Кто такой лил джон. Лил джон. Отрывок, характеризующий Лил Джон

Сотрудничество Лейблы

Джо́натан Мо́ртимер Смит (англ. Jonathan Mortimer Smith ; 17 января 1971 года), более известный под псевдонимом Лил Джон (Lil Jon ) - американский рэпер , продюсер и промоутер. Также известен как пионер недавно образовавшегося суб-жанра хип-хопа - «кранк » (комбинирует в себе элементы музыки баунс, диско и южного хип-хопа). Его группа The East Side Boyz , включающая в себя Биг Сэма (Big Sam ) и Лил Бо (Lil Bo ) - это один из самых примечательных рэп-коллективов, исполняющих кранк. Также Lil Jon успешно продюсирует других исполнителей. Он основатель записывающего лейбла BME Recordings .

Биография

Карьера

В 1996 году Lil Jon начал свою работу с Биг Сэм и Лил Бо, также известными, как «Eastside Boyz», для продюсирования их совместного альбома «Get Crunk, Who U Wit: Da Album », вышедшего в . Сингл «Who U Wit? » стал клубным гимном в Атланте. Этот альбом ознаменовал собой рождение кранка. Однако продажи диска провалились, возможно в силу слабой дистрибьюции и отсутствия промокампании, а возможно потому, что слушатель не был готов к появлению нового ответвления в хип-хопе. Альбом собрал много отрицательных отзывов. Практически такая же судьба постигла и следующий альбом под названием «We Still Crunk!! », выпущенный лейблом BME Recordings в 2000. Однако при всем этом навыки Джона как продюсера пользовались спросом, бренд «Lil Jon» был известен не только в пределах штата Джорджия.

В 2001 году Лил Джон и его команда вернулись с новым альбомом Put Yo Hood Up , который стал первым прорывом в их карьере. Сингл «Bia Bia », записанный при участии с Лудакрисом , Too Short и Chyna Whyte, сумел стать хитом по всей Америке и попасть в двадцатку самых скачиваемых песен сайта MP3.com . Сам же альбом получил статус золотого .

В 2002 году Лил Джон был замечен Риком Тэйлором (больше известным как Disco Rick) - королём бас-музыки и легендой Майами , который, к сведению, подарил Джону его первый семплер MPC-3000 в 1996. Тэйлор пригласил Лил Джона на свою звукозаписывающую студию в Майами для работы над новым альбомом. И в этом же году «Lil Jon & the East Side Boyz» выпустили свой новый студийный альбом «Kings of Crunk ». Первый сингл «I Don’t Give a Fuck », записанный вместе с Mystikal и Krayzie Bone , стал настоящим клубным хитом. А трек «Get Low » стал самой успешной композицией альбома. Он попал в пятерку хитов во французских, немецких и американских R&B чартах в 2003 года, а также в интернет-чартах. Кроме этого, песня вошла в саундтрек популярной компьютерной игры Need for Speed: Underground . Благодаря «Get Low», «Kings of Crunk» попал в двадцатку самых продаваемых альбомов США в сентябре 2003 года. В том же 2003 году Лил Джон выпустил на CD и DVD продолжение этого альбома под названием «Part II », включающее в себя ремикс на Get Low .

В том же 2004 году вышел его альбом «Crunk Juice », созданный при участии его протеже Lil’ Scrappy и Bo Hagon , а также R. Kelly , Ice Cube , Timbaland , Usher, Three 6 Mafia , Gangsta Boo , Ludacris, Bad Brains и самого Рика Рубина . Двойной CD «Crunk Juice»" включает в себя ремикс на песню «Gasolina» Дэдди Янки , песню «Lean Back » группы Terror Squad и другие. Самая удачная композиция альбома - это записанная вместе с Ашером и Лудакрисом «Lovers & Friends », которая поднялась до 3-й позиции в горячей сотне.

В 2005 году Лил Джон сконцентрировался на продюсировании и продвижении лейбла BME Recordings . В число его подопечных того времени вошли: Trillville , Lil" Scrappy , Oobie , E-40 , BHI и Bo Hagon .

22 февраля 2006 года Лил Джон заявил о разрешении всех деловых вопросов с лейблом TVT: «После долгих и мучительных переговоров с TVT мы всё же пришли к решению наших разногласий. И теперь для меня пришло время вернуться к работе в студии». Следующий альбом носит название «Crunk Rock » и позиционируется как первый сольный альбом Лил Джона. Его релиз был назначен на конец 2008 года, однако уже в 2006 году вышли два хитовых сингла: «Snap Yo Fingers », записанный вместе с E-40 и Шоном Полом из YoungBloodZ, и «Act A Fool », записанный вместе с Three 6 Mafia.

«The East Side Boyz» в 2007 году также начали запись своего собственного альбома при поддержке Рика Робинсона, который вышел в 2008 году.

Он также выступал в качестве приглашенной звезды в Chappelle’s Show в роли самого себя вместе с комиком Дейвом Чаппеллом, играющим Лил Джона и говорящим с настоящим Лил Джоном. Это часть ряда пародий под общим названием «Моменты из жизни Лил Джона» («A Moment in the Life of Lil Jon»). В других частях Чаппелл изображает Лил Джона, в различных жизненных ситуациях (прием у врача, вылет в аэропорту), где весь его словарный запас состоит только из нашумевших «What?!», «Yeah!» и «Okay!».

