НОД «Изготовление декораций для русской народной сказки «Колобок. Театральные декорации для утренников (напольные) Кукольный театр сказка колобок из бумаги

Татьяна Воронина

Мастер-класс Настольный театр "Колобок ".

Сделать такой театр совсем не сложно . Для работы нам понадобятся следующие материалы : белый картон, скотч, ножницы,канцелярский нож,клей ПВА, футляры яичек от киндер сюрприза, картинки героев сказки,фломастеры .

Приступаем к работе. Вырезаем персонажей сказки из книжки и наклеиваем на картон. Даём время высохнуть. Конечно их можно нарисовать самим или распечатать картинки из интернета. Но есть книжки которые порвали дети, поэтому я решила использовать их для изготовления нашего театра .


Что бы со временем картонные герои не обтрепались обворачиваем их скотчем с двух сторон. Затем вырезаем ножницами.


Ёлочки и деревья придется нарисовать самим. Рисуем сначала простым карандашом, затем раскрашиваем красками или фломастерами . Герои сказки были вырезаны из плотной книжки. Поэтому, чтобы елочки и деревья тоже стали такими же, под низ наклеиваем лист картона. Даём время высохнуть. Затем так же обворачиваем скотчем с двух сторон и вырезаем ножницами. Это будет у нас лес.


Разделяем футляр яичка на две части. Посеридине делаем прорези канцелярским ножом и вставляем в них персонажей сказки и деревья с ёлочками. В большую часть -персонажей,в маленькую -лес.


Чтобы не падали во внутрь футляра вкладываем пластилин.


Коробку от подарка обклеила героями сказки со всех сторон, получился домик. В него удобно складывать все фигурки театра .


Пора начинать показывать сказку как наш главный герой «Колобок » на окошке остывал. Детям нравится смотреть такой театр , а ещё больше показывать вместе со мной или самим.

Публикации по теме:

Мастер - класс "Театр из рукавички" Кукольный театр занимает важное место в воспитании детей. Благодаря ему у детей развивается связная.

Никому ни секрет, что дети любят сказки. И у каждого ребёнка есть свой любимый сказочный герой: Маша или медведь, Красная шапочка или волк,.

Театрально-игровая деятельность в детском саду – это одна из интересных форм занятий с детьми и является эффективным средством для всестороннего.

Мастер-класс по лепке «Колобок-румяный бок» Ирина Лебедева Для изготовления колобка нам понадобится: пластилин,стека Для работы нам понадобится:.

Самым популярным и увлекательным направлением в детском возрасте является театрализованная деятельность. Участвуя в театрализованных играх,.

Не секрет, что сегодня муниципальные дошкольные учреждения не располагают достаточными средствами для реализации всех своих идей и проектов,.

Конечно, в кукольном театре прежде всего важны ширма и куклы, но роль декораций тоже не надо недооценивать. Без декораций зрителям трудно определить место, где происходит действие, все события оказываются как бы вырванными из реальности и подвешенными в воздухе, и весь спектакль выглядит нарочито простовато, как будто сделан на скорую руку, даже если вы потратили на репетиции целый месяц. Лично на меня пустая черная «яма» сцены наводит тоску. С другой стороны даже простенькая сценка, разыгранная в красивых декорациях, смотрится выигрышно и производит гораздо более сильное впечатление. Поэтому, мой вам совет, потратьте немного времени и украсьте свой спектакль соответствующими месту действия декорациями, зрители это обязательно оценят.

Сделать декорации своими руками совсем не сложно. Этот иллюстрированный мастер-класс посвящен плоским картонным декорациям домов. Действие многих сказок и басен происходит в доме или в непосредственной близости от него, поэтому декорации хором, избушек, лачуг и прочих домиков пригодятся каждому домашнему кукольному театру.

