Кто написал пьесу стакан воды. Эжен скриб - стакан воды, или причины и следствия. «Стакан воды, или Следствия и причины»

Елена Ковальская отзывы: 871 оценок: 240 рейтинг: 988

Член Французской академии Эжен Скриб (его приняли на зависть Гюго, которому отказали) в технологии создания театрального продукта разбирался лучше прочих драматургов. Еще бы - его ловкому перу принадлежит несколько сотен пьес. Интрига у него движет действие с точностью часового механизма, ни слова не произносится впустую, актеру в каждый момент есть что делать, а публике есть за чем следить, разинув рот. Отдай такую пьесу на откуп актерам, и пьеса вывезет их куда положено. «Стакан воды» - одна из самых ловких пьес француза, абсолютно самоигральная. Дело происходит в XVIII веке при английском дворе - в ту пору, когда Британия соперничала с Францией в Войне за испанское наследство. Политическую интригу при дворе королевы Анны плетет Болингброк, а решить вопрос в свою пользу ему помогает соперничество королевы и ее фрейлины герцогини Мальборо за молоденького прапорщика по имени Мешем. Незначительные причины - вот главная идея Скриба - порождают исторические последствия. А незначительные пьесы, как подтверждал его личный опыт, порождают наибольший капитал. Пьесы Скриба и сегодня способны поправить содержимое театральной кассы, но режиссеру славы они вряд ли принесут. Тем не менее Сергей Алдонин (молодой ученик Марка Захарова; его дипломный спектакль «Мастер и Маргарита» несколько лет назад был принят в репертуар Театра Станиславского) для повторного дебюта на репертуарной сцене избрал беспроигрышный «Стакан воды». На фоне такого текста качество режиссуры видно не так отчетливо. Алдонин заполонил действие танцевальными номерами в исполнении придворных ряженых. Художник Алла Коженкова поместила английский двор в декорации карнавала, так что королева Анна, инфантильная, мечтательная, рыжекудрая и похожая скорее на девственницу Елизавету (Елена Морозова), становится заложницей не только болингброковских интриг, но и карнавальной мишуры, за которой не разглядишь реальности. В программке спектакля по законам коммерческого театра объявлено участие известных актеров - Елены Сафоновой, Эры Зиганшиной, Владимира Коренева, Петра Красилова. В том спектакле, который видела я, Морозова уверенно, с достоинством, без суеты блистала в окружении безымянного маскарада, на фоне которого выделялся только сам Алдонин - он играл Болингброка. Актер Алдонин замечательный, гротескный, выразительный, прекрасно чувствующий форму, чего не скажешь об организованном им маскараде. Что до режиссера, то он растворился в «Стакане воды» практически без осадка.

Елизавета отзывы: 743 оценок: 1109 рейтинг: 542

В городе, где правит бал Нина Чусова, если спектакль идет по похожей дорожке, то сравнение неизбежно - и не в пользу Сергея Алдонина, как режиссера, так и исполнителя роли Болингброка - лордости не хватает, благородства. Умный человек, но не лорд, даже не дворянин. К герцогине Мальборо - Эре Зиганшиной - то же замечание: нет благородства, а оно должно быть.
Получилось, как у Чусовой, но... Фантазии поменьше, бюджет, извините, победнее. Хотя к чести режиссера - думаю, он не подражал, просто пришел к одному и тому же путем умозаключений.
Как дивно, нежно и тонко играет Елена Морозова - королева Анна! Похоже на Анастасию Вертинскую в "Двенадцатой ночи" старого "Современника", но в то же время как-то по-своему, а вот финал с ее активным участием явно лишний.
Костюмы - отличные, а решение одеяний королевы особенно хорошо.

