Музей Прадо (Мадрид). Музей Прадо: сокровища и шедевры — краткое пособие для неопытного туриста Характеристика музея прадо

Музей Прадо в Мадриде является одним из самых знаменитых собраний предметов искусства в мире, не уступая по богатству собраниям Лувра и Эрмитажа. Фундамент коллекции составляет испанская живопись, впоследствии дополненная полотнами и скульптурами работы авторов из других стран. Творения Рубенса, Рафаэля, Брейгеля, Гойи, Босха, Веласкеса и других титанов живописи ежегодно привлекают в столицу Испании более двух миллионов человек в год.

История создания

Во второй половине XVIII века по всей Европе активно открывались музеи различной направленности. Карлу III захотелось открыть в своей стране Музей естественной истории. Работы по проектированию начал архитектор Хуан де Вильянуэва (1775 г.). В 1808 году испанская королевская семья потеряла власть, на престол взошёл Ж. Бонапарт. Недостроенное монументальное здание привлекло его внимание, и он решил открыть в нём Музей живописи. От идеи Бонапарта до наших дней дошло лишь название, сам музей не был открыт по причине смерти архитектора. Прадо – название площади, где возводилось сооружение.

В 1813 году испанцам удалось вытеснить французских завоевателей, и королём стал Фердинанд VII. Его жена Мария Изабелла Португальская предложила открыть картинную галерею в здании, а в дальнейшем создать общедоступный музей.

1819 год стал годом рождения знаменитого собрания. На протяжении 10 лет его коллекция формируется за счёт приобретений королевской семьи. С 1829 года дарить экспонаты стали и частные лица. В 1869 г. музей Прадо был национализирован. Трагические события XX века не нанесли ущерба испанской сокровищнице: экспонаты были временно перемещены в нейтральную Швейцарию.

Знаменитые шедевры, которые надо непременно увидеть

Собрание Прадо содержит более 8 тыс. картин и более 1000 скульптурных композиций. Но, несмотря на открытие в 2007 году нового корпуса, выставочное пространство вмещает лишь чуть больше четверти коллекции. Остальные артефакты находятся в запасниках и предлагаются к осмотру лишь на временных выставках. Тем не менее и доступные экспонаты не получится осмотреть за один визит. Как не пропустить самое знаменитое и интересное?

Каждого посетителя на входе ожидает приятный подарок – карта с указанием самых знаменитых шедевров искусства, рекомендуемых к просмотру. Всего там перечислено 15 картин. Но есть несколько произведений живописи, привлекающих к себе целые толпы ценителей прекрасного.

В переводе с испанского это слово означает «фрейлины». Другое название картины – «Семья Филиппа IV». Полотно привлекает внимание сложностью композиции и скрытым смыслом. Зрителю предстаёт момент написания портрета короля Испании и его супруги. За процессом наблюдает их дочь Маргарита Тереза, окружённая фрейлинами. Правящая чета почти остаётся «за кадром», они изображены схематично, как отражение зеркала, висящего на стене. Маленькая инфанта со свитой, наоборот, находится в центре и излучает серебристое сияние и свет.

На картине присутствует и сам маэстро. В те годы рисование не признавалось искусством, оно было ремеслом. Но Веласкесу удалось стать придворным живописцем, поэтому его фигура на полотне свидетельствует о его высоком статусе. Тем более, что крест ордена Сантьяго на груди Диего был написан самим королём.

Эль Греко был очень религиозным человеком, поэтому библейские сюжеты занимают центральное место в его работах. «Поклонение пастухов» писалось под заказ для самого древнего монастыря в Толедо. Картина выполнена в мрачных тонах, характерных для последнего творческого этапа автора. Но магический свет, окружающий младенца с Девой Марией, не только освещает пещеру с пастухами, также он передаётся зрителю. Ангелы, парящие над новорожденным, грустны. Их присутствие подчёркивает божественное предназначение ребёнка, но они уже знают его судьбу. Это полотно было последним в карьере Эль Греко. Есть версия, что в образе пастуха на коленях он увековечил себя самого.

