От трех до пяти: как дети зарабатывают миллионы с помощью YouTube. Как ударить блогерством по ДЦП, или финансовый успех пятилетней Насти Лайк

Настя Лайк входит в топ самых высокооплачиваемых блогеров Ютуба. По оценке агентства World Jam она получает более 1, 5 миллионов рублей каждый месяц.

О чем ее канал? Злой человек ответит, что ни о чем особенном.

Детишки играют в надувном бассейне с шариками, Настя с мамой и папой ездит по детским развлекательным центрам и паркам развлечений…

Дети и коты - короли интернет-сообщества. Именно они собирают кучу просмотров. Так решила Анна Радзинская, и создала своей трехлетней дочери канал.

Биография Насти Лайк

Настя родилась в Краснодаре в семье бизнесменов. Мама Насти Анна - владелица свадебного салона. Папа руководил строительной фирмой, в которой на момент создания блога было всего 20 сотрудников.

В 2015 году начался кризис, связанный со внешнеполитической ситуацией, и доходы родителей девочки резко упали. Анна заметила, что дорогие платья больше не покупают, свадьбы устраивают с меньшим шиком, а то и вовсе откладывают на потом, до лучших, не кризисных времен. Заказов по стройке тоже стало мало.

Анна стала искать новый вид бизнеса, ведь семья привыкла жить в достатке. В интервью агентству «РБК» мама юного блогера не скрывает свой доход. В хорошие времена свадебный салон приносил 300 000 рублей чистыми.

Доходы фирмы мужа Анна не озвучивает. Но в кризис семья решила продать свои доли в бизнесе, и заняться продвижением видеоблога дочери Насти.

Молодые родители не имели опыта блогинга, и знали только хороших операторов и тех, кто может раскрутить аккаунт в Инстаграм. Анна наняла оператора и стала снимать обычные детские видео - распаковки игрушек, костюмированные представления, и игры.

Первое время блог только забирал личные сбережения Анны. Он не приносил дохода, просмотров было мало. Да, Настя - милый ребенок, и родители старались, придумывая разные сюжеты, но продвижение не шло.

На видеохостинге Youtube

Ютуб живет по своим законам. Продвинуть канал, просто заказывая рекламу даже у популярных блогеров крайне сложно. Нужно, чтобы зритель зацепился взглядом за какую-то «фишку», и остался на канале.

Что можно придумать с ребенком? Игрушки распаковывают все, в игры играют тоже все, делают что-то вместе с мамой и папой снова все. Как быть?

Анна решила пойти ва-банк, и объездить все популярные детские парки развлечений мира с маленькой Настей. На это дело уходили все сбережения семьи. Снять ролик, например, в Диснейленде в Париже стоит не менее полутора миллионов рублей, ведь нужно платить команде, лететь во Францию, договариваться о съемках.

Но именно эта отчаянная идея и сделала семью Радзинских очень богатой. Всего пара таких сюжетов, и количество просмотров перевалило за 2, 5 миллиона. Канал Настя Лайк вышел в топ ютуба, и держится там по сей день. Настя растет, сюжеты для роликов не кончаются.

Сколько зарабатывает

Анна Радзинская не скрывает, что подошла к созданию канала именно так. Она не говорит в интервью, что «просто хотела скидывать куда-то видео своей милой дочки, чтобы смотрели друзья и родственники», как это делают большинство таких блогеров.

В бизнес было прилично вложено, пришлось отказаться от ведения основного проекта и работать «на полную ставку» видеомамой малолетнего блогера.

Настя Лайк сегодня приносит от 1,5 до 3 млн рублей ежемесячно. Это, по словам Анны Радзинской, вдвое больше, чем семья имела до кризиса и всей этой истории с ютубом.

  • реклама мест развлечений и детского досуга;
  • продвижение игр и игрушек;
  • продвижение других товаров, связанных с темой блога

Настя Лайк - развивающийся бизнес-проект, и в интервью «РБК» Анна говорит, что вся семья настолько увлеклась блогингом, что будет делать проекты только в этой сфере.

Контент

Да, блогеры-дети являются миллионерами. Но их век, по оценкам экспертов, не долог. Сейчас подрастает первое поколение героев ютуба, и в других странах детские блоги теряют в популярности с ростом их владельца.

Старые видео пересматривают, но не настолько активно, чтобы поддержать доход. У подростка совсем другая целевая аудитория, и ситуация, когда зрители растут вместе с блогером встречается довольно редко.

