Люди которые любят петь. Музыка и пение научат радоваться жизни и помогут излечиться от многих болезней. Владимир Жириновский, заместитель председателя Государственной думы

Многие из нас даже не осознают того факта, что любят петь, – просто подпевают (про себя или вслух) любимой мелодии за рулем автомобиля или тихо мурлычут что-то в процессе мыться посуды или иной монотонной работы. Другие наслаждаются звучанием своего голоса в полную силу – в караоке-баре или под гитару в кругу друзей. «Пение компенсирует нашу технократическую «задушенность», – считает доктор психологических наук и искусствоведения Дина Кирнарская. – Современный человек существует под шум машин в городе-муравейнике, часами сидит за компьютером, а пение возвращает нас к истокам, дает выход первобытной музыкальности. Оно приносит нам удовольствие и наполняет энергией, как отдых на берегу океана. Вот почему японцы изобрели караоке – особый способ развлечься и отдохнуть посредством пения, «перезарядить батарейки».

Голос предков

ВОЙТИ В РЕЗОНАНС С СОБОЙ, С ПРОСТРАНСТВОМ И ДРУГИМ ЧЕЛОВЕКОМ - ЭТО ДАЕТ ОГРОМНОЕ УДОВОЛЬСТВИЕ И ПОЛЬЗУ

Звук – самый древний способ коммуникации. «Пение старше речи, как эмоции старше разума. Люди пели раньше, чем начали говорить», – объясняет Дина Кирнарская. Потребность и способность выражать голосом некие смысловые акценты присуща нашей природе и глубоко естественна – когда-то это было прообразом членораздельной речи. «В первобытные времена общинное пение было способом присоединиться к коллективным ценностям, – продолжает Дина Кирнарская. – Такого понятия, как «фальшивое пение», просто не существовало. В контексте религиозного транса, который заставлял людей петь и танцевать, не было важно, хорошо это или плохо. Это сейчас пение стало артистической деятельностью: попросить человека спеть публично – это все равно что сказать: «Станцуй, как балерина, «Танец маленьких лебедей».

Но потребность «звучать» оказывается у многих из нас так сильна, что некоторые готовы преодолеть свое стеснение и отправиться на занятия по вокалу. «В основном учиться петь приходят взрослые люди, все из нетворческих профессий, – говорит Анна Мэйли, частный педагог по джаз- и эстрадному вокалу. – Одни хотят реализовать свои детские мечты, другие – научиться петь караоке. Когда ты можешь сделать что-то такое, чего не умеют другие, повышается самооценка. И это вдохновляет – аплодисментов хочется все больше и больше».

(Не) своим голосом

Об этом

ДИНА КИРНАРСКАЯ «МУЗЫКАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ»ТАЛАНТЫ – ХХI ВЕК, 2004.

ВЛАДИМИР МАРТЫНОВ «ИСТОРИЯ БОГОСЛУЖЕБНОГО ПЕНИЯ»РУССКИЕ ОГНИ, 1994.

В пении больше, чем чистота голоса, важна его связь с эмоциями, которые нас глубоко затрагивают. Иными словами, прежде чем стараться издавать «красивые» звуки, лучше сосредоточиться на своих ощущениях, отказаться от диктата классических представлений о вокале и найти собственный голос, не стремясь подражать тембру других. Таким моментом открытия «подлинной себя» для певицы и актрисы Тины Георгиевской стала встреча с Андреем Котовым, руководителем ансамбля старинной духовной музыки «Сирин», который помог ей открыть ее настоящий голос. «Показалось, что у меня из груди выросла третья рука. Во мне, оказывается, умещалось и всегда жило нечто огромное, о чем я и понятия не имела, – вспоминает Тина. – Я ходила по дому и наслаждалась звуком, который был еще шершавый, непластичный, но зато мой, живой». Теперь Тина Георгиевская учит «звучать» других с помощью собственной психотерапевтической методики.

И просто петь наедине с самим собой – это очень полезно, уверен Владимир Коробко, преподаватель вокала в Музыкальном училище имени Гнесиных, педагог проектов «Фабрика звезд». «Люди испытывают эйфорию, когда слышат песню Уитни Хьюстон «I will always love you»: своим звучанием она гармонизирует нашу энергетику – отсюда ощущение восторга от прослушивания. На профессиональном жаргоне этот прием называется «прокачать слушателя» и давно используется американскими продюсерами. Подпевая Хьюстон, вы стремитесь воплотить гармонию, уравновесить энергетику», – говорит Владимир Коробко. «Каждый голос исключительно индивидуален, поэтому вряд ли стоит пытаться петь в точности как Хьюстон, – полагает Тина Георгиевская. – Другое дело – резонанс с самим собой, с пространством и с другим человеком. Это дает колоссальное удовольствие и пользу».

