Нетрадиционная техника рисования. «Рыбки плавают в аквариуме». Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования Конспекты занятий по ИЗО: Нетрадиционная техника рисования в младшей группе

Занятие 1. Я слепил снеговика

Нетрадиционные техники: обрывание и скатывание бумаги.

Цель: упражнять в комбинировании двух различных техник при объёмном изображении выразительных образов снеговиков.

Оборудование: плотная бумага разных цветов или цветной картон, мягкие белые салфетки для скатывания их в комок либо обрывания, кусочки цветных салфеток для глаз и пуговиц, вырезанные из бумаги нос морковкой и шапочка, кисть, клей ПВА в блюдце, педагогические эскизы с изображениями снеговиков разными техниками.

Ход занятия: Педагог обращает внимание детей на первый снег, спрашивает, что можно из него слепить. Читает стихотворение Е.Седовой:

Первый снег идёт кругом – Снегом землю замело.

Из пушистого снежка

Я слеплю снеговика

С длинным-длинным носом, Назову Морозом.

Сделал я огромный ком

И ещё один потом,

Глазки – уголёчки,

Беленькие щёчки,

А потом морковку

Прикрепил неловко –

Это будет красный нос.

Вот и вышел мой Мороз.

В руку дам ему метлу,

Не замёрзнет на ветру.

Мой хороший снеговик

Сразу же к зиме привык.

Интересуется у детей, из чего можно сделать пушистого белого снеговика (из ваты, меха, рваной бумаги и салфеток), затем предлагает выполнить снеговика из салфеток. рассматриваются педагогические эскизы с разными техниками, выясняется, на какие по размеру кусочки рвётся салфетка. Педагог показывает способ получения изображения: клеем рисуется круг, на него накладываются кусочки рваной салфетки, затем рисуется ещё один круг, поменьше, и т.д. Рассказывает о другом способе получения изображения: из салфеток разного размера скатываются шарики, окунаются в блюдце с клеем и приклеиваются на бумагу. Дети решают, из двух или из трёх кругов будет их снеговик, вспоминают, как из кусочка салфетки скатать глазки, пуговички для снеговика, куда приклеить нос. Те из них, кто быстро выполнил задание, приклеивают своему снеговику шапочку из бумаги, метлу, ёлочку. Снежинки и другие украшения. Заканчивается занятие просмотром работ, дети дают имена снеговикам, находят больших и маленьких, самых весёлых, толстых, смешных, неуклюжих, непохожих на другие.

Занятие 2. Подарок для кошки Мурки

Программные задачи: Упражнять детей в выкладывании и наклеивании изображения из геометрических фигур; закрепить названия фигур; совершенствовать умение рисовать шарики ватными палочками; воспитывать аккуратность при работе с клеем и красками, желание помочь другу.

Оборудование: ватные палочки, готовое изображение кошки (из геометрических фигур: голова – круг, уши – маленькие треугольники, туловище – большой треугольник, лапы, хвост – овалы), краски разных цветов, на каждого ребёнка набор геометрических фигур для выкладывания изображения кошки, клей ПВА.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Но есть ещё одна гостья. Хотите узнать, кто это? Тогда отгадайте мою загадку:

Острые ушки, на лапках подушки,

Усы, как щетинка, дугою спинка.

Кто это? Правильно. Посмотрите, какая кошка Мурка пришла к нам. Красивая, но грустная. И я знаю, почему. А вы хотите узнать, ребята? Тогда скажите, вы любите день рождения? А за что?

Ответы детей.

Воспитатель: День рождения – весёлый праздник, которого все ждут с нетерпением. Вои и у нашей Мурки сегодня день рождения. И ей тоже хочется, чтобы к ней пришли гости, подарили подарки. А в подарок она хочет получить много воздушных шариков. Но беда в том, что у Мурки совсем нет друзей, некому прийти к ней в гости и подарить ей воздушные шарики. Когда я узнала всё это, мне стало жаль Мурку и захотелось ей помочь. Ребята, давайте вместе поможем нашей кошечке найти друзей. Но сначала, чтобы хоть немного развеселить Мурку, давайте превратим наши пальчики в котят и поиграем с ними.