В основном, подростки переходят в жанр «лайфстайла», где конкуренция самая высокая, а цена за размещение рекламы - самая низкая. Особенно малоперспективны в финансовом плане русскоязычные лайфстайл-блогеры.

В случае с Настей опасаться разорения вряд ли стоит. Девочка еще маленькая, лет пять детская аудитория сможет наслаждаться ее приключениями. Родители-бизнесмены за это время найдут способ умножить вложения.

Популярность

Популярностью пользуется не сама Настя Радзинская, а ее мама Анна. Ее приглашают на интервью ведущие информационные агентства, Анна рассказывает о том, как вести популярный детский блог, о своих вложениях в бизнес.

Девушка довольно откровенна. Она говорит, что снятые на дешевую камеру распаковки китайских игрушек сейчас никому не интересны. Игры с детьми смотрят, только если это действительно артистичные дети, и веселые игры.

Ну а посещения местной пиццерии и какого-нибудь детского центра развлечений с горкой тоже не соберут миллионы просмотров. Блогу нужна фишка, концепция, какой-то способ выделиться.

Да, Настя Лайк зарабатывает миллионы, но и вложено в блог тоже было очень много. Прежде всего, видео нужно снимать на профессиональную камеру. Оператор нужен живой, так как ребенка придется снимать в движении.

Камера на штативе не решит этой проблемы. Поездки стоят денег, путешествия тоже. К тому же, никто не отменяет обычные расходы молодой семьи.

Поэтому желающим повторить успех юного блогера стоит знать, что вряд ли у них что-то выйдет без студии, оборудования и сюжета для роликов. Блогинг становится бизнесом, и требует вложений, как и любое другое собственное дело.

Анна Радзинская рассказывает, что семья смогла улучшить жилищные условия, и купить новый автомобиль только на доходы с видеоблога. Сейчас они ставят перед собой новые цели, пока еще детские блоги на ютубе в тренде, и Настя популярна. Возможно, это будет линия детской одежды, или игрушки, кто знает?

При рождении Насте диагностировали тяжелую форму детского церебрального паралича (ДЦП) - врачи говорили, что девочка не будет ходить и разговаривать. Родители бросили все силы на лечение, и через несколько лет признаки болезни исчезли. Одним из методов терапии была работа на камеру: так родители учили Настю взаимодействовать с окружающим миром. Сегодня совокупное количество подписчиков пяти каналов Насти превышает 87 млн человек, ее ролики смотрят на русском, английском, арабском и испанском языках. Нехитрые видео о том, как девочка собирается в школу (в США начать обучение можно с 5 лет) , ест, радуется обновкам, капризничает и прыгает на батуте, приносят юной актрисе сотни тысяч долларов в месяц. В интервью Forbes родители Насти рассказали, как русский ребенок за три года стал богаче руководителей многих международных корпораций.

Лечить любовью

Будущие интернет-миллионеры 34-летняя Анна и 42-летний Юрий Радзинские начали встречаться благодаря сайту знакомств. Несколько месяцев общались на расстоянии, а потом Анна перебралась из родного города Туапсе в Краснодарском крае в Грецию, где тогда жил Юрий. Он еще в конце 90-х переехал на остров Наксос вместе с родителями, где развивал несколько небольших бизнесов («то тут, то там, ничего конкретного»), а Анна устроила себе каникулы в честь успешного окончания института. «Год купалась и загорала», - вспоминает девушка.

В 2008 году пара решила вернуться в Россию, чтобы запустить семейный бизнес. Анна и Юрий переехали в Туапсе, поженились и открыли компанию по сдаче в аренду строительного инструмента. Вскоре этот бизнес перерос в строительную компанию: Юрий руководил бригадой, которая выполняла заказы на подряде. Анна запустила собственный проект по организации праздников, а потом еще и свадебный салон. Каждый бизнес приносил по несколько миллионов рублей выручки в год, супруги чувствовали себя стабильно.

При рождении маленькой Насте диагностировали тяжелую форму ДЦП - врачи говорили, что девочка не будет ходить и разговаривать

В 2014 году у них родилась дочь Настя. Врачи поставили страшный диагноз - тяжелая форма ДЦП, возникшая из-за внутриутробной травмы. «Нам говорили, что Настя не будет ходить и говорить», - вспоминает Анна. Вместе с мужем они бросили все силы на лечение дочери - возили по врачам, круглые сутки общались с ребенком. К двум годам стало ясно, что девочка развивается нормально. «То ли лечение и наша любовь помогли, то ли врачи ошиблись с диагнозом», - пожимает плечами Радзинская.

