Островский раскрывает социально типические черты свойства персонажей. Творческий и жизненный путь островского александра николаевича. Углубление характеристики «тёмного царства»

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА
по творчеству А.Н. Островского
Автор Бондарькова Татьяна Викторовна,
преподаватель русского языка и литературы
БПОУ «Называевский аграрно­индустриальный техникум»

Контрольная работа по творчеству А.Н.Островского
1. А.Н.Островский раскрывает социально­типические и индивидуальные свойства
персонажей определенной общественной среды. Какой именно:
а) помещечье­дворянской б) купеческой в) аристократической г) народной
2. Кто сказал об Островском: «Если это не минутная вспышка, то этот человек есть талант
огромный. Я считаю на Руси три трагедии: «Недоросль», «Горе от ума», «Ревизор». На
«Банкруте» я ставлю номер четвертый»?
3. Статью «Луч света в тёмном царстве» написал:
а) Н.Г.Чернышевский б) В.Г.Белинский в) И.А.Гончаров г) Н.А.Добролюбов
4. Творчество Островского можно условно разделить на 3 периода. Найдите соответствие
названий произведений и основных конфликтов, положенных в их основу.
1 период: создание резко отрицательных образов
2 период: пьесы, отражающие жизнь послереформенной России, о разорившихся дворянах
и дельцах нового типа
3 период: пьесы о трагической судьбе женщины в условиях капитализма, о разночинцах,
артистах.
а) «Бешеные деньги» б) «Свои люди – сочтёмся!» в) «Беприданница»
5. Заполните схему « Система образов в пьесе А.Н.Островского «Гроза»:
1) самодуры_____________________
2) смирившиеся __________________________
3) приспособившиеся ____________________
4) Имеющие своё мнение _______________
6. Сатирическое обличение соединяется в пьесе «Гроза» с утверждением новых сил,
поднимающихся на борьбу за человеческие права. На кого из героев пьесы возлагает
надежды автор:
а) Катерину б) Тихона в) Варвару г) Бориса
7. Кого Н.А.Добролюбов назвал «лучом света в темном царстве»:
а) Варвару б) Катерину в) Тихона г) Кулигина
8. Финал пьесы трагичен. Самоубийство Катерины является проявлением:
а) духовной силы и смелости
б) духовной слабости и бессилия
в) моментного эмоционального взрыва
9. Кто из героев драмы «Гроза» «позавидовал» умершей Катерине, считая собственную
жизнь предстоящей мукой?
а) Борис б) Кулигин в) Варвара г) Тихон

10. Кто из героев драмы А. Н. Островского «Гроза» носит «говорящую» фамилию,
напоминающую фамилию знаменитого русского изобретателя?
11. В речи героев присутствует (найдите соответствие):
а) церковная лексика, насыщенная устаревшими словами, просторечием
б) народно­поэтическая, эмоциональная лексика
в) мещанско­купеческое просторечие, грубость
г) литературная лексика, научные слова
1.Катерина 2. Кулигин 3. Кабаниха 4. Дикой
12. Найдите соответствие приведённых характеристик героям пьесы «Гроза»:
а) «Кто ж …угодит, коли у…вся жизнь основана на ругательстве? А уж пуще всего из­за
денег; ни одного расчёта без брани не обходится…А беда, коли по утру…кто­нибудь
рассердит! Целый день ко всем придирается.»
б)»Ханжа, сударь! Нищих оделяет, а домашних поедом ест».
1. Кабаниха 2. Дикой
13. Кому из героинь пьесы принадлежат слова, ярко её характеризующие: «Я говорю:
отчего люди не летают так, как птицы? Знаешь, мне иногда кажется, что я птица. Когда
стоишь на горе, так тебя и тянет лететь. Вот так бы разбежалась, подняла руки и
полетела».
а) Варвара б) Катерина в) Глаша г) Феклуша
14. “Все на меня как­то дико смотрят, точно я здесь лишний, точно мешаю им. Обычаев я
здешних не знаю. Я понимаю, что все это наше русское, родное, а все­таки не привыкну
никак”. Эти слова принадлежат:
а) Борису; б) Шапкину; в) Кулигину.
15.Какое условие поставила в завещании бабушка Бориса? Борис получит наследство,
если:
а) будет почтителен к дяде; б) получит хорошее образование; в) покажет себя
способным купцом.
16. Кто в пьесе мечтал изобрести вечный двигатель, получить за него миллион и обеспечить
работой бедных?
17. Кто говорил, что возьмёт да и пропьёт свой последний ум, и пусть тогда маменька с
ним, дураком, и мучится?
18. Кульминацией пьесы "Гроза" можно считать:
а) эпизод расставания Катерины с Тихоном б) прощание с Борисом
в) признание Катерины перед жителями города в неверности мужу
г) эпизод с ключом
19. Ниже приведено высказывание одного из героев драмы А.Н. Островского «Гроза»:
«Жестокие нравы, сударь, в нашем городе, жестокие! В мещанстве, сударь, вы ничего,
кроме грубости да бедности нагольной, не увидите. И никогда нам, сударь, не выбиться из
этой коры». Кому принадлежат эти слова?
1) Кудряшу 2) Шапкину 3) Кулигину 4) Борису
20. Что такое драма как литературный род?
А) Произведение для театра, воплощающее конфликты в поведении и поступках героев и
прежде всего в диалогах и монологах.
Б) Сюжетно­композиционная основа спектакля, кино, телефильма с конкретизирующими
её подробностями.
21. Какая проблема является важнейшей в драме «Гроза»?
а) Проблемы семейных взаимоотношений, измены, ревности

