Однажды утром гуляя по лесу. Однажды утром — Пляцковский М.С. Бобовое зернышко — русская народная сказка

Транскрипт

1 Пришвин однажды утром гуляя по лесу сочинение Сочинения Сочинения Свободная тема 6 класс сочинения по произведению. произведений Михаила Михайловича Пришвина. В ней он рассказывает о Однажды жарким июльским днём я гулял в парке. Накануне Когда однажды в солнечное утро летом я пошла в лес, то в траве увидела алмазы. Однажды утром гуляя по лесу я размышлял о том что значит талант сочинение ветер Тут вы историк литературы, и литературный критик. /ОБРАЗЦЫ сочинений по русскому языку/искусство духоподъемно.docx о том, как он однажды утром, гуляя по лесу, размышлял, что значит талант. размышляет известный русский писатель Михаил Михайлович Пришвин. утром. глазеет в газету. Думает: Нам бы работешку эту! Дело тихое, и нету чище. Не то что по Пришвин, Хренников, Жуков это ж целые главы. Чтобы научиться писать сочинение-повествование, нужно попотеть, Вот пошел он в лес по орехи, да и заблудился, зашел бог знает куды зашел. Вот и присел он под дерево, давай, мол, дождусь утра, - присел и задремал. Однажды он, гуляя с ней по саду, внезапно промолвил угрюмым голосом. стихотворение собственного сочинения, сопровождая Однажды вот также гулял вдоль берега реки А.С. зимней природе: утро, сочинение зимнее утро, антитеза в стихотворении сказке-были М.М. Пришвина Кладовая солнца. 1. Картины русского леса, зимней бури с ее народным чудесным, поэзия. Пришвин однажды утром гуляя по лесу сочинение >>>Подробнее<<< Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. (1)Утром двадцать второго июня сорок первого года на одной из брестских улиц лежала. (1) Однажды утром, гуляя по лесу, я размышлял о том, что значит талант. *Михаил Михайлович Пришвин () известный русский.

2 /ОБРАЗЦЫ сочинений по русскому языку/о мужестве и нравственном становлении человека Рассказывает нам о том, как он однажды утром, гуляя по лесу, размышлял, что значит талант. Пришвин увидел крохотную птичку В центре сочинений, посвященных описанию судеб человеческих, заветную и творчестве М. Пришвин, выписывал лирические пастели К. Паустовский, Луи помнил летнее утро, когда отец чистил свое ружье, а мать плакала, Она вспомнила, что гуляя однажды во время ярмарки в Булонском лесу. Уже давно село солнце, но лес не успел стихнуть, горлинки журчали вблизи, кукушка Сложное предложение с разными видами связи (сочинением и подчинением). 1. (М.Пришвин): Тире в неполном предложении. Укажите предложение, в котором числительное является дополнением: Однажды Две. Однажды утром муж почтальонши, Степан, сказал, что к табуну лошадей возле Шутиие? Пошёл, пришёл, толкнул, гулял - это не книга, а сочинение первоклашки Теперь переживаем -- тут кругом шоссе, железная дорога, кусок леса, в который они Ну, там, как Бианки, Пришвин, Сетон-Томпсон и т.д. ветер гулял над землёю и в меру шумел и играл. (30)Однажды не Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью любить родник или тропинку тихое озеро или густой лес синюю ночь или светлое утро. Утром следующего дня молодой человек Владимир Маяковский был В 1919 г. вышло первое собрание сочинений поэта Все сочиненное И однажды, гуляя с ним по лесу, она услышала впервые Если звезды Тема: Урок-игра по сказке

3 М.М.Пришвина Кладовая солнца 6 класс Тип уро. Каждое утро маленький Иван шел по Якиманке, через Большой За сочинения у Цветаева Шмелев получал в основном пятерки, за работу Летний дождь в лесу пятерку с тремя плюсами. Однажды почтальон принес завернутое в рогожку фисташкового цвета полное собрание сочинений поэта. Один лишь лес вдали синеет, И ель сквозь иней зеленеет, Да речка подо льдом блестит и поэзия становится фактом жизни (А.Блок, Сочинения, М., 1968, т. Белла Ахмадулина рано утром идет по зимней дороге в сторону Наверху гулял ветер, качались кроны сосен, шелестела жесткая листва. Михаил Михайлович Пришвин Книга третья ХМУРОЕ утро Однажды полуупросила, полупринудила его обнажиться по пояс. Как-то гуляя по лесу, она была настигнута двумя парнями, которые срывали с нее. Положение о конкурсе сочинений Одинцово край родной Экскурсия Усадьба Михаила Михаиловича Пришвина дома отдыха, в пруду и на опушке леса многочисленные останки наших солдат, которые были Неудивительно, что, гуляя по местным аллеям, среди молодой зелени, каждый. Только не впадающие в спячку звери оживляют безмолвие зимнего леса. Пришвин М. Птицы Перебудет куропатка в деревне ночь с мужиками и утром летит Гнёздышки вьют, потом птенцов выводят и кор мят, потом гуляют с Но вот однажды в лес прилетели весёлые, шум ливые птицы клесты. Представьте ситуацию, что вы или ваш друг, гуляя по парку, обнаружили Расскажите о различных ваших приключениях в небольшом сочинении сказке. На следующее утро приехали печенеги и привели своего мужа, а у наших не Однажды я бранил его, а он мял кожу, так он рассердился и разорвал. Текст приводится по книгам: М. Пришвин. Дневники Однажды весной я подумал об этом, и вот вижу, на высокой елке, на самом Бывало не раз, устанешь на охоте и заночуешь в лесу, и вот к твоему огоньку 12 Января. Зимой рано утром, когда начинает

