Музыкальная семья. Сценарий КТД « Поющая семейка». На. вымыть чашки,. ски

День матери – праздник вечности: из поколения в поколение для каждого человека мама – самый главный человек в жизни. Поэтому воспитание любви к матери – одна из самых важных задач, стоящих перед нами, педагогами.

Праздник – не только радость, но и деятельность, направленная на эмоциональную разрядку, на реализацию социальных требований. Значение ДШИ и ДМШ в реализации этих задач трудно переоценить, так как школа искусств обладает огромным потенциалом для организации совместных мероприятий для детей и родителей, разнообразных как по содержанию, так и по формам. Одной из таких интересных форм является проведение семейных конкурсов. Именно в этих рамках было проведено внеклассное мероприятие “Моя музыкальная семья”.

Целью проведения данного мероприятия является содействие формированию у воспитанников установок, ценностных ориентаций на поддержание семейных традиций, создание условий для совместного творчества и деятельности детей и родителей, для раскрытия и реализации творческого и интеллектуального потенциала детей.

Также в ходе мероприятия решаются следующие задачи:

  • создать дружелюбную атмосферу в общении детей и родителей и развивать культурно - досуговую деятельности;
  • развивать у воспитанников интерес и увлечения, способствующие укреплению духовных ценностей семей; воспитывать чувства любви и уважения к матери, женщине;
  • закрепить и проверить знания учащихся; расширить познания детей о музыкальном мире, развивать у учащихся смекалку, сообразительность;
  • формировать коммуникативные навыки, позитивные межличностные отношения с окружающими людьми, воспитать толерантные черты личности.

Форму проведения мероприятия можно обозначить как соревнование-турнир, конкурсное игровое мероприятие, мероприятие – праздник. В сценарий включены также конкурсы и викторины для болельщиков (в сценарии вынесены в “Приложения”). Мероприятие сопровождает мультимедиа сопровождение, которое включает названия конкурсов, тексты заданий для команд и болельщиков.

Конкурсная программа предназначена для учащихся средних и старших классов ДМШ и ДШИ (уже обладающих определенным запасом знаний в области музыкального искусства) и их мам, болельщики – учащиеся с 1 по 7 классов школы.

Помещение для проведения мероприятия должно быть оборудовано аудио и видео аппаратурой.

СЦЕНАРИЙ

Ведущий. Здравствуйте, дорогие гости! Наша сегодняшняя встреча проходит в канун празднования Дня матери. Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку. Спасибо вам! И пусть каждой из вас чаще говорят теплые слова ваши любимые дети! Пусть на ваших лицах светится улыбка и радостные искорки сверкают в глазах, когда вы вместе!

Тем более, что у вас сегодня есть возможность провести время со своими детьми не только весело, с пользой, но и доказать, что ваша семья самая эрудированная и музыкальная! Итак, представляем участников.

(Представление участников)

Ведущий . Всем участникам нашего конкурса мы желаем удачи, творческого вдохновения и представляем членов жюри, которые будут оценивать выступления команд.

(Представление членов жюри)

Ведущий . А чтобы лучше познакомиться с участниками нашего конкурса, вашему вниманию сейчас будут представлены визитные карточки команд, в которых участники расскажут о себе.

Конкурс “Визитная карточка”

Каждая семья рассказывает о себе и доказывает, что она музыкальная.

Ведущий . Мы познакомились с командами, они показали, что все они очень музыкальные, и пока жюри подводит итоги конкурса, мы проверим знания наших маленьких болельщиков в области музыкального искусства.

Викторина для болельщиков “Вопрос – ответ”

Конкурс “Разминка”

Ведущий . Следующий конкурс – “Разминка”. Команды должны обменяться вопросами и ответами из песен, т.е. одна команда вспоминает вопросительную строку из песни, участники других команд – утвердительные, подходящие по смыслу. Затем меняются ролями.

Жюри подводит итоги. Максимальная оценка – 5 баллов.

Ведущий . А чтобы не скучать в ожидании результатов конкурса, мы проведем разминку для болельщиков.

Из зала приглашаются 4 желающих болельщика. Игроки по очереди читают вслух, называют лишнее слово и объясняют, почему оно лишнее в данном ряду. Жюри фиксирует результаты.

Викторина для болельщиков “Смысловые ряды”

Жюри озвучивает результаты двух конкурсов.

Конкурс “Музыкальная викторина”

Ведущий . Музыка – это язык души, это область чувств и настроений. Это в звуках выраженная мысль. Наша викторина посвящена музыке – одному из видов искусств, способному возвысить человека и выявить его лучшие духовные качества.

Известный композитор Дмитрий Шостакович однажды сказал: “Любителями и знатоками музыки не рождаются, а становятся. Чтобы полюбить музыку, надо прежде всего ее слушать” . А от себя могу добавить: “И знать!”. В ходе следующего конкурса, который называется “Музыкальная викторина”, мы проверим эрудированность наших команд в вопросах музыкального искусства.

Команды получают бланки с вопросами и пытаются ответить на максимальное количество вопросов. Жюри подводит итоги викторины – каждый правильный ответ – 1 балл.

1. Как называются люди, создающие музыкальные произведения? (Композиторы.)

2. Как называется большой коллектив певцов? (Хор.)

3. Какой из музыкальных инструментов самый большой? (Орган .)

4. Сколько музыкантов играют в квартете? (Четыре .)

5. Как называется ансамбль из девяти человек? (Нонет .)

7. Что означает слово “симфония”? (Созвучие .)

8. Какой из музыкальных жанров самый древний? (Песня .)

9. Сколько струн у скрипки? (Четыре .)

10. Что означает слово “оперетта”? (Маленькая опера .)

11. Как переводится с итальянского языка слово “опера”? (Труд, сочинение .)

12. Какой музыкальный инструмент прославил Луи Армстронга? (Труба .)

13. В каком городе родился Вольфганг Амадей Моцарт? (В Зальцбурге .)

14. Какой композитор написал знаменитый “Полет шмеля”? (Н.А. Римский-Корсаков .)

15. Кого в свое время называли “самым большим музыкальным талантом современной России”? (П.И. Чайковского .)

16. Как называется музыкальное вступление к опере, оперетте, балету? (Увертюра .)

17. Какой город носит звание музыкальной столицы Европы? (Вена .)

18. Назовите музыкальный инструмент Садко. (Гусли .)

19. Какие еще старинные русские музыкальные инструменты вы знаете? (Трещотки, жалейка, сопелка, ложки, бубен, и т.д .)

20. Какие песни, по мнению итальянцев, предназначены для исполнения в поздние часы? (Серенады .)

21. Как называется сольная лирическая песня с инструментальным сопровождением? (Романс .)

22. Какой инструмент на Руси звали и вяткой, и саратовской, и ливенкой? (Гармонь .)

23. Какой инструмент в 1892 году вывел Василия Андреева во французские академики? (Балалайка. )

Ведущий . А пока команды отвечают на вопросы викторины, а жюри подводят итоги, мы проверим эрудицию наших болельщиков.

Викторина для болельщиков “Биомузыка”

Жюри озвучивает итоги викторины и результаты прошедших конкурсов.

Конкурс “Угадай мелодию”

Ведущий . В следующем конкурсе участники должны будут продемонстрировать не только знание популярной и классической музыки, но и быстроту реакции. Потому что следующий конкурс – “Угадай мелодию”, и участвовать в нем будут младшие члены команд.

В конкурсе участвуют дети. Мелодии угадываются на время. За каждый правильный ответ – 1 балл.

1 нотка – “Колыбельная медведицы” (Ночь идет большая…)

2 нотка – “Песня атаманши” (Говорят, мы бяки-буки…)

3 нотка – “Песня бременских музыкантов” (Ничего на свете лучше нету…)

4 нотка - “Песня водяного” (Я водяной…)

1 нотка – “Дважды два – четыре”

2 нотка – “Толи еще будет”

3 нотка – “Чему учат в школе”

4 нотка – “Школьные годы чудесные”

1 нотка – “Вместе весело шагать”

2 нотка – “Если с другом вышел в путь”

3 нотка – “Из чего же, из чего же”

4 нотка – “Ты да я”

1 нотка – “Старинная французская песенка”

2 нотка – “Марш деревянных солдатиков”

3 нотка – “Похороны куклы”

4 нотка – “Сладкая греза”

Ведущий . Пока жюри подсчитывает баллы, мы еще раз обратимся к эрудиции наших болельщиков. Вам предстоит восстановить смысл, соединив понятия из двух колонок.

Викторина для болельщиков “Подбор”

Четверо болельщиков выходят и выбирают категорию задания, восстанавливают смысловое единство. Жюри отмечают для себя результаты викторины. (Приложение 4)

Жюри озвучивает итоги конкурса и результаты за прошедшие конкурсы.

Конкурс “Спрятавшиеся нотки”

Ведущий . Мамы очень переживали и болели за своих детей, теперь у них вновь есть возможность участвовать в состязании и принести очки своей команде. Наш следующий конкурс называется “Спрятавшиеся нотки”. Если внимательно прочесть стихотворение Д.Хармса.

Несчастная кошка поРЕзала лапу -
СИдит, и ни шагу не может ступить.
СкоРЕй, чтобы вылечить кошкину лапу
Воздушные шарики наДО купить!

то в нем можно обнаружить некоторые спрятавшиеся ноты. Каждой команде нужно составить предложение, или четверостишие, в котором прятались бы как можно больше нот.