Помимо этого, он был приглашённой звездой в комедийном мультсериале «Class of 3000 », созданном участником из Outkast Andre 3000. Лил Джон озвучил Санта-Клауса в специальной рождественской серии, вышедшей 30 ноября 2007 года на Cartoon Network . Также Джон выступил в роли рассказчика в мультсериале «AE Winter Tales » в серии «Snowman», выпущенной 11 декабря 2007 года.

В фильме 2004 года «Улетный транспорт» (англ. Soul Plane ), вместе с East Side Boyz и Ying Yang Twins, он сыграл самого себя при съёмке клипа.

Рэпер начал показ собственного мультсериала «Lil Jon’s A’Town» (производное от «Atlanta Town»). Первая серия «An Al Sharpton Hip Hop Moment» является сатирой на политика Алема Шарптона. Вторая серия «The Pussy Patch» рассказывает о том, как Лил Джон решил помочь другому политику - Элиоту Спитцеру - преодолеть его большую страсть к проституткам. Мультфильм впервые был показан на сайте (недоступная ссылка с 12-08-2013 (2180 дней)) .

Лил Джон появлялся в нескольких коммерческих радиопередачах, включая Subway в 2006 году и Heineken, выступая рядом с Джермани Дюпри. Он был приглашённой звездой в комедийном скетч-шоу Short Circuitz в 2007 году, участвовал в игре канала NBC под названием Identity , появлялся во всех сезонах шоу Wild N Out кроме первого, а также в шоу MTV MTV Cribs и The Andy Milonakis Show .

В 2007 году Лил Джон выступил на Pro Skateboardings X Games.

Дискография

В составе East Side Boyz

  • : Get Crunk, Who U Wit: Da Album

Сольные альбомы

  • 2015: Party Animal

Видеоигры

Фильмография

  • 2005: Hip-Hop Honeys: Las Vegas

Напишите отзыв о статье "Лил Джон"

