Кто такие адвентисты седьмого дня: вся правда о них и чем опасна эта секта? Доктрины церкви адвентистов седьмого дня

Адвентисты седьмого дня (субботники) претендуют на то, чтобы называться христианами. Однако нижеприведённый анализ учения этой секты свидетельствует, что Адвентисты седьмого дня не держатся "веры, однажды преданной святым" - Иуда 3 .

1. СУББОТА
Адвентисты утверждают, что мы должны соблюдать Ветхозаветную Субботу и собираться в церковь именно в субботний день. Это неправильно, потому что:

A) Новый Завет никогда не призывает христиан собираться в церковь по субботам. Наоборот, Новый Завет свидетельствует о том, что первые христиане собирались в первый день недели - ВОСКРЕСЕНЬЕ:

1 Коринфянам 16:1-2 - Сбор пожертвований проводился по воскресениям: "При сборе же для святых поступайте так, как я установил в церквах Галатийских. В первый день недели каждый из вас пусть отлагает у себя и сберегает, сколько позволит ему состояние, чтобы не делать сборов, когда я приду" .

Деяния 20:7 - Павел проповедовал христианам, которые имели обычай собираться на Хлебопреломление в первый день недели: "В первый же день недели, когда ученики собрались для преломления хлеба…".

Иоанна 20:19, 26 - По воскресении Иисус являлся Своим Ученикам в первый день недели: "В тот же первый день недели вечером, когда двери дома, где собирались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев, пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам!.. После восьми дней опять были в доме ученики Его, и Фома с ними. Пришел Иисус, когда двери были заперты, стал посреди них и сказал: мир вам!"

Римлянам 14:5-6 - Во время дискуссии о праздниках и особых днях, апостол Павел не сказал, что необходимо соблюдать Субботу. Напротив, он сказал: "Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне равно. Всякий поступай по удостоверению своего ума" .

Колоссянам 2:16-17 - "Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу: это есть тень будущего, а тело - во Христе" .

Адвентисты седьмого дня осуждают христиан за то, что они не соблюдают Субботы. Согласно вышеупомянутым высказываниям апостола Павла, они не имеют права осуждать христиан за то, что они не исполняют и не почитают субботний день как святой день.

Б) Суббота - Шабат - переводится как "покой".
Сравните Евреям 4:1-11 с Матфея 11:28-30 ниже:
Евреям 4:1-11 "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие, так как Он сказал: "Я поклялся в гневе Моем, что они не войдут в покой Мой", хотя дела Его были совершены еще в начале мира. Ибо негде сказано о седьмом дне так: и почил Бог в день седьмый от всех дел Своих. И еще здесь: "не войдут в покой Мой". Итак, как некоторым остается войти в него, а те, которым прежде возвещено, не вошли в него за непокорность, то еще определяет некоторый день, "ныне", говоря через Давида, после столь долгого времени, как выше сказано: "ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших". Ибо если бы Иисус Навин доставил им покой, то не было бы сказано после того о другом дне. Посему для народа Божия еще остается субботство. Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих. Итак постараемся войти в покой оный, чтобы кто по тому же примеру не впал в непокорность" .

Матфея 11:28-30 "Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко" .

2. СПЯЩИЕ ДУШИ
Адвентисты отрицают тот факт, что после смерти верующие попадают на Небеса. Подобно секте Свидетелей Иеговы, они учат, что после смерти верующие впадают в "духовную спячку" в могиле до Второго Пришествия Христа

Следующие места Писания показывают ложность подобного учения :
Филиппийцам 1:23 - "Ибо для меня жизнь - Христос, и смерть - приобретение. Если же жизнь во плоти доставляет плод моему делу, то не знаю, что избрать. Влечет меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше; а оставаться во плоти нужнее для вас" .

2 Коринфянам 5:8 - "…Мы благодушествуем и желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа" (у Господа = с Господом [на небесах]) .

Евреям 12:1 - "Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще…" - ("облако свидетелей" - усопшие верующие, перечисленные в 11-й главе Послания Евреям).

Евреям 12:22-24 - "Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живого, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства, и к Ходатаю нового завета Иисусу…" .

1 Фессалоникийцам 4:14 - "Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним" .

Откровение 6:9-10 - "И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели. И возопили они громким голосом , говоря: доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу?" - как бы они возопили, если бы были "спящими"?

Исаия 14:9-10 - "Ад преисподний пришел в движение ради тебя, чтобы встретить тебя при входе твоем; пробудил для тебя Рефаимов, всех вождей земли; поднял всех царей языческих с престолов их. Все они будут говорить тебе: и ты сделался бессильным, как мы! и ты стал подобен нам!"

Иезекииль 32:21 - "Среди преисподней будут говорить о нем и о союзниках его первые из героев…"

Лука 16:19-31 - Притча Иисуса о богаче и бедняке Лазаре. Заметьте, что после смерти, они находились в здравом уме и в полном сознании, даже могли разговаривать и испытывать жажду.

Все вышеперечисленные Библейские стихи показывают ложность учения Адвентистов о сне умерших душ после смерти.

3. ХРИСТОС
Елена Уайт как-то сказала: "Безгрешный Христос облачился в нашу греховную природу во всём её разлагающемся виде" (Q.D. стр.654-656). По мнению Мадам Уайт и в соответствии с учением Адвентистов седьмого дня, Христос обладал греховной природой. Кроме того, они верят, что "до сотворения Иисус носил имя Михаил".

Это учение является неправильным. Иисус Христос - Бог во плоти - имел безгрешную человеческую природу. Он принял на себя наказание за все наши грехи, а не саму грешную природу человека! Библия учит, что Иисус "искушен во всем, кроме греха " (Евреям 4:15 ).

4. СПАСЕНИЕ
Адвентисты учат, что хотя верующие и спасаются благодатью, они остаются спасёнными только благодаря соблюдению Закона . Это они называют "частичным искуплением". И поэтому-то человеку для поддержания собственного спасения, требуется соблюдать Субботу, 10 заповедей и платить десятину.

Это неправильно! Мы спасены верой в Иисуса Христа. Ефесянам 2:8-9 "Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился". Жертва Иисуса является полной и достаточной для нашего спасения. Добрые дела являются лишь плодами нашей новой спасённой личности во Христе.

Что же касается исполнения Закона, то: Во-первых , Закон, данный народу Израилеву через Моисея, - это больше, чем просто десять заповедей, которые Адвентисты так упорно стремятся исполнить. Это и жертвоприношения за грех, и праздники, и определённые ритуалы и церемонии. Библия учит: "Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем" (Иакова 2:10 ). Так что выходит, что Адвентисты не следуют своему собственному учению.

Во-вторых , Адвентисты напрочь забыли о духовном наполнении закона, о котором говорил Иисус, объясняя истинный смысл заповедей:
Матфея 5:21-22 "Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду. А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: "рака" [дурак], подлежит синедриону; а кто скажет: "безумный", подлежит геенне огненной"
Матфея 5:27-28 "Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем" .
Матфея 5:33-34 "Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои. А Я говорю вам: не клянись вовсе..." .
Матфея 5:38-39 "Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. А Я говорю вам: не противься злому" .
Матфея 5:43-44 "Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас" .