Чтобы закрепить результат, родители решили развивать в Насте актерские способности. «Мы посмотрели, что для деток есть на YouTube, увидели, что очень популярны видео о том, как ребенок распаковывает подарки, и решили попробовать поснимать Настюшу», - рассказывает Анна. По ее словам, «в интернете не было совершенно никакой информации - нигде не писали, кто такой блогер и как на этом заработать». Решили действовать по интуиции: купили Насте несколько игрушек, взяли ручную камеру, которая была дома, и стали снимать реакцию девочки. Видео выкладывали на канал, который назвали Like Nastya. Двухлетняя Настя и не думала смущаться: смеялась и искренне удивлялась содержанию коробок. «Мы даже не говорили ей, что делать: просто снимали ребенка, какой он есть. Дети - это же мило», - говорит Радзинская .

К 2016 году детский сегмент YouTube уже был довольно хорошо развит - только в России существовало больше десятка каналов, на которых мальчики и девочки распаковывали подарки. «Детский сегмент на YouTube - это огромное направление с многочисленной лояльной аудиторией. Специально для детской аудитории мы запустили отдельное приложение YouTube Kids», - говорит Елизавета Лыхина, руководитель направления по работе с партнерами YouTube в России и СНГ. «Мы не были первыми, но очень быстро начали набирать популярность. Думаю, помогло то, что Настя всегда естественно вела себя в кадре. Это ребенок, который полностью вовлечен в процесс, который искренне получает удовольствие. На нее было приятно смотреть», - считает Анна. Зрителями в основном были дети, которые смотрели ролики о жизни Насти вместо надоевших мультиков.

«Настю стали узнавать на улицах: детки из Таиланда, Малайзии, Индонезии показывали на дочку и говорили: «О, ты с YouTube-а!»

Переломный момент случился через полгода после запуска блога. Однажды за день от YouTube на счет Радзинских пришло 20 000 рублей. «Мы поняли, что дальше все будет только расти: сегодня пришло 20 000, завтра будет еще больше. В месяц такими темпами мы бы зарабатывали около $10 000 - это хороший доход», - рассудили тогда супруги.

Они решили, что уже достаточно встали на ноги, чтобы развивать более креативные форматы. Разнообразить контент помогло путешествие по Азии. «В России зима, холодно, ребенок еще в школу не ходит, мы мобильны - почему бы не поехать в теплую страну?» - поясняет свое решение Анна. Поездка затянулась на 9 месяцев, за которые Радзинские полностью перекроили блог: стали снимать сюжетные ролики о том, как Настя катается на аттракционах, выбирает, что надеть, пробует местную еду. Количество подписчиков достигло миллиона, а доходы стали исчисляться десятками тысяч долларов. «Настю даже на улицах стали узнавать: детки из Таиланда, Малайзии, Индонезии - везде, где мы были, - показывали на дочку и говорили: «О, ты с YouTube-а!», называли по имени, просили сфотографироваться», - рассказывает Анна.

«Ты можешь сценарий за минуту придумать, а можешь месяц над ним сидеть»

К тому моменту свадебный салон и компанию по организации праздников супруги закрыли - проекты отнимали много времени и сил, а прибыли практически не приносили. Строительная компания осталась, но управление ею отдали менеджеру. Основным источником дохода семьи стал канал трехлетней Насти.

Американская мечта

После азиатского отпуска стало ясно, что видео с Настей интересны детям со всего мира. «Детский контент мультиязычный. Несмотря на то, что ролик может быть снят на русском языке, дети из других стран тоже будут его смотреть, для них важны эмоции», - поясняет этот феномен основатель блогерского агентства WildJam Ярослав Андреев, более известный как «Эльф-торговец». Сюжет роликов действительно был понятен и без слов, но чтобы увеличить лояльность зарубежной аудитории, Радзинские стали переводить каждое видео. Для этого нанимали переводчиков, которые дублировали реплики Насти и ее папы Юрия - еще одного постоянного героя сценок - и заново озвучивали видео. Начали с английского, затем добавили испанский, чтобы охватить Латинскую Америку, и арабский. «В настоящее время экспорт контента является очень важным направлением для русскоязычных креаторов. Необходимо не только переводить свой контент на глобальные языки, но и также локализовывать его с учетом специфики аудитории на новых рынках, - предупреждает Елизавета Лыхина из YouTube. - В частности, становится особенно важным фокус на качестве контента: на конкурентных англоязычных рынках аудитория очень придирчиво относится к этому и имеет очень высокие ожидания».