Ссылки

Отрывок, характеризующий Лил Джон

После отъезда Метивье старый князь позвал к себе дочь и вся сила его гнева обрушилась на нее. Она была виновата в том, что к нему пустили шпиона. .Ведь он сказал, ей сказал, чтобы она составила список, и тех, кого не было в списке, чтобы не пускали. Зачем же пустили этого мерзавца! Она была причиной всего. С ней он не мог иметь ни минуты покоя, не мог умереть спокойно, говорил он.
– Нет, матушка, разойтись, разойтись, это вы знайте, знайте! Я теперь больше не могу, – сказал он и вышел из комнаты. И как будто боясь, чтобы она не сумела как нибудь утешиться, он вернулся к ней и, стараясь принять спокойный вид, прибавил: – И не думайте, чтобы я это сказал вам в минуту сердца, а я спокоен, и я обдумал это; и это будет – разойтись, поищите себе места!… – Но он не выдержал и с тем озлоблением, которое может быть только у человека, который любит, он, видимо сам страдая, затряс кулаками и прокричал ей:
– И хоть бы какой нибудь дурак взял ее замуж! – Он хлопнул дверью, позвал к себе m lle Bourienne и затих в кабинете.
В два часа съехались избранные шесть персон к обеду. Гости – известный граф Ростопчин, князь Лопухин с своим племянником, генерал Чатров, старый, боевой товарищ князя, и из молодых Пьер и Борис Друбецкой – ждали его в гостиной.
На днях приехавший в Москву в отпуск Борис пожелал быть представленным князю Николаю Андреевичу и сумел до такой степени снискать его расположение, что князь для него сделал исключение из всех холостых молодых людей, которых он не принимал к себе.
Дом князя был не то, что называется «свет», но это был такой маленький кружок, о котором хотя и не слышно было в городе, но в котором лестнее всего было быть принятым. Это понял Борис неделю тому назад, когда при нем Ростопчин сказал главнокомандующему, звавшему графа обедать в Николин день, что он не может быть:
– В этот день уж я всегда езжу прикладываться к мощам князя Николая Андреича.
– Ах да, да, – отвечал главнокомандующий. – Что он?..
Небольшое общество, собравшееся в старомодной, высокой, с старой мебелью, гостиной перед обедом, было похоже на собравшийся, торжественный совет судилища. Все молчали и ежели говорили, то говорили тихо. Князь Николай Андреич вышел серьезен и молчалив. Княжна Марья еще более казалась тихою и робкою, чем обыкновенно. Гости неохотно обращались к ней, потому что видели, что ей было не до их разговоров. Граф Ростопчин один держал нить разговора, рассказывая о последних то городских, то политических новостях.
Лопухин и старый генерал изредка принимали участие в разговоре. Князь Николай Андреич слушал, как верховный судья слушает доклад, который делают ему, только изредка молчанием или коротким словцом заявляя, что он принимает к сведению то, что ему докладывают. Тон разговора был такой, что понятно было, никто не одобрял того, что делалось в политическом мире. Рассказывали о событиях, очевидно подтверждающих то, что всё шло хуже и хуже; но во всяком рассказе и суждении было поразительно то, как рассказчик останавливался или бывал останавливаем всякий раз на той границе, где суждение могло относиться к лицу государя императора.
За обедом разговор зашел о последней политической новости, о захвате Наполеоном владений герцога Ольденбургского и о русской враждебной Наполеону ноте, посланной ко всем европейским дворам.
– Бонапарт поступает с Европой как пират на завоеванном корабле, – сказал граф Ростопчин, повторяя уже несколько раз говоренную им фразу. – Удивляешься только долготерпению или ослеплению государей. Теперь дело доходит до папы, и Бонапарт уже не стесняясь хочет низвергнуть главу католической религии, и все молчат! Один наш государь протестовал против захвата владений герцога Ольденбургского. И то… – Граф Ростопчин замолчал, чувствуя, что он стоял на том рубеже, где уже нельзя осуждать.
– Предложили другие владения заместо Ольденбургского герцогства, – сказал князь Николай Андреич. – Точно я мужиков из Лысых Гор переселял в Богучарово и в рязанские, так и он герцогов.
– Le duc d"Oldenbourg supporte son malheur avec une force de caractere et une resignation admirable, [Герцог Ольденбургский переносит свое несчастие с замечательной силой воли и покорностью судьбе,] – сказал Борис, почтительно вступая в разговор. Он сказал это потому, что проездом из Петербурга имел честь представляться герцогу. Князь Николай Андреич посмотрел на молодого человека так, как будто он хотел бы ему сказать кое что на это, но раздумал, считая его слишком для того молодым.
– Я читал наш протест об Ольденбургском деле и удивлялся плохой редакции этой ноты, – сказал граф Ростопчин, небрежным тоном человека, судящего о деле ему хорошо знакомом.
Пьер с наивным удивлением посмотрел на Ростопчина, не понимая, почему его беспокоила плохая редакция ноты.
– Разве не всё равно, как написана нота, граф? – сказал он, – ежели содержание ее сильно.
– Mon cher, avec nos 500 mille hommes de troupes, il serait facile d"avoir un beau style, [Мой милый, с нашими 500 ми тысячами войска легко, кажется, выражаться хорошим слогом,] – сказал граф Ростопчин. Пьер понял, почему графа Ростопчина беспокоила pедакция ноты.
– Кажется, писак довольно развелось, – сказал старый князь: – там в Петербурге всё пишут, не только ноты, – новые законы всё пишут. Мой Андрюша там для России целый волюм законов написал. Нынче всё пишут! – И он неестественно засмеялся.
Разговор замолк на минуту; старый генерал прокашливаньем обратил на себя внимание.
– Изволили слышать о последнем событии на смотру в Петербурге? как себя новый французский посланник показал!
– Что? Да, я слышал что то; он что то неловко сказал при Его Величестве.
– Его Величество обратил его внимание на гренадерскую дивизию и церемониальный марш, – продолжал генерал, – и будто посланник никакого внимания не обратил и будто позволил себе сказать, что мы у себя во Франции на такие пустяки не обращаем внимания. Государь ничего не изволил сказать. На следующем смотру, говорят, государь ни разу не изволил обратиться к нему.
Все замолчали: на этот факт, относившийся лично до государя, нельзя было заявлять никакого суждения.
– Дерзки! – сказал князь. – Знаете Метивье? Я нынче выгнал его от себя. Он здесь был, пустили ко мне, как я ни просил никого не пускать, – сказал князь, сердито взглянув на дочь. И он рассказал весь свой разговор с французским доктором и причины, почему он убедился, что Метивье шпион. Хотя причины эти были очень недостаточны и не ясны, никто не возражал.
За жарким подали шампанское. Гости встали с своих мест, поздравляя старого князя. Княжна Марья тоже подошла к нему.
Он взглянул на нее холодным, злым взглядом и подставил ей сморщенную, выбритую щеку. Всё выражение его лица говорило ей, что утренний разговор им не забыт, что решенье его осталось в прежней силе, и что только благодаря присутствию гостей он не говорит ей этого теперь.
Когда вышли в гостиную к кофе, старики сели вместе.
Князь Николай Андреич более оживился и высказал свой образ мыслей насчет предстоящей войны.
Он сказал, что войны наши с Бонапартом до тех пор будут несчастливы, пока мы будем искать союзов с немцами и будем соваться в европейские дела, в которые нас втянул Тильзитский мир. Нам ни за Австрию, ни против Австрии не надо было воевать. Наша политика вся на востоке, а в отношении Бонапарта одно – вооружение на границе и твердость в политике, и никогда он не посмеет переступить русскую границу, как в седьмом году.
– И где нам, князь, воевать с французами! – сказал граф Ростопчин. – Разве мы против наших учителей и богов можем ополчиться? Посмотрите на нашу молодежь, посмотрите на наших барынь. Наши боги – французы, наше царство небесное – Париж.
Он стал говорить громче, очевидно для того, чтобы его слышали все. – Костюмы французские, мысли французские, чувства французские! Вы вот Метивье в зашей выгнали, потому что он француз и негодяй, а наши барыни за ним ползком ползают. Вчера я на вечере был, так из пяти барынь три католички и, по разрешенью папы, в воскресенье по канве шьют. А сами чуть не голые сидят, как вывески торговых бань, с позволенья сказать. Эх, поглядишь на нашу молодежь, князь, взял бы старую дубину Петра Великого из кунсткамеры, да по русски бы обломал бока, вся бы дурь соскочила!
Все замолчали. Старый князь с улыбкой на лице смотрел на Ростопчина и одобрительно покачивал головой.
– Ну, прощайте, ваше сиятельство, не хворайте, – сказал Ростопчин, с свойственными ему быстрыми движениями поднимаясь и протягивая руку князю.
– Прощай, голубчик, – гусли, всегда заслушаюсь его! – сказал старый князь, удерживая его за руку и подставляя ему для поцелуя щеку. С Ростопчиным поднялись и другие.