Посетителей мадридского Прадо это полотно привлекает по двум причинам. Королевская семья одета в поражающие своей роскошью костюмы, которые можно рассматривать бесконечно. Регалии и драгоценности написаны блистательно.

В то же время в картине явственно проступает психологический портрет каждого члена семьи и их отношения между собой. Находящийся слева господин в голубом одеянии с надменным лицом станет тираном Фердинандом VII. Его будущая невеста от него демонстративно отвернулась. Королева Мария-Луиза изображена в центре, а сам король стоит в сторонке. Всё как в жизни. Он не был амбициозным человеком, постоянно самоустраняясь от управления страной, а в последние годы и вовсе передавший бразды власти фавориту своей жены. Королевская семья, получив работу, никаких эмоций не выразила и заказов Гойе больше не делала.

БУДЕТ ИНТЕРЕСНО:

Достопримечательности Калельи (Испания)

Знаменитый триптих из музея Prado в Мадриде притягивает внимание множеством фигур, необычных сооружений, мельчайшими деталями. Левая створка показывает начало библейской истории появления человечества – Адам и Ева находятся в чудесном райском саду. Центральная часть олицетворяет людскую жизнь во всех ипостасях. Правая створка написана в тёмных цветах и символизирует конец жизни. Безобразные музыкальные инструменты навевают мысли об аде. Весь XX век специалисты спорят о смысле, заложенном в работу, но так и не пришли к единому мнению.

Каждый человек при слове «грациозность» представляет себе что-то лёгкое и воздушное. Увидев творение Рубенса в музее Прадо, многие зрители не могут скрыть удивления. Полноватые женщины далеки от признанных стандартов красоты. Но признанных кем? Во времена Рубенса женщины не были худыми. Художник писал людей в их естественном виде, без прикрас, не скатываясь в пошлость. Глядя на танцующих античных богинь, посетители чувствуют красоту и любовь. Секрет в том, что одна из изображённых граций – супруга живописца. Он только-только вступил в брак и наслаждался своим счастьем.

  • В первые годы своей деятельности музей Прадо был не доступен для посетителей в дни, когда шёл дождь.
  • В 1936-1939 музей возглавлял Пабло Пикассо.
  • В экспозиции есть точная копия «Моны Лизы», авторство приписывается ученику великого Леонардо.
  • В музее нет зала с номером тринадцать.

Как добраться?

Найти музей Прадо несложно, он располагается в центральной части столицы. Доехать можно:

  • на метро (станция «Atocha»). От выхода, следуя указателям, дорога составит примерно 350 метров.
  • на автобусе (№ 9,10, 10, 14, 27, 34, 45).

Время работы и цены

Национальный музей Прадо работает по очень удобному графику – без выходных дней с 10-00 до 20-00. В воскресение и по праздникам он закрывается на час раньше. Стоимость билета – 15 евро, для льготных категорий посетителей — 7,5 евро (люди свыше 65 лет, дети из многодетных семей, владельцы молодёжных карт). Ежедневно за 2 часа до закрытия предусмотрена возможность бесплатного посещения. Фото- и видеосъёмка запрещены.

Официальный сайт: https://www.museodelprado.es

Музей изобразительного искусства Прадо считается одним из самых крупнейших и значимых не только в Испании, но и во всей Европе. Ежегодно Прадо посещают около 2 миллионов туристов. В его коллекции хранится самое большое в мире количество произведений испанской живописи и скульптуры, собранных на протяжении нескольких столетий.

Музей был официально открыт 19 ноября 1819 года, и хотя основательницей является Изабелла Браганская, жена короля Фердинанда VII, история коллекции началась гораздо раньше. Первым монархом, который пожелал сохранить художественные ценности и передать в наследство, был Карл V (1500–1558). В те времена коллекция была доступна только для знати, и лишь небольшая часть на религиозную тематику – для широкой публики. Уже позднее, в 1785 году, было отведено место для публичного музея в большом парке Прадо, по имени которого и был назван музей.

Сегодня коллекция насчитывает более 8000 картин, но из-за нехватки места выставлено лишь около 2000 работ. Помимо картин собрание включает более 400 скульптур и многочисленные драгоценности.

