Описание картины цветы фрукты птица 5. Тема «Подготовка к сочинению-описанию по картине Ф.Толстого «Цветы, фрукты, птица» план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему. Чем наполнены картины Толстого

Один взгляд на произведение Николая Толстого вызывает радостное чувство! Вся картина представляет собой красивый натюрморт в теплых приятных цветах, расположенный на столе. В центре картины художник разместил миловидный букет из нежных цветов, поставленных в стеклянную вазу с чистой водой, яблочки с лоснящейся кожицей и с сидящей на одном из них мушкой.

Игривая птичка, уцепившаяся за лозу винограда, удивительным образом привносит композиции особую живость. Также в центре, ближе всего к нам, на краешке стола лежат две веточки смородины, белой и красной, ягодки которых красиво играют бликами на свету. Справа на столе художник изобразил изящную лозу винограда с вьющимися усиками и крупными листьями, что кажется, будто ее только что принесли из сада, чтобы максимально передать живость натюрморта. Виноградинки прямо с картины передают свою сочность и свежесть, которую они обрели, зрея под солнцем. Венчают композицию натюрморта две прекрасные бабочки, справа и слева. Они создают атмосферу легкости и воздушности в картине.

Автор картины явно хотел передать солнечное и радостное настроение. Изображение даров природы и ее созданий в такой атмосфере вызывает глубокое уважение по отношению к матери природе и ее Создателю. Соприкасаясь с живой природой даже через натюрморт, всегда возникает спокойствие, умиротворение и блаженство, потому что человек неразрывно с ней связан и как только эта связь куда-то теряется, даже на время, гармония уходит, а с ней и радость истинной жизни.

2. Сочинение по картине Цветы, фрукты, птица Толстого

На картине нарисована ваза в которой стоит букетик из цветов и вокруг летает бабочка, можно предположить и представить, что цветы приятно пахнут и насекомое просто не может его пролететь.

Внимание привлекает яркость подобранных красок и умение художника передать всю природность букета и фруктов. Возле вазы лежат яблоки, так как художник нарисовал их с блестящим бочком, можно представить, что они только сорванные, вкусные.

Так же и гронка винограда, которую разместили возле яблок, по гроне видно, что она недавно срезана, красивые зеленые листики, сами ягоды винограда крупные, блестящие.

Смотря на эту картину с уверенностью можно сказать, что художник с любовью рисовал эту картину, хотел передать ту красоту, которую довольно часто просто не замечаем. Такую картину можно повесить дома, например, в кухне. Она позитивная, теплая, к тому же на ней изображены такие вкусные фрукты, а птичка которая сидит на яблоке только подтверждает догадки, что яблоко и правда вкусное, сочное, лучшего просто не найти.

Толстой Федор Петрович известный многим как российский художник. Он нарисовал много картин, но еще до того, как начал рисовать он стал военным, точно также как его отец. Он поступил учится в морское училище, но мысли о рисовании не давал ему покоя.

Больше всего ему нравилось рисовать природу, особенно бабочек, разных птиц, цветы, фрукты, все то что могло радовать и поднимало настроение. Именно по этому главной его картиной которая нравится многим стала - "Цветы, фрукты, птицы". То, что изображено на картине называется натюрморт. Если посмотреть на нее, то увидите насколько она светлая, теплая, фрукты как настоящие, кажется если прислушаться можно услышать, как птичка клюет яблоко.

Картины этого художника при желании можно увидеть в Третьяковской галереи.

Сочинение по картине Цветы, фрукты, птица для 5 класса

На картине Федора Петровича Толстого запечатлен натюрморт. Здесь нет ничего замысловатого, но в такой простате есть своя прелесть. Картина состоит из несложных элементов, в этом и заключается очарование этого полотна. Здесь изображено именно то, что сказано названием – букет цветов в вазе, фрукты и птичка, которая собралась полакомиться яблоком.

Когда смотришь на картину, возникает ощущение, что она была создана в конце лета, потому что художник использовал теплые краски в цвет уходящего лета. Также это заметно по тому, что здесь изображены спелые плоды: яблоки, виноград, смородина.

В центре картины изображена прозрачная стеклянная ваза, а в ней стоят, наверное, только что сорванные цветы, ведь вода, наполняющая вазу еще совсем чистая. Среди нежных белых и розовых цветков виднеется один темный, который создает контраст. Вокруг ароматных цветов задорно порхают бабочки.

