О технологии создания резной иконы. Деревянные резные иконы своими руками

Резные иконы, панно. Марков Александр

Марков Александр (Саянск). Резьбу по дереву Александр Марков начал еще в 1985 году, работая художникам оформителем в Саянской художественной мастерской при оформлении детских садов и других объектов. В 90-х Отец Алексий попросил вырезать крест для аналоя и голгофу. Ему понравилось, и он в 1995 году пригласил Александра Владимировича принять участие в оформлении строящегося Храма. Вот с этой поры Александр и работает в церкви.

По словам священнослужителей, резные иконы (использует мастер при их изготовлении твердые породы деревьев, такие как осина и кедр) несут в себе глубочайший духовный смысл. Дерево издревле считалось живым материалом, а освященная икона вообще творит чудеса. Потому традицией для саянцев стало преподносить иконы — творения Маркова — почетным гостям.

Марков Александр Владимирович родился в 1958 г. в Иркутской области село Берёзовка Куйтунского района. В 1980 году закончил Тулунское педагогическое училище художественно-графическое отделение. Работал художником оформителем в Тулунской художественной мастерской. В 1985 году в связи с переездом в город Саянск работал художником-оформителем в художественной мастерской. В 90-е годы принимал участие в оформлении строящейся Благовещенской церкви. Занимался в основном резьбой по дереву. Выполнены два резных деревянных иконостаса, два престола, киоты для икон, плащаницы, иконы и другие резные церковные предметы.

Участие в выставках:

Областная выставка, посвященная 2-у всесоюзному фестивалю художественного творчества. 1980 году г. Иркутск.
В 2003 году за оформление Благовещенского храма была вручена патриаршая грамота от Архиепископа Иркутского и Ангарского Вадима.
Областная выставка народное искусство 2004 г. Иркутск
Вручен Орден русской православной церкви преподобного Сергия Радонежского 3-й степени 2006 г. Москва
Областная выставка «Саянская мозаика» 2007 г. Иркутск
Дипломант межрегионального конкурса «Русь мастеровая» 2008 г. Иркутск
Городская выставка прикладного искусства 2008 г. Саянск
Городская выставка «Мужество воспетое красотой» 2009 г. Саянск

КАКОЕ ДЕРЕВО ПРИМЕНЯЛОСЬ ДЛЯ ЖИВОПИСИ

Самым лучшим деревом для живописи является липа, но иногда используется ель, ольха и кипарис. Доски делаются всегда из выдержанного сухого дерева и хорошо склеиваются столярным клеем. Сучки из досок вырезаются, иначе они все время дают осушку, а от этого на грунте появляются трещины. В места вырезанных сучков столярным клеем вклеиваются вставки. Делается это всегда с лицевой стороны и не глубже, чем на половину толщины доски. Чтобы грунт на доске держался более прочно, лицевая ее сторона отстругивается цинубелем (зубчатым рубанком) . Тыльная сторона доски тоже чисто остругивается, и в нее врезаются дубовые шпонки. Это предохраняет доску от коробления.

КАК ИЗГОТОВИТЬ ОСНОВУ ИЗ ДЕРЕВА

Для изготовления досок основы предпочитали мелкослойную древесину — липу, южный тополь, иву. Использовали также дуб, бук, кипарис, орех, иногда березу. Применение различной древесины для изготовления досок связано как с произрастанием тех или иных пород в различных климатических зонах, так и с местными традициями. Наиболее употребляемой породой при изготовлении досок в русской иконописи была липа, а в северных районах России довольно часто хвойные породы — сосна, ель, лиственница, кедр.

Доски под живопись изготовляли специалисты по обработке дерева — древоделы, редко сами художники. Доски, сделанные неспециалистами, отличаются низким качеством обработки.