Княжна Марья, сидя в гостиной и слушая эти толки и пересуды стариков, ничего не понимала из того, что она слышала; она думала только о том, не замечают ли все гости враждебных отношений ее отца к ней. Она даже не заметила особенного внимания и любезностей, которые ей во всё время этого обеда оказывал Друбецкой, уже третий раз бывший в их доме.

Lil Jon кто это такой?

Настоящее имя — Джонатан Мортимер Смит

Родной город — Атланта, США

Псевдоним — Lil Jon (Лил Джон), Король, Туз Кранка

Деятельность — рэпер, продюсер, композитор, сценарист, актёр, промоутер

instagram.com/liljon/

Джонатан Смит, более известный под псевдонимом Lil Jon (Лил Джон) — это популярный рэпер, продюсер, композитор, сценарист, актёр, промоутер.


Жизнь до известности

О детстве Лила Джона практически ничего не известно, так же как и о том какой путь он прошел до того как стал известным. Родился и жил долгое время в Атланте. С детских лет увлекался музыкой. В 1989 году он смог закончить высшую школу им. Фредерика Дугласа. После окончания, Лил начал работать ди-джеем в различных клубах, оригинальные зубы стали частью его индивидуального имиджа.

Начало музыкальной карьеры

Лил Джон занялся всерьёз музыкальной карьерой в 1996. В то время он познакомился с Биг Сэм и Лил Бо . Лил создал команду «Eastside Boyz ». Они совместно записали альбом «Get Crunk, Who U Wit: Da Album », который презентовали в 1997 году. Он состоял из 17 треков, а 18 бонусный был выпущен только в 2001. Песня «Who U Wit ?» стала популярной в клубах Атланты. С выпуском этого альбома родился новый стиль в хип-хопе – кранк. Несмотря на то, что пара песен понравились клубным слушателям, продажи альбома провалились, появилось много негативных отзывов. Отсутствовала промо-компания, продвинутая дистрибьюция, и не каждый слушатель был готов к появлению кранка.


С 1996 по 2004, Лил Джон состоял в группе «Eastside Boyz ». В 2000 они выпустили альбом «We Still Crunk !!» под лейблом «BME Recordings », основателем которого является он сам. В состав альбома вошло 17 треков. Но, как и первый его постигла та же участь – негативные отзывы, плохие продажи. Несмотря на это, сам Лил Джон уже пользовался успехом, а точнее его навыки продюсера. Его бренд «Lil Jon » был известен в то время не только в родном штате Джорджия, но и в других.


Популярность

В 2001, Лил Джон со своей группой презентовали новый альбом «Put Yo Hood Up », состоящий из 21 трека. Именно он принёс успех певцу и его группе. Трек «Bia Bia » стал хитом в Америке. Он был записан совместно с Too Short , Chyna Whyte и Лудакрисом . Песня «Bia Bia » попала в 20-ку самых скачиваемых по итогам сайта MP3.com, а альбом получил статус «Золото ».

Лил Джон был знаком с Риком Тэйлором , известным под псевдонимом Disco Rick . В то время Рик уже был легендой и королём бас-музыки. В 1996, именно он подарил Лилу первый его семплер MPC-3000. В 2002 году, Рик пригласил Лила на свою студию звукозаписи в Майами для работы над новым альбомом. В этот год команда «Lil Jon & the East Side Boyz » выпускает студийную работу – альбом под названием «Kings of Crunk», включивший в себя 21 трек. Песня «I Don’t Give a Fuck » была записана совместно с Krayzie Bone и Mystikal , в итоге стала хитом многих клубов. Успех этому альбому принёс трек «Get Low ». В 2003, он попал в 5 лучших американских, французский и немецких R&B чартов. Эта песня стала саундтреком к игре «Need for Speed: Underground », а сам альбом вошёл в двадцатку лучших и продаваемых в Америке по итогам 2003 года. Дальше Лил выпустил продолжение альбома, который назвал «Part II ». В него был включён ремикс на «Get Low ». Записи продавались в формате CD и DVD.


Работа в качестве продюсера

Лил выступал в качестве продюсера трека «Salt Shaker » для «Ying Yang Twins ». Работал он совместно с Youngbloodz над песней «Damn !». В 2004, был продюсером «Yeah !» и сотрудничал с Ашером . Лил помог певице Сиаре, так же родом из Атланты, в записи её альбома «Goodies ». В момент записи он сотрудничал с Petey Pablo . Кроме этого, Лил Джон является продюсером хитов Petey Pablo и «Nivea ». В то время сотрудничал ещё с Korn , создав трек, который был выпущен только в 2005.

В 2005, Лил активно занялся продюсированием и продвижением звукозаписывающего лейбла «BME Recordings ». В качестве его помощников выступали Lil’ Scrappy , Trillville , Bo Hagon , Oobie , BHI , E-40.


Сольная карьера

Лил Джон занялся сольной карьерой, записал альбом «Crunk Rock ». Релиз назначен был на 2008, но треки «Snap Yo Fingers » и «Act A Fool » презентовали уже в 2006.

В 2015, Лил презентовал альбом «Party Animal ».

