Культура и традиции италии. Культура италии Влияние итальянской культуры на мир

Культура Италии

Маньеризм

Самый крупный мастер - художник двора Медичи Аньоло Бронзино (1503 −1572), особенно известный своими парадными портретами. В них отозвалась эпоха кровавых злодеяний и нравственного падения, охватившего высшие круги итальянского общества. Знатные заказчики Бронзино как бы отделены от зрителя невидимым расстоянием; застылость их поз, бесстрастие лиц, богатство одежд, жесты прекрасных праздных рук - словно внешняя оболочка, скрывающая внутреннюю ущербную жизнь.

Созданный маньеризмом тип придворного портрета оказал влияние на портретное искусство XVI-XVII столетий в других странах, где он обычно развивался на живой, здоровой, подчас более прозаичной местной основе.

Итальянский поэт Петрарка

Итальянский мыслитель и поэт Франческо Петрарка родился 20 июля 1304 года в городе Ареццо , где некоторое время жил его отец, по профессии нотариус, в своё время изгнанный из Флоренции. В 1312 году, когда Франческо было восемь лет, его семья переехала в Авиньон, где тогда находился папский двор. В Авиньоне Петрарка провел все своё детство. Будучи девятилетним мальчиком, Петрарка заинтересовался изречениями Цицерона, музыкой его слова, с которым его познакомил учитель, Конвеневоле да Прато. Позже он говорил об этом: «Такая ладность и звучность слов сама собой захватывала меня, так что все другое, что я читал или слышал, казалось мне грубым и далеко не таким стройным». Несомненно, сочинения Цицерона запомнились ему на всю жизнь.

В 1326 году Петрарка принимает духовный сан. Его учителями, мыслям которых он неотступно следовал в религиозном деле, были только древние авторы и основатели ранней церкви (больше всего Иероним и Августин). Тогда же, в 1326 году Петрарка поступает на юридический факультет в Болонье, где посещал занятия вместе со своим младшим братом, Герардо Петраркой.

Пожалуй, один день - 6 апреля 1327 года стал переломным в жизни Франческо Петрарки. Тогда он встретил женщину, которую он полюбил на всю жизнь. В историю она вошла под именем Лауры. Кто она была - до сих пор достоверно не известно. Вдохновленный своим чувством, Петрарка написал свои первые сонеты, которые не только вошли в золотой фонд «поэтической науки любви», но и стали великолепным образцом для последователей и подражателей Петрарки и остаются ими по сей день. Известно, что Франческо Петрарка был не только гениальным мыслителем и философом, но и поэтом; он считается родоначальником итальянской национальной поэзии.

В 1330 году Петрарка заканчивает учёбу и поступает на службу к кардиналу Джованни Колонне, что дало ему, сыну изгнанника, и определённое общественное положение, и возможность играть заметную роль в жизни современного ему мира.

В начале 1337 года Петрарка впервые посетил Рим. Позже он писал об этом так: «Рим показался мне ещё более великим, чем я предполагал, особенно великими мне показались его развалины». Можно подумать, что мыслитель говорил так шутя, но это совсем не так. Скорее, Петрарка говорил о великом прошлом тогдашней Римской империи. Затем философ поселился в городке Воклюзе, близ Авиньона, где фактически начался расцвет его творчества. Поэтические творения Петрарки приносили свои плоды, и уже 1 сентября 1340 года он получил сразу два предложения венчаться лаврами первого поэта: первое поступило от Парижского университета, второе - из Рима. Петрарка, поразмыслив, отдал предпочтение Риму. В апреле 1341 года Петрарка был увенчан лаврами на Капитолии.

Петрарка был свидетелем страшной чумы, которая в XIV веке унесла жизни более чем трети населения Европы. Только в итальянских городах Сиене и Пизе умерло больше половины жителей. Однако самого Петрарку чума обошла стороной.

В 1351 году флорентийская коммуна направила к Петрарке Джованни Боккаччо (известного мыслителя, впоследствии ставшего близким другом Петрарки) с официальным посланием, приглашавшим поэта вернуться во Флоренцию, откуда были изгнаны его родители, и возглавить созданную специально для него университетскую кафедру. Петрарка сделал вид, что польщен и готов принять это предложение, однако, покинув в 1353 году Воклюз и вернувшись в Италию, он поселился не во Флоренции, а в Милане.

Летом 1356 года Петрарка был с посольством к чешскому королю Карлу IV от государя Милана Галеаццо Висконти.

Весной 1362 года Франческо Петрарка, «уставший от мира, от людей, от дел, уставший до крайности от самого себя», отправился из Милана в Прагу, следуя троекратному приглашению Карла IV, но по дороге был задержан хозяйничавшими в Ломбардии отрядами наемников и повернул в Венецию, где и поселился.

В Венеции Петрарка был почётным гостем. В решении Большого совета Венеции от 4 сентября 1362 года, когда Республика приняла его план устроения публичной библиотеки, говорилось, что «на человеческой памяти не было в христианском мире философа или поэта, которого можно было сравнить с ним». В своём завещании Петрарка дарил все свои книги Венецианской республике с условием, что они станут основой публичной библиотеки, устроенной по его плану.

По словам самого Петрарки, его жизнь складывалась нелегко. О своей судьбе он говорил так: «Почти вся моя жизнь прошла в скитаниях. Я сравниваю свои блуждания с Одиссеевыми; будь блеск его имени и подвигов одинаковым, его странствия не оказались бы ни дольше, ни длиннее моих… мне легче пересчитать морской песок и небесные звезды, чем все препятствия, какие ставила завидующая моим трудам фортуна».

Петрарка как-то обмолвился: «Я хочу, чтобы смерть застала меня или молящимся, или пишущим». Так оно и случилось. Франческо Петрарка умер в Аркве в ночь на 19 июля 1374 года, не дожив до своего семидесятилетия лишь одного дня.

Все сочинения Петрарки были пропитаны необыкновенным романтизмом и гуманизмом, любовью к окружающему миру. Среди его самых известных сочинений: комедия «Филология», «Канцоньере», то есть книга стихов и песен, героическая поэма «Африка», «Лекарства от превратностей судьбы», сборники сонетов «На жизнь Лауры» и «На смерть Лауры», «Книга достопамятных вещей» и неоконченная поэма «Триумфы».

Франческо Петрарка был первым великим гуманистом, поэтом и гражданином, который сумел прозреть цельность предвозрожденческих течений мысли и объединить их в поэтическом синтезе, ставшей программой грядущих европейских поколений. Своим творчеством он сумел привить этим грядущим разноплеменным поколениям Западной и Восточной Европы сознание - пусть не всегда чёткое, но такое, которое стало как бы верховодящим в разуме и вдохновении для них.

Миланский театр Ла Скала

Начиная с 30-х годов XIX века история «Ла Скала» связана с творчеством крупнейших композиторов Италии - Г. Доницетти, В. Беллини, Дж. Верди, Дж. Пуччини, произведения которых здесь были поставлены впервые: «Пират» (1827) и «Норма » (1831) Беллини, «Лукреция Борджиа » (1833), «Оберто» (1839), «Навуходоносор » (1842), «Отелло » (1887) и «Фальстаф » (1893) Верди, «Мадам Баттерфляй » (1904) и «Турандот » Пуччини. Верди, например, не слишком поначалу жаловал этот театр. В одном из своих писем он говорил графине Маффеи: «Сколько раз я слышал, как в Милане говорят: „Скала“ лучший театр на свете. В Неаполе: „Сан-Карло“ лучший театр на свете. В прошлом и в Венеции говорили, что „Фениче “ лучший театр на свете… А уж в Париже опера самая лучшая в двух, а то и в трёх мирах…» Великий композитор предпочел бы такой театр, «который не так хорош». Тем не менее в 1839 году Верди успешно дебютировал в «Скала». Но он был недоволен тем, как поставили его «Жанну д’Арк», считал постановку «позором», разорвал с театром контракт, хлопнул дверью и ушёл. Но все же этот театр - заветная цель музыкантов всего мира. Всегда. Во все времена. Место певца или дирижёра в «Ла Скала» - это всемогущая визитная карточка. С ней он будет всегда и везде принят. В этот театр также целенаправленно стремится и публика. Богатые туристы из Европы, Америки и Японии всегда требуют от турагентств возможности провести вечер в этом знаменитом театре.