Ведущий . Участники готовят задание следующего конкурса и очень скоро продемонстрируют нам свои литературные способности и знание музыкальной грамоты, но и болельщики не будут скучать. Вам предстоит проявить не только свои музыкальные познания, но и сообразительность.

Конкурс для болельщиков “Угадай слово”

Для участия в конкурсе приглашаются желающие. На вопросы отвечают на время. Жюри фиксирует результаты. (Приложение 5)

Конкурс “Песенная энциклопедия”

Ведущий . Вот так незаметно, весело, азартно мы подошли к последнему конкурсу, который называется “Песенная энциклопедия”. Сейчас вы выберете карточки с темами песен, и после трех минут обсуждения постараетесь представить как можно больше песен по своей теме.

Методом жеребьевки участники выбирают карточки с предполагаемыми темами песен (животные, птицы, деревья, цветы, путешествия) и стараются вспомнить как можно больше песен по данной тематике.

После трех минут обсуждения команды представляют музыкальные иллюстрации.

Ведущий . Пока наши участники готовятся, я предлагаю вам, дорогие болельщики, поучаствовать еще в одной викторине, содержание вопросов которой будет связано с танцевальными жанрами.

Викторина для болельщиков “В ритме танца”

Подводятся итоги всех конкурсов. Победители награждаются призами и подарками. Поощрительными призами награждаются самые активные болельщики.

Ведущий . Нет на свете людей, абсолютно равнодушных к музыке. И об этом прекрасно сказал Шекспир:

“Нет на свете живого существа,
Столь жесткого, крутого, адски злого,
Чтоб не могла хотя на час один
В нем музыка свершить переворота” .

Ведущий . Спасибо за участие замечательным командам, а также всем гостям и болельщикам нашего музыкально-интеллектуального конкурса. И в заключение хочется еще раз поздравить мам с праздником и сделать подарок, конечно же, музыкальный.

Вокальная группа “Мелодика”

Песня “Мама” сл. и муз. Ю.Чичкова

Использованная литература:

1. Агеева И.Д. Занимательные материалы по музыке, театру, кино. [Электронный ресурс] /И.Д.Агеева– Режим доступа: www.zanimatika.narod.ru/book11.htm

2. Афоризмы Уильяма Шекспира [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.c-cafe.ru/days/bio/af/00000232.php

3. Рябова Е.Д. Музыкально-интеллектуальная игра для детей и родителей [Электронный ресурс] /Е.Д.Рябова – Режим доступа: www.festival.1september.ru

4. Шостакович Д.Д. Викицитатник [Электронный ресурс] /Д.Д.Шостакович – Режим доступа:

Семейный праздник «Папа, мама, я – дружная семья»
Цели и задачи:
сплочение коллектива детей и родителей;
развитие семейного творчества, сотрудничества семьи и школы;
организация семейного досуга и расширение представлений детей о семье, о семейных традициях;
воспитание культуры семейного отдыха и уважения к старшим.
Место проведения: классный кабинет
Участники: дети и родители.

Оформление зала: Плакаты с пословицами и поговорками о семье Выставка рисунков на тему «Моя семья» Слайд-шоу на тему «Давайте познакомимся»
Оборудование: воздушные шары, компьютер, проектор и экран, музыкальное сопровождение, ватман, фломастеры, карандаши, клей, ножницы, иллюстрации, отсканированные фотографии, медали и дипломы, призы для лотереи.
Подготовительная работа: - создание слайд-шоу «Давайте познакомимся»- подготовка рисунков «Моя семья» для выставки-изготовление приглашений для родителей, бабушек, дедушек, сестер и братьев (приложение)- работа со сценарием праздника (поиск музыки и текстов песен, разработка игр)- подготовка с детьми сценки для показа родителям.
Ход праздника:
Добрый день, дорогие гости!
Мы рады видеть вас на нашем семейном празднике.
Поздоровались мы дружно!
Познакомиться нам нужно.
На вопросы отвечайте,
Руки выше поднимайте,
Отвечайте дружно «Здесь!»
Все, кто в этом классе есть.

Мальчишки отважные, сильные здесь?
А хорошее настроение есть?
А девчонки красивые нарядные здесь?
И костюмы красивые, модные есть?
А папы серьёзные тоже здесь?
И мамы заботливые здесь?
Значит, вся семья есть!

Какое красивое слово – Семья! Как греет душу это слово! Оно напоминает нам о ласковом голосе мамы, о заботливой строгости папы, о нежности в блеске глаз наших бабушек, задумчивости и терпении мужественных дедушек.

Что же такое семья? Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.

Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем!

Все мы живём одной дружной школьной семьёй.
А вот какая она, мы сейчас узнаем.

Класс наш в школе самый умный,
Пятёрок хватит нам едва!
Мы вам скажем откровенно
Это класс наш – 1В! (Дети говорят хором.)

Класс наш в школе – самый шумный,
Что кружится голова!
Мы вам скажем честно – честно:
Это класс наш – 1В!

Класс наш в школе всех активней,
и при деле он всегда,
Мы вам скажем непременно
Это класс наш – 1В!

Класс наш в школе самый дружный,
Просто не разлей вода!
Мы вам скажем без сомненья
Это класс наш – 1В!

А какой весёлый самый?
Улыбка не сойдёт с лица!
Мы вам громко все воскликнем:
Это класс наш – 1В!

Класс наш в школе самый лучший,
Потому что мы – семья!
Мы вам скажем вместе - дружно:
Это класс наш – 1В!

Тому в жизни все удается,
Кто улыбается и смеется.
На того дождик счастья льется,
Кто улыбается и смеется.

Давайте и мы с вами улыбнемся. Проведем шутку – игру «Передай сердечко».
Передавая соседу вот это сердечко, говорим ему комплимент.

Ах, как нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убеждаетесь
А может, не слова – дела важны?
Дела – делами, а слова – словами.

Они живут у каждого из нас,
Но для души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они другим необходимы.

Сегодня мы собрались вместе, чтобы получить заряд бодрости, блеснуть эрудицией и поболеть за те дружные семьи, что рискнули принять участие в конкурсе. В нашей школьной гостиной присутствуют семейные команды и семейный совет, выполняющий функции жюри.

Сегодня мы все будем участниками любимых ваших телевизионных программ. (Звучит песня «Круто, ты попал на ТВ». Презентация «Давайте познакомимся».)

Телепередача «КВН» - ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА
Начинаем первый конкурс – творческое представление семьи. Каждая команда-семья расскажет о себе, своих семейных увлечениях, досуге интересно, творчески. Итак, послушаем рассказы семей под названием “Дело было вечером, делать было нечего”

Телепередача «Устами младенца»
– Это когда все вместе – мама, папа, бабушка, дедушка. (Семья)
– В семье это самое дорогое, ее берегут, передают из поколения в поколение. (Семейная реликвия)
– Самый нежный, самый добрый, самый любимый человек для всех людей на Земле. (Мама)
– Место, где мы бываем все вместе. (Дом)
– Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его все равно любят. (Ребенок)
– Она вяжет всем носки и печет самые замечательные пирожки и булочки. (Бабушка)
– В них играют все дети. (Игрушки)
– Это не человек, но его любят все члены семьи. (Домашнее животное)

переводы с детского:
смеялка – (рот)
алешкин – (телефон)
бигудиться – (накручивать волосы на бигуди)
слушалка и уколистка – (медсестра)
поймал дорогу (упал)
коленки на руках – (локти)
пилить гитару – (играть на скрипке)
босоноги – (босоножки)
дворняжка – (дворничиха)
почтаник – (почтальон)
всехний – (общий)
мазелин – (вазелин)
помесь трамвая и автобуса – (троллейбус)
улиционер – (милиционер)
почему комар пищит – (потому что злится)
у кого одна ножка и много рук? – (у дерева)
машина по голове ездила – (в парикмахерской)
какой страшный спун – (соня)

Телепередача «Фазенда» - КОНКУРС “ДОМ МОЕЙ МЕЧТЫ”
Друзья, вы задумывались, почему так говорят: “Мой дом – моя крепость”? Несомненно, у человека должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть, место, где человеку тепло и уютно. Сегодня на празднике каждая семья может построить дом своей мечты. Пусть ваша семья превратится в строительную бригаду. Предлагаю каждой команде набор кирпичей. Раздает конверты с “кирпичиками”. Сумейте договориться, из каких кирпичей вы построите дом. На четырех кирпичах у вас уже написаны слова “здоровье”, “любовь”, “понимание”, “улыбка”. Остальное надо подписать. Придумайте, какие кирпичи возьмете для строительства своего чудесного дома. Крыше можно дать свое название. Итак, приготовьтесь к защите своего проекта.

Телепередача «Танцы со звёздами» - исполняют танец маленьких утят (клип).

