1. Занятия по образовательным программам
- «Шаги по траве» (экологическая программа для детей дошкольного и младшего школьного возраста)
- «Азбука смоленского края» (для учащихся начальных классов школ г.Смоленска)
- «Узелки на память» (этнологическая программа для детей дошкольного возраста)
- «Путешествие в прошлое Смоленска» (для учащихся школ города и области)
- «Путешествие в мир искусства и истории» (для дошкольного и младшего школьного возраста)
- «Знакомство со старой школой. Нескучные уроки» (интерактивные занятия - уроки арифметики, словесности, чистописания, литературы, географии, рисования, лепки, рукоделия, театрального мастерства на базе экспозиции «Сельскохозяйственная школа княгини М.К.Тенишевой»)
- «Здравствуй, музей!» (для детсадов, учащихся начальных классов)
- «Православие» (для учащихся средних школ)
- «Музей - сельской школе» (выездной лекторий)
Лектории для студентов:
- «История мировой культуры»
- «История изобразительного искусства»
- «Музееведение»
- «Культуроведение»
- «Музейное дело и охрана памятников»
- «Народный костюм»
- «Православие»
Мастер-классы по ткачеству поясов, ткачеству на берде, плетению, по изготовлению тряпичных кукол и кукол из природного материала, салфеток (из тесьмы, веревки, кусков сукна способом склеивания), панно (из натянутых нитей), по живописи, по изготовлению глиняных изделий.
Образовательный мультимедиа-лекционный цикл «Лето в музее» (обслуживание летних школьных площадок в каникулярное время).
2. Занятия (интерактивные и театрализованные) по музейной культурно-досуговой программе «Милосердие»:
- Для детей с ослабленным здоровьем: арт-терапевтические занятия
- Для детей-сирот: театрализованные экскурсии, выставки творческих работ, мастер-классы, викторины военно-исторической, этнографической и экологической направленности, экскурсионные туры по музейным экспозициям
- «Нескучные встречи» (программа мероприятий для пожилых людей)
- «Осенние посиделки» (для пожилых людей)
3. Мероприятия по реализации госпрограммы «Патриотическое воспитание граждан РФ»
- Литературно-музыкальные композиции
- Месячники по военно-патриотической работе (встречи с ветеранами, уроки мужества)
- Спектакли-реконструкции исторического театра «Порубежье»
- Циклы мероприятий, посвященные Дню защитника Отечества (23 февраля), Дню России (12 июня), Дню освобождения Смоленщины (25 сентября)
- Кинолекторий «Загадки и тайны Великой Отечественной. Документальный сериал»
- Тематические экскурсии по городу «Курган Славы», «Сквер Памяти Героев»
- Выездной лекторий «Дети Смоленщины в годы Великой Отечественной войны» (для учащихся школ г.Смоленска)
- Цикл мероприятий, посвященный Международному дню освобождения узников из фашистских концлагерей (11 апреля), Дню памяти и скорби (22 июня)
4. Мероприятия по реализации областной целевой программы «Дети Смоленщины»
- «Быт русского народа»
- «Календарные праздники русского народа»
- «Путешествие в старую школу»
- «Историческое прошлое Смоленщины»
- «Сокровища русского искусства»
- Презентации творческих работ учащихся
- «Музей - детским садам» (цикл интерактивных занятий)
- «Детская музыкальная гостиная»
- «Сказочной тропой» (интерактивные занятия по славянской мифологии для детских летних площадок)
5. Программа для школьников «Ты - смолянин»
Рассчитана на учащихся 5-9 классов. Периодичность посещения музеев: 4 раза в год на протяжении 5-ти лет.
1-й год обучения (5 класс)
Цели: дать представление о музее и его типах; познакомить с музеями Смоленска и других городов мира.
- Первая встреча с музеем. Музеи Смоленской области. Музеи мира. Экскурсия в один из отделов музея-заповедника.
