Навка и бурковский в ледниковом периоде. Татьяна навка попала в международный скандал. — Ребята понимают, что их папа актер

После очередного выпуска «Ледникового периода» Интернет буквально кипит от комментариев, посвященных номеру Татьяны Навки и Андрея Бурковского . В выпуске, посвященном мировому кино, пара обыграла фильм «Жизнь прекрасна». Родители, попавшие в концлагерь, пытаются убедить ребенка в том, что все происходящее вокруг – лишь игра. Поэтому они улыбаются, немного паясничают и всячески создают атмосферу веселья.

Татьяна Навка и Андрей Бурковский Beautiful That Way . Ледниковый период.. Фрагмент выпуска от 26.11.2016. Шестой этап. Выступление Татьяны Навки и Андрея Бурковского.

Посмотрите обязательно! Один из моих любимых номеров!.. Покажите этот фильм своим детям, обязательно… Наши дети должны знать и помнить о том страшном времени, которого, надеюсь, даст Бог, они никогда не узнают! – так описала его Татьяна Навка в Instagram.

Некоторые комментаторы, даже не разобравшись, в чем дело, сразу начали возмущаться, почему Навка и Бурковский улыбаются, будучи одетыми в форму евреев - пленников концлагеря. Не разбираться в ситуации, а сразу же всех пристыдить решили и некоторые представители западной прессы. Газета - крупное английское издание, например. В своей статье она даже разместила популярных блоггеров, резко осуждающих номер, и даже призыв, что Президент России должен заставить создателей шоу извиниться за то, что они «делают посмешище из Холокоста».

Не разбираться в ситуации, а сразу же всех пристыдить решили и некоторые представители западной прессы. Среди них и газета Daily MailФото: Скриншот сайта

Илья Авербух , главный тренер и продюсер шоу «Ледниковый период», которому и принадлежала идея номера, решил не оставаться в стороне и прокомментировал ситуацию:

Этот номер – моя идея. Я делал очень много номеров на военную и еврейскую тему, абсолютно разных характеров. В предыдущей программе у нас был потрясающий номер Екатерины Варнавы – армянская колыбельная, тоже о трагических событиях. Но никто не обратил внимания, видимо, потому что не Татьяна Навка его исполняла. И в этом весь ответ. Когда живешь в стороне от этого, думаешь, что, может, наши сгущают краски, передергивают… Но Daily Mail в этой статье публикует совершенно непроверенные факты. А ведь это не какая-то газетенка, а одно из первых в стране изданий.

Тема этой программы – мировое кино. Каждая пара иллюстрировала тот или иной фильм. История, когда родители пытаются защитить своего ребенка, рисуют ему другой мир, заставляет прочувствовать трагедию еще больше, становится еще больнее. И мы об этом говорим. У меня возникает ощущение, что люди не смотрели ни номер, ни фильм. Увидели фото улыбающихся людей в робах и сделали какие-то нелепейшие выводы - от безвкусия, безграмотности, необразованности. Пожалуй, только такие слова приходят на ум, когда получаешь такого рода реакцию.


На съемке присутствовал в качестве члена жюри один из крупнейших российских режиссеров Карен Шахназаров, который не раз обращался к военной теме, - пояснил Илья Авербух. - И его комментарии были в абсолютно превосходных тонах. Он сказал, насколько тонко и деликатно все сделано. И эти слова гораздо важнее. А вся эта шумиха – показатель современного безумия. Я бы назвал это «белой горячкой» и помешательством.

МНЕНИЕ ЗА

Это было искренне до слез

Мария КОЛЫВАНОВА

В 1941 году было принято постановление о создании фронтовых бригад при театрах. В одной Москве их было больше семисот. Полноценных спектаклей они тогда ставить не могли. Поэтому бригады ездили на фронт, выступали прямо в окопах, стараясь поддержать боевой дух тех, кто эти окопы копает и тех, кто из них стреляет... И мне трудно представить, что в этот момент в ЦК посыпались бы письма: «Что за пир во время чумы!». И чтобы какая-нибудь западная газета написала, под какие песни, танцы и с какими улыбками русские правильно должны воевать.