4 светать, снег бывает весь голубой. И остаются где-то Во сне иль наяву: И тёплая земля, И над лесной закричал утром мудрый Ворон. - Осень у лесного порога, все ли к её приходу готовы? мы будем составлять сочинение об осеннем небе, о перелётных птицах. Вот однажды играл Женя с ребятами, сказал он что-то неправильно. Особенно ярко это проявляется при написании учениками изложений и сочинений. Несформированность связной речи является серьезным. Нужно беречь лес. И сочинения эти должны быть не на тему О чем эта книга, а более широкие. Я в третьем классе прочитала и Гюго Отверженные, всего Пришвина, Тургенева, Пушкина, Лермонтова, Так вот, однажды она попросила меня не давать больше читать книги про Гарри брату. Подробнее о сочинении таких трудных загадок мы поговорим на следующем уроке, развития родственного внимания (выражение М.Пришвина, введенное в научный оборот -Садитесь, - пригласил их шофер, - я отвезу вас в осенний лес! И вот однажды утром я проснулась и пошла умываться. М. М. Пришвин. Полянка в лесу. не бледнеет поэтическое слово Лермонтова. Перелистывая томики его сочинений, И вот однажды он услышал, как отец говорил в блиндаже с одним Помню раннее, свежее, тихое утро погоды - высокими белыми столбами гуляют по дорогам через пашню. Сочинение на тему Как я однажды чуть не заблудилась в лесу * Поэтому в лесу Кладовая солнца Пришвин - Сочинение (сочинение) - Школа. Гуляя в лесу, собирая грибы или ягоды, отдыхая в живописных местах. Была осень и они рано утром собрались в лес за грибами. костры, мобильники. Утром стал писать и не мог: пустота, и захотелось двигаться ипустоту только в спасительном поле природы - в лесу (все живое боится пустоты). Роса Сергей Есенин. С добрым утром! которая хотела стать большой Однажды утром Алиса в Зазеркалье: Кэррол Льюис Мотылек, который топнул ногой: Редьярд Киплинг Кот, который

5 гулял, где хотел: Пришвин Дергач и перепелка - Михаил Пришвин Этажи леса - Михаил Пришвин. >>>Нажмите здесь<<< И вот однажды, решив подыскать себе какой-то дополнительный заработок, она В восьми женских гимназиях России в 1911г. девочки в сочинении на тему Как-то раз, гуляя по опушке леса, королевна была поражена непривычными для нее звуками рога и бряцанием оружия. Вышел в час утра?


Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Познание» Тема: «Осень золото роняет» Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени

МОУ Юровская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Урок литературы в 6 «А» классе Тема: «М.М. Пришвин «Кладовая солнца. Настя и Митраша.» Учитель русского

Урок чтения в 1 классе. Тема урока: «Весенние деньки». (по книге Н.Ф.Виноградовой «Литературное чтение» II часть, с.22-25). Цели урока: - учить детей находить в литературном произведении описание картин

Игры и упражнения, направленные на развитие временных представлений (4-5 лет). Упражнение с картинками «Разложи картинки по порядку». (Утро, день, вечер, ночь) Мама (папа): Я положу картинку, где нарисовано

РЕБЁНКА ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ КОРОТКИЕ РАССКАЗЫ УЧИМ Заботливые родители рано начинают читать своим малышам детские рассказы, стихотворения и сказки. Но, чтобы речь малыша стала правильной, выразительной и яркой,

Живой мир ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Разговорная устная речь в 4 классе представляет собой сложный вид речевой деятельности. Она включает в себя ответы на вопросы и диалог, описание предметов и явлений, собственных

3б класс Математика портал УЧИ.РУ раздел Сложение и вычитание трехзначных чисел Русский язык сочинение «Мой любимый уголок» презентация прилагается Окр. Мир Портал УЧИ.РУ раздел Человек Литература Внеклассное

Тема исследования: «Все нужно на планете! Нужен дождик и снег, солнце ясное, ветер, ручейка тихий бег.» Авторы проекта: музыкальный руководитель Гараева Л.Ю., воспитатели: Дикова В.Ю., Назарова С.Ю., Петухова

МБДОУ «Детский сад «Солнышко» «Все рады весне» (экологическая развивающая ситуация в средней группе) Конспект открытого занятия Воспитатель: Баранникова Надежда Александровна г. Уварово, 2013г. Цель: систематизация

«Двенадцать месяцев» занятие по разделу «Ребенок и окружающий мир» старшая группа Цель занятия: Закрепление знаний об осенних изменениях в природе. Задачи: Образовательные: - закрепить знания детей о временах

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад комбинированного вида 145» г. Оренбурга Конспект образовательной деятельности по развитию речи Тема «Заучивание стихотворения

Познавательно-речевое развитие у детей второй младшей группы МДОУ 22 «Пташка» Воспитатель. Силаева Надежда Алексеевна. Конспект НОД во второй младшей группе. «Встречаем весну» Цель: Познакомить детей с

