Менеджер по рекламе чем занимается. Должностная инструкция менеджера по рекламе, должностные обязанности менеджера по рекламе, образец должностной инструкции менеджера по рекламе

Такая инструкция является основным документом, который определяет круг обязанностей сотрудника. Он должен действовать в рамках данного документа и соблюдать все его положения.
При этом документ представляет собой локальный нормативный акт, который обязателен для исполнения. Должностная инструкция создается для всех категорий сотрудников.

Должностная инструкция менеджера по рекламе

Указанный документ включает несколько разделов. В первую очередь, отражаются общие положения, которые содержат стандартные требования к сотруднику. Он должен соответствовать этим условиям для замещения должности менеджера по рекламе.

Поэтому, такие положения подразумевает наличие специального образования, прохождение обучения и так далее.

Кстати, о том, как выглядит должностная инструкция маркетолога, можно прочитать .

Общие положения и обязанности

Общие положения включают обязательные требования, которыми должен обладать менеджер по рекламе. Обладая ими, он соответствует занимаемому положению.

Среди общих требований, необходимо определить основные нормы:

  • знание законов, регламентирующих рекламную деятельность, законодательства о труде;
  • знание и умение ориентироваться в особенностях рынка, его конъюктуре и так далее;
  • он обязан знать порядок начисления налогов и формирования ценовой политики;
  • знание особенностей подготовки контрактов, соглашений и подобных документов, необходимых для коммерческой деятельности;
  • знать стратегию и тактику проведения рекламных компаний и маркетинговых исследований.

Это основные нормы, которым должно соответствовать лицо. При этом работодатель вправе дополнить документ и другими положениями для конкретного специалиста.

  • планирование мероприятий по продвижению товаров на рынке;
  • проведение таких мероприятий, их разработка и текущее руководство рекламной компанией;
  • анализ рынка и разработка оптимальных стратегий продвижения;
  • обеспечение связей с контрагентами, взаимодействие с ними, а также подготовка текущей документации;
  • анализ спроса на те или иные товары;
  • если лицо имеет в подчинении других сотрудников, то оно обязано обеспечить эффективную организацию их трудовой деятельности.

Указанные обязанности могут изменяться или дополняться по усмотрению руководства.


Права и ответственность

  • быть в курсе всех решений, которые принимаются руководством и которые связаны с проведением рекламных мероприятий;
  • он вправе выражать свое мнение относительно рекламной деятельности и подавать докладные записки руководству;
  • вправе высказывать мнение по поводу совершенствования работы компании по рекламному направлению;
  • информировать руководство о необходимости поощрения работников, которые имеют высокие показания труда.

При этом специалист по рекламе получает право на обеспечение его необходимым оборудованием. Рабочим местом и другими условиями для нормальной деятельности.
Ответственность работника означает, что может быть наказан за дисциплинарные проступки. Такая ответственность в должностной инструкции называется дисциплинарной. Если лицо будет нарушать трудовую дисциплину, не сможет справляться со своими обязанностями, к нему будет применено взыскание. А если проступок будет грубым, то руководство вправе уволить его.
Материальная ответственность означает обязанность лица возместить вред, который наступил в результате его действий.

Должностная инструкция менеджера по рекламе наружной

Особенности должностного документа менеджера по рекламе будут исходить из специфики деятельности работника. Он должен разрабатывать проекты таких конструкций и представлять их на утверждений руководству.

Соответственно, лицо должно уметь работать со специальными компьютерными программами. Такой менеджер должен уметь подбирать оптимальный вид конструкций и взаимодействовать с заказчиками.

Менеджер по рекламе газетной

Должностная инструкция указанного специалиста содержит ряд дополнительных норм, касающихся отношениям с заказчиками. Ведь выплаты за размещение рекламного материала составляют значительную часть прибылей газеты. Поэтому, сотрудник должен разрабатывать проекты рекламного материала. Данные материалы согласовываются с заказчиками и утверждаются руководством.

Должностная инструкция менеджера по связям с общественностью

Функциональное значение такого работника велико. Ведь он представляет компанию. Соответственно, его должностные обязанности будут исходить из необходимости коммуникации с общественными объединениями и СМИ.

Специалист должен работать над материалами, которые подлежат обнародованию. Он должен разрабатывать проекты выступлений и уметь организовывать и проводить пресс-конференции и подобные мероприятия.

Раздел «Должностные инструкции» содержит необходимую информацию о том, как составляется должностная инструкция. Здесь вы можете найти типовые должностные инструкции по разным специальностям. Наш банк должностных инструкций включает в себя более чем 2500 разных документов. Данные должностные инструкции 2015 года составления и редактирования, а значит, являются актуальными на сегодняшний день.

Из этой статьи вы узнаете:

  • какие обязанности, полномочия и права отражает должностная инструкция менеджера по маркетингу и рекламе;
  • какие положения содержит типовая должностная инструкция менеджера по маркетингу и рекламе;
  • за какие участки работы по этой должностной инструкции несет ответственность данный специалист в вашей организации.

Читайте о приказе об утверждении должностных инструкций , чтобы не совершать ошибок.

Общество с ограниченной ответственностью «Альфа»

УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор
_________ А.В. Львов
10.01.2015

Должностная инструкция № 21
менеджера по маркетингу и рекламе

г. Москва 01.10.2015

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет права, обязанности и ответственность менеджера по маркетингу и рекламе Общества с ограниченной ответственностью «Апрель» (далее – Общество).

1.3.. На должность менеджера по маркетингу и рекламе назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (экономическое или инженерно-экономическое) образование и стаж по специальности не менее одного года.

– законы и иные нормативные акты, методические материалы по организации маркетинга и рекламной деятельности;

– методы изучения рыночной конъюнктуры и разработки прогнозов потребности в реализуемой продукции;

– методы работы со средствами массовой информации;

– основные технологические и конструктивные характеристики и потребительские свойства реализуемой продукции, ее отличие от отечественных и зарубежных аналогов, преимущества и недостатки;

– ценообразование и ценовую политику;

– методы изучения мотивации потребителей, их отношения к выпускаемой продукции;

– условия поставки, хранения и транспортировки продукции;

– стандарты и технические условия на выпускаемую продукцию;

– способы организации учета и составления отчетности о выполнении планов сбыта и реализации продукции;

– основы трудового законодательства;

– экономику производства, методы расчета прибыли, рентабельности и издержек производства;

– компьютерные технологии;

– правила и нормы охраны труда;

– этику делового общения.

1.7. Mенеджер по маркетингу и рекламе в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, локальными нормативными актами Общества, приказами и распоряжениями генерального директора Общества, правилами внутреннего трудового распорядка. настоящей должностной инструкцией.

1.8. На время отсутствия менеджера по маркетингу и рекламе (отпуск, болезнь и пр.) его обязанности выполняет лицо, назначенное генеральным директором Общества. Это лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность согласно настоящей инструкции.

2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

2.1. Изучение рынка выпускаемой продукции:

2.1.1. Проводит исследования основных факторов, формирующих динамику потребительского спроса на продукцию, соотношение спроса и предложения на аналогичные виды продукции, технических и иных потребительских качеств конкурирующей продукции.

2.1.2. Проводит маркетинговые исследования, связанные с изучением сегментации рынка, анализом ценообразования и предпочтений потребителя, прогнозом продаж и каналов реализации, открытием новых рынков, оценкой эффективности рекламы, деятельностью конкурентов.

2.1.3. Анализирует потребности клиентов и границы ценообразования.

2.1.4. Формирует потребительский спрос на выпускаемую продукцию, выявляет наиболее эффективные рынки сбыта, а также требования к качественным характеристикам товара (способ его производства, срок службы, правила пользования, упаковку).