- Древний Смоленск. Древние смоляне и их занятия. Ремесла. Образование, культура, быт. Экскурсия в зал «Памятники духовной культуры».
- Древние улицы Смоленска. Экскурсия по городу.
- Типы музеев. «Смоленский лен», Музей природы и экологии и др. Просмотр слайдов, экскурсия в музей «Смоленский лен».
2-й год обучения (6 класс)
Цели: дать представление об истории Смоленского княжества; познакомить с известными памятниками духовной культуры г.Смоленска; познакомить с мифами, легендами, сказками, связанными со Смоленской землей, и их отражением в искусстве.
- Древнерусские княжества. Смоленское княжество. Святыни Смоленска. Экскурсия по городу.
- Культура Смоленского княжества. Народные промыслы Руси (Талашкино). Просмотр видеофильма.
- Легенды, мифы и сказки Смоленского края. Приметы. Экскурсия в музей «В мире сказки».
- Фольклор в произведениях искусства. Смоленские темы. Экскурсия в Художественную галерею, лекция.
3-й год обучения (7 класс)
Цели: познакомить с историей и культурой Смоленска XVI-XVIII веков.
1. Смоленск - город-герой в эпоху польско-литовского владычества. Лекция.
2. Смоленская городская стена - лучшее оборонительное сооружение на протяжении многих веков. Экскурсия в Громовую башню, просмотр видеофильма.
- Петровские реформы и Смоленск. Экскурсия в зал Исторического музея по теме.
- Русская культура в XVIII веке и Смоленск. Лекция в Художественной галерее.
4-й год обучения (8 класс)
- Цели: познакомить с историей и культурой Смоленска XIX века.
- XIX век и Смоленск. Жизнь и быт дворян. Лекция, экскурсия в зал «Дворянский быт».
- Отечественная война 1812 года. Смоленское сражение. Лекция, экскурсия в зал по теме.
- Культура России в XIX веке и Смоленск. Лекция в Художественной галерее.
5-й год обучения (9 класс)
Цели: дать представление о героическом прошлом Смоленского края в 1941-1945 годах; познакомить с культурными и историческими памятниками г.Смоленска.
- Великая Отечественная война 1941-1945 гг. и Смоленск. Просмотр видеофильма, экскурсия в музей «Смоленщина в годы Великой Отечественной войны».
- Культура России начала XX века и Смоленск. Лекция в Художественной галерее.
- Архитектурные памятники Смоленска. Просмотр видеофильма, экскурсия по городу.
- Памятные места Смоленской земли. Знаменитые личности края. Экскурсия в один из музеев Смоленщины (п.Фленово, с.Новоспасское, х.Загорье)
6. Педагогическая программа историко-архитектурного комплекса «Теремок»
название | форма работы | категория посетителей | дата |
«Путешествие в старую школу» | тематическая экскурсия - первое знакомство с с/х школой | 1-11 классы | учебный год |
«Нескучные уроки» | путешествие в церковные книги и памятники славянской письменности: Кириллица и современный алфавит Славянская и римская нумерация | 1-11 классы | учебный год |
«Числа в играх» | урок арифметики Ритмические движения Игры с пальцами Подвижные игры | 1-4 классы | учебный год |
«Российская империя XIX века» | урок географии Европейская Россия Азиатская Россия | 5-7 классы | учебный год |
«Крылатые речения - от поговорки и пословицы до афоризма и фразеологизма» | урок русского языка Всё о крылатых выражениях, ставших популярными в литературной и народной речи | 8-11 классы | учебный год |
«Возвращение Жар-птицы» | мастер-класс Уроки рисования | 1-11 классы | учебный год |
«Волшебная глина» | мастер-класс Лепка из глины | 1-11 классы | апрель-октябрь |
7. Программа «Милосердие» для детей-инвалидов реабилитационного центра «Вишенки»
Цели и задачи:
- Познакомить детей с разнообразием музейных экспозиций Смоленского государственного музея-заповедника.