Из кустарного семейного видео процесс съемок превратился в полноценный бизнес: Радзинские стали выпускать ролики каждый день, нанимать монтажеров и специалистов по спецэффектам, искать подходящий реквизит - необычные игрушки, одежду, аксессуары, манекены. «В России с этим большие проблемы: ничего не найти, крупные площадки вроде Amazon нам почти никаких товаров не доставляют», - жалуется Анна. Устав от ограниченного ассортимента и русской зимы, Радзинские в конце 2017 года решили перебраться в Америку. «Мы рассматривали еще и Лондон, так как там очень сильное образование, но мерзнуть не хочется. В Майами нет зимы, резких перепадов температур, есть Amazon, на котором мы все закупаем. Так что пока греемся и учимся», - говорит мама Насти.

Приручить YouTube

«В одном из роликов Настя прыгала на батуте, и на видео засветился краешек нижнего белья. Наш юрист сразу сказал, что это не пропустят, надо переснимать»

Чтобы пережить время блокировки (через несколько месяцев YouTube вернул Like Nastya право работы), Радзинские зарегистрировали несколько новых каналов. По словам Анны, просадки по просмотрам они практически не почувствовали. «Маленький ребенок - главный зритель Насти - не будет заходить и вбивать точное название канала в строку поиска. Он может написать «Настя» или просто возьмет в руки iPad и будет жать на знакомую картинку в «рекомендованном», - говорит Анна.

«Это только кажется со стороны, что вести блог просто. Стоит только пропустить один день, сразу падает количество просмотров, а значит, и доход»

Тот факт, что их дочь зарабатывает больше, чем когда-либо приносили их бизнесы, Радзинских не удивляет. «Это только кажется со стороны, что вести блог просто. На самом деле этот бизнес в сто раз сложнее строительного и свадебного, - считает Анна. - Во-первых, здесь творческий процесс - ты можешь сценарий за минуту придумать, а можешь месяц над ним сидеть. Дальше приходится совмещать работу сценариста, режиссера, монтажёра и оператора. К тому же в любой другой работе можно устроить себе выходной, отключить телефон и уехать отдыхать, оставить все на управляющих. А здесь стоит только пропустить один день, сразу падает количество просмотров, а значит, и доход».

«Ситуация такая же, как с детьми-кинозвездами. Зачастую это рушит их судьбу: резко свалившаяся популярность может сильно отразиться на том, как ребенок воспринимает мир»

День мамы юной блогерши расписан по минутам: ранний подъем, написание сценария, съемка, организационные вопросы, отсмотр видеоматериала. «Вот все удивляются - ребенок ничего не делает и зарабатывает миллионы. А ребенок ведь только актер, - говорит предпринимательница. - Наш канал - это наша работа от рассвета до заката, это труд огромной команды, без которой ничего бы не было».

Михаил Карпушин из GetBlogger предупреждает, что стремление заработать на визуальном образе ребенка может быть чревато психологическими проблемами для самого ребенка. «Ситуация такая же, как с детьми-кинозвездами. Зачастую это рушит их судьбу: резко свалившаяся популярность может сильно отразиться на том, как они воспринимают мир, через какую призму смотрят на него, - считает он. - Да, детский YouTube - это прибыльный бизнес, но я бы, например, не хотел, чтобы мои дети стали блогерами». Родители Насти на этот счет не переживают: по их словам, девочка получает удовольствие от процесса и никаких негативных последствий своей популярности не испытывает. «Мы снимаем только те видео, в которых дочь хочет участвовать. Показываем ей: Настя, сегодня мы будем снимать про платья, ты будешь их менять. Все, она уже счастливая бежит, ей уже ничего не нужно», - уверяет Анна. По словам самой Насти, когда вырастет, она мечтает стать «бизнесменом и, может быть, актрисой».