Кинематограф

В итальянском кинематографе много режиссёров с мировым именем - Роберто Росселлини , Лукино Висконти , Микеланджело Антониони , Федерико Феллини , Пьер Паоло Пазолини , Франко Дзеффирелли , Серджо Леоне , Бернардо Бертолуччи , Джузеппе Торнаторе .

Мультипликация

В последние годы во всём мире завоёвывают популярность работы итальянских аниматоров - таких, например, как Петер Чои («Супер-герои» и др.), Маурицио Форестьери («Гладиаторы», «Магия футбола» и др.) и Орландо Корради (мультфильмы «Легенда о Зорро», «Багдадский вор» и др., мультсериалы «Чёрный пират », «Вирус атакует »).

См. также

Литература

1. Лев Любимов «Искусство Западной Европы», М., 1982 2. Большая Советская Энциклопедия 3. Мультимедийная энциклопедия «Leonardo da Vinci», © E.M.M.E. Interactive, 1996 4. Мультимедийная энциклопедия «Le Louvre. Palace & Paintings», © Montparnasse Multimedia, 1996 5. Мультимедийная энциклопедия «ART. История Искусств», © фирма “Омикрон”, 1996

Примечания

Ссылки

В стране, где сиеста (послеобеденный сон) почти утверждена на законодательном уровне, любят больше отдыхать, чем работать. Какие традиции и обычаи Италии сохранились до наших дней? Какие изжили себя и забыты? Чем примечательны люди этой прекрасной страны? О самых интересных традициях и обычаях Италии можно узнать из публикации.

Население

На территории этого средиземноморского государства, которое на карте Южной Европы напоминает по форме сапог, проживает около 60 млн человек. В прославленной столице - Риме - примерно 3 млн. Официальным языком парламентской республики считается итальянский. Долгие годы в стране оставался достаточно однородный национальный состав (итальянское большинство). Однако в связи с создавшейся мировой геополитической ситуацией и большими миграционными потоками сегодня в Италии проживают албанцы, французы, немцы, греки и представители других народностей (численностью около 10%).

Неудивительно, что по религиозному составу преобладают католики (92%). Итальянцы обожают своего папу, практически каждый житель страны хотя бы один раз в жизни посетил государство-анклав Ватикан, которое находится на территории Рима.

В Италии также можно встретить протестантов, мусульман, православных и иудеев.

Традиционное жилище и костюм

Типичной постройкой в небольших поселениях остается домик средиземноморского типа. Согласно традициям и обычаям, в Италии их издавна строили в два этажа из камня. Уютно смотрится среди зеленых деревьев и кустарников черепичная двускатная крыша жилища. Постройка делилась по горизонтали на два уровня. Первый отводили под хозяйственные помещения, кухню, а на втором этаже была жилая часть. Внутреннее убранство отличалось массивной деревянной мебелью, которую сегодня редко встретишь в современных домах.

Жизнерадостные и энергичные представители нации, следуя традициям и обычаям Италии, носили очень яркие многообразные наряды. В основе женской одежды - длинная и широкая юбка, которую украшал белый или зеленый передник, рубаха с широкими рукавами, корсаж подчеркивал достоинства фигуры. Мужское население облачалось в короткие штаны, белые рубахи, куртки или безрукавки, шляпы или береты.

Настоящего итальянца всегда отличает аккуратность даже в мелочах. Здесь и мужчины уделяют много внимания своему облику.

Особенности национальной кухни

Согласно традициям и обычаям, в Италии на столе всегда присутствовало много свежих морепродуктов и разнообразных мучных изделий (спагетти, каннеллони). В наши дни кулинарные пристрастия населения этой страны изменились незначительно. Любимыми кушаньями остаются равиоли и тортеллини, лазанья, ризотто, пицца.

Популярным напитком в Италии является кофе, который часто подают с лимоном (espresso romano). Из алкогольных предпочтений можно выделить амаретто, граппу, кампари, самбуку, лимончелло. На десерт часто подают тирамису (кстати, в переводе с итальянского название лакомства означает "делает меня счастливым").

Праздники

Это особая строка - чем больше праздников для итальянца, тем лучше. Устраиваются гулянья, конечно же, с размахом, песнями, танцами. Свято чтут итальянцы Рождество (25 декабря), считая его исключительно семейным торжеством. Как и в нашей стране, здесь отмечают 8 Марта и 1 Мая. День отца (в честь Св. Джузеппе) проводят 19 марта, через два дня (21 марта) наступает День дерева, 1 апреля - День смеха, а День основания Рима (21 апреля) плавно переходит в День освобождения Италии (25 апреля), потом идет День матери (10 мая) и т. д. Итальянцы не только четко знают, но и чествуют дни всех своих святых покровителей. Эти даты не являются официальными, но де-факто банки, магазины и прочие заведения закрыты.

Национальный характер

Внутренний мир итальянцев полон парадоксов и противоречий. Центром вселенной для жителей этой страны является семья, причем в самом широком смысле этого слова. Люди очень трепетно относятся к матерям и детям, ценят и свято берегут дружбу. Это одна из немногих стран, в которой отсутствуют детские дома.

Итальянцы - прирожденные актеры, в компании очень любят выставлять себя напоказ. Этих людей отличает легкое отношение к жизни, оптимизм, любовь к веселью и смеху. Они очень общительны, разговаривают громко и эмоционально, четко выговаривая звуки. Нетерпимо относятся к неправильному произношению, очень часто поправляют речь иностранцев. Люди в этой стране активно жестикулируют во время общения. В то же время эта черта считается допустимой лишь для мужчин, женщине так вести себя неприлично. Однако общительность не означает открытость, с незнакомцами они держат себя очень осторожно, не болтают лишнего.

Виды туризма и достопримечательности

Обычно Италию посещают путешественники, которые любят горные лыжи, пляжный отдых, экскурсионный, лечебно-оздоровительный и деловой туризм. Последние 10-20 лет стремительно набирают обороты шоп-туры в страну именитых кутюрье и дизайнеров.

Культура Италии неразрывно переплетаются с ее историей, отследить которую можно, посетив самые известные достопримечательности страны. Столица государства примечательна античным Пантеоном, постройка этого храма датируется 27 г. до н. э. Также в Риме можно увидеть знаменитый Колизей, несколько триумфальных арок, Римский и Императорский форумы, термы (бани) Каракаллы. Базилики Св. Иоанна Латеранского, Св. Павла не оставят равнодушными религиозных ценителей. Обязательно нужно посетить Пьяцца Навона с тремя фонтанами, известность эта площадь обрела со времен Древнего Рима. Экскурсии в Капитолийский, Национальный Римский музей и галерею Боргезе непременно предлагаются посетителям столицы.

Милан славится доминиканским монастырем, в трапезной которого находится фреска "Тайная Вечеря" Леонардо да Винчи. Нельзя не посмотреть шикарное представление в знаменитом театре Ла Скала.

Чудо-город Венеция стоит на 122 островах, город пересекают 170 каналов и 400 мостов. Здесь можно увидеть собор Св. Марка, дворец Венецианских дождей. Флоренция знаменита собором Санта-Мария-дель-Форе, баптистерием Сан-Джованни, галереями Уффици и Питти, гробницей семьи Медичи.