Первоначально музей задумывался как выставка работ испанских художников, но постепенно экспозиция расширялась. Сейчас Прадо располагает собранием итальянских, фламандских, немецких, нидерландских, и французских мастеров. Испанская школа в Прадо представлена наиболее полными собраниями Босха, Веласкеса, Гойи, Мурильо, Сурбарана и Эль Греко. Например, только коллекция Гойи насчитывает около 30 полотен, расположенных в хронологическом порядке и охватывающих все периоды его творчества. Также можно увидеть развитие испанской живописи, начиная с XII века: средневековые фрески, готика, искусство Ренессанса и реалистические картины XIX века.

Среди немецких художников следует отметить работы Альбрехта Дюрера и Лукаса Кранаха. Итальянская школа представлена такими знаменитыми мастерами, как Сандро Боттичелли, Рафаэль, Тициан и многие другие. А одним из главных шедевров фламандской школы является картина Босха «Воз сена».

Кроме того, в Музее периодически проводятся выставки из различных коллекций со всего мира. Картины из Прадо также экспонируются на выставках в других странах.


Музей Прадо открыт для посещения со вторника по воскресенье с 9 до 20 часов, включая праздничные дни. Цена билета составляет 8 евро, однако существует система скидок, а также часы и дни бесплатного входа. Есть возможность приобрести групповой абонемент или заказать экскурсию. Также к услугам посетителей работают кафе «Прадо» и магазин сувениров и книг. Билеты можно приобрести непосредственно в кассах музея или же предварительно заказать через интернет на официальном сайте.

  • Официальный сайт музея: www.museodelprado.es
  • В том числе информация на русском языке: www.museodelprado.es/ru
  • Адрес музея Прадо: улица Руис де Аларкон, 23, Мадрид.
  • Проезд: метро Banco de España, Atocha, автобусы №9, 10, 14, 19, 27, 34, 37, 45.

Если вы собираетесь в Испанию, непременно уделите несколько дней ее столице – не пожалеете. Обращайтесь по телефонам Центра услуг для бизнеса и жизни в Испании «Испания по-русски» , и мы поможем организовать интересные индивидуальные или групповые экскурсии с лучшими гидами страны.

Мадрид славится многими достопримечательностями, среди которых почётное место занимает музей Прадо. Благодаря богатому собранию лучших произведений западноевропейского изобразительного искусства это место занимает достойное место наряду с Лувром и Эрмитажем. Музей Прадо не только знакомит посетителей с коллекцией художественных произведений, принадлежащей испанским монархам, но и демонстрирует испанскую художественную школу как отдельное направление искусства.

Приятный бонус только для наших читателей - купон на скидку при оплате туров на сайте до 31 июля:

  • AF500guruturizma - промокод на 500 рублей для туров от 40 000 руб
  • AF2000TGuruturizma - промокод на 2 000 руб. для туров в Тунис от 100 000 руб.

А еще много выгодных предложений от всех туроператоров вы найдете на сайте . Сравнивайте, выбирайте и бронируйте туры по лучшим ценам!

В истории знаменитого мадридского музея в какой-то степени отражена история становления испанского государства. Невзирая на то, что официальное открытие Прадо приходится на 1819 год, история формирования его коллекции начиналась еще во времена освободительной борьбы Испании против арабских завоевателей. Результатом длительной многовековой борьбы стало появление на территории современной Испании нескольких отдельных королевств, позже объединившихся и ставших у истоков формирования государства Испания.

В таких непростых условиях не каждому вельможе удавалось интересоваться искусством. Возможность коллекционировать художественные произведения на протяжении веков была только у монархов и католической церкви. Неудивительно, что в собраниях художественных произведений этого периода четко прослеживалась религиозная тематика. К тому же смена монарха на испанском престоле традиционно сопровождалась распродажей собранных за время правления художественных полотен. Поэтому в коллекции полотен Прадо отсутствуют произведения искусства, составлявшие коллекции кастильских королей.