Николай Дроздов,профессор МГУ им. М. В. Ломоносова, телеведущий

«Песня – это выражение нашей человеческой сущности»

«Я пою везде. Вот сейчас домой ехал и напевал: «Жил отважный капитан, он объездил много стран...» Хотя в машине есть радио, я его не слушаю, а пою. И ощущаю душевную радость. Песня – это выражение человеческой сущности, она гораздо точнее передает наши чувства, чем просто слова. Мой отец, сколько я его помню, пел русские народные песни и романсы. Вместе со своими двумя братьями он пел в церкви, у дедушки, который был священником. Дома тоже пели: «Из-за острова на стрежень…», «Есть на Волге утес, диким мохом порос…» Ну и конечно, «Спят курганы темные» – это наша любимая песня».

Петь всем телом

«Наше тело от рождения умеет петь», – утверждает французский ортофонист Филипп-Николя Мело (Philippe-Nicolas Melot). Он преподает вокал, но предпочитает говорить, что «не учит петь, а помогает голосам рождаться». «В процессе пения в нас непрерывно циркулирует энергия – она не только тратится, но и накапливается», – объясняет он. «После двух часов пения я чувствую усталость, как после занятий спортом, и сплю как младенец. Это моя личная йога», – рассказывает Кристина, банковский работник. Так же как и практика йоги, пение учит нас управлять дыханием. И не только. «Процесс пения затрагивает буквально каждую клеточку тела. Вибрации голоса распространяются и захватывают нас от макушки до пят», – подтверждает Филипп-Николя Мело. Это и психологический, и физиологический феномен: наполняющий тело звук распространяется через скелет, заставляет вибрировать сосуды. Мы вовлечены в этот процесс эмоционально и телесно – это позволяет нам пережить момент целостности нашего существа. Положительное влияние пения можно использовать для улучшения самочувствия – на этом основана, например, методика пения во время беременности и родов. «Звуковые вибрации на уровне мозга повышают секрецию эндорфинов, нейромедиаторы подавляют боль и дают ощущение хорошего самочувствия», – объясняет врач-акушер Самира Бен Хадж Йая (Samira Ben Hadj Yahia), специалист по предродовому пению. Пение тесно связано с дыханием, поэтому используется для избавления от храпа и бессонницы, для улучшения обмена веществ и укрепления иммунитета, помогает бросить курить и избавиться от лишнего веса. Известен и косметический эффект от пения – это следствие артикуляционных упражнений, сопутствующих занятиям вокалом.

Есть вопрос?

www.vocal.ru Поиск преподавателей, музыкальный форум, статьи о музыке.

horist.ru Сайт церковного и светского хорового пения, нотная библиотека, учебная литература по дирижированию и хороведению.

www.canto.ru Сайт для тех, кто интересуется древнерусским пением.

Выражать эмоции

Социальные нормы вынуждают нас быть сдержанными, но, начиная петь, мы перевоплощаемся. «Я – это уже не я, а артист, который может себе позволить быть раскованнее», – так Тина Георгиевская объясняет столь распространенное увлечение караоке. «В большинстве ситуаций вы не можете в полной мере проявить свои истинные чувства, – замечает психолог Дина Кирнарская. – В пении же вы выражаете свои чувства открыто, не стесняясь, иногда даже преувеличенно. Это оказывает психотерапевтический эффект: мы даем выход эмоциям в условиях вынужденной сдержанности и политкорректности, которые предписывает нам цивилизованное общество». В этом пение сродни танцу: выражать посредством звука сильные эмоции – значит дать выход энергии, которая в них заключена. Это один из самых эффективных способов снять стресс, поэтому многие певцы говорят, что искусство владеть своим голосом помогает владеть собой. Другими словами, прожить свои печали, исполняя классические русские романсы, или, наоборот, испытать моральный подъем, напевая арии Верди под душем, – будет для нас одинаково благотворно.

Альберт Филозов,актер театра и кино, народный артист РФ

«Пение в церковном хоре трогает меня до слез»

«В детстве, в свердловском дворце пионеров, я пел сольную партию в оперном спектакле – нас даже записывали на радио. Помню ощущение наслаждения, когда сквозь тебя проходит поток воздуха и ты извлекаешь из него звуки. Теперь я уже шесть лет пою в церковном хоре – это совершенно особая вещь. Совсем другое ощущение, нежели от оперного пения: бывает так красиво, что трогает до слез. Раньше и в России, и в Европе была традиция музицировать дома – думаю, и сейчас было бы неплохо, если бы всех с детства учили музыке. Мои дочери, например, ходят в музыкальную школу – не для того, чтобы стать музыкантами, но для дисциплины души, умения работать и преодолевать трудности».

«Это способ релаксации: тело входит с эмоциями в резонанс»

«Я обычно пою в машине, когда еду и слушаю музыку. Если совсем плохое настроение, можно в машине очень громко попеть, даже покричать – и как-то легчает. Это способ релаксации: тело входит с эмоциями в резонанс, и организм расслабляется. В детстве я пела на украинском, потому что выросла на Украине. А сейчас и на русском, и на английском. И на французском: в связи с мюзиклом Notre Dame de Paris много французской речи усвоилось, хотя по-французски я совсем не разговариваю».