За все время, рэпером, а также его командой были созданы 5 саундтреков для видеоигр. Композиции можно скачать на разных контентах, а также сушать в ВК и других соц.сетях.

Карьера в качестве актёра

Лил принимал участие в различных клипах, выступая в качестве актёра, рэп певца и продюсера. Он является совладельцем шоу «Pimp My Ride Internationa » совместно с Fat Joe .

Был приглашённой звездой, играя в серии пародий «A Moment in the Life of Lil Jon ». В мультсериале «Class of 3000 » озвучивал Санта-Клауса.

Лил играл самого себя в фильме «Улётный транспорт », который вышел в 2004. В 2005 участвовал в качестве актёра в «Правило №1-Шеф всегда прав » и «Hip-Hop Honeys: Las Vegas », а в 2006 году снялся в фильме «Киносвидание ».


Личная жизнь

Лил не разглашает свою личную жизнь. Известно, что у него нет жены и детей. Он является успешным, занятым и богатым человеком, возможно поэтому нет времени на отношения и семью.

Биография Lil Jon:

Атланта богата на таланты. Перечислим только персон континентального масштаба: Outкast, Goodie Mob, Usher, Jermaine Dupri, Ludacris. И сегодня мы имеем все основания добавлять в этот список Lil Jon"а.

Lil Jon & Eastside Boyz: Короли, Мля...

Включив в свой лексикон американское словечко "crunk", вы можете попасть в непростую ситуацию. Слишком уж оно многозначно. Во-первых, им иногда заменяют нецензурные выражения. Типа, "мля". Во-вторых, оно незаменимо, когда остальные превосходные эпитеты вроде "cool", "hype", а также "крутой", "клевый" и "омуенный", кажутся недостаточно емкими. Наконец, есть симпатичная версия о происхождении слова "crunk" от смешения "crazy" (безумие) и "drunk" (пьянство). Хотя главный эксперт в этом вопросе, Lil Jon, говорит, что "crunk" означает высшее энергетическое состояние. Этим словом он называет созданное им же направление в хип-хопе.

Сложно ли в такой зрелой культуре как хип-хоп создать новое направление? Как выясняется - нет. В этом деле самое важное придумать хлесткое название. Не смейтесь, но главный критерий стиля crunk - участие в треке Lil Jon"a, неважно в каком амплуа - исполнителя или продюсера. В остальном же crunk не нарушает стилистических рамок dirty south, характерного южного рэпца, не без влияния кантри. Естественно, как уроженец Атланты, Lil Jon нырнул именно в эту пучину.

Атланта богата на таланты. Перечислим только персон континентального масштаба: Outкast, Goodie Mob, Usher, Jermaine Dupri, Ludacris. И сегодня мы имеем все основания добавлять в этот список Лил Джона. Хотя его дорога к славе была увенчана не розами, но терниями.

Лил Джон, урожденный Джонатан Смит, немало лет прозябал в качестве бойца андеграунда, за плечами Джонатана карьера клубного ди-джея в родной Атланте. С середины 90-х начались его опыты на почве продюсирования: с подачи Джермэйна Дюпри он получил пост на рекорд-лейбле So So Def. Первыми заслуживающими внимания работами стали композиции для Too $hort. В 1996 году он дебютирует как артист и при поддержке своей братвы Eastside Boyz (Big Sam и Lil Bo) выпускает альбом "Get Crunk, Who U Wit: Da Album". Диск провалился, возможно в силу слабой дистрибьюции и отсутствии промо-клмпании (в 2003 часть этого материала в ремикшированом виде была переиздана под названием "Certified Crunk"), а возможно потому, что народ не был готов к агрессивной энергетике кранка. Незамеченным остался и следующий альбом Lil Jon & Eastside Boyz "We Still Crunk", выпущенный инди-лейблом BME. Парадокс, но при этом навыки Джона, как продюсера пользовались спросом, бренд "Lil Jon" был известен не только в пределах штата Джорджия.

В значительной мере переломил ситуацию выход альбома "Put Yo Hood Up". Продюсерские успехи Lil Jon"a позволили привлечь к записи альбома настоящих звезд, таких как Ludacris и МОР. Да и сам Lil Jon поднатаскался в написании хитов и четко знал, что и как необходимо делать. Не перегружая мозги слушателей философскими раздумьями и политическими лозунгами, Lil Jon & Eastside Boyz развлекали зрителей качественными клубными хитами с мощнейшей басовой линией и накрепко впечатывающимися в мозг припевами. Треки "Bia, Bia" и "Put Yo Hood Up" позволили Джонатану выбраться из андеграунда и впервые в своей карьере получить золотой диск.

А в следующем году плотину прорвало. Национальный триумф альбома "King Of Crunk" (двойная "платина") вывел Lil Jon"а в число первых персон мировой рэп-сцены и сделал его одним из самых влиятельных артистов и продюсеров в современном хип-хопе. Начиная с 2002, в список его клиентов попали Trick Daddy, Nappy Roots, Ying Yang Twins, Mobb Deep, Young Buck, David Banner и многие-многие другие. Не менее презентабельно выглядит список соучастников с альбома "King of Crunk". Весь Юг и сочувствующие: Ying Yang Twins, Eightball, MJG, Mystikal, Trick Daddy, Petey Pablo, Kraziye Bone, Devin The Dude, E40, и на сладкое - Fat Joe, Styles и Jadakiss. Трек "I Don`t Give a…" взрывал танцполы, а "Get Low" заставлял всех геймеров, играющих в Need For Speed Underground, еще агрессивнее давить на газ.