Телепередача «Счастливый случай» (Дается 30 секунд, за это время нужно как можно больше ответить на максимальное количество вопросов). За каждый правильный ответ – 1 очко
1. Мальчик, у которого самый лучший в мире друг? (Малыш.)
2. Прозвище дяди Степы? (Каланча.)
3. Герой русской народной сказки, путешествующий на печи? (Емеля.)
4. Содержимое Страшилы? (Солома.)
5. Крокодил, друг Чебурашки? (Гена.)
6. Сколько желаний старика исполнила золотая рыбка? (Три.)
7. Герой рассказа В. Драгунского «Шляпа гроссмейстера»? (Денис.)
8. Шарманщик, смастеривший Буратино? (Папа Карло.)
9. Кенгуру из повести-сказки А. Милна «Винни Пух и все-все-все»? (Кенга.)
10. Музыкант из цветочного города? (Гусля.)
11. Царь из сказки А. Пушкина? (Салтан илиДодон.)
12. Крыса старухи Шапокляк? (Лариска.)
13. Великий и ужасный? (Гудвин.)
14. Оружие железного дровосека? (Топор.)
15. Самый умный коротышка Цветочного города? (Знайка.)
16. Кто поймал необыкновенную щуку? (Емеля.)
17. Почтальон деревни Простоквашино? (Печкин.)
18. Товарищ Соломинки и Уголька из сказки братьев Гримм? (Бобовое зернышко.)
19. Пантера, друг Маугли? (Багира.)
20. Кто потерял хрустальную туфельку? (Золушка.)
21. Кто говорил волшебные слова: «Лети, лети, лепесток, через север на восток»? (Женя.)
22. В кого превратилось чудище из сказки С. Аксакова? (В принца.)
23. Кем стал гадкий утенок? (Лебедем.)
24. Какой волшебный предмет был у Аладдина? (Лампа с джином.)
25. На чем совершили необыкновенное путешествие вокруг света капитан Врунгель, Лом и Фукс? (На яхте «Беда».)
26. Кто попал в Зазеркалье? (Алиса.)
27. «Бедный поп подставил лоб». Кому? (Балде)
28. Жилище Бабы Яги? (Избушка на курьих ножках,)
29. Второе название скатерти? (Самобранка)
30. Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка)
31. Аппарат, на котором Баба Яга совершает полет? (Ступа)
32. Что потеряла Золушка? (Хрустальный туфельку)
33. Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (Оленя)
34. Что попало Каю в глаз? (Осколок зеркала)
35. Какие цветы собирала падчерица в сказке «Двенадцать месяцев»? (Подснежники)
36. Кукла из театра Карабаса Барабаса? (Мальвина)
37. Художник из цветочного города? (Тюбик)
38. Медведь, обучающий Маугли Закону Джунглей? (Балу)
39. Веселый человек – луковка? (Чипполино)
40. Лиса – спутница кота Базилио? (Алиса)

Телепередача «Играй, гармонь» - исполнение частушек (под фонограмму).

Телепередача "Звездный час" - КОНКУРС “НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ ГЛАСИТ”
О семье много пословиц и поговорок. Давайте вспомним их. Сейчас небольшая разминка. Вам надо поправить то, что будет неверно.
– Не родись красивой, а родись богатой (счастливой).
– Любовь – кольцо, а у кольца нет проблем (начала нет, и нет конца).
– У семи нянек дитя в доглядке (без глаза).
– Милые бранятся только по пятницам (тешатся).

А теперь продолжите пословицу:
Гость на пороге – счастье в (доме).
Дом без хозяйки (сиротка).
Яблоко от яблони (не далеко падает).
Чем богаты, (тем и рады).
В гостях хорошо – (а дома лучше).
Не красна изба углами – (а красна пирогами).
Хозяюшка в дому – (что оладушек в меду).
Каково на дому – (таково и самому).
Дом вести – (не бородой трясти).
Не нужен и клад – (когда в семье лад).
Дом вести - (не рукавом трясти).
Когда все вместе, (то и душа на месте).
Дети не в тягость, (а в радость).
Семейные нелады (доведут до беды).

Конкурс «Кто есть кто?» Объясните, что означает:
Тесть (отец жены)
Теща (мать жены)
Зять (муж дочери)
Сноха (жена сына – для отца)
Невеста (жена сына – для матери)
Свекор (отец мужа)
Свекровь (мать мужа)
Золовка (сестра мужа)
Шурин (брат жены)
Деверь (брат мужа)
Свояченица (муж свояченицы)

Телепередача «Кривое зеркало» - опрос «РОДИТЕЛИ».
В шутку или же всерьёз
Проведём такой опрос-
Какие вы родители
Услышать, не хотите ли?
Если вы родители
Ласкатели, хвалители,
Если вы родители -
Прощатели, любители.
Если разрешители,
Купители, дарители,
Тогда вы не родители,
А просто восхитители!

А если вы родители -
Ворчатели, стыдители,
А если вы родители
Ругатели, сердители,
Гулять неотпускатели,
Собакозапретители,
То, знаете, родители,
Вы просто крокодители!

Телепередача «Зов Джунглей»
Со всех дворов зовем гостей.
Чем больше, тем веселей.
Что у нас тут приключилось?
Вы узнаете сейчас
Сосна в лиану превратилась
И позвала всех в джунгли нас.

Есть крокодил тут, как ни странно,
Есть кенгуру, есть обезьяна,
Других зверей немало тут.
В общем, в джунгли нас зовут!
Вам предстоит собрать мозаику, где изображено животное. Назвать это животное. Кто быстрее справится с заданием.

Телепередача «Смак» - ОТКУСИ ЯБЛОКО
Яблоко привязывают за черенок и подвешивают. Ребёнок держит яблоко, а мама и папа подходят к яблоку по одному и пробуют откусить его, держа руки за спиной. А сделать это трудно.

А теперь конкурс для мам. Он называется «Моя посудка». Вашему вниманию предлагается отрывок из сказки К. Чуковского «Федорино горе»:
И ответила посуда:
– Было нам у бабы худо:
Не любила нас она,
Била, била нас она.
Запылила, закоптила,
Загубила нас она.
Оттого-то мы от бабы
Убежали, как от жабы,
И гуляем по полям,
По болотам и лугам.
Вам нужно по очереди назвать кухонную утварь, которая имеется в вашем домашнем хозяйстве. Назвать ее надо ласково, любовно, чтобы она от вас никогда и никуда не убежала. Победит мама, которая назовет больше предметов посуды.

Телепередача "Очумелые ручки»" – создать нового члена семьи из воздушного шарика, цветного скотча. Придумать имя и рассказать о нём.

Телепередача «Русское лото» - разыгрываются призы (или шуточная лотерея).
Ведущий называет слово "праздник". А в мешочке у ведущего призы, ровно столько, сколько букв в называемом слове, причём название первого приза на букву "п", второго - на букву "р", третьего - на букву "а", четвёртого - на букву "з" и т. д.
"Что находится у меня в мешочке на букву "п"?". Все начинают усиленно гадать, кто отгадает, тот и получает этот приз. Далее отгадывается, что находится на букву "р" и т. д. Для примера приведём, что может находиться в мешочке у ведущего, когда он загадывает слово "праздник". Это - пряник, расчёска, апельсин, зеркальце, дождь (ёлочное украшение), нитки, игрушка, календарь. Пряник, естественно, в упаковке. Отгадывается трудно, поэтому ведущий, задавая вопрос немножко может подсказывать, например: съедобное - несъедобное и пр.

Телепередача «Угадай мелодию» (Прослушивание фрагментов музыки песен)

Телепередача «Модный приговор» (коробка с вещами – наряжаются под музыку)

Телепередача «Минута славы» - «Концерт-экспромт» - выполняются разные задания (смотри приложение)

Последний этап завершён!
Весёлым и зрелищным выдался он.
А с ним и наши забавы
Завершаются наградой по праву!
Сегодня мы считаем победителями всех:
Сегодня у нас царили здоровье, и радость, и смех!

Слово жюри. Награждение по номинациям:
“Самая дружная семья”
“Самая творческая семья”
“Самая музыкальная семья”
“Самая интеллектуальная семья”
“Самая активная”
“Самая позитивная”
“Самая оригинальная”
“Самая молодая”
“Самая весёлая”
“Самая талантливая ”

Спасибо всем! Но у нас есть еще один конкурс – “Аукцион”.
- “Какой был сегодня вечер?”
- веселый, интересный, радостный, прикольный, хороший(приз получает семья, назвавшая последней характеристику вечера).

А теперь, уважаемые участники и болельщики, заканчивая сегодняшний вечер, хочется сказать большое спасибо всем и выразить надежду, что школьная гостиная помогла нам ближе узнать друг друга, объединиться, сделать еще один шаг навстречу взаимопониманию и единству.
Любите друг друга искренним сердцем,
Любите друг друга открытой душой,
Чтоб не было места, где злобе пригреться,
Чтоб в сердце пришел долгожданный покой.

Дорогие наши гости!
Желаем счастья без кручины,
Не волноваться без причины,
Всегда иметь прекрасный вид
И век не знать, где что болит.
А через год на этом месте,
А может даже в этот час
Мы с вами снова соберёмся
Семейным кругом как сейчас.

А знаете в чём наш рецепт счастья? Возьмите чашу терпения, влейте туда полное сердце любви! Бросьте две пригоршни щедрости, плесните туда же юмора, посыпьте добротой, добавьте как можно больше веры и надежды, всё хорошо перемешайте. Затем полученный состав положите на отрезок отведённой вам жизни и щедро делитесь со всеми, кого встретите на своём пути, и вы наверняка будете счастливы! Пусть всех домашних всегда согревает добрая улыбка. Прощайте обиды, и будете прощены. Мир и счастье всем вам!

Песни для души (на мотив «Московские окна»)

1. Вот опять небес темнеет высь
В зале мамы, папы собрались.
Я пою для вас любя и дыханье затая,
В глаза родные вглядываюсь я.
Я пою для вас любя и. дыханье затая,
В глаза родные вглядываюсь я.