Обычаи и традиции Италии хранятся до сих пор. Например, в этой стране принято ужинать строго в полном составе семьи, а по воскресеньям следует навещать любимых бабушек и дедушек. Если вы хотите расположить к себе делового партнера-итальянца, попросите его показать семейное фото. Не волнуйтесь, оно у него обязательно окажется в портмоне.

Жители Италии очень суеверны. Например, они боятся распространяться об успехах и здоровье своих родных, никогда не устраивают свадьбы в мае, а в Новый год каждому члену семьи непременно нужно съесть 12 виноградин. Кстати, есть традиция выбрасывать (не в окно, конечно) в уходящем году все старые и ненужные вещи. Возможно, кто-то распрощался и с телевизором.

Итальянцы - одна из самых добрых и милосердных наций. Например, за жестокое отношение к кошке можно получить до 3 лет тюрьмы. Несмотря на это, северяне и южане страны очень холодно и пренебрежительно относятся друг к другу. Южные итальянцы считают северных занудами, а северные уверены, что южане - непроходимые лентяи.

Вместо заключения

Мы рассмотрели кратко традиции и обычаи Италии, теперь стало понятно, почему эта чудесная страна занимает четвертое место в мире по посещаемости туристами. Здесь более 50 объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО - такой цифрой не может похвалиться ни одна другая страна нашей планеты.

Изучая обычаи и традиции важно помнить, что в этой стране очень любят родной язык, а иностранные изучают с неохотой. Поэтому стоит запастись разговорником, чтобы как следует проникнуться местным колоритом.

Введение 3

Основная часть 3

Глава 1. 4

Глава 2. Достопримечательности Италии 4

2.1 Изумительные города – главные достопримечательности Италии 5

2.2 Интересные места 5

Глава 3. Пробуем Италию на вкус! Кухня Италии 7

Глава 4. Традиции Италии 8

4.1 Народные традиции 8

4.2 Семейные традиции 8

4.3 Свадебные традиции 8

4.4 Новогодние традиции 9

Глава 5. Итальянцы 10

5.1 Каков из себя итальянец? 10

5.2 Что делает итальянец на выходных? 10

Глава 6. ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ: 12

Список литературы 13

Введение

Италия - одна из древнейших стран мира и в тоже время это сравнительно молодое государство, появившееся на политической карте лишь немногим более ста лет назад после окончательного объединения в 1871 г. существовавших ранее на его территории отдельных герцогств и королевств. Ныне это крупное капиталистическое государство, входящее в "большую семерку стран Запада".

Славу современной Италии создают не только прекрасные средиземноморские пейзажи, белоснежные пики Альп, апельсиновые рощи Сицилии, виноградники Тосканы и Лацио, не только

золотые россыпи бесчисленных памятников многовековой итальянской культуры

Италия хороша для путешествий в любое время года. Это страна классического туризма, рай для путешественников. Здесь всем хорошо - богатым и не очень богатым, молодым и старым, ценителям искусств и почитателям пляжного отдыха. Золотые россыпи бесчисленных памятников многовековой культуры, живописные античные руины, прекрасные средиземноморские пейзажи, белоснежные пики Альп, апельсиновые рощи Сицилии. Не важно, с какой целью туристы едут в эту прекрасную страну - походить по музеям или позагорать на пляже, покататься на лыжах или поплавать в море.

Цель написания работы дать страноведческую характеристику стране Италия.

Основная часть

Глава 1. Географическое положение страны

Италия - одна из самых романтичных стран мира, каждый уголок этой страны неповторим и уникален. Италия – муза для художников и поэтов, ее воздух пропитан атмосферой творчества и свободы. Солнечная Италия расположилась на Аппенинском полуострове, который из космоса напоминает изящный длинный сапожок с ботфортом и на каблуке. Италия расположена на юге Европы, граничит со Швейцарией, Австрией, Словенией и Францией, омывается Адриатическим морем, Ионическим морем, Средиземным морем, Тирренским морем, Лигурийским морем и Средиземным морем. Италии принадлежат острова Эльба, Сицилия и Сардиния, а также несколько мелких островов. Два независимых государства - Сан-Марино и Ватикан - расположены на территории Аппенинского полуострова и полностью окружены Италией. Территория страны с севера на юг – 1 170 км, с запада на восток - 260 км. Общая площадь страны 301302 кв.км.
Красивые и разнообразные ландшафты, семейные пляжи, многочисленные памятники истории и культуры очаровывают путешественников, прибывающих в Италию со всех концов земли.

Глава 2. Достопримечательности Италии

2.1 Изумительные города – главные достопримечательности Италии

Истинная Италия – это путешествия по городам изумительной красоты, отдых на изумительных пляжах Сардинии, незабываемые экскурсионные туры на Сицилию, и, конечно же, вечный Рим. На всех языках мира фраза «все пути ведут в Рим», давно стала крылатой. Рим – колыбель католической веры, один из древнейших городов нашей планеты, где сосредоточены самые культовые и оттого особенно желанные для настоящего путешественника достопримечательности Италии. Здесь черпали вдохновение поэты, художники, композиторы всех национальностей, череда имен великих мастеров искусства, прошедших через Рим и сраженных его величием и красотой, поистине бесконечна.

Несомненно, сердце Рима – его древние развалины – руины былой цивилизации: «Вечный Рим – тут», – утверждал Герцен, взирая на величественный Колизей и Римский Форум. Сегодня эти памятники истории представляют собой наиболее узнаваемые достопримечательности Италии.

Джакомо Казанова, венецианские куртизанки, серенады гондольеров – все это сердце и душа Италии – Венеция, самый потрясающий и самый знаменитый город мира! Венеция – это город на воде, сохранивший свой средневековый облик, город, которому так часто предсказывали гибель, но который продолжает жить. Извилистые каналы и скользящие по ним бесчисленные гондолы, романтически изогнутые мосты, дворцы, церкви и маленькие домики, лабиринты узких улочек, карнавалы, наполненные яркими красками масок – все это фрагменты дивной итальянской сказки под названием – Венеция! Венеция – знаменитая достопримечательность Италии, воспетая Байроном, увековеченная многими живописцами, полна загадочности и романтики!

Еще один символ Италии – это Пизанская башня. Это высокая башня-колокольня, которая является одним из старейших сооружений в стране. Древнеримские руины можно также найти в городе Помпеи на юге Италии. Одной из самых посещаемых достопримечательностей Италии является Собор Св. Петра в Ватикане. Ватикан – необычный город. Это самый маленький город в мире, который расположен внутри города Рим. Собор Св. Петра является самой большой церковью в мире, и самым известным примером архитектуры эпохи Возрождения. Посещая Рим, люди, конечно же, идут посмотреть на Колизей. Это древний римский амфитеатр в центре города. Будучи во Флоренции, люди посещают галерею Уффици и Понте Веккио. Галерея Уффици является одной из старейших художественных музеев, а Понте Веккио – это красивый средневековый арочный мост. Кафедрального собора Дуомо в Милане также привлекает туристов со всего мира. Это отличный пример готической архитектуры. Список итальянских достопримечательностей бесконечен, но эти являются наиболее известными и посещаемыми из всех.

Глава 3. Пробуем Италию на вкус! Кухня Италии

Дегустация блюд национальной кухни – одна из возможностей познания страны и жизни ее жителей изнутри, наряду с изучением истории и осмотром достопримечательностей.

Итальянская кухня – одна из самых древних и почитаемых. Чаще всего у многих из нас блюда этой кухни ассоциируются с пиццей, макаронами (пастой), оливковым маслом. На самом деле, она включает в себя использование множества ингредиентов: различные овощи, зелень, морепродукты, оливковое масло и другие. На становление современной кухни Италии повлияло и географическое расположение страны (юг Европы, близость моря), и благоприятный средиземноморский климат, позволяющий собирать несколько урожаев в год.