Фарисеи лишь смотрят на внешнюю сторону десяти заповедей, а Иисус призывал нас не быть фарисеями, а видеть то, что стоит за ними: Матфея 5:20 "Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное" .

В-третьих , отвечая на вопрос "какая наибольшая заповедь в Законе?", Иисус не сказал - "исполнение субботы", а ответил, что весь Закон умещается всего лишь в двух заповедях: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки" (Матфея 22:36-40 ). Итак, как написано в послании Римлянам 13:8-10 , "Любовь есть исполнение Закона" .

5. СУД-РАССЛЕДОВАНИЕ
Суд-расследование, который пропагандируют Адвентисты, означает, что на самом деле у человека нет и не может быть уверенности в своём собственном спасении. В соответствии с доктриной этой секты, начиная с 22 октября 1944 года начался великий Суд Белого Престола, в процессе которого Иисус и собирается избавлять людей от их греха. Это учение Адвентистов базируется на пророчестве Элен Уайт, которая заявила, что Иисус вошел во Святое Святых на небесах не сразу после восшествия на Небо, а лишь в 1844 году (The Great Controversy, стр.362-373).

Послание Евреям 9:12 противоречит "откровению" Элен Уайт: "со Своею Кровию, однажды вошел [прошедшее время] во святилище и приобрел [прошедшее время] вечное искупление" .
Евреям 9:26 "Он же однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха жертвою Своею" .
Евреям 9:28 "…так и Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не для очищения греха , а для ожидающих Его во спасение" . - Он уже очистил нас от греха!

Адвентисты же учат, что Иисус Христос принёс в небесное святилище записи всех грехов верующих людей, чтобы окончательно очистить их в конце Суда Белого Престола - в день окончательного искупления/очищения. Мадам Уайт написала в своей работе "Patriarchs and Prophets", стр. 357, следующую ересь: "Кровь Христа, способная освободить раскаявшегося грешника от осуждения закона, не должна была аннулировать грех. Грех же должен был храниться в записанном виде в святилище до дня окончательного суда". Таким образом получается, что грехи Адвентистов Седьмого Дня до сих пор не прощены! Какой ужас!!! Не мудрено, что у адвентистов нет уверенности в собственном спасении до тех пор, пока этот придуманный Суд Белого Престола не придёт в свою завершительную фазу.

Следующие места Писания свидетельствуют о ложности доктрины Суда Белого Престола ("Суда-расследования"):

2 Тимофею 2:19 "познал Господь Своих" .
Иоанна 10:14 "Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня" .
1Иоанна1:9 "Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды" .
Евреям 1:3 "Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших , воссел одесную (престола) величия на высоте" .
Колоссянам 1:21-22 "И вас, бывших некогда отчужденными и врагами, по расположению к злым делам, ныне примирил в теле Плоти Его, смертью Его, чтобы представить вас святыми и непорочными и неповинными пред Собою" .
Колоссянам 2:13 "…И вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи "

На самом деле же Суд Христов будет ПОСЛЕ Его возвращения, а не ДО Его Второго Пришествия: "Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов - по левую" (Матфея 25:31-32 ). Евреям 4:13 обличает ограниченность учения Адвентистов в отношении Иисуса Христа и Его могущества: "И нет твари, сокровенной от Него, но все обнажено и открыто перед очами Его: Ему дадим отчет" . Зачем Иисусу нужно производить "судебное расследование", если Ему и так уже всё известно?

6. САТАНА - КОЗЁЛ ОТПУЩЕНИЯ ЗА НАШИ ГРЕХИ
Элен Уайт учит (TGC стр. 422): "Когда Иисус, в конце Своего служения в небесном святилище, очистит Своей святой кровью людей от греха, Он возложит все эти грехи на Сатану, который должен будет в конце Суда понести окончательное наказание".
По мнению Адвентистов, Сатана является "козлом отпущения", описанный в Левите 16. Из-за непонимания библейских доктрин о спасении и очищении от греха, Адвентисты до самой смерти не могут быть уверенными в собственном спасении.

Адвентистам не позволяется иметь уверенность в спасении, потому что иначе их невозможно будет заставлять исполнять Ветхозаветный Закон и Субботу , как их интерпретирует Элен Уайт. Тот факт, что весь грех человечества должен быть возложен на Сатану, отводит Сатане уникальную роль в освобождении человека от его грехов. А это аннулирует самодостаточную жертву Иисуса Христа на Голгофском кресте.

7. ДРУГОЕ ЕВАНГЕЛИЕ
Теории Суда-расследования и Козла отпущения являются так называемым "другим Евангелием", о котором предостерегал верующих апостол Павел: Галатам 1:8-9 "Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема". Павел налагает проклятие на проповедующих не то Евангелие, что было передано христианам от Апостолов. Именно такое ложное Евангелие и проповедует секта Адвентистов Седьмого Дня.

8. НАЧЕРТАНИЕ ЗВЕРЯ
Адвентисты верят, что "соблюдение" воскресения является начертанием Зверя, о котором говорится в Откровении Revelation 13:16-18 "И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его" .

Элен Уайт пишет (TGC, стр. 449): "Когда почитание воскресения будет введено в ранг закона, в то время как весь мир будет знать об обязанности перед Субботой, тогда преступающие заповедь Бога чтобы повиноваться законам властей… будут поклоняться зверю и его изображению. Перед людьми будет выбор между заповедью Бога и заповедью человека, и те, кто продолжит пребывать во грехе, получат начертание Зверя".

На самом деле такая интерпретация Священного Писания является противоположным тому, о чём сказал апостол Павел во Втором Послании Тимофею 2:15 "Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим" . Адвентисты не придерживаются Библейских доктрин и правильной трактовки Священного Писания.

9. ДРУГИЕ ЗАБЛУЖДЕНИЯ
А. Водное крещение
Адвентисты седьмого дня верят, что человек приобщается ко Христу и Его церкви посредством водного крещения. Элен Уайт писала: "Посредством водного крещения человек входит в духовное царство Христа… Водное крещение также соединяет новообращенного со Христом и через крещение он становится членом Божьей семьи" (SDA"s Believe…, стр. 182, 184, 187).
Следующие места Писания (Римлянам 3:21-26, 28; 4:4-6, 23-24; 5:1; Галатам 2:16; 3:26; 5:1-6; Ефесянам 2:4-10; Колоссянам 1:13-14; 2:13-14 ) ясно свидетельствуют о том, что спасение достигается только благодаря Божьей благодати через нашу веру, а не делами или заслугами человека. Водное крещение в данном случае является "делами" . А как известно, делами никто оправдаться пред Богом или войти в Небесное Царство не может.

