Логотипы модных домов мира. Логотипы с животными

Логотипы модных брендов одежды: история создания и значение (фото логотипов)

Все мы стараемся носить вещи с логотипами модных брендов, но редко кто задумывается, что же означают эти переплетения изображений букв, слов и символов – на этот вопрос могут ответить только эксперты в области моды. Мы расскажем об истории создания и значении некоторых известных логотипов.

Fendi

Начнем с известного бренда Fendi – знаменитого производителя парфюмерии, изделий из меха, аксессуаров экстра – класса. Фирменный знак Fendi –две буквы F, одна из них перевернута вверх тармашками, расположившись зеркально по отношению к другой. Создатель этого знака – знаменитый дизайнер Карл Лагерфельд, а два F – это Адель и Эдуард Фенди, супруги – основатели одноименного бренда, логотип которого является отражением прочности делового партнерства и семьи.

Chanel

А вот логотип, который не просто узнает каждая модница, но с легкостью объяснит его значение – это переплетение двух букв С, зеркально отображенных друг к другу. Конечно, это логотип известнейшего бренда Chanel, который “засветился” еще в 1925 году на представлении вечного аромата Chanel №5. Без труда в этих переплетенных буквах можно рассмотреть инициалы создательницы модного бренда — Coco Chanel.

Versace

Что означает голова горгоны Медузы, изображенной на логотипе модного дома Versace – этот вопрос надо задать знатокам древнегреческой мифологии. Именно оттуда Джанни Версаче позаимствовал данное изображение для своего логотипа, справедливо считая, что горгона Медуза всегда являлась символом роковой красоты и гипнотических чар. Как бы там ни было, на поклонников этого бренда логотип действительно действует магически, и они неизменно сохраняют пристрастие к ее товарам.

Givenchy

Кажется, совершенно невозможно понять, что зашифровано в логотипе известного модного дома Givenchy. А это стилизованное изображение буквы G, которое повторили четыре раза! Но если вы думаете, что все очень просто, то сильно ошибаетесь, ведь идей и предложений было больше сотни, а выбрали ту, которая напоминает магические древние рисунки – именно так, и никак иначе, по мнению древних магов, выглядит сама гармония.

Calvin Klein

Calvin Klein не стал оригинальничать, взяв для фирменного логотипа свои инициалы. Интересно, что знаменитый дизайнер стал использовать его в начале 70-х для привлечения внимания к коллекции своих джинс. И он не ошибся, потому что стоило Кельвину Кляйну украсить задние карманы джинс двумя буквами, как и джинсы, и логотипы стали хитом моды. А сегодня бренд Calvin Klein разработал оригинальную и простую систему маркировки своей одежды с помощью логотипов различных цветов: белый – для спортивной линии, серый – для одежды среднего уровня, черный – экстра – класса.

Burberry

Бренд Burberry славится самым аристократическим логотипом, изображающим рыцаря, который скачет на коне. Все дело в том, что Томас Барберри, основатель бренда, открыл свой первый магазин в известном своими старинными традициями графстве Хемпшир. А в 1901 году Барберри получил большой заказ, что и подтолкнуло его на разработку своего торгового знака. Интересно, что на рыцарском флаге обозначен еще и девиз – “Prorsum”, что означает “Иди вперед”!

Lacoste

История маленького зеленого крокодильчика, что стал фирменным знаком Lacoste и уже более 70 лет является символом престижа и качества всех вещей, производимых брендом, достаточно проста и банальна, и в то же время интересна. Известный спортсмен Жан Рене Лакост, прозванный Аллигатором за умение выматывать соперников на корте, в 1933 году запустил собственное производство маек для игры в теннис. На блейзере теннисиста был вышит маленький крокодильчик: однажды нарисованный другом Лакосты, он так понравился спортсмену, что стал логотипом созданной им компании.

Dolce & Gabbana

Тандем двух противоположностей – молчаливого Доменико Дольче, что вырос в бедной семье и с раннего детства был вынужден помогать отцу в мастерской, благодаря чему в совершенстве овладел наукой кроя и шиться, и общительного Стафано Габбано – сына богатого миланского стилиста, что с юных лет был настоящим модником, оказался настолько удачным, что за 27 лет эти двое, что познакомились в одном из миланских ателье, превратили созданную ими крошечную студию во всемирно известную торговую марку. И ныне дизайнеры удивляют мир своими новаторскими идеями: их запас, видимо, неисчерпаем.