Владимир Жириновский, заместитель председателя Государственной думы

«Горжусь, что за «День Победы» получил в караоке 100 баллов!»

«У меня есть караоке в кабинете, дома и на даче. И есть около десяти песен, которые отмечены особо, – пою их, когда есть время, когда я один. Люблю те песни, которые еще в детстве в душу запали, отдыхаю душой, когда пою. Выступаю публично, когда приглашают. А самую первую песню, которая была написана специально для меня, под названием «Россия», я исполнял с казачьим хором. Очень люблю патриотические песни: в караоке за «День Победы» получил 100 баллов!»

От рождения до смерти люди поют, как правило, совершенно не задумываясь, почему они это делают. Даже если, как говорится, нет ни слуха, ни голоса, все равно поют: втихомолку или же «от души», испытывая терпение домочадцев. Младенцы поют, пробуя голос еще до того, как научились говорить. А я видела в Архангельской области старушку ста девяти лет от роду, которая уже перестала ходить, почти разучилась говорить и не помнила ничего, кроме песен, которые пела в молодости. А пела она, как соловушка.

Между словом и воем.

Иногда мы поем, совершенно не желая этого, в неподходящем месте, в неподходящее время, бесконечное количество раз повторяя надоедливый мотив. Иногда мы в упоении поем на языке, которого не знаем, и это занятие почему-то не кажется нам бессмысленным.

Что же это за странное свойство, что за потребность человеческой природы, которая вроде бы никак не обусловливается ни жизненной необходимостью, ни с общественными требованиями. Любовные игры можно связать с необходимостью продолжения рода, склонность человека ко всяческим соревнованиям и состязаниям объясняется, например, первобытным охотничьим инстинктом, но пение абсолютно бессмысленно и бесполезно с точки зрения практической пользы. Вы мне возразите: а как же наслаждение искусством? Да, множество людей наслаждается великими творениями гениальных живописцев, но, тем не менее, наши опыты как рисовальщиков чаще всего заканчиваются с переходом в старшие классы школы, когда завершаются уроки рисования. А вот петь мы не перестаем, даже если последний урок пения был пятьдесят лет назад.

Самое смешное, что, несмотря на эти противоречия, пение, по-видимому, настолько естественное для человека состояние, что мало кто из нас всерьез задавался вопросом, а зачем оно надо?

«Как бы ни были совершенны струны, они не могут произвести то же впечатление на слушателя, что и голос, который исходит прямо из души, как дыхание, и приносится на поверхность посредством ума и голосовых органов тела».

Шушарджан С. В.

Музыкотерапия и резервы человеческого организма.

Одно из основных свойств пения - то, что это невербальное, сверхсловесное выражение эмоций. Когда сердце переполнено каким-либо чувством: будь то ликование или горе, глубокая печаль или любовь, душа жаждет излить это чувство, проявить через внешнее действие - и оказывается, что адекватно выразить сильное чувство просто словами невозможно: как бы эмоционально человек их ни произносил, все кажется недостаточно правдивым и сильным. Можно, конечно, просто стонать и кричать (животные так и делают), но и этого оказывается мало: просто звук тоже не способен отобразить человеческую эмоцию. В каком-то смысле пение стоит между словом и воем, между человеком и зверем, между сознательным самовыражением и природным чувственным порывом. Таким образом, пение - это инструмент самовыражения и коммуникации, необходимый для максимально полного, объемного, эмоционального проявления человеческой личности.

«Поверил я алгеброй гармонию».

Конечно, пение подразумевает наличие гармонии и ритма. Под словами ритм и гармония мы понимаем структурную организацию пространства, не обязательно звукового. Гармоничным мы можем назвать приятное сочетание цветов, миловидное лицо, отношения в семье, где все друг друга любят и уважают… По одним и тем же законам гармонии построена вся вселенная, одни и те же числовые пропорции лежат в основе красивой мелодии, правильно настроенного инструмента, прекрасного, прочного здания и законов, по которым движутся планеты. Недаром древние греки относили музыку не к искусствам, а к наукам: она входила в тривиум «Астрономия, Музыка, Геометрия».

Виднейшие древнегреческие философы Пифагор (VI в. до н. э.), Аристотель, Платон (IV в. до н. э.) указывали на профилактическую и лечебную силу воздействия музыки. Они считали, что музыка устанавливает порядок во всей Вселенной, в том числе нарушенную гармонию в человеческом теле. Было замечено, что музыка, прежде всего ее основные компоненты - мелодия и ритм, изменяют настроение человека, перестраивают его эмоциональное состояние.

