1989-ый годы работала хореографом в театре Российский государственный театр "Сатирикон" им. А.Райкина.

Затем с 1989 года по 1999-ый была художественным руководителем театра "Независимая труппа Аллы Сигаловой".

С 2004 года заведует Кафедрой пластического воспитания Школы-студии МХАТ.
С 2008 года автор и ведущая программы о танце "КОНТРДАНС" на радио "Культура".
Хореограф эстрадных программ Лаймы Вайкуле (с 1998 года) и Анжелики Варум.

Сегодня Алла Сигалова - одна из самых ярких отечественных балетмейстеров, работающих в разных жанрах. В Риге она ставит балет, в Вильнюсе и Москве - оперу. Работает с Кремером и Десятниковым, Ростроповичем и Гориболем. Сигалова не стала классической балериной. Она имеет гораздо больше - танцует то, что сама ставит, то, что безумно нравится самой.

В 2008 году Алла Сигалова стала лауреатом премии "Золотая маска".

Личная жизнь

Мать двоих детей (дочь и сын). Муж - режиссер Роман Козак.
Вот как о своем замужестве отзывается сама Алла : "Мне вообще очень нравится, что муж - человек сильный. Если бы это было иначе, возможно, у нас отношения не сложились бы вовсе. Я люблю людей, которым сопутствует удача. Я не терплю мужчин, которые слабее меня. То есть не терплю быть рядом в жизни. Замечательно, когда они на работе. И только такие и должны быть. А дома, конечно, все должно быть иначе. Поэтому я с радостью подчиняюсь Роме, с радостью становлюсь слабой. Ну, или играю в это. Любой женщине это приятно.

Я всегда окружена мужчинами, и всегда рядом со мной есть кто-то, кто мне нравится. И я кокетничаю до бесконечности. Но мы с Ромой просто доверяем друг другу. В таком возрасте уже смешно заниматься флиртами. Можно полюбить - вот это страшно. Но увлекаться... Ну я Сережей Вихаревым была увлечена, прямо влюблена в него. Я увлечена Гидоном Кремером, Ленечкой Десятниковым. Это все люди, которые находятся в зоне моих увлечений, но было бы странно к ним ревновать. Такие творческие увлечения просто должны быть. Когда Рома работал с Таней Васильевой, я видела, что ему нравится с ней работать - ну что ж, прекрасно!"

Спектакли

1984 Дневник обыкновенной девушки (по "Дневнику" Нины Костериной)
1985 Собор Парижской Богоматери (по В. Гюго)
1986 Клоп (по В.Маяковскому)
1987 Затоваренная бочкотара (по В. Аксенову)
1988 Служанки (по Ж. Жене)
1989 Геркулес и Авгиевы конюшни (по Ф. Дюрренматту)
1989 Игра в прятки с одиночеством (на музыку О. Мессиана, Г. Малера, Дж. Гершвина)
1990 Отелло (на музыку Дж. Верди)
1991 Пиковая дама (на музыку А. Шнитке)
1991 Саломея (по О. Уайльду, на музыку К. Шимановского и Э. Шоссона)
1992 Пугачев (по С. Есенину, на музыку Ф. Генделя и А. Шнитке)
1993 Ваятель масок (по Ф. Кроммелинку, на музыку К. Орфа)
1993 La Divin (памяти М. Каллас )
1993 Страсти по Бумбарашу (по А. Гайдару, муз. В. Дашкевича)
1994 Банан (по пьесе С.Мрожека "Вдовы")
1994 Ивонна, принцесса Бургундии (по В. Гомбровичу)
1994 Танго (по С. Мрожеку)
1994 Копилка (по Э. Лабишу)
1995 Щелкунчик (на музыку П. Чайковского)
1996 Циники (по А. Мариенгофу)
1996 Дуэты
1997 Желтое танго (на музыку А. Пьяццоллы)
1998 Видения Иоанна Грозного (на музыку С. Слонимского)
1999 Травиата (на музыку Д. Верди)
2000 Болеро (на музыку М.Равеля)
2000 Эскизы к закату (на музыку Л. Десятникова, А. Пьяццоллы, Э. Сати)
2001 Семь смертных грехов (по К. Вайлю и Б. Брехту)
2001 Грезы любви (на муз. европейского танго)
2002 Красные и черные танцы (на музыку Л. Десятникова, М.Равеля, А. Пьяццоллы и А. Тертеряна)
2003 Поцелуй феи (на музыку И. Стравинского)
2003 Ночи Кабирии (по Ф. Феллини, на музыку Р. Паулса)
2004 Джан (по А. Платонову)
2005 Русские сезоны (на музыку Л. Десятникова)
2006 Кончерто гроссо (на музыку Ф. Генделя)
2006 Мадам Бовари (по Г. Флоберу)
2006 Кармен. Этюды (по П. Мериме, на муз. Бизе-Щедрина)- "Золотая Маска" 2008 "За плодотворный синтез хореографии и драмы"
2007 Стравинский. Игры.
2008 Амадей (по мотивам маленькой трагедии "Моцарт и Сальери" А. С. Пушкина и произведений В. А. Моцарта и А.Сальери)

