Кто написал картину сирень в корзине. Сочинение — не описание по картине П.Кончаловского «Сирень в корзине». Цветы на картинах художников всегда одинаковые

Пётр Петрович Кончаловский родился в 1876 году в Славянске в Харьковской губернии в семье дворян.

Живописью он начал заниматься на Украине в городе Харьков в школе рисования. В дальнейшем он стал заниматься по вечерам в художественной академии имени С.Г. Строганова и Р. Жульена во Франции.

Произведение «Сирень в корзине» написана в непростое как для России так и для мира искусств время, в 1933 году. В это время в стране проходили огромные по масштабу репрессии, велась борьба с «врагами народа». В выборах в Германии победили нацисты, и весь мир вскоре вздрогнет под тяжелым гнетом «Третьего рейха».

Знаменитый русский художник П. П. Кончаловский стал известен как мастер натюрморта. Его картина «Сирень в корзине» отличается от многих других произведений с изображением цветов.

Художник был прекрасным садоводом и выращивание цветов было его излюбленным занятием. Петр Кончаловский очень сильно любил цветы, именно поэтому он рисовал их с большим удовольствием, но среди всех цветов он особенно выделял сирень, которую просто обожал.

Множество оттенков в этом произведении созданы с помощью мягких переходов от лилово-белого до бордово-голубого, иногда напоминающие теплые переливы розового жемчуга.

У художника не было поставлено для себя задачи тщательно проработать мелкие детали. Несмотря на это в картине ощущается реалистичность, т.к. каждый цветок изображен своем месте.

Зелень листьев, которая выглядывает из облака цветов, разбавляет розово-фиолетовую палитру сирени и выглядит при этом естественно.

Создается ощущение, что ветки срезаны только что или в корзине находится кувшин со свежей водой. Насыщенные, глянцевые листья отражают солнечные лучи и при этом выглядят живыми.

Грозди сирени похожие на виноград склонились над столом. Стол и стены. как и корзина выполнены в коричнево-сером тоне. Этот контраст ярко подчеркивает ветви сирени. Благодаря этому сирень выглядит настоящей, живой.

Любоваться на произведение можно бесконечно. Яркая и сочная палитра завораживает воображение своей красотой. Картина Петра Петровича Кончаловского производит потрясающее впечатление.

От нее словно веет душистой сиренью, букет источает сладкий запах свежести. При первом же взгляде на картину чувствуется прилив энергии и поднятие настроения от мысли, что за окном яркие весенние лучи предвещают длительные каникулы. Чувство счастья так и пронизывает данную картину насквозь.

Творчество Кончаловского всегда вызывало восхищенные взгляды, ведь невозможно не восхищаться и не любоваться прекрасными картинами природы, который создавал на протяжении всей своей жизни живописец. Петр Петрович рисовал различные декоративные вазы и натюрморты с фруктами, а также пейзажи, где он изображал и животных. Одной из его самых знаменитых картин по праву считается «Сирень в корзине». Кто-то заботливо принес их в дом и поставил аккуратно, но очень живописно в корзине. Кстати, скорее всего, сирень - это излюбленные цветы художника, так как многие его картины связаны с ними. Но сирень это еще и весеннее радостное настроение, которое автор этого полотна передал.

На живописном полотне Петра Кончаловского прекрасно видна кисть сирень, которую срезали, и она уже даже успела немного привянуть. Но по тому, как держатся мелкие цветочки, можно понять, что срезана она недавно, ведь ее зелень еще сочна и насыщена. Цветы отражаются на стене различными красками: белый, желтый, лиловый, фиолетовый. Живописец старался использовать разную цветовую гамму, чтобы не только изобразить сиреневую кисть, но и создать общее настроение картины. Мелкие цветочки художником прорисованы до мельчайших деталей, видны даже их тоненькие и нитеобразные прожилки. Особенно четко этот светлый и яркий букет отражается, так как фон стола темный. И вот тень от него тоже темным пятном падает на стену. Чтобы показать игру теней на стене известный и талантливый художник использовал самую яркую и блестящую краску.
живает и поднимает настроение своими разноцветными золотистыми красками. Все цветы сирени находятся в уютной плетеной корзине из прутьев. Но прекрасные разноцветные цветочки сирени уже смогли даже переплестись между собой, но художник даже смог изобразить те маленькие букеты, которые еще не успели раскрыться. Но это он сделал для того, чтобы человек, который будет рассматривать его картину, смог немного вообразить, помечтать и фантазировать. Например, представить себе, как пышно раскроются эти нежные цветы и поразят все вокруг своим необычным и восхитительным цветением. И в такие минуты хочется протянуть руку и дотронуться к этим нежным и воздушным сиреневым лепесткам. Петр Кончаловский для написания этого полотна использовал свою особую технику изображение - нанесение цветов небольшими мазками, что позволяет усилить впечатление от картины.