2.1.5. Исследует факторы, влияющие на сбыт товара, типы спроса (устойчивый, ажиотажный, кратковременный и др.), причины его повышения и снижения, дифференциацию покупательной способности населения.

2.1.6. Разрабатывает программы по формированию спроса и стимулированию сбыта, рекомендации по выбору рынка в соответствии с имеющимися ресурсами.

2.2.1. Принимает участие в разработке стратегии проведения рекламных мероприятий.

2.2.3. Организует разработку печатных рекламных материалов собственными силами или силами сторонних организаций, проводит тестирование этих материалов, дает предложения по дизайну печатных рекламных материалов или исходную информацию для их разработки, контролирует пополнение запасов этих материалов. Ведет предварительную оценку разработанных сторонними организациями рекламных материалов.

2.2.5. Готовит предложения по формированию фирменного стиля Общества оформлении. рекламной продукции.

3. ПРАВА

3.1. Запрашивать у руководителей структурных подразделений Общества, специалистов и иных работников информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

3.2. В необходимых случаях представлять Общество в отношениях с другими организациями по вопросам, входящим в его компетенцию.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией.

4.2. За причинение материального ущерба и ущерба деловой репутации организации.

4.3. За разглашение коммерческой тайны.

4.4. За невыполнение приказов, распоряжений и поручений руководства.

5. ПОРЯДОК ПЕРЕСМОТРА ДОЛЖНОСТНОЙ ИНСТРУКЦИИ

5.1. Должностная инструкция пересматривается, изменяется и дополняется по мере необходимости, но не реже одного раза в пять лет.

5.2. С приказом о внесении изменений (дополнений) в должностную инструкцию знакомятся под расписку все работники организации, на которых распространяется действие этой инструкции.

Должностная инструкция разработана в соответствии с приказом генерального директора от 01 ноября 2015 г. № 17.

Для повышения конкурентоспособности бизнеса и продвижения его на рынке очень важно грамотно представить свои услуги и товары в качественной рекламе и презентации.

Вы узнаете:

  • В чем заключается работа менеджера по рекламе.
  • Какие менеджеры по рекламе бывают.
  • Какими качествами должен обладать специалист по рекламе.
  • Что требовать от менеджера по рекламе.
  • На какую зарплату стоит ориентироваться для менеджера по рекламе.
  • Как подобрать компетентного менеджера по рекламе.
  • Как улучшить работу менеджера по рекламе.

Зачем на предприятии нужен менеджер по рекламе

На современном рынке услуг и товаров для того, чтобы успешно конкурировать, необходимо представить потребителям квалифицированно подготовленную рекламу. Поэтому сейчас грамотные руководители бизнеса инвестируют в рекламные кампании, тем самым развивая свой бизнес.

В зависимости от масштабов бизнеса и рекламной деятельности, должность менеджера по рекламе может называться по-разному, но чаще всего это бывают: менеджер по работе и связям с клиентами, менеджер по продвижению продукции, менеджер по информации, менеджер по маркетингу.

Функции менеджера по рекламе

  1. Обязанности менеджера по рекламе разнообразны и требуют высокого уровня ответственности и творческого подхода. Этот сотрудник занимается ведением переговоров со средствами массовой информации, принятием творческих решений, распределением обязанностей внутри отдела. В маркетинговом отделе под руководством менеджера по рекламе может быть как большой штат сотрудников, так и несколько человек.
  2. Менеджер по рекламе занимается набором сотрудников в штат маркетингового отдела, распределяя обязанности между ними. Также в его обязанности входит: выбор рекламного агентства, ведение контроля рекламной кампании, согласование взаимодействия между другими отделами компании с маркетинговым отделом.
  3. Для каждого отдельного товара разрабатывается рекламная кампания. Менеджер по рекламе, учитывая все нюансы и особенности товара, подбирает эффективный вид рекламного носителя, рассчитывая бюджет рекламной кампании.
  4. Менеджер по рекламе занимается подготовкой материалов для рекламного агентства, предоставляя всю необходимую информацию о рекламируемом продукте, выделяя его достоинства и определяя целевую аудиторию, а также ставит цели для данной рекламной кампании.
  5. Занимается подготовкой договоров с рекламными агентствами по размещению и распространению рекламы.
  6. Менеджер по рекламе создает план ведения рекламной кампании, контролирует выполнение пунктов плана: написание рекламных текстов, создание макетов, работу печатных и художественных отделов, создание сценариев и роликов для видео- и радио- рекламы, размещение наружной рекламы.
  7. В обязанности менеджера по рекламе входит также ведение законодательного контроля рекламных материалов. Соответствие рекламных роликов, текстов и печатного материала требованиям закона «О рекламе».
  8. Организация продвижения продукта на торговых выставках и конкурсах, бронирование рекламной площади, представление рекламируемого продукта в прессе и телевидении тоже входит в спектр его обязанностей.
  9. Менеджер по рекламе может снять с себя ответственность за изготовление макетов, написание презентационных текстов, печать полиграфии – поручая это задание своим подчиненным, коллегам или наемным исполнителям.
  10. Разбирает плодотворность проведенной рекламной кампании и в случае неудовлетворительных результатов менеджер по рекламе, по согласованию с руководством, вносит корректировки по ведению рекламной кампании.

Итак, представленный перечень обязанностей менеджера по рекламе очень велик. В том случае если компания решает привлечь профессиональное рекламное агентство для проведения рекламной кампании, менеджер должен владеть всеми деталями рекламного бизнеса, чтобы дать квалифицированную оценку работе, выполненной агентством. Являясь представителем фирмы, менеджер по рекламе должен быть хорошо осведомлен, какие рекламные агентства предлагают наиболее эффективные услуги, как продуктивно для фирмы можно их использовать.

10 странных вопросов для собеседования c менеджером, которые покажут всю его подноготную

Нестандартные вопросы покажут, насколько быстро соискатель соображает и каким образом решает проблемы. Чтобы выстроить честный разговор с потенциальным работником, используйте на собеседовании вопросы из статьи электронного журнала «Коммерческий директор».

Мнение эксперта

Свой менеджер по рекламе лучше стороннего агентства

Наталья Тихонова,

генеральный директор ООО «Кама-Лизинг», Нижнекамск

У нашей компании был горький опыт сотрудничества с рекламным агентством. Мы подписали договор о совместной работе, в котором обсудили план и детали по продвижению нашей рекламы. Спустя несколько месяцев совместное сотрудничество никаких плодотворных результатов не принесло. В нашем договоре четко обсуждались места для размещения наших рекламных баннеров, но нашей рекламы там не было. Представители агентства утверждали, что те места, которые нас интересуют, бессрочно сданы или не котируются. Но позвонив в фирму, которая занимается сдачей нужных нам рекламных площадей, выяснилось, что в ближайшее время многие из них будут свободны. Представитель рекламного агентства отказался сотрудничать с этой фирмой только потому, что он не получал комиссионные или « откат» с этой сделки. Исходя из горького опыта такого сотрудничества с рекламным агентством, можно сделать вывод: если компания не может позволить себе работу с профессиональным агентством, в штате обязательно должен быть сотрудник, который будет заниматься рекламными вопросами в интересах компании.

  • Как создать рекламу и заставить ее работать на все 100

Мнение эксперта

Важно, чтобы менеджер по рекламе знал специфику товара

Владимир Зайцев,

генеральный директор ООО «Кыштымский огнеупорный завод», Кыштым (Челябинская область)

Моя компания сотрудничала с рекламным агентством. Я как директор не всегда был удовлетворен выполнением презентационных материалов. Так как мы работаем на промышленном рынке, наш продукт имеет потребителя узкой специальности, поэтому профессиональные рекламщики не владеют тонкостями специфики предприятия и продукта. Пересмотрев некоторые моменты, мы приняли решение, что лучше всего обучить штатного менеджера по рекламе, чтобы получить желаемый результат и не было проблем с независимыми специалистами.