- Дать представление о богатстве, разнообразии, уникальности каждой экспозиции через экскурсии, театрализованные представления, интерактивные занятия, мастер-классы, фильмы на базе каждого отдела.
- Сформировать у детей познавательный интерес к искусству, истории, краеведению, природоведению.
- Помочь детям с ограниченными возможностями (двигательными, речевыми, интеллектуальными) в социальной адаптации посредством занятий в отделах: «В мире сказки», «Смоленский лен», Музей скульптуры С.Т.Коненкова, Музей природы и экологии, историко-архитектурный комплекс «Теремок» через мастер-классы по лепке игрушек из глины, рисованию, изготовлению кукол, вышиванию, вязанию и т.д.
- Приобщить детей к художественной жизни города через посещение выставок, встречи с художниками, артистами, музыкантами.
Этнографическая программа «В каком народе живешь, того обычаи и держишь».
1 | «Новогоднее приключение в сказке. Зимний праздник русского народа» (елка, театрализованное представление, игры, викторины) | В мире сказки | Декабрь-январь |
2 | «Уродилась Коляда накануне Рождества. Зимний праздник русского народа» | В мире сказки | Январь 1-я пол. |
3 | «Встреча весны. Сороки» (театрализованное представление, игры, викторины) | В мире сказки | Февраль 1-я пол. |
4 | «Здравствуй, масленица» (театрализованное представление, хороводы, игры) | В мире сказки, Смоленский лен | Февраль 2-я пол. |
5 | «Пасха. Светлое Христово Воскресение» (интерактивное представление, игры) | В мире сказки | Апрель 1-я пол. |
6 | «Сказочное чаепитие» (театрализованное представление, игры, беседы) | В мире сказки | Октябрь |
7 | «Три девицы под окном пряли поздно вечерком» (театрализованное представление, игры, викторины) | Смоленский лен | Апрель |
8 | «Русские народные куклы» (интерактивное занятие, игры) | Смоленский лен | Январь 2-я пол. |
9 | «Ой, полным-полна коробушка. Русские народные глиняные игрушки» (интерактивное занятие, фильм, мастер-класс) | Июль | |
10 | «О старых вещах, живущих в старом доме» (театрализованное представление) | Отдел «Теремок» | Июнь |
11 | «В русской избе» (театрализованное представление, игры) | Отдел «Теремок» | Июль |
12 | «Волшебные узоры. Традиции русского кружевоплетения» (мастер-класс, беседа) | Отдел «Теремок» | Октябрь |
13 | «Путешествие в старую школу» (интерактивное занятие, игры, викторины) | Отдел «Теремок» | Сентябрь 1-я пол. |
Программы Музея природы и экологии:
- Программа для детских садов «Шаги по траве»
- Программа для детей с родителями «Семейный час в музее»
- Праздники в музее
- Дни защиты от экологической опасности
Люби свой город. История Смоленщины.
1 | «Город древний, город славный» (экскурсия по городу) | Исторический музей | Июнь |
2 | «Город древний, город славный» (Соборный холм, Успенский собор) | Исторический музей | Июнь |
3 | «Каменное ожерелье земли Смоленской» (интерактивное занятие) | Исторический музей, башня Громовая | Август |
4 | «Кузнец-молодец» (театрализованная экскурсия) | Городская кузница XVII века | Август |
5 | «Приглашение на бал» (интерактивная экскурсия, викторины, игры) | Исторический музей | Сентябрь 2-я пол. |
6 | «Ухарь-купец» (интерактивное занятие по выставке «От кубышки до сберкнижки») | Исторический музей | Август |
7 | Знаете, каким он парнем был» (интерактивное занятие, посвященное Ю.А.Гагарину) | Исторический музей | Апрель 1-я пол. |
Мы входим в мир Прекрасного.