Gucci

У настоящих модниц Италия ассоциируется, прежде всего, с известными брендами, среди которых и Gucci – один из лидеров в современном мире моды. Трудно поверить, что создателем fashion-империи, что сегодня является образцом элегантности, шика и утонченного вкуса, был простой флорентийский шорник Гучио Гуччи. В первом магазине семейства Гуччи, что открылся в 1921 году, продавались принадлежности для жокеев. В изображении логотипа зашифрованы инициалы самого основателя: две переплетающиеся буквы G стали для Гуччи талисманом, что принес ему всемирную славу и огромное богатство.

Louis Vuitton

История бренда, что сегодня является воплощением изысканного стиля и безупречного вкуса, начинается в 1854 году. Луи Виттон, что учился мастерству изготовления сундуков в самом Париже, основал скромную мастерскую, что занималась производством товаров для путешествий. Но уже тогда конкуренты начали подделывать чемоданы и сумки, что выпускались маленькой, но успешно развивающейся компанией. Перекрещенные и расположенные зигзагообразно буквы LV, а позже и монограмма с цветком и четырехконечной звездой были придуманы сыном Луи для защиты от плагиата.

Hermes

Пределом мечтаний каждой модницы уже давно стали сумочки и шарфики от французской компании Hermes, что в 1837 году начинала свой путь с производства уздечек и упряжек для лошадей. Интересно то, что более 100 лет у компании не было логотипа, а точнее, его роль выполняло само название. Изображением лошади, запряженной в королевскую карету, основатели Hermes хотели показать, сколько усилий они вложили в свою компанию, и как много времени было потрачено на то, чтобы сделать ее известным брендом, что сегодня ассоциируется с высоким стилем и утонченным вкусом.

Известных домов моды узнаваемы во всём мире, и не только ценителями моды, но практически каждым. Так как большинство домов моды названы именами своих основателей, то и логотипы, в большинстве своём, представляют собой начертание имени основателя бренда в сочетании с фирменным знаком.

Логотип известного французского модного дома Chanel впервые появился в 1921 году на флаконе духов Chanel №5 и похож на две объединившиеся буквы или подковы, или полукруги свадебных колец. Наиболее вероятно, логотип — две заглавные буквы имени Coco Chanel.

Логотип Gucci был разработан в 1933 году Альдо Гуччи и означает как инициалы Гучио Гуччи (основателя бренда), так и стремена (первый магазин семейства Гуччи, открытый в в 1921 году, специализировался на конской сбруе, одежде для жокеев и чемоданов). Один из лидеров в мире моды Gucci производит одежду, аксессуары, сумки, часы, парфюмерию, меховые изделия утончённого вкуса и элегантности.


Логотип Calvin Klein появился в 1942 году, как и сам бренд, но известным стал только через 30 лет, когда был размещён на линии джинсов. Сейчас логотип используется также и для навигации по коллекциям бренда: логотип чёрного цвета обозначает одежду высшего уровня, серого — регулярные линии одежды, белого — спортивную линию.



Логотип известного бренда Givenchy привлекателен своей простотой: четырёхкратная буква G (первая буква фамилии основателя) расположена по квадрату и напоминает ювелирные украшения кельтов. Логотип получил название «код Живанши». Бренд Givenchy с 1952 года производит высококачественную и стильную одежду, ювелирные украшения и парфюмерную линию.



Логотип модного дома Fendi — две зеркально расположенные буквы F, являющейся первой буквой фамилии основателей бренда супругов Эдуарде и Аделе Фенди. Хотя сам модный дом был основан в 1925 году, логотип был придумал Карлом Лагерфельдом в 60-х годах и с тех пор стал неизменно присутствующим элементом на всех вещах, выпускаемых брендом.


Логотип Giorgio Armani — одного из ведущих производителей модных товаров и предметов роскоши, среди которых одежда, аксессуары, ювелирные украшения, парфюмерия и косметика.

Логотип известного дома моды был разработан в 1978 году его основателем Джанни Версаче и представлял собой голову Медузы Горгоны — персонажа древнегреческой мифологии. Такой выбор дизайнер объяснил присущими образу красотой и роковыми чертами, которые завораживают и даже парализуют тех, кто на него смотрит. Версаче называл логотип синтезом красоты и простоты, который способен загипнотизировать любого, как и одежда, выпускаемая брендом.

Логотип известного бренда Louis Vuitton существует с момента основания модного дома в 1854 году и представляет собой инициалы названия бренда, выпускающего высококачественные товары изысканного стиля.



Логотип Lacoste известен практически каждому — маленький зелёный крокодильчик, которого нарисовал друг основателя бренда Жана Рене Лакоста, имевшего спортивное прозвище «аллигатор». С 1933 года логотип является символом качества и престижа всех вещей, производимых брендом. Крокодильчик на логотипе всегда смотрит в правую сторону и практически всегда пришит леской.