Елена ККК отзывы: 280 оценок: 417 рейтинг: 236

Спектакль очень... оригинальный. На фоне других спектаклей вообще, а не среди алдонинских постановок. Среди последних с поправкой - алдонинских, которые писаны с учетом его участия в спектакле, - как раз вполне типично и узнаваемо: юмор, импровизация, костюмы, общие танцы в дыму под оригинальную музыку "с придыханиями", маски (с носами)... Заявлен в программке как "придворный фейерверк в двух действиях" - и это совершенно точно передает суть происходящего на сцене. Фейерверк:) Три часа смеха - это нечто. Но еще более "нечто" - то, что остается какая-то частичка во всем этом, позволяющая и что-то почувствовать, пережить и даже подумать... Но смех все же основное. Весь спектакль построен на нем, миллион шуток, море импровизаций - это надо видеть, пересказать невозможно:)
Лучше попробую по актерам...
Королева Анна (Морозова Е.) - просто невероятна. Впечатление, что на ней держится весь спектакль. Образ замечательный, я в восхищении:))) Ее можно цитировать бесконечно:) "Я королева Логика..." (с) :)))
Герцогиня Мальборо (Лушина Л) - тоже прекрасна. Забавно, что она (герцогиня) настолько напомнила мне персонажа совсем из другого спектакля, что вначале это выбивало из колеи.
Так, дальше... Абигайль. Мне лично не глянулась. "Крошка Абигайль" значительно крупнее всех, кто там на сцене бывает, и играет... Ну, она такая прямая и слегка тяжеловесная, мне кажется, что играет-то она, может, и хорошо, но в ритм и стиль спектакля не совсем вписывается...
Мешем... ммм... Мешем... Сегодня на роль Мешема ввелся Вадим Ситников, и ввелся прекрасно, по-моему:) Шикарный Мешем, очень понятно, почему все от него млеют))) А еще мы в нем узнали Мастера из 15-майского МиМ, так что вдвойне приятно)))
Болинброк. Вот Болинброк меня здорово расстроил. Нет, я ничего не имею против Коренева, я его, кажется, и не знаю. Но, на мой вкус, Болинброк из него... никакой:(Тяжелый, прямолинейный, не импровизирующий, несмешной. Где-то оно, может, и кстати. А здесь... эх:(Не, у меня воображение хорошее, я могу и так представить, "как бы оно было, если бы", тем более что в речи и жестах Болинброка иногда таки просматривалось то, что явно писалось не под него:))) Но ладно.
В общем и целом, очень рада, что посмотрела. Может, даже еще туда забреду - расслабиться и полюбоваться на Королеву Анну.

Stryker отзывы: 31 оценок: 26 рейтинг: 33

Вчера (17.01.07) был на "Стакане", очень(!) понравилось, спектакль превзошел ожидания! Судя по отзывам и цене билета думал, что иду на "проходной" спектакль, однако понравилось не хуже чем "Мужской род.." и "Мужчина и женщины".
Постановка - не совсем "классика", конечно, но костюм, смысл и интрига сохраняются классическаими. Музыкальные вставки, танцы - все выглядит гармонично.
Рад за Алдонина и театр - вышло хорошо.
Еще, считаю у меня был лучший из возможных составов - Коренев, Красилов, Коренева, Лушина. Все играли хорошо, Коренев - отлично, но какова была Елена Морозова (Королева Анна)..
Шедевр - это не то, когда говорят "он играл великолепно", шедевр - это когда не чуствуешь что человек играет, наоборот - видишь что он на сцене в этой роли является самим собой. Я все пытался подловить хотя бы намек на наигранность у Королевы, но.. не нашел.
Честное слово, стоило идти на спектакль только из-за нее, для того чтобы понять что так может быть. "Королева-демон, ла-ла..".
Может быть стоит сходить еще раз чтобы посмотреть как играют Алдонин, Зиганшиша и Искандер. Но вот Красилова менять точно не стоит - Самарин уж слишком "переигрывает".
Сам сюжет - хороший, можно поучиться интригам, но и финал был необычным, и спектакль выиграл еще больше.

Идти надо, не пожалеете!

Elena Smirnova отзывы: 73 оценок: 73 рейтинг: 16

"Придворный фейерверк в двух действиях"

«Стакан воды, или Следствия и причины» - пьеса в пяти актах написана выдающимся французским драматургом 19 века Эженом Скрибом. Главные герои пьесы – реальные исторические персоны, но сам сюжет – высококлассная драматургическая интрига, приправленная остроумными шутками.
В далеком детстве я с упоением не раз слушала в рубрике «Театр у микрофона» спектакль «Стакан воды» Малого театра. Воображение рисовало образы полюбившихся персонажей - виконта Болингброк и офицера Мэшема, в которого все влюблены (королева Анна, влиятельная герцогиня Мальборо, юная и бедная Абигайль).
Потом на телеэкраны вышел фильм, в котором играли великие Кирилл Лавров и Алла Демидова, блестяще разыгравшие «дуэль» между виконтом Болинброком и герцогиней Мальборо. Но…в целом фильм Ю. Карасика показался мне скучным и неинтересным.
И вот, спустя много лет состоялось мое знакомство с еще одним рассказом о хитросплетении интриг при дворе королевы Анны – спектаклем «СТАКАН ВОДЫ или Заговор по-английски» в Театре имени М.А. Булгакова, где режиссером выступил талантливейший Сергей Алдонин, назвавший свою постановку «придворный фейерверк в двух действиях».
И, действительно, спектакль очень динамичный, зрелищный, просто завораживающий!!! С яркими костюмами, прекрасной музыкой и танцами.
А с каким гротеском актеры играют свои роли!!! И в этом нет равных самому Сергею Алдонину, исполняющему роль Болингброка и разбавляющему по ходу действия искрометные реплики, принадлежащие перу Э. Скриба, простым русским юмором, отражающим нашу действительность.
Выше всех похвал здесь и моя любимая Ольга Тумайкина (герцогиня Мальборо) – прирожденная комедийная актриса с только ей присущим шармом!!!
Еще одним украшением спектакля стала королева Анна в исполнении Агнии Дитковските! До этого я знала ее только по киноролям и никак не могла себе представить в комедийном амплуа. БРАВО!!!
Главные же герои пьесы, вокруг любовной истории которых и разворачиваются все интриги (включая политические!!!), Мэшем и Абигаль, а вернее актеры, исполнявшие их роли, явно проигрывали этому великолепному трио (к сожалению, мне они не знакомы, а программок в театре не было).
Несмотря на то, что финальный монолог королевы Анны, придуманный режиссером, показался мне неуместным, а «конец», как известно, «делу венец», впечатление от спектакля осталось очень хорошее.