Очень реалистично выглядят фрукты. Думаю, такую правдоподобность винограду придает налет, яблокам – маленькие червоточины, а смородине – прозрачность. Фрукты выглядят очень аппетитно. Художник не устоял и разрезал пополам одно из яблок. Видимо, это было совсем недавно, так как оно еще не успело потемнеть. Как красиво плоды блестят в солнечных лучах. Это придает всей картине какое-то сияние, ощущение свежести.

Сложно заметить птичку на этой картине, она склонилась над спелым яблоком, чтобы отведать вкусное лакомство. Птица сливается с окружающей ее зеленью, лишь хвостик торчит над охапкой фруктов.

Обычные на первый взгляд вещи приобретают совсем иное значение под рукой мастера. Картина вовсе не кажется картиной: кажется, вот-вот птица вспорхнет и улетит. Думаю, что художник хотел, чтобы глядя на картину, люди задумались о том, что красота окружает нас – нужно лишь присмотреться.

Описание картины

Очень необычную картину под названием "Цветы, фрукты, птица" написал немало известный художник Федор Петрович Толстой. Картина получилась солнечных, радостных и светлых оттенков. На картине мы видим необычной красоты небольшой букетик полевых цветов, сразу видно что лепестки цветов очень нежные, даже их цвет это подчеркивает, художник за счет прозрачной вазы решил показать гибкие и тонкие стебельки и аккуратные удлиненные листки цветов, их отчетливо видно в вазе грушевидной формы и прозрачной чистой воде, да и сами цветы просто сочатся нежностью.

Также вокруг вазы аккуратно рассыпаны красивые наливные фрукты. Сочные, аппетитные и краснобокие яблоки одно из которых разрезано и в нем отчетливо видно жилки и семечки находящиеся внутри и гроздь крупного спелого зеленого винограда, небрежно сорванная и положенная вместе с листочками, которые очень дополняют необычный образ картины. А вот перед вазой лежат аккуратные грозди красной и белой смородины, которые как будто переплетены друг с другом, они очень эффектно смотрятся на фоне прозрачной вазы. На грозди винограда сидит миниатюрная, необычная птичка, которая что-то рассматривает на яблоке, как будто бы собирается кого-то словить и выжидает добычу либо же она увидела свое отражение в воде и просто рассматривала его. Чуть выше над фруктами летает пестрая бабочка, складывается ощущение, что она стремится улететь как можно выше.

На чем стоит натюрморт не видно, видны лишь размытые границы, чем-то напоминающие стол.

В общем фон картины лично мне очень напоминает золотую, теплую осень, когда уже собирают урожай и последние солнечные лучики перед холодами согревают все вокруг своим теплом. Все предметы между собой гармонируют как по расцветке так и по расположению. В целом картина довольно-таки проста, но именно в этой простоте и заключается весь смысл. Автор как будто хочет донести до нас, что не стоит искать красоту где-то на стороне, ведь красивое рядом с нами,оно постоянно окружает нас, а мы это к сожалению не замечаем.

Создание картины

Картина русского художника и графа Федора Толстого «Цветы, фрукты, птица» по жанру является натюрмортом. Известный художник написал свое произведение в Санкт-Петербурге, где жил и работал в середине 19 века. Излюбленным мотивом его полотен выступает сад и цветы.

Чем наполнены картины Толстого

Работы живописца всегда наполнены поэзией и несут информацию о красоте мира, в них чувствуется и любовь к родной земле, и глубокое отношение к ней, и патриотизм, а также понимание человеческой души. Всю свою жизнь Федор Петрович тянулся ко всему возвышенному и передовому.

Описание картины Толстого Цветы, фрукты, птица для 2, 5 класса

Перед нами полотно с изображением садовых плодов и цветов в вазе. Натюрморт выполнен в легкой воздушной манере и передает теплоту красок. От изображения веет сказочностью, нежностью, оно насыщено ароматом цветов и плодов. Пастельные тона лиловых, розовых и сиреневых оттенков оживляет его, а желто-медовый фон делает его теплым и сочным как солнечный свет.

Реалистично изображена стеклянная ваза, вокруг которой разложены спелые красные яблоки, виноград и веточки смородины, по всей видимости, все они недавно собранные. Вода в вазе чиста и прозрачна, в которой отчетливо видны зеленые стебли цветов. Листья виноградной грозди радуют глаз своей свежестью, а ягоды белой и красной смородины прозрачны, в которых видны зернышки. В легкой вазе изящно изогнулись стебли садовых цветов.

