Левша – народный герой. Сочинение русский народ в сказе лескова левша Левша обобщенный образ русского народа

Жизнь народа – это главная тема творчества Н.С. Лескова. В своих произведениях он не пытался учить народ жить. Автор просто проникался жизнью обычных людей. Героев своих рассказов не выдумывал, брал их из жизни: чудаки, добродушные люди, щедрые, безобидные. В таланте русских людей писатель видел чистоту и праведный путь своей страны и его народа.

Вот и «Левша» замечательное произведение о тульском мастере, подковавшем стальную блоху. Повествование сказа начинается с визита русского государя в Англию, где он знакомится с различными диковинками заграницы, откуда и привозит стальную блоху. После смерти правителя новый государь, «веря» в свой народ, приказывает найти мастеров, которые смогли бы превзойти англичан. Находят таких в Туле, за три дня они смогли подковать крошечную блоху. После чего Левшу отправляют в Лондон, чтобы показать свое изделие. Англичане пытаются переманить русского мастера, предлагая ему деньги, он отказывается и возвращается на родину. Но возвращение оказывается трудным. Ослабевшего от дороги, болезни и пьянства тульского мастера сначала отправляют в квартал, где его грабят, а потом долго не могут определить в больницу. Перед смертью левша думает не о себе, об армии заботится, прося передать государю важный секрет, который в последствие так и забудут.

Какой он, герой, олицетворяющий русский народ? Косой левша, волосы на виске выдраны, одет в старую крестьянскую одежду. Автор никак не приукрашивает своего положительного героя, наоборот он подчеркивает его принадлежность к простому народу. Левша, блестящий мастер своего дела, полностью лишенный тщеславия. Н. С. Лесков не скрывает и сожалеет, о безграмотности и непросвещенности своего героя. Также писатель в левше показывает главный порок русского человека – пьянство. Не согласись левша на пари, может судьба его была бы другой? Несмотря на все это, левша в глазах читателя не падает. Автор ценит своего героя за другие качества: мастерство, достоинство, любовь к своей родине, желание быть полезным своей стране.

Русский народ в сказе о тульском левше – одаренный, добрый, честный, нетщеславный, патриотичный, но в то же время безграмотный и отсталый от других стран в знаниях. Н. С. Лесков возмущен несправедливым унижением народа, нежеланием власти прислушаться к словам обычного человека. Страна и народ должны идти одним путём, к сожалению, это не всегда так.

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение по рассказу Судьба человека Шолохова рассуждение

    Судьба... Сколько загадок в этом слове, время от времени я задумываюсь о том, а что же есть судьба. Мне кажется, что судьбой можно назвать все те события, которые происходили или происходят с нами. Ведь не зря же говорят

  • Сочинение Митраша и Настя сравнительная характеристика в рассказе Кладовая солнца Пришвина сочинение

    Главными действующими лицами рассказа «Кладовая солнца» являются две сироты - брат и сестра - Настя и Митраша. Оба потеряли родителей: сначала болезнь забрала у них мать

  • Сочинение Пословицы и поговорки - зерна народной мудрости рассуждение

    Как часто слышим мы от окружающих, да и сами нередко употребляем в речи, множество поговорок и пословиц. Не зря их называют зернами мудрости народа. Ведь и правда: высказывания коротенькие – зерна тоже небольшие, а из зерна вырастает плод

  • На чем строятся взаимоотношения в семье? сочинение

    Как писал известный классик, каждая семья несчастлива особым образом. Если развить данную мысль, то, вероятно, отношения в семьях в какой-то степени строятся на несчастье или неустроенности своим существованием.