Фильмография

1978 Любовь моя, печаль моя
1979 Расколотое небо
1990 Мистификатор
1999 Небо в алмазах

Алла Михайловна (Моисеевна) Сигалова. Родилась 28 февраля 1959 года в Волгограде. Советский и российский хореограф, актриса, телеведущая, педагог. Заслуженная артистка Российской Федерации (2001). Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (2014).

Отец - Михаил Сигалов, пианист.

Мать - Тамара Александровна Сигалова, балерина.

В Волгограде родители Аллы оказались после вуза - их направили по распределению. Позже они вернулись в Ленинград, где Алла и выросла. С ранних лет занималась музыкой и хореографией. В 1969-1978 годах обучалась в Ленинградской Академии балета им. А.Я. Вагановой, ее педагогом была Н.М. Дудинская.

В 1978 году во время занятий она получила травму ноги, которая сделала невозможной ее сольную карьеру. Она полгода лежала в гипсе, затем заново училась ходить. Помимо физических болей она испытывала еще и серьезные душевные волнения, для нее это был сильный моральный удар.

В 1979 году она стала студенткой ГИТИСа, который окончила в 1983 году, режиссерский факультет, театральное искусство ей преподавали А.В. Эфрос и И.М. Туманов. Получила диплом педагога-хореографа.

С 1978 года начала сниматься в кино, сыграв главную роль в советско-турецкой мелодраме «Любовь моя, печаль моя» - экранизации романтической поэмы по мотивам пьесы Н. Хикмета «Легенда о любви». Ее героиня - Ширин. Лента представляет собой историю любви Фархада и Ширин, воспетую великими поэтами прошлого и воссозданную на экране режиссером Аждаром Ибрагимовым. Рядом с советскими актерами , Владимиром Самойловым и Аллой Сигаловой снимались известные турецкие актеры Тюркан Шорай, Фарук Пекер, Иылмаз Дуру.

Алла Сигалова в фильме "Любовь моя, печаль моя"

Позже снялась еще в нескольких картинах - «Расколотое небо» (Катя), «Платон мне друг» (Вика), «Небо в алмазах» (Нина) и др.

Алла Сигалова в фильме "Расколотое небо"

В 1983-1985 годах работала в Ассистентуре Российской Академии театрального искусства по специальности педагог-хореограф.

С 1984 по 2004 год - педагог в Российской Академии театрального искусства (ГИТИС).

В 1987-1989 годах - хореограф в театре «Сатирикон».

В 1989-1999 годах - художественный руководитель театра «Независимая труппа Аллы Сигаловой».

Театральные работы Аллы Сигаловой:

«Дневник обыкновенной девушки по «Дневнику» Нины Костериной театр им. Маяковского;
«Собор Парижской Богоматери» по В. Гюго / театр музыкальной комедии г. Киев;
«Клоп» по В. Маяковскому / театр им. Маяковского;
«Затоваренная бочкотара» по В. Аксёнову / театр п/р О. Табакова;
«Служанки» по Ж. Жене (реж. Р.Виктюк) / Театр «Сатирикон»;
«Геркулес и Авгиевы конюшни» по Ф. Дюрренматту;
«Игра в прятки с одиночеством» на музыку О. Мессиана, Г. Малера, Дж. Гершвина / «Независимая труппа Аллы Сигаловой»;
«Отелло» на музыку Дж. Верди / «Независимая труппа Аллы Сигаловой»;
«Пиковая дама» на музыку А. Шнитке (реж. Ю. Борисов) / «Независимая труппа Аллы Сигаловой»;
«Саломея» по О. Уайльду, на музыку К. Шимановского и Э. Шоссона / «Независимая труппа Аллы Сигаловой»;
«Пугачёв» по С. Есенину, на музыку Ф. Генделя и А. Шнитке / «Независимая труппа Аллы Сигаловой»;
«Ваятель масок» по Ф. Кроммелинку, на музыку К. Орфа (реж. И. Поповски) / «Независимая труппа Аллы Сигаловой»;
«La Divina», памяти М. Каллас / «Независимая труппа Аллы Сигаловой»;
«Страсти по Бумбарашу» Ю. Кима по А. Гайдару, муз. В. Дашкевича (реж. В. Машков) / Московский театр-студия п/р Олега Табакова;
«Банан» по пьесе С.Мрожека «Вдовы»(реж. Р.Козак) / «Независимая труппа А.Сигаловой»;
«Ивонна, принцесса Бургундии» по В. Гомбровичу / Государственный театр Нижней Саксонии, Ганновер (Германия);
«Танго», по С. Мрожеку;
«Копилка» по Э. Лабишу;
«Щелкунчик» на музыку П. Чайковского;
«Циники» по А. Мариенгофу / «Независимая труппа Аллы Сигаловой»;
«Дуэты»;
«Жёлтое танго» на музыку А. Пьяццоллы;
«Видения Иоанна Грозного» на музыку С. Слонимского;
«Травиата» на музыку Д. Верди театр Новая театр;
«Болеро» на музыку М.Равеля Литовский национальный театр оперы и балета;
«Эскизы к закату на музыку Л. Десятникова, А. Пьяццоллы, Э. Сати (муз. руководитель А. Гориболь);
«Семь смертных грехов» по К. Вайлю и Б. Брехту /Литовский театр оперы и балета;
«Грёзы любви» на муз. европейского танго;
«Красные и черные танцы» на музыку Л. Десятникова, М.Равеля, А. Пьяццоллы и А. Тертеряна / Театр «Ангар»;
«Поцелуй феи» на музыку И. Стравинского (дир. Т. Курентзис) / Новосибирский Академический театр оперы и балета;
«Ночи Кабирии» по Ф. Феллини, на музыку Р. Паулса / Московский драматический театр им. А. С. Пушкина;
«Джан» по А. Платонову (реж. Р. Козак) / Московский драматический театр им. А. С. Пушкина;
«Русские сезоны» на музыку Л. Десятникова (дир. Т. Курентзис) / Новосибирский Академический театр оперы и балета;
«Кончерто гроссо» на музыку Ф. Генделя (бенефис И. Зеленского) / Мариинский театр;
«Мадам Бовари» по Г. Флоберу / Московский драматический театр им. А. С. Пушкина;
«Кармен. Этюды» по П. Мериме, на муз. Бизе-Щедрина / МХТ им. А. П. Чехова;
«Стравинский. Игры» / Школа-студия МХАТ, курс К. Райкина;
«Амадей»: театрально-музыкально-пластический проект, по мотивам маленькой трагедии «Моцарт и Сальери» А. С. Пушкина и произведений В. А. Моцарта и А.Сальери (Е.Стычкин, - Моцарт; Д.Спиваковский, - Сальери) / Ярославль, фестиваль;
«Преображение», Городской выставочный центр «Старый город»;
«Офис» - спектакль по пьесе Ингрид Лаузунд, театр им. Пушкина, Москва;
«Бедная Лиза» - хореографическая новелла на музыку камерной оперы Л. Десятникова, в Театре Наций;
«Барышни из Вилко» - спектакль по прозе Я.Ивашкевича, театр г.Модена(Италия), совместно с реж. А.Херманисом;
«Жизель, или обманутые невесты» - хореографический спектакль на муз. А. Адана, Школа-студия МХТ;
«Casting / Кастинг» - спектакль по мотивам либретто Дж. Кирквуда A Chorus Line - театра Моссовета.