Кажется, что букет настолько настоящий, что рука невольно сама тянется, чтобы отыскать цветочек с пятью лепестками, чтобы потом как в детстве, загадать желание и ждать его исполнения. Композиция настолько превосходна, что от нее невозможно оторвать взгляд. Простые цветы на обычном фоне позволяет использовать не только поверхностное ее восприятие, но заставляет каждого, кто смотрит на это полотно художника, пропустить ее через сердце, где она обязательно найдет отклик. Радостное настроение, которое получает каждый человек от живописного полотна, еще долгое время будет радовать. Яркий солнечный цвет падает на одну сторону букета из сирени, озаряя его так, словно он переливается и сверкает. И в этой части цветы кажутся свежими и реальными. Вторая часть букета остается в тени, вот они – то и кажутся немного привядшими. И этот контраст художника позволяет его лучше рассмотреть, понять и осмыслить замысел Петра Кончаловского. Этот необычный эффект тени дает особое внутреннее восприятие картины, усиливает те чувства, которые начинаешь испытывать.

Сирень в изображении Кончаловского настолько реальна, что начинаешь ощущать даже ее запах, немного резкий, но в то же время и немного сладковатый и даже специфический. Но зато он очень приятен и словно небольшое напоминание о весне, как о прекрасном времени года, которую все ждут с нетерпением. Нежный и свежий аромат весенней сирени любят все люди, поэтому картина пользуется такой популярностью и на нее так приятно смотреть. Краски, которые художник подобрал для изображения сирени, яркие и сочные, поднимают настроение, делают его по-настоящему радостным и торжественным. Такая приподнятость чувств от живописного полотна может сохраняться еще долгое время.

Сирень на картине художника - это необычное, но прекрасное дыхание природы, которое помогает напомнить о весеннем пробуждении и позволяет цвести садам, радуя человека. Тонкой нитью аромат струится по всей великолепной картине, увлекая смотрящего на нее человека за собой в другой мир, где все строится на ощущениях и запахах. И так хочется отправиться в этот мир и насладиться весенними ароматами. Эта прекрасная картина завораживает и вызывает желание дотронуться к сирени, вдохнуть ее необычный запах и перенестись в необыкновенный весенний день, где все будет спокойно и хорошо.

Крутяк! 42

Художник П.П. Кончаловский прожил долгую жизнь, целых 60 лет он отдал творчеству. Излюбленным его жанром стал натюрморт. Петр Петрович был отличным садоводом. На своей даче в Калужской области сам выращивал цветы, многие из которых изображены на его полотнах. Одна из самых известных его картин – «Сирень», которая была написана в 1933 году.

На полотне на фоне коричневой стены расположена корзина с гроздьями сирени. Вероятно, еще недавно эти благоухающие веточки красовались на кусту. Сейчас они помещены в плетенную из ивовых прутьев корзину, чтобы подарить свой аромат и еще раз показать, как прекрасен мир вокруг нас. Различные тона использовал художник на своей картине. Цветочки белого, лилового, сиреневого, голубого, бордового цветов красуются в корзине. Некоторые из них имеют перламутровый оттенок. Все это буйство красок лишь подчеркивает красоту и свежесть весны.