1 | «Волшебные превращения камня, дерева, металла в скульптуру» (интерактивное занятие, фильм) | Музей скульптуры С.Т.Коненкова | Ноябрь |
2 | «Дорогим землякам дарю свое искусство» (экскурсия, фильм) | Музей скульптуры С.Т.Коненкова | Октябрь |
3 | «Посмотри, и ты услышишь. И.Левитан» (интерактивная экскурсия) | Художественная галерея | Март |
4 | «Очарование русского пейзажа» (интерактивная экскурсия) | Художественная галерея | Ноябрь |
8. Программа тематических занятий «Культура и дети. С мечтой о русском возрождении».
На базе музея «В мире сказки»:
- «Встреча весны. Сороки»
- «Пасха. Светлое Христово Воскресение»
- «Осенние посиделки»
- «Пришла Коляда наперед Рождества!»
- «Широкая Масленица»
- «Мои любимые игрушки»
- «Сказочное чаепитие»
- «По памяти, как по грамоте»
- «Быт русского крестьянина»
На базе музея «Смоленский лен»:
- Мастер-класс по изготовлению поясов
- Мастер-класс «Русская кукла»
- «Пришла Коляда»
- «Ай, да Масленица»
- «Матушка весна всем красна»
- «Русская изба»
- «Волшебник синий лен»
- «Три девицы под окном»
- «Смоленские украсы»
На базе историко-архитектурного комплекса «Теремок»:
- «Самовар кипит, уходить не велит!»
- «Праздник русских овощей»
- «Русские посиделки»
- «Кузьминки - по лету поминки»
- «Рождество»
- «Масленица»
- «Нескучные уроки»
- Мастер-класс «Фантазии из глины»
- Мастер-класс по живописи «Возвращение Жар-птицы»
«Аз да буки, а потом науки, или как учились на Руси»
Интерактивная программа позволит погрузиться в мир допетровской эпохи, разнообразит представления современных учеников о том, как и где получали знания ребята XVII века, чему и кто их обучал, по каким книгам они занимались.
Ребят ждет костюмированная экскурсия, которая проходит в интерьерах старинных боярских палат, необычные задания и увлекательный урок по древнерусской каллиграфии.
Группа от 15 до 30 детей.
Продолжительность программы: 1 час 10 минут.
Место проведения:
«Старинный быт боярских палат»
Путешествуя по интерьерам старинных палат боярина Титова, ребята познакомятся с назначением каждого помещения палат, повседневной жизнью боярской семьи, укладом жизни хозяев дома. Наши гости смогут ощутить себя в старой Москве второй половины XVII века и принять участие в увлекательных играх и забавах.
Группа от 15 до 30 детей.
Продолжительность программы: 1 час 10 минут.
Стоимость для одного школьника: 500 руб., на группу до 15 человек – 7 500 руб.
Место проведения: Музей Московских стрельцов «Стрелецкие палаты»
Квест «В поисках сокровищ Ивана Грозного»
Думный дьяк Семён Титов приглашает всех любителей приключений в незабываемое путешествие по палатам XVII века в поисках сокровищ самого Царя Иоанна Грозного.
Следуя за дьяком и его ключницей, ребята откроют тайники старинного дома, проявят свою смекалку и находчивость, освоят древнерусскую каллиграфию и ратное дело, узнают боярские традиции и обычаи.
Проделав долгий путь и одолев все препятствия, гости откроют сокровенную тайну клада и уйдут домой не с пустыми руками.
Продолжительность программы: 1 час 30 минут.
Стоимость программы: 1000 ₽ (ребенок), 500 ₽ (взрослый)
Место проведения: Музей Московских стрельцов «Стрелецкие палаты»
«Тайны Монетного двора»
Познавательная детская интерактивная программа увлекает гостей в мир металлов, которые с древних времён окружают человека и в течение многих тысячелетий являются ему надёжными слугами и помощниками. В ходе тематической экскурсии по залам Музея дети смогут получить представление о металле, как материале, из которого человек создаёт вещи для весьма широкого спектра применения: война и мирный труд, учёба и быт, ювелирное и монетное дело.
