Квн по спорту для начальной школы. Тема « Спортивный КВН. Самый яркий сезон

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 32

Спортивно-развлекательное мероприятие

«Спортивный КВН»

Для 6 классов

Разработчик Виноградова Ирина Викторовна

Учитель физической культуры школы №32

2013 год

    Цель: Привлечение учащихся к занятиям физической культурой и спортом

Задачи:

1. Развивать интерес к физической культуре, занятиям спортом;

2. Воспитывать чувства коллективизма и взаимовыручки;

3. Закреплять теоретические знания по физической культуре и спорту.

    Мероприятие рассчитано на учащихся 6 классов (12-13 лет) и длится 45 минут. Класс должен разделиться на команды. Форма работы – групповая, методы – спортивная викторина, КВН.

    Место проведения:спортивный зал

Инвентарь:

  • Гимнастические палки

    Волейбольные мячи

    Мячи для большого тенниса

  • Картонки

Оформление зала: различные картинки и плакаты на тему «Здорового образа жизни», фотографии знаменитых спортсменов, буквы на скотче. Жюри оценивает игру медалями разного цвета (так как команд 4, то красный - это 1 место, желтый – 2, зеленый – 3 и синий – 4 место)

    Ход мероприятия:

Звучит музыка «Мы начинаем КВН»

Ведущий: Здравствуйте ребята, спортсмены и любители, болельщики и зрители! Сегодня у нас необычное мероприятие «Спортивный КВН». Для начала нужно назвать команду и придумать девиз.

Спорт для жизни очень важен.

Он здоровье всем дает.
На уроке физкультуры
Узнаем мы про него.
Мы играем в баскетбол,
И футбол, и волейбол.
Мы зарядку делаем,
Приседаем, бегаем.
Очень важен спорт для всех.
Он - здоровье и успех.
Зарядку делаем с утра -
Здоровы будем мы всегда.

Ведущий: Первый конкурс «Приветствие». Команды приветствуют друг друга, показывая сценки на тему спорта, обращаются к жюри и болельщикам.

Пока жюри подводит итоги приветствия, болельщики отгадывают загадки:

«Угадай-ка»
Загадки о спорте и здоровье.
1) Его бьют, а он не плачет,
Веселее только скачет.
(Мяч)
2) Два колеса подряд,
Их ногами вертят.
(Велосипед)
3) Михаил играл в футбол
И забил в ворота … (гол).

4) Гладко, душисто, моет чисто,

Нужно, чтобы у каждого было.
Что это такое? (Мыло)
5) Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошел,
Мы играем в … (волейбол).

Ведущий: Повдедены первые итоги, и второй конкурс «Разминка». В ней предлагаются вопросы, на которые команды должны ответить в шуточной форме.

Выходят представители команд и берут бумажки с вопросами соперников, время для ответа 1 мин.

Ведущий: Жюри подводит итоги и нас ждет спортивный конкурс «Физкультминутка»

Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку –

Сделаем сейчас зарядку!

Участники строятся командами и разминаются под музыку. Далее проводятся конкурсы:
1. «Самый прыгучий» прыжки в длину с места (по 3 человека от команды). Участники встают у черты. Первый прыгает, по его пяткам чертят линию и второй прыгает от этой черты, затем так же чертят линию, третий выполняет прыжок с линии второго участника. Чья команда дальше всех прыгнет, та и выигрывает.

2. «Самый меткий» броски мяча в обруч (по 5 человек). На расстоянии 3м лежит обруч. Участник встает к нему спиной и не смотря бросает мяч через голову вверх. Мяч должен попасть срузу в обруч, тогда попытка засчитывается. Выигрывает та команда, которая наберет больше всех баллов (максимум 5).

3. «Самый сильный» перетягивание соперника на свою сторону (по 3 человека от команды). Участники разных команд находятся напротив друг друга и держатся за гимнастическую палку, между ними линия. По команде они начинают тянуть и стараются перетащить соперника на свою сторону.

Ведущий: Молодцы! Просим жюри подвести итоги этого конкурса. Следующий конкурс капитанов. Звучит музыка «Капитаны, капитаны…». Вам предстоит ответить на вопросы, кто сделает это быстро и правильно, тот победит в этом конкурсе.