Букет занимает всю картину. При всей своей простоте цветы сирени наполняют душу умиротворением и дарят ощущение счастья. Ивовые прутики плетеной корзины лишь подчеркивают, что не выдумать красоты лучше, чем это сделала сама природа. А красоту можно увидеть везде, стоит лишь оглянуться. Среди цветов виднеются листья, разбавляя сиренево-бордовое буйство темно-зелеными, салатовыми, желтоватыми оттенками.

Фон картины темный, да и сам букет выполнен в темных тонах, но это тот случай, когда темные краски только усиливают прелесть и свежесть весенних цветов. Это весна, пришедшая на смену долгой зиме, в очередной раз доказала, что есть радость, счастье и для их ощущения не обязательно искать что-нибудь экзотического. Картина П.Кончаловского дарит нам ощущение полного счастья. Кажется, что тонкий аромат сирени, уже заполонил и нашу комнату.

Посмотришь на это полотно и захочется, чтобы весна пришла быстрее и продолжалась подольше, даря миру вот такую красоту.

Нет ничего проще, чем букет сирени. Но именно он так радует весной. Сирень особое растение. Настоящее тепло приходит именно тогда, когда зацветает куст сирени. В это время даже ночи становятся теплыми. В них еще чувствуется свежесть весны. И в этой свежести витают ароматы. И именно запах сирени слышится особенно отчетливо и ярко. Хочется наломать цветущие ветки куста и принести их домой, чтобы украсить дом весенними ароматами. Сирень дарит и красоту. Она бывает белой, сиреневой, лиловой, фиолетовой, бледной и пестрой. Один куст выглядит невероятно очаровательно. Но если собрать ветки разных расцветок, можно получить по-настоящему необычный букет.

Мне нравится смотреть на эту картину. Мне нравится, что она выглядит так натурально и естественно. Словно этот стол стоит где-то рядом. И на нем стоит такая скромная корзинка с таким ярким букетом. В картине я вижу весну. Она приходит с теплом, с яркими красками. И хочется в ответ на все это улыбаться и радоваться. Именно такие эмоции и вызывает во мне работа Кончаловского П.П.»Сирень в корзине».

Сочинение №3 по картине «Сирень в корзине»

Известное творение гениального художника П. П. Кончаловского, дарящее весеннюю свежесть. Глядя на которое просыпается вера в чудо и волшебство. Художник очень ярко и четко смог все это передать своему зрителю.

Полотно « Сирень в корзине» было написано знаменитым художником П.П.Кончаловским. На этой картине художник создал нежный,приятный, радующий глаз весенний букет. Одно название картины дает подсказку на то, что будет изображено на полотне. Воображение человека сразу рисует в своем воображении свежесрезанные ветки сирени, такие яркие и насыщенные цветочки на них. Есть уже распустившиеся цветки, а есть еще и в бутонах. Эти бутоны очень красивы, и в ближайшее время должны распуститься во всей своей красе. Возможно, среди них будут так называемые «волшебные» цветочки, у которых по пять лепесткови, срывая их, загадывают свое желание. Многие говорят, оно обязательно сбывается.

И вот когда стоишь перед полотном понимаешь, насколько оно прекрасно. На этом полотне нарисована такая же прекрасная сирень, как и та, что была в воображении, только сирень на холсте еще прекрасней. Она стоит в плетенной из лозы корзине на столе. Весь ее вид говорит о том, что ее только срезали и поставили в эту простую, но по-своему элегантную плетенку. Яркий цвет зеленых листков дает понять своему зрителю о том, что сирень только срезали, ее некрупные цветочки переплелись своими лепестками между собой, напоминая крепкие объятия, нежно склонив свои цветущие головки и нераспущенные бутоны, дарящие несмотря не на что свой тонкий цветочный аромат.

Глядя на этот букет, как и в своей фантазии, хочется отыскать чудо-цветочек и загадать на него свое заповедное желание! Сам букет шикарен! Перемешивание белых, сиреневых и голубых цветов сирени в сочетании с ярко-зелеными листиками делают композицию яркой и непредсказуемо красивой. Глядя на это полотно можно прочувствовать всю любовь и трепетное отношение художника к природе. Увидеть это возможно по всей манере написания картины и исходящей от нее энергетики! Вся картина благоухает этой любовью и чувством счастья, пронизывающих своего зрителя до глубины души!