б) Психология самоубийцы
в) Нравственное состояние российского общества накануне реформ.
22. Каким героям драмы принадлежат названные качества натуры, жизненные принципы:
а) Ощущение себя хозяевами жизни.________________________________
Б) Забитость, готовность во всём подчиняться силе____________________
В) Следование принципу: «делай, что хочешь, только бы шито да крыто
было»___________________________________________________________
Г) Уважительное отношение к старшим, более сильным, но несогласие с тиранством и
унижениями _____________________________________________________
23. Охарактеризуйте 1­2 определениями отношение к религии:
а) Кабанихи б) Катерины.
24. Соотнесите, кто из героев драмы «Гроза»:
1. Кудряш а) произносит монолог о жестокости нравов в городе Калинове
2. Борис б) бежит из материнского дома
3.Кулигин в) Не боится Дикого, возражает ему
4. Варвара г) Мечтает получить наследство
25. Укажите героев пьесы «Гроза» по характеристикам:
а) Приказчик.
б) Купец, наследник торгового дома
В) странница
г) Богатый купец, хозяин дела
26. Вставьте пропущенные слова:
а) «Да как знаю я теперича, что недели две никакой _______надо мной не будет»;
б) «Я понимаю, что всё это наше ______, а всё­таки не привыкну никак»;
в) «Вот, братец ты мой, _____лет я каждый день гляжу за Волгу и всё наглядеться не
могу».
27. Определите, какому герою принадлежат слова. Озаглавьте фрагмент пьесы.
А) «И никогда нам, сударь, не выбиться из этой коры! Потому что честным трудом никогда
не заработать нам больше насущного хлеба. А у кого деньги, сударь, тот старается бедного
закабалить, чтобы на его труды даровые ещё больше денег наживать».
Б) «Мне только проститься с ним, а там … а там хоть умирать. За что я его в беду ввела?
Ведь мне не легче от того! Погибать бы мне одной! А то себя погубила, его погубила, себе
­ бесчестье, ему – вечный покор!»
28. Кого боится Кабаниха?
А) Бога б) перемен в жизни в) никого и ничего.
29. Кого боится Дикой?
А) того, кто физически сильнее его
б) того, от кого он материально зависим
в) высшего по общественному положению.
30. Что стало причиной самоубийства Катерины?
А) раскаяние в совершённом религиозно­нравственном грехе;
б) несчастный случай;
в) страх перед мужем и свекровью.
Используемая литература
Ильина В.А. Литературные викторины. Волгоград, «Учитель­АСТ», 2001г.















































Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

"Я тружусь всю жизнь".

Слайд 1 и 2.

Задачи урока: познакомить учащихся с новым автором; определить своеобразие его творчества, выражающееся в отражении проблем эпохи; показать новаторство и традиции в творчестве А.Н. Островского, своеобразие его стиля.

Слайд 3.

Ход урока

I . Лекция учителя с презентацией.

Слайд 4.

1. Страницы истории русского театра до А.Н. Островского (информация). Своеобразие тем драматических произведений; особенности героев (сословия); принципы раскрытия характеров. Предшественники А. Островского: Д.И. Фонвизин, А.С. Грибоедов, А.С. Пушкин, Н.В. Гоголь.

Слайд 5.

2. Особенности пьес Островского. Новый герой, которого до него не знала русская литература. "Он открыл миру человека новой формации: купца-старообрядца и купца-капиталиста, купца в армяке и купца в тройке, ездящего за границу и занимающегося своим бизнесом. Островский распахнул настежь дверь в мир, доселе запертый за высокими заборами от чужих любопытных глаз" – писал В.Г. Маранцман. Новый герой Островского определяет своеобразие проблем и тематику пьес, особенности характеров героев.

Слайды 6-13

3. Страницы биографии драматурга: семья, Замоскворечье, учеба, служба. Жизнь в Замоскворечье, работа в совестном и коммерческом судах, где основные "клиенты" – купцы, позволили драматургу наблюдать за жизнью купечества. Все это нашло отражение в пьесах Островского, герои которых как будто взяты из жизни. Невероятная трудоспособность писателя способствовала рождению 48 произведений, в которых действуют 547 героев.

Слайды 14-19

4. Начало литературной деятельности.

Творческий путь А. Островского.

Первое произведение – пьеса "Несостоятельный должник" – появилась в 1847 году в газете "Московский городской листок". В 1850 году это же произведение, доработанное автором, напечатано в журнале "Москвитянин". Потом оно 10 лет находилось под арестом, потому что в нем, по словам Добролюбова, "…повержено в прах и нагло растоптано самодурами человеческое достоинство, свобода личности, вера в любовь и счастье и святыня честного труда".

"Этим-то я теперь занимаюсь, соединяя высокое с комическим", – писал Островский в 1853 году, определяя появление нового героя, героя с "горячим сердцем", честного, прямодушного. Одна за другой появляются пьесы "Бедность не порок", "Не в свои сани не садись", "Доходное место", "Лес", "Горячее сердце", "Таланты и поклонники", "Без вины виноватые" и другие. "И такой во мне дух сделался: ничего я не боюсь! Кажется, вот режь меня на части, я все-таки на своем поставлю", – говорит героиня пьесы "Воспитанница". "Ничего я не боюсь" – вот главное в новом герое Островского.

Слайд 20

"Гроза" (1860) – пьеса о пробуждающейся, протестующей личности, которая больше не хочет жить по законам, подавляющим личность.

Слайд 21

"Лес" (1870) – пьеса ставит вечные вопросы человеческих взаимоотношений, пытается решить проблему нравственного и безнравственного.

Слайд 22

"Снегурочка (1873) – взгляд на древний, патриархальный, сказочный мир, в котором тоже господствуют материальные отношения (Бобыль и Бобылиха).

Слайд 23

"Бесприданница" (1879) – взгляд драматурга через 20 лет на проблемы, поднятые в драме "Гроза".

II . Выступления учащихся. Индивидуальные задания к уроку.

Слайды 24-38

1. Особенности стиля Островского (Индивидуальные задания)

  1. Говорящие фамилии;
  2. Необычное представление героев в афише, определяющее конфликт, который будет развиваться в пьесе;
  3. Специфические авторские ремарки;
  4. Роль декораций, представленных автором, в определении пространства драмы и времени действия
  5. Своеобразие названий (часто из русских пословиц и поговорок);
  6. Фольклорные моменты;
  7. Параллельное рассмотрение сопоставляемых героев;
  8. Значимость первой реплики героя;
  9. "Подготовленное появление", главные герои появляются не сразу, о них вначале говорят другие;
  10. Своеобразие речевой характеристики героев.

Итоговые вопросы

Слайд 39

  • Можно ли говорить о современности пьес Островского? Докажите свою точку зрения.
  • Почему современные театры постоянно обращаются к пьесам драматурга?
  • Почему так сложно "осовременивать" пьесы А. Н. Островского?

III. Итог урока .

Слайды 40-42

А.Н. Островский открыл незнакомую зрителю страницу, выведя на сцену нового героя – купца. До него русская театральная история насчитывала лишь несколько имен. Драматург внес огромный вклад в развитие русского театра. Его творчество, продолжая традиции Фонвизина, Грибоедова, Пушкина, Гоголя, отличается новаторством в изображении героев, в языке персонажей и в поднятых социально-нравственных проблемах.

Домашнее задание:

Драма "Гроза". История создания, система образов, приемы раскрытия характеров героев. Своеобразие конфликта. Смысл названия.

Группа 1. История создания пьесы. Сообщения учащихся (домашняя работа с дополнительной литературой).

Группа 2. Смысл названия пьесы "Гроза".

Группа 3. Система действующих лиц пьесы

Группа 4 . Особенности раскрытия характеров героев.