Б. Ад и Рай В противовес Библейскому учению, Адвентисты учат, что грешники не будут находиться под вечным проклятием в аду, а просто-напросто будут аннигилированы. Такое учения явно противоречит Священному Писанию и оставляет грешников навеки безнаказанными за их грех пред Богом.
Писание утверждает: "Бог Сына Своего не пощадил, но предал Его за нас" (Римлянам.8:32 ). Бог не пощадил Единородного Сына Своего... пощадит ли Он тех, кто рассчитывает на Божью любовь и собственную безнаказанность? Возмущение и ярость Бога падут на всех неверующих: Римлянам 2:8 "а тем, которые упорствуют и не покоряются истине, но предаются неправде, - ярость и гнев" . Господь Иисус спрашивает грешников: "как убежите вы от осуждения в геенну огненную?" Матфея 23:33 и Сам ответит, что только Он в силе их спасти (Иоанна 8:36 ). Он не спросил, как они убегут от смерти, ибо и так понятно, что всем положено однажды умереть (Евреям 9:27 ).

10. ЛЖЕПРОРОЧЕСТВА АДВЕНТИСТОВ
Основатель и первый учитель секты Адвентистов Седьмого дня Вильям Миллер провозгласил, что близится кончина мира и скоро придет на землю Спаситель. Он назначил и день пришествия Спасителя: сначала на 21 марта 1844 года, а затем - на 22 октября того же года. Когда эти предсказания не оправдались, был назначен новый срок - на 1932 год.

Последователи этого культа меняли свои пророчества и религиозные взгляды несколько раз со времени его основания (как это бывает во всех культах) для того, чтобы приспособиться к различному окружению, в котором они оказывались.

Мы предупреждаем наших читателей, чтобы они не вступали в секты Адвентистов, и настоятельно советуем тем, кто уже является членом этой религиозной группы, покинуть её как можно быстрее.

Секта адвентистов возникла в Соединенных Штатах Америки в первой половине XIX века. Основательницей одной из первых сектантских общин была некая Рэйчел Престон, которая без всякой критики восприняла учение проповедника Миллера, предсказывавшего наступление конца в 1843 году. Те, кто ожидал наступления вселенского катаклизма, стали называть друг друга «адвентистами», от латинского “adventus”, что буквально «пришествие».

В назначенный Миллером день, как и следовало ожидать, пришествие Спасителя не состоялось. Проповедник Миллер, не слишком долго сомневаясь, объявил о том, что в его вычисления вкралась досадная ошибка, после чего уверенно перенес дату на будущий год. Когда же и в следующий раз ожидания адвентистов не оправдались, многие приверженцы нового отошли от секты.

Среди тех, кто остался верен секте, особенно выделялась своей активностью Р. Престон. Она организовала значительную общину адвентистов, вместе с которой стала ожидать неминуемого и скорого второго пришествия Христа. Одним из принципиальных отличий учения адвентистов от христианства было празднование не субботы, а воскресенья, то есть седьмого дня недели.

Чем опасна секта адвентистов

Адвентисты седьмого дня именуют свою религиозную организацию «Церковью », но при ближайшем рассмотрении христианами вовсе не являются. От приверженцев канонического Библии они отличаются рядом хорошо усвоенных заблуждений, которые принимают за непреложные истины.

Учение адвентистов гласит, что человеческая душа смертна и будет пребывать в мертвом теле до своего воскресения. Адвентисты подвергают сомнению и другие положения христианства. В частности, сектанты полностью отрицают сам факт ада и идею о вечном воздаянии за грехи.

Новообращенных всячески убеждают в том, что истинную веру можно найти только в этом религиозном сообществе, а спасение будет ниспослано лишь тем, кто беспрекословно следует учению адвентистов. Все эти моменты дают ортодоксальным основания для того, чтобы считать учение и взгляды адвентистов ложными и уводящими прочь от истинных христианских ценностей.

Следует также помнить, что адвентистов седьмого дня по сути своей до сих пор является зарубежной организацией и не имеет ничего общего с культурными традициями . Вольно или невольно адвентисты насаждают в России ложные духовные ценности и нравственные традиции, лишая доверчивых прихожан ориентиров.

Представители православной не раз обращали внимание на то, что деятельность адвентистов порой оскорбляет чувства верующих прочих конфессий. Сектанты допускают оскорбительные выпады по отношению к тем, кто придерживается иных религиозных взглядов. Деятельность адвентистов опасна и тем, что смущает умы людей, мешая им следовать общепринятым канонам христианской веры.

Попасть под влияние сектантов может практически любой человек. Известно немало случаев, когда самые здравомыслящие и реалистичные люди становились безвольными рабами какого-нибудь «гуру». Они отрекались от прежней жизни, отдавали секте все свое имущество, а любые попытки образумить их встречали с откровенной враждебностью. В тех же редких случаях, когда человек осознавал, в какое болото его затянули, покинуть секту было очень непросто: в ход шло и психологическое давление, и даже физическое насилие.

Инструкция

Обратитесь к специалисту, ведь очень многое зависит от близких людей, родственников новоявленного сектанта. Они должны четко понять, что дело не в распущенности, блажи. Человеку просто-напросто хорошо «промыли мозги» и весьма эффективно, лишив его способности критически воспринимать окружающую действительность. Ведь методика завлечения новых членов в сектах поставлена на очень уровень. Поэтому без квалифицированной помощи , а зачастую и психиатра, здесь не обойтись, точно так же как и без поддержки близких людей.

Содержание статьи

АДВЕНТИСТЫ СЕДЬМОГО ДНЯ, протестантская церковь, которая опирается на Библию как единственное правило веры и жизни, верит в близость Второго пришествия Христа, соблюдает седьмой день недели (субботу) как день покоя и отдыха, во исполнение божественной заповеди (Исх 20:8-11). Адвентисты седьмого дня представляют собой крупнейшее самостоятельное объединение внутри адвентистского движения.

Адвентисты седьмого дня верят в вечное предсуществование Христа как второй ипостаси Божества; безусловно признают догматы о его рождении от Девы, его безгрешной жизни на земле, о его заместительной (за людей) и искупительной смерти. Они также признают его телесное воскрешение, вознесение, небесное служение в качестве великого первосвященника; ожидают окончательного его возвращения. Адвентисты седьмого дня подчеркивают непосредственно личностный характер этого второго пришествия, которое совершится до наступления тысячелетнего царства Христа. Они верят, что вот-вот исполнится великое пророчество Библии о катастрофическом конце нынешнего века. Христос вернется «во время не известное, но близкое» и будет царствовать на небесах со спасенными в течение тысячелетнего периода, который и начнется с того времени. В церкви последних дней будут восстановлены духовные дары, включая дар пророчества.

Адвентисты седьмого дня верят в спасение только по благодати через веру во Христа и считают, что благие дела и послушание скорее результат, чем средства спасения. Они рассматривают бессмертие как дар, которым Христос, через свое воскресение, наградит праведников при втором пришествии. Они придерживаются идеи творения из ничего, отвергая представление об эволюционном развитии Вселенной. Адвентисты седьмого дня верят в необходимость духовного возрождения и практикуют крещение взрослых погружением в воду. Большое значение они придают здоровой жизни и полному воздержанию от алкоголя и табака. Адвентисты седьмого дня поддерживают принцип отделения церкви от государства и настаивают на религиозной свободе для всех людей. Полное изложение вероучения содержится в Ежегоднике Адвентистов седьмого дня.