greiny отзывы: 3 оценок: 3 рейтинг: 10

Странно, что на сайте большинство оценок этого спектакля - хвалебные. Значительная часть зала разбежалась еще в течении первого акта, мы же с трудом досидели до перерыва. Игра актеров на уровне самых примитивных молодежных сериалов и откровенно проигрывает даже провинциальным любительским театрам. Ни о каком творческом переосмыслении классики тут речи не идет. Спектакль явно нацелен на ту же аудиторию, что смеется от шуток Петросяна и наслаждается плоско-параллельным юмором всяких "счастливы вместе". Рекомендую перед покупкой билетов пройти тест на интеллект. Если окажется больше 90, то лучше не ходите.

La_Cornaline отзывы: 2 оценок: 2 рейтинг: 2

"Стакан воды"

Потрясающий спектакль, так сильно выделяющийся из всего остального репертуара! Умно, смешно до колик в животе и немного печально - яркая феерия эмоций! Впечатления, неугасающие ещё не один вечер!
Огромный респект Сергею Алдонину за эту постановку, за розы для графини Мальборо и красные панталоны, современные как никогда)))
Всем рекомендую!

weile-me.livejournal.com отзывы: 1 оценок: 3 рейтинг: 1

Это бесспорно лучший спектакль театра. А может быть и многих театров. И причина в простоте выбора актрисы. Вечно вторая в программке Морозова - настоящая первая и единственная.
Описывать спектакль, не вспоминая о ней бессмысленно. Говорить только о ней - тоже бессмысленно, так как это можно только увидеть и прочувствовать.
Конкретнее, если не видели спектакль - бегом! Бегом в зал.
Да, это спектакль одного актера. Да, там встречаются не вполне уместные современные шутки. Но там же рождается истина театра - когда в зале плачут и мужчины и женщины. И не от жалости к персонажу, а от того, что чувства прорываются наружу, от истинных слов, от искренности Морозовой.

Так уж устроен мир - полтора акта смеемся, полтора плачем. И все на одном дыхании.

Мне почему-то кажется, что после каждого спектакля Морозовой должны выдавать путевку в курорт - отдохнуть...

Светлана Крюкова отзывы: 2 оценок: 2 рейтинг: 0

Спектакль «Стакан воды» в целом понравился. Главные женские персонажи: Королева Анна в исполнении Ольги Левитиной и Герцогиня Мальборо –Ирина Богданова особенно запомнились. Просмотр данного спектакля оставил хорошее впечатление и подарил веселое настроение.

Ольга Затуливетрова

В 17-м веке, когда театр на Руси только зарождался, он назывался «позорищем».
Похоже, в последние годы всё, что я вижу на сценах многих театров, похоже, скатывается к своему средневековому названию. Всё,что происходило на сцене, иначе, чем позорище, не назвать.
Так больно видеть, как храм искусства превращается в храм пошлости и непотребства. Как уродуют классические пьесы, превращая их из драмы в балаган…

NatalFrost отзывы: 2 оценок: 3 рейтинг: 0

Посмотрели "Стакан воды" буквально вчера. Потрясающий спектакль! Елена Морозова в роли Королевы Анны очень убедительна, великолепно вжилась в роль, а она не из простых. Сергей Алдонин в роли Болингброка и Людмила Лушина в роли герцогини Мальборо просто бесподобны! Очень рекомендую!

zambrozia отзывы: 1 оценок: 1 рейтинг: 0

Я не являюсь большим театралом, и поэтому мое мнение будет чисто обывательским. Лично мне понравилось. Если Вы не являетесь ханжой и легко относите к прочтению классики с юмором, то это, то, что Вам понравиться. Но если Вы являетесь приверженцем строгих правил классического театра, то Вам идти, явно не стоит. Много юмора, неожиданное музыкальное сопровождение и интересные хореографические отступления. Просто и со смехом о сложно и напыщенном.


Эжен Скриб

Стакан воды, или Следствия и причины

Начало XVIII в. Англия вместе с Австрией, Пруссией и другими странами ведет бесконечную и изнуряющую войну за испанское наследство против франко-испанской коалиции. Англией правит слабохарактерная и уступчивая королева Анна, которая не принимает решений, не посоветовавшись с теми, кто её окружает. По сути бразды правления - в руках леди Черчиль, герцогини Мальборо. Это женщина твердого ума, решительная и смелая, искушенная в дворцовых интригах. Ее муж, знаменитый и жадный маршал Мальборо, командует английской армией и совсем не заинтересован в прекращении войны, которая истощает государственную казну, но удачно наполняет его карманы.