Дети познакомятся с различными видами обработки металлов, раскроют секреты кузнечного ремесла, узнают, что представлял из себя московский Денежный двор, а в конце программы попробуют свои силы в чеканке звонкой монеты – сувенира, который смогут унести с собой на память.
Продолжительность программы: 1 час 30 минут.
Стоимость для одного школьника: 650 руб., на группу до 15 человек – 9 750 руб.
Место проведения: Музей Московских стрельцов «Стрелецкие палаты»
Интерактивная костюмированная экскурсия с мастер-классом «Хитрости ратного дела»
Вас ожидает экскурсия по трем тематическим залам стрелецкой экспозиции в сопровождении стрельца Федора Молодцова. Интерактивная программа с примеркой костюмов. Мастер-класс по владению «стрелецким бердышом».
Музейно-педагогическая программа для дошкольников "Волшебная палитра"
Собственная музейно-педагогическая программа «Волшебная палитра» является частью художественно-эстетического воспитания дошкольников 5-7 года жизни и носит преемственный характер. Программа разработана на основе музейных экспозиций г. Ульяновска.Данная работа будет полезна воспитателям ДОУ, а также музейным работникам, осуществляющими свою деятельность с детьми дошкольного возраста.
Детская душа в одинаковой мере чувствительна и к родному слову, и к красоте природы, и к музыкальной мелодии, и к живописи, ведь каждый ребёнок – прирождённый Художник, Музыкант и Поэт. И творить он способен ярко и талантливо, только надо создавать для этого благоприятную среду, которая основана на доверии и понимании. Задача воспитателя - добиться того, чтобы ребёнок, говоря языком В.А. Сухомлинского, «не мог жить без красоты, чтобы красота мира творила красоту в нём самом».
Для достижения данной задачи необходимо формировать личность ребёнка-дошкольника путём приобщения его к эстетическим ценностям искусства, становления его творческих способностей и самовыражения в самостоятельной художественно-творческой деятельности. В полной мере осуществить поставленную задачу можно, если целенаправленно создавать оптимальные условия для укрепления творческого потенциала каждого ребёнка и формирование в нём нравственных начал через восприятие различных видов искусств, имеющих общечеловеческие эстетические ценности. Воспитательным компонентом при этом является эмоционально-положительное отношение ребёнка к объектам эстетического характера и понимание гармонии на примере изобразительного искусства, архитектуры, музыки, природы и человеческих взаимоотношений.
Понимание необходимости практически решить задачи эстетического формирования личности ребёнка-дошкольника, послужило стартовой точкой к созданию собственной программы, основанной на базисных теориях гармонического развития человека с учётом потенциала музейных экспозиций города и учреждений культуры.
Музейная экспозиция как сильное средство педагогического воздействия широко используется в практике работы многих дошкольных учреждений г. Ульяновска. Детские сады тесно сотрудничают с музеями города, в том числе и на договорной основе. Как правило, данное сотрудничество в большинстве своём обращено исключительно к темам краеведческого характера. Между тем, музеи города обладают богатыми ресурсами. Так, Ульяновский областной Художественный музей со своей богатейшей коллекцией художественных произведений недостаточно привлекается к работе с дошкольниками. Именно в этом заключается новизна и актуальность программы.
Музейный компонент, не дублируя общепринятые педагогические программы для детского сада, значительно расширяет их возможности, как в постижении изобразительного искусства, так и в формировании визуальной культуры. Образовательные мероприятия проводятся и в детском саду, и в пространстве музеях города, что даёт возможность использовать методику и принципы музейной педагогики, основанной на диалоге и индивидуальном подходе в учебно-воспитательном процессе.
Художественно-эстетическое развитие дошкольников формируется в процессе развития художественно-творческих способностей воспитанников, в том числе через интеграцию различных видов деятельности. Поставленные задачи решаются в непосредственно образовательной деятельности, в ходе совместной деятельности взрослого и детей и в совместной деятельности взрослого и детей, осуществляемой в режимных моментах, а также частично в кружковой деятельности.