Деноминация придерживается представительской формы церковного управления. Местные конгрегации сами избирают диаконов и служителей церкви. Общины группируются в конференции и миссии, которые осуществляют пастырскую деятельность и евангелизацию, контролируют территориальные централизованные фонды. Конференции и миссии, в свою очередь, входят в союз и окружные организации, которые образуют верховный административный орган – Генеральную конференцию (штаб-квартира в Вашингтоне, округ Колумбия).

Адвентисты седьмого дня содержат около 4000 школ во всем мире, они работают также в санаториях и больницах, воспитательных домах и центрах для престарелых, в благотворительных организациях для распределения одежды и пищи.

История.

Адвентисты седьмого дня появились в ходе распространившегося по всему миру движения межконфессионального пробуждения, которое возникло одновременно в различных странах христианского мира в начале 19 в. Подчеркивая непосредственную близость второго пришествия Христа, это движение опиралось на толкование библейских пророчеств, возвещавших приближение конца времен. Расцвет его относится к периоду с 1840 по 1844, когда оно оформилось в особое движение в США. Адвентисты седьмого дня не пришли к согласию с другими адвентистскими группами по поводу местоположения святыни, о которой говорится в 8 главе Книги пророка Даниила, и относительно срока второго пришествия, предсказанного в Откровении Иоанна Богослова (глава 20). В 1860 отколовшаяся группа официально приняла название «Адвентисты седьмого дня».

Секта адвентистов седьмого дня в Туле

« Адвентисты — секта, основанная в 1833г. В. Мюллером…» Словарь Брокгауза и Ефрона

« Адвентисты седьмого дня - секта, проповедующая близость царствия Божия…» Толковый словарь русского языка. Ожёгов, Шведова

« Адвентисты (от лат. adventus - пришествие), приверженцы… секты, в основе вероучения которой лежит ожидание «второго пришествия Христа» и «тысячелетнего царства». Большая Советская Энциклопедия

« Адвентизм - это такое законническое направление, рационалистическая секта. Как иногда шутят, «свинина, суббота, десятина» - вот три кита, на которых стоит адвентизм. То есть свинину нельзя есть, субботу надо чтить, десятину отчислять» Бывший адепт секты

Тульская область в девяностые годы минувшего столетия стала неким плацдармом для активного продвижения адвентистской идеологии в России и в бывших советских республиках. В поселке Заокском в Тульской области действует главное учебное заведение адвентистов в России - «Заокская духовная академия» , из стен которой ежегодно выпускаются адвентистские пасторы и миссионеры. В Туле адвентистами созданы издательский центр, радио-телецентр, гимназия (частное образовательное учреждение «Российская Христианская Гимназия»). По области и в Туле выстроены молельные дома сектантов.

Существует косвенное свидетельство о том, что сектанты-адвентисты появились на тульской земле еще до революции.

Из истории тульской общины адвентистов

Современное положение секты в Туле

В настоящее время в Туле действуют четыре общины сектантов-адвентистов. В первых двух общинах согласно составленным сектантами спискам состоит по 200 человек. Но на самом деле, относительно регулярно, посещают сектантские собрания в каждой общине примерно по сто человек. В третью общину, начавшую строительство своего молельного дома в 2009 году, входит около ста человек. Собрания четвертой общины (20-30 чел) проходят в здании ТРЦ «Голос Надежды». Таким образом, в Туле на данный момент примерно 500-550 активных адвентистов.

Адвентисты в Туле выстроили три молельных дома. Строительство третьего было недавно завершено, в нем в настоящее время идут отделочные работы. Как выяснилось третий молельный дом сектанты-адвентисты выстроили совершенно незаконно. Об этом недавно писала газета «Комсомольская Правда в Туле» Молельный дом первой общины расположен в пос.Октябрьский (Заречье), второй - в Привокзальном районе. Законность постройки и этих зданий так же под сомнением.

Молельный дом в пос.Октябрьский


Молельный дом в Привокзальном районе


Незаконно построенный сектантами Молельный дом в Центральном районе

Тульские общины адвентистов ранее входили в объединение «Приокская Миссия». Центр «Миссии» располагался в Туле и, в свою очередь, входил в Западно-Российский союз АСД. В настоящее время состоялось объединение более мелких объединений адвентистов в более крупные и «Приокская Миссия» исчезла.

Западно-Российским Союзом открыты три адвентистские гимназии - в Туле, Рязани и поселке Заокский Тульской области. В Заокском действует, по сути, главное образовательное учреждение адвентистской секты в СНГ, включающее в себя среднюю школу, колледж, христианский гуманитарно-экономический институт и «духовную академию». Ежегодно в дни зимних школьных каникул сектанты в стенах своей «академии» проводят «Рождественскую елку». Туда приглашаются дети, живущие в Заокском, и дети из тульских детских домов и школ-интернатов. Ранее для детей жителей Заокского «Елка» организовывалась бесплатно. Теперь же адвентисты ввели плату. Число желающих посетить данное мероприятия в результате заметно уменьшилось. Да и в результате прекращения поступления в секту больших объемов гуманитарной помощи из США, многие из пришедших в секту в 90-х годах ее покинули.

При любом удобном случае сектанты-адвентисты любят громко и пафосно заявлять об осуществляемой ими гуманитарной помощи. Они трубят об этом всюду, озвучивая объемы «гуманитарки». Но их громкие заявления остаются лишь громкими заявлениями. На деле же, оказываемая ими гуманитарная помощь не столь значительна.

К тому же, она приобретает иногда несколько странные формы. Так, например, в 1997 году адвентисты седьмого дня в Туле передали осужденным табачные изделия на 1 млн. рублей.

В Заокском в 1993 году на базе «академии» был создан «Институт перевода Библии» (ИПБ). Директором Института и главным редактором перевода был ныне почивший небезызвестный деятель адвентизма Михаил Кулаков. Адвентисты определяют главную цель своего ИПБ так: «дать современникам художественно убедительный и вместе с тем точный перевод Священного Писания на современный русский язык, причем слово «современный» понимается широко».

Сектанты на базе ИПБ подготовили к публикации «Новый Завет и Псалтырь в современном русском переводе». Сейчас адвентисты переводят Ветхий Завет.

В поселке Зайцево Ленинского района адвентисты арендуют бывший пионерский лагерь, в котором они реализуют программу помощи бывшим заключенным. В лагере проживают около 15 человек. Занимаются возделыванием земли, за продукты питания помогают по хозяйству местным жителям. Данная программа осуществляется под эгидой «Христианской ассоциации служения заключенным», руководит которой Либенко Николай Назарович.

Либенко Н.Н.

В Туле действует телерадиоцентр адвентистов «Голос надежды». Выпускаемые ими радиопередачи, помимо прочих радиостанций, к сожалению, звучат и на волнах Радио России.

Адвентисты тесно сотрудничают с телеканалом сектантов-харизматов «ТБН». Регулярно поставляют туда для показа свои телепередачи, достаточно примитивные по содержанию.