Партии Мальборо, т. е. партии вигов, противостоит оппозиция тори. Ее возглавляет Генри Сен-Джон, виконт Болинброк, увлеченный политический игрок, который на бурных заседаниях парламента дышит полной грудью, как английский матрос в море. До двадцати шести лет он бездумно наслаждался жизнью и тратил свое состояние, пока оно не иссякло. Чтобы поправить дела, он женится на очаровательной женщине с миллионным приданым и миллионом капризов и недостатков.

Супружеская жизнь скоро становится невыносимой, Болинброк расстается с женой и страстно увлекается политикой. Его жена принадлежит к партии вигов. Естественно, он примыкает к партии тори. Он выступает в парламенте с призывами заключить мир с Францией и публикует гневные статьи о коррупции в армии в своей газете «Экзаминейтер». Болинброк старается добиться аудиенции у королевы Анны для французского посла маркиза де Торси. В этом ему может помочь Артур Мешем, караульный офицер во дворце.

Два года назад этот потерявшийся в Лондоне юный провинциальный дворянин собирается броситься в Темзу, потому что у него нет двадцати пяти гиней. Болинброк дает ему двести гиней и спасает от гибели. Мешем надеется передать королеве прошение о должности при дворе и однажды ему почти удается прорваться сквозь толпу у кареты, когда светский щеголь отталкивает его и щелкает по носу. Однако прошение подано, и Мешем получает приглашение на аудиенцию, но когда он отправляется во дворец, экипаж все того же щеголя обдает грязью его единственный приличный камзол. Казалось бы, все потеряно, но неожиданно у него появляется таинственный покровитель - он получает место пажа королевы, затем чин прапорщика гвардейского полка и надежды на новые благодеяния с единственным условием - он не должен жениться.

Между тем он страстно влюблен в очаровательную Абигайль, которая служила в ювелирном магазине, пока его хозяин не обанкротился. Теперь же ей обещано место при дворе, причем обещание исходит также от таинственной благодетельницы, которой оказывается сама королева. Однако назначение зависит от всесильной леди Мальборо. Наивная Абигайль надеется, что леди Мальборо поможет ей, так как она её родственница, дочь вступившего в неравный брак кузена леди Мальборо. Болинброк объясняет девушке, что коварству герцогини нет предела. Болинброк, Мешем и Абигайль заключают оборонительный и наступательный союз против леди Мальборо.

Болинброк рассчитывает, что, если Абигайль получит место при дворе, он сможет влиять на королеву. В обязанности Мешема входит ежедневно подавать королеве газету «Модные люди» - все другие источники информации исключены фавориткой. Мешем берется передавать королеве письма маркиза де Торси, посланника Людовика XVI, и газету «Экзаминейтер» с разоблачительной статьей Болинброка против партии Мальборо. Однако герцогиня перехватывает «незаконные вложения» и язвительно сообщает Болинброку, что он у нее в руках - она скупила за бесценок все его долговые обязательства и намерена упрятать его в тюрьму. Болинброк в восхищении, что у него такой достойный противник, и собирается нанести очередной удар в парламенте.

Тем временем Мешем встречает в дворцовом парке своего давнего обидчика и убивает его в поединке. Его никто не видел, но ему грозит смертная казнь в соответствии с суровым законом о дуэлях. Он должен бежать. Болинброку удается передать королеве записку, в которой он осторожно рекомендует Абигайль. Королева хотела бы приблизить к себе приглянувшуюся ей девушку, однако герцогиня, опасаясь постороннего влияния, убеждает её в нежелательности такого поступка. Вместе с тем она сообщает, что нашла способ дать чин капитана старательному молодому человеку, на которого королева обратила свое благосклонное внимание, - Мешему. Королева довольна фавориткой и забывает об Абигайль. Девушка в отчаянии.

Болинброку же снова улыбается фортуна - он становится наследником огромного состояния, поскольку убитый Мешемом на щеголь - его кузен Ричард, воплощение жадности и ничтожества, самый жестокий из его кредиторов. Немедленно выкуплены долговые обязательства, Болинброк снова владеет ситуацией. Он требует сурово наказать убийцу, но как только узнает от Абигайль, что речь идет о Мешеме, убеждает её не тревожиться - он постарается не найти его. В этот момент появляется Мешем. Он вовсе не бежал, поскольку его догнал гонец с приказом о новом назначении. Ему предписано быть у королевы. Таинственный покровитель посылает ему знаки нового чина - бриллиантовые наконечники к аксельбантам. Абигайль узнает бриллианты, которые в бытность свою в ювелирном магазине она сама продала леди Мальборо. Инкогнито покровителя раскрыто (Мешем в тот момент об этом не знает), и Болинброк получает возможность нанести очередной удар своей противнице.

