недалеко от болтовни и сплетни до измены. Будь начеку! в такие дни подслушивают стены. недалеко от болтовни и сплетни до измены Товарищ знай в такие дни подслушивают стены

Эти строки Самуила Маршака стали основой для самого знаменитого плаката Нины Николаевны Ватолиной «Не болтай» 1941 года. А вот другой ее плакат из моей коллекции:

Он был создан гораздо позднее – в 1967 году к 50-летию страны советов и являет собой яркий пример искусства 1960-х годов, получившего название «сурового стиля» (термин был введен критиком Александром Каменским). Этот стиль был связан с эпохой десталинизации и хрущевской оттепели, он обращался к суровой «правде» жизни, в противовес вечному празднику, который пропагандировали художники сталинского времени.
Попробуйте представить себе этот плакат в размере: 91,5 х 168 см. Огромный, вытянутый по горизонтали, он обращает нас к монументальному искусству и скульптурному рельефу, очень популярных жанров того времени.
Вот пример – постамент монумента 1964 года Покорителям космоса в Москве скульптора Андрея Файдыш-Крандиевского, архитекторов Александра Колчина и Михаила Барща:

Сам монумент стометровым фаллическим жестом пронзает небо, упираясь в него ракетой. Эффект, производимый рельефом, образован сочетанием трех планов. Фон - титановые плиты облицовки. На нем - плоская композиция из бронзы, она в свою очередь служит фоном для объемных фигур первого плана.
В плакате такое же расслоение по планам, но здесь работает цвет. Фигуры кажутся имитацией рельефа, они будто замерли гигантскими мраморными силуэтами. Та роль, которую в рельефе выполняла плоская композиция, в плакате досталась красному знамени и шлейфу с революционными событиями прошлого в красно-черном поле.
Фигуры изображены белым, и это неслучайно. Они - носители скульптурной энергетики, которая оказалась невероятно популярной в московской культуре. Ее использовали многие художники, например, москвичка Наталья Нестерова в картине «Игра в людей» 1987 года:

Правда, концептуально? У меня от этой картины мурашки по коже. «Наши» трое на плакате тоже вызывают ощущение монстров, отчасти из-за композиционного приема, который используется тогда, когда фигура должна читаться неоднозначно. Например, известная картина Михаила Врубеля 1890 года «Демон сидящий» горизонтальная, а фигура вписана так, что макушка и стопы выходят за пределы холста. Кажется, что рама «придавливает» демона сверху и снизу, и он, такой могучий и сильный, выглядит беспомощным и одиноким.

Однако наши трое изображены стоя, и то, что их фигуры упираются в раму головами и ступнями, усиливает ощущение их мощи, способности заполнить собою всю вселенную. Они символичны. Помните, какие в советское время существовали социальные расслоения? В документах писали: из рабочих, из крестьян. Еще была интеллигенция, как особый класс думающих и не умеющих работать руками. Но «наши» трое символизируют нечто другое: человек слева – собирательный образ рабочего и колхозника, поскольку в его могучей руке умещаются силуэт завода, электростанции и огромный колос. Девушка в центре в одной руке держит здание московского университета, в другой - измерительный прибор. Она – студентка, получающая техническую профессию, будет инженером. Юноша справа – почти точное повторения памятника Ленина у Смольного собора (1927 год, скульптор - Василий Козлов, архитекторы - Владимир Щуко, Владимир Гельфрейх). Правда Нина Ватолина придала ему чуть более вытянутые формы, предвещающие появление «танцующего» Ленина на Московском проспекте чуть позже, в 1970 году, благодаря скульптору Михаилу Аникушину.

«Наш» молодой человек символизирует науку, поскольку в одной его руке бумажный свиток, а в другой – взлетающий в небо космический корабль круглой формы, как в знаменитой серии «Восток», которую запускали в 1960-е годы. Так что стойкая триада из рабочего-колхозника-интеллигента в то время пополнилась важным пониманием науки и образования, которое дало миру много ученых и людей культуры.

"Будь начеку, в такие дни подслушивают стены. Недалеко от болтовни и сплетни до измены". (С плаката «Не болтай!» работы художников Н.Ватолиной и Н.Денисова).

Три года назад, в декабре 2010-го, латвийские летчики Артем Налбалдян, Каспар Рейхлерс и Янис Гиндра бежали из плена в Судане. Однако подробности той истории широкой публике до сих пор неизвестны, все засекречено. Как заявил тогда глава МИДа, -- «чтобы латвийское государство не вошло в список целей террористических или бандитских организаций».

Умеем мы хранить секреты,
Почти как Петерс в ВЧК.
Где прячем, блин, свои котлеты
И две бутылки шмурдяка,

Готовить как горох со шпеком,
Как щи томить, детей рожать,
Как размыкать с похмелья веки
Заклятый враг не должен знать...

Вот наши летчики в Судане
Из плена дали стрекача.
Бандиты поутру в казане
Варили мясо сообща.

Палило солнце. Над пустыней
Лениво ветер мух гонял.
Один охранник резал дыню,
Другой — гашиш со скуки мял.