Для достижения поставленной цели, мною, в первую очередь, были определены пути осуществления задач формирования эстетической личности, через комплексное воздействие на ребёнка-дошкольника таких смежных видов искусств, как музыка, художественное слово, пластическое движение, драматизация, при приоритетном использовании средств изобразительного искусства и подключение к самостоятельной детской изобразительной деятельности.
Средствами осуществления задач эстетического воспитания были определены:
1. Все виды искусства (изобразительное, архитектура, скульптура, музыкальное, танцевальное, театральное, дизайн, народное искусство).
2. Окружающая действительность, в том числе и природа.
3. Практическая художественно-творческая деятельность дошкольников.
В определении перспектив развития художественно-эстетического воспитания дошкольников основной упор сделан на изобразительную и конструктивную деятельности детей, музыкальное воспитание, на театрально-игровую, и историко-краеведческое образование дошкольников.
С этой целью выделены 4 взаимосвязанных блока:
1 - Блок изобразительно-творческой деятельности «Волшебная палитра», который выделен в отдельную музейно - педагогическую программу с тем же названием;
2 - Блок конструктивно-творческой деятельности «Город мастеров»;
3 - Блок музыкально-ритмической деятельности «Музыкальная мозаика»;
4 - Блок театрально-игровой деятельности «Лицедеи».
Блоки выделены с учётом базисных программных требований и как региональный компонент, так как в решении вопросов художественно-эстетического развития нам помогают культурные и исторические ценности Симбирска-Ульяновска. Каждый из представленных блоков имеет свою цель и задачи обучения. Обучение начинается со второй младшей группы в рамках занятий по изобразительной деятельности, а также в совместной деятельности и в индивидуальных и подгрупповых формах работы с детьми. Начиная со старшей возрастной группы часть мероприятий переносится в пространство музея. В подготовительной группе занятия осуществляются только в музеях (Художественный музей, музей « Градостроительство и архитектура Симбирска – Ульяновска, Рериховский центр духовной культуры, областная библиотека для детей и юношества им. С.Т. Аксакова, музей Народного творчества, Выставочный зал) с использованием подлинных экспонатов, макетов и др. музейных материалов. В дошкольном учреждении осуществляется закрепление материала, обобщение на примере иных произведений искусства (постеры, фотографии, вырезки из журналов, открытки и т.п.).
Одним из основных блоков, который разработан в достаточной степени и апробирован совместно с областным Художественным музеем является
БЛОК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО - ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ВОЛШЕБНАЯ ПАЛИТРА»
Целью музейно-педагогической программы «Волшебная палитра» является формирование творческой личности ребёнка - дошкольника посредством жанров живописи и собственной изобразительной деятельности.
Исходя из цели, выделены задачи эстетического воспитания программы:
- гармонически развивать каждого дошкольника на основе знакомства с произведениями изобразительного искусства в музейных экспозициях.
- способствовать пробуждению творческой активности и выработке навыков восприятия различных видов искусств.
- способствовать постижению языка изобразительного искусства через освоение его специфики.
- развивать практические умения через использование различных видов изобразительных средств.
Реализация перечисленных задач решается путём комплексного воздействия разных видов искусств на развитие художественно-творческого потенциала ребёнка, а также, их оптимального взаимодействия на овладение ребёнком приёмами изображения в практической деятельности.
Благодаря совместному планированию воспитательно-образовательного процесса достигается целенаправленная и согласованная деятельность всех специалистов, а эмоционально насыщенный материал оставляет глубокий отпечаток в душе ребенка. С художественно-эстетическим развитием происходит и духовное развитие человека. То, что сегодня ребенок воспринимает эмоционально, завтра перерастет в осознанное отношение как к искусству, так и к жизни.
Обеспечивая полноценное эстетическое воспитание и развитие ребенка-дошкольника, сформирует в будущем становление такой личности, которая будет сочетать в себе духовное богатство, истинные эстетические качества, нравственную чистоту и высокий интеллектуальный потенциал.