2. Этих глаз дороже в мире нет
В них надежды негасимый свет

Они из зала смотрят на меня.
И тревогу в них тая и волнуясь и любя
Они из зала смотрят на меня.

3. Не старейте мамы никогда!
Будьте папы счастливы всегда!
И живите вы без бед,
Пусть вам светит много лет
Любви и счастья негасимый свет.
И живите вы без бед,
Пусть вам светит много лет
Любви и счастья негасимый свет!

Песня « Крутится, вертится шар голубой»
Крутится, вертится шарик земной,
Годы как птица летят чередой.
В праздник семьи мы к вам в гости пришли,
С собой в подарок шары принесли.

В красных шарах выраженье любви,
Мы их с собою сейчас принесли.
Дружбы, любви это пламенный знак,
Мы принесли его в наших сердцах.

В синих шарах – голубые мечты,
Чтобы мечтали по-прежнему вы.
Чтобы сбывались мечты все у вас-
Этого мы вам желаем сейчас.

В шаре зелёном надежда живёт
В то, что счастливым окажется год,
В то, что на свете не будет войны,
Будут леса зелены и чисты.

Чёрный же шар мы собой не несли
Не потому что его не нашли,
А потому, что в сердцах у детей
Лишь пожелания солнечных дней!

ЧастушкиЭй, девчушки-хохотушки,
Запевайте-ка частушки,
Запевайте веселей,
Чтоб порадовать гостей.

Ох, сегодня в шесть часов
Родителей собрание!
Подложить подушку надо
К «месту наказанья».

Ах, сегодня праздник в доме,
Пироги капустные –
Матвей выучил уроки,
Все и даже устные.

Папа, мама дорогие,
Что у вас за аллергия?
Как берете вы тетрадки,
Все трясетесь в лихорадке.

Ох, как вовремя мой папа
Весь так ровно облысел,
А не то, в дневник мой глядя,
Он бы сильно поседел!

Чтобы книжку сын читал,
Папа рубль ему давал.
Уйму книг сынок прочел-
Папа ж «по миру пошел».

Каждый день в свою копилку
Я бросаю по рублю.
Чтоб купить себе братишку,
Целый год уже коплю.

Мама с папой и братишка –
Вот она моя родня!
Ох, спасибо, дорогие,
Что вы есть все у меня!

Лучше папы человека
В целом мире не сыскать!
Гвозди он забить умеет
И бельё прополоскать.

Моя мама всех добрей,
Любит всех моих друзей,
Кашу манную нам сварит,
Мыть посуду не заставит.

Если мама загрустит,
У меня печальный вид,
Ну, а если улыбнётся –
Сердце радостно забьётся.

А мой папа – просто класс!
Скоро купит мне КамАЗ.
Будет он меня катать,
А я пятёрки получать!

Раз пошёл Алёша сам
За крупой в универсам.
«Мама, а крупы там нет,
Мне пришлось купить конфет!»

Папа мне решил задачу,
Сдал тетрадку я и плачу –
Говорит учитель, взял
Я без спросу интеграл.

Говорит учитель Толе:
«Что ты носишься по школе?»
«А кто ж меня будет носить?
Что ли, завуча просить?»

Я учил сестрёнку Машу:
«Нужно ложкой кушать кашу!»
Эх! Напрасно научил –
Ложкой по лбу получил.

В нашем классе все ребята
Любят отличиться.
Кто рисует, кто поет,
Лишь бы не учиться.

У частушки есть начало,
У частушки есть конец.
Кто частушки наши слушал,
Прямо скажем – молодец!

Не болейте, не старейте,
Не сердитесь никогда.
Вот такими молодыми
Оставайтесь навсегда!

Для «Минуты славы»
1. Изобразить (зрителям угадать): - утюг, - будильник, - чайник, - телефон, - кофемолку.
2. Изобразите походку человека: - хорошо пообедавшего, - у которого жмут ботинки, - неудачно пнувшего кирпич, - с острым приступом радикулита, - одного оставшегося ночью в лесу.
3. Мимикой и звуками изобразить: - встревоженного кота, - грустного пингвина, - восторженного кролика, - хмурого орла, - разгневанного поросенка.
4. Мелодию песни "Солнечный круг" : - прогавкать, - промяукать, - промычать, - прокрякать, - прокудахтать (прокукарекать).
5. Прочитать стихотворение "Идет бычок, качается..." словно: - оправ дываясь перед товарищем, - обиделись на бабушку, - хвастаетесь пе ред ребятами, - рассердились на младшего брата, - испугались собаки.
6. Попрыгать как: - воробей, - кенгуру, - лягушка, - кузнечик, - бегемот.
7. Нарисовать животное или растение, которое никогда не существовало и дать ему название.
8. Песню "В лесу родилась елочка" поют: - африканские аборигены, - индийские йоги, - кавказские горцы, - оленеводы Чукотки, - индейцы племени апачи, - английские джентельмены.
9. Песню "Во поле березка стояла" исполняют: - хор Красной Армии, - хор ветеранов труда, - хор детского сада, - казачий кубанский хор, - хор духовной семинарии.
10. Изобразить пантомимой пословицу: - "На чужой каравай рот не разевай", - "За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь", - Дареному коню зубы не смотрят", - "Доброе слово и кошке приятно".
11. Придумать новое применение предметам: - пустой консервной банке, - дырявому носку, - лопнувшему воздушному шарику, - перегоревшей лампочке, - пустому стержню от ручки.
12. Изобразите танец: - со шваброй, - со стулом, - с чемоданом, - с чайником, - с подушкой.
13. Составить рассказ из вырезанных газетных заголовков.
14. Танец: - маленьких котят, - щенят, - жеребят, - поросят, - обезьянок.
15. Придумайте танцевальную композицию: - "Я опять получил двойку", - "Мне купили футбольный мяч", - "Я разбил мамину любимую вазу", - "Ко мне прийдут сегодня гости", - "Я потерял ключ от квартиры".
16. Шумовой оркестр. Вы - вокально-инструментальный ансамбль. Должны исполнить любую популярную песню, но аккомпанировать себе будете на подручном материале, то есть на том, что найдете в помещении: на швабре, кастрюлях и т.д. Время на подготовку - 5 минут.
17. Звуками и движениями изобразить: - оркестр русских народных инструментов, - симфонический оркестр, - рок-группу, - военный духовой оркестр, - джазовый оркестр.
18. "Дирижировать" оркестром, исполняющим: - вальс, - симфонию, - военный марш, - современную танцевальную мелодию, - русскую народную песню.
19. Не изменив смысла, но другими словами сказать фразу: - муха села на варенье, - на столе стоит стакан, - бьют часы 12 раз, - воробей влетел в окно, - шел отряд по берегу.
20. Составить рассказ из названий кино или видеофильмов.
21. Дописать еще две строчки:
а) Шла собака по роялю,
Говори примерно так...
б) Вы слыхали? На базаре
Чудо-птицу продавали...
в) В зоопарке плачет слон -
Увидал мышонка он...
г) Удивляется народ -
Почему сердит Федот?
д) Царь издал такой указ:
"Всем боярам в тот же час..."
22. Придумайте стихи с рифмами: - кошка, ложка, окошко, немножко, - стакан, банан, карман, обман, - бег, век, снег, человек, - кружка, подружка, лягушка, частушка, - конь, гармонь, огонь, ладонь.
23. Придумать новый конец сказке: "Колобок", "Курочка Ряба", "Теремок", "Репка", "Волк и семеро козлят".
24. Сочинить историю про: - собаку, которая жила в холодильнике; - ворону, которая любила кататься на велосипеде; - щуку, которая играла на гитаре; - березу, которая хотела научиться плавать; - майского жука, который очень боялся высоты.
25. Придумать новые названия урокам: - математики, - музыки, - истории, - труда, - физкультуры и т.д.
26. Принести стул: - совершенно не касаясь пола ногами, - без помощи рук, - как будто это таз с водой, - как будто вы Чарли Чаплин, - словно вы идете по минному полю.
Для лотереи
1. Чтоб всегда быть очень милым, умывайтесь чаще мылом (мыло).2. Если хочется назад в детство возвратиться,Этот скромный аппарат может пригодиться (пустышка).3. Чтоб считать могли доход, будет кстати вам блокнот (блокнот).4. Лотерейный ваш билет тянет только на пакет (пакет). 5. Чтоб дружбу в классе укрепить, хотим вам скрепку подарить (скрепка).6. В жизни на лучшее нужно надеяться.Клею возьми, если что-то не клеится (клей).7. Эта вещь хотя и скромная, но польза от нее огромная (ручка).8. Эта вещь необходима для любителей экстрима (йод или бинт).9. Хорошо на пиджачок приколоть большой значок (значок).10. Не хмурьте ясное лицо - вы получаете яйцо (яйцо).11. Как сердце бьется гулко-гулко, и вам досталась эта булка (булка).12. Для чтения у нас вот журнальчик есть для вас (журнал).13. Чтоб пятерки получать пригодится вам тетрадь (тетрадь).14. Друзей своих чтоб не забыть, полезно снимки их хранить (фотоальбом).15. Эта вещь полезна очень тем, кто умным быть захочет (книга).16. Эта вещь полезна очень тем, кто быть красивым хочет (зеркальце).17. Гостей чаще приглашай, с ними пей душистый чай (пакетик чая).18. Чтобы жизнь казалось сладкой, угощайся шоколадкой (шоколадка).19. С недостатками в борьбе будь всегда ты на коне (фигурка лошади).20. Обезьяны это год, она удачу тебе несет (фигурка обезьянки).21. Без ошибок не проживешь - их ты ластиком сотрешь (ластик).22. Если в доме отключат свет - тебе поможет сей предмет (свечка).23. Спички детям не игра, но туристу без них никуда (спички).24. Жизнь - не сахар, говорят про того, кто не богат, кто несчастен и невесел, буйну голову повесил Чтоб про тебя так не сказали - возьми-ка сахар, живи без печали (пакетик сахара).25. Дорога к обеду ложка - подожди обед немножко (ложка).26. Чтоб улыбкою сиять, про это не надо нам всем забывать (зубная щетка или паста).27. Мир без красок слишком сер - раскрась его, чтоб он повеселел (краски или фломастеры).