Задание 1 А.Н. Островский раскрывает социально-типические и индивидуальные свойства персонажей определенной общественной среды, какой именно:

  • 1. Помещичье-дворянской

  • 2. Купеческой

  • 3. Аристократической

  • 4. Народной


Задание 2 В каком журнале в начале своей деятельности (до 1856 года) сотрудничал А.Н. Островский

  • 1. «Москвитянин»

  • 2. «Отечественные записки»

  • 3. «Современник»

  • 4. «Библиотека для чтения»


Задание 3 Высшим критерием художественности А.Н. Островский полагал реализм и народность в литературе. Как вы понимаете термин «народность»:

  • 1. Особое свойство литературных произведений, в которых автор воспроизводит в их художественном мире национальные идеалы, национальный характер, жизнь народа

  • 2. Литературные произведения, рассказывающие о жизни народа

  • 3. Проявление в произведении национальной традиции, на которую опирается автор в своих произведениях


Задание 4. Статью «Темное царство» написал:

  • 1. Н.Г. Чернышевский

  • 2. В.Г. Белинский

  • И.А. Гончаров

  • 4. Н.А. Добролюбов


Задание 5 Творчество А. Н. Островского можно условно разделить на три периода. Найдите соответствие названий произведений и основных конфликтов, положенных в их основу

  • 1 период: создание резко отрицательных образов, обличительные пьесы в духе гоголевской традиции

  • 2 период: пьесы, отражающие жизнь послереформенной России, - о разорившихся дворянах и дельцах нового типа

  • 3 период: пьесы о трагической судьбе женщины в условиях капитализирующейся России, о разночинцах, актерах

  • «Бешеные деньги»

  • «Свои люди – сочтемся»

  • «Бесприданница»


Задание 6 Яркими представителями «темного царства» в пьесе «Гроза» являются (найдите лишнее)

  • 1. Тихон

  • 2. Дикой

  • 3. Кабаниха

  • 4. Кулигин


Задание 7 Кто из героев пьесы ярко демонстрирует распад «темного царства» в предреформенные годы:

  • 1. Тихон

  • 2. Варвара

  • 3. Феклуша

  • 4. Кабанова


Задание 8 Сатирическое обличение соединяется в пьесе с утверждением новых сил, поднимающихся на борьбу за человеческие права. На кого из героев пьесы возлагает надежды

  • 1. Катерину Кабанову

  • 2. Тихона Кабанова

  • 3. Варвару Кабанову

  • 4. Бориса


Задание 9 Кого Н.А. Добролюбов назвал «лучом света в темном царстве»:

  • 1. Варвару

  • 2. Катерину

  • 3. Тихона

  • 4. Кулигина


Задание 10 Финал пьесы трагичен. Самоубийство Катерины, по мнению Н.А. Добролюбова, является проявлением:

  • 1. Духовной силы и смелости

  • 2. Духовной слабости и бессилия

  • Моментного эмоционального взрыва


Задание 11 Речевая характеристика является яркой демонстрацией характера героя. Найдите соответствие речи действующим лицам пьесы:

  • 1. «Такая ли я была! Я жила, ни об чем не думала, точно птичка на воле!», «Ветры буйные, перенесите вы ему печаль-тоску»

  • 2. «Бла-алепие, милая, бла-алепие!.. В обетованной земле все живете1 И купечество все народ благочестивый, добродетели многими украшенный»

  • 3. «Не слыхала, мой друг, не слыхала, лгать не хочу. Уж кабы и слышала, я бы с тобой, мой милый, тогда не так разговаривала»

  • Кабаниха

  • Катерина

  • Феклуша


Задание 12 В речи героев пьесы присутствует (найдите соответствие):

  • 1. Церковная лексика, насыщенная архаизмами и просторечием

  • 2. Народно-поэтическая, разговорно- просторечная, эмоциональная лексика

  • 3. Мещанско-купеческое просторечие, грубость

  • 4. Литературная лексика XVIII века с ломоносовско-державинскими тенденциями

  • Катерина

  • Кулигин

  • Кабаниха

  • Дикой


Задание 13 Найдите соответствие приведенных характеристик героям пьесы:

  • 1. «Кто ж… угодит, коли у.. Вся жизнь основана на ругательстве? А уж пуще всего из-за денег; ни одного расчета без брани не обходится… А беда, коли по утру… кто-нибудь рассердит! Целый день ко всем придирается»

  • 2. «Ханжа, сударь! Нищих оделяет, а домашних поедом (заел (-а) совсем»

  • Дикой

  • Кабаниха


Задание 14 Кому из героинь пьесы принадлежат слова, ярко характеризующие:

  • «Я говорю: отчего люди не летают так, как птицы? Знаешь, мне иногда кажется, что я птица. Когда стоишь на горе, так тебя и тянет лететь. Вот так бы и разбежалась, подняла руки и полетела»

  • Варвара

  • Катерина

  • Глаша

  • Феклуша


А.Н. Островский тесно сотрудничал с театром, на сцене которого были осуществлены практически все пьесы драматурга. Как называется этот театр:

  • 1. Художественный театр

  • 2. Малый театр

  • 3. Театр «Современник»

  • Большой театр



1. А.Н.Островский раскрывает социально-типические и индивидуальные свойства персонажей определённой общественной среды, какой именно:

1. Помещечье-дворянской

2. Купеческой

3. Аристократической

4. Народной


2. В каком журнале в начале своей деятельности (до 1856) года сотрудничал А.Н.Островский:

1. «Москвитянин»

2. «Отечественные записки»

3. «Современник»

4. «Библиотека для чтения»


3.Высшим критерием художественности А.Н.Островский полагал реализм и народность в литературе. Как вы понимаете термин «народность»:

1.Особое свойство литературных произведений, в которых автор воспроизводит в их художественном мире национальные идеалы, национальный характер, жизнь народа

2. Литературные произведения, рассказывающие о жизни народа

3. Проявление в произведении национальной литературной традиции, на которую опирается автор в своих произведениях.