Какие бывают менеджеры по рекламе

  • Менеджер по интернет-рекламе

Специалист, руководящий процессами ведения рекламных кампаний и акций, которые проводятся в интернете. Менеджер по интернет-рекламе не занимается написанием рекламных текстов, изготовлением макетов и баннеров. В его обязанности входит руководство и контроль рекламного процесса, а также анализ эффективности проведенной кампании.

  • Менеджер по продаже рекламы

С развитием интернета на современном рынке труда спрос на менеджеров по продаже рекламы значительно вырос, и кандидаты с опытом в этой области очень высоко ценятся. Требования к кандидату на должность менеджера по продаже рекламы немного отличаются от требований к простому менеджеру по продажам. Кандидат должен обладать такими качествами: коммуникабельность, креативность, умение вести переговоры, владеть навыками медиапланирования, иметь опыт в рекламной сфере. Круг обязанностей менеджера по рекламе может варьироваться в зависимости от продаваемой рекламной площади.

Менеджер по продажам наружной рекламы специализируется на площадях, которые рассчитаны на визуальное восприятие. Это могут быть рекламные щиты, баннеры, вывески, ролики на наружных экранах, реклама, которая расположена внутри и снаружи транспорта.

Менеджер по продаже контекстной рекламы занимается реализацией и арендой виртуальных рекламных площадей. В его обязанности входит поиск заказчиков, ведение переговоров, размещение рекламных объявлений. Большую помощь в работе менеджера оказывают специальные сайты-биржи, с помощью которых можно подобрать или сдать рекламную площадь.

  • PR-менеджер

Сотрудник, который создает благовидный образ для предприятия и в будущем занимается поддержанием этого образа. Данная специальность важна для любого бизнеса, как для малого, так и для крупного, поэтому представители этой профессии востребованы на современном рынке труда.

Менеджер по пиару обязан активно взаимодействовать с внешней средой , проводить оценку и прогнозировать все обстоятельства, которые влияют на репутацию и развитие компании. Это является основным отличием в обязанностях от менеджера по рекламе, который занимается только продвижением и рекламой товаров или услуг. У «пиарщика», как его сокращенно называют, есть целый ряд обязанностей , которые он выполняет: проведение переговоров, обеспечение связи с общественностью, властями и средствами массовой информации. Процесс ведения переговоров разбит на много этапов, что требует от специалиста внимания и ответственности. Менеджер по пиару готовит сообщения для прессы, содержащие в себе информацию о компании для дальнейшего представления их в средствах массовой информации, также делает дополнения о деталях работы компании. Также в обязанности «пиарщика» входит организация и проведение пресс-конференций и интервью с администрацией компании. Проведение переговоров и сотрудничество с представителями власти, населения и финансовыми инвесторами – тоже является частью обязанностей менеджера по пиару.

Исходя из всего перечисленного, можно сделать вывод: должностные обязанности PR-менеджера имеют широкий спектр, благодаря которым он может создавать благоприятный имидж компании.

  • Менеджер по работе с клиентами: обязанности и должностная инструкция

Какими качествами должен обладать менеджер по рекламе

В современном обществе отношение к рекламе достаточно специфическое, говоря откровенно, негативное. Это легко объясняется тем, что реклама укоренилась во всех жизненных сферах. Действующие лица в рекламе легко отождествляются с повседневной жизнью и обычными людьми. Ничем не отличаясь от обычных людей, герои рекламных роликов настойчиво и неоспоримо рекомендуют, какие товары покупать и какой образ жизни вести.

Так как герои рекламных роликов не имеют отличия от простых обывателей, то и менеджером по рекламе может быть любой. Такое заблуждение бытует среди простых людей и даже самих менеджеров по рекламе, из-за чего значимость профессии слишком преуменьшена. Соответственно, высоких результатов добивается тот, кто четко понимает специфику работы рекламиста, зная о том, какой вклад приносит в развитие компании труд менеджера по рекламе.

В каждой деятельности успешных результатов достигают те специалисты, у которых гармонируют профессиональные навыки и личностные качества.

Положительный исход сделки в рекламном бизнесе, равно как в любой сфере, зависит от личных мотивов. К примеру, заказчик складывает мнение о благонадежности фирмы исходя из представлений о менеджере по продажам, с которым ведет переговоры. Здесь главную роль играют личностные качества менеджера – уверенность в словах и действиях, точное знание продукта, умение убеждать и выявлять потребность, даже его внешний вид и манера поведения имеют значение.

Самым важным качеством менеджера по рекламе является коммуникабельность и умение расположить к себе собеседника. Претендент на роль менеджера по рекламе должен быть психологически готовым к реализации продаж. Учитывая специфическую работу менеджера по рекламе, пренебрегать личностными психологическими качествами кандидата не стоит. Ведь профессиональным навыкам можно обучиться, а личностные психологические качества едва ли можно изменить.

Менеджер по рекламе, как и любой сотрудник, должен иметь сильную мотивацию , желание развиваться и трудиться. Самый оптимальный вариант, когда сотрудник связывает свои планы на будущее с будущим компании. Такой работник будет эффективно трудиться на пользу компании, воспринимая сложности, преодолеваемые компанией, как свои личные, и относиться к делу с повышенной внимательностью.

Одним из мотивирующих факторов является понимание значения рекламы для развития всей компании. Менеджер должен четко понимать, что на его работе основывается будущее развитие компании и сотрудников, которые в ней работают, так как результативная рекламная деятельность является залогом успешного продвижения товара на потребительском рынке.

Менеджер по рекламе должен иметь четкое представление о том, чем он занимается и для чего он это делает. Он должен четко представлять рынок, понимая все характеристики продвигаемого продукта и потребности потребителя. Для того чтобы проводить успешные продажи, менеджер должен уметь выявлять потребности потенциального покупателя, уметь правильно презентовать товар, раскрывая его достоинства и пользу.

Опытный менеджер по рекламе должен владеть технологиями осуществления продаж , которые, в первую очередь, заключаются в качественном выявлении потребностей потребителя. Выявление потребностей клиента должно происходить в непринужденной беседе. Определив их, менеджеру необходимо четко сформировать самое выгодное предложение, отказаться от которого невозможно. Главное правило менеджера по рекламе – уточнить все детали, выслушать все пожелания и сделать самое выгодное предложение.

Менеджер по рекламе должен уметь работать с возражениями, отвечая на них спокойно и без враждебности. Залогом успеха сделки является правильно выявленные потребности клиента. Если клиент пытается вступить в спор с менеджером, то это свидетельствует о том, что потребности клиента выявлены не точно или неправильно.

Высокая результативность рекламы оправдывает вложенные в нее средства. Качественная реклама не всегда должна быть креативна. Но некоторые руководители уверенны в том, что менеджер должен быть творческой личностью, для того чтобы делать интересную рекламную продукцию.

Чаще всего высококреативная рекламная продукция является гордостью руководителя компании, но малоэффективна на практике. Инвестиции в произведение рекламного искусства могут не принести ожидаемого высокого результата при продвижении товара на рынке. Менеджер по рекламе должен обладать умением раскрывать положительные качества рекламируемого товара, не заостряя внимание только на внешней привлекательности продукта.

Когда рекламная кампания находится под руководством неопытного менеджера, часто встречаются ошибки с проведением рекламных процессов и неправильное распределение бюджетных средств. К сожалению, без них невозможно стать высококвалифицированным специалистом.

Опыт, который менеджер приобрел в одной компании, может не пригодиться ему на новом месте работы, если фирма работает в другой сфере рынка, например. Так как в разнообразных сферах своя специфика продаж, разные свойства товара, спрос и предложение, разная целевая аудитория, в каждой отрасли рынка свои методики создания эффективной рекламы.