Лауреат премии «Золотая Маска» (2008) в номинации «Современный танец» за спектакль «Кармен. Этюды» - «За плодотворный синтез хореографии и драмы». за спектакль «Кармен. Этюды».

"У нас вообще много одарённых людей на эстраде. Просто как-то всё развернулось не в ту сторону... К сожалению. Как хореограф я сотрудничала со многими нашими артистами, когда делала «Старые песни о главном» - новогодний проект, который шёл к течение 3 лет. Мне не стыдно за то, что когда-то делала на эстраде", - отмечала Сигалова.

С 2004 года - заведующая Кафедрой пластического воспитания Школы-студии МХАТ.

С 2013 года - профессор, заведующая кафедрой «Современной хореографии и сценического танца» Российского института театрального искусства (ГИТИС).

Много работала на ТВ. С 2008 года - автор и ведущая программы о танце «КОНТРДАНС» на радио «Культура». В 2007-2011 годах - член жюри танцевального конкурса-телешоу «Танцы со звёздами» на телеканале «Россия 1». С 2010 года - автор и ведущая цикла телевизионных программ «Глаза в глаза» на телеканале «Культура». В 2011 году - ведущая телевизионного проекта канала «Культура» - «Вся Россия». В 2011-2014 годах - ведущая телевизионного проекта канала «Культура» «Большая опера».

В 2012-м - ведущая телевизионной программы на телеканале «Культура» «Большой балет».

В 2013 году ей присуждена Премия Правительства Российской Федерации в области культуры за создание телевизионной программы «Большой балет».

В 2013 году - ведущая телевизионного проекта телеканала «Культура» «Большой джаз».

В 2015-м - главный хореограф проекта «Танцы со звездами» на телеканале «Россия-1».

В 2017-м была судьей на танцевальном шоу «Танцуют все!» на телеканале «Россия-1».

Алла Сигалова в программе "Мой герой"

Рост Аллы Сигаловой: 166 сантиметров.

Личная жизнь Аллы Сигаловой:

Муж - Роман Ефимович Козак, режиссер, был художественным руководителем Театра им. Пушкина. Замуж вышла поздно - в 36 лет. Как говорила артистка, "до замужества я жила бурной жизнью". "Чтобы прийти к правильному понимаю брака, должно пройти время, надо многое пережить, сложиться как личность. Я в 36 лет вышла замуж за режиссёра Романа Козака абсолютно осознанно. Мы не медведи, живущие в одной берлоге, а люди, которые уважают, любят друг друга и трудятся над тем, чтобы совместная жизнь была нам в радость", - говорила она. Состояли в браке до 2010 года - до смерти супруга.

В браке родилось двое детей: дочь Анна (1982 г.р) и сын Михаил (1994 г.р.).

Дочь не пошла по стопам знаменитой мамы, она стала успешным дизайнером интерьера.

Фильмография Аллы Сигаловой:

1978 - Любовь моя, печаль моя (Ferhat ile Şirin) - Ширин
1979 - Расколотое небо - Катя
1980 - Платон мне друг - Вика
1990 - Мистификатор (Mystifier)
1999 - Небо в алмазах - Нина
2007 - Артист забытого жанра. Владимир Шубарин (документальный)
2009 - Алла Ларионова. Сказка о советском ангеле (документальный)
2010 - Документальная камера. Танец и Время (документальный)
2012 - Кастинг (фильм-спектакль) - Анна Павловна, режиссёр и хореограф

Работы Аллы Сигаловой в кино как композитора:

1990 - Стервятники на дорогах - музыкальное оформление


«АиФ» посмотрел, как живёт известный хореограф-постановщик, судья телепроекта «Танцы со звёздами», побывав в гостях у Сигаловой и её супруга, художественного руководителя Театра им. Пушкина, режиссёра Романа Козака, в их квартире в центре Москвы.

