Купить билеты на туман. Все отзывы о спектакле Спектакль туман

Doctor D отзывы: 115 оценок: 144 рейтинг: 132

Классный фестиваль проходит сейчас в Москве и очень здорово что можно увидеть ДРУГОЙ театр или цирк. Спасибо организаторам!
Прекрасная постановка - позитивная, красивая, спортивная, местами лирическая и смешная! Шикарная подсветка применяется в ней, она прекрасно вписывается во все трюки акробатики, которые на ее фоне только выигрывают.
Что удивительно - это представление больше нравится пожилым людям, чем молодым, которые брюзжат и говорят что любят классику.

pepperstain отзывы: 57 оценок: 60 рейтинг: 69

По прошествии недели могу сказать, что этот спектакль стал своеобразным «сборником удач и разочарований» последнего Чеховского фестиваля. Начнем с того, что это был цирк, – тот самый, которым нас кормили в продолжение всего фестиваля. Пир духа сопровождался многочисленными переменами схожих блюд, и некоторые искушенные зрители пожалели, что не захватили на «Туман» упаковку эспумизана. Те же, кто все-таки был в состоянии распробовать канадское шоу, насытились им сполна (как раз хватит, чтобы дождаться осенних гастролей цирка Дюсолей).

Местами здесь была трогательная незамысловатость «Невидимого цирка». Местами – красивейшие находки, завораживающие, как лучшие фрагменты «Болилока». Нас так же пытались рассмешить, как в «До-свиданья-зонтике». И, точно как в этих представлениях, попытки склеить удачные номера в единый спектакль были весьма условными. Между кульбитами и поддержками на сцену выходил коверный с внешностью Карабаса-Барабаса и одним своим видом напоминал, что если это и театр – то, скорее, бродячий. В его репризах сквозило цирковое бесстыдство, подкупающее своей честностью.

Это был балаган, который не пытался раствориться в туманных театральных жестах. И за одно это «Туман» стоило посмотреть.

Андрей отзывы: 38 оценок: 1697 рейтинг: 44

«Туман» для Екатеринбурга стал событием гораздо более значимым, чем для Москвы. Ведь впервые к нам добрались участники Чеховского фестиваля (будем надеяться, это только начало). И на целую неделю Свердловский Академический Театр Драмы вдруг очнулся от пыльной дремоты - на его сцене обосновался цирк! Я был на последнем, седьмом, представлении и слышал, как капельдинер сказала кому-то: «Сегодня последний раз играют. Праздник заканчивается…»
Поначалу публика немного стеснялась собственных реакций: когда артисты обмениваются пинками и оплеухами, как в балагане, наверное, в этом есть какой-то глубинный подтекст (это же Чеховский, на минуточку, фестиваль!). Но многочисленные дети отзывались радостным смехом, и вскоре родители тоже поняли: смеяться не только можно, но и нужно. Зато уж когда в драматических моментах повисали паузы, ни один ребенок их не нарушал - все они верно поняли, малышня.
В антракте встретил знакомых, пришедших с маленькой дочкой. «Ну что, не скучно?» Ответил за смутившегося ребенка папа: «Представляешь, сами удивляемся - реагирует совсем как взрослые. Или, наверное, наоборот - мы сегодня все воспринимаем как дети?» Да и то, и другое, наверное. Хозяин лупит изумительного акробата, который безупречно выполняет самые сложные трюки: «Тело тут не главное - надо еще иметь интеллект!» И ставит ему в пример другого атлета, который ни колесом пройтись, ни сальто сделать не в состоянии, зато - из заморской страны и потому заведомо лучше, умнее и талантливее. Работяге - затрещины и оскорбления, лентяю - восторги и поощрения. Нам всем это знакомо, правда? И неважно, сколько лет зрителю - у всех одинаково щемит сердце, так жаль безропотного и безупречного в профессии, но не сумевшего полюбиться хозяину артиста…
Довелось слышать, что такого наш театр еще не видел. Позвольте не согласиться! В 1965 году Юрий Любимов на Таганке поставил «Десять дней, которые потрясли мир». На афише значилось: «Народное представление в 2-х частях с пантомимой, цирком, буффонадой и стрельбой». В «Тумане» разве что стрельбы не было, а так - все в том же духе народного представления, когда почти все понятно без перевода. Это и есть настоящий театр! Чехов, кстати, цирк любил - одна Шарлотта в «Вишневом саде» чего стоит! Не говоря уж о «Каштанке». Говорят, Даниэле Финци Паска собирается в скором времени поставить Чехова. Уж не «Каштанку» ли?

piligrim69 отзывы: 46 оценок: 128 рейтинг: 42

«Туман» в отличие от других постановок в духе «нового цирка», привезенных на Чеховский фестиваль, -- настоящий цирк высшей пробы с трюками если и не рекордными, то самого высокого класса. Но при этом спектакль выглядит не номерным шоу, а цельным и нежным воспоминанием о детстве, о друзьях и подругах, об общих играх и праздниках в маленьком городке.

april_snow отзывы: 27 оценок: 28 рейтинг: 36

Спектакль отчетливо напомнил школьную постановку или шоу талантов в сельской местности, как почти отсутствующими декорациями и костюмами в стиле тренировочных костюмов периода 80х, так и "связностью" постановки, где акробатические номера разделялись комедийными вставками, невнятно произносимыми поочередно на русском и английском языках. Напрочь отсутствующая идея удачно маскировалась юмором в стиле "Очень страшного кино", апофеозом которого являлись многочисленные выходы мужчин в женской одежде, и, за редким исключением, весьма посредственной демонстрацией хореографических умений участников постановки.

slava begin отзывы: 9 оценок: 49 рейтинг: 11

очень красиво, костюмы, артисты, трюки и особенно диалог ведущего русский с испанским акцентом и примесью испанско английского языка!!! не надо это с чемто сравнивать просто смотрите и тогда вы поймете какое серце у стефано:))) хорошего дня всем!

Алина Алябова отзывы: 1 оценок: 1 рейтинг: 8

Уроки туманной сказки

В нашем чересчур быстром, слишком жестоком мире мы иногда устаем от повседневных проблем и постоянного ощущения тревоги. Чтобы расслабиться, идем в на концерт, в кино, в театр. Всматриваемся в происходящее, пытаясь разглядеть там что-то другое, что-то, чего так не хватает в реальной, обычной жизни. Ищем - и не находим. С экранов кинотеатров, из глубины сцены в зрительный зал плывут тонны отрицательных эмоций: концентрированных, во много раз усиленных, этакий эликсир агрессии. Все ужасно, кругом - враги, надежда - только на себя. Мы выходим на улицу после двухчасового спектакля или фильма и, в лучшем случае, растеряно оглядываем лица прохожих: что, все правда так плохо? В худшем случае таких вопросов не существует, существует нерушимая уверенность: да, так все и есть. Но мало кто знает, что посреди шумного города есть место, где можно хотя бы на недолгое время попасть в совершенно другой мир. В мир, где улыбки искренние, а слова, пусть и искаженные смешным акцентом, идут от сердца. Где летают маленькие красные шарики на пропеллере как у крохотного вертолета и время от времени выезжает на сцену непонятная железная конструкция на колесиках. Где такие странные, непонятные вещи заставляют дружно засмеяться весь зал - просто потому что здесь не нужно искать объяснений смеху. Это почти сказка, только сказка о реальной жизни. У сказки есть имя - «Туман» - и дарит ее знаменитый «Цирк Элуаз».

На сцене - зеленое марево. Сценический дым, полупрозрачная ткань, или, может, эти удивительные люди и вправду умеют управлять силами природы, вызывая туман? Они носят с собой фонарик на длинной палке, похожей на удочку, изредка выхватывая из дымки улыбающиеся лица зрителей. Они старательно говорят по-русски, изо всех сил пытаясь донести самую важную мысль. Но спектакль - только предисловие, и самое важное припасено напоследок. А пока прыгают на батуте акробаты, складываются в немыслимые позы йоги, летают на широких лентах девушки, похожие на фей. Почти ничто здесь не напоминает обычный цирк. Чудеса гибкости тут показывают на деревенском празднике, игру на клавесине превращают в комическую оперу, а из множества тарелок, раскрученных на шестах, создают поляну диковинных цветов. Здесь никого не удивляет дождь из винных пробок или акробатические номера на столе для разделки мясных туш. Любые чудеса воспринимаются как данность, ведь для сказки нет преград логики.
«Мы боялись, что вы не найдете дорогу в театр, - бородатый «фокусник», ведущий представления, не смущается характерного французского акцента в русских словах - Сами мы родом из места, где туман бывает очень часто. И когда он появляется, он закрывает всю деревню, не видно ничего: ни полей, ни магазинов, ни домов. И даже домик бабушки исчезает...» «Я родился в большую снежную бурю...» - начинает свою историю взъерошенный паренек, держащий фонарь, но его тут же перебивают прибежавшие артисты, уводя в свою бешеную пляску. Он появится еще несколько раз: без фонаря, без обычного костюма - несуразная фигурка в бумажной балетной пачке. Неуклюжей походкой тяжелобольного пройдет по сцене, растеряно оглядываясь вокруг, и исчезнет за кулисами, чтобы снова появиться позже, уже со своим товарищем. «У моего друга, - начинает фокусник - золотое сердце. Все считали его сумасшедшим, больным. Я увидел его во время дождя, он лежал посреди поля и бросал камни в небо. Я понял, что он всего лишь хочет достать до звезд. Он необыкновенный человек.» Постепенно становится спокойней музыка, погружается в темноту зал, а на сцену спускается одинокий луч. С помощью зеркал свет разбивают на множество лучей, эти лучи пронизывают зал и, кажется, в них отражается каждая хрустальная нотка тихой, неспешной мелодии. В круге света появляется сидящий на стуле сгорбленный, дрожащий человечек в балетной пачке. Хватает друзей за руки, беспомощно глядя им в глаза и улыбаясь. А его товарищ, внезапно посерьезнев, с грустной и чуть смущенной улыбкой продолжает: «Мой друг родился в снежную бурю. Он необыкновенный человек, я уже говорил, и это всегда знала наша бабушка. Мы очень любили бабулю, а она любила белый цвет. Эти белые пачки, белые платочки... Она всегда говорила нам не смотреть на пол - ни в коем случае не смотреть на пол, даже если очень плохо. Она говорила, что всегда нужно смотреть на небо, потому что однажды оттуда придет что-то хорошее.» Подмигивает залу и присоединяется к кругу бегущих вокруг одинокого стула на сцене. Бегут, широко улыбаясь, раскинув руки, пустив развеваться длинные белые юбки. Двое отделяются от хоровода и, подхватив больного под руки, осторожно помогают ему спуститься, сделать шаг, другой.. И бежать, бежать пока хватит сил. Пока не... Сконфуженные лица, все испуганно переглядываются, помогают встать упавшему. Бумажная пачка смята, руки дрожат еще больше, чем раньше. На негнущихся ногах он добирается до привычного места, садится, сжимается. И медленно встает. Шатко, несмело, в любой момент ожидая падения - но не позволяя приближаться для помощи друзьям. Встает, и чудесная музыка будто подталкивает его, чуть приподнимая над землей. Неуверено поднимает глаза наверх - и сверху идет снег, пушистый, белоснежный, такой, какой каждый хоть раз видел на картинках в детских книжках. А остальные достают белые платочки, чтобы попрощаться, «ведь когда кругом туман, только так можно разглядеть друзей», будто не замечая, как тихонько всхлипывает едва ли не каждый в зале.
А потом зажигается свет - но не яркий, не резкий - а чуть приглушенный, будто туман еще не ушел за кулисы вслед за хозяевами. Тихонько вытираются слезы, которые здесь можно не прятать. Наполняется методичным гудением просторный холл, пустеет зал. А улыбки незнакомым людям, слишком громкий смех, случайно вырвавшийся протяжный вздох - так бывает после плача - ни у кого не вызывает недоумения. Искренность не стоит прятать - твой урок, туман, мы запомним надолго.

Совсем недавно наш сайт предлагал театралам и любителям искусства прийти на очень интересную и необычную постановку, основанную на творчестве знаменитого писателя сюрреалиста. Названия сообщать не будем, но на этот раз все будет не менее необычно и интересно и речь сейчас на странице данного интернет ресурса пойдет о драме «Туман» в театре Моссовета . За основу спектакля взяли произведение драматурга Мигеля де Унамуно, который прославился нестандартным и трагическим чувством жизни. Его роман с нестандартной призмой философии рассматривает судьбу человека, похожую на туман. Потеряны ориентиры, ничего не видно и непонятно куда двигаться. Накатывает депрессия и уныние, а метафоры проводят параллель между непознанным и неизведанным.

В центре внимания человек по имени Аугусто Переса, совершенно непонимающий, куда идти и что делать в своей судьбе. Словно пелена на глаза в его жизнь опустился туман. Его невозможно ощутить, как человеческую душу, но он есть, так как глаза его видят, а мозг воспринимает вполне реальным и плотным. На сцене все представлено нестандартным и таинственным, поэтому зрители полностью погрузятся в это состояние на все время просмотра премьеры. Но основная задумка всех лиц, участвующих в создании - музыка, костюмы и замысловатые движения танцоров. Это будет больше атлетическое шоу, чем поэтическое.

Появившийся в зале туман будет рождать у присутствующих различные фантазии, погружая в параллельный мир, унося все дальше и дальше от реальности и шумного города. Театр превратиться на некоторое время в настоящий цирк и миниатюрный старинный мир, благодаря актерам, резвящихся на сцене с простым деревенским дурачеством, подарит зрителям воспоминания из детства. Где теплое прошлое, обволакивало, словно объятия мамы и было не страшно, что будет завтра, потому что было хорошо и беззаботно.

Решится купить билет на спектакль «Туман» сможет не каждый. Для некоторых жизненные переживания из давно ушедших лет будут болезненными и угнетающими. Но проверить, так ли будет это на самом деле, можно только в зале, в театре Моссовета в ближайшее время, пока будут проходить постановки. Спешите забронировать самые лучшие места, чтобы рассмотреть все в мельчайших подробностях, так как их будет довольно много: уникальные, простодушные и добрые, как белые салфетки в руках актеров. Захочется повторить каждое движение в такт присутствующим на сцене, достав из кармана платок, махнув им в ответ.

Туман – главная метафора романа Унамуно, символизирующая невозможность познания мира, – стала и главной метафорой спектакля Носоченко, который во главу угла поставил любовь.

Из множества тем, сюжетных ходов, причудливых фантазий и невероятных снов, которыми щедро расшита канва романа «Туман», режиссер выбрал для своего спектакля одну, далеко не главную, но занимательную, – тему брака и попытался исследовать ее через любовь, а может, наоборот: исследовать любовь через брак. По части парадоксов, сюжетных ходов и композиционных построений Унамуно нет равных. Даже жанр романа «Туман» он, желая установить собственные правила, определил диковинными словами «руман» и «нивола».

Так или иначе, но режиссер решился на необычный эксперимент. С помощью профессора Дона Мигеля (Вячеслав Бутенко), который исполняет в спектакле еще и обязанности озорника Купидона, поражающего жертвы пулями с «эликсиром правды», Носоченко поставил его по всем правилам театрально-психологического действа. Экспериментировать на людях он не решился, это запрещено, как известно, в любой цивилизованной стране, поэтому опыт был поставлен на персонажах романа. С них какой спрос? Они, вроде, есть, и их как будто нет. Одним словом, плоды писательского воображения.

Туманная жизнь главного героя Аугусто («наша жизнь – туман», «моя любовь породила Эухению и извлекла ее из первозданного тумана»), представленного Владимиром Прокошиным добрым, обаятельным, но не приспособленным к жизни великовозрастным дитятей, стала основой сценической фантасмагории мыслей и чувств, веры и неверия, реальности и снов, внутренних монологов и немыслимых поступков…

Появление в жизни (а может, в снах?) Аугусто музыкантши Эухении, в которую герой сходу влюбился, и прачки Росарио, которая влюблена до беспамятства в него, исполненных Кристиной Исайкиной, должно было стать катализатором его взросления и обретения им смысла жизни. Но чуда не произошло. Возможно, потому что не было всепоглощающей любви, безумной страсти…

И хотя опыт на искренность, на жизненные испытания, через которые проходит каждый, не был бесполезным, Аугусто почувствовал себя обманутым. Чтобы хоть как-то утешиться, он решил встретиться с автором – Доном Мигелем (читай – Мигелем де Унамуно), но и здесь нашего героя ждало разочарование, ведь он всего лишь вымышленный персонаж «Тумана» и существует только в воображении писателя, который, к тому же, замыслил его скорую смерть.

Унамуно считал, что идея «литературы как смерти» плодотворна уже тем, что другие черпают в ней жизнь. Перечитывая «Туман», мы заново создаем этот роман, вкладывая в него новые смыслы, и тем самым продлеваем ему жизнь.

Этот характерный для творчества Унамуно литературный прием режиссер отыгрывает в диалоге Аугосто с Доном Мигелем, который по сути является диалогом автора с самим собой.

Роман Мигеля де Унамуно «Туман» неисчерпаем во всех своих ипостасях, но Илье Носоченко и команде увлеченных им актеров удалось, на мой взгляд, передать дух великого испанца. Спектакль получился содержательным, ироничным, изысканно-пародийным и режиссерски изобретательным, но без лишних так ныне модных «наворотов» из арсенала надуманных подтекстов.

Грамотно подобранная классическая (Доницетти, Делиб, Монтеверди) и современная (U12) музыка, незатейливые пластические сцены с «топотушками» придали спектаклю живость и особый колорит, а иронично-пародийное в духе Сервантеса отношение к бытию позволило вспомнить дорогие для Унамуно времена его молодости, когда он в составе группы испанских интеллектуалов «Поколение 98» выступал за отвержение плоского реализма, за приверженность импрессионизму, за интерес к иррациональному и открытость ко всему новому.

Спектакль Ильи Носоченко «Туман» и как психологический опыт, и как произведение сценического искусства не только разнообразил афишу Театра Моссовета, но и обогатил ее.

Спектакль Туман расскажет о жизни одного сравнительно молодого человека. Но почему же его жизнь проходит в тумане? И как ему сделать её не туманной, а вполне яркой и насыщенной?

Основой для данной постановки оказался одноимённый роман прославленного испанского писателя начала двадцатого столетия Мигеля де Унамуно. Это произведение давно признано одной из самых лучших и знаменитых работ прославленного литератора. Оно принесло ему признание на всём земном шаре. Несмотря на то, что с годами данный шедевр стал всемирно известным, отечественная публика начала знакомство с ним лишь недавно. Но при этом долгое время зрители из нашей страны не имели возможности заказать билеты на спектакль Туман. Дело в том, что данное творение отечественные режиссёры не спешили подвергать инсценировке.

И поэтому данный спектакль появился на московской сцене лишь недавно. Он получился очень образным и выразительным. Постановка наполнена глубоким философским смыслом. Она рассказывает о творчестве и бессмертии. Несмотря на то, что человек умирает рано или поздно, его творческое наследие остаётся вечно.