Профессионально важные качества менеджера по рекламе:

  • проявление инициативы;
  • уравновешенность;
  • обязательность;
  • благоразумность и продуманность;
  • аккуратность и точность;
  • способность убеждать;
  • стремление к личностному росту;
  • самоуверенность;
  • стремление к цели;
  • коммуникабельность;
  • чувство цвета;
  • внимательность и зрительное восприятие;
  • концентрация внимания;
  • сосредоточенность на деталях;
  • умение работать в режиме многозадачности;
  • умение визуализировать образы со слов клиента;
  • умение представлять процессы;
  • способность описывать образы;
  • умение анализировать (классифицировать и упорядочивать элементы);
  • ассоциативное мышление;
  • развитая интуиция;
  • развитый интеллект;
  • тактичность;
  • стратегическое планирование;
  • наглядно-образное мышление;
  • предметность мышления;
  • осведомленность;
  • умение быстро находить новые решения;
  • хорошая память;
  • выносливость, крепкое здоровье, ловкость, хорошая координация движений;
  • грамотная формулировка мыслей;
  • активная жизненная позиция;
  • быстрое ориентирование в ситуации;
  • умение находить выход из конфликтных ситуаций в сжатые сроки;
  • лидерские качества;
  • умение оказывать влияние на окружающих;
  • организаторские способности;
  • ораторские способности;
  • навыки командного сотрудничества;
  • находчивость;
  • способность четко доносить свои мысли до собеседника;
  • умение заинтересовать собеседника;
  • умение устанавливать прочные контакты с людьми;
  • художественный и эстетический взгляд на вещи;
  • умение руководить персоналом.

Заболевания, противопоказанные для менеджера по рекламе:

  • сердечно-сосудистая недостаточность и нарушения артериального давления;
  • психические и нервные расстройства;
  • наркотическая зависимость и алкоголизм;
  • нарушение работы слухового аппарата;
  • расстройство вестибулярного аппарата и нарушение координации движения;
  • нервный тик и дрожь в руках;
  • неизлечимое снижение зрения или его потеря;
  • нарушение речи;
  • хронические инфекционные заболевания;
  • кожные болезни;
  • физические недостатки, которые ярко выражены.

В чем преимущества штатного менеджера по рекламе

Требования нанимателей к кандидатам на должность менеджера по рекламе различны – все зависит от сферы деятельности предприятия и его размеров. В небольших компаниях менеджер по рекламе будет заниматься широким спектром обязанностей. Ведь чем меньше компания, тем очевидней, что менеджер не будет заниматься только узконаправленной работой.

  1. Благодаря уникальным идеям и стремлениям специалиста по продвижению, возможно повысить доходность бизнеса без дополнительных материальных вливаний. Только штатный менеджер по рекламе, в отличие от рекламного агентства, может создать актуальную и результативную рекламу, а не стандартный имиджевый продукт. Есть еще один приоритет, почему стоит иметь в штате сотрудника по продвижению рекламы, а не доверяться сторонней фирме. Не все детали и секреты бизнеса можно доверять своему партнеру, так как нет гарантий, что после сотрудничества с вашей фирмой, фирма-партнер с богатым опытом не откажется от сотрудничества с вашими конкурентами.
  2. Только заинтересованный штатный сотрудник может сформировать положительный образ компании и организовать прочную связь со средствами массовой информации, в отличие от рекламного агентства, которое выступает только в качестве исполнителя задания.
  3. В связи с выходом закона «О рекламе» рекламодатель обязательно должен сохранять оригиналы рекламы на протяжении 6 месяцев после ее выхода. Это позволит проводить полную ревизию рекламы. Менеджер по рекламе вашей компании обязан хранить оригиналы рекламного материала и предоставлять отчетную документацию в кратчайшие сроки. Каждому специалисту, который занимается рекламой, необходимо знать закон «О рекламе». С рекламщиком, который не владеет законом, (он, кстати, не большой по объему), не стоит вообще связываться.
  4. Заниматься решением нестандартных вопросов и принятием нешаблонных решений – входит в обязанности менеджера по рекламе. В свою очередь, консультативные компании будут заниматься этими вопросами только за большие гонорары.
  5. Кроме того, штатный менеджер по рекламе будет анализировать образ вашей фирмы на потребительском рынке, оценивать ситуацию со стороны заказчика, поставщика, партнеров и посредников, вносить изменения по преобразованию компании для наиболее эффективной работы, подбирать стратегию ведения PR-кампании. Существует много специалистов, которые занимаются изучением факторов, влияющих на покупательскую способность, – это форма, размер, качество упаковки, а также цвет. Это дорогостоящие исследования, но их окупаемость очень высока.
  6. Он также будет создать предложение по улучшению качества обслуживания клиентов, модернизировать и согласовать работу подразделений фирмы, развивать политику проведения рекламной кампании на рынке с жесткой конкуренцией, разрабатывать план по решению высокоэффективной конкурентоспособности.
  • Требования к менеджеру по продажам: находим лучшего из лучших

В качестве типовых требований работодателя к кандидату на должность менеджера по рекламе выделяют основные пункты:

  1. Высшее образование по специальности: специалист по маркетингу, менеджменту.
  2. Наличие рабочей практики в той же сфере, в которой ведет работу фирма-наниматель.
  3. Умение организовать рекламные кампании.
  4. Умение рационально планировать бюджет для рекламной кампании.
  5. Осуществление переговоров с агентствами по рекламе, отбор изготовителей рекламной продукции, отбор продающих площадок в интернете, заключение договоров.
  6. Определение наилучших качеств товара, которые особенно востребованы среди потребителей, владение общими характеристиками товаров и услуг, которые рекламируются;
  7. Проектирование и подтверждение уникального стиля фирмы, ее знаков и символики.
  8. Формирование рекламной стратегии. Выбор СМИ, которые дают высокие результаты и направлены на широкую покупательскую аудиторию. Определение методик проведения рекламной кампании, выбор форм и способов рекламирования продукции.
  9. Наличие навыков в ведении переговоров с представителями средств массовой информации по размещению рекламы.
  10. Руководство и курирование рекламных кампаний в интернете.
  11. Проведение мониторинга эффективности рекламных кампаний. Исследование рекламы, выбор способов размещения рекламных материалов, отслеживание конкурентного рынка.
  12. Умение вести отчетный материал, мониторинг конкурентного рынка.
  13. Полная конфиденциальность информационных данных предприятия.

Менеджер по рекламе может работать в компании на условиях удаленной работы. В данном случае специалист работает исключительно для проведения в интернете и соцсетях рекламных кампаний, курирования одностраничных магазинов и работы с сайтом фирмы. Условия, которые применимы к требованиям работодателя при объявлении вакансии удаленной работы:

  • неполная занятость или гибкий график;
  • заключение трудового договора о сотрудничестве по совместительству или договору подряда;
  • посещение офиса компании и пребывание в офисе в случае необходимости;
  • наполнение и обслуживание новостных лент сайта;
  • подготовка рекламных слоганов о продукции компании и размещение на сайте информации о них;
  • проработка и оформление печатных рекламных материалов;
  • размещение и коррекция рекламы компании в средствах массовой информации и сети интернет.
  • исследование продуктивности рекламы, оценка активности посетителей на сайте компании;
  • модерирование интернет-форумов и ведение переписки с посетителями сайта.

4 заклинания успешного менеджера по рекламе

Возлюби компанию свою, ибо дает она тебе высшее наслаждение в жизни – работу. Необходимо четко понимать, что та компания, в которой вы трудитесь, помогает раскрыть и реализовать ваши таланты. Только самые квалифицированные и одаренные сотрудники трудятся в лучшей компании, и они трудятся вместе с вами.