Одно из национальных блюд – это пицца. Раньше при ее приготовлении использовали только томаты и сыр («Маргарита»), сейчас же известно много других видов пицы.

В Италии производят различные сыры. Этот ингредиент – составляющий практически всех блюд. Наиболее распространены такие сыры, как пармезан и моцарелла – эти два названия уже давно стали легендами Италии. Из овощей чаще всего используют томаты, как в свежем виде, так и для приготовления соусов, в которые добавляют еще и много зелени. Необыкновенный вкус блюдам придают различные приправы и пряности. Из мяса итальянцы готовят великолепные колбасные изделия. Это и знаменитая пармская ветчина, и болонские колбасы, и нежнейшие салями – все только самое натуральное. Чаще всего на обед в качестве первого блюда подают пасту или ризотто. Макаронные изделия поражают воображение разнообразием своих форм. Подаются они под различными соусами, посыпаются тертым сыром. Далее идет второе блюдо (как правило, овощное). А в конце по традиции подают превосходный черный кофе и знаменитые итальянские десерты. Особого внимания заслуживают тирамису и вкуснейшее домашнее мороженое.

Наряду с оливами, в Италии огромное количество прекрасных виноградников. Поэтому здесь производится множество известных по всему миру вин. Итальянские вина – это целая культура употребления этого божественного напитка. Как правило, это достаточно легкие напитки, употреблять которые начинают уже во время обеденной трапезы.

Глава 4. Традиции Италии

4.1 Народные традиции

Издавна в Италии занимались керамикой. Причём в каждом регионе страны, изделия из керамики по-своему уникальны. Они существенно отличаются по художественной отделке и форме. Богатую историю имеет производство стекла. Известны далеко за пределами Италии изделия, сделанные на острове Мурано (Венеция). Это, в основном, люстры, вазы, графины и т.д.

Во Флоренции и на острове Сардиния производят плетёные изделия - кошельки, сумки, шкатулки, пояса, флорентийские шляпы, имеющие широкие поля и т.д.

Стоит также отметить, что кожевенное производство в Италии традиционно с давних времён ассоциируется с высоким качеством. Стоит назвать только одну цифру – около 70 процентов изделий из кожи в Европейском Союзе сейчас производится в Италии. Эта страна настоящий лидер этой отрасли в Европе.

4.2 Семейные традиции

Среди культурных традиций Италии на особом месте стоят традиции связанные с семейными ценностями. Итальянцы – это люди очень своеобразные. Это с одной стороны говоруны, которые весьма эксцентричны и всегда активно жестикулируют, а с другой – спокойные люди, которые ценят свою семью и свой дом. По отношению ко всем женщинам мужчины в Италии очень галантны, но семья здесь на первом месте, и они всегда имеют при себе фото своей любимой жены и детей.

¾ населения не изменяют установившейся традиции обедать в семейном кругу. Дети в основном находятся дома под присмотром родственников – с дедушками и бабушками. И лишь только при отсутствии таковых их отдают в детский сад.

4.3 Свадебные традиции

До 70-х годов 20 века разводы в Италии находились под запретом. Если брак был неудачным, то можно было лишь официально жить отдельно.

Во все времена ухаживание заключалось в вечернем и утреннем пении под окнами любимой девушки. Под гитару ухажёр исполнял традиционную серенаду (вечером) или маттинату (утром). Если девушка принимала ухаживания, то она должна была кинуть влюблённому в неё парню цветок. В брак можно было вступать в любой из месяцев года, кроме мая. Запрещалось делать свадьбу также и во время поста. Основное время для браков в Италии – осень. Лучшие дни – выходные. Не приветствуется заключение брака в пятницу или во вторник.

Невеста должна иметь наряд, в котором должны быть зелёные или красные цвета (это могут быть элементы туалета).

После окончания венчания молодожёнов по традиции осыпают рисом, пшеном, крошками хлеба, цветами, монетами, солью, конфетами или орехами. Завершается традиционная итальянская свадьба танцами, которые обязательно должна была начать невеста. Это символизирует крепкую связь молодожёнами между собой, а также с присутствующими на свадьбе гостями.

4.4 Новогодние традиции

Празднование Нового года – самая настоящая национальная традиция Италии.

Естественно, что традиция Нового года в Италии – это, прежде всего заставленный различными блюдами праздничный стол. В этом итальянцы мало, чем отличаются от славян. Но, конечно, есть и свои особенности. Например, В Италии считают, что Новый год нужно встретить, освободившись от всего старого, плохого, печального, накопившегося в минувший год. Поэтому большинство итальянцев придерживается обычая в полночь 31 декабря выбрасывать из окон старые вещи, будь то посуда или мебель. Тот же смысл имеет обычай надевать утром первого дня нового года новую одежду. Также на Новый год в Италии принято надевать красное бельё (новое!), что должно принести личную удачу и любовь, а также плодородие всей стране, в целом.

Глава 5. Итальянцы

5.1 Каков из себя итальянец?

Итальянцы экспансивны, горячи, порывисты, отличаются большой общительностью. Общение в жизни итальянцев занимает ведущую позицию, общаясь, итальянцы проявляют свою эмоциональность и живость. Они красочно рассказывают какую-то историю и всячески помогают себе в этом жестикуляциями. Есть поговорка, что итальянец со связанными руками не сможет говорить.
Итальянцы часто неторопливы и невнимательны, могут, встретив своего старого знакомого и в процессе оживленной беседы, загородить выход в магазине, даже и не заметить этого.
В итальянском характере сочетается гордость и вспыльчивость, приветливость и доброжелательность.
Итальянцам нет равных, в любой ситуации, будь это дружеское общение или же спор, они очень четко и грамотно выстраивают предложения.

5.2 Что делает итальянец на выходных?

Выходные дни итальянцы навещают своих многочисленных родственников и проводят их вместе в шумном семейном кругу или отправляются за город, на природу. Одним из важнейших развлечений итальянцев считается футбол, за ним идут прогулки на мотоциклах и велосипедах по окрестностям, теннис, и конечно отдых на горнолыжных курортах. Опера, театр, картинные галереи, кино всегда находятся в кругу интересов истинного итальянца.
Отпуск итальянцы проводят на природе, чаще на итальянской Ривьере. Они любят путешествовать особенно по Италии.
В Италии проводится огромное количество фестивалей, самые популярные из которых: Международный кинофестиваль в Венеции, «Венецианское Биеннале», Венецианский Карнавал масок, «Историческая регата» - на которую собираются лучшие гондольеры города, и проводится грандиозный парад исторических лодок. «Фестиваль двух миров» - оперные и балетные спектакли, театральные постановки, концерты, многочисленные выставки.
Во многих городах есть местные праздники, ставшие очень знаменитыми и популярными: Сиенское Палио - скачки на лошадях, проводятся 2 раза в год: 2 июля и 16 августа, в Сиене, Роденторе в Венеции 18 июля и др.
Во многих местах проводятся «сагра» - недели в честь какого-либо композитора или поэта, неделя сбора винограда или местные спортивные соревнования. Февраль - месяц карнавалов, которые проходят почти в каждом городе - празднование Масленицы начинается перед постом, в так называемую «Пепельную среду», праздничные шествия и гуляния продолжаются вплоть до «Масляного вторника»
Каждую весну в Курмайоре проводится «Карнавал Масок», в день Св. Валентина проходит праздничное шествие с народными танцами. Открытие горнолыжного сезона отмечается красочным зрелищем массового «факельного» спуска с вершины. Фестиваль «Еврошоколад» проходит в Перудже 13-21 октября. На о. Сардиния проводятся Карнавал в феврале-марте, Пасхальные праздники в апреле, бесчисленные фестивали осеннего урожая в сентябре-октябре. 23 августа в Буноле проходит «Фестиваль Помидоров», в ходе которого не только проводятся многочисленные ярмарки и выставки, посвященные этому овощу, но и устраивается веселое «помидорное побоище».