Не находится подходящих слов, что бы передать как прекрасна и нарядна нарисованная на картине сирень! Этот запах сирени, как будто бы струится тоненькой нитью с полотна и заполняет все помещение. Когда смотришь на картину,видишь, как солнце своими лучами играет в цветах сирени и ее листочками. Глядя на картину чувствуется раннее весеннее утро, когда еще растение полностью не проснулось от ночного сна. Когда еще на его лепестках, виден слабый серебристый налет утренней росы, которой пронизан каждый цветочек и листочек. Чувствуется как совсем недавно, когда этот шикарный букет был еще кустом на его ветвях сидели и пели свои трели птички.

Смотря на картину, понимаешь, что живописец не просто так выбрал темный фон. Таким фоном он хотел подчеркнуть всю легкость и пышность этого весеннего букета сирени. С помощью темного фона художник концентрирует наше внимание на самом букете. Создается такое впечатление, будто это не картина, а натуральный куст сирени, который вот-вот вновь начнет колыхаться от легкого дуновения ветерка, а ласковые солнечные лучи будут его обнимать.

Интегрированный урок русского языка в 5 классе. Описание картины П. П. Кончаловского «Сирень»

Цели: 1) знакомство с жанром натюрморта; 2) развитие монологической речи учащихся; 3) развитие словарного запаса учащихся; 4) способствовать развитию интереса к живописи.

Ход урока:

    Организационный момент.

2.Вступительное слово учителя.

Сегодня на уроке мы с вами попробуем на привычные нам картины взглянуть сквозь волшебные очки.

За окном февраль, а к нам на урок приходит весна. Как это можно сделать? Кто может помочь в этом?

(Художники, поэты, композиторы).

Художник Кончаловский, композитор Рахманинов и поэт Всеволод Рождественский как раз и помогут явиться весне прямо сейчас, в феврале.

Слайд 2

На фоне музыки Погружение в тему урока.

(прослушивание музыки С.Рахманинова «Нежность», на фоне музыки- чтение стихотворения Вс. Рождественского «Сирень»)

Прогремела гроза, прошумела,

Затихая, грохочет вдали.

Золотые лучи, словно стрелы,

Сквозь клокастые тучи прошли.

Воздух полон прохлады и тени,

Встала радуга светлым венцом,

И тяжёлые грозди сирени

Наклонились над нашим крыльцом.

Хорошо на весеннем просторе

По откосу сбежать наугад,

Окунуться в душистое море,

Захлестнувшее дремлющий сад!

Сколько белых и тёмно-лиловых

Вдоль ограды кустов разрослось!

Ветку тронешь- дождём лепестковым

Осыпается мокрая гроздь.

В лёгкой капельке, свежей и чистой,

Отразился сверкающий день,

И в саду каждой веткой росистой

Торжествующе пахнет сирень.

Определение жанра

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу,

Знай, что это…(натюрморт)

Натюрморт- такова тема нашего урока и его героем будет картина П.П.Кончаловского «Сирень в корзине».Чтобы понять замысел художника, мы должны научиться видеть картину, описывать то, что на ней изображено.

Какие эмоции вызвала у вас эта музыка? Стихотворение?

4.- Откуда появилось слово «НАТЮРМОРТ»? Выступление учащегося.

НАТЮРМОРТ- слово французское. Означает оно буквально «мёртвая природа». Это картины, героями которых являются различные предметы обихода, фрукты,цветы или снедь(рыба, дичь и т.д.). Впервые натюрморт появился в Голландии в начале 17 века. Натюрморты говорят о жизни и быте их владельцев, об их привычках.

5.Слово о художнике.

Пётр Петрович Кончаловский(1876-1956) очень любил изображать цветы. Он писал их так, что, кажется, они сохраняют не только свежесть своих красок, но и естественный аромат. В каждом букете надо разбираться, как в какой-нибудь лесной чаще. «В этом букете всё цветёт, живёт и радуется,»- писал сам художник (запись предложения с объяснением пунктуации).