Интересные статьи:

После освобождения от арабского господства испанская монархия принялась расширять сферы своего влияния, не только подчиняя себе новые территории. Открылись новые возможности для развития науки, культуры и искусства. Испанский король Карлос I впервые отказался от традиционных распродаж, и его коллекция полотен досталась наследнику Филиппу II. Как и Карлос I Филипп II оказался достойным преемником и тонким ценителем живописи.

За годы своего правления он значительно обогатил художественные собрания своего предшественника не только картинами на религиозную тематику, но и жанровыми полотнами и портретами. Во времена Филиппа II коллекция живописи, собранная испанскими монархами, была выставлена для придворной публики в королевском дворце Эль Прадо.

Многими веками позже название этой загородной резиденции короля перекочевало на название ныне существующего Мадридского музея. Однако во дворце Филиппа II Эскориале простая публика довольствовалась обозрением полотен исключительно религиозной тематики.

В отличие от своего предшественника Филиппа II Филипп III был далек от искусства. Годы его правления пагубно отразились на состоянии королевской коллекции, которая не только не пополнялась, но часть ее была попросту раздарена. Однако благодаря Филиппу IV, истинному ценителю искусства, удалось увеличить коллекцию за счет лучших произведений многих известных европейских художников, а в период пребывания Бурбонов на испанском троне коллекция испанских монархов пополнилась произведениями французских художников.

Коллекция музея Прадо

Позиционируя испанскую художественную школу, как отдельное направление, музей Прадо даёт возможность своим посетителям более подробно ознакомиться с испанской живописью, представленной уникальными полотнами знаменитых испанских художников. В частности трудно спутать неповторимую оригинальную манеру исполнения Эль Греко с картинами других живописцев, отличающуюся использованием сочных красок, своеобразным колоритом и необыкновенным темпераментом. Поэтому многие посетители музея подолгу задерживаются у его «Троицы» и « Распятия с Богоматерью, Иоанном и Марией Магдалиной».

Портреты работы Диего Веласкеса отличаются реалистичностью и неповторимой игрой цвета. Знаменитый испанский портретист умело передавал с помощью красок не просто образ человека, но и его внутренние качества. На «Портрете Филиппа IV в охотничьей одежде» Веласкес изобразил величие и надменность, присущие царственным особам, а в «Триумфе Вакха или Пьяницы» художник обличает человеческие пороки.

Работы Франсиско Хосе де Гойя отображают перемены, произошедшие в творчестве художника под влиянием событий связанных с Французской Революцией. Посетителей приводят в восторг контрасты, присущие творчеству художника: с одной стороны умиротворяющая картина «Семейства Карла IV», а с другой – резкие мазки, подчеркивающие трагизм «Восстания 2 мая 1808 года в Мадриде».

Кроме произведений изобразительного искусства, принадлежащих кисти испанских художников, в музее представлены лучшие работы других европейских живописцев.

Нынешнее собрание Прадо насчитывает около 7600 художественных полотен знаменитых европейских художников, среди которых значительное место принадлежит мастерам эпохи Возрождения. Коллекцию музея также украшают уникальные ювелирные изделия работы старинных мастеров и более 1000 мастерски выполненных скульптурных изваяний.

Как добраться до музея Прадо

Музей находится по адресу: метро Banco de España, Atocha, Paseo del Prado s/n. 28014

Можно посетить в любой день, он работает без выходных. Его двери открыты с 10 утра до 8 вечера. Время работы в выходные дни: 10.00-19.00.

Идея создания музея принадлежит королю Карлу III, поручившему архитектору Хуану де Виллиануэва разработать проект по созданию Музея Естественных Наук. Коллекция Музея Прадо является одной из самых обширных и больших коллекций европейского искусства, однако, здание музея также представляет собой яркий пример испанской архитектуры в стиле Неоклассицизма и является важной достопримечательностью Мадрида . В настоящее время Прадо располагает самой богатой экспозицией испанских живописцев. Ее основу составляют работы трех великих мастеров: Эль Греко, Веласкеса и Гойи . Но нельзя не упомянуть и других известных художников XV – XIX вв: Берругете , Рибера , Сурбарана, Мурильо.

