Нарисовать 33 богатыря. Русские богатыри. Сухман Одихмантьевич. Оскорбленный богатырь

Эх, да обуздаем же мы коней наших и поедем принцесс прекрасных да родину милую спасать и лелеять, но по дороге нам предстоит узнать как рисовать богатыря ! Эти, в некоторой степени сказочные, в некоторой реальные персонажи похожи на викингов из холодных краев, разве что шлемы у них без рогов да и отличаются они умом и сообразительностью, так как викинги – дикий и свирепый народ, варвары, бушующие, как морские бури, на своих кораблях. Но наши богатыри смелые и сильные, но, как говорят истоки, были добрыми душой и характером. Что, наверное, спасло жизни многим плохим и мелким парням. Много историй писано о подвигах богатырей, и сколько мультиков снято, и фильмов. Но в последнее время такой сильный пиар нашим старорусским героям создали мультики, снятые совсем недавно. Итак, давайте вспомним три главных богатыря и их подвиги:

  • Илья Муромец и его дружок Соловей Разбойник. Легенда гласит, что не могли сие парни сойтись характером, и Соловей регулярно получал по лбу. Но частые сотрясения мозга не мешали ему всячески солить жизнь богатырю, хоть и все из них были более, чем неудачны.
  • Алёша Попович и Тугарин Змей. Ну а Тугарин вовсе и не змей, хитрый просто, как пресмыкающееся. Вовсю разошелся, золото украл, парней послал чтобы одолеть Алёшу. Ну а Алёша на то и богатырь, чтобы раскидать всех на лево и право, моргнув несколько раз, да и мило взять золото обратно, с минимальным насилием.
  • Добрыня Никитич и Змей Горыныч. Ну а вот тут змей уже как змей. При чем с тремя головами. И хоть в мультфильме змей не такой уже и злой, в жизни лучше бояться таких типов. А трехголовых вовсе втройне.

А теперь мы, если мы хотим научиться рисовать этих славных супер героев, пройдем несколько шагов.

Как нарисовать богатыря карандашом поэтапно

Шаг первый: рисуем начальные контуры богатыря и его верного спутника – коня.
Шаг второй: добавляем нашим фигурам больше объема, обрисовывая вокруг контуров соответствующие линии.
Шаг третий: второй верный спутник богатыря – меч, значить рисуем его. Дорисовываем некоторые элементы одежды богатыря и шерсти коня, с хвостом, естественно.
Шаг четвертый: богатырь должен быть защищенным от увечий, это значит рисуем ему больше одежды и брони.
Шаг пятый: последнее, что осталось – это черты лица. Богатыря и мордашку коня соответственно.
Ну вот, все готово, и теперь можно отправиться в тридесятое царство спасать принцессу от плохих парней, змеев горынычей, и прочей нечистии. Рекомендую еще посмотреть как рисовать.

Галина Шлюндт

Цель : «Формирование представлений о героическом прошлом Древней Руси, о русских богатырях – защитниках земли русской ».

Образовательные :

Учить рисовать русского богатыря в доспехах с помощью геометрических фигур;

Учить изображать характерные особенности костюма (шлем, кольчуга) ;

Дополнять рисунок с помощью аппликации (щит, меч)

Закреплять умение отражать в речи пространственное расположение богатырей на картине ;

Развивающие :

Развивать умение равномерно закрашивать рисунок в одном направлении;

Развивать умение доводить начатое дело до конца;

Воспитательные :

Воспитывать патриотические чувства.

Интеграция образовательных областей : художественно-эстетическое развитие, познавательное, речевое, физическое развитие.

Методы и приёмы : беседа по вопросам, пояснение, рассматривание образца, показ поэтапного рисования , объяснения, указания, инструкции, выполнение задания.

Материал : репродукция картины В. М. Васнецова «Богатыри » ; наборы геометрических фигур (овалы двух размеров, трапеции двух размеров, треугольник, прямоугольник) на каждого ребенка, цветные и простой карандаши, изображения меча и щита (раскрашенные и вырезанные заранее, клей-карандаш и салфетки, листы бумаги А4 .

Предварительная работа : беседы «Кто такие богатыри » , «Как звали русских богатырей и с кем они сражались» ; рассматривание картины В. М. Васнецова «Богатыри » , просмотр мультфильмов «Илья Муромец и Соловей-разбойник» и «Добрыня Никитич» ; игра – соревнование «Собери богатыря в поход »

Ход образовательной деятельности

1. Вводная часть.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, в старину , в далекие времена, кто защищал нашу землю , наше отечество от врагов? (Ответы детей) . О подвигах богатырей складывали песни , сочиняли былины и сказки, художники писали картины.

2. Основная часть. А) Беседа по картине.

Перед вами картина, кто помнит, как она называется? («Богатыри ).

Кто её написал? (В. М. Васнецов) .

Вспомните, как звали богатырей ? (Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич) .

Обратите внимание на их одежду и доспехи. Что защищает богатырей ? (кольчуга, шлем, бармица, щит) ;

Что охраняют богатыри ? (землю русскую и ее границы ) .

Воспитатель. Молодцы, ребята! Это правда, богатыри - защитники Родины , они охраняли свои границы, поэтому художник изобразил богатырей сильными , крепкими, могучими. Многие мальчишки мечтают стать богатырями .

Б) Шутка - физкультминутка

Мальчик Петя - богатырь Маме голову вскружил :

«Не хочу я щи и кашу,

Есть не буду простоквашу!

Подведите мне коня,

На сраженье еду я!»

Шлем – кастрюля,

Крышка – щит,

Кого Петя защитит?

«Поварёшка, будь булавой!

Снарядился я на славу!»

В) Рисование богатыря .

Воспитатель. Отлично! Вот мы немножечко размялись. А теперь представим, что мы с вами художники и будем рисовать портрет богатыря . В этом нам помогут геометрические фигуры. Посмотрите, какого богатыря нарисовала я . Нравится? Угадайте, какими геометрическими фигурами я воспользовалась? (дети называют фигуры и рассказывают какие части богатыря нарисованы этими фигурами )

Г) Физкультминутка «Юные волшебники» .

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре руки шире.

Пять - руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть.

Будем дружно рисовать ,

И портреты создавать.

(Дети, приступают к поэтапному рисованию . Воспитатель рассказывает и показывает, оказывает помощь во время работы)

Голова у человека – овал. Нижняя часть овала – лицо, верхняя - шлем, похожий на «луковку» . Посередине шлема - «клюв» , который защищает нос богатыря . С обеих сторон «клюва» рисуем глаза. Над глазами брови. Нос дужкой. Почти все богатыри в старину носили усы и бороду . Наши богатыри тоже пусть будут с усами. Под усами - рот. Справа и слева от лица рисуем сетку, которая защищала шею богатыря - бармицу . В нижней части овала проводим две короткие линии вниз и соединяем между собой - это шея. Подбородок и шею прикрывает борода.

Кольчугу помогут нарисовать трапеции . Большую трапецию прикладываем длинной стороной на уровне шеи и обводим. Трапецию размером поменьше обводим ниже. Выделяем ремень, дорисовываем короткие рукава кольчуги. Рукав рубахи – овал меньшего размера. Правую руку не прорисовываем - она прикрыта щитом. Для ног используем прямоугольники, обводим и на них рисуем сапоги. В одну руку вкладываем меч, а в другую - щит. Они у нас нарисованы и вырезаны накануне . Приклеиваем щит и меч. Богатырь готов к закрашиванию цветными карандашами.

3. Итог. По окончании работы все рисунки выставляются на доску, рассматриваются.

Затем оформляется выставка «Богатыри – защитники Руси » .

Публикации по теме:

Конспект занятия «Богатыри земли русской» План занятия по ИЗО, посвященный Дню защитника Отечества. Твердохлебова Ирина Александровна, воспитатель. Задачи: познакомить детей с.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе «Богатыри земли русской» Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Богатыри земли русской!» Татьяна Карцева. Задачи. Сформировать знания дошкольников.

Конспект НОД «Богатыри земли русской» Тема: Богатыри земли русской. Интеграция: Познание, коммуникация, социализация, Цель: обобщить и систематизировать знания детей о.

Конспект НОД для детей средней группы «Богатыри земли русской» Конспект НОД для детей средней группы «Богатыри земли русской» Задачи: - формировать знания детей о богатырях - защитниках земли русской.

Конспект занятия по рисованию «Богатыри земли русской» Программное содержание: - учить рисовать русского богатыря в доспехах; - продолжать.

Это достаточно сложный урок, поэтому вам может потребоваться достаточно много усилий, чтобы его повторить. Если с первого раза не получилось нарисовать богатыря — не отчаивайтесь и попробуйте еще раз. Попробуйте приложить максимум усилий, чтобы выполнить этот урок. Если же, все-таки не получится — можете попробовать выполнить урок « ». Но я верю, что у вас всё получится.

Что понадобится

Для того, чтобы нарисовать богатыря нам может понадобиться:

  • Бумага. Лучше брать среднезернистую специальную бумагу: начинающим художникам будет гораздо приятней рисовать именно на такой.
  • Наточенные карандаши. Советую брать несколько степеней твердости, каждую нужно использовать для разных целей.
  • Ластик.
  • Палочка для растирания штриховки. Можно использовать обычную бумагу, скрученную в конус. Ей лего будет растирать штриховку, превращая её в монотонный цвет.
  • Немного терпения.
  • Хорошее настроение.

Поэтапный урок

Рисовать персонажей фильмов, мультиков и рассказов гораздо проще, чем настощих людей и животных. Тут не нужно придерживаться правил анатомии и физики, но каждый персонаж уникален по-своему. Авторы создавали их по специальным лекалам, которые необходимо повторить достаточно точно. Но если хотите, когда буете рисовать богатыря — всегда можете сделать глаза чуточку больше. Это придаст большей мультяшности.

Кстати, кроме этого урока советую обратить своё внимание на урок « ». Он поможет повысить ваше мастерсово или просто доставит немного удовольствия.

Все сложные рисунки должны создаваться с помощью перспективного мышления и видения. Предмет должен быть не только формой на листе. Вы должны его рисовать объемно, то есть создавая из простых геометрических тел так, как будто они друг на друге: вот шар на кубе, а вот два шара рядом. Из этих примитивных форм и состоит всё живое и не живое на земле.

Совет: создавайте набросок как можно менее толстыми штрихами. Чем толще будут штрихи наброска — тем трудней их будет стереть в последствии.

Первым шагом, точнее нулевым, всегда нужно размечать лист бумаги. Это даст вам понять где конкретно будет находиться рисунок. Если вы расположите рисунок на половине листа — вторую половину вы сможете использовать для другого рисунка. Вот пример разметки листа по центру:

Начинаем с рисования богатыря и его . О том как нарисовать коня я говорил в одном из уроков.

Теперь нарисуем . О том как нарисовать меч я говорил подробно в одном из уроков. Рисуем одежду нашему богатырю. Затем добавим шерсть коню.

Детализируем броню.

Теперь прорисуем черты Богатыря и морду коня.

Вот и все мы нарисовали богатыря. Вы можете нарисовать и других мифических существ. Также чтобы ваш рисунок выглядел более ярко, возьмите карандаши и раскрасьте его.

Я искренне надеюсь, что вам понравился урок о том, как нарисовать богатыря. Если приложите усилия, я верю, что вы добьетесь всего, о чем хотели. Теперь можете обратить внимание на урок « » - он такой же интересный и увлекательный. Ну и кнопки социальных сетей тут не просто так =)

Ноя 06

Нарисовать богатыря русского? Да легко!

Для желающих нарисовать русских богатырей в этой теме собраны обучающие видео, рисунки, раскраски, а так же описание картины В.М. Васнецова “Богатыри”

В.М. Васнецов “Богатыри”

1881 г. Холст, масло. 295 x 446 см.
Третьяковская галерея, Москва, Россия

Описание картины Васнецова В.М. «Богатыри»

Около 30 лет жизни и творчества Виктор Васнецов посвятил созданию картины, впоследствии ставшей самой узнаваемой его работой. Защитники и стражи русского народа – «Богатыри» - каждый знает их именно такими, какими они предстали на полотне великого мастера былинных сюжетов.
В чистом поле, на границе земли русской, богатыри пристально следят – не притаился ли где враг коварный и не обижают ли где слабого. Это они – три главных героя эпических сказаний - Илья Муромец, Алеша Попович и Добрыня Никитич.

В центре изображен Илья Муромец. Могучий и сильный, он осматривает родные просторы, выискивая недруга, которому всегда готов дать отпор. Богатырь силен настолько, что, кажется, не ощущает тяжести сорокапудовой палицы, висящей на поднесенной ко лбу руке. Недюжинная сила удивительно сочетается в нем с широтой души и добротой открытого людям сердца. Илья Муромец – реальная историческая личность, а сказания о его небывалых подвигах – подлинная хроника жизни. Позднее богатырь стал монахом Киево-Печерской лавры и сейчас его имя можно найти среди всех святых. Васнецов писал Илью Муромца с простого крестьянина Ивана Петрова, человека сильного и высокорослого, доброго и душевного – каким был сам богатырь.

По правую руку от Ильи Муромца изображен образованный и мужественный Добрыня Никитич. Он всегда готов защитить родной край от супостата – его меч уже наполовину вынут из ножен. Только на нем надет золотой крест. Этим Васнецов напоминает, что его Добрыня связан с легендарным воеводой войска Владимира, князя киевского и крестителя Руси. Богатырь стал для художника воплощением собирательного образа рода Васнецовых: себя, своего отца и дяди. Не случайно исследователи творчества мастера отмечали сходство внешности Добрыни и художника.

Самый младший – Алеша Попович. Храбрый и ловкий стройный юноша может побороть врага силой, хитростью и даже обманом. Прототипом ему послужил умерший в раннем возрасте сын Саввы Мамонтова. Этот веселый и общительный человек подарил свой озорной нрав молодому богатырю – художник перенес эти черты его характера на картину.
Каждый из богатырей в любой момент готовы отразить нападение врага – Илья Муромец крепко держит копье, Добрыня Никитич – меч, а Алеша Попович уже вложил стрелу в лук. Шлемы на их головах подобны куполам православных церквей и выступают символом правого дела, благословенных подвигов на благо народа.

Кони – под стать всадникам. Огромного воронка Ильи способна удержать лишь металлическая цепь. Мощный и сильный, он дополняет величие образа своего хозяина, которому будет предан до конца. У Добрыни – горделивый, исполненный достоинства конь, тревожным ржанием предупреждающий наездника о возможной опасности. А огненный конь Алеши готов ринуться в бой, кипит молодым задором и энергией.

Неспроста объединили силы былинные герои. Приближается буря. Облака, издалека гонимые порывистым ветром, колышущееся разнотравье, развевающиеся гривы лошадей не сулят ничего доброго. Но защитники здесь, они готовы встреться с врагом .

Собраны видео уроки и раскраски





Может легче нарисовать по клеткам?


Богатырь. Защитник Земли Русской. Мастер-класс с пошаговыми фото.

Мастер-класс по рисованию. Богатырь. Защитник Земли Русской.

Дьякова Ольга Сергеевна преподаватель класса ИЗО МБОУДО "ДШИ" г.Оханск
Описание: данный мастер-класс будет полезен учителям ИЗО, педагогам дополнительного образования художественно - эстетической направленности, учащиеся начиная с 3 класса вполне могут справится с данной работой.
Поэтапное рисование-поможет избежать наиболее часто встречающихся ошибок и придаст уверенности в собственных силах.
Назначение: использование на занятиях по рисованию, украшения интерьера или в качестве подарка.
Цель: выполнение композиции - Богатырь
Задачи: совершенствовать умения работать гуашью
способствовать развитию творческих способностей
развивать чувство композиции, умение анализировать форму изображаемых объектов, углубить чувство восприятия цвета и цветовой гармонии
воспитывать интерес к истории Отечества, уважение к его защитникам,
развить аккуратность в работе
Материалы:
гуашь
ватман формата А-3.,
нейлоновые кисти под номерами 2, 3, 5.

Последовательность выполнения:

Лист бумаги располагаем вертикально. Тонкой линией намечаем холмы. Больше карандаш нам не понадобится.


Крупными кольцами выполняем небо от солнечного диска к краям (постепенно увеличивая радиус и утемняя цвет). Цвета кругов последовательно - желтый(солнце), желто-белый, бледно голубой и насыщено голубой.


Размываем границы между "кольцами", делая переходы более плавными.



Холмы выполняем двумя цветами - светло зеленым и темно зеленым.


Размываем границы между цветами делая перехода более плавными.


Начинаем работу над главным персонажем.
Начнем с головы, так как именно от нее будет зависеть пропорции всей фигуры.
Голову выполняем светло розовым цветом.


Прорисовываем шлем.


Приступаем к проработке лица. Тонкой кистью рисуем нос и глаза.


Прорисовываем бороду и усы.


Черным цветом рисуем тени на бороде и шлеме богатыря.


Бело-желтым цветом рисуем свет на бороде и шлеме богатыря.


Темно-розовым цветом рисуем тени вокруг глаз и на щеках.


Рисуем кольчугу крепящуюся к шлему и прикрывающую уши и шею.


Прорисовываем верхнюю часть туловища.


Рисуем нижнюю часть и рукава кольчуги а так же пояс.


Намечаем тень и свет на кольчуге.


Размываем тени и свет по внутреннему контуру смягчая их границы.


Прорисовываем край рубахи и штаны.


Рисуем сапоги.


Прорисовываем щит и рукав рубахи.


Намечаем кулак и узор на щите.


Намечаем тени - на рукаве,штанах и сапогах, щите и под щитом, а так же складки на рубахе.


Размываем тени по внутреннему контуру смягчая их границы.


Намечаем свет - на рукаве,щите, штанах и сапогах.


Размываем свет по внутреннему контуру смягчая его границы.


Рисуем копье.


Намечаем флажок на копье.


Заполняем флажок цветом.


Рисуем тень и свет на копье и флажке.


Размываем свет и тени на копье и флажке, по внутреннему контуру смягчая их границы.


Прорисовываем пальцы на руке.


Прорисовываем металлические пластины на груди,выделяем ворот кольчуги, уточняем узор на щите.


Легкими волнистыми линиями создаем фактуру кольчуги.


Прорисовываем лес на дальнем плане.


Насыщенным белым цветом рисуем основные объемы церкви.


Прорисовываем купол.


Тонкой линиями делим "тело" церкви на части.


Прорисовываем окна и узорчатый пояс.


Рисуем тени и свет на куполах, дверях и стенах церкви.


Прорисовываем крышу и крест.


Легкими мазками придаем холмам фактурность, прорисовываем дорожку от церкви.


Рисуем траву на переднем плане.


Тонкой кистью намечаем колосья.


Прорисовываем колосья.