В 2004 успехи Lil Jon были связаны с продюсированием. О мегахите "Yeah!", написанном им для Usher"a неоднократно говорилось, неплохим был и дебют новых подопечных Лил Джона и лейбла BME - Lil Scrappy и Trillville. А на конец сезона назначен релиз очередного альбома "Crunk Juice". Новый шедевр грозит побить все рекорды "King of Crunk". Продолжительный список гостей возглавляют такие легенды как Ice Cube, Nas и Snoop Dogg. Не всё Джонатан стал продюсировать сам, несколько треков он доверил кудесникам звука Scott Storch и Neptunes, Timbaland и Rick Rubin. Несколько неожиданно в числе приглашенных гостей смотрятся панки Bad Brains и рокер Томми Ли.

Так что триумфальное шествие музыки crunk будет продолжено. Плодовитый музыкант, яростный МС, хвастливый собеседник и неугомонный продюсер, склонный к смешению стилей, Лил Джон способен одеть crunk в одежды любого музыкального стиля. Вчера он писал Сrunk&B для Ашера, сегодня - crunk-rock для группы Korn. Чем он займется завтра?

Дискография

Get Crunk, Who U Wit: Da Album / Mirror Image / 1997

We Still Crunk / BME / 2000

Put Yo Hood Up / TVT / 2001

Kings of Crunk / TVT / 2002

Certified Crunk / Ichiban/Ryko / 2003

Оф. сайт | MySpace | Facebook | Twitter

Джонатан Мортимер Смит (родился 27 января 1971 года), больше известный под псевдонимом Лил Джон (Lil Jon), это американский продюсер, промоутер и рэппер. Также известен как пионер недавно образовавшегося суб-жанра хип-хопа - «crunk» (комбинирует в себе элементы музыки баунс, Диско и южного хип-хопа). Его группа The East Side Boyz, включающая в себя Биг Сэма (Big Sam) и Лил Бо (Lil Bo), это один из самых примечательных рэп-коллективов исполняющих кранк. Также Лил Джон успешно продюсирует другие группы. Он основатель записывающего лейбла BME Recordings.

Биография

Лил Джон родился и вырос в городе Атланта, Джорджия, США. В 1989 году закончил высшую школу имени Фредерика Дугласа. После выпуска он начал выступать в качестве клубного диджея. Его первые шаги в качестве продюсера смогли свершится после того, как при поддержке Джермэйна Дюпри он получил пост на рекорд-лейбле «So So Def». Первыми заслуживающими внимания работами стали композиции для Too $hort. Также у Лил Джона в то время было и свое вечернее шоу на радио V103. Всего он проработал на «So So Def» около 7 лет, в период с 1993 по 2000 годы.

В 1996 году Лил Джон начал свою работу с Биг Сэм и Лил Бо, также известными, как «Eastside Boyz», для продюсирования их совместного альбома «Get Crunk, Who U Wit: Da Album», вышедшего в 1997. Сингл «Who U Wit?» стал клубным гимном в Атланте. Этот альбом ознаменовал собой рождение кранка. Однако продажи диска провалились, возможно в силу слабой дистрибьюции и отсутствии промо-кампании, а возможно потому, что слушатель не был готов к появлению нового ответвления в хип-хопе. Альбом собрал много отрицательных отзывов. Практически такая же судьба постигла и следующий альбом под названием «We Still Crunk», выпущенный лейблом BME Recordings в 2000. Однако, при всем этом навыки Джона, как продюсера пользовались спросом, бренд «Lil Jon» был известен не только в пределах штата Джорджия.

В 2001 Лил Джон и его команда вернулись с новым альбомом «Put Yo Hood Up», который стал первым прорывом в их карьере. Сингл «Bia Bia», записанный при участии с Лудакрисом, Too Short, и Chyna Whyte, сумел стать хитом по всей Америке, и попасть в двадцатку самых скачиваемых песен сайта MP3.com. Сам же альбом получил статус золотого.

В 2002 году, Лил Джон был замечен Риком Тэйлором (больше известным как Disco Rick) - королем бас-музыки и легендой Майами, который, к сведению, подарил Джону его первый сэмплер MPC-3000 в 1996. Тэйлор пригласил Лил Джона на свою звукозаписывающую студию в Майами для работы над новым альбомом. И в этом же году «Lil Jon & the East Side Boyz» выпустили свой новый студийный альбом «Kings of Crunk». Первый сингл «I Don’t Give a Fuck» записанный вместе с Mystikal и Krayzie Bone стал настоящим клубным хитом. А трек «Get Low» самой успешной композицией альбома. Он попал в пятерку хитов во французских, немецких и американских R&B чартах в 2003 а также в Интернет-чартах. Кроме этого, песня вошла в саундтрек популярной компьютерной игры Need For Speed: Underground. Благодаря «Get Low», «Kings of Crunk» попал в двадцатку самых продаваемых альбомов США в сентябре 2003. Лил Джон выпустил на CD и DVD в 2003 продолжение этого альбома, под названием «Part II», включающее в себя ремикс на Get Low.