Возлюби товар, который ты рекламируешь, ибо нет у тебя другого выхода. Когда вы продаете продукцию или услуги, необходимо быть в полной уверенности их качества и конкурентной способности. Если вы чувствуете неуверенность в необходимости предлагаемого продукта, то потребитель, скорее всего, не заинтересуется им. Будучи уверенными в качестве продвигаемого товара, вы найдите способ донести это до потребителя.

Возлюби потребителя своего, ибо он источник существования твоей компании, а значит и тебя. Опытный менеджер всегда знает, как позаботиться о клиентах, умеет качественно донести информацию о товаре и услугах компании, которую представляет. Необходимо быть терпеливым, тактичным, вежливым. Всегда предлагайте своим покупателям комплементарные услуги, в случае если они не несут финансовой нагрузки.

Свято верь в то, что своей работой ты помогаешь распространять товар или услугу, которая жизненно необходима людям. Помните о том, что клиент не будет приобретать некачественный товар или услугу дважды, какой бы привлекательной ни была бы его реклама.

  • Мотивация торгового персонала: алгоритм, повышающий продажи на 40%

Сколько платить менеджеру по рекламе

Уровень заработной платы менеджера по рекламе напрямую зависит от величины компании и ее рыночной ниши, требований нанимателя и объема работ, которые выполняются сотрудником. Средний уровень заработка составляет в районе 40 тысяч рублей в месяц при полной занятости. В зависимости от масштабности компании, профессионализма и опыта сотрудника, расположения компании, доход менеджера по рекламе может достигать от 100 до 150 тысяч рублей. В трудовом договоре, который стороны заключают между собой, детально обсуждаются обязанности и система оплаты труда менеджера. Заработная плата может быть в виде фиксированного оклада или в виде процентной ставки от заключенной сделки.

Когда менеджер работает удаленно, возможно заключить договор подряда, который позволяет оплачивать труд менеджера за фактически выполненный объем работ, не принимая его в штат компании.

Основная схема оплаты труда менеджера по рекламе, которая чаще всего применяется, – выплаты оклада и премий. Самым важным фактором, который оказывает влияние на уровень дохода менеджера, является процветающий бизнес компании нанимателя.

Как подобрать компетентного менеджера по рекламе

Рекламный менеджер находится в подчинении руководителя компании. Менеджер по продаже рекламной продукции организовывает качественное взаимодействие с рекламодателями. Это взаимодействие состоит из таких этапов:

  • поиск потенциального клиента (около 70% рабочего времени);
  • подписание договора;
  • проведение организации сделки;

Выбор кандидата, который будет заниматься одним из этих этапов, существенно разнится. Менеджер по рекламе – человек с активной жизненной позицией, креативная и позитивная личность. Данный специалист должен соблюдать правила и нормы, которые существуют на предприятии. Специалист должен уметь не только производить творческие идеи, но и заниматься документооборотом. Получение новых профессиональных навыков и совершенствование своих талантов будут самой лучшей мотивацией для специалиста. Этот специалист должен генерировать новые идеи и решения поставленных задач, когда предприятие производит одну и ту же продукцию.

Когда предстоит выбрать специалиста по продаже рекламы – ищут опытного «продажника». Отлично, если у него будет умение чувствовать потребности клиента, как у профессионального психолога. Это качество поможет находить клиентов, которые будут приносить доход компании. Специалист также должен уметь качественно преподнести себя и презентовать продукцию фирмы. А активная позиция и стремление развиваться поможет получить положительный результат.

Для выявления профессиональных качеств, которыми владеет претендент на должность менеджера по рекламе, нанимателю необходимо провести собеседование, задав ему некоторые вопросы.

  • Как проводить собеседование с менеджером по продажам: ценные советы

Компетенции менеджера по рекламе

Компетенция

Основные проявления в действии

Возможные вопросы

Инициативность
Умение достигать поставленных задач и высокой результативности.

Выходит за рамки поставленных задач, быстро отвечает, умеет принимать решения и автономные действия.

Расскажите на примере, когда вы превысили свои возможности и вышли за рамки плана поставленных задач, на текущей работе в _____________.
Какие действия вы совершили, для усовершенствования вашей работы или получения нового мастерства? Приведите пример.
Какие ваши достижения являются основными в __________? Какие действия и навыки вы применяли, для того чтобы достичь этого?

Способность продавать/ убедительность
Навыки пользования техникой общения и элементами убеждения для того, чтобы качественно презентовать продукт или услугу и раскрыть все положительные качества.

Задает уточняющие вопросы, внимателен к собеседнику, легко входит в доверие и добивается расположения, ведет беседу в соответствии с личным планом.

Предложение, которое вы делали, но не сумели продать клиенту/коллеге/мерчендайзеру/ руководителю/? Какими методами вы пользовались в процессе его формирования? Что повлекло за собой неудачный результат? Расскажите на примере, когда вы создали договоренность с клиентом, благодаря которой повысился спрос на ваш продукт или услугу. Что вы для этого сделали? На каком уровне обычно ваши клиенты? Как часто вам доводилось совершать сделки с клиентами этого уровнем? Какой самый высокий уровень ваших клиентов, с которым Вы заключали сделки?

Устойчивость к стрессу
Повышенная устойчивость к стрессовой обстановке, стабилизация неуклонного уровня рабочего процесса под давлением, управление стрессовой ситуацией в манере, которая допустима в других организациях.

Сконцентрирован, умеет приобретать и поддерживать взаимоотношения, качественно преодолевает стрессовые ситуации.

Сталкивались ли вы в своей карьере с нравственным конфликтом или конфликтом ценностей? Приведите пример, как и когда это произошло. Какова была ваша реакция? Доводилось ли вам работать в ситуациях с высоким уровнем двойственных стандартов и неопределенности? Приведите пример. Что вы предпринимали в этой ситуации?
Перегруз на работе бывает у каждого человека за время его карьеры. Расскажите на примере, как и когда вы были перегружены на работе. Ваша реакция на эту ситуацию?

Коммуникации
Умение работать с передачей и приемом рабочей информации.

Изъясняет мысли ясно и точно, легко обучаем, целенаправлен, внимательно воспринимает информацию от собеседника, умеет письменно излагать сложные мысли, умеет использовать в профессиональных целях разнообразные виды коммуникаций (письма, личная беседа, телефонные звонки, электронная почта).

Расскажите о ситуациях, в которых вы должны были прослушать и выучить большое количество новых материалов. Что вы делали, как справлялись? Можете ли вы воспринимать информацию через слух? Расскажите, когда в последний раз использовали навыки, которые приобрели?
Нравится ли вам обмен информацией? В каком случае информация, которой вы обменялись, преподнесла положительные результаты для выполнения задач или проектов.
Как вы устанавливаете, каким коммуникационным каналом необходимо воспользоваться в этой ситуации? Каким каналам вы отдаете предпочтения? Какую оценку вы дали бы своему навыку в письменной грамоте? Напишите небольшой доклад о вашем последнем отпуске, чтобы мы могли дать оценку вашим письменным навыкам.

Ориентация на клиента
Умение выявлять потребности других и помощь в решении задач.

Квалифицированно проводит беседы с клиентами, умеет решать конфликтные ситуации, знает, как и умеет угодить клиентам, способен найти взаимосвязь с клиентом.

Каким для вас является сложный клиент? Встречались ли вы с клиентом, сотрудничать с которым было сложнее, чем с другими? Поделитесь, как вы проводили переговоры с ним?
Расскажите мне о случае, когда вы столкнулись со сложной клиентской ситуацией. Ваши действия?
В какой мере важно для вас удовлетворение потребностей клиентов? Расскажите мне о случае, когда было не просто? Как вы поступали? Каких результатов вы добились?