Уже в XI—XII веках в России появляются иконы, высота которых иногда достигает двух метров и более. Размеры их обусловливались величиной церковных помещений. Например, икона XI— XII веков с изображением Петра и Павла, написанная для новгородского Софийского собора, имеет размер 236 х 147 см, «Благовещение» XII века для Георгиевского собора Юрьева монастыря в Новгороде — 229 х 144 см, «Георгий» из того же собора — 230 х 142 см; первая икона хранится в Новгородском историко-художественном музее, две другие — в Государственной Третьяковской галерее. Для военных походов и путешествий с дипломатическими целями русские люди заказывали иконы малого и среднего размеров. Например, икона «Спас» начала XIII века (Ярославский художественный музей), принадлежавшая ярославскому князю Василию, имеет размер 44,5 х 37 см.


Характер деформации досок выпиленных из различных участков ствола

Доски вытесывались из плахи топором и обстругивались теслом. Продольную распиловку бревен на доски в России, вероятно, начали производить только с XVII века (к этому времени относятся сведения в письменных источниках). При археологических раскопках в Чернигове и Новгороде в культурном слое XI века найдены пилы типа современной ножовки. Эти пилы могли быть использованы только для поперечного опиливания досок.

Следы инструмента при обработке доски являются надежным признаком в определении времени создания иконы. Различные инструменты, использованные при изготовлении доски, оставляют различные по характеру следы. От топора остаются зарубки, от скобеля — лункообразные борозды, от рубанка — плоские борозды. При позднейших поновлениях икон тыльную сторону их могли неоднократно выравнивать — перетесывать. Поэтому судить об их первоначальной обработке по тыльной стороне нужно с осторожностью. Зато на обнаженных частях лицевой стороны доски, где левкас бывает местами утрачен, можно видеть первичную обработку поверхности. На примере обработки лицевой стороны иконы XI—XII веков с изображением Петра и Павла видно, что после вытесывания досок топором их протесывали вдоль волокон скобелем, а после соединения их в один щит лицевую сторону дополнительно протесывали в поперечном направлении, чтобы сгладить неровности по месту соединения досок.


Лицевая (слева) и тыльная (справа) стороны иконы:
1 — поле,
2 — лузга,
3 — ковчег,
4 — паволока,
5 — врезная левосторонняя шпонка

На лицевой стороне доски делали углубление, которое называется ковчегом. Возвышающиеся над ковчегом края доски — это поле, а скос между полем и ковчегом — лузга.

Основу для иконы малого размера вырезали из одной доски; чтобы изготовить икону большого размера, соединяли несколько досок в один щит.

Для большей прочности между внутренними боковыми сторонами досок врезали небольшие, короткие планочки. Планочки различной конфигурации врезали в лицевую или тыльную сторону доски. Называли их в зависимости от формы — «карасиками», «сковородниками» или «ласточками». Врезанные в лицевую сторону доски «ласточки» изготовлялись с XVI века.

С тыльной стороны иконы или с торцевых ее сторон доски дополнительно скреплялись длинными рейками с различными поперечными сечениями — шпонками. В разное время применялись различные как по своей конфигурации, так и по способам крепления шпонки. Для византийских и русских иконных досок XI и последующих двух веков характерно прикрепление шпонок на торцевых частях и тыльной стороне доски посредством деревянных шипов или кованых железных гвоздей. Такие шпонки называются накладными торцевыми и накладными с тыльной стороны.

С XIV века накладные шпонки постепенно вытесняются врезными, вставляемыми в специально прорезанные пазы с тыльной стороны иконы, что давало возможность ссыхающимся или набухающим доскам скользить вдоль шпонок и не лопаться. В XIV—XV веках пазы чаще всего прорезали от одного края иконы до другого. Паз и шпонку обычно делали в сечении не прямыми, а клиновидно срезанными, что удерживало шпонку при усыхании. В XV веке пазы для шпонок стали делать короче ширины иконной доски на 5 — 10 см. Шпонки, слегка сужающиеся по длине, при этом начали вставлять навстречу — одна под другой, Однако форма поперечного сечения шпонки оставалась по-прежнему трапецевидной, а сама довольно толстая шпонка высоко выступала над тыльной стороной доски. В XVI веке шпонки изготовлялись уже более тонкими и менее выступавшими над плоскостью доски. В XVII веке их также делали плоскими, мало выступающими над тыльной поверхностью, но зато широкими, чтобы еще более усилить их сопротивляемость деформации (выгибу) доски.