1.Франсиско Гойя «Портрет cемьи Карла IV» (1800г. холст, масло)

Король Карл IV заказал Гойе написать групповой портрет королевской семьи. В течение года картина была закончена.Мы видим роскошные костюмы, блистающие драгоценностями и королевскими регалиями, однако, лица царственной четы свидетельствуют об удручающем отсутствии характера. Надменный, заносчивый человек в голубом камзоле слева - старший сын короля, впоследствии тиран, Фердинанд VII. Рядом, отвернувшись от него, стоит его предполагаемая невеста, не получившая еще официального предложения. Королева Мария-Луиза, окруженная младшими детьми, - в центре картины, а король стоит в стороне, повторяя ту ситуацию, которая сложилась в их жизни; весь его облик выражает почтение царственной супруге. Художник дает точную психологическую характеристику каждому из портретируемых. Трактовка образов представителей этой царственной семьи предельно правдива. Королевская чета не выразила ни неудовольствия, ни энтузиазма, увидев представленную им работу. Сам же Гойя никогда больше не получал королевских заказов.

2. Диего Веласкес «Менины» (1656-57 г., холст, масло,318 x 276 cм)


Картина "Менины" всеми признанный шедевр художника. При описании работ Веласкеса в 1666 году она называлась "Королевская семья", "Семья Фелиппа IV". Мы видим, судя по отражению в зеркале, как король и королева, в напряженных позах позируют художнику, который внимательно всматривается в них, стоя перед мольбертом. Это единственная картина Веласкеса, на которой король и королева изображены вместе, но очень неотчетливо, схематично. Филипп на 30 лет старше своей второй жены и является её дядей. Инфанта Маргарита на момент написания картины была их единственной дочерью. В картине живут еще и карлица-уродка, и с ожесточением наступающий на собаку карлик. Но это все второстепенное, главное это серебряное сияние, которое исходит от центральной группы, и удивительное ощущение воздушного пространства, заполняющего помещение. Когда работа над "Менинами" близилась к завершению, король взял у маэстро кисть и нарисовал на его камзоле знак кавалера ордена Сант-Яго: мол, настоящее искусство выше грамот о древности рода.

3. Эль Греко «Поклонение пастухов» (1612-13г, холст, масло, 319 x 180 см)


Эта картина украшала алтарь надгробной часовни художника Эль Греко в монастыре С-Доминика в Толедо . На большом вертикальном полотне изображена сцена поклонения пастухов Младенцу-Христу. Из темного пространства картины художник светом вырывает две группы. Дева Мария с Младенцем, лежащим на ослепительно белом куске холста, окруженная погруженными в полумрак фигурами пастухов; вторая группа - ангелы и херувимы, парящие над Мадонной с Младенцем и пастухами. По свидетельству одного из учеников Эль Греко, пастух в красном одеянии на первом плане - автопортрет художника. Работа отличается удивительной сложностью композиции и цветового решения. Мы находим на картине много белых красок, но по настоящему ослепительным и излучающим сияние нам видится лежащий на пеленке Младенец. Даже летающие над ним ангелы, предвещающие его судьбу Спасителя, ничем не тревожат таинства простого бытия ребенка.

4. Скульптура "Группа из Сан-Ильдефонсо" (найдена в 1623 г. в Риме )


Скульптура представляет собой Ореста и Пилада, дружба которых стала легендой, в тот момент, когда они приносят жертву в честь своего возвращения из Тавриды с изображением Артемиды (представленная статуэтка). Благодаря этому жертвоприношению Орест очистился и был освобожден от наказания богов. Некоторые авторы идентифицируют эти статуи как изображения братьев Кастора и Поллукса . В современную эпоху к левому торсу было присоединено римское изваяние головы Антиноя. Принадлежащая к римскому классицизму эпохи Августа, эта скульптурная группа является превосходным отражением свойственного ей эклектизма. Первое упоминание об этой группе относится к 1623 году, когда она находилась во владении кардинала Массими, на вилле Людовизи в Риме. После смерти священнослужителя вещь поступает в коллекцию Кристины Шведской, а затем в коллекцию первого испанского короля из династии Бурбонов, Филиппа V (1683-1746).