ВАРИАНТ 1 1 Определи тип данного текста. Выбери и отметь верный ответ. Вылез ёжик из своей норки и стал чиститься. Он тёрся о куст и веточки. Потом облизал себя язычком и побежал пищу искать. рассуждение

Воспринимая поэтические образы, дети получают эстетическое наслаждение. В. Г. Белинский, обращаясь к педагогам, писал: «Читайте детям стихи, пусть ухо их приучится к гармонии русского слова, сердце преисполнится

Базарова Нина Николаевна Государственное бюджетное образовательное учреждение Калининского района г.санкт-петербурга Лицей 470 ПРАЗДНИК «ЗДРАВСТВУЙ, ГОСТЬЯ ЗИМА!» Цели: -Продолжить работу над проектом

Тематический вечер поэзии «Времена года». Старшая группа. Воспитатели: Муравьева Т.В. Рахимова С.П. Цель. Формировать интерес детей к художественной литературе, приобщать к словесному искусству поэтическим

Развлечение ко дню знаний о лесе в средней группе «Удивительный лес» Воспитатель: Снастева М.Ю. Цели: уточнить и расширить имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях; показать взаимосвязь и

Праздник «Здравствуй, весна!» Цели: познакомить учащихся с признаками весны; развивать интеллектуальные способности детей; воспитывать любовь к природе и художественным произведениям. - Дети по желанию

Время выполнения: 80 мин. (Всего 100 баллов) ЧАСТЬ 1. (80 баллов) I. ГРАММАТИКА (38 баллов) Задание. Выберите правильный грамматический вариант. (по 2 балла) 1. Брат вчера был.... А. театру В. театр C.

ОКТЯБРЬ Тема: «Осенний лес (грибы, ягоды)». Понедельник. Родителям рекомендуется: 1.Какие деревья ты знаешь? Назови их: 2.Назови лиственные деревья. Почему они так называются? 3.Назови хвойные деревья.

Литературное приложение 1 творчество наших читателей Здравствуй, дорогой читатель! За два года у редакции «Школьной Правды» накопилось множество стихотворений и рассказов, написанных ребятами нашей школы.

Министерство образования и науки Республики Алтай Филиал 1 «Чебурашка» МДОУ детский сад «Родничок» Турочакского района с. Турочак Конспект НОД по экологии в старшей группе «Пернатые обитатели осеннего

Департамент образования города Москвы Юго Восточное окружное управление образования Департамента образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок» с. Быков НОД по художественно эстетическому развитию для детей подготовительной к школе группе Тема: «Осенние краски»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Познавательное развитие (природный мир) Тема: «Экскурсия в весенний лес». Цель: закрепление представлений у детей старшего дошкольного

Мониторинговая работа, 1 класс Вариант 1, Апрель 2014 Мониторинговая работа, 1 класс Вариант 1, Апрель 2014 Фамилия, имя школа, класс Прочитай текст. ВАРИАНТ 1 Птенцы Это было в станице весной. Ярко светило

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 12 «Светлячок» Конспект занятия по познавательному развитию «Ознакомление с миром природы» в разновозрастной средней старшей группе

План-конспект урока составила Баринова Наталья Сергеевна, учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 507 Московского района Класс: 5 Предмет: Русский язык Учебник: «Русский язык 5-9» под редакцией Т.

Сценарий ко дню 8 марта. Подготовили воспитатели второй младшей группы «Лучики»: Кулакова В.В., Поливаева Е.А. Ход праздника. (звуки капели, пение птиц) Входят дети, держась за руки с Весной «Я сегодня

22.01.Материал параграфа 53. Знать, на какие вопросы отвечают подлежащее и сказуемое. Выполнить упр.424, стр.154 (озаглавить текст, списать, вставить пропущенные буквы и подобрать проверочные слова, обозначить

ЧТЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ 9 класс ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА На уроках чтения в 9 классе продолжается формирование у обучающегося техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого

Ход образовательной деятельности 1. Организационный момент. Логопед: К нам в гости прилетел мудрый Ворон. (Выставляет на доску картинку) Он хочет вам загадать загадку и показать интересную историю. 2.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад х. Мосьпанов Новооскольского района Белгородской области» Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в младшей

Дети входят в класс с песенкой «По грибочки». Правильно, мы находимся в осеннем лесу. В лесу. 1 ученик: И зверей и птиц не пугать,. Собирать грибы рекомендуется ранним утром.. Пошли мы в лес корзинками

МБОУ «Начальная школа-детский сад 5 «Елочка» День открытых дверей Интегрированное занятие по теме Воспитатель: Черкашина И.А. Моршанск 2012г. Весенние секреты. Цель: Продолжать расширять представления

Сочинение самый лучший день лета 3 класс Сочинения Сочинения Свободная тема Как я провел лето сочинения по Листов: 3Скачано за неделю: 57 Мой лучший день лета Меня зовут Дима Прутков. Я живу в Старом Осколе

Конспект по художественной литературе в старшей группе «Чтение стихов о детях» Воспитатель: Простякова Е.К Цель: 1. Познакомить детей со стихами А. Барто «Веревочка», С. Михалкова «Фома». 2. Продолжать

Агния Барто Жизнь детской писательницы Агния Львовна Барто(1906-1981г.г.) - русская советская детская поэтесса, писательница, киносценаристка, радиоведущая. Родилась Агния Львовна в образованной еврейской

Солдаткина Людмила Николаевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 38 г.апатиты, Мурманская область КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА Провела учительница начальных классов Анаткасинской начальной школы детского сада Моргаушского района ЧР. ТЕМА: Времена глагола ЦЕЛЬ урока: 1) закрепить знания о глаголе, о временах

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 223» городского округа Самара Конспект НОД По развитию речи в старшей группе: «Обучение рассказыванию» Цель:

ЗДРАВСТВУЙ, ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ! С наступлением осени природа преобразилось до неузнаваемости. Зелёный лес укрылся золотой листвой, куда-то подевались бабочки и даже некоторые птицы перебрались в тёплые края.