Участники

Цветы и фрукты не единственные участники натюрморта. В этом художественном микро мире Федор Толстой изобразил других обитателей сада - птица, красивая бабочка и стрекоза заняты каждый своим делом. Чудная птица с синим опереньем расположилась на виноградной лозе и заинтересована в червячке, что скрывается в яблоке, а может быть, она смотрит на ягоды. Птица прилетела как будто из сказки и оживила картину своим присутствием. Двухцветная бабочка порхает вокруг благоухающих цветов, а стрекозу, похоже, привлекли порезанные фрукты. На одном из яблок заметен ползущий жук или муравей.

Эту картину школьники обычно описывают во 2 классе или 5 классе.

Незамысловатость сюжета и легкость красок придают картине особую прелесть и красоту национального островка природы – сада, который являлся неотъемлемой частью любой усадьбы. В полотне прочувствована индивидуальная манера художника. Это выражается в особенном приеме при написании картины и детальной прорисовке объектов. Все предметы кажутся парящими в пространстве, живыми и натуральными. Даже разрезанное пополам яблоко создает впечатление единства природы и человека. Солнечный свет, идущий от изображения, тепло согревает смотрящего на него. Настолько тонко подобраны оттенки. Они передают радостное ощущение и жизненную силу. Каждый написанный бутон, стебель или мотылек создают образ вечности и одновременно мимолетности момента. Цветок, стоящий в вазе имеет коричневатый оттенок, но даже он не портит общего жизнеутверждающего впечатления.

Композиция

Вся композиция расположена у стены на простом деревянном столе с прожилками теплых бежевых тонов и отражает атмосферу домашнего уюта, чувственности и искренности. Сам натюрморт Толстого является воплощением прекрасного, показывает очарование, неповторимость и близость существа природы. Художник своей картиной учит любить красоту окружающего мира во всех его проявлениях. Смотря на нее, взгляд успокаивается и отдыхает.

Рембрандт изобразил библейский сюжет на холсте, переживая в своей жизни духовное перерождение и поиски своего «Я»

  • Сочинение по картине Широкова Друзья 7 класс описание и рассказ от имени мальчика

    Говорят что настоящую дружбу нельзя купить за деньги. Исключение из этого правила - щенок, которого купил новый хозяин. Собака, пожалуй, единственное живое существо, которое не предаст своего хозяина.

  • Сочинение по картине Домик с красной крышей Рылова 8 класс

    Яркий солнечный день, сочные краски живописной русской природы Подмосковья и уютный домик с красной крышей перелились на полотно известного русского живописца-пейзажиста Рылова Аркадия Александровича

  • Сочинение по картине Толстого Букет цветов, бабочка и птичка (описание)

    Учитель сказал нам, что будет интересное задание, что мы будем описывать красивую картинку.

  • Натюрморт «Цветы, фрукты и птица» был написан великим русским живописцем Ф.П. Толстым в 1820 году. На картине изображены летние цветы в незамысловатой вазе, яблоки, виноград и птица с бабочками.

    Название картины полностью соответствует содержанию. На холсте показано разнообразие природы и летняя простота. Полевые цветы и стеклянная, достаточно простая ваза только подчёркивают это. Кажется, что такой натюрморт может быть у каждого деревенского жителя на столе.

    Картина написана в тёплых тонах, которые заполняют пустоту и согревают душу. Желтый цвет преобладает и является фоном, это даёт нам возможность предположить, что фрукты принесли вечером, после сбора урожая и уходящее в закат солнце, озарило их своим жёлтым цветом.

    На переднем плане картины - смородина, красная и белая. Ягоды очень детально прорисованы, выглядят так, как будто их только вымыли. Видны прожилки и косточки ягод. Роса, нарисованная крупными каплями, в левой части стола подчёркивает свежесть этой картины.

    На заднем плане изображены остальные элементы натюрморта. Яблоки выглядят так, как будто их только сорвали с ветки и положили на стол. Одно из яблок, находящееся рядом с вазой, разрезано половинкой. Его серединка напоминает сердце. Это является символом любви человека к труду.

    Между яблок находится ваза, занимающая центральное место натюрморта.

    Цветы в вазе разноцветные, у них очень тонкие стебли, которые нарисованы очень легко, по ним видно, что цветы собирали с нежностью и любовью. Несмотря на то, что цветы разных расцветок, они отлично гармонируют с остальными предметами.