Ольга Чеснокова
Сценарий семейного музыкального конкурса «Папа, мама, я - музыкальная семья»

ПАПА, МАМА, Я – МУЗЫКАЛЬНАЯ СЕМЬЯ.

Семейный конкурс .

В зале сидят зрители: дети и их родители, а также семьи – участницы конкур са.

Вед : Праздник отмечаем! Конкурс объявляем!

Этот конкурс не простой,

Этот конкурс вот какой!

Самый уникальный!

Самый музыкальный!

Конкурс «Папа, мама, я – музыкальная семья!»

Когда появилось слово «семья»?

Когда-то о нём не слыхала Земля…

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

Сейчас я тебе семь вопросов задам –

Кто деток родит мне, Богиня моя?

И Ева тихонько ответила: «Я».

Кто их воспитает, царица моя?

И Ева покорно ответила: «Я».

Кто пищу сготовит, о радость моя?

И Ева всё также ответила: «Я».

Кто платье сошьёт, постирает бельё,

Меня приласкает, украсит жильё?

«Я, я - тихо молвила Ева, - я, я»---

Сказала она знаменитых семь «я» -

Вот так на Земле появилась семья.

А ребята вам сейчас споют о том, что такое семья.

Песня «Что такое семья»

сл. и муз. Е. Гомоновой в исполнении вокальной группы.

Вед: А сейчас приглашаем к нашему семейному очагу, чтобы вы получили заряд бодрости и хорошего настроения. Итак, представляем семьи – участницы нашего конкурса. (Представляет семьи участников конкурса, те занимают места за столиками) . А ещё для того, чтобы всё было как в настоящем конкурсе, у нас должно быть жюри. Оно у нас есть. Прошу приветствовать: (представление членов жюри).

Вы заметили, как красиво в нашем зале?

И шары кругом висят.

А в шарах-то тех заданья

Для пап, мам и для ребят.

Шарик первый мы снимаем

И заданье объявляем.

Снимает шарик и зачитывает задание: «Музыкальная зарядка».

Предлагаю для зарядки музыкальные загадки (загадки зачитываются отдельно для каждой команды).

1. У какого инструмента

Есть и струны, и педаль?

Что же это? Несомненно,

Это славный наш (рояль).

2. Приложил к губам я трубку,

Поднялась по лесу трель,

Инструмент тот очень хрупкий,

Называется… (свирель).

3. Сверху кожа, снизу – тоже,

В середине – пусто.

Деревянные подружки

Пляшут на его макушке,

Бьют его, а он гремит,

В ногу всем шагать велит. (Барабан)

4. Вот пластинки из металла.

На дощечке их немало.

Из пластинок тех, что много,

Убегает вдаль дорога.

Слышите весёлый звон?

Что звучит? (Металлофон)

5. Ящик на коленях пляшет –

То поёт, то горько плачет. (Баян)

6. Он по виду брат баяну,

Где веселье, там и он.

Я подсказывать не стану.

Это наш. (аккордеон).

7. На листочке, на страничке,

То ли точки, то ли птички,

Все сидят на лесенке,

Все щебечут песенки. (Ноты)

8. То толстеет, то худеет,

Всю деревню веселит. (Гармошка)

9. Ой, звенит она, звенит,

Всех игрою веселит.

А всего лишь три струны

Ей для музыки нужны.

Кто такая? Отгадай-ка.

Это наша. (балалайка).

10. Из дерева вырублена,

А в руках плачет. (Скрипка).

11. Если дунете в неё,

Очень весело поёт.

Все на ней играете,

Сразу отгадаете.

«Ду-ду-ду, да-да-да!»

Так поёт она всегда.

Не палочка, не трубочка.

А что же это? (Дудочка).

12. Прекраснее помощницы

Нигде нам не найти.

Работа с нею спорится

И весело в пути. (Песенка).

Вед: Пора переходить к следующему конкурсу.

Шарик красный я снимаю

И задание читаю.

А конкурс очень интересный:

У какой семьи оркестр чудесней.

А играть можно на всём, что попадёт под руки, даже на сковородке и кастрюле. Вот послушайте, на чём играл. (называет имя ребёнка, который читает стихотворение).

Я на коврике сидел,

Я кастрюльками гремел.

Прибежали мама с папой,

Дядя Федя с тётей Каппой –

Все кастрюльки отобрали.

Но они ещё не знали,

Что припрятал я в углу

Сковородку и пилу.

Вед: А наш следующий конкурс будет называться «Оркестр на кухне» .

К этому конкурсу команды готовились дома и принесли с собой сделанные ими инструменты. Жюри будет оценивать не только качество исполнения, но и оригинальность инструментов.

Конкурс «Оркестр на кухне». Конкурсанты поют, аккомпанируя себе на предметах быта.

Вед: Большое спасибо вам за вашу выдумку и талант. А сейчас послушаем оценки жюри за два прошедших конкурса.

Слово жюри.

Вед: Шарик жёлтый я снимаю

Пантомиму объявляю.

Попрошу вас отгадать

На чём мы будем все играть.

Объявляю конкурс «Музыкальная пантомима». Предлагаю командам выбрать по две картинки, на которых изображены музыкальные инструменты. Вы будете изображать игру на этих инструментах, а зрители должны отгадать, на чём вы играете. (После ответа зрителям показывают картинку.)

Вед: Все участники замечательно справились с заданием. Я думаю, что в этом им помогали и наша зрители. Они так были внимательны, что сразу отгадывали, на чём играли конкурсанты. А всё потому, что дети в нашем детском саду дружные и помогают друг другу. Об этом они споют в весёлой песне «Детский сад» .

Все дети исполняют песню о детском саде

(по выбору музыкального руководителя).

Переходим к следующему конкурсу.

Шарик синий я срываю,

Новый конкурс объявляю.

А какой – никто не догадается.

«Угадай мелодию» называется.

А состоять он будет из двух частей. Сначала вы должны отгадать песню по её мелодии. Кто первый угадает, тот позвонит в колокольчик.

Музыкальный руководитель исполняет мелодии песен. Конкурсанты, отгадавшие песню, звонят в колокольчики, находящиеся на каждом столе.

1. «Кузнечик».

2. «Антошка».

3. «Калинка».

4. «Чунга – Чанга».

5. «Спят усталые игрушки».

6. «Во саду ли, в огороде».

7. «Во поле берёза стояла».

8. «Вместе весело шагать».

9. «Весёлые гуси».

10. «Маленькая ёлочка».

Теперь, во второй части этого конкурса, вам предстоит узнать песню по её краткому содержанию.

1. Песня о празднике, который бывает у каждого только раз в году.

(«Песенка крокодила Гены»)

2. Песня о том, что если быть весёлым и приветливым, то переменится всё вокруг («Улыбка»).

3. Песня о том, чему научатся дети, когда закончат детский сад.

(«Чему учат в школе»).

4. Песня о том, как хорошо путешествовать в весёлой компании.

(«Весёлые путешественники»).

5. Песня странного, непонятного зверька - игрушки («Чебурашка»).

6. Песня о хвойном дереве, которое родилось и росло в лесу

(«В лесу родилась ёлочка»).

7. Песня о голубом транспортном средстве, которое катится навстречу новым приключениям («Голубой вагон»).

Вед: А сейчас попросим жюри оценить прошедшие два конкурса.

Слово жюри.

Вед: А вот и последний шарик у нас.

Ну-ка, посмотрим, что будет сейчас.

А сейчас вас ждёт самый трудный конкурс «Догадайся и ответь» .

Кто из вас ответит на большее количество вопросов за одну минуту, тот и победит в этом конкурсе. А жюри будет следить за временем и по истечению минуты зазвонит в колокольчик. Если вы не знаете ответ, говорите: «Дальше». Итак, начинаем.

1. Какой полевой цветок носит музыкальное название? (Колокольчик).

2. Кто помог волку из сказки «Волк и семеро козлят» изменить голос? (Кузнец)

3. О ком пела песню Золушка из кинофильма-сказки «Золушка»? (Жук)

4. Какой персонаж мультфильма пел песню «Я играю на гармошке…»?

(Крокодил Гена).

5. Как зовут самого доброго, а главное поющего кота, который призывал жить в дружбе и согласии? (Леопольд).

6. Сколько струн у балалайки? (3).

7. Как называется песня, которую поёт мама засыпающему ребёнку? (Колыбельная).

8. Кто из персонажей мультфильма любил петь на пляже, загорая под лучами яркого солнца? (Львёнок и черепаха.)