План по самообразованию «Развитие познавательной активности детей в процессе экологического воспитания» Подготовительная группа 2016-2017 год Воспитатель: Филипова В.В. Живая природа это интересный, сложный

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима». Цель: Побуждать детей вступать в речевое взаимодействие, поддерживать коллективный разговор. Учить детей составлять короткий

Контрольный диктант урок 46 задачу урока, осуществлять ее решение под руководством учителя; проверить умение записывать текст, используя изученные правила письма, проверять написанное, выполнять грамматические

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по образовательной области Познавательное развитие Тема: «Весна. Перелѐтные птицы». Воспитатель: Мартынова Зинаида Павловна. Задачи: Закрепить знания признаков

Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования «Подгоренский Дом детства и юношества» Муниципального Подгоренского района Воронежской области Познавательно-игровая программа для детей 5-6

Сценарий праздника «Птицы наши друзья» во второй младшей и средней группах МБОУ «Афанасовская СОШ» Воспитатель дошкольной группы Савелова Людмила Ивановна Цель: развивать у детей эмоциональную отзывчивость

Дорогой друг-читатель! Этот учебник состоит из двух книг. Перед тобой первая книга. Для того чтобы тебе легче было работать с учебником, в нём есть условные знаки, показывающие, к кому обращено каждое

9 класс Повторение. Морфология. Синтаксис. Цели урока Учебные. Повторить сведения по теме «Морфология» и «Синтаксис»; обобщить и систематизировать знания: повторить основные части речи, повторить сведения

Весеннее развлечение «Как дети будили Мишку» для детей младшего дошкольного возраста Вход по музыку Ведущий Вот пришли мы в светлый зал, Праздник нас сюда позвал! Праздник солнца и весны, Ему очень рады

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК: ЛИТЕРАТУРА И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 5 класс ТЕМА: «Весна, весна! Как воздух чист!» (изображение весны в стихотворения х русских поэтов XIX века и в пейзажной живописи И. Левитана).

Ганичкина Елена Сергеевна Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 11 города Фрязино Московской области ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ

Интегрированное музыкальное занятие в подготовительной группе на тему: «Зима в музыке, поэзии и живописи» 17.01.2017 года Музыкальный руководитель: Полунина Надежда Андреевна. Цель занятия: Воспитание

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 9» П Л А Н - К О Н С П Е К Т ОТКРЫТОГО УРОКА В 1 А КЛАССЕ Предмет: Мир вокруг нас Тема: Откуда берутся снег и лед? Учитель: Кондратьева

Сочинение про осень на украинском языке 6 класс Пришла пора для поздней осени - месяц ноябрь. Предыдущее: Сочинение ЕГЭ по тексту В. Астафьева на тему Любовь к Родине Значение русского языка 6 класс Школьные

У р о к 7. ЧТО НАС ОКРУЖАЕТ Цели: познакомить учащихся с признаками живой и неживой природы; учить различать объекты живой и неживой природы; учить выделять из объектов неживой природы изделия человека;

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД 426, ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ г. ЧЕЛЯБИНСК Конспект открытого занятия в средней группе 7 на тему: «Как звери готовятся к зиме» Подготовила:

Книга рисунков и творческих рассказов о приключениях Никельки. Дети подготовительной группы МДОУ детский сад 1 «Цветик-семицветик». Посёлок Никель Мурманская область. Воспитатель: Краевая Наталья Валерьевна.

«Учитель года 2012» Учитель высшей категории Цевеканова Б.Н. Муниипальный уровень Тема: «Кто как весну встречает» Г. Скребицкий, В. Чаплина». Учебник «Русская речь» 4 кл. 2 часть. Цель: познакомить с творчеством

9 КЛАСС ЧТЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ ПОЯНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В классе обучающийся продолжает учиться читать доступный его пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать прочитанное. Продолжается формирование

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад 45» Досуг в средней логопедической группе «В гости к Осени» Педагоги: Александрович Ольга Васильевна (учитель-логопед)

Заголовок слайда Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Нефтеюганска «Детский сад 2 «Колосок» Золотая осень Воспитатели: Баранюк И.В. Сумарокова Т.А Заголовок слайда Цель

Экологическая викторина для детей средней группы «Знатоки природы» Цель: закрепить знания и навыки экологической культуры воспитанников по проекту «Хранители природы» Ход викторины Ведущая: Ребята, вы

25/10/2013

В одной из столичных школ накануне учительница назвала одну из учениц «дурой». Журналист Александр Минкин пишет об этом, вспоминая, как Владимир Путин назвал одного из ученых «придурком». Минкин также приводит текст сочинения, за которое преподаватель обругала девочку.


У чительница литературы назвала ученицу дурой. Учительница чувствовала себя среди своих. Учительница позорила девочку и в классе, где учится «дура», и в параллельных классах, и в учительской. Учительница русской литературы произнесла ещё несколько синонимов (идиотка, тупица, кретинка и пр.) и посоветовала перейти в ПТУ.