Миссионерская деятельность адвентистов в Туле

В 1993 году сектант-проповедник из группы известного сектантского проповедника Билли Грэмма с командой из 25-30 человек, в которой были представители восьми разных сект, встретился в самолете над Европой с тульским губернатором (председателем облисполкома). Он пригласил проповедника в Тулу. До этого указанная команда сектантов уже побывала в Российских городах и проводила общие кампании с привлечение представителей всех непротестантских общин в городе. С таким же планом они приехали и в Тулу. По традиции отправились прямиком к баптистам. С ними договориться не получилось. Проповедники отправились к харизматам - а тем совершенно не хотелось иметь дело с такого рода миссионерами. Они вернулись в облисполком. Оттуда и отправили к адвентистам. И вот, в результате в Тульском драмтеатре состоялась первая крупная акция адвентистов в Туле. После этого тульская секта адвентистов пополнилась не одним десятком новых членов. Затем было еще семь кампаний, проведенных названной командой. После пятидневной кампании гостей программа не заканчивалась. В тех залах, где проходили мероприятия биллигремовцев один-два раза в неделю адвентисты организовывали для всех желающих курсы «изучения Библии».

И ище об одном крупном миссионерском мероприятии адвентистов девяностых в Туле.

C 21 ноября 1998 года в Туле проводилась «евангельская» кампания, вел которую выпускник адвентистского университета им. Андрюса (США), проректор по академической работе Заокской «духовной академии» Евгений Владимирович Зайцев.

Сектантами был заключен договор с Дворцом культуры железнодорожников о проведении кампании, розданы сотни пригласительных билетов. Случилось так, что в день начала кампании, как пишут сектанты, «начались неожиданности» . Тогда более 200 человек, пришедших на первую встречу не пустили в зал. Скорее всего, причиной этому была работа, проделанная представителями антисектантского центра, действовавшего тогда в Туле. Сектантам пришлось срочно искать другое место и на автобусах перевозить туда людей.

Зайцев Е.В.

Тульский дом офицеров согласился принять адвентистов. Но «кампанию» пришлось проводить в танцевальном зале, где не было кресел. Пришедшим пришлось стоять. Чтобы не утомлять аудиторию, сектанты сократили время проведения вечеров до 1,5 часа. Но не смотря на неудобства сектанты собирали в этом зале до 200-300 человек. «Евангельская» программа состояла из нескольких частей. Кроме проповедей Е. Зайцева, пел хор ЗДА, читались лекции по сельскохозяйственному курсу (метод д-ра Миттлайдера). Слушателям бесплатно раздавали литературу адвентистского издательства «Источник жизни».

В связи с большим количеством желающих программу сектанты проводили 2 раза в день. Она продолжилась до 18 декабря и завершилась водным «крещением».

В последующие годы сектанты также активно организовывали свои миссионерские мероприятия. Случалось так, что методы миссионерской деятельности адвентистами велись далеко не чистоплотно.

Так, в 2004 году в Туле при содействии общественной организации «Семья без наркотиков» на базе д/к «Металлург» адвентистами была организована акция «Поколение NEXT выбирает…», имевшая своей целью, как об этом заявляли сектанты, профилактику наркомании среди подростков. Казалось бы, благое дело, но при реализации этой программы сектанты допустили ряд нарушений. Программа, написанная самими же адвентистами, не имела необходимых разрешений госорганов для ее реализации среди подростков. К тому же сектанты преследовали и миссионерские цели, что совершенно в данном случае было недопустимо, т.к. на «Поколение NEXT …» из школ, чуть ли не обязательным порядком, приводили детей. Сектанты тщательно скрывали свою причастность к программе. Подобное деяние также противоречит закону «О свободе совести и религиозных объединениях» (ст.8 п.8).

В марте 2005 года секта адвентисты осуществили крупнейшую в своей истории миссионерскую акцию - трансляцию спутниковой программы «Надежда - поколение 2005». Посредством спутника эту программу, как заявляли сектанты, смогли принять более 800 городов и населенных пунктов Европы и Азии. В роли ведущего программы выступил Даниил Ребанд - директор тульского радиотелецентра «Голос надежды». В рамках данной программы выступал известный адвентистский проповедник Марк Финли. Трансляция осуществлялась из Киева. За несколько недель до начала программы сектанты по всему городу разносили приглашения в свои молельные дома, где принимался спутниковый сигнал из Киева. Подобные акции они проводят с тех пор почти ежегодно.

В октябре 2005 года в кинотеатре «Родина», расположенном в центре Тулы, в рамках общероссийской программы «Надежда есть» проходил показ американского художественного фильма религиозного содержания «Обет верности». Тулякам раздавались красиво оформленные пригласительные билеты, в которых не было указано, кто является устроителем кинопоказа и каково содержание фильма. Лишь придя на сеанс, люди начинали понимать, что попали на мероприятие религиозно-миссионерского характера. Туляки были введены в заблуждение, что так же грубым образом нарушает «Закон о свободе совести...». Устроителями анонимной киноакции в те дни, кроме адвентистов, были тульские секты неопятидесятников и баптистов.

На этих кинопоказах сектанты пытались вовлекать в свои религиозные организации несовершеннолетних детей, бывших там без родителей. Всем присутствующим, в том числе и детям, сектанты предлагали брошюры «Уроки веры», которые содержали две анкеты, где нужно было указать свою фамилию, имя и отчество, домашний адрес, телефон и электронный адрес. В брошюру был также вложен листок с адресами шести неопротестантских сект Тулы, там же было указано и время начала богослужений в этих религиозных организациях.

Адвентисты часто осуществляли свою миссионерско-вербовочную работу совместно с сектами неопятидесятников. Совместно они попирали и права человека, ведя эту работу нечистоплотно. Неопятидесятнические секты давно признаны специалистами-религиоведами деструктивными, т.е. опасными для человека.

Также, адвентисты примерно в 2007 году вошли в фиктивное по сути сектантское «Объединение протестантских церквей Тульской области», которое со слов сектантов было создано специально для того, чтобы защитить их секты от разного рода притеснений. В «объединение», как заявляли сектанты, входили около 30 сект - адвентистов, баптистов, пятидесятников, неопятидесятников и неопресвитериан Тульской области. Но в настоящее время это объединение с треском развалилось.

Мероприятия, аналогичные приведенным выше, в нашей стране ранее организовывались повсеместно. Сектанты пытались анонимно вести свою религиозную деятельность, часто прикрываясь афишами кинопоказов, творческих мероприятий, медико-профилактических акций. При этом нарушались основные права граждан, которые лишались возможности свободно и осознанно сделать свой религиозный выбор.

Любой здравомыслящий человек задастся вопросом: зачем они так поступали и продолжают поступать? Ответ на этот вопрос кроется в следующем.

По данным различных социологических опросов 80-85% населения нашей страны негативно относится к любым сектам. Сектанты это хорошо знают. Адвентисты иной раз даже утверждают что, дескать, православным легче вести миссионерскую работу, чем им; православных пускают в больницы, детские дома и прочие социальные учреждения, а адвентистов - нет. Закрывают двери, лишь только узнают, что к ним пришли не православные, а адвентисты.

Так неужели это дает право сектантам идти на обман: прикрываться социальными организациями и прибегать к конфессиональной анонимности?