Перед тем как приступить к работе, хочу обратить ваше внимание на несколько важных моментов, которые необходимо учесть при изготовлении декорации любого дома:

Куклы рядом с домом не должны казаться слишком большими или слишком маленькими, если, конечно, это не является частью сюжета сказки. Поэтому, если это не медведь у теремка, не слон у дома мыши и не кум Тыква у своей конуры, то дом должен быть выше живущих в нем персонажей. Декорации этого мастер-класса рассчитаны на обычных, знакомых всем нам с детства перчаточных кукол с резиновыми головами, которые возвышаются над грядкой сантиметров на 20. Поэтому и декорация дома для таких кукол должна быть высотой 25-30 см. Для небольшой сцены делать обычный дом выше нецелесообразно. Другой крайности, когда дом по сравнению с героем огромен, если это не замок великана рядом с Котом-в-Сапогах, тоже следует избегать. На сцене вы создаете миниатюрный сказочный мир, в котором все должно как можно лучше сочетаться.

Декорация дома обычно располагается на первом плане и выполняет роль правой или левой кулисы. То есть кукла должна иметь возможность полностью спрятаться за декорацией (войти в дом), а, значит, сама декорация должна быть шириной не менее 15 см и не просвечивать насквозь. В этом случае герой может выйти из-за нее неожиданно и будет увиден зрителями не раньше, чем это требуется по сюжету. Но такой узкий дом годится только в том случае, если в нем нет прорезного окна, через которое кукла по ходу действия должна выглядывать наружу. Такое окно должно быть достаточно большим, чтобы кукла могла без усилий, не шатая декорацию, просунуть голову в отверстие. Для обычных кукол с резиновыми головами оптимальный размер прорезного окна 10х10 см. Соответственно и ширина дома с прорезным окном увеличивается до 20-30 см, а если у дома есть еще сени или крылечко, то до 35-40 см.

Если вы изображаете несимметричный дом с крылечком или с сенями, то необходимо учесть, что изба-кулиса может быть правой или левой, смотря с какой стороны сцены она располагается. Поэтому, прежде чем изготавливать декорации, вам необходимо продумать само действие спектакля и определиться, с какой стороны удобнее расположить дом на сцене и где в соответствии с расположением дома на сцене должно находиться крылечко.

Старайтесь сделать контур декорации как можно более простым и плавным, чтобы потом было удобно вырезать ее из картона, и мелкие выступы не оторвались и не разлохматились.

А теперь возьмите обычный лист бумаги формата А3 или А2 и, соблюдая описанные выше правила, нарисуйте на нем дом для вашего спектакля.

Если вы рисуете дом купца или зажиточного крестьянина, то подчеркните достаток хозяина, изобразив дом новым, сложенным из добротных светлых бревен, покройте крышу нарядной черепицей и украсьте наличники резьбой или яркой росписью. Разумеется, в таком доме могут жить не только герои-люди, но и герои-животные, например, Кот и Петух из сказки «Кот, петух и лиса».

Если же вы рисуете лачугу бедняка, то, наоборот, изобразите дом темным, вросшим в землю, поросшим мхом, крытым старой соломой. Такая же избушка может стать подходящим жилищем для лесного Медведя или другого лесного зверя.

Если же так красиво изобразить дома, как у замечательной художницы из Астрахани Елены Давыдовой у вас не получилось, не расстраивайтесь. Вы можете прямо сейчас в хорошем разрешении скачать ее рисунки к себе на компьютер, а затем распечатать их на цветном струйном принтере. Поскольку на один лист А4 домик не помещается, то в файле он разделен на две части. Домики большие, поэтому, не забудьте установить в настройках принтера максимальную площадь печати.

Чтобы скачать файл с готовыми картинками, нажмите правой кнопкой мыши на нужную ссылку, выберите «Сохранить объект как...» или «Сохранить по ссылке как...» и сохраните файл на диске; чтобы открыть его, вам понадобится бесплатная программа Adobe Acrobat Reader .

После того как вы нарисовали или распечатали рисунок, нужно вырезать из обычной бумаги основание для декорации. Ведь у нее есть не только верхняя видимая зрителям часть, но и скрытая, находящаяся ниже уровня грядки. Из листа белой бумаги вырежьте полоску на 4-5 см длиннее низа рисунка и шириной 5 см. Полоска может быть не сплошной, а составной, ведь все равно ее потом клеить на картон. Основание декорации не будет видно зрителям, поэтому раскрашивать его не надо.

Теперь нужно приклеить все части декорации на картон. Для этих целей прекрасно подойдет гофрокартон от обычных упаковочных коробок толщиной 2-3 мм. Если вы используете более толстый гофрокартон, то потом вам будет тяжело вырезать из него готовую декорацию, да и крепить ее на ширме будет не так удобно. Наша декорация должна хорошо держать форму и не гнуться под собственным весом, поэтому использовать вместо гофрокартона ватман или тонкий мелованный картон нецелесообразно.