В древности люди понимали, что как нарушение законов вселенной превратит космос в хаос, как нарушение законов геометрии превратит здание в руины, так и нарушение законов музыкальной гармонии деформирует душу человека, его внутренний строй и его отношения с другими людьми. В древнем Китае композитора, который писал «неправильную» музыку, казнили. В нашем цивилизованном мире композиторов казнить не принято, а зря. Никто из нас не задумывается, какое колоссальное воздействие оказывает на нашу жизнь постоянный музыкальный фон, который мы привыкли не замечать, но от которого часто зависим не меньше, чем курильщики от никотина. Человеческая потребность в гармонии, как и все в нашем мире, стала объектом манипуляции. Повторяя «назойливую мелодию дня», человек сам себя погружает в транс и становится частичкой массы, потребляющей музыкальную жвачку вместе с чипсами и Кока-колой. Человек поющий непременно включается в мощный энергетический поток, инстинктивно ощущая, как при этом возрастает его собственная духовная сила и значимость. Но это может быть как поток вселенской гармонии, так и звуковой мусоропровод.

При помощи ритма человек тоже подключается к потоку, но уже ритмическому. Ритм воздействует на психику, возможно, еще сильней, чем гармония.

«Одним из важнейших понятий в этике Пифагора была «эвритмия» - способность человека находить верный ритм во всех проявлениях жизнедеятельности: пении, игре, танце, речи, жестах, мыслях, поступках, рождении и смерти. Через нахождение этого верного ритма человек, рассматриваемый как своего рода микрокосмос, мог гармонично войти сначала в ритм полисной гармонии, а затем и подключиться к космическому ритму мирового целого. От Пифагора пошла традиция сравнивать общественную жизнь как с музыкальным ладом, так и с музыкальным инструментом». Петрушин В.И.

Музыкальная психотерапия. - М., 1999. - С. 10.

Выдающийся индийский философ и музыкант Хазрат Инайят Хан, раскрывая механизм взаимодействия ритма и Вселенной, отмечает: «Деревья радостно машут ветвями в ритм с ветром; шум моря, бормотание бриза, свист ветра в скалах среди холмов и гор, вспышка молнии и удар грома, гармония солнца и луны, движения звезд и планет, цветение растений, падение листа, регулярная смена утра и вечера, дня и ночи - все это открывает для видящего музыку природы. <…> Младенец отзывается на музыку до того, как научится говорить; он двигает своими ручками и ножками в такт и выражает радость и боль в разных тонах».

Ритм - это структурирование времени, деление временного континуума на разные промежутки. Каждому явлению, каждому народу, каждому человеку присущ его собственный ритм, искажая который можно как разрушать, так и управлять. Обратите внимание, какую музыку, с каким ритмом заводят опытные менеджеры в своих магазинах, стимулируя «заводное» настроение, с которым легко делаются покупки. Социопсихологи знают, что при помощи определенных ритмов можно менять состояния и настроения толпы. При помощи музыкального ритма можно ускорить или замедлить сердечный ритм (этим всегда пользовались шаманы и знахари), можно продлить или сократить само время жизни.

Ритм может быть как лекарством, так и смертоносным оружием: этнографы описывают африканские племена, где преступников казнили при помощи барабанного боя.

Можно сказать, что ритм и гармония, это то, что дано человеку свыше, то, что отличает его от животного и делает существом духовным.

По мнению немецкого ученого и музыканта Атаназиуса Кирхера, «психотерапевтические возможности музыки заключались в ее посредничестве между музыкой сфер (musica mundana) и той, которая заключена в движении физиологических процессов в теле (musica humana). Приводя в соответствие последнюю с первой, музыка оказывает оздоравливающее воздействие».

В унисон с космосом.

Но есть в пении нечто, что не просто приближает нас к природе, но делает нас ее частью, открывает возможность пользоваться ее ресурсами. Это резонанс - частотное совпадение голоса со звуками мира как слышимыми, так и не слышимыми. Если человеку удается своим голосом, телом совпасть с вибрацией физического пространства, где он находится, или найти такое частотное совпадение с голосом другого человека, возникает эффект усиления, многократного умножения силы звука, его обертонального богатства и мощности воздействия. Причем, в случае совершенного резонанса, это воздействие обоюдное: человек получает от мира природную мощь, и сам воздействует на природу, управляя стихиями при помощи голосовых модуляций. На этом эффекте основаны обряды восточных славян выкликания весны или вызывания дождя. А индусы считают, что если у человека от природы сильный голос, значит, при зачатии его родители находились в гармонии с космическими силами. Это поверье тесно соприкасается с убеждением, что правильное пение исправляет жизнь: у многих народностей Индии пение до сих пор является духовной практикой.

Существуют психотехники, используя которые, человек при помощи голоса настраивает свой организм, как рояль, входя в резонанс с самим собой, сообщая собственному телу правильные вибрации, может поднять свой жизненный тонус, поправить общее состояние здоровья.