4.Выберите точную формулировку, характеризующую роль пейзажа в пьесе «Гроза»:

1.Пейзаж создаёт ощущение правдоподобия описываемых событий

2.Пейзаж «автономен» по отношению к описываемым событиям

3.Пейзаж помогает подчеркнуть дикость и невежество жителей города Калинова


5.К какому литературному жанру можно отнести пьесу «Гроза» (по определению автора):

1.Комедия

2.Драма

3.Трагедия

4.Лирическая комедия

5.Трагикомедия


6. Назовите основной конфликт в пьесе «Гроза»:

1.Это конфликт между поколениями (Тихон и Марфа Игнатьевна)

2.Это внутрисемейный конфликт между деспотической свекровью и непокорной невесткой

3.Это столкновение самодуров жизни и их жертв

4.Это конфликт между Тихоном и Катериной


7. Пьеса «Гроза» начинается с пространной, несколько затянутой экспозиции для того, чтобы:

1.Заинтриговать читателя

2.Представить героев, непосредственно участвующих в интриге

3.Создать образ мира, в котором живут герои

4.Замедлить сценическое время


8. Действие пьесы «Гроза происходит в городе Калинове. Все ли герои принадлежат (по рождению и по воспитанию) калиновскому миру? Назовите героя, не относящегося к их числу:

1.Кулигин

2.Шапкин

3.Дикой

4.Борис

5.Варвара


9. Какие герои являются (с точки зрения конфликта) центральными в пьесе:

1.Борис и Катерина

2.Катерина и Тихон

3.Дикой и Кабаниха

4.Марфа Игнатьевна Кабанова и Катерина

5.Борис и Тихон


10. Н.А.Добролюбов в статье «Луч света в тёмном царстве» назвал Бориса «образованным Тихоном» потому, что:

1.Борис и Тихон принадлежат одному сословию

2.Борис лишь внешне отличается от Тихона

3.Борис очень резко отличается от Тихона


11. Островский использовал многие литературные приёмы, введённые в драму его предшественниками. Можно утверждать, что писатель объединил в пьесе «Гроза» реализм и:

1.Романтизм

2.Классицизм


12. В пьесе «Гроза» показана жизнь патриархального купечества, дикого, ограниченного, невежественного. Есть ли в Калинове человек, способный воспротивиться законам этой жизни? Назовите его:

1.Кулигин

2.Кудряш

3.Варвара

4.Борис

5.Катерина


1.Феклуша

2.Кулигин

3.Кудряш

4.Борис

5.Катерина


14. Почему события в пьесе «Гроза» происходят в вымышленном городе?


15. Савёл Прокофьевич Дикой не участвует в основном конфликте пьесы «Гроза». Для чего Островский ввёл это действующее лицо?

1.Чтобы противопоставить Марфе Игнатьевне Кабановой

2.Чтобы создать целостный образ «тёмного царства»

3.Чтобы оживить пьесу

4.Чтобы подчеркнуть удаль и размах русского купечества


16. Какой литературный критик наиболее полно (статья «Тёмное царство») охарактеризовал «самодурство» как социальное явление?

1.Н.Г.Чернышевский

2.Д.И.Писарев

3.А.И.Герцен

4.А.И.Гончаров

5.Н.А.Добролюбов


17. С.П.Дикой однажды признался М.И.Кабановой, что «мужику в ноги кланялся… тут на дворе, в грязи ему и кланялся, при всех ему кланялся». Что же заставило Дикого просить у мужика прощения?

1.Дикой почувствовал себя неправым

2.Мужик разжалобил Дикого

3.Угрызения совести – зря человека обидел

4.Страх перед наказанием Божьим


18. Какая сцена в пьесе «Гроза» даёт ключ к пониманию всего произведения (по Добролюбову)?

1.Сцена свидания Катерины и Бориса в саду

2.Сцена с ключом (Катерина и Варвара)

3.Сцена, в которой Тихон оплакивает умершую Катерину

4.Сцена признания Катерины в совершённом грехе

5.Сцена прощания Катерины с Тихоном перед его отъездом


19. Каково значение образа Феклуши в пьесе «Гроза»?

1.Пародия на «странничество»

2.Углубление характеристики «тёмного царства»

3.Феклуша как антипод М.И.Кабановой

4.Феклуша – протестующая против самодурства личность


20. Н.А.Добролюбов в статье «Луч света в тёмном царстве» и Д.И.Писарев в статье «Мотивы русской драмы» весьма противоречиво оценили поступок Катерины. Это было вызвано:

1.Различием во взглядах: Писарев был либералом, Добролюбов – демократ

2.Изменением обстановки в России: статья Писарева была написана в 1864 году, после спада революционной ситуации

3.Непониманием Писаревым идеи произведения


21. К какому сословию принадлежали родители Катерины Кабановой?

1.Дворяне

2.Мещане

3.Крестьяне

4.Купцы

5.Разночинцы


22. Катерина признаётся при людях Тихону в своём «грехе». Что заставило её сделать это?

1.Чувство стыда

2.Страх перед свекровью

3.Желание признанием искупить вину перед Богом и муки совести

4.Желание уехать с Борисом


23. Н.А.Добролюбов назвал одного из героев пьесы «Гроза» «лучом света в тёмном царстве». Это:

1.Кулигин

2.Марфа Игнатьевна

3.Катерина

4.Тихон

5.Борис


24. Кульминацией пьесы «Гроза» можно считать эпизод:

1.Расставание Катерины и Тихона

2.Признание Катерины перед жителями города Калинова в неверности мужу

3.Встреча с Борисом

4.Прощание с Борисом

5.Эпизод с ключом


Ответы

1 - 2 13. – 2

2. – 1 14. – 3

3. – 1 15. – 2

4. – 3 16. – 5

5. – 2 17. – 4

6. – 3 18. – 3

7. – 3 19. – 2

8. – 4 20. – 2

9. – 4 21. – 4

10. –2 22. – 3

11. –2 23. – 3

12. – 5 24. – 2


Использованная литература

1.Алиева Л.Ю. Тесты. Контрольные вопросы. Подготовка к экзаменам. Вторая половина XIX века. 10 класс. М.: «Издат-Школа», 1998

2.Тесты. Литература. 9-11 классы. М.: «Дрофа»,1997

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 ТЕСТЫ Вариант 1 1. А. Н. Островский раскрывает социально-типические и индивидуальные свойства персонажей определенной общественной среды, какой именно? 1. Помещичье-дворянской 2. Купеческой 3. Аристократической 4. Народной 2.Яркими представителями «темного царства» в пьесе «Гроза» являются (найдите лишнее): 1. Тихон 2. Дикой 3. Кабаниха 4. Кулигин 3. Сатирическое обличение соединяется в пьесе с утверждением новых сил, поднимающихся на борьбу за человеческие права. На кого из героев пьесы возлагает надежды автор: 1. Катерину Кабанову 2. Тихона Кабанова 3. Варвару Кабанову 4. Бориса 4. Основой конфликта романа «Отцы и дети» является: 1. Ссора между П. П. Кирсановым и Е. В. Базаровым 2. Конфликт, возникший между Е. В. Базаровым и Н. П. Кирсановым 3. Борьба дворянского либерализма и демократов 4. Борьба между либеральными монархистами и народом 5. Кому из героев романа «Отцы и дети» соответствуют приведенные характеристики: 1. Представитель молодого дворянского поколения, быстро превращающийся в обыкновенного помещика, духовная ограниченность и слабоволие, поверхностность демократических увлечений. 2. Любующийся собой аристократ, весь смысл жизни которого свелся к любви и сожалению об уходящем прошлом, эстет. 3. Неприспособленность к жизни, к ее новым условиям, «уходящий» тип. 4. Натура независимая, не склоняющиеся ни перед какими авторитетами, нигилист. Евгений Базаров Аркадий Кирсанов Павел Петрович Николай Петрович 6.Критическую статью «Базаров» написал: 1. И. С. Тургенев 2. В. Г. Белинский 3. А. И. Герцен 4. Д. И. Писарев 7. Какой момент в биографии Е. Базарова стал переломным в осознании им своей личности: 1. Любовь к Одинцовой 2. Разрыв с Аркадием 3. Спор с П. П. Кирсановым