Абигайль обретает место при королеве и сразу же становится её любимицей. Королева жалуется Абигайль на несвободу во всем и туманно намекает, что увлечена неким молодым офицером. Ничего не ведающая Абигайль предлагает королеве свою помощь. Болинброк наконец допущен к королеве и пытается тронуть её рассказами о бедствиях народа, о лишениях и жертвах, вызванных войной. Она откровенно скучает и оживляется лишь при сообщении о том, что герцогиня заинтересована в продолжении войны, которая удерживает её мужа при армии и позволяет ей предаваться сладким утехам с Мешемом. Королева в ярости. Так Болинброк узнает, что она тоже любит Мешема.

Герцогиня объявляет Мешему, что намерена дать ему важное поручение и просит прийти к ней после вечернего приема у королевы. Ненароком ей становится известно, что именно Мешем убил Ричарда Болинброка. Королева тоже решается назначить Мешему и во время приема должна подать условный знак: в присутствии гостей она пожалуется на жару и попросит у Мешема стакан воды. Болинброк сообщает герцогине, что некая знатная дама собирается назначить Мешему свидание. В обмен за эти сведения он получает для маркиза де Торси приглашение ко двору. Герцогиня неприятно заинтригована. Во время карточной игры, к которой неожиданно для всех допущен маркиз де Торси, королева просит Мешема подать ей воды. Герцогиня в полном замешательстве и делает ошибку за ошибкой. Она вместо Мешема подает стакан воды и опрокидывает его на платье королевы. Королева разгневана, они обмениваются колкостями. В результате - отставка герцогини. Но она не сдается. Через своих сторонников ей удается убедить королеву, что она любит не Мешема, а совсем другого. Королева готова простить её. Болинброк проясняет очередное заблуждение. Герцогиня клянется опозорить королеву. Мешем приносит на подпись королеве бумаги о роспуске парламента и назначении Болинброка министром. Страшный шум заставляет его спрятаться на балконе. Появляется герцогиня в сопровождении толпы придворных и обнаруживает Мешема в личных покоях королевы. Абигайль падает на колени и просит прощения за то, что тайно от королевы приняла Мешема. Болинброк добавляет, что обвиняемый в убийстве Мешем пришел проститься со своей женой - Абигайль Черчиль. Королева после недолгого замешательства прощает Абигайль и Мешема и заявляет о назначении Болинброка министром и начале переговоров о мире с Францией. Так лорд и леди Мальборо низвержены, мир заключен - и все это благодаря стакану воды, как говорит Болинброк.

stakanvodyilisledstvijaiprichiny

Начало XVIII в. Англия вместе с Австрией, Пруссией и другими странами ведёт бесконечную и изнуряющую войну за испанское наследство против франко-испанской коалиции. Англией правит слабохарактерная и уступчивая королева Анна, которая не принимает решений, не посоветовавшись с теми, кто её окружает. По сути бразды правления - в руках леди Черчиль, герцогини Мальборо. Это женщина твёрдого ума, решительная и смелая, искушённая в дворцовых интригах. Ее муж, знаменитый и жадный маршал Мальборо, командует английской армией и совсем не заинтересован в прекращении войны, которая истощает государственную казну, но удачно наполняет его карманы.

Партии Мальборо, т. е. партии вигов, противостоит оппозиция тори. Ее возглавляет Генри Сен-Джон, виконт Болинброк, увлечённый политический игрок, который на бурных заседаниях парламента дышит полной грудью, как английский матрос в море. До двадцати шести лет он бездумно наслаждался жизнью и тратил своё состояние, пока оно не иссякло. Чтобы поправить дела, он женится на очаровательной женщине с миллионным приданым и миллионом капризов и недостатков.

Супружеская жизнь скоро становится невыносимой, Болинброк расстаётся с женой и страстно увлекается политикой. Его жена принадлежит к партии вигов. Естественно, он примыкает к партии тори. Он выступает в парламенте с призывами заключить мир с Францией и публикует гневные статьи о коррупции в армии в своей газете «Экзаминейтер». Болинброк старается добиться аудиенции у королевы Анны для французского посла маркиза де Торси. В этом ему может помочь Артур Мешем, караульный офицер во дворце.

Два года назад этот потерявшийся в Лондоне юный провинциальный дворянин собирается броситься в Темзу, потому что у него нет двадцати пяти гиней. Болинброк даёт ему двести гиней и спасает от гибели. Мешем надеется передать королеве прошение о должности при дворе и однажды ему почти удаётся прорваться сквозь толпу у кареты, когда светский щёголь отталкивает его и щёлкает по носу. Однако прошение подано, и Мешем получает приглашение на аудиенцию, но когда он отправляется во дворец, экипаж все того же щёголя обдаёт грязью его единственный приличный камзол. Казалось бы, все потеряно, но неожиданно у него появляется таинственный покровитель - он получает место пажа королевы, затем чин прапорщика гвардейского полка и надежды на новые благодеяния с единственным условием - он не должен жениться.