Глава 6. ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ:

1.Каждая четвертая бутылка вина, изготовленная в мире, производится в Италии, являющейся лидером Европы по выращиванию винограда;

2.Итальянская мудрость гласит, что салат должны готовить четыре повара: скупой, философ, мот и художник. Скупой должен приправить салат уксусом, философ - посолить, мот - влить масло, а художник - смешать салат;

3.В итальянской пицце кроме теста обязательно должны присутствовать: соус из свежих помидоров, сыр «Моцарелла» и листья петрушки. Эти три компонента пиццы имеют не только кулинарное, но и символическое значение - они образуют цветовую гамму итальянского флага.

4.Первый водопровод появился в Риме. Его провел в 312 г. до н.э. цензор Аппий Клавдий

5.В итальянском городе Сиена запрещено работать проституткой женщинам по имени Мария;

6.В Италии Mickey Mouse известен как Topolino;

7.Каждый год 17 января на день святого Антония в маленьком средневековом городке Капена, к северу от Рима, весь город, включая маленьких детей, по традиции закуривает по сигаретке.

8. Итальянцы выпускают самые дорогие и престижные автомобили в мире. Наиболее известными являются марки Ferrari, Lamborghini, Maserati, Bugatti и De Tomaso.

9. На Рождество принято дарить друг-другу красные трусы. Да, и чтобы было счастье, в них надо спать в рождественскую ночь.

10. Итальянцы не пунктуальны. Время для них ничто. Лучше приходите позже, чтобы не ждать.

11. При поступлении в государственные университеты Италии не надо сдавать экзамены. Берут всех.

12. Детей итальянцы не просто любят, а позволяют им делать все что угодно. Если чей-то малыш вывернет на вас томатный соус — вы должны улыбнуться и сообщить как это мило.

Список литературы

1. Залесский, К.А. Самые интересные страны мира / К.А. Залесский. - Издательство АСТ, 2009. - 224 с.

2. Москвин, А.Г. Италия. Страна моря и солнца (Исторический путеводитель) / А.Г. Москвин. - Издательство Вече, 2011. - 512 с.

3. Окладникова, Е.А. Международный туризм / Е.А. Окладникова. Издательство Корона Принт, 2011. - 382 с.

4. Официальный сайт Национального управления Италии по туризму [Электронный ресурс] - Режим доступа к сайту: www.enit.it.

5. Рандалл, Тео Куда и когда поехать. Италия / Тео Рандалл. - Издательство Астрель, 2011. - 336 с.

6. Сапожникова, Е.Н. Страноведение. Теория и методика туристского изучения стран / Е.Н. Сапожникова. - Москва.: Издательский центр «Академия», 2008, - 237 с.

7. Зарубежная Европа. Серия "Страны и народы". - М. : Мысль, 1983 г.

8. Смирнова, А.А. Шибанова. По материкам и странам: книга для чтения по географии материков. - М. : Просвещение, 1981г. - статья "Разбушевавшаяся стихия".

9. Галкина Т.А., Красновская Н.А. Италия. Серия "У карты мира". - М. : Мысль,1985 г.

10. Брук. Население мира: этно-демографический справочник. - М. : Наука, 1981 г.

11. Большая энцинклопедия Кирилла и Мефодия 2003

Италия – самая настоящая сокровищница культурных достижений человечества. Невозможно представить эту страну без знаменитого Колизея, падающей Пизанской башни, величественных соборов и церквей, уникальных музеев, галерей, монументов, фонтанов и пр. Культура Италии многогранна и разнообразна, ее история началась много веков назад, и с каждым годом эта сфера жизни государства становится еще шире и интереснее.

Страницы истории

Территория современной Италии в различные периоды истории служила местом поселения многих народов. Так, много веков до нашей эры на территории современной Тосканы проживали этруски, а солнечная южная часть Апеннин была облюбована греческой цивилизацией. Несомненно, разносортный этнический состав итальянских жителей наложил свой отпечаток на культуру страны.

Становлением итальянской культуры принято считать период появления цивилизации Древнего Рима. Этруски оставили после себя немало культурных и исторических памятников: некрополи, руины городов, предметы быта, статуэтки, фрески и многое другое. В царский период (VIII-VI века до н.э.) были созданы известные на весь мир «Законы двенадцати таблиц» и построены Великая клоака (сточный канал, действующий до сих пор), храм на Капитолий, первый цирк. В период Республики (V-I века до н.э.) были основаны Фламиниева и Аппиева дороги, возведены многочисленные форумы, термы, храмы, административные здания (их руины можно встретить во многих городах Италии). Однако большая часть исторических памятников культуры Древнего Рима была создана в период Империи. К ним относятся римский Колизей, храм Пантеон, большое количество акведуков, триумфальных арок, терм, амфитеатров, вилл, колонн, дворцов и пр. Помимо архитектуры культура древних римлян включала в себя прозу и поэзию, традиционную музыку, театральное мастерство, различные виды художеств (от простеньких орнаментов до скульптурного портрета).

Исчезновение империи Древнего Рима (476 год) принято считать временем упадка культуры Италии. Признаки духовного возрождения появились спустя шесть столетий, а его расцвет датирован историками XIII-XIV веками. Кроме того, искусствоведы выделяют так называемую «Эпоху Италии». Она относится к итальянской эпохе Возрождения и делится на три периода:

  • Проторенессанс, который в свою очередь делится на две составляющие:
  1. Дученто, который считается основоположником Ренессанса. Этот период датирован XIII-началом XIV века.
  2. Треченто – наследник Проторенессанса. Этот исторический промежуток датирован XIV веком.
  • Кватроченто, он же Ранний Ренессанс, появившийся в XV веке.
  • Чинквеченто – знаменитая эпоха Ренессанса. Она делится на два периода:
    1. Высокое Возрождение – считается классическим периодом Ренессанса и датирован концом XV – первой четвертью XVI века.
    2. Позднее Возрождение – то же Высокое Возрождение, ключевым стилем которого является маньеризм. Этот период характерен для Венеции и завершается в конце XVI века.

    Каждый исторический период истории итальянской культуры имеет свои особенности.

    Дученто тесно связан с периодом Средневековья, для которого характерны византийские, готические и романские традиции. В искусстве проторенессанса четко прослеживаются зачатки тенденций к наглядному и чувственному изображению реальности, возникновение интереса к античной эпохе, светскость. В живописи описанного периода возникает материальная убедительность форм, осязательность предметов. Для архитектуры характерны спокойствие и размеренность, а для скульптуры пластическая мощь. Самыми яркими представителями проторенессанса являются архитектор Арнольфо ди Камио, скульпторы Николло и Джованни Пизано, художники Джотто, Амброджо Лоренцетти, Пьетро Каваллини, поэт Данте Агильери.

    Это интересно! Период проторенессанса характерен только для Италии. Это течение существовало только в Риме и Тоскане.

    Период кватроченто совпал с бурным экономическим подъемом Италии. Торговая, промышленная и ростовщическая деятельность требовала наличия знаний, поэтому в это время развивались точные науки, математика, естествознание. Получая немалую прибыль, богатые и знатные люди строили пышные дворцы и загородные резиденции, украшали их наилучшими произведениями искусства. Формирование новой идеологии привело к увеличению числа образованных и творческих людей: нотариусов, врачей, историков, философов, музыкантов, архитекторов, художников и пр. Человек стал рассматриваться как индивидуальность, состоявшаяся личность с набором индивидуальных качеств. В период кватроченто появились идеи гуманизма, человеческая душа и тело были признаны гармоничными и едиными. Центром искусства Раннего Ренессанса признаны Венеция и Флоренция. Самыми яркими представителями кватроченто являются литераторы Джованни Боккаччо, Франческо Петрарка, скульптор Донателло, художники Мазаччо и Сандро Боттичелли, архитекторы Леон Батиста Альберти, Филиппо Брунуллески, Леонардо да Винчи, Микеланждело, Рафаэль и др.