Известный французский отоларинголог А. Томатис исследовал влияние звуков высокой частоты на психику человека. Он показал, что человек не просто слышит: воспринимаемые им колебания воздействуют на нервы внутреннего уха и, преобразуясь там в электрические импульсы, направляются в мозг. Некоторые попадают в слуховые нервы и воспринимаются как звуки, другие - в мозжечок, ответственный за сложные движения и чувство равновесия. Оттуда они передаются в лимбическую систему, контролирующую эмоции и выделение биохимических веществ, в том числе гормонов, влияющих на организм. Электрический потенциал, создаваемый звуком, также поступает в кору головного мозга, регулирующую высшие психические функции человека, сознательное управление его поведением. По мнению А. Томатиса, ухо - один из органов, формирующих человеческое сознание. До него большинство исследователей не обращали внимания на то, что слышание - лишь сторона большего динамического процесса, в котором задействована каждая клетка тела. Звук является одним из энергетических источников мозга и всего организма. Выявлена непосредственная связь между диапазоном слухового восприятия человека, диапазоном вибраций его голоса и состоянием здоровья.

Мир, сотворенный песней.

Понимание пения как проявления Божественного в человеке есть почти у всех народов, и духовные песнопения являются частью практически каждого религиозного культа. В христианской традиции ангелы «неумолчно воспевают песнь Богу», а люди повторяют эту песнь - «иже Херувимы» (мы Херувимы). В одной из христианских сказок Клайва Льюиса («Хроники Нарнии») Великий Лев Аслан песней творит мир.

И вот этот великий дар - пение - каждый человек получает от Бога при рождении. Это такое же свойство человеческой природы, как способность ходить, говорить, смеяться. Нет таких, кто был бы изначально лишен этого удивительного и совершенного инструмента. И не верьте страшным историям про медведей, наступающим на уши крикливым младенцам. Не верьте родной маме, когда она уверяет, что «у тебя никогда не было голоса». Напомните ей лучше, как она говорила вам: «Что ж ты так орешь» или «Когда ты, наконец, замолчишь!» Доказательством тому, что пение - это природное свойство человека, может служить то, что в странах традиционной культуры, в той же Индии или Африке, да и в нашей родной Российской деревне просто нет людей, которые не умели бы петь, «не имели» слуха и голоса. Все прекрасно поют с детства, причем не посещая никаких музыкальных школ. Чем же мы, цивилизованные горожане, так «не задались», что без специального образования не можем связать трех нот? Причин здесь несколько.

Во-первых, звуковое пространство города настолько далеко от природного, что в самом деле деструктивно действует на аудиальные способности человека. Слух городского ребенка формируется иначе, чем слух деревенских детишек, для которых привычным звуковым пространством являются голоса птиц и животных, шум леса и реки. Кроме того, ребенок, который вырос среди поющих людей, учится у них петь неявно, не задумываясь о том, что он учится, перенимая традиционные певческие приемы.

Во-вторых, условности современного цивилизованного общества таковы, что считается неприличным непосредственное выражение своих эмоций. Требуя соблюдения общественного порядка, родители, да и посторонние, шикают даже на маленьких детей, чей звонкий голос выбивается из общего звукового фона. Человек с детства боится «звучать» - не то, что петь, он и говорить начинает в полголоса. Попробуй, позвучи в современной малогабаритке с тонкими стенками или в общественном транспорте - такое «индивидуальное проявление» соседями будет воспринято как личное оскорбление.

А после того как ребенку чуть ли не с младенчества запрещали самовыражаться при помощи голоса, ему начинают «преподавать» пение в школе. Голос, который является отражением и продолжением личности человека, начинают «обрабатывать», унифицировать, так и не дав ему позвучать. В результате возникает некий перекос: и физиологический, и психологический. Нечто подобное происходит, например, с «переученными левшами», которых, вопреки их природе, с детства заставляли держать ложку и писать правой рукой, в силу чего они не могли использовать на 100% возможности своего тела и разума.

Но то, что вы никогда полноценно не использовали свой голос - этот уникальный инструмент, данный вам от рождения, - не значит, что у вас его «нет»! Его надо только «достать из чулана», почистить, настроить и учиться им пользоваться. Конечно, это дело не одного дня: сначала голос надо освободить от застарелых зажимов, потом «накачать», восстановить мускулатуру наполовину атрофировавшегося органа, затем развить гибкость, координацию с движениями тела, научиться слушать и слышать.

Зачем человеку владеть своим голосом? «Вступая во владение» голосом, вы не только получаете удовольствие от пения, не только распрямляете и освобождаете свое тело, но и приобретаете мощнейшее орудие коммуникации. Недаром говорят: «чарующий голос», «властный голос», «правдивый голос». Часто первое впечатление о ком-либо мы получаем только благодаря его голосу, даже не сознавая этого.

Психологи утверждают, что эффективность коммуникации в 55% зависит от визуальных представлений, связанных с внешним видом, выразительностью поз, мимики, жестов говорящего, в 38 % обеспечивается качеством голоса, модулированностью, использованием пауз, четкостью и акцентностью речи и лишь в 7 % определяется семантикой слов, которые произносятся.