2 4. Посещение родителей 8. Кому адресовано посвящение романа «Отцы и дети»: 1.А. И. Герцену 2. В. Г. Белинскому 3. Н. А. Некрасову 4. Другому лицу Вариант 2 1. Статью «Темное царство» написал: 1. Н. Г. Чернышевский 2. В. Г. Белинский 3. И. А. Гончаров 4. Н. А. Добролюбов 2. Кто из героев пьесы ярко демонстрирует распад «темного царства»: 1. Тихон 2. Варвара 3. Феклуша 4. Кабанова 3. Кого А. Н. Добролюбов назвал «лучом света в темном царстве»: 1. Варвару 2. Катерину 3. Тихона 4. Кулигина 4. Споры героев романа «Отцы и дети» велись вокруг разных вопросов, волновавших общественную мысль России. Найдите лишнее: 1. Об отношении к дворянскому культурному наследию 2. Об искусстве, науке 3. О системе поведения человека, о нравственных принципах 4. О положении рабочего класса 5. Об общественном долге, о воспитании 5.Найдите соответствие героев романа социальному положению: 1. «Эмансипе» 2.Русский аристократ 3Полковой лекарь 4.Студент-барич 5.Студент-демократ

3 Е. Базаров Кукшина В. И. Базаров А. Н. Кирсанов П. П. Кирсанов 6.Чем Е. Базаров был особенно далек автору романа: 1. Непониманием роли народа в освободительном движении 2. Нигилистическим отношением к культурному наследию России 3. Преувеличением роли интеллигенции в освободительном движении 4. Отрывом от какой-либо практической деятельности 7.Сколько, по вашему мнению, действующих лиц в романе: 1. Девять 2.Тринадцать 3.Тридцать 4.Девяносто 8.Людей, близких Е. Базарову по духу, называют: 1.Шестидесятники 2.Пятидесятники 3.Декабристы 4.Восьмидесятники Тест по литературе, 2 сем. 1 Из каких сказок Салтыкова-Щедрина приведены отрывки: 1. «Служили [они] в какой-то регистратуре; там родились, воспитывались и состарились, следовательно, ничего не понимали. Даже слов никаких не знали, кроме: «Примите уверение в совершенном моем почтении и преданности». 2. «В некотором царстве. В некотором государстве жил-был жил и, на свет глядючи, радовался. Всего у него было довольно: и крестьян, и хлеба, и скота, и земли, и садов. И был тот глупый, читал газету «Весть» и тело имел мягкое, белое и рассыпчатое». 3. «И вдруг он исчез. Что тут случилось! Щука ли его заглотала, рак ли клешней перешиб или сам своей смертью умер и всплыл на поверхность, - свидетелей ему не было. Скорее всего сам умер» том, как один мужик двух генералов прокормил» «Повесть о помещик» «Дикий пескарь» «Премудрый 2. О ком писал М. Е. Салтыков-Щедрин: «Если бы вместо слова «органчик» было бы поставлено слово «дурак», то рецензент, наверное, не нашел бы ничего неестественного» 1. Угрюм-Бурчеев 3. Фердыщенко 2. Грустилов 4. Брудастый 3. Роман Салтыкова-Щедрина «Господа Головлевы состоит из ряда глав, повествующих о различных семейных событиях. Восстановите название пропущенных глав:

4 , «По-родственному», «Семейные итоги», «Недозволенные семейные радости». 4. На примере какой семьи Л. Н. Толстой в романе «Война и мир» показал нетипичность, редкость семейных отношений: 1. Семья Безуховых 2. Семья Болконских 3. Семья Ростовых 5. Во время какого сражения состоялась встреча князя Андрея и Наполеона, которая имела огромное значение в судьбе героя: «Он знал, что это был Наполеон его герой, но в эту минуту Наполеон казался ему столь маленьким, ничтожным человеком в сравнении с тем, что происходило между его душой и этим высоким, бесконечным небом с бегущими по нему облаками». 1.Аустерлицкое сражение 3. Бородинское сражение 2.Шенграбенское сражение 4. Красненское сражение 6. По приведенным портретным характеристикам определите, кому они принадлежат: 1. «Был неуклюж, толстый, выше обыкновенного роста, широкий, с огромными красными руками, он, как говорится, не умел войти в салон и еще менее умел из него выйти» 2. «Был небольшого роста, весьма красивый молодой человек с определенными сухими чертами с усталым, скучающим взглядом». 3. «Вся фигура была круглая, голова спина, грудь, плечи, даже руки, которые он носил, как всегда собираясь обнять что-то, были круглые», ему «должно быть было за пятьдесят лет». 4. «Вся потолстевшая, короткая фигура с широкими толстыми плечами и невольно вставленным вперед животом и грудью имела тот представительный, осанистый вид, который имеют живущие в холе сорокалетние люди». Наполеон Платон Каратаев Пьер Безухов Болконский Андрей ТЕСТ ПО РОМАНУ Л. Н. ТОЛСТОГО «ВОЙНА И МИР» 1. Псевдопатриотизм, оторванность от народной среды присущи посетителям и хозяевам гостиных: 1. А. П. Шерер 2. Дома Ростовых 3. Дома князей Болконских Действие романа происходит во времена правления: 1. Александра II 2. Николая II 3. Александра I 3. Борьба духовного с чувственным лежит в основе внутреннего развития: 1. Пьера Безухова 2. Анатоля Курагина 3. Бориса Друбецкого