    Позади всех элементов находится гроздь винограда, каждая ягодка которого шедеврально прорисована. Виноград нарисован ещё зелёным, с огромным виноградным листком и причудливыми завитушками, что придаёт картине настроение игривости.

    Краски картины - это жёлтый, красный и зелёный цвет. Яркие и выразительные цвета присутствуют почти во всех элементах натюрморта.

    На виноградной ветке сидит синяя птица, устремив свой взгляд на блестящее яблоко. Присутствие птицы и бабочек добавляет картине живости и эффект законченности.

    Картина поистине впечатляет своей гармоничностью и контрастностью цветов. На ней достаточно много предметов, но, ни один из них невозможно убрать, все они имеют особый смысл и играют свою роль в натюрморте.

    Недавно я увидела картину «Цветы, фрукты, птица» художника Федора Толстого.

    Слева и справа от вазы художник тоже нарисовал спелые румяные яблоки. Рядом с целыми яблоками лежит и половинка разрезанного яблока. У него спелая белоснежная мякоть и черная косточка. На зеленом яблоке сидит муха. Капли воды рядом с яблоками говорят о том, что их помыли и положили на стол несколько секунд назад.

    Перед вазой лежат две веточки белой и красной смородины. Ягоды уже поспели и блестят на солнце.

    За яблоками лежит веточка спелого винограда с листьями. Каждая виноградинка блестит.

    На ветку винограда села маленькая птичка. Она внимательно смотрит на муху на яблоке и собирается ее съесть. Птица нарисована очень правдоподобно. Видны крохотные пальчики на лапках, приоткрытый клювик, пушистые перышки на крыльях.

    Еще над столом летают две бабочки.

    Мне эта картина очень понравилась. Я уверена, что художник нарисовал ее в конце лета, когда можно было собрать все эти фрукты и цветы для такого красивого натюрморта.

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное общеобразовательное учреждение «Микулинская гимназия»

    Интегрированные предметы: русский язык, изобразительное искусство

    Тема «Подготовка к сочинению-описанию по картине Ф.Толстого «Цветы, фрукты, птица»

    Класс: 5

    Цели:

    1) русский язык: углубить представление об описании в художественном стиле речи; формировать навыки написания сочинения-описания по картине;

    2) изобразительное искусство: научить определять жанры изобразительного искусства; вызвать интерес к изучению истории русского натюрморта 19 века; показать отличие картины от иллюстрации; воспитывать любовь и уважение к произведениям изобразительного искусства.

    План урока

    1. Организационный момент.

    2. Вступительное слово учителя русского языка:

    Существуют разные виды искусства: музыка, театр, балет, архитектура, литература и живопись. Каждый вид искусства имеет свой собственный изобразительный язык. В архитектуре это форма, материал, в музыке – звук. Что же является изобразительным языком живописи? Давайте подумаем над словом «живопись». Его лексическое значение можно выразить через словосочетания «живо пишу» или «пишу красками».

    Слово учителя изо:

    Произведения живописи называются картинами. Если же картина воспроизведена путем фотографии, клише, то ее называют репродукцией. Изображение, сопровождающее, дополняющее и наглядно разъясняющее текст, является иллюстрацией. Таким образом, картина пишется на основе жизненных впечатлений, исторических событий, с натуры. Иллюстрация же создается к какому-либо литературному произведению.

    Слово учителя русского языка:

    Сегодня мы обратимся к творчеству Ф.П.Толстого, который вошел в историю русского искусства как непревзойденный мастер натюрмортной живописи, попытаемся раскрыть сложный процесс рождения натюрморта. А.С.Пушкин в своем романе «Евгений Онегин», описывая альбомы светских дам, написал:

    Великолепные альбомы,
    Мученье модных рифмачей,
    Вы, украшенные проворно
    Толстого кистью чудотворной
    Иль Баратынского пером…

    Давайте заглянем, подключив наше воображение, в одну из комнат дворянской усадьбы, насладимся красотой только что сорванных цветов, фруктов, ягод и, конечно, начнем описывать все увиденное, используя богатство русского языка и те чувства, которые вас охватят на этом уроке.