«Дочь воспитывала, когда была совсем молодой. А сын у меня достаточно поздний. Я сильно изменилась за те 12 лет, которые разделяют моих детей. Конечно, мальчиков надо растить особенным образом. Мать ни в коем случае не должна довлеть над ребёнком. Иначе он вырастет «маменькиным сыночком». Будущему мужчине надо давать свободу выбора и обязательно воспитывать в нём лидерские качества. Я пытаюсь донести до своего сына: дома при маме нельзя ходить в «распущенном» виде. Мужчина должен быть всегда подтянутым. Я не понимаю людей, которые закрывают двери дома и превращаются в чудовища, неуправляемых животных. В семье ты должен блюсти себя гораздо больше, чем на людях. Потому что дом - главное, ради чего ты живёшь. И его надо беречь и сохранять так, как ничто иное. Семья - это труд. А как же иначе?»

«До замужества я жила бурной жизнью. И не жалею об этом. Чтобы прийти к правильному понимаю брака, должно пройти время, надо многое пережить, сложиться как личность. Я в 36 лет вышла замуж за режиссёра Романа Козака абсолютно осознанно. Мы не медведи, живущие в одной берлоге, а люди, которые уважают, любят друг друга и трудятся над тем, чтобы совместная жизнь была нам в радость.

У нас есть масса тем для разговоров помимо театра. Но встречаемся из-за загруженности работой редко. (Смеётся.) Поэтому очень рады, когда видим друг друга. Например, я выхожу из МХТ, а Рома - из Школы-студии МХАТ и идём обедать в ресторанчик в Камергерском переулке. Мы рады этому общению, нам его не хватает, мы его желаем. Роман для меня - особенный человек. Мне кажется, что основа семьи - это даже не любовь, а уважение».

«Я долгое время работала с Лаймой Вайкуле, была хореографом-постановщиком её программ. Лайма особенная, а тогда, в советское время, она не была похожа вообще ни на кого. Её требования к шоу были на уровне зарубежных. К сожалению, сейчас мы редко сотрудничаем - у неё больное колено, и с танцами надо подождать.

Я очень много работала с Анжеликой Варум, считаю её талантливым человеком. У нас вообще много одарённых людей на эстраде. Просто как-то всё развернулось не в ту сторону… К сожалению. Как хореограф я сотрудничала со многими нашими артистами, когда делала «Старые песни о главном» - новогодний проект, который шёл к течение 3 лет. Мне не стыдно за то, что когда-то делала на эстраде…»

«Мне очень повезло - у меня мудрый муж. Он предоставлял мне право делать всё так, как я считаю нужным. Конечно, я спрашивала его совета. Иногда наши мнения совпадали, иногда нет. Я хотела, чтобы всем членам семьи было уютно и в первом нашем доме, и во втором… Мой дом похож на ленинградскую квартиру. Очень тоскую по Санкт-Петербургу, откуда я родом… Это ностальгия по собственному детству, по юности. И, конечно, надо иметь в виду, что Санкт-Петербург - особенный город. Такого больше нет в России, ни один с ним не сравнится. Конечно, когда приезжаешь в Москву, дух захватывает от широты. Но Ленинград всегда будет занимать важное место в моей душе».

ДОСЬЕ

Алла СИГАЛОВА родилась в 1959 г. в Волгограде. Выросла в Ленинграде. Хореограф, актриса, театральный режиссёр. Окончила Академию русского балета им. Вагановой, выпускница режиссёрского факультета ГИТИСа. Как хореограф работала в крупнейших театрах - «Сатириконе», МХТ им. Чехова, Театре им. Моссовета, Театре-студии О. Табакова и др. Лауреат национальной театральной премии «Золотая маска».

Хореограф Алла Михайловна Сигалова, ее биография в Википедия (национальность), личная жизнь и фото в Инстаграм, семья — родители, муж, дети и внуки на фото вызывают у многих огромный интерес.

Алла Сигалова – биография

Родилась Алла в 1959 году в Волгограде, а вскоре семья переехала в северную столицу.

Фактически судьба девочки была предопределена ещё до её рождения, ведь она родилась в творческой семье – отец её был пианистом, а мать – балериной. В семье царила особая атмосфера, пронизанная любовью родителей к классической музыке, танцу и литературе, Поэтому не удивительно, что именно искусство занимало огромное место в жизни Аллы. Правда, больше всего девочку увлекал балет, которому она отдавала много времени.