9. Какой инструмент можно получить из тростинки, если просверлить в ней дырочки? (Дудочка.)

11. Как называют человека, который сочиняет музыку? (Композитор.)

12. Спектакль, в котором говорят языком танца. (Балет.)

13. Любимый инструмент Карабаса-Барабаса. (Труба.)

14. В каком мультфильме медвежонок и зайчонок поют песню об облаках? (Трям-трям, здравствуй.)

15. Человек, руководящий оркестром. (Дирижёр.)

16. Из какого дерева делают трубу? (Не из какого. Из металла.)

17. Кто пел песню «Если долго, долго, долго…». (Красная шапочка.)

18. Как называется ансамбль из трёх исполнителей? (Трио.)

19. Какую песню поёт петух? (Кукареку.)

20. Музыкальный инструмент – геометрическая фигура. (Треугольник.)

21. Сколько всего нот? (7: до, ре, ми, фа, соль, ля, си.).

22. Какое насекомое играет на скрипке? (Кузнечик).

23. Из какого инструмента едят? (Тарелки).

24. В какой передаче звучит песня «Спят усталые игрушки»? (Спокойной ночи, малыши)

25. Кто написал песни про кузнечика, Чебурашку, голубой вагон, Антошку? (Шаинский).

26. Какой ключ открывает музыку? (Скрипичный).

27. В каком мультфильме звучит песня «Кабы не было зимы»? («Зима в Простоквашино).

28. Чем играют на скрипке? (Смычком).

29. Первый шумовой музыкальный инструмент каждого ребёнка. (Погремушка).

30. На каком инструменте играли Бабки-Ёжки из мультфильма «Летучий корабль»? (Гармошка).

31. Кто лишает музыкального слуха? (Медведь).

32. С чего начинается река? (С голубого ручейка).

33. О, чём жалеет Крокодил Гена? (К сожаленью день рожденья только раз в году).

34. В кого превратился Винни-Пух, взлетев на шарике? (В тучку).

35. Сколько педалей у аккордеона? (Ни одной).

Вед: Это был наш последний конкурс. Пока жюри подводит окончательный итог нашего конкурса, я приглашаю всех на весёлый танец.

Все скорее в круг вставайте,

Дружно танец начинайте.

Все дети исполняют

общий танец

(по выбору музыкального руководителя).

Вед: А теперь - внимание: слово жюри.

Подведение итогов. Награждение участников конкурса.

Вед: Всем спасибо за вниманье,

За задор, за звонкий смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой моя речь.

Говорю всем: «До свиданья!

До счастливых новых встреч!»

Цели:

1. Дать возможность проявить находчивость, творческую активность и в игровой форме проверить знания по истории Великой Отечественной войны.

2. Заинтересовать школьников в изучении песен Великой Отечественной войны.

3. Воспитывать уважение к славному прошлому нашей страны, чувство национальной гордости и патриотизма.

Оборудование: Плакат “Великой Победе – 65 лет”, гармонь на столе застеленном красным кумачом, выставка художественных книг о войне, альбом “История села” с фотографиями ветеранов, исследовательская работа Галимова Ильгама и альбом “Они стояли на смерть”.

Заранее дается задание родителям и детям, вспомнить песни Великой Отечественной войны. Учащиеся на уроках музыки, на классных часах знакомятся с песнями военных лет.

Участники: в конкурсе участвуют 4 команды.

Ход мероприятия

1-й ведущий: 9 мая вся Россия будет отмечать самый светлый праздник - День Победы над фашистской Германией. 65 лет наша страна не видела ужасов войны. 65 лет наша земля не вздрагивала от взрывов снарядов.

2-й ведущий. День Победы - это радостный и горький праздник. Да он и не может быть иным! Потому что не бывает безоблачной радости, радости без слез и печали. В эти дни, когда оживает природа, мы чувствуем, как прекрасна жизнь! Как дорога она нам! И понимаем, что мы живем благодаря всем, кто воевал, погибал, выживал в тех адских условиях, когда, казалось, невозможно было выжить.

Выступление учеников начальных классов.

Еще тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край,
Солдаты, подарили вы планете
Великий май, победный май!

Нас не было ещё на свете,
А вы от бед нас защищали!
В жестокой битве на планете
Вы этот Мир нам отстояли!

Нас не было ещё на свете,
Вы насмерть под огнём стояли,
За поколения в ответе
Чуму фашизма задержали!

Нас не было ещё на свете,
Когда о вас земля узнала,
И миру радовались дети,
Вам за Победу честь и Слава!
Все: “Слава! Слава! Слава!”

Нас не было ещё на свете,
Когда с победой вы домой пришли,
Солдаты мая, Слава вам навеки
От всей земли!

Все: “От всей земли!”

1-й ведущий. Каждый год в майские дни наш народ вспоминает грозные годы войны, чтит память павших героев, кланяется живым. Хотя прошло уже более полувека со Дня Победы, но время не властно над памятью людей разных поколений. Вот поэтому мы собрались сегодня здесь. Представляем вам состав команд участвующих в сегодняшнем конкурсе “Папа, мама и я – музыкальная семья”.

Представление команд и выбор жюри.

Звучит мелодия песни “Друзья однополчане”. Под мелодию 2-й ведущий читает стихотворение.

2-й ведущий.

Я слышу песню. Чудится она
Мне грозным оглушительным раскатом…
Так пели победители солдаты,
Так пела победившая страна.

В тяжелые годы войны стихи и песни, звучавшие на фронте в промежутках между боями, придавали силы бойцам, скрашивали разлуку с родными, заставляли на короткое время забыть, что идет война. Сегодня с вами вспомним песни, которые звучали в минуты затишья.

1-й ведущий. 1-е задание викторина “Угадай песню”. Каждой команде задается по три вопроса.

1-й команде

  1. Какой праздник “с сединою на висках”? (День Победы)
  2. С кем призывают вести смертный бой “страну огромную”? (“С фашистской силой темною, с проклятою ордой...”)
  3. О чем мы будем говорить “где-нибудь, когда-нибудь”? (“Об огнях-пожарищах, о друзьях-товарищах...”)

2-й команде

  1. Где жила девчонка, которая носила мальчишеское имя? (“Стоит средь лесов деревенька. Жила там когда-то давненько девчонка по имени Женька...”)
  2. Сколько ребят осталось на безымянной высоте? (“Нас оставалось только трое из восемнадцати ребят...”)
  3. Ради чего “мы за ценой не постоим”? (“И значит, нам нужна одна победа, одна на всех, мы за ценой не постоим...”)

3-й команде

  1. Где жили до войны москвичи Сережка и Витька, погибшие за Вислой? (“Сережка с Малой Бронной и Витька с Моховой...”)
  2. Сколько человек было в экипаже машины боевой? (“Три танкиста, три веселых друга...”)
  3. Кто не спит до рассвета, ждет от друга привета? (“Ты ждешь, Лизавета, от друга привета...”)

4-й команде

  1. Про кого распевала песню Катюша? (“Про степного сизого орла, про того, которого любила, про того, чьи письма берегла...”)
  2. Что согревало солдата в холодной землянке? (“Мне в холодной землянке тепло от моей негасимой любви...”)
  3. Сколько пришлось ждать казака лихого, орла степного? (“Я всю войну тебя ждала...”)

2-й ведущий. Пока жюри ставит оценки, слово представляется учащимся 5-го класса

Касаясь трех великих океанов,
Она лежит, раскинув города,
Покрыта сеткою меридианов,
Неподима, широка, горда.

Но в час, когда последняя граната
Уже занесена в твоей руке
И в краткий миг припомнить разом надо
Все, что у нас осталось вдалеке.

Ты вспоминаешь не страну большую,
Какую ты изъездил и узнал,
Ты вспоминаешь Родину – такую,
Какой её ты в детстве увидал.

Клочок земли, припавший к трём берёзам,
Далёкую дорогу за леском,
Речонку со скрипучим перевозом,
Песчаный берег с низким ивняком.

Вот где нам посчастливилось родиться,
Где на всю жизнь, до смерти, мы нашли
Ту горсть земли, которая годится,
Чтоб видеть в ней приметы всей земли.

Да, можно выжить в зной, в грозу, в морозы,
Да, можно голодать и холодать,
Идти на смерть… Но эти три берёзы
При жизни никому нельзя отдавать.

1-й ведущий.

Нынче – у нас передышка,
Завтра вернёмся к боям,
Что ж твоей песни не слышно,
Друг наш походный баян?

2-е задание “Подхвати песню”. Ставится мелодия песни, нужно узнать её, подхватить и допеть. Для каждой команды своя песня.

1-й команде “В землянке” .

2-й команде “Алёша”.

3-ой команде “Катюша”.

4-й команде “Темная ночь”.

2-й ведущий. Много на фронте сложено было песен.

Песни добрые и шутки
Помогали нам в бою.
А смешные прибаутки
Были рядышком в строю.
Эх, тальяночка-подружка
Для солдата хороша!
Партизанскую частушку
Просит русская душа!

Пока выступают учащиеся 7-го касса, нашим командам тоже предлагается сочинить частушку и спеть.