Эти оригинальные и запоминающиеся изображения сопровождают нас повсюду. Логотипы известных брендов одежды хорошо известны многим модницам, автолюбители безошибочно узнают производителя по значку на капоте. Что уж говорить о товарных знаках компаний, изготавливающих бытовую технику и электронику. Они хорошо известны даже детям.

Интересовались ли вы, кто и как создавал логотипы известных брендов мира? Что они означают? Почему, казалось бы, несложная картинка становится визитной карточкой компании и ее узнают во всем мире? Надо сказать, что история логотипов известных брендов порой очень интересна. Познакомьтесь с некоторыми из них.

Versace

Не все логотипы известных брендов столь узнаваемы, как этот загадочный и броский знак, который знаменитый модельер стал использовать с 1978 года. Он стал еще одним украшением его великолепных коллекций. С тех пор голова Медузы Горгоны, расположенная в кругу, стала фирменным знаком этого модного дома.

Когда кутюрье задавали вопросы по поводу довольно странного выбора логотипа, он отвечал, что это символ роковых чар и красоты, которые способны загипнотизировать и парализовать любого человека. И надо сказать, своей цели маэстро Версаче добился – его логотип известен во всем мире. Он стал символом идеального вкуса, утонченного стиля и роскоши.

Givenchy

Фото логотипов известных брендов нередко появляются на страницах глянцевых журналов. Этот квадрат, состоящий из четырех букв G и похожий на стилизованный листик клевера, олицетворяет собой строгие линии, гармонию. Некоторые специалисты в области символики уверены, что компания для его создания использовала правила, разработанные еще в Древней Греции.

Givenchy использует логотип в качестве украшений и принта, которые популярны и узнаваемы во всем мире.

Lacoste

Логотипы известных брендов и их названия можно найти во многих модных журналах. А этот маленький зеленый крокодильчик в рекламе не нуждается, поскольку он уже давно стал товарным знаком компании Lacoste, которая славится на весь мир в первую очередь рубашками поло.

Наверное, не все знают, как этот знак появился. Он не является сочетанием букв, определяющих имя владельца компании. Жан Рене Лакост - в прошлом успешный теннисист, в узких кругах его называли Аллигатором. Он основал в 1993 году свою компанию, которая была ориентирована на спортивную одежду для теннисистов.

Товарный знак был создан спонтанно. Шутки ради один из товарищей Лакоста нарисовал забавного маленького крокодильчика, который чуть позже стал логотипом нового бренда. Сегодня плод этой удачной, надо признать, шутки является одним из самых узнаваемых в мире.

Chupa Chups и… Сальвадор Дали

Если вы считаете, что логотипы известных брендов не знают дети, родители которых далеки от моды, то вы ошибаетесь. Яркий пример тому - компания Chupa Chups. Эту продукцию знают все малыши в нашей стране. Но каким образом с ней связан великий художник?

Один из самых известных и ярких представителей сюрреализма, художник и график, режиссер и скульптор, писатель внес свой вклад в развитие и процветание этой компании. Ведь именно Сальвадор Дали создал логотип известных во всем мире сладких конфет на палочке. Надо отдать должное основателям компании – они не пожалели солидной суммы и пригласили для создания логотипа известного уже в то время художника Сальвадора Дали.

Следует отметить, что их затраты окупились с лихвой. Товарный знак получился ярким, простым, интересным и в то же время понятным и ненавязчивым. По признанию самого художника, эта работа заняла у него не более часа. В цветовом решении он использовал краски Испанского флага, буквы немного округлил и поместил их в рамку.

Nike и Кэролин Дэвидсон

Логотипы известных компаний и брендов порой поражают своей простотой. Поэтому многих интересует вопрос о том, почему они так запоминаются. Пример тому - компания Nike и ее лаконичная «галочка». Когда компания объявила конкурс на создание логотипа, в нем приняла участие студентка Portland State Кэролин Дэвидсон.

Интересно, что тогда ее знак не вызвал особого восторга у владельцев компании, тем не менее, они нашли его довольно перспективным. Забавно, но за свою оригинальную работу Кэролин тогда получила всего тридцать пять долларов. Интересно, во сколько сейчас владельцы бренда оценивают свой логотип?

Яблочко Apple

Логотипы известных брендов часто поражают своей оригинальностью. Миллионы людей во всем мире знают, как выглядит логотип Apple. И большинство из них знают об основателе компании Стиве Джобсе. Вместе с тем имя создателя этого известного логотипа известно немногим. Большинство считает, что надкушенное яблочко придумал Стив, но это заблуждение.