Между тем он страстно влюблён в очаровательную Абигайль, которая служила в ювелирном магазине, пока его хозяин не обанкротился. Теперь же ей обещано место при дворе, причём обещание исходит также от таинственной благодетельницы, которой оказывается сама королева. Однако назначение зависит от всесильной леди Мальборо. Наивная Абигайль надеется, что леди Мальборо поможет ей, так как она её родственница, дочь вступившего в неравный брак кузена леди Мальборо. Болинброк объясняет девушке, что коварству герцогини нет предела. Болинброк, Мешем и Абигайль заключают оборонительный и наступательный союз против леди Мальборо.

Болинброк рассчитывает, что, если Абигайль получит место при дворе, он сможет влиять на королеву. В обязанности Мешема входит ежедневно подавать королеве газету «Модные люди» - все другие источники информации исключены фавориткой. Мешем берётся передавать королеве письма маркиза де Торси, посланника Людовика XVI, и газету «Экзаминейтер» с разоблачительной статьёй Болинброка против партии Мальборо. Однако герцогиня перехватывает «незаконные вложения» и язвительно сообщает Болинброку, что он у неё в руках - она скупила за бесценок все его долговые обязательства и намерена упрятать его в тюрьму. Болинброк в восхищении, что у него такой достойный противник, и собирается нанести очередной удар в парламенте.

Тем временем Мешем встречает в дворцовом парке своего давнего обидчика и убивает его в поединке. Его никто не видел, но ему грозит смертная казнь в соответствии с суровым законом о дуэлях. Он должен бежать. Болинброку удаётся передать королеве записку, в которой он осторожно рекомендует Абигайль. Королева хотела бы приблизить к себе приглянувшуюся ей девушку, однако герцогиня, опасаясь постороннего влияния, убеждает её в нежелательности такого поступка. Вместе с тем она сообщает, что нашла способ дать чин капитана старательному молодому человеку, на которого королева обратила своё благосклонное внимание, - Мешему. Королева довольна фавориткой и забывает об Абигайль. Девушка в отчаянии.

Болинброку же снова улыбается фортуна - он становится наследником огромного состояния, поскольку убитый Мешемом на дуэли щёголь - его кузен Ричард, воплощение жадности и ничтожества, самый жестокий из его кредиторов. Немедленно выкуплены долговые обязательства, Болинброк снова владеет ситуацией. Он требует сурово наказать убийцу, но как только узнает от Абигайль, что речь идёт о Мешеме, убеждает её не тревожиться - он постарается не найти его. В этот момент появляется Мешем. Он вовсе не бежал, поскольку его догнал гонец с приказом о новом назначении. Ему предписано быть у королевы. Таинственный покровитель посылает ему знаки нового чина - бриллиантовые наконечники к аксельбантам. Абигайль узнает бриллианты, которые в бытность свою в ювелирном магазине она сама продала леди Мальборо. Инкогнито покровителя раскрыто (Мешем в тот момент об этом не знает), и Болинброк получает возможность нанести очередной удар своей противнице.

Абигайль обретает место при королеве и сразу же становится её любимицей. Королева жалуется Абигайль на несвободу во всем и туманно намекает, что увлечена неким молодым офицером. Ничего не ведающая Абигайль предлагает королеве свою помощь. Болинброк наконец допущен к королеве и пытается тронуть её рассказами о бедствиях народа, о лишениях и жертвах, вызванных войной. Она откровенно скучает и оживляется лишь при сообщении о том, что герцогиня заинтересована в продолжении войны, которая удерживает её мужа при армии и позволяет ей предаваться сладким утехам с Мешемом. Королева в ярости. Так Болинброк узнает, что она тоже любит Мешема.

Герцогиня объявляет Мешему, что намерена дать ему важное поручение и просит прийти к ней после вечернего приёма у королевы. Ненароком ей становится известно, что именно Мешем убил Ричарда Болинброка. Королева тоже решается назначить свидание Мешему и во время приёма должна подать условный знак: в присутствии гостей она пожалуется на жару и попросит у Мешема стакан воды. Болинброк сообщает герцогине, что некая знатная дама собирается назначить Мешему свидание. В обмен за эти сведения он получает для маркиза де Торси приглашение ко двору. Герцогиня неприятно заинтригована. Во время карточной игры, к которой неожиданно для всех допущен маркиз де Торси, королева просит Мешема подать ей воды. Герцогиня в полном замешательстве и делает ошибку за ошибкой. Она вместо Мешема подаёт стакан воды и опрокидывает его на платье королевы. Королева разгневана, они обмениваются колкостями. В результате - отставка герцогини. Но она не сдаётся. Через своих сторонников ей удаётся убедить королеву, что она любит не Мешема, а совсем другого. Королева готова простить её. Болинброк проясняет очередное заблуждение. Герцогиня клянётся опозорить королеву. Мешем приносит на подпись королеве бумаги о роспуске парламента и назначении Болинброка министром. Страшный шум заставляет его спрятаться на балконе. Появляется герцогиня в сопровождении толпы придворных и обнаруживает Мешема в личных покоях королевы. Абигайль падает на колени и просит прощения за то, что тайно от королевы приняла Мешема. Болинброк добавляет, что обвиняемый в убийстве Мешем пришёл проститься со своей женой - Абигайль Черчиль. Королева после недолгого замешательства прощает Абигайль и Мешема и заявляет о назначении Болинброка министром и начале переговоров о мире с Францией. Так лорд и леди Мальборо низвержены, мир заключён - и все это благодаря стакану воды, как говорит Болинброк.