С помощью канцелярского ножа разрежьте коробку на отдельные листы без сгибов.

Смажьте обратную сторону рисунка (половинка верхней части декорации) клеем (для более надежного приклеивания лучше использовать не клеящие карандаши, а клей ПВА), а затем приклейте на лист картона так, чтобы между краем листа и низом рисунка оставалось минимум 5 см для приклеивания основания. Затем приклейте встык вторую половину дома. Старайтесь максимально точно совместить детали рисунка на обеих половинках декорации.

Теперь смажьте клеем приготовленную полоску бумаги, которая будет служить основанием декорации, и приклейте ее по нижней границе рисунка со сдвигом в нужную сторону. Если это левая кулиса, как в нашем случае, то ее основание должно иметь выступ справа, а если это правая кулиса, то выступ должен быть слева. Все, что выше основания будет видно зрителям, поэтому следите, чтобы там не было не закрашенных мест.

Чтобы картон при высыхании клея не повело и не покоробило, оставьте декорацию сушиться под прессом (положите сверху несколько толстых книг).

Когда клей высохнет, при помощи канцелярского ножа аккуратно вырежьте по контуру дом вместе с основанием. Ножницы лучше не использовать, иначе весь картон будет в некрасивых заломах. Но если канцелярского ножа под рукой нет, то старайтесь не вести ножницы по контуру, как при вырезании из тонкой гибкой бумаги, а освобождайте контур от лишнего картона, отрезая его небольшими кусочками. Особенно аккуратно вырезайте окошко.

Точно также мы превратим в заготовку для декорации и рисунок бедной лачуги.

Закреплять декорацию дома на ширме мы будем с помощью двух прищепок. Для этой цели подойдут любые пластмассовые или деревянные бельевые прищепки с плоскими без выступающих частей боками. Пластмассовые прищепки удобнее деревянных, поскольку шире раскрываются.

Одна прищепка будет держать декорацию за выступ основания, а для второй прищепки нам понадобится отверстие. Чтобы его прорезать, приложите прищепку к декорации так, чтобы металлическая скобка пружины была вровень с линией «грядки», и обведите карандашом ту часть прищепки, которая находится выше основания декорации.

С помощью канцелярского ножа аккуратно прорежьте в декорации прямоугольное отверстие и убедитесь, что прищепка легко в него вставляется и легко вынимается. При необходимости слегка расширьте отверстие.

Но объявлять наши домики готовым еще слишком рано. Если мы сейчас закрепим любой из них на ширме, то через окошко он будет просвечивать насквозь – второй план за домом и все движения кукол внутри дома будут видны зрителям. Это не очень красиво, поэтому мы придадим нашему дому ложный объем, закрепив с обратной стороны дома дополнительную шторку из легкой однотонной ткани темной расцветки. Шторка сделает декорацию дома непрозрачной, скроет от зрителей движения кукол внутри дома, а выглянуть в окошко кукла сможет, поднырнув под эту шторку. При этом за головой куклы окажется контрастный выгодно оттеняющий ее фон, на котором она будет хорошо смотреться. Ткань для шторки выбирайте не плотную. Во время спектакля сцена обычно ярко освещена со стороны зрительного зала, от этого со стороны актеров шторка станет полупрозрачной, что облегчит управление куклой, выглядывающей из окошка. Также не следует брать блестящую ткань, чтобы от яркого света она не бликовала.

Переверните декорацию дома, приложите ткань так, чтобы она закрывала окошко целиком и с помощью карандаша отметьте верхнюю сторону прямоугольника. Уберите ткань, нанесите на отмеченную линию полосу универсального клея «Момент», аккуратно приложите ткань и прижмите ее к картону.

Положите декорацию горизонтально, приклеенной тканью вверх в хорошо проветриваемом помещении и дайте клею высохнуть.

А теперь, чтобы прищепки, которыми мы будем закреплять домик, не портили нам вид сцены, мы их тоже оформим. О том, как это сделать, читайте в мастер-классе:

Если же вы не сами рисовали декорации, а воспользовались прекрасными рисунками Елены Давыдовой, то в скачанных вами файлах на четвертой странице есть уже готовые картинки для украшения прищепок.