5 шагов по улучшению работы менеджера по рекламе

На современном рынке труда профессия менеджер по рекламе является востребованной. От качественно выполненных обязанностей менеджера напрямую зависит высокий доход и успех компании.

Шаг 1 . При непродуктивной работе менеджера по рекламе необходимо выяснить, что является причиной такого отношения к труду. Следует принять все меры по изменению данной ситуации. После выполнения этого шага, переходим к следующему.

Шаг 2 . Для улучшения работы менеджера по рекламе, необходимо определиться с тем, какие причины влияют на повышение плодотворности, определиться с личной мотивацией для него. Следует создать комфортные условия труда, установить системы кондиционирования для поддержания микроклимата в помещении. Оборудование удобного рабочего места. После выполнения этого шага, переходим к следующему.

Шаг 3. Необходимо благоустроить рабочее помещение, обеспечив там качественное освещение и изоляцию от шума. Учеными установлено, что за 1 секунду среднестатистический человек может нормально усвоить 6-7 алфавитно-цифровых знаков. В связи с этим открытием, следует предоставлять больше времени на выполнение обязанностей. Также должны присутствовать в рабочем процессе система поощрений и бонусов. Это будет мощным стимулом для менеджера по рекламе, для более продуктивного выполнения своей работы. После выполнения этого шага, переходим к следующему.

Шаг 4. Так же большую роль на продуктивность играет взаимоотношения в коллективе. Создание позитивного микроклимата позволит сотрудникам пребывать во взаимном понимании и дружелюбных отношениях, что непременно повысит прибыльность и принесет успех Вашей компании. После выполнения этого шага, переходим к следующему.

Шаг 5. Если после того, как Вы воспользовались советами и выполнили все шаги, значительных изменений не произошло, а менеджер по рекламе все так же работает «спустя рукава», стоит применить штрафные санкции. Используя принцип «кнута и пряника», Вам удастся повысить производительность и увеличить сбыт товаров, которые производятся в Вашей компании. Должность менеджера по рекламе должен занимать человек, который владеет многообразными умениями и опытом.

Информация о компаниях

ООО «Кама-Лизинг» - независимая лизинговая компания, входящая в группу компаний «Лизинг-Трейд». Профильные направления деятельности - лизинг автотранспорта, строительной и коммунальной спецтехники и оборудования. Оборот головной организации за 2006 год составил около 800 млн рублей. Основную долю портфеля занял лизинг торгового оборудования (37,8%), а также дорожно-строительной и коммунальной спецтехники (28,3%). Основные клиенты: ООО «Бахетле-1» (Казань), ОАО «Волгодорстрой» (Чебоксары), МУП «Горводзеленхоз» (Казань), ГУП «Гор-электротранспорт» (Нижнекамск), МУП «Дорремстрой», МУП «Казгорсвет» (оба - Казань), ООО «Нижнекамскшина», ООО «Нижнекамская нефтебаза», ООО «Строймеханизация-МА» (Набережные Челны). Компания имеет филиалы в Казани, Набережных Челнах, Перми, Самаре, Уфе, Чебоксарах.

ООО «Кыштымский огнеупорный завод» (входит в состав группы «Магнезит»). Предприятие осуществляет полный производственно-технологический цикл - от переработки сырья до выпуска готовой продукции. Завод производит свыше 1500 марок шамотных огнеупорных изделий (50% - изделия особо сложной конфигурации), а также шамотные заполнители и огнеупорные алюмосиликатные мертели. Основные потребители продукции - предприятия Урала, Сибири, Дальнего Востока и стран СНГ. В 2006 году по сравнению с предыдущим выпуск мелкоштучных изделий был увеличен на 16,5%, а товарных порошков - в три раза.

В широком понимании, менеджер по рекламе является специалистом по продвижению товаров или услуг. Деятельность осуществляется по заказу и обязательно на платной основе. Главным отличием менеджера по рекламе от маркетолога является практический подход, отсутствие философии как таковой, использование любых средств для увеличения продаж.

Рекламному менеджеру приходится много общаться не только с коллективом предприятия (отдел сбыта, производства, логистики), но и налаживать внешние контакты (политика, СМИ, издательства, дизайнерские службы и т. д.). В отличие от маркетолога и PR-менеджера, рекламщик преследует цель по созданию такой рекламной кампании, которая обеспечила бы быструю прибыль и одновременное развитие партнерских отношений.

Чем занимается менеджер по рекламе

Функции и задачи менеджера по рекламе

  • Разработка промо-компаний и рекламной тактики.
  • Выбор стратегии продвижения товара.
  • Увеличение продаж и прибыльности бизнеса (фирмы).
  • Анализ показателей деятельности предприятия.
  • Анализ рыночной конъюнктуры (цены, спрос, конкуренты).
  • Размещение рекламных материалов.
  • Наработка клиентской базы.
  • Заключение договоров и ведение деловой переписки.
  • Работа с графикой и дизайном (программное обеспечение, редакторы, презентация).

Должностные обязанности

  • Полное сопровождение руководителя, структурных подразделений в рамках рекламной стратегии (информация о плане, предполагаемой прибыли, сроках сбыта).
  • Организация процесса рекламы товара или услуги (смета, клиенты, способы донесения информации, результаты).
  • Знание юридических основ и тонкостей маркетинга (кодексы, регламент фирмы и должностные инструкции, договора и финансовая отчетность).
  • Разработка макетов, буклетов, каталогов, плакатов, проспектов, рекламных текстов и вывесок.

Каким должен быть менеджер по рекламе

Основными критериями при выборе менеджера по рекламе является его образование, опыт, а также креативность.

Ни одна крупная компания не заключает трудовой договор без весомых оснований. Минимальными требованиями считаются 1 год трудового стажа (официально) или хорошая клиентская база (по договору найма).

В зависимости от отрасли фирмы работнику необходимо знать юридическую основу ее деятельности.

  • целеустремленность;
  • коммуникабельность;
  • мобильность;
  • всесторонняя подкованность;
  • интуитивность;
  • воспитанность;
  • лояльность;
  • гибкость;
  • стрессоустойчивость;
  • нестандартность мышления.

Что должен знать менеджер по рекламе

  • Основы рыночной экономики и налогообложения.
  • Современную законодательную базу по коммерческой, предпринимательской и рекламной деятельности.
  • Социальные психологические факторы управления и продаж.
  • Теоретические основы управления или менеджмента, процесс организации рекламы на практике.
  • Этику делового общения, этапы договорных отношений и их бумажное оформление (электронное).
  • Правила делопроизводства, умение составлять различные виды документов.
  • Современные условия и состояние рекламной отрасли, ее перспективных направлений.

Востребованы ли сейчас рекламщики?

Профессия рекламного менеджера появилась в США в конце XIX века. Бурное развитие частного бизнеса повлекло необходимость качественной рекламы. Такая же тенденция отмечается сейчас и в России. Особенно не квалифицирован в этом плане малый и средний бизнес. Во многих случаях реклама теряет свойства информативности или превращается в «былинный» народный жанр, фантазии которого безграничны.

Если говорить о реальных перспективах развития данной профессии, то они очевидны.
В условиях перенасыщенности рынка, наличия складов на огромных территориях, обостренной борьбы с конкурентами и аналогами товаров, продажи растут только за счет качества и ориентированной рекламы, которую разрабатывают грамотные менеджеры.

Большинство продвинутых покупателей не ведутся на уловки рекламщиков. А нацеленная стратегия продвижения может даже изменить отношение потребителя к продукту.
Несмотря на востребованность профессии и большое вознаграждение, уходят в рекламу немногие. Это зависит от многих факторов. Чаще всего барьеры устанавливает само руководство, либо у соискателя нет желания заниматься такой трудоемкой работой.