С самого конца XVII века появились шпонки, врезанные в торцы доски. Такие шпонки хорошо обеспечивают сопротивление деформации только досок малого и среднего размеров. В иконах большого размера их не применяли.

При осмотре тыльной стороны икон нередко приходится встречаться с покраской ее масляными красками. Это делалось в более позднее время с целью предохранения досок от коробления и поражения жучками-точильщиками. Тыльные стороны досок часто имеют специфический коричневатый или черноватый налет. Предполагают, что это следы специальных обработок досок олифой или чесночным соком (применение последнего для защиты от жучков-точильщиков описано в западно-европейских манускриптах XVII века).

Уже в древности было известно (энциклопедические записки римского ученого Плиния, I век), что доски из кипариса, пинии и некоторых других деревьев не поражаются жучками- точильщиками, так как их древесина пропитана кедровым, лавандовым маслами и другими отпугивающими веществами. Со второй половины XVII века в Оружейной палате Московского Кремля некоторые небольшие иконки писали на кипарисовых досках, а к липовым иконным доскам с тыльной стороны иногда приклеивали кипарисовые доски. С этого же времени вплоть до начала XX века изготовлялись иконы небольших размеров, написанные на привозных кипарисовых досках. Со второй половины XIX века в России появляются иконы на кипарисовых досках, вывезенные из монастырей Афона (Греция).


Поперечный разрез иконы:
1 — доска,
2 — проклейка,
3 — паволока,
4 — левкас,
5 — красочный слой,
6 — защитный слой

Судить о времени написания икон можно по особенностям ковчега и полей. Например, поля икон XI—XII веков, как правило, широкие, а ковчег глубокий. С XIII века поля делали более узкими. Начиная с XIV века иконные доски иногда делали без ковчегов. С XIV по XVI век доски под иконы со средником, окруженным клеймами (сценами) жития, изготовляли с двойным ковчегом. Во внутреннем углублении размещали главное изображение иконы; на окружающей его более высокой плоскости писали сцены жития или избранных святых, а на полях также иногда помещали избранных святых и посвященные им тексты. В XVI веке ковчег обычно был неглубоким и лузга плавно переходила в углубление ковчега. В XVII веке переход между полем и лузгой вновь становится более резким. В XVIII—XX веках существовали все перечисленные виды обработки лицевой стороны доски. Их выбор зависел от вкусов заказчиков.

Техника декупажа известна из глубины веков. Сначала её применяли для украшения мебели. Пик его популярности пришёлся на 17 век. Венецианцы искусно инкрустировали мебель в восточном стиле. Мастера вырезали картинки и наклеивали на поверхность и закрепляли 30-40 слоями лака. Относительно тех времен особенно недорогое удовольствие.

После Германии и Франции декупаж завоевал Англию, а во время войны Америку. В викторианской Англии почти в каждой семье был альбом для вырезания с пасторальными картинками, ангелочками. Юные мисс украшали свой дом в этом стиле.

Сегодня эта техника снова пользуется большой популярностью. В ней оформляют всё, что угодно. Чаще всего этот способ используют при украшении подарков. Обычная бутылка может превратиться в красивую вазу, а старая обшарпанная шкатулка в образец утонченности.

Почему, в таком случае, при подготовке подарка, к примеру, на Рождество или Новый год, не обратиться именно к этой технике? Предлагаем вам вместе с нами попробовать сделать картину-икону в стиле декупажа.

Нам потребуются:

2. отпечатанный рисунок,

3. клей ПВА,

4. кисточка,

5. шпатель,

6. платок или любая ткань.

Фото: АиФ/ Людмила Максимова

Процесс:

1. Выбираем изображение для нанесения на дерево. Редактируем его в любом иллюстраторе, увеличиваем контраст для печати. Отразите картинку по горизонтали - чтобы получилось зеркальное отображение. Распечатывайте картинку на хорошей глянцевой бумаге.

Фото: АиФ/ Людмила Максимова

Важно : отразить по горизонтали, распечатать на глянцевой фотобумаге.