Если вы все еще не слышали о пятилетнем блогере из Краснодара, которая каким-то чудом умудрилась победить ДЦП и занять третье место в списке «Самых богатых блогеров», значит, вы просто давно не открывали YouTube. А реальность такова: Насте Радзинской до школы еще несколько лет, у нее была диагностирована тяжелая форма ДЦП, вместе с родителями она благополучно обосновалась в штате Флорида, что в США, и имеет более 34 000 000 подписчиков на YouTube. Сколько зарабатывает Лайк Настя, и в чем секрет ее успеха?

  • имя при рождении - Анастасия Юрьевна Радзинская;
  • второе имя (блогерский ник) - Лайк Настя/Like Nastya Vlog;
  • дата рождения - 27 января 2014;
  • место рождения - Краснодар (Россия);
  • родители - Анна и Юрий Радзинские посвятили себя съемкам дочери;
  • диагноз - детский церебральный паралич (ныне не обнаруживает симптоматики);
  • род деятельности - ребенок-видеоблогер на YouTube;
  • подписчики - 42 500 000 человек;
  • общее количество просмотров видео на канале Like Nastya Vlog - более 10,3 миллиардов просмотров;
  • целевая аудитория - дети;
  • соц сети - YouTube - Instagram .

Сколько зарабатывает Лайк Настя

Казалось бы, как такое возможно: ребенок, которому всего 5 лет, умудрился побороть практически неизлечимое заболевание - ДЦП, попасть в список Forbes, заработать миллионы долларов, и все это, просто открывая на видео разные подарки и отрываясь в детских парках развлечений по всему миру? Но это 21 век, когда дети, далекие от осознанного возраста, могут зарабатывать в десятки раз больше серьезных дядей из офисов.

Итак, за 2019 с помощью ютуба и видеокамеры Лайк Настя заработала $19 600 000.

Период Заработок (доллары) Заработок (евро) Заработок (рубли)
Год 19 600 000 17 683 156 1 218 478 854
Месяц 1 633 333 1 473 596 101 539 884
Неделя 408 333 368 399 25 384 955
День 58 333 52 628 3 626 404
Час 2 431 2 193 151 129
Минута 40,51 36,55 2 518
Секунда 0,7 0,6 42

Краткая биография проекта Like Nastya

Юрий и Анна Радзинские познакомились в 2009 как многие современные молодые люди - в интернете. Съехались, поженились и обзавелись семейным гнездышком в Туапсе, что в Краснодарском крае. Для того, чтобы создать крепкую почву под ногами и финансово подготовиться к рождению ребенка, каждый из супругов взялся зарабатывать с помощью частного бизнеса.

На видео можно посмотреть как празднуют день рождения Насти Лайк

Неожиданно для всех видеоролики стали стремительно набирать просмотры. К тому же, на дворе стоял 2016 и детский сегмент на YouTube развивался активнее некуда. Отчасти именно поэтому ролики с миловидной девочкой и незамысловатым сюжетом стали так популярны.

Летом 2016 на счет родителей поступили первые 20 000 рублей. В то время продавать или покупать рекламу на видеохостинге было запрещено. YouTube сам находил популярные ролики, интегрировал в них рекламу и часть денег отправлял на счет владельцам.

Юрий и Анна Радзинские поняли, что это только начало, забросили свои бизнесы и все силы посвятили съемкам дочери и развитию канала Лайк Настя . Уже в декабре 2016 супруги зарабатывали $10 000.

За первую половину 2017 на канал подписалось более полутора миллиона человек, а ежемесячный доход семьи стал превышать $50 000. Второе полугодие увеличило количество подписчиков, просмотров и заработков еще в два раза.

Вот такими сумасшедшими темпами развился канал Лайк Настя. Заработок семьи на 2019 составляет от $200 000 до $500 000 ежемесячно. Сумма зависит от количества просмотров видеороликов.

Что есть в собственности у юной миллионерши

Итак, всего за 3 года Лайк Настя превратилась из ребенка, больного ДЦП, в фигуранта списка Форбс. Куда тратит заработанные деньги малышка и ее семья:

  • пентхаус во Флориде - чуть более $3 000 000;
  • машины для родителей Porsche Panamera и Porsche Cayenne, общей стоимостью около 15 млн рублей ($240 000);
  • детский автомобиль Audi для Насти - $39 000;
  • аппаратура для видеосъемок на сумму $400 000;
  • коллекция нарядов и украшений - около $500 000.