Капитаны отвечают по очереди на вопросы, если кто-то затрудняется ответить, то право переходит соперникам.

Викторина (по 1 баллу за ответ)

1.Участники этого вида спорта все время едут по пересеченной местности, преодолевая пески, спуски, подъемы, рвы. (Автомобильный кросс.)

2.Эти спортсмены мастерски делают стойки на руках, перевороты-вперед, назад и в сторону. (Акробаты.)

3.Дети играли, перекидывая ракетками через сетку волан. Назовите игру. (Бадминтон.)

4.Ранее эта игра называлась «Корзина-мяч». Что это за игра? (Баскетбол.)

5.Приближаясь к огневому рубежу, лыжник заранее замедляет ход, успокаивается, чтобы рука не дрожала. Назовите вид спорта. (Биатлон.)

6. Этим спортсменам требуется большая ловкость, умение быстро плавать, выпрыгивать из воды за высоко летящим мячом. (Водное поло)

7. В каких видах спорта используется музыка? (Фигурное катание, художественная гимнастика, синхронное плавание).

8. Какой девиз Олимпийских игр? (быстрее, выше, сильнее!)

9. Какой мяч самый легкий? (для пинг-понга)

10. Как называют и гимнастический снаряд, и верхнюю часть футбольных ворот? (Перекладина.)

Ведущий: Замечательно, жюри, прошу оценить ответы наших капитанов. Следующий конкурс «Собери слово».

На стене висят буквы, от команды выходят 3 человека, они должны собрать слова на столе

как можно быстрее и объяснить их значение. (бобслей, ватерполо, шорт-трек, нокдаун)

Подведение итогов конкурса.

Ведущий: Что-то наши команды засиделись, следующий конкурс спортивный.

Участвуют 5 человек от команды.

1 . «Каракатицы» участник становится в положение на 4 конечности и на животе проносит мяч от линии до конуса, передает следующему игроку своей команды.

2. «Переправа» каждому первому игроку даются две картонки, он помогает перебраться каждому участнику своей команды на другую сторону, переставляя их поочередно.

3. «Пенальти» напротив команды ставится ворота шириной 1м. Первый игрок ведет мяч для большого тенниса ногой и подбегает к линии, встает спиной и пытается забить мяч пяткой. Затем подбирает мяч и бежит, передавая эстафету следующему.

Ведущий: закончился спортивный конкурс, жюри подводит итог. Последний конкурс «Домашнее задание».

Я расту достойной сменой
Всем известнейшим спортсменам.
Я вынослив и здоров,
Мой ответ: всегда готов!

Я готов поотжиматься,
Приседать и кувыркаться.
Подтянуться я могу,
Обогнать всех на бегу.

И в футбол, в хоккей сыграть.
И на брусьях полетать.
Спорт – мой самый лучший друг
Удивляю всех вокруг

Я энергией своей.
Нет вокруг меня бодрей!

Команды должны подготовить номер на тему «в здоровом теле – здоровый дух». Где дают советы всем как хорошо заниматься спортом и следить за своим здоровьем.

Ведущий : Ну вот, и последний конкурс завершен, жюри подводит итоги игры и высказывает свое мнение и впечатление от сегодняшнего мероприятия.

Будьте здоровы, берегите себя!

6. Использованная литература

Для учителя:

    Интернет-ресурс

    Интернет-ресурс

Для ученика:

7. Планируемые результаты:

Ученик научится:

    Понимать некоторые термины физической культуры;

    Выполнять задания на сообразительность и скорость;

    Анализировать свою деятельность и подводить итоги;

    Сотрудничать с одноклассниками и развивать чувство взаимопомощи.

Ученик получит возможность научиться:

    Характеризовать и объяснять термины физической культуры и применять их в жизни;

    Устанавливать связь между понятиями в предмете «физическая культура»;

    Использовать занятия физической культурой, терминологию для укрепления организма и расширения кругозора.

Вера Комалутдинова
Спортивный КВН. Сценарий праздника в старшей группе с участием родителей

Спортивный КВН старшей группы с родителями

Цель : создать у детей и родителей бодрое , веселое настроение, дать почувствовать радость движения; развивать двигательные способности- силу, быстроту, выносливость; воспитывать дружелюбие, стремление к взаимовыручке. Приобщать к здоровому образу жизни.

Оборудование : магнитная доска с магнитами, вывески с названиями команд, магнитофон, разрезные картинки с изображением атрибутов олимпиады (олимпийский флаг, факел, 2 обруча, мешочки по количеству детей, 2 корзины, 2 мяча, ориентиры, круги- кочки 4 шт.

Награждение : грамоты, шоколадные медали.

Ход праздника:

Дети и родители в спортивной форме заходят в зал под музыку в колонне по 1.

Ведущий : здравствуйте дети и родители ! Сегодня у нас не обычные соревнования, а спортивный КВН , в котором будут участвовать две команды . А оценивать результаты будет жюри.

Итак, мы начинаем КВН :

1 Представление команды.

Название, девиз, приветствие.

1 Команда Здоровячок

девиз : «Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,

нам спорт с физкультурой , как воздух нужны».

2 Команда «Неболейки»

Девиз : «Будем все мы закаляться, своим здоровьем

заниматься, помогут в этом нам всегда Солнце, воздух и вода.

2. Разминка

Команды по очереди называют зимние виды спорта .

Биатлон, горнолыжный спорт , гонки на собачьих упряжках

Керлинг, конькобежный спорт , лыжное двоеборье, фристайл, санный спорт , хоккей.

Каждая команда получает разрезные картинки с атрибутами олимпиады

Олимпийский флаг

Необходимо как можно быстрее собрать картинку.

3. Домашнее задание

«По утрам зарядку делай, будешь сильным,

Будешь смелым».

Проводится разминка в интересной форме длительность

2-3 минуты.

4. Готовимся стать Олимпийскими чемпионами. Эстафеты.

1. «Точно в цель» . Бегут вместе взрослый и ребенок. Ребенок до обруча с мешочками, взрослый до корзины, которая стоит дальше. Взрослый берет корзину в руки, ребенок метает в корзину 1 мягкий мяч, взрослый старается поймать , ставит корзину на место, возвращаются в команду.

2. «Большие гонки» . Ребенок на спине взрослого взрослый на четвереньках ползет до ориентира и обратно.

3. Кто лучше бодается». Необходимо вести мяч, бодая головой между ориентирами до последнего ориентира,

Обратно бегом.

4. «Переправа» . Ребенок должен передвигаться до ориентира по «кочкам» , кочки перекладывает взрослый. (2шт)

5. «Блиц вопрос-ответ» . «Что я знаю о спорте » блиц опрос

Вопросы задаются по очереди каждой из команд.

1. зд В каком виде спорта в команде 11 игроков. (футбол) .

2. неб. В каком виде спорта нужны коньки , клюшки шайба. (хоккей) .

3. зд. Назовите предметы, которые нужны для тенниса (ракетки, волан, сетка,

4. неб. В каком виде спорта спускаются с горы на одной доске. (сноуборд) .

5. зд. Что нужно лыжнику? (лыжи, палки, лыжня) .

6. неб. В каком виде спорта катаются на коньках под музыку. (фигур. катание) .

Вопросы для капитанов команд.

А) Сперва с горы летишь на них, а после в гору тянешь их.

Б) Две курносые подружки, не отстали друг от дружки.

Обе по снегу бегут, обе песенки поют. Обе ленты на снегу оставляют на бегу.

В)Льется речка –мы лежим, лед на речке мы бежим.

Г)Стукнешь о стенку, и я отскочу, бросишь на землю, а я под скачу. Я из ладоний в ладони лечу, смирно лежать я никак

6. Чтобы ловким и сильным стать, можно в игру поиграть.

Подвижная игра «Ручеек» , «Ловишка с хвостиками»

Критерии оценки, итог, награждения.

7. После награждения исполняют финальную песню. Команды под музыку обходят зал.

  1. Вызвать у детей положительное отношение к занятиям физкультурой и спортом.
  2. Развивать чувство товарищества, силу, ловкость, смекалку.
  3. Воспитывать дружеские отношения и желания участвовать в спортивных соревнованиях, приобщение к ЗОЖ.

Оборудование: эмблемы для каждой команды по количеству детей, ориентиры 2; мячи фитболы 2; теннисные шарики 2; деревянные ложки 2; мячи диаметр 20 см 2; пазлы 2 набора; музыкальный центр; стол для жюри; грамоты для участников команд 2; медали по количеству детей.

Ход мероприятия:

Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы проведем спортивный КВН, в котором принимают участие две команды: "Крепыши" и "Смельчаки». Тема КВН «В здоровом теле – здоровый дух».

Итак, встречаем команды (звучит музыка, входят дети).

Ребята, посмотрите, у нас сегодня много гостей, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются). А вы, ребята, знаете, что вы не только сказали "здравствуйте", вы тем самым пожелали здоровья всем присутствующим.

Наш КВН собрал друзей,

Доброжелательных гостей со всех краёв и областей.

Улыбки вам дарить не лень? Так улыбайтесь каждый день!

Здоровый смех полезен, спасает от болезней.

В зал входит Айболит.

Подождите, подождите!

По полям, по лесам, по лугам я бежал. И только слова я шептал: детский сад, детский сад, детский сад. У вас ангина есть?

Дети: нет

Айболит: скарлатина?

Дети: нет

Айболит: холерина?

Дети: Нет

Айболит: аппендицит?

Дети: нет.

Айболит: малярия и бронхит?

Дети: нет, нет, нет.

Айболит: какие здоровые дети.

все веселые, нет болезней никаких

в чем же ваш секрет?!

Ребенок: я открою вам секрет-

В мире нет рецепта лучше:

Будь со спортом не разлучен-

Проживешь тогда сто лет!

Вот, ребята, весь секрет!

Айболит: ну, раз у вас все в порядке, тогда я пошел дальше.

Ведущий: Уважаемый Айболит, оставайтесь мы приглашаем вас оценивать наш КВН. Я прошу уважаемое жюри занять свои места. Приглашаю, участников соревнования выйти на середину зала.

(Команды выходят под музыку, в составе каждой команды 6 детей.) Представление команд.

1-я команда.

Капитан. Наша команда: "Крепыши".

2-я команда.

Капитан. Наша команда: "Смельчаки".

Приветствие команд:

Команде "Крепыши" Физкульт-ура!

Команде "Смельчаки" Физкульт-ура!

Ведущий: Спортивный девиз: (обе команды)

Дети: Мы девчонки и мальчишки

Озорные ребятишки.

Каждый день здоровые,

Дружные, веселые.

Помогает в этом нам-

Физкультура по утрам.

Ведущий. Вас приветствуют болельщики (аплодисменты).

Ведущий: Желаем командам успехов! Жюри будет оценивать все ваши ответы.

1. Члены команд называют различные виды спорта. Побеждает команда, ответ которой будет последним.

Ведущий: Слово предоставляется нашему уважаемому жюри.

Конкурс «Эрудит».

Члены команд поочередно отвечают на вопросы. Побеждает команда, допустившая меньше ошибок.

  1. Какие органы помогают нам узнать, что трава зеленая, а помидор красный? (Органы зрения – глаза.)
  2. С помощью каких органов мы узнаем, что нас зовут обедать? (С помощью органов слуха – ушей.)
  3. По каким признакам можно определить что человек простудился? (Повышена температура, боль в горле, кашель и насморк.)
  4. По каким признакам можно узнать, что человек ушиб колено? (Течет кровь, колено опухло, болит, повреждена кожа, трудно наступать на ногу.)
  5. Как нужно вести себя, чтобы не позволить микробам проникнуть в организм? (Надо мыть руки с мылом после прогулки, после туалета, перед едой. Употреблять в пищу тщательно вымытые овощи и фрукты, не есть на улице.)
  6. Как правильно ухаживать за зубами? (Чистить зубы не менее двух раз в день, полоскать рот после еды, регулярно посещать зубного врача.)

Ведущий: Здоровье - это движение. Сейчас давайте проведем эстафету. Наши команды продемонстрируют свою ловкость, быстроту, выносливость.

Эстафета 1. "Бег с колобком"

Участник каждой команды должен пронести теннисный шарик в ложке до ориентира, обогнуть его, вернуться к своей команде и передать ложку с шариком своему товарищу.

Эстафета 2. «Пингвины с мячом»

Команды выстраиваются в колонны за линией старта. В 5-8 м от детей – флажки. По сигналу первые номера каждой команды, зажав между коленями мяч, устремляются к флажку (дети переваливаются с ноги на ногу, словно пингвины). Добежав до флажка, они ударом ноги направляют мяч через площадку вторым номерам, а сами становятся в конец колонны. Игра заканчивается, когда все «пингвины» выполнят перебежки и мяч снова окажется у первого номера колонны. Если ребёнок потеряет мяч во время бега, нужно взять его и продолжить игру.

Блиц – турнир.

1. В каком виде спорта нужны коньки, клюшка и шайба? (хоккей) .

2. В каком виде спорта игроки стремятся забросить мяч в кольцо? (баскетбол) .

3. Что нужно лыжнику? (лыжи, палки, лыжня) .

4. В каком виде спорта катаются на коньках под музыку? (фигурное катание) .

5. Как называются коньки на лето? (ролики ).

6. Как называется площадка для бокса? (ринг ).

Выбери правильный ответ

Для игры в какой вид спорта нужна клюшка? (Шахматы, хоккей, баскетбол.)

Какой вид спорта считается зимним? (Волейбол, хоккей, плаванье.)

Ведущий: Молодцы наши команды! Пока наше жюри будет посчитывать итоги конкурсов, я объявляю двигательную паузу.

Эстафета 3. «Скачки»

Ребенок садится на мяч фитбол, держится руками за «ушки». По команде участники прыгают на мячах до финишной стойки, оббегают ее и возвращаются, неся мяч в руках.

Конкурс «Загадки»

Болеть мне некогда, друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И очень я собою горд,

Что дарит мне здоровье… (спорт).

Чтобы здоровье было в порядке,

Не забывайте вы о... (зарядке).

Я его кручу рукой,

И на шеи и ногой,

И на талии кручу,

И ронять я не хочу (обруч).

Если бросить, он подскочит.

Бросишь снова, мчится вскачь,

Ну, конечно – это…. (мяч).

Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем (велосипед).

И мальчишки, и девчонки

Очень любят нас зимой,

Режут лед узором тонким,

Не хотят идти домой.

Мы изящны и легки,

Мы - фигурные... (коньки).

Смотрю - у чемпиона

Штанга весом в четверть тонны.

Я хочу таким же стать,

Чтоб сестренку защищать!

Буду я теперь в квартире

Поднимать большие... (гири).

Во дворе есть стадион,

Только очень скользкий он.

Чтобы там как ветер мчаться,

На коньках учись кататься. (каток).

В том пруду не видно

Ни уток, ни гусей.

Берега из кафеля,

Звать его...(бассейн).

Спортсмены лишь лучшие

На пьедестале,

Вручают торжественно

Всем им …(медали).

Задание «Собери пазл» (собрать пазлы спортсмена фигурист, лыжник). Кто быстрее?

Ведущий: Друзья, а теперь для всех задание

Задание "Земля - наш общий дом"

Подумайте и скажите мне:

"Что нужно всему живому на Земле"

(Ответы детей – мир, дружба, здоровье, солнце, продукты питания.)

Ведущий: Наш КВН подходит к концу. Пока жюри подводят итоги, я предлагаю вам послушать замечательное стихотворение И. Мазина.

Выходят трое детей.

1 ребенок:

Давайте будем

Дружить друг с другом,

Как птицы - с небом,

Как травы - с лугом,

Как ветер - с морем,

Трава - с дождями,

Как дружит солнце

Со всеми нами!

2 ребенок:

Давайте будем

К тому стремиться,

Чтоб нас любили

И зверь и птица!

И доверяли повсюду нам,

Как самым верным своим друзьям.

3ребенок:

Давайте будем беречь планету -

Во всей Вселенной похожей нету.

Во всей Вселенной на всех одна.

Что будет делать без нас она?

Подведение итогов КВН. Поздравление команд и вручение грамот и медалей.

Краснодарский край, Красноармейский район, хутор Трудобеликовский,

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 39

Учитель физкультуры

Стрелецкий Артём Юрьевич

Крюкова Вера Васильевна

Цель: развитие познавательного интереса в области физической культуры и спорта.

Систематизировать знания учащихся по теме «Виды спорта»;

Развивать у учащихся физические качества;

Формировать умение работать в группе;

Прививать навыки здорового образа жизни.

Участники: учащиеся четвертых классов 5 девочек и 5 мальчиков с каждого класса.

Оборудование:

    4 листа бумаги, 4 карандаша;

    20 шариков, нитки, 4 стойки;

    4 листа бумаги, 4 карандаша;

    карточки с загадками;

    12 волейбольных мячей, 12 кеглей;

    4 кроссворда, 4 карандаша;

    10 баскетбольных мячей, секундомер;

    карточки с заданием;

  1. 4 головоломки;

    карточки с загадками;

12. 4 баскетбольных мяча, 4 клюшки, 4 малых мячика, 4 волейбольных мяча;

13. Мультимедийная установка, экран.

Судейство: учителя начальных классов

План мероприятия:

Построение участников КВН.

Приветственное слово.

1 конкурс – «Название, девиз, приветствие»

2 конкурс – «Шарик»

3 конкурс – «Знатоки»

4 конкурс – Конкурс с болельщиками

5 конкурс – «Перестрелка»

6 конкурс – «Отгадай кроссворд»

7 конкурс – «Баскетболист»

8 конкурс – «Конкурс капитанов»

9 конкурс – «Сообрази»

10Конкурс с болельщиками

11«Смешанная эстафета

12 Подведение итогов.

Ход внеклассного мероприятия:

Построение команд.

1.Приветствие команд

Придумать название, девиз команды; приветствие команде соперника. (Оценивается: тематика, оригинальность, юмор).

2. «Шарик»

Мальчики надувают шарики, девочки завязывают.

(Оценивается скорость, качество, размеры).

3. «Знатоки»

В течение 2 минут написать 10 видов спорта

(Оценивается правильность в названии видов спорта).

4.Конкурс с болельщиками (Ответить на загадки спортивной тематики).

5. «Перестрелка»

Игроки встают напротив друг друга на расстоянии 10 метров, между ними стоят кегли, по свистку попасть в кеглю. Соревнование проводится отдельно между мальчиками и девочками.

(Оцениваются попадания).

6. «Отгадай кроссворд»

Каждой команде за 2 минуты отгадать кроссворд на спортивную тематику. (Оценивается правильность ответов, скорость)

7. «Баскетболист»

В течение 2 минут кто больше попадет баскетбольными мячами в кольцо. Отдельно соревнуются мальчики и девочки.

(Оценивается количество заброшенных мячей).

8. «Конкурс капитанов»

Капитаны по очереди вытягивают карточки, на которых написаны вид спорта. Задача капитанов изобразить данный вид спорта. Команда отгадывает. (Оценивается артистизм капитанов, правильность ответов)

9. «Сообрази»

Рисунок волейбольного мяча расстрижен на несколько частей. Задача команды собрать головоломку. (Оценивается правильность, скорость)

10. Конкурс с болельщиками (Ответить на загадки спортивной тематики).

11. «Смешанная эстафета»

1 – ведение баскетбольного мяча змейкой,

2 – ведение малого мяча клюшкой,

3 – передача и ловля от стенки волейбольного мяча (3 раза),

4 – ведение малого мяча в обратном направлении,

5 – ведение баскетбольного мяча.

12. Подведение итогов.

Выигрывает команда, набравшая большее количество баллов за все конкурсы.

13. Награждение победителей и призеров.

Используемая литература:

    А.И.Мальцев «Сценарии спортивных праздников в школе» «Феникс» 2005год.

2. О.В.Белоножкина, Г.В.Егунова, В.Г.Смирнова, Т.Ф.Романова, А.С.Сучкова, М.К.Колесниченко, А.А.Кручинин, Л.А.Демещенко

«Спортивно – оздоровительные мероприятия в школе» «Учитель» 2007год