5 4. На примере какой семьи Л. Н. Толстой в романе «Война и мир» показал нетипичность, редкость семейных отношений: 1. Семья Безуховых 2. Семья Болконских 3. Семья Ростовых 5. Во время какого сражения состоялась встреча князя Андрея и Наполеона, которая имела огромное значение в судьбе героя: «Он знал, что это был Наполеон его герой, но в эту минуту Наполеон казался ему столь маленьким, ничтожным человеком в сравнении с тем, что происходило между его душой и этим высоким, бесконечным небом с бегущими по нему облаками». 1.Аустерлицкое сражение 3. Бородинское сражение 2.Шенграбенское сражение 4. Красненское сражение 6. По приведенным портретным характеристикаv определите, кому они принадлежат: 1. «Был неуклюж, толстый, выше обыкновенного роста, широкий, с огромными красными руками, он, как говорится, не умел войти в салон и еще менее умел из него выйти» 2. «Был небольшого роста, весьма красивый молодой человек с определенными сухими чертами с усталым, скучающим взглядом». 3. «Вся фигура была круглая, голова спина, грудь, плечи, даже руки, которые он носил, как всегда собираясь обнять что-то, были круглые», ему «должно быть было за пятьдесят лет». 4. «Вся потолстевшая, короткая фигура с широкими толстыми плечами и невольно вставленным вперед животом и грудью имела тот представительный, осанистый вид, который имеют живущие в холе сорокалетние люди». Наполеон Платон Каратаев Пьер Безухов Андрей Болконский 7.По приведенным характеристика героев романа определите, кому все они адресованы. А. П. Шерер: «Надеюсь, что здесь его никто не примет, несмотря на его богатство». Княжна Марья: «Мне казалось, что у него всегда было прекрасное сердце». Князь Андрей: «Ты мне дорог, именно потому, что ты один живой человек среди всего нашего света» 1. Пьер Безухов 2. М. И. Кутузов 3. Николай Ростов 8.В романе показаны истинные и «ложные» патриоты России. Найдите соответствие: 1.А. Курагин, Б. Друбецкой, А. П. Шерер, графиня Безухова. 2.Тушин, Тимохин, А. Болконский, Тихон Щербатый «ложные» патриоты истинные патриоты 9. Какое из событий 1812 г. не являлось эпизодом народной войны: 1.Смоленское отступление 3.Тарутинское сражение 2.Бородинское сражение 4.Партизанское движение

6 10.Герои романа по-своему понимают счастье. Определите, кому принадлежат следующие высказывания: 1. «Отсутствие страданий, удовлетворение потребностей и вследствие того свобода выбора занятий, т. е. образа жизни». 2. «Ему пришло в голову, что ему-то именно предназначено вывести русскую армию из этого положения, что вот он, тот Тулон, который выведет из рядов неизвестных офицеров и откроет ему первый путь к славе». Андрей Болконский Пьер Безухов 11. Эпилог это: 1. Дополнительный элемент композиции, отделенный от основного повествования и следующий после его завершения. 2. Дополнительный элемент композиции, предшествующий завязке. 3. Относительно короткий текст, помещенный автором перед началом произведения и призванный кратко выразить основное содержание или идейный смысл следующего за ним произведения. Тест 1 по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» 1. Герой романа «Преступление и наказание» совершает убийство старухи-процентщицы ради: 1. Денег. 2. Оправдания своей теории. 3. Близких ему людей: матери и сестры. 4. Семьи Мармеладовых. 2. Укажите, чей путь не был отвергнут Раскольниковым: 1. Лужина. 2. Свидригайлова. 3. Сони. 4. Разумихина. 3. Определите, кому из героев романа принадлежат высказывания: 1. «Возлюби прежде всего одного себя, ибо все на личном интересе основано». 2. «Надо жить весело». 3. «Это человек-то вошь!» Соня Лужин Свидригайлов 4. С какого момента начинается преступление Раскольникова: 1. После убийства старухи-процентщицы и ее сестры 2. Во время убийства 3. До убийства 4. На каторге 5. С какого момента начинается наказание Раскольникова: 1. До убийства 2. После убийства

7 3. После признания Сони 4. На каторге 6. Что несет теория, созданная Раскольниковым: 1. Индивидуализм и преступную философию вседозволенности 2. Освобождение от материальной зависимости 3. Освобождение от социального давления общества 4. Разрешение социальных противоречий общества 7. Определите по приведенным характеристикам соответствующих им героев романа: 1. Носитель протестующего начала, сильная личность, ярко выраженный наполеонизм 2. Предел кротости и страдания, христианское всепрощение 3. Черствый и расчетливый делец 4. Цинизм и внутренняя опустошенность 5. «Лакейство мысли» Свидригайлов Раскольников Лужин Лебезятников Соня 8. Описание чьей комнаты приведено ниже: «Это была крошечная клетушка, шагов в шесть длиной, имевшая самый жалкий вид с своими желтенькими, пыльными и всюду отстававшими от стены обоями, и до того низкая, что чуть-чуть высокому человеку становилось в ней жутко, и все казалось, что вот-вот стукнешься головой о потолок». 1. Сони Мармеладовой 2. Лужина 3. Разумихина 4. Раскольникова 9. Какое событие в романе является кульминационным: 1. Смерть Мармеладова 2. Сон Раскольникова 3. Исповедь, признание Раскольникова Соне 4. Уголовное преступление Раскольникова 10. Эпилог это: 1. Дополнительный элемент композиции, часть произведения, предшествующая завязке. 2. Относительно короткий текст, помещенный автором перед произведением и призванный кратко выразить основную его мысль. 3. Дополнительный элемент композиции, отделенный от основного текста и следующий после самого повествования. 11. Какую часть в романе занимает подготовка преступления Раскольникова, а какую наказание его: 1. Одну часть 2. Пять частей

8 наказание преступление 12. Определите, портрет какой героини романа приводится ниже: «Девушка лет 18, худенькая, но довольно хорошенькая блондинка, с замечательными голубыми глазами выражение лица такое доброе и простодушное, что невольно привлекало к ней». 1. Дуня Раскольникова 2. Девушка на мосту 3. Соня Мармеладова 13. Кому из героев романа принадлежат слова, выражающие позицию Ф. М. Достоевского: «И кто меня тут судьей поставил, кому жить, кому не жить?» 1. Софье Семеновне 2. Катерине Ивановне 3. Авдотье Романовне


2015 год: ЗАОЧНЫЙ ТУР: ЗАДАНИЯ ЗАОЧНОГО ТУРА ТОЛСТОВСКОЙ ОЛИМПИАДЫ 2015 г. по ЛИТЕРАТУРЕ 27. Годы жизни Л.Н. Толстого: А) 1905 1964; Б) 1828 1910; В) 1802 1836; Г) 1798 1864 28. Л.Н. Толстой так определил

10 класс 1. Ф.И.Тютчев. Лирика. 2. А.А.Фет. Лирика. 3. Н.А.Некрасов. Лирика. Поэма «Мороз, Красный нос». 4. А.Н.Островский. «Гроза». 5. Н.С.Лесков. «Леди Макбет Мценского уезда». 6. Ф.М.Достоевский. «Преступление

Темы сочинений по литературе II половины XIX века. 1. Образы купцов-самодуров в пьесе А. Н. Островского «Гроза». 2. а) Душевная драма Катерины. (По пьесе А. Н. Островского «Гроза».) б) Тема «маленького

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Гимназия 10» СОГЛАСОВАНА протоколом кафедры словесности от 25.08.2015 1 УТВЕРЖДЕНА приказом директора гимназии 10 от 31.08.2015

Список произведений для чтения летом (10 класс) 1. А.С.Пушкин «Медный всадник» 2. Н.В.Гоголь. Повести «Невский проспект», «Нос». 3. А.Н.Островский «Свои люди сочтёмся!» (можно в кратком изложении), «Гроза».