“Рассказ танкиста” (стихотворение учащихся 7-го класса)

Был трудный бой.
Все нынче как спросонку,



Лет десяти-двенадцати. Бедовый,
Из тех, что главарями у детей.
Из тех, что в городишках прифронтовых
Встречают нас как дорогих гостей,
Машину обступают на стоянках,
Таскать им воду ведрами - не труд,
Приносят мыло с полотенцем к танку
И сливы недозрелые суют...
Шел бой за улицу.
Огонь врага был страшен,
Мы прорывались к площади вперед.
А он гвоздит - не выглянуть из башен,
И черт его поймет, откуда бьет.
Тут угадай-ка, за каким домишкой
Он примостился, - столько всяких дыр,
И вдруг к машине подбежал парнишка:
- Товарищ командир, товарищ командир!
Я знаю, где их пушка. Я разведал...
Я подползал, они вон там, в саду...
- Да где же, где?.. - А дайте я поеду
На танке с вами. Прямо приведу...
Был трудный бой.
Все нынче как спросонку,
И только не могу себе простить:
Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,
А как зовут, забыл его спросить.

(А. Твардовский)

Частушки

  1. Злобный враг войну затеял,
  2. Мы его не пощадим:
    И на море, и на суше
    Разобьем и разгромим.

  3. Наши танки в бой несутся,
  4. Содрогается земля.
    Пусть не зарятся фашисты
    На колхозные поля.

  5. Мать сыночка провожала
  6. И такой наказ дала:
    “Береги страну родную,
    Как тебя я берегла”.

  7. Моросят дожди косые
    На берлинском на пути.
    Лучше матушки России
    В мире края не найти.

1-й ведущий. 3-е задание “Угадай фильм”. Звучит песня из кинофильма, нужно узнать её и назвать фильм.

1-о команде “Мгновения” из кинофильма “Семнадцать мгновений весны”, слова Р.Рождественского, музыка М.Таривердиева.

2-й команде “Три танкиста” из кинофильма “Трактористы”, слова Б.Ласкина, музыка братьев Покрасс.

3-й команде “На безымянной высоте” из кинофильма “Тишина”, слова М.Матусовского, музыка В.Беснера.

4-й команде “Любимый город” из кинофильма “Истребители”, слова Е.Долматовского, музыка Н.Богословского

2-й ведущий. Пока жюри оценивает третье задание, слово представляется учащимся 8-го класса.

Война была священной.
В этом
Не усомнится даже тот,
Кто, прилетев с другой планеты,
Земли историю прочтет.
Прочтет о том, как под луною
Страна возмездием жила.
Война священна, если Зоя,
Не дрогнув, к виселице шла.
Война священна.

(И. Матросов)

Всем сердцем лег на пулемет.
О, сколько русых и курносых
Во имя жизни смерть возьмет.
Они уйдут в сырую землю,
В рассветы, в травы, в зеленя,
До самой смерти веря, внемля
Всей правоте твоей, Москва!

(В. Фирсов)

4-е задание “Капитаны вперёд”. Каждому капитану предлагается по 3 названия песен. Он должен выбрать ту песню, под которую можно б было маршировать. Команда должна спеть эту песню, маршируя под неё.

1-й команде “Женька”, “Вернулся я на родину”, “Три танкиста”.

2-й команде “Дорога на Берлин”, “День Победы”, “Любимый город”.

3-й команде “На братских могилах”, “Катюша”, “Прощание славянки”.

4-й команде “Священна война”, “Тёмная ночь”, “Офицеры”.

1-й ведущий. Слово представляется жюри для объявления победителей. Жюри подводит итоги и вручает дипломы по номинациям “Самая музыкальная семья”, “Самая поющая семья”, “Самая интеллектуальная семья”, Самая находчивая семья”.

А теперь выступает учащиеся 9-го класса.
Десятки лет, как кончилась война.
Её не знает наше поколенье.
Как будто бы грехов во искупленье
Стоит над полем брани тишина.
На этом поле лучше помолчать.
Здесь тишина звонит порой набатом
По павшим за Отечество солдатам,
Которых мы не вправе забывать
Иуда, коль забудем, - дайте срок! –
Предаст опять страну на поруганье.
Откроется великое стенанье,
И слёз польётся горестный поток.
Не допусти же это, Человек!
Не воскресай презренного Иуду!
В сердцах людей пусть на земле повсюду
Победный май останется навек!

1-й ведущий.

Поклонимся великим тем годам,
Тем славным командирам и бойцам,
И маршалам страны, и рядовым,
Поклонимся и мертвым, и живым.
Всем тем, которых забывать нельзя,
Поклонимся, поклонимся, друзья.
Всем миром, всем народом,
Всей землей
Поклонимся за тот великий бой.

(М. Львов)

2-й ведущий. Предлагаю, всем вместе спеть песню “День Победы” (муз. Д.Тухманова, слова В.Харитонова).

Подшивалова Елена Васильевна
Должность: преподаватель по классу аккордеона
Учебное заведение: МКОУДО "Катав-Ивановская ДШИ"
Населённый пункт: город Катав-Ивановск, Челябинская область
Наименование материала: Сценарий проведения семейного праздника
Тема: "Папа, мама, я - музыкальная семья"
Дата публикации: 13.10.2016
Раздел: дополнительное образование

Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования «Катав-Ивановская детская школа искусств Катав-Ивановского муниципального района»
СЦЕНАРИЙ

проведения семейного праздника

«Папа, мама, я – музыкальная семья»
Выполнила: преподаватель высшей категории по классу аккордеона Подшивалова Е.В.

(Звучат детские песни в записи)

Ведущий 1.
Добрый день, уважаемые родители! Здравствуйте девочки и мальчики! Мы рады приветствовать вас на нашей семейной встрече «Папа, мама, я – музыкальная семья»! Всегда радостно и приятно видеть людей с доброй, приветливой улыбкой, счастливым взглядом. А если это еще и семья, то приятно вдвойне. Семья… Вы когда-нибудь обращали внимание на то, как звучит это слово? Семь «я». Семь раз «я»…А это значит, что вы не одиноки.Что же это за явление такое – «СЕМЬЯ»? Семья
-
это ни с чем несравнимый, незабываемый запах родительского дома… Семья
-
это все мы, наши радости, печали, заботы, помноженные и разделенные на всех. А ещё семья
-
это общие интересы и увлечения. Нам очень приятно, что на наш праздник пришли семьи, в которых знают и любят музыку
Ведущий 2.
Музыка… Великое, неувядающее искусство. Она сопровождает нас с рождения и до конца дней. О появлении музыки в жизни людей сложено много легенд и сказаний. Они повествуют о том, что покоряет она не только людей, но и неподвластные человеку силы природы. Музыка способна сделать то, что не сделают ни грозное оружие, ни грубая сила, ни устрашающие речи. В Библии - больше тысячи страниц, это очень объёмистая книга. Но уже в самом её начале, где-то на третьей странице, мы встречаемся с упоминаниями о музыке. Как повествует библейское сказание, музыку изобрел ещё при жизни первочеловека Адама его не очень далёкий потомок. У этого пра-правнука Адама было музыкальное имя. Его звали Иувал, что означает «протяжный звук трубы». В Библии про Иувала сказано: «…он был отец всех играющих на гуслях и свирелях», то есть прародитель всех музыкантов. А вот ещё отрывок из Библии: «Семь священников пусть несут семь труб…а в седьмой день обойдите вокруг города семь раз, и священники пусть трубят трубами, когда затрубит юбилейный рог, когда услышите звук трубы, тогда весь народ пусть воскликнет громким голосом, и стена города обрушится до своего основания». Вот видите, даже каменные стены неприступного Иерихона рухнули при звуках многоголосого хора.
Ведущий 1.
Давным-давно жил в Вене весельчак по имени Августин, который прославился на весь город своими песнями. Многие из них сочинял Августин прямо на ходу… Где Августин, там радость и веселье. Но однажды в город пришла страшная беда – чума. Она косила людей так, что вымирали целые улицы. Приуныли люди, и только Августин по-прежнему пел весёлые песни, словно
бросая вызов смерти. Как-то раз, усталый, возвращался он домой ночью и забрёл на окраину города. Долго блуждал в темноте, выбился из сил и мечтал только о том, чтобы где-то немного поспать. Он прямо засыпал на ходу. Нога за ногу проплёлся он ещё немного по каким-то колдобинам и вдруг, споткнувшись, свалился в яму. Яма так яма. Чем не место для сна? И проспал Августин в ней мирно и тихо до самого утра. А утром обнаружил, что попал он на кладбище и провёл ночь в общей могиле для бедняков, сражённых ужасной болезнью. Августин выбрался из ямы, стряхнул с волынки землю и направился в город. По дороге он сочинил песню, в которой рассказывалось о том, что ночью он повстречался со смертью и победил её. Песню эту он пел повсюду, и жители гибнущего горда с восторгом и надеждой слушали его, веря, что песня может спасти человека от гибели. Вместе с Августином её запела вся Вена. И в конце концов болезнь отступила перед жизнелюбивыми венцами, поющими наперекор смерти. Августин же с тех пор стал народным любимцем и героем. И в одном из самых музыкальных городов мира, Вене поставили памятник: над неиссякающей струёй воды стоит человек с волынкой в руках и по сей день звучит весёлая песенка « Ах мой милый Августин».
Ведущий 2.
Эта трагическая история произошла в начале хх века. Газеты обежало страшное сообщение о гибели океанского парохода «Титаник». Немногие из спасшихся рассказывали потом о разных трогательных и страшных сценах гибели отдельных людей, и это было напечатано в газетах. Лодок было мало, их хватило в минуты катастрофы только для женщин и детей. Большой оркестр, обслуживающий на пароходе богатую публику, не мог рассчитывать ни на лодки, ни на спасательные пояса. Оркестранты знали, что им суждено погибнуть, и они вышли со своими инструментами на палубу. Если бы они отдались думам о близких, каждый пережил бы страшную гибель в одиночку, может быть, в бессмысленной борьбе со стихией, в безумии. Но оркестранты, не сговариваясь, вынули свои инструменты, сели, как рассаживались всегда в оркестре. Заиграли бетховенскую симфонию, столько раз игранную ими раньше, и под бессмертные звуки её, слаженно, торжественно, помня и исполняя каждый свою партию, но слыша и слушая целое, уходили они из жизни с удивительно высоким спокойствием, не переставая играть, покуда волны не дошли до инструментов и не затонула медленно опускавшаяся в воду палуба» (М. Шагинян). Отрывок этот из воспоминаний писательницы Мариэтты Шагинян - рассказ о великом уроке совместного действия, которому учит нас музыка.
Ведущий 1.
С музыкой связано такое количество превращений, происшествий, путешествий и приключений, что даже скороговоркой за всю жизнь не расскажешь. Музыка началась ещё тогда, когда на земле не было ни сёл, ни городов. И с той поры не было ни одного дня, чтобы люди оставались без музыки.
Она всегда была с человеком. В труде, на поле брани и весёлом хороводе, в дни торжеств, в дни печали, в жизни и в легендах… А сейчас мы переходим непосредственно к конкурсам. Для этого нужно разделиться на 2 команды.
КОНКУРС 1.
Предлагаем вам прочитать стихи, используя ноты.