Бойцы на стол кидали кости,
Был на кону суданский фунт.
Главарь в тени икал от злости,
Нутром злодейским чуя бунт.

И вдруг, не дав врагам очнуться,
Рванули летчики: «Ура!
Вперед, орлы! Суданцы гнутся!
Пора на волю нам, пора!»

Перевернув казан и нарды,
Ошпарив супом главаря,
Всех сокрушив, как Уиллис в кадре,
Через пустыню и моря

Бежали летчики. И что же?
Триумф? Награды? Голливуд?
Их именами завтра, может,
Проспекты в Риге назовут?

Нет, не бывать такому счастью.
«Молчать! Секрет!» — раздался рык.
Хранясь герои от напасти,
Враз проглотили все язык.

А что секретить? Там, в Судане,
Не знают, кто куда рванул?
Кто опрокинул утром ранним
Казан? И копья кто погнул?

Но приказали строить рожи,
И дан молчания обет.
Пусть главаря сомнения гложут:
А были летчики иль нет?

Пусть он гадает на бархане,
Несет подарки колдуну,
Бойцов гоняет на аркане
И служит богу Бодуну.

А мы продолжим все секретить
И прятать шифры под кровать.
Главарь икает на рассвете,
И можем мы спокойно спать!

— Это могли сделать только японские ниндзя.

— Почему вы так решили, профессор?

— Взгляните на эту веревку! Она сделана в Японии.

Teenage Mutant Ninja Turtles, 1 сезон, 1 серия

Впервые в жизни я присоединяюсь к клубу восторженных покупателей патигеймов. Игра с названием, перекочевавшим из советского плаката, на днях нежно погладила по пузику моего внутреннего Шерлока. И, судя по эмоциям друзей, не только моего. Этот обзор будет довольно коротким, но так ему и надо!

«Находка для шпиона» — игра автора из Одессы А. Ушана, чей рассказ о создании патишедевра вы можете прочитать . И Одессой от игры попахивает нет аж жуть! Настолкой её можно назвать весьма условно, ведь вещь эта — насквозь разговорная, и чем веселее спонтанные шутки, которые умеет генерировать ваша компания, тем задорней игровой процесс.

Вкратце игровой выглядит так. В коробке лежит тридцать наборов по 8 карт. Семь карт в каждом наборе указывают на место, где работают игроки, одна — кто из них шпион. Получив карты и ознакомившись с их содержимым, участники принимаются играть в «угадайку», задавая друг другу вопросы.

Вам надо, с одной стороны, не раскрыть шпиону, где вы работаете (поэтому вопросы из серии «сколько золотых крестов на крыше нашей организации» не приветствуются), а с другой — по ответам определить, кто, собственно, крысятничает и докладывает ГосДепу вс1, что происходит в Самой Необъятной.

Честно говоря, рыжая красотка с добрыми глазами вызывает у меня куда как больше подозрений, чем холённый «красавчик». А может, я просто боюсь маленьких пистолетов после просмотра MiB в далёком детстве.

Конечно, есть некоторые ограничения. Например, нельзя задавать вопрос игроку, который только что задавал вопрос вам. Или запрещено задавать вопросы, прямо указывающие на детали изображённого на карточке, например: «Сколько человек там изображено?» Но в целом игра предполагает полную свободу попугаев. Правила настолько просты, что осваиваются за пару минут. Единственная проблема на этом уровне — это потребность (но не необходимость) знания всех локаций. Если шпион угадал локацию или игроки проголосовали за невиновного, он получает 2 очка, если бдительные граждане разоблачили шпиона, то они получают по 1 очку (или конкретно тот из них, кто объявил досрочное голосование). Игру надо повторить n раз до получения полного дедуктивного удовлетворения, а набравший наибольшее количество очков — побеждает.

КОНСПИРАТИВИСТСКИЙ МЕНТАЛИТЕТ,

или Кратко о достоинствах и недостатках игры

Хммм, втроём как-то не очень. Наверное, в эту игру будет скучновато играть вдвоём...

Капитан Очевидность познакомился с правилами «Находки для шпиона»

Хотя в правилах предлагается пользоваться таймером, он за весь вечер нам ни разу не потребовался, поскольку после 1-3 кругов кто-нибудь всегда был готов назвать шпиона и аргументировать свой выбор. Самый короткий раунд в «Находку для шпиона» выглядел так: все получили карты, после чего один из 4 игроков сказал: «Я знаю, кто шпион». Игорь перевёл взгляд в левый нижний угол карточки [там подписана роль игрока в организации], Миша принялся рассматривать детали и только Валера сразу убрал карточку в карман.

И в этом смысле игра не лишена недостатков, да только они не портят общего послевкусия.

Во-первых, шпионом, пока он не знает всех локаций, играть реально сложно. Потом легчает, но...

Во-вторых, у компании легко вырабатываются шаблоны вопросов и обтекаемых ответов из серии «Много ли женщин работает у нас?» или «Как часто мы перекуриваем по утрам перед началом работы?».