Календарно-тематическое ирование по литературе. 10 класс (102 ч.) к уровню Измерители подготовки обучающихся 1. Введение. Общая характеристика русской литературы XIX века. 2. Обзор русской литературы I

/ Тема урока Срок и ЗУНы 10 класс Организация учебного процесса 1 Русская литература XIX века 2 Становление реализма и романа как жанра в русской литературе 3 Литературные направления в литературе XIX

II Всероссийская Толстовская олимпиада по литературе Задание 1. 10 класс 1. В плену Пьер: А) поддался чувству страха; Б) почувствовал себя лишенным свободы человеком; В) узнал, что нет положения, в котором

Сравнительная характеристика героев Как писать сочинение? Сопоставление и противопоставление Существуют 2 типа сравнения: по сходству и по противоположности (контрасту). Типичная ошибка пишущих сочинение

Литература 10 класс п/п Тема Дата проведения Знания, умения, навыки 1 Тенденции развития русской литературы второй 1 сент Уметь работать с критическими и половины 19 века (3ч.) публицистическими статьями

АНАЛИЗ ЭПИЗОДА «Соня и Раскольников читают Евангелие» из романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» (часть 4-я, глава IV) Вступление. 1. Какова тема романа? (Кратко сказать, о чѐм роман, не пересказывая

Викторина по роману Л.Н.Толстого «Война и мир» 1. Сколько лет охватывает действие в романе? (15лет) 2. Какое мороженое подавали на именинах у Наташи? (морковное) 3. В каком месяце началось Бородинское

Пояснительная записка. Рабочая программа по литературе 10 класса разработана на основе федерального компонента государственного стандарта (полного) общего образования на базовом уровне и Программы по русскому

Тематическое планирование по литературе 10 класс п/п Наименование разделов, тем Количество часов Формы контроля ЭОР 1 Введение. Русская литература и русская история 19 века. 1 2 Русская литература 19 века.

Ест по роману Ф.М.Достоевского я лишь за народ стою прежде всего, в его душу, в его великие силы, которого никто из нас не знает во всем объеме и величии их,- как в святыню верю Прочитай: Узнай героя Не

КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 10 КЛАСС. Раздел и тема урока Введение (1 ч.) 1. Русская литература XIX века в контексте мировой культуры. Тип урока Вид контроля Тезисный план или конспект лекции

Введение Рабочая программа по литературе для 0 класса составлена на основе авторской Программы по русской литературе под редакцией В.Я Коровиной, В.П.Журавлёва (М. : «Просвещение»,204) и методическим

Тема. Введение. Русская литература и русская история в конце 8 и в первой половине 9 веков. Литературные направления.. Повторение (5 часов) А. С. Грибоедов. Система образов и проблематика комедии «Горе

Календарно-тематическое планирование. Литература. 10 класс (102 часа) Планирование разработано на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования (базовый

Календарно-тематическое планирование по литературе в 10-ом классе. По программе Г.С.Меркина. Учебник Сахарова, Зинина, Чалмаева 2016г. Месяц Сентябрь 1 Содержание учебного материала Введение. Идейные направления,

Планы занятий по литературе 10 класс 2017-2018 учебный год Учебник. Ю.В. Лебедев. Литература 10 класс. 1-2 ч. М., Просвещение, 2012 г. (2 полугодие) 15.01 22.01 12.02 19.02 12.03. 19.03 16.04 Н.А.Некрасов.

СОДЕРЖАНИЕ стр. 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

Контрольная работа по литературе для учеников 10 Б класса МШЗД за февраль Учебник В.И. Сахарова, С.А. Зинина Учитель: Лыжова Татьяна Александровна Ф.И.ученика, выполняющего работу Ребята! Контрольная работа

Все это поможет раскрытию художественного метода писателя;... Мармеладова. Соня живет в большой, но чрезвычайно низкой комнате,. образов в романе, что, в свою очередь, приведет к пониманию идейного...

Приложение к основной образовательной программе среднего общего образования, утверждѐнной приказом директора МБОУ СОШ 5 от 01.06.2016 203 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет: Литература Класс: 10 Количество часов

В помощь преподавателям русского языка и литературы колледжей, техникумов, лицеев (СПО/НПО) Контрольно-измерительные материалы подготовлены преподавателем Т.В.Фомичевой Пояснительная записка Тестовые задания

Рабочая программа по литературе ориентирована на учащихся 10-11 классов (105ч.+103 ч.). 10 класс 105 часов Литература второй половины XIX века Обзор русской литературы второй половины XIX века Россия во

«УТВЕРЖДАЮ» Протокол ШМО от 20 г /Толкачева А.М./ «УТВЕРЖДАЮ» директор школы /Рублева ТВ 20 г Рабочая программа По литературе 10 класс Базовый курс Учитель - Толкачева Анна Михайловна, учитель русского

ИНТЕРЬЕР КАК СРЕДСТВО РАСКРЫТИЯ ОБРАЗОВ ПЕРСОНАЖЕЙ В РОМАНЕ Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО "ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ" Интерьер - изображение внутренних помещений здания. В художественном произведении интерьер показывает

Сочинение на тему идея и натура родиона раскольникова MySoch.ru - Школьные сочинения по литературе Cочинение Наполеон Родиона Раскольникова и Наполеон Андрея Болконского И в том, и в другом произведении

Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «литература» составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования (приказ

Межрегиональная олимпиада школьников «Высшая проба» 2015-2016 учебный год МАТЕРИАЛЫ ЗАДАНИЙ ОТБОРОЧНОГО И ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОГО ЭТАПОВ ОЛИМПИАДЫ, ОТВЕТЫ НА ЗАДАНИЯ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОГО ЭТАПА ПЕРВЫЙ (ОТБОРОЧНЫЙ) ЭТАП

Фёдор Михайлович Достоевский 1) К какому сословию принадлежал Ф.М.Достоевский? -разночинцы -мещане -купцы -дворяне -крестьяне 2) В каком городе родился? -Петербург -Тверь -Мценск -Орёл -Москва 3) Какова

Раздел I. Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Литература» для 10 класса реализуется на базовом уровне в классе с профильной направленностью (математическом), составлена в соответствии

Кол-во учебных часов за год 02 Программа: для общеобразовательных учреждений 0- классы (профильный уровень) Под редакцией Ю. В. Лебедева. Авторы: Ю. В. Лебедев, А. Н. Романова. Москва «Просвещение 2009»

П О Я С Н И Т Е Л Ь Н А Я З А П И С К А. 1. Данная рабочая программа составлена на основе примерной программы, подготовленной авторами В.Я. Коровиной, В.П.Журавлёвым, В.И.Коровиным, И.С. Збарским, В.П.