    Это интересно! Период кватроченто считается временем расцвета итальянской живописи, архитектуры и скульптуры.

    Чинквеченто, или период Ренессанса, совмещает в себе сразу несколько составляющих, к которым относятся гуманизм, вера в разумное устройство реальности, творческие силы человека, возвышение героического подвига и гражданского долга. В то же время происходит гармоничный вид синтеза нескольких разновидностей искусства, в котором четко прослеживается равноправие живописи и скульптуры по отношению к ранее доминирующей архитектуре. Снятие этого подчинения привело к возникновению новых жанров, таких как пейзаж, портрет, историческая живопись. В различные периоды времени центром культуры Италии считались разные города: в конце XV века – Флоренция, в первом десятилетии XVI века – Рим, позже – Венеция. Самыми известными мастерами периода чинквеченто относятся Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэль, Веронезе, Тициан, Тинторетто и др.

    Это интересно! В переводе с итальянского Чинквеченто означает пятьсот.

    XVI век в истории искусства Италии связан с эпохой маньеризма. Искусствоведы называют его антиклассическим течением, которое сложилось в 20-х-90-х годах XVI столетия. Маньеризм отказывается от гармонии между человеческим телом и разумом. Новый стиль представляет мир шатким, распадающимся и неустойчивым. Образы, созданные творцами-маньеристами, содержат в себе обеспокоенность, тревогу, напряженность, а также особый художественный прием или манеру, делающую творение чем-то сказочным и нереальным. Мастер отходит от реалистичных принципов искусства и внедряет в создаваемый образ свою «изюминку». Например, использует яркие или холодные цвета красок, добавляет необычные ромбовидные или змеевидные ритмы, произвольно вытягивает формы, подчеркивает фантастичность света и пространства, вводит ассиметричные компоненты. В начале маньеризм встречался только в живописи, а в 40-х годах XVI века появляется также в архитектуре и скульптуре. Самыми известными творцами-маньеристами являются Якопо Понтормо, Пармиджано, Аньоло Бронзино.

    Это интересно! Изначально маньеризм считался придворно-аристократическим течением в искусстве. Его родиной являются герцогства Феррары, Пармы, Модены и Мантуи. Основная часть произведений искусства в стиле маньеризм находилась во владении светской и церковной аристократии. Спустя несколько лет это течение утвердилось в Риме и Флоренции.

    Знаменитый стиль барокко родился и развивался в Италии. Художественными центрами этого течения в искусстве считают Мантую, Рим, Флоренцию и Венецию. Именно здесь появились первые барочные работы в скульптуре, архитектуре и живописи. Специалисты считают барокко кризисным стилем, появившимся из-за рождения маньеризма и постепенного отхождения от принципов гуманизма. Несмотря на мрачные и нереалистичные образы творцов-маньеристов, люди не перестали наслаждаться дарами природы, искусства и жизни в целом. Эпохе барочного искусства сопутствовали не самые радостные периоды европейской жизни: засилье инквизиции, Контрреформация, работорговля, вездесущее насилие и пр. Тем не менее, вычурность, пышность и элегантность всех разновидностей искусства выдавало истинные желания людей и аристократии.

    Барочная эпоха началась в конце XVI века, однако «отцом» этого стиля считают Микеланджело Буонарроти, творившего еще в период Возрождения (чинквеченто). Для его творений характерны сверхчеловеческий размер, усиление зданий исполинским орденом, удвоение колонн и пилястр, широкое применение карнизов. Барочные произведения искусства (в том числе архитектура) отличаются контрастностью, буйством красок, великолепием, экстравагантностью орнамента, контрастами объемов, изумительными эффектами цвета и светотени, ассиметрией созданных конструкций.

    Это интересно! В эпоху барокко появилась известнейшее музыкальное течение опера.

    В начале XVIII века искусство Италии находилось во власти позднего барокко. Только в этой стране оно смогло продержаться так долго. Стиль уже начал терять свою правдивость, в творениях мастеров этого времени можно увидеть усталость, бравурность, накопление кризисных черт, неискреннюю патетику. Тем не менее в работах некоторых провинциальных художников и декоративных живописцев имеются некоторые обновления, где образы рассказывают о чувствах человека, истории и природе. Самыми яркими творцами эпохи позднего барокко являются Карло Маратта, Витторе Гисланди, Джованни Батиста Тьеполо, Креспи.

    Это интересно! Эпоха позднего барокко ознаменовалась переходом центра духовной жизни Европы во Францию.

    Следующий этап истории культуры Италии связан со стилем рококо. Итальянцы принимали активное участие в зарождении и развитии этого течения. Для рококо характерны роскошь и желание испытывать наслаждения каждый миг. Поэтому дворцы этого периода имели роскошные интерьеры, дамы одевались в пышные платья, стали использовать большое количество косметики. Именно в это время стало модным «носить» мушки на лице. Помимо создания великолепных интерьеров, течение рококо внедрилось и в тематическую живопись, портрет, архитектуру, скульптуру. Большая часть зданий была украшена скульптурными композициями и орнаментами в форме раковины. Также ему сопутствовало развитие ювелирного дела, рисования гобеленов, ткачества и производства мебели. Художники названного течения изображали на полотнах различные увеселительные мероприятия: театральные представления, праздники, влюбленные пары, персонажей из мифологии, а на портретах все лица представлены улыбающимися и счастливыми.

    Это интересно! Несмотря на праздное настроение, бытующее в искусстве Италии в эпоху рококо, в обществе существовало немало проблем, главными из которых были бедность, высокая заболеваемость жителей сифилисом и туберкулезом, а также смертность.

    После непродолжительного культурного спада Италия вновь возвращает себе статус центра культуры Европы. Это событие произошло в первой четверти XVI века и имеет прямое отношение к развитию стиля классицизм. В это время наблюдается уменьшение ценности истории – она становится обычным теоретическим идеалом и научным объектом, на первое место выходят бытовые проблемы общества. Из-за переезда многих талантливых архитекторов в европейские государства в Италии резко сократились строительные работы. Уже в конце периода позднего барокко наблюдается отхождение от чрезмерного количества пышных форм и декора в архитектуре зданий, и проскальзывает новый стиль, имеющий ряд сходств с классицизмом – неоклассицизм.

    Лучшими мастерами эпохи классицизма признаны живописцы Андреа Аппиани, Помпео Батони, Винченцо Камуччини, скульптор Антонио Канова, архитектор Луиджи Ванвителли.

    Это интересно! По сравнению с другими европейскими государствами в Италии находится не так много образцов классицизма.

    Середина XIX века для Италии ознаменовалась возникновением конфликта с Австрийской империей. Не меньшие изменения претерпело и искусство страны. Период с 1789 по 1870 год называется Рисорджименто, что в переводе означает «обновление». Возникли такие стили как Арте повера, футуризм, трансавангард, маккьяйоли, академизм, новеченто. После объединения Италии мастера из Флоренции решили создать новое творческое объединение, которое не было похоже на стили классицизм, академизм, романтизм. Так возникла новая эпоха итальянской культуры, которую относят к течению реализма и импрессионизма. Художники из флорентийского общества поставили себе цель обновить живопись, сделать ее более современной и реалистичной. Творения мастеров этого времени не содержат сюжеты из литературных произведений и мифологических рассказов.