А почему именно сирень? Может, нам об этом расскажет легенда.Легенда о происхождении сирени.

Давным- давно, когда ещё не было цветущих растений, богиня цветов и весны Флора вместе с богиней Иридой отправились будить солнце, чтобы скорее услышать пение птиц и разукрасить землю цветами. Солнце вместе с ними спустилось на землю, и Флора принялась за работу. Она стала смешивать золотые лучи солнца с разноцветными лучами радуги и щедро разбрасывать их по земле. И там, куда падали лучи, распускались яркие цветы: жёлтые, оранжевые, красные, синие, голубые. Флора двигалась с юга на север. Солнце утомилось, да и у Ириды-радуги красок стало меньше. Вдруг заметила Флора, что остались у неё только лиловая и белая краски, и она этими капельками окрасила холодные северные земли. И в тех местах, где упали они, расцвели кисти лиловой и белой сирени.

Смог ли это волшебство изобразить на своей картине художник?

6.Беседа по картине «Сирень в корзине».

Не правда ли, на вас пахнуло весной?

Сумел ли художник показать, что сирень свежая, как будто её только что срезали?

Какого цвета, оттенков эта пышная, великолепная сирень?

Тщательно ли выписывает художник букет, листочки, веточки? (Нет, он стремится передать впечатление от букета).

7. Работа с лексикой.

А) Подберите синонимы, передающие впечатление от букета.

(чудесная, очаровательная, прекрасная, восхитительная, роскошная, праздничная)

Б)Подберите эпитеты, описывающие грозди сирени.

(тяжёлые, крупные, пышные, напоминают виноград)

В) Какую цветовую гамму вы будете использовать при описании цветов и листьев?

(бледно- розовая, белоснежная, лиловая, жемчужная, голубоватая, серебристая, зелёненькие с тоненькими прожилками листья, изумрудные)

Г) Передайте аромат этой нежности.

(ароматный, душистый, благоухающий, манящий, пленяющий, дурманящий)

Д) С помощью каких слов вы расскажете о впечатлении от увиденного?

(наслаждаться, любоваться, восхищаться, восторгаться)

8.Групповая работа.(предложен макет будущего текста с пропущенными словами. Задание: доработать текст.

На картине изображена…(праздничная)и…(яркая)сирень. Посмотришь на неё и остановишься…(поражённый). Вот склонились…(тяжёлые) кисти…(серебристой),…(лиловой) и …(тёмно- красной) сирени. Весь букет окаймляют…(изумрудные) листья. Когда смотришь на эту…(прекрасную) сирень, то как будто чувствуешь её…(благоухающий) аромат. Кажется, …(чудесный) и…(душистый) запах наполняет всю комнату. Эти …(роскошные),…(свежие) грозди хочется взять в руки и подарить.

9. Примеры сочинений.

10. Самостоятельная работа учащихся.(можно в качестве домашнего задания)

Настоящим певцом сирени можно назвать Петра Петровича Кончаловского, художника большой творческой одаренности и индивидуальности. За свою жизнь (1876-1956гг) он написал более четырёх десятков картин с сиренью (не считая авторских повторов). Поэтому не удивительно, что именно Пётр Кончаловский "попал" в стихотворение о сирени и его именем назван один из лучших махровых сортов сирени в мире.
Его натюрморты живописны, темпераментны, полны жизненной силы... его сирень не назовёшь мечтой...она не приукрашена...она по-настоящему реальна, прямо-таки осязаема... и очень жизнеутверждающа!!!

Пётр Кончаловский. «Натюрморт. Сирень в корзине ("героическая")» 1933

(вальс Белая сирень Александр Цфасман)

Сирень

Фиолетовой, белой, лиловой,
Ледяной, голубой, бестолковой
Перед взором предстанет сирень.
Летний полдень разбит на осколки,
Острых листьев блестят треуголки,
И, как облако, стелется тень.