На вопрос: «А кто же в России самый популярный блогер?» - большинство подрастающих зрителей отечественного сегмента YouTube прослезятся и с гордостью назовут имена Ивангая, Макса +100500, Брайна с канала TheBrianMaps или же создателя проекта SlivkiShow. Но не стоит торопиться, ведь с недавних пор так называемая корона российского видеоблогинга перешла к пятилетней Анастасии Радзинской, которой за довольно непродолжительное время удалось собрать под свои знамена почти 30 миллионов подписчиков. О том, кто стоит за успехом маленькой девочки из Краснодара, как ей удалось покорить сердца завсегдатаев YouTube и почему родители восстают против подобного контента, - в материале

PewDiePie и не снилось

Случайный зритель, который в поисках годного контента ненароком наткнется на YouTube-канал Like Nastya Blog , сможет узнать, что аккаунт юной Радзинской был создан в декабре 2016 года - в то светлое время, когда будущей звезде не было и трех лет. Из описания канала пользователю станет предельно ясно, что на долю его психики выпадут испытания из разряда «детские влоги и онлайн-жизнь маленькой девочки», «реальная жизнь семьи и самые яркие моменты жизни», а также «много развлечений для детей, новые игрушки и игры для детей, путешествия и самые интересные места».

Все вышеперечисленное в красках иллюстрируют ролики с названиями «Настя и папа делают слизь из яркого блестящего червя» , «Настя и салон красоты для принцесс» и, например, «Настя и папа играют в шоу талантов с музыкальными инструментами» . На видео едва разговаривающая Радзинская вместе со своим отцом под веселый аккомпанемент мастерски отыгрывает разнообразные роли в лучших традициях героинь из сериала «Ранетки». Особенно стоит выделить актерский талант папы Лайк Насти - мужчина с легкостью перевоплощается из впавшего в детство великовозрастного маразматика в рок-звезду или стилиста с крайне нетрадиционной сексуальной ориентацией.

Like Nastya Vlog / YouTube

На этой интересной ноте знакомство условного зрителя с каналом Лайк Насти могло бы и закончиться, если бы не цифры под роликом, тонко намекающие, что за непритязательным творчеством пятилетней девочки и ее родителей с удовольствием наблюдают 30 миллионов человек. К слову, далеко не каждая зарубежная YouTube–звезда может похвастаться подобными результатами.

Например, скандально известный американский блогер Логан Пол , в начале 2018 года на весь мир роликом с глумлением над трупом самоубийцы, нервно топчется в сторонке вместе со своими жалкими 19 миллионами зрителей. Откровенно уступает Лайк Насте в количестве просмотров и самый популярный ютубер , известный под псевдонимом PewDiePie (97,7 миллиона подписчиков). В среднем каждый ролик Чельберга смотрит порядка 10 миллионов человек. Видео Радзинской с легкостью преодолевают отметку в 30 и даже 40 миллионов просмотров. Что уж говорить о Максе +100500 и прочих Ивангаях.

Удар под дых якобы популярным YouTube-блогерам - самое успешное видео на канале Like Nastya Blog. Ролик «Настя и папа сонные гуляют на ферме овец Видео для детей Nastya and papa sleeping at farm sheep» набрало более 695 миллионов просмотров. Для сравнения - самый известный ролик PewDiePie едва преодолел цифру в 206 миллионов.

Like Nastya Vlog / YouTube

Откуда ноги растут

Вполне возможно, дело в том, что ни Чельберга, ни Пола, ни даже Ивангая не продюсировали их собственные родители. Но у Анастасии Радзинской из города Краснодара совсем другая история - ее первый канал, который незамысловато называется Like Nastya , в январе 2016 года создала Анна Радзинская, мать Лайк Насти. Судя по всему, тогда женщину не устраивал доход от свадебного салона, который, по ее словам, приносил ей около 300 тысяч рублей в месяц, и она решила попытать счастье на YouTube.

Говоря начистоту, контент основного канала практически ничем не отличается от Blog-версии. Лайк Настя все так же катается на горках, ездит в гости к Санта-Клаусу и распаковывает новогодние подарки вместе со своим вездесущим отцом, который тщательно сохраняет анонимность и представляется просто «папой».

Like Nastya Vlog / YouTube

Единственное, что известно об отце девочки: до бума популярности дочери он якобы руководил строительной фирмой, которая «была бы в разы доходнее, но в реальности доход был очень нестабилен», следует из посвященной Лайк Насте статье на «Википедии» , которую, скорее всего, скрупулезно редактируют ее родители, отмечая каждый новый успех своего чада.