Вначале компания Apple имела другой товарный знак (Ньютон, пишущий что-то, сидя под деревом). Стиву этот вариант не нравился, поскольку с юности он тяготел к минимализму и простоте. Он говорил: «Иконки должны выглядеть так, чтобы их хотелось лизнуть».

Такую непростую задачу он поставил перед Робом Янова - дизайнером, занимавшимся новым логотипом Apple. Единственное желание, озвученное Джобсом: «Не делайте его слащавым». Спустя несколько недель на столе Стива лежало несколько эскизов радужных яблок (надкушенных и целых). Джобс выбрал известный всем вариант, который показался ему более интересным и оригинальным.

NeXT

Логотипы известных брендов иногда имеют особое значение для владельцев компаний. Так случилось с основателем компании Apple Стивом Джобсом. Ему в жизни пришлось столкнуться со многими проблемами. Он даже был уволен из компании, которую он и основал. Но Стива нельзя отнести к людям, которых ломают жизненные невзгоды. Покинув Apple, он очень скоро основал другую фирму по производству компьютерной техники и назвал ее NeXT. Название получилось символичным - "следующий". Вероятно, так Джобс подчеркнул, что его невозможно остановить, и он будет создавать следующую компанию с еще большим энтузиазмом и запалом.

Но вернемся к истории создания этого известного в мире логотипа. Его поручили разработать известному дизайнеру-графику Полю Рэнду. Он выдвинул Джобсу жесткое условие: «Вы оплачиваете мне 100 тысяч долларов за один вариант логотипа, который вас непременно устроит».

В результате этого сотрудничества мир узнал надпись NeXT, выполненную в стиле Стива Джобса. Эскиз был принят сразу, без правок. Единственное, что захотел изменить Стив, – выделить букву Е желтым цветом. Нельзя не сказать о том, что Поль Рэнд ранее создавал логотипы для огромной компьютерной корпорации IBM, всемирной службы доставки товаров UPS и еще более десятка средних и малых компаний.

Coca-Cola

Когда мы видим логотипы известных брендов, к которым бесспорно относится корпорация Coca-Cola, кажется, что их разрабатывали команды профессиональных маркетологов и дизайнеров. Но в данном случае все обстояло иначе. Логотип для этой компании разработал рядовой сотрудник фирмы, бухгалтер Фрэнк Робинсон.

В то время компания еще не имела своего нынешнего названия, и именно Фрэнк выбрал его - «Кока-Кола». Он разместил название на красном фоне, а для написания использовал стандартную в то время пропись. Такой шрифт тогда считался эталоном каллиграфии. Вот так перед миром предстал один из самых узнаваемых логотипов современности. Правда, примерно раз в десять лет компания немного видоизменяет свой товарный знак. Но неизменным остается особый шрифт, а также красный и белый цвета.

Трехлучевая звезда

Обладать машиной с таким логотипом мечтают все автомобилисты. Компания "Мерседес" была создана в 1926 году. А логотип, известный сегодня во всем мире, появился гораздо позднее. Официальную версию его значения компания озвучивает как триединство – воздух, земля и вода.

Именно в автомобилях (на земле), в катерах и яхтах (на воде), в самолетах (в воздухе) используются двигатели, производимые на заводах. Есть еще неофициальная версия, которая говорит о том, что впервые такую звезду использовал Готтлиб Даймлер - основатель Mercedes-Benz. В письме к своей жене он использовал этот символ для обозначения места, где будет построен их новый дом. Сыновья основателя компании слегка модернизировали отцовскую звезду, и она стала логотипом компании.

Три самые популярные полоски

А этот логотип представляет не просто бренд, а огромную индустрию, которая является законодательницей спортивной моды для нескольких поколений профессионалов и любителей спорта. Долгое время логотипом компании был трилистник и три полоски.

Интересный факт - для создания логотипа дизайнеры не привлекались. Его концепцию предложил основатель фирмы - Ади Дасслер. 22 года (до 1994 г.) товарный знак был неизменным. Но затем новые веяния в моде заставили специалистов известного бренда несколько переработать полюбившийся в мире трилистник. Теперь продукцию компании украшает логотип, представляющий собой треугольник, выполненный в старых традициях. Тематика трех полос была сохранена.

С 2008 года компания выпускает отдельную коллекцию обуви и одежды, которая называется Adidas original. Она совместила моду 80-х, а также оригинальный логотип, который создал Ади Дасслер.