Когда Юлия Липницкая на Олимпиаде в Сочи катала программу под тему из «Списка Шиндлера», судьи не обсуждали, правильное ли платье она надела и уместен ли под эту музыку тройной тулуп. Или надо было все-таки четверной...

Татьяна Навка и Андрей Бурковский танцевали искренне и играли проникновенно. В основу номера был положен фильм, где родители перед своим маленьким сыном пытаются сделать вид, что концлагерь - это такая игра. Отсюда это паясничанье, деланные, натянутые улыбки, какие-то гипертрофированные и рваные движения. Фильм, который вдохновил артистов и постановщика, по жанру - трагикомедия, и все законы жанра здесь были соблюдены.

Отсюда и слезы, в которых признаются многие зрители. И я в том числе.


Посмотрите обязательно! Один из моих любимых номеров!По мотивам одного из моих любимых фильмов " Жизнь прекрасна"! Покажите этот фильм своим детям, обязательно #ледниковыйпериод @tatiana_navka @aburkovskiy PS: Наши дети должны знать и помнить о том страшном времени, которого надеюсь-даст Бог, они никогда не узнают!

МНЕНИЕ ПРОТИВ

Танцуйте лучше водевили

Сергей ЕФИМОВ

Навка и Бурковский вляпались ровно в такую же историю, в которой до них побывал актер Александр Петров . В апреле он выступил в «Танцах со звездами» на канале «Россия 1» в образе романтического гитлеровца, который влюбился в гражданскую девушку. И истерика в Интернете была даже посильнее нынешней.

И тогда, и сейчас вопрос, в общем-то, возникал один.

Можно ли танцевать про это? Про человеческую боль? Про трагедии?

«Они бы еще расстрел в Бабьем Яру на коньках станцевали и про газовые камеры», - вот характерный отклик от рассерженных зрителей.

На мой взгляд, ответ на этот вопрос совершенно очевиден: конечно, можно. Танцы - это разновидность искусства, а искусство может говорить обо всем. Даже про Бабий Яр и газовые камеры.

Это теоретически.

На практике выражать весь спектр эмоций, стоя на коньках, дико сложно. Попробуйте достоверно изображать страдание, когда тебе еще нужно сделать дорожку шагов, поддержку и при этом желательно не оросить лед собственной кровью. Условности жанра вынуждают постановщика орудовать парой десятков штампов: посмотрел вдаль вот так - это грусть, а если так - это уже боль.

Но если фигурное катание - это театр, то театр довольно примитивный. Все ничего, пока танцуют водевильчики про любовь. Красиво, я люблю. Только поставить на льду полномасштабную трагедию вряд ли возможно. Потому что в этом синтезе спорта и искусства кривым зубом выпирает спорт, заслоняя все остальное.

Я смотрел на танцующих узников концлагеря по телевизору и никакого возмущения не почувствовал. Ну да, по фильму же. Ага, сюжет передали точно - в программе все подробно объяснили. Но что это, блин, за искусство такое, которое надо передавать словами. Оно ведь не так работает.

МЕЖДУ ТЕМ

Песков о выступлении Татьяны Навки: Я горжусь своей женой

Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков ответил на критику в адрес его супруги Татьяны Навки за выступление с номером о холокосте на проекте «Ледниковый период» (

26 ноября в России по Первому каналу в рамках передачи «Ледниковый период» показали выступление Татьяны Навки и Андрея Бурковского «Beautiful That Way» по мотивам итальянского фильма «Жизнь прекрасна». Навка и Бурковский вышли на лед в робах узников концлагерей и с желтыми звездами.

Номер вызвал, мягко говоря, неоднозначные реакции.

Есть и более лояльные суждения, вот, к примеру, мнение главного редактора сайта «N+1» Андрея Коняева.