2. Выбираем поверхность нужного формата. Дерево можно выпилить самому, в таком случае, не забудьте «ошкурить» доску, чтобы защитить ее от неровностей.

Фото: АиФ/ Людмила Максимова

3. Наносим равномерно тонким слоем клей ПВА на доску и размазываем кисточкой.

Фото: АиФ/ Людмила Максимова

4. Прикладываем к доске распечатанный рисунок. Приглаживаем тканью.

5. Выдавливаем воздух. Для этого подойдет шпатель или другой твердый предмет. За неимением шпателя, мы используем плоскую деревянную расческу.

Фото: АиФ/ Людмила Максимова

Важно: если вы плохо выдавите воздух, изображение не закрепится на доске.

Кладем на доску груз. Через десять часов снимаем и приступаем к последнему этапу работы.

Фото: АиФ/ Людмила Максимова

6. Отрываем приклеенный рисунок. Если слой бумаги останется на доске, аккуратно отслаивайте пальцем его от изображения, возможно, придется увлажнить поверхность слегка (!) намоченной тряпкой.

Смотрим на результат. Изображение полностью не отразилось на поверхности, вероятно, мы недостаточно хорошо выдавили воздух. Но, тем не менее, декупаж удался, получилась старинная икона.

Фото: АиФ/ Людмила Максимова

Разумеется, этим способом вы можете сделать не только икону, но и любую другую картину.

Кстати, в средние века в православной Церкви украшали иконы с помощью декупажа. В иконописи эта техника называется аппликацией на деревянную основу: изображения, вырезанные из дерева, кожи, ткани, бумаги наклеивались или прикреплялись на икону. В России такой декупаж стали использовать с 17 века, когда эту технику передали мастерам Оружейной палаты западные художники.

Декупаж салфетками

Приведем пример еще одного способа декупажа - салфетками.

Фото: АиФ/ Дарья Крайнова

  1. Зашкурьте сначала грубой наждачной бумагой, а потом мягкой деревянную поверхность, стеклянную - обезжирьте спиртом. Если ваша основа из металла - очистите ее от ржавчины и протрите спиртом.
  2. Задекорируйте основу белой акриловой краской. Это не только спрячет прежний, возможно, неприглядный фон, но и сделает вашу поделку более яркой.
  3. Выберите салфетки с нужным рисунком. Вырежьте изображение. Если вам лень мучиться с неудобной салфеткой и ножницами, просто промокните влажной кисточкой контур рисунка и вырвите из него изображение.
  4. Промокните рисунок в воде, отсоединяя два нижних белых слоя.
  5. Покройте поверхность клеем и приложите рисунок. Либо, наоборот, приложите сначала рисунок, а сверху покройте его клеем. Не спешите расправлять намокшую под клеем салфетку. Выдавите воздух чуть позже.
  6. Когда рисунок высохнет, покройте его несколькими слоями лака. Если ваша работа будет выставляться на улице, выберите лак на водной основе.

Все эти советы весьма просты, зато результат впечатляет. Творите, друзья. Дарите радость себе и близким, украшая то, что вас окружает.

Продолжение следует…

Деревянные резные иконы своими руками.

Для того чтоб собственноручно изготовлять деревянные резные иконы, в первую очередь нужно подобрать подходящий материал (древесину).

Наиболее оптимальным вариантом будет древесина липы, так как этот вид дерева лучше всего поддается обработке, благодаря своей структуре волокна (но можно также использовать и древесину ореха у него схожие с липой характеристики волокна). Выбирая материал, обратите пристальное внимание на то, чтоб дерево не имело: сучков, трещин, затемнение, и обязательно было хорошо просушенное. Потому что изделие, изготовленное из сырого дерева, со временем, высыхая, может деформироваться, что приведёт к нарушению цельности конструкции и изменению рисунка.

Работу своими руками начинаем из изготовления рамки, (все цифры даны для иконы стандартного размера): 11,5 сантиметров на 15,5 сантиметров. Для нее Вам потребуется 4 планки.