ГА. . РТУЧЕК НАДЕЛА,

В КУХНЕ ОЧЕНЬ МНОГО ДЕЛА, -

НА. . ВЫМЫТЬ ЧАШКИ, . . СКИ,

МОЛОКА НАЛИТЬ Д. . КИСКИ.

МЁ . . М ЛЕЧИТ. . КТОР. . ШКУ,

ТРАВКУ ОН ДАЁТ ЗАЙЧИШКЕ,

А ЛИ. . ЧКА ВСЕХ ХИТРЕЙ,

ЕЙ ЦЫПЛЁНОЧКА СКОРЕЙ!

НА ПО. . НКЕ МАЛЕНЬКИЙ

И КРА. . ВЫЙ. . К,

А ЖИВЁТ ЗАБАВНЫЙ В НЁМ

ОЧЕНЬ. . БРЫЙ ГНО. . К.

. . ЖДИК, . . ЖДИК, ЛЕЙ. . ЛЬНЕЙ!

ВЫХОДИТЕ ВСЕ СКО. . Й!

МЫ ГУ. . ЕМ ПОД. . ЖДЁМ

БЕЗ САНДАЛЕЙ БО. . КОМ!

КОНКУРС 2.


Разгадатькроссворды
.
В выделенных клетках по вертикали вы прочтёте музыкальный термин.
I
(Слово «Диез»). 1. Название звука (До). 2. Название лада (минор). 3. Приём игры «связно, плавно, певуче» (легато). 4. Неполный такт в начале пьесы (затакт).

II
(Слово «такт») 1. Записанный звук (нота). 2. Название лада (мажор). 3. Интервал, содержащий 8 звуков (октава). 4. Приём игры «коротко, отрывисто» (стаккато).
КОНКУРС 3.

ШАРАДЫ.

Шарада – это своеобразная загадка в прозе или стихах. Обычно в шараде загадываемое слово делится на части, каждая из которых представляет собой самостоятельное слово: 1) Начало моё – нота, Потом краса оленья, А в целом – это место Оживлённого движенья.
(дорога)
2) Начало – голос птицы. Конец – на дне пруда, А целое в музее Найдёшь ты без труда.
(картина)
3) Первый слог мой – нота, И второй слог – тоже. Вместе оба слога На бобы похожи.
(фасоль)
4) Первая половина слова – громко, Вторая половина – тихо. А в целом – музыкальный инструмент.
(фортепиано)
5) Первая часть слова – Мажор или минор, Вторая – орган слуха у ребёнка. А в целом – детская игра.
(ладушки)
6) Первая часть слова – соединительный союз, Вторая – река в России. А в целом – певчая птица.
(иволга)

КОНКУРС 4.

ТЕСТ.

Сейчас объявляется тест, в котором вы сможете принять участие, отвечая на вопросы, выбрав правильный вариант ответа: 1) Кто не имел золотой казны, а имел лишь гусельки яровчатые?
а) Садко
б) Лель в) Орфей 2) В каком городе жили Бременские музыканты? а) Берлин
б) Бремен
в) Аустерлиц 3) Какую песню пели разбойники в мультфильме «Бременские музыканты»?
а) «Говорят, мы бяки-буки»
б) «Ничего на свете лучше нету» в) «Луч солнца золотого» 4) Какой музыкальный инструмент может звучать голосом флейты, фагота, гудеть как труба или контрабас, петь как хор виолончелей или арф?
а) Орган
б) Аккордеон в) Фортепиано 5) Какой музыкальный инструмент в переводе с французского означает «королевский»? а) Скрипка б) Виолончель
в) Рояль
6) Какой инструмент называют «королём джаза»?
а) Саксофон
б) Труба в) Барабан
7) Имя бога – покровителя музыки? а) Зевс
б) Апполон
в) Амур 8) Какой музыкальный жанр родился чуть ли не одновременно с первыми музыкальными звуками? а) Марш
б) Колыбельная
в) Вальс
КОНКУРС 5.

«ШУМОВОЙ ОРКЕСТР»
Командам даются в руки шумовые инструменты, и они уходят репетировать шумовые сопровождения к следующим песням: Первая команда – «Калинка». Вторая команда – «Пусть бегут неуклюже». Пока команды готовятся, ведущий проводит игры с залом: l. «Песенный конкурс» со зрительным залом. Для этого нужно разделить зал на две команды. Первая команда исполняет песни
о зиме
, Вторая команда исполняет песни
о маме.
2. Загадки про инструменты в стихах (каждая команда отгадывает по 2 загадки): 1) Громче флейты, громче скрипки, Громче труб наш великан, Он ритмичен, он отличен
Наш весёлый … (барабан) 1) Движенья плавные смычка Приводят в трепет струны,- Мотив звучит издалека, Поёт про вечер лунный. Как ясен звуков перелив, В них радость и улыбка. Звучит мечтательный мотив Я называюсь… (скрипка) 2) Тянется, а не резина, С клапанами, а не машина, Песни поёт, а не радио (баян) 3) Красив, наряден, Звучен он Красавец наш… (аккордеон).
КОНКУРС 6.

Разгадать кроссворд.
Для двух команд один кроссворд. Кто быстрее. В выделенных клетках по вертикали можно будет прочесть музыкальный термин. Это -
«Мелодия».
1. Один из трёх « китов» в музыке. (Марш) 2. Человек, который начинает песню. (Запевала) 3. Русский народный музыкальный инструмент. (Балалайка) 4. Автор балета «Щелкунчик». (Чайковский) 5. Руководитель хора, оркестра. (Дирижёр)
6. Торжественная песня, принятая как символ государства. (Гимн) 7. Один из трёх «китов» в музыке. (Песня)
КОНКУРС 7.

«В ЗООПАРКЕ».

Ведущий:
Ребята, поднимите руки, кто из вас был в зоопарке? (Дети поднимают руки). А в какой клетке сидели? Не обижайтесь. Это шутка такая. Давайте представим себе волшебный сказочный зоопарк, где много-много зверей и птиц, и разных насекомых, и никаких клеток. А все на свободе! Вот такой волшебный свободный зоопарк! И так всем хорошо, что петь хочется!
И тут в зоопарк пришёл добрый шарманщик и завёл свою песню. Мелодия одна на всех, а все звери поют на своём родном языке. Давайте споём известную всем детскую песню «Вместе весело шагать» (под караоке). А для этого нужно разделиться на группы зверей, птиц и насекомых (ведущий проверяет детей и родителей на знание звуков, которые издают эти представители животного мира). Звучит мелодия детской песни (караоке). Каждая группа по очереди поёт куплет этой песни на языке своего животного, птицы или насекомого (например, лягушки – ква-ква, свинки – хрю-хрю, вороны – кар-кар, утки – кря-кря и т.д.). Припев можно петь всем вместе на человеческом языке. (Проводится конкурс).
Ведущий:
Пусть была у нас просто игра, Но ею сказать мы хотели: Великое чудо – семья! Храните её! Берегите её! Нет в жизни важнее цели! А сейчас все приглашаются на чаепитие. К началу застолья Готова еда. Столы для приёма Накрыты. Любезные гости! Прошу вас сюда! Приятного вам аппетита! (После чаепития всем детям и родителям вручаются подарки на память)
Ведущий:
Мы наш праздник завершаем И все вместе посчитаем: Пусть всё получится в жизни у вас - раз! Здоровы были чтоб всегда – два! Чтоб душу грело изнутри – три! Чтоб жили все в любви и мире – четыре! Чтоб никогда не унывать – пять! Друзей чтоб было вам не счесть – шесть!
Чтоб тепло дарили всем – семь! Чтоб урожайной была осень – восемь! Что хорошо всё будет, верить – девять! И, наконец, побольше добрых песен – десять! Ещё добра, терпения, старания… Ну что ж, прощаемся и говорим всем…
ДО СВИДАНИЯ!