Нарисовать жирафа карандашом. Рисуем жирафа карандашом вместе с детьми. Спасибо за внимание! Желаю творческих успехов

Людмила Немцова
НОД по рисованию «Жираф»

" Рисование животных жарких стран. Жираф . "

Задачи :

Научить детей рисовать жирафа , используя простейшие геометрические формы. Совершенствовать технические навыки рисования , используя знакомые приёмы изображения, рисовать в определённой последовательности.

Развивать эстетическое восприятие, цветоощущение, умение передавать в работе особенности животных.

Способствовать проявлению творческой инициативы, индивидуальности, оригинальности в выборе сюжета.

Развивать воображение.

Развивать наглядно - образное и логическое мышление.

Оборудование :

мультимедийное оборудование, схемы рисования жирафа .

Материалы :

Зелёный лист бумаги, кисточки двух видов, акварельные краски, емкости с водой, влажные салфетки, тряпочки.

Предварительная работа :

Беседа о животных жарких стран. Разучивание загадок. Рассматривание репродукций и фотографий с пейзажами Африки. Знакомство с внешним видом экзотических животных (фотографии, иллюстрации, наглядно-дидактические пособия, атласы, энциклопедии и др.).

Ход образовательной деятельности :

Заставка. Звучит музыка.

Воспитатель : Сегодня, дети, мы с вами отправимся в Африку. (слайд 2) Это удивительный континент, где всегда солнечно и тепло (слайд 3) и не бывает холодной зимы и снега. Но прежде чем мы туда отправимся, нам необходимо вспомнить какие животные живут в Африке. С кем можно близко познакомиться, с кем следует быть осторожными и кого нужно опасаться и обходить стороной.

Тихо к берегу подплыл,

Притаился он, застыл.

Кто бы в пасть не угодил,

Вмиг проглотит …

(Крокодил)

Гривою своей гордится,

Никого здесь не боится.

Царь зверей он не напрасно,

Подходить к нему – опасно.

(Лев)

Когда он в клетке, то приятен,

На шкуре много чёрных пятен.

Он хищный зверь, хотя немножко,

Как лев и тигр, похож на кошку.

(Леопард)

Достает своей макушкой

У деревьев до верхушки,

Шея, как высокий шкаф,

Добрый, в пятнышках…

(Жираф )

Кто один имеет рог?

Отгадайте!

(Носорог.)

Кораблик пустыни идет по песку,

Воды по бутыли есть в каждом горбу.

Колючки ему на обед подают,

Везет в караванах товары…

(Верблюд)

Всем известный тихоход,

По делам она ползет,

В панцирь прячется от страха

Долгожитель (Черепаха)

Любит он среди саванны

Принимать в озерах ванны.

только ноздри-то и видно

Над водой, снаружи.

Зверь большой, но безобидный,

Очень неуклюжий.

(Бегемот)

Носом-шлангом великан

Моется, как в душе.

Этот житель жарких стран

Всех крупней на суше.

(Слон)

Я лошадка, но не та,

Что бежит в упряжке.

Я от носа до хвоста

В меховой тельняшке.

(Зебра)

Чьи ужимки без труда

Повторяет детвора?

Кто живёт среди лиан?

Стая диких.

(Обезьян)

Воспитатель : Вот сколько животных мы увидели!

Во время путешествия мы встретили одно удивительное животное, которое невозможно ни с кем спутать. Вот я сейчас и проверю, насколько вы были внимательны и сможете ли его назвать.

Он имеет рост гигантский

Не в пустыне, не в горах

По саванне Африканской

Ходит медленно. (Жираф ) Слайд 15

Дети. Жираф .

Воспитатель : Молодцы, угадали. Сегодня мы будем учиться рисовать жирафа .

Вы, конечно, знаете о том, что жираф самое высокое животное на Земле. У него очень длинная шея и высокие ноги. Как вы думаете, зачем природа наградила жирафа такой длинной шеей ?

Дети : Доставать до самых высоких растений.

Воспитатель : Длинная шея помогает жирафу дотягиваться до высоких растений (слайд16) - акаций, с которых он обрывает веточки своим длинным языком (слайд17) . А также высокий рост и хорошее зрение помогают ему вовремя замечать хищника – с такой высоты ему все замечательно видно!

Пятнистая (слайд18) окраска помогает ему маскироваться в тени деревьев. А на своих длинных ногах жираф легко убегает от хищников (слайд19)

Воспитатель : Длинную шею венчает маленькая голова (слайд 20) на которой имеются рожки, покрытые кожей, а также большие уши. Сильные ноги с (слайд 21) копытами на концах помогают жирафу защищаться от хищников и быстро бегать. Передние ноги более длинные и тонкие, а задние ноги короче передних. Шкура жирафа песочно-оранжевого цвета с коричневыми пятнами по всему туловищу.

Воспитатель : (слайд 22) Посмотрите внимательно на следующий слайд. Перед вами этапы рисования жирафа . С помощью каких геометрических фигур можно нарисовать тело и голову жирафа ?

Дети : Овалов

Воспитатель : Правильно на втором этапе вырисовываем мордочку , ушки, рожки, глаза, рот. Добавляем хвост, рисуем ноги. Гриву, пятна, копыта добавляем, обратите внимание пятна на коже у жирафа на ногах маленького размера. (слайды 23,24,25.26) Хочу вам показать какие работы получились у других детей. Я думаю, что и у нас работы будут интересные.

Воспитатель : Ребята, подойдите к моему столу, встаньте полукругом в шаге от меня. Для того, нарисовать жирафа , нам потребуется зелёный лист бумаги, краски, кисточки,

В начале рисования мы всегда выбираем правильное расположение листа. Как вы думаете, ребята, как правильно лучше положить лист – вертикально или горизонтально?

Дети : вертикально

Воспитатель : А почему?

Дети : Жираф высокий .

Воспитатель : Правильно, ребята, потому что жираф самое высокое животное на земле. Жираф бывает ростом до 6 метров и половина этой высоты приходится на длинную-предлинную шею. Начинаем графически изображать жирафа , берём тонкую кисть и оранжевую краску.

1 нашли середину листа, нарисовали овал –туловище

2 от овала вверх провели две параллельные линии- шею

3 нарисовали овал поменьше- голова

4 от большого овала вниз нарисовали четыре ломанных линии - ноги

Воспитатель : А теперь начинаем превращения : на голове рисуем ушки, рожки. Закругляем переходы от шеи к туловищу, рисуем тонкий хвостик на конце с кисточкой, рисуем ноги, копыта. Раскрашиваем жирафа оранжевой краской . Затем берём кисть потолще и коричневой краской делаем пятна на теле жирафа . Рисуем растения, здесь проявление вашей фантазии.

Воспитатель : Займите свои места. (Звучит запись «Звуки живой природы. Африканская саванна.» дети самостоятельно работают)

.Воспитатель : А сейчас я предлагаю вам пока сохнут работы немного отдохнуть. Давайте вместе с вами поиграем?

Физкультминутка

Дети встают в круг. Воспитатель включает музыкальное сопровождение.

У жирафов – пятна

У жирафов – пятна , пятна, пятна, пятнышки везде.

(Похлопывают себя) .

(Показывают части тела) .

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,

(Пощипывают себя) .

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

(Показывают части тела) .

У котят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.

(Делают стряхивающие движения) .

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

(Показывают части тела) .

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде,

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

(Показывают полоски) .

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

Воспитатель : Давайте с вами ещё раз вспомним животных Африки

Дидактическая игра «Добавь словечко» .

(Педагог называет определение, дети угадывают, что это за зверь) .

Педагог : На пальмах прыгают ловкие, длиннохвостые…

Дети Обезьяны.

Педагог : Можно встретить больших толстокожих…

Дети : Бегемотов.

Педагог : Сильные гривастые…

Дети : Львы.

Педагог : Пугливые, быстрые, полосатые…

Дети : Зебры.

Педагог : Пятнистые, длинношеие…

Дети : Жирафы .

Педагог : Зелёные, зубастые, для всех опасные…

Дети : Крокодилы.

Педагог : Выносливые двугорбые…

Дети : Верблюды.

Педагог : Водятся в Африке медлительные, коротконогие…

Дети : Черепахи.

Педагог : И ещё огромные, сильные…

Дети : Слоны.

Воспитатель : Молодцы, дети, присаживаемся на свои места, доделываем работы. (самостоятельная работа детей, помощь воспитателя)

Воспитатель : Ну вот, наши жирафы совсем готовы . И мне кажется, что они очень хотят подружиться. Ребята, а давайте соберем наших жирафов всех вместе вот на этой замечательной полянке. (оформление выставки на двух столах)

Воспитатель : Давайте, скорее, познакомимся с нашими жирафами . Расскажите нам о своих рисунках.

(Дети, по -очереди, рассказывают о своем жирафе .)

Воспитатель : Ребята, мне очень понравились все рисунки. Вы молодцы!

Занятие окончено. Убираем рабочие места.

Жирафа считают самым высоким животным в мире. Взрослый самец весит около 2 тонн. Жираф может съесть 30-40 килограмм еды в день. В то же время, они, как и верблюды, способны долго обходиться без воды.

Пятна на теле жирафов уникальные , как и отпечатки пальцев у людей. Но у них есть еще одна интересная особенность - жирафы спят только стоя и не более 10 мин. в час.

А теперь, когда ты немножко узнал о жизни этих животных, можно и к рисованию приступить.

Готов? Начинаем!

Сначала рисуем два овала - это будущая голова и туловище жирафа. Соединяем их между собой.

Теперь обозначим голову: выделим уши и носик.

А сейчас давай обозначим черты лица: дорисуем глаза, ресницы и т.д.

Затем дорисовываем нашему жирафу шею и туловище.

А теперь - конечности. А ты знаешь, что длина одного шага жирафа составляет 4 метра? Это около 6-ти Твоих шагов! Поэтому нам с Тобой придется бежать, чтобы не отстать от него.

Сейчас очередь за гривой и хвостом. Дорисовываем их.

Вот что должно получиться.

Вариант первый

Вариант второй

Вариант третий

Вариант четвертый

Сперва на листе бумаги следует нарисовать два овала. Нижний овал должен получиться в два раза больше верхнего.

Теперь следует нарисовать жирафе 4 ноги. Две ноги выходят на передний план рисунка. Каждая из них состоит из двух прямых линий и небольшой трапеции. Две ноги, остающиеся по рисунку на заднем плане, изображаются не полностью.

На голове жирафы нужно нарисовать торчащие треугольные ушки.

А теперь рядом с ушками следует добавить рожки, состоящие из прямых линий и маленьких окружностей.

На голове очаровательной жирафы необходимо нарисовать глазки с длинными ресничками.

Теперь нужно нарисовать жирафе хвостик с сердечком вместо кисточки на конце.

Больше привлекательности и обаяния жирафе добавят аккуратные кругленькие губки. Кроме них на мордочке животного двумя маленькими точками следует показать еле заметные ноздри.

На кончиках ног жирафы следует изобразить узенькие треугольные копытца.

Теперь пришло время удалить все лишние карандашные линии ластиком и нарисовать на теле жирафы небольшие пятна самой разнообразной формы.

Подчеркнуть женственность жирафы смогут круглые бусы, нарисованные на шее животного.

А на ушках пятнистой красавицы весьма оригинально будут смотреться круглые серьги.

Теперь жирафу следует раскрасить. Голову, ушки, шею, туловище и ноги ее можно раскрасить бежевым или светло-коричневым цветом, пятнышки на теле и хвостик сделать рыжими, копыта коричневыми, глазки голубыми, губки ярко-красными, а бусы и серьги можно раскрасить в любой, самый неожиданный цвет. От обаяния и красоты такой очаровательной жирафы не сможет устоять ни один жираф.

Мы уже с вами не раз рисовали животных. И , и , и , и , и других животных. А в сегодняшнем уроке мы узнаем как нарисовать жирафа карандашом . Это очень необычное животное. Его шея превышает1,5 метра в длину. Хотя количество позвонков в ней ровно столько, сколько и у других млекопитающих: семь. Высота этого животного тоже немаленькая: до 5,5м, а вес до900 кг. А еще жираф очень сильный и умеет быстро бегать. Он развивает скорость до55 км/ч. Ходит интересно: одновременно двигает обе правых ноги, а потом обе левых и так далее. Ой, что-то я отвлекся, пора начинать рисовать.

Шаг первый. Сначала определим основы фигуры жирафа и изобразим почти геометрические фигуры. Сначала неровный треугольник в центре листа. Если присмотреться, то тело животного имеет именно такую форму. От треугольника вверх под углом ведем вытянутый четырехугольник – это шея. Обратите внимание, что шея имеет небольшой изгиб, хоть и похожа на прямоугольник. А еще покажем тазобедренный сустав, нарисовав овал.

Шаг второй.

Рисуем голову. Она по форме похожа на трапецию. Если вы не нарисовали ровную аккуратную фигуру – ничего страшного. Это только контуры и вспомогательные линии, которые мы будем делать плавными чуть позже. Покажем еще сустав передней ноги, нарисовав еще один овал поменьше. Дальше рисуем ноги, состоящие из двух частей. Шаг третий. Пририсуем к голове маленькие рожки. Нарисуем еще пару ног и копыта. Идем дальше. Шаг четвертый. Сейчас мы с вами должны прорисовать детали: рот, ноздри и подбородок и . Сделаем плавный переход шеи к туловищу, по спине и вплоть до хвоста. Хвост достаточно длинный и заканчивается кисточкой. Проведем линию животика, не оставлять же треугольник. Шаг пятый. Основные детали жирафа уже все прорисованы. Теперь мы должны стереть вспомогательные линии, обвести контур, вырисовав при это форму рожек, а потом нарисовать окраску верблюда. Кстати, у каждого жирафа свой «рисунок» пятен, также как отпечаток пальца у человека.

У жирафа всего семь шейных позвонков, как у маленького хомячка. На короткой дистанции он легко обгонит скаковую лошадь, а спит всего час в сутки. Само слово «жираф» означает «нарядный» — и как раз такого мы сегодня и нарисуем! Кстати, у меня для вас заготовлено целых два жирафа, но об этом чуть позже:) Поехали…

Начнем как обычно — с уха:

Рожки у жирафа типа маленьких подосиновиков: рисуем первый…

…макушку…

…второй рог и ухо.

Дорисовываем голову. Скосите ее влево — наш жираф будет стоять вполоборота:

Рисуем в ушах закорючки:

Теперь рисуем улыбку — почти параллельно контуру головы. Жираф стоит чуть боком, помните?

Глаза и ноздри сдвигаем к левому краю жирафьего лица. Глаза-черточки рисуем не вертикально, а чуть наискось (но по-прежнему параллельно!):

Тааак, голова готова. Теперь тело: рисуем вот такую загогулю в полный рост. Если вас смущает, что жираф похож на детскую горку, напомню, что жираф — это не лошадь с длинной шеей, он именно такой холмисто-горбатой формы.

До того же самого уровня опускаем почти вертикальную линию слева: смотрите, чтобы шея была не слишком толстой и не слишком тонкой. «Почти вертикальную» — то есть можете сделать ее чуть изогнутой, делу не повредит:

Рисуем вертикально-прямоугольные передние ноги (типа как у ), они у нас стоят рядышком:

А потом делаем вот такую арку — намного шире, но такой же высоты. Обратите внимание — у нас появляется задняя нога; сделайте ее такой же ширины.

Рисуем животик! Не пивное пузо, а маленький такой симпатичный животик а-ля красавица Востока:

И уже из-за животика у нас появляется последняя нога:

…и пятна по всему организму (кроме животика, хотя дело ваше):

И наконец хвостик с кисточкой:

Сказать, что жираф позитивный — ничего не сказать:) Думаю, всемирная ассоциация художников-жирафистов может нами гордиться. Правда, поначалу может получиться немного неуклюже, и здесь есть маленький секрет: придется поднапрячь глазомер и соблюсти примерные пропорции. После этого можно смело вешать на стенку и лет через десять продать за тыщу мильенов.

Как я уже сказал, жирафов будет два. Сегодня мы рисовали обычного жирафа, который ходит на четырех ногах и лопает ветки, а в следующий раз нарисуем жирафика, который ходит на двух ногах и вполне способен сидеть и распивать чаи с и . Сказочного, в общем, жирафа. Не побоюсь этого слова, антропоморфного:)

На прощанье — отличный мультик о том, как появились жирафы. До связи!