    Не менее интересны работы скульпторов XIX века. Основная часть скульптур посвящена королю Виктору Эммануилу, известным личностям Италии: литераторам, ученым, архитекторам, живописцам (Джотто, Джузеппе Гарибальди, Петрарка, Леонардо да Винчи, Рафаэль и пр.). По мнению специалистов, большая часть работ была помпезной и маловыразительной.

    В XX веке культура Италии вновь подверглась влиянию трагических событий государственной и мировой истории, что повлекло за собой распространение разрушительных и авангардных тенденций. Культурным центром, в котором преобладал стиль авангард, являлся Париж. Также здесь творили мастера символисты, сюрреалисты, кубисты и пр. Через некоторое время все эти стили появились и в Италии. Среди самых известных итальянцев-авангардистов находятся Умберто Боччони, Джино Северини, Джакомо Балла, Карло Карра.

    В дальнейшем искусство обратилось к эпигонским и абстракционистским направлениям. В то же время возникает немало мелких художественных направлений, которые поддержали аристократы, аукционеры, буржуазные дельцы и пр. Для них такое творчество стало одним из способов получения неплохой прибыли. Мировые войны, происходившие в XX веке, стали причиной переноса культурного центра из Франции в США и Англию.

    Также хочется отметить период правления Бенито Муссолини. В 60-х годах прошлого века в городах появилось много сооружений, которые имеют разную степень ценности. Благодаря новому правительству, состоявшему из высококультурных и образованных политиков, в Италии удалось сохранить большое количество исторических и культурных памятников прошлого страны.

    Это интересно! В XX веке итальянские скульпторы продолжали творить в стиле реализм. К ярчайшим представителям этого направления относятся Джакомо Манцу, Ренато Гуттузо, Эмилио Греко, Аугусто Мурер и др.

    Итальянское искусство

    Расцветом художественного величия страны считается XIV век. Именно в это время творил величайший ученик флорентийской школы искусств Джотто ди Бондоне. Он отказался от утвердившейся византийской манеры живописи и стал создавать свои шедевры в своеобразной натуралистической манере. На созданных им фресках в Ассизи, Флоренции, Равенне можно увидеть эмоциональность и естественное тепло изображенных фигур. Не менее великими последователями Джотто являются флорентийский скульптор Лоренцо Гиберти и живописец Фра Анжелико.

    Следующий период итальянского искусства тесно связан с Флоренцией, т.к. именно этот город стал средоточием культуры государства. В этот период творил великий Донателло, создавший стоящую обнаженную скульптуру впервые со времени древних римлян. Архитектор Филиппо Бренеллески отличился тем, что перенес стиль Ренессанса в облик зданий, мастера Фра Филлипино Липпи и его наследник создавали картины, связанные с религиозными сюжетами. Искусство графики было развито благодаря таким мастерам как Сандро Боттичелли и Доменико Гирландайо.

    XV-XVI века связаны с именами Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонаротти и Рафаэля Санти. Первый мастер связал свою жизнь со многими видами деятельности, в том числе с изобразительным искусством. Его великолепные работы Мона Лиза и Тайная вечеря входят в число шедевров мировой живописи. Микеладжело Буонаротти известен как архитектор, живописец и скульптор. Именно он является автором проекта купола римского собора св. Петра, росписей потолка в Сикстинской капелле и скульптур Моисей, Давид, Пьета. Рафаэль прославился как истинный живописец эпохи Возрождения. К лучшим работам итальянского мастера относятся св. Георгий и дракон, Сикстинская Мадонна.

    В Венеции культурный «бум» наступил позже и имел другое воплощение. Мастера из этого итальянского города писали яркие полотна, на которых прослеживается кипение жизни, буйство красок и эмоциональная насыщенность. Великий венецианец Тициан первым использовал свободное творчество тонким красочным хроматизмом и открытым мазком. Вместе с Тицианом в это время творили Тинторетто, Джорджоне, Паоло Веронезе и Пальма Веккио.

    В XVII веке самым известным мастером был Джованни Лоренцо Бернини – архитектор и скульптор, создавший большое количество римских статуй и проект колоннад на площади перед римским собором св. Петра. Живопись этого времени обогатилась новыми направлениями благодаря инициативе Каррачи и Карваджо.

    В XVIII-XIX веках в Италии творили многие известные мастера, внесшие свой вклад в развитие искусства государства на Апеннинах. К ним относятся пейзажист Каналетто, художник Джованни Батиста Тьеполо, гравер Джованни Батиста Пиранези, скульптор Антонио Канова и др.

    XX век в искусстве Италии связан с творчеством сюрреалистов, футуристов, кубистов и пр. Например, художник Амадео Модильяни представил миру свое меланхоличное творение, на котором изображены обнаженные люди с интересными миндалевидными глазами и овальными вытянутыми лицами. Также искусство прошлого века тесно связано с живописцами Филиппо де Писис, Джорджо де Кирико, Карло Карра, Умберто Боччони и др. После Второй мировой войны в Италии появились художники, пишущие свои картины в стиле абстракционизм. Эмилио Ведова, Альберто Бурри и Лучо Фонтано стали родоначальниками стиля, называемого «искусством нищеты».
    Все составляющие итальянского искусства — будь то архитектура, живопись или скульптура, являются беспрецедентными творениями, вызывающими восхищение у жителей и гостей страны не одно столетие.

    Итальянская литература

    Литераторы из Италии являлись малоизвестными личностями в Европе. Дело в том, что итальянцы использовали латынь в качестве литературного языка до XIII века. Разговорный язык государства постепенно и очень медленно внедрялся в литературу. В XIII веке в Умбрии слагались стихотворения, связанные с религией, а в Палермо при дворе Фридриха II сочинялась поэзия в лучших традициях придворной любовной лирики. Основы итальянского литературного языка были заложены в Тоскане. Выдающимся поэтом того времени был Данте Агильери – флорентинец, написавший известную всему миру «Божественную комедию». Его не менее известным последователем стал Франческо Петрарка – создатель лирических сонетов и стихотворений, а также Джованни Боккаччо – автор новелл Декамерон.

    Это интересно! Латинский язык использовался в Италии вплоть до XVI века.

    В XVI веке выдающимися итальянскими поэтами были Торквато Тассо, написавший поэму «Освобожденный Иерусалим», и Лудовико Ариосто – автор поэмы «Неистовый Роланд». В XVIII веке итальянская литература вновь встретилась с жанром классическая трагедия, ярким представителем которой стал Витторио Альфьери, с течением комедия в лице Карло Гольдони и поэзией Джузеппе Парини. XIX век для Италии связан с реформами, борьбой за освобождение, изменением настроений народа. Такое состояние социума отразилось и на литературе. Поэт Джакомо Леопарди, романист и поэт Алессандро Мандзони стали основными рассказчиками этого времени. После них, уже в объединенной Италии, творил известный поэт Джозуэ Кардуччи.

    Это интересно! Джозуэ Кардуччи получил Нобелевскую премию за научную работу в изучении итальянской истории, а также за свои талантливые поэмы и стихотворения.

    В XX веке литература Италии обогатилась новыми стилями. Литераторы стали писать в традициях реализма и неореализма, авангардизма и неоавангардизма. Многие писатели создавали юмористические сатиры, исторические романы, повести о Родине и др. Наиболее известными итальянскими литераторами XX века были Луиджи Пиранделло, Джованни Гуарески, Карло Кассола, Итало Кальвино, Джузеппе Томази ди Лампедуза, Джорджо Басани, Диего Фаббри, поэт Филиппо Томмазо Маринетти и др.

    Итальянская музыка

    Музыка в Италии всегда была на высоте. Уже в IV веке, когда в церковном пении был распространен церковный стиль, итальянские музыканты были лидерами в создании и дальнейшем развитии новых разновидностей вокала. Именно в Италии был рожден мадригал – его создал друг поэта Данте Пьетро Казеллы. Не менее развитой была церковная музыка. В эпоху Возрождения творил великолепный композитор Джованни Пьерлуиджи де Палестрина, создавший мотеты и мессы, используемые в соборах, храмах и церквях до сих пор.