О шумихе, которая поднялась вокруг выступления супруги пресс-секретаря Путина, к примеру, издание The Huffington Post. Один из российских комментаторов написал, что Навку и Бурковского нужно «отправить туда, где такие пижамы выдают». В частности, блогер @Lndcalling заявил, что на Первом канале сошли с ума. В Daily Mail , что президент России должен заставить создателей шоу извиниться за то, что они делают посмешище из холокоста. Заметку по поводу оскандалившейся передачи и The New York Times.

A photo posted by Tatiana Navka (@tatiana_navka) on Nov 26, 2016 at 11:22am PST

На критику своей супруги и пресс-секретарь Владимира Путина Дмитрий Песков. В беседе с Life он сказал: «Не думаю, что это вопрос, который касается Кремля. И в силу своей работы ограничен как-то комментировать, - отметил Песков. - Я горжусь своей женой - все, что могу сказать».

«Жизнь прекрасна» - итальянская трагикомедия, вышедшая на экраны в 1997 году, ее снял Роберто Бениньи. Фильм рассказывает о том, как во время Второй мировой войны отец пытается спасти сына от фашистов, убедив его в том, что происходящие ужасы - это всего лишь игра.

В шоу «Ледниковый период» на Первом канале за 10 лет были показаны немало номеров, посвященных Второй Мировой войне. Но недавнее выступление Татьяны Навки и Андрея Бурковского в образах героев фильма «Жизнь прекрасна» - узников Освенцима - вызвало неоднозначную реакцию. И хотя тема эфира изначально была посвящена западному кинематографу и поклонники пары высоко оценили драматургию номера, в западных СМИ неожиданно появились негативные отзывы.

Напомним, что в основу культового фильма Роберто Бениньи легла история узника Освенцима, который попал в лагерь смерти со своим сыном и сделал все для того, что малыш поверил в то, что весь ужас, происходящий вокруг - это всего лишь игра. Фильм в свое время стал сенсацией, был отмечен большим призом жюри на Каннском кинофестивале и получил три премии «Оскар», в том числе в номинации «Лучший фильм на иностранном языке».

Накануне эфира программы Навка обратилась к поклонникам шоу «Ледниковый период»: «Посмотрите обязательно! Один из моих любимых номеров! По мотивам одного из моих любимых фильмов «Жизнь прекрасна»! Покажите этот фильм своим детям, обязательно… Наши дети должны знать и помнить о том страшном времени, которого надеюсь, даст Бог, они никогда не узнают!»

Навка и Бурковский воплотили на льду сюжет этой знаменитой картины под музыку композитора Николы Пьовани, которая звучала в ленте. Те, кто видел «Жизнь прекрасна», оценили задумку фигуристов, тренера и хореографов. Члены жюри, которые выставили максимальные оценки, признавались, что это был, пожалуй, один из самых ярких и эмоциональных номеров за всю историю проекта. А для того, чтобы понять смысл этого выступления, нужно все же посмотреть выдающуюся драму Роберто Бениньи.

.

Номер Татьяны Навки и Андрея Бурковского про Холокост был показан в программе «Ледниковый период» на Первом канале. Темой для состязаний в этом выпуске передачи для всех участников были знаменитые фильмы. Пара Навки и Бурковского выбрала для своего танца оскароносный фильм про узников концлагеря, трагикомедию Роберто Бениньи «Жизнь прекрасна» . Вместе со своим тренером Ильёй Авербухом они решил выбрать песню Beautiful That Way из этого фильма и предстать перед зрителями в образе узников фашистского концлагеря — в полосатых робах и со звездой Давида на груди.

После выступления, в сети и прессе появилось множество разгневанных комментариев и сообщений. Некоторые из зрителей, которые не видели фильма и не знают его сюжета, были поражены тем, что фигуристы в образе заключённых в концлагере весело танцуют и дурачатся. Для тех, кто не знает, в центре сюжета того самого фильма трагическая история отца и сына, которые попали в концентрационный лагерь. Чтобы уберечь своего сына от ужасов, которые происходят в лагере, а также от гибели, отец представляет для своего ребёнка всё происходящее, как весёлую игру.

Негативные отзывы о танце Татьяны Навки и Андрея Бурковского оставили даже некоторые мировые СМИ, включая CNN, BBC, The New York Times, The Guardian, которые не позабыли упомянуть, что является женой пресс-секретаря президента РФ Дмитрия Пескова.

Своё удивление резкой реакцией западной прессы выразила и сама Татьяна Навка: Наверное, люди не смотрели этот замечательный фильм, завоевавший на Каннском кинофестивале награды и получивший три премии «Оскар» , — прокомментировала выпады в свою сторону российская фигуристка.

В резкой форме о западных критиках высказалась официальный представитель МИД Мария Захарова , которая назвала их трусливыми лицемера и лгунами. В своём Facebook Захарова написала такие строчки: ГДЕ ВЫ ВСЕ ПРЯЧЕТЕСЬ, КОГДА В ЕВРОПЕ СНОСЯТ ПАМЯТНИКИ ТЕМ, КТО С ХОЛОКОСТОМ БОРОЛСЯ? 30 ЛЕТ В ПРИБАЛТИКЕ УНИЖАЛИ ВЕТЕРАНОВ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ, ОТКАЗЫВАЯ В ГРАЖДАНСТВЕ- ВЫ, …, ГДЕ БЫЛИ? ЭТО БЫЛИ ВЫ, КТО ИЗДЕВАЛСЯ НАД ПАРАДОМ ПОБЕДЫ В МОСКВЕ В 2015, НАЗЫВАЯ ЕГО «ПРОЯВЛЕНИЕМ МИЛИТАРИЗМА». А КОГДА НА УКРАИНЕ БРИТЫЕ ПАРНИ СО СВАСТИКОЙ И ФАКЕЛАМИ МАРШИРУЮТ — ВЫ В КАКУЮ СТОРОНУ ОТВОРАЧИВАЕТЕСЬ? И КУДА РАЗБЕГАЕТЕСЬ, КОГДА ЛЕГИОНЕРЫ ВАФФЕН СС УСТРАИВАЮТ ПАРАДЫ?… , и заключила: ТОГДА ВЫ ВСЕ МОЛЧАЛИ. ВЫ ТОЛЬКО КОНЬКИ ОБСУЖДАТЬ МОЖЕТЕ.

Татьяна Навка и Андрей Бурковский — «Beautiful That Way» видео

Свободное время любите посвящать просмотру интересных и увлекательных фильмов? В этом случае вам стоит знать, что новые фильмы 2017 можно увидеть на сайте «Смотри Онлайн». Все новинки кинематографа в хорошем качестве и с подробными описаниями.

Новым камнем преткновения и поводом для громких споров между Россией и Западом неожиданно стало фигурное катание. Причём речь идет не о крупных спортивных соревнованиях, а об одном номере из телевизионного проекта «Ледниковый период».

26 ноября 2016 года в очередном выпуске программы «Ледниковый период» пара Татьяна Навка — Андрей Бурковский представила номер «Beautiful That Way», в котором участники предстают в виде еврейских заключённых нацистского концлагеря. Номер получил высшие баллы от судей проекта.

На Западе данный номер привлёк неожиданное внимание прессы. Причиной в первую очередь стала партнёрша: Татьяна Навка, олимпийская чемпионка в спортивных танцах на льду, является супругой пресс-секретаря Владимира Путина Дмитрия Пескова.

В западных СМИ номер сочли «безвкусным» и допускающим некорректную тональность по отношению к жертвам Холокоста.

«Докатились до таких низостей ради славы»

«Жена пресс-секретаря Владимира Путина подверглась критике за танец на льду о Холокосте», — такой заголовок даёт Time.

«Татьяна Навка, жена помощника Путина, вызвала критику со своим выступлением на льду на тему Холокоста», — пишет The Huffington Post.

Телеканал CNN привёл слова директора по международным отношениям австралийского Совета по делам Израиля Джереми Джонса: «Легкомысленность, которая привела к решению поставить этот номер, сводит с ума... После того как их забудут как фигуристов, они останутся в памяти как люди, которые докатились до таких низостей ради славы».

Телеканал Russia Today опубликовал комментарий главного раввина Москвы, председателя Совета раввинов Европы, главы раввинского суда в странах СНГ и Балтии Пинхаса Гольдшмидта: «Хочется верить, что постановщики танца хотели передать волю к жизни и лучшие надежды узников концлагерей. Многим он понравился, но многих танец и задел. Потому что Холокост и всё, что с ним связано — слишком большая рана. Она заживёт ещё нескоро. Почти нет еврейских семей, в которых никто из предков не пострадал бы от нацизма, не носил бы жёлтых звезд, как на костюмах фигуристов. Нужно было позаботиться о чувствах жертв и членов их семей. Посоветоваться. Наверное, намерения были благими, но у каждого народа своя боль, и нужно стараться не задевать за живое. Не хотелось бы видеть тут антисемитизм».

Довольно эмоционально реагировали и некоторые российские пользователи соцсетей, среди которых, правда, оказалось немало и украинских:

«Вот они на самом деле думают, что всё норм?»

«Эрнста в топку»

«В Германии точно дали бы срок»

«Время просить забор с Мордором у Деда Мороза. Больше вариантов не вижу»

«Вы только коньки обсуждать можете»

Пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков заметил: «Я не думаю, что это вопрос, который как-то касается Кремля, и в силу своей работы я существенно ограничен в возможности это комментировать. Я горжусь своей женой. Вот и всё, что я могу сказать».

Чрезвычайно эмоциональной получилась реакция официального представителя МИД России Марии Захаровой. На своей странице в Facebook она написала: «Назвала бы, но забанят....

Haaretz, Daily Mail, Huffington Post и десятки других — все написали про танцевальный номер на тему Холокоста в исполнении Татьяны Навки.

Номер им не понравился! Образ узников Освенцима, видите ли, не так воплощён на льду, как надо. Защитники толерантности? Ничего подобного! Лицемеры и лгуны. Причём трусливые лицемеры и лгуны, отрабатывающие политический заказ.

Где вы все прячетесь, когда в Европе сносят памятники тем, кто с Холокостом боролся? 30 лет в Прибалтике унижали ветеранов Второй мировой войны, отказывая в гражданстве — вы, ..., где были? Это были вы, кто издевался над парадом победы в Москве в 2015, называя его „проявлением милитаризма“. А когда на Украине бритые парни со свастикой и факелами маршируют, вы в какую сторону отворачиваетесь? И куда разбегаетесь, когда легионеры Waffen-SS устраивают парады? А когда в Польше официальные лица заявили, что Освенцим освобождали украинцы, а не советские войка, тем самым оскорбив память солдат многих национальностей, вы почему не указали им на недопустимость политизации бессмертного подвига?

Тогда вы все молчали. Вы только коньки обсуждать можете».

Что было на самом деле

Сама Татьяна Навка в интервью Life сказала: «В нашем проекте не первый раз поднимаются темы войны, я лично не первый раз катаю номер именно в одежде узников концлагерей. Это наше творчество, и раньше оно как-то не вызывало никакой реакции в мире. А это значит, что мы заставляем людей задумываться. Надеюсь, что многие просто не видели этот фильм, а когда сделают это, посмотрят наш чудесный номер другими глазами», — добавила она.

Идея номера, который показали Навка и Бурковский, принадлежала Илье Авербуху, вице-чемпиону Олимпиады и чемпиону мира в танцах на льду, а ныне успешному продюсеру ледовых шоу.

В проекте «Ледниковый период» он выступает в качестве тренера и продюсера.