5. Фландес, Иоанн де (Эспаньола) «Распятие» (1509 – 1518 гг., холст, масло, 123 cм x 169 cм)


Документированное произведение Иоанна де Фландеса, известного только по картинам, написанным им в Кастилье начиная с 1496 года, когда он поступает на службу к Изабелле Католической. Хуан де Фландес задумывает пространство этого «Распятия» как созерцаемое с низко расположенной точки зрения и придает ему итальянские отзвуки, также благодаря тому как расположены персонажи: с преобладанием прямых линий, придающих монументальность всему ансамблю. Чтобы привлечь внимание к распятому Христу, расположенному в центре, на фоне пейзажа, вокруг него создается полукруг из фигур. К оригинальности фламандского художника, проявленной при представлении этой иконографической темы, добавляется его владение техникой, с очевидностью проявляющееся в той форме, в которой он воспроизводит характеристики предметов, таких как драгоценные камни и кораллы, рассыпанные по земле.

Быть в Мадриде и не зайти в Прадо - непростительная ошибка начинающего туриста. По концентрации шедевров этот музей обгоняет такие известные хранилища, как Лувр, Эрмитаж или Национальную галерею в Лондоне. Особенно богата коллекция испанской живописи XV-XVIII веков : Эль Греко, Веласкес, Гойя, Мурильо, Сурбаран. Каждая картина - рассказ об истории Испании, её правителях, ее традициях и культуре.

flickr.com/82436511@N00

В Прадо вы не найдете шикарных интерьеров с золочёной лепниной на потолке. В музее интерьер простой и ненавязчивый. Поэтому впечатление от живописных и скульптурных работ особенно яркое.

Исторические факты

Первым из испанских монархов, которому пришла в голову идея собирать живописные полотна, был Карл V. В XVI веке высокое искусство было призвано услаждать взоры знати и членов королевской семьи. Но начало было положено. Следующие монархи не хотели прослыть грубыми и неизысканными, коллекцию пополняли.

К XVIII веку потребовалось специальное помещение, где картины и скульптуры можно было бы демонстрировать всем желающим. Король Карл III Испанский приказал создать эскиз Музея естественной истории, которому суждено было стать самым известным художественным музеем Испании. Десять лет спустя было найдено место у парка Прадо . Название парка скоро «прилипло» к новому заведению, которое официально называется Национальный музей Прадо.

Открылся музей только в 1819 году . Сначала мешала испанская медлительность, потом наполеоновские войны (бравые французы устроили конюшню в недостроенном здании галереи).

На момент открытия музей представлял испанское искусство XII-XVIII веков. На протяжении всего XIX века музею завещали свои коллекции гранды, художники, известные коллекционеры. Собрание увеличивалось от года в год. Скоро, кроме работ испанских мастеров в коллекции музея появились работы других европейских мастеров.

ХХ век доставил хранителям музея Прадо в Мадриде много хлопот. Во время гражданской войны многие работы были вывезены из страны и размещены на хранение в музеях Швейцарии. В Испанию картины вернулись в 1940 году.
Теперь в музее ежегодно бывает более двух миллионов туристов . Произведения таких мастеров, как Сурбаран, Мурильо, Веласкес, Гойя, Рибера, Эль Греко представлены здесь наиболее полно. А наличие в экспозиции работ Тициана, Ботичелли, Рафаэля, Босха, Брейгеля, Дюрера, Рубенса и Ван Дейка делают заведение самой значительной культурной достопримечательностью Испании.

Среди экспонатов музея Прадо не только живопись, но и скульптура.

Хавьер Сьерра и его книга «Хозяин музея Прадо»

Как бы ни было прискорбно почитателям таланта писателя Хавьера Сьерра, его популярная книга - не более, чем фантазия . Искусный журналист мастерски манипулирует читателем, смешивая исторические исследования с плодами своей бурной фантазии.

Писатель Хавьер Сьерра.

Книга о тайнах картин Прадо стала катастрофой для историков и радостью для работников музея. Желающих своими глазами увидеть магические картины Босха, Эль Греко и Да Винчи, становится все больше. Чтение занимательное, даже захватывающее, но правды и реалий в сочинениях Хавьера Сьерра немного.