Пальчиковая гимнастика «Котята»

Вот пятеро котят.

Один ушёл – и нет его.

Котят осталось четверо.

Один ночной порою на дерево залез –

Котят осталось трое.

Но где-то запищал

Мышонок тонко-тонко.

Котёнок услыхал –

Осталось два котёнка.

Один из них с мячом

Исчез в дверях бесследно.

А самый умный тот,

Оставшийся, последний –

Лакать за пятерых

Стал молоко из миски.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь посмотрите на Мурку повнимательнее. Ведь её тело состоит из геометрических фигур. назовите их.

Дети: из большого треугольника, двух маленьких, круга, овалов и полуовалов.

Воспитатель: Посмотрите на свои подносы, и скажите – какие фигуры лежат у вас (дети перечисляют). Как вы думаете, сможем ли мы из них выложить кошек? Давайте попробуем.

Дети выкладывают кошек на листе бумаги.

Воспитатель: спрашивает у детей, какого цвета их кошки. А как вы думаете, для чего у нас на столе краски? А палочки ватные.

Дети: чтобы нарисовать воздушные шарики.

Воспитатель: А какой формы бывают шарики?

Дети отвечают.

Воспитатель: Но сначала вы наклейте кошечек на лист бумаги.

Воспитатель напоминает детям правила работы с клеем и рисования ватными палочками.

Воспитатель (после выполнения работы): Ребята, мне кажется, теперь у Мурки будет много друзей. Каких замечательных кошек вы сделали. А сколько шариков нарисовали! У нашей Мурки будет весёлый день рождения! Пора поздравлять её. Подходите и поздравляйте.

Дети рисуют работы, а воспитатель размещает их рядом с Муркой

Занятие 3. Мои любимые рыбки

Нетрадиционные техники: восковые мелки + акварель, оттиск поролоном или печатками из овощей и картофеля.

Цель: знакомить с художественными техниками; развивать чувство композиции и цвета.

Оборудование: восковые мелки, акварель синего и фиолетового цвета, лист бумаги формата А3 или А4 (на выбор) синего, фиолетового, белого (для восковых мелков и акварели), голубого цветов, кисть, два кусочка поролона в форме хвоста и тела рыбки, мисочки с гуашью, печатки из картофеля в форме хвоста и тела рыбки, зелёная гуашь в баночкахЮ педагогические эскизы.

Ход занятия: Рассматриваются обитатели аквариума, грунт, водоросли. Педагог загадывает загадку: «Плещет в речке чистой спинкой серебристой» (рыбка).

Читает стихотворение И.Токмаковой «Где спит рыбка»:

Ночью темень, ночью тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Лисий след ведёт к норе,

След собачий – к конуре.

Белкин след ведёт к дуплу,

Мышкин – к дырочке в полу.

Жаль, что в речке, на воде,

Нет твоих следов нигде.

Только темень, только тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Воспитатель напоминает, что находится в аквариуме (грунт, камешки, водоросли), куда может спрятаться рыбка, где может спать. Рассматриваются иллюстрации разных рыбок, отмечается, что плавают они, двигая плавниками, хвостом, телом. Предлагается выбрать технику, используя педагогические эскизы. Дети называют понравившиеся и непонравившиеся рисунки. Педагог отдельно каждой подгруппе объясняет техники, показывает способы рисования водорослей. Просмотр рисунков обыгрывается как кормление рыбок. При этом дети могут пририсовать червячков, мух, мотылей. Выбираются самые большие, самые яркие, самые маленькие, самые подвижные, смешные и задиристые рыбки.

Занятие 4. Как я люблю одуванчики

Нетрадиционные техники: обрывание, тычкование.