Джон не прекращает заниматься продюсерской деятельностью. Так, например, он продюcсирует сингл Salt Shaker для Ying Yang Twins. Еще он работает с Youngbloodz над их песней Damn!. А в 2004 году он продюсcирует сингл Ашера Yeah!, записанный вместе с Лудакрисом. Трек мгновенно занимает #1 позицию в Billboard Hot 100 на 12 недель и становится мега-хитом. Лил Джон не останавливается на этом. Он помогает молодой R&B певице Сиаре, так же родом из Атланты, в написании её дебютного сингла «Goodies». Записанный вместе с небезызвестным Petey Pablo он лидирует на вершине Billboard Hot 100 в 2004. Лил Джон продюcсирует хиты для Petey Pablo («Freak-A-Leak»), и для Nivea («Okay»). Он работает с Korn над треком, вышедшим позже в 2005.

В том 2004 году, выходит его альбом «Crunk Juice», созданный при участии его протеже Lil’ Scrappy и Bo Hagon, а также R. Kelly, Ice Cube, Timbaland, Usher, Three 6 Mafia, Gangsta Boo, Ludacris, Bad Brains и самого Рика Рубина. Двойной CD «Crunk Juice»’ включает в себя ремикс на песню «Gasolina» Дэдди Янки, песню «Lean Back» Terror Squad, и другие. Самая удачная композиция альбома это записанная вместе с Ашером и Лудакрисом «Lovers & Friends», которая поднялась до #3 позиции в горячей сотне.

В 2005 Лил Джон концентрируется на продюcсировании и продвижении лейбла BME Recordings. В число его подопечных того времени входят: Trillville, Lil’ Scrappy, Oobie, E-40, BHI, и Bo Hagon.

22 февраля 2006 Джон заявляет о разрешении всех деловых вопросов с лейблом TVT: «После долгих и мучительных переговоров с TVT, мы все же пришли к решению наших разногласий. И теперь пришло время для меня вернуться к работе в студии.» Следующий альбом носит название «Crunk Rock» и позиционируется как первый сольный альбом Лил Джона. Его релиз назначен на конец 2008 года, однако, он уже может похвастаться двумя хитовыми синглами: «Snap Yo Fingers», записанный вместе с E-40 и Шоном Полом из YoungBloodZ и «Act A Fool» записанный вместе с Three 6 Mafia.

«The East Side Boyz» в 2007 также начали запись своего собственного альбома при поддержке Рика Робинсона, который выйдет в 2008.

Лил Джон засветился в клипе на песню «Twisted Transistor, » известной Ню-метал группы Korn, вместе со Snoop Dogg, Xzibit и David Banner в роли участников Korn.

Музыка Лил Джона

Песни Лил Джона имеют сильное сходство с «Майами Бас», что выражается в использовании Roland TR-808 для создания партии ударных, быстром танцевальном темпе, и явным лирическим контентом, основанном на использовании текстов с сексуальной тематикой и особом диалекте Майами. Часто используются сэмплы различных звуков Диско, особенно в «What U Goin’ Do». Его композиции имеют предпочтение, как сказал Филип Шербурн, «В резких ритмах, созданных на примитивных драм-машинах или бас-синтезаторах.» Roland TR-808 это основа музыки Лил Джона, вместе со своими «четкими хлопками и глухими, громкими басами».

Как он сам утверждает, он «был вдохновлен синтезаторными звуками танцевальной музыки, которые услышал в стриптиз-клубах Атланты.»

Лил Джон также известен, благодаря своим постоянным выкрикам (наиболее известны «Yeah!», «What?!», «Let’s Go!», и «Okay!»), звучащим во всех его песнях.

Телевидение

Лил Джон со-владелец Pimp My Ride International (наряду с Fat Joe), международной версии известного шоу идущего на MTV Pimp My Ride.

Он также выступал в качестве приглашенной звезды в Chappelle’s Show в роли самого себя вместе с комиком Дейвом Чаппеллом, играющим Лил Джона и говорящим с настоящим Лил Джоном. Это часть ряда пародий под общим названием «Моменты из жизни Лил Джона» («A Moment in the Life of Lil Jon»). В других частях, Чаппелл изображает Лил Джона, в различных жизненных ситуациях (прием у врача, вылет в аэропорту), где весь его словарный запас состоит только из нашумевших «What?!»,»Yeah!» и «Okay!».

Помимо этого, он был приглашенной звездой в комедийном мульт-сериале “Class of 3000» созданным участником из Outkast Andre 3000. Лил Джон озвучил Санту Клауса в специальной рождественской серии, вышедшей 30 ноября 2007 года на Cartoon Network. Также Джон выступил в роли рассказчика в мульт-сериале «AE Winter Tales», в серии «Snowman» выпущенной 11 декабря 2007 года.

В фильме 2004 года «Улетный транспорт» («Soul Plane»), вместе с East Side Boyz и Ying Yang Twins он сыграл самого себя, при съемке клипа.

Рэппер начал показ собственного мульт-сериала «Lil Jon’s A’Town» (производное от «Atlanta Town»). На данный момент выпущено две серии. Первая серия «An Al Sharpton Hip Hop Moment» является сатирой над известным политиком Алем Шарптоном. Вторая серия «The Pussy Patch» рассказывает о том как Лил Джон решил помочь Элиоту Спитцеру (также политику) преодолеть его большую страсть к проституткам. Мультик впервые был показан на сайте funnyordie.com.