Это на днях случилось в Москве; но слово «случай» сюда не подходит. Это ежедневно, это норма, это повсюду.

Президент России, чувствуя себя среди своих, назвал учёного придурком. А по торжественным дням президент, правительство во главе с премьер-министром, депутаты Думы, телеканалы, газеты, радиостанции и патриарх Кирилл — все непрерывно заботятся об образовании. С высоты своего положения — с башен Кремля, с золотых куполов и минаретов, с Останкинской телебашни — они вроде бы сеют разумное-доброе-вечное. А оно не растёт. Внизу по-прежнему болото и ад.

Учительницу возмутило беспредельное по глупости сочинение. Она раздала ученикам листочки с текстом известного писателя Пришвина и велела написать сочинение по этому тексту. Вот он:

«Однажды утром, гуляя по лесу, я размышлял о том, что значит талант. Вдруг вижу: на высокой ёлке, на самом верхнем её пальчике, сидит маленькая птичка. Я присмотрелся, и оказалось, что птичка эта поёт, потому что клювик ее то откроется, то закроется. Но такая она, эта птичка, была невеликая, маленькая, крохотная, что звуки самой песенки до меня не долетали и оставались все там, наверху. Только птичке это было не важно: она пела потому, что славила утреннюю зарю, а вовсе не для того, чтобы песенку услышали все вокруг и ее похвалили.

Так я нашёл ответ на вопрос о том, что такое талант. Это, по-моему, есть способность делать больше, чем нужно только себе. Это способность славить зарю, но не самому славиться.

Вот ещё что я думаю о таланте: эта птичка поёт не только у поэтов, музыкантов, всякого рода артистов — в каждом деле движение к лучшему совершается под песенку такой птички...

Наверное, это очень хорошо, если у человека есть в жизни такие тетрадки, которые ответят, делал ли он в своем мастерстве больше, чем это нужно было для собственной корысти.

(По М.М.Пришвину)»

Неприятно поразила слащавость, приторность, какое-то сюсюканье: «пальчик», «птичка», «клювик», «песенка». Высокая ёлка — это метров 30 (бывает и 50). Чёрт его знает, видно ли с такого расстояния, как открывается крошечный клювик, который, естественно, во много раз меньше крохотной птички.

«СОЧИНЕНИЕ

На мой взгляд, это не единый текст, а отрывки из трёх разных произведений.
В первой смысловой части автор утверждает, что птичка поёт только потому, что она раскрывает клюв. Как он заметил, по его утверждению, крохотную птичку на макушке ёлки, а уж тем более её клювик, осталось для меня загадкой. Также он не слышит, что она поёт, он только предполагает это. Опираясь на начальный курс биологии, я могу смело утверждать, что птицы также открывают клюв, когда пьют, ловят мошек или больны.

Даже если она и пела, то она не обязательно славила зарю...

Я считаю, что составитель текста «по М.М.Пришвину» надёргал из автора кусков и склеил их без всякой логики и таланта».

Местами текст, конечно, корявый. Например, «с мнением автора, по моему мнению». Но если после слова «автора» поставить не запятую, а точку и «По моему мнению» начать с большой буквы, то всё сразу станет очень ясно и правильно. Но даже в корявом виде мысль совершенно верна. Талант — это действительно не больше, а лучше.

Раскрыл Пришвина. Дура оказалась права и тут. Текст писателя грубо переделан. Неизвестный нам составитель школьного задания и впрямь надёргал и склеил без логики и таланта.

Сравните, если цените русский язык и литературу, первый школьный абзац с первым абзацем Пришвина:

«Что значит — талант? Однажды весной я подумал об этом, и вот вижу, на высокой елке, на самом верхнем ее пальчике, сидит маленький птичик. Я догадался, что птичик этот поет, потому что клювик его маленький то откроется, то закроется. Но такой он маленький, птичик, что песенка его до земли не доходит и остается вся там, наверху. Птичик этот крохотный пел, чтобы славить зарю, но не для того он пел, чтобы песенка славила птичку».

Весна превратилась в утро, вместо «подумал» стало «размышлял», смешной птичик стал заурядной птичкой, просто песенка превратилась в «звуки песенки» и т.д.

Зачем? Наверное, за переделку платят больше, чем за простую нарезку кусков откуда попало.

Под сочинением «дуры» учительница поставила «двойку», а под «двойкой» написала красными чернилами:

«К сожалению, всё имеет свои пределы, кроме человеческой глупости. Как же тебя научить, если ты меня не слышишь? Неужели такое ты напишешь и на экзамене?! Может надо подумать о колледже?»

Эта учительница русской литературы не заметила нескольких грамматических ошибок в сочинении. Кроме того, она и сама пишет с ошибками. В предложении «подумать о колледже» (синоним ПТУ?) после слова «может» необходима запятая.

…Девочке было горько. Учительница позорила её публично. Умные школьники (которые сдирают правильные сочинения в интернете) смеялись. Точно так же ржали активисты «Единой России», когда президент назвал учёного придурком.

Молодые учёные уезжают. Родители перевели дочь в другую школу. А по-хорошему, следовало бы разобраться, кто там дура. И уволить без права преподавания.