Вырежьте изображения по контуру, переверните картинками вниз, а потом с помощью универсального клея приклейте на обратную сторону каждой картинки прищепку так, чтобы с лицевой стороны прищепка была не видна.

После того, как клей высохнет у вас получатся вот такие симпатичные комплекты декоративных прищепок:

Но и это еще не всё. Каждый дом, если их на сцене не два (слева и справа), нуждается в парной к нему кулисе, которая займет противоположную сторону сцены, уравновесит композицию и позволит куклам, подходящим к дому, не появляться «из-под земли» на глазах у зрителей. Если действие спектакля происходит во дворе, то в качестве парной кулисы логично использовать подходящий к дому забор, за которым могут располагаться плодовые деревья.

Если дом богатый, то и забор надо нарисовать ему под стать – крепкий и добротный.

А напротив бедной лачуги забор следует изобразить старым, хлипким и покосившимся.

Поскольку забор тоже является кулисой, то он должен быть непрозрачным и достаточного размера, чтобы кукла могла выйти из-за него (шириной 15-20 см и высотой 25-30 см.) Парные декорации заборов к домам из этого МК вы можете распечатать со страницы 3 соответствующих файлов.

Сами декорации изготавливаются точно так же, как декораций избушек, только выступ основания декорации должен располагаться с противоположной стороны от выступа декорации дома, ведь они будут находиться по разные стороны сцены.

© Художник. Елена Давыдова. 2013 г.

Конспект занятия нетрадиционное рисование в старшей группе «Изготовление декораций для русской народной сказки «Колобок »

1 организационный момент

2 объяснение нового материала

3объяснение последовательности работы

4 самостоятельная дея-ть

5 подведение итога

Цель: создание декораций для настольного театра нетрадиционным способом(рисование на камешках)

Задачи Учить детей создавать художественные образы на основе природных форм9 камешков). Познакомить с разными приемами рисования на камешках разной формы.. Воспитывать доброжелательное отношение к младшим развивать творческие способности у детей, учить доводить начатое дело до конца.Ввести в словарь детей слово «декорация»

Ход занятия:

Пальчиковая гимнастика Что принес нам почтальон ? »

Что принес нам почтальон? (сжимают и разжимают кулачки)

С толстой сумкой ходит он. («шагают» пальчиками по столу)

Перевод, журнал, газету,

в бандероли - две кассеты

И письмо от тети Вали,

Чтоб ее приезда ждали. (на каждое название загибают по одному пальчику, начиная с большого)

Воспитатель – а действительно, что принес почтальон сегодня нам? Посылку

Давайте откроем ее и посмотрим, что же там внутри?

Письмо

Здравствуйте дорогие ребята! Меня зовут Мальвина я знаю что вы готовите спектакль для мам и для детей старших групп. А детки ясельной группы тоже любят сказки и ждут когда вы придете и покажете им театр. Я вам предлагаю показать им настольный театр. Высылаю вам персонажей для сказки.

Желаю удачи.

Воспитатель - Что это? /Расставляет изображения персонажей к сказке колобок /

А в какой сказке встречаются эти персонажи? Помните?

Вы знаете, действительно малыши очень любят сказки. Предлагаю вам приготовить все необходимое для того, чтобы можно было показать сказку.

Итак, герои есть, а чего же не хватает?

Что еще необходимо для того чтобы интересно было смотреть сказку?

Вспомните, где встречал зверей колобок?

Закройте глаза и представьте себе это место.

Что вы увидели? облака и солнце деревья, кустики, полянка, цветы, грибы, ягодки.

(Ответы детей)

Как можно назвать это?

А вот в театре художественное оформление сцены называется декорацией.

Декорация передает обстановку, в которой происходит действие спектакля.

А так как к сказке « Колобок » у нас нет декораций, то сегодня мы попробуем их сделать

А из чего можно сделать декорации? ответы детей

/Декорации могут быть нарисованы, выполнены аппликацией, из пластилина, сшиты/.

Ой ребята а в коробочке еще что-то лежит/ Достает камни/

А зачем нам Мальвина прислала камни? Ответы детей

Сегодня мы с вами будем рисовать декорации не традиционным способом, т.е ни как всегда на бумаге, а попробуем рисовать на камнях. .