Две размерами:
1) длинна — 15,5 сантиметров.
2) ширина — 5,5…

Резьба по дереву – один из древнейших видов искусства. Талантливые мастера умели создавать подлинные шедевры, которые служили украшением любого дома. И, конечно же, не могло это ремесло не коснуться и икон, которые были такой же неотъемлемой частью жизни верующих людей. Резные иконы из дерева в свое время были высоко почитаемы и устанавливались в храмах и домах наравне с писаными образами. Однако время шло, и постепенно они потеряли свою актуальность. Про них забыли, в то время как образы, написанные художниками стали единственными.

Сегодня традиция ставить в доме резные образы вновь возрождается. Вспоминают традиции резьбы. Раньше иконы, вырезанные по дереву, не окрашивали. В качестве материала использовалась липа или сосна, реже применяли другие виды древесины. Иногда вместо красок использовали различные приемы, позволяющие обогатить внешний вид таких икон, например тонирование или вощение. Различные виды резьбы также позволяли создавать разнообразные образы, каждый из…

РЕЗНЫЕ ИКОНЫ

С давних времен резьба по дереву была востребованным и наиболее распространенным видом искусства. Особое значение она приобрела в церкви, где выполняла богослужебную миссию, и использовалась в качестве украшения. Церковная резьба по дереву всегда была представлена резными иконами, киотами, жертвенниками, иконостасами и престолами. Она приобрела отдельное, самостоятельное значение в истории искусства резьбы по дереву. Церковная резьба придерживается строгих канонов и требований, но при этом каждое творение каждого мастера по-своему уникально.

Резные иконы (из дерева) занимают особое место в искусстве церковной резьбы по дереву. Каждая из них представляет собой настоящий шедевр, который ценен не только как церковная утварь, но и как полноценный декоративно-прикладного искусства. Изготовление подобных икон требует от мастера наличие значительного опыта, мастерства, и терпения. Кроме того, резные иконы являются единственными иконами, которые могут увидеть…

ИКОНА СВЯТОЙ МАКС…

«Ребята очень оперативно изготовили и доставили. Плюс приятно удивлена была тем что в живую она намного красевее и больше за счёт шикарной рамки. Спасибо!»

Валентина

СВЯТОЙ ГЕОРГИЙ — …

«Отримала цей чудовий символ Перемоги.Дуже задоволена.Все якісно,чесно і оперативно.Дуже швидко звязалися,уточнили і на наст день іконка була в мене.Запаковано теж досить надійно.Замовлятиму,рекоме …»

ДЕРЕВЯННАЯ ПОЛКА …

«Спасибо! Отличные полочки!»

Александр Киев

«Сегодня получила янтарную Икону Божьей Матери Скоропослушниц а, очень красивая, спасибо за отличное обслуживание!!!»

Светлан… Херсон

ЭКСКЛЮЗИВНАЯ НАСТ…

«Ікона в живу набагато краще виглядає чим на фото!!! Шикарна річ, для оберіга супер!!!»

ЗЛАТА — КАЧЕСТВЕН…

«Икона очень понравилась. Приятная девушка-менеджер,оформили заказ быстро. Большое спасибо….

Традиция резьбы по дереву уходит своими корнями в древнюю Русь. На Руси быт и жилище людей неразрывно были связаны с деревом. Русские мастера искусно вырезали из дерева и украшали декоративной резьбой все, что необходимо было для жизни: от деревянных игрушек и мебели до кораблей и соборов. Церковная резьба стоит отдельно в этом списке.

Резные иконы из дерева издавна почитались на Руси. Традиция деревянной резной иконы пришла на Русь вместе с христианством из Византии. Широкому распространению резной иконы на Руси способствовало небольшое количество русских иконописцев, избыток резьбового материала и уникальные традиции резьбы по дереву. Особенно почитались мерные и именные деревянные резные иконы с изображением соименного Святого покровителя и резанные из дерева Божьи лики. Основное предназначение иконы – это напоминание о не всегда постижимой для нас высшей реальности, стремиться к которой необходимо каждому человеку, живущему на земле.