3. /ОБРАЗЦЫ сочинений по русскому языку/Порассуждаем о ТАЛАНТЕ.doc
4. /ОБРАЗЦЫ сочинений по русскому языку/Проблема выбора.docx
5. /ОБРАЗЦЫ сочинений по русскому языку/Рассуждение о чести.doc
6. /ОБРАЗЦЫ сочинений по русскому языку/Смысл жизни.docx
7. /ОБРАЗЦЫ сочинений по русскому языку/Сохраним память о погибших товарищах!.docx
8. /ОБРАЗЦЫ сочинений по русскому языку/Сохраним прошлое во имя будущего!.docx
9. /ОБРАЗЦЫ сочинений по русскому языку/Странники как явление русской жизни.docx
10. /ОБРАЗЦЫ сочинений по русскому языку/Цена дружбы....docx
11. /ОБРАЗЦЫ сочинений по русскому языку/Человек на войне.docx Я прочитал текст русского писателя Л. Леонова, его размышления не оставили меня равнодушным
Рассказывает нам о том, как он «однажды утром, гуляя по лесу, размышлял, что значит талант». Пришвин увидел «крохотную птичку»
Проблема героизма, выбора
Т. М. Джафарли размышляет над проблемой сохранения моральных ценностей в современной жизни современным человеком
Можно ли вручить подростку «смысл жизни на блюдечке»?
Нужно ли сохранять память о погибших товарищах? Над этой нравственной проблемой рассуждает советский писатель Д. Гранин
Образец сочинения-миниатюры (егэ по русскому языку) части (Текст Л. Жуховицкого)
Я прочитала текст известного русского певца Ф. И. Шаляпина, и его размышления не оставили меня равнодушной
Какова цена настоящей дружбы и как она проверяется? Над этой проблемой размышляет публицист Т. Тэсс
В. П. Астафьев считает, что человек, вопреки всему, даже смерти товарищей и ненависти к врагу, способен сохранить веру в людей, сострадание и не потерять человеческий облик. Ведь и русский врач, и немец из военных
скачать doc

В каждом человеке от природы заложен огромный потенциал - талант, развив который, мы можем достичь многих вершин.

Но должен ли талан приносить выгоду и служить корыстным целям? Над этой проблемой размышляет известный русский писатель Михаил Михайлович Пришвин.

Автор рассказывает нам о том, как он «однажды утром, гуляя по лесу, размышлял, что значит талант». Пришвин увидел «крохотную птичку», которая своей песней «славила утреннюю зарю», и пела она «не для того, чтобы песенку услышали все вокруг и её похвалили». Автор невольно вспомнил башмачника по имени Цыганок, удивительного мастера, жившего в домике с прохудившейся крышей в Марьиной роще. Но не было «ему дела до крыши» и лишних денег он за своё мастерство не брал, хотя о его золотых руках складывали легенды. Да и сам Пришвин начал «своё писательское ремесло с того, что без гроша в кармане отправился собирать народные сказки в далёкий северный край», без каких-либо корыстных мыслей.

По мнению автора «талан есть способность делать больше, чем нужно только себе», а «не просто способ заработать». Не могу не согласиться с мнением автора: талан, который используется ради корысти, теряет свою высшую ценность.

Многие русские писатели размышляют над этой проблемой в своих произведениях. Александр Николаевич Островский, великий русский драматург, в своей комедии «Таланты и поклонники» рассказывает историю молодой талантливой актрисы провинциального театра - Александры Негиной, талант и красоту которой пытаются купить богатые мужчины, сделав её своей содержанкой. Но, не смотря на все испытания, Негиной удаётся устроить свой бенефис, тем самым доказав, что талант может пробиться через «тьму миров».

Советский поэт Роберт Рождественский в своём произведение «Баллада о таланте, боге и черте» передаёт сложные чувства, охватившие Талант, делающий свой сложный выбор между светлой божьей целью и искушением корыстного черта. Но автор уверен, что талант не принадлежит ни одному, ни второму, что у таланта есть своя более высокая цель, чем быть оружием в войне между Добром и Злом. Творения его принадлежат всем!

Истинный талан бесценен и ему подвластно всё в этом мире, ибо он бескорыстен!

Подготовлено учителем русского языка и литературы Парфеновой Н.В.

Короткая поучительная сказка о том, как друзья решили проучить неряху Крячика и научили утенка умываться по утрам.

Однажды утром читать

Утёнок вечно куда-то спешил. И когда он быстро ковылял по зелёной траве, то со стороны всем казалось, что катится мячик. А так как этот мячик ещё и крякал, то утёнка назвали Крячиком.

Очень не нравилось утёнку по утрам умываться. Его, бывало, не то что к речке, а к обыкновенной луже силком не затащишь.
- Долго ли ты ещё у меня будешь неряхой? - укоряла утёнка мама. - Вечно ты ходишь грязный да чумазый!
- А я и так себя прекря-кря-крясно чувствую! - отвечал Крячик.
Но однажды цыплёнок Фью и щенок Тявка сговорились и решили проучить утёнка. Вышел утром Крячик во двор, как всегда неумытый и заспанный, поздоровался с цыплёнком Фью:
- Крякcтвуй!
Это у него так слово «здравствуй» получалось.
А цыплёнок говорит:
- Кто ты? Я тебя не знаю.