Показ как нарисовать грибочек,дерево цветочек

Показ готовых изделий

Дети выбирают камешек

Физкультминутка под музыку колобок

рисуют ту декорацию которую они выбрали

Дети выполняют работу, а воспитатель в это время каждому помогает индивидуально.

По завершению работы детьми декораций ребята кладут на край стола свою работу воспитатель предлагает вспомнить что они сегодня делали а после полюбоваться работами

При анализе воспитатель предлагает взять игрушку и поставить ее около той работы которая на их взгляд им понравилась больше всего.

Приглашаем гостей посмотреть работы ребят

Отличная книга с большим пониманием того, как добиться успеха в вашем бизнесе, а также как сделать прибыльный бизнес. Выводы могут быть применены не только...

Отличная книга с большим пониманием того, как добиться успеха в вашем бизнесе, а также как сделать прибыльный бизнес. Выводы могут быть применены не только для автомобильной или транспортной промышленности, но и для компаний-разработчиков программного обеспечения. Производство TPS и Lean было создано и разработано компанией Toyota и в настоящее время используется многими компаниями по всему миру. Книга объясняет, почему Toyota стала одной из самых успешных компаний в мире, и путь Toyota должен быть всем.

Книга объясняет, почему Toyota стала одной из самых успешных компаний в мире и почему Ford пришел, чтобы проверить производственную систему TPS — Toyota. Методология 5s — сортировка, выпрямление, сияние, стандартизация и поддержка — это отличное урок из этой книги. Любите JIT и то, как они останавливают производство, как только обнаруживают неисправность или дефект в производственной системе. Также объясняется, как минимизировать отходы и повысить эффективность.

Также эта книга поможет вам понять, почему японцы также являются лучшими. Они просто ничего не делают. Они спрашивают, почему, а затем делают это и делают это до совершенства. В целом, отличная книга, которую нужно прочитать, чтобы стать успешным менеджером и добиться большего успеха в любом начинании, которое вы начинаете. Одна вещь, которая меня обдумывает после прочтения, — это почему Toyota вспоминает некоторые автомобили, если они правильно следовали TPS и всем системам на месте.

Какой принцип здесь недостаток, и поэтому я дал 4 звезды.

Тойота была бедна столицей, бедна ресурсами, а японский авторынок был маленьким. В конечном счете, стратегия по исключению эксплуатационных потерь позволила Toyota доминировать в ресурсах Toyota с ограниченными ресурсами. Toyota Industries Corporation была японским производителем устройств автоматического ткацкого станка, используемых для плетения ткани, когда старший сын Киичиро основателя основал Toyota Motor Corporation..

В конце концов, стратегия по исключению отходов позволила Toyota доминировать над богатыми ресурсами западными конкурентами. По иронии судьбы, Киичиро был вдохновлен книгой Генри Форда, которую многие руководители и руководители Ford Motor Company не читали. Критическое понимание Киичиро похоже на «Теорию ограничений» Элияху М. Голдратта с упором на оптимизацию, особенно в том, что касается заводской площадки..

Обычно фабрики хотят, чтобы все их основное оборудование было занято, чтобы они могли эффективно использовать свои инвестиции. Каждая машина создает небольшие груды частично готовой продукции. Как будто вы налили много жира в двигатель. Даже если детали не подходят друг к другу и работают точно, двигатель все равно будет работать, потому что он сильно смазан.

Как и в первые дни Сэма Уолтона, Киичиро был беден столицей, он не мог конкурировать, используя ту же стратегию, что и его рекомендации. При сливе из системы всех промежуточных ступеней смазки из системы постоянно возникают проблемы. Каждый раз, когда обнаруживалась проблема, она исправлялась.

Результатом стала машина, которая была построена для постоянного улучшения. Стратегия Киичиро может быть применена не только к сборочной линии. Суть вопроса так же проста, как и «Очевидный Адамс» — сфокусируйтесь на клиенте и посмотрите на мир с его точки зрения. К счастью, стратегия Киичиро более строгая, предлагая особую тактику и инструменты. Toyota разработала набор концепций, которые доминируют в большей части производственного мира.