Человек с естественно звучащим голосом всегда привлекает к себе внимание в беседе, а тот, кто еще умеет управлять своим голосом, владеет аудиторией, легко отображает любые оттенки своих мыслей и настроения, одной интонацией может сказать то, чего не выразить никакими словами.

Любой заказ вы можете забрать самостоятельно у нас в магазине в ТЦ "Ленинградский" по адресу Москва, Ленинградское шоссе, 25.

Время работы: ежедневно с 10-00 до 21-00 без перерывов, без выходных

  • Доставка по Москве до любой станции метро (заказ до 10000 руб.) - БЕСПЛАТНО
  • Доставка по Москве в пределах МКАД (заказ от 30000 руб.) - БЕСПЛАТНО
  • Доставка по Москве в пределах МКАД (заказ от 10001 до 29999 руб.) - 500 рублей
  • Доставка за пределы МКАД (не более 10 км) - 1200 рублей
  • Доставка по России до терминала транспортной компании (Деловые линии, СДЕК, заказ от 30000 руб. ) - БЕСПЛАТНО .
Условия доставки: Доставка товаров по Москве и Подмосковью осуществляется с 10:00 до 19:00 в любой удобный для вас день. Срок доставки озвучивается менеджером при заказе.

Оплатить заказ Вы можете любым удобным способом:

1. При получении товара в нашем офисе (ТЦ Ленинградский) вы можете расплатиться:
  • Наличными
2. Оплатить курьеру при получении (Москва):
  • Наличными
  • Пластиковой картой Visa (включая Electron), MasterCard, Maestro, МИР
3. Онлайн оплата:
  • Яндекс.Деньги
  • WebMony
  • Наличными через терминалы и салоны связи - более 170 тысяч пунктов.
  • С баланса мобильного телефона.
4. Через менеджера
  • По счету (для юр.лиц).
  • По квитанции в любом банке.
При оформлении заказа обязательно уточняйте форму оплаты. Оплата производится в рублях. Наша цена уже включает в себя НДС. Подробнее об условиях доставки можно узнать

В наш стремительный век нередки сетования на повседневную суету. Психологи в таких случаях советуют: если вы хотите повысить качество своей жизни, то… просто начните ей радоваться. Например, включите любимую музыку. Ведь с самых давних времен известно, что подобранная по вкусу мелодия способна творить чудеса. Она положительно влияет на общее самочувствие человека, настраивает на позитивный лад, в результате чего улучшается даже динамика физиологических процессов в организме.

Роль музыки в нашей жизни действительно огромна. В одних случаях она просто улучшает настроение, в других - расслабляет и умиротворяет. Положительные эмоции, которые мы испытываем, слушая приятные мелодии, концентрируют внимание, активизируют работу центральной нервной системы и стимулируют интеллектуальную деятельность.

Негромкие, мелодичные, умеренно медленные и минорные произведения часто используются в лечебной практике врачей-психотерапевтов, так как они оказывают успокаивающее действие на пациентов. Нередко релаксирующие мелодии можно слышать в стоматологических кабинетах.

Настоящее волшебное действие оказывает и песня - то есть музыка и положенные на нее слова. Причем, ее целительная сила известна еще с глубокой древности. Медики давно обратили внимание: пение - в особенности занятия вокалом на профессиональном уровне - на здоровье оказывает самое благотворное влияние.

Гортань - наше «второе сердце»

Учеными установлено, что во время пения в головном мозге вырабатываются эндорфины - вещества, которые называют «гормонами удовольствия». Благодаря им улучшается настроение, появляются радость и умиротворение, повышается жизненный тонус, происходит избавление от стрессов. Кроме того, пение позволяет улучшить состояние легких, цвет лица и даже исправить осанку.

Американскими учеными, в частности, проведены исследования среди оперных певцов. Как оказалось, пение не только великолепно развивает дыхательную систему и грудную клетку (у профессиональных певцов они особенно развиты), но и становится залогом здоровья сердечной мышцы. Подавляющее большинство профессиональных певцов имеют уровень продолжительности жизни значительно выше среднего. То есть, обратите внимание, оперные певцы - это физически здоровые люди и, как правило, живут долго.

Гортань, наш орган голосообразования, ученые образно называют «вторым сердцем» человека. Когда мы поем для собственного удовольствия или на занятиях по профессиональному вокалу, то тренировка голоса дает здоровье всему организму, словно настраивая его на нужный лад. Например, будущим мамам специалисты рекомендуют слушать классические произведения, а вот если петь самим, то лучше колыбельные песни - спокойные, умиротворяющие. Последнее особенно полезно, поскольку во время вокала звуковыми частотами активизируется внутриутробное развитие ребенка , происходит положительное воздействие на его мозг.