Ведь преимущественно большая часть аудитории Лайк Насти - это дети, которых родители бросили на произвол судьбы на бескрайних просторах YouTube. Судя по популярности аккаунта девочки во «ВКонтакте» , реальность которого подтверждается наличием во вкладке «Друзья» сотрудников компании Yoola (медиасеть, которая работает с тысячами блогеров, помогая в разработке, производстве и распространении контента), из почти 30 миллионов зрителей Like Nastya Blog всего лишь тысяча человек доросла до того, чтобы завести свой собственный аккаунт в социальной сети.

Чета Радзинских начала завоевание малолетней аудитории с самых обычных распаковок игрушек, которые, к сожалению, не заинтересовали избалованных огромным количеством детского контента ценителей. Родителями было принято стратегически верное решение: посещать всевозможные парки развлечений и снимать это на видео - буквально за считаные месяцы канал набрал более 2,5 миллиона подписчиков.

За свою пока еще недолгую жизнь Лайк Настя уже успела посетить детские парки Сингапура, Гонконга, Таиланда, Бали, Малайзии и ОАЭ, а также изрядно опустошить кошельки своих родителей. Тем не менее затраты оказались оправданными. По данным сервиса SocialBlade на 2019 год, канал Like Nastya ежемесячно приносит семейству Радзинских от 230 тысяч до 3,7 миллиона рублей, а проект Like Nastya Blog - от 2,2 миллиона до 36,5 миллиона рублей.

Like Nastya Vlog / YouTube

Стоит отметить, что в роликах, которые снимают родители подрастающей блогерши, отсутствует открытая реклама каких-либо брендов. Иногда, правда, в них можно встретить ненавязчивую демонстрацию продукции от той или иной компании.

Такой детский контент

Отсутствие прямой рекламы можно объяснить весьма натянутыми отношениями между администрацией видеохостинга и родителями, которые зарабатывают или пытаются заработать на популярности своих детей. Дело в том, что в ноябре 2017 года YouTube множества выгодных контрактов с крупными брендами, руководству которых пришлось не по вкусу, что сервис демонстрирует их рекламу во время неподобающих роликов с участием детей.

Одной из причин трагедии стало «творчество» четы Мартинов - американских блогеров Майка и Хезер, которые покорили сердца сотен тысяч зрителей изощренными издевательствами и глумлением над своими детьми. В итоге после многочисленных жалоб и гробового молчания YouTube горе-ютуберов родительских прав и дали условное. крупнейший на территории СНГ канал с 9,4 миллиона подписчиков - Vlad Crazy Show, авторов которого не раз обвиняли в неподобающем обращении с детьми.

Но и на этом администрация YouTube не остановилась. В срочном порядке были введены новые и весьма жесткие правила публикации для авторов детского контента. По словам прямого конкурента родителей Лайк Насти - Андрея Твардовского, курирующего каналы Mister Max (13,6 миллиона подписчиков) и Miss Katy (14 миллионов подписчиков), - следуя новым правилам, его детям Максу и Кате запрещено сниматься в купальниках, есть вредные сладости на камеру, устраивать пранки и трогать острые предметы.

Очень может быть, что именно поэтому и Твардовский, и чета Радзинских отказывают себе в прямой рекламе брендов и закрывают комментарии к роликам, тем самым ограждая YouTube от нашествия орд потенциальных педофилов, порочащих доброе имя видеохостинга на глазах у солидных рекламодателей.

Это нужно YouTube

Несмотря на то что возможность комментировать творчество кубанской девочки на YouTube полностью отсутствует, на просторах сети можно обнаружить весьма спорные отзывы так называемых «Мамочек» о контенте семейства Радзинских. «Но самое то, что мне не нравится, это дурь», - признается зрительница с ником dolly-slob. «Настя творит, что хочет: выливает гель для душа в ванную, потом бросает на пол, бросает торт на пол, дерется с игрушками. Ей за это ничего не делают. Не ругают, не кричат. А зачем? У них другая цель - как можно больше просмотров, лайков, денег! А наши дети верят в эту безнаказанность, потом в жизни творят это же и не могут понять почему - Насте же ничего не было», - возмущенно подытожила она, отметив, что тем не менее монтаж проекта Like Nastya ей нравится.