Calvin Klein

Этот бренд начал свое существование еще в далеком 1942 году. Сразу же был создан и его логотип. Однако узнаваемым он стал только спустя 30 лет, когда дизайнер представил миру линию джинсов и расположил логотип на заднем кармане.

Позднее он стал не только использоваться как знак узнаваемости, но и служить навигатором по коллекции. Темный логотип обозначает одежду высшего уровня, серый цвет – постоянные линии одежды, белый - спортивную одежду.

Логотипы известных брендов: игра Brandomania

Если вас заинтересовали истории товарных знаков компаний, то наверняка вам будет интересна новая игра. Несколько лет назад она появилась на Западе, а сейчас завоевывает сердца геймеров в нашей стране. Игра "Брендомания" состоит из семи уровней, они открываются по мере прохождения предыдущих. Для опытных брендоманов созданы три специальных уровня, над которыми придется поломать голову, чтобы добиться хороших результатов.

"Брендомания" имеет расслабляющую динамику. В нее лучше играть нескольким людям. Отвечать на вопросы желательно с первого раза, тогда вам удастся собрать наибольшее количество призовых монет. Конечно же, игра рассчитана на тех, кто знает хотя бы некоторые логотипы известных брендов. Игра (ответы могут быть не очень простыми) предполагает возможность использования подсказок. Для этого необходимо нажать на значок «лампочка», и перед вами откроется информация о неизвестном вам бренде. А «бомбочка» удалит большую часть букв, и вам необходимо будет догадаться, какое слово скрыто за оставшимися.

Дизайн игры довольно прост, интерфейс управления понятен. Надо отдать должное авторам игры за то, что они не просто до неузнаваемости изменили логотипы, но и сохранили их основные черты. По мнению тех, кто уже освоил первые уровни, отгадывать ответы "Брендомании" на самом деле интересно.

Очень часто бывает так, что некоторые вещи называют не своими именами. Полноценную фотографию называют «картинкой», а композиция запросто переименовывается в «перспективу». Я уже не беру в расчёт, когда перемешивают между собой такие понятия как контрастность, насыщенность, яркость...

Ну да бог с ними, с композициями и яркостями. Я допускаю что людям, которые не занимаются дизайном или графикой, в целом, это не нужно и не интересно. Но вся беда в том, что к этой категории «непосвященных» относятся и горячо-любимые нами заказчики и, что ещё хуже, — так называемые «коллеги».

Заказчикам, по большому счету, незнание простительно. Но ведь и вправду — зачем заказчику знать что такое «модульная сетка» и какую траекторию должна описать по коврику ваша мышь, чтобы, в конечном счете, получился привлекательный и интересный дизайн. Заказчику также безразлично как вы называете ту штуку, которую вы для него рисуете — оригинал-макетом или же еще как-то. Он знать не обязан. Он платит вам деньги. И часть денег он платит вам именно за то, что вы знаете как правильно называется та или иная вещь.

С обычными людьми (читай, заказчиками) всё понятно. Но вот как быть с теми, кто в силу своей профессии или обязанностей просто обязан знать «кто есть кто» и называть всё своими именами.

К сожалению, среди нас (дизайнеров) попадаются люди, которые пытаются заниматься дизайном не зная элементарных понятий и подменяя оригинальные понятия своими домыслами. Да, понятно — новички, понятно — только начали осваивать азы ремесла. Но, прежде чем садится за Фотошоп и Иллюстратор — нужно все же сначала сесть за умные книги. Так и хочется воскликнуть:
Господа «дизайнеры», настоятельная просьба — учите мат. часть!

Давайте далее, вместе попробуем разобраться «ху ис ху» и вывести точные определения для следующих понятий, которые так часто и зачастую неверно используются в айдентике. Сегодня мы по полочкам разложим что такое:
Логотип
Знак (Фирменный знак)
Эмблема
Торговый знак (Торговая марка, Товарная марка)
Фирменный блок

Как выяснилось, задача не такая уж и простая как могло показаться на первый взгляд. Изначально я обратился к официальным источникам (дабы потом меня не обвинили в подмене оригинальных понятий своими домыслами) и начал копаться в законодательстве. И сразу первая неудача — в патентных законодательствах, по крайней мере, двух стран (России и Украины), напрочь отсутствуют определения для некоторых понятий. Следующим моим шагом было перелопачивание энциклопедий и поиска в них точных определений этим понятиям. И вроде второй подход к вопросу вышел более удачным, но, в ходе поиска, на свет вырисовался один нюанс который поставил под сомнение достоверность и «весомость» данных, полученных из этих самых энциклопедий. А именно: в энциклопедиях, понятия «Фирменный знак», «Торговая марка» и «Торговый знак» — попросту записаны под одним и тем же определением. И если для понятий «Торговая марка» и «Торговый знак» такая идентичность весьма вероятна, то понятие «Фирменный знак» несколько выпадает из этого ряда.