Вырезая иконы из дерева,…

Какие иконы, в чем помогают?

Кому молиться, чтобы хорошо продать свой автомобиль?
Чтобы успешно продавать недвижимость, товары в своем магазине?

Ангел Хранитель Николай Чудотворец Иоанн Милостивый, патриарх Александрийский Икона трех святых: Николая Чудотворца, Иоанна Милостивого и Василия Исповедника

Кому молиться, чтобы спасти сына от пьянства/наркомании?

Икона Божией Матери – Неупиваемая чаша Мученик Вонифатий Преподобный Моисей Мурин Мученики Флор и Лавр

При болезнях следует молиться следующим святым:

При зубной боли помогает молитвы:

Мученик Антип Святитель Ион, митрополит Московский, чудотворец

При болезнях глаз помогают молитвы:

Казанской Божией Матери Апостолу и евангелисту Луке Святителю Николаю Чудотворцу Бессеребреникам и чудотворцам Косьме и Дамиану Василию Блаженному, Московскому чудотворцу Великомученику и целителю Пантелеимону Праведному Симеону Верхотурскому Святителю Алексию…

Резная Икона. Сохранение Традиций

Деревянная пластика - чрезвычайно интересный раздел русской культуры, православного церковного убранства. Как правило, резную икону или скульптуру расписывали, реже поверхность древесины оставляли открытой. До наших дней сохранились резные иконы с красочным слоем и позолотой, скульптура с росписью в технике иконного письма (с XVI века), частично - иконостасы православных храмов и церковная утварь. По технике исполнения резьба делится на рельефную (горельефную или барельефную), гладкую и сквозную. Контурная (гладкая) резьба предстает в виде углубленных линий на глади фона, а сквозная или ажурная резьба предусматривает полное удаление фона. Иногда использовали резные накладки на гладкий фон. Обычно применялось сочетание различных видов резьбы. Также использовались иные художественные приемы: тонирование и вощение дерева, покрытие его лаками, позолотой, окрашивание, роспись, обжиг….

Общая информация к сведению.

Деревянные резные иконы

Изготовление деревянных резных икон насчитывает уже несколько столетий. Традиционно на Руси изготовляли деревянные резные иконы с красочным слоем и позолотой в технике иконного письма (с 16 века). Техника изготовления деревянных резных икон называлась «иконы на рези». Деревянная резная икона получила свое распространение в 11 веке в Византии и позже изготовление таких икон освоили мастера – резчики по дереву в Древней Руси. Такие иконы часто украшали жемчугом, драгоценными камнями. Начиная с 15 века, традиция изготовления деревянных резных икон на Руси приобрела большое распространение. Сегодня, изготовление резных икон снова стало чрезвычайно популярной разновидностью декоративного творчества.

Резная икона из дерева - лучший подарок, подарок, который приносит в дом счастье

Если Вы ищите оригинальные, и одновременно, элитные…

Есть поверье, что дом живой, а его стены хранят всю информацию. В некоторых домах у хозяев возникает чувство, что им не хватает уюта, тепла. А это в большой мере влияет на настроение, самочувствие и душевный комфорт. Не составляет большого труда родные стены, защищающие не только от непогоды, а и от тревог, усталости, раздражения, превратить в уютный домашний очаг.

Способность дерева убирать отрицательную энергию известна человечеству с незапамятных времен. Деревянные изделия излучают тепло. Стоит особенно выделить православные иконы, изготовленные резчиками по дереву. Помимо гармонии и уюта они защищают дом и всех его жителей, дарят мир и спокойствие, доброту, успех.

Резьба по дереву: традиции и следование канону

На землю Русскую традиция резной иконы из дерева пришла из Византийского государства параллельно с христианской верой. По сей день в Эрмитаже хранятся удивительные образцы византийского искусства резьбы по дереву — иконы и кресты.