Проверочная работа по литературе за курс среднего общего образования. Часть А Инструкция по выполнению заданий части А. При выполнении заданий А1 А20 укажите в бланке ответов цифру, которая обозначает

Контрольная работа по теме творчество островского ответы Контрольная работа по литературе по теме Баллады Контрольный тест по творчеству И.А. Гончарова, А.Н. Островского, И.С. Тургенева 10 класс Вопросы

Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 217 Красносельского района Санкт-Петербурга имени Н.А. Алексеева Принята Педагогическим советом ГБОУ школы 217 Протокол

Демонстрационный вариант промежуточной аттестационной работы по ЛИТЕРАТУРЕ 10 класс Ф.И. обучающегося Часть А 1. Кто из русских критиков назвал роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин» «энциклопедией русской

Рабочая программа по литературе 10 класс (программа А.Г. Кутузова) Пояснительная записка Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативноправовыми инструктивно-методическими документами:

Раздел 2016/2017 учебный год Классных сочинений Домашних сочинений 1 Введение. Литература 19в. Литература 1 половины 19 века.(2ч) А.С.Пушкин (10ч) 1 М. Ю. Лермонтов (6ч) 1 Н.В. Гоголь (4 ч) 1 Литература

Материалы к сочинению по направлению «Дом» (по роману Л.Н. Толстого «Война и мир»): дом, милый дом Как жаль, что этот роман вызывает у вас, друзья мои, страх уже одним своим видом! Великий роман великого

Сочинение на тему идея раскольникова и ее проверка Сочинения по произведению Достоевского Ф.М. Преступление и наказание Идея Раскольникова и ее крушение(по роману Ф. М. Достоевского. Раскольников живет

Сочинение в чём видят смысл жизни любимые герои толстого Поиски смысла жизни главными героями романа Война и мир. Мой любимый герой в романе Война и мир * Впервые Толстой знакомит нас Андреем Читать сочинение

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Всего: 04 часов; в неделю 3 часа Из них: на изучение нового и повторение пройденного 92 часа на контрольные и творческие работы -3 часов. Из них: - классных сочинений - 3 (5 часов);

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 5» УТВЕРЖДЕНО Приказом ОО от 31.08.2017 435 Рабочая программа по предмету «Литература» (базовый уровень) 10 класс,

1. Пояснительная записка 1.1. На изучение предмета в учебном плане школы отводится 3 часа в неделю, итого 102 часа за учебный год. 1.2. Учебно-методические средства обучения. 1.2.1. Учебный комплект: Литература.

1 Содержание Пояснительная записка....3 Планируемые результаты освоения предмета....4 Содержание учебного предмета.. 5 Календарно-тематическое планирование 6 Стр. 2 Литература 10 класс Пояснительная записка

Литература. 10 класс (102 часа, 3 часа в неделю) п/п Тема Кол-во часов ЗУН учащихся 1 Введение. Русская литература XIX. Основные 1 Знать значение русской литературы XIX века в развитии темы и проблемы

Уроки Достоевского. Роль эпилога в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» Тут дьявол с Богом борется, а поле битвы сердца людей. Ф.М.Достоевский «Братья Карамазовы» В чем значение эпилога в

Пояснительная записка Программа элективного курса «Анализ художественного произведения» составлена с опорой на учебное пособие Е.И.Никитиной Русская речь: Развитие речи.10 класс (М.: Дрофа, 2005).Содержание

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе для 10 класса Составил: Капунова Л.А., учитель русского языка и литературы Учебно-тематическое планирование-10 Разделы программы, Количество из них количество часов темы

Сочинение на тему теория и идея раскольникова и ее крах Идея Раскольникова и ее крушение(по роману Ф. М. Добролюбова.А сочинение было на тему краха теории Раскольникова (что- то в этом духе,с5.2). сочинений

П/п Тематическое планирование по литературе в 10 классе Пояснительная записка Уроки литературы ведутся по программе для общеобразовательных учреждений для 5-11 классов (базовый уровень) под редакцией В.

Контрольная работа по литературе для учеников 10 Б класса МШЗД за март Учебник В.И. Сахарова, С.А. Зинина Учитель: Лыжова Татьяна Александровна Ф.И.ученика, выполняющего работу Ребята! Контрольная работа

П/п Тема урока Русская литература ХХ века в контексте мировой культуры. Цель: обзорно раскрыть основные темы и проблемы русской литературы XIX в., подчеркнуть значение художественных открытий русских писателей-классиков

Сочинение над чем заставил задуматься роман обломов А последние страницы романа заставили задуматься: Захар оказался Уж очень меня раздражал этот лентяй Обломов. Сочинения я писала. сочинение по литре-

1.Требования к уровню подготовки выпускников В результате изучения литературы на базовом уровне ученик должен знать/понимать: - образную природу словесного искусства; - содержание изученных литературных

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Пушкинского муниципального района «Братовщинская средняя общеобразовательная школа» «Принято» на заседании методического объединения учителей гуманитарного

Сегодня на уроке мы рассмотрим историю создания, раскроем тематику, выявим художественные особенности, определим своеобразие жанра сказок М.Е.Салтыкова- Щедрина. ПЛАН УРОКА. 1. История создания. 2. Жанровое

Рабочая программа по учебному предмету «Литература» для 10 класса разработана на основе авторской «Программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы» Зинин С.А., Меркин Г.С., Чалмаев В.А.

Степанова М.В. учитель русского языка и литературы 1.Раскрыть значение Бородинского сражения в жизни России и в жизни героев романа. 2. Усвоить содержание основных эпизодов и сцен т.3. 3. Воспитывать чувство

Руководитель литературы «Согласовано» МО учителей русского языка и Филиппова Л Л.. «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР Кобылянская А.В. «Согласовано» Директор ГБОУ СОШ 3 Евгущенко А.М. «30»