После того как мы детально разберём каждое из вышеперечисленных понятий и выведем их расшифровку, станет ясно чем отличаются «Фирменный знак» и «Торговая марка» и почему, в принципе, нельзя подменять друг дружкой эти два понятия.

Итак, начнем с самого начала.
Логотип

Логотипом у нас привыкли называть всё что не попадя. Как только какой-то графический элемент используется в основной символике компании (организации, структуры, фонда, ассоциации — далее по тексту «Компания»), всё — это логотип. Хотя это далеко не так.

Слово «Логотип» (англ. Logotype) происходит из греческого языка: logos (слово) и typos (отпечаток). Иных вариантов нет. И, соответственно, нет вариаций расшифровки:
«Логотип — оригинальное графическое начертание названия».

Всё! Никаких знаков, пиктограмм, символов — начертание названия. А сокращенное ли, или полное, классическая типографика или изысканная каллиграфия — это все нюансы.
Все остальные формулировки — от лукавого.

Compaq (рисунок 1) — классический пример логотипа, в котором используется оригинальное построение букв, подчеркивающее уникальность логотипа. В логотипе компании Axeda (рисунок 2), также использовано оригинальное начертание, с добавлением отдельного графического элемента (параллелограмм над буквой «е»). Символика корпорации Microsoft, является хрестоматийным примером логотипа (рисунок 3). Оригинальная шрифтовая гарнитура без применения «чужеродных» графических символов, слегка «разбавлена» графическим элементом (в буквенной паре «os»), который лишь подчёркивает оригинальность начертания логотипа. В качестве примера, очень интересен логотип корпорации Samsung (рисунок 4). В начертании логотипа, кроме оригинальной шрифтовой гарнитуры, используется графический элемент (овал). Тем не менее, этот элемент настолько правильно соеденён с самой текстовой частью, что является, как бы её органическим продолжением.

Знак (Фирменный знак)

Довольно часто, для оригинальной графической идентификации компании, не всегда хватает одного логотипа. Согласитесь, что только графическое начертание названия (пусть и в оригинальном исполнении), не всегда может передать (донести) нужную информацию о компании до конечного потребителя. Именно для этих целей и используется знак.

Иными словами, фирменный знак является дополнительным графическим идентификатором компании, призванным усилить воздействие логотипа или же передать дополнительную информацию о компании, что, в конечном счете, должно улучшить эффект идентификации данной компании, среди ей подобных.

Итак, получается, что: фирменный знак — уникальный графический элемент, использующийся для идентификации компании и несущий в себе закодированную дополнительную информацию о компании (достоинствах, сферах деятельности и т. д.).

Вот мы и вывели формулировку для понятия «Фирменный знак». Единственное, она вышла довольно длинной и неудобоваримой, а поэтому, давайте попробуем её унифицировать и немного сократить:
«Фирменный знак — уникальный идентификационный графический элемент»..

Как правило, фирменный знак используется вместе с логотипом, но это не догма, и в некоторых случаях, когда это целесообразно и оправданно — может использоваться как самостоятельный элемент идентификации. Яркий тому пример — фирменный знак Nike.


Всемирно известный слэш Nike — классический пример фирменного знака (рисунок 5). К знаку применительно синонимы «динамичность» и «активность», что напрямую отображает спортивное направление компании. Фирменный знак nVidia (рисунок 6), представляет собой стилистическое изображение глаза, что также расшифровывает основную сферу деятельности компании — производство графических чипсетов. Очень интересный пример представляет фирменный знак корпорации General Electric (рисунок 7). Основной элемент знака — аббревиатура названия корпорации, две заглавные буквы «G» и «E». Знак выполнен в изысканном стиле, что подчеркивает «элитность» и «уникальность». С расшифровкой фирменного знака корпорации Mitsubishi (рисунок 8) все просто и логично. В переводе с японского, Mitsu (три) и Bishi (бриллиант). Что, собственно, четко отражено в знаке компании — три бриллианта.

Также стоит упомянуть об аббревиатурах. Зачастую, как логотип, так и знак, могут либо же состоять из аббревиатуры, либо же содержать аббревиатуру. Но при этом, аббревиатура не является самостоятельным элементом графической идентификации.


На рисунках 9-10 приведены примеры использования аббревиатур в логотипах компьютерной корпорации IBM (International Business Machines) и медиахолдинга CNN (Cable News Network). Собственно, сами логотипы и состоят из аббревиатур. На рисунках 11 и 12 представлены фирменные знаки, компаний Premier Magnetics и Baltic Line Advertising, которые выполнены в виде аббревиатур.

И ещё несколько нюансов, которые не являются догмой, но которые следует знать о логотипе и фирменном знаке:
В связке «Логотип + Фирменный знак» — логотип, как правило, первичен. Логотип может использоваться без фирменного знака. Фирменный знак также может использоваться отдельно от логотипа. Но, в большинстве случаев, логотип и знак — части одного целого.
Логотип и Фирменный знак — отдельные, самостоятельные элементы. Иногда встречаются варианты символики, где знак «зашит» в логотип, но, как правило, это не самые лучшие образцы логотипо- и знако-строения. Такие «логотипознаки» зачастую не работают на своих владельцев в полной мере.
Отличительная черта и логотипа, и фирменного знака — оригинальность. Они должны максимально отличатся от символики других компаний (по крайней мере, от символики прямых конкурентов).
Также, в большинстве случаев, к логотипу и знаку применим синоним «простота». Хороший логотип (знак) — графически простой символ, который должен легко считываться, запоминаться, и воспроизводиться.
Простота желательна и в цветовых решениях. Чем меньше цветов — тем лучше. Минимальное количество цветов в символике упрощает её воспроизведение и поднимает запоминаемость. Нет причин делать многоцветную или полноцветную символику, если это не оправдано идейно, логически или концептуально.

Эмблема

Слово «Эмблема» (англ. Emblem) происходит из греческого языка: emblema (рельефное украшение). Определение звучит так:
«Эмблема — условное или символическое изображение какого-либо понятия, идеи».

Все вроде бы понятно, но на самом деле ничего не понятно. Определение настолько размыто и обобщено, что из него нельзя сделать четкий вывод о том, что же из себя должна представлять эмблема. Давайте попробуем вместе в этом разобраться.

Первый вывод мы можем сделать из расшифровки самого понятия: эмблема — рельефное украшение.

Второй момент — в определении не высказано четких ограничений по графическому виду эмблемы. Из этого делаем вывод, что эмблема может содержать в себе разнообразные графические элементы идентификации. Порой, даже очень сложные и насыщенные деталями.

И третий момент — из того же определения приходим к выводу, что эмблема применяется в обозначениях глобальных «понятий» или «идей», а не для «графического начертания названия» (как в случае с логотипом), и не в виде «уникального графического элемента» (как в случае фирменного знака).

Обычно эмблемы используются для идентификации родов войск, футбольных и хоккейных клубов, школ, университетов и т. д...


Пример эмблемы одной футбольных команд Туниса (рисунок 13). Эмблема Украинского футбольного клуба «Динамо Киев» (рисунок 14). Эмблема «Управления Имперской Безопасности» (рисунок 15). Пример эмблемы колледжа (рисунок 16).



В свете всего выше сказанного, появилось одно интересное наблюдение. На рисунке 17а, приведен логотип автомобильного концерна Ford. Справа, на рисунке 17б, этот же логотип, но с реализацией объема некоторых элементов логотипа. По логике вещей получается, что слева мы видим классический логотип, соответствующий всем требованиям этого понятия, а справа мы имеем эмблему, которая, тем не менее, не перестаёт быть оригинальным логотипом.

Все три понятия подразумевают под собой одно и то же, поэтому для удобности мы будем оперировать только одним из них, а именно — Торговым знаком.

Здесь всё просто — в патентном законодательстве есть чёткое обозначение Торгового знака:
«Торговый знак — обозначение, способное отличать соответственно товары и услуги одних юридических или физических лиц, от однородных товаров и услуг других юридических или физических лиц».

«Закон о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» (Российская Федерация). Это же определение, немного иначе сформулированное, имеется в Украинском законодательстве.

Фактически, Торговый знак не имеет никаких ограничений по графическому начертанию, типографике, насыщенности графическими элементами, колористке и т. д.

В качестве Торгового знака может использоваться как эмблема (логотип, фирменный знак), так и другие графические символы, не подпадающие под определения вышеперечисленных элементов идентификации.

Приводить примеры Торговых знаков, не имеет смысла — зайдите в любой супермаркет, и вы сможете лицезреть их на полках, в огромных количествах.
Фирменный блок

Основные элементы идентификации мы уже разобрали, осталось лишь дополнить картину. Итак — фирменный блок. Здесь всё просто:
«Фирменный блок — оригинальное расположение логотипа и фирменного знака, относительно друг друга».

Больше здесь сказать нечего. На рисунках 18 и 19, приведены примеры горизонтального и вертикального расположения элементов в фирменном блоке. Естественно, вариантов расположения существует неисчислимое количество — здесь приведены два из них, наиболее распространённые.


Atelier — горизонтальный размещение элементов фирменного блока, относительно друг друга. Backplane — вертикальное размещение элементов.

Вот мы и разобрались в основных элементах айдентики. Конечно, данное эссе нельзя считать безупречным и полным, но я и не стремился вникнуть во все нюансы, пытаясь вывести лишь основополагающие принципы формирования элементов айдентики.

Также, за полем нашего взгляда остались другие, не менее важные элементы визуальной идентификации, но о них пойдёт речь как нибудь в другой раз…

Эти логотипы каждый из нас видит ежедневно, но не каждый понимает, какой тайный смысл заключен в них.

Итак, пришло время разоблачений логотипов, которые ежедневно мелькают перед нашими глазами!

Если вы думаете, что лого корейского титана Hyundai символизирует первую букву его названия - то вы глубоко ошибаетесь! Н – это символическое изображение клиента и заказчика, которые обмениваются рукопожатием.

Кто же не слышал о бренде Adidas? Он был образован в честь его основателя - Адольфа Дасслера. Логотип бесконечно меняли, оставляя нетронутым только один элемент - три полосы. Современный логотип изображен в виде горы. Это символ препятствия, с которыми непременно столкнется каждый спортсмен.

Известный дизайнер Роб Янов который работал над логотипом Apple, приобрел сумку яблок и исступленно рисовал их, пытаясь сделать формы максимально простыми. Кусочек яблока был откушен в качестве эксперимента. Как это ни странно, слово byte переводится как укус. Вот так совпадение!

Sony Vaio - обладатель незаурядного логотипа. Его две первые буквы – это волна, которая изображает аналоговый сигнал, две последние буквы - символизируют цифровой сигнал.

В логотипе Amazon нет ничего сверхъестественного. Желтая яркая стрела - это улыбка клиента, ведь сотрудники Amazon желают своим заказчикам счастья. Стрела-улыбка объединяет две буквы А и Z . Это говорит о том, что на портале можно приобрести все – от а до я!

У компании Baskin Robbins яркий и можно сказать аппетитный логотип. Если пристально вглядеться в розовую часть картинки, то можно увидеть цифру 31. Такое количество вкусов мороженого могут попробовать клиенты.

Многие обыватели считают, что логотип Toyota – это стилизованная голова ковбоя в шляпе. Но все гораздо сложнее. На самом деле там изображено игольное ушко и нитку, продетую в него. Все дело в том, что раньше компания занималась ткацкими станками. Есть еще один тонкий нюанс - если сложить все элементы логотипа воедино – то получим название компании.

Компания Continental производит автомобильные шины. Одна из них и стала двумя заглавными буквами логотипа. Если присмотреться, то можно увидеть рисунок колеса в перспективе.

Логотип Formula 1 буквально кричит о скорости. Внимательный зритель заметит цифру 1 между буквой F и полосками красного цвета.

Любите смотреть интересное видео видео и присоединять их к своей онлайн-доске? Изобретатели Pinterest предлагают «прикалывать» видеозаписи с помощью виртуальной иголки, которой служит буква Р в логотипе.

В это трудно поверить, но компания Beats расшифровывает свой логотип как меломан в наушниках. Логотип содержит два элемента – букву В и красный круг… Просто и непонятно!

Toblerone - это известный мировой производитель вкуснейшего шоколада. Этот бренд неразрывно связан с городом медведей Берном. Именно поэтому на логотипе Toblerone изображен стоящий на задних лапах медведь.

Компания BMW начинала свою историю с авиационной отрасли, поэтому логотип говорит об этом. Некоторые считают, что в центре логотипа – двигающийся винт с лопастями. Но нет, все очень просто, это лишь часть баварского флага.

В центре логотипа LG – улыбающийся человек. Потому что сотрудники компании обращаются со своими заказчиками по-человечески, что хотят подчеркнуть. Некоторые скептики считают, что в основе логотипа компании – персонаж игры Pac-Man.

Сотрудники компании Evernote уверены в том, что некоторые животные запоминают информацию не хуже людей. Именно поэтому на свой логотип они пометили логотип слона, у которого слегка загнуто ухо, словно бумага. С таким слоном – заметкой от Evernote пользователь ничего не забудет!

Скрытый смысл компании Coca-Cola поражает! Чтобы повысить продажи в Дании, они поместили в пространство между буквами О и L флаг Дании.