Цель: совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений и техник их изображения – обрывания и тычкования и других; развивать чувство композиции и колорита в процессе использования разных материалов для создания выразительного образа одуванчика в пейзаже.

Оборудование: цветной картон тёмных тонов формата А4, салфетки и бумага разных оттенков жёлтого для обрывания, квадратики из жёлтой бумаги и карандаш для тычкования, зелёная бумага для листьев, ножницы, кисти, клей ПВА, синтепон, пеноплен и другие материалы для изготовления белых одуванчиков, букет одуванчиков, детские работы за предыдущие годы, карточки для игрового упражнения.

Ход занятия: Педагог загадывает загадку:

Жёлтенький цветочек

Так похож на солнце,

Что ему, наверное,

Солнце улыбнётся.

Но что же с ним случилось?

Наш цветок стал белым,

И его пушинки

Ветерок развеял. (одуванчик)

Предлагает вспомнить, как выглядят одуванчики. Рассматривается букет, обращается внимание на форму листьев, цветов. Говорится о том, что название цветка произошло от слова «дуть» - как только цветок отцвёл, белые семена раздувает ветер. Проводится игра «Как растёт одуванчик»: дети раскладывают карточки с нарисованными одуванчиками в порядке роста и созревания (бутон, полураспустившийся, распустившийся, пушистый), рассматривают их, указывают, правильно ли подобраны картинки. Определяют, какой вид одуванчика им больше нравится, и какой они хотели бы нарисовать или сделать из бумаги. При этом воспитатель читает стихотворение Е. Седовой:

Носит одуванчик

Жёлтый сарафанчик,

Подрастёт – нарядится

В беленькое платьице.

Лёгкое. Воздушное,

Ветерку послушное.

Дети мастерят одуванчики, кто какие хочет (жёлтые, белые), обрыванием или тычкованием; листья – только обрыванием. Они выбирают материалы, экспериментируют, определяют, какая техника больше подходит к изображению нераспустившегося, пушистого, сбросившего пушинки цветка. По ходу выполнения педагог поощряет детей, которые использовали различные техники и изобразили полянку с одуванчиками разного вида и цвета.

ДУЗ «Солнышко»

пгт. Гвардейское

конспект занятия

по изобразительной деятельности

(игры, которые лечат)

не посещающих детский сад

« Загадочные струйки»

Подготовила:

Социальный педагог

Макарова Е. В.

конспект занятия по изобразительной деятельности

с использованием нетрадиционных художественных техник рисования

(игры, которые лечат)

в группе детей старшего дошкольного возраста,

не посещающих детский сад

« Загадочные струйки»

Данное занятие разработано для проведения в малой группе (4-8 чел.) детей старшего дошкольного возраста, малознакомых или незнакомых между собой и не посещающих детский сад (социально-педагогический патронат).

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник:

Способствует снятию детских страхов;

Развивает уверенность в своих силах;

Развивает пространственное мышление;

Учит детей свободно выражать свой замысел;

Побуждает детей к творческим поискам и решениям;

Учит детей работать с разнообразным материалом;

Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; чувство фактурности и объёмности;

Развивает мелкую моторику рук;

Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.

Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

Ц ель: ознакомить детей с нетрадиционной художественной техникой рисования воздухом – кляксографией.

создать благоприятный эмоциональный фон, доброжелательную атмосферу для общения и настрой на активную совместную деятельность;

закреплять навыки общения со сверстниками, свободного и открытого проявления эмоций и чувств;

развивать и совершенствовать навыки и умения изобразительного творчества, фантазию, цветовосприятие, сенсорные способности детей;

продолжать активизировать речь и обогащать словарный запас детей.