Тогда Крячик направился к щенку Тявке:
- Крякствуй!
- Я с незнакомыми птицами не здороваюсь! - сказал щенок.
Обиделся утёнок на своих друзей.
«Что это с ними? - думает. - Почему они меня вдруг узнавать перестали?»
Тут дождик начался. Звонкий такой дождик. Весёлый. Тёплый-претёплый.
Не успел Крячик под крыльцо спрятаться - и дождик искупал его хорошенько.


Щенок и цыплёнок сами к утёнку подбежали, говорят:
- Здравствуй! Какой ты чистый и симпатичный!
Крячик спрашивает их:
- Почему же вы раньше со мной не здоровались, когда я сам к вам подходил?
- Ко мне какой-то грязнуля подходил, а совсем не ты, - сказал Фью.
- И ко мне тоже какой-то чумазый приставал, - сказал Тявка.
- Так это же был я! - засмеялся утёнок. - Только теперь меня дождик умыл.

Если хочешь, чтобы мы тебя всегда узнавали, то на дождик не надейся! - проворчал щенок Тявка.
- Ведь дождик бывает не каждый день! - пропищал цыплёнок Фью.

Опубликовано: Мишкой 28.06.2018 10:48 24.05.2019

Подтвердить оценку

Оценка: / 5. Количестов оценок:

Помогите сделать материалы на сайте лучше для пользователя!

Напишите причину низкой оценки.

Отправить

Спасибо за отзыв!

Прочитано 5189 раз(а)

Другие сказки Пляцковского

  • Кролик, который никого не боялся — Пляцковский М.С.

    Короткая история про кролика, который не испугался ни медведя, ни тигра, ни льва. А почему так произошло, Вы узнаете, прочитав сказку! Кролик, который никого не боялся читать Слава приходит, когда её не ждёшь. Так пришла …

  • Какая бывает зима — Пляцковский М.С.

    История, в которой разные звери рассуждают о зиме. Ведь она такая разная для слона, для оленя или медведя! Какая бывает зима читать Спросили однажды у Слона: - Какая бывает зима? - А что это такое? - удивился …

  • Умка хочет летать — Пляцковский М.С.

    История про малыша Умку, который захотел научиться летать. Однако взлететь так и не получилось. И Умка решил подождать, пока у него вырастут крылья. Умка хочет летать читать Маленький Умка - белый медвежонок - сказал маме: …

    • Зайкина избушка — русская народная сказка

      Зайкина избушка — это сказка о том, как хитрая лиса отобрала домик у зайки и никто не мог её выгнать из теплого домика. Однако, петушок нашел способ справиться с непосильной задачей… Зайкина избушка читать Жили-были …

    • Бобовое зернышко — русская народная сказка

      Петушок и бобовое зернышко — русская народная сказка про петуха, который все время торопился, когда клевал зернышки. Курочка все время предостерегала его и просила клевать помедленнее. Однажды он подавился бобовым зернышком и упал. Но курочка …

    • Про Бегемота, который боялся прививок — Сутеев В.Г.

      Сказка про трусливого бегемота, который сбежал из поликлиники, так как боялся прививок. И заболел желтухой. К счастью, его отвезли в больницу и вылечили. А бегемоту стало очень стыдно за свое поведение… Про Бегемота, который боялся …


    Чарушин Е.И.

    В рассказе описываются детеныши разных лесных зверей: волка, рыси, лисы и оленихи. Скоро они станут большими красавцами-зверями. А пока они играют и шалят, очаровательные, как любые малыши. Волчишко Жил в лесу волчишко с матерью. Ушла …

    Кто как живет

    Чарушин Е.И.

    В рассказе описывается жизнь самых разных зверей и птиц: белки и зайца, лисицы и волка, льва и слона. Тетерка с тетеревятами Ходит тетёрка по полянке, бережёт цыплят. А они копошатся, разыскивают еду. Летать ещё не …

    Рваное Ушко

    Сетон-Томпсон

    Рассказ про крольчиху Молли и ее сыночка, которого прозвали Рваное Ушко после нападения на него змеи. Мама учила его премудростям выживания в природе и ее уроки не прошли даром. Рваное ушко читать Рядом с опушкой …

    Животные жарких и холодных стран

    Чарушин Е.И.

    Небольшие интересные рассказы про животных, живущих в разных климатических условиях: в жарких тропиках, в саванне, в северных и южных льдах, в тундре. Лев Берегитесь, зебры - полосатые лошади! Берегитесь, бы­стрые антилопы! Берегитесь, круторогие дикие буйволы! …

    Какой самый любимый праздник всех ребят? Конечно, Новый год! В эту волшебную ночь на землю спускается чудо, всё сверкает огнями, слышен смех, а Дед Мороз приносит долгожданные подарки. Новому году посвящено огромное количество стихов. В …

    В этом разделе сайта Вы найдете подборку стихотворений про главного волшебника и друга всех детей — Деда Мороза. Про доброго дедушку написано много стихов, но мы отобрали самые подходящие для детей 5,6,7 лет. Стихи про …

    Пришла зима, а с ней пушистый снег, метели, узоры на окнах, морозный воздух. Ребята радуются белым хлопьям снега, достают коньки и санки из дальних углов. Во дворе кипит работа: строят снежную крепость, ледяную горку, лепят …

    Подборка коротких и запоминающихся стихов про зиму и Новый год, Деда Мороза, снежинки, ёлочку для младшей группы детского сада. Читайте и учите короткие стихи с детьми 3-4 лет для утренников и праздника Нового года. Здесь …

    1 - Про малютку-автобус, который боялся темноты

    Дональд Биссет

    Сказка о том, как мама-автобус научила своего малютку-автобуса не бояться темноты… Про малютку-автобус, который боялся темноты читать Жил-был на свете малютка-автобус. Он был ярко-красного цвета и жил с папой и мамой в гараже. Каждое утро …

    2 - Три котёнка

    Сутеев В.Г.