Рыночная экономика требует от рекламного менеджера продаж. Обладать базой теоретических знаний недостаточно для работы в офисе. Многие руководители диктуют особые требования к персоналу и прописывают их в должностных инструкциях. При неисполнении таких обязанностей сотрудника просят уволиться по собственному желанию.

Поэтому, если менеджер не обладает предпринимательским чутьем, не умеет анализировать преимущества товара и аналогов, плохо разбирается в ассортиментном ряде или попросту неубедителен, рассчитывать на успех не приходится.

В целом отрасль перспективна по всем направлениям продаж, т. к. любой бизнес продвигает свой товар доступными способами. А в крупных коммерческих компаниях имеется отдел маркетинга, который согласовывает с менеджером все нерешенные вопросы.

Преимущества и недостатки профессии

Плюсы профессии:

  • приобретение огромного опыта в области продвижения продукции и услуг;
  • частое общение с различными людьми, участие в мероприятиях развлекательного характера;
  • неотягощенный характер работы, приобретение многогранного творческого мышления;
  • большие заработки и перспективы;
  • бурный карьерный рост.
  • повышенные психологические нагрузки;
  • большой объем отчетной работы, бумажная волокита, работа с программами на компьютере;
  • высокая конкуренция в сфере найма;
  • высокая степень ответственности за результаты деятельности;
  • наличие непониманий по заказам или недосказанности высшего руководства.

Сколько зарабатывает менеджер по рекламе

В России развиты следующие направления:

  • рекламный агент;
  • рекламный менеджер;
  • менеджер по маркетингу и pr;
  • менеджер контекстной рекламы;
  • дизайнер-консультант;
  • специалист по наружной рекламе;
  • медиа-менеджер.

Средняя зарплата рекламного менеджера по Москве составляет 50000 руб. Минимальный заработок держится на уровне 30 тысяч. По Санкт-Петербургу уровень зарплат более низкий. Заработок составляет 45000 руб. Найти работу на начальных этапах возможно заработком от 20000 руб.

Понятие средней зарплаты в менеджменте очень размыто. Работая специалистом по контекстной рекламе через интернет и социальные сети, специалист получает минимальный доход. Этим видом заработка занимается самозанятое население или люди, обладающие достаточным техническим потенциалом. Чаще всего заказчики находят их в специально организованной среде (сервисы, личные блоги и сайты фриланса) или же нанимают по объявлению.

Карьерные перспективы

Молодые специалисты начинают работу в качестве помощников или же вовсе погружаются во все тяготы офисной работы. Выполняя аналитическую работу, составляя отчетность и рассчитывая финансовые показатели, они полностью отдаляются от рекламного процесса. Заниматься, в основном, черновой работой.

В небольших компаниях специалист по рекламе занимается всей работой сразу: дизайн, копирайтинг, слоганы, эмблемы, документооборот, отчеты. В крупных компаниях менеджер ведет деятельность по контролю за этими операциями и является главным связующим звеном между заказчикоми поставщиками рекламы.

Перспективы развития зависят от демократичности организации труда и личных заслуг менеджера.

Отзывы о работе рекламным менеджером

Основная масса негативных отзывов исходит от людей, делающих холодные звонки по базам данных. Критикуют и подход к толкованию профессии. По сути предлагаемые вакансии являются работой простых операторов с элементами рекламы. Большинство испытуемых увольняется ввиду несоответствия служебных обязанностей и низкому доходу.

Вторая группа отзывов раскрывает несостоятельность самих организаций, которые требуют наличие собственных баз данных по клиентам. Такая работа по сути является представительством (торговля), а не «рекламным ходом».

Остальные отзывы проливают свет на условия работы. Многие компании требуют знание специфики полиграфии, наличие контактов со СМИ, типографиями, дизайнерами, изготовителями рекламной продукции и т. д.

Положительные отзывы оставляют люди, работающие в СМИ (журналы, интернете площадки) и на теле-, радиоэфирах. Такая работа предрасполагает человека на творческий настрой и многогранно развивает специалиста. Также отмечают высокую оплату труда.

Как стать менеджером по рекламе

Где учиться

Ответ на вопрос, где проходить обучение сугубо индивидуален. В России функционирует более 250 институтов (ВУЗов, СУЗов) с направлениями по рекламе. Они рассредоточены по крупным городам и не всегда доступны выпускникам ввиду удаленности. Обучение в них предлагается по различным профильным специальностям: маркетинг, связи с общественностью и коммуникации, PR-менеджмент, реклама и др.

Топовыми вузами по Москве и Петербургу являются:

  • СПбГУ
  • НИУ ВШЭ
  • СПбГЭТУ ЛЭТИ

В небольших городах при подборе кадров на профиль образования иногда закрывают глаза. Для трудоустройства достаточно иметь высшее образование по специальности «Менеджмент» или «Финансы».

Какие предметы нужно сдавать

По состоянию на 2018 год для поступления в ВУЗ выпускникам требуется предъявить результаты 3 экзаменов (ЕГЭ). Два обязательных (русский язык и математика) и третий - на выбор.

  • Обществознание.
  • Английский язык.
  • Литература.

Курсы менеджеров по рекламе

  • Образовательный центр «Лидер» (60 ак.часов, стоимость 14000 руб.).
  • Российский технологический университет МИРЭА (от 2 дней до 4 лет, стоимость от 5000 руб).
  • УЦ «Образование и карьера» (48 ак.часов, 10000 руб.).
  • Московский образовательный центр «Лубянский» (48 ак.часов, 10000 руб.).
  • УЦ «Специалист» (от 48 ак.часов, от 10000 руб.).

Где искать работу

При трудоустройстве важно понимать на каких условиях и какие обязанности вы готовы выполнять, какие перспективы вас ожидают и чего вы сами хотите достичь в профессии.

  • Поиск по приоритету (по названию понравившейся компании).
  • Поиск через объявления (в интернете, СМИ и т. д.).
  • Поиск через знакомых.
  • Поиск по рекомендациям преподавателей.
  • Прямое трудоустройство через курсы.

Как написать резюме менеджера по рекламе

  • Резюме должно быть грамотным и составлено в соответствии со стандартами.
  • Ложную информацию о стаже указывать нежелательно (при собеседовании можно попасть в неловкую ситуацию). Можно оставить координаты руководителей с предыдущих мест работы, которые могут охарактеризовать вас положительно.
  • Необходимо выразить свою заинтересованность в получении должности и привести аргументы в пользу своей кандидатуры.
  • Следует зацепить работодателя наличием опыта в сфере рекламы, приложить портфолио или рассказать о наличии личных работ (где и кем используются).
  • Помимо личных данных, образования и стажа анкету следует дополнить описанием личностных качеств, которые помогут компании в перспективе.

Нюансы трудового договора с менеджером по рекламе

После прохождения собеседования с сотрудником заключается типовой договор трудового найма с ответственностью по Трудовому кодексу. В некоторых случаях следует обратить внимание на пункты сделки:

  • о предварительном испытании;
  • о наличие плановых показателей для выполнения;
  • о системе штрафов и поощрений;
  • о графике работы и условиях отпуска;
  • о стимулировании работников поощрительными программами.