Материалы: гуашь красного и желтого цветов (предварительно разбавленная водой, до жидкого состояния), трубочки для коктейля, одноразовые ложечки, розетки для красок (по 2 шт. на ребенка), прозрачная миска для смешивания краски (воспитателю), альбомные листы, салфетки, мячик (воздушный шарик); презентация с «оранжевой сказкой» + медийная техника или карточки с загадками (на обратной стороне изображения отгадки); изображения карандаша, красок, разноцветной картинки и бабочки оранжевого цвета, готовые рисунки из клякс.

Музыкальное оформление: Детская песня «Веселый ветер» (минус), «Ветер перемен», спокойная музыка на самостоятельную деятельность детей.

Предварительная работа: заучивание стихов, обучение детей основам поведения, изучение цветов и цветовых гамм, окрашивание воды акварельными красками и смешивание цветов, выполнение пальчиковой, дыхательной, физической гимнастик.

Цели:

1. Упражнять детей в технике работы с гуашью;

Упражнять в правильном в правильном держании кисти (не напрягая мышц, и не сжимая пальцы);

Учить набирать краску на кисть аккуратно, обмакивать всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса;

Учить рисовать нестандартной техникой.

2. Развивать эстетическое восприятие;

Обращать внимание детей на красоту окружающих предметов и объектов природы;

Формировать интерес к занятиям ИЗД.

3. Воспитывать любовь к комнатным животным;

Воспитывать доброжелательность к людям, оказывать помощь людям.

Вид занятия: Предметное рисование.

Тип занятия: Сообщение нового материала (инфо-рецептивный метод); упражнение (репродуктивный метод).

Оборудование и материалы : демонстрационный материал — игрушки, рыбка в аквариуме; раздаточный материал- нарисованные аквариумы, блюдо с краской, влажные салфетки, краски, кисточка.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: -Здравствуйте ребята! Садитесь на свои места. Сели правильно, красиво, ножки вместе, спинки прямые.

В группу заходит МАШЕНЬКА. Плачет

Воспитатель: -Машенька почему ты плачешь?

Машенька: -У меня рыбка заболела потому что ей скучно одной в аквариуме. А помочь мне некому.

Воспитатель: -Не плачь Маша мы тебе поможем! Ребята поможем Маше? Давайте нарисуем друзей для рыбки.

Беседа:

Воспитатель: Сейчас внимательно посмотрите на игрушку. Ребята кого вы видите у меня на ладошке? (Рыбка). А у кого дома есть аквариумные рыбки?

Посмотрите на рыбку, у неё голова и туловище вместе. Образуют одно единое.

Какую форму имеет туловище рыбки? (овал). А хвост на какую форму похож? (треугольник). Какого цвета у нас рыбка? Какого еще цвета бывают рыбки?

Подвижная игра: «Узнай свой цвет».

Воспитатель раздает детям рыбок красного, желтого, синего цветов. Затем показывает шар и предлагает детям с рыбками такого же цвета, что и показываемый шар, по команде «бегите ко мне!» подбежать к нему.

Воспитатель: Ребята теперь смотрим внимательно я покажу вам как мы будем рисовать рыбку.

Ладошку опускаем в тарелочку с краской. Затем прикладываем ладошку на центр листа и хорошо прижимаем. Затем вытираем салфеткой руку.

Макаем пальчик в зеленую краску и рисуем водоросли. Рисуем волнистую линию не отрывая пальчик, нажимаем сильно чтоб прорисовалось хорошо. Вытираем салфеткой руку. Берем кисточку за железную рубашку, макаем сначала в черную краску и рисуем рыбке глазик и ротик. Излишки краски с кисточки вытираем о край баночки.

Физкультминутка

Рыбки плавают в водице

Рыбкам весело играть

То сожмутся, разожмутся

То зароются в песке

Рисование:

Воспитатель: Теперь садимся на свои места. Начинаем рисовать. Не забываем, что мы сначала макаем ладошку в краску, затем рисуем водоросли, глазик и ротик рыбке. Кто дорисовал вешаем работу на доску.

Воспитатель: -Ребята внимательно посмотрите на рисунки. Какой рисунок вам больше понравился?