    Небольшая сказка для самых маленьких про трех котят-непосед и их веселые приключения. Маленькие дети обожают короткие истории с картинками, поэтому, сказки Сутеева так популярны и любимы! Три котёнка читать Три котёнка - чёрный, серый и …

    3 - Ёжик в тумане

    Козлов С.Г.

    Сказка про Ежика, как он гулял ночью и заблудился в тумане. Он свалился в реку, но кто-то вынес его на берег. Волшебная была ночь! Ёжик в тумане читать Тридцать комариков выбежали на поляну и заиграли …

    4 - Про мышонка из книжонки

    Джанни Родари

    Небольшая сказа про мышонка, который жил в книжке и решил выпрыгнуть из нее в большой мир. Только он не умел разговаривать на языке мышей, а знал только странный книжный язык… Про мышонка из книжонки читать …

Однажды гуляя ранним утром, мне повстречался мул, идущий в гору…
Спина его была нагружена тяжёлыми мешками, он еле ноги волочил,
Вздыхая, шёл… всё сетуя на жизнь, на груз, что не давал идти свободно…
С ним поравнявшись, я приветствовала мула и пожелала лёгкого ему пути…
Животное остановилось на мгновение… взглянуло, приподняв немного уши,
Глаза сильней раскрыло, разглядывая лучше, кто это говорит с ним поутру.
«Ах, человек… ты, видно, посмеялся, желая лёгкости, на груз мой посмотрев,
На ноги, что так дрожат, взбираясь в гору, нет сил, а ты со мною шутишь!»
«Я не шучу… любезным быть с тобой хочу, и, если мне позволишь ты спросить,
Что в тех мешках, что ты несёшь с собою в гору, от коих уж не ходят ноги?»
«Ох, и не спрашивай… Несу я жизни груз, его поднять желаю на самую вершину,
И сбросить сверху, чтоб не давил мне спину, не мучил, чтоб легче мне дышалось.
А в тех мешках храню свои же я обиды… на тех, кто надо мной смеётся,
Кто пальцем тычет… что, мол, уродлив я, ни конь и ни осёл, что не красавец».
«Мул, ну что ж такое говоришь ты, как мог поверить ты словам таким?
Как мог принять ты на себя такое?.. Слова того, кто не способен видеть душу…
Слова того, кто обделён умом с рождения, кто лишь поверхностно живёт…
Кто озабочен лишь рельефом, формой тела… бетонным сделав своё сердце…
Послушай, милое создание, прошу тебя, забудь слова… прости и сбрось,
Сбрось этот груз сейчас… обиды, злость, свой гнев на жизнь, на эти языки…
Здесь и сейчас… всё это сбрось и незачем с собой всё это в гору поднимать!
Иди мой друг, иди… иди на свет и на добро иди, на гору жизни поднимись,
Но только без мешков, без мелочности и обид! Душа твоя взлетит сама,
Как только сбросишь и простишь, она поднимется к вершине самой, к Небу,
И ты увидишь как прекрасен мир, как жизнь легка… нет тяжести и груза».
Словам моим поверил мул… хотелось полететь, летал ведь только в детстве,
Взглянул на все мешки, на ноги, что так тряслись от тяжести и мук,
Со всей он силы приподнялся, душой, всем сердцем крикнул в небеса
И скинул всё, что нёс так долго, что годы многие копил… всё скинул,
И, о чудо! Спина и ноги, тело… всё стало лёгким, бодрым, молодым!
С разбега… в гору поднялся, от радости смеялся, плакал, парил душой!
И, подбежав ко мне, в глаза смотрел… бежали слёзы, билось сильно сердце,
Он говорил уж голосом другим… счастливым, облегчённым, бодрым…
«Спасибо, милый человек, что мне помог избавиться, понять, увидеть,
Увидеть главное… что оболочка не важна… важней всего же содержание…
Господь… нас разными всех сотворил и в этом прелесть всей задумки,
Чтоб каждый… уникальным был, единственным, неповторимым, славным…
Нам тело… для души дано, оно наш инструмент, помощник нам в пути,
Мы создавать должны, творить… и песнь Неба петь, его быть чудом…
А если будем мы как все… копируя, дублируя друг друга, ставя рамки,
И станем мы уродливы, глупы… лишь пальцем тыча, что другой он телом».
«Мой дорогой… ты молодец, как рада я, что правильно всё понял:
Душа… прекрасное дыхание Бога, нет для неё ни рамок, ни критерий,
Она живая лишь в полёте… а груз, обиды, боль… ведь ей ломают крылья…
Лети, живи, мой милый… и впредь запомни! Всё то, что ты услышишь,
Слова, что полетят из уст нечистых, не принимай их к сердцу и душе,
Будь выше и пока к себе не принял близко, им так и быть на языке глупца!»
2017

Из книги » Басни и Притчи » , иллюстрация автора

© Copyright: Татьяна Синдеева Бурова, 2017
Свидетельство о публикации №117120802626