В-третьих, это описанный выше трюк с наблюдением за другими игроками, когда они получают карточку роли. Им болеет практически любая подобная игра (по крайней мере, я успешно использовал его в «Мафии», «Гномах-вредителях» и т.д.), и избавиться от него можно лишь одним образом — забить на подписанные роли.

Но самое больное место — это недокументированная возможность прокатить «союзника» мимо победного очка. Когда кто-то устраивает досрочное голосование, вы можете с успехом его провалить (внутренне полностью соглашаясь с предложенной кандидатурой шпиона), а через раунд-другой вновь выставить того же игрока на голосование.

Середина партии. И эти-то люди обычно во время настольных вечеров сосредоточенны как Муад’Диб, прозревающий заговоры Бене Тлейлаксу и Космической гильдии

Насколько всё указанное выше испортит вам именины смершевца, зависит от компании (скорее, даже от её готовности играть ради процесса, а не результата). Конечно, после каждого из казусов мы договорились их не повторять и честно соблюдали джентльменское соглашение, но предупредить вас я обязан.

Говорить о том, насколько игра задержится в нашей компании, я не рискну. Но в силу выработки паттернов поведения я бы предположил, что в неё будет интереснее играть, периодически меняя состав игроков.

ПРИГОВОР,

или Для этого раздела никаких подзаголовков не требуется

— Вам случалось курить в форточку на работе?

— Да, но я за это отсидел.

Из партий в «Находку для шпиона», речь о локации «Подводная лодка»

О качестве компонентов судить пока что рано, но карточки не смотрятся такими же предрожденно-умерщвлёнными как в российском издании RftG. Арт на картах смотрится просто отлично, хотя, конечно, найдутся люди, которым его подчёркнутая шаржевость не понравится. Но лично мне очень понравилось, что на любой карточке есть забавные пасхалки. Например, номер машины на станции техобслуживания — OSPY007 — или обнимающаяся парочка на носу океанского лайнера, который уверенно плывёт навстречу айсбергу. Правда, как уже отмечалось выше, в игровом процессе детали лучше не рассматривать — это выдаёт вашу позитивную роль с головой и усложняет и без того нелёгкую жизнь штирлицев.




Что примечательно, местный Лео предусмотрительно надел спасательный жилет

Сам набор локаций смотрится хорошо. Он в меру идиотичен (чего стоят «Овощебаза» и «Крестовый поход»), очень разнообразен (привет спа-салону, орбитальной станции и партизанскому отряду) и иногда заставляет шпиона напряжённо размышлять, даже когда все карты у него на руках. Я, например, зная, что филиалы нашей организации есть по всему миру и она связана с религией, решил, что церковь — это слишком просто, и предположил «Базу террористов». А зря...

В будущем я, наверное, с удовольствием приобрёл бы небольшой доп рублей за 300-400, с пятком-другим новых наборов локаций.







Почему-то подспудно, ещё не разглядев детали церкви, но уже заметив подмену священника в исповедальной кабинке, я ожидал увидеть на этой карточке намёк на братьев МакМанус. Но и так хорошо!

Возможно, как и всем подобным играм, авторам стоит подумать над расширением функциональных ролей. Например, кроме шпиона, ввести в игру какого-нибудь «тунеядца», получающего карточку, на которой изображено сразу две-три локации. И какая из них правильная, он не знает.

Напоследок небольшая ложка дёгтя по компонентам: зиплоки, в которых предполагается хранение карт, вызывают гнев и уверенно ведут на Тёмную сторону Силы, юный падаван. Нет, я понимаю — ценообразование, все дела, но так и тянет заменить их на тактильно более симпатичные конверты. Что я наверняка и сделаю в ближайшие дни.

В Челябинске был задержан преподаватель вуза с 240 картами неизвестного происхождения, расфасованными порциями по пакетам, рассчитанными на употребление компаниями до 8 человек включительно. Карты в пакете вызывают шум, эйфорию, неадекватную подозрительность. Рассматривается вопрос о возбуждении уголовного дела.

[Из недавних региональных новостей.]

Кстати, после раскладывания наборов карт по зиплокам, воздуха в коробке почти не остаётся, и в этом смысле игра хотя бы оправдывает свой размер =) Хотя, конечно, сам процесс сортировки 240 карточек по 30 наборам после вскрытия коробки вызвал у меня лёгкое раздражение, но разве это относится к оцениванию самой игры? Нет.

Что мы имеем в итоге? 240 карточек, которые способны подарить вам вечер непринуждённой болтовни и напряжённых интриг, отличный арт, элементарные правила и минимум требований к месту (мы играли вообще без стола). В целом и общем, я очень доволен, что потратил 900 с чем-то рублей на эту коробку и, пожалуй, это первый патигейм, который не вызвал у меня глухого раздражения. Виват, господа!

P.S. Оригинальный арт компонентов, использованный в статье, был любезно предоставлен компанией Hobby world, за что им большое и практически нечеловеческое спасибо!

P.P.S. Этот обзор не был оплачен ни Н. Пегасовым, ни ещё кем-либо из сотрудников Hobby World или людей, участвовавших в разработке и издании игры. Любые спекуляции приведут к обвинению вас в шпионаже на разведку полинезийского государства Кирибати и