Что посмотреть в первую очередь?

В собрании музея Прадо более 8 тысяч полотен и более 400 скульптур . Выставочные площади музея позволяют показать не более 2 тысяч полотен и около сотни скульптур. Все остальное храниться в запасниках и выставляется редко, в специальных залах. Чтобы осмотреть всё - недостаточно одной экскурсии по музею. Поэтому хранители придумали «подсказку» для всех посетителей заведения. В бесплатной карте музея, которую получает всякий посетитель (в ней есть информация и на русском языке), есть описание 15 шедевров для обязательного осмотра. На карте указан путь ко всем 15 картинам .

Можно довериться профессиональному вкусу работников музея, а можно изучить схему самостоятельно и выбрать себе залы с наиболее интересными экспонатами.

Есть в музее несколько работ, к которым трудно пробраться из-за постоянной толпы желающих их лицезреть:

  • Веласкес «Менины»;
  • Эль Греко «Портрет кабальеро»;
  • Босх «Сад наслаждений»;
  • Рубенс «Три Грации».

Босх - Сад наслаждений.

Эти четыре работы могут стать основными ориентирами для тех, кто в музее впервые. Если руководствоваться картой музея, то найти все картины не представляет никакого труда. В бесплатной схеме можно увидеть тематику каждого зала музея и выбрать то, что больше всего интересует. За один день увидеть всю коллекцию музея невозможно .

Найдите и посмотрите копию знаменитой «Моны Лизы» , сделанную учеником Леонардо да Винчи. При внешнем сходстве, в работе совершенно нет той загадочности и глубины, которая сделала оригинал величайшим шедевром живописи, но интерес к этой работе огромен.

Практическая информация и правила посещения

Найти музей Прадо достаточно просто, он находится в самом центре Мадрида:

  • Остановка метро «Atocha» - добраться можно прямо из аэропорта. Отсюда до музея несколько сотен метров, помогут указатели с надписью «Museo del Prado».
  • Автобусы - 9, 10, 14, 19.
  • Возле музея расположена стоянка туристических автобусов, недалеко находится площадь Кибелы, знаменитый парк «Ретиро».

Здание музея видно издалека, оно величественно и монументально, как и всё в Мадриде.

flickr.com/martius

Часы работы музея: с 10:00 часов утра до 8:00 часов вечера (в воскресенье и праздники музей закрывается на час раньше).

Три дня в году (1 января, 1 мая и 31 декабря) Прадо не принимает посетителей. А 6 января, 24 и 31 декабря работает только до двух часов.

Цена обычного билета, обеспечивающего вход и осмотр главной экспозиции, 14 евро. Дети до 18 лет от платы освобождены. Студенты с международным билетом имеют скидку 50%.

Купить билет можно в кассе Прадо и на домашней странице музея. Но не стоит торопиться тратить деньги. Каждый день у туристов есть возможность посетить Прадо совершенно бесплатно. За два часа до закрытия заведения касса музея выдает бесплатные билеты всем желающим . К этому времени у музея собирается внушительная очередь. Не стоит этого бояться, очередь тает очень быстро (15-20 минут).

За использование аудиогида нужно заплатить 3,50 евро . В бесплатной карте есть описание главных шедевров, аудиогид пригодится тем, кто по-настоящему интересуется живописью.

flickr.com/corremadrid

Каждый посетитель Прадо проходит строгий контроль. Сумки, зонты, рюкзаки нужно оставить в гардеробе.
В музее запрещено фотографировать , но персонал на этот запрет смотрит сквозь пальцы. Только обладателям больших камер придется их сдать. Посетители активно фотографируют телефонами и планшетами.

В музее есть хорошее кафе, которое пригодится тем, кто захочет провести в Прадо весь день.

Каждый посетитель может оставить письменный или устный отзыв о посещении музея, для этого у выхода есть несколько электронных устройств.

После культурного отдыха можно переключить свое внимание на другие . В главном городе Испании есть развлечения и для активных туристов, и для любителей спокойного досуга.