Для детей пение особенно важно. Переоценить его влияние на здоровье и развитие ребенка невозможно. Особенно если он посещает занятия по вокалу, где с его голосовым аппаратом работает преподаватель. Посмотрите сколько в нашей стране детских хоровых коллективов! И это отнюдь не случайно, потому что коллективное пение способствует и дружбе между детьми. От сверстников таких детей отличает положительная эмоциональность, самодостаточность. У них не возникает желания искать сомнительные стимулирующие средства, не говоря уже о пристрастии к опасным удовольствиям, в том числе наркотикам.

Обертоны для укрепления иммунитета

Каждый звук при звучании голоса сопровождают колебания обертонов - более высоких частот. Свою роль здесь играет близкое расположение друг к другу гортани, в которой происходят эти колебания, и головного мозга. Резонируя с костями черепа и с мозгом, отвечающим и за иммунную систему человека, обертоны укрепляют защитные силы организма. Что особенно важно для ребенка. Поэтому дети, которые любят петь, значительно меньше подвержены простудным заболеваниям, чем их лишенные этого занятия сверстники.

Детский голос, когда он тренирован, способен охватить диапазон частот приблизительно 70-3000 колебаний в секунду. Кроме того что эти вибрации в целом благотворно влияют на здоровье, они как бы пронизывают организм поющего ребенка, способствуя очищению клеток и их регенерации. Столь широкий диапазон колебаний человеческого голоса также улучшает кровообращение: высокие частоты благоприятствуют микроциркуляции крови в капиллярах, а низкие - ее току в артериях и венах.

Звуковая терапия внутренних органов

Ученые полагают, что внутренние органы человека настроены на собственные частоты вибраций. Поэтому вокал является уникальным средством самомассажа каждого из них, что способствует оздоровлению и нормальному функционированию. Если какой-то орган заболевает, то его частота изменяется. Вследствие этого разлад возникает в работе всего организма.

Когда человек поет, то тем самым воздействует на больной орган, возвращая ему здоровую вибрацию. Этот эффект объясняется тем, что при пении лишь 20% звуков направляются во внешнее пространство, а значительная часть - 80% - обращены вовнутрь, побуждая наши органы работать интенсивно. Звуковые волны, совпадая с соответствующими тому или иному органу резонансными частотами, вызывают в нем максимальную вибрацию и оказывают прямое воздействие.

Во время пения активизируется работа диафрагмы. Тем самым массируется печень и предотвращается застой желчи. Одновременно улучшается работа органов желудочно-кишечного тракта . Некоторые гласные, когда мы их воспроизводим, заставляют вибрировать гланды и железы внутренней секреции, что помогает бороться с зашлакованностью организма. Многие звуки и вовсе способны полностью восстанавливать кровообращение и устранять застойные явления. И все это не ново: такая терапия звуком широко применялась в Китае и Индии, где практикуется до сих пор.

Как помогают гласные?

Так, звук «А» способствует купированию различных болей, оказывает лечебное действие на сердце и верхние доли легких. При острых респираторных заболеваниях оздоравливающе действует на весь организм и способствует насыщению тканей кислородом. Помогает он и при параличах.

«И» поможет вам в лечении глаз, ушей и недугов тонкого кишечника. Он «прочищает» носовую полость и стимулирует работу сердечной мышцы.

«О» лечит заболевания верхних и нижних дыхательных путей - бронхит, воспаление легких, трахеит, а также кашель. Снимает в этих органах спазмы и боли. Облегчает состояние при туберкулезе легких.

«Ы» способствует излечению ЛОР-патологий (в частности, заболеваний ушей), улучшает дыхание.

«Э» благоприятствует работе головного мозга.

Оздоровительная сила согласных

Некоторые согласные звуки тоже наделены целебной силой, что доказано научно.

Так, «В», «М» и «Н» положительно воздействуют на деятельность мозга.

«К» и «Щ» помогают при заболеваниях ушей.

«Х» очищает организм от шлаков и негативной энергии, способствует улучшению дыхания.

«С» помогает при кишечных заболеваниях, полезен для сердечно-сосудистой системы и желез внутренней секреции.

Благотворное влияние звукосочетаний

Мощное оздоровительное воздействие на организм человека оказывают и сочетания звуков.

«ОМ» помогает при гипертонической болезни (снижает артериальное давление), устраняя саму причину гипертонии. Это звукосочетание восстанавливает баланс тела и умиротворяет ум. Оно словно распахивает сердце, которое получает способность принимать мир с любовью, не сжимаясь от негодования или страха.

«АХ», «ОХ» и «УХ» способствуют очищению организма от продуктов метаболизма и негативной энергетики.

Эти звукосочетания нужно не произносить, а пропевать. При этом непременно обращая внимание на то, с какой интенсивностью это делается. Например, при заболеваниях сердца и сосудов (особенно в стадии обострения) не следует слишком интенсивно упражняться. Но если терапия необходима органам брюшной полости, то здесь, наоборот, удвоенные усилия только приветствуются.