Отходы обычно представлены в виде инвентаря. Результатом является Lean Manufacturing или, в конечном счете, Lean Enterprise. Основными принципами Toyota Way Lean являются: иди и смотри. Руководители должны обратиться к источнику проблемы и увидеть ее своими глазами, не доверяя устным или письменным отчетам своих подчиненных.

Независимо от того, насколько хорош процесс, его всегда можно сделать более совершенным. Создайте систему, в которой проблемы легко выйдут на поверхность, и быстро их устраните. Канбаны наложили ограничение на максимальное количество каждого типа инвентаря в данный момент.

Поскольку канбаны представляют собой товарно-материальные запасы, а товарно-материальные запасы являются отходами, то бережливое предприятие начинается с канбанов, но в конечном итоге работает над их минимизацией и устранением. Без отходов. Кроме того, неиспользование ваших сотрудников скрытым навыком также является формой траты. Выравнивание производства. Пики и впадины в производстве создают отходы.

Иногда ты без дела. Иногда все работают сверхурочно. Привлеките команду по продажам и маркетингу, чтобы помочь выровнять спрос. От поставки материалов до продажи готовой продукции, в идеале вы хотите, чтобы процесс работал как метроном.

Что-то вроде Стоп-знака, который позволяет любому сотруднику останавливать систему в любое время, когда обнаружен производственный дефект. Всегда дешевле устранить дефект в источнике, чем позволить дефекту пройти через производство и найти его во время контроля качества..

Татьяна Безменова

В своей работе с детьми я стараюсь использовать буквально всё, прежде чем что-то выкинуть подумаю, для чего это может мне пригодиться. Собираю разные коробки, банки, ленточки, отпиленные кусочки, оставшиеся от праздников упаковки, в общем, всякую всячину. И вот в очередной раз прежде чем выкинуть упаковку от новой душевой кабины, подумала, а может пригодится? Коробка была оставлена и ждала своего «звёздного» часа. И вот такой момент настал, когда решила принять участие в районном конкурсе «Я - воспитатель» , где один из конкурсов был по произведениям детских сказок . Для постановки сказки мне понадобилась репа, и не просто репка, а огромная репища.

То ли год такой активный,

То ли фон радиоактивный,

Но размеры огорода

Заняли пол огорода.

Стала я думать, как же сделать репу в пол огорода и тут вспомнила про коробку от душевой кабины. Проявив немного фантазии, появилась чудесная репка огромных размеров.

Потом для постановки сказки «Теремок» , которую мы готовили совместно с родителями понадобился теремок, который можно было бы безопасно бросить и тут вновь пригодилась упаковка от кабины. Вырезав ножом крышу, окошки, обклеила домик самоклеющейся плёнкой под дерево, отделала крепированной бумагой, на окошки повесила шторки. Теперь можно бросить теремок, не боясь, что кто-то травмируется. Все звери спокойно разбежались из своего жилища, и так же легко подняли его.

Остатки коробки пошли на яркие, осенние деревья внушительных размеров, которые прекрасно подойдут для осеннего праздника.

Дети дошкольного возраста ещё не читатели, а слушатели и чем меньше ребёнок, тем красочнее, ярче должны быть картинки, декорации . И вполне реально сделать такие декорации своими руками .





Публикации по теме:

Когда-то в детстве я очень любила смотреть, как моя бабушка ловко владела и крючком, и спицами. Какие шедевры получались у нее, да с такой.

В МАДОУ детский сад «Солнышко» прошел конкурс среди педагогов «Куклы своими руками». Первоначальной задачей конкурса было воспитание у.

Недавно посмотрела в интернете мастер –класс по изготовлению Домовёнка. Так он мне понравился, что решила с начало попробовать сделать.

Зима в этом году была снежная и морозная. В детском саду проходил конкурс на наилучшую кормушку. Мы с младшим сыном решили на новогодних.

Очень меткое высказывание о профессии музыкального руководителя было напечатано в статье А. И. Бурениной в журнале «Музыкальный руководитель».

Мне очень импонирует такой вид кукол, как куклы с "живой рукой". Считаю, что эти куклы обладают яркими выразительными возможностями, удобны.

В интернете очень много информации о такой замечательной технике, как "скрапбукинг". Эта техника очень интересна по созданию многослойных.