Заходит Машенька.

Машенька: – Ребятки посмотрите как стало весело моей рыбке ведь у неё сейчас так много друзей! Спасибо вам!

воспитатель, МАДОУ №97 «Пчелка»,

г. Набережные Челны, Россия

Занятие с применением нетрадиционных методик рисования (печатанье листьями,рисование манной крупой,сахаром).Учить выделять смысловой центр рисунка,закреплять знания детей о породах деревьев и способах их изображения,развивать эстетическое восприятие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДОШКОЛЬНОЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ № 2 «РОМАШКА»

ДЖАНКОЙСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА

КОНСПЕКТ

ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ

ТЕМА:

«ЧУДЕСНЫЙ СОН СТАРОГО ДУБА»

(нетрадиционные техники рисования)

Воспитатель:

Богдан Татьяна Александровна

Программное содержание:

Учить детей выделять смысловой центр рисунка.

Закрепить знания детей о породах деревьев и способы их изображения.

Формировать образное видение, эстетический вкус.

Материал:

Тонированная бумага, засушенные листья дуба, краски, клей, манная крупа, сахар.

Ход занятия

Воспитатель напоминает детям, как они осенью собирали листья с деревьев и засушивали их. Дети рассматривают листья, называют с каких деревьев и листочков какого дерева больше всего.

Воспитатель:

Да, ребята, больше всего листочков с могучего дуба (раздаёт листочки детям) .

Сейчас давайте закроем глаза, приложим каждый свой листочек к уху и послушаем, что он расскажет.

Дети «слушают», несколько человек рассказывают придуманные истории.

Воспитатель:

Ребята, я тоже расскажу, что нашептал мне мой дубовый листочек о волшебном сне своего дерева. Слушайте.

Звучит спокойная, тихая музыка.

На лесной опушке, рядом с молодыми ёлочками рос старый Дуб. Много чего видел он в своей жизни. Один раз услышал он разговор между двумя ёлочками-соседками. Они хвалились, что зимой попадут на праздник, где им подарят красивый наряд, в их честь будут звучать песни и вокруг них будут водить хороводы. Очень растерялся Дуб, услышав эту новость, даже листья его высохли и скрутились от печали. Но пришла зима и он крепко уснул. И приснился дереву чудесный сон: что он стал зелёной Ёлочкой. А под его ветвями прячутся зайки от злого волка, а белые пушистые снежинки укрывают его тёплым одеялом.

Воспитатель:

Вот такой рассказ услышала я от дубового листочка. Давайте и мы с вами представим, что каждый из нас маленькая Ёлочка.

Игра-медитация «Я маленькая Ёлочка».

Звучит музыка. Дети приседают, представляя себя семечкой Ёлочки.

«Я Семечка, я пью водичку и улыбаюсь Солнышку. Я росту (встают), расправляя ветви (разводят руки). Со мной в хороводе кружит ветер (кружатся на месте), меня умывает дождик (имитация умывания). Каждый вечер я засыпаю под соловьиную песенку(приседают и «засыпают»). Мне снится, что я, всего-навсего, семечка Ёлочки».

Воспитатель:

Наверное, приятно было великому Дубу чувствовать себя Ёлочкой – у него и листочки стали похожи на эту лесную красавицу. Вот посмотрите (показывает листочек дуба). Давайте попробуем нарисовать то, что приснилось Дубу.

Ребята, как можно изобразить ёлочку, чтобы все видели, что она на рисунке главная.

Анализируя ответы детей, подводим к тому, что недостаточно использоватьцентральную часть листа. Все вместе решаем, чтобы выделить ёлочку, надо создать композицию, выделить цветом. Используя природный штамп (дубовый лист) дети рисуют ёлочку, рядом деревья, облака, на земле и ветках снег.