Особенности работы в разных сферах

  • Работа в рекламном агентстве или PR-кампании многообразна и познавательна. В течение трудовой карьеры менеджер работает с различными проектами по продвижению товаров, услуг и даже отраслей бизнеса. Работа сопряжена с реализацией полного рекламного цикла - от стадии разработки проекта (смета, план, цены, прогнозы продаж или иных результатов) вплоть до полного сопровождения компании. На рекламного менеджера возложена ответственность за реализацию рекламной идеи.
  • Работа в агентстве по интернет-рекламе осуществляется удаленно и предполагает создание, размещение и контроль рекламы продвигаемых товаров. Для этого используются разнообразные инструменты (SEO-оптимизация, баннеры, рекламные ссылки, электронные письма и акция, тизеры) и методы. Основная задача рекламного менеджера расширить круг потенциальных потребителей и сделать товар узнаваемым.
  • Менеджер по рекламе на радио и телевидении отвечает за размещение рекламных роликов в эфире. Содержание, рекламная идея и вариант исполнения может разрабатываться как менеджером, так и заказчиком. Менеджер обязан контролировать каждый заказ клиента и исполнять все пункты договора и предписания.
  • Рекламный менеджер в СМИ и газетах занимается продажей свободных мест для размещения рекламы заказчика. Также им осуществляется поиск новых клиентов для долгосрочного сотрудничества.
  • Удаленный менеджер (на дому) также занимается привлечением покупателей и продвижением контента. При этом будущий потребитель обычно не подозревает о наличии рекламы. Контент загружается в форме отзыва, рекомендации или совета.
  • Менеджер по продаже рекламных площадей работает с желающими что-нибудь отрекламировать на интернет-ресурсах, в СМИ или в виде наружной рекламы (стенды, вывески, экраны).
  • Рекламный менеджер на бесплатных досках объявлений, например, на Юле или Авито, привлекает рекламодателей для продажи им услуг сервисов.

Как оценивают kpi менеджера по рекламе

Key Performance Indicators - специальная система по стимулированию работника на высокие результаты деятельности как в сфере рекламы, так и в продажах. Коэффициент рассчитывается исходя из:

  • прибыли компании;
  • средней стоимости сделки;
  • количества привлеченных покупателей;
  • конверсии потенциальных потребителей в покупателей;
  • дебиторской задолженности компании;
  • количества повторных сделок с клиентами.

Эти показатели сравниваются с плановыми и рассчитываются в процентном соотношении от первоначальных. Тем самым получают своеобразный КПД работника. Если каждый из коэффициентов больше или равен единице (100%), сотрудник считается успешным.

Как продавать больше товаров и услуг? Элементарно — вам нужна реклама. Она должна быть грамотной, качественной и постоянной, чтобы повысить узнаваемость бренда и, соответственно, его конвертацию. Заниматься этим должен специально обученный человек — менеджер по рекламе. Именно он будет устраивать презентации на телевидении и в СМИ, продвигать ваши товары и “бороться” с конкурентами за клиентов.

Каким должен быть менеджер

От рекламного менеджера напрямую зависит уровень ваших продаж и, соответственно, доход предприятия. Поэтому он должен быть грамотным и профессиональным. Мы расскажем вам про должностные обязанности менеджера по рекламе и раскроем всю информацию об этой должности.

У хорошего менеджера должны быть следующие навыки и умения:

  1. Коммуникабельность. Ему придется общаться с множеством людей самого разного социального статуса и возраста.
  2. Умение проводить красивые презентации и переговоры. Специалист должен уметь создавать презентации и графики, грамотно говорить и убеждать людей.
  3. Креативность. Реклама должна быть ненавязчивой, но в то же время цепляющей.
  4. Знание основ психологии и журналистики. Ему придется писать пресс-релизы, статьи и др.
  5. Понимание основ маркетинга и брендинга. Он должен уметь продавать и знать, что нужно людям (компаниям).
  6. Хорошее знание английского языка. Плюсом будет знание и других языков, но английский обычно считается приоритетным.
  7. Наличие контактов и связей в СМИ. Менеджер должен вращаться в среде журналистов, продюсеров и работников телеканалов. Он должен договариваться о размещении статей, видео-аудиорекламы, рекламы в Интернет.
  8. Понимание того, что и как нужно продавать. Этот сотрудник должен разбираться в том, что рекламирует.
  9. Хорошее знание рынка. Он обязан знать все о продажах и конкурентах.

Наличие образования

В принципе, наличие профильного образования для данного специалиста не обязательно — правильнее будет ориентироваться на опыт работы и эффективность. Но все сильно зависит от рынка и уровня конкурентов. Что делает менеджер по рекламе? Поднимает стоимость вашего бренда. Поэтому он должен быть профессионалом. А профессионал — это тот, у кого есть не только навыки, но и образование. На эту должность подойдет человек с дипломами журналистики, маркетинга, психолога, социолога. Для повышения квалификации очень хорошо подходят различные курсы по PR, на которых дают конкретные рекомендации по повышению известности и раскрутке брендов.

Что должен делать менеджер?

Рассмотрим, что именно входит в обязанности рекламного менеджера:

  • Организация и проведение конференций, семинаров, встреч.
  • Тесное сотрудничество со всеми СМИ (телевидение, радио, печатная пресса, интернет).
  • Организация рассылки (SMS,e-mail, messenger) или обзвон клиентов с целью доведения до их сведения информации о новых услугах, акциях или скидках.
  • Проведение систематической и продуманной работы по продвижению бренда/товаров. Для этого необходимо разработать единую стратегию.
  • Регулярное общение с клиентами, установка и расширение связей.
  • Поддержка связи с необходимыми отделами предприятия.
  • Планирование, проведение, координирование рекламных кампаний.
  • Расчет бюджета на кампанию, умение работать с минимальными расходами.
  • Постройка эффективной линии продвижения за счет изучения рынка и конкурентов.
  • Написание пресс-релизов, создание слоганов и единой концепции товара/услуг.
  • Выбор наиболее эффективных каналов рекламирования (тематические журналы, газеты, внешняя реклама, буклеты, интернет, телевидение).
  • Организация встреч с партнерами.
  • Глубокий анализ действий конкурентов.

Должностная инструкция менеджера по рекламе может включать в себя и другие пункты. Иногда специалисты занимаются ведением сайта, написанием новостей, кейсов, созданием тематического контента, наблюдением за соблюдением правил конкуренции и др.

Кто может стать менеджером по рекламе

Требований к рекламному менеджеру достаточно много и работы у него всегда хватает. Кто может стать хорошим специалистом? Тот, кто умеет анализировать, общаться с людьми, легко заводить знакомства и фантазировать. Менеджер должен быть мобильным, активным, представительным: ему придется общаться с представителями СМИ, чиновниками, руководителями предприятий и обычными менеджерами. Он должен находить общий язык с представителями любой социальной среды, уметь видеть интересы человека и подстраиваться под него.

Данный специалист работает с теми, кто производит рекламу. Это творческие, креативные личности, которые легко отвлекаются и часто срывают сроки. Он должен всегда контролировать процесс создания и запуска рекламной кампании, проводить сравнительный анализ рынка и конкурентов.

Плюс этой профессии — расширение связей, кругозора и опыта общения, встречи с новыми людьми, командировки. Недостаток — высокая нагрузка и ответственность. Одно неправильное слово или сочетание цветов и тысячи потенциальных клиентов “отваливаются”.

Существует у менеджера и карьерный рост. Качественно исполняя свою работу он может стать главой отдела PR, а затем, получив опыт и наработав огромные связи, открыть собственную рекламную компанию. В случае наличия свободного времени можно подрабатывать в качестве консультанта или аутсорс PR-менеджера в различных проектах.

Работа в агентстве

Чем занимается менеджер по рекламе, работающий в агентстве, а не в компании? Он встречается с клиентом, выясняет, какой продукт он хочет получить (полиграфию, статьи, ролики, контент). Затем он составляет бюджет (для этого нужно знать расценки) и утверждает его. Если продвижение идет через аудио-видео СМИ, то на помощь может привлекаться специалист по PR, если через журналы и газеты — журналист, через полиграфию и наружку — дизайнер.

Вконтакте