Пение и здоровье органов дыхания

«Искусство пения - это искусство правильно дышать», - так говорили еще во времена старой итальянской школы вокала. И это действительно так. Когда человек поет, то у него тренируется дыхательная мускулатура и развивается диафрагмальное дыхание, что в комплексе улучшает дренаж легких.

При бронхитах, бронхиальной астме и пневмонии происходит перевозбуждение симпатической нервной системы, которая отвечает за работу внутренних органов. Когда человек вдыхает, а потом задерживает дыхание - что, собственно, и наблюдается при пении - то этот отдел нервной системы активируется и начинает лучше работать.

Известна методика лечения бронхиальной астмы при помощи обучения пению. В практике многих преподавателей, специализирующихся на хоровом искусстве, отмечались случаи полного исчезновения приступов у больных детей. И уже никого не удивляет, когда ребенка с таким диагнозом врачи направляют петь в хоре. Пение не только избавляет от приступов этого недуга, но и излечивает его.

Занятия вокалом - действенная профилактическая мера в предупреждении, прежде всего, простудных заболеваний. Пение здесь необходимо как воздух, так как оно «прокачивает» трахею и бронхи, отлично вентилирует и тренирует легкие. Так, у людей, систематически занимающихся вокалом, жизненная емкость легких увеличивается. От этого запас прочности нашего организма становится значительно больше.

Пение способно предупреждать респираторные инфекции и благодаря возникающему при вокале «газовому дисбалансу» в организме. Когда человек поет, он воздух вдыхает быстро. Выдыхание же происходит медленно. Содержание в крови кислорода снижается, а углекислого газа - увеличивается. Последний в этом случае становится раздражителем и «подстегивает» иммунитет, который при заболеваниях начинает работать активнее.

Занятия вокалом и заикание

Исполнение любимых песен улучшает произношение и практику разговорной речи. Тренируя дикцию, можно справиться с таким дефектом как заикание. Поэтому роль занятий вокалом при совершенствовании речевых функций трудно переоценить. Особенно это относится к детям: чем раньше страдающий заиканием ребенок начнет это делать, тем больше у него будет шансов навсегда распрощаться с этим недостатком.

Основной трудностью для тех, кто заикается, является произношение в слове первого звука. При пении же слова как бы плавно перетекают друг в друга и сливаются с музыкой. Когда человек слушает, как поют другие, то старается попасть в такт. При этом ненужные акценты в речи сглаживаются.

Специалистами доказано, что легкую степень заикания можно устранить полностью. Но при условии, что человек пением занимается регулярно. Известны факты, когда во всем мире при помощи хорового пения успешно лечили детей от легкой формы заикания. Поэтому главное здесь - это регулярность занятий.

«Ударим» песней по депрессии

Со давних времен известно положительная роль пения - и сольного, и хорового - при лечении нервных и психических недугов. Например, депрессии, которая распространена и в наши дни.

Еще в Древней Греции практиковали хоровое пение как средство от бессонницы , а Аристотель и Пифагор утверждали, что оно весьма полезно при душевных расстройствах. Знания об этом были известны и в Древнем Тибете: тамошние монахи до сих пор рекомендуют пение для излечения от нервных болезней . Правда, эти познания в большинстве своем были на уровне интуиции. Люди в древности лишь угадывали в пении такой оздоровительный потенциал, однако не имели возможности обосновать это научно.

Петь полезно в любом случае. Даже если человек думает, что природа обделила его голосом и музыкальным слухом. Умение выражать свой внутренний мир в музыке, в песне является эффективным средством снятия внутреннего напряжения, стрессов.

Факт, который не нуждается в доказательствах: когда человек поет, он настроен позитивно и доброжелательно. Даже если ему грустно или произошло горе, то пение несет в себе ощутимое облегчение.

Человек поёт, когда ему хочется петь;
Поёт тогда, когда поёт его душа.
Человек поёт, когда он идёт на смерть,
И тогда, когда в гору ползёт не спеша.

Человек поёт, когда с неба падает снег;
Поёт тогда, когда льёт на голову дождь;
Когда в мире зла добро начинает свой век;
Поёт тогда, когда спеет во поле рожь.

Человек поёт, когда хочет что-то сказать,
Но не знает как, и потому немеет.
И младенец, родившись, непременно будет кричать,
Потому что петь он ещё совсем не умеет. :)

Человек поёт, когда хочет к счастью успеть.
Поёт, когда хочет в жизни не опоздать.
Есть слова, которые можно только спеть, -
Слова, которые невозможно сказать.

Человек поёт, когда его сердце поёт.
Когда сердце поёт с душой в унисон.
Человек поёт и тем радость людям несёт.
Человек поёт и жизнь превращается в сон.

Человек поёт, когда сон обращается в быль.
Человек поёт, когда есть для кого петь.
Человек поёт, когда все беды - просто пыль.
Человек поёт, когда... просто хочется петь!..:))

{06.10.2002г.}

Рецензии

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру - порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.