Культовый фильм советского кинематографа. «Культовый» — не потому, что мне нравится это слово, а потому, что за 30 с лишним лет существования картины вокруг неё постепенно вырисовался настоящий культ. Люди обсуждают характеры персонажей, их конкретные фразы, нюансы костюмов, отдельные жесты, соответствия дат и событий реальным историческим фактам, и т. д. Безусловно, лучшая, на мой взгляд, работа Ю. Карасика. И всё-таки при всех уже названных факторах, главным достоинством картины, считаю, всё же является выдающийся уровень исполнителей главных ролей, показанный дуэтом Алла Демидова / Кирилл Лавров.

Данный фильм — уже вторая по счёту советская экранизация одноименной пьесы Э. Скриба (первой стал телеспектакль 1957-го года) об интригах при английском дворе в начале XVIII века. Повествование изначально ведётся от лица рассказчика, коим выступает реальный исторический персонаж тех лет — видный государственный деятель Англии лорд Болинброк. Болинброк вспоминает конкретный эпизод, произошедший при дворе королевы Анны и положивший конец затянувшейся 30-летней войне с Францией. Автор пьесы, начиная рассказ, устами Болинброка оговаривается: «Прежде чем приступить к изложению дальнейших удивительных событий, мы считаем своим долгом заявить, что не можем поручиться за их полное соответствие подлинным историческим фактам, которые, как мы подозреваем, были ещё более удивительными.» Зритель, конечно, не должен ассоциировать всё увиденное на экране с реальной историей, нужно с пониманием относиться к несоответствиям дат и событий, ведь всё-таки пьеса Э. Скриба и её экранизация — художественные произведения.

При дворе королевы Анны наметился некий любовный… нет, даже не «треугольник», а четырёхугольник, вершинами которого становятся три женщины и один мужчина. У молодого и красивого гвардейского офицера Артура Мэшема (Петерис Гаудиньш) есть любимая девушка Абигайль (Светлана Смирнова). Однако, при этом красавец Мэшем покорил сердца ещё двух женщин, да ещё каких — герцогини Мальборо (Алла Демидова) и самой королевы Анны (Наталья Белохвостикова)! По ходу развития событий данная любовная «геометрия» тесно переплетается с политикой. Диспозиция такова: вся реальная власть сосредоточена в руках герцогини Мальборо, слабовольная королева Анна находится под полным влиянием умной и цепкой герцогини, у последней есть серьёзный политический противник — лорд Болинброк (Кирилл Лавров), стремящийся заключить мир с Францией в затянувшейся войне, продолжение которой в интересах герцогини. Болинброк использует всевозможные способы передать королеве письмо французского посланника, но расчётливая герцогиня Мальборо все эти способы пресекает. Тогда Болинброк пытается устроить фрейлиной к Анне свою протеже Абигайль, однако, и тут дальновидная герцогиня находит способ не допустить к королеве «шпионку» своего противника. Всё решает Его Величество Случай, который помогает Болинброку шантажировать герцогиню и устроить-таки Абигайль в доверенные лица королевы. Но для полной победы над герцогиней необходимо нечто большее, и в дальнейшем Болинброк действует, ловко используя себе на руку любовное соперничество между королевой и герцогиней…

Противостояние Болинброка и герцогини Мальборо — главная интрига сюжета. Игра Кирилла Лаврова и Аллы Демидовой, воплотивших на экране образы этих персонажей, доставляет истинное наслаждение. На мой взгляд, герцогиня Мальборо — одна из лучших ролей Аллы Демидовой в кино. Как тонко она играет взглядом, как ядовита её насмешка в словесной дуэли с Болинброком, как остро и молниеносно парирует она своему оппоненту — о, это игра Актрисы с большой буквы!

По-настоящему хорошее и цепляющее кино, у которого есть своё узнаваемое лицо, свой почерк, своя аура.