Когда краска высохла, ветви намазываем клеем и притрушиваем манной крупой – «снежком». А чтобы он искрился на свету, добавляем ещё и сахар. Им же «рисуем» снеговые сугробы в лесу. Излишки стряхиваем на газету.

Готовые детские работы рассматриваются. Педагог хвалит всех детей и предлагает всем спеть новогоднюю песенку.


ГБУ РБ Юго-западный МЦСПСД

отделение социальный приют для детей и подростков

в Альшеевском районе.

Конспект занятия по ИЗО

«Подводное царство»

С использованием нетрадиционной техники рисования

Подготовила и провела

воспитатель Игнатьева Н.С

с.Раевский

Нетрадиционные техники: восковые мелки + акварель, рисование пальчиками, ладошкой.

Цели:

Знакомить с нестандартными художественными техниками; - закреплять навыки рисования акварельными красками; - упражнять детей в технике работы с восковыми карандашами; - развивать чувство композиции и цвета; - развивать эстетическое восприятие; - обращать внимание детей на красоту окружающих предметов и объектов природы; - воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование и материалы:

Восковые мелки, акварель синего и фиолетового цвета, лист бумаги формата А3 или А4 белого цвета, кисть, поролоновая губка, гуашь в баночках, педагогические эскизы, картинки с изображением подводного мира.

Ход занятия:

Загадка: - Плещет в речке чистой спинкой серебристой» (рыбка) Воспитатель : - Ребята, внимательно посмотрите на картинки. Кого вы видите? (рыбки, морские обитатели, водоросли, грунт). Рассматриваются картинки с изображением подводного мира, рыб, морских обитателей. Воспитатель обращает внимание детей на строение тела (туловище и голова вместе, на то, что плавают они, двигая плавниками, хвостом, телом. Какую форму имеет туловище рыбки? (овал). Какого цвета бывают рыбки?

Воспитатель : - А сейчас давайте представим, что мы попали в подводное царство, для этого мы закроем глаза, вдохнем побольше воздуха и опустимся под воду. Выполняется упражнение на дыхание «Нырялочка».

2. Объяснение способа рисования.

Я предлагаю нарисовать то, что вы увидели под водой, но нарисуем мы наш рисунок необычным методом: восковыми карандашами и акварелью, а потом еще пальчиками и ладошкой. Рыбок, дно и водоросли мы нарисуем восковыми карандашами, потом с помощью поролоновой губки покроем лист бумаги голубой или синей акварелью. Когда подсохнет краска, пальчиками мы нарисуем камушки и пузырьки воздуха, ладошкой желающие могут нарисовать осьминога. Демонстрация 2-х эскизов, нарисованных педагогом.

3. Физкультминутка: подвижная игра «Золотая рыбка».

Воспитатель: - Предлагаю отдохнуть и поиграть в игру «Золотая рыбка» Назначается водящий - «рыбак». «Рыбак» начинает ловить «рыб». Первая пойманная «рыбка» присоединяется к «рыбаку», взяв его за руку. Образуется «невод», и они продолжают ловить «рыб» уже вдвоем. Если «рыбакам» удается догнать «рыбку» и схватить ее свободными руками так, чтобы она оказалась в неводе, «рыбка» считается пойманной. Каждый пойманный игрок присоединяется к «неводу». Последний пойманный игрок - «золотая рыбка».

Воспитатель: - Теперь садимся на свои места. Начинаем рисовать. Не забываем, что мы сначала рисуем рыбок, грунт и водоросли, покрываем лист бумаги синей краской, а когда краска высохнет – дорисовываем пальчиком камушки и пузырьки воздуха, ладошкой -осьминога.

Дети выполняют работу, воспитатель наблюдает за рисованием, проводит индивидуальный показ при затруднении детей.

5. Анализ работы. Когда все ребята закончат рисование, листочки сложить на одном большом столе. Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какое красивое у нас получилось “подводное царство”. А вам понравилось рисовать таким способом? Что для вас было самым сложным при выполнении рисунка?