  • Я считаю, что жить без людей, отрешенно - невозможно, или, по крайней мере, это не приведёт ни к чему хорошему. Человек – существо биосоциальное, то есть социум является для него такой же неотъемлемой частью, как и биологическая составляющая

Образ русского народа в сказе "Левша" Н. С. Лескова

В большей части произведений Николая Семёновича Лескова изображается особый народный тип героя - человек, носитель высоких моральных качеств, праведник. Таковы персонажи произведений "Очарованный странник", "Человек на часах" и других. Левит - главный герой "Сказа о тульском косом левше и о стальной блохе" - один из таких образов. Внешне левша скромен и непригляден. Он косой, "на щеке пятно родимое, а на висках волосья при ученье выдраны". Одет бедно, "одна штанина в сапоге, другая мотается, а озямчик старенький, крючочки не застегаются, порастеряны, а шиворот разорван". Платову даже стыдно показать левшу царю. Он необразован и неискушён в общении со знатными людьми. Но этот человек оказывается единственным положительным героем произведения. Он не видит большой беды в собственной неучёности, но не потому, что глуп. Дли простого человека есть нечто более важное, чем собственная персона. "Мы в науках не зашлись, но только своему отечеству верно преданные", - так левша отвечает удивлённым англичанам, заметившим его невежество. Левша - истинный патриот своего отечества. Он не говорит громких слов о любви к родине. Однако он ни зaчто не соглашается остаться в Англии, хотя ему сулят всяческие блага. "Мы к своей родине привержены", таков его ответ. Левша, будучи искусным мастером, не кичится своим талантом. Осматривая фабрики и мастерские англичан, он искренне хвалил ружья, признавая их превосходство: "Это против нашего не и пример превосходнейше". Оказавшись в Европе, левша не теряется. Он ведёт себя уверенно, с достоинством, но без наглости. Врождённая культура простою человека вызывает уважение. Жизнь левши полна трудностей. Но он не отчаивается, не жалуется на судьбу, а старается жить так, как умеет, безропотно терпит беззакония Платона, когда тот увозит его в Петербург без паспорта. Это говорит о таких народных чертах, как жизненная мудрость и терпение. Лесков рисует читателям одного из лучших представителей народа, простого русского человека, обладающего прекрасными моральными качествами. Но вместе с тем левша подвержен главному русскому пороку - пьянству. Он не мог отказаться от многочисленных приглашений англичан выпить. Болезнь, пьянство, тяжёлое возвращение домой по морю, отсутствие врачебной помощи, равнодушие окружающих - всё это погубило левшу. Лесков восхищается левшой, любуется его талантом и душевной красотой, сочувствует его тяжёлой судьбе. Образ, нарисованный писателем, - символ русского народа, сильного, талантливого, но ненужного собственному правительству.

Н.С. Лесков в своем сказе о мастере Левше продолжил, или лучше сказать - усилил традицию народного фольклора о Тульских мастерах. В целом, с самого начала повествования, речь идет о том, что как не ищи, а русские мастеровые превзойдут иностранцев. Об этом ревниво и самоотверженно намекает уже в первой главе некий казак Донской - Платов. Он не дает своему царю увериться, что англичане лучше нашего народа могут удивить разными диковинами. Блестящее доказательство тому была надпись на пистоле, якобы английской работы. Она гласила: «Иван Москвин во граде Туле».

Когда государь Александр Павлович умер, забыли о чудной вещице, которой все же смогли его поразить иностранцы - блоха в бриллиантовой коробочке, что без «мелкоскопа» и не увидать. Старый казак объяснил придворным и нынешнему царю, что это за вещица и как она действует. Взыграла обида за русское мастерство, за свой народ. Решили отыскать в Туле умельцев.

Здесь, в шестой главе, и появляется сам Левша, призванный автором ответить за весь народ свой, раскрыть душу русскую. И хоть сам он неказист, грамоте не обучен, однако он один из троих оружейников, кому отдали блоху, поделку английскую, на изучение. Платов свято верит, что те смогут создать нечто лучшее. Он верит в свой народ так, как не верил сам государь.

Николай Семенович писал сказку, но, как водится издревле - «Сказка ложь, да в ней намек…». Образ безымянного Левши - есть суть всей русской нации. Автор сказа описывает его так: «…косой левша, на щеке пятно родимое, а на висках волосья при ученье выдраны ». Сперва у казака закрадываются сомнения, а не обманут ли мастера, не сбегут ли они с царской драгоценностью. Но тут же запрещает себе допускать подобные мысли, зная, что Туляки - принципиально честный в своем деле, они не подведут. Сам же царь, когда работа была готова, говорит сомневающемуся казаку: «Подавай сюда. Я знаю, что мои меня не могут обманывать. Тут что-нибудь сверх понятия сделано ».

Перед царем левша предстает в виде не самом лучшем - старенькой одежде, «…одна штанина в сапоге, другая болтается… », по-придворному говорить не обучен, но все же не стыдится. Государь не сомневался в своем народе, и тот, в лице одного косого мастера, не дал ему разочароваться. Тонкая работа превзошла все ожидания.

Честность и преданность своему народу гибко выражены в сценах, где мастер Левша, не возгордившийся своим умением перед английской восхищенной публикой, отказывается от их подачек. В сказе так же тонко, как работа левши, показан характер русского человека, как и всего народа. Мастер любил выпить, он не был богат, он с ответственностью отнесся к своей работе. Невзирая на то, что его трепали за волосы, не разобиделся, остался преданным своей стране. Даже находясь в другой, где его пытались соблазнить деньгами. Покуда золотые руки сильны, русский человек способен бескорыстно отдаваться целиком на благо отечеству. Иностранец говорит о Левше: «У него хоть шуба овечкина, да душа человечкина ». Его же народ загубил мастера, но тот перед смертью расскроет секрет только перед своими.

Русский народ в произведениях Н.Лескова – это особый тип характера, высокий по моральным устоям, верящий в бога и свой труд.

Образ русского народа в сказе «Левша» представлен характером главного персонажа Левши и тех, кто находится рядом с ним.

Патриотизм и преданность родине

Мастер – оружейник по-настоящему любит свою страну. Левша, оказавшись за границей, не теряется среди технических устройств и совершенств заморской инженерии. Он ведет себя уверено, спокойно. Мастер не выдает знаний и талантов. При знакомстве со многими приборами житель Тулы спокоен: русские могут сделать также и лучше. В косом мастере удивляют достоинство русского народа, которое он получил с молоком матери. У простого крестьянина в поведении уверенность, некая снисходительность и скромность.

Крепкое здоровье

Левша – один из народных мастеров-умельцев. Описание их труда не просто удивляет. Сложно представить, как в тесной избушке с маленькими окнами создается настоящее произведение искусства. Сколько требуется здоровья, чтобы выдержать несколько дней кропотливого труда без отдыха и выхода на свежий воздух. Мужики из народа крепкие и выносливые, они доказывают уважение к себе и своему мастерству.

Главный порок русского народа

Пьянство – порок, который погубил многих русских мужиков. Удивительно, что века не меняют русского человека. И сегодня пьянство уносит жизни умных и добрых русских парней. Левша пьет в Англии, когда его пытаются расколоть заморские инженеры. Он пьет «до чертиков» на корабле, возвращаясь, домой. Левша ни разу не отказался от предложенной ему выпивки. Пьянство стало одной из причин гибели оружейника. Русский народ пьет много, в вине заливает свое горе и проблемы. В вине тонут таланты, мудрость и мастерство русского человека. Тяжелая судьба, беспросветные будни - все заливается вином.

Врачебная помощь

Русский народ беден. Он умирает от отсутствия помощи врачей. Доктора требуют оплаты, где взять простому крестьянину денег на лечение. Возможно, этим объясняется большое количество знахарей. Практически в каждой деревне жили бабки-повитухи и деды-лекари. Страницы рассказа, где Левшу возят из больницы в больницу, практически раздетого, читать тяжело. Оказывается мастер на полу в медицинском заведении для больных, куда их привозят умирать. Какое противоречие: больница, где не лечат, а ждут смерти. Вокруг равнодушие, бездушие и безнадежность. Представить, каково людям, попавшим туда, невозможно. Но рассказчик говорит, что больница переполнена. Никого не интересует, сколько человек из народа умрет. Страшно то, что умирает талант, гениальный мастер. Сколько он мог бы сделать интересных вещей, как помог бы своей стране, невозможно просчитать. Сколько таких, как Левша провели свои последние дни на холодном полу заведения, придуманного для лечения людей?

Терпение русского народа

Страниц, где описана терпеливость человека из народа, много:

  • создание подков в спертом помещении;
  • избивание мастера атаманом;
  • возвращение Платова (невозможность отдохнуть, заснул – удар кнутом).

Русский народ так забит, что становится страшно. Нет нигде открыто высказанных мыслей. Самые талантливые тульские умельцы не говорят, что будут делать с заморской диковинкой, боясь, что не смогут на словах передать сути своей задумки.

Русская речь и душа

Автор дает характеристику Левше устами полшкипера из Англии. Моряк, ставший другом русскому мужику, говорит, что у него овечья шуба, но человеческая душа. Он один проявил заботу, но не смог помочь умирающему мастеру. Речь людей из народа особая. Они говорят мало, поэтому точно и метко. Слова в речи только исконно русские. Предложения построены понятно. Особое качество речи – напевность.

Удивительная судьба скромного мастерового стала сюжетом рассказа. Автор хорошо знает русский народ, он любит его. «Левша» - грустная сказка-быль, раскрывающая русскую душевность и талантливость.

Образ русского народа в сказе «Левша» Н. С. Лескова

В большей части произведений Николая Семёно­вича Лескова изображается особый народный тип героя - человек, носитель высоких моральных качеств, праведник. Таковы персонажи произведений «Очаро­ванный странник», «Человек на часах» и других. Лев­ит - главный герой «Сказа о тульском косом левше и о стальной блохе» - один из таких образов.

Внешне левша скромен и непригляден. Он косой, «на щеке пятно родимое, а на висках волосья при ученье выдраны». Одет бедно, «одна штанина в сапоге, другая мотается, а озямчик старенький, крючочки не застегаются, порастеряны, а шиворот разорван». Платову даже стыдно показать левшу царю. Он необразован и неискушён в общении со знатными людьми.

Но этот человек оказывается единственным поло­жительным героем произведения. Он не видит большой беды в собственной неучёности, но не потому, что глуп. Дли простого человека есть нечто более важное, чем собственная персона. «Мы в науках не зашлись, но только своему отечеству верно преданные», - так лев­ша отвечает удивлённым англичанам, заметившим его невежество.

Левша - истинный патриот своего отечества. Он не говорит громких слов о любви к родине. Однако он ни зaчто не соглашается остаться в Англии, хотя ему сулят всяческие блага. «Мы <…> к своей родине при­вержены», таков его ответ.

Левша, будучи искусным мастером, не кичится своим талантом. Осматривая фабрики и мастерские англичан, он искренне хвалил ружья, признавая их превосходство: «Это <…> против нашего не и пример превосходнейше». Оказавшись в Европе, левша не теряется. Он ведёт себя уверенно, с достоинством, но без наглости. Врождённая культура простою человека вызывает уважение.

Жизнь левши полна трудностей. Но он не отчаивается, не жалуется на судьбу, а старается жить так, как умеет, безропотно терпит беззакония Платона, когда тот увозит его в Петербург без паспорта. Это говорит о таких народных чертах, как жизненная мудрость и терпение.

Лесков рисует читателям одного из лучших представителей народа, простого русского человека, об­ладающего прекрасными моральными качествами. Но вместе с тем левша подвержен главному русскому пороку - пьянству. Он не мог отказаться от много­численных приглашений англичан выпить. Болезнь, пьянство, тяжёлое возвращение домой по морю, от­сутствие врачебной помощи, равнодушие окружающих - всё это погубило левшу.

Лесков восхищается левшой, любуется его талантом и душевной красотой, сочувствует его тяжёлой судьбе. Образ, нарисованный писателем, - символ русского народа, сильного, талантливого, но ненужного собственному правительству.