И снова я попала на спектакль, на который давно хотела попасть. А именно, на спектакль "Стакан воды или заговор по английски" от Сергея Алдонина в театре "Булгаковский дом" . Я возлагала на него очень большие надежды и не обманулась в них!
Пьеса Э.Скриба "Стакан воды". Многие помнят одноименную телевизионную постановку 1979 года с Кириллом Лавровым, Натальей Белохвостиковой и Аллой Демидовой. Я же ее не видела. И возможно это хорошо, так как фильм (насколько можно судить по отзывам) - классический, довольно серьезный с небольшими вкраплениями английского юмора. А вот спектакль Сергея Алдонина - это совсем другая история.
Состав:
Королева Анна - Елена Морозова
Болинброк - Сергей Алдонин
Герцогиня Мальборо - Татьяна Лютаева
Абигайль - Зоя Мансурова
Мешем - Филипп Бледный
Маркиз де Торси, Томпсон - Вадим Ситников
Кардинал - Филипп Ситников
Придворные дамы - Екатерина Лебокина, Мария Матто
Спектакль получился необычным (от Сергея Алдонина я другого и не ожидала) в хорошем смысле слова. На фоне исторических событий разворачивается любовная история Абигайль и Мешема. Он - бедный дворянин, приехавший из провинции в Лондон искать удачу, она - продавщица в ювелирном магазине, который разорился, дальняя родственница герцогини Мальборо. Небогатые, довольно наивные, еще с идеалами, влюбленные друг в друга. Казалось бы, ну нет у их истории никакого будущего. Но волей случая на их пути встречается Болинброк - интриган и авантюрист, который хочет отмстить бывшей жене - герцогине Мальборо, вернуть богатство, ну и по каким-то движениям души, попутно помочь влюбленным. И закручивается не слабая интрига!
Яркие костюмы, интересные, хоть и незамысловатые декорации, музыка, танцы. В этом спектакле используется множество инструментов, которые делают его ярким и интересным. Английский юмор перемежается намеками на нашу действительность (тут и "цвет настроенья черный", и пара строчек из советских шлягеров, и многое другое). Казалось бы, можно скатиться в клоунаду, но режиссеру удается сохранить ту грань, за которой юмор превращается в пошлость. Здесь же смесь мелодрамы, комедии, фарса - все в меру.
Игра актеров просто бесподобна! Особенно хочу отметить исполнительницу роли Абигайль - Зою Мансурову, которая играла первый раз в этом спектакле. Во-первых, то, что она только вводилась в спектакль, было совершенно не заметно. Во-вторых, она очень артистична и пластична. Ее героиня была искренней и очень убедительной. Эдакая юная простушка, которая на самом деле не такая уж и простая. Она буквально преображается, когда вступает в борьбу за свою любовь, причем в борьбу с сильными мира сего. Просто браво!
Сергей Алдонин был просто великолепен. Его персонаж, на мой взгляд, самый яркий в этой постановке. Он буквально фонтанировал юмором, интригами. На этот спектакль я бы пошла еще раз хотя бы ради того, чтобы снова увидеть его Болинброка. Это чудо какое-то!
Героиня Татьяны Лютаевой была похожа на другие персонажи, которые актриса играла в своей жизни. И ей очень подходит такой образ - сильная женщина, умная, хитрая, но не чуждая слабостям, таким, как любовь. Замечательно сыграно!
Впервые видела актрису Елену Морозову. И ее королева Анна была очень необычной. То ли дурочка, то ли просто очень затюканная женщина, из которой все вьют веревки. А ей хочется простого человеческого счастья - близких друзей рядом, брата, любимого. Временами ее героиня вызывала смех, временами ее было искренне жаль.
Филипп Бледный открытием не стал, так как знаком по своим киноработам. И в принципе он также хорошо смотрится на сцене, как и в кино. Убедителен, очень хорошо подходит к образу Мешема.
Хочу отдельно отметить хореографические вставки в спектакле. Я очень люблю хореографию в разных проявлениях. И подобные "украшения" в спектаклях для меня приятный бонус. И в этой постановке моя душа просто пела и наслаждалась как самими пластическими вставками, так и музыкой.
Вообще в этом спектакле лично для меня все сложилось и было очень органичным - исторический фон, костюмы, юмор (иной раз с намеком на стеб), танцы, актеры. Меня даже не напрягло, что спектакль вместо заявленных 2,5 часов шел более 3. Мне было очень интересно. Но удивило то, что довольно много людей ушло как до антракта, так и в антракте. Сзади сидели 3 дамы возраста 50+, которые весь первый акт просто изнывали и не могли дождаться антракта, чтобы уйти. Я искренне не могу их понять.
Единственная претензия - к самому театру. Ранее была здесь (года 4 назад) и надеялась, что что-то поменялось. Увы... Крайне неудобные кресла. Зрители сидят фактически с задранными вверх коленями, полулежа. Это неудобно и к концу спектакля просто отнимается спина. И очень-очень-очень душно в зале. В антракте открывают входную дверь и становится легче дышать. Но к концу спектакля кислорода просто физически не хватает. Это ну очень некомфортно! Ну и нет программок. Девушка-капельдинер извинилась, что не успели напечатать, пришлось уточнять исполнителей у нее.
Пошла бы я еще на этот спектакль? Однозначно - да! Даже несмотря на его продолжительность и некомфортный зал.
У театра есть странички