Адвентистами разработано достаточно много хитрых форм привлечения людей в свою секту. Так, например, в Туле в ЦПКиО сектанты проводили «Выставку здоровья». Они установили в центре парка стенды, всем желающим измеряли артериальное давление, делали массаж, давали консультации, угощали экологически чистой водой. Все это делалось бесплатно. Десятки людей подходили к ним и пользовались их услугами, те в свою очередь активно миссионерствовали.

Угроза национальной безопасности со стороны секты

Секта адвентистов ведет свое начало из США. Масса низкопробной адвентистской религиозной литературы западных авторов печатается в России. Эта литература не приспособлена к российской действительности, несет в себе элементы западной культуры, западные ценности, чуждые нам, нашей традиции. Иностранные проповедники часто навещают своих «русских братьев». Они являют собой некие образцы в духовном смысле, на которые сектанты желают быть похожими. Таким образом, постепенно, шаг за шагом происходит культурное обезличивание наших соотечественников, привлекаемых к секте. Человек, вступивший в секту западного происхождения по мере впитывания в себя учения данной религиозной секты, отчуждается от своей национальной культуры, от веры отцов, являющейся фундаментом нашего государства и народа.

Немаловажен тот факт, что после вступления в религиозные организации западного происхождения, многие наши соотечественники вскоре покидали Россию. По данным статистики адвентистской секты, как только появилась возможность свободно уезжать за границу, т.н. неопротестанты стали массово эмигрировать. С 1990 года по 2000 год из России уехали около 300000 неопротестантов, из них 3000 пасторов. Сам лидер советских и затем российских адвентистов Кулаков, с семьей также в свое время уехал в США.

Немало выпускников и учащихся адвентистской «академии» имеют желание после окончания учебы уехать в США.

Выпускники ЗДА

Зафиксированы в тульской области и случаи отказа адвентистов от службы в рядах Российской армии.

Так, 28 мая 1997 года Центральный районный народный суд г. Тулы рассматривал гражданское дело по жалобам студентов «духовной академии» секты адвентистов седьмого дня Паршина Д. В., Пупалова А. Р., Епифанцева Д. П., Козлова Р. В., Ребанд Д. Л., Кобзева Р. Е., Новосад Г. В., Фролова В. В., Лучко А. А., Чередниченко А. В.. Лысакова А. В., Щупина С. В., Латухина И. Н., Линка Э. Р., Закарян А. М., Лемишова А. В.

Все перечисленные выше заявители были призваны на военную службу комиссариатом Заокского района Тульской обл. на основании п.1. ст. 19 Закона РФ №4455-1 от 11.02.93г. «О воинской обязанности и военной службе» как не имеющие право на освобождение или отсрочку от призыва.

Сектанты заявили о нежелании прохождения службы в рядах Российской армии по религиозным соображениям. Им было предложено прохождение службы в частях, не связанных с выполнением боевых задач - строительные войска, железнодорожные войска, войска ГО и ЧС. Это их также не устроило.

Не будучи согласны с решением военного комиссариата Тульской области, сектанты обратились в суд. В судебном заседании заявители пояснили, что, являясь членами секты адвентистов седьмого дня, обучаясь в «духовной академии», не могут проходить военную службу в частях Министерства обороны РФ, т. к. историческая и принципиальная позиция «Всемирной Церкви АСД» по вопросу военной повинности основана на осуждении актов насилия и кровопролития как в мирное, так и в военное время.

В итоге сектанты добились желаемого. Решение суда было в их пользу.

Последователи американской секты шумно и открыто показали свое нежелание служить Родине!

Оскорбления религиозных чувств

Говоря о деструктивности секты адвентистов, нельзя обойти вниманием их деятельность, оскорбляющую религиозные чувства православных и верующих других конфессий. Несколько лет подряд в стенах Заокской «духовной академии» проходили т.н. «Заокские чтения». Там из года в год звучали доклады, оскорбляющие, прежде всего, православных христиан. На чтениях в 2004 году большая часть докладов была направлена против Православной Церкви. Докладчики договорились до того, что, «гражданин Санин» потопил в крови и огне нарождавшуюся реформацию в России. Под гражданином Саниным адвентисты имели в виду русского святого преподобного Иосифа Волоцкого.

В 2005 году на конференции «Протестантизм в Евразии: гражданское согласие, толерантность и патриотизм (к 60-летию победы над фашизмом)» докладчиками была снова подвергнута оскорблениям Русская Православная Церковь, как известно сыгравшая огромную роль в победе над фашистской Германией. Так доцент Донецкого университета Михаил Черенков заявил, что Великая Отечественная война была выгодна Православной Церкви, стала для нее «спасением», что Церковь занималась «восхвалением Сталина» и «поддержала геноцид» советской властью российских немцев. А доцент российской академии государственной службы Юрий Зуев обвинил Русскую Православную Церковь в тоталитаризме, в том, что она насильно удерживает паству в своем лоне, оказывает на нее давление.

При этом адвентисты умолчали об активной поддержке их западными братьями-адвентистами режима Гитлера и о том, как они в угоду нацистам изгоняли евреев из своих общин!


«Вечеря» адвентистов

Периодически в Туле, как и в других российских городах, адвентистами распространялись листовки содержащие откровенные оскорбления традиционных христианских конфессий.

Например, в одной из таких листовок «Пророчество и мировая история», в частности, Святая Евхаристия (одно из главнейших таинств Православной Церкви, в котором хлеб и вино претворяются в истинное Тело и Кровь Христовы) названа «вином блудодеяния». Православное учение названо антихристианским. Все Церкви, кроме адвентисткой, названы частью блудного Вавилона. Мировое зло проиллюстрировано в листовке, помимо известных политических лидеров, изображениями Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II наряду с террористом Бен Ладеном.

Сектаинфо, 2014 год

Ежедневный дайджест новостей на Ваш e-mail:

05.12.2008 16:07:28

Доверяй, но проверяй: Кто такие адвентисты и правда ли то, что о них пишут.

Одним из прав человека согласно законодательству является право на правдивую информацию. В том числе и касающуюся религиозной жизни, важную роль которой в обществе давно признают социологи.
Ни для кого не секрет, что такое явление, как религия, может иметь не только позитивную, но и негативную сторону. Ведь существуют так называемые «тоталитарные секты», несущие угрозу обществу. Конечно, человек должен знать об опасностях, исходящих от таких религиозных организаций, в этом случае «предупрежден - значит вооружен». Однако информация о них должна быть максимально достоверной и объективной, иначе она принесет не пользу, а вред, настроив людей друг против друга без веских на то причин.

К сожалению, такая недостоверная информация появилась на сайте Yoki.ru и была скопирована другими сайтами и перепечатана некоторыми СМИ. Речь идет о рейтинге «10 самых опасных сект мира», в который наравне с действительно опасными сектами типа «Аум Синрикё» были включены и христиане-адвентисты седьмого дня.

Что же рассказал читателям об адвентистах автор (или авторы) рейтинга? Процитируем эту публикацию (на различных сайтах текст незначительно отличается, но основное содержание – то же): «Церковь адвентистов седьмого дня возникла в 1844 году в Соединенных Штатах. В справочнике «Современные ереси и секты в России» адвентисты седьмого дня определяются как секта американского происхождения, которая примыкает к баптистам и имеет особенную тягу к Ветхому Завету.