В 1978 году Сигалова окончила Академию русского балета им. Вагановой, где считалась одной из лучших и перспективных учениц, но проявить себя на сцене ей не довелось. Незадолго до окончания вуза на занятиях девушка получила серьезную травму. Она полгода пролежала в гипсе, и потом заново училась ходить – мечты о сольной карьере рухнули, вызвав ужасные душевные страдания. Но, все же, Алла взяла себя в руки, и, как только позволило здоровье, уехала в Москву, где поступила в ГИТИС. В 1983 году она окончила вуз, получив диплом педагога-хореографа.

Несколько лет Алла работала в театре «Сатирикон», а в 1989 году создала собственный танцевальный коллектив. Так появилась «Независимая труппа Аллы Сигаловой», которая очень быстро привлекла к себе внимание. Но, притом что в 90-е годы коллектив стал весьма популярным, и на его творческом процессе сказался экономический кризис, поэтому в 1999 году театр прекратил свое существование, а молодой хореограф Алла Сигалова переключилась на работу с известными звездами эстрады. Она ставила танцевальные номера для Анжелики Варум и Лаймы Вайкуле, а потом была приглашена в качестве хореографа на проект «Песни о главном», отработав в нем все три сезона.

В 2010 году Алла стала сотрудничать с телевидением в качестве ведущей своих авторских программ, которые выходили на телеканале «Культура». Затем она появилась перед телезрителями в конкурсе «Большая опера», который вела вместе с Алексеем Бегаком, а позже вместе с Вадимом Эйленкригом вела конкурс «Большой джаз».

И это не считая того, что она занялась ещё и преподавательской деятельностью, став в 2004 году сначала преподавателем в Школе-студии МХАТ, а через несколько лет — профессором кафедры пластического воспитания. Причем, и сейчас Сигалова ведет семинары по современной хореографии не только для студентов, но и для преподавателей танца, которые съезжаются на её лекции со всей страны. К тому же, со своими мастер-классами она объездила многие страны Европы и Северной Америки.

Но на фоне всей этой деятельности главным для хореографа остается театр. Её работы, отличающиеся мастерством и оригинальностью, моментально приковывают к себе внимание и специалистов, и зрителей. Особо стоит отметить такие постановки, как музыкальный спектакль «Бедная Лиза», поставленный на сцене Театра наций, мюзикл «Кастинг» который несколько лет не сходил со сцены театра им. Моссовета, спектакль «Кармен. Этюды», за постановку танцев в котором хореограф была удостоена премии «Золотая маска». Причем, это не одна престижная премия в творческой копилке этой талантливой женщины.

Неудивительно, что её талант был замечен и оценен — в 2001 году Алла Сигалова была удостоена звания Заслуженная артистка РФ, а в 2014 году – звания Заслуженный деятель искусств РФ.

Алла Сигалова – личная жизнь

Когда Алла училась на втором курсе ГИТИСа, она вышла замуж, и в 1982 году родила дочь Анну. Правда, очень скоро этот брак распался. Долгих 12 лет Алла Сигалова и ее дочь Анна жили одни, пока в 36 лет на пути Сигаловой не встретился мужчина, за которого она захотела выйти замуж. Это был Роман Козак – знаменитый театральный режиссер, от которого вскоре Алла родила сына Михаила. Их семейное счастье длилось 16 лет, а потом случилось непоправимое – в 2010 году муж Аллы Сигаловой скончался.

Многие, видя, что в свои 58 лет Алла Михайловна по-прежнему остается необычайно стройной, напоминающей изящную статуэтку, женщиной, которая при росте 167 см весит 55 кг, объясняют это работой пластических хирургов. Поэтому не удивительно, что тема: Алла Сигалова — пластические операции (сколько ей лет) волнует не только её окружение, но и простых обывателей.

Тем не менее, в своих интервью хореограф всегда подчеркивает, что не приветствует пластику, и вообще ей эта тема не интересна, а поддерживать хорошую форму и оставаться в тонусе ей помогает любимая работа, где она получает необходимую физическую нагрузку, и, конечно же, ограниченное питание, например, вместо завтрака Алла выпивает стакан теплой воды, а на ужин пьет или кефир или несладкий чай.