Лил Джон появлялся в нескольких коммерческих радиопередачах, включая Subway в 2006 и Heineken, выступая рядом с Джермани Дюпри. Он был приглашенной звездой в комедийном скетч-шоу Short Circuitz в 2007, засветился во всех сезонах шоу Wild N Out (кроме первого), участвовал в игре канала NBC под названием Identity, и также появился на шоу MTV MTV Cribs и The Andy Milonakis Show.

Также он выступил на Pro Skateboardings X Games в 2007.

Интересные факты

Лил Джон большой фанат хоккея, в частности он активно болеет за родной клуб «Атланта Трэшерз», играющий в НХЛ. Рэппер даже завел блог на NHL.com, в котором не раз замечал о причастности к хоккею его родного сына.
На шлеме у вратаря «Атланта Трэшерз» Кари Лехтонена находится изображение Лил Джона.
Лил Джон производит собственный энергетический напиток CRUNK!!!, имеет винодельческую компанию Little Jonathan Winery, а также собственную линию солнцезащитных очков, производимой известной компанией Oakley.
На сегодняшний момент он обладатель мирового рекорда, имея самую большую бриллиантовую подвеску (блинг). Подвеска составлена из слов «Crunk Aint Dead» («Кранк бессмертен»). Её размеры составляют примерно 19 сантиметров в длину, 15 в ширину и 2 см в толщину. Её вес равен 2.04 килограмм вместе со всеми 73х каратными бриллиантами.
Он фанат скейтбординга и лично знаком с Грегом Луцкой. Он также вел онлайн блог во время финала X-Games 13 Skateboard Street на expn.com.
Лил Джон, как и Джонатан Дэвис из KoRn, имеет золотую кружку с алмазами.

Первыми заслуживающими внимания работами стали композиции для Too $hort. В 1996 году он дебютирует как артист и при поддержке своей братвы Eastside Boyz (Big Sam и Lil Bo) выпускает альбом "Get Crunk, Who U Wit: Da Album". Диск провалился, возможно в силу слабой дистрибьюции и отсутствии промо-клмпании (в 2003 часть этого материала в ремикшированом виде была переиздана под названием "Certified Crunk"), а возможно потому, что народ не был готов к агрессивной энергетике кранка. Незамеченным остался и следующий альбом Lil Jon & Eastside Boyz "We Still Crunk", выпущенный инди-лейблом BME. Парадокс, но при этом навыки Джона, как продюсера пользовались спросом, бренд "Lil Jon" был известен не только в пределах штата Джорджия.

В значительной мере переломил ситуацию выход альбома "Put Yo Hood Up". Продюсерские успехи Lil Jon"a позволили привлечь к записи альбома настоящих звезд, таких как Ludacris и МОР. Да и сам Lil Jon поднатаскался в написании хитов и четко знал, что и как необходимо делать. Не перегружая мозги слушателей философскими раздумьями и политическими лозунгами, Lil Jon & Eastside Boyz развлекали зрителей качественными клубными хитами с мощнейшей басовой линией и накрепко впечатывающимися в мозг припевами. Треки "Bia, Bia" и "Put Yo Hood Up" позволили Джонатану выбраться из андеграунда и впервые в своей карьере получить золотой диск.

А в следующем году плотину прорвало. Национальный триумф альбома "King Of Crunk" (двойная "платина") вывел Lil Jon"а в число первых персон мировой рэп-сцены и сделал его одним из самых влиятельных артистов и продюсеров в современном хип-хопе. Начиная с 2002, в список его клиентов попали Trick Daddy, Nappy Roots, Ying Yang Twins, Mobb Deep, Young Buck, David Banner и многие-многие другие. Не менее презентабельно выглядит список соучастников с альбома "King of Crunk". Весь Юг и сочувствующие: Ying Yang Twins, Eightball, MJG, Mystikal, Trick Daddy, Petey Pablo, Kraziye Bone, Devin The Dude, E40, и на сладкое - Fat Joe, Styles и Jadakiss. Трек "I Don`t Give a…" взрывал танцполы, а "Get Low" заставлял всех геймеров, играющих в Need For Speed Underground, еще агрессивнее давить на газ.

В 2004 успехи Lil Jon были связаны с продюсированием. О мегахите "Yeah!", написанном им для Usher"a неоднократно говорилось, неплохим был и дебют новых подопечных Лил Джона и лейбла BME - Lil Scrappy и Trillville. А на конец сезона назначен релиз очередного альбома "Crunk Juice". Новый шедевр грозит побить все рекорды "King of Crunk". Продолжительный список гостей возглавляют такие легенды как Ice Cube, Nas и Snoop Dogg. Не всё Джонатан стал продюсировать сам, несколько треков он доверил кудесникам звука Scott Storch и Neptunes, Timbaland и Rick Rubin. Несколько неожиданно в числе приглашенных гостей смотрятся панки Bad Brains и рокер Томми Ли.

Так что триумфальное шествие музыки crunk будет продолжено. Плодовитый музыкант, яростный МС, хвастливый собеседник и неугомонный продюсер, склонный к смешению стилей, Лил Джон способен одеть crunk в одежды любого музыкального стиля.

Дискография

Get Crunk, Who U Wit: Da Album / Mirror Image / 1997

We Still Crunk / BME / 2000

Put Yo Hood Up / TVT / 2001

Kings of Crunk / TVT / 2002

Лучшие дня

Брайан Литтрелл из Backstreet Boys
Посетило:128
Основатель стиля унисекс