Пётр Кончаловский. «Натюрморт. Сирень в вазе на окне» 1952

Сколько свежести в ветви тяжелой,
Как стараются важные пчелы,
Допотопная блещет краса!
Но вглядись в эти вспышки и блестки:
Здесь уже побывал Кончаловский,
Трогал кисти и щурил глаза.


Пётр Кончаловский. «Куст сирени» 1941

Тем сильней у забора с канавкой
Восхищение наше, с поправкой
На тяжелый музейный букет,
Нависающий в желтой плетенке
Над столом, и две грозди в сторонке,
И от локтя на скатерти след.

Александр Кушнер



Петр Кончаловский родился в Славянске в 1876 году. Город тогда принадлежал Харьковской губернии.
В Славянске художник прожил до пятилетнего возраста.

Его отец Петр Петрович - у Кончаловских была традиция называть мужчин в семье именем Петр - был издателем, совсем небедным человеком. Частыми гостями в их доме были известные художники того времени - Серов, Суриков, Коровин, Врубель. Врубель у них вообще мог жить месяцами.

С ними тесно переплелась жизнь Кончаловского. Дочь Сурикова Ольга стала его женой, а Коровин настоял на том, чтобы одаренный молодой человек отправлялся на обучение во Францию, на родину Поля Сезанна, чье творчество его вдохновляло.


Пётр Кончаловский. «Сирень у окна»


Пётр Кончаловский. «Сирень на фоне ставни» 1955


Пётр Кончаловский. «Натюрморт. Сирень белая и красная» 1951

Сирень стала визитной карточкой творчества Петра Кончаловского.
С этим цветком связан один очень интересный эпизод в жизни художника. Однажды, во время очередной экскурсии, а к художнику домой часто приходили посетители, его друг решил провести эксперимент. Он приколол соцветие живой сирени к холсту с нарисованной. Группа приглашённых прошла мимо, и никто не заметил живого цветка, настолько изображение было живо.


Пётр Кончаловский. «Сирень» 1951


Пётр Кончаловский. «Натюрморт с сиренью» 1944


Пётр Кончаловский. «Окно»
Когда смотришь серию картин Петра Петровича Кончаловского, посвящённых сирени, то в голове возникает картинка богатой барской усадьбы с живописным садом, непременными качелями, множеством пристроек, домашней живностью и целым штатом прислуги... неспешный, привольный уклад жизни, полный красоты и гармонии... радушные, гостеприимные хозяева, привыкшие жить "на широкую ногу"... мир, давно ушедший в прошлое...


Пётр Кончаловский. «Дети в саду.» 1940


Пётр Кончаловский.«Натюрморт. Сирень в вазе на окне» 1952


Пётр Кончаловский. «Сирень на плетеном стуле» 1945

Положим, - гудение улья,
И сад утопает в стряпне,
И спинки соломенных стульев,
И чёрные зёрна слепней.


Пётр Кончаловский. «Сирень в кошёлке на полу» 1955

И вдруг объявляется отдых,
И всюду бросают дела.
Далёкая молодость в сотах,
Седая сирень расцвела!


Пётр Кончаловский. «Сирень в плетенке» 1952

Уж где-то телеги и лето,
И гром отмыкает кусты,
И ливень въезжает в кассеты
Отстроившейся красоты.


Пётр Кончаловский. «Сирень в ведре»

И чуть наполняет повозка
Раскатистым воздухом свод, -
Лиловое зданье из воска,
До облака вставши, плывёт.


Пётр Кончаловский. «Сирень на окне»

И тучи играют в горелки,
И слышится старшего речь,
Что надо сирени в тарелке
Путём отстояться и стечь.

Борис Пастернак


Пётр Кончаловский. «Натюрморт. Сирень, ведро и лейка»


Пётр Кончаловский. «Натюрморт. Сирень, хрустальная ваза и корзина» 1954


Пётр Кончаловский. «Сирень в корзине» 1944


Пётр Кончаловский. «Натюрморт. Сирень в двух корзинах» 1939


Пётр Кончаловский. «Сирень в корзине»


Пётр Кончаловский. «Сирень» 1923


Пётр Кончаловский. «Натюрморт. Сирень в стеклянной банке на фоне печки» 1952