План работы по музейно-педагогической программе «Волшебная палитра»
С Е Н Т Я Б Р Ь «Прекрасное в обычном» Жанр живописи НАТЮРМОРТ
О К Т Я Б Р Ь «Природа и художник» Жанр живописи ПЕЙЗАЖ
Н О Я Б Р Ь «Учимся смотреть» Жанровая БЫТОВАЯ КАРТИНА
Д Е К А Б Р Ь «Знаменитые люди Симбирского края» А. А. Пластов 31.01.1893г.- 12.05 1972г.
Я Н В А Р Ь «Праздники православного календаря» РОЖДЕСТВО В ДРЕВНЕ-РУССКОЙ ИКОНОПИСИ
Ф Е В Р А Л Ь «Графика» Книжная графика ИЛЛЮСТРАТОРЫ ДЕТСКИХ КНИГ
М А Р Т «Человек и время» Жанр живописи ПОРТРЕТ
А П Р Е Л Ь «Скульптура и её особенности» СКУЛЬПТУРА
М А Й «Застывшая музыка» АРХИТЕКТУРА
Английский для детей «Little Bookworm»
Вряд ли можно найти музей, в котором детям уделяли бы больше внимания, чем в Еврейском музее в Москве. Здесь существует специальный Детский центр с арт-классами, квестами, шахматным клубом, театральной лабораторией, выставками и массой других возможностей. Выбирай - не хочу! Программа «Little Bookworm» знакомит учеников с английским языком через рифмы, стишки и пальчиковые игры и книжки на языке оригинала. Занятия организованы так, чтобы английский язык воспринимался как среда, в которой ребенок органично существует - играет, общается, переживает за любимых литературных героев и взаимодействует с педагогом. Абонемент на месяц - 6500 рублей
добавить в избранное
Крымский Вал, 10Мастерская художника
Иногда фраза «Мой ребенок нарисует не хуже!» вполне уместна. Например, на встречах в «Мастерской художника», каждая из которых включает в себя прогулку по музейным залам и обсуждение, как именно сделаны картины, рисунки и скульптуры из коллекции Третьяковской галереи. Практические занятия, сопровождающие лекции, позволят детям самим попробовать разные художественные техники. Кроме того, открытая мастерская Третьяковки - это еще и отличный способ разнообразить традиционные музейные экскурсии, часто наводящие тоску как на детей, так и на их родителей. Занятия проходят в Новой Третьяковке на Крымском Валу. Ведут их художник Анна Михайловна Баркова и искусствовед Елена Львовна Герасимова. Изучить экспозицию «Искусство ХХ века», порисовать гуашью, научиться смешивать краски и различать оттенки, а также сделать свои первые «коллажи» и «ассамбляжи» - это сюда. Разовое посещение для ребенка и взрослого - 850 рублей.
добавить в избранное
Новая пл., 3/4Сепулька. Версия 2.0
Создать музейный экспонат своими руками просто: достаточно записаться в мастерскую Политеха и сконструировать собственную версию самых популярных объектов музея из LEGO. Первый цикл занятий, например, посвящен роботу Сепульке, работая над моделью которого, дети познакомятся с основами инженерного проектирования, механики, геометрии и черчения. В конце участники соберут действующую модель на радиоуправлении. В процессе каждый сможет предложить свои варианты сборки. Второй цикл будет посвящен стопоходящей машине Чебышева - на ее примере дети изучат лямбда-механизм и другие способы преобразования вращательного движения. Занятия проводит Артем Минин, экскурсовод Политехнического музея, преподаватель курсов Polycent и научных лагерей «СиЖ». Стоимость 4000 рублей.