Икона является произведением искусства особенного рода, многим не схожее с привычной для наших глаз на сегодняшний день картиной. Исходя из учения Отцов Церкви образ иконы восходит к первообразу. Другими словами он не является субъективным восприятием художника евангельских и ветхозаветных лиц, историй и откровений, а представляет запечатленную художником духовную истину. Иконный образ обладает в рамках доступных человеку знаниями о Божественном мире, к примеру, как Священное писание. Вышесказанное предполагает, что художник-мастер должен соблюдать приемы иконографии и не изменять композицию и облик изображаемых персонажей по собственной воле.

Иконография, включая и резные иконы, гарантирует правильность изображенного образа Священному преданию, а также соборному опыту христианской Церкви. Именно так и произошло формирование одного из основных признаков искусства Средних веков — каноничности, то есть следования канону (строгим правилам). Следование канону в особенности касалось иконописцев древнерусских, использовавших постоянный и точной набор определенных сюжетов, в особенности типов изображений и композиционных схем, утвержденных традицией и Церковью.

Наивысший расцвет русской резной иконы приходится на 16-17 века. В то время существовали наилучшие условия: было много древесины высокого качества, много искусных опытных мастеров, которые умело обращались даже с таким капризным материалом как дерево. А также стремительно росло количество приверженцев христианской Церкви, что в свою очередь увеличивало спрос на изделия религиозной тематики и обеспечивало заказами мастеров.

Но, не настолько безмятежными были страницы истории православной иконы на Руси. Некоторые видели в данном предмете пережитки язычества, а другие усматривали влияние «латинянства». Уничтожали много икон войны, городские пожары, различные восстания. Но особенно страшным ударом стала никонианская церковная реформа 50-60 гг. 17 века. Патриарх Никон ввел новые правила, которые запрещали изготовление и хранение объемных икон.

Несмотря на все это, до наших дней дошли удивительные резные иконы, которые хранятся в музеях Кремля в Москве, в Эрмитаже, Третьяковской галерее, Русском музее, в реставрационном центре Грабаря

Наши дни. В наличии в интернет-магазине:

Резьба по дереву сегодня выполняется с помощью станков с числовым программным управлением. Они обеспечивают предельную точность и детальность узора. Для таких устройств нет ничего не возможного! Сначала создается 3D модель будущего изделия, затем работает станок, вырезая пазы из массива дерева, в соответствии с заданной программой, далее изделие проходит ручную постобработку мастером, шлифовку, лакировку, окрашивание.

С помощью нашей компании вы можете купить православную икону в магазине в Москве и в Санкт-Петербургее.

3dekor предлагает вам каталог с уникальными резными иконами, точными копиями существующих на сегодняшний день и древних иконописных образов. Все изделия выполнены из древесины высокого качества квалифицированными мастерами и обладают прекрасным внешним видом и долговечностью. Такой вариант станет отличным подарком - дорогим, стильным и несущим смысл.

Наши цены - одни из наиболее выгодных.

Изготовление по вашим размерам:

Есть возможность изготовления любой иконы на заказ . Не нашли почитаемого Святого? Не устраивают размеры или стоимость? Свяжитесь с нашими менеджерами! Обычно компания идет навстречу заказчикам. Мы готовы предложить разные варианты по стоимости, а также предоставить скидки. Наши дизайнеры создадут 3d модель, а фрезеровальные станки с ЧПУ с предельной точностью вырежут из дерева нужный образ.

Адреса московских и питерских офисов указаны в правом верхнем углу страницы. Если вы находитесь в любом другом городе России или даже за рубежом, то все сотрудничество осуществляется в режиме онлайн.

Купить икону в Москве или Санкт-Петербурге:

Православные иконы можно купить в нашем магазине или через интернет. Москва и Санкт-Петербург - основные города доставки. Но доступна также доставка в любой другой регион по всей России с помощью транспортных компаний. Надежно упаковываем изделие и гарантируем его целостность при транспортировке в любую точку мира.

Приобретая святые лики, вы делаете свой дом настоящим домашним очагом, который будет хранить вас и ваших близких! А подарив такое изделие близким - обеспечите защитой небесных покровителей.

Наши преимущества:

  • быстрое изготовление,
  • идеальный результат и длительная гарантия,
  • скидки и спецпредложения,
  • доставка по всему миру.

Видео: