На всякого мудреца довольно простоты театр драмы. Билеты на спектакль «На всякого мудреца довольно простоты. "На всякого мудреца довольно простоты" в Малом

И з статьи Б.И. Никольского «Е.Д. Турчанинова в пьесах русской и западной классической драматургии» из сборника «Евдокия Дмитриевна Турчанинова»:

«Комедия Островского «На всякого мудреца довольно простоты» на протяжении своей семидесятилетней сценической жизни на сцене Малого театра всегда считалась спектаклем высокого мастерства. В комедии участвовали такие крупнейшие представители старой и современной труппы Малого театра, как Медведева, Рыкалова, Федотова, Никулина, Садовские, Ленский, Южин, Рыжовы, Яблочкина, Климов, Массалитинова, Пашенная, Зубов, Зражевский, Яковлев, Шатрова, Царев, Ильинский, Владиславский».

Описание спектакля с сайта Малого театра:

«На всякого мудреца довольно простоты» – одна из тех пьес, которые во все времена звучат остро и злободневно. Чем сегодня интересна история о том, «как выходят в люди», написанная в позапрошлом веке? Да хотя бы тем, что пути в «высшее общество» все те же, а вот соискателей становится все больше. Каким путем, каким способом можно сделать карьеру и выбиться в люди? Как создаются и гибнут человеческие репутации? Островский отвечает на эти вопросы, рассказывая историю молодого человека по фамилии Глумов, решившего во что бы то ни стало добиться высокого положения в обществе.

Публика – самая разнообразная: молодая и в годах, фешенебельная (вплоть до перьев в высоких прическах) и демократично одетая. Эта пестрота, несомненно, легко объяснимая, в какой-то мере, кажется, может быть соотнесена с одной из ключевых мыслей, которая остается после спектакля: Островский универсален. Был, есть и остается таким для всех, во всяком случае, если речь идет о его соотечественниках – живи они хоть во времена автора, хоть полтора века спустя. Не оригинально прозвучит, но классика – она на то и классика, что – смени декорации, возьми другие костюмы, подправь имена и (немного) речь персонажей – и вот оно, наше с вами сегодня. «На всякого мудреца довольно простоты» не хуже других комедий Островского это правило подтверждает. В особенности в постановке Малого театра.

История молодого человека, который пытается «выбиться в люди», актуальна как никогда. Ведь набор приемов с течением времени мало изменился: найти себе богатого покровителя, стать вхожим в его круг, получить несколько выгодных карьерных предложений, наконец, заключить выгодный брак. И все это – благодаря умению подстроиться под «нужного» человека, вовремя польстить, угодить, обернуть обстоятельства себе на пользу».

«На всякого мудреца...» – спектакль мало того, что старый во всех смыслах слова, так еще и по пьесе Островского, что для Малого – своего рода фетиш. С Островским, на вид таким доступным, сегодня шутки плохи – его так привыкли решать через гротеск и абсурд, что реалистическая, бытовая интерпретация мало того что может показаться скучной, так еще и выявляет все слабости его драматургии, в том числе и самых лучших пьес, к числу которых принадлежит «На всякого мудреца», недаром его ставили крупнейшие режиссеры, от Товстоногова до Захарова, и решали его именно в гротесковом ключе».

Владимир Бейлис – режиссер

Время новостей , 9 октября 2002 года

Александр Соколянский

Получилось как всегда

В Малом все знают, как это надо играть

В Малом театре премьера: «На всякого мудреца довольно простоты», одна из лучших комедий Островского. Сколько раз ее показывали на этой сцене, ведомо лишь специалистам; сколько раз ее еще покажут, без труда ответит любой театрал: мильон. И тыщу раз на гастролях.

«На всякого мудреца...» - бессмертный спектакль. Еще более бессмертный, чем мхатовская «Синяя птица» и вахтанговская «Принцесса Турандот». Те сохраняют некую привязанность к своему первородному обличью, а «Мудреца» в Малом театре ставить может кто угодно и в каких угодно декорациях. Спектакль этот видоизменяется, обновляется, переиначивается, но в сути своей всегда остается точно таким же, каким его видела ваша прабабушка.

Критик «Биржевых ведомостей» М. Ф. в 1868 году писал: «Ясно, что содержание здесь является вещью совершенно побочною, так как главная задача автора представить галерею типичных личностей <...> г. Островский не пожалел красок; личности вышли типичны и рельефны, но местами утрированы». Присоединяюсь к суждению давно почившего коллеги с одной оговоркой: Федоров был не вполне прав, поскольку свое мнение о спектакле переносил и на пьесу.

Именно на сцене содержание этой комедии оказывается «вещью побочною». Спектакль, поставленный ныне Владимиром Бейлисом, вряд ли нарушит традицию: режиссер гораздо больше заботился о «рельефности личностей», чем об осмыслении сюжета.

Островский ведь преподносит нам довольно страшную историю. Его герой, Егор Глумов, умный, злой и талантливый, на исходе молодости решает: хватит валять дурака, пора делать карьеру: льстить, лгать и угодничать. Совесть его несколько мучает, но герой находит компромисс: «Всю желчь, которая будет накипать в душе, я буду сбывать в этот дневник...» - а дневник, конечно, в самую критическую минуту всплывет на поверхность. Его публично зачитают, все покровители Глумова ужасно оскорбятся и новая судьба, еще не начавшись, рассыплется в прах. Глумову придется все начинать сначала - и теперь уж надо будет подличать безо всяких компромиссов.

Порядочный человек, объясняет нам Островский, вполне способен втереться в общество, состоящее из крупнокалиберных дураков и благополучных негодяев. При этом, однако, для себя он ничего не выиграет, а напоследок должен будет распроститься с остатками порядочности. Угодно ли?..

По сути говоря, роль Глумова, «героя-подлеца», предназначена для великого актера, такого как Ленский в Малом театре (1876) или Качалов в Художественном (1910). В постановке Бейлиса ее добросовестно исполняет Александр Вершинин - нимало не претендуя на главенство в сюжете. Важнейшими фигурами становятся те, кто наиболее «рельефен»: богатая ханжа Турусина (Элина Быстрицкая), отставной генерал Крутицкий (Виктор Коршунов), сластолюбивая Клеопатра Мамаева (Ирина Муравьева) и т.д. Играют они вальяжно, размашисто, с расстановкой. У всех, благодаря изобретательному Бейлису, имеется свой кунштюк. У Турусиной - потайной графинчик с настоечкой (ее героиня еще не совсем простилась с грехами молодости); у Крутицкого (самого моложавого из мною виденных Крутицких) - чугунные гири для гимнастических упражнений... Муравьева вовсю использует свою характерную мимику: поджимает губы, надувает щеки, пучит глаза и неуклюже играет веером - это отчасти выглядит карикатурой на ее прежние роли страстных провинциалок («Москва слезам не верит» и т.д.), но так, видимо, и задумывалось. Ясное дело, премьера эта будет иметь успех - ровный, негромкий, долгий, - как это и положено в Малом театре.

Культура , 17 октября 2002 года

Ирина Алпатова

Островский "с выходом"

"На всякого мудреца довольно простоты" в Малом

Как известно, молодой человек Егор Дмитриевич Глумов решил предпослать трактату ретрограда Крутицкого судьбоносное название: "О вреде реформ вообще". Между прочим, фраза эта отчасти актуальна и для самого Малого театра. Не то чтобы всяческие реформы были вредны действительно "вообще", но в Малом они как-то не слишком приживаются. Когда здесь хотят как лучше, получается не как всегда, но порой гораздо хуже. Быть может, потому и режиссер очередной версии "Мудреца" Владимир Бейлис решил пойти достаточно традиционным путем, что в данной ситуации - не упрек, а как раз наоборот. Постановщик предпочел не столько навязывать зрительному залу свое видение пьесы, сколько спрятаться за актерами, поданными, как водится в Малом, крупными планами, да еще вкупе с эффектными сольными номерами. Потому и зрительское впечатление напрямую зависело от уровня актерского профессионализма, темперамента и вкусовых границ.

Бейлис, конечно, не забыл, что пьеса Островского актуальна на все времена, но счел это само собой разумеющимся и на аллюзиях не тормозил. Хотя частенько та или иная реплика тонула в спонтанных аплодисментах. Другое важнее - режиссер не отрекся от жанрового определения "комедия" и построил действо целиком по ее законам, то есть в основном развлекал, поучая лишь отчасти. Жанр же этот многое оправдывает - и музыкально-танцевальные переборы, и впадения в шарж и карикатуру, и определенные актерские "вольности".

Впрочем, вечность российского сюжета замечательно отразилась в изобретательной сценографии Энара Стенберга. Три эпохи столетия позапрошлого, вписанные в быт московских обитателей, запросто сошлись на одной сцене. Квартира Крутицкого, почитателя ломоносовско-державинских од, радует глаз классицистскими полотнами на мифологические сюжеты, муляжом рыцаря, бронзовым амурчиком, а также многочисленными оленьими рогами. У Мамаевых - антураж посовременнее, с изящными портретными "головками" и внушительного вида зеркалами. Глумов же облагородил свое скромное жилище фотографиями и картинами импрессионистского толка. Когда же декорации меняются, вращающуюся и затемненную сцену затягивает дымком. Не иначе как "дымом отечества".

Впрочем, подобно внешним приметам, образ жизни домовладельцев намертво слит с излюбленной эпохой. Перемен они не желают "вообще". В устоявшемся мирке чувствуют себя как рыбы в воде. "Либералами" или "консерваторами" разве что слывут, сами удивляясь звучным названиям. И от скуки тешат себя занятиями несерьезными. Вот Нил Федосеич Мамаев - Александр Потапов, например, любит квартирки приглядывать. Заходит, осматривается, вальяжно рассаживается и давай языком молоть, перемежая банальности с поучениями, сопровождаемыми поднятием перста указующего. Престарелый Крутицкий - Виктор Коршунов о годах своих и думать не желает - с легкостью управляется с тяжеленными гирями, не прочь тут же выдать зажигательный "танец с саблями", для чего последний атрибут заимствуется у рыцаря. До дамского пола большой охотник - охаживает одновременно и Турусину, и собственную горничную (Анна Жарова). Даром что пьет одно лишь молоко. Чего не скажешь о Турусиной - Элине Быстрицкой. У вдовы-ханжи в часах - хитроумный тайничок с наливками, к которым она то и дело прикладывается со всеми вытекающими отсюда последствиями, как-то: пение романсов и нехитрые пляски. В конце концов язык заплетается окончательно, и дама предпочитает успокоиться на диване.

В общем, корифеям Малого театра позволено "оторваться" и похулиганить всласть. Добавьте сюда уморительную Манефу - Татьяну Панкову с ее вечными прибаутками и тем же желанием сорваться в пляс, несмотря на основательность комплекции. Делают они это с видимым удовольствием, реакция в зале соответственная, несмотря на частично утраченную актерскую "виртуозность". Хотя "жизни человеческого духа" от них никто и не требует, комедиантам же позволительна некоторая грубость формы и содержания. Те, кто помоложе, впрочем, тоже не отстают. Пышнотелая Клеопатра Львовна Мамаева в темпераментном исполнении Ирины Муравьевой порхает по сцене весомой розовой бабочкой, кокетничает напропалую, изо всех сил пытаясь продлить ускользающие любовные забавы. Под стать ей и бравый Городулин - Александр Клюквин, эдакая смесь громогласного солдафона и кем-то высоко поставленного лица.

Ясное дело, что с подобной компанией начинающий "карьерист" Глумов - Александр Вершинин справится без труда. Даже подумаешь, а стоит ли эта игра свеч, а овчинка - выделки, если цель всего этого - оказаться в такой компании? Вершинин, успешно освоивший амплуа циника-подлеца еще в роли Молчалина, уверенно в эту игру вписывается, ее же и провоцируя. Без труда выдает каскад комедиантских построений - от праведного гнева до льстивого подобострастия. Лебезит и покрикивает, падает на колени и прохаживается колесом, врет и исповедуется. А когда в разоблачительном финале спрыгивает в зрительный зал и оттуда декламирует свой последний саркастический монолог, так и хочется его подтолкнуть: бежал бы ты, Егор Дмитрич, отсюда подальше, глядишь, и уцелел бы душевно и физически. Впрочем, подобный финал Островским не предусмотрен.

Век , 18 октября 2002 года

Александр Смольяков

Тут и мудрец не ответит

В Малом «осовременили» Островского

В Малом театре в который раз поставили Островского. Поставили пьесу известную и часто идущую на разных сценах - «На всякого мудреца довольно простоты». Это первая премьера нынешнего сезона, спектакль, несомненно, программный - вниманию зрителей даже предлагается специально выпущенная газета, где режиссер-постановщик Владимир Бейлис поясняет особенности своей трактовки и обосновывает ее. Что же предложено зрителям?..

Художественный руководитель академического Малого театра Юрий Мефодьевич Соломин в интервью, данном автору этих строк, говорил: «Малый театр - это классика, это традиции русской сцены». В данном случае «На всякого мудреца довольно простоты» предлагает весьма неожиданное, если не сказать - странное, толкование этих традиций.

Турусиной здесь «так хочется петь и танцевать, что она даже начинает пить». Под стать ей и племянница Машенька - «сексуально озабоченная девица, для которой главное - только бы был мужик». Не подумайте, что вышесказанное - злобный пасквиль молодого театрального критика (а молодую критику сегодня принято ругать) на прославленный коллектив. Заключенные в кавычки цитаты - это слова самого Владимира Бейлиса, приведенные в вышеупомянутой газете. Продолжая им начатое, впору было бы назвать эту рецензию «Сексуально озабоченная девица на сцене Малого театра». Только уважение к великому Малому удерживает…

Однако оставим печатный опус Бейлиса и обратимся к его опусу сценическому. Все начинается с веселенькой, этакой канканной музыки Шандора Каллоша. Затем нам зачем-то открывают всю глубину пространства сцены, но заполненного дымом. Дальше опускается ширма, обозначающая комнату Глумова. Надо сказать, кстати, что декорации безвременно ушедшего Энара Стенберга - пожалуй, единственная несомненная удача спектакля. Темные драпировки, создающие ощущение условного XIX века, очень хорошо сочетаются с вполне бытовым реквизитом. Декорация дома Турусиной восхищает буйством красок осени, контрастирующим с белой кисеей занавесей.

Александр Потапов играет Мамаева весь в озабоченности быть характерным. Его Мамаев, бездельник и краснобай, поучает Глумова с таким безмерным наслаждением, а затем с такой наивностью верит в его лесть, что ни о каком правдоподобии в поведении говорить не приходится. Образ Мамаева написан драматургом с изрядной долей сатиры и не без элементов гротеска, но уж чего там нет, так это однозначности!

Ирина Муравьева (Клеопатра Львовна) то бегает вприпрыжку, как девочка, то вдруг заговаривает с «чувственными» интонациями, форсируя фарс, и, признаться, веет от такого комикования тягостным ощущением натужности.

Лишь Александр Вершинин в роли Глумова, как нам кажется, нащупывает свою последовательную тональность. Он четко различает Глумова, когда тот один - без свидетелей, и Глумова на людях, как бы прячущегося под маской. В финале этот персонаж делается холодным и дерзким. Он не обличает, он лишь констатирует, сообщает факты, и здесь вдруг начинает звучать то современное, что есть в этой пьесе Островского.

В ролях второго плана (Турусина и Крутицкий) выходят признанные мастера - Элина Быстрицкая и Виктор Коршунов. Смотришь и думаешь: как же до обидного мало заняты они сегодня в репертуаре! Фантазируешь: ведь как интересно мог бы сыграть Коршунов Матиаса Клаузена в «Перед заходом солнца»! А какой великолепной Елизаветой Тюдор в шиллеровской трагедии могла бы стать Быстрицкая! Благо, что Шиллер не чужой для Малого театра автор.

Дуэт Турусиной и Крутицкого начинается непринужденно и даже элегантно. Они кокетливо перебрасываются репликами, словно делая изящную пародию на классическую оперетту. Но режиссер неумолимо рушит созданное мастерами настроение, огрубляет и педалирует - и вот уже Крутицкий заваливает Турусину на диван, сливаясь с ней в поцелуе…

Бейлис ввел в свой спектакль серьезнейшие актерские силы: Потапов, Муравьева, Коршунов, Клюквин, Быстрицкая, Панкова… Зачем? Чтобы вот так примитивно «осовременить» классическую пьесу?

На премьеру «Мудреца» пришло много молодежи, даже школьников. Что они вынесут из спектакля? Теперь они на экзамене по литературе расскажут, что Турусина - алкоголичка?! И как им объяснить, что Малый театр - это святыня для каждого культурного человека на Руси? Всякий мудрец встанет в тупик перед этими вопросами.

Литературная газета, 21 ноября 2002 года

Геннадий Демин

Охота на женщин

Посетив последнюю премьеру в Малом театре, проникаешься сочувствием к феминисткам. Поскольку “На всякого мудреца довольно простоты” – спектакль, который демонстрирует силу представительниц слабого пола. Работу почти каждой из участниц постановки можно долго, внимательно, с удовольствием рассматривать как самоценное произведение сценического искусства.

Ошеломительная Татьяна Панкова в роли Манефы, темной и нахрапистой, тупой и всевластной гадалки: в ней и в самом деле есть животная мощь – от одного только ее взгляда, как от глаз удава, замирают и трепещут, теряя силы, окружающие.

Победительная и трогательная, царственно капризная и уморительно простодушная, искренне страдающая от собственного упрямства и столь же наивно деспотичная Турусина у притягательной Элины Быстрицкой.

Глумова у Клавдии Моисеевой – мещаночка пронырливая и суетливая, существо стелющееся и цепкое, всему миру мстящее за собственную неудавшуюся жизнь.

Роскошная и изобретательная Ирина Муравьева, в чьей Мамаевой неудовлетворенность увядающей женской плоти и претенциозная романтичность сплетаются в прихотливый, изощренный и до колик смешной узор.

Все жесты, движения, интонации актрис хочется смаковать как гурману, наслаждаясь ежесекундно их явлением на подмостках дома Островского.

Для столь блестящих бриллиантов нужна бы соответствующая достойная оправа. Увы, они оказались в руках режиссера Владимира Бейлиса, явно нечуткого к их чарам. Если сценограф – одна из последних работ недавно ушедшего Энара Стенберга – придал происходящему космический размах, наполнив огромное пространство тревожной предгрозовой атмосферой, то у режиссера, напротив, все благодушно-уныло. Лениво-замедленные ритмы сковывают исполнителей, лишают действие напряженности и упругости. Одна из лучших русских пьес с тугой интригой переводится в вялое повествование, в котором актерская энергия растрачивается впустую.

Правда, в конце спектакля постановщик как бы встрепенулся и решил возместить унылость предыдущего вызывающим приемом: главный герой спрыгивает в зрительный зал и прохаживается среди публики, посылая разоблачительные фразы оставшимся на сцене. Подобное осовременивание классики было в моде лет 40 назад, а сегодня лишь подчеркивает контраст между яркостью актерской игры и вторичностью режиссуры.

Помнится, в каком-то сезоне эксперты “Золотой маски” заявили, что по всей России нельзя найти ни одной полноценной женской работы. Похоже, у горе-спецов нашлись последователи, наступление на актрис продолжается. Но безуспешно – на сером фоне постановки лишь ярче соцветие женских образов.

На что способен человек ради достижения своих целей? Как добиться высокого социального статуса и не опорочить доброго имени? На эти и другие вопросы вы узнаете ответ, посетив спектакль «На всякого мудреца довольно простоты» 2019.

К пьесам Островского в Малом относятся с особым трепетом и любовью. Автором постановки «На всякого мудреца довольно простоты» стал прославленный театральный режиссер, народный артист России Владимир Бейлис. Эта пьеса - не только пища для ума, но и духовная подпитка, невероятные эмоции и огромная порция эстетического наслаждения.

В спектакле задействованы лучшие артисты труппы, среди которых заслуженный артист Василий Зотов, заслуженная артистка Лариса Кичанова, Сергей Еремеев, Борис Клюев, Лилия Юдина и многие другие. И хоть постановка была сыграна уже несколько сотен раз, артисты исполняют свои партии с тем же задором и удовольствием, как это было в день премьерного показа.

Спектакль «На всякого мудреца довольно простоты» в Москве в 2006 году стал обладателем премии Правительства России в области культуры.

Как купить билеты на «На всякого мудреца довольно простоты»

Теперь покупка билетов стала приятным занятием, поскольку не приходится стоять в километровых очередях и пробках, пытаясь стать обладателем заветной контрамарки.

Преимущества компании:

  • Мы ценим каждого своего клиента и поэтому предоставим персонального менеджера при особой необходимости.
  • Бесплатная информационная служба поддержки, быстрая обратная связь.
  • Своя курьерская служба и бесплатная доставка билетов по любому адресу (в пределах столичных и питерских кольцевых дорог).
  • Приятные скидки для групповых посещений и наших постоянных покупателей.
  • Удобный интерфейс и безопасная оплата в режиме онлайн одним из наиболее удобных способов.
  • Помощь нашими работниками в подборе идеальных мест с учетом всех пожеланий заказчика и его материальных возможностей.

Милости просим на спектакль «На всякого мудреца довольно простоты» в Малый театр!

Можно по-разному сделать карьеру и «выйти в люди». Но как часто судьба преподносит сюрпризы: тайное становиться явным, а проходимец и авантюрист вдруг попадает впросак. В общем, «На всякого мудреца довольно простоты»…
Спектакль режиссера В.М.Белиса по пьесе А.Н.Островского с первых минут действия до финальной сцены просто завораживает. Кажется, что мы не только зрители, но и участники действия, или пришли в гости и увидели все своими глазами.
Егор Дмитриевич Глумов. Актер Александр Вершинин создал замечательный образ. Этот Глумов не заурядный, а талантливый и обаятельный аферист, и в то же время циник-подлец. Он прекрасно осознает, что действует не чистыми методами, но совесть не мучает его, так как действия направлены против благополучных негодяев. Весь свой интеллект, ум и проницательность герой А. Вершинина направляет на реализацию своих планов. Глумов - мастер перевоплощения, тонкий психолог, артистическая натура и к каждому своему «благодетелю» подбирает нужный ключик. Его увлекает сам процесс достижения цели. И даже случайное разоблачение не является для него ударом. Скорее он раздосадован. Действительно обидно, столько стараний и все впустую! Но Глумов убежден, что это дело поправимо и все уладится – ведь он ВСЕМ нужен. Это подтверждает и последняя сцена, которая сопровождается неожиданным и эффектным выходом в зрительный зал главного героя. Последний монолог и красивый уход. Да, Малый театр не перестает удивлять! И что приятно: все реплики актеров слышны зрителям – хорошо поставленные голоса и четкая дикция. (К сожалению, это сейчас встречается не во всех театрах).
Актерами созданы яркие образы. Все играют размашисто, вальяжно, без суеты. Сразу видно барское начало их героев. Вдова Турусина (актриса Алефтина Евдокимова), богатая ханжа, имеет в часах потайной графинчик и очень элегантно употребляет его содержимое. Крутитский (актер Борис Клюев), отставной генерал, может и волочиться за Турусиной и, для поддержания «формы», позабавиться чугунными гирями, и писать трактат «О вреде реформ вообще». А Клеопатра Мамаева в исполнении актрисы Ирины Муравьевой очень эксцентричная особа! Она то использует всю свою мимику, то играет веером, то прыгает от радости, то обидно надувает губки… Им всем под стать и Иван Городулин (актер Александр Клюквин) - некая смесь грибоедовского Скалозуба и высокопоставленного лица.
Мило смотрятся и актерские вольности, которые лишь подчеркивают жанр комедии. Антураж комнат соответствует их обитателям – сочные декорации, подсветка и музыка Ш.Калоша – все составляет одно целое и усиливает впечатление от пьесы. И мы лишний раз убеждаемся, что «На всякого мудреца довольно простоты» - одна из лучших пьес А.Н.Островского!

Ирина, 29 лет, 7 апреля 2019

Посетили спектакль "На всякого мудреца довольно простоты". Очень понравился! Все актеры очень здорово сыграли, придраться абсолютно не к чему. Для меня открытием стал Александр Хатников! Очень понравился его герой и то, как он сыграл, как передал образ, обязательно еще раз придем на спектакль с его участием.

Светлана Васильевна, 56 лет, 6 марта 2019

Замечательный спектакль "На всякого мудреца довольно простоты". Все актёры хороши, даже в небольших ролях очень выразительны. Габриэлян в роли Крутицкого изумителен.

Наталья, 20 января 2019

В моем советском детстве был в нашем книжном шкафу двухтомник пьес Островского. Из него я читала одну «Бесприданницу», потому что по ней был снят фильм. По совету мамы прочитала «На всякого мудреца довольно простоты». Мне эта пьеса очень понравилась, так что я несколько раз ее потом перечитывала. И вот недавно мне посчастливилось увидеть премьеру этого спектакля в МХАТ им. М. Горького. От спектакля я в полном восторге! Текст пьесы полностью сохранен, игра актеров прекрасна, а какие костюмы и декорации! Три часа сплошного удовольствия. Рекомендую всем любителям классических постановок. Образы героев, которые с детства были у меня в голове, полностью совпали с тем, что я увидела на сцене, за исключением Нила Федосеевича Мамаева (артист А.Р. Хомятов), его я представляла себе в виде грузного, толстого купца). Очень понравилась актерская работа С.Э. Габриэляна (Крутицкий), Е.В.Катышевой (Турусина), и конечно же, главный герой – Егор Дмитрич Глумов в исполнении Александра Хатникова – просто бесподобен! Еще хочется сказать спасибо художнику В.В. Федотьеву и художнику по костюмам Е.Е. Ярочкиной. Благодаря их красивейшим декорациям и костюмам спектакль смотришь, как будто читаешь великолепно изданную книгу с живыми иллюстрациями.

Оксана

Люблю классические, проверенные временем произведения, актуальность которых не теряется и в наши дни. «На всякого мудреца довольно простоты» А.Н. Островского относится к их числу, и я конечно же не могла пропустить этот спектакль. Тем более в театре, который мне полюбился в последнее время – МХАТ им. М.Горького. Сам по себе этот театр – культурная достопримечательность. Монументальное здание, огромные просторные фойе, широкие лестницы, неповторимая атмосфера, отличная акустика. Интерьер выполнен в коричневых и оливковых тонах, свет приглушенный, что создает атмосферу загадочности и величественности. Отдельно хочу обратить внимание на то, что зал этого театра сделан с таким уклоном, что с любого места хорошо видно сцену. «На всякого мудреца довольно простоты» – простая и в то же время гениальная вещь. Спектакль поставлен в лучших традициях академического театра. Прекрасно подобранные актеры, каждый на своем месте. Очень понравился Глумов и влюбленная в него Мамаева! Не хочу вдаваться в подробности. Если кто не читал, то пьеса о том, что какой бы ты умный не был, всего предвидеть ты не сможешь. «На всякого мудреца довольно простоты» во все времена звучит остро и злободневно. Каким способом можно сделать карьеру и выбиться в люди? Как создаются и гибнут человеческие репутации? Молодой человек из небогатой семьи Егор Глумов умен и хитер, зол и завистлив. Чтобы добиться высокого положения в обществе он ловко льстит и лицемерит, не чурается ни клеветы, ни подкупа, умело пользуется слабостями своих покровителей и располагает к себе и консерватора, и либерала, и светскую львицу, и совсем юную особу... Спектакль смотрится на одном дыхании, нет затянутых и скучных сцен. Очень понравилась частая смена декораций. А декорации в этом театре всегда очень красивые и детально продуманные. А какие костюмы! Видно, что все новенькое, с иголочки, а не побитое молью. Спектакль рекомендую тем, кто любит и ценит русскую классику, кто интересуется творчеством Островского без интерпретаций и новых сценических прочтений…

Инесса Савелова, 24 января 2019

Когда хочется посмотреть классический спектакль по русской классике – я иду в МХАТ им. М. Горького. Он славится обилием репертуарных спектаклей по пьесам Чехова, Горького и, конечно, Островского. Один из таких – постановка В. Бейлиса по ранее незнакомой мне пьесе Островского «На всякого мудреца довольно простоты». Сюжет отдаленно напоминает «Милого друга» Ги де Мопассана: симпатичный и неглупый молодой человек из небогатой семьи всеми правдами и неправдами стремится войти в высшее общество. Таков Глумов (А. Хатников) – цель которого получить службу повыгоднее и жениться на богатой невесте. Пропуском в столь желанный ему мир становится богатый дядюшка Мамаев (А. Хомятов)… Не успеваешь оглянуться, как карьера Глумова уже идет в гору: его рекомендуют и важному старику Крутицкому (С. Габриэлян) и молодому важному господину Городулину (А. Карпенко). За одного нужно переписать огромный нудный трактат о реформах более современным языком, а за другого – составить остроумный спич для дружеских посиделок. Как по маслу идет у Глумова и с женщинами: в него влюблена жена Мамаева, Клеопатра Львовна (Ю. Зыкова). Сам же он мечтает жениться на богатой наследнице Машеньке (А. Рубеко)… Глумов совершает только одну ошибку: все свои мысли и действия он записывает в личный дневник, который попадает в руки к Мамаевой. Оскорбленная вестью о его женитьбе на Машеньке, она решает отомстить. Да, Глумов в финале разоблачен: он – холодный, расчетливый карьерист. Но намного ли лучше общество, которое его окружает? Крутицкий и Мамаев, готовые целыми днями слушать подобострастные разговоры Глумова, хоть и знают в глубине души, что это – грубая лесть. А что хорошего в Мамаеве, который сам советует Глумову ухаживать за собственной женой? А в Клеопатре Львовне, которая открытым текстом говорит матери Глумова, что юношам ум не нужен, а будущее она ему обеспечит? А в Турусиной, которая окружила себя приживалками и гадалками и свято верит всему, что они говорят?.. Разоблаченный Глумов верно подмечает, что, если бы правда не была зачитана при всех, а говорилась по-тихому, за спиной, все с ним бы согласились и носили его на руках. Общество глубоко лицемерно – а ведь и правда, кто-то из «четных и благородных людей» ведь позволил себе украсть его личный дневник! Нетипичен конец спектакля: он доказывает, что, хотя общество глубоко погрязло в своих пороках, может быть, оно не так уж и глупо, чтобы этого не замечать? А такие люди, как Глумов всегда будут нужны (совсем как Жорж Дюруа, никак не могу никак отделаться от ассоциаций). Хочется отметить всех артистов: созданные ими образы получились смешными, яркими и запоминающимися: от исполнителей главных ролей (особенно фееричен, конечно, С. Габриэлян в роли Крутицкого) до слуги-грузина Григория в доме Турусиной (А. Самойлов), называющего хозяйку «Мое очарование!» или странницы Манефы (Л. Кузнецова).

Ольга Брагина, 14 января 2019

Пьесы А.Н. Островского не теряют актуальности в наши дни, поэтому премьеру спектакля «На всякого мудреца довольно простоты» (режиссер-постановщик В.М. Бейлис) пропустить просто не могла. Объектом сатиры является уклад жизни московского дворянского общества в период правления Александра II. И примером тому служит главный герой – Егор Дмитрич Глумов (артист А.А. Хатников). А костюмы (художник Е.Е. Ярочкина) и декорации создают эффект 100% погружения в эпоху. В спектакле, который Глумов разыгрывает перед каждым из «нужных» ему людей, мы видим настоящего подлеца и одновременно с этим, его интеллектуальное превосходство над остальными персонажами заставляет зрителя радоваться его успеху! Мы видим перед собой холодного, расчетливого, погруженного в личные интересы человека, готового на все для достижения своей цели, которая сводится к одному слову – карьера. Разыгрывая спектакли перед каждым, с чьей помощью он надеется преуспеть, Глумов начинает вести «злой дневник», где очень остро описывает своих благодетелей. Ум Глумова проявляется в том, что он понимает: для успеха в обществе ум не нужен, его надо спрятать в карман, как он прячет дневник. «Им надо льстить. Вот и весь секрет успеха», – говорит он. Но одной лести оказалось недостаточно. Глумову приходится бесстыдно лицедействовать, накапливая вслед за «подлостью в манерах» и «подлость в душе». Изливая в дневник накопившуюся за время общения злобу и желчь, ведя «летопись людской пошлости», Глумов тем самым превращается в пошляка. Мгновенная смена образов открывает нам Глумова как бессовестного шута, исполняющего лакейскую должность при сильных мира сего… Разоблачение Глумова в финале – наиболее интересный момент в спектакле: герой произносит пылкий обличительный монолог, и зритель понимает, со временем Глумов будет прощен, т. к. он совершенно прав, когда утверждает: «Я вам нужен, господа. Без такого человека, как я, вам нельзя жить». И общество Мамаевых, Крутицких, Городулиных, находит, что Глумов – нужный, «свой человек» и что слегка, для вида наказав, можно его опять приласкать. Глумов полностью сливается здесь с тем обществом, против которого выступает, и обнаруживает глубокое внутреннее родство с этим обществом. «На всякого мудреца довольно простоты», – предупреждает Островский молодых людей, желающих вступить на тропу бессовестной игры с жизнью. P.S. Эта Комедия в 5-ти действиях включена в список изучаемой литературы для 9-х классов. Настоятельно добавить во внеклассные мероприятия и поход на этот замечательный спектакль. Это будет красочным, эмоциональным и запоминающимся дополнением к сухому чтению на уроках действий по ролям!

Елена Булюкина, 11 января 2019

На Рождество мы с дочкой сделали себе подарок – пошли смотреть в МХАТ им. М. Горького прекрасный классический спектакль «На всякого мудреца довольно простоты» в постановке режиссера В.М. Бейлиса. Пьеса А. Н. Островского была написана в 1868 году, сразу приобрела популярность и была поставлена в лучших театрах страны. В ролях всегда были задействованы знаменитые актеры, например, в 1910 году, когда пьесу в Московском Художественном театре ставил Вл. И. Немирович-Данченко, Глумова играл В.И. Качалов, а Крутицкого – К.С. Станиславский. И в МХАТ им. М. Горького, конечно же, это не первая постановка… Егор Дмитрич Глумов – умный, обаятельный, симпатичный, но при этом хитрый и беспринципный юноша решает сделать карьеру и жениться на богатой невесте… И все вроде устроилось у Егора Дмитрича, как вдруг обнаруживается его дневник, где он записывает свои мысли об окружающих. Что из этого получилось, я писать не буду, надо же сохранить хоть какую-то интригу. Но одно могу заявить смело – спектакль просто уморительный, хоть и идет почти 3,5 часа, но они пролетают незаметно. Настолько удачно подобраны все персонажи, что хочется наблюдать за ними бесконечно. Мне больше всего запомнился Григорий – дворецкий Софьи Игнатьевны (А.В. Самойлов), колоритный кавказец в папахе и черкеске с таким выговором, что каждая фраза вызывает улыбку. Также очаровательна Клеопатра Львовна (Ю.А. Зыкова) в своих шикарных туалетах, мне кажется, такой тип женщин привлекателен в любом возрасте. А уж танец с саблей Крутицкого (С.Э. Габриэян) покорил всех зрителей. Я волновалась, что Даше может не понравится спектакль, но напрасно, она внимательно следила за действием и смеялась от души, как и все присутствующие в зале. Конечно, сюжет, придуманный полтора века назад Островским, никогда не перестанет быть актуальным и привлекать зрителей. Единственный незначительный минус спектакля – антракт сделали немного поздно, лучше бы перенести его минут на 10 пораньше, а то просто устаешь сидеть на одном месте, какой бы ни был прекрасный спектакль. В общем, рекомендую всем, кто хочет поднять себе настроение и просмотреть классику на сцене одного из лучших московских театров.

Екатерина Урзова, 9 января 2019

В МХАТ им. М. Горького поставили «На всякого мудреца довольно простоты» А.Н. Островского. И это тот редкий случай, когда минусов нет. Вообще. Признаюсь, я не очень люблю Островского. Но в январе на первый план выходят елки, так что выбор спектаклей не так велик, как обычно. «Ну, – думаю, – дай схожу. В конце концов, пьесы Алексей Николаевича – это наша история». История? Ха! Редко я слышала настолько актуальный текст. Чуть-чуть изменить реалии, и можно в современных декорациях ставить. Потому что все явления, в пьесе описанные, за 150 лет никуда не делись. Более того, расцвели. Рассказ о том, как бедный молодой дворянин Егор Дмитриевич Глумов успешно начинает свое продвижение наверх в московском обществе, донельзя современен. Глумов: «Я вам нужен, господа. Без такого человека, как я, вам нельзя жить. Не я, так другой будет. Будет и хуже меня, и вы будете говорить: эх, этот хуже Глумова, а все-таки славный малый. (Крутицкому.) Вы, ваше превосходительство, в обществе человек, что называется, обходительный; но когда в кабинете с глазу на глаз с вами молодой человек стоит навытяжку и, униженно поддакивая, после каждого слова говорит “ваше превосходительство”, у вас по всем вашим членам разливается блаженство. Действительно честному человеку вы откажете в протекции, а за того поскачете хлопотать сломя голову». Пятерка с плюсом всей команде, что работала над спектаклем. Все идеально. И, что ценно, только-только состоялась премьера, у актеров такой кураж, костюмы и декорации новенькие. Кстати, обратите внимание на то, как тщательно проработаны детали: картины, вазочки, цветы и пр. А костюмы какие! Такой гардероб не в каждом историческом фильме справят. Актеры играют отлично и ровно: в одном стиле, никто одеяло на себя не тянет. Кресла удобные и отлично видно с любого места.

Татьяна Бессонова, 25 января 2019

МХАТ им. М. Горького – это совершенно волшебный театр, театр-дворец, с огромными просторными фойе и широкими лестницами. Не припомню, пожалуй, больше ни одного такого парадного театра. Там очень приятно царственно прогуливаться в антракте. Посещение такого театра – настоящий праздник. «На всякого мудреца довольно простоты» я уже смотрела в Малом театре, а в МХАТ – нет. Но я вообще люблю смотреть одинаковые спектакли в разных театрах и сравнивать. Это теплое чувство соприкосновения с классикой, написанной полтора века назад и поставленной с любовью к традициям, по всем канонам. Островского сейчас переигрывают кто во что горазд, и мне интересны разные постановки, но если экспериментальный театр – это шок и смещение пластов сознания, то классический – это умиротворение и уют, незамутненный восторг узнавания, встречи со «старыми знакомыми». Каждый раз удивляешься, насколько же актуальны типажи, характеры, как все живо и как понятно даже молодому поколению артистов. Очень понравились актеры, а среди них четыре заслуженных артиста, прекрасное попадание в образ и все так же смешно, как всегда. Отличные аутентичные декорации, ничего лишнего и ничего недостающего. Знаете, по стилю постановки в Малом и МХАТ похожи. А дело в том, что режиссер один и тот же - Владимир Бейлис. Случайно заметила и удивилась! Только в МХАТ – более свежий спектакль, премьера состоялась в ноябре прошлого года. И это оказалось еще более увлекательно: один спектакль, поставленный одним режиссером на разных сценах. Смотрится каждый раз по-новому, потому что эти яркие образы создают талантливые актеры, и у каждого своя изюминка. А Островский – он на все времена, не зарастет тропа, что называется.

Ия Яковлева, 7 декабря 2018 г.

МХАТ им. Горького – это прям-таки дом Островского. В пьесе этой – назидательный сюжет, в котором положительные герои отсутствуют вовсе. В то же время ни один из членов этого общества не преступник. А так... просто негодяи или слабохарактерные, вполне обычные люди, никто из них (и нас) не без греха. Местами, кстати, герои этого спектакля весьма обаятельны. Возможно, их обаяние искрит лишь благодаря актерам, а не задумке драматурга? Лучшая пара на сцене в этот вечер, в смысле таланта и обаяния – Крутицкий (Сергей Габриэлян) и Клеопатра Львовна (Юлия Зыкова). Огонь! Клеопатра Львовна, например – изысканная дама, умеет носить красивые платья, но совершенно забывается, уж так ей хочется увлекать молодых людей, и еще блистать, так хочется, что и обмануться готова. На предмет искренней страсти. Она же – орудие мщения мерзкому обманщику. Эффектное орудие и разящее точно в цель. Впрочем, не наповал... Молодого и амбициозного человека, Егора Глумова, не так уж просто завалить. Ибо при нем не только молодость, но и ум, талант, и выдумка. Поскольку для карьеры приходится крутиться быстрей Крутицкого. Убедительный образ. И таких не так уж много. Умение подличать при любых обстоятельствах – на это-то хватает охотников всегда, а вот создать личный генеральный план, и действовать по системе не каждому дано. Ему нужно написать трактат за предельно консервативного Крутицкого, одновременно сочинив подходящую речь либералу Городулину, сбегать по делам богатой невесты и ее тетушки-ханжи со скандальным прошлым, выслушать занудно-воспитательные речи дяди и поухаживать за тетей. Столько задач, а Глумов – он такой один. И действительно всем нужен. Плоские, или не такие интересные персонажи типа Машеньки, богатой невесты, ею избранного жениха гусара, пронырливой мамаши и приживалок – это тоже все здесь. Они оттеняют должным образом звезд. Богатая вдова Турусина, в исполнении Елены Катышевой, не слишком убедительно корчила из себя святошу. Голос актрисы доносился будто из шкафа, монотонный, слегка скрипучий. Светская дама эта Софья, больше для бала, для танцевального паркета. Сцена Крутицкого, читающего монологи в стиле классицизма перед Клеопатрой Львовной уникальна, на мой вкус. И смешно, и прекрасно одновременно. В общем, получилась поучительная комедия на тему коварства без любви – и поучает нас она, развлекая. Выходим из зала, скептически подняв бровь, и осуждая общество интриганов. Делать это приятно. Мы же не такие. Полон зал исключительно порядочных людей… А невоспитанным старушкам, что сидели рядом со мной, очень понравилась декорация. Рисунок городского уголка с церковью, на московской улице, легкий и акварельный. «Вот это правильно, хотя бы стараются, а то что это иной раз – два стула и ведро, где труд художника?» Взыскующие трудов художников бабушки разворачивали леденцы все представление, и съедали их, хрустя, но, по справедливости говоря, не чавкали. Театралки.

Надежда Николаева, 25 декабря 2018 г.

Посмотрели прекрасный спектакль в МХАТ им. М. Горького «На всякого мудреца довольно простоты» по одноименной пьесе А.Н. Островского – гения русской литературы. Это было незабываемо. Настоящая классика жанра... Да, Островский великий писатель, способный увидеть изъяны общества и описать их в своих произведениях. Главному герою Егору Глумову не повезло: он обладает множеством талантов, но в силу происхождения, отсутствия связей и капитала не имеет возможности ни поступить на государственную службу, ни жениться на богатой невесте. Этот молодой человек стремится выбиться в люди, всячески играя на людских слабостях. Ради достижения своей цели он готов выслушивать глупые наставления богатого родственника Мамаева, редактировать трактаты Крутицкого о вреде реформ, приударить за тетушкой по просьбе дяди, чтобы та не обращала внимания на других кавалеров. И все это для того, чтобы выгодно жениться и получить место в высшем обществе. Но «на всякого мудреца довольно простоты», что-то пошло не так, и его гениальный план по завоеванию места под солнцем раскрыт. При всех прочитан его злополучный дневник, где он высмеивает своих «благодетелей». Он мужественно, глядя в глаза, честно и открыто указывает на недостатки окружающих. И Глумов предстает перед нами человеком намного лучше, чем его окружающие...

Людмила Краева, 5 декабря 2018 г.

29 ноября в МХАТ им. М. Горького состоялась премьера спектакля по пьесе Островского «На всякого мудреца довольно простоты» режиссера Владимира Михайловича Бейлиса. Главный герой Егор Глумов решает сделать головокружительную карьеру, для этого ему нужно завести знакомства в высшем обществе и выгодно жениться. Он входит в доверие к дальнему родственнику, зажиточному барину Нилу Мамаеву и его супруге. Глумову приходится много льстить, выслуживаться, где-то притворяться глупеньким. Свое истинное отношение к окружающим и свои настоящие чувства он доверяет только дневнику, в который он выплескивает всю свою желчь и расписывает высший свет в нелицеприятных выражениях. Но когда главный герой на пике своего триумфа знакомится с самыми влиятельными людьми и находит богатую невесту, все рушится в один миг. По своей неосторожности Глумов теряет из виду свой дневник. На званном ужине у невесты карты раскрываются и все, кто помогал Глумову в достижении его целей, узнают, что он на самом деле думает о них. Спектакль с глубоким смыслом, который показывает, чем могут обернуться циничные попытки обмануть людей. Во второй раз я видела игру актера Александра Хатникова, и каждый раз он открывается с новой стороны: то он ревнивый Отелло, то подхалим Глумов. МХАТ им. Горького славится классическими постановками произведений известных авторов, поэтому тем, у кого нет времени прочитать книгу, можно сходить в театр.

Ольга, 46 лет, 8 января 2019

Прекрасный спектакль, как всегда замечательная постановка, декорации и костюмы. Одна из моих любимых пьес А.Н. Островского. С.Э. Габриэлян, Е.В. Катышева и Ю.А. Зыкова – прямое попадание в роль, очень талантливо и блестяще. А.А. Хатников пронес главную роль через всю сюжетную линию спектакля стойко и убедительно, но без той легкости, которую невольно вспоминаю у М.И. Царева в старой постановке Малого театра... В общем с огромным удовольствием посмотрели спектакль, большое спасибо. Еще и еще раз убеждаюсь, что МХАТ им. Горького – один из немногих театров, который хранит традиции, держит высокую планку звания академического, и куда хочется возвращаться вновь и вновь. Очень надеюсь посмотреть весь основной репертуар.

Анна, 42 года, 4 января 2019

Посмотрели «На всякого мудреца довольно простоты»: восторг полный!!! Очень сильная постановка и шикарная игра актеров! 3 часа на одном дыхании, просто выпадаешь из реальности, погружаясь в происходящее. Находимся под впечатлением. Обожаю этот театр, так держать! Хочу дополнить свой отзыв: Коротаев в роли Глумова бесподобен!!! Великолепно играет!

Ольга Эрдынеева, 25 декабря 2019

МХАТ им. М.Горького: О простоте и мудрецах Островский – это классика. А хорошо поставленная классика приятна глазу, уху и сердцу, как я в очередной раз убедилась. Спектакль по его пьесе «На всякого мудреца довольно простоты» в МХАТ им. М. Горького поставили хорошо. Он о людях, об их характерах, слабостях и грешках. О том, что, видя все эти людские недостатки, смеясь над ними, надеясь всех обхитрить и получить желаемое путем обмана и лести без зазрения совести, можно остаться в дураках. Хуже того, стать в некотором роде таким же, как и они... Тут нет, на мой взгляд, ни целиком отрицательных героев, ни целиком положительных (ну разве что Машенька – желанный приз, пропуск в лучшую жизнь для главного героя, да ее любимый-гусар). Остальные – не хороши, глупы, горды, любят обманывать себя и окружающих, лицемерно заботятся о своем имидже, хвастливы... Но при этом, право, иногда милы и частенько обаятельны. Как и сам Глумов, который решил выйти в люди с помощью протекции тех, к кому удастся подольститься. Он зол, лицемерен, тоже изрядно тщеславен, не гнушается ничего ради своей цели... Но его жалко, он умен, а иногда обаятелен и даже смел. Ну что ж, люди как люди... Изначально противопоставляющий себя всей этой массе «сильных мира сего», за которыми приходится бегать, унижаться и льстить, Глумов в конце хоть и разоблачен, но, однако же, эти люди приняли его в свой круг, он для них «свой человек», он им нужен. Так ли стоит изначально умному молодому человеку строить свою карьеру? На все ли стоит ради этого идти? Каждый сам отвечает для себя. Спектакль мне понравился: сюжет бережно сохранен и не испорчен, характеры персонажей переданы ярко и точно, декорации и костюмы шикарны, это отдельно хочется отметить – просто рай для визуалов, на мой взгляд. Из актеров мне особенно понравились практически все женские персонажи, есть в них и изюминки, и шарм, а в простых крестьянках и приживалках есть некая самобытность. И, конечно, бесподобно хорош Крутицкий – Заслуженный артист России С.Э. Габриэлян. Сходите, не пожалеете! Спасибо!

Надежда Николаева, 25 декабря 2019

Посмотрели прекрасный спектакль в МХАТ им. М. Горького «На всякого мудреца довольно простоты» по одноименной пьесе А.Н. Островского – гения русской литературы. Это было незабываемо. Настоящая классика жанра, высмеивать пороки общества в своих трудах. Да, Островский великий писатель, только великие люди могут увидеть изъяны общества и описать это своих произведениях. Главному герою Егору Глумову не повезло, даже имея много талантов, но в силу происхождения, отсутствия связей и капитала не дает ему возможностей ни поступить на государственную службу, ни жениться на богатой невесте. Этот молодой человек стремится выбиться в люди, всячески играя на людских глупостях. Ради достижения своей цели он готов выслушивать глупые наставления богатого родственника Мамаева, редактировать трактаты Крутицкого о вреде реформ, приударить за тетушкой, по просьбе дяди, чтобы та не обращала внимания на других кавалеров. И все это для того, чтобы выгодно жениться и получить место в обществе. Но «на всякого мудреца довольно простоты», что- то пошло не так, и его гениальный план по завоеванию место под солнцем раскрыт. При всех прочитан его злополучный дневник, где он высмеивает своих «благодетелей». Он мужественно, глядя в глаза, честно и открыто указывает на недостатки окружающих. И Глумов предстает перед нами человеком намного лучше, чем его окружающие! Удивляет публика, которая несмотря на то, что их высмеяли в дневник решили его чуть-чуть наказать, а потом приблизить к себе, так как человек он «деловой», то бишь нужен им, но и он без них несостоятелен. Пьеса написана 150 лет тому назад, а что изменилось в человеческих отношениях? Если кратко то ничего. Честно подняться по карьерной лестнице, занять место в обществе и сейчас могут немногие. А которым не повезло приходится нелегко: угождать и постоянно идти на компромиссы с совестью, чтобы добиться успеха любой ценой. Но нужен ли такой успех? Комедия Александра Николаевича Островского «На всякого мудреца довольно простоты» во все времена звучит остро и злободневно. Блестящая постановка народного артиста России В.М. Бейлис в МХАТ им. М. Горького. А как она актуальна и в наши дни! Как замечательно играли актеры Александр Хатников (Егор Дмитрич Глумов), Ольга Дубовицкая (Глафира Климовна Глумова) Юлия Зыкова (Клеопатра Львовна Мамаева), Сергей Габриэлян (Крутицкий) и все, все актеры, задействованные в спектакле, – три часа потрясающей, слаженной, актерской игры! Прекрасный спектакль! Настоящий классический театр с красивыми декорациями и восхитительной игрой актеров! Спектакль рекомендую всем, кто любит русскую классику, кто интересуется творчеством А.Н. Островского без новых прочтений.

Дина Танатова, 10 декабря 2018 г.

Обязательно посмотреть премьерный спектакль "На каждого мудреца довольно простоты"! Великолепный актерский состав! Ни одной проходной роли!

Катя, 10 декабря 2018 г.

А в МХАТ им. М. Горького премьеру выпустили! Поучительный спектакль. Все переносится на наше время, все так же и осталось. Посмеялись от души, спасибо актерскому составу, но вынесли урок для себя!

Анна, 59 лет

Была на премьере "На всякого мудреца довольно простоты." Прекрасный спектакль, великолепная режиссура, великолепная игра всех актеров. Очень хорошие декорации и костюмы. Спасибо!

Алина Полякова, 29 ноября 2018

Блестящая постановка В.М. Бейлиса «На всякого мудреца довольно простоты» А.Н. Островского. А как остроумна, как хороша сама пьеса! Юлия Зыкова (Клеопатра Львовна Мамаева), Сергей Габриэлян (Крутицкий), Александр Хатников (Егор Дмитрич Галумов) – три часа удовольствия от слаженной искрометной актерской игры! Чувствуется, что актеры наслаждаются текстом и самим действом. Мне кажется, что этот спектакль станет у труппы одним из любимых, как и «Полоумный Журден» – спектакль-озорство. Идти!