Номер представляет собой переосмысление фильма Роберто Бениньи «Жизнь прекрасна», который в 1998 году был удостоен Гран-при Каннского фестиваля кинофестиваля и двух премий «Оскар».

По сюжету фильма итальянец Гвидо, еврей по национальности, оказывается в концлагере вместе с сыном. Пытаясь оградить ребенка от ужасов, Гвидо объясняет сыну, что всё, происходящее вокруг — игра. Мальчику в ней надо набрать 1000 очков, чтобы получить главный приз: танк. Очки даются при безусловном исполнении ряда правил: запрещается показываться на глаза солдатам, плакать, жаловаться и просить есть. Ребёнок верит своему папе, несмотря на смерть, боль и кровь вокруг.

В конце фильма узники освобождены, мальчик воссоединяется с мамой, но отец гибнет от руки нациста.

Для номера Навки и Бурковского была взята музыка из фильма «Жизнь прекрасна». Как и в фильме, в номере главный герой гибнет: слышны автоматные очереди, и он исчезает в темноте.

«90% говорящих вообще не видели номера»

Илья Авербух весьма жёстко отреагировал на критику номера: «90% говорящих вообще не видели номера, не понимают, о чём шла речь. Т для таких людей я готов еще раз объяснить: тема программы была „мировое кино“, номер поставлен целиком по великому фильму „Жизнь прекрасна“ режиссёра Роберто Бениньи, который получил три „Оскара“. Семья попадает в концлагерь, где для того чтобы спасти своего ребенка, они разыгрывают историю на протяжении всего фильма о том, что всё это просто большая игра. Для тех, кто не смотрел кино, специально в течение 15 секунд звучал текст, прямая цитата из фильма, когда Таня и Андрей стояли действительно с лицами, полными скорби, где было сказано: „Сынок, это просто игра“. Именно для него игрался этот номер, в котором было всё: и драматическая история, и борьба, и высмеивание, и тяжесть потери, когда Андрей уходит из жизни, оставляя семью. Это исключительная цитата по фильму. Абсолютно нормальная реакция, связанная с тем, что очень хочется укусить. Есть прямая дорога: Навка — Песков — Путин. Вот и всё. Выхвачена фотография, где люди в одежде узников концлагеря улыбаются. Не задумываясь ни о чём, мы можем с таким же успехом выхватить кадр из фильма „Великий диктатор“ Чарли Чаплина, где он изображает Гитлера , это уровень точно такой же, лишь бы тявкнуть».

Глава департамента общественных связей Федерации еврейских общин России Борух Горин в интервью «Интерфаксу» сказал: «Тот оборот, который приняло обсуждение этого номера — попытка его осуждать с идеологических или моральных позиций — мне кажется совершенно неуместным, поскольку обращение к теме Холокоста как таковое, особенно с художественным осмыслением, когда исполнители ассоциируют себя с жертвами, достойно всяческого уважения и благодарности... Все осуждающие реакции, свидетелями которых мы стали, не просто преувеличены, а катастрофически преувеличены... Говорить в 2016 году о том, стоит ли на тему Холокоста создавать разного рода произведения, это уже всё равно, что спорить, нужен ли ветер. Это есть, и это часть культурного пространства».

Daily Mail «подменила» Навку Тотьмяниной

И последнее. Британская газета Daily Mail, посчитавшая недопустимыми улыбки на лицах Навки и Бурковского, поскольку они «плохо сочетаются с чудовищной темой» Холокоста, умудрилась допустить в материале грубую ошибку. В материале на сайте под фотографией с разъяснением «жена Пескова справа от Путина» разместили снимок, на котором рядом с президентом стоит не Татьяна Навка, а Татьяна Тотьмянина. Она тоже фигуристка, тоже олимпийская чемпионка, но жена не Дмитрия Пескова, а фигуриста Алексея Ягудина . Понятно, что Daily Mail мало что смыслит в русских красавицах и олимпийских чемпионках. Но, может, тогда и не стоит рассуждать о том, в чём не разбираешься?