добавить в избранное
Крымский Вал, 9, стр. 32, парк ГорькогоФорма и цвет. Архитектурный курс
Создать макет «кубического» животного и сконструировать настоящую объемную арку дети смогут в музее современного искусства «Гараж». Архитектурный курс научит всех желающих работать с геометрическими фигурами, а также познакомит с работами известных архитекторов и законами пропорций. Темы более чем доступные: на одном занятии детям предлагают создать макет моста из ромбов и обсудить, что делает его конструкцию устойчивой, на другом - спроектировать интерьер собственного разноцветного дома. Ведут курс архитекторы Дарья Туранская и Марина Вайсман. В финале каждый ребенок должен создать проект дома для своей семьи. В профессиональных архитекторов выпускники курса, может быть, и не превратятся, но повелителями объектов обязательно станут. Стоимость абонемента 12 000 рублей.
добавить в избранное
Волхонка, 12Компьютерная графика
Предложения «два в одном» бывают не только у производителей косметики. Компьютерную графику в Пушкинском музее преподают, опираясь на историю изобразительного искусства: дети учатся использовать цвет и изучают принципы перспективы на примерах работ художников эпохи Возрождения и других мастеров из собрания музея. На выходе каждый ребенок должен освоить базовые навыки работы в фотошопе и историю мировой живописи, а также - создать свои первые графические произведения. Занятия проходят 2 раза в месяц. Для того чтобы попасть в группу, нужно пройти собеседование. Стоимость абонемента 8000 рублей.
добавить в избранное
Вавилова, 57Мир под микроскопом
Как выглядят клетки растений и животных под микроскопом? Откуда пошло название «насекомые»? Что такое почва и как она устроена? Учебная лаборатория Дарвиновского музея обещает приоткрыть детям тайны живого мира: от одноклеточных инфузорий до тканей человека. На занятиях ученики увидят окружающую природу, увеличенную в сто раз, понаблюдают за жизнью самых маленьких существ, проведут самостоятельные эксперименты и научатся уверенно работать с микроскопом. Есть лишь одно небольшое ограничение: детей до 8 лет допускают до занятий только в сопровождении взрослого. Билет для одного посетителя - 200 рублей, семейный билет (взрослый + ребенок) - 300 рублей
добавить в избранное
Зубовский б-р, 2Детская дизайн-школа «ШУМ»
Здесь проходят уроки дизайна от Александра Васина - арт-директора groza.design, основателя фестиваля Typomania и руководителя образовательных проектов education.vasin.ru. На занятиях будет много практики, из которой впоследствии можно составить неплохое портфолио будущего графического дизайнера. Дети поработают над дизайном упаковки, займутся шрифтами и инфографикой, а также изучат основы мультипликации и создадут настоящий экспериментальный костюм. Учащимся предстоит иметь дело с типографской краской, деревянными литерами, картоном, клеем и, конечно, с красками. Помимо Васина занятия ведут приглашенные художники и дизайнеры. Уроки развивают основы творческого мышления, учат композиции и мастерству интерпретации. Разовый билет - 1500 рублей, абонемент на 15 занятий - 15 000 рублей
добавить в избранное
просп. Мира, 30Книжный клуб для подростков «Точка с запятой»
Раз в неделю в Музее Серебряного века школьники вместе с сотрудниками музея будут читать отрывки из современных книг для подростков, двигаясь от поверхностного обсуждения сюжета до глубинного анализа образов и смыслов. Для обсуждения предлагаются книги в диапазоне от «Баллады о сломанном носе» норвежского писателя Арне Свингена до «Германа» еще одного норвежца Ларса Соби Кристенсена. Ведущие помогут подросткам познакомиться с разными жанрами, объяснят, что такое подтекст и контекст, и научат «читать позвоночником», как советовал Набоков. Помимо чтения обещают творческие задания, психологические игры и чай с печеньем. В клуб также приглашаются дети с особенностями социального взаимодействия. Ведь как еще научиться принимать себя и друг друга, если не с помощью книг? Билет на 1 занятие - 500 рублей, абонемент на 2 месяца (8 занятий) - 3000 рублей