Основателем адвентизма стал обычный фермер Уильям Миллер. Изучая Библию, он пришел к выводу, что вскоре наступит конец света. Он в 1818 году определил год гибели мира: по расчетам Миллера, им должен был стать 1843. При этом родоначальник секты адвентистов вовсе не смутился, когда ему напомнили слова Христа о том, что никто не может знать ни день, ни час Его Второго пришествия.

В 90-х годах в США произошла трагедия, когда погибли около ста сектантов-адвентистов. Драма произошла в 1993 году в техасском местечке Уэйко, где лидер ответвления адвентизма «Ветвь Давида» Дэвид Кореш обустроился с группой своих последователей. Он слишком долго пророчил близкий конец света, и пророчество «должно было сбыться»... Но неудавшийся мессия, естественно, не хотел уходить сам, поэтому взорвал себя вместе с паствой. Когда пожар закончился, под руинами нашли около сотни трупов, среди которых не менее 25 детей».

Удивляет не только то, что в этом рейтинге одна из признанных во всем мире протестантских церквей - Церковь Адвентистов седьмого дня - необоснованно причисляется к «самым опасным сектам мира», но и то, что автором публикации грубо искажаются факты. Можно предположить, что для человека, не знакомого с историей адвентизма, пример с Дэвидом Корешем станет достаточным основанием отрицательно относиться к адвентистам седьмого дня. Поэтому подвергнем утверждения публикации критическому анализу.

Конечно, читателю в первую очередь интересно узнать, что же на самом деле случилось в местечке Уэйко и действительно ли в этом деле замешаны адвентисты, но оставим этот инцидент «на десерт», а вначале поищем ответы на другие не менее важные вопросы. Ведь картина должна быть объективной. Итак:

Как возникла Церковь АСД? Является ли она сектой?

Чтобы ответить на этот вопрос, для начала надо разобраться, что такое секта.

Итак, согласно Толковому словарю В.Даля, секта - это «братство, принявшее свое, отдельное учение о вере; согласие, толк, раскол или ересь». «СЕКТА (от лат. secta - учение, направление, школа), - религиозная группа, община, отколовшаяся от господствующей церкви. В переносном смысле - группа лиц, замкнувшихся в своих узких интересах» - добавляет Большой Энциклопедический словарь. Он же характеризует АСД не как секту, а как церковь: «АДВЕНТИСТЫ (от лат. adventus - пришествие), протестантская церковь». По мнению некоторых авторов, многие секты с течением времени перерастают в церковь, поэтому слово «секта» вряд ли применимо к организациям, которым больше 100-200 лет. С этой точки зрения об АСД даже нельзя сказать, что она была сектой в начале своего возникновения, поскольку изначально не являлась организацией, отколовшейся от какой-либо другой, «господствующей» деноминации. Адвентистское движение (движение тех, кто ожидал близкого Пришествия Христа) благодаря проповедям Вильяма Миллера зародилось одновременно во многих деноминациях, в связи с чем первые адвентисты не могут исторически рассматриваться как секта. Сам же Вильям Миллер говорил: «Мои труды никогда не были направлены на то, чтобы создать какое-либо новое учение или же превознести одно учение над другим… Большинство обращенных, благодаря моим трудам, присоединялись к различным действующим церквам» (цитируется по книге Э. Уайт «Великая борьба», с 272). Когда же это движение не было поддержано деноминациями, к которым принадлежали первые адвентисты, лишь тогда возникла необходимость создания новой организации, которую впоследствии назвали Церковью Адвентистов седьмого дня (что означает «Церковь, ожидающая Второго пришествия Христа и соблюдающая седьмой день - субботу»). Таким образом, АСД можно охарактеризовать не как секту, отколовшуюся от другой церкви, а как протестантскую церковь, сформировавшуюся на основе движения христиан, ожидавших Второго пришествия Христа в середине XIX века.

Спекулируют ли адвентисты на идее «конца света»?

Ни для кого не секрет, что многие деструктивные религиозные организации запугивают людей скорым концом света. А как относятся к этому событию адвентисты?

Они уверены, что Христос открывал ученикам будущее не для того, чтобы их напугать, но для того, чтобы они были готовы к тому, что вскоре начнет сбываться и, наоборот, не боялись: «Также услышите о войнах и о военных слухах. Смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть, но это еще не конец: ибо восстанет народ на народ, и царство на царство; и будут глады, моры и землетрясения по местам; все же это - начало болезней» (Мф. 24:6-8). Думается, в свете событий во всем мире, о которых ежедневно сообщают СМИ, слова Христа в комментарии не нуждаются и вряд ли кто-то станет отрицать необходимость быть морально готовым к этим кризисам.

Что же касается убеждений Вильяма Миллера, считавшего, что Христос должен прийти в вычисленное им время, то это было до возникновения Церкви Адвентистов седьмого дня как организации, которая впоследствии никогда не назначала дат Второго пришествия и осуждает подобную практику.

В книге Э. Уайт «Великая борьба» ошибка Миллера, правильно вычислившего дату, но неправильно истолковавшего ее значение, сравнивается с обманутыми ожиданиями учеников Христа, считавших, что Он должен занять царский престол в Иерусалиме, и вместо этого увидевших Его распятие. Точно так же, как настроения учеников перед въездом Христа в Иерусалим - не повод отвергнуть христианство, так и ошибка Миллера - не повод отвергнуть адвентизм как весть о близости Второго пришествия. Вот почему адвентисты не исчезли после разочарования 1844 года, а образовали Церковь АСД, проповедующую о скором возвращении Христа на землю.

Можно ли по каким-либо признакам причислять АСД к «самым опасным сектам мира»?

В справочнике «Новые религиозные организации России деструктивного и оккультного характера» (Информационно-аналитический вестник № 1. Изд-е 2-е, переработ, и дополн. - Белгород, 1997. - 459 с.) авторы проводят четкое различие между понятиями «секта» и «тоталитарная секта»: «Сектами можно назвать большинство новых религиозных движений как выходцев из (ответвлений от) каких-либо традиционных религий, и это слово не несет в себе характеристики такой организации как чего-то плохого. Напротив, религиозные секты могут оказывать культурообразующее влияние на традиции народов, сами постепенно превращаясь в мощные религиозные позитивные движения, отличаясь от материнской религии только какими-то догматами. Примером здесь может служить протестантство». В этом справочнике, изданном по благословению Преосвященного Иоанна, епископа Белгородского и Старооскольского, председателя Миссионерского Отдела МП РПЦ, негативное отношение выказывается только к тем религиозным группам, которые характеризуются деструктивностью и наносят моральный, психологический либо физический вред своим последователям. И коль уж в публикации про «10 самых опасных сект» адвентисты названы «примыкающими к баптистам», то позволим себе еще одну цитату из этого же справочника: «никто не станет отрицать, что нельзя равнять, например, евангельских христиан-баптистов и такую организацию, как «Церковь саентологии», за которой… по всему миру тянется шлейф судебных разбирательств».

Итак, ни евангельские христиане-баптисты, ни церковь АСД под определение «тоталитарных сект» не подходят, и в справочник организаций деструктивного и оккультного характера не внесены.

Чем вероучение адвентистов седьмого дня отличается от учений «тоталитарных» сект?

Именно этот аспект важен для тех, кто не хочет углубляться в изучение церковных догматов. Ведь догматы можно провозгласить любые, а вот плоды учения всегда налицо. «Штампует» ли организация безвольных зомби, или же формирует здоровую целостную личность, способную трудиться на благо общества.

Адвентисты седьмого дня, в отличие от приверженцев деструктивных культов, не обожествляют своих лидеров, считая, что религиозного почитания достоин только Бог - Отец, Сын и Святой Дух. Основываясь на словах Библии «един Бог - един и посредник между Богом и человеками - человек Христос Иисус» (1 Тим 2:5), адвентисты убеждены, что никакой религиозный лидер не вправе занимать положение Мессии, или посредника между Богом и паствой, так чтобы доступ к Богу был только через него. Для общения со Христом достаточно искренности («Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Мф. 11:28)), поэтому спасение, дарованное Христом, не рассматривается адвентистами как привилегия исключительно членов церкви АСД (это очень важное отличие от деструктивных культов, которые учат, что спастись можно, только будучи их сторонниками).

В церкви Адвентистов седьмого дня поощряется самостоятельная работа мысли при изучении Писания, а не принятие догматов исключительно на веру. Такая установка способствует формированию независимого критического мышления, способного противостоять попыткам выдать человеческие идеи за Божественные. У адвентистов нет запрета на чтение литературы других конфессий или на общение с теми, кто не является сторонником адвентизма. Принцип проверки Писанием («Обращайтесь к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света» (Ис. 8:20)), действует в отношении любого человека, каким бы выдающимся религиозным лидером он ни являлся. Напротив, в деструктивных культах запрещено подвергать сомнению любые слова и идеи лидеров, считающихся непогрешимыми apriori.

В «тоталитарных» сектах зачастую правильным считается то, что выгодно секте, независимо от того, является это моральным или нет. По мнению же адвентистов, требования нравственного закона Божьего - десяти заповедей - являются неизменными, как в Ветхом, так и в Новом Завете, поэтому нарушение заповедей в чьих бы то ни было интересах является грехом. Седьмой день недели - субботу - адвентисты соблюдают именно по этой причине: «Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его» (1 Ин. 5:3). В законе Божьем все заповеди являются одинаково важными, и именно послушание им формирует здорового члена общества.
Также Церковь адвентистов седьмого дня выступает против оккультизма, спиритизма, магии, гипноза и всевозможных психотехник, с помощью которых лидеры деструктивных организаций удерживают контроль над своими членами. Человек создан свободным, и его волю никто не имеет права порабощать.

Если говорить о социальной стороне вероучения адвентистов седьмого дня, адвентисты высоко ценят семейные и дружеские узы, которые не разрушаются, а, наоборот, укрепляются, если человек следует Божьей воле. Адвентисты могут дружить с инаковерующими, причем не только с представителями протестантских церквей, но также с православными и католиками, несмотря на различие во взглядах. Это заповедь Христа: «Как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин. 13 ; 34,35).
Церковь АСД не является замкнутой организацией, но активно участвует в жизни общества, помогая людям через медицинское и социальное служения, о чем свидетельствуют множество благодарственных писем от граждан.

Какое отношение к адвентизму имеет «Ветвь Давидова» и инцидент с Дэвидом Корешем?

Мы подошли к самому интересному моменту в публикации про «10 опасных сект». Факту, который легко проверить. Итак, кто же такой Дэвид Кореш?

Как упоминается во многих источниках, лидер культа «Ветвь Давидова» (настоящее имя Вернон Ховелл) претендовал на роль Мессии, а его псевдоним Дэвид Кореш означает стремление уподобиться могущественным царям древности - Давиду и Киру. Члены секты «Ветвь Давидова» в ожидании конца света запасались оружием, вот почему в 1993 году в американском местечке Уэйко стало возможным вооруженное противостояние приверженцев секты и государственных властей, окончившееся трагедией - взрывом резиденции «Ветви Давидовой». Но является ли эта нашумевшая секта тождественной Адвентистам седьмого дня, как было заявлено в публикации?

Обратимся к источникам. В справочнике Дмитрия Таевского «История религии» «Ветвь Давидова» определяется как «американская христианская секта. Ведет свое начало от саузкоттитов. В основе вероучения секты - ожидание скорого конца света и как следствие этого суицидальные тенденции». Саузкоттиты же, в свою очередь, «христианская секта. Основана английской пророчицей Джоанной Саузкотт, которая выдавала себя за «жену, облеченную в солнце» и «жену агнца» из Апокалипсиса. В 1814 г. Саузкотт объявила себя беременной от Святого духа. Когда беременность оказалась ложной, она умерла от потрясения…» (там же).
Нетрудно заметить, что ни с «Ветвью Давидовой», ни с Джоанной Саузкотт у Церкви Адвентистов седьмого дня нет ничего по-настоящему общего, несмотря на кажущуюся схожесть идей о близости конца света. Если члены «Ветви Давидовой» запасались оружием, что уже свидетельствует об их агрессии, то адвентисты седьмого дня убеждены, что приготовление ко Второму пришествию - не физическая, а духовная борьба, требующая приложения таких же нравственных усилий, о которых в свое время проповедовал Иоанн Креститель: «Сотворите достойный плод покаяния». Любые экстремистские идеи и настроения, связанные с концом света, адвентистами седьмого дня осуждаются. Кроме того, лидеры вышеупомянутых религиозных культов возвышали себя вплоть до обожествления, призывая верить измышлениям, никак не согласующимся с Писанием и здравым смыслом. О таких, и подобных им предупреждал Христос: «Ибо восстанут лжехристы и лжепророки и дадут знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных» (Мк. 13:22).
Внимательное изучение признаков Второго пришествия, содержащихся в Евангелиях, а также в пророческих книгах Даниила и Откровение, по мнению адвентистов, как раз и позволит христианину не попасться на крючок лжехристов и новоявленных мессий, поможет избежать сетей «тоталитарных» сект и влияния демонических культов.

Что же касается ложных сенсаций, то, наибольшей из них, по мнению адвентистов, станет отнюдь не очередной непроверенный рейтинг «жутких сект», а пришествие самого сатаны под видом Христа, сопровождающееся сверхъестественными явлениями, не зря же губитель душ на протяжении веков тренируется, «принимая вид ангела света». И тут уж без понимания того, чему учил Христос на самом деле, обманщика не разоблачить. Доверяй, но проверяй…

Источник:
Игнат Меренков

Облако тегов:
седьмого адвентистов адвентисты христа церковь пришествия второго церкви миллера «ветвь организации христос публикации станет давидова» культов деструктивных религиозные мнению учение которых человек справочнике адвентизма общества организаций религиозных давидовой» саузкотт именно опасных движение местечке возникла света» человека «церковь «тоталитарных» адвентистов седьмого второго пришествия адвентисты седьмого «ветвь давидова» пришествия христа церкви адвентистов