    3. Работа с биографией Ф.П. Толстого

    Сообщения учащихся с презентацией:

    1. Федор Петрович Толстой - один из интереснейших и своеобразнейших художников первой половины XIX века - родился в 1783 году в Петербурге в семье начальника Кригс-комиссариата и по обычаям того времени был сразу записан сержантом в Преображенский полк. Родители, мечтая видеть сына военным, отдали мальчика в полоцкое Иезуитское училище, а затем в Морской корпус. Художественные способности юноши обнаружились очень рано. Занимаясь в корпусе, Ф. П. Толстой в качестве вольнослушателя начал посещать Петербургскую Академию художеств. Постепенно зрело желание стать профессиональным художником, но для этого необходимо было подать в отставку, отказаться от военной карьеры, приготовиться к гневу родителей, семьи, разрыву с родственниками, знакомыми. Только беспредельная любовь к искусству, мужество позволили решиться на такой поступок. В 1804 году он подал в отставку. Для молодого художника началась жизнь, полная лишений и трудностей.

    2. Медальерное дело, скульптура и графика, а позднее живопись и декорационное искусство - почти в каждой области художественного творчества проявил себя этот самобытный и яркий мастер. Его ранние работы, горельефы из розового воска - «Мальчик под покрывалом», «Купающиеся дети» (оба 1808-1809, Калининская областная картинная галерея), «Душенька» (1808-1809, Гос. Эрмитаж) - свидетельствуют о большом профессионализме. Красотой линий, плавностью очертаний, мягкостью и выразительностью лепки отличается фигура Душеньки. Знание натуры, великолепное владение секретами восковой техники отмечали современники в его горельефах.

    3. Гордостью художника стало его участие в создании Храма Христа Спасителя в Москве – создание входных дверей, орнаменты, колоссальные фигуры и бюсты различных Святых, поясное изваяние Христа, бюст Николая I в царской порфире и славянских доспехах. Совет Академии художеств утверждает Федора Толстого в должности профессора. В 1828 году он уже становится вице-президентом Академии художеств.

    4. Небольшие графические листы Ф.П. Толстого с изображением цветов, плодов, птиц и насекомых стали одним из самых оригинальных явлений в истории отечественного искусства. В начале XIX века чрезвычайно модными в России были «ботанические рисунки», альбомы цветов, а также «обманки», берущие начало еще в XVIII столетии. Они-то и стали отправной точкой натюрмортных рисунков Толстого. Мастер писал о счастье художника передавать «свои чувства в восхитительных, завлекательных для ума формах». Художник изображает внешний мир: форму, цвет, фактуру предметов, плотность, мягкость, сочность, влажность, прозрачность, хрупкость. С тщательностью художника-ювелира он создавал рисунки с букетами цветов в стеклянных сосудах, фруктами и ягодами, с прозрачными росинками на них, разноцветными бабочками и бразильскими птичками. В каждом цветке или ягодке выражено бесконечное восхищение художника красотой мира.

    4. Работа с искусствоведческим текстом.

    Натюрморт (фр. nature morte букв. мертвая природа) - в изобразительном искусстве - изображение неодушевленных предметов, в отличие от портретной, жанровой исторической и пейзажной тематики.

    Натюрморт - один из жанров изобразительного искусства, посвященный воспроизведению предметов обихода, фруктов, овощей, цветов и т.п. Задача художника, изображающего натюрморт, - передать красоту красок окружающих человека предметов, их объемную и материальную сущность, а также выразить свое отношение к изображаемым предметам.

    Как самостоятельный жанр в искусстве натюрморт появился на рубеже
    XVI - XVII вв. в Голландии.

    Натюрморт - наиболее излюбленный жанр и в искусстве многих современных художников.

    В картине-натюрморте художники стремятся показывать мир вещей, красоту их форм, красок, пропорций, запечатлеть свое отношение к этим вещам. При этом в натюрмортах отражается человек, его интересы, культурный уровень и сама жизнь.

    Составление натюрморта предполагает умение изображать форму различных предметов, используя светотень, перспективу, законы цвета.

    Опираясь на данный текст, сформулируйте определение термина «натюрморт». Подчеркните в данном тексте слова и словосочетания, которые позволяют отличить натюрморт от других жанров изобразительного искусства.

    5. Беседа по картине «Цветы, фрукты, птица»

    Вглядитесь в репродукцию картины Ф.П.Толстого «Цветы, фрукты, птица». Что сразу привлекло ваше внимание? Почему?

    Рассмотрим картину детально. Что изображено на ней? Опишите предметы. Как художник расположил их?

    Что занимает центральную часть полотна? Каким образом Ф.Толстой показал кристальную чистоту воды в вазе? Опишите цветы.

    Опишите кисть винограда. Чем она привлекает нас? Какие краски использует живописец, чтобы показать свежесть ягод и листьев?

    На что похожи две веточки смородины?

    На полотне присутствуют и живые существа. Опишите их.

    Какова палитра этого полотна?

    Какие чувства предлагает нам испытать художник?

    6. Работа по обогащению словаря учащихся.

    • Подберите определения к словам:

    ваза- большая, стеклянная, прозрачная и др.

    цветы- ароматные, свежесрезанные, нежные, изумительные и др.

    яблоко- сладкое, сочное, наливное и др.

    виноград – спелый, иссиня-черный, сладкий;

    • Закончите предложения:

    Мое внимание на полотне привлекло…

    В центре холста художник изобразил…

    Справа и слева от вазы с цветами художник поместил…

    Райская пеночка, сидящая на виноградной кисти, придает картине…

    Основная мысль произведения заключается в …

    Если бы у картины не было имени, я бы ее назвал…

    7. Работа над планом сочинения.

    • Вступление.

    1) Слово о художнике;

    2) Первое впечатление от картины.

    • Основная часть.

    1) Описание центральной части полотна;

    2) Правый и левый фланг картины;

    3) Цветовая палитра, которую использует автор;

    4)Основная мысль произведения.

    • Заключение.

    Настроение, которое создает картина.

    8. Написание сочинения, редактирование черновых работ.

    9. Домашнее задание по усмотрению учителя.

    10. Итоги урока.


    Сочинение по картине «Цветы, фрукты, птица» русского скульптора и живописца Федора Петровича Толстого (1783-1873) развивает чувство цвета учащихся, умение различать цвета и тона, колорит живописного произведения, жанровые особенности в живописи.

    Сочинение по картине «Цветы, фрукты, птица» 5 класс

    Федор Петрович Толстой, известный русский художник, скульптор и медальер, прожил долгую жизнь и стал одним из самых влиятельных людей русского искусства. По происхождению он аристократ, граф.

    С детства увлекался рисованием, учился в Академии художеств. В те времена не было принято, чтобы знатные люди занимались живописью, но Федор Петрович так любил искусство, что переступил через эти представления и стал заниматься любимым делом. Особенно ему удавались натюрморты.

    Жанр «натюрморт» возник в Нидерландах в XVII веке, когда люди начали изучать природу, интересоваться ее разнообразием и красотой. Само слово «натюрморт» означает «мертвая природа». Чаще всего на натюрмортах изображаются кухонная посуда, фрукты, цветы, убитая дичь.

    Натюрморты Ф.П. Толстого отличаются от классических натюрмортов тем, что они полны жизнью, гармонией и очарованием красоты природы. На картине «Цвета, фрукты, птица» изображены стоящая на столе стеклянная ваза с цветами, яблоки, виноград и ветка смородины. Над фруктами летают бабочки. Птица бросается в глаза не сразу. Нужно приглядеться, чтобы заметить ее, сидящую на веточке винограда.

    Картина наполнена нежностью и ощущением хрупкости запечатленной красоты. Общий фон картины теплого золотисто-бежевого оттенка. Он очень уютный и домашний. В центре картины расположена стеклянная ваза с нежно-розовыми и белыми цветами. Такое ощущение, что художник только что срезал их и поместил в сосуд с водой. И только один цветок в вазе с увядшими, желтыми лепестками, но это делает картину еще более живой и разнообразной.

    Вода в сосуде прозрачная и свежая. Также прозрачны ягодки смородины. Вокруг вазы лежат яблоки, сочные и спелые. Они красные, оранжевые, ярко-желтые. Их так и хочется съесть. На разрезанном яблоке видны косточки и прожилки. Ветка темно-зеленого винограда с вьющимися усиками и ярко-зелеными листьями наполнена солнцем. На картине много живых существ. На одном из яблок расположился какой-то жучок.

    Над фруктами кружатся бабочки, одна из них лимонно-желтого цвета, а другая - серо-зеленая. Разноцветная диковинная птичка села на веточку винограда и внимательно смотрит на яблоко. Она почти незаметна, и только синий хвостик помогает разглядеть ее. Картина Ф.П. Толстого полна гармонии и радости жизни, на ней изображено вечное лето, единство живой и неживой природы.