    Кроме того, в XI веке была изобретена система нотного письма, которая предшествовала современной грамоте в музыке. В XVII веке Антонио Вивальди и Арканджело Корелли создали новый музыкальный стиль под названием кончерто гроссо.

    Также Италия подарила миру оперу. Ярчайшими представителями этого музыкального направления стали Якопо Пери и Клаудио Монтеверди. Опера являлась доминирующей формой музыки в Европе на протяжении всего столетия.

    Это интересно! Первая опера – Дафна Якопо Пери, была создана в 1594 году.

    XIX век стал для итальянской оперы периодом расцвета. В это время творили великие композиторы Винченцо Беллини, Джоаккино Россини, Гаэтано Доницетти. Популярность оперных произведений не угасала. В лучших театрах страны («Ла Скала в Милане, «Театро дель Опера» в Риме) проходили наилучшие оперные спектакли. Великолепные сезоны оперы проводились во многих итальянских мегаполисах: Неаполе, Венеции, Турине, Палермо, Болонье, Флоренции.

    В Италии работало много талантливых оперных певцов, среди которых всем известный Лучано Паваротти, Рената Тибальди, Тито Скипа, Энрико Карузо, Джузеппе Таддеи и др.

    Итальянский кинематограф

    Стабильное развитие кинематографа в Италии началось после окончания Второй мировой войны. Именно в это время итальянское кино получило всемирное признание и возникло национальное направление под названием неореализм.

    Первыми известными кинокартинами итальянских режиссеров стали «Рим – открытый город», снятый в 1945 году Роберто Росселини, «Дорога», показанный зрителям в 1954 году и снятый режиссером Федерико Феллини. В 50-х-60-х годах прошлого века итальянское кино ощутило на себе серьезное влияние обновленного кинематографа Франции. К новым фильмам итальянских режиссеров относятся «Приключение» (1961) -режиссер Микеланджело Антониони, «Сладкая жизнь» (1960 год) режиссера Феллини и «Генерал делла Ровере», снятый в 1959 году Роберто Росселини.

    Позже в кинематографе Италии появляются жанры сатиристичекая комедия, фантастика, историческое кино. На всем протяжении XX века итальянские режиссеры, сценаристы и актеры не переставали радовать шедеврами киноискусства зрителей не только своей страны, но и всего мира.

    Помимо перечисленных выше составляющих культура Италии также включает в себя национальные традиции, религию, футбол, моду и др. Итальянцы свято чтут и оберегают свои исторические памятники, произведения искусства, культурные и семейные ценности, уважительно относятся к церкви. Побывав в Италии, вы заметите, что жители этой страны образованные и культурные люди, которым хорошо известна не только история их государства, но и самые заковыристые правила этикета.

    Знаете ли вы, что такое «культура Италии»? Это не просто 2 слова, это сочетание менталитета, обычаев и старинных традиций этого дружелюбного, но эмоционального народа, это сплетение искусства и живописи, поэзии и прозы, итальянских привычек и правил поведения в обществе. Культура Италии многогранна, понять ее можно, побывав хоть раз в этой незабываемой стране.

    Итальянцы – дружелюбный и приветливый народ. Чтобы с ними легко и просто общаться, просто придерживайтесь элементарных правил поведения и будьте вежливы. Итальянцы очень любят жестикулировать, разговаривая. Это не признак невоспитанности, а скорее привычка, национальная традиция. Хотя иностранцев обычно смешит и удивляет эта любовь итальянцев к жестам, так как европейская общепринятая степень жестикуляции далека от принятой в Италии.

    В предместьях итальянского города Новаледо растет… собор. На площади 650 м2 стоят деревянные колонны, внутри которых растут молодые каштаны и лесной орех. Через несколько лет они примут нужную форму, создав стены и свод храма. Идея принадлежит итальянскому художнику Джулиано Маури.

    Большой процент населения в Италии – это пожилые люди, к которым необходимо относиться с почтением. Желательно уступать им место в общественном транспорте , вам будут благодарны. Итальянцы любят обсуждать многие темы, но не доходы. Они не любят говорить о своих зарплатах, а расспрашивать их об этом – признак бестактности. Жалобы на политиков и политические дебаты – это национальный спорт. Если вы заведете разговор, какое плохое нынче правительство, то обязательно найдете себе собеседника. Но знайте, что расспрашивать итальянцев о личных политических убеждениях не следует – это бестактность. Они могут часами говорить о футболе, так как в стране культивируется этот национальный спорт, и воспринимают его местные жители очень серьезно, даже важнее он, чем политика.

    В древнеримском Колизее зрители занимали места согласно положению в обществе: в первых рядах - сенаторы, за ними всадники, на самом верху - рабы и женщины. Сенаторы располагались на подвижных удобных сиденьях, остальные – на скамьях (мраморных, а на «галерке» – деревянных).

    В Италии можно свободно снимать и фотографировать, но некоторые люди не любят попадать в кадр, поэтому сперва спросите разрешение. Детей фотографировать не стоит – это сильно злит некоторых итальянских пап и мам. Итальянцы не любят работать и перетруждаться. Между 13 и 16 часами в Италии принято отдыхать. Это время обеда или сиеста, которая плавно переходит в размеренный вечерний отдых. В это время по всей Италии самые жаркие часы, когда южное солнце светит максимально. Во время дневной сиесты нельзя заниматься важными делами, назначать деловые встречи, даже звонить друзьям. После вкусного и сытного обеда каждый итальянец должен немного вздремнуть, чтобы набраться энергии для работы во второй половине дня.

    Как говорят сицилийцы и как может сказать о себе любой итальянец, «мы используем жесты финикийских торговцев, мы лукавы, как греки, каверзны, как византийцы, пресыщены, как рыцари Андалусии. Мы несем элементы греческой, римской, византийской, мусульманской, каталонской культур».

    В обед на улицах в Италии тишина. Все площади и скверы пустеют моментально, и возникает желание самому найти мягкую кровать или гамак в тени деревьев, чтобы пару часов сладко подремать. Курить в общественных местах в Италии строго запрещено, хоть местные жители и терпимы к общественному поведению. Если вы закурите сигарету, ждите «косые взгляды» вокруг. Сами итальянцы любят выпить вина за ужином, а не курить сигареты. В Италии активно проводится политика, направленная против табакокурения, и государство борется с производителями табачных изделий.

    Итальянцы очень суеверны. В стране официально зарегистрированы 150 тысяч магов, услугами которых пользуются более 16 миллионов человек.

    В Средние века в Италии мужчина, поцеловавший девушку на людях, был обязан на ней жениться.

    Итальянцы – оригинальный народ. Это проявляется не только в их культуре, художественных произведениях, архитектуре, исторических и военных достижениях, но и в национальном характере, в их обычаях и традициях, которые они свято почитают. Вспыльчивость, экспрессивность, инфантильность и игривость итальянцев знакомы всем. Это основные черты этой нации, смешанные во взрывной коктейль эмоций. Но в пылу ссоры или спора итальянцы никогда не говорят лишнего, не оскорбляют собеседника, так как сам процесс спора важнее эмоций. Не воспринимайте сразу чересчур театральную реакцию итальянцев . Еще они очень не терпят насилия. Во время споров они могут размахивать руками и кричать, активно жестикулировать, играть тонами речи, но никогда не ударят соперника – это неприемлемо, даже если жарко спорят мужчины. Даже самые хладнокровные и сдержанные итальянцы порой активно жестикулируют. Каждое движение головой